Авторейтинги 
30.10.2018

И «гелик» снова в строю: спрос на мерсы в Казани в 6 раз выше, чем по стране

Люксовый авторынок Татарстана: регистрации «крутых тачек» увеличились на 6,9%, а Porsche побил рекорд времен Универсиады. Часть 1-я

Продажи люксовых авто в Татарстане растут почти в 5 раз быстрее всего авторынка. Спрос на Porsсhe бьет рекорды: Cayenne с ценником от 5 млн рублей разбирают как горячие пирожки. Volvo делает рывок и обходит сдавший Infiniti, а флагман шведов ценой от 3,8 млн устанавливает исторический максимум продаж. Как бестселлер X5 подвел BMW, а «убийца S-Class» не может догнать свою жертву и за какие еще авто голосовали кошельком состоятельные татарстанцы — в обзоре «БИЗНЕС Online».

Сделав резкий рывок в первом квартале, татарстанский рынок премиальных автомобилей продолжает сбавлять скорость Сделав резкий рывок в первом квартале, татарстанский рынок премиальных автомобилей продолжает сбавлять скорость Фото: «БИЗНЕС Online»

БЕСТСЕЛЛЕРЫ ВО ГЛАВЕ С Х5 В МИНУСЕ, BMW ВЫЕХАЛ НА КУПЕЙНЫХ НОВИНКАХ

Сделав резкий рывок в первом квартале, татарстанский рынок премиальных автомобилей продолжает сбавлять скорость. Если в январе – марте 2018 года количество регистраций новых авто премиум-класса в РТ выросло на 15,3%, по итогам первого полугодия — на 11,7%, то за 9 месяцев — уже только на 6,9% до 2881 авто, следует из имеющихся в распоряжении «БИЗНЕС Online» данных аналитического агентства «Автостат».

Впрочем, и это выглядит неплохим результатом на фоне общей динамики рынка. В целом же татарстанские автолюбители настроены более пессимистично: весь легковой гараж республики увеличился на едва заметные 1,5% до 50,9 тыс. единиц. Люксовый сегмент по заведенной в РТ традиции оказался в 4,6 раза сильнее всего рынка.

Лидером премиального класса в Татарстане остается BMW. Баварскому автозаводу удалось улучшить свои прошлогодние достижения на 5,9% (44 авто) до 794 регистраций по итогам трех кварталов 2018 года. В Казани динамика была чуть лучше: плюс 6,5% до 411 авто. И это по-прежнему не может сравниться со статистикой федеральных продаж, которые выросли на 20% до 26,2 авто — втрое сильнее, чем в РТ. Подчеркнем, что в масштабах страны наблюдается ускорение роста на 3 п. п. относительно 17% по итогам первого полугодия.

Как ни странно, проверенный временем хит марки, полноразмерный кроссовер Х5, по итогам трех кварталов потерял 8 поклонников, убедив в своих преимуществах 191 покупателя. Причинами спада могли стать как на 15% потяжелевший ценник, так и нехватка обновленных моделей у российских дилеров. Напомним, что цена самого популярного кроссовера BMW на сайте бренда в августе начиналась от 4 млн рублей (с пометкой о справочном характере информации) за версию X5 35i. Это соответствует майскому ценнику, но на 100 тыс. рублей больше, чем в январе. За новое поколение кроссовера 16 октября продавцы просили от 4,59 миллиона.

Лидером премиального класса в РТ остается BMW. Баварскому автозаводу удалось улучшить свои прошлогодние достижения на 5,9% (44 авто) до 794 регистраций по итогам трех кварталов 2018 года Лидером премиального класса в РТ остается BMW. Баварскому автозаводу удалось улучшить свои прошлогодние достижения на 5,9% (44 авто) до 794 регистраций по итогам трех кварталов 2018 года Фото: «БИЗНЕС Online»

Схожая участь постигла и купейного брата бестселлера — модель X6, растерявшую 9 регистраций до 84 авто. Ее октябрьская цена составила от 4,78 млн рублей — без изменений к августу (далее мы не будем отмечать нулевую динамику) и на 110 тыс. дешевле, чем в мае. Но если Х5 по итогам полугодия еще был в плюсе, то Х6 уже тогда недосчитался 6 покупателей, теперь же тенденция только усилилась.

В основательный минус, сразу на 41 авто, ушел спрос на бизнес-седаны Series 5. Однако его дела улучшились по сравнению с первым полугодием: тогда обладатель «серебра» в линейке баварцев потерял 48 регистраций.

Официальная цена классического баварского седана 520i стартует от 2,93 млн рублей — на 50 тыс. дороже августовского, на 110 тыс. дороже майского и на 390 тыс. дороже январского ценника. Динамика внушительная, все-таки «пятерка» позиционируется не в представительском сегменте, где плюс-минус 200–300 тыс. роли не играют.

В компании «потеряшек» плотно обосновались более скромные по размерам седаны Series 3 (от 1,94 млн) — минус 34 корпуса до 83 авто. В отличие от «пятерки» здесь дела за последний квартал ухудшились вдвое: потери за полугодие составляли только 17 единиц.

Модельная структура спроса на легковые автомобили BMW в Татарстане
МаркаМодельНовых за 9 мес. 2017, ед.Новых за 9 мес. 2018, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
BMWX5199191-8-4
BMW5 SERIES147106-41-27.9
BMWX348934593.8
BMWX69384-9-9.7
BMW3 SERIES11783-34-29.1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


На фоне провала «локомотивов» BMW честь марки смогли поддержать другие модели. Самый большой вклад в копилку бренда после серьезного провала в 2017 году внес среднеразмерный классический кроссовер X3: плюс 45 единиц до 93 авто — практически двойной рост. Цена производителя на 16 октября — от 3,12 млн — оказалась на 90 тыс. выше августовской, на 50 тыс. выше майской и на 340 тыс. выше январской.

Купейный среднеразмерный вариант Х4 (от 3,42 млн — на 280 тыс. дороже, чем в августе) также добавил в копилку 5 дополнительных голосов при общих 62 покупателях. Хотя после лестных отзывов экспертов можно было ожидать большего всплеска роста спроса: возможно, еще не все ожидаемые комплектации подоспели, а может быть, просто конкуренты оказались привлекательнее.

Кто уж точно не подкачал, так это новинки BMW. Так, купейный вариант «трешки», Series 2 (от 1,91 млн), с ходу набрал 18 регистраций. И мы уже отмечали определенную внутрибрендовую конкуренцию между этими моделями, что давит на показатели седана.

В таком же темпе, плюс 18 корпусов, с нулевой отметки ускорился купейный Series 6 (от 3,62 млн).

Наконец, гвоздь баварской программы января – сентября 2018 года — самый маленький кроссовер X2, который, хоть и уступает по габаритам своим родственникам, явно пришелся по душе татарстанским автолюбителям. Сразу 41 авто — гроссмейстерский показатель для дебютанта.

В завершение баварской главы скажем, что у представительских моделей Series 7 (от 4,84 млн — плюс 150 тыс. к маю и 300 тыс. к январю) после провала по итогам полугодия на 2 регистрации до 5 авто продажи вернулись к прошлогодним 10 единицам. Так что третий квартал оказался для BMW относительно урожайным: в республике нашлась пятерка желающих вступить в этот VIP-клуб.

MERCEDES: ОБНОВЛЕННЫЙ «ГЕЛИК» ОТ 9 МЛН СНОВА В СТРОЮ

Номером два в республиканском зачете пока остается Mercedes, хотя он и прибавил больше всех представителей люксового сегмента: плюс 107 единиц, или 18,7%, до 679 авто. Больше «трехлучевых» легковушек за три квартала, 734 машины, татарстанцы накупили только в образцовом 2014 году, когда покупатели сметали многие товары с полок. Напомним, что республиканские итоги первого полугодия 2018-го вообще оказались рекордными для марки. Приходится вновь констатировать важную роль, которую в битве брендов сыграло открытие год назад в Казани профильного салона компании «МБ КАН Авто» депутата Казгордумы Александра Колесова. Совместно с открытым в 2013 году дилерским центром «МБ-Ирбис», подконтрольным Альберту Суниеву и Ильдару Галяутдинову, а также с челнинскими и тукаевскими коллегами по цеху они смогли оторваться от дышавшего в спину Lexus и навязать борьбу за лидерство «клану» BMW, который в республике возглавляет «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева.

К слову, в Казани регистрации BMW выросли на 48 голосов, или 12,7%, до 425 авто, лучше было только все в том же 2014-м с его 490 единицами. Но, несмотря на отсутствие абсолютного рекорда, в этом году Mercedes пока претендует на «золото» в казанском зачете, обходя своего давнего соперника BMW на 14 корпусов.

И для сравнения: в масштабах всей страны продажи мерса выросли всего на 3% до 28 тыс. авто. То есть республиканская динамика оказалась в 6 раз сильнее федеральной и, скорее всего, была по достоинству отмечена российским представительством премиального бренда.

Номером два в республиканском зачете пока остается Mercedes, хотя он и прибавил больше всех представителей люксового сегмента: плюс 107 единиц или 18,7% до 679 авто Номером два в республиканском зачете пока остается Mercedes, хотя он и прибавил больше всех представителей люксового сегмента: плюс 107 единиц, или 18,7%, до 679 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

Какие модели из Штутгарта на этот раз пришлись по душе татарстанцам? Во-первых, это захвативший лидерство с первого квартала бестселлер сезона-2018 — полноразмерный кроссовер GLE-Class: плюс 31 регистрация до 106 авто. Довольно странно, что на российском официальном сайте марки модель нам обнаружить не удалось, но в «МБ КАН Авто» ее в октябре предлагали от 4,68 млн — на 10 тыс. дешевле августа, но на 590 тыс. дороже мая и 630 тыс. дороже января.

Купейный вариант модели GLE-Class Coupe (от 5,5 млн — на 320 тыс. дороже, чем в мае) прибавил 18 единиц до 76 авто.

Модельная структура спроса на легковые автомобили Mercedes в Татарстане
Марка МодельНовых за 9 мес. 2017, ед.Новых за 9 мес. 2018, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
MERCEDESGLE-CLASS751063141.3
MERCEDESGLC-CLASS9995-4-4
MERCEDESGLS-CLASS8478-6-7.1
MERCEDESGLE-CLASS COUPE58761831
MERCEDESGLC-CLASS COUPE666601000

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Бестселлер предыдущих лет, среднеразмерный кроссовер GLC-Class (от 3,33 млн), сдал назад на четыре корпуса — до 95 авто. Но его купейный брат (от 3,91 млн — на 120 тыс. дороже мая) на зависть прямому конкуренту BMW X4 ускорился в 11 раз до 66 татарстанских регистраций.

Что касается других представителей кроссоверного семейства Mercedes, то полноразмерный GLS-Class (от 5,82 млн) сбавил обороты на 6 единиц до 78 авто, а компактный GLA-Class (от 2,27 млн), напротив, смог добавить в свою копилку 2 балла до 65 регистраций.

В Татарстане набралось девять желающих порулить на «гелике», даже его стартовый ценник чуть менее 9 млн рублей не отпугивает поклонников кубического экстерьера В Татарстане набралось 9 желающих порулить на «гелике», даже его стартовый ценник чуть менее 9 млн рублей не отпугивает поклонников кубического экстерьера Фото: «БИЗНЕС Online»

По итогам первого квартала мы отметили полное отсутствие регистраций G-Class (от 8,98 млн) и предположили, что поклонники легендарного внедорожника просто ждут поставок обновленного автомобиля. И теперь в Татарстане набралось 9 желающих порулить на «гелике», даже его стартовый ценник чуть менее 9 млн рублей не отпугивает поклонников кубического экстерьера, баса выхлопной системы и высокой проходимости по бездорожью. При этом надо учесть, что нередко такие машины покупаются отнюдь не «в базе», воплощение же всех капризов заказчика может взвинтить цену до 19–20 млн рублей.

В стане седанов Mercedes (именно этот тип кузова наиболее популярен в России, хотя на данных платформах могут быть реализованы и универсал, и купе, и кабриолет) динамика была разнонаправленной. Так, спрос на самый доступный вариант С-Class (от 2,4 млн) просел на 21 корпус до 43 авто, а лучшим среди «пузотеров» оказался E-Class (от 3,14 млн), расширивший отряд своих покупателей до 63 человек за счет 25 неофитов. «Ешка» в купейном корпусе (от 3,4 млн) также может похвастаться растущей популярностью своих элегантных форм: плюс 11 регистраций до 20 авто.

В представительской лиге «трехлучевых» S-Class заинтересовал 27 покупателей — на четверых больше, чем в январе – сентябре прошлого года. Правда, здесь за первый и третий квартал было приобретено по 7 авто, а самым «рыбным» оказался второй с его 13 регистрациями. Входной билет в S-лигу стоит от 7,02 млн целковых — на 340 тыс. дороже майского и на 400 тыс. дороже январского.

Немецкий Porsche в очередной раз подтвердил свой статус любимца казанского, и отчасти татарстанского, бомонда Немецкий Porsche в очередной раз подтвердил свой статус любимца казанского и отчасти татарстанского бомонда Фото: «БИЗНЕС Online»

PORSCHE ПОБИЛ РЕКОРД ВРЕМЕН УНИВЕРСИАДЫ-2013

На этот раз мы решили несколько изменить структуру обзора и продолжим его успехами брендов, которым удалось улучшить свои показатели. Солидной плюс 51 регистрацией и общей суммой 71 авто отличился корейский Genesis, но выделение этой марки из общей стаи Hyundai произошло лишь во второй половине 2017 года, более объективную динамику мы увидим только в следующем году. На сегодня отметим, что роль локомотива спроса для нового амбициозного игрока люксового сегмента играет изящная модель G80, предлагающая «много прекрасного» всего от 2,55 млн рублей.

Вперед на 43 корпуса, или на 34%, до 169 премиальных бортов продвинулся в РТ британский Land Rover. Спрос на него заметно ускорился и относительно первого полугодия, в котором бренд смог прибавить только 25 регистраций. Свежие «британцы» по традиции в основном припарковались в столице республики: на нее пришлось 108 регистраций — на треть больше, чем годом ранее. При этом российские продажи Land Rover увеличились лишь на 4% до 6,9 тыс. авто, так что татарстанские темпы роста превысили их в 8,5 раза! Впрочем, в федеральном зачете по итогам полугодия марка и вовсе теряла 3%, так что период с июля по сентябрь можно считать для нее относительно удачным.

Модельная структура спроса на легковые автомобили Land Rover в Татарстане
Марка МодельНовых за 9 мес. 2017, ед.Новых за 9 мес. 2018, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
LAND ROVERRANGE ROVER3741410.8
LAND ROVERRANGE ROVER EVOQUE21341361.9
LAND ROVERDISCOVERY SPORT3331-2-6.1
LAND ROVERRANGE ROVER SPORT2630415.4
LAND ROVERRANGE ROVER VELAR2424

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Главный хит этого премиального внедорожного оркестра — флагман марки Range Rover, популярность которого выросла на 4 пункта до 41 регистрации. Сесть за его руль можно, заплатив от 6,86 млн — на 130 тыс. дороже, чем в августе. А если ваше кредо — бескомпромиссность, приготовьтесь выложить за вариант SVAutobiography Long от 13,65 млн, на 350 тыс. больше, чем в августе.

Наибольший вклад в копилку англичан внесла новинка Range Rover Velar (от 3,96 млн). Уже 24 татарстанских автолюбителя лично оценили модель, которая удостоилась награды «Автомобильный дизайн года — 2018» по версии World Car Awards.

Покупки стильного компактного кроссовера Range Rover Evoque (от 2,84 млн) выросли на 13 единиц до 34 авто.

Весьма прилично ускорился и шведский Volvo – плюс 33 единицы или 56% до 92 авто Весьма прилично ускорился и шведский Volvo — плюс 33 единицы, или 56%, до 92 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

Весьма прилично ускорился и шведский Volvo — плюс 33 единицы, или 56%, до 92 авто. В Казани лидер в области автомобильной безопасности завоевал 51 покупателя — вдвое больше, чем годом ранее. И вновь федеральные продажи безнадежно отстали: их прирост составил всего 6%, то есть в РТ ускорение было в 9,3 раза больше.

Бестселлер шведов — среднеразмерный кроссовер XC60 (от 3,095 млн) — добрал еще 4 единицы до итоговых 35 авто.

Тем временем флагман марки, полноразмерный кроссовер XC90 (от 3,76 млн), установил исторический рекорд в 27 авто. Напомним, что XC90 за три квартала 2017 года приобрели 16 местных автолюбителей, в 2016-м — 20, в 2015-м — 22, в 2014-м — 13.

Новинка, универсал V90 с повышенным клиренсом (от 3,18 млн), пополнила шведскую копилку 11 баллами — на 7 очков больше, чем годом ранее.

Модельная структура спроса на легковые автомобили Volvo в Татарстане
МаркаМодельНовых за 9 мес. 2017, ед.Новых за 9 мес. 2018, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
VOLVOXC603135412.9
VOLVOXC9016271168.8
VOLVOV904117175
VOLVOS90286300
VOLVOV60143300

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Немецкий Porsche в очередной раз подтвердил свой статус любимца казанского и отчасти татарстанского бомонда. Спрос на него в республике вырос на 25 авто, или на 26%, до исторического максимума в 122 единицы: не устояли даже эталонные три квартала универсиадного 2013 года с его 119 регистрациями.

Казанская «конюшня» Porsche пополнилась 86 новичками, а темп прироста составил 28%, но тут абсолютный рекорд остался за 2015 годом, когда в город было поставлено 88 машин. И в который уже раз спрос в республике рос в 2,2 раза сильнее, чем в целом по стране, где продажи увеличились на 12%.

Самый солидный вклад в усиление позиций марки, разумеется, внес полноразмерный кроссовер Cayenne: плюс 29 регистраций до 73 авто. С августа его ценник не менялся: за базовую комплектацию обновленного автомобиля придется раскошелиться минимум на 4,99 млн рублей, а за вариант Cayenne Turbo — на 9,8 млн и выше.

Второе место по продажам у Porsche занял среднеразмерный кроссовер Macan (от 3,73 млн). Им обзавелись 37 автолюбителей — на три больше, чем годом ранее.

Что характерно, в отличие от предыдущих лет, спрос на Porsche в Татарстане оказался более «концентрированным»: например, обошлось без покупок таких спорткаров, как 911 Carrera или 911 Turbo, но все же нашлись ценители модели Panamera (от 6,28 млн) с ее купейной элегантностью, приправленной бодрым спортивным нравом, хотя и спрос на нее просел на 2 единицы до 9 авто.

Модельная структура спроса на легковые автомобили Porsche в Татарстане
МаркаМодельНовых за 9 мес. 2017, ед.Новых за 9 мес. 2018, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
PORSCHECAYENNE44732965.9
PORSCHEMACAN343738.8
PORSCHEPANAMERA119-2-18.2
PORSCHEBOXSTER3300
PORSCHEOTHER50-5-100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


АРЬЕРГАРДНЫЙ ОТРЯД: LEXUS, AUDI, INFINITI

Перейдем к тем, кто не смог удержать прежние позиции и откатился назад. Как известно, деревья не растут до небес, и мы констатируем: рынок насытился продукцией японского Lexus — спрос на нее в РТ снизился на 27 единиц, или 5,1%, до 499 авто. Безусловно, речь не идет о провале, пока мы наблюдаем лишь некоторое снижение относительно абсолютного рекорда трех кварталов 2017 года с его 526 единицами. В Казани премиальный японец сдал чуть слабее, минус 4,3% до 267 авто. Напротив, федеральные продажи Lexus выросли на 6% до 18 тыс. автомобилей.

Впрочем, бестселлер марки, компактный кроссовер NX (от 2,36 млн — на 52 тыс. дороже августа, на 100 тыс. дороже мая), все же смог увеличить прежний показатель еще на 16 регистраций до 205 авто, а вот его старшие братья были не так успешны.

В целом по РФ бизнес у дилеров «четырехкольцевых» идет не шатко не валко: российские продажи Audi  просели на 9% до 11,45 тыс. авто, сопоставимо с татарстанскими. В целом по РФ бизнес у дилеров «четырехкольцевых» идет ни шатко ни валко: российские продажи Audi просели на 9% до 11,45 тыс. авто, сопоставимо с татарстанскими Фото: pixabay.com

Среднеразмерный представитель кроссоверного семейства, RX (от 2,902 млн — на 69 тыс. дороже августа), лишился 25 регистраций и ограничился 193 поставленными на учет авто, а старший внедорожный брат LX (ценник от 6,212 млн — на 127 тыс. дороже августовского и на 212 тыс. дороже майского) привлек своими достоинствами 70 татарстанцев — на 17 меньше, чем годом ранее.

Но если у Lexus мы наблюдаем легкий откат после многолетних безостановочных рекордов, то следующая пара игроков продолжает глубокое погружение до антирекордных уровней.

Модельная структура спроса на легковые автомобили Lexus в Татарстане
МаркаМодельНовых за 9 мес. 2017, ед.Новых за 9 мес. 2018, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
LEXUSNX189205168.5
LEXUSRX218193-25-11.5
LEXUSLX8770-17-19.5
LEXUSES1913-6-31.6
LEXUSGX129-3-25

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


В первую очередь речь идет об Audi: минус 49 авто, или 12,3%, до 348 авто — это минимум за все время наших наблюдений. Все потери обеспечила Казань, которая недосчиталась 50 регистраций, или 23% спроса. В целом по РФ бизнес у дилеров «четырехкольцевых» тоже идет ни шатко ни валко: российские продажи Audi просели на 9% до 11,45 тыс. авто, сопоставимо с татарстанскими.

Самым слабым звеном стала купейная модель А5 (от 2,77 млн), лишившаяся 18 очков и ограничившаяся 13 покупками. Компанию ей составили компактные модели А3 (от 1,613 млн) — минус 11 до 14 пунктов, а также А4 (от 2 млн) — минус 10 до 37 регистраций. Упали рейтинги и компактного кроссовера Q3 (от 1,985 млн, на 35 тыс. дешевле, чем в августе) — минус 14 до 38 регистраций, и самого старшего в семействе кроссоверов, полноразмерного Q7 (от 3,9 млн, на 40 тыс. дороже, чем в августе), — минус 7 до 81 поставленного на учет авто.

С пользой для себя прошедшие 9 месяцев провела лишь пара фаворитов марки. Среднеразмерный кроссовер Q5 (от 3,16 млн — на 50 тыс. дороже августа) добрал 9 очков до 85 единиц, а бизнес-седаны А6 (от 2,81 млн) продвинулись на 8 корпусов до 56 авто. Но два стойких солдатика не переломили характер боя, в котором их товарищи дружно отступили.   

Добавим, что в представительском направлении дела также шли хуже, чем в прошлом году: потерей двух корпусов и только 9 регистрациями отметилась модель A8 (от 6,05 млн). Несмотря на все оды экспертов — дескать, новая «восьмерка» станет «убийцей S-класса» — пока что Mercedes в представительском секторе остается недосягаем: напомним, татарстанский гараж пополнился 27 такими машинами.

Модельная структура спроса на легковые автомобили Audi в Татарстане
МаркаМодельНовых за 9 мес. 2017, ед.Новых за 9 мес. 2018, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
AUDIQ57685911.8
AUDIQ78881-7-8
AUDIA64856816.7
AUDIQ35238-14-26.9
AUDIA44737-10-21.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Среди сыгравших отступление оказался Infiniti: минус 38 до 44 авто по Татарстану; минус 30 до 25 авто в Казани. Российское снижение продаж было куда скромнее, минус 8% до 3,57 тыс. авто, что несколько поправило картину после спада на 19% по итогам полугодия. Вероятно, таким образом на продажи Infiniti в РТ повлияли проблемы официального дилера бренда, компании «АКОС-Премиум». 

Уточним, что некогда очень популярная не только в РТ модель QX70 (ранее FX, что и звучало, и смотрелось приятнее) ценой от 3,07 млн рублей потеряла 15 покупателей и завербовала только 9 неофитов, не успевших еще накататься на «взрывном финике». В лидеры же выбилась семейная модель QX60 (от 2,735 млн), спрос на которую утроился до 12 единиц.

Так выглядела ситуация в люксовом сегменте татарстанского авторынка по итогам января – сентября 2018 года. О том, что происходило на рынке в целом, читайте во второй части нашего обзора, которая будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».

Регистрация новых легковых авто в Татарстане
МаркаНовых за 9 мес. 2017, ед.Новых за 9 мес. 2018, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
1BMW750794445.9
2MERCEDES57267910718.7
3LEXUS526499-27-5.1
4AUDI397348-49-12.3
5LAND ROVER1261694334.1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Регистрация новых легковых авто в Казани
МаркаНовых за 9 мес. 2017, ед.Новых за 9 мес. 2018, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
1MERCEDES3774254812.7
2BMW386411256.5
3LEXUS279267-12-4.3
4AUDI220170-50-22.7
5LAND ROVER811082733.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Собираетесь ли вы купить новый автомобиль?
7%Да, уже присмотрел
41%Нет, машины слишком подорожали
8%Да, но не люксовое и в кредит
39%Нет, теперь решил пореже менять автомобиль – кризис на дворе
5%Да, и именно люксовое авто – с ним меньше хлопот
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.10.2018 09:02

Да не только удащливые покупают. Многие своими тачками пыль в глаза пускают знакомым. В кредит ради понтов покупают. У нас пара семейная знакомые, обоим под полтинник, новые мерсы взяли, из кредитов не вылезают, продукты дешевые покупают, никуда не ходят ни на концерты, ни в кино, ни по кафе-ресторанам, шмотки дешевые носят , но зато на новых тачках стоимостью 3 и 5 млн руб. Смешно! Кого обмануть то хотят! Зато как обслуживать машину надо, ноют, че так дорого то, и денег у них нет! И, поверьте, вокруг много таких, машина - это абсолютно не показатель состоятельности в нашей стране.

  • Анонимно
    30.10.2018 08:12

    удащливые с жиру бесятся?
    у мажоров осенне обострение?
    это все симптомы серьезной болезни.

    • Анонимно
      30.10.2018 08:39

      Все более прозаично. Все эти люкс-кары не привозятся в Россию составами. Существуют квоты. На Россию, допустим 500 автомобилей. Каждому дилеру по 5 автомобилей. В Москве и МО их соответственно быстро раскупают. Но спрос в той же Москве выше. Вот и идет чес по регионам. Скупая автомобили. Опять же, некоторые регионы и вовсе не имеют представительств. Хотя возможность купить люкс-тачку, у какого-нибудь тамошнего пенсионера, есть.

      И вот тут Татарстан довольно интересную позицию занимает. У наших дилеров почему-то (на фоне остальных регионов) довольно большие квоты на новые автомобили. Хороший маркетинг видимо.

      • Анонимно
        30.10.2018 09:11

        Люкс - тачки тоже ведь разбиваются, уходят в кювет и горят. И водители с пассажирами также же выживают, кпк и водители и пассажиры чепырок. И по одной и той же дороге они ездят....

        • Анонимно
          30.10.2018 10:03

          Да нет, они лучше выживают, чем на чепырках. А водителей и пассажиров чепырок отправляют на небеса, при этом.

        • Анонимно
          30.10.2018 10:17

          https://www.business-gazeta.ru/news/380430 все что нужно знать о разнице между Приорой и бэхой.

      • Анонимно
        30.10.2018 09:17

        Квоты все таки не для массовых авто: бугатти, векторы и т. п. - заранее минимизируя риски производят ограниченное количество, так как не могут позволить себе "остатки на складах". Мерседесы и БМВ, хотя и люкс сегмент, но все таки массовое производство.

      • Оптимист
        30.10.2018 10:39

        Подросли дети тех кому в 90е 30-35 было

      • Анонимно
        30.10.2018 18:46

        Не маркетинг,а щимпианат по футболу дал возможность многим,кружившимся вокруг него приобрести эти тачки.

      • Анонимно
        30.10.2018 23:18

        Все так.

        В челнинский ТТС за люксом не только местные ездят, но и ВИПы из Уфы, Ижевска, Альметевска, из Челябинска и Магнитогорска даже, в Казань из Чебоксар, Кирова, Ульяновска и Йошкар-Олы, хотя многие все равно предпочитают Челны, т.к. проще и дешевле чем в Казани.

    • Анонимно
      30.10.2018 09:02

      Да не только удащливые покупают. Многие своими тачками пыль в глаза пускают знакомым. В кредит ради понтов покупают. У нас пара семейная знакомые, обоим под полтинник, новые мерсы взяли, из кредитов не вылезают, продукты дешевые покупают, никуда не ходят ни на концерты, ни в кино, ни по кафе-ресторанам, шмотки дешевые носят , но зато на новых тачках стоимостью 3 и 5 млн руб. Смешно! Кого обмануть то хотят! Зато как обслуживать машину надо, ноют, че так дорого то, и денег у них нет! И, поверьте, вокруг много таких, машина - это абсолютно не показатель состоятельности в нашей стране.

      • Анонимно
        30.10.2018 10:41

        Это всего лишь комплекс неполноценности,у нас в республике очень много не самодостаточных людей.Вот и компенсируют свою никчёмность кредито автомобилями,гламурными сверх дорогими смартфонами.Жалкие людишки.

        • Анонимно
          30.10.2018 10:49

          Смешно и глупо. Вы сначала прокатитесь на поршаке, а потом говорите про комплексы. Да, я взял в лизинг на фируму, по вашему это "кредито", а мне пофиг, как вы это называете, просто так выгоднее ))) Я умею считать деньги и наслаждаться отличным технически совершенным автомобилем. А вы не завидуйте, не красиво это.

          • Анонимно
            30.10.2018 12:20

            Так тебе никто и не завидует. Если вы в состоянии купить такой автомобиль и содержать его, то все только разы за вас. Выше написали про тех, кто купил автомобиль на последние деньги в кредит и теперь колбасы не может себе купить, т.к. за кредит деньги надо отдавать. И таких у нас очень много. Поверьте, я знаю о чем говорю.

          • Анонимно
            30.10.2018 13:05

            Как раз у вас и нет на поршак денег, раз в лизинг. Могли бы довольствоваться более дешевым авто, но таким, на какой хватает без кредито (как вы говорите)

            • Анонимно
              30.10.2018 18:00

              Вообще-то в лизинг брат выгоднее. Но т.к. вы об этом не знаете, то говорить с вами не о чем.

              • Анонимно
                30.10.2018 22:12

                конечно выгоднее, потом фирму банкротить ...

                • Анонимно
                  30.10.2018 23:16

                  В лизинг выгоднее, потому что лизинговые платежи идут на затраты и ещё минус НДС. У Мерседес очень выгодные условия по лизингу.

            • Анонимно
              30.10.2018 22:30

              Дисконт лизинговым дают 10-15%, порш на полляма дешевле стартует, в итоге практически рассрочка, а если досрочно закрыть, то дешевле чем в кассу кэш принести

      • Анонимно
        30.10.2018 18:56

        Согласен!! Знакомый, живет в общаге, комнатушка 3х4 с тараканами, ест доширак но зато взял в кредит Х5

  • Анонимно
    30.10.2018 08:18

    Вообще здорово. С каждой такой машины платится в местный бюджет куча налогов. И с продажи и с обслуживания с расходниками и транспортный офигенный и страховки... Я конечно понимаю, что "просто народ" всегда хочет, что бы ему просто так все раздавали, но на то он и простой )))
    В Европе дорогих машин на порядок больше, чем у нас. Особенно меня поразило количество 911-х.

    • ПанАлекс
      30.10.2018 08:28

      Безграмотный коммент! Где доказательства, что налоги платятся в местный бюджет? Разве нет возможности регистрировать в других регионах, где налог на порядок ниже? Большинство покупателей сначала "кинули" бюджет не легализовав доходы и не уплатив НДФЛ.

      • Анонимно
        30.10.2018 08:30

        При чем тут НДФЛ? 90% таких автомобилей покупается на юридическое лицо.

      • Анонимно
        30.10.2018 11:13

        Я считаю , дорогие и красивые машины украшают наши города, их должно быть ещё больше. А вообще по состоянию машины ( независимо от марки) можно судить о человеке. Если в машине грязно и она «убитая», то и дома и в голове у такого типчика тоже самое. Открой капот своей машины и я скажу кто ты!

        • Анонимно
          30.10.2018 11:42

          автомобили не украшают город а поганят его,город украшают архитектура,деревья и красивые люди.

          • Анонимно
            30.10.2018 11:57

            разве эти совки понимают что такое красота,они только недавно дорвались до благ европейской цивилизации и устроили соревнования друг с другом.

        • Анонимно
          30.10.2018 14:16

          Автомобилисты являются очень опасными представителями фауны на постсоветском пространстве, поскольку из-за их увлечения крупные города состоят из пробок чуть более чем наполовину, а кислород в атмосфере целиком заменяется выхлопами. Общественный транспорт стоит в той же пробке, что и автомобилисты-индивидуалисты, а виновниками являются исключительно последние. Это очень злит пассажиров общественного транспорта: виновна только одна сторона, а страдают все. В итоге время на дорогу тратится такое же, но автомобилист тут сидит попой и обдувается выхлопными газами из кондиционера , а пассажир стоит ногами, потеет и окатывается утренним перегаром соседей.

          С другой стороны, в том же метро или автобусе, если грамотно подобрать время поездки, можно читать что-нибудь, отдыхая после трудового дня или готовясь к нему, а не сидеть, выпучив глаза и вцепившись в баранку.

          Поэтому автомобилистов нужно искоренять, их автомобили — утилизировать, а если не хочется нарушать закон — то хотя бы троллить.

    • Анонимно
      30.10.2018 08:30

      Просто там 911 не такой уж и люкс. Это примерно как Мини купер, за границей это машина для студентов и такси, а у нас премиум хетчбек....

      • Анонимно
        30.10.2018 08:39

        с каких пор на 911 рассекают европейские таксисты? Мерседес Е класса, Тойота Приус, Шкода Октавия - вот самые любимые таксисткие автомобили в Европе.

      • Анонимно
        30.10.2018 08:52

        911 это премиум и люкс. И в такси они не ездят. Просто в Европе больше богатых людей, чем у нас. И простой народ там не гундит по поводу чужого достатка, а работает.

    • Анонимно
      30.10.2018 08:43

      Чел один раз в Монако или подобное место съездил,и считает что вся Европа на премиум катается)

      • Анонимно
        30.10.2018 09:20

        Ездил по Германии и Австрии. Неделю откатал по их автобанам. Дорогих машин - большинство. Поршей 911 очень много. Много миникуперов. Но в основном мерсы, ауди и фольксвагены. Корейцев нет совсем, японцев нет почти совсем. Седанов очень-очень мало, в основном хетчи, кроссоверы и универсалы. В такси мерседесы в основном.

  • Анонимно
    30.10.2018 08:19

    Ну что тут скажешь, самый богатый город в стране!

  • Анонимно
    30.10.2018 08:19

    Неужели к 100-летнему юбилею комсомола раскупили?

  • Псевдоним
    30.10.2018 08:22

    Отвечаю на вопрошания и удивления авторов по некоторым моделям:

    1. Продажи Х5 чуть просели, потому что вышло новое поколение и покупатели уже размещают заказы на новую модель с индексом G05. Отложенный спрос.
    2. Модель GLE на сайте временно нет, т.к. на старую модель заказы уже не принимаются, а для нового поколения конфигуратор пока не заработал.
    3. За перелицованную Шкоду никто переплачивать две цены не хочет, поэтому продажи Ауди просели не только в России, но и по миру в целом.

    • Анонимно
      30.10.2018 10:43

      Audi A6, А7, A8 - это аналоги каких Шкод, подскажете эксперт?)
      На самом деле, главная проблема современных Audi в никаком, безликом дизайне, хотя по ходовым качествам, комфорту, опциям, ценам они вполне даже, но душа не лежит у потенциального покупателя. В бизнес-классе харизма очень даже имеет значение

    • Анонимно
      30.10.2018 15:44

      Отложенный спрос? Посмотрим что будет в четвертом квартале. Если провалится, то все лайки под отложенным спросом идут лесом)

  • Анонимно
    30.10.2018 08:22

    Удачливые просто свой автопарк обновляют.

  • Анонимно
    30.10.2018 08:23

    "Довольно странно, что на российском официальном сайте марки модель нам обнаружить не удалось" - ничего странного, просто вышел новый GLE.

  • Анонимно
    30.10.2018 08:23

    как говорится, не смотри кто покупает - смотри кто продает

  • Анонимно
    30.10.2018 08:24

    это ужасная новость для нытиков на БО!)))

    • Псевдоним
      30.10.2018 08:48

      Да уж. Люди ищут оправдания своей несостоятельности, вместо того, чтобы искать способы заработать.

      • Анонимно
        30.10.2018 09:14

        вот именно что заработать (в классическом понимании этого слова) на такие машины невозможно!!!

        • а люди тем временем покупают, ездят и никто из представителей власти или надзорных органов не возмущается. Так, откуда деньги у вас очаровательная дама в ваши 22 года на порш кайен? А мне котик подарил. Ммм, тот самый дядя котик, ну ладно.

        • Анонимно
          30.10.2018 11:33

          В классическом это как? Землю копать, в офисе сидеть, уроки вести? На такой работе нет, нельзя. У нас в стране нельзя. А если бизнес построить, то уже можно.
          Посмотрите, сколько вокруг бизнесов - их кто-то создал, кто то ими руководит, ну и, соответственно, иногда может себе позволить чего то.

          • Анонимно
            30.10.2018 13:26

            Вот именно, что подавляющее число "удащливых бизнесменов" это так или иначе присосавшиееся к бюджету! А остальная часть бизнеса не завязанная на освоении бюджета не может себе позволить такие игрушки!

    • Анонимно
      30.10.2018 09:06

      В чем ужас новости и про каких нытиков речь ведешь?
      Заголовок статьи конечно красивый, но за ним скрывается то, что премиум сегмент могут себе позволить единицы из общей массы народа.
      За 9 месяцев 2018 года поставлено на регистрацию в общей сложности 2881 премиальный автомобиль.
      Исходя из общей численности населения республики в 3,88 миллиона человек выходит, что премиальные авто купило всего 0,07% жителей Татарстана.

    • Анонимно
      30.10.2018 09:11

      "Сделав резкий рывок в первом квартале, татарстанский рынок премиальных автомобилей продолжает сбавлять скорость. Если в январе–марте 2018 года количество регистраций новых авто премиум-класса в РТ выросло на 15,3%, по итогам первого полугодия — на 11,7%, то за девять месяцев — уже только на 6,9% до 2881 авто, следует из имеющихся в распоряжении «БИЗНЕС Online» данных аналитического агентства «Автостат»."

      Новость действительно ужасная, которая говорит о том, спрос на премиальные авто падает и по итогам года скорее всего общий рост будет в пределах статистической погрешности.

    • Анонимно
      30.10.2018 10:47

      А ты что,советуешь не ныть когда в стране напряженка?Или ты спокойно воспринимаешь,когда одна часть населения живет за счет части другой?

      • Анонимно
        30.10.2018 16:59

        Нормальный человек, когда у него напряженка, не ноет в разгар рабочего дня, я решает свои проблемы

  • Анонимно
    30.10.2018 08:41

    А где Азат? На митинге по поддержке МСЗ? Хотел ему сказать, что количество электромобилей в РТ растет и растет! Все у нас делается для экологии!

    • Анонимно
      30.10.2018 10:49

      Азат на одиночном пикете у кабмина.Единственный либерал кто борется с режимом.

  • Анонимно
    30.10.2018 08:49

    Ауди, конечно, совсем сдали, капризные и ломучие.
    Мерсы и бэхи опережают их сильно.

    • Анонимно
      30.10.2018 09:15

      Те же ведра глянцевые, высасывающие деньги из любителей платить за понт, только в профиль!

    • Анонимно
      30.10.2018 09:15

      Ага... вон в Башкирии тоже опередила бэха, купленная в Казани молодым человеком. Не успел перегнать, сложился вдвое об столб. И бэха опередила и молодой водитель опередил. На небесах теперь.

    • Анонимно
      30.10.2018 11:05

      Вообще не понимаю как можно платить такие деньги за какой то VAG .То ли дело Мерс или БМВ. Хотя старые кузова гораздо лучше и легендарнее были.

      • Анонимно
        30.10.2018 14:05

        Новая БМВ третей серии уже сейчас морально и технически устарела против Ауди А4 трехлетней давности

        • Анонимно
          31.10.2018 09:09

          Передутые движки, лумучие турбины, одноразовые коробки, силуминовая ходовая - все одноразовое, это просто верх совершенства маркетологов, а людям не нравится почему-то!)

  • Анонимно
    30.10.2018 08:56

    Почему в Татарстане продажи элитных машин выше чем в России? Все просто - если в России бандитский капитализм, то в Татарстане развитой феодализм и степень эксплуатации работников выше на порядок, соответственно "хозяева жизни" имеют значительно большую прибыль...
    Возьмем к примеру наше всеми любимое ПСО - зарплата не платиться по пол-года, люди пишут заявления в СК, но движения никакого просто нет. При том, что у ПСО контрактов на 42 млрд. рублей..., и вроде бы люди нужны, но они там работают в ранге рабов. Переработка, работа в выходные и праздничные дни - ничего не учитывается, или режется на этапе формирования финансовых документов. Сейчас за бортом ПСО уже две больших своих структуры... Люди, которые остались в неоплачиваемых "отпусках", в надежде, что их еще привлекут к работу... Надеяться на зарплату можно лишь тогда, когда у ПСО начинает "гореть" очередной объект... Выставка на ЭКСПО -отлично, недоделки-здорово... рабочим выдали долги по ЗП и они вышли на ЭКСПО на недоделки...

    • Анонимно
      30.10.2018 09:14

      Что мешает уволится и найти другую работу, не ухудшая свою текущую ситуацию?

      • Анонимно
        30.10.2018 09:24

        Смеетесь, работу, по специальности, у нас??? Зайдите на "hh" и увидите куцый рынок труда, да и самое смешное ПСО на "hh" тоже пытается набирать сотрудников, но объявлениям уже почти год, а специалистов они так и не набрали...

        • текучка такая или вообще никто не идет с такой репутацией работать?

          • Анонимно
            30.10.2018 11:49

            Пример: приходит соискатель. Вы, как представитель нанимателя, рассказываете про интересные проекты (допустим объекты Универсиады), про коллектив профессионалов (есть в некоторых фирмах), а потом говорите - рады видеть Вас в нашем коллективе, но зарплату получите только месяца через 2-3 (в лучшем случае). Каков будет ответ соискателя?
            Сейчас у ПСО случился "космодром". Но в памяти Казанских работников, объекты - стадионы Саранск-Самара, когда людей отправляли в командировку, а потом переставали платить: сначала зарплату, потом командировочные, а потом оплачивать аренду жилья...

        • Анонимно
          30.10.2018 21:20

          А попробовать создать бизнес по специальности?

    • Анонимно
      30.10.2018 09:23

      А как должна выплачиваться зарплата сотрудникам-рабочим ? Если он принёс доход компании 100 рублей ему надо заплатить 50 рублей, а если принёс доход 1000 то 50 уже мало ? А если по вине сотрудника компания понесла убытки в 100 рублей, то сколько тогда должен получить сотрудник за работу ?

      • Анонимно
        30.10.2018 10:18

        Никто не говорит со стороны работников (сдельщиков): много-мало. Но когда объемы небольшие ПСО все устраивает. Когда начинается гонка: по вечерам, ночью, по выходным - подготовка к сдаче объекта, то объемы увеличиваются, и вот здесь ПСО говорит: что получается много, начинается с их стороны, волокита-торг, начинают резать... Вот почему зависла у многих структур ПСО майская зарплата - сдача стадионов, не нормированный рабочий день, и как следствие выше насчитанная зарплата, с которой ПСО теперь не готово расстаться...
        С инженерами все просто: копеечный оклад + премия 50%, как компенсация мелкого оклада (это в структурах ПСО), в самом ПСО + какие-то деньги по результатам. Причем, за не полный месяц премия не выплачивается...

      • Анонимно
        30.10.2018 10:28

        Есть такие контролирующие должности. Работу строителей контролируют архитектурный надзор, проектный надзор, материалы тоже проверяют, при меня из "миксера" с бетоном залили и отобрали кубик - увезли проверять на соответствие и т.п.

    • Анонимно
      30.10.2018 15:34

      В Татарстане
      1. денежные потоки на душу населения гораздо выше средних по России
      2 В РТ степень концентрации капитала очень высока
      3. В РТ статус человека определяется не должностью, не квалификацией, а авто на котором он ездит

  • Анонимно
    30.10.2018 09:10

    Не очень умные,самовлюблённые и закомплексованные люди всегда хотят показать своё,якобы,превосходство над остальными,выделиться из толпы.
    Умные и самодостаточные предпочитают не светиться и остаются скромными и неприметными,дабы не привлекать к себе излишнего внимания,тем более на фоне всеобщего резкого обнищания и озлобления Народа.

  • Анонимно
    30.10.2018 09:17

    Просто средний уровень местного "инвестора" можно обозначить как - "неандерталец". Он вроде чуть деньгами разжился, но как их заставить работать понять не в состоянии. И придумать что-то лучше покупки дорогих игрушек не может. И походы на тренинги здесь не помогут. Колхозное мышление.

    • Анонимно
      30.10.2018 10:53

      а почему колхоз пустили в цивилизованный мир?действительно большинство обладателей дорогих авто представители села.

  • Анонимно
    30.10.2018 09:21

    В опросе отсутствует вариант "Не люксовое авто, но не в кредит". Многим вполне достаточно для повседневных нужд обычное новое авто за 0.7-1.5млн, чтобы не обездолить семейный бюджет. Купить на 6-8 лет, поездить и продать за 50% от первоначальной цены +-.

  • Анонимно
    30.10.2018 09:25

    У нас тут один директор молоденький филиала губу раскатал, ауди новую в кредит хапнул, а премии больше платить не будут, как оказалось, а еще он ипотеку платит! Супер! Содержать тачку не на что, зато АУДЫ у него!!!

  • Анонимно
    30.10.2018 09:28

    Больше красивых и дорогих машин на улицах! Приятно смотреть вечером, как этот премиум пытается запарковаться в грязи дворов хрущевок и ленинградок )))

    • Анонимно
      30.10.2018 10:03

      Особенно среди новостроек-муравейников смешно смотреть на премиальные тачки жильцов, стоимость которых превышает стоимость их квартирок, купленных в ипотеку.

  • Анонимно
    30.10.2018 09:39

    А я бы на опрос хотел ответить "Не собираюсь покупать", но такого варианта почему-то нет. Есть только "Нет, ибо дорого" и "Нет, ибо хочу реже менять".
    Видимо опрос для "сливок" общества, который привыкли каждый год менять авто..

  • Анонимно
    30.10.2018 09:42

    Азат Д

    Что туземцы, Мерседес EQC не кто не взял?

  • Анонимно
    30.10.2018 09:51

    Срочно проверить доходы у этих покупателей! Откуда доходы? Потом список владельцев напишите подалуйста!)

  • Анонимно
    30.10.2018 10:05

    Как говорится, если в стране есть денежные знаки, то должны быть люди, у которых их много....

  • Анонимно
    30.10.2018 11:30

    Открыла статью только ради комментариев!!! Повеселили)

  • Анонимно
    30.10.2018 12:11

    спрос на калины тоже вырос,о чем это говорит? народ уже себе не может позволить рио,солярисы,идет обнищание народа.

  • Анонимно
    30.10.2018 12:15

    Удащна закупились!!

  • Анонимно
    30.10.2018 17:34

    Ребята, ждем новую трешку бмв, после закуп!

  • Анонимно
    30.10.2018 17:35

    Все прозаично - в нефтяной республике при высоких ценах на нефть все, кто кормится с Татнефти, получают хорошие дивиденды. А Татнефть потрошат что есть силы, пока федералы не пришли.
    Во время универсиад, ЧМ и прочих распил-проектов как только поступают тому кому надо деньги от федералов, точно по той же логике часть денег тут же улетает в предметы роскоши.
    Итого два источника: нефтяная рента и федеральные деньги от инфраструктурных проектов.

  • Анонимно
    30.10.2018 18:34

    Есть кого раскулачивать оказывается. Это хорошо. Давайте мажорики, закупайтесь.

  • Анонимно
    30.10.2018 19:01

    Недавно встретил одного этнического узбека(татарина),выгнанного с Узбекистана как лодыря,на Гелике-конструкторе за цену чепырки.Вид у него был такой,как будто Берлин брал.

  • Анонимно
    30.10.2018 19:57

    У кого голова на плечах есть всегда на хлеб с маслом и икрой зарабатывает, даже если не удащливый. У кого нет - вечно ноют и работают сесюрити...

  • Анонимно
    30.10.2018 21:28

    Новые автомобили это дешевка с пластмассовыми запчястями.Лохотрон короче.Не зря их в россии проталкивают.

  • Анонимно
    31.10.2018 08:12

    Чтобы понимать любовь татарстанцев пускать пыль в глаза достаточно вечером пройти по дворам хрущевок и посмотреть сколько там премиум авто.

    Вообще, гораздо выгоднее когда все считают тебя бедным, чем богатым. Наши это нескоро поймут.

  • Анонимно
    31.10.2018 09:44

    Рост благосостояния населения нужно мерить в фордах-фокусах и гольфах.
    Сейчас кол-во проданных машин в штуках растет, но это класс ниже - лады, солярисы и рио.
    Люди перестали покупать машины для т.н. среднего класса т.к. дорого.

  • Анонимно
    31.10.2018 10:06

    По работе в Уфу катаюсь, дорогих машин там меньше. За все время увидел только один модный новый кроссовер от лексуса (модель точно не помню - с дизайном как у покемона). В Казани они табунами ездят.

  • Анонимно
    31.10.2018 14:27

    Цифры говорят о том, что резкое расслоение жителей по доходам в Татарстане выше, чем в целом по РФ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль