Авторейтинги 
22.11.2019

Porsche штампует рекорды, Land Rover впадает в немилость, Rolls-Royce паркуется в Казани

Регистрации новых премиальных авто в Татарстане выросли на 0,5% до 2895 единиц за 9 месяцев 2019 года. Часть 1-я

Рынок премиальных автомобилей РТ отказывается падать, в отличие от масс-маркета. О том, какие модели позволили Mercedes и Porsche установить новые рекорды продаж, чьих дилеров подвели чересчур навороченные комплектации машин и слишком мощные движки, чем провал Lexus отличается от падения Audi и какие дорогие «игрушки» наскучили состоятельным татарстанцам, читайте в обзоре «БИЗНЕС Online».

Отлично шли дела у бессменного лидера в люксовом сегменте: регистрации BMW увеличились до 884 легковушек — на 11% или 90 авто Отлично шли дела у бессменного лидера в люксовом сегменте: регистрации BMW увеличились до 884 легковушек — на 11%, или 90 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРИРОСТ — НА СЧЕТУ BMW

Татарстанский рынок крутых тачек не желает падать подобно продажам легковушек для «плебса». Регистрации новых премиальных авто в РТ в январе – сентябре выросли год к году на 0,5%, или 14 единиц, до 2895 автомобилей, следует из имеющегося в распоряжении «БИЗНЕС Online» отчета агентства «Автостат». Третий квартал пока стал переломным, ведь до этого рынок только снижался, причем по итогам первого полугодия падение составляло 7%.

Забегая вперед, скажем, что весь республиканский авторынок чувствовал себя заметно хуже, провалившись на 3,1% (об этом во второй части нашего обзора). Нечто подобное наблюдалось в предкризисном 2013 году с умеренным снижением по всему фронту и островком стабильности в премиальном сегменте.

Отлично шли дела у бессменного лидера в люксовом сегменте: регистрации BMW увеличились до 884 легковушек — на 11%, или 90 авто (это самая большая абсолютная прибавка среди всех брендов). Такие темпы могут порадовать официального дилера марки, ТТС Вячеслава Зубарева, однако до былых рекордов BMW далеко. Пик продаж, как известно, пришелся на 2013–2014 годы, когда в Татарстан были поставлены 1109 и 1128 баварских авто соответственно.

Похожая картина у «бело-синих» и в Казани: плюс 13% до 466 единиц, а эталонными остаются первые три квартала 2013–2014 годов (562 и 592 авто).

По дистанции BMW в текущем году шел неровно, то прибавляя газ, то давя на тормоз. Первый квартал оказался сильнее прошлогоднего на 47 регистраций, второй — хуже на две единицы, а третий — снова лучше на 45 авто. В прошлом году реализовался иной сценарий: продажи бренда увеличивались, менялась лишь скорость прироста.

Впрочем, республиканская динамика реализации авто все-таки уступает федеральной. По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в целом по стране продажи BMW выросли на 16% до 30,2 тыс. авто за январь – сентябрь. К слову, удерживавший российское чемпионство долгие годы Merсedes-Benz пока набрал только 29,6 тыс. машин.

В кои веки в гору пошли дела и у представительского класса 7 Series. С января по сентябрь в республике припарковались 12 новеньких VIP-бортов — на два больше, чем годом ранее В кои веки в гору пошли дела и у представительского класса 7 Series. С января по сентябрь в республике припарковалось 12 новеньких VIP-бортов — на два больше, чем годом ранее Фото: «БИЗНЕС Online»

В ФАВОРЕ СРЕДНЕ- И МАЛОРАЗМЕРНЫЕ КРОССОВЕРЫ, КОМПАКТНЫЕ И БИЗНЕС-СЕДАНЫ

Самым слабым звеном в модельном ряду BMW оказался прошлогодний бестселлер — полноразмерный кроссовер Х5, потерявший 62 голоса покупателей и ограничившийся 129 регистрациями. Цена машины в Казани в первой декаде ноября составила 4,75 млн рублей, не меняясь как минимум с апреля.

В то же время свежеиспеченный Х7 (от 6,03 млн) собрал под своими знаменами 54 неофита, а это уже самая большая прибавка в рядах «бело-синих». Пожалуй, высказывание отдельных видеоблогеров, мол, Х7 — это располневший Х5, не лишено основания. Похоже, новая модель как раз и увела у меньшего по размерам «брата» те самые недостающие голоса.

Как в люксовом, так и в массовом сегменте набирают популярность лифтбэки-кроссоверы или, как часто их сейчас называют, купейные кроссоверы. Однако у BMW что-то в 2019 году пошло не так (о том, кто мог перетащить одеяло на себя, скажем чуть позже). Так, Х6 недобрал 9 баллов, убедив только 75 покупателей. Цена авто — от 5,42 млн рублей — с августа не менялась, а за предыдущее поколение кроссовера в апреле просили от 4,94 миллиона.

Среднеразмерный Х4 (от 3,62 млн) набрал только 55 баллов в Татарстане — на 7 меньше, чем в январе-сентябре 2018-го. Наконец, самый компактный купейный кроссовер Х2 (от 2,11 млн) «зацепил» только 29 автолюбителей, что на 12 человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ).

Теперь о тех, кто помог BMW укрепить свое лидерство в РТ. Сразу на 42, до 135 регистраций, выросла популярность баварского бестселлера, среднеразмерного кроссовера классического покроя Х3. Его цена в первой декаде ноябре стартовала от 3,31 млн — на 70 тыс. дороже августа и на 250 тыс. выше, чем годом ранее.

Самый компактный кроссовер Х1 добрал 36 регистраций до 97 авто. Ценник от 2,11 млн рублей — на 10 тыс. выше августовского и на 90 тыс. больше апрельского.

Приличный спурт, плюс 30, до 113 авто, показали компактные седаны 3 Series (от 2,41 миллиона). Гараж седанов бизнес-класса 5 Series (от 3,12 млн) за три квартала пополнился на 120 авто — на 14 регистраций больше, чем в АППГ, а также третье место по спросу в линейке BMW.

В кои-то веки в гору пошли дела и у представительского класса 7 Series (от 5,82 млн — на 140 тыс. дороже августа). С января по сентябрь в республике припарковалось 12 новеньких VIP-бортов — на два больше, чем годом ранее.

Пару слов заслужила и модель серии 6 GT (от 3,89 млн — на 140 тыс. дороже августа), со старта набравшая 21 балл. Конечно, по большей части это лишь компенсирует прежние 18 регистраций простой «шестерки» в январе-сентябре 2018 года, однако небольшой рост продаж говорит о том, что новинка пришлась ко двору.

В Татарстане популярность «трехлучевых» увеличилась на 9% до 737 авто. Львиную долю прироста, 55 из «новых» 58 регистраций, обеспечила Казань В Татарстане популярность «трехлучевых» увеличилась на 9%, до 737 авто. Львиную долю прироста (55 из «новых» 58 регистраций) обеспечила Казань Фото: © Алексей Куденко, РИА «Новости»

ТАТАРСТАНСКИЙ MERCEDES-BENZ ОКАЗАЛСЯ БЫСТРЕЕ РОССИЙСКОГО

Пришла очередь оценить успехи давнего конкурента баварцев — бренда Mercedes-Benz. В Татарстане популярность «трехлучевых» увеличилась на 9%, до 737 машин. Львиную долю прироста, 55 из «новых» 58 регистраций, обеспечила Казань. С результатом 466 авто захвативший годом ранее лидерство в столице РТ Mercedes явно не желает его отдавать, хотя «баварцы» наступают ему на пятки.

В целом по стране продажи Mercedes выросли только на 6%, до 29,6 тыс. автомобилей, отстав от татарстанских темпов. Это отличает его от BMW, который в целом по стране рос быстрее, чем в РТ.

Казалось бы, можно порадоваться за ведущих местных дилеров марки, но в процессе подготовки рейтинга 300 крупнейших компаний Татарстана по итогам 2018 года мы обнаружили, что на фоне местных успехов Mercedes обороты «МБ КАН Авто» Александра Колесова взлетели с 1,31 млрд до 2,13 млрд, а вот у «МБ-Ирбис» Альберта Суниева и Ильдара Галяутдинова — упали с 1,91 млрд до 1,59 млрд рублей. При этом компания «Центр-Кама» Николая Алексеева показала рост выручки с 346 млн до 764 млн рублей. Словом, потоки покупательского интереса неравномерно распределились между дилерами Mercedes.

Из «кроссоверных» новостей отметим рост на 12 до 21 авто продаж легендарного G-Class Из «кроссоверных» новостей отметим рост на 12, до 21 авто, продаж легендарного G-Class Фото: «БИЗНЕС Online»

ОБНОВЛЕНИЕ БОЛЬШИХ ВНЕДОРОЖНИКОВ НЕ УСПЕЛО «К СТОЛУ»

Безусловный аутсайдер текущего года — прошлогодний чемпион, полноразмерный внедорожник GLE-Class (от 4,73 млн), недосчитавшийся 66 баллов с итоговыми 40 регистрациями. О главной причине мы рассказывали ранее — это затянувшееся обновление 2018 года и, соответственно, более поздний старт продаж в России свежего поколения. Кстати, купейная версия GLE-Class Coupe (от 5,6 млн) пострадала не так сильно, просев на 14 пунктов, до 62 авто. Видимо, ее поддержал тренд растущей популярности машин, похожих на купе. Поклонники марки уже ждут старта продаж в начале 2020 года нового поколения модели, представленного на франкфуртском автосалоне. В российском модельном ряду новый GLE-Class Coupe уже появился, но его цену в начале ноября еще не объявили.

Второй аутсайдер — более габаритный GLS-Class: минус 23, до 55 авто. Это как раз тот случай, когда модель образца 2016 года могла приесться требовательным покупателям, ждущим свежих решений. Но совсем скоро, в конце 2019 – начале 2020-го, ожидаются поставки первых обновленных GLS, цена которых стартует от 6,9 млн деревянных.

И очень неприятный момент, можно сказать, удар по гордости Mercedes (особенно на фоне роста продаж BMW 7 Series), — это обвал спроса на представительский S-Class на 10, до 17 регистраций. В ноябре ценник на данное авто начинался от 7,7 млн рублей. Напомним, что в январе-2019 машину можно было купить за 7,1 млн рублей, но уже в апреле цена на нее стартовала от 13,1 млн — и все из-за старта продаж нового поколения сразу с топовых вариантов модели.

Но хватит о грустном. Лучшую динамику в конюшне Mercedes, плюс 32, до 127 авто, продемонстрировал действующий чемпион модельного ряда — среднеразмерный кроссовер GLC-Class (от 3,65 миллиона). Его купейный вариант GLC-Class Coupe (от 4 млн) тоже не подвел дилеров, увеличив «урожай» на 23 авто, до 89 регистраций.

Второе место по популярности в модельном ряду с купейным GLC делит компактный кроссовер GLA-Class (от 2,21 млн), увеличивший кассовые сборы на 24, до 89 баллов.

Из прочих «кроссоверных» новостей отметим увеличение продаж (на 12, до 21 авто) легендарного G-Class. Для продавцов здесь приятен не только рост, но и внушительный стартовый ценник от 9,5 млн, который, по признанию представителей того же «КАН Авто», легко доходит при кастомизации и до 18–20 млн рублей.

Зашла татарстанцам еще одна купейная новинка CLA (от 2,5 млн), взлетевшая с 1 до 32 регистраций. Среди засилья кроссоверов всех мастей находятся и ценители элегантности. Не ударил в грязь лицом и один из лучших представителей бизнес-класса в его традиционном понимании, E-Class (от 3,18 миллиона). Плюс 18 регистраций, до 81 поставленного на учет авто, и 4-е место в модельном ряду бренда.

Улыбнулась фортуна и шведско-китайскому Volvo: спрос на него вырос на 38% до 127 авто Улыбнулась фортуна и шведско-китайскому Volvo: спрос на него вырос на 38%, до 127 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

У VOLVO ДЕЛА ШЛИ ЛУЧШЕ ТОЛЬКО В АЖИОТАЖНОМ 2014 ГОДУ

Улыбнулась фортуна и шведско-китайскому Volvo: спрос на него вырос на 38%, до 127 авто. Это второй результат за все время наших наблюдений, лучше было только в ажиотажном 2014 году с 191 регистрацией, когда на фоне рухнувшего рубля сметалось все, что было в автосалонах.

В абсолютном выражении прирост продаж Volvo в РТ составил 35 дополнительных единиц, из которых 33 регистрации пришлись на Казань, — повторяется картина с Mercedes. В целом по стране продажи Volvo увеличились лишь на 13%, до 5,9 тыс. авто.

В прошлом году Volvo плавно наращивал число поклонников от квартала к кварталу. Такая тенденция сохранилась в текущем году: в первом квартале было зарегистрировано 36 новых авто, во втором — 40, в третьем — 51.

С приличной прибавкой, на 17 авто, до 52 регистраций, закончил три квартала хит марки — среднеразмерный кроссовер XC60. Автомобиль, получивший престижную североамериканскую премию North American Utility of the Year 2018, в ноябре стоит от 3,37 млн рублей — на 140 тыс. дороже, чем в августе.

Сразу на 15, до 18 машин, расширил штат своих новобранцев компактный кроссовер ХС40. Этот паркетник, в свою очередь, выиграл в конкурсе «Европейский автомобиль 2018 года». Сегодня российские дилеры просят за него от 2,27 млн рублей в варианте D3 и от 3,14 млн за топовый Т5 AWD R-Design.

Не оплошал и старший брат кроссоверного семейства, ХС90 (от 3,96 млн), — он укрепил свои позиции на 10 регистраций, до 37 авто.

Из прочих нюансов у Volvo можно отметить рокировку в моделях Cross Coutry, где самая компактная V40 (от 1,68 млн) приобрела пять голосов покупателей, а вот средняя V60 (от 3,07 млн) и старшая V90 (от 3,32 млн) потеряли по три и 6 голосов соответственно.

Среди прочих брендов, показавших рост, отметим Jeep c прибавкой на 6, до 13 машин. Здесь с места в карьер как раз те самые 6 голосов набрала легендарная модель Wrangler (от 3,5 млн): похоже, в республике не перевелись еще ценители брутальных форм и повышенной проходимости. Впрочем, до 94 регистраций за три квартала 2014-го или хотя бы 40 авто за аналогичный период 2013-го Jeep не дотянуться. В федеральном масштабе «американец» ускорился на 15%, до 1 373 авто.

Продажи Porsche в России в среднем выросли на 22%, заметно быстрее республиканского темпа Продажи Porsche в России в среднем выросли на 22%, заметно быстрее республиканского темпа Фото: «БИЗНЕС Online»

PORSCHE С НОВЫМИ РЕКОРДАМИ В КАЗАНИ И ТАТАРСТАНЕ

Porsche на этом фоне не выделился каким-то резким рывком, но «вербовка» дополнительных пяти неофитов в отряд, составившая 127 покупателей, обеспечила ему новый рекорд. Спустя всего лишь год «немец» побил свои же эпические достижения января-сентября 2018-го. Плюс четыре регистрации, до 90 новых авто, — и в Казани Porsche также устанавливает исторический максимум, побив прежний рекорд 2015 года (88 авто).

Продажи бренда в России в среднем выросли на 22%, заметно быстрее республиканского темпа. Но здесь есть своя фишка: местная публика отличается высокой лояльностью к Porsche и во время спадов в экономике не дает спросу существенно проседать, а это, в свою очередь, обеспечивает сравнительно высокую базу при следующем росте.

Отметим, что в прошлом году спрос на Porsche двигался по синусоиде: 30 единиц в первом квартале с ростом до 56 во втором, нехарактерным спадом до 36 в третьем и крутым завершением на отметке 63 авто в четвертом. В текущем же году покупки Porsche стабильно росли: 29 авто — в первом квартале, 43 — во втором, 55 — в третьем, осталось на такой же мажорной ноте закрыть четвертый квартал.

Что касается модельных предпочтений местного бомонда, то, разумеется, основное внимание публика уделила Cayenne (от 5 млн): спрос на него вырос на 13 пунктов, до 86 авто. То есть новым рекордам немецкий бренд обязан именно казанским любителям Cayenn. Более скромный по размерам кроссовер Macan (от 4,13 млн) лишился 11 очков, завершив три квартала с 26 автомобилями, поставленными на учет.

Из занимательного: в республике нашлись сразу четыре ценителя «классики» и философии Porsche, которые приобрели четыре спорткара 911 Carrera. Входной билет в этот клуб стоит от 7,23 млн рублей.

Некоторые наши сограждане считают, что обычные BMW 7 Series (5,8 млн) или Mercedes Maybach S-Class (9,6 млн) недостаточно подчеркивают статус владельца. Видимо, так и решил казанский покупатель роскошного кроссовера Rolls-Royce Cullinan. За право владеть этим образцом бескомпромиссного английского качества придется выложить от 33 млн рублей. Напомним, что во втором квартале один из жителей республики также купил Cullinan, который тогда «припарковался» за пределами столицы РТ.

Некоторые наши сограждане считают, что обычные BMW 7 Series или Mercedes Maybach S-Class недостаточно подчеркивают статус владельца. Видимо, так и решил казанский покупатель роскошного кроссовера Rolls-Royce Cullinan Некоторые наши сограждане считают, что обычные BMW 7 Series или Mercedes Maybach S-Class недостаточно подчеркивают статус владельца. Видимо, так и решил казанский покупатель роскошного кроссовера Rolls-Royce Cullinan Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

ВЫПРАВИТ ЛИ СИТУАЦИЮ LEXUS?

Пока одни соревновались за призовые места и ставили рекорды, другие фиксировали падение спроса. Самые большие потери в абсолютном выражении — минус 88 регистраций (или 18%), до 411 авто, — на счету Lexus. В Казани картина похожа: минус 40 единиц (или 15%), до 227 машин. Что характерно, не слишком от нее отличается и российская статистика: в целом по РФ продажи люксового «японца» упали на 13%, до 15,6 тыс. автомобилей.

Напомним, что спрос на Lexus в РТ рос с 2012 года, когда за три квартала купили 225 авто, вплоть до 2017-го, когда за 9 месяцев приобрели рекордные 526 машин. Однако уже в 2018-м мы заметили легкое охлаждение спроса до 499 вновь зарегистрированных Lexus.

Что видим сейчас? После слабого старта в первом квартале (93 авто) спрос на Lexus в республике вырос до 122 авто во втором квартале и до 196 — в третьем. Если тенденция сохранится, у бренда есть шансы заметно уменьшить просадку по итогам 2019 года.

Основной виновник провала — компактный кроссовер NX, толкавший в гору продажи в 2014–2017 годах: спрос на него упал с 205 до 130 зарегистрированных автомобилей. Ценник NX держится на уровне 2,56 млн рублей, притом что на старте российских продаж в 2014 году он составлял 1,8 миллиона.

Не радовал продавцов динамикой спроса и полноразмерный внедорожник LX: минус 26, до 44 авто. Цена вопроса — от 6,41 млн рублей.

Удержал прошлогодние достижения на отметке 193 авто давний любимчик местной публики, среднеразмерный кроссовер RX (от 3,39 млн — на 380 тыс. дороже августа).

И пока только 19 голосов набрал свежеиспеченный младший родственник в семействе кроссоверов — UX (от 2,32 миллиона).

Марка Audi c 2016 года стабильно теряет в продажах, и за последние три квартала недосчиталась в Татарстане 36 покупателей (или 10%), ограничившись 312 регистрациями Марка Audi c 2016 года стабильно теряет в продажах и за последние три квартала недосчиталась в Татарстане 36 покупателей (или 10%), ограничившись 312 регистрациями Фото: © Валерий Мельников, РИА «Новости»

АБСОЛЮТНЫЙ АНТИРЕКОРД AUDI. УСПЕХ Q8 НЕ ПЕРЕВЕСИЛ СПАД ПРОДАЖ А6

Lexus растерял больше всех, но он хотя бы упал с недавно покоренных рекордных высот, а вот у марки Audi c 2016 года продажи стабильно уменьшаются, и она за последние три квартала недосчиталась в Татарстане 36 покупателей (или 10%), ограничившись 312 регистрациями. В Казани при итоговых 153 авто потери составили 17 единиц, или 10%. То есть спрос на машины японского бренда падал равномерно в столице РТ и в других городах и районах республики, что только подчеркивает органичность такой динамики.

По стране спрос на Audi упал на 1%, до 11,3 тыс. авто. Похоже, средний россиянин более лояльно настроен к авто этой марки, чем татарстанцы.

Кто бы мог подумать, что бизнес-седан А6 (от 3,31 млн), долгие годы стабильно входивший в тройку самых популярных моделей, станет главным виновником провала. За 9 месяцев в РТ поставили на учет только 8 А6 — на 48 экземпляров (!) меньше, чем за АППГ.

Причина — старт в конце 2018 года российских продаж обновленного поколения модели с единственным, но не самым востребованным силовым агрегатом объемом 3 л 55 TFSi и ценой от 3,9 млн рублей, подросшей к ноябрю до полноценных 4 миллионов. Правда, со второй половины 2019-го стала доступна версия с силовой установкой рабочим объемом 2 л по цене от 3,31 миллиона. Однако и авто с 2-литровым движком в предыдущем поколении А6 было только вторым по популярности с долей около трети. Самым ходовым с долей около 45% был седан с двигателем 1,8 литра. Так что, скорее всего, последнего расширения модельного ряда потенциальным покупателям будет недостаточно, в ближайшие месяцы бал в этом сегменте будут править «пятерка» BMW и «ешка» Mercedes.

Среди общих факторов, сдерживающих развитие бренда, эксперты отмечают переход Audi на экологические нормы WLTP после «дизельгейта» группы VW, которой и принадлежит немецкая автомобильная марка.

Второй аутсайдер в линейке Audi — также регулярно попадавший в призы компактный кроссовер Q3 (от 2,25 млн), за который проголосовали кошельком только пять татарстанских автолюбителей против 38 (!) годом ранее. Здесь основная причина провала — запуск российских продаж обновленной машины только в сентябре-2019 (хотя мировая премьера состоялась летом-2018), и опять же продажи начались не с самой ходовой комплектации. Что ж, конкуренты в лице GLA от Mercedes, Х1 от BMW, да и XC40 от Volvo, судя по их статистике продаж, были рады затянувшемуся запуску продаж Q3 в РФ.

Но есть и приятные новости в «конюшне» «четырехкольцевых». Так, с нулевой отметки на 42 корпуса продвинулся свежеиспеченный купейный кроссовер Q8 (а вот этому явно не рады производители Х6 от BMW и GLE Coupe от Mercedes). Осенью прошлого года его продажи в России стартовали, как и в случае с А6, с одного варианта — с силовой установкой 55 TFSi, но это не помешало любителям купейных кроссоверов выложить от 5,1 млн рублей за эффектную новинку — к слову, в начале ноября такой вариант стоил уже от 5,17 миллиона. Плюс в текущем году на подмогу подоспел вариант с дизельным двигателем 45 TDi (от 5,06 миллиона). Но, пожалуй, в случае с купе — как с обычным, так и с кроссовером — решающую роль играет удачный экстерьер, включая линии и переходы, дающие нужную стремительность и «мускулистость», продвинутую и красиво исполненную переднюю и заднюю оптику, фальшрешетка радиатора и т. п. А с этим у Q8, похоже, все замечательно. Разумеется, при выборе флагманского кроссовера бюджет все же больше, нежели при приобретении бизнес-седана, что дает возможность купить авто с «топовыми» силовыми агрегатами, не дожидаясь дизелей, более экономичных двигателей и т. д.

Впрочем, от более глубокого провала Audi спасла не только эта новинка. Третий год кряду растут продажи бестселлера марки, среднеразмерного кроссовера Q5 (от 3,27 млн): спрос на него увеличился на 14 авто, до 99 регистраций.

В немилость у публики вдруг впал один из былых фаворитов Land Rover, просевший в РТ на 19% до 137 авто В немилость у публики вдруг впал один из былых фаворитов Land Rover, просевший в РТ на 19%, до 137 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

LAND ROVER ПРОВАЛИЛСЯ В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ: ВИНОВАТЫ VELAR И EVOQUE

В немилость у публики вдруг впал один из былых фаворитов Land Rover, просевший в РТ на 19%, до 137 авто. В штуках падение составило 32 автомобиля, и всех их недосчитались в Казани, где за три квартала было поставлено на учет 76 Land Rover. В целом по РФ «британец» растерял 13%, до 6 тыс. авто. При этом отметим, что нехарактерно слабым оказался именно третий квартал.

Больше всего голосов недосчитался компактный кроссовер Range Rover Evoque (от 2,93 млн) — минус 18, до 16 авто. Продажи нового поколения Evoque в России стартовали в июне, так что не будем исключать как отложенного спроса со стороны преданных поклонников марки, так и перехода части приверженцев в стан Mercedes и BMW.

Казалось бы, неплохо, с 24 единиц, стартовали в 2018 году продажи модели Velar (от 4,07 млн), но в текущем году весь запал пропал, за первые три квартала на нее нашлись только 13 покупателей.

Но и у «англичан» не обошлось и без бальзама на душу: на пять авто, до 46 регистраций, увеличился спрос на флагман марки. Входной билет в клуб владельцев нового Range Rover стоит от 7,13 млн, однако большинство покупателей вряд ли остановятся на «базе», а, например, за вариант V8 SVAutobiography Long придется выложить уже минимум 14 млн рублей.

Мы же, завершая первую часть нашего обзора, еще раз отметим растущий спрос на среднеразмерные и купейные кроссоверы. Большей частью именно они при своевременном обновлении и запуске продаж с подходящими комплектациями разгоняли реализации ведущих брендов в премиальном сегменте.

Во второй части авторейтинга «БИЗНЕС Online» читайте о ситуации в татарстанском масс-маркете, лидерах и аутсайдерах среди «народных» марок и динамике цен на них.



Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.11.2019 08:34

Богатеет за счет увеличения нищих.

  • Анонимно
    22.11.2019 08:02

    Богатеет Татарстан
    Не может не радовать)

    • Анонимно
      22.11.2019 08:34

      Богатеет за счет увеличения нищих.

    • Анонимно
      22.11.2019 08:41

      КАК Финик то Китайский в этот список попал.

      • Анонимно
        22.11.2019 08:50

        Китайцы тоже сейчас хорошее авто делают. Атлас например. Инфинити тоже когда нибудь подтянеться до уровня джили наверное

        • Анонимно
          22.11.2019 10:12

          Ниссан считается неплохой японкой, а тот же инфинити китайским барахлом.

      • Анонимно
        24.11.2019 17:35

        Инфинити это Япония,люксовое подразделение Ниссана.Причем здесь Китай?

    • Анонимно
      22.11.2019 08:45

      Богатеет не регион,а небольшая часть властьимущих и их ближайшее окружение.
      Основная масса жителей региона нищает ускоренными темпами уже который год подряд.

      • Анонимно
        23.11.2019 02:27

        Хотел купить Ауди. пришел в салон, а там менеджер разговаривает саентологическими скриптами. Послушал этого зомби 10 минут и навсегда для себя забыл адрес этого салона. Поехал в Москву и купил мерседес, на 420.000 дешевле чем в Казани.
        вы бы еще свидетелей Иеговы на продажи поставили или кришнаитов. совсем уже сдурели с этими бизнес-тренерами?

    • Анонимно
      22.11.2019 09:05

      Вон оно чё ?! А я то думаю, откуда солнцеликий черпает инфу для своих пламенных речей и повышении уровня заработка и уровня жителей россиян. Оказывается все строиться на сводках продаж авто премиум класса.

  • Анонимно
    22.11.2019 08:05

    Азат Д

    А Аурис?

    • Анонимно
      22.11.2019 08:29

      Ребят, БМВ или Мерседес?
      Что брать?

      • Анонимно
        22.11.2019 08:50

        Мерседес конечно.

        • Анонимно
          22.11.2019 09:42

          Мерседес женский, БМВ для мужчин

        • Анонимно
          23.11.2019 11:19

          Статистика вещь упрямая и говорит, что БМВ лидер, народ голосует рублем.

          А вообще БМВ понадёжнее будет, у Мерседеса Е класса цепь двигателя тянется и крышка клапана из полимера сделана. Она трескается и течёт масло, под Елабугой на трассе из-за треснувшей крышки клапана Мерседес С класса сгорел.

      • Анонимно
        22.11.2019 08:52

        Крайслер нынче а моде

      • Анонимно
        22.11.2019 09:06

        Весту в максималке если кузов седан/универсал, а если полный привод интересует, то советую обратить внимание на УАЗ, говорят, что он с акп сейчас!!! )))))

      • Смотря на что ориентируется сам потенциальный покупатель. У каждой марки и модели есть свои плюсы и минусы. Вопрос в том, что для данного покупателя больший плюс, а что больший минус: детали экстерьера, интерьера, исполнение определенных нюансов, качество материалов, поведение на дороге, работа местных дилеров, стартовая и остаточная цена перепродажи и т.д.

      • Анонимно
        22.11.2019 09:57

        Какого года, 1998?)))

      • Анонимно
        22.11.2019 10:02

        Бери рейндж ровер
        Буть мужиком

      • Анонимно
        22.11.2019 13:05

        08:29
        Genesis g70. И комплектующие недорогие. И авто качественный и динамичный. Минус, задний ряд сидений. Мало места.

      • Анонимно
        22.11.2019 13:49

        берите Сканию, 2 оси, с 12 ступенчатым автоматом+ретардер. Зачем вам легковая? На грузовике хотя бы можно деньги заработать

    • Анонимно
      23.11.2019 13:46

      Аурис это тойота. Может быть аурус?! Так это не автомобиль, а дорогая моделька.

  • Анонимно
    22.11.2019 08:07

    Кто то на общественном транспорте экономит а кто то не знает как свою статусность повысить и обозначить саое богатство .
    Один из индикаторов расслоения общества.

    • Анонимно
      22.11.2019 08:20

      Хотите что бы все ездили на БМВ?
      Или что бы все на ОТ?
      Все одинаковы только на зоне
      У всех баланда, кусок хлеба и одинаковая роба
      Этого хотите?

      • Анонимно
        22.11.2019 08:47

        Чтобы укравшие бюджетные деньги не в кресле Порше сидели, а баланду хлебали. Большая часть покупок премиума в Казани на освоении бюджета, честных денег там мало.

        • Анонимно
          22.11.2019 09:43

          Откуда сведения
          Дайте ссылки

        • обычно, бывает такой ответ: Мы не украли мы там работы/услуги оказывали, товары поставляли. Правда, как выясняется, часто по очень высокой цене, при не очень качественном исполнении, иначе где большую разницу взять.

        • Игорь..!
          22.11.2019 13:51

          Если б у вас был доступ, вы бы тоже так делали. Не надо завидывать

          • Анонимно
            24.11.2019 16:15

            Не надо за других отвечать!!! Что это за фраза: Вы б тоже хапали?! Откуда вы знаете, как себя будет вести другой, совсем не знакомый вам человек, который смог пробиться к власти!? Поэтому и люди голосуют за нынешнено президента! Такие как вы им уже все уши прожужали, и большая часть людей уже искренне верит, что другой будет варовать еще больше!!! При этом ни чего не зная и не хотят знать о другом кандидате!

      • Анонимно
        22.11.2019 08:54

        В "некультурной" европе почему-то не принято выпендриваться своим богатством. Даже первые лица страны на велосипедах без охраны ездят.

        • Анонимно
          22.11.2019 09:44

          В культурной Европе продажи премиума в разы выше

          • Анонимно
            24.11.2019 16:16

            Для Европы это не премиум!!! Редкий Ролс Ройс-это премимум!

        • Анонимно
          23.11.2019 21:33

          то, что не принято это мягко сказано. Зачастую это порицается обществом. Хотя, разумеется, никто не запрещает.

      • Анонимно
        22.11.2019 09:13

        08.20 не передергивайте. Когда на статусных авто ездиют люди, которые на них действительно заработали сами, никого это не возмущает. А когда такие авто покупают вороватые чиновники, официальный заработок которых позволяет им лишь авто в пределах 1-1,5 млн. рублей, это естественно вызывает возмущение граждан. Так они покупают не только себе, ещё и своим малолетним отпрыскам, жёнам, любовницам. После этого они с важным видом сидят на совещаниям по вопросам борьбы с коррупцией и поучают людей как нужно жить правильно. Именно это возмутительно, а не то что кто-то купил дорогое авто.

      • Анонимно
        22.11.2019 16:35

        На зоне не все одинаковы, не стоит такие заявления делать

    • Марат Ш
      22.11.2019 10:56

      Один из признаков деградации государства - богатые становятся ещё богаче, а бедные ещё беднее.

  • Анонимно
    22.11.2019 08:09

    По количеству Купленных новых премиальных тачек легко подсчитать количество «князьков» в регионе

    • Анонимно
      22.11.2019 08:44

      А ведь это ещё и чьи-то недополученные доходы, которые князьки, если бы они не были такими жадными и не загребали бы прибыли в качестве дивидендов, могли бы выплачивать рабочим для повышения окладов и повлиять таким на уровень жизни в стране.

      • Анонимно
        22.11.2019 09:46

        Согласен
        У одного полковника Захарченко в квартире сейфе бюджет Тамбовской области
        А сколько таких полканов в Москве?
        Тысячи?
        А генералов?

    • Анонимно
      22.11.2019 09:06

      Чтобы купить дорогую машину не обязательно быть князьком. Хватит мелкой фирмешки в строительстве или торговле, и отсутствия вкуса.

      • Анонимно
        22.11.2019 10:02

        Себе - да. Можно и на торговле.
        А вот жёнам/нежёнам, детям/племянникам - вот они тут сердешные все подсчитаны))

        • Себе, да. И то 10 раз подумаешь и возьмешь VW Touareg или Skoda Kodiaq в хорошей комплектации. И, конечно, подумаешь, кому же это не жалко 33 ляма выделить на Rolls, ибо каждая новая, выехавшая с салона машина, уже теряет около 10% стоимости.

    • Анонимно
      22.11.2019 12:54

      Количество зарегистрированных новых машин надо поделить на 10. И будет количество князьков.

  • Анонимно
    22.11.2019 08:15

    Реалист.
    Причина массовой бедности-такие вот покупатели премиальных авто.
    Если у одних миллиарды, то другим на хлеб не хватает. Закон сохранения энергии никто не отменял.

    • Анонимно
      22.11.2019 09:47

      Причина массовой бедности совсем в другом реалист

    • А с другой стороны если не ответят, то подумают: кто другим не давал? Есть же те кто пробивается наверх своими силами (помимо друзей и родственников властьимущих)? Значит можно подняться. Другой вопрос во что им это поднятие с глубины обошлось.

  • Анонимно
    22.11.2019 08:24

    Как в Индии скоро будем жить. Два класса богатые и нищие. Другого не дано........

    • Анонимно
      22.11.2019 08:35

      Индия скоро нас тоже обгонит по доходам, как Китай. Они очень сильно богатеют.

      • не уверен насчет обгона Индией, но по объему экономики, производительности и по запасам валютных резервов давно обогнал Китай...а, казалось бы, при коммунизме также жили...

    • Анонимно
      22.11.2019 08:51

      В Индии построил картонный домик у дороги и живи.....

      В России замёрзнешь....

    • Игорь..!
      22.11.2019 13:53

      Нужно стараться не попасть во второй класс

  • Анонимно
    22.11.2019 08:54

    В школе рассказы про классовую борьбу казались чем-то нереальным, а сейчас как-будто снова оказался в предреволюционной ситуации, где низы не хотят, а верхи не могут, и это на фоне безудержного потребления значительного меньшинства

  • Анонимно
    22.11.2019 09:00

    Каковы возможные источники на подобные авто?:
    - приватизированные советские предприятия?
    - заниженные зарплаты работникам?
    - откаты, взятки и прочие злоупотребления?
    - уход от налогов?
    - экономия на экологических и прочих аналогичных мероприятиях?
    - завышенные цены, внеконкурентный бизнес для карманных фирм, злоупотребления при закупках?
    - крышевание бизнеса?

    • Анонимно
      22.11.2019 09:12

      В основном ничего незаконного,просто это должно было быть горизонтальной структурой,в которой работали бы все,включая мальков.А работают 3-5 тысяч человек,половина родня на седьмой воде.Картина печальная.Москва и Подмосковье,это такой более реализованный вариант Татарстана,у нас так не случилось,но предпосылки были.

    • Анонимно
      22.11.2019 09:43

      немного независимых бизнесменов есть, которых по признанию главного налоговика страны он всех посадить может. Ибо выживают как могут, а как могут значит нарушают некие законы, а значит в ловушке, чуть что флюгер повернулся и в лучшем случае штрафы на пополнение казны, задабривание новых начальников, а то и посадочка.

  • Анонимно
    22.11.2019 09:09

    В Казани, пока ещё, хорошо идёт стройка. А у стройки много присосок: чиновники, подрядчики, банкиры, мчс, коммунальщики, топ менеджмент застройщиков, шефы этих застройщиков. У всех них есть дети, жены, любовницы. Вот этот круг людей очень хорошо скупает премиальные авто.

  • Анонимно
    22.11.2019 09:16

    ЧЕКА

    Считать чужие деньги неприлично ,но повышение подоходного налога для богатых - это было бы справедливо с социальной точки..

    • Анонимно
      22.11.2019 18:45

      А с какого бока они чужие? Бюджетные мил человек, что же Вы такой туповатый?

  • Анонимно
    22.11.2019 09:23

    Сформировалась каста удащщщливых. Статусность которых треьует регулярного обновления люкса.

  • Анонимно
    22.11.2019 09:39

    Где налог на роскошь?

  • Игорь..!
    22.11.2019 09:54

    Посмотрел цены, решил...пойду поработаю)))))

  • Анонимно
    22.11.2019 10:05

    Сейчас нижняя ценовая планка премиума и всякого мусора на колёсах уже практически сомкнулась и единственное что побуждает покупать людей всякую дрянь это транспортный налог.Давно пора продавцам премиума продавить в правительстве закон о ликвидации или пересмотре транспортного налога.И тогда многие люди начнут покупать приличные машины с более мощными движками и лучшими потребительскими характеристиками.

    • Анонимно
      22.11.2019 11:46


      Азат Д

      Купив миллиона за 3 премиум, жалко 50 тыс налога?
      В этом вся суть - понты.

      • Есть люди, которым не жалко и парковочное место купить, и оплачивать все что полагается при культурном владении авто. А есть такие: на новых Mercedes и BMW номера листочком бумаги прикрывают (снег накидывают и т.д.), чтобы штраф за парковку в неположенном месте не платить, а за платную жалко пару сотен рублей отдать.

        • Анонимно
          22.11.2019 19:03

          Потому что это слабые духом люди. Они на последние гроши купили дорогую машину и ходят выпендриваются друг перед другом

  • Анонимно
    22.11.2019 10:16

    Вот вы, товарищи из БО, сравниваете между собой марки целиком, но насколько это показательно? К примеру Lexus NX разве можно назвать люксовым авто? Это же Toyota RAV 4 на максималках. Может, правильнее было бы сравнивать именно люксовые модели?
    Вот, например, Volkswagen к вам в обзор не попал: типа это народное авто, а не люксовое. Хотя именно Volkswagen вывел недавно на рынок новые внедорожники Touareg и Teramont, их уже довольно много катается по городу и они очень дорогие. Вероятно также именно их выходом можно объяснить спады у Audi, это ж тот же самый концерн. Что купить: Q7 или Touareg в максимуме? Туарег красивее, беру его :))
    Генезис опять же от Hyundai. Тоже можно было учесть. А вы зачем то считаете X3 и X1 от БМВ - они, конечно, не народные, но и не люксовые.

    • Анонимно
      22.11.2019 11:35

      все вами названные автомобили одинаковые и некрасивые.

      • Анонимно
        22.11.2019 12:55

        после 80х годов годов хороших и красивых автомобилей и не производилось, лучшие американские автомобили этих годов до сих пор бегают, а сегодняшние авто это позорное дело.

    • 1) Для сравнения берутся марки, которые делают кассу на авто с ценниками от 2 млн рублей. Давайте сразу предметно? купил BMW X1 - это обслуживание по тарифу BMW. 2) Да у VW есть тот же Touareg (многие считают, что не стоит переплачивать за Cayenne, пока не купят последний), и Passat с амбициями на премиум, но основной вал ему делают Polo sedan и вторым идет Tiguan. 3) Вот есть у VW те же Audi и Porshe - они и представят успех концерна в премиальном сегменте 4) О том что внутри концерна VW идет миграция покупателей: кто с VW на Skoda, кто с Audi на VW, мы неоднократно писали и еще напишем 5) Genesis учтен в таблице как отдельный бренд Hyundai

  • Марат Ш
    22.11.2019 10:58

    Благосостояние россиян существенно улучшилось, и мы знаем этих россиян!

  • Анонимно
    22.11.2019 11:32

    Призывать к совести богатых бесполезное занятие , здоровый больного не поймет ,сытый голодного . Верхи делают вид ,что они стараются как то правильно распределить . Низы не могут ,не хотят ,то жарко летом ,зимой холодно .

  • Анонимно
    22.11.2019 12:28

    Почему у нас люди так любят понты? Достаточно сравнить дорогие тачки у нас и в Европе. Если у нас есть деньги, то сразу порш и мазерати, а у них малолитражка максимум бмв 5 модели многие вообще на великах катаются. Там что самцы не тешут свою доминантность или то мы русские просто слишком животные? Ведь только у нас во всем любят понты. Или наши просто комплексуют на подсознательном уровне? В чём причина? Совковый дефицит когда ничего не было?
    Россия является бедной страной,потому что в ней живет очень много финансово безграмотных людей с плохими привычками и высоким потреблением дорогих вещей. Нищеброд это тот человек который пытается доказать окружающим, что он не нищеброд.

    Выпендриваться любят все, и там и здесь. Почему там на более простых машинах ездят чем у нас? Потому что там это не воспринимается как простые машины. Там это как обычная машина. Если у нас иномарка это показатель определенного статуса для человека то там иномарка это обыденность. Это не понт, это как у всех.

    Соответственно человеку в Европе остаётся быть очень богатым для того чтобы купить очень дорогую машину. Но там возникает другая проблема с налогообложением. Потому что если у нас человек очень богатый там уже особо не важно откуда у него деньги, где-то там взял дал взятку отмыл свои деньги и ездит на машине очень дорогой. То на западе ты должен доказать откуда у тебя взялись деньги, что ты их не своровал, не нарушил ничего.

    • Кто-то считает, что в РФ и в целом СНГ, авто - это визитная карточка, чтобы сразу показать, что у тебя есть деньги, связи и т.д. В правовых государствах, $ и связи не так решают, в целом все более равны перед законом и его уважают. А у нас как в том анекдоте: Если Maybach припарковался на месте для инвалидов, то виновато место (кто значок рисовал, улицу проектировал и т.д.).

    • Анонимно
      22.11.2019 13:05

      Понты являются пищей любого быдла, но не запихивать же целый кусок в рот как любую еду. Его надо сначало нарезать («резать понты»).

    • Анонимно
      22.11.2019 15:44

      Понты - настоящая русская скрепа потому что

  • Анонимно
    22.11.2019 13:31

    На 100 тыс человек, всегда найдется 1тысяча удащливых, которые берут люкс. Кстати уже видимо можно в татарстане офиц закрепить термин "удаща". )))

  • Анонимно
    22.11.2019 19:22

    1/3 покупателей - богатые организации , в т.ч. правительственные для развоза сановников, князьков с работы-на работу. И в рабочее время не простаивают - покатушки жён, детей, внуков и просто красивых дам. 1/3 - на коррупционные выведенные из бюджета средства. 1/3 - " теневики" в самом мягком смысле слова. Пахавших денно и нощно в непосильных трудах, как рабы на галлерах- 5%, не более. Мэнге Тау

  • Анонимно
    23.11.2019 07:38

    Ну вот.....а говорят, доходы падают. Как могут доходы падать если продажи премиум автомобилей растут?
    Еще утрем нос Германии по покупке их же Мерседесов! Пока свои Лады не утрут нос их Мерседесам, безусловно - тогда БО уже будет публиковать отчеты о динамике продаж премиальных Лад.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль