Культура 
18.10.2019

«Приму ли я его в театр? Нет»: чем закончится иск Рашида Загидуллина к Ираде Аюповой?

Экс-главреж Тинчуринского театра идет в суд, требуя от минкульта РТ «восстановления на работе» и «компенсации морального вреда»

Вахитовский районный суд принял исковое заявление экс-режиссера театра им. Тинчурина Рашида Загидуллина. Истец, договор которого с министерством культуры Татарстана истек в сентябре этого года и не был продлен, весьма амбициозно настаивает на отмене приказа об увольнении. Юристы полагают, что правда в данном вопросе на стороне минкульта, а театральные деятели не уверены, что возвращение режиссера на прежнее место работы станет решением проблемы. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Рашид Загидуллин, договор которого с министерством культуры Татарстана истек в сентябре этого года и не был продлен, весьма амбициозно настаивает на отмене приказа об увольнении Экс-режиссер театра им. Тинчурина Рашид Загидуллин, договор которого с минкультом Татарстана истек в сентябре и не был продлен, весьма амбициозно настаивает на отмене приказа об увольнении Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАЩИТНИК СЛУЖИТЕЛЕЙ МУЗ ОТПРАВИЛСЯ В НОВЫЙ ПОХОД

Главный казанский «театральный роман» сезона продолжается. «БИЗНЕС Online» ознакомился с исковым заявлением бывшего главного режиссера Татарского государственного театра драмы и комедии им. Тинчурина Рашида Загидуллина, покинувшего этот пост в начале осени. Как указано в шапке заявления, оно включает требование «восстановления на работе и отмены приказа об увольнении», а также «взыскания средней заработной платы за время вынужденного прогула» и «компенсации морального вреда». В самом иске подчеркивается, что Загидуллин «необычайно плодотворно и успешно работал у ответчика 26 лет в должности главного режиссера театра имени Тинчурина». Как указано на сайте Вахитовского районного суда Казани, исковое заявление принято 15 октября 2019 года. Ответчиком по делу выступает министерство культуры Республики Татарстан. По существу заявление рассмотрит федеральный судья Артур Сафин, но первое заседание пока не назначено.

Получить комментарий от самого экс-главрежа нашей газете не удалось, Загидуллин ограничился лаконичной фразой: «Без комментариев». Такую же позицию занял председатель объединения профсоюзов Татарстана (не путать с официальными российскими профсоюзами) Николай Мильченко, который выполняет обязанности его адвоката. 

Новость о том, что министр культуры Татарстана решила распрощаться с многолетним главным режиссером театра им. Тинчурина Загидуллиным, появилась в начале сентября Новость о том, что министр культуры Татарстана решила распрощаться с многолетним главным режиссером театра им. Тинчурина Загидуллиным, появилась в начале сентября Фото: «БИЗНЕС Online»

Отметим, что судья Сафин и адвокат Мильченко не в первый раз встретятся в Вахитовском суде. Так, последний в 2018 году выступал защитником замдиректора гарантийного фонда РТ Ляйсан Шигаповой в судебном процессе по ее иску о незаконном увольнении. Сафин тогда признал увольнение Шигаповой незаконным и обязал гарфонд выплатить ей 179 174 рубля — столько она, по мнению суда, потеряла в результате «вынужденного прогула» (то есть с момента выхода приказа об увольнении). Также ей были присуждены дополнительно 3 тыс. рублей — в качестве компенсации морального вреда. В другом процессе Мильченко выступал в роли защитника управделами… минкультуры Ирины Мухаметгареевой — 22 ноября Лаишевский районный суд вынес решение в ее пользу также по иску о незаконном увольнении. В ведомстве Ирады Аюповой нашему изданию подтвердили факт трудового спора и сообщили, что конфликт урегулирован, а Мухаметгареева получила компенсацию за «вынужденный прогул».

Мильченко и раньше выступал в судах, защищая представителей творческих профессий. Так, в 2012 году он был адвокатом в судебном споре руководителя Государственного симфонического оркестра (ГСО) РТ Александра Сладковского и трех его бывших подчиненных — виолончелиста Андрея Каминского, его дочери Елизаветы Каминской и помощника концертмейстера Аделя Закирова. В суде Мильченко настаивал на том, чтобы его клиентам выплатили неполученную премию в размере 27 350 рублей и компенсацию морального вреда (по 20 тыс. рублей). В итоге иск был частично удовлетворен. Как лидер объединения профсоюзов РТ Мильченко известен протестными выступлениями против пенсионной реформы.

В театральном мире Татарстана отставку восприняли довольно спокойно, это была скорее ожидаемая сенсация. Тинчуринский театр очень давно не производил ярких спектаклей В театральном мире Татарстана отставку восприняли довольно спокойно, это была скорее ожидаемая сенсация. Тинчуринский театр очень давно не производил ярких спектаклей Фото: «БИЗНЕС Online»

УВОЛЬНЕНИЕ ПОСЛЕ ЧЕТВЕРТИ ВЕКА НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Напомним, новость о том, что министр культуры Татарстана решила распрощаться с многолетним главным режиссером театра им. Тинчурина Загидуллиным, появилась в начале сентября. 5-го числа как раз истекал его годичный контракт (обычная практика для руководителей культурных учреждений РТ в последнее время). По словам самого режиссера, то, что с ним решили не перезаключать договор, стало для Загидуллина неожиданностью. «А разве я обязана объяснять?» — цитировал многолетний руководитель театра министра культуры РТ.

Сам Рашид Муллагалиевич объяснял произошедшее тем, что на базе учреждения не удалось создать музыкальный театр, а режиссер противился трансформации учреждения — мол, тогда бы артисты драматического театра остались без работы. Хотя еще несколько лет назад минкульт, когда его возглавлял Айрат Сибагатулин, увеличил бюджет Тинчуринского на 17 штатных единиц для организации музыкальных спектаклей, благо сцена театра оборудована оркестровой ямой. Эта работа была провалена во многом по причине застарелого конфликта Загидуллина и директора Фаниса Мусагитова.

Между тем в театральном мире Татарстана отставку восприняли довольно спокойно, это была скорее ожидаемая сенсация. Тинчуринский театр очень давно не производил ярких спектаклей, не радовал процентом заполняемости зала, практически все постановки здесь делал сам Загидуллин, да еще все больше ставил собственных пьес под псевдонимом Ильхам Гали. Что интересно, эти драматургические произведения до сих пор не заинтересовали практически ни одно другое театральное учреждение.

Впрочем, в самой труппе Тинчуринского театра все было далеко не спокойно, часть артистов довольно резко выступили за своего главного режиссера, писали письма и т. д. В минкульте же решили пойти следующим путем — на два года театр остается без полноценного художественного руководства, при этом артисты должны быть максимально загружены новой работой, попробовав себя с разными постановщиками. Только в этом сезоне свои спектакли должны поставить самые известные татарстанские театральные режиссеры: Фарид Бикчантаев, Ильгиз Зайниев, Туфан Имамутдинов. Первая премьера сезона — комедия «Мечтатель» по пьесе Салавата Абузарова в постановке молодого Ильшата Мухутдинова — намечена на следующую неделю.

Только в этом сезоне свои спектакли в Тинчуринском должны поставить самые известные татарстанские театральные режиссеры: Фарид Бикчантаев (на фото), Ильгиз Зайниев, Туфан Имамутдинов Только в этом сезоне свои спектакли в Тинчуринском должны поставить самые известные татарстанские театральные режиссеры: Фарид Бикчантаев (на фото), Ильгиз Зайниев, Туфан Имамутдинов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я СЧИТАЮ, ЧТО МИНИСТЕРСТВО СКОРЕЕ ПРАВО, НЕЖЕЛИ ДОЛЖНО НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

По информации «БИЗНЕС Online», сторона истца, судя по всему, в суде будет оспаривать саму правомочность однолетних контрактов, которые подписывал минкульт с Загидуллиным. «Почему профсоюзы в принципе являются противниками срочных контрактов? — рассказал „БИЗНЕС Online“ секретарь ФНПР Александр Шершиков. — Потому что это в существенной степени ограничивает права работников, вынуждает их крайне осторожно относиться к своим правам и обязанностям в сторону их ущемления, потому что в случае, если сотрудник начинает качать права, велика вероятность, что контракт с ним не продлят, а в случае, если данный срочный контракт был возобновляем в течение долгого времени, например несколько лет подряд, уже можно ставить вопрос о том, что де-факто работа являлась постоянной и из срочного данный контракт переводить в бессрочный. И это уже может быть предметом судебного разбирательства».

«На практике встречаются случаи, когда работодатель заключает с сотрудником различного вида договоры (гражданско-правовой, трудовое соглашение, договор на оказание услуг, договор найма и тому подобное), при этом в основе содержания данных соглашений лежат трудовые отношения между работником и работодателем. Трудовое законодательство предусматривает заключение трудового договора на неопределенный срок и заключение срочного трудового договора (не более пяти лет, если иной срок не установлен Трудовым кодексом России и иными федеральными законами). Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то он считается заключенным на неопределенный срок», — рассказывает юрист «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» Марьям Шамгунова.

Одним из оснований прекращения трудового договора является истечение срока его действия. «При этом увольнение работника по причине истечения срока трудового договора возможно, только если срок установлен правильно. Для этого необходимо ознакомиться с содержанием трудового договора, заключенного между режиссером и министерством культуры Республики Татарстан, с дополнительными соглашениями при их наличии, с приказом об увольнении работника. Из статьи „БИЗНЕС Online“ от 3.09.2019 („Первый ‚скальп‘ Ирады Аюповой: спустя 26 лет в Тинчуринском театре меняется власть“ — прим. ред.) следует, что уполномоченный орган ознакомил режиссера с приказом об увольнении „еще на прошлой неделе“, то есть в конце августа, — продолжает Шамгунова. — В исковом заявлении речь идет о 26 годах работы — это приличный срок. Из статьи „БИЗНЕС Online“ следует, что министерство не закрыло перед режиссером двери, при наличии нового проекта от Загидуллина готово его реализовать. Несмотря на то что ведомство официально не прокомментировало данную ситуацию, я считаю, что оно скорее право, нежели должно нести ответственность».

В самом минкульте нам сообщили, что пока искового заявления не получали, но прокомментировали практику заключения контрактов с руководством театров и музеев: «В соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации министерством культуры РТ заключаются срочные трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений. В настоящее время такие соглашения заключены практически со всеми руководителями».

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАГИДУЛЛИНА НАМ СИТУАЦИЮ НЕ УЛУЧШИТ»

А вот что думают о сложившейся ситуации коллеги Загидуллина по театральному цеху, да еще и обремененные депутатскими полномочиями.

Александр Славутский  художественный руководитель, директор театра им. Качалова, депутат Госсовета РТ:

Александр Славутский: «Какие театры готовы его принять? Я не знаю, у нас татарских театров не так много»Фото: «БИЗНЕC Online»

— Подавать такие иски в суд человеку никто не может запретить. Но если при увольнении были соблюдены все нормы закона, то, мне кажется, это не имеет никакого смысла, если подобное законно. Я просто не знаю нюансов его контракта, какие там были прописаны условия, какие договоренности. Есть же какие-то нормы, по которым его должны предупредить за определенное время, сообщить. Какие театры готовы это сделать? Я не знаю, у нас татарских театров не так много. Есть Камаловский, Тинчуринский, татарский ТЮЗ имени Кариева… Я не знаю, кто его может принять, могу только за себя говорить. Приму ли я его к себе в театр? Нет.

Рамиль Тухватуллин — народный артист РТ, депутат Госсовета РТ:

Рамиль Тухватуллин Рамиль Тухватуллин: «У Загидуллина есть свои права, он их защищает, потому его обвинять в этом никак нельзя» Фото: mincult.tatarstan.ru

— Здесь какая-то юридическая несостыковка присутствует. Де-факто оспаривать непродление контракта сложно, но, как любой гражданин Российской Федерации, Загидуллин имеет на это право. И соответственно, он делает то, что считает нужным в рамках закона. Но на самом деле данные контракты несовершенны. Конечно, контракт закрепляет права и обязанности, но у нас слишком большая нехватка режиссерских кадров, их по пальцам можно пересчитать, потому подобная ситуация несколько смущает. С другой стороны, из-за того что режиссеры долгие годы руководят театром, мы практически не видим новых имен, это превращает культурное учреждение в такое, знаете ли, «получастное». Тут палка о двух концах. У Загидуллина есть свои права, он их защищает, потому его обвинять в подобном никак нельзя. А то, что касается контракта… Контракты — такие, какие есть, и мне кажется, они несовершенны.

Возвращение Загидуллина в театр, если такое решение примет суд, в творческом плане нам ситуацию там не улучшит. Если министр культуры сочла нужным принять такое решение, оно не было единоличным — наверняка она перед этим собирала какой-то экспертный совет. И тут всегда встает вопрос: «А судьи кто?» Если человек многие годы руководил театром, то, естественно, могли быть перегибы, потому что главный режиссер — это и швец, и жнец, и на дуде игрец, что называется. Сам писал, сам ставил… По моему мнению, подобное стагнировало театр, а он должен быть полифоничным…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.10.2019 14:20

Я не профессиональный юрист, но по данному кейсу есть несколько вопросов:
1. Режиссер работал на своей должности с начала 90-х годов, тогда не было никаких срочных-бессрочных трудовых договоров. Просто приказом принят на работу и все. Новый Трудовой Кодекс РФ вступил в силу только в начале 2000-ных. С какой стати его договор вдруг превратился в срочный сроком на 1 год? Он написал заявление об увольнении, а потом написал другое заявление о заключении с ним срочного трудового договора? Сомневаюсь.
2. В чем законная причина недовольства учредителя, и решения об увольнении? Низкие показатели посещаемости театра? Тогда это компетенция директора, а не режиссера. Недовольство творческим составляющим? Так в законе о культуре РФ черным по белому написано "учредитель не вправе вмешиваться в творческий процесс учреждения", т.е. минкульт РТ не может диктовать театру какую пьесу ставить, какую не ставить, как ставить, а как не ставить. Минкульт дает план: сколько спектаклей должно быть, сколько премьер должно быть, и сколько зрителей должно быть. И все.
3. Каким то странным образом структуры, которые обязаны защитить работника в данной ситуации, а именно профсоюз работников культуры и Союз театральных деятелей РТ дистанцировались от режиссера. Это совсем их не красит. Ребята, сегодня его, а завтра вас!
4. Согласно недавно внесенным изменениям в Гражданский Кодекс РФ у театрального режиссера-постановщика появились авторские права на свои постановки. Так вот, режиссер Загидуллин Р. М. может запросто сегодня запретить прокат поставленных им спектаклей, и больше половины репертуара Тинчуринского станет "неиграбельным", об этом кто то думал? А он еще и автор текстов и инценировок некоторых пьес как я понимаю.
5. Вообще, когда учредитель в организацию назначает ДВУХ руководителей, а не ОДНОГО, само по себе противоречит Гражданскому Кодексу РФ. Ребята, это незаконно, и в суде оспаривается на раз-два.
6. Не являюсь поклонником ни Загидуллина Рашида, ни Тинчуринского театра вообще, и театрального искусства в целом, но так поступать с творческим человеком отдавшим профессии более четверти века было нельзя. Даже в армии так не делают.
7. Подобная история у Минкульта РТ уже была. Министр культуры Тарханов И.Г. уволил худрука ансамбля песни и танца Лиму Кустабаеву. И минкульт в конце концов в Верховном суде РФ дело проиграл и вынужден был восстановить работника в должности и выплатить все причитающиеся, соответственно.
С людьми нужно поступать по человечески, по людски. Да и по закону тоже, кстати.

  • Думаю, иск закончится вынесением судебного постановления.

  • Анонимно
    18.10.2019 13:06

    Кто это ? Зачем это обсуждается на страницах БО ?
    Есть разногласия? Разберётся суд...зачем раньше времени сор из избы выносить ?

    • Анонимно
      18.10.2019 13:54

      Ну как зачем?! Рашид Галеевич очень не нравится "мадам " как же его не попытаться опозорить, унизить и не оклеветать??!

      • А может Рашиду Галеевичу лучше ставить спектакли, чем устраивать эти суды? На прежнюю должность он все равно не вернется, это понятно (ну, может, деньги какие-то получит), но если ты, действительно, думаешь о театре, которому отдал столько лет, то, может, оставить их в покое и дать развиваться дальше?

        Я что-то не слышу о куче театров, выстроившихся в очередь к Загидуллину и умоляющих его поставить спектакль, да еще и по пьесе Ильхама Гали. Это ли не показатель.

        • Малай №1
          18.10.2019 14:24

          Согласен с тобой Айрат. Загидуллин явно переоценивает себя. Ушел бы по тихому лучше

        • Анонимно
          19.10.2019 14:56

          Вот именно на прежнюю должность он и вернется. Суд его вернет и министр ничего сделать не сможет.

  • Анонимно
    18.10.2019 13:12

    Кто знает срок действия контракта с министром культуры?

  • Анонимно
    18.10.2019 13:55

    Трудовой спор. Ну чтож. Давайте выбрасывать в СМИ все претензии работяг с закрытых предприятий после краха ТФб и невыплаченной з.п. материал на 10 лет обеспечен.

  • Анонимно
    18.10.2019 14:03

    Рамиль Тухватуллин очень тактично сказал правду.
    Режиссер мне глубоко безразличен.Но он прав и молодец в одном,он поднимает серьезную проблему о бесправности человека труда.Однолетний договор-это рабовладельческий строй!Поэтому у нас и нет прорыва!А не за то что режиссер сидит на одном месте 26 лет!

    • Анонимно
      18.10.2019 16:04

      Я думаю, что министр не может единолично решать судьбу руководителя организации, тем более театра. В Минкульте есть Совет по культуре, в который входят различные представители от отрасли. Наверное, нужно решать коллегиально, выслушать мнение специалистов. А так получается по правилу "нравится-не нравится".

  • Анонимно
    18.10.2019 14:20

    Я не профессиональный юрист, но по данному кейсу есть несколько вопросов:
    1. Режиссер работал на своей должности с начала 90-х годов, тогда не было никаких срочных-бессрочных трудовых договоров. Просто приказом принят на работу и все. Новый Трудовой Кодекс РФ вступил в силу только в начале 2000-ных. С какой стати его договор вдруг превратился в срочный сроком на 1 год? Он написал заявление об увольнении, а потом написал другое заявление о заключении с ним срочного трудового договора? Сомневаюсь.
    2. В чем законная причина недовольства учредителя, и решения об увольнении? Низкие показатели посещаемости театра? Тогда это компетенция директора, а не режиссера. Недовольство творческим составляющим? Так в законе о культуре РФ черным по белому написано "учредитель не вправе вмешиваться в творческий процесс учреждения", т.е. минкульт РТ не может диктовать театру какую пьесу ставить, какую не ставить, как ставить, а как не ставить. Минкульт дает план: сколько спектаклей должно быть, сколько премьер должно быть, и сколько зрителей должно быть. И все.
    3. Каким то странным образом структуры, которые обязаны защитить работника в данной ситуации, а именно профсоюз работников культуры и Союз театральных деятелей РТ дистанцировались от режиссера. Это совсем их не красит. Ребята, сегодня его, а завтра вас!
    4. Согласно недавно внесенным изменениям в Гражданский Кодекс РФ у театрального режиссера-постановщика появились авторские права на свои постановки. Так вот, режиссер Загидуллин Р. М. может запросто сегодня запретить прокат поставленных им спектаклей, и больше половины репертуара Тинчуринского станет "неиграбельным", об этом кто то думал? А он еще и автор текстов и инценировок некоторых пьес как я понимаю.
    5. Вообще, когда учредитель в организацию назначает ДВУХ руководителей, а не ОДНОГО, само по себе противоречит Гражданскому Кодексу РФ. Ребята, это незаконно, и в суде оспаривается на раз-два.
    6. Не являюсь поклонником ни Загидуллина Рашида, ни Тинчуринского театра вообще, и театрального искусства в целом, но так поступать с творческим человеком отдавшим профессии более четверти века было нельзя. Даже в армии так не делают.
    7. Подобная история у Минкульта РТ уже была. Министр культуры Тарханов И.Г. уволил худрука ансамбля песни и танца Лиму Кустабаеву. И минкульт в конце концов в Верховном суде РФ дело проиграл и вынужден был восстановить работника в должности и выплатить все причитающиеся, соответственно.
    С людьми нужно поступать по человечески, по людски. Да и по закону тоже, кстати.

    • Анонимно
      18.10.2019 14:51

      По первому пункту должен быть новый договор. Или допсоглашение к договору.

    • Анонимно
      18.10.2019 19:19

      14:20. По п.5 ваши сведения неверны. Учредитель имеет право назначить двух руководителей. Это вполне законно на сегодняшний день. Сферы влияния двух руководителей оговариваются в Уставе предприятия.

      • Анонимно
        18.10.2019 20:45

        Согласно данным СПАРК У данного учреждения один руководитель- директор Мусагитов Ф.Н.

  • Анонимно
    18.10.2019 14:20

    Если быть откровенным, театр им. К.Тинчурина слабый театр, там всегда пустые залы, люди редко кто туда ходит, спектакли там не интересные. Я в своей жизни то побывала всего два раза и больше не тянет поверьте, в обеих случаях ушла не досмотрев спектакль. Хочу сказать, может это к лучшему? Может другой руководитель поднимет театр.

    • Анонимно
      18.10.2019 16:45

      Не хочется вам верить! "Вы в своей жизни побывали два раза?" Вернитесь в свою жизнь и посетите театр Тинчурина вновь. Спектакли очень сильные, постановка Рашида Галеевича неповторимые. Всегда берут за душу.

      • Анонимно
        19.10.2019 02:44

        Верьте так и будет! Закон в Татарстане есть, просто есть и карманные СМИ и проданные беззубые официальные профсоюзы, вот они и подняли шум... опасаясь что еще кто то ГОЛОВУ ПОДНИМЕТ !!!

    • Анонимно
      18.10.2019 17:20

      Вы говорите ВСЕГДА залы пустые, а сами были всего два раза??? Как же тогда так утверждаете? Я вот всегда туда хожу и никогда пустых залов не видела. Ни ранее, ни на последних постановках. "Гуляндам","Башмагым", последние эти постановки особенно понравились.

    • Анонимно
      19.10.2019 23:28

      А Загидуллин не поднял???? Каким он был до его прихода????

  • Анонимно
    18.10.2019 14:50

    Ест у татар слово "рянжету" смыл намного глубже чем дословный перед - обидеть. Думаю это и объясняет подачу изначально проигрышного иска.
    Я профессиональный юрист, с точки зрения закона театр прав, шансов на победу нет вообще, даже если чудом первая инстанция восстановит на работе.
    Но увольнять человека с таким сроком службы, а на вопрос почему? отвечать - я не обязана это объяснять - просто крайне непорядочно и очень явно характеризует человека.
    А любой "рянжету" всегда возвращается, и как правло в более тяжелой форме

  • Анонимно
    18.10.2019 15:15

    Почему навесили ярлык на постановки режиссера? Судить может только зритель, а на постановки Загидуллина он ходил с большим удовольствием, более того, у театра был свой зритель,который любил этот театр.

  • Анонимно
    18.10.2019 16:18

    Не являюсь ни чьим поклонником,но министр как-то коряво,по солдафонски "играет",все время выступает с позиции силы.Можно же разойтись по-человечески

  • Анонимно
    18.10.2019 16:44

    А есть, какая нибудь организация у театралов, кто руководит, почему ни чего не слышно, существует наверняка какая нибудь организация у театров в нашей республике?

    • Анонимно
      19.10.2019 02:52

      Так у них и есть их профсоюз который все эти годы с них деньги собирал а теперь как водится и бросил режиссера, а сам перед министром выслуживается... измельчал народец однако, и трусы на каждом стуле. А в театр его вернет председатель альтернативных профсоюзов Татарстана, он это делает с 2008 года уже и очень регулярно.

  • Анонимно
    18.10.2019 16:47

    14.50 По моему опыту жизни, были разные ситуации, все возвращается обратно, именно побывал лично в таких же обстоятельствах как обиженные мною люди.

  • Анонимно
    18.10.2019 16:50

    Контракт на 1 год? Они бы ещё на месяц контракт выписывали. Это не только в театрах. Держат на коротком поводке! Увольнять должны по серьезным ошибкам человека, а не словами "я ничего не обязана объяснять".

  • Анонимно
    18.10.2019 16:56

    Я всего лишь зритель. Мне от этого всего "пакостно на душе". Это мой любимый театр. С правдой. Все,что ставил режиссер всегда проникало в душу. Выходила с улыбкой или со слезами на глазах. Особенно, хочется отметить последние постановки. А постановка "Башмагым" - это что -то невероятное. Как не хочется,чтобы зритель терял грамотного режиссера.

  • Анонимно
    18.10.2019 17:08

    Пишут...в театральном мире отставку восприняли довольно спокойно...обман. Конечно, если эту тему всеми способами "заминали", понятно кто! Кто видел видео-обращение работников театра в интернете? Посмотрите. Театр выживал. И держался лишь благодаря своему руководителю. Я лично просто зритель, но создаётся ощущение, что хотели "убрать" конкретного человека. Поэтому и условия создавали соответсвующие и контракт не продлили "без объяснения".

    • Анонимно
      19.10.2019 14:16

      Именно, так. До увольнения режиссера, по тому же "сценарию" выкинули на улицу директора ТЮЗа и директора цирка.

    • Анонимно
      20.10.2019 00:15

      Там говорили несколько актеров, а кто был в труппе рад уходу глав.режа - они молчали и их было большинство. создалось впечатление, что все обеспокоены

  • Анонимно
    18.10.2019 17:40

    А я вот пару раз была в Качаловском - сплошное разочарование. И в театральном мире об режиссере проскальзывают. скажем так, невосторженные отзывы. Но ведь сидит!!!

  • Анонимно
    18.10.2019 18:01

    Думаю, что следующий кто обязательно должен попасть под скальп Аюповой - это Славутский....

    • Анонимно
      18.10.2019 22:23

      Давно пора проветривать этот нафталинный театр.

      • Анонимно
        19.10.2019 15:16

        Да конечно, выпустить на сцену полуголых и татуированных созданий без пола и желательно еще и бородатый... вот это будет классическая постановка ...

    • Анонимно
      19.10.2019 02:56

      Это да, как то другие режиссеры забились в свои нлркт и молчат, а скоро Аюповой и их места могут понадобиться ...

  • Анонимно
    18.10.2019 18:09

    15.15 Это сейчас такая тактика. Образовалась приближенная кучка, зарабатывают деньги, и все их "хвалят" за успех, даже если это очередная халтура.

  • Анонимно
    18.10.2019 18:23

    Вы хотели сказать "под скальпель"? Ну и пусть попадает при таком уровне спектаклей. Специально ходила в Качаловский на их звездные спектакли, с одного даже ушла в антракте. При этом была удивлена уровнем уфимского театра, гастролирующего у нас. Да и самарский впечатлил

  • Анонимно
    18.10.2019 19:31

    18.08 Все газеты онлайн, соцсети читаю, про театры, одни и те же люди везде, а кто ставит лучше их, с душой и талантливее о них не пишут, все анализировал, одни и те же журналисты, прикреплены к конкретным людям и хвалят. Вот так правильно гласит пословица. Талантам надо помогать, а бездари сами пробьются. Мне понравилась точка зрения Тухватуллина. Все таки если есть, какая то организация у нас в республике театров, она тоже должна наверно защищать своих членов. Если есть она в Казани.

  • Анонимно
    18.10.2019 20:29

    Везде беспорядок, текучка кадров. Зачем так издеваться над личностями.

  • Анонимно
    18.10.2019 21:05

    пора бы уже трансформироваться культуре Татарстана, а трансформация не терпит сопротивлений. Можно бесконечно замедлять, но не остановить. Всё равно будет так как должно быть и этому не помешать.

  • Анонимно
    18.10.2019 21:20

    Мне кажется, что Загидуллину в нынешних обстоятельствах, было бы правильнее создать и раскрутить свой независимый театральный проект, пригласив в него своих же актеров из Тинчуринского театра, а не заниматься безнадежными судебными разбирательствами с Минкультом.

  • Анонимно
    18.10.2019 22:01

    В Москве театры процветают, потому что там художественные руководители сами режиссеры. Почему бы в Татарии не делать театры режиссерскими, а не директорскими, у которых нет театрального образования. В творческих учреждениях, особенно в театрах всегда творческий человек, должен быть Главным. А то директора приходят и начинают пиариться, вмешиваться в творчество, создавать невыносимые условия для режиссеров. Режиссеров надо беречь, их не много!!! Я зритель со стажем, даже я понимаю уже механизм театра. В Театре самое главное Это творчество. А директора должны помогать им. А не мешать творить . Знаю замечательного директора, не театра, а вашего Гос.ансамбля песни и танцев. Вот он самый лучший директор!

    • Анонимно
      19.10.2019 03:00

      Вы правы как ни кто и никогда ! Все дело как раз в этом.

    • Анонимно
      20.10.2019 00:18

      Представляю, если бы еще они были художествкнными руководителями. Там не только пьесы писали сами, но и... Без комментарий

  • Анонимно
    18.10.2019 22:07

    А почему нет никакого решения по проверке М В Д? В театре нет никаких нарушений ?

  • Анонимно
    18.10.2019 22:09

    21.20 Это его право. Сам наверно знает что делать.

  • Анонимно
    18.10.2019 23:46

    Как вы точно определили. Принцип Нравится не нравится. Пока дела идут так. Этот режиссер, никогда наверно не прогибался. Есть у него своя дорога и все. Он ведь не только себя защищает, нас всех, простых людей труда тоже.

  • Анонимно
    19.10.2019 01:47

    Правильно поступает режиссер. Какие мы зависимые от руководства. Свои права надо отстаивать . С людьми надо поступать по - человечески. А мне больше нравится тинчуринский театр, часто ходим туда . Замечательные артисты и спектакли тоже. Так что желаем успехов.

  • Анонимно
    19.10.2019 08:11

    Директора без театрального образования управляют театральном искусством, как такое может прийти в голову рук.лей, это же абсурд, ужас. Посмотрел сайт , все очевидно, они еще почти 2 раза больше режиссеров получают.А Тинчуринский все еще держится на спектаклях Загидуллина. И они названы самыми лучшими, на сайте. Не пойму, где же логика?! Каждый должен быть на своем месте, только тогда можно, добиться чего то.

    • Анонимно
      19.10.2019 14:20

      Без специального образования Минкультом руководят, а вы о театрах!

    • Анонимно
      20.10.2019 00:20

      Не беспоеойтесь,главные режиссеры и зарплату, и гонорпр получают. поэтому никого из вне и не приглашают. конец монополию. Мигись молодец!!!

  • Анонимно
    19.10.2019 08:13

    Экспертный совет в лице одного театрального критика, что ли, который год уже критиковавший только спектакли Загидуллина.

  • Анонимно
    19.10.2019 08:22

    Я не пойму почему разврат называется открытием, а классика нафталином? У режиссера Загидуллина московская школа, звания. Ставил классику, развивал как мог национальную драматургию. Пьесы наверно он писал и ствил сам от безысходности, не было наверно подходящей пьесы. Кто развивает национальную культуру уже не нужны что ли?

  • Анонимно
    19.10.2019 09:29

    Год уже держали коллекти в стрессе. Почему допустили такую ситуацию. Надо было прийти, собрать всех экспертов по театру и обсудить будущее театра, именно с главным режиссером, прийти к общей стратегии развития театра. Вме равно режиссеры больше в теме, потому что они знают все тонкости искусства. А тут чужие приходят, ставят и уходят.

  • Анонимно
    19.10.2019 10:08

    Как говорил режиссер Георгий Товстоногов, театр - это добровольная диктатура. Имеется ввиду диктатура человека ответственного за художественное содержание данной организации. В данном случае удивляет тот факт, что труппа театра, которая состоит в подавляющем большинстве из учеников самого Рашида Загидуллина, не выступила в защиту своего мастера единым фронтом и не заступилась за своего вожака. Так, были отдельные недовольства от лица нескольких молодых актеров. М все на этом. Это означает, что магическая сила диктатуры режиссера прекратила действовать на актеров, они перестали его боятся, ждать от него ярких ролей, и громких премьер. И просто его слили. Как футболисты сливают тренера. Профессиональная и человеческая трагедия. Очень жаль.

  • Анонимно
    19.10.2019 10:16

    Творчество всегда будет на высоте! Мы простые зрители за Творчество!!! Надо артистам повышать зарплату, уравнять у всех, не унижать по статусу творческих людей. Премии всем бюджетным учреждениям. Вот чем должны заниматься.! А не травлей режиссеров.!

  • Анонимно
    19.10.2019 11:52

    Почти 30 лет служил человек театру, неужели не было подходящее место ему, в культуре, такое безразличное отношение талантам, нашу Республику не красит.

  • Анонимно
    19.10.2019 11:55

    Юк инде ул дореслек. Беркайчан да булмады хэм булмас та. Миллэтебезнен йозек кашларын кан елатып, эштэн куалар... Акылга сыймаслык, жан эрнерлек хэллэр бит бу.?

  • Анонимно
    19.10.2019 11:57

    Чынлап та бу кешене мин якыннан белмим. Лэкин ни очен, гадел, акчалар урламаган кешене эшеннэн алалар. Нинди заман бу?!!

  • Анонимно
    19.10.2019 13:44

    Где публичная оценка ситуации более широкого круга театральных деятелей? Где публичная оценка творческой ситуации в театре? Кто принимает решение? Министр культуры Аюпова по специальности инженер-математик и дополнительное образование - юрист! В сфере культуры только с 2008 по 2015 гг. и то, курировала финансово-экономическую сферу минкульта РТ! По существу действующий министр культуры - человек очень далёкий от культуры. Сабантуи и "разовые праздники" проходят хорошо, а вот когда дело доходит до сложнейших видов искусств, где спад и подъем идут об руку, в нашем случае решения должен принимать только совет профессионалов. Поэтому с 2018 году в минкульте не первый раз принимаются "топорные решения".

    • Аюпова 7 лет была замминистра культуры и первым замминистра культуры, и она далека от культуры? Смешно такое читать.

      Публичная оценка ситуации дана, в том числе, и в этом тексте. А молчание многих коллег Загидуллина понятно - они согласны с этим решением, но, конечно, не будут человеку, которому и так непросто сейчас, вслед еще и говорить гадости.

      Министр Аюпова сделали три правильных кадровых решения в сфере театра: Сагитова во главе театра им. Кариева (благодаря новому директору он, по сути, всерьез появился на театральной карте города), Зайниев - главреж "Экията" (шанс для настоящего прорыва), отставка Загидуллина (надежда на перезагрузку стагнирующего много лет театра).

  • Анонимно
    19.10.2019 13:48

    Впору создавать Общественные советы при Государственных театрах.

  • Анонимно
    19.10.2019 15:15

    Ох, как жаль! Творческие люди всегда неудобны чиновникам, не стоят на вытяжку. И они очень уязвимые в душевном отношении. Хочется верить, что Рашид Галеевич, очень талантливый человек!! не сломается.

  • Анонимно
    19.10.2019 16:33

    Мммммм..... Все варианты верны. Особенно понравилось ,, рэнжету,, обидеть. Бумеранг есть и я рада что он наконец то до него дошел. По этому и не защищали артисты своего режиссера ....слишком многих обидел , многих уже нет на этом свете которые с обидой ушли из театра или влачили свое жалкое существование , не имея работы , поверьте это были не слабые актеры . Политика в театре , отношение к артистам как к стаду да и пално всего другого , как такое может нравится ?????? И так долго терпели. И извините , все таки режиссер ставит спектакли не для себя а для народа и в его руках сделать театр более посещаемым и интирестным для народа. Надо было заказать пьесы в конце концов... А не по 3 раза ставить некоторые спектакли и ставить в основном только самому , одна и та же рука , одни и те же фишки и приемы .....надоедает. Не скажу что за 2 года с переходящими режиссерами театр пойдет в гору , но Загидуллин имея такой крепостной театр сам виноват что довел все до такой ситуации. Бог ему судья.

  • Анонимно
    19.10.2019 17:09

    Айрату. Когда директор дружно работает с режиссером, продает билеты, гастроли организует, палки не вставляет творчеству, все театры будут процветать!!! Надо только в тандеме работать!!!

    • Разве кто-то против хороших тандемов? Но это явно не про Тинчуринский театр.

      • Анонимно
        19.10.2019 18:07

        Айрат, а Вы хоть один спектакль смотрели в Тинчуринском? Какой?

        • Тут оказывается не стихает, а я только увидел этот вопрос.

          Угасшие звезды видел, что-то еще из татарских комедий очень давно. Ремарка видел. Ощущение глубоко провинциального театра во всем было каждый раз.

  • Анонимно
    19.10.2019 23:25

    Вот все тут пишут разные мнения. Не знаю ,в той кухне не был. Видел лишь то,что людям нравятся постановки. И мне лично. Одно не пойму, почему человека столько отслужившего этому театру, так позорно гонят? Почему не было нормального,интеллигентного разговора? Каких то благодарностей банальных в конце концов, спасибо сказать. Министерство , ну правда!некрасиво как-то.

  • Анонимно
    20.10.2019 01:19

    В театрах застой.. Если покончить с самодурством режиссеров и руководителей театров и больше думать о творчестве и о зрителях, тогда наверно ещё что-то получится..

  • Анонимно
    20.10.2019 01:30

    Все режиссёры начинают думать что театр это их частная собственность) Это их и губит, игры в Карабаса- Барабаса ) Нельзя настоящему художнику быть руководителем, он теряет талант. Лучше Загидуллину ставить и ставить .. И быть свободным художником.. И он возродится заново! Успехов ему!

    • Анонимно
      21.10.2019 16:00

      А директора так не думают? В этой ситуации, похоже,директор решил,что этот театр его собственность и мешал творить.

  • Анонимно
    20.10.2019 08:27

    16.33 Ни кто не идеальный, у всех есть ошибки. Никому верить нельзя в этом мире. Актерам тем более, редко кто не предаст своего мастера. А Загидуллина можно уважать за то, что он воспитал преданных учеников. Есть такие лицемеры, которые в свое время, благодаря авторитету режиссера получали работу, квартиру и потом говорили мы сами заслужили, а сейчас против него интрижками занимаются. Вот такой народ, как флюгеры, не все такие, есть и преданные. Но их очень мало.Благодарных очень мало.

  • Анонимно
    20.10.2019 12:15

    Если еще востановят его обратно, вот там уже все вокруг него будут бегать! И б.о напишет статью Красивое завершение театрального романа.!

  • Анонимно
    20.10.2019 12:24

    1.30 Пусть тогда экспертный совет предложит ему постановки. А то унизив художника, говорят у него тоже есть шанс работать как приглашенный. Он сам что ли должен просить их. Пусть предложат ему сами. Он за 26 лет, наверно заслужил такой авторитет. Всем предложили а ему нет. Ильшат, Туфан еще 10 и лет не работают., им уже постановка за постановкой. Пусть Загидуллину тоже предоставят возможность.! Я не фанат Тинчурина, но все должно быть честно!

  • Анонимно
    20.10.2019 13:31

    И Ираду знаю работали в месте а также бывал в репетициях у Рашида.
    Аюпова эрудированная человечная руководитель. Можно всегда найти общий язык. Рашид талантливый режиссер и фантазер. И чуть чуть есть консервативность.Полностью не раскрывает себя посторонним.Какой то замкнутый. И это мешало мне с ним остаться друзьями. Хотя он мне отдал свою визитку. Я думаю это и привело к этому конфликту. И нашлись люди которые сливали не правильную информацию министру. Это всегда так бывает если руководитель самостоятельный и не пропускает чужих на свою "территорию"
    Тут надо было не судиться а дружиться. Тут министр не знает Рашида его внутренний мир или как человек. А Рашид министра.
    Разногласия из за этого. Дружитесь век останетесь друзьями.Дружба
    через конфликт на всю жизнь.

  • Анонимно
    20.10.2019 20:48

    Айрат вы были в Тинчуринском или нет?

    • Анонимно
      22.10.2019 15:18

      Айрат, безусловно, был в Тинчуринском. Какие, интересно, он там спектакли упустил? Я вот запомнил только те, что второй режиссер ставил.

  • Анонимно
    21.10.2019 19:33

    00.20 Они же 2-3 в год раза ставят, не каждый месяц. И финансами не владеют. На творческих людей не экономят!

  • Анонимно
    23.10.2019 14:44

    Люди! Вы ничего не понимаете. На такое кадровое решение требуется санкция первых лиц республики. Стало быть, ИХА получила добро. И суд все оставит как есть. За 26 лет Загидуллин не создал себе имени. Все вы, кто тут топит за "великого режиссера", поймите, коммерческая заполняемость Тинчуринского театра 30%. И виноват тут не директор. Не ходит туда зритель за свой счет. А ходят бабули за бесплатно, да студентов нагоняют. За пределами Казани никто не знает этого режиссера. В противном случае его бы уже на части рвали театры. Но его в Татарстане даже никто не зовет из 17 театров на постановку. При этом половина театров "директорские". То есть можно сказать: Бикчантаев или Славутский боятся "конкуренции". Это не так, но хоть формально можно сказать. А чего бояться театрам в Челнах, Альмтетьевске, Буинске, Нижнекамске, Мензелинске? Короче. Через пару лет никто в Казани не вспомнит, что был такой Загидуллин.

    • Анонимно
      23.10.2019 22:52

      В этом мире никто ни кому не нужен! И ваши Бикчантаевы и Славуцкие так же не пользуются спросом в других театрах! И они сразу забудутся, как только распрощаются с должностью и креслом!

    • Анонимно
      24.10.2019 01:41

      Можно подумать, что если Славутского или того же Бикчантаева будут с ногами и руками ждать. Ну да, конечно! Самое главное,что Загидуллина знали в Казани. И очень печально, что так обходятся с человеком. Паршиво себя ведут. Министр культуры должна объяснять по человечески свое решение. Во благо культуры и трудился ведь человек .

  • Анонимно
    24.10.2019 00:15

    14.44 Нашли "востребованных". Где у них постановки, где в других театрах, хочу посмотреть. Семейный подряд везде.

    • Анонимно
      25.10.2019 14:44

      Еще спросите - где у них зритель. Конечно, их знают. У Бикчантаева из последнего "Антигона" в Гафури - 6 номинаций на Маску. Славутский работал во многих других театрах. Просто им незачем ехать куда-то, если у них в своих театрах все благополучно.

    • Анонимно
      25.10.2019 14:45

      В Камала рабоатл Зайниев, который много где ставил. И Заббаров, чьи спектакли идут в МХТ, Ленсовета, Современнике. Там рядом с ними надо Загидуллина в лупу рассматривать.

  • Анонимно
    24.10.2019 01:46

    Трагедия современного общества. Человек - раб системы. Пачками увольняют на заводах в один день. А мы права свои отстаивать не умеем. Так и будут чиновники над нами издеваться,пока мы этого не поймём. Пусть идет в суд, молодец. Буду аплодировать, если выиграет. А так, это не только его трагедия, а наша общая, народ. Вот так вышвырнуть могут любого из нас в 55 лет. А потом другие помоложе будут тыкать и говорить. Ну давай ,иди, покажи себя. Многие ли руководители хотят принимать работника в 55? Это ведь не только про театр...

  • Анонимно
    27.10.2019 00:35

    14.44 Вам уже ответили правду , читай 22.52. Если бы были у Загидуллина такое финансирование как у них, он бы лучше их ставил.

  • Анонимно
    27.10.2019 00:40

    Новая премьера, отличается от прежних постановок, музыкой Мубая. Это что ли прорыв?! Почему нету "хвалебных статей" эпатажной постановки "модного режиссера".

  • Анонимно
    27.10.2019 00:44

    Загидуллина в лупу не надо смотреть, вот именно он заслуженный артист России. И не услуживается перед начальством. Где профсоюз театров?!

  • Анонимно
    27.10.2019 01:22

    Номинирован, а где золотая маска?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль