Маркетинг, СМИ и реклама 
27.09.2019

«Появление этого радио задержалось лет на 10–15»

Лоббистская победа Татарстана: впервые за 8 лет татароязычное радио получило частоту. Каковы перспективы проекта?

Сегодня стало известно, что радио «Китап», в эфире которого будут транслировать аудиокниги, спектакли и классическую музыку, получило собственную частоту. В политическом смысле оно уравновесило недавнюю победу радио «Вера» в Казани. Эксперты «БИЗНЕС Online» приветствуют появление новой станции, но считают, что аудитория будет небольшой и радио вряд ли сможет конкурировать не только с татарскими FM-станциями, передающими поп-музыку, но и с интернет-вещанием.

Андрей Кузьмин празднует победу. АО «Татмедиа» выиграло частоту 98,6 МГц FM для радио «Китап» Андрей Кузьмин празднует победу. АО «Татмедиа» выиграло частоту 98,6 МГц FM для радио «Китап»

«КОНКУРИРОВАТЬ С ПОП-КАНАЛАМИ НЕ СМОЖЕМ, НО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ТЯНЕТСЯ К ПРЕКРАСНОМУ, БУДЕТ К НАМ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ»

После того, как по итогам предыдущего конкурса радиочастота 95,5 МГц, за которую боролось «Татмедиа», перешла к православному «Радио Вера», «Татмедиа» в лице Андрея Кузьмина празднует победу. По итогам сегодняшнего заседания федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию частота 98,6 МГц FM досталась радио «Китап». Генеральный директор АО «Татмедиа» объявил об этом триумфе в «Инстаграме». «АО „Татмедиа“ выиграло частоту для радио #Китап! — написал он. — Ура, товарищи!» Кузьмин также поблагодарил теперь уже экс-руководителя «Татмедиа», депутата Госсовета РТ Айрата Зарипова, «за поддержку идеи».

Пост сопровождается видеороликом с презентацией радио. «Радиоканал „Китап“ готов распахнуть свои страницы для всех желающих, — вещает голос диктора на фоне кадров известных видов Казани, церквей и мечетей. — Ежедневно хоть на несколько минут окунуться в мир прекрасного, доброго, вечного — в мир книги». Диктор напоминает, что в Казани сейчас действуют 32 FM радиоканала и у всех примерно одинаковый музыкально-развлекательный или информационный формат. «Радио „Китап“ же имеет уникальный культурно-просветительский канал вещания, — говорится в презентации. — 90 процентов программ запланировано на татарском языке, 10 процентов — на русском».

В течение года совместно с татарским книжным издательством создаются радиопрограммы для радио «Китап». «Записано и размещено в сети интернет около 600 часов классических произведений, — говорится в презентации. — Достигнута договоренность о неограниченном использовании лучших образцов русской и мировой аудиолитературы из базы федеральной сети „Радиокнига“. Мы понимаем, что наш проект коммерчески убыточен, но ресурс, который служит поддержке, продвижению, популяризации родных языков, культуры, литературы, театрального искусства, а также воспитывает важные человеческие качества, нужен для Татарстана».

Алмаз Миргаязов: «Конкурс на эту частоту был объявлен 24 июля. В предыдущем конкурсе мы тоже участвовали, но его выиграло радио «Вера» Алмаз Миргаязов: «Конкурс на эту частоту был объявлен 24 июля. В предыдущем конкурсе мы тоже участвовали, но его выиграло радио «Вера»

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» заместитель руководителя департамента по телевидению и радиовещанию АО «Татмедиа» Алмаз Миргаязов, который представлял сегодня концепцию вещания радио «Китап» в Москве, на каждом конкурсе в компании были уверены, что получится победить. «Конкурс на эту частоту был объявлен 24 июля. В предыдущем конкурсе мы тоже участвовали, но его выиграло радио „Вера“», — констатировал он.

По словам собеседника издания, новое радио сфокусируется на культурно-просветительском вещании: 70% времени займет чтение в эфире художественных произведений (художественная литература, публицистика, газеты и журналы), 30% — классическая, народная татарская музыка. «Будет ли слушать нас молодежь, все зависит от того, насколько привлекательным сделаем это радио. Мы не первый день на рынке и уже создавали проекты. Я думаю, что сможем довести этот проект до всеобщего обозрения, — рассуждает представитель „Татмедиа“. — Конечно, с этой концепцией мы не в состоянии конкурировать с поп-каналами, которые транслируют популярную татарскую музыку. Но человек, который тянется к прекрасному, время от времени будет к нам прислушиваться».


Если в прошлый раз на конкурсе было 7 соискателей, то в этот — всего три, причем все уже претендовали на частоту и в прошлый раз. «Думаю, в этот раз было легче, тем более, учитывая перевес голосов. 7 из 8 членов комиссии проголосовали за нашу концепцию», — сказал Миргаязов. За право вещания в Татарстане на частоте 98.6 МГц боролись три участника: АО «Татмедиа», ООО «Большое Радио» и ООО «Ореноблмедиа». Миргаязов  признает, что другие татароязычные радиостанции будут конкурентами новой станции. «Аудитория одна. Единственное — кто-то тянется к музыке, которая популярна сегодня в клубах и концертных залах, а кто-то — к традиционной татарской культуре, каким-то ретровещам, народным песням», — говорит собеседник. При этом он отмечает, что на федеральном рынке были прецеденты. Например, с похожей концепцией вещает «Радио Книга».

Планируется, что вещание начнется в течение 14–15 месяцев. «Процесс нелегкий и небыстрый. На разработку частоты уйдет около полугода, далее — освоение», — сказал Миргаязов и добавил, что редакции у новой радиостанции пока нет и он займется этим вопросом уже в понедельник.

Если комментировать слова Миргаязова о борьбе за частоту, то источник «БИЗНЕС Online» в Москве, близкий к организаторам конкурса, сказал, что если в прошлый раз владыка Феофан договорился на самом верху об открытии православного радио и поэтому неофициально всем было рекомендовано «уступить дорогу», то в этот раз руководство республики «на самом верху» решило точно так же вопрос. Баланс, как говорится, восстановлен, и, похоже, в некотором роде за победу «Китапа» стоит косвенно благодарить владыку Феофана — он показал пример…

Гендиректор радио «Тәртип FM» Марат Ибляминов поздравил руководство «Татмедиа» с победой. «Я поздравляю Айдара Салимгараева, это его первая серьезная успешная победа Гендиректор радио «Тәртип FM» Марат Ибляминов: «Я поздравляю Айдара Салимгараева, это его первая серьезная успешная победа Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ ШЛИ С КОНЦЕПЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ, Я НЕ ВИДЕЛ ДЛЯ СЕБЯ СМЫСЛА ЛЕЗТЬ В ЭТОТ КОНКУРС»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» гендиректор радио «Тәртип FM» Марат Ибляминов поздравил руководство «Татмедиа» с победой. «Я поздравляю Айдара Салимгараева, это его первая серьезная успешная победа (в качестве директора агентства Татмедиа“ — прим. ред.). Приветствую решение конкурсной комиссии, — добавил Ибляминов. — Если мы говорим о комплексной работе по сохранению и развитию татарского языка, надо создавать комплексную языковую среду — эфир Казани необходимо заполнить разноплановыми радиостанциями. Помимо современной или ретромузыки, должно быть культурное наполнение в виде литературных, художественных программ, нужно и детское радио. Все эти разноплановые концепции не будут конкурировать друг с другом — они станут дополнять друг друга для более широкого охвата населения одним языком».

Ибляминов объяснил, почему сам не заявлялся на конкурс. «После того, как в мае этого года частоту 98,6 выиграло федеральное „Радио Вера“, было понятно, что следующую частоту передадут региону, — заметил он. — Поэтому я с нашей федеральной концепцией не видел для себя смысла лезть в этот конкурс. Из серьезных участников за ту частоту боролось только „Татмедиа“».

По оценкам Ибляминова, победитель конкурса будет вынужден заплатить в бюджет 6,7 млн. рублей. «Такова цена конкурсного взноса за получение радиочастоты в городе-миллионнике», — заметил собеседник издания. Кроме того, вещателю придется приобрести оборудование. «По разным оценкам, для обеспечения радиовещания придется потратить от 800 тысяч до 2–3 миллионов рублей, — пояснил Ибляминов. — Кроме того, необходимо нести затраты на создание контента, упаковку эфира, поддержание оборудования в надлежащем состоянии, обустройство студии для вещания и все остальное».

И все же Ибляминов полагает, что с созданием радио «Китап» «Татмедиа» безнадежно опоздало. «Появление этого радио задержалось лет на 10–15, — сетует он. — В век интернета пользователь может на одном смартфоне слушать десятки тысяч радиостанций, поэтому, помимо конкуренции с другими радиостанциями, „Китап“ придется выдержать серьезную конкуренцию с интернетом».

Депутат Госсовета РТ писатель Ркаил Зайдулла о новом радио еще не слышал, но идею поддерживает. «Люди в целом мало стали читать книги, народ ленивый стал, но еще могут их слушать, — говорит писатель Писатель Ркаил Зайдулла: «Люди в целом мало читают книги, народ ленивый стал, но еще могут их слушать»

«разговорное радио — это аудитория старшего возраста. Не советую идти в это поле»

По мнению соучредителя ООО «Информационные системы» («БИМ-радио») Вячеслава Долгополова, если речь идет о государственной станции, то говорить об огромных долях аудитории поначалу не стоит. «Это же миссионерский проект, созданный для воспитания общества и поднятия его культурного уровня, — говорит он, но отмечает, что лучше было бы разделить станцию на две. — На одной бы крутил 100 процентов только классическую музыку. Жаль, что радио „Орфей“ прекратило существование, я постоянно его слушал. На второй — 100 процентов чтение книг. Смысла мешать классическую музыку с читкой, по-моему, нет. Кто-то любит классику, а кто-то — книги… Разделение концепций с точки зрения маркетинга было бы более правильным. Я не буду вдаваться в тонкости, но — поверьте моему опыту — лучше бы сделать так».

Эксперт радиорынка уверен, что разговора о монетизации подобных проектов быть не может. И если кто-то даст рекламу, это станет просто приятным бонусом. «Для этого проекта, насколько я понимаю, стоит задача просто грамотно тратить деньги на приобщение публики к культуре», — добавил он. Долгополов также не считает, что нужно добавить радиостанции «Китап» какой-то живости в виде разговорного формата. «Аудитория будет небольшая, а нагрузка — напротив. Иметь студию, делать прямые эфиры — это немалые затраты. Молодежь смотрит, слушает и читает другое, иные темы, и делает это тоже по-другому, на своих платформах. Самое главное — ничем ее не заставить делать то, что она не хочет, — говорит собеседник. — Кроме того, разговорное радио — это определенная целевая аудитория старшего возраста. Не советую идти в это поле».

Депутат Госсовета РТ писатель Ркаил Зайдулла о новом радио еще не слышал, но идею поддерживает. «Люди в целом мало читают книги, народ ленивый стал, но еще могут их слушать», — говорит писатель. По его мнению, поможет популяризировать татарскую классическую и современную литературу, если человек услышит даже только отрывок какого-либо произведения. Если он его заинтересует, он отыщет книгу в бумажном варианте. В пример Зайдулла приводит недавнюю историю с «Запрятанной историей татар» Вахита Имамова, опубликованной почти 30 лет назад. «Сейчас начался из-за нее шум (суд рассматривает иск о признании книги экстремистской — прим. ред.), и кто только у меня ни интересовался: нет ли у меня этой книги почитать. Интерес появился. Так и с радио может быть: отрывок услышит, найдет оригинал. В любом случае интерес к татарской литературе вырастет», — заключает драматург.

Заинтересуется ли молодежь? Она, по словам Зайдуллы, бывает разная. Депутат вспомнил, что его самого в юные годы привлекло к литературе и литературному творчеству именно радио. «В молодости была такая передача „Театр у микрофона“ на татарском радио, каждое воскресенье они транслировали татарские спектакли, в основном Камаловского театра. Я даже по голосу узнавал актеров, хотя их ни разу не видел. И у меня любовь к театру оттуда началась, а потом и сам стал писать», — вспоминает драматург.

Впервые о концепции нового татароязычного радио стало известно в мае этого года. Тогда в радиобаттл вместе с крупными республиканскими и федеральными игроками вступило «Татмедиа» Впервые о концепции нового татароязычного радио стало известно в мае этого года. Тогда в радиобаттл вместе с крупными республиканскими и федеральными игроками вступило «Татмедиа»

ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ ДЛЯ ТАТАРСКОГО РАДИО СПУСТЯ 8 ЛЕТ

Впервые о концепции нового татароязычного радио стало известно в мае этого года. Тогда в радиобаттл вместе с крупными республиканскими и федеральными игроками вступило «Татмедиа», которое решило пополнить свою FM-корону еще одним зубцом. Напомним, сейчас под эгидой республиканского медиагиганта вещают 9 радиостанций: «Радио Актаныш», «Арча», «Биектау FM», «Нократ дулкыннары», «Минзэлэ дулкыннары», «Муслим-МР», «Кунел», «ДЭНС — Динамит-Нижнекамск», «Саба дулкыннары». Все эти станции принимаются только в районах Татарстана, а не в Казани.

Весной гендиректор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин рассказывал «БИЗНЕС Online», что проект носит «принципиально новый» характер. В «Татмедиа» отметили, что в последние два-три года уделяют все больше внимания развитию радиовещания на татарском. «В 2016 году мы вывели на почти миллионную аудиторию FM-диапазона челнинское радио „Күңел“, в 2018 году на северо-западе Татарстана из пгт Шемордан начало свое вещание радио „Дулкын“ с охватом аудитории более 220 тысяч человек. Радио „Китап“, которое мы зарегистрировали еще в 2017 году, является продолжением аналогичных проектов, но уже в Казани», — говорил Кузьмин.

Отметим, что тема вещания на татарском языке довольно болезненна для республики. В 2014 году всемирный конгресс татар выступил с заявлением против языковой дискриминации в радиоэфире, требуя распустить федеральную комиссию по распределению радиочастот. Тогда конкурс выиграли две федеральные структуры — «Комсомольская правда» и «Наше радио». В то же время среди претендентов на частоты были и три радиостанции с концепцией вещания на татарском языке, в том числе «Дастан ФМ» главной звезды татарстанской эстрады Салавата Фатхетдинова. Но всем им дали от ворот поворот.

В 2016 году лицензию на вещание в Набережных Челнах получило радио «Күңел», в 2018-м из поселка Шемордан начало свое вещание радио «Дулкын» (АО «Татмедиа»), однако в Казани новые татароязычные станции за данный период так и не появились.

Еще один скандал с национальным оттенком произошел в начале 2017 года. Тогда радиоменеджер, бывший гендиректор холдинга «Румедиа-Казань» Марат Ибляминов, и его партнер продали медиахолдингу «РуМедиа» три частоты. Москвичи решили переформатировать татароязычную станцию «Тартип FM» — и с 1 февраля на частоте 93.5 FM в Казани зазвучало федеральное Business FM. Негодованию татарской общественности не было предела. После того, как руководитель аппарата президента Татарстана Асгат Сафаров заявил, что власти пытаются найти варианты, чтобы сохранить популярную татароязычную радиостанцию, было принято решение: «Тартип FM» частично встроился в государственную «Болгар радиосы».

Последний раз — до сегодняшнего дня — татароязычное радио получало лицензию в 2011 году: был «Тэртип FM».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.09.2019 16:22

Пусть объявят счет или смс, сами денег дадим. Даже по 100 руб при помощи смс сообщения мы можем минимум 100 тыс руб в мес собирать.
Вы нам Ильхам Шакирова и Хайдар Бигичева давайте на полную громкость!

  • Анонимно
    27.09.2019 16:14

    Поработает пару месяцев, если из бюджета поддержки не будет.

    • Буре
      27.09.2019 16:16

      А поддержать обязательно надо
      Вопрос политический

      • Анонимно
        27.09.2019 16:22

        Пусть объявят счет или смс, сами денег дадим. Даже по 100 руб при помощи смс сообщения мы можем минимум 100 тыс руб в мес собирать.
        Вы нам Ильхам Шакирова и Хайдар Бигичева давайте на полную громкость!

        • Анонимно
          27.09.2019 16:35

          Готов поддержать радио. Только дайте, куда переводить деньги.

        • Анонимно
          27.09.2019 16:42

          отлично. кому надо -скинется.

        • Анонимно
          27.09.2019 20:35

          Может футболистам по такому же методу зп выплачивать. Пусть фаны скидываются

        • Анонимно
          27.09.2019 23:10

          Вафиру Гиззатуллину и Газинура Фарукшина, Фэна Фалиахметова, старинеые татарские песни дайте - там вся душа. Да и Луизу Батыр-Булгари обязательно, из старого.

        • Анонимно
          28.09.2019 07:31

          Вся ваша суть-на полную громкость!

          • Анонимно
            28.09.2019 09:52

            Значит это и моя суть.
            А ещё мне Ильхам Шакиров и Хэйдер Бигичев нравятся, я их поклонник.

      • Анонимно
        27.09.2019 16:26

        Мертворожденный проект

        • Анонимно
          27.09.2019 19:10

          Не совсем с вами согласен. Какая то доля правды и у вас есть, но книги сегодня ни только у татар не читают, это общая тенденция, переломить которую и должна данная радиостанция.

      • Анонимно
        27.09.2019 19:19

        16.16 У Вас чего не возьми - политический. В Вашей голове это политическое. А Татарстан - регион России.. Как бы Вам другого не хотелось

        • Анонимно
          27.09.2019 19:29

          А кто то с этим спорит?
          Враги только у вас в голове)

        • Анонимно
          27.09.2019 19:39

          Конечно, регион России, безусловно. Но если исходить из вашего подхода, то надо тогда ,получается, позакрывать все библиотеки в российских регионах, все равно люди мало читают и они не приносят прибыли, только из бюджета деньги качают.
          Согласитесь, глупо ведь получается, глупо.

    • Буре
      27.09.2019 16:17

      Радио Вера самоокупаемое?
      Не думаю

      • Анонимно
        27.09.2019 16:24

        Религиозное радио, хоть христианское, хоть мусульманское окупаемое, поскольку религия не привязана к национальности и языку.

      • Анонимно
        27.09.2019 16:43

        Радио Вера самоокупаемое?
        Не думаю" Ну так разберитесь в этом вопросе!!!!

    • Анонимно
      27.09.2019 16:40

      Будем следить.Если Москва или НЕКТО ЗАПЛАТИТ,то Фейк-Радио.

      • Анонимно
        27.09.2019 16:55

        16.40 Отличный пример для всех наций Федерации: следить за вашими фейками.

    • Анонимно
      27.09.2019 17:44

      Почему "впервые"?
      Потрясывание для сотрясания?
      Постоянно если в машине листаешь станции попадается две-три таких.

    • Анонимно
      27.09.2019 18:31

      Может у наших богатых земляков найдется желание поддержать этот нужный проект. Ведь они так гордятся тем, что татары. Может пора уже материализовать гордость

      • Анонимно
        27.09.2019 19:23

        Для этого есть бюджет, в котором предусмотрены затраты на культуру

    • Анонимно
      27.09.2019 19:08

      Однозначно, должна быть поддержка из бюджета, нельзя экономить на культуре, мы должны формировать красоту мира у окружающих, у будущего поколения.

      • Анонимно
        27.09.2019 19:25

        Конечно бюджет, к чему это стеснение
        Это наша культура, и на нее как на любую культуры должны тратится бюджетные деньги
        Зря что ли мы налоги платим?

        • Анонимно
          1.10.2019 11:27

          90% татарча дигэне генэ шиклэндерэ, ТНВ каналы да татарча канал итеп ясаганнар иде, хэзер кайчан карама русча программалар бара

    • Анонимно
      27.09.2019 19:18

      А каковы могут быть перспективы? Такие же как у имеющихся на фм частотах: большинство будут эти каналы с удвоенной скоростью прокручивать и пропускать..

      • Анонимно
        27.09.2019 19:34

        Не должны мы это рассматривать на перспективу. Классическую литературу и музыку слушают очень маленький процент населения, в основном изысканная интеллигенция, это не массовая культура.

    • Анонимно
      27.09.2019 20:40

      Как раз из бюджета бабло и пойдет. Без этого и неделю не проработают. Теперь будем карячиться всей республикой на это радио.

      • Анонимно
        28.09.2019 22:56

        Ничего-ничего, мы же корячимся на русские госрадио и телевидение.

  • Анонимно
    27.09.2019 16:15

    Никаких перспектив! Деньги, конечно, на него потратят, но аудитория будет на уровне погрешности.

    • Анонимно
      27.09.2019 16:36

      Вы не правы. На такой контент очень большой запрос. Здорово, что такое радио появляется у татар.

      • Анонимно
        27.09.2019 17:54

        нулевой запрос.
        но как понты сойдет

        • Анонимно
          27.09.2019 18:02

          С Вами всё понятно. Просто Вы против всего татарского. Непонятно почему. Мир очень большой, места всем хватает. Вас не заставят слушать радио Китап, поэтому можете пройти мимо. А я с удовольствием буду слушать.

        • Анонимно
          27.09.2019 18:32

          17.54 шансона там не будет

      • Анонимно
        27.09.2019 20:42

        Запрос 0,001% от количества жителей республики.

      • Анонимно
        28.09.2019 17:09

        И на русском такое радио было бы классно. И очень здорово было бы вернуть радио с классической музыкой. Еще очень нужен познавательный канал с лекциями и новостями науки. Тыц-тыц, реклама и политика нисколько не привлекает.

        • Анонимно
          30.09.2019 09:25

          канал культура пробовал такое делатть и больше не делает)))

  • Анонимно
    27.09.2019 16:15

    Афәрин!

  • Анонимно
    27.09.2019 16:17

    От скромности не умрём

  • Анонимно
    27.09.2019 16:17

    О Маш Аллах, Маш Аллах! Куптэн кирек иде бу дулкын, Тэртип FM-дагы кебек дини тапшурылар вэ Хэйдер Бигичев кебек жырщыларныда котэбез.

    Давно мы ждали подобне радио.

    • Анонимно
      27.09.2019 16:38

      главный для татар Китап - священный Коран

      читайте и уделите на радио основам культуры в том числе новостям в тюркских странах и мусульманском мире - самом большой и динамичной цивилизации нашей планеты

      • Анонимно
        27.09.2019 17:55

        не был коран главным для татар никогда и не будет уже к счастью. атеизм давно победил.

  • Анонимно
    27.09.2019 16:19

    Алга, Татарстан!

  • Анонимно
    27.09.2019 16:22

    Я, например, с удовольствием буду слушать, еще бы для детей радио начать транслировать на весь татарстан, можно и на русском, как в казани: аудиокниги, спектакли и классическую музыку, это же прекрасно!

    • Анонимно
      27.09.2019 17:36

      Если опять превратят в пропагандистский рупор,то там слушать будет ничего!

      • Анонимно
        27.09.2019 18:04

        Это радио будет вне политики. Это про культуру скорее, поэтому нужно поддержать.

        • Анонимно
          28.09.2019 13:16

          Аха, именно поэтому Татмедиа так радуется)) еще как будет использоваться политиканами, поэтому и берут на бюджет )

      • Анонимно
        28.09.2019 20:39

        не слушайте, мы же радио "Вера" не слушаем...

        • Анонимно
          30.09.2019 09:26

          да нет его еще.
          от конкурса до запуска год-полтора проходит.

  • Анонимно
    27.09.2019 16:26

    10-15 лет могли спокойно через интернет вещать , не ?

  • Анонимно
    27.09.2019 16:26

    Шаян никто не смотрит. И это никто слушатб не будет.

  • Анонимно
    27.09.2019 16:34

    Вы зря недооцениваете зрителя. У радио Китап обязательно будет слушатель. Причём самый изысканный, самый лучший. Хоть немного имеющие мозги татары давно уже не могут слушать ни татар радиосы, ни болгар радиосы, за исключением времени, когда идёт трансляции программ Тартип. Так что всё будет хорошо, и это похоже глоток свежего воздуха для татарской интеллигенции. Молодцы! Когда можно начать слушать?

    • Анонимно
      28.09.2019 20:40

      Наконец-то появилось татарское радио, которое можно будет с удовольствием слушать за рулем. Булгар радио уже стало надоедать..

  • Анонимно
    27.09.2019 16:34

    молодцы,хорошая новость.Я считаю ,что на уровне нац республике не иметь своей волны уже не камильфо)

  • Анонимно
    27.09.2019 16:39

    Ради Бога, посадите за микрофон Фаота Галимуллина, создайте все условия для него и пусть озвучивает аудиокниги на татарском сколько у него хватит сил. Пожалуйста, время идёт, поторопитесь. Татарский народ должен получить в наследство книги с неподражаемым голосом Фоата ага. Сделайте пожалуйста это!

    • Анонимно
      27.09.2019 17:06

      И Саиду Абыстай с вагазами с Тэртиб Радио тоже поставьте пожалуйста два раза в неделю понедельник и четверг после 18 ч.

    • Анонимно
      27.09.2019 17:37

      Да, Фоат Галимуллин это символ татарского радио.

    • Анонимно
      27.09.2019 18:34

      При Фаоте Галимуллине,Левитан нервно читает Текст,что правил Джугашвили.

    • Анонимно
      27.09.2019 22:47

      С Фоатом Галимуллиным мысль совершенно верная. Как бы цинично это не звучало,но Фоат абый не вечный и уже в возрасте. Нужно использовать его именно как чтеца аудиокниг. Бессмертные произведения татарской литературы должны быть записаны его голосом. Это и будет настоящей полноценной классикой очень высокого качества. Это обязательно должно быть сделано.

  • Анонимно
    27.09.2019 16:41

    Я очень рад и всегда буду слушать это радио.

  • Анонимно
    27.09.2019 16:41

    Как Кузьмин любит себе чужие победы приписывать! Хоть бы палец приложил! Сафарова и Зарипова это детище. А то бисером здесь мечут юные удальцы. Это победа руководства республики. Стратегическая. Кто понимает. А так радиостанций и на татарском и на русском достаточно, даже слишком много.

  • Анонимно
    27.09.2019 16:41

    Ну вот, дождались. Аллага шөкер!

  • Анонимно
    27.09.2019 16:55

    Передовой и инновационной Республике Татарстан зачем радио проект ???
    Кругом интернет и очень доступно. Главное видео контент будет а не только радио сигнал.

    • Анонимно
      27.09.2019 17:01

      Вы по всей планете радио хотите отключить?

      или только в Татарстане?

    • Анонимно
      27.09.2019 17:05

      Кто за рулем, в интернете не сидит. В пробках с радио веселее)

  • Анонимно
    27.09.2019 17:04

    Этого мало, нужно придумать программу, которое за 1 месяц можно изучить язык

  • Анонимно
    27.09.2019 17:09

    Когда начнется вещание?

  • Анонимно
    27.09.2019 17:10

    Так и только так мы сможем сохранить татарскую нацию. Спасибо всем, кто стоял у истоков возникновения этого радио.
    Думаю в этот раз все мы должны проконтролировать пролонгацию волны и сохранение на диапазоне FM, чтобы не допускать ошибок и халатности , как было на Тартиб FM.

    • Анонимно
      27.09.2019 17:40

      А где идеи за расширение количества станций и их количества? Ведь так и только так ...

  • Анонимно
    27.09.2019 17:16

    Китап FM, дайте номер смс, чтобы перечислить вам первые 100 руб, чтобы поддержать ваше или скорее уже наше народное радио.
    Просьба попсу не ставить, только Ильхама, Хайдара и Флеру Сулейманову. Рэхмэт.

    • Анонимно
      27.09.2019 19:54

      Если будут на радио говорить и на русском языке, то Шакирова и Бегичева там не поставят

  • Анонимно
    27.09.2019 17:35

    /Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию предоставила новой радиостанции право радиовещания на частоте 98,6//

    То есть выпросили частоту без конкурса, т.е. бесплатно?
    Значит со временем эта радиостанция повторит судьбу другой татарской радиостанции "Тартип", когда однажды бесплатно выпрошенная частота, апеллирующая "к развитию татарской культуры", будет однажды перепродана другим лицам, но уже по очень выгодной цене.

  • Анонимно
    27.09.2019 17:36

    Непонятен источник финансирования деятельности радиостанции. Судя по предполагаемому контенту радиостанции - на доходы с рекламы будущая радиостанция изначально не рассчитывает. Это будет радиостанция для немногих людей.
    Значит эта радиостанция сразу присоединится к когорте убыточных, с низким рейтингом, татароязычных СМИ, которая будет паразитировать на наши налоги.

    • Анонимно
      27.09.2019 17:57

      смиритесь.

    • Анонимно
      27.09.2019 18:05

      Я хочу, чтобы мои налоги тратились на радио Китап.

      • Анонимно
        27.09.2019 18:43

        18.05 И мои, пожалуйста!

      • Анонимно
        28.09.2019 13:23

        ...а мои налоги на радио "Вера", но меня никто не спросит, потому как "Вера" не на бюджете. Вот и все что нужно знать о равенстве в нашей республике)

  • Анонимно
    27.09.2019 17:38

    // В политическом смысле оно уравновесило недавнюю победу радио «Вера» в Казани//

    Почему радио Вера должно было побеждать в денежном аукционе, а "Китап" получил частоту "на шару"?

  • Анонимно
    27.09.2019 18:48

    Книги по радио, это как вообще? Без начала и конца? Только если включать по будильнику к определенному времени. В машине не послушаешь, на работе не послушаешь, кто и когда будет слушать? И даже татарский язык здесь проблему не решит.

    • Анонимно
      27.09.2019 22:41

      Согласен - концепция слабейшая.

    • Анонимно
      28.09.2019 18:15

      Тоже об этом подумала. К конкретному времени нужно сидеть и ждать продолжение?)) музыку еще как-то можно сюда притянуть, но литературу....

  • Анонимно
    27.09.2019 18:50

    Почему радио не назвали "Туган тел"?

    • Анонимно
      27.09.2019 19:51

      Потому что там будут говорить и на русском языке, неужели не понятно.

  • Анонимно
    27.09.2019 19:40

    Хорошая новость, долгожданная.

  • Анонимно
    27.09.2019 19:42

    Почему частоту не дали радио Курай?

  • Анонимно
    27.09.2019 19:44

    Надеюсь будет сайт с подкастами , архив для скачивания

    • Анонимно
      30.09.2019 09:31

      вряд ли
      с авторскими правами не разгребаться..
      еще большой вопрос как они с книгами разгребут!
      все присоветские авторы еще на правах а то что до 45 года ...ну это не всегда интересно!
      так что с контентом еще повозиться придется. юрист нужен хороший будет им.

  • Анонимно
    27.09.2019 19:50

    Почему на татарском радио будут говорить на русском языке? Значит это не татарский канал, как его представляют.

  • Анонимно
    27.09.2019 20:50

    посмотрим что будет в итоге. но то что обещано, правильный путь. всякая дрянь заполонила умы людей. с удовольствием буду слушать, как слушал радио тәртип первого вещания.

  • Анонимно
    27.09.2019 21:13

    Кузьмин забил гол престижа.

  • Анонимно
    27.09.2019 21:31

    Опоздали на 20 лет. Нужно было сразу же "Татарстан Радиосы" в ФМ формат переводить, когда её "разводилии" с ТНВ. Не нужна была шарманка под брендом "Болгар ФМ".

    • Анонимно
      28.09.2019 00:28

      "Болгар ФМ" отличное радио. Мне лично нравится все: и качество основного контента, и по четвергам вечером "Хак дин" (но хотелось бы, чтобы какая то лайт версия этой программы была каждый день, а более глубокие вопросы оставляли на вечер четверга) и отличное решение с азанами. Просто великолепно!

  • Анонимно
    27.09.2019 21:51

    Пора всех перевести на цифровое радио как с ТВ делают. Сразу частота освободится и по новой выдавать лицензии. Старые радиостанции типа БИМ радио и другие давно устарели и в студии одна болтовня юнцов которое кроме интернета ничего не видели. Должны придти новые радиостанции!

  • ravrr
    27.09.2019 22:42

    >Каковы перспективы проекта?

    Перспективы ровно настолько, насколько хватит спонсорских денег у владельцев.

  • Рашид
    28.09.2019 00:26

    Хорошая новость. Терь будем слушать татарское радио!

  • Анонимно
    28.09.2019 04:38

    Доброго пути! Ждём вас в эфире, ребята!
    А что будет и как никто не знает. Добрых слушателей!

  • Анонимно
    28.09.2019 10:05

    Я плачу немалые налоги и рад, что часть моих денег пойдет на радио Китап, также готов отправлять по 100 руб СМС сообщением для трансляции классической татарской музыки Хайдара Бигичева.

  • Анонимно
    28.09.2019 19:01

    Не вздумайте давать ему бюджетное финансирование, пусть как остальные радио живет на рекламу. И посмотрим реально это востребовано или нет

  • Анонимно
    7.10.2019 17:47

    Впервые за 8 лет???? Челниснкое радио "Кунел" в 2015 году выиграло ФМ частоту. Почитайте сами себя: https://www.business-gazeta.ru/article/297406

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль