Общество 
25.12.2019

«Вон смотри, президент-абый сидит»: как Минниханов и Метшин гуляли по фишмановским местам

На льду «Черного озера» можно было посмотреть на Тимура Бекмамбетова, а в «Дубраве» на ходу решили судьбу леса

Президент РТ вместе с мэром Казани и четой Бекмамбетовых вчера вечером оценил новогоднее оформление в столице. Выбор пал на парк «Черное озеро» и лесопарк «Дубрава». О том, зачем Наталия Фишман-Бекмамбетова опустилась перед мужем на колени, в чем фишка новой иллюминации от итальянцев и какое поручение получил министр Равиль Кузюров, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Президент Татарстана Рустам Минниханов вчера вечером оценил новогоднее оформление в Казани, причем не только в центре города, как год назад, но и в отдаленной части Приволжского района Президент Татарстана Рустам Минниханов вчера вечером оценил новогоднее оформление Казани, причем не только в центре города, как год назад, но и в отдаленной части Приволжского района Фото: Василий Иванов

КАК БЕКМАМБЕТОВ И ЗУЛЯ КАМАЛОВА ПРЕЗИДЕНТА ВСТРЕЧАЛИ

Президент Татарстана Рустам Минниханов вчера вечером оценил новогоднее оформление Казани, причем не только в центре города, как год назад, но и в отдаленной части Приволжского района. Компанию ему составили мэр столицы РТ Ильсур Метшин, директор МБУ «Дирекция парков и скверов» Марат Закиров и помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова с мужем Тимуром Бекмамбетовым

«Черное озеро» было открыто для всех гостей и жителей города, поэтому здесь было многолюдно и шумно. Атмосферность вечеру добавлял ведущий Саша Санчез, объявлявший со сцены у начала катка выступающих на льду артистов. За танцем Дедов Морозов наблюдала руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова, сохранившая элегантную укладку после дневной встречи Минниханова с журналистами. Галимова, как и многие другие в этот вечер, грелась на пронизывающем ветру ароматным чаем с травами. В это время лед «Черного озера» резал коньками Бекмамбетов в компании группы детей в костюмах маленьких лебедей. Режиссер чувствовал себя на катке очень уверенно, но, как выяснилось позже, его техника все же уступала уровню Метшина, и уж точно его умения нельзя было сравнить с пируэтами, которые выписывал заместитель руководителя исполкома Казани Искандер Гиниятуллин, за которым восхищенно следила за бортиком супруга — ведущая телеканала «Эфир» Юлия Арутюнова.

Лед Черного озера резал коньками Тимур Бекмамбетов. Режиссер чувствовал себя на льду очень уверенно Лед «Черного озера» резал коньками Тимур Бекмамбетов. Режиссер чувствовал себя на катке очень уверенно Фото: Василий Иванов

Фишман-Бекмамбетова также не выходила на лед. Пока муж развлекался на катке, она на входе в парк выступила с кратким спичем перед президентом и мэром, после чего их уже сопровождал только Закиров. Вместе они переодели коньки в пункте проката. Несколько кругов Минниханов сделал под выступление приглашенной певицы Зули Камаловой, успев сфотографироваться с детишками. 

Накатавшись, вся группа гостей отправилась в пункт проката переодевать обувь. На глазах зрителей случилась трогательная сцена: Фишман-Бекмамбетова опустилась на колени перед мужем, расшнуровала и заботливо стянула с него коньки. Закиров, оставшийся позади толпы, сказал кому-то, видимо знакомому, воодушевленно: «Ну вообще!» Видимо, кататься с президентом ему очень понравилось.  

Зимой парк Черное озеро выглядит привлекательнее и уютнее, чем летом Зимой парк «Черное озеро» выглядит привлекательнее и уютнее, чем летом Фото: Василий Иванов

ПАННО ОТ STUDIO FESTI с 20 тыс. лампочек И НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ НА КАТКЕ

Зимой парк «Черное озеро» выглядит привлекательнее и уютнее, чем летом: многие до сих пор недовольны тем, что инвестор по требованию Фишман-Бекмамбетовой сменил покрытие прогулочных дорожек. Летом они напоминают пыль, зато сейчас скрыты под слоем снега и льда. Центром притяжения парка по-прежнему является каток площадью более 6 тыс. кв. метров. К праздникам для удобства горожан в сквере расширили здание пункта проката, а вокруг установили деревянные бортики, на лестнице уложили резиновое покрытие.

В помещении проката в этом году появился корнер кофейни «Кунак». Это вторая точка. Первая открылась в сентябре 2018 года на пешеходной улице Каюма Насыри. Ее организовал бывший бариста кофейни «ДаблБи» Амир Нигматуллин. В меню есть не только классические кофейные напитки, но и авторские. Свое место он называет кофейней с татарским колоритом. Напомним, в прошлые годы в разные сезоны место в пункте проката коньков занимали кофейни «Диван» и «Даваника».

Каток работает ежедневно: в будни — с 13:00 до 22:00, в выходные дни — с 10:00 до 22:00. В новогодние каникулы режим работы поменяется — он будет открыт ежедневно с 9:00 до 22:00. Специально к открытию зимнего сезона в прокат закуплено 104 пары коньков, всего есть 363 пары от 6-го до 47-го размера.


В этом году елку и каток украсили праздничной иллюминацией от уже известной казанцам по улице Баумана Studio Festi — итальянской компании, которая более 30 лет работает в области больших световых инсталляций. Основной художественный элемент оформления — это свет. Главная идея проекта — соединить традиции и современность, подчеркнув историческую архитектуру.

Всего в новогоднем оформлении катка в парке «Черное озеро» установлено друг напротив друга два больших панно высотой 20 м, для которых использовано 20 тыс. лампочек. Световая инсталляция простоит в парке до марта 2020 года. Для сравнения: на улице Баумана Studio Festi установила 40 светящихся арок с использованием 102 тыс. энергосберегающих ламп, 60 км проводов и 90 деревянных столбов.

Всего в рамках новогодней программы «Зима в парках|2020» в парке «Черное озеро» запланировано 18 мероприятий. 31 декабря на катке можно будет встретить Новый год.

Второй локацией стал лесопарк «Дубрава» Второй локацией стал лесопарк «Дубрава» Фото: president.tatar.ru

«ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ ГЕКТАРОВ ПЕРЕХОДИТ ПОЛНОСТЬЮ В НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ»

Второй локацией стал лесопарк «Дубрава». С первого взгляда на входную зону было понятно, что все запланированные работы завершены с учетом пожеланий местных жителей, которые те высказали на январских слушаниях в текущем году. Старт благоустройству был дан в конце лета, городские власти выменяли эту землю у прежнего владельца, предложив ему участок в другом месте. При этом разработчики проекта изначально заверили горожан, что дальнейшего вмешательства в территорию самого леса не будет, т. к. он в ведении Рослесхоза и, соответственно, им распоряжается федерация. Однако, как выяснилось накануне вечером, это не такое уж непреодолимое препятствие.

На маленьком пятачке перед лесом площадью в 0,5 га наличие всех обещанных объектов можно было охватить одним взглядом. Проезжую часть действительно расширили до четырех полос, установили светофор и пешеходный переход. Новая автобусная остановка и правда оказалась застеклена, а внутри ее активно обогревал кондиционер. «Для бездомных самое то», — отметила одна из вошедших приобщиться к комфорту дам. «Жалко, маршруты не показывает», — отвечает ее подруга, подметив отсутствие внутри электронного табло.

Пункт проката также оказался на месте. Чтобы никто не перепутал выдержанные в одном стиле остановку, кафе и прокат, возле последнего соорудили елку из лыж и лампочек. Кроме того, архитекторы предусмотрели подсвеченные качели, которые уже облюбовала местная детвора, а завершает пятачок парковка для автомобилей на 35 мест.

Осмотр входной зоны лесопарка комиссия в лице Минниханова, Метшина и четы Бекмамбетовых начала с кафе, где все угостились кофе и кондитерскими изделиями. «Красиво сделано, со вкусом», — отметил градоначальник, оглядывая заведение и отхлебывая из бумажного стаканчика. Заведение, кстати, полностью аналогично и работает под тем же названием, что и в Горкинско-Ометьевском лесу и парке им. Горького, — «Ураган Сарай».

«Откуда собака? И не холодно ей! — обратился президент к одной из девушек с одетым в костюмчик декоративным песиком на руках, которых организаторы, по всей видимости, выбрали для общения первого лица с народом. — Пусть не простудится». Сам Минниханов был одет совсем просто — в темную куртку и черную спортивную шапочку. Выходя из заведения, он пошутил, что хочет подарить такую же собачку Метшину, чтобы тот не ходил с пустыми руками. Озадаченный градоначальник тут же уточнил пол собаки. «Слава богу, что это он!» — рассмеялся мэр, напомнив, что у него дома уже есть ротвейлер (и тоже кобель). 

Затем делегация проследовала в пункт лыжного проката, где их вновь ожидал с докладом Марат ЗакировФото: president.tatar.ru

Затем делегация проследовала в пункт лыжного проката, где их вновь ожидал с докладом Закиров.

«Вон смотри, президент-абый сидит», — поучала своего малыша мама, наблюдавшая в окружении других семейных пар за происходящим снаружи сквозь стеклянные стены. «Входная группа сделана здорово, нам нравится, — поделились своими впечатлениями от благоустройства Артем и Кристина, жители дома по соседству. — Раньше здесь был пустырь, обычный лес, только без дубов, парковка располагалась».

По словам местных жителей, место и раньше было популярным благодаря лыжной базе, которая заливала катки и прокладывала дорожки в лесу. Теперь люди ждут, что дело не ограничится входной зоной и благоустройство продолжится на территории самого леса. Причем мэр якобы заверил население, что именно подобным станут заниматься на втором этапе благоустройства. Вопрос, как быть с тем, что это земли лесфонда, прояснился, когда Закиров закончил свой доклад (из которого, в частности, следовало, что на содержание парков в 2019 году из бюджета потратили всего 34 млн рублей, по 15 рублей на каждый квадратный метр) и делегация проследовала к импровизированным стендам, рассказывающим о благоустройстве других зон вроде Лебяжьего озера.

Заместитель главного архитектора Дарья Толовенкова обозначила проблему, коллегу поддержала Фишман-Бекмамбетова. «Не можем проводить освещение, ставить урны, — пожаловалась помощник президента Рустаму Нургалиевичу. — Ссылаются на то, что это государственный лесной фонд, но по факту люди им пользуются, мусорят…» «Мы провели большую работу с городом по вашему поручению оказать максимальное содействие, — тут же отрапортовал министр лесного хозяйства РТ Равиль Кузюров. — 1,5 тысячи гектаров на сегодняшний день переходит по генплану полностью в населенный пункт и ложится на баланс Росимущества». «Но мы пока не можем. Вон там люди ходят, а мы не можем…» — не ослабляла напора «парковая фея».

«Подождите, пока генплан примется. Мы же не против!» — успокаивал паркостроительницу министр лесного хозяйства. «Начинайте, начинайте!» — сказал свое веское слово президент РТ, прервав дискуссию. «Можно начинать?» — недоверчиво переспросила Фишман. «Конечно, — подтвердил Минниханов. — Это же в целях доступа граждан. В рамках правильного ресурсопользования это надо сделать. Найдите форму, как подобное осуществить», — обратился он с наказом к Кузюрову, которому оставалось лишь молча согласиться.

На этом осмотр площадки завершился, высокие гости проследовали на парковку, где президент сел в белый внедорожник, а мэр вместе с Бекмамбетовыми — в черный. Парк, освободившийся от чиновников, охраны и статистов, практически обезлюдел. Над площадкой разносился хит Рамиля Миндияра «Карлар ява» (в переводе с татарского — «снег идет»). Но снег упрямо не шел, а жаль! 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (294) Обновить комментарииОбновить комментарии

Есть пушкинские места, лермонтовские места, толстовские, тукаевские...
Теперь у нас есть "фишмановские места"))
Здравствуй, дивный новый мир !
И Яна Ел белен, конечно !)

  • Анонимно
    25.12.2019 11:42

    Бу монгол егете тиге кызга улэнде мени ?

    • Анонимно
      25.12.2019 12:56

      Хорошо еще , что не читаем здесь большинство комментариев настоящих.. На страже модераторы сидят и все , что касается местного руководства не пропускают. Если это не слова глубокой благодарности...

      • Анонимно
        25.12.2019 14:31

        12:56 мА Вас не смущает, что 90% здешних комментариев всегда негативные относительно администрации? Как это соотносится с Вашим утверждением о пропуске только позитива?

        • Анонимно
          25.12.2019 15:01

          Администрация города - это одна администрация, а кремлёвская администрация - это другая администрация. В этом, возможно, корень негатива к первой администрации.

      • Анонимно
        25.12.2019 21:50

        на каждом сайте есть свой регламент, не тупите. Прямые оскорбления и мат на любом адекватном сайте не пропускают.

        • Анонимно
          25.12.2019 21:55

          21:50 не тупите. Вы же понимаете, что всё немного по другому устроено.

    • Анонимно
      25.12.2019 13:00

      11.42. Икеседэ шимбэлэр алар.

    • Анонимно
      25.12.2019 13:25

      Нравится вам елочка?! Нравятся вам парки?! Кто-то улыбается во весь рот, а кому то в рот то положить нечего. И не нужно писать избитое «работать не пробывали?».

      • Анонимно
        25.12.2019 13:45

        И все-таки, работать не пробовали?
        Кто тогда виноват в ваших неудачах?

        • Гламур чиновничий забавен,
          И часто попросту смешон.
          Хотя любой из нас тщеславен,
          Не каждый властью наделён.

          Она даёт им ощущенье
          Элитарности своей.
          От того и мельтешенье
          Чинуш разных всех мастей.

        • Анонимно
          25.12.2019 15:00

          Вот порадокс Обычно работяги и есть самые бедные

          • Анонимно
            25.12.2019 17:32

            Вы правы.
            Но кто ограничивает вас в развитии, почему остаётесь обычными работягами и дальше? Недостаточно просто пту закончить и больше не учиться, просто работать по специальности или нет.

            • Анонимно
              25.12.2019 17:41

              На работягах все и держится!!!
              Или Вы думаете сказочные эльфы все делают?
              Другой вопрос, что работяги за свой тяжелый труд получают копейки.

              • Анонимно
                25.12.2019 22:17

                ну, знаете, без белых воротничков тоже бы система не работала.

            • Анонимно
              25.12.2019 17:58

              В ваших словах - верх цинизма и неуважения к человеку труда, от которого кормятся все эти «трудящиеся на благо страны» чиновники.
              Как быстро вы все перевернули! А я ещё помню то время, когда рабочая профессия после ПТУ была в почете у государства и высоко оплачивалась при высокой квалификации, не ниже чем директора и начальники цехов.

              • Анонимно
                25.12.2019 22:25

                да, но сейчас у большинства квалификация никакая...лентяи выросли

                • Анонимно
                  27.12.2019 15:13

                  у какого большинства? ты в Росстате работаешь? или так, диванный фантазер?

          • Анонимно
            25.12.2019 17:54

            Как говорил про себя мой покойный бабай, мол если бы от работы богатели, я бы уже давно был очень богатым.

          • Анонимно
            25.12.2019 21:55

            смотря какой работяга...недостаточно 20 лет назад отучиться в пту и думать, что этого достаточно.

        • Анонимно
          25.12.2019 19:49

          Работаем, работаем, вот азнакаевцы 500 млн т нефти добыли, а у них даже сотой доли этого великолепия нет

      • Анонимно
        25.12.2019 15:20

        Скажите кто-нибудь, где находится этот парк дубрава?это на дубовой или где там заезд с парковкой для машин, никак не пойму..

      • Анонимно
        25.12.2019 19:08

        Что тут удивляться и восхищаться? Это же последний Новый Год перед выборами на третий срок!
        То ли ещё будет за эти девять месяцев ! Деньгопад и благодетельность для Республики приобретают настоящий размах - и тебе и парки, и катки, и дворы, и небывалая иллюминация, - и все, заметьте, в последний год перед выборами...

        • Анонимно
          25.12.2019 22:30

          не правда же) Парки и катки уже не первый год делают, да украшают город к НГ тоже не в первый и не в последний раз

        • Анонимно
          26.12.2019 00:11

          19.08 да снимите уже свои розовые очки, реально верите что он о перед вами выслуживаются перед мифическим последним годом? Да им чихать на ваш последний год!

      • Анонимно
        25.12.2019 21:52

        На самом деле так и есть. 90%, кто ноет и жалуется даже не пытались изменить свою жизнь и карьеру, все ждут подачек от государства. Ладно там пожилые, но нынешняя молодежь должна постыдиться такого нытья. В наше время миллионы способ освоить достойную работу.

    • Анонимно
      25.12.2019 16:23

      Интересно, много ли казанцев знают вообще , где этот парк "Дубрава"? Уж не говоря о том , чтобы бывать там..

      • Анонимно
        25.12.2019 22:30

        Наверное, вы не в Казани живете. Узнать не трудно и приехать туда тоже.

      • Анонимно
        26.12.2019 11:05

        Нет такого парка, есть лесной массив дубрава и его надо сохранить максимально

    • Я так понимаю,ждём нового кино проекта?

  • Анонимно
    25.12.2019 11:44

    Когда денег нет в кармане, как то пофиг на эту мишуру.

    • Анонимно
      25.12.2019 12:13

      Честно говоря, когда есть, то тоже все равно.
      Но мишура лишней точно не будет, новогодние праздники же.

      • Анонимно
        25.12.2019 13:08

        Как идите работайте) говорят, когда что-то делаешь хорошо платят. Тем более за зависит от работодателя.

        • Анонимно
          25.12.2019 13:47

          Я и работаю.)
          Параллельно с работой время есть отвлекаться на новости, не переживайте за меня. У вас у самого как дела-то?

        • Анонимно
          25.12.2019 17:42

          А Вы кем трудитесь? Сколько на карту денег приходит?

    • Анонимно
      25.12.2019 14:09

      Лично мне нравится что ЧЕрное озеро оживилось в буквальном смысле слова, а то пару лет ставили просто елочку и тишина сплошная

      • Анонимно
        25.12.2019 22:37

        теперь там точно поинтересней стало, а зимой каток нравится

    • Анонимно
      25.12.2019 15:08

      А я вот помню настоящее, а не нытиковое безденежье в конце послевоенных сороковых. Но как это ни странно для Вас, все были несказанно рады хоть редким праздничным украшениям в городе. И никто не ныл, что лучше бы .... далее по тексту здешних нытиков

      • Анонимно
        26.12.2019 08:34

        Не надо сравнивать послевоенные сороковые, действительно ужасающие - послевоенная разруха и т.д. - всем было тяжело, и сегодняшнее время - в стране денег навалом, только почему-то до людей это все не доходит - народ пашет с утра до ночи за копейки, а "новые" дворяне жируют...

  • Барера
    25.12.2019 11:45

    на Дубравной ещё мечеть откроют- будет чистота и порядок в парке! Грек.

  • Анонимно
    25.12.2019 11:45

    не подскажете, зачем на Бекмамбетова смотреть?

    • Анонимно
      25.12.2019 12:05

      Он Наташин муж.

      • Анонимно
        25.12.2019 15:18

        А Наташа скверы разве на свои деньги делала или лично участвовала в благоустройстве?Почему фишманские места?Что за культ человека?

        • Анонимно
          25.12.2019 16:24

          Такие фамилии в почёте,тебя зависть берёт наверно ,привыкай эти люди нас приведут в земной рай,я им очень доверяю

          • Анонимно
            25.12.2019 17:02

            Завистники Наталии Фишман примите как есть, она сегодня единственная кто украшает и приводит в порядок Казань. Учитись у неё.

            • Анонимно
              25.12.2019 17:26

              Ну, не единственная, еще активные группы есть и целый отдел паркам и скверам. За их работу всем им и спасибо.

            • Анонимно
              25.12.2019 17:43

              За такие деньги любой сможет.

              • Анонимно
                25.12.2019 22:41

                Почему же ты не смог и не участвовал в конкурсе на вакансию менеджера парка?

                • Анонимно
                  26.12.2019 11:19

                  У натальи должность невыборная, главный по паркам пока только мечтает о её бюджете и не знает как противостоять вандалам

            • Анонимно
              25.12.2019 17:53

              тырить если только! одни и теже! устал! пойду с шахтерами бастовать!

            • Анонимно
              26.12.2019 17:45

              люди украшают его-наши люди!!!

        • Анонимно
          25.12.2019 22:41

          обоги, хватит цепляться к словам. Специально же делают так журналисты. Фишманские только потому, что она курировала реконструкцию парков.

      • Анонимно
        27.12.2019 15:14

        кто такая наташа?

    • Анонимно
      25.12.2019 12:08

      сейчас это модно

    • Анонимно
      25.12.2019 13:35

      Обычно мне коньки зашнуровывают, а не я мужчине=)
      Это не трогательно, это цирк, плохо срежиссированный

      • Анонимно
        25.12.2019 15:38

        Обычно после МГИМО человек уезжает в Канаду или в Лондон, а не переезжает в Казань делать парки. Я как увидела её около своего дома в 8 утра в компании специалистов из исполкома, сразу поняла что с головой у неё проблемы. Причём я была с пробежки, а она невыспавшая и замученная.

        • Анонимно
          25.12.2019 16:29

          Ээ ты не прав, у них распределение другое, они знают где они нужны людям, ещё у них все впереди они тусуются во имя людей что-бы людям хорошо жилось

        • Анонимно
          25.12.2019 16:56

          Вот именно патамушта! Не яхты и куршавели. а сюда всё!

        • Анонимно
          25.12.2019 17:45

          А потом ты на работу пошла, а она с свой раскошный пентхаус.

        • Анонимно
          25.12.2019 22:12

          Откуда такая информация что обычно после МГИМО уещжают в Лондон. Или так женская зависть?!

          • Анонимно
            25.12.2019 23:46

            Откуда?! Да в интернете, наверное, прочитала. Вряд ли я общалась с людьми, которые закончили нормальный ВУЗ.

        • Анонимно
          26.12.2019 07:17

          А Наталья Львовна МГИМО не заканчивала, так что приходится делать деньги в России, точнее, в Казани, используя для этого доверчивое татарстанское правительство.

        • Анонимно
          26.12.2019 10:54

          После очередной гуляночки наверное . Частенько ее встречаю за полночь в разных выпивоночных местах.

        • Анонимно
          27.12.2019 19:52

          Когда она в МГИМО училась ?
          Заочно ?

      • Анонимно
        25.12.2019 17:18

        Так и думаете нынешние татарские женщины, что за мужчинами уже не должны ухаживать
        Пора учиться у еврейских

      • Анонимно
        25.12.2019 19:37

        Ну, не молодой уже муж-то, можно и помочь любимому супругу коньки снять. Мне бы было не стыдно, например)). А все остальное- это просто штампы!

      • Анонимно
        25.12.2019 22:17

        Подкоблучников любишь?! А мужчины любят и ценят таких как Фишман открою тебе небольшую тайну.

  • Анонимно
    25.12.2019 11:46

    бедный лес

    • Анонимно
      25.12.2019 12:15

      Вы о Дубравой? Она сейчас даже лучше. чем была

      • Анонимно
        25.12.2019 13:09

        Чем лучше, толпы народа? Следующая стадия зона барбекю

        • Анонимно
          25.12.2019 13:55

          толпы народа как раз показатель, людям место стало нравиться больше, вот и гуляют

          • Анонимно
            25.12.2019 17:25

            Не гуляют - плохо.
            Гуляют - тоже плохо.
            Вся суть просто.

        • Анонимно
          25.12.2019 22:57

          Че несешь то? Запретить туда всем вход кроме тебя что ли?

        • Анонимно
          26.12.2019 12:25

          Нет,лучше несанкционированное кладбище домашних животных,которое год от года только увеличивается в площади. Скоро гулять там будет негде, весь лес будет в могилках Пушков,Звездочек и проч.

      • Анонимно
        25.12.2019 13:26

        Кто она?

    • Анонимно
      25.12.2019 12:44

      В Горкинско-Ометьевском лесу раньше были непролазные заросли ,стихийные помойки и овражки с вонючей водой на которую были накиданы старые шины , Дубравнинский лес запомнился пустыми бутылками и банками ,на сегодняшний день ходим погулять в Горкинский очень часто и с огромным удовольствием ,благо живем недалеко .. получается что не лес бедный ,а комментаторы котором не нравится все и вся ..бедны .

      • Анонимно
        25.12.2019 17:46

        Никто и не спорит, что хорошее дело делают. Но почему по кривой схеме? Где посмотреть смету затрат?

      • Анонимно
        25.12.2019 17:54

        сметыыыыы, гиде???

  • Анонимно
    25.12.2019 11:52

    Илсур Рэис улы алмаштырып кына тора затлы буреклэрен

    • Анонимно
      25.12.2019 12:04

      11:52 наверное у них одежда кукморского производства))

      • Анонимно
        25.12.2019 14:23

        А в Кукморе шьют отличные норковые шапки, каких в Европе не найти.

        • Анонимно
          25.12.2019 15:00

          экият сатма абзый , Ауропада жоннэн бурек йортмилэр дэ текмилэр дэ.

        • Анонимно
          25.12.2019 15:10

          Какая норка! Бери выше! Соболь!

        • Анонимно
          25.12.2019 16:56

          Они п европах никому не нужны.

          • Анонимно
            25.12.2019 22:05

            Они даже в Москвах не нужны. Там если в норковой формовке в Москва-сити придёшь, вокруг тебя люди начнут собираться и пальцем показывать.

            • Анонимно
              26.12.2019 10:07

              22.05. То есть , работающие в Москва- Сити , выбрались из деревни, а деревню из них ничем не выбьешь? Только этим можно объяснить их "показывать пальцем" на что-либо.

        • Анонимно
          25.12.2019 16:57

          А ещё на автоВазе делают замечательные автомобили, которых в Европе не найти!

        • Анонимно
          25.12.2019 17:05

          Не позорся шапками норковыми за Европу, там для них это дикость.

          • Анонимно
            25.12.2019 18:08

            Так и у нас уже дикость! Натуральный мех это уже вчерашний день. Сейчас есть шикарный, теплый, легкий экомех, ничуть не уступает натуральному, а в чем-то и превосходит. А носить на себе целое кладбище из убитых зверьков, это уже некомильфо.

            • Анонимно
              25.12.2019 19:39

              Мысли о защите зверьков улетучиваются с наступившими морозами, градусов с -15 где-то.

            • Анонимно
              26.12.2019 07:19

              Мы с вами и сами звери, вид гомосапиенс. Каждую неделю едим мясо то одного, то другого животного. Так что ешьте на здоровье!

    • Анонимно
      25.12.2019 12:10

      Тәнкәләре җитәрлек

    • Анонимно
      25.12.2019 12:11

      Яна елда яна кием салым....андый миллионнар белэн...

    • Анонимно
      25.12.2019 13:00

      Алдамагыз, күпме беләм, ул гел шушы бүректә йөри

  • Анонимно
    25.12.2019 11:55

    Освободившийся от чиновников, охраны и статистов парк практически обезлюдел.
    .....даже не знаю что сказать......

    • Анонимно
      25.12.2019 12:05

      нет, полный так и остался. в черном озере реально не протолкнуться было, никого не выгоняли

      • Анонимно
        25.12.2019 13:09

        Наоборот, так похорошел сейчас, столько людей там как не пойду гулять)

    • Анонимно
      25.12.2019 12:11

      Сходи с семьей!

    • Анонимно
      25.12.2019 12:14

      Не понимаю я Казанцев! Вот чего сидеть и ныть? Сходите с семьей, с девушкой, с друзьями! Благо есть куда! Сидят по норам и ноют, это не то , то не эдак...Вот доделаю дела и поедем в Казань всей семьей, Алла бирса...

      • Анонимно
        25.12.2019 12:52

        ты упакованный пацан что ли, при бабосах ? и настроение у тебя приподнятое похоже, такой весь энергичный.

        • Анонимно
          25.12.2019 19:45

          Не пацан уже давно! Есть семья, дети взрослые. Пока здоровье позволяет работаю. Работа своя нравится! Мне хватает! И настроение, представь себе приподнятое! А чего ныть? Все живы и здоровы!И внуку вот 3 месяца исполнилось! Если видеть вокруг только плохое то да-можно и поныть...Здоровья вам всем!

        • Анонимно
          25.12.2019 23:00

          как можно в 2019 году сидеть на диване и просто жаловаться на все? Иди и заработай себе на каток и прогулку в парке! На алкоголь и сигареты всегда деньги же найдете.

      • Анонимно
        25.12.2019 13:15

        Казанцы радуются, а нытики есть в любом обществе и удел нытика -ныть)..

      • Анонимно
        25.12.2019 13:18

        Да не «казанцы» это ноют, а патологические больные. Какой то процент такими рождается, с этим ничего не поделаешь.

        • Анонимно
          25.12.2019 13:54

          Да это пятая колонка ноет, которые против России и Татарстана. Как при Ильсур Раисовиче Метшине , Казань никогда так хорошо не жила, в сытости и богатстве.

          • Анонимно
            25.12.2019 14:44

            И при Минниханове, дай бог ему здоровья, Татарстан поднялся, и при Метшине Казань стала красавицей на зависть всем злопыхателям!!! Молодцы эти двое!!!
            Спасибо им! И рады, что они у нас есть!

        • Анонимно
          25.12.2019 15:47

          так ноют не из-за того, что все это делается (с этим проблем нет), а из-за того, что на выделенные деньги можно было бы сделать в 2-3 раза больше, а иногда и качественнее

          • Анонимно
            25.12.2019 23:14

            как бы не сделали, все равно будут ныть и фантазировать, что могло бы быть лучше

        • Анонимно
          25.12.2019 23:01

          здесь сидит несколько снобов вечно недовольных, но говорить за всю Казань они не могут. Пока эти тут желчь изливают, другие гуляют по новогодним локациям

    • Анонимно
      25.12.2019 12:29

      На Дубравной народу реально пока мало, но там просто снега нет. На лыжах не покататься. В том году на лыжне давка была, друг за другом гуськом катались )

      А на черном озере каждый вечер аншлаг. Там лед и реально только там и можно кататься + на трудовых.

    • Анонимно
      25.12.2019 17:56

      ПАКАЗУХА инде!

    • Анонимно
      25.12.2019 22:59

      Вы там не были, поэтому не сочиняйте бред

    • Анонимно
      26.12.2019 07:18

      Еще и входы боковые заварили, чтобы в парк лишний раз люди случайно не заходили...

  • Анонимно
    25.12.2019 11:56

    Ладно, чего уж, Новый Год скоро, можно и такие статьи почитать...

    • Анонимно
      25.12.2019 12:06

      какие такие? человеческие?

      • Анонимно
        25.12.2019 13:31

        Простые зарисовки ни о чем... Просто легкий занятный текст не лишенный позитива.

    • Анонимно
      25.12.2019 23:15

      Вы походу любите только чернуху и криминальные сводки читать

  • Анонимно
    25.12.2019 11:57

    Очень неплохо когда руководство города и республики вот так, запросто общаются с людьми. Приезжают не только в центровые места но и на простые улицы, вникают в проблемы благоустройства и озеленения! Казань нуждается в озеленении! Все дворы, площадки перед домами забиты машинами. Такова наша сегодняшняя цивилизация. Неплохо бы создать городскую комиссию с целью обьезда и осмотра всех казанских дворов. На предмет возможности посадки деревьев в свободных местах. Там где просто грязь, заброшенные места. Будут деревья-будет чище воздух, будет выделятся озон. Во дворах появятся птицы. Можно будет как раньше, летом открывать окна! Предлагаю такие зеленые острова каждому двору, каждому дому! Вот тогда Казань вновь станет живой!

    • Анонимно
      25.12.2019 12:46

      11:57. Будет, будет...Такой большой, а в сказки веришь.))) Для них это бизнес, и ничего личного.

      • Анонимно
        26.12.2019 10:49

        Они такие же люди, как и остальные.
        Но если для вас общение с людьми только бизнес, то мне вас искренне жаль.

    • Анонимно
      25.12.2019 13:12

      Ага, пытаешься подъехать к нужному месту (со своей парковкой) и не можешь: въезд на парковку перекрыт дорогими машинами гайцев.

      • Анонимно
        25.12.2019 16:47

        Да есть здесь рядом большая стоянка у старой лыжной базы. а напротив вообще многоуровневая. В Горкинско- Аметьевском парке тоже полно мест парковочных. Чего вот ныть попусту то.

    • Анонимно
      25.12.2019 13:29

      Вам никто не мешает посадить в своем дворе дерево. У нас ТСЖ прям сбор саженцев организовали, просили у кого дачи привезти. Осенью саженцы кедра раздавали бесплатно, мы тоже взяли, посадили.

      • Анонимно
        25.12.2019 15:38

        На красных говорят не всё можно и перед окнами инсоляция, а скорее всего ничего не выростит потомучто везде автостоянка

    • Анонимно
      25.12.2019 17:50

      Дворы многоэтажных домов - это территория жильцов. Зачем Вы лезите со своими советами, как им организовать собственную территорию?

    • Анонимно
      25.12.2019 22:48

      Они на татарском общаются ?!

  • Есть пушкинские места, лермонтовские места, толстовские, тукаевские...
    Теперь у нас есть "фишмановские места"))
    Здравствуй, дивный новый мир !
    И Яна Ел белен, конечно !)

  • Анонимно
    25.12.2019 12:03

    Показуха....

  • Анонимно
    25.12.2019 12:10

    Я правильно понял, что федеральный лес на Дубравной передали городу для "освоения"?

    • Анонимно
      25.12.2019 13:15

      1,5 тысячи гектаров на сегодняшний день переходит по генплану полностью в населенный пункт и ложится на баланс Росимущества»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451594

      Именно! Под шумок

      • Анонимно
        25.12.2019 16:24

        Лес жалко. Кусочек первозданной природы рядом с домом был.

        • Анонимно
          25.12.2019 16:58

          Второзданная мусорка там была.

          • Анонимно
            25.12.2019 17:14

            Специально контейнеры для сбора мусора не ставили. Не ставят контейнеры и на ул Гаврилова вдоль берега. Нет контейнеров на Скотских горах возле Солдатского пляжа. Чтобы можно было написать - "мусорка там была"

            • Анонимно
              25.12.2019 19:35

              Вот именно. Где мусорки вдоль прогулочных дорожек в лесу?

            • Анонимно
              25.12.2019 23:25

              Ой какая дешевая отмазка...а не учили мусор не бросать что ли?

        • Анонимно
          25.12.2019 17:15

          Лес должен работать: спелые деревья отправлять на производство, а на их месте высаживать новые.

    • Анонимно
      25.12.2019 14:45

      12.10 От злости давитесь?)))) А шо так?
      Ктиайцам Сибирь раздали уже, вы где были то, проспали?)

    • Анонимно
      25.12.2019 17:52

      Где новый природоохранный прокурор???
      Не трогайте лес !

    • Анонимно
      26.12.2019 11:53

      Что и нужно было сделать. Лес был бесхозным и опасным

  • maximteregul
    25.12.2019 12:12

    Дай Б-г увидим и такое: "Вон смотри, президент-абый на троллейбусе на работу едет, а мэр из Осиново в автобусе на работу едет".

  • Анонимно
    25.12.2019 12:14

    Зачем мне смотреть на Фишманов и Бикмамбетовых? Бикмамбетов это кто?

    • Анонимно
      25.12.2019 12:50

      Бикмамбетов,это величайший режиссёр современности,гуру синематографа!
      Вот только ничего путного, он не снял пока..

      • Анонимно
        25.12.2019 16:42

        Как вам не стыдно написать такие не в угоду ему слова, он великий режиссер по его ещё не снятый фильм Нобелевская премия плачет ждёт не дождется

      • Анонимно
        25.12.2019 21:47

        Почему не снял, Бен Гур хороший фильм, есть и другие. Зря Вы так. Один из немногих кто из поссоветского пространства в Голливуде, узнаваем. Хороший, талантливый, умный мужик. А Фишман большой молодец, Наталья очень много для города сделала и делает, сильная, Требовательная, работоспособная. Разве парки, общественные пространства это плохо?. Многие татары, простые жители работяги с кем я общаюсь её уважают. Ну а насчёт стоимости, смет. Каждый сам ответит за свои прегрешения. Что же теперь нечего не строить, не делать не облагараживать.?

    • Анонимно
      25.12.2019 12:55

      это крутой продюсер с гражданством США.

      • Анонимно
        28.12.2019 09:42

        В РТ любят встречать людей с американским гражданством.

    • Анонимно
      25.12.2019 19:48

      А ты что сделал в жизни? Ты кто?

    • Анонимно
      28.12.2019 09:41

      Он в Америке крутые фильмы снимает для америкосов.

  • Анонимно
    25.12.2019 12:26

    У мера красивые белые ботинки. Очень тонкий, изысканный вкус у него.

    • А мне шапка-синий плафон Бекмамбетова зашла.
      Это он у жены одолжил?
      Умеют же люди искусства простым ярким штрихом в одежде привлечь к себе внимание.

    • Анонимно
      25.12.2019 12:54

      это же лучшие люди города

      • Низами
        25.12.2019 13:56

        Вспомнился фильм "Убить дракона". Там есть эпизод, когда бургомистр требует от Ланселота подчиниться воле народа и покинуть Вольный город, не вступая в схватку с драконом. Ланселот заявляет, что не уедет.

        - Не подчинитесь воле народа?
        - Это не народ - отвечает Ланселот.
        - Это не народ?! - изумляется бургомистр. - Это хуже, чем народ. Это лучшие люди города...

    • Анонимно
      26.12.2019 11:50

      Порадуйтесь за человека, больше половины горожан нуждаются в стилистах и не из-за низких доходов а как раз-таки из-за отсутствия вкуса

  • Анонимно
    25.12.2019 12:30

    Сколько миллионов на эти "удивительные" вещи угрохали???? Наверное весь город можно было бы подсветить....ну попроще, конечно, но все же. И почему итальянцы это все делали? Своих нет? Еще много можно сказать....только все нецензурно уже!!!!!

    • Анонимно
      25.12.2019 13:53

      Уфа, кстати, скопировала эти итальянские узоры. Может казанцы относятся ко всему этому и относительно нейтрально, но соседи завидуют.

      • Анонимно
        25.12.2019 14:25

        башкурдистанцы всегда завидовали нам, потому что они не могут, а без былдырабыз.

        • Анонимно
          26.12.2019 11:49

          Так они вроде хотели сделать на новый год по нашему прошлогоднему образу и подобию

    • Анонимно
      25.12.2019 15:12

      Ага! АТПшники сколько просили дать? Если б на лампочки и салютики поскромнее тратили глядишь и стоимость проезда в общественном транспорте повышать не надо было бы!!!

    • Анонимно
      25.12.2019 19:39

      Насчёт «весь город подсветить» - это Вы в точку. Живем на квартале - серо, грязно, убого, снег не убирают, превращается в грязную кашу под ногами, праздника не чувствуется.
      А ведь здесь , в отличие от сияющего центра, люди живут, работают, дети ходят в школы и садики, взрослые озабочены обслуживанием и пропитанием для семьи. В общем, настоящий город здесь, на Квартале, жизнь кипит, но жить тут не очень комфортно, кругом машины, заборы, многоэтажные дома впритирку друг к другу, окно в окно, прямо над автодорогами, лужи, грязь и тд. О парках только мечтать остаётся... Специально ведь не наездишься.

      • Анонимно
        26.12.2019 07:25

        В многоэпатажных дворах та ещё парковка, конечно, и как вы там умудряетесь припарковаться, въехать-выехать? ))

  • Анонимно
    25.12.2019 12:31

    Ну может пора уже прекратить с пафосом приводить чиновкников на открытия? Жители, к Вам в первую очередь - ну давайте не создавать массовки и толкучки на так называемых открытиях.
    Шума было больше, чем пользы.

    Остановка, к слову, классная. Если бы везде такие стояли, то и ждать автобусы было бы не так ужасно.

    • Анонимно
      25.12.2019 13:54

      если бы везде такие стояли, в них бы невозможно было зайти, потому что там ночевали бы бомжи

  • Анонимно
    25.12.2019 12:32

    Как добраться до этого парка? До метро далеко. Оставлять машину на платной парковки - очень дорого.
    Предлагаю открыть парковки около мэрии для посетителей этого замечательного парка.

    • Анонимно
      25.12.2019 13:34

      По выходным бесплатная же парковка, а так 50 руб уж, если общественный транспорт вам не нравится.

      • Анонимно
        25.12.2019 14:34

        это дорохо

        • Анонимно
          25.12.2019 17:24

          Можно и пешком пройтись, если на всем экономите.
          ОТ и парковок хватает, еще и такси есть.

      • Анонимно
        25.12.2019 17:55

        А что мэрия не ставит авто на этих платных парковках? Почему у них две своих личных парковки?

    • Анонимно
      26.12.2019 11:47

      Кататься на лыжах большинство только в выходные может себе позволить а в эти дни парковка бесплатная

  • Анонимно
    25.12.2019 12:34

    Поэтому заварили выходы на черном озере?

  • Анонимно
    25.12.2019 12:50

    Народ сами то не устали ныть постоянно. Дизнь прекрасно. Все живы щдоровы. Что вам не нравиться. . Самом деле де сейчас парков скверов катков много. раньше же ничего этого не было. но нне нравиться вам жить в гороле , уезжайте по лальше от города в деревни районные центры.Типа Муслюмово Азнакаево Джалиль Сарманово Черемшан.

  • Анонимно
    25.12.2019 12:50

    Нормальная лыжная трасса на Дубравной когда появится (одни кочки и колеи), когда появится лыжная секция нормальная? Причем главное то есть - лесная зона. Где молодежь научится кататься на лыжах? Дети по 10 лет на физкультуру ходят, а, как посмотришь на них с родителями в парке, на лыжах кататься не могут. Причем не надо ходить на лыжах, как инвалиды, надо уметь кататься и от КАТАНИЯ получать удовольствие.

    • Анонимно
      25.12.2019 13:23

      Стремление сделать, что-то с людьми против их желания - это типичный либеразм.

    • Анонимно
      25.12.2019 13:55

      А я боюсь, что и имеющуюся "лыжную трассу" плиткой заложат. Сейчас там с постройкой дороги нормального круга то нет. Многие спортсмены любители до поля и обратно катаются.

      • Анонимно
        25.12.2019 16:19

        По-моему, Сетевая перерыла землю по краю леса и вдоль ЛЭП через лес. Раньше там хорошо было. Теперь реально на лыжах нельзя там кататься. У нас надо всегда превратить все в ... но прежде чем начать улучшать ситуацию

    • Анонимно
      25.12.2019 15:29

      Трасса появится, когда появится лыжная школа/секция, т.е. спортсмены. Здесь в черте города еще и с прекрасной близостью от метро можно было бы сделать хорошую лыжную школу для школьников Казани.
      Я вот иногда смотрю соревнования и думаю, а вдруг и в Казани есть одаренные дети-лыжники, но у них нет даже возможности свою одаренность выявить и проявить. И чета грустно так становится.

      Отдельно - - я хоть и любитель, но соглашусь, что люди в основном на лыжах только мучаются (лучше бы просто гуляли пешком) и вообще не понимают, как это здорово скользить на скорости на лыжах.

      • Анонимно
        26.12.2019 07:28

        Скользить здорово, но сердце уже не всем позволяет. И такое бывает — скользишь накатом, но недолго, и всё равно, радость на душе! )))

      • Анонимно
        26.12.2019 11:29

        Туда всё время школьниками ходили на лыжах без всяких школ

      • Анонимно
        26.12.2019 11:43

        Да, не хватает. Не во всех казанских школах есть полноценная спортивная площадка с футбольным полем - обычно только баскетбольную площадку реально сделать

      • Анонимно
        26.12.2019 11:45

        У нас в школе в центре зимой вокруг школы дорожки на лыжах без палок наматывают (безопасность в приоритете поэтому с палками только старшие классы)Раньше ходили в парк Молодоженов(в советские и постсовесткие времена),а теперь боится школа всего и вся. Лишнюю ответственность не берут на себя - довели систему образования и до этого.

    • Анонимно
      26.12.2019 11:46

      Нормативы ГТО сейчас сдают но лыжная подготовка там не в почете.А так по 3 урока физкультуры в неделю

  • Анонимно
    25.12.2019 12:55

    Хватит заниматься раболепием! Что ещё за фишмановские места? Зачем это придумывать? Кто она такая? Чиновница на внештатной основе. И все.

    • Анонимно
      25.12.2019 13:52

      Какая же она чиновница, просто приглашенный специалист - урбанистка.

      • Анонимно
        26.12.2019 07:21

        Какой специалист-урбанист? Она просто приглашенная по блату девочка без образования, которой открыли доступ к большим деньгам и распиарили на местном уровне...

    • Анонимно
      26.12.2019 11:42

      Тоже не нравится это название придуманное . излишне/ Скорее ей спасибо надо сказать республики за приглашение

  • Анонимно
    25.12.2019 12:58

    Меладзе не хватает

  • Анонимно
    25.12.2019 13:00

    халык сарык инде бездэ, шул бэйрэм белэн ангыраеп бетэ дэ, хэерче булып кала.

    • Анонимно
      25.12.2019 13:59

      запойга китеп, чиргэ сабышып, кайсылары улеп тэ китэ, мал урынына чамасыз эчеп ашап.

  • Анонимно
    25.12.2019 13:02

    Молодец наш президент ! Везде успевает ! Дай бог крепкого здоровья в Новом году !

  • Анонимно
    25.12.2019 13:05

    подскажите, где нормальные лыжные трассы в фишманских парках, чтобы не походить, а покататься на лыжах?

    • Анонимно
      25.12.2019 15:32

      Там по хорошему только погулять и кофе попить. Вам наверное в Чебаксу надо ехать.

      • Анонимно
        25.12.2019 17:23

        В первую очередь на это и рассчитана. Просто с семьёй там погулять хорошо.

  • Анонимно
    25.12.2019 13:07

    фотографий с дубравной не видать

    • Анонимно
      25.12.2019 13:50

      Да там и смотреть то нечего. Просто обустроенный пятачок.
      К обустройству претензий нет. НО все это построили впритык с дорогой и к тому же около светофора (в точке концентрации машин): люди гуляют и дышат выхлопными газами - очередной идиотизм.

  • Анонимно
    25.12.2019 13:09

    Мне шапка мера понравилась стоит наверное как Лада гранта .

    • Анонимно
      25.12.2019 13:52

      И давно лада гранта стоит несколько тысяч?)

    • Анонимно
      25.12.2019 17:57

      Ну зачем так врать? Не стоит столько щапка. Вот ботинки стоят.

      • Анонимно
        26.12.2019 10:51

        Люди просто не понимают, что сейчас обувь дороже всего стоит.
        А шапка как шапка.

  • Анонимно
    25.12.2019 13:10

    многие до сих пор недовольны тем, что инвестор по требованию Фишман-Бекмамбетовой сменил покрытие прогулочных дорожек.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451594...


    Из-за нее люди обувь портят, эта пыль липнет ко всему, и дышат ей
    дети на самокатах не могут покататься там, т.к. пыль столбом.
    Ззачем новую плитку было снимать с дорожек?

    • Анонимно
      25.12.2019 23:28

      Господи пусть Минниханов придёт на Чёрное озеро летом !!! Пожалуйста !!! И тогда может, мягко выражаясь , фишмановскую фигню ( вообще ,если точнее , народ ее называет просто нецензурно) под ногами снова поменяют на брусчатку !!! Возможно где то парки называются по фамилии Наталии . Мы же, жители домов у парка Чёрное озеро , недобрым словом поминаем ее каждый раз - когда летом ходим по пыли . Которая называется гранитной крошкой . Видимо только в документах с офигенным ценником . Уж и не знаю пропустит ли модератор . Просто ложка дёгтя в бочке с мёдом это покрытие фишмановское

      • Анонимно
        26.12.2019 11:13

        Да его насыпали тоненьким слоем прямо в грязь ! Надо было минимум 20 см и на песчано гравийную смесь. Зато кому то на дачу похоже остатки правильно уложили. Но это капля по сравнению с Татавтодором ...

      • Анонимно
        26.12.2019 11:38

        Много жалоб на крошку - может и поменяют обратно на брусчатку

  • Анонимно
    25.12.2019 13:15

    А от леса застройщики в это время продолжали откусывать по кусочку...
    ...не является непреодолимым препятствием...

    • Анонимно
      26.12.2019 07:31

      Леса в Татарии в точке замерзания — вырубать дальше не дают, но и восстанавливать лесистость масштабно не собираются. За 30 лет ни-че-го не из-ме-ни-лось. Кстати о лосях... ))

  • Анонимно
    25.12.2019 13:29

    Чуть не расплакался от умиления, пока читал. как тоуж слишком приторно написано

    • Анонимно
      25.12.2019 14:25

      Написано хорошо. Мастерски. Не официальный отчет об инспектировании объектов благоустройства. Высокая информативность сочетается с деталями "оживляжа" Чувствуется и авторская позиция.

  • Анонимно
    25.12.2019 13:29

    А что о этом думают сами казанцы: новогодний парк, скверы, ледовые катки и т.д.

    • Анонимно
      25.12.2019 13:51

      Ледовые катки хорошие.
      А скверы с парками - ну, они есть, но зимняя погода в Казани не очень располагает по ним много гулять. Вот летом другое дело.

      • Анонимно
        26.12.2019 11:36

        За ними следить надо будет, вовремя перезаливать, погода не сильно располагает к постоянству

    • Анонимно
      26.12.2019 09:18

      В целом все хорошо, но хочется побольше парков в Казани, чтобы вообще зелено было.)

  • Анонимно
    25.12.2019 13:36

    Дай Бог здоровья и терпения жителям Казани, и РФ в целом! Надо как-то выживать.

    • Анонимно
      25.12.2019 14:38

      мы партия выживальщиков, нас большинство, вместе мы победим

  • Анонимно
    25.12.2019 13:58

    Остановку Дубравная открыли УРА! По статусу

  • Анонимно
    25.12.2019 14:10

    Как приятно, что наши начальники катаются на коньках вместе с народом, пьют чай из бумажных стаканчиков. Забота чувствуется во всем, даже в отношении собаки.

    • Анонимно
      25.12.2019 17:58

      Все верно, без всяких торжественных церемоний и афиш! Самые народные руководители!

  • Анонимно
    25.12.2019 14:12

    Не совсем понятно, лыжная база "Дубравная", что вела борьбу за существование с 2008 года осталась или ее заменили?

    • Анонимно
      25.12.2019 16:04

      Заменят

    • Анонимно
      25.12.2019 16:56

      Там всего то сто метров. Кажется и дорожка пешеходная обустроена, так что всё в едином комплексе останется. На старой базе техника по прокладке лыжни для конькового хода есть. Народ вот только толпами и с колясками там табунится, но подальше, в глубине леса вполне сносно всё

      • Анонимно
        25.12.2019 19:43

        Да никто там лыжню не устраивает. Пока сугробы не утрамбуется лыжниками самостоятельно.
        А техника там действительно есть и на своих квадрациклах они неплохо ломают укатанные дорожки. Хотя может быть и не у них там эти квадрики арендуют. ХЗ.

    • Анонимно
      26.12.2019 11:24

      После реконструкции парка Ометьево база спортивная тоже имеется. Мы со своим бегово-лыжным клубом теперь имеет помещение где можно спортинвентарь хранить

  • Анонимно
    25.12.2019 14:13

    Прошлой зимой стаканчик чая на Черном озере стоил 100 руб. А сегодня?

    • Анонимно
      25.12.2019 15:13

      только из за чая дорогого уже можно байкотировать эту тусовку казённую

    • Анонимно
      25.12.2019 15:54

      А "сегодня" (вернее в субботу) я налью горячий чаёк в термос, и сандвичей сделаем на перекус... и поведу детей кататься на коньках.

  • Анонимно
    25.12.2019 14:24

    Можно было семье Бекмамбетовых продумать более тонкий правдоподобный пиар. Все таки, Голливудский масштаб.

  • Анонимно
    25.12.2019 14:33

    Не так давно с Черного озера был виден Кремль. Была прекрасная небесная линия. Сейчас же в статье групповая фотография высокопоставленных лиц на фоне типовых невзрачных зданий. Небесная линия иногда представляет бОльшую ценность, чем возводимые отели, она нуждается в охране.

    • Анонимно
      25.12.2019 15:10

      Небесная линия приземлённым людям? А что это такое? Зачем? Какая конверсия?

  • Анонимно
    25.12.2019 15:32

    Вместо проверок как ёлки нарядили, лучше бы проверили где живут аварийщики,у которых сносят дома не получив квартиры,и деньги со счета исчезают в никуда.Дом снесли вместе с мебелью техника одежда посуда.Бомжи, ничего не вернули.

  • Анонимно
    25.12.2019 16:00

    Красивый удобный город с иллюминацией и музыкой. В нем живут счастливые люди, которым есть куда пойти, где развлечься. Если бы я жила в Казани, то половину времени я проводила бы на катке, а другую - в аквапарке.

    • Анонимно
      25.12.2019 16:43

      у них говорят как в Европе почти

      • Анонимно
        26.12.2019 10:52

        Это вы о Казани? Ну, уже и вправду в среднем как в Европе. Правда, как в западной, но все равно неплохое развитие.

  • Анонимно
    25.12.2019 16:57

    Отстаньте уже от Натальи Фишман, всех собак за нашу местечковость на нее пытаются повесить некоторые, нужно иметь в виду, что не она проектирует изменения в парках и что утверждает их не она, она лишь реальный движитель этой тематики и человек принимающий на себя всю критику, которая под час и справедлива, ею прикрываются как фасадом совсем другие люди которые и выделяют и осваивают бюджетные средства на эту парковую программу. Спасибо Вам Наталья за терпение, работайте изо всех сил, и качественнее, и на пользу всех жителей Татарстана. С Новым ВАС годом! А мужа не пускайте играть с казанскими чинушами в хоккей, берегите его здоровье и репутацию.

    • Анонимно
      25.12.2019 17:09

      На те огромные деньги, что добровольно дали татарстанские предприятия на благоустройство можно было новый город-сад построить, а у нас лишь постелили дорожки в парках и воду немного покачали из одного озера в другое.

    • Анонимно
      25.12.2019 18:00

      Плохие мы тут в Казани. Пусть поищет людей получше, в другом городе.

    • Анонимно
      25.12.2019 18:49

      Наташе в Москву надо. Испортила Казань. Да ещё и люди страдают.

  • Анонимно
    25.12.2019 17:21

    Что-что, а парки в последние года сделали хорошие.
    Ну, как в последние года, в последние лет десять скорее.

  • Анонимно
    25.12.2019 17:41

    Фишманские - это рыбацкие места?

    • Анонимно
      26.12.2019 02:15

      Нет, это парковые места, которые были облагорожены. Или даже те, которые только планируются, но скоро будут сделаны. Кто бы что ни говорил, пусть продолжает.

  • Анонимно
    25.12.2019 22:12

    «В Риме дети элиты перестали в армию идти. В армию стали набирать варваров. А чем это кончилось - нам известно. Между солдатами и офицерами создалась пропасть и она все увеличивалась. ...
    Формировался разрыв с элитой - офицерами, генералами, между командованием и простыми солдатами. Они стали принадлежать к разным слоям, ненавидеть и презирать друг друга... А тогда как солдаты будут выполнять приказ офицера? Офицеры будут бояться собственных солдат, начнется массовое дезертирство. При этих условиях армия не может побеждать.
    Этот разрыв губителен. Есть четкий критерий, когда можно сказать, что общество загнило и страна на пороге краха. Спросите врача и он ответит - по каким признакам можно определить, что человек уже не жилец. Есть такие признаки. И есть еще один хороший термин, он мне очень нравится, - прогностический. Пока этого еще нет, но мы понимаем, что нечто вскорости приведет вот к этому результату. Для общества тоже есть совершенно четкие такие критерии. Так вот один из них: когда дети правящей элиты перестают служить в армии - это означает, что государство обречено. Т.е. правящая элита не верит в будущее своего, якобы, государства».

  • Анонимно
    26.12.2019 04:09

    По Дубравной нормальный автобус лучше пустили бы, а не ущербный 46й до полулицы. Вон люди даже не знают как туда попасть. И мы, заложники вроде супер-пупер улицы, мучаемся, обычные жители.

  • Анонимно
    26.12.2019 07:58

    Все правильно, падение Римской империи было предрешено беспрецедентным отрывом жиреющей элиты от беднеющего и недовольного своим положением народа, что сейчас и происходит в империи Российской.

  • Анонимно
    26.12.2019 08:02

    Нормальный материал,о вполне адекватных делах должностных лиц. Касаемо многочисленных комментов, то в интернет- пампасах всякая живность,бегает,прыгает и ползает, от умных до дебилов. Хорошо,что сохраняют остатки природных ресурсов в городе. Может,наконец, извлекли уроки из двух экологических преступлений: закрытия казанского санатория, зеленого оазиса в центре города, превращенного в спортобщагу и недавней ликвидации на правом берегу Казанки,в пределах прямой видимости из Кремля, последнего участка нетронутой природы, предназначенного для парка.Такого безобразия, не было ни в одном большом городе Поволжья.

    • Анонимно
      26.12.2019 10:50

      Вообще неплохо бы было разбить парк на территории бывшего Колхозного рынка но о таком наверное мечтать не придется

      • Анонимно
        26.12.2019 13:05

        Есть опыт Парижа,где энергичный мэр восстанавливает лес в центре города, в т.ч. около Эйфелевой башни.Отрботана технология пересадки больших деревьев разных пород, с приживаемостью около 90%.

        • Анонимно
          26.12.2019 13:41

          Наши часто в Париж мотаются. Надо бы технологию пересадки с такой огромной приживаемостью перенять, в перерывах между Сабантуями. А то на Ленинской дамбе который год пересаживают, а к весне валежник.

      • На территории бывшего Чеховского рынка что-то замутили - точно не рынок и не парк

  • Анонимно
    26.12.2019 09:54

    Сооружение 18 этажной башни-монстра с пристроями на, правом берегу Казнки,уничтожившее рощи,озера и живность в них,это прихоть известного миллиардера с семейкой.А вот, кто инициировал и санкционировал, преступное перед природой, иначе его не назовешь, решение о уничтожении Казанского санатория,для будущих мам и ветеранов, неизвестно.А ведь ,как говорил,еще Сталин,каждая проблема или преступление имеет фамилию.

    • Анонимно
      26.12.2019 10:49

      Вы про какой санаторий? Который потом хоккеистам отдали?

  • Анонимно
    26.12.2019 10:23

    Почему они "Черное озеро" перевели на татарский "Черек кул"???????

  • Анонимно
    26.12.2019 11:13

    Если черное,то должно быть кара ,а черек явно неудачно,это слово означает гнилое озеро.

  • Анонимно
    26.12.2019 14:30

    Изучайте лучше историю!
    На самом деле Черное озеро было одним из группы озер в центральной части Казани. Кроме него в эту группу входили озера Белое, Банное, Ключевое, Театральное и Поганое. В XV—XVI веках в середине города в районе современной улицы Дзержинского находилась система озер Белое—Черное—Банное—Поганое, искусственно созданная путем запруд на основе естественных водоемов. Котловина с системой озер представляла собой ту «зело удольную, аки в пропасти» часть города, на которую указывал кн. Андрей Курбский(участник взятия Казани). Водоемы Черноозерской системы располагались на третьей надпойменной террасе Волги, кроме Поганого озера, находившегося на первой надпойменной террасе. Они цепью тянулись почти от места современной площади Свободы до Кремля. С этой системой были связаны озера Ключевое и Театральное, располагавшиеся под углом к Черноозерской впадине.

    Так что название "Поганое" в точности соответствует названию "Чирек күль".

  • Анонимно
    26.12.2019 15:20

    Берега озера были благоустроены, но уже авторы первой трети позапрошлого века писали о хорошей, чистой и мягкой воде озера, как о временах давно прошедших. Уже в их время озеро, лишенное ключевого питания, загнивало и издавало неприятный запах. По свидетельству проф. Н.П. Загоскина, «издававшимся им зловонием» Черное озеро было обязано «исключительно неряшливости и невниманию к нему казанских обывателей».

  • Анонимно
    27.12.2019 09:11

    в принципе на Черном озере эти панно смотрятся лучше чем на Кабане

  • Анонимно
    27.12.2019 09:11

    очень жаль, что уже через день после визита "высоких" гостей лед испортился. товарищ Закиров, как часто лед обновляете/заливаете???

  • Анонимно
    27.12.2019 09:11

    почистить парк от льда на тротуаре было бы совсем замечательно конечно

  • Анонимно
    27.12.2019 10:44

    Ах, сколько фишменских мест по всей республике....
    есть в Чистополе фишменский , видимо бульвар, в простанородье - Ржавец...
    Приезжайте в гости все вместе

  • Анонимно
    28.12.2019 04:29

    Выражение "фишмановские места" звучит карикатурно.
    Наталья Фишман не так давно присутствует в городе и просто выполняет некоторые функции. Негоже ей приписывать особые заслуги.

    Как-то некрасиво и неуважительно по отношению к жителям города.

    Мне лес на Дубравной очень нравится, часто там бываю. Можно гулять там и без вмешательства мэрии. Просто гулять, кататься на велосипеде, бегать просто таки на лыжах. Что многие и делают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль