Политика 
12.09.2019

Казанский Кремль: «Жириновского никто не уполномочивал говорить от имени русского народа!»

Власти Татарстана расценили наезд лидера ЛДПР и как глупость, и как провокацию. Мухаметшин позвонил Володину

«Живи, Казань, расцветай, стройте мечети до небес! Средневековье, мракобесие!» — возмущался в начале этой недели с трибуны Госдумы Владимир Жириновский, стыдя «русский парламент» за то, что Татарстан и Северный Кавказ «завалили деньгами». О том, как ему ответила Лилия Галимова и в чем скорректировал лидера ЛДПР его собственный пресс-секретарь, — в материале «БИЗНЕС Online».


«ЖИВИ, КАЗАНЬ, РАСЦВЕТАЙ, СТРОЙТЕ МЕЧЕТИ ДО НЕБЕС! СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, МРАКОБЕСИЕ!»

Эпизод, из-за которого разгорелся сыр-бор, произошел 10 сентября. Открыв первую осеннюю сессию Госдумы, спикер российского парламента Вячеслав Володин пригласил руководителей фракций выступить с трибуны. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский был в ударе, разнеся в пух и прах и власть, и оппозицию. Красной нитью через спич прошла тема притеснения кандидатов от его партии на выборах. Но тут время, выделенное на выступление, закончилось. Лидер ЛДПР не растерялся и попросил у Володина еще 30 секунд. Спикер Госдумы любезно предоставил минуту. Именно в добавленное время прозвучал главный тезис, так что вряд ли его можно назвать импровизацией. 

«Завалили Казань деньгами! Северный Кавказ [завалили] деньгами! А потом удивляетесь, что в русских областях не рожают. Это чудовищно! Дайте русским столько же, сколько и другим! Мы не говорим дать больше. Вы же русский парламент, русские депутаты. И, принимая бюджет, вы раздаете всем национальным регионам больше, налогов меньше! Живи, Казань, расцветай, стройте мечети до небес! Средневековье, мракобесие! Это деньги страны всей, все государство работает. Пока не пойдете путем ЛДПР — порядка не будет!» — воскликнул Жириновский.

И на этой мысли Владимир Вольфович уже отправился на свое место, а Володин, как бы отмежевываясь от прозвучавшего, решил вставить пару своих ответных тезисов. В том числе и в защиту Казани. «Для нас крайне важны межнациональный мир и согласие. Давайте здесь не будем делить людей по национальностям, по вероисповеданию. Это наша сильная сторона, сильная сторона России. Владимир Вольфович, я русский, имею право это сказать», — заявил Володин под новые, еле различимые на записи окрики Жириновского с места: «Вот такие заявления как раз могут оскорбить русского человека. Он как раз силен теми качествами, которые у него всегда были. Поэтому не нужно…»


«ЭТО ГЛУПОСТЬ ИЛИ ПРОВОКАЦИЯ»? ЗДЕСЬ ЯВНО УСМАТРИВАЕТСЯ И ТО И ДРУГОЕ»

В единоборство с Жириновским вступила представитель казанского Кремля Лилия Галимова, которая сегодня сама подняла тему на своем еженедельном брифинге. «В связи с большим количество запросов, поступающих от СМИ», она была уполномочена донести официальную позицию руководства республики по поводу «резких и, по сути антиконституционных высказываний, а также суждений, искажающих суть межбюджетных отношений».

Во-первых, Галимова напомнила Жириновскому, что, согласно Конституции, «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» и российский парламент также многонационален и выражает его интересы (напомним, лидер ЛДПР в своем «вступлении» в Госдуме кричал коллегам: «Вы же русский парламент, русские депутаты!»). 

«Во-вторых, господин Жириновский должен прекрасно знать особенности формирования бюджетной политики и принципов выстраивания налоговой системы, — твердым голосом продолжала Галимова. — Республика Татарстан, являющаяся одним из динамично развивающихся субъектов Российской Федерации, всегда отдавала и продолжает отдавать в федеральный бюджет значительно больше, чем получает».

Но самый яркий довод прозвучал в конце: «Руководителя фракции от ЛДПР никто не уполномочивал говорить от имени русского народа, в том числе проживающего в Татарстане!» — заявила Галимова.

В целом выступление Жириновского татарстанские власти расценивают «как очередную попытку получения сомнительных политических дивидендов».

10 сентября состоялся разговор Фарида Мухаметшина с Вячеславом Володиным, в ходе которого Мухаметшин отметил «неприемлемость подобного рода высказываний со столь высокой трибуны» 10 сентября состоялся разговор Фарида Мухаметшина с Вячеславом Володиным, в ходе которого Мухаметшин отметил «неприемлемость подобного рода высказываний со столь высокой трибуны» Фото: tatarstan.ru

Также Галимова сообщила, что уже 10 сентября состоялся разговор председателя Госсовета РТ Фарида Мухаметшина со спикером Госдумы, в ходе которого Мухаметшин отметил «неприемлемость подобного рода высказываний со столь высокой трибуны». Таким образом, часть ответственности за поведение Жириновского власти Татарстана возложили и на спикера, хотя тот сделал все, чтобы показать, что не при чем.

«Собственно, нам на ум пришло одно известное высказывание, которое в несколько перефразированном виде вполне подходит для характеристики выступления господина Жириновского: „Это глупость или провокация“»? (в оригинале фраза кадета Павла Милюкова с трибуны Госдумы в 1915 году звучит как «Глупость или измена?»). «К сожалению, здесь явно усматривается, с нашей стороны, и то и другое», — резюмировала свое выступление Галимова и предложила несколько опешившим журналистам перейти к вопросам. Впрочем, было видно, что и самой Галимовой нелегко далась эта контратака против федерального политика: она забыла повторить пункт повестки на татарском языке, чего за ней ранее не замечалось. Лишь в середине сессии вопросов и ответов представители татароязычных СМИ робко попросили повторить филиппику на татарском, что Галимова и сделала — но уже без прежнего боевого задора.

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ЖИРИНОВСКОГО: «Это никак не зависит от национальности»

Помощник Жириновского по связям со СМИ Александр Дюпин не удивился звонку нашего корреспондента. «Я даже знаю, по поводу чего вы звоните — насчет вчерашнего (на самом деле выступление было 10 сентября — прим. ред.) спича Владимира Вольфовича и ответов на него ваших чиновников», — проявил он осведомленность.

Дюпин заметил, что 10-минутное выступление политика было посвящено не Татарстану. «Казань там (в выступлении — прим. ред.) всплывает фрагментарно, — добавил помощник Жириновского. — И речь шла не о том, что какая-то республика или народ хуже или лучше, а о распределении средств по стране. Речь о том, что Казань получает, по подсчетам Жириновского, на душу населения больше денег, чем некоторые другие регионы».

Дюпин согласился с уточнением нашего корреспондента о том, что республика и отдает в бюджет РФ немало средств. «Вы совершенно правы, но Татарстан отдает не благодаря жителям, которые усерднее работают, а благодаря тому, что в РТ есть залежи природных ископаемых, которые продаются, и поэтому он зарабатывает больше, — заявил Дюпин. — То же самое в Тюмени происходит, и в других регионах. Это никак не зависит от национальности народа, который там проживает».

В заключение собеседник издания призвал еще раз переслушать речь своего руководителя и отнестись к ней более объективно и менее эмоционально. «Не пытаться искать повод для обиды, а попытаться понять, о чем там речь идет, — посоветовал он. — В стране живут не только жители РТ, но и население других регионов, и не совсем понятно, чем они могут быть лучше или хуже, почему разные регионы получают неодинаковый объем денег из федерального бюджета. Речь шла об этом, а не о том, чтобы обидеть или принизить».

Владимир Жириновский ранее уже неоднократно отпускал резкие замечания в адрес Татарстана — по множеству вопросовФото: duma.gov.ru

СКОЛЬКО ТАТАРСТАН ОТДАЕТ В МОСКВУ?

Впрочем, если обратиться к цифрам, станет ясно, что в речах Жириновского (как и его помощника) сквозит лукавство. В 2018 году Татарстан перечислил в бюджет России порядка 800 млрд рублей. Это 75% от всех собранных в регионе налогов. Об этом заявил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин, выступая в декабре 2018-го в Госсовете РТ. И эта пропорция из года в год растет, причем не в пользу Татарстана. «По пропорциям, если посмотреть прошлый год, у нас было соотношение 70 на 30 процентов, включая таможенные пошлины и единый социальный налог, то есть 70 процентов собранных налогов с территории Татарстана ушли в российский бюджет, а в консолидированный бюджет Татарстана поступало 30 процентов. В этом году пропорции, в связи с изменением законодательства, немножко изменились — порядка 25 процентов ожидаются поступления в консолидированный бюджет Татарстана, эта сумма составит 273 миллиарда рублей, и порядка 800 миллиардов рублей поступят в федеральный бюджет, то есть 75 процентов», — заявил тогда Гайзатуллин.

В бюджет Татарстана при этом в 2018 году поступило только 272 млрд рублей из всех источников. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, о которых так громко кричит лидер ЛДПР, составили только 41,9 млрд рублей. Это национальные проекты и разные госпрограммы. При этом как регион-донор Татарстан напрочь лишен так называемых субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности, которыми успешно пользуется большинство регионов страны.


ЖИРИНОВСКИЙ О ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ И «РАСПУХШЕЙ» КАЗАНИ

Жириновский ранее уже неоднократно отпускал резкие замечания в адрес Татарстана — по множеству вопросов. В 2015 году, оценивая итоги выборов в регионах, политик раскритиковал финансирование столицы Татарстана. «Распухла Казань. Живет, как на свадьбе. Стадионы, инфраструктура и прочее! А рядом русские регионы подыхают. Дайте другим регионам столько денег, сколько Казани, и там 100 процентов на выборах у губернаторов будет!» — сказал он.

«Я, знаете, даже обижаться на него не буду, потому что это не первый случай, — примирительно ответил на это президент РТ Рустам Минниханов после вручения президентского удостоверения, но добавил. — Он нас в Монголию отправлял, в этот раз обозвал татаро-монгольским игом. Он должен знать географию, что мы живем в центральной части России, Российской Федерации. Здесь много национальностей, не только татары. Нельзя делить русских, которые живут где-то в другом месте, и русских, которые населяют территорию республики. Вот другие русские города не получили, а Казань „опухла“. Надо посмотреть, кто еще опух!»

В декабре того же года Жириновский предложил называть президента РТ башканом или ханом, а республику — Казанской губернией. «Зачем чужое английское слово „президент“? Назовите „хан“! Исконно татарское слово», — сказал он. Это произошло, когда президент РФ Владимир Путин ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, будет ли федеральный центр настаивать на переименовании названия должности президента РТ, как того в срок до 1 января 2016 года требует федеральный закон.

В конце 2015-го политик комментировал изучение в стране национальных языков и снова прошелся по Татарстану. На заседании Госсовета РФ, посвященном вопросам образования, он горячо высказался против системы преподавания национальных языков. «Нельзя в регионах заставлять учить такие языки. Только по желанию! — заявил Жириновский. — Эти языки через 100 километров заканчиваются. Полчаса на автобусе…»

Татарский язык он снова упомянул в октябре 2017-го — на круглом столе в Госдуме РФ. Тогда студентка Набережночелнинского института обратилась к лидеру фракции ЛДПР с вопросами о сложившемся двойном статусе Татарстана как субъекта с истекшим сроком договора о разграничении полномочий и о статусе татарского языка как национального и второго в республике.


Жириновский подчеркнул, что, кроме указанных языков, в школе изучаются еще иностранные и нагрузка для школьников слишком высока, а отсутствие желания учиться порождает, по его мнению, межнациональное противостояние. «Поэтому не навязывайте с первого класса татарский язык! А кто навязывает? Этот чиновник, министр образования, — и все! Мы создаем враждебное отношение — этого не должно быть! Потом какова позиция тех, кто навязывает это? Ну не хотят русские в Татарстане учить татарский язык! Так в Чувашии — чувашский, в Мордовии — мордовский. Зачем навязывать-то?..» — сказал он.

Летом 2016-го Жириновский высказался перед выборами депутатов Госдумы, заявив, что фальсификации в основном идут именно в регионах. «В 1992 году в том же Татарстане сотни тысяч голосов забрали у Зюганова и приписали Ельцину. После победы Ельцина все хвалились: „Я 100 тысяч голосов отдал, и я 100 тысяч“… Больше всего воровали в национальных республиках», — возмущался Жириновский.

В октябре 2017 года, когда в Госдуме обсуждалось развитие межбюджетных отношений, депутат Госдумы от «Гражданской платформы» Рифат Шайхутдинов вступился за Татарстан, Жириновский предложил проверить его IQ. Этот диалог внезапно вспомнил глава фракции ЛДПР в своей 16-минутной речи, которую он произнес в конце заседания. «Вот тут товарищ один говорит: „Давайте донорам-регионам оставим все их деньги“. А остальные что будут делать? Государство в чем состоит? Что, люди плохо работают в дотационных районах? Я бы хотел правительство попросить, если оно осмелится, — надо на IQ проверить тех губернаторов, министров и депутатов… Мы в какие чистые честные руки дали деньги и с какой головой?! Может быть, и руки грязные, и голова тупая?»

Летом 2018 года Жириновский рассказал, что бы он сделал, став президентом Татарстана, — в интервью блогеру Чингизу Рахимовичу. Депутат сменил бы название республики на Казанскую губернию и отменил обязательное изучение татарского языка. «Национальные названия — это в будущем путь к сепаратизму. А попытка, чтобы все учили местный язык, создает сложности», — сказал Жириновский.

Год назад политик раскритиковал идею вернуть пиво на стадионы, которую высказал Минниханов. Он отметил, что власти должны бороться с употреблением любого алкоголя. «Не понравилась нам попытка расширить продажу пива на стадионах. И с инициативой выступает глава целого субъекта РФ! Вот они понимают, что делают вообще? Любой глава, любой министр, депутат должны бороться с употреблением любого алкоголя, включая пиво, а он на всю страну говорит: „Давайте разрешим“, — сказал Жириновский на пленарном заседании Госдумы. — Ну заработать хотят, стали капиталистами. Коммунист стал капиталистом. Теперь наплевать на людей, [лишь бы] заработать. А на стадионах хорошо продается. Это чудовищно, мы категорически против!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (310) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.09.2019 16:06

Ой да ладно, у него работа такая развлекать публику. 30 лет уж развлекает. Кто его в серьёз принимает?

  • Анонимно
    12.09.2019 16:06

    Ой да ладно, у него работа такая развлекать публику. 30 лет уж развлекает. Кто его в серьёз принимает?

    • Анонимно
      12.09.2019 16:14

      без клоунов было бы скучно в такой грустной и печальной стране.

      • Оптимист
        12.09.2019 16:34

        Родственники депутата Госдумы РФ и лидера ЛДПР Владимира Жириновского постоянно ищут возможности для удачного инвестирования денежных средств. По предварительным данным, в собственности у семьи известного политика находятся бизнес-проекты и недвижимость в России и за рубежом.

        По информации сайта «Проект», общая стоимость имущества (51 объект) — 9,8 млрд рублей.
        Я думаю этих денег хватило бы кардинально улучшить демографии в Псковской области
        Жириновский, хватит болтать, докажи делом

        • Анонимно
          12.09.2019 18:53

          а сколько денег у родственников наших депутатов? Жириновский хотя бы не работает директором предприятия. А у нас полно таких депутатов

          • Анонимно
            12.09.2019 20:51

            Жириновский вообще практически нигде не работал. Посмотрите его биографию. Уже 30 лет сидит в госдуме.

      • Анонимно
        12.09.2019 16:54

        Жирик не клоун,он депутат Госдумы.

        • Моисей
          12.09.2019 17:03

          За первое полугодие из России уведено $28 млрд. С 2008 года, только официально, из России вывезено $733 млрд. (хороший вопрос, сколько неофициально – вспоминая про исправно работающие «ландроматы», уводящие деньги на Запад через Молдавию, Латвию и пр.). По нынешнему курсу это около 50 трлн. рублей, или почти три годовых бюджета России.
          Вот это и есть главный вопрос для России – когда прекратит работать пылесос по выкачиванию денег на Запад. Можно долго шлёпать языком по чудо-ракеты (вундервафли), патриотизм, про агрессивное НАТО и пр. охранительский патриотизм, но вот факт налицо: Россия исправно со дня своего основания, как РФ, и по сей день выкачивает ресурсы на "враждебный Запад". И этот поток неостановим, будь у власти Ельцин, Путин или какой-нибудь (в будущем) Кудрин.

          Пока не будет ответа, когда прекратится этот неоколониализм, когда наконец-то эти деньги начнут работать в России на преодоление бедности, на инфраструктуру, на человеческий капитал – все остальные вопросы в стране можно считать второстепенными. Они суть - производные от этого неоколониального пылесоса.
          Жириновский уводит в сторону от настоящих проблем
          Ипташ Жириновский, как представить власти остановите разграбление России

          • Анонимно
            12.09.2019 17:08

            Вы правы, пылесос по выкачиванию денег на запад - это огромная беда для всех нас. Кстати, а кто работает филиалом этого пылесоса в Татарстане? Случайно не ТАИФ?

        • Деградация на марше,
          Одичание, регресс.
          И чем возраст власти старше,
          Тем быстрей идёт процесс.

          Лицемерие в морали,
          Двоемыслие в делах.
          Впереди зияют дали,
          Вырождение и крах…

        • Анонимно
          12.09.2019 21:07

          16.54 Какой депутат такая и дума...

        • Анонимно
          13.09.2019 07:39

          Почти в каждом регионе есть свой доморощенный клоун, а Жириновский озвучивает, то о чём говорят в кулуарах.

    • Анонимно
      12.09.2019 16:17

      Ой да ладно, у него работа такая развлекать публику. 30 лет уж развлекает. Кто его в серьёз принимает?
      __________________
      так ли это на самом деле...?А дело-то посерьёзней будет:этот тип своими заявлениями -сеет вражду и раскол между народами в такой большой межнациональной стране.

      • Анонимно
        12.09.2019 16:30

        Да никто его риторику всерьез не воспринимает уже давно. Популист чистой воды

        • Анонимно
          12.09.2019 16:46

          Согласен. Абсолютно безосновательное заявление Жириновского. Чего он хочет добиться такими выходками?

        • Анонимно
          12.09.2019 18:22

          Зато всерьез оплачивают. Ладно бы он выделывался за свой счет.

    • Анонимно
      12.09.2019 16:20

      адекватные граждане и не замечают его, как не крути. а вот всякие легко внушаемые, или вовсе недалекие, могут найти в его словах какую-то истину для себя.

      • Анонимно
        12.09.2019 16:31

        Все адекватные понимают, что такое предвзятое отношение Жириновского к Татарстану воспалилось на фоне зависти, видимо

        • Анонимно
          12.09.2019 16:43

          что поделать, если ему от лица партии больше нечего сказать? правильно, придираться к успешным регионам!

          • Анонимно
            12.09.2019 23:39

            Это Татарстан-то успешный? Безработица зашкаливает, зарплата -15-20 тыс. за счастье. Успешные у нас только удащливые и их детки и прочая родня

            • Анонимно
              13.09.2019 07:48

              Успешный? Дня два назад говорили в Казани оплата ЖКХ больше чем в Москве..., наши ответили, как сейчас принято - это они неправильно посчитали... Наверное не успешный, а для кого-то Удачный...

            • Анонимно
              13.09.2019 08:41

              у нас самое главное достижение то, что в других регионах хуже

            • Анонимно
              13.09.2019 09:02

              а почему ты не успешный? почему не займешься делом, не начнешь работать? вот ты где работаешь? что ты сделал за свою жизнь? где учился?

              • Анонимно
                13.09.2019 15:58

                Мое образование ни чета нынешнему. Советские, врач первой категории, стаж 25 лет. На руки получаю 25 тысяч. Про вопрос об образовании - не удачно

              • Анонимно
                13.09.2019 17:42

                Наверное, знакомых из местных нет!

            • Анонимно
              14.09.2019 21:05

              уезжай россия большая

        • Анонимно
          12.09.2019 22:00

          16.31 Взрослые люди выражаются подростковыми выражениями - зависть и прочее. Да, он тебе позавидовал, только чему в тебе завидовать? Смешно

      • Анонимно
        12.09.2019 16:36

        Он бедолага все за дотационные регионы переживает. И во многом не от того, что они получают меньшее финансирование, а от того, что там коренной народ - русские, якобы хуже живут, чем регионы доноры. Но это же бред. Как можно на этой теме вообще спикулировать?

        • Анонимно
          13.09.2019 08:44

          нужно молчать в тряпочку и делать вид будто ничего не происходит

      • Анонимно
        12.09.2019 16:47

        Такими речами у лдпр в регионах совсем поддержки не будет. Ее итак почти нет

        • Анонимно
          12.09.2019 17:01

          Федералы хапают львиную долю наших налогов, но республика все равно процветает и держится в лидерах среди регионов!

          • Анонимно
            12.09.2019 17:16

            Процветают и держатся лишь лидеры регионов, а не народ! Вы это хотели сказать?

            • Анонимно
              12.09.2019 17:28

              В развитом регионе у людей возможностей куда больше себя реализовать, нежели чем в дотационном. это не понимает только тугодум

              • Анонимно
                12.09.2019 18:15

                А также у нас самое высокое ЖКХ и есть абонплата за детсад.
                Ну и в субботу учиатся дети. А вот Москва забирает все все наши деньги и ребята в субботу с семьёй, ЖКХ дешевле, медицина лучше, парки круче... салют ярче.

                • Анонимно
                  12.09.2019 18:22

                  И в продуктовых магазинах цены одинаковые, что в Казани, что в Москве. Только вот зарплаты на порядок отличаются!

                  • Анонимно
                    12.09.2019 19:23

                    Да, потому что Москва доит всю Россию.

                    • Анонимно
                      12.09.2019 19:50

                      Нам дела нет до остальных. Нас доит на 74-85%

                    • Анонимно
                      12.09.2019 20:22

                      Перевод столицы РФ,в другое местоположение,встаёт в полный рост.

                  • Анонимно
                    12.09.2019 19:47

                    Зарплаты в Москве изучаются территориальным органом Федеральной Службы государственной статистики. Данная организация кратко называется «Мосгорстат». Именно это учреждение проводит исследования, какие зарплаты являются востребованными и актуальными на рынке труда в Москве, а также проводит анализ относительно уровня заработных плат в разных сферах деятельности и отраслях. Согласно статистике средняя зарплата в Москве в 2018 году была равна 81 840 RUB. В переводе на иностранную валюту эта сумма составляет 1 238 USD. Все данные статистики публикуются с учётом налога на доходы физических лиц. Это значит, что 81 840 – это сумма без уплаты налогов. В среднем ставка данного налога равна 13%, а это значит, что с учётом уплаты налогового платежа человек получает на руки «чистыми» 71 200 RUB.
                    Источник: https://visasam.ru/russia/rabotavrf/srednyaya-zarplata-v-moskve.html

              • Анонимно
                12.09.2019 23:40

                То-то вся молодежь поумнее валом валит из республики. На словах одни успехи, а в реалии грабеж простого народа

          • ЛДПР
            12.09.2019 19:53

            Ничего в республике нет...только нефть..

          • Анонимно
            13.09.2019 18:12

            Если бы в РТ были доплаты пенсионерам, семьям с детьми, те же школьные и студенческие проездные, отсутствие абонентской платы в детсадах, тут все бы писали , что какой у нас замечательный регион, мы все гордимся, что здесь живем! Так ведь ничего этого нет! Богатеет только одна верхушка, а все остальные выживают!!! А ведь нам когда за суверенитет просили проголосовать, обещали, что будем жить, как в Куйвейте! Ладно уж про Кувейт, но хотя бы лучше, чем в других регионах, так ведь нет! Одни какие-то праздники ненужные все эти годы проводили и строили не пойми что - то Иннополис, то Смарт-сити, то Новую Туру, список бесконечный!

    • Анонимно
      12.09.2019 16:38

      СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ
      Свинья под Дубом вековым
      Наелась жолудей до-сыта, до-отвала;
      Наевшись, выспалась под ним;
      Потом, глаза продравши, встала
      И рылом подрывать у Дуба корни стала.
      «Ведь это дереву вредит»,
      Ей с Дубу ворон говорит:
      «Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».—
      «Пусть сохнет», говорит Свинья:
      «Ничуть меня то не тревожит;
      В нем проку мало вижу я;
      Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
      Лишь были б жолуди: ведь я от них жирею».—
      «Неблагодарная!» примолвил Дуб ей тут:
      «Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
      Тебе бы видно было,
      Что эти жолуди на мне растут».

    • Анонимно
      12.09.2019 18:06

      вообще не понятно, как он еще на своем месте сидит и болтает всю эту ерунду

    • Анонимно
      13.09.2019 08:09

      Я не поддерживаю Жириновского, но свой % избирателей он имеет, а соответственно есть в нашей стране люди которые его поддерживают на протяжении 30 лет.

    • Анонимно
      13.09.2019 13:21

      Эх, жалко что Жириновский выступил после 8 сентября, такая реклама зря пропала! Точно бы в наш госсовет ЛДПР прошли бы по партийным спискам. Многие его бы поддержали в противовес местной власти.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:09

    Не всем же дифирамбы Татарстану петь, нужно уметь реагировать и на критику

    • Анонимно
      12.09.2019 16:15

      На обоснованную. А не на выпады оторвавшегося от реальности "депутата"...

    • Анонимно
      12.09.2019 16:15

      в данном случае его заявление вообще безосновательно. Республика -донор и кормит другие регионы, отчисляя 74 % доходов в бюджет страны. А получает взамен гораздо меньше.

      • Анонимно
        12.09.2019 16:34

        Республика-донор, но она никуда не отчисляет 74% доходов.
        Республика собирает триллион налоговых и неналоговых доходов, акцизов, отчислений во внебюджетные фонды (ПФР, ФОМС, ФСС).

        Из этого триллиона в республике оказываются израсходованы:
        бюджет - 275 миллиардов.
        ПФР - 205 миллиардов (пруф - по ключевым словам: мы без боев осуществили выплату пенсий, пособий и иных социальных выплат более чем 1 млн 151 тыс. татарстанцев. На сегодняшний день бюджет по расходной части составил 205 млрд рублей)
        ФОМС - 50 миллиардов (пруф - Закон РТ от 13 июня 2019 года N 41-ЗРТ "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 2018 год")
        ФСС - около 20 миллиардов (уточнение - 18,5; пруф - по ключевым словам: "расходы ФСС по Татарстану в 2018 году выросли")

        Итого из собираемого триллиона в республике остается 275+205+50+18,5 = 548,5 миллиардов, то есть заметно больше половины.

        • Анонимно
          12.09.2019 16:42

          Татарстанцы не платили в пенсионный фонд чтобы оттуда что-то брать ?

          • Анонимно
            12.09.2019 16:46

            Ну хорошо, пусть РТ отдает чуть меньше половины налоговых и не налоговых сборов в общий котел. Это что, сильно отличается от ситуации, если бы отдавали 70-75%... И это делает Жириновского правым???

            • Анонимно
              12.09.2019 16:52

              16:46
              Это не делает Жириновского правым. Он не прав, Татарстан - донор. Но и устраивать истерику и врать про 74% нельзя. Если уж говорить - то говорить правду.

              Я сам считаю, что на местах нужно оставлять больше денег. Причем не в бюджете субъекта, а ниже - в бюджетах муниципальных районов и муниципальных образований.
              Но обманом этого не добиться.
              Обманщик только позорит себя, а публично одобряемый обманщик позорит еще и общество, которое его одобряет - получается, что позорит Республику.

              • Анонимно
                12.09.2019 17:08

                Что значит донор? В Татарии добывается нефть! Она принадлежит всему народу РФ!!! НЕ татарам! Вот доходы по праву и передаются в РФ.

                • Анонимно
                  12.09.2019 18:09

                  Ни Татнефть, ни Роснефть не принадлежат народу!!!

                • Оптимист
                  12.09.2019 18:23

                  Все доходы от нефти идут в Москву
                  НДПИ идет в федеральный бюджет
                  Татарстану только расходы на восстановление экологии

                • Анонимно
                  12.09.2019 18:47

                  17.08. В таком случае, когда РФ начнет платить Татарии за испорченную экологию и загубленную природу при добыче нефти? Пользуются ею все жители РФ, а бесплатно травятся только жители РТ? Так что ли по вашей кривой логике получается?

                • ЛДПР
                  12.09.2019 19:55

                  Согласен полностью!

              • Анонимно
                12.09.2019 18:22

                Про 75% говорят официальные лица
                Я не думаю что они врут
                А вы кто?

                • Анонимно
                  12.09.2019 18:33

                  В этом году республика перечислила центру 75% доходов.

                  Министр финансов Татарстана Радик Гайзатуллин на сегодняшней сессии Госсовета республики рассказал о последних в этом году поправках в бюджет 2018 года и плановые 2019 и 2020 годы.

                  По словам главы ведомства, доходная часть республиканской казны увеличилась на 25,8 млрд рублей, составив 272,03 млрд. Расходы предлагается увеличить на 12,4 млрд, теперь они составляют 281,4 млрд рублей. В целом дефицит бюджета сокращается на 5,5 млрд, составив 9,4 млрд.


                  В то же время депутаты поинтересовались у министра, как изменяется доля распределения собираемых налогов в Татарстане между федеральным центром и регионом.

                  - В прошлом году у нас было соотношение 70 на 30%, включая таможенные пошлины. В наш консолидированный бюджет поступало 30%. В этом году пропорции немного изменились. Порядка 25% ожидается поступление в консолидированный бюджет Татарстана. Это 273 млрд рублей. И порядка 800 млрд рублей поступит в Москву, в федеральный бюджет. В эту сторону изменилось и законодательство, - заявил Радик Гайзатуллин.


                  Как объяснил министр, одна из причин изменения соотношения - рост цен на нефть и нефтепродукты, потому что компании Татарстана налог на добычу полезных ископаемых в полном объеме отправляют в федеральный центр.

                  Я думаю министр финансов лучше владеет информацией чем неизвестный аноним
                  Согласны?

                  • Анонимно
                    12.09.2019 20:02

                    министр финансов - выпускник сельхозакадемии
                    он не знает сколько выплатили пенсий, зарплат врачам, пожарным, прокуратуре, судам, федеральным ВУЗам, выплат мамам на рождение детей и т.д. и т.д.

                    • Анонимно
                      12.09.2019 20:07

                      А вы кто?
                      Министра финансов знаю, а вас нет

                      • Анонимно
                        12.09.2019 20:32

                        большинство знает Жириновского, но не знает министра финансов РТ
                        что это меняет?
                        аргументы кончились?

                        • Анонимно
                          12.09.2019 22:32

                          20.32. Так пустая бочка громко гремит. Это я об узнаваемости Жириновского.

                        • Анонимно
                          13.09.2019 09:01

                          Вот потому в стране и полная ......,что все знают 30 лет этого балобола Жирика,и все одно верят этому сыну юриста как Кашпировскому.От того в стране полный швах,что не знают кто у них министр финансов и какую политику ведет правительство в плане экономики.

                          • Анонимно
                            13.09.2019 16:02

                            30 лет у нас одни и те же во власти на местечковом уровне, все богатеют, народ нищает

                • Низами
                  12.09.2019 21:31

                  Про 75% говорят официальные лица
                  Я не думаю что они врут
                  Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438567

                  "Официальные лица" говорили и о том, что явка на выборах депутатов Госсовета РТ составила более 70 %, а «Единая Россия» набрала 72,43 % голосов...
                  Вы и этому верите?!

              • ЛДПР
                12.09.2019 19:55

                Все граждане так или иначе доноры! Что вы привязались, к донорству? Это ничего не значит, вам уже пояснили..

            • Анонимно
              12.09.2019 18:20

              А ты хочешь все 100% себе оставить? И разобрать в Казани все заборы модные и всю Республику по границе выложить?
              Только тогда нефть куда будешь сернистую девать? И провоз товаров по территории РФ будет в 3 раза дороже чем сейчас и т.д.

              • Анонимно
                12.09.2019 18:51

                18.20. Тебе хватит 10%, а в регионах должно оставаться 90% заработанного. Тогда, живущие на эти отобранные у регионов деньги, депутаты Госдумы типа жириновского, не будут нести бред и разжигать безнаказанно межнациональную вражду.

          • Анонимно
            12.09.2019 16:46

            Платили, конечно. Говорю же:
            Республика собирает триллион налоговых и неналоговых доходов, акцизов, ОТЧИСЛЕНИЙ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ (ПФР, ФОМС, ФСС).

            • Анонимно
              12.09.2019 18:24

              16.46
              А ссылки есть?

              • Анонимно
                12.09.2019 20:38

                18:24
                Конечно. Прямая речь президента РТ.

                Пруф можно найти по ключевым словам
                Дни Республики Татарстан в Совете Федерации Федерального Собрания РФ. Стенограмма 448-го пленарного заседания СФ 11.12.18:
                "В текущем году с территории республики будет мобилизовано свыше 1 трлн. рублей доходов в бюджеты всех уровней – это налоговые и неналоговые доходы, таможенные сборы, отчисления в фонды."

                Для прапорщиков: в 1 триллион, мобилизованный с РТ, входят ОТЧИСЛЕНИЯ В ФОНДЫ.

                • Анонимно
                  12.09.2019 20:47

                  Впрочем, если обратиться к цифрам, станет ясно, что в речах Жириновского (как и его помощника) сквозит лукавство. В 2018 году Татарстан перечислил в бюджет России порядка 800 млрд рублей. Это 75% от всех собранных в регионе налогов. Об этом заявил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин, выступая в декабре 2018-го в Госсовете РТ. И эта пропорция из года в год растет, причем не в пользу Татарстана. «По пропорциям, если посмотреть прошлый год, у нас было соотношение 70 на 30 процентов, включая таможенные пошлины и единый социальный налог, то есть 70 процентов собранных налогов с территории Татарстана ушли в российский бюджет, а в консолидированный бюджет Татарстана поступало 30 процентов. В этом году пропорции, в связи с изменением законодательства, немножко изменились — порядка 25 процентов ожидаются поступления в консолидированный бюджет Татарстана, эта сумма составит 273 миллиарда рублей, и порядка 800 миллиардов рублей поступят в федеральный бюджет, то есть 75 процентов», — заявил тогда Гайзатуллин.

                  В бюджет Татарстана при этом в 2018 году поступило только 272 млрд рублей из всех источников. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, о которых так громко кричит лидер ЛДПР, составили только 41,9 млрд рублей. Это национальные проекты и разные госпрограммы. При этом как регион-донор Татарстан напрочь лишен так называемых субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности, которыми успешно пользуется большинство регионов страны.
                  Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438567?utm_source=push&utm_campaign=comments&utm_medium=push

                  Вы статью вообще читали?

                • Анонимно
                  12.09.2019 20:55

                  Страховые взносы по ОПС
                  Фирмы-наниматели – основные участники ОПС РФ. Взносы на ОПС, уплачиваемые ими в фонд с зарплат и других вознаграждений сотрудников, формируют пенсионное обеспечение граждан и позволяют выплачивать пенсии тем, кто уже достиг пожилого возраста.

                  ПФР считается администратором взносов на ОПС и ОМС. Плательщиками взносов по страхованию считаются:

                  граждане, которые производят выплаты и предоставляют другие вознаграждения физлицам;
                  компании;
                  ИП;
                  физлица, которые не являются ИП;
                  самозанятые граждане (работники адвокатур, нотариальных контор, которые занимаются частной практикой, а также арбитражные управляющие).
                  При чем тут налоги и бюджет?

                  • Анонимно
                    12.09.2019 21:19

                    20:55
                    Вы прапорщик? Давно уже взносы в пенсионный фонд платятся через налоговую систему.
                    Местные их считают и радостно рапортуют, что их собрали ("мобилизовали") с территории РТ.
                    Я вам прямую речь привел, которая это подтверждает.

                    А только вот собирается с Татарстана в фонды меньше, чем эти фонды потом выплачивают в Татарстане.
                    Дефицит фондов покрывается из федерального бюджета.
                    Отсюда прямая связь с налогами и бюджетом.

                • Анонимно
                  13.09.2019 05:12

                  Какие фонды?
                  С чего вы решили что в ПФР?

          • Анонимно
            12.09.2019 17:21

            16.42 А защем тогда говоришь что у тебя забирают 74% доходов?

            Защем лжешь?

            • Анонимно
              12.09.2019 17:33

              17:21 Вы разговариваете так же как пишете?

              • Анонимно
                12.09.2019 17:54

                17.33 так разговаривают те кто жалуется на то, что Москва много забирает.

        • Оптимист
          12.09.2019 18:16

          По объему валового регионального продукта республика продолжает занимать 7 место среди субъектов Российской Федерации с объемом 2,4 трлн рублей, по сельскому хозяйству объем продукции превысил 216 млрд рублей – 4 место, промышленному производству и строительству – 5 место, обороту розничной торговли – 8 место. Доля среднего и малого предпринимательства в ВРП составила 25,5 %.

          «Как и все предыдущие года республика занимает высокие позиции по наполняемости бюджета доходами. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета составил 281,3 млрд рублей», – отметил Леонид Якунин.

          Исполнение бюджета республики по доходам за 2018 год составило 279,3 млрд рублей, или 102,7% от уточненного планового назначения. Причины значительного роста доходов – развивающийся крупный бизнес, введение новых предприятий, совершенствование администрирования платежей, устойчивая финансовая политика в республике.

          В бюджеты разных уровней по итогам прошлого года мобилизовано налоговых и неналоговых доходов в объеме 802,6 млрд рублей, из которых 65% направлено в федеральный бюджет (521,3 млрд рублей), 35% - в консолидированный бюджет Республики Татарстан (281,3 млрд рублей).
          Министр финансов РТ Радик Гайзатуллин
          16.34
          А вы кто?

          • Анонимно
            13.09.2019 04:59

            18:16
            Опмитист, да у вас есть прогресс! Уже не триллион, а 802,6 млрд, потому что без фондов. Уже не 80%, а 65 на 35 (521,3 на 281,3). Вы меня порадовали.
            Это уже не ложь, это уже почти правда (примерно половина правды).

            Дополнить эту правду мы сможем, если вспомним, что федеральный бюджет не забирает себе всю сумму в 521,3 млрд, а компенсирует дефицит внебюджетных фондов - то есть прямо и непосредственно возвращает этот дефицит в Татарстан.
            Сколько это? А это примерно 90 миллиардов в пенсионный фонд и примерно 40 миллиардов - в фонд ОМС. В сумме - около 130 млрд.

            Эти деньги не достаются федеральному центру, значит их надо вычесть из 521,3 миллиарда. Останется 391,3.
            Эти деньги достаются Татарстану, значит их логично прибавить к 281,3 миллиардам. Получится 411,3.
            Соотношение 391,3 к 411,3 - это 49% к 51% в пользу Татарстана.

        • Анонимно
          12.09.2019 18:20

          ПФР - 205 миллиардов (пруф - по ключевым словам: мы без боев осуществили выплату пенсий, пособий и иных социальных выплат более чем 1 млн 151 тыс. татарстанцев. На сегодняшний день бюджет по расходной части составил 205 млрд рублей)
          !.Взносы в ПФР не учитываются в сумме налоговых сборов
          2.Взносы в ПФР сформированы жителями Татарстана, или хотите сказать что татарстанцы не платят в пенсионный фонд?
          Что за чушь

          • Анонимно
            12.09.2019 20:40

            18:20
            Триллион, о котором идет речь, это не налоги. Это все доходы, мобилизованные с территории РТ. Налоги, неналоги, акцизы, таможенный сбор, ОТЧИСЛЕНИЯ В ФОНДЫ.

            Если считаем все суммы "туда", то логично посчитать и все суммы "оттуда", верно?

          • Анонимно
            12.09.2019 20:46

            18:20
            Татарстанцы платят в пенсионный фонд примерно в два раза меньше, чем оттуда получают. 115 к 205 - примерно такое соотношение.

        • Анонимно
          12.09.2019 18:20

          ФОМС - 50 миллиардов (пруф - Закон РТ от 13 июня 2019 года N 41-ЗРТ "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 2018 год")
          Сколько отчисленно Татарстаном в ФОМС?

          • Анонимно
            12.09.2019 20:45

            18:20
            Уважаемый, ну я же привел ссылку на закон. Там все написано, что и откуда взялось.
            Если грубо, то из 50 миллиардов одна часть (10 миллиардов) - это РТ, вторая часть (40 миллиардов) - это перечисление из федерального бюджета.

            • Анонимно
              12.09.2019 22:43

              20.45. Так оставляйте деньги, собранные в Татарстане здесь и не надо будет федералам гонять наши деньги туда-сюда на выплаты в Пенсионный и другие фонды. Для чего это такие схемы? Чтобы содержать армию московских чиновников с нехилыми зарплатами и перегоняющих наши же деньги назад в регионы?

        • Азат Д
          12.09.2019 19:01


          Так Жириновский балабол получается, и вы это обосновали.

          • Анонимно
            12.09.2019 20:59

            19:01
            Балабол конечно. Как и те, у кого Москва якобы отбирает 75-80%.
            Чем один балабол лучше другого?
            Вы предлагаете мне в сортах балаболов разбираться?
            Не делал этого и не собираюсь. Оба хуже.

            • Азат Д
              12.09.2019 21:48


              А сколько Москва забирает? А? не балабол вы наш.

              • Анонимно
                13.09.2019 11:26

                21:48
                Азат, Москва забирает всё, за вычетом:
                консолидированного бюджета РТ
                расходов внебюджетных фондов
                расходов федеральных министерств и ведомств (все силовики, МСЧ, высшее образование и т.д.)
                расходов на ФГУПы
                расходов на содержание мостов и федеральных трасс.

                Бюджет и фонды мы посчитали, получилось 548,5 миллиардов.
                Доступа к статистике по министерствам у меня нет (особенно по силовикам). По ФГУПам, мостам и трассам тоже.
                Вы можете помочь - найти эти данные. Тогда подсчитаем более точно. Ну, это если вас интересует правда, а не балабольство.

      • Анонимно
        12.09.2019 17:47

        Прибавь сюда,Гуманитарная помощь ДНР и ЛНР.Там ведь,не деньгами шло,а продуктами.И Москва не заваливала Татарстан деньгами.

    • Анонимно
      12.09.2019 16:16

      Была бы ещё эта критика конструктивной, а не от него) если не знает объективной ситуации в республике, зачем вообще свой нос суёт?? Мы свои же деньги практически и вкладываем в развитие

    • Анонимно
      12.09.2019 16:17

      Дифирамбы? Это дезинформация чистой воды. Вопрос в том, зачем это ему нужно было?

      • Анонимно
        12.09.2019 17:12

        Сознательная, продуманная провокация Жириновского

        • Анонимно
          12.09.2019 17:43

          А в чем тут провокация? Это секрет Полишинеля! Его все знают!

          • Анонимно
            12.09.2019 18:44

            Ждите ревизоров.

            • Анонимно
              12.09.2019 23:48

              Ой, скорее бы ревизоры приехали. Столько надо разбираться в Татарстане...

              • Анонимно
                13.09.2019 13:24

                Так ваши ревизоры если и приедут, то попрошайничать. Уедут с чемоданом денег, а вы им в ладошки будете хлопать.

    • Анонимно
      12.09.2019 16:24

      не понимаю, чего так народ всполошился. Этот пожилой человек всегда критически высказывался против всех, даже Пугачева как-то раз под горячую руку попалась. чего уж говорить об успешном регионе?

    • Оптимист
      12.09.2019 16:28

      Это не критика
      Это попытка подмахнуть власти, чем верным псом является этот персонаж
      Медвежья услуга
      В том что вымирает Россия виноват не Татарстан
      Виновата власть, в том числе и законодательная, которую представляет этот ...
      Это попытка перевести стрелки с истинных проблем на несуществующие, попытка показать что в плохой жизни россиян виноваты татары, Кавказ и прочие
      Только не эти клоуны
      Попытка неудачная и откровенно глупая

    • Анонимно
      12.09.2019 17:00

      Власти в РТ хоть что то делают, в других регионах разруха та еще. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы это понять

      • Анонимно
        12.09.2019 17:17

        Хоть что - это что? Примеры в студию!

        • Анонимно
          12.09.2019 17:43

          Стоят садики, школы, недавно во многих сельских местностях построили фапы

          • Анонимно
            12.09.2019 18:02

            Нет проездных для школьников и студентов, хотя в других городах они есть! Зато присутствует абонентская плата в детсадах, а в других городах ее нет! Притом садики и школы везде строят, а не только в РТ, если вы не в курсе!

            • Анонимно
              13.09.2019 13:29

              18.02 эти студенты живут в комфортабельных условиях деревни Универсиады, тогда как татарстанские молодые семьи утятся в общежитиях. Пусть уж их родители немного раскошелятся и пришлют своим студентам на билет в автобусе.

          • Анонимно
            12.09.2019 22:26

            17.43 В ФАПах кто будет? врачи в декрете? Транш освоен и досвидос?

            • Анонимно
              13.09.2019 12:45

              22.26. Вас, видимо, больше устроила бы ситуация, когда врач приедет в деревню, а там ФАПа нет и он всех на полянке будет принимать?

              • Анонимно
                13.09.2019 15:34

                Если там людей уже нет, то кого он будет вообще принимать? Люди бегут из сельской местности в города!

              • Анонимно
                13.09.2019 16:12

                А мне пофиг как будет. Потому как знаю это в дествительности

        • Анонимно
          13.09.2019 21:19

          17.17 вы их не услышите, ибо вы не видите априори.

      • Низами
        12.09.2019 21:38

        Власти в РТ хоть что то делают, в других регионах разруха та еще. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы это понять
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438567

        Член Совета по правам человека (СПЧ) при Президенте РФ Наталия Евдокимова во время встречи прокомментировала выкупную стоимость квадратного метра в Татарстане:
        – Мы увидели, что программа подменена, и это уже пойдет в Правительство России. Я не шучу! Что творится-то, ребята?! Создавайте срочно комиссию, просите главного судебного пристава приостановить исполнение производств!... Нарушается федеральное законодательство. Ни в одном субъекте я такого не видела. Это мне непонятно. Откуда появились такие нормы? Единственный субъект, который так поступает. Тем более субъект – донор. Вы ставите в абсолютно разные условия собственников жилья и тех, кто жилье приватизировал.

    • Анонимно
      12.09.2019 20:18

      Бюджет Татарстана 272 млрд рублей, даже 10% неэффективно потраченных денег это 27 миллиардов. Но что-то мне кажется неэффективно тратится намного больше.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:09

    На следующий день объявили, что РТ больше не получит федеральные кредиты. Вот и думай, сам Жириновский придумывает свои речи или ему их рекомендуют сказать.

    • Анонимно
      12.09.2019 16:16

      16.09 никто ничего подобного не объявлял, глупости не говорите. Россия перешла на иную систему кредитования регионов, Татарстан сам не захотел кредитоваться, получая федеральные деньги в других формах. Это сложная бюджетная политика и математика.

      • Анонимно
        12.09.2019 16:29

        Получая федеральные деньги в других формах? Можно с этого момента подробнее? А то здесь все в один голос кричат о том, что Татарстан с себя последнюю рубаху в Москву отправляет.

        • Анонимно
          12.09.2019 16:53

          Рубаха у тебя,а Республика платит налоги.

        • Анонимно
          12.09.2019 18:22

          Последнюю вряд ли. Тогда откуда столько народу в ФОРБС

          • Анонимно
            12.09.2019 18:57

            18.22. А вот откуда в Москве, которая якобы всю страну кормит 195 Форбсов? Причем с состояниями не с мелким татарстанскими 2 миллиардами, а по 20 миллиардов?

            • Анонимно
              12.09.2019 22:34

              195 - на всю Россию. А 5 ФОРБС 3,7 млн населеия. Нагрузка непомерная гордиться мягко говоря нечем. Толь один раб перед другим может хвастать, чей хозяин богаче

              • Анонимно
                13.09.2019 10:22

                Ты и хвастаешься со 195 ФОРБС.Икру мажешь на всю РФ,искусственную,сами едите черную.В этом году,только по вине Москвы спустили воду на Волге.Вся молодь ушла в низовья.

              • Анонимно
                13.09.2019 12:49

                22.34. Так от этих 195 вреда больше, чем от наших 5. Потому что их состояния гораздо больше. Кстати, откуда такое переживание за московских олигархов, что им татарское достояние не досталось?

                • Анонимно
                  13.09.2019 15:35

                  Те там, а наши здесь! И все понимают, что это они местных жителей глупыми считают!

                • Анонимно
                  13.09.2019 16:16

                  12.49 Нам на местном уровне - сЫты этими пятьми -по горло. За московских мне по фигу. А федералов навести порядок - жду. А ты продолжай переживать за наших местечковых олигархов

                  • Анонимно
                    13.09.2019 18:28

                    16.16 ага, по всей стране федералы порядок навели, везде все цветёт и пахнёт, никто не ворует, все поддаётся логике. Вот только у нас в Татарстане все плохо, что продолжи нищий, олигархи с властью бесчинствуют, дорог нет, ничего нет, все плохо. Ждём не дождёмся родненьких федералов за порядком, чтобы сделали все как в стране, других регионах, где все благоухает. Ой, цирк! Что же вы так себя мучаете,то? Ну не нравится вам Татарстан, ну в ста километрах удалённости есть Кировская,Ульяновская, ну езжайте, там же рай!

                    • Анонимно
                      13.09.2019 18:46

                      Молодец! Правильно говоришь! Ждем-не дождемся, когда сюда федералы придут и порядок наведут! Мне до Кировской и Ульяновской областей вообще по барабану, я хочу, чтобы здесь все по-людски было!

    • Анонимно
      12.09.2019 16:19

      Заказ значит? Все понятно с этим Жириком. Никогда не любил его эти благие проповеди, которые все время заканчиваются реальностью.

    • Анонимно
      12.09.2019 16:26

      от того, что Жириновский что-то там выкрикнул, целому региону, который является локомотивом Российской экономики, НИЧЕГО НЕ СТАНЕТСЯ. старому уже пора на пенсию пойти, в силу возраста и вытекающих из него болезней, совсем на голову ослаб.

      • Анонимно
        12.09.2019 22:35

        Локомотив? СМЕХ ОДИН. 40-я зарплата и НЕТ социалки. Пшик а не локомотив

    • Анонимно
      12.09.2019 18:21

      Похоже федеральные деньги,предназначенные на нужды народа,израсходовали на выборы.Органы разберутся.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:10

    Но и ответ со стороны местных чиновников смешной. Где конструктив, где цифры?

    • Анонимно
      12.09.2019 16:17

      а это зачем?)

    • Анонимно
      12.09.2019 16:20

      А в чем конструктив был от самого Жириновского? Проклясть и забыть? Очень аргументировано однако.

      • Анонимно
        12.09.2019 17:23

        Так умные люди на неконструктив обычно отвечают конструктивом?
        Или в Татарстане так не принято?

        • Анонимно
          12.09.2019 17:44

          Ну раскройте тогда глаза и пробегитесь по всем комментариям под статьёй

    • Анонимно
      12.09.2019 16:27

      цифры и так все в интернете есть на сайтах ведомств да министерств. просто его никто уже серьезно не воспринимает. это как верблюду объяснять, что ты не верблюд.

      • Анонимно
        12.09.2019 17:24

        Так покажите эти цифры и по полочкам разложите.
        Но таким как вы это не выгодно, а выгодно на каждом шагу орать, что все забирает Москва.

        • Анонимно
          12.09.2019 17:45

          А в можете предоставить цифры опровергающие это??

          • Анонимно
            12.09.2019 18:00

            Это вы орете про москву, а раз орете значит должны подтвердит свои вопли цифрами, а не только нытьем про то что все забрали.
            Где сведения от официальных лиц про поступившее из федерального бюджета, в том числе из федеральных фондов, из федеральных ведомств по своим статьям расходов?
            Почему эти цифры скрываете?

            • Анонимно
              12.09.2019 18:59

              18.00. Вам раз 100 уже написали опровержения с цифрами и ссылками на министра финансов РТ. Но ведь вам эти цифры не нужны?

              • Анонимно
                12.09.2019 20:31

                Где еще раз повторяю эти цифры?
                Где ссылки на 100 раз написанны́е официальными лицами республики цифры по всем статьям поступлений в татарстан из федеральногоо бюджета средствам?

                • Анонимно
                  12.09.2019 22:48

                  20.31. Читать разучились? Даже здесь в комментариях вам привели ссылки на выступление министра финансов РТ и Президента РТ. Периодически, на БО об этом цифры появляются в соответствующих статьях. Если вы их в упор не видите, то у вас проблема в голове.

              • Анонимно
                13.09.2019 07:36

                Да мало ли, что на словах говорит минфинрт. Где ссылки на офиц.документы?

  • Анонимно
    12.09.2019 16:11

    Азат Д

    Он и не либерал демократ.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:11

    Я уже давно не воспринимаю его всерьез. Раньше может и было смешно, а сейчас вырос, слушаю только серьезных дядек.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:11

    Молодец жириновский

    • Анонимно
      12.09.2019 16:28

      сказал не подумав, за что молодце то? или глупость нынче приветствуется?

      • Анонимно
        12.09.2019 23:54

        Приветствуется прямота, а у нас в республике одно лицемерие. Говорят одно, а делают дрругое.

    • Анонимно
      12.09.2019 18:51

      Он старикан уже.Молодцы,в Армии служат.Он сына в 18 лет усадил в Госдуме,и всю жизнь сидит.На пенсию выйдет из этой конторы.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:11

    а в чем не прав жириновский? в том что деньгами завалили? так это так и есть. В том что засилье нац.элиты? так и это правда. В том что соревнуются кто дороже и крупнее мечеть построит? Так и это правда.
    О народе никто не думает все создают псевдо повестку дня. То ущемление в чем то , то еще какой нибудь бред про куликовском стоянии на угре. А по факту кучка олигархов обогащается не взирая на санкции и другие "причины" ухудшения жизни простых людей

    • Анонимно
      12.09.2019 16:19

      а где то в стране по-другому?

      • Анонимно
        12.09.2019 21:19

        Да везде, плитку перекладывают, потому как других забот нет, а у нас наоборот пыль в глаза, вот и платим за пшык.

      • Анонимно
        13.09.2019 18:16

        Так мы же болтаем, что мы как бы передовые, мы чего-то там можем, только мы-то знаем что - в список ФОРБС стремиться , вот и все!

    • Анонимно
      12.09.2019 16:21

      Поэтому у нас что ли за последние годы отремонтировано более 400 школ, 150 садиков, а в 18 году построено 7 детсадов? Дороги, инфраструктура, общественный транспорт-все неисправно работает для народа. Или вы думаете откуда деньги берутся на это?

      • Анонимно
        12.09.2019 16:37

        Дороги из под палки тяп ляп делают. В прошлом году на Кошевого асфальт положили и поребрики, они уже рассыпались

        • Анонимно
          12.09.2019 16:43

          А сколько и где хорошо положили вы, конечно же, из объективности озвучивать не будете?)

          • Анонимно
            12.09.2019 17:25

            или посмотри на дорогу напротив Энергоун-та/Перекрестка какой провал асфальта. причем просто загородили щитом и так стоит уже неделю. ай хороши дороги.

            • Анонимно
              12.09.2019 17:48

              Не все сразу, вот у нас например на Адоратского сделали хорошую дорогу и тротуар, кусты срезали !

            • Анонимно
              12.09.2019 19:00

              17.25. Понаехавший что ли? Местные все знают, что Казань стоит на карстовых пустотах. Поэтому провалы и случаются.

              • Анонимно
                12.09.2019 19:20

                Не у Энергоинститута провалы-то! А в центре!

                • Анонимно
                  13.09.2019 10:18

                  При чём тут район Энергоуниверситета? Почитайте историю Чернояровского Пассажа на Кремлёвской. Вся Казань на карсте стоит, не только Кварталы

                  • Анонимно
                    13.09.2019 12:51

                    Вот именно! Провалы около Энергоинститута, а там уже другой берег реки. Скорее всего, это ошибки строительства, ведь там рядом метро проложили!

                  • Анонимно
                    13.09.2019 15:36

                    Не Казань, а только центральная часть города! Не придумывайте того, чего нет!

        • Анонимно
          12.09.2019 17:19

          Только на штрафах собрали три миллиарда, и жители не знают куда потратили.

    • Анонимно
      12.09.2019 16:22

      Прошу отнестись к этому с пониманием.

    • Анонимно
      12.09.2019 16:30

      деньгами завалили? а вас не смущает, что все эти вложения окупаются и возвращаются обратно налогами? вы очевидно не в курсе, сколько ТАИФ с Татнефтью закидывает бабала в федеральный центр. это кто еще кого заваливает.

      • Анонимно
        12.09.2019 17:26

        Вы то лично какое отношение имеете к ТАИФу и Татанефти?

    • Анонимно
      12.09.2019 17:09

      Опередили), добавлю только: Жириновский конечно тот ещё фрукт но народ то что всполошился?) Он имел ввиду деньги к бюджету ещё и на проведении всяких мероприятий благодаря которым изменился город. Что то дошло и на инфраструктуру,часть на проведении самого мероприятия,ну и часть соответственно сами знаете куда. Это начиная с так называемого "тысячелетия" Казани и заканчивая Ворлдскилс. А народу вряд ли стоит обижаться на Вольфовича если вы не приложили руку к освоению этих немалых денег. Он прав по сути.

      • Анонимно
        12.09.2019 22:49

        17.09 С чего вы взяли что народ всполошился? Здесь всполошилась кучка местечковых, они вовсе не представляют народ. Народ только поддерживает Жириновского. Прав во всем. Денег много вливается, а народ нищ. Кто богатеет у нас - все знают. Народ получает в среднем 25 тысяч, и нет социалки и один голимый пиар. Пусть федералы плотнее нашим регионом займутся, народу от этого только лучше

    • Анонимно
      12.09.2019 18:48

      Если Казань завалили деньгами, то что тогда про Москву говорить. Лопнет скоро от денег, уже не знают куда тратить.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:11

    У шута сдали нервы.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:12

    Н/т мечетей может надо задуматься. Это касается Чечни. Что сделано - то сделано. Время амбициозных проектов в Казани: самых больших мечетей, церквей, храмов, сабантуев, спортивных шоу, и всяких других прошло. Глупо - это отрицать. С добрыми молитвами, ваш брат

  • Анонимно
    12.09.2019 16:15

    Ай да Жиринровский! Правду сказал! А местным баям не нравится ее слышать!

    • Анонимно
      12.09.2019 16:24

      Вы бы хоть сказали в чем именно он прав. А то я вот по существу услышал только демагогию и популизм в его словах.

      • ЛДПР
        12.09.2019 19:59

        Все что он сказал 100% правда, каждое слово, хотят татарсан вогнать в средневековье...

        • Анонимно
          13.09.2019 10:19

          А куда тогда Е-бург вгоняют с храмом в парке, или еще целую кучу городов с массовым строительством новых культовых сооружений. Казань тут еще весьма скромно смотрится.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:17

    Надо не только не согласиться, но и обидеться. В словах Жириновского до боли много правды.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:18

    РТ платит большие налоги в федеральный бюджет, следовательно имеет право столько же вкладывать в развитие республики! А школы, садики, дороги тогда на какие деньги бы строились?

  • Анонимно
    12.09.2019 16:20

    Ж. Жадность со стороны Жириновского.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:21

    Про пиво все правильно!

  • Анонимно
    12.09.2019 16:23

    Опять отвлекательством занимаются

  • Анонимно
    12.09.2019 16:23

    Казани надо поучиться у Уфы! Там не собираются строить самую большую мечеть, самый большой ипподром, самые странные памятники ставить! Это только у нас такое! И БСТ на порядок лучше нашего ТНВ!

    • Анонимно
      12.09.2019 16:26

      А Уфе нужно поучиться у Казани как строить нормальные дороги

    • Анонимно
      12.09.2019 16:33

      езжайте туда жить, раз там так хорошо.

    • Анонимно
      12.09.2019 17:19

      Вы забыли про самый длинный каток, он же самый дорогой! Понты - наше все!

      • Анонимно
        12.09.2019 17:57

        Система общественного транспорта очень хорошо развита в Казани в отличие от многих других регионов

        • Анонимно
          12.09.2019 18:03

          Общественный транспорт в Казани один из худших, даже в Ижевске транспорт намного лучше.

          • Анонимно
            12.09.2019 18:31

            Про Ижевск не знаю, но приехала на днях из Нижнего, там тоже с общественным транспортом все в порядке!

            • Анонимно
              12.09.2019 19:19

              В Нижнем Новгороде,вся Бухалтерия РосАтома.Деньги стекаются со всех АЭС страны.

              • Анонимно
                12.09.2019 20:56

                Не хочу никого обидеть, но Нижний такая дыра. В центре там были?

                • Анонимно
                  13.09.2019 07:25

                  Конечно, была в центре. Там новая станция метро не так давно открылась Горьковская. И вообще все в Нижнем хорошо. Девушки все модные, красивые, стильные! Вот, что значит Москва близко, поезда туда почти каждые 2 часа ходят.

                  • Анонимно
                    13.09.2019 12:55

                    7.25. Так новое метро в Нижнем построили федералы для ЧМ по футболу. Там вы этому рады. А здесь вы же постоянно вопите, зачем Казань международные соревнования проводит и что вам они не нужны. Определиться не можете?

                    • Анонимно
                      13.09.2019 15:38

                      Откуда такие сведения, что им метро построили федералы? Приведите факты!

                    • Анонимно
                      13.09.2019 16:18

                      Лишнее доказательство наши ничего сами не могут

        • Анонимно
          12.09.2019 18:28

          Чем развита когда все маршруты ездят от одного конца города до другого, под эти расстояния придумывают высокий тарифы на проезд, хотя 90% пассажиров ездят максимум 10 остановок, а платят за весь проезд по маршруту.

          • Анонимно
            12.09.2019 19:41

            Про то и речь! Нет коротких маршрутов, поэтому так все дорого и выходит.

          • Анонимно
            13.09.2019 17:49

            Как вы не понимаете, что если вы едете 5 остановок, например, на 45 или 46 автобусах, то считается, что вы проехали от Фермы до Аракчино или от Дубравной до Лебяжьего и владельцы автобусов требуют полную оплату с города за весь маршрут с каждого пассажира! Хотя таких людей 1-2 на весь автобус!

        • Анонимно
          12.09.2019 19:56

          Отвратительный и дорогой ОТ в Казани.

    • Анонимно
      12.09.2019 18:30

      А уж Иннополис - это вообще жесть! Заехали туда в выходные по дороге в Макарьевский монастырь. Абсолютно пустой город, людей на улице совсем нет, человек 10 даже не встретилось, хотя были мы там где-то в обед! Зато денег вбухано - немерено! Да и красивого здания тоже ни одного небыло, неужели не могли архитектора хорошего пригласить? А вот дорогу туда и развязку строят, и там людей-строителей было в несколько раз больше, чем в самом этом населенном пункте!

  • Анонимно
    12.09.2019 16:25

    Как не заваливай Татарстан деньгами, как живущий в нем народ нищим был, нищим так и остался

    • Анонимно
      12.09.2019 16:36

      Вы может нищий, а народ Татарстана нет!

      • Анонимно
        12.09.2019 23:08

        Народ в среднем получает 25 тысяч. По данным НДФЛ. НЕТ социалки . Народ нищ. Прав Жириновский

        • Анонимно
          13.09.2019 09:11

          Прав в чем? В том что у нас много денег? Или прав в том,что у нас мало денег,зарплаты 25 тысяч? Так он за то,что отжать у вас еще с этих 25и тысяч!!!Так в чем он прав? Денег много или мало?

          • Анонимно
            13.09.2019 12:53

            Он за то, чтобы не у простых людей отжать, а у верхушки с ее понтовыми проектами!

            • Анонимно
              13.09.2019 18:38

              12.53. Не верю! Пока что госдума только и занимается тем,чтобы отжать у простых и отдать не простым. А этот клоун активный ее деятель.

    • Анонимно
      12.09.2019 16:39

      согласен, большинство нищеты в Казани. ПО республике еще хуже

      • Анонимно
        12.09.2019 17:58

        Представьте статистику плз! Я и моя семья не нищие и таких семей могу вам сотни назвать

        • Анонимно
          12.09.2019 18:32

          Назовите! И чьи они родственники и земляки укажите!

        • Анонимно
          12.09.2019 18:52

          17.58.

          Вы не нищие? А кто вы? Живете в центре не в ипотеку? Ездите на немецком премиуме не в кредит? По эконом Пятерочкам не ходите?

        • Анонимно
          12.09.2019 19:57

          Что, доширак можете себе позволить?

          • Анонимно
            13.09.2019 18:51

            Не-е, на доширак им уже не хватает, берут только весовые макароны в Ашане! Зато гордятся тем, что Казань Тысячелетие провела и дальше по списку, а сейчас к 100-летию ТАССР готовится!

    • Анонимно
      12.09.2019 18:20

      Не заваливай Татарстан деньгами.Примите Закон в Госдуме,"О перечислении денег(заваливании)в Республику Татарстан",на конкретные Счета.Готов представить свой Счёт в Сбере.Все мои покупки отслеживаются,Налоги уплачиваются.Всё чинно и правдиво.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:26

    Есть еще в России люди, которые не боятся правду в глаза сказать.

    • Анонимно
      13.09.2019 18:40

      16.26 если бы правду, а то ведь глупость на радость здесь некоторым.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:31

    Грустно это. Такие популисты и клоуны приводят к пагубным последствиям. Взять того же Болсонару в Бразилии или Трампа в США. Что они в реальности дали? Ладно Болсонару только пришел (хоть и успел уже спровоцировать несколько дипломатических кризисов), так Трамп по факту ничего не реализовал. Где стена? Где вывод войск из Афганистана? Отменил ObamaCare и все считай, "greatest man of the world"! Такие люди опасны и ничего не могут реально предложить своим гражданам. Не видитесь не пустой треп граждане, это нужно таким вот политикам как Жириновский что бы нахайпиться и получить плюшки с этого.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:37

    Чушь какая-то, опять муть поднимают. Вон Медведев отменил 8-часовой рабочий день, но Жириновский про это конечно не скажет.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:40

    Жиринов кий правду сказал.Уходить им всем пора,хватит издеваться над народом.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:41

    Как пройти в пункт заваливания деньгами, никто не знает? Желательно в районе авиастроя.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:47

    Будем ждать новостей от Жириновского! Может, он уже что-то и про 2020 год в РТ скажет?

    • Анонимно
      12.09.2019 17:29

      а тут и так все понятно, если до марта ничего не случится то идем по протоптанной

      • Анонимно
        12.09.2019 17:46

        Это вряд ли! Ждем только празднования 100 лет ТАССР, а дальше будет как во всех регионах - новые лица!

    • ЛДПР
      12.09.2019 20:02

      Надеюсь снова будет Губерния в 2020..

      • Анонимно
        12.09.2019 20:16

        Губерния уже есть,езжай Дальний восток.

      • Анонимно
        12.09.2019 20:55


        Азат Д

        А Либерально Демократическая Партия а в России когда будет?

      • Анонимно
        12.09.2019 21:03

        Надеяться не вредно. Члены другой партии могут и о ТАССР мечтать.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:48

    А мне кажется он рупор определённых сил и кланов. Что ему приказали сказать то и говорит.

  • Анонимно
    12.09.2019 17:05

    Все правильно говорит

  • Анонимно
    12.09.2019 17:13

    Туда вход только избранным) ответьте себе: . 1.Где вы родились?) 2.какая и вас фамилия?) Если ответ на эти два вопроса правильный - есть шансы попробовать

  • Otto Traumer
    12.09.2019 17:20

    Абсолютно абстрактное размышление, безотносительно каких-либо конкретных регионов...
    Ни для кого не секрет, что крадут в этой стране во ВСЕХ регионах. Разница только в том, что в одних регионах крадут с прибыли, а в других- с убытков. А уж генерация этой прибыли... не нефтью единой, что называется.

  • Анонимно
    12.09.2019 17:25

    А вас уполномачивали? Мне нет дела ни до жириновского, ни до пресс-секретаря, но что-то нездоровая реакция у всех

  • Анонимно
    12.09.2019 17:32

    Жириновский прав!

  • Анонимно
    12.09.2019 17:32

    Я только слушаю как завалили деньгами, а для меня лично ничего не меняется. Во дворе асфальт одни колдобины, те же тридцатилетней давности бордюры, тот же покосившийся заборчик, покосившиеся автобусы в которых летом задыхаешься от жары, а зимой мерзнешь, пешком можно ходить только в центре, как и тридцать лет назад, так можно продолжать и продолжать. Может появились новые профессии, которые должны восхвалять эти проекты, но я вижу только обратное.

    • Анонимно
      12.09.2019 17:49

      Да я запросто несколько мест в Казани назову, где с Советской власти ничего не поменялось! Те же разломанные детские площадки, точнее, их останки! Асфальт старый, если его вообще можно назвать асфальтом!

      • Анонимно
        13.09.2019 18:47

        17.49 а я вам могу назвать целые регионы где со времён коммунистов вообще ничего не изменилось. А в центре России, под Питером целые деревни в гнилушках живут, о газе даже и не мечтают.

    • Анонимно
      12.09.2019 18:01

      А для меня изменилось. Сравниваю Казань лет 7-8 назад вообще кошмар что было, ни нормального общественного транспорта, ни развязок, ни дорог! Сейчас все есть, инфраструктура развита на уровне

      • Азат Д
        12.09.2019 18:30


        Были трамвай номер 5 по Ершова, 2 трамвай по Бутлерова, и т.д.

        • Анонимно
          12.09.2019 19:42

          Казань, явно поторопилась с ликвидацией электротранспорта, особенно трамваев. В Москве,вроде восстаовили некоторые трамвайные маршруты.

      • Анонимно
        12.09.2019 18:34

        Где вы живете? В центре? Или в Азино? А есть еще Московский район, Кировский, Советский! Там во многих дворах с 80-х годов прошлого века все как было, так и есть!

    • Анонимно
      12.09.2019 20:39

      Так отчисляемые налоги с вас и стригут. Камеры на дорогах, установленные не для повышения безопасности, а для пополнения бюджета, в школах поборы, то на охрану, то на ремонт, плата за д/с туда же..., услуги жкх...
      Так что как ни крути, Жириновский прав. Не надо кормить местечковых. Они фасад только "штукатурят" о дифирамбы себе поют об отчислениях в федеральный бюджет.

  • Анонимно
    12.09.2019 17:50

    Слово клоун,использованное отдельными комментунами, очень мягко, Жириновский провокатор,взбесившийся от привычной безнаказанности. Парламент не руссский,а федеральный,как и его депутаты представлющие все народы Росии. Володин,обязан был жестко отреагировать на выходку злобного шута.Сегодня Путин,подчеркивя роль жителей Ботлиха в отпоре террористам , знаю это аварское село, недалеко от Гергебеля,где начинал работу учителем,подчеркнул,что ислам и международне банды прикрывающиеся этим брендом,разные понятия. Построенные в Дагестане,множество мечетей,сказал он ,ответ на попытки использовать ислам против нас. Думаю,это и отповедь шуту, с его
    фейком о мечетях как символе мракобесия.

  • Азат Д
    12.09.2019 18:15


    Жириновцам смотреть сюда.
    Вот https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm
    Нажимаете - Субъекты.. - поступление по субъекту - далее Татарстан, и смотрите. За пол года собрано 408 млрд, отдано в фед бюджет 279. Это за полгода. Чисто налоги.
    Из этого делаем вывод, Жириновский - балабол.

    • Анонимно
      12.09.2019 18:24

      Лучше движение средств по счету правительства покажите.

      • Азат Д
        12.09.2019 18:28


        Так покажите, что вас сдерживает? Я показал, с официального сайта сколько платит Татарстан в фед бюджет, а с вашей стороны и Жириновского одна болтовня.
        Или вы ляпнули, а я доказывать должен? Сами отвечайте за свои слова. А пока что слывете балаболами.



        • Анонимно
          12.09.2019 23:16

          18.28 А пока ты к словам цепляешься. Ты же умный. НЕ все так примитивно. Ох, уважаю Жириновского. Послушать люблю

    • Анонимно
      12.09.2019 18:28

      Так с этими цифрами все понятно, вы лучше расскажите сколько из этих миллиардов ушедших в федеральный бюджет возвратилось в Татарстан.
      Где ваши выкладки?

      • Азат Д
        12.09.2019 18:35


        Я написал выкладки, сколько отправили. Напишите хоть что то вы. в подтверждение своих слов, а то одна болтовня. Или вы ляпнули, и я за вас должен делать? А потом будете говорить, как Жириновский, типа всё сами.


  • Анонимно
    12.09.2019 18:33

    Когда жареным запахло, в РТ про русских вспомнили. Будем поглядеть, чем эта словесный дуэль закончится! ))

    • Анонимно
      12.09.2019 19:09

      18.33. А разве русские не пишут в коментах, что Татарстан для них родина? Вот и защищайте малую родину от нападок Жириновского. Или только татары должны Татарстан защищать?

      • Анонимно
        12.09.2019 20:40

        19.19.09 Жириновский не на Татарстан нападает, а на существующий порядок межбюджетных отношений и систему власти в нац.регионах. у нас во власти одни татары, вот пусть татары и защищаются.

        • Анонимно
          13.09.2019 18:53

          20.40 какие же у вас двойные стандарты? В а порядок существующий он как раз и не нападает, он сам его сторожит, ибо при его изменении его самого пинком из думы попросят. А нападает он на регион в целом и страдать от его нападок в первую очередь будете вы, а не правящая элита Татарстана.

      • Анонимно
        12.09.2019 20:56

        Моя родина Россия, родной город Казань. Татарстан? Да ни о чём. Воспринимаю как города и деревни, где то нравится, где то нет. Даже подумываю сменить г/н на авто, 16/116/716 не нравятся. Почему не введут нумерацию без привязки к региону?

      • Анонимно
        13.09.2019 00:04

        Вы все не так поняли. Жириновский не на татар нападает, а нас, русских, защищает, а то бы сначала задавили обязательным татарским, а потом бы потихоньку выдавили из республики. Так что мы на Жириновского не в обиде

  • Анонимно
    12.09.2019 18:44

    Может попробовать большую часть доходов оставлять в регионах и республиках РФ,возможно тогда начнет расцветать РФ,а не только МСК и СПБ ?!

    • Анонимно
      12.09.2019 20:43

      Да с какого перепугу здесь оставлять, чтобы вообще ничего не увидеть. Нет уж, к чинушам здесь нет никакого доверия.

  • Азат Д
    12.09.2019 19:03


    Сравните столицы Москву и Вашингтон, и как там и там регионы живут, им в целом страны.

  • ЛДПР
    12.09.2019 19:45

    Кремль один и он в Москве...

  • ЛДПР
    12.09.2019 19:47

    но Татарстан отдает не благодаря жителям, которые усерднее работают, а благодаря тому, что в РТ есть залежи природных ископаемых, которые продаются, и поэтому он зарабатывает больше, — заявил Дюпин.

    ЗАПОМНИЕТ РАЗ и НАВСЕГДА!!!

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438567

    • Анонимно
      12.09.2019 23:04

      19.47. Когда жителям РТ будут платить за испорченную экологию?

  • Анонимно
    12.09.2019 20:08

    Во все времена шуты и юродивые были самыми умными людьми при царях.

  • Опять войной на Жириновского пошли. А ведь он по большому счёту прав!

  • Анонимно
    12.09.2019 21:41

    Жириновский прав.

  • Анонимно
    12.09.2019 21:57

    Контроль за этими деньгами слабый или коррупционный. Так, наверное, везде, где Центр выделяет на проекты. У меня сложилось впечатление, что просили-выделено, а как там на что тратили, спустя рукава проверили, красную или зелёную ленточку перерезали и хорошо.

  • Анонимно
    12.09.2019 23:06

    ХОРОШО ПУСТЬ ДРУГИЕ ОБЛАСТИ РФ, СДАЮТ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ТОЖЕ КАК ТАТАРСТАН 2ТРИОЛИОНА РУБЛЕЙ, КАЖДЫЙ ГОД, ОЧНИСЬ ЖИРИНОВСКИЙ!!!!! ДВА ТРИЛИОНА ЭТО В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ СДАЮТ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ВСЁ РЕГИОНЫ РФ, ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ!!!!! ПОЭТОМУ ГОСПОДИН ЖИРИНОВСКИЙ, И ТАТАРСТАН ВЫИГРЫВЕТ ТРЕНДЫ, И ТЕНДЕРЫ НА ОБУСТРОЙСТВА ИНФРАСТРУКТУРЫ МОНОГОРОДОВ!!!! ПОЧЕМУ ВСЕ МОЛЧАТ И НЕ ГОВАРЯТ ЕМУ ЭТО, КОЛИ ОН ТАКОЙ УМНЫЙ, ПУСТЬ УБИРАЕТ ОЛИГАРХОВ В ЭТИХ РЕГИОНАХ НЕСТАБИЛЬНЫХ И ОТСТАЮЩИХ, КОТОРЫЕ ПОД ЧИСТУЮ ВЫКУПИЛИ, ВСЮ ЭКОНОМИКУ РЕГИОНОВ, ПОДМЯЛИ ПОД СЕБЯ И НЕ ПУСКАЮТ, НЕ КОГО В СВОИ НИШИ, ПОЭТОМУ И НЕТ РАЗВИТИЯ В ЭТИХ РЕГИОНАХ!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    13.09.2019 00:05

    А у нас экономику, да и все остальное подмяли под себя удащливые. Ну и в чем разница?

  • Анонимно
    13.09.2019 02:47

    Хорошо,что жириновщина, получила отпор,не только официозный, но и в множестве комментов, отражающих обшественное мнение о этой провокации.Касаемо чириканья нескольких "щеглоидов", тупо твердящих мантру,что шут и провокатор во все прав,то это от убогости интеллекта или злобного неприятия национальной политики, обеспечивающей стабильность в РФ.Причины этих "жириноидных" вбросов в комментах, могут быть различны, от придурковатости до явной ангажированности.

    • Анонимно
      13.09.2019 16:22

      Вовсе не получил отпор. Народ Жириновского поддерживает, и татары в том числе.

      • Анонимно
        13.09.2019 17:53

        Таким здравым татарам русские говорят - мы с вами! Спасибо!!!

        • Анонимно
          13.09.2019 19:11

          17.53 среди татар таких «здравых» как вы нет, да и среди русских, к счастью, ваших мало. Все к этому клоуну относятся негативно.

          • Анонимно
            13.09.2019 22:11

            19.11 Наоборот многие относятся положительно, а теперь еще больше будут уважать Жириновского, который не боится правду в глаза сказать.

  • Анонимно
    13.09.2019 08:57

    Почему другим регионам не разрешают нефть\полимеры?

  • Анонимно
    13.09.2019 13:35

    В чем-то Жириновский прав. Если центр дает деньги, надо тратить их на то что касается всех народов и всех вероисповеданий, а то финансирование может существенно снизиться.

  • Анонимно
    13.09.2019 14:03

    Все прицепились к словам Жириновского о приоритетном финансировании национальных республик. А разве это не так? Республики Северного Кавказа, получающие многомиллионные дотации из госказны, требуют всё больше денег из федерального бюджета. При этом кавказские регионы не приносят большой доход в российский бюджет. Это связано с тем, что местные власти применяют слишком много льгот по региональным и местным налогам. И поэтому налоговые доходы Северного Кавказа в два раза отстают от средних показателей по России. В то же время число чиновников в Северокавказском федеральном округе (СКФО) значительно превышает средний уровень по стране и на их содержание выделяется больше средств, чем в других регионах. При этом кавказские госслужащие не спешат отказываться от дорогих автомобилей. Лидерство по количеству служебных автомобилей захватила Чечня.
    Также гнев и возмущение Жириновского вызвали массовые фальсификации на прошедших 8 сентября выборах. На них, если судить данным местного ЦИК, ЛДПР получила менее 5% голосов в Татарстане. Однако данные по 380 и 384 УИК в Дербышках показывают совсем другую картину.
    Подсчеты по этим участкам показывают, что партии получили следующие результаты:
    ЕР 34%
    КПРФ 27,8%
    ЛДПР 12,65%
    Пенсионеры 10,5%
    Справедливая Россия 8,11%
    Коммунисты России 4,17%
    Партия Роста 2,74%
    Однако ни ЛДПР, ни Справедливая Россия в местный парламент по партийным спискам не попали. И данные парламентские партии полагают, что их голоса на прошедших в республике выборах были отданы Единой России.

    • Анонимно
      13.09.2019 16:24

      Вы правы. ЕР и местные устроили крупную фальсификацию

      • Анонимно
        13.09.2019 18:54

        Ну, если у них в районах 90% голосоют, то это и ежу понятно за кого!

  • наладчик
    14.09.2019 03:05

    про "русский" город москва он ничего не хочет сказать? ведь если посчитать, то все деньги страны именно там. именно там же заседают эти "русские" депутаты... оттуда копать надо

    • Анонимно
      14.09.2019 16:47

      Почему минусуют? Прав же человек, Москва выкачивает деньги из всей страны.

  • Анонимно
    14.09.2019 14:33

    Много шума из ничего! Совершенно ясно, что Москва сильно разбухла. Но другим областям всё равно добавить нужно!

  • Анонимно
    14.09.2019 20:07

    1. жоржик. С чего господин взял, что это "парламент", тем более "русский парламент"? Парламент, это место, где говорят, а тута ГосДума и в ней кнопки нажимают.
    2. с чего он взял, что там есть "русские депутаты"? Пояснение, кто ни будь из "нажимающих кнопки" выполнил положение статьи 26 Конституции РФ, гласящее:"1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности".
    3. Статья 98 Конституции РФ гласит:"1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий."
    4. если "русских депутатов"нету в Конституции РФ, то как тогда они есть в Госдуме РФ? К ним же обращается ЖВВ? Что, ЖВВ не знает Конституции РФ? Или всё же знает? И тогда получается врёт? Может и про деньги и мечети и мракобесесие есть э желаемое выдаваемое за действительное? Как про "русских депутатов" в "русском парламенте"?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль