Машиностроение 
31.01.2020

Привыкайте к гулу ракетоносцев: «Туполев» переносит летные госиспытания в Казань

Аэродром «Борисоглебское» встает в один ряд с легендарным «Раменским». Осталось вырастить поколение своих Чкаловых

«Туполев» готовит Казанский авиазавод к таким испытаниям Ту-160, Ту-22М3 и еще проектирующегося ПАК ДА, которые сейчас проводят только на более продвинутых базах. Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают, что это резко поднимает престиж предприятия. Тем временем в Жуковском, где сегодня находится база туполей, опасаются захвата летно-испытательного института бизнесменами. Авиаторы даже написали письмо Владимиру Путину.

«На Казанском авиазаводе развернута программа поэтапной подготовки летно-испытательной станции к максимально полному объему госиспытаний, — сообщил близкий к министерству обороны источник «БИЗНЕС Online» «На Казанском авиазаводе развернута программа поэтапной подготовки летно-испытательной станции к максимально полному объему госиспытаний», — сообщил близкий к министерству обороны источник «БИЗНЕС Online» Фото: tatarstan.ru

«ВРЯД ЛИ ПОЯВИТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ГОРОДА»

«На Казанском авиазаводе развернута программа поэтапной подготовки летно-испытательной станции к максимально полному объему госиспытаний, — сообщил близкий к министерству обороны источник „БИЗНЕС Online“. — Планируется, что часть государственных совместных испытаний Ту-160М, Ту-22М3М, а потом и ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации, в будущем должен заменить все нынешние дальние и стратегические бомбардировщики-ракетоносцы — прим. ред.) военные смогут проводить не в Жуковском, а на летной базе авиазавода». От обсуждения причин такого решения источник уклонился, уточнив лишь, что это, по сути, подготовка предприятия к полному циклу испытаний самолетов, тогда как сегодня там проводят в основном облет ремонтных и модернизируемых боевых машин.

В пресс-службе ПАО «Туполев» подтвердили планы «постепенно наращивать объем летных испытаний на КАЗе», пояснив, что это продиктовано увеличением количества требуемых испытательных полетов Ту-160 и Ту-22М3, загрузкой своей летно-испытательной базы в Жуковском работами по модернизации ракетоносцев Ту-95, а также намерениями постепенно создавать новые компетенции на самом авиазаводе. В пресс-службе подчеркнули, что характеристики взлетно-посадочной полосы (ВПП) и инфраструктуры аэродрома «Борисоглебское» не позволят проводить значительный объем специальных испытаний, которые по-прежнему будут в Жуковском (аэродром «Раменское» Летно-испытательного института им. Громова — ЛИИ), в летно-испытательном центре минобороны и на аэродромах дальней авиации. По всей видимости, имеется в виду длина полосы (в Жуковском она 5,5 км, на КАЗе — 3,3 км). На этот же момент обратил внимание наш источник — он полагает, что такие работы будут проводить в Ахтубинске.

«Вряд ли появится дополнительная опасность для города, — отметил экс-гендиректор КАЗа Васил Каюмов — Самолеты взлетают и уходят для отработки заданий в зону — в высокие широты, в район Черного моря и так далее» «Вряд ли появится дополнительная опасность для города, — отметил экс-гендиректор КАЗа Васил Каюмов. — Самолеты взлетают и уходят для отработки заданий в зону — в высокие широты, в район Черного моря и так далее» Фото: «БИЗНЕС Online»

Словом, Казани надо ждать увеличения количества полетов ракетоносцев с аэродрома «Борисоглебское». И работы еще прибавится, если «Туполев» выиграет объявленный весной 2019 года конкурс на создание среднего военно-транспортного самолета. В нем участвуют «Ильюшин» с Ил-276 и «Туполев» с Ту-330. Ход дела не оглашается. По данным «БИЗНЕС Online», после конкурса эскизных проектов обеим компаниям дали полгода на их доработку…

Несет ли увеличение полетов какую-то опасность для Казани? «Вряд ли появится дополнительная опасность для города, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ экс-гендиректор КАЗа Васил Каюмов — Самолеты взлетают и уходят для отработки заданий в зону — в высокие широты, в район Черного моря и так далее». Такого же мнения придерживается исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «Выделяются зоны над безлюдными пространствами, где выполняются полетные задания. И потом плотность застройки Подмосковья тоже немаленькая, но находятся места, где удается с минимальным риском выполнять полеты».

А как же секретность? Ведь вокруг КАЗа уже понастроили многоэтажек, дач и коттеджей. «Сейчас люди с мобильными телефонами вездесущи — и первые полеты большинства новых самолетов фиксируются почти на всех аэродромах, — констатирует руководитель „АвиаПорта“. — Даже первый полет Т50 сняли и выложили в сеть, так что эта часть защиты информации в современном обществе смысла не имеет».

В 2013 Михаил Погосян сообщил, что обновление ВПП открывает перед заводом возможность инфраструктурного роста. Рустам Минниханов в ответ призвал максимально переводить деятельность «Туполева» в КазаньФото: president.tatarstan.ru

НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ КОПИРОВАТЬ ЖУКОВСКИЙ

Казанский филиал КБ «Туполева» (сегодня в составе КАЗа) испокон веков деятельно участвовал в доводке всех профильных для него машин этой фирмы, а сейчас, когда опытное производство туполей в Москве ликвидировано, опытные самолеты и делают в Казани. Мы уже видели такой Ту-22М3М, в ближайшее время должен взлететь прототип Ту-160М (предположительно, будет три такие опытные машины). Нет сомнений, что и ПАК ДА станут строить здесь. То есть туполевские работы постепенно концентрируются в Казани, и, в общем, логично сосредоточить в столице РТ и испытательную деятельность.

Надо сказать, что мысль о переносе испытаний в Казань возникла давно, примерно в 2011 году, когда задумывалось объединение «Туполева» и КАЗа (состоялось в 2014-м) и началась тотальная реконструкция аэродромной базы завода. В 2013 году на одном из мероприятий в Казани в то время президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян сообщил, что обновление ВПП открывает перед заводом возможность инфраструктурного роста. Президент РТ Рустам Минниханов в ответ призвал максимально переводить деятельность «Туполева» в столицу РТ. Но тогда у КАЗа не хватало некоторых принципиально важных для полноценной испытательной работы вещей, например ангаров (летно-испытательная станция (ЛИС) предприятия, как это ни странно, всегда работала под открытым небом) и стендовой базы.

Сегодня, насколько можно судить, по крайним публичным выкаткам самолетов, построили два ангара — для Ту-160 и Ту-22М3 Сегодня, насколько можно судить по крайним публичным выкаткам самолетов, построили два ангара — для Ту-160 и Ту-22М3 Фото: tatarstan.ru

Сегодня, насколько можно судить по крайним публичным выкаткам самолетов, построили два ангара — для Ту-160 и Ту-22М3. Что касается стендов, то они подразумеваются начатой в 2016 году модернизацией завода. На сайте АО «Казанский Гипронииавиапром» (генеральный проектировщик этой программы) как о выполненной работе говорится о проекте реконструкции и технического перевооружения ЛИСа, а также стендовой базы. Уточняется, что многофункциональный испытательный комплекс будет состоять из летающей лаборатории на базе Ту-214 для летной отработки нового оборудования и наземного пункта управления летным экспериментом. И в октябре 2018 года КАЗ поднял в первый полет Ту-214ЛМК — с носом от Ту-160. Заявлено, что это составная часть системы испытаний опытного оборудования, устанавливаемого на модернизируемые и вновь разрабатываемые самолеты, в частности Ту-160 и в перспективе ПАК ДА. Ранее такая работа была прерогативой Жуковской летно-испытательной и доводочной базы (ЖЛИиДБ), которая находится на территории ЛИИ. Кстати, в прошлом году ей исполнилось 70 лет.

Плюс, как полагает Пантелеев, сегодня нет необходимости копировать или перетаскивать в Казань имеющуюся на ЖЛИиДБ технику: «Некоторые вещи не будут воссоздаваться в Казани в том виде, в котором они есть в Жуковском. Например, комплекс наблюдения за полетами, который позволяет получать ключевые параметры не по передаче информации с борта, а замеряя параметры летательного аппарата внешними средствами наблюдения. Сегодня есть возможности по замеру большого количества данных на борту воздушного судна и онлайн-трансляции этих сведений на землю».

В 2008 году на аэродроме «Раменское» решили создать международный аэропорт. В 2016-м новая воздушная гавань заработала В 2008 году на аэродроме «Раменское» решили создать международный аэропорт. В 2016-м новая воздушная гавань заработала Фото: Эмин Джафаров/ТАСС

«ОЛИГАРХИ» ВЫЖИВАЮТ ИСПЫТАТЕЛЕЙ?

Нельзя обойти вниманием еще один немаловажный момент — странную ситуацию вокруг ЛИИ. В конце прошлого года 27 летчиков-испытателей подписали письмо на имя президента РФ Владимира Путина в защиту института. Напомним, «Раменское» уже почти 80 лет — летно-испытательная база авиапрома, там находятся испытательные силы всех ведущих ОКБ, а также авиация МЧС. Помимо двух ВПП, это ангары, склады ГСМ, служебные здания. В Жуковском начинали жизнь почти все отечественные самолеты и вертолеты. Также в ЛИИ действует школа летчиков-испытателей.

По мнению авторов письма, готовится ликвидация института, а соответственно, и всех находящихся на его территории испытательных баз. Как писала «Свободная пресса», его могут расчленить на самостоятельные подразделения, перепрофилировать, вывести из госсобственности и начать распродавать оборудование, помещения и земли. И все это будет прикрываться тотальной оптимизацией мощностей ОАК, которую объявил председатель совета директоров ОАК, исполнительный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков.

Но, например, Каюмов предлагает взглянуть на вопрос несколько иначе: «Прагматичный и отстраненный от узкоотраслевых интересов Сердюков деньги считать умеет, и при всех отрицательных вещах положительное в его действиях было, поэтому на обоснованность затрат теперь станут смотреть». Пантелеев говорит, что есть две точки зрения на вопрос: «Первая: у ЛИИ большая инфраструктура, летающие лаборатории, измерительный комплекс, за многие десятилетия накоплен колоссальный и бесценный объем материальных и нематериальных ценностей. Вторая точка зрения говорит о том, что такой объем, конечно, дает определенные возможности, но расходы на поддержание колоссальной инфраструктуры, оплату труда большого количества специалистов и так далее ложатся тяжелым бременем на себестоимость испытаний авиатехники для компаний, производственные площадки которых расположены далеко от Москвы».

В Жуковском начинали жизнь почти все отечественные самолеты и вертолеты. Также в ЛИИ действует школа летчиков-испытателей В Жуковском начинали жизнь почти все отечественные самолеты и вертолеты. Также в ЛИИ действует школа летчиков-испытателей Фото: © Сергей Мамонтов, РИА «Новости»

«Все может быть — там же полуолигархический аэропорт», — говорит наш источник о причине возможного сворачивания испытательной деятельности в Жуковском. Напомним, в 2008 году, в соответствии с указом президента РФ «О национальном центре авиастроения», на аэродроме «Раменское» решили создать международный аэропорт, мотивируя это некоей будущей синергией гражданской, государственной и экспериментальной авиации. В 2016-м новая воздушная гавань заработала. Ею управляет СП «Рампорт Аэро»: 25% — у ростеховского ТРК «Россия», 52,5% — у «Юнайтед Эйрпортс Менеджмент» (принадлежит голландской компании United Airports Management B.V.), 22,5% — у председателя совета директоров Бориса Алешина (да, тот самый, в прошлом зампред правительства РФ по вопросам промышленной политики, глава АвтоВАЗа, а ныне советник президента ОАК). Заявлено, что к 2020 году пропускная способность терминалов достигнет 12 млн пассажиров в год (сегодня — 4 млн), появятся гостиница, торговый и офисный центры. Завершается строительство международного грузового терминала и авиационного перрона для стоянки грузовых воздушных судов. Как все это будет соседствовать с испытательным аэродромом, непонятно. «Складывается ощущение, что расширение деятельности гражданского аэропорта может войти в противоречие с интересами испытаний», — говорит Пантелеев.

«Наверное, нет дыма без огня, поэтому летчики и обратились к президенту, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ заместитель генерального директора АО „Летно-исследовательский центр“, председатель совета благотворительного фонда „Легенды авиации“ (Жуковский) Михаил Агафонов. — Да, ЛИИ переживает системный кризис, но, как и вся промышленность, и системообразующие предприятия авиапрома вроде ЛИИ и ЦАГИ, несомненно, должны поддерживаться государством. Развалить сложившуюся систему легко, а построить очень сложно. ЛИИ — это сформированные годами уникальные методики летных испытаний и независимый экспертный орган в сертификации создаваемой авиационной техники. Глупо разрушать систему, которая себя оправдывала годами».

Как говорит источник, теперь «Туполеву» и КАЗу необходимо вырастить спецов, которые смогут проводить испытания, или переманить их из ЖуковскогоФото: © Алексей Федосеев, РИА «Новости»

КАЗАНИ НЕ ПРИВЫКАТЬ К АВРАЛАМ

И наконец, главное. Как говорит источник, теперь «Туполеву» и КАЗу необходимо вырастить спецов, которые смогут проводить испытания, или переманить их из Жуковского.

Второе вряд ли возможно. «Еще когда только провозгласили создание в Жуковском национального центра авиастроения, было понятно, что это мертворожденный ребенок — никто из Москвы туда не поедет», — проводит аналогию Каюмов. Он считает, что подготовить собственных специалистов можно, но для этого «придется совершить подвиг», а пока большая часть узких спецов могут работать в Казани вахтовым методом.

Примечательную историю по этому поводу «БИЗНЕС Online» напомнил историк авипрома Ильдар Валеев: «В 1935 году приняли решение о строительстве в Казани самолетов ПС-124, но опыта-то у местных не было, кадров не хватало, а в 1938-м первый самолет надо уже сдавать. И в Москве решили прислать в Казань конструкторов из ОКБ Туполева, более 50 человек. Все до одного отказались! Ни уговоры, ни запугивания сотрудников НКВД не помогли. И решили так: едешь в Казань, получаешь под начало молодых конструкторов, учишь их за месяц, принимаешь на комиссии экзамены и едешь домой; не получается за месяц, значит, через два месяца едешь домой; если нужен год — через год. Только таким хитрым образом смогли решить проблему».

По мнению Пантелеева, не все так драматично: «Надо констатировать, что с момента, когда были созданы многие объекты ЛИИ, летный эксперимент существенно изменился, поэтому потребуются люди новых специальностей. А есть ли они в Жуковском в достаточном количестве? Неочевидно. И потом работа в режиме аврала, освоения новых небывалых компетенций — это те условия, в которых Казанский авиазавод работал с 30-х годов, и, понятно, что всегда будут появляться новые задачи, под которые нет готовых специалистов».

В конце концов, концентрация в Казани испытаний авиатехники неизбежно прибавит веса авиазаводу. «Сюда потянутся», — уверен Каюмов. Важно только не обмануть ожиданий этих людей.

А вы рады видеть ракетоносцы над Казанью?
34%Да. Значит, наша авиация жива
24%Нет. Лучше строить гражданские самолеты
8%Да. Я человек советских времен и помню, как все это начиналось
24%Нет. Я против войны в любых ее проявлениях
9%Я против гонки вооружений, но это красиво
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (175) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.01.2020 08:51

у нас незаменимых нет, было сказано на совещании. кому не нравится тот пусть идет на улицу. руководство завода не видит проблем заводчан. с каждым годом квартплата дорожает, плюс растут цены на продукты питания. зарплата рядовых сотрудников из числа итр - мастера, механики технологи не превышает 35 тыс.рублей. а у вспомогательных работников кладовщики, крановщики 15 тыс.руб. как прожить на эти деньги? позвать бы всех управленцев завода и в цеха на неделю. пусть поработают и узнают как деньги зарабатываются. ту же Обухову в любой цех и пусть поработает. а то хорошо командывать не зная как завод работает. наверное поняла бы как деньги достаются. и не надо говорить кто на что учился. мы все учились. только людьми надо оставаться. и не надо забывать, что это рабочие кормят весь раздутый управленческий штат, а не наоборот.

  • Анонимно
    31.01.2020 08:09

    Люди, как рыба, ищут, где лучше. Если сделают достойную зарплату, будут и достойные специалисты. У нас много умных ребят. Но умные и знающие себе цену специалисты, как правило, покидают татарстан. Причина, кумовство и низкая зарплата.

    • Анонимно
      31.01.2020 08:21

      ребята достойные есть. только специалисты все на пенсии или в могиле. не просто будет молодым профессионалами становиться.

    • Анонимно
      31.01.2020 08:23

      КАПО управляется Москвой, о каком кумовсте вы ведете речь в данном случае?

      • Анонимно
        31.01.2020 08:55

        Ссоедний завод, КМПО (двтгатели для самолётов), ген. директор родственник бабая. Ещё продолжить?

        • Анонимно
          31.01.2020 09:16

          Это только свидетельствует что родственник Бабая соответсвует требованиям федералов, поставивших его директором.

          • Анонимно
            31.01.2020 10:47

            вот именно так они и рассуждают. Родственные связи дают право рассчитывать на наличие профессионализма во всех отраслях)) они "могут" управлять всем)

          • Анонимно
            31.01.2020 11:08

            Правильно...
            вы ответили на вопрос что федералам важнее двигатели или спокойствие в Татарстане, которое бабай может сделать, ибо он для местечковых что-то вроде полубожества

          • Анонимно
            31.01.2020 14:32

            КМПО не федералы. А родственник оказался слаб.

          • Анонимно
            31.01.2020 15:21

            Писать не мешки таскать... А ну ка перечислите мне эти требования? Человек после школы нигде не учился, опыта работы в авиации не имел и вдруг стал ген директором предприятия где нужно иметь как минимум учёную степень в области авиастроенеия. Потом поработал несколько лет и в ТИСБИ получил диплом бакалавра - заочника по специальности "маркетинг" т.е. просто бумажку в наши то дни. И чему он там соответсвовал?

          • Анонимно
            31.01.2020 20:03

            Почти 90% руководителей всех производств и разных контор куда идут бюджетные деньги все из родственного клана, из за этого сколько заводов и фабрик и комбинатов продали или закрыли, посчитайте только по Казани более нескольких десятков.

            • Анонимно
              1.02.2020 08:58

              20.03. Набрасывать на татар не надоело? Во всех регионах почти все заводы, фабрики, предприятия проданы и закрыты, но вы этого в упор не видите. А в Казани, РТ благодаря татарам, хоть сохранили часть заводов / КАПО, КВЗ, пороховой, Серго. идр./, во времена суверенитета их поддерживали за счет своего бюджета. А сейчас, когда суверенитет отобрали, с какого татарам поддерживать ваши заводы, если они
              федералам не нужны?

        • Анонимно
          31.01.2020 10:18

          КМПО уже давно перепрофилировался и сейчас занимается оборудованием для газоперекачки.

          • Анонимно
            31.01.2020 14:34

            Он эту продукцию выпускает почти 40 лет, а основное это авиационный двигателя КБ Кузнецова.

            • Анонимно
              1.02.2020 09:41

              Нет там никакого производства двигателей.
              "Пермские моторы" рУлят!

        • Анонимно
          31.01.2020 10:23

          08.55 да что вы всех клеймите, кто хоть как-то имеет отношение к бабаю?! Людям жить не даёте!
          Что им теперь, отрекаться от него, чтобы карьеру делать?
          И, кстати, в Москве, вообще, все родственники обеспечены. И не только московскими владениями и бизнесом, и заграничными. И телохранители и друзья и партнёры, и что? Там можно, да?

          • Бурбаки
            31.01.2020 11:09

            Да, скорее тут татарофобия заедает. И бабай тут не причем. А татарам надо максимально свои кадры продвигать, потому как на них только и надежда. Тут ведь важно еще и дух патриотизма к своей малой родине. А Москва все равно будет вынуждена тут опираться на местных. Без этого никак, а иначе так бы и делали все там под Москвой. Главное максимально перенимать навыки и опыт у тех, кто еще может что-то делать. И не важно сколько там платят, как тут про деньги толкуют, все это потом окупится. Это миф, что молодежь только за деньгами гонится, если и есть такие, то много они и сделать не могут. Главное для молодежи то, что им интересно. Конечно, и деньги не маловажно, но они приходят с опытом и навыками.

          • Анонимно
            31.01.2020 11:10

            я статистика говорит, что не бывает даже у гениев такого количества гениальных родственников. Если есть простое объяснение, то на 99% оно и правильное. В данном случае проще все объяснить банальным кумовством

        • Анонимно
          31.01.2020 12:48

          Продолжай!Если сможешь весь список подавай!

        • Анонимно
          31.01.2020 12:51

          Очень странное сообщение и так и хочется сказать :И что?
          Знаю несколько руководителей крупных предприятий, которые не родственники и ведут свои компании к краху. Знаю нескольких, которые по блату и родственники, но компетентны и дело ведут правильно.
          Родственник не значит бездарь.

        • Анонимно
          31.01.2020 12:53

          у родственника на заводе сейчас осталось всего около 2тыс. рабочих и моторы для самолетов выпускать им давно не под силу! А при А.Ф. Павлове- бессменном легендарном ген. директоре 16го завода-КМПО в течении 20лет на заводе работало около 18тыс. рабочих. причем в три смены!!! и выпускали там авиадвигатели супер качества для всех типов самолетов непрерывно,причем по неск. штук в день-это наша история и гордость на века!!!

    • Анонимно
      31.01.2020 08:51

      у нас незаменимых нет, было сказано на совещании. кому не нравится тот пусть идет на улицу. руководство завода не видит проблем заводчан. с каждым годом квартплата дорожает, плюс растут цены на продукты питания. зарплата рядовых сотрудников из числа итр - мастера, механики технологи не превышает 35 тыс.рублей. а у вспомогательных работников кладовщики, крановщики 15 тыс.руб. как прожить на эти деньги? позвать бы всех управленцев завода и в цеха на неделю. пусть поработают и узнают как деньги зарабатываются. ту же Обухову в любой цех и пусть поработает. а то хорошо командывать не зная как завод работает. наверное поняла бы как деньги достаются. и не надо говорить кто на что учился. мы все учились. только людьми надо оставаться. и не надо забывать, что это рабочие кормят весь раздутый управленческий штат, а не наоборот.

      • Анонимно
        31.01.2020 09:47

        Вы правы,к сожалению на других казанских предприятиях ситуация схожая.

      • Анонимно
        31.01.2020 20:10

        Ну и увольняйтесь.если люди идут туда за 15-35 тысяч,нечего и повышать зп.если план заказа сорвать менеджерам,всех их поснимают. Руководство завода не делает больше того,что вы им позволяете

      • Анонимно
        31.01.2020 23:24

        Уходи уезжай.... Делай что нибудь... Нытик!

        • Анонимно
          1.02.2020 08:59

          Вы работник КАПО? вы знаете что там таорится? Этот автор правильно все написал. Завод душат непонятно откуда пришедшие управленцы

      • Анонимно
        7.02.2020 11:09

        вы же сами позволяете так с собой обходиться. требуйте себе нормальных зарплат, устраивайте забастовки или увольняйтесь, уходите в другие места работать. сидите и ноете.

    • Анонимно
      31.01.2020 10:35

      Забавно видеть проценты в голосовании по теме.. Откуда эти существа которые не хотят видеть отечественные ракетоносцы? В таком то количестве? Хотят видеть чужие ракетоносцы в небе? Так они вас не будут вычленять в отдельную "голубую кровь" и "соль земли русской"

      • Бурбаки
        31.01.2020 11:28

        Не пишите глупости. Если страна находится по ВВП на душу населения по ППС на 50 месте, даже Португалию еще не смогла догнать, а обещала, ВВП по номиналу на 64 месте в мире. Доля страны в мировом производстве около 2,5%, количество людей за чертой бедности около 13%. И т.д.

        И что же защищают эти ракетоносцы? Или кого? Давно надо было бы полностью интегрироваться с Европой, войти в НАТО и не надо было бы боятся чужих ракетоносцев над собой. Но вот стать частью Европы не получится, пока у власти те, кто сейчас. Они ведь знают, чем отличается Европа от России. Они потому и не хотят быть частью Европы. Им лучше здесь делать деньги, а вот своих близких там держать, да и сами на старости туда потянуться, когда здесь деньги уже не смогут добывать. И за примерами далеко ходить не надо. Кого из верхушки власти и бизнеса не копни, все корни уже там. И зачем бедному россиянину, живущими всю свою жизнь в той хрущевке, которую ему когда то государство дало, зарплата которого едва хватает на еду и чуть-чуть на одежду, все эти ракетоносцы, каждая из которых стоит чуть не в годовой бюджет той же Казани???

        • Анонимно
          31.01.2020 12:42

          Для защиты сырьевой территории, брат. Иначе разграбят как Африку и другие слабые страны и цены на сырье уже не диктовать. Многонародный народ тоже капитал, но он вторичен. А в ЕС и НАТО уже не пустят, поезд ушел, билет туда был в 90-х годах.

          • Анонимно
            31.01.2020 13:13

            И толку нам с цен на сырье, если мы с этого сырья ничего не имеем?

          • Бурбаки
            31.01.2020 14:14

            12:24 "Брат", так и я том же. Но ведь мне эти сырьевые территории как-то до фени. Они принадлежат там Михельсонам, Миллерам, Сечинам и т.д. И они уже тоже давно свои богатства там за бугром и держат. Вон продали часть акций Роснефти куда-то на сторону, у того же Газпрома много иностранных владельцев. С чего им грабить свое-то? Хотя может тут другое защищают? Как раз возможность грабить вас, недотеп.

            • Анонимно
              31.01.2020 23:12

              Так не знаете же кто за офшорами сидит, чей сургутнефть и я не знаю

            • Анонимно
              1.02.2020 00:30

              Странный вы, так рьяно защищали Таиф. Приводили в пример Ротшильдов, мол одной семьей рулили – и ничего, оправдывали кумовство. А здесь Миллеры и Роснефть прямо злодеи.

            • Анонимно
              1.02.2020 00:34

              Цитирую ваш комментарий, Бурбаки, из поста про Таиф:
              31.01.2020 15:26:50 А вы удивлены? От того, что БО тут печатает какие-то сообщения с собрания, где присутствуют акционеры всех этих компаний, вы начинаете чувствовать свою причастность к ним. Вот в той же Германии или в США, да почти во всех развитых странах, не обсуждают дела, например, BASF или Lyondellbassel, или Dow Chemical. А еще при этом те же американцы или немцы почему то не считают нужным обсуждать их внутреннюю политику, считая, что они им пренадлежат. Пора уже привыкать, что есть предприятия, да того же нефтехимического комплекса, но они все частные. Они принадлежат акционерам, в том числе акции могут быть и у государства. Акционеры являются собственниками этих предприятий. И даже, если проведете какие-то связи со своим личным карманом, то эта связь будет тонюсенькой, такой, что тоньше вашего волоска раз в десять.

          • Анонимно
            31.01.2020 14:40

            А вы, что думаете мы далеко от Африки ушли ? Нас уже называют "Бангладеш с ракетами".

            • Анонимно
              31.01.2020 15:33

              14.40 Нет, навстречу им идем, общая сырьевая судьба. Но с рокотом аэродромов веселей идти))

        • Анонимно
          31.01.2020 18:12

          Автор нато, ага они никогда невозьмут на себя многокилометровую границк китаем, уже проходили в 90 тых

        • Анонимно
          31.01.2020 19:14

          Откуда вы беретесь со своими интегрироваться в европу? Когда вы поймёте, что Европа и запад вообще никогда Россию не примут за свою и никакой интеграции никогда не будет. Запад только желает обходиться с россией как с колонией. И никак иначе.

          • Бурбаки
            31.01.2020 20:12

            19:14 А почему не интегрироваться? Так понимаю, что да, Европа не примет коррупцию, которой славится Россия, не примет халтуру, не примет отсутствие профессионализма, не примет воровство, не примет мафиозные структуры, воров в законе. Может просто изживать то, чем Россия так сильно отличается от Европы. И все будет ОК.

        • Анонимно
          31.01.2020 23:46

          Я САМ МАТЕМАТИК. НЕ ПОЗОРЬ БУРБАКИ.

      • Анонимно
        31.01.2020 20:08

        От кого защищать? Запад давно победил - они нам бумажки напечатанные на станке - мы им дерево,нефть,газ,металлы. По всем летнем показателям ту 22 и ту 160 устарели лет 30 назад и даже на расстояние пуска ракет не подойдут к ауг и уж тем более границ.

        • Бурбаки
          31.01.2020 21:39

          Да, ладно про бумажки напечатанные, своей бабушке рассказывай. На чем тут печатаешь свои комменты, да и все остальное, начиная с носков и трусов, кончая машинами, на котором ездишь. А вот, кстати, и дерево, и нефть, и газ, и металлы все это от природы, и это ты просто себе захапал, не более.

        • Анонимно
          7.02.2020 13:33

          1. жоржик. концепция по которой создавали и ТУ 22 и ТУ 160 уже в момент её озвучивания была дерьмом просто повторяли Штаты с их концепций рубки бабок штатовским ВПК и всё. Так что самолёты были и тогда и сейчас нужны как парты для лётного состава
          2. почему дерьмом? Да потому, что с сентября 1953 года, когда СССР испытал первую ТРАНСПОРТАБЕЛЬНУЮ водородную (на твёрдом изотопе лития и её поднимал Ту 4 (Б 29), а у американцев отябрь 1952 , Эниветок, но, не падайте со стула -52 тонны почему в Корее всё и прекратилось) было ясно и понятно, что победителей в этой войне не будет- 50 кобальтовых бомб и жизнь на земле для человечества закончиться;
          3. но руководство у нас всегда э из деревни, идеология э "коммунистическая" э "ДО СЭБЭ ДО МЭНЭ", но Дуньке надо как у них в европе и самой в европу (своих то мужиков нету), а в результате" Ту-22 был самым аварийным самолётом советских ВВС: только до 1975 года разбилось около 70 машин (20 % парка)."

      • Анонимно
        31.01.2020 20:10

        Потому что эта власть не от народа и не для народа, за 30 лет демократии разорили все на корню, как Запад решил нас без войны уничтожить все сбывается. Им нужно 30-40млн. рабов и сырье, а для защиты демократов прилетят войска НАТО.

    • Анонимно
      31.01.2020 12:43

      живем на 39 квартале,Амирхана недалеко от авторынка-при взлете этих монстров с аэродрома .Борисоглебское. у нас в квартире закладывает уши и трясется стул на котором сидишь и видишь в окно этого огромного летящего Крокодила-это Ужас!!! такие аэродромы должны быть за 70км.от города,как и Оргсинтез...

      • Анонимно
        31.01.2020 13:22

        Везет вам! На ваших глазах и ушах делается история российской авиации!

      • Анонимно
        31.01.2020 17:57

        Город без производства и работы никому не нужен, это факт. Раньше на 22 заводе до 40 тысяч работало, а рядом на 16 заводе до 20 тысяч. А сейчас и половины нет, а 56 тысяч людей с работой и уверенностью в завтра дорого стоит, эти 56 тысяч ещё могут кормить и малый бизнес на продуктах, услугах, подумайте на досуге об этом.

      • Анонимно
        31.01.2020 19:38

        Врете. Живу там же. Ничего подобного не испытывал. Дача на Казанке, за горбатым мостом. Эти крокодилы над головой летают уже более 20 лет. Рукой можно за хвост ухватить (кажется так), впечатляет, но не пугает.

      • Анонимно
        31.01.2020 22:43

        Сказки не рассказывайте про уши и тд

      • Анонимно
        7.02.2020 11:11

        живём в Дербышках, в нашу сторону они часто взлетают, ничего страшного! дети сразу бегут смотреть "самолётики". больше бесит, что у некоторых машин сигналки срабатывают на рёв турбин:)

      • Анонимно
        12.02.2020 22:28

        А у нас, когда трясется все счастливы. Так что, пусть испытательная база остается в Жковском.

  • Анонимно
    31.01.2020 08:13

    Института в Жуковском трындец если там причастен Сердюков.
    Опк рентабельным не бывает
    Децентрализация и самоокупаемость ведёт в итоге к деградации и гибели предприятия опк.

    • Анонимно
      31.01.2020 08:32

      во всем цивилизованном мире весь впк - это частные фирмы, которые в убыток себе работать не будут. Так что вполне впк может быть рентабельным, если не пилить и не воровать. Но у нас оборонка - всего лишь повод получить бабла от государства, все украсть, а потом сказать упс, денег не хватило...

      • Анонимно
        31.01.2020 10:37

        В убыток да, не будут, вопрос кто им закрывает эти убытки, вы знаете бюджет Пентагона и сколько получают из него ВПК ? Так что не надо про западные сказки, вот там все хорошо.

  • Анонимно
    31.01.2020 08:13

    Главное чтобы самолёт на обывателей не уронили, а так успехов им в работе.

    • Анонимно
      31.01.2020 08:28

      За Нагорным до Константиновки им выделили место для падения. Там будет опасная зона.

      • Анонимно
        31.01.2020 09:48

        Почему "будет" - есть она давным-давно!

      • Анонимно
        31.01.2020 10:04

        В Нагорном уже сейчас бесконечный гул, грохот и загрязнение с воздуха низко летающими самолетами. Жить невозможно стало! Когда начинали там жить (20 лет назад), был экологичный район на горе :((

        • Анонимно
          31.01.2020 11:15

          10.04 а цены тогда чего такие держите?

        • Анонимно
          31.01.2020 14:37

          Переезжайте в Салават Купере.

        • Анонимно
          1.02.2020 08:12

          А разве не знали, что самолеты летают над Нагорным? Знали. Построили? построили. Так и живите там, где строить было нельзя. Сами виноваты, а теперь на других валите.

          • Анонимно
            7.02.2020 11:13

            причём незаконно построили, а теперь жалуются, что их оттуда гонят. думали в 90е, что на халяву урвут землю "умирающего" авиазавода, а он взял и восстал:)))

        • Анонимно
          1.02.2020 13:26

          В петровском не лучше

        • Анонимно
          7.02.2020 11:12

          там всегда была полоса аварийной посадки авиазавода, не врите, что не знали об этом. нечего было строиться там, раз такие поборники экологии.

  • Анонимно
    31.01.2020 08:19

    Вы представляете сколько налоговой волокиты и НДС должны заплатить все производители и поставщики, пока соберут один Ту-160М за несколько миллиардов рублей?

    Одними лозунгами делу не поможешь. Чтобы ВПК России встало на ноги и задышало в полную грудь, надо менять налоговое законодательство и отменять НДС, которое ввели инструкторы ЦРУ в 1991 году при Ельцине.

    • Анонимно
      31.01.2020 08:47

      Вы представляете, если бы во время Войны 1941-1945 заводы платили бы НДС при выпуске военной продукции и особенно танков Т-34, сколько волокиты и ни о какой массовости производства танков речи бы не было, о чем так сегодня гордо вещают по ТВ.

      • Анонимно
        31.01.2020 09:35

        Во время ВОВ заводы платили налоги). Масса танков жила 15 дней - потом в переплавку.

        • Анонимно
          31.01.2020 10:17

          Какие налоги? Отчислнния на пенсию и профсоюзы.
          НДС в 20% не было и подоходного тоже.

          • Анонимно
            1.02.2020 21:14

            во время войны даже налог на холостяков ввели, и подоходный был. Но тогда могли и вообще обойтись без налогов- просто печатать бумажки и раздавать их и в сберкассу нести их.

        • Анонимно
          31.01.2020 10:39

          Это действительно так, учёт был всегда и попробуй рубль не туда истрать в те годы

      • Анонимно
        31.01.2020 11:12

        А вы все героически побеждаете в начато вами второй мировой?

  • Анонимно
    31.01.2020 08:35

    Как с экологией? Испытания военной техники над городом миллионником?

    • Анонимно
      31.01.2020 08:50

      Можно её сбалансировать путем выноса Порохового завода в Кизнер Удмуртия и переноса Казаньоргсинтеза в Нижнекамск, чтобы не ремонтировать этиленопровод длиною 300 км.

      • Анонимно
        1.02.2020 20:27

        да самое место Оргсинтезу в Кам. Полянах и причал есть и город какой никакой .И до Нижнекамска рукой подать

    • Анонимно
      31.01.2020 08:55

      Сиэтл?

    • Анонимно
      31.01.2020 08:59

      ..Нормально.У кого картофель посажен...опрыскивать от жука не надо.

    • Анонимно
      31.01.2020 09:02

      Они взлетать только над Казанью будут, а улетать в район Черного моря. Не думаю, что вреда больше, чем от взлетающих самолётов в международном аэропорту.

      • Анонимно
        31.01.2020 09:13

        Пол Казани под самолетом -вхлам. Пол Казани под пороховым - вхлам.

      • Анонимно
        31.01.2020 09:25

        Ну, не совсем так. На гражданские самолеты действуют экологические нормативы. Не думаю, что на военные они распространяются (за границу же не летают, тьфу 3 раза). Да и на взлете это не "только" - это самый высоконагруженный режим полета, керосинит там не хило.

      • Анонимно
        31.01.2020 09:31

        для 9.02. У гражданских самолетов жесткие требования по экологии, в т.ч. по шуму. У военных-как получится. Как получается - мы все как минимум слышим.

        • Анонимно
          31.01.2020 18:00

          Вы , наверное, не рядом с Лаишево живёте, когда взлетает Боинг 747 гул стоит, что надо, эти нормы профанация отсутствия шума в гражданской авиации, уровень шума они все превышают, просто он ограничен 90 сек. Полета, потом штраф, посмотрите на досуге, эти чудо правила

        • Анонимно
          31.01.2020 21:23

          Причём тут у военных как получится?Все боевые самолёты имеют двигатели с форсажной камерой.Взлёт всегда происходит с форсажом,потомучто нужна максимальная тяга.

    • Анонимно
      31.01.2020 12:28

      В качестве компенсации можно МСЗ не строить.

    • Анонимно
      7.02.2020 11:15

      вы своим автомобилем чадите не меньше. готовы отказаться от личного ТС ради экологии?

  • Анонимно
    31.01.2020 08:43

    Совок из-за расходов опк навернулся и эти туда же. Там из-за дурости старались, здесь конечно причина серьезнее - распилы.

  • Анонимно
    31.01.2020 08:45

    НДС много кого уничтожает!Особенно промышленность.Его как будто специально создали для этого.

    • Анонимно
      31.01.2020 10:32

      Его специально и ввели американские инструкторы ЦРУ в 1991 году, чтобы разрушить промышленность.
      Что такое должно случиться в стране, чтобы правительство РФ поняло это?!

      • Анонимно
        31.01.2020 14:48

        Вы думаете, они не понимают, у меня лично такое мнение, что их кроме собственной выгоды НИЧЕГО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ

  • Анонимно
    31.01.2020 08:58

    08.09 а что в Москве одни специалисты? Там тоже папа мама сынок дочь внуки итд.Должности передаються по наследству.

    • Анонимно
      31.01.2020 10:28

      08.58 в Москве ещё больше кумовства!! Друзья из Москвы, сами-коренные москвичи в 4 поколении, это воспринимают, как обычную вещь: привыкли.

    • Анонимно
      31.01.2020 17:22

      а причем тут Москва? мне лично вообще не интересно про Москву. я ЗДЕСЬ живу!

      • Анонимно
        31.01.2020 18:10

        17.22.Потому что в стране -жесткая вертикаль. Раз в Москве кумовство, то в регионах оно как само собой разумеющееся дело.

  • Анонимно
    31.01.2020 08:58

    Странно варианты ответов опроса поставлены. Конечно любой здравый человек против войны. Но от боеспособности армии зависит каждый из нас и так или иначе любая сфера жизнедеятельности любого россиянина.

    • Анонимно
      31.01.2020 10:06

      Что вы можете противопоставить вирусам биологическим и информационным, кроме груды металлолома?

      • Анонимно
        31.01.2020 17:22

        РЕН-ТВ - сила?

      • Анонимно
        31.01.2020 18:02

        Воровать меньше надо и на все хватит, а вы вообще знаете, что у нас есть КГУ и в нем есть кафедры биологии, биохимии и т.д. и в себе в том числе занимаются вирусологией , но проще сказать, что не работаем мы, да?

      • Анонимно
        7.02.2020 11:16

        почитайте сначала о научных исследованиях в России и не позорьтесь. у нас очень много талантливых трудоспособных учёных.

  • Анонимно
    31.01.2020 09:01

    Как бы вместо Чкалова, Гастелло не появился. Любые испытания несут долю риска.

    • Анонимно
      31.01.2020 10:00

      Жителям будет от грохота взлетов весело. В Шереметьево 3ю полосу построили, начались митинги

  • Марат Ш
    31.01.2020 09:03

    А оно сейчас надо? За 1989 год СССР выпустил 150 самолётов, большинство из них гражданские. Путинская Россия выпускает в год в среднем по 6 самолётов. Большинство из них военные, а если и попадаются гражданские, то SSJ.

    • Анонимно
      31.01.2020 21:26

      Один новый Ту 214 ещё каждый год на КАЗе выпускают.

      • Марат Ш
        1.02.2020 00:06

        Включая его, на всю страну 6 самолётов. КАЗ ведь тоже российское предприятие, входящее в объединённую авиастроительную корпорацию. Только вдумайтесь, 150 и 6. Сейчас собирают в 25 (двадцать пять!) раз самолётов меньше, чем 30 лет назад. По-моему гордиться нечем.

        • Бурбаки
          1.02.2020 12:35

          Марат Ш. А может сами додумаетесь, почему стали выпускать так мало самолетов, а в СССР выпускали довольно много. Неужели думаете, что "злой" дядя так решил там наверху. Может все же дело в другом? И можно ли это дело повернуть в другую сторону?

          • Марат Ш
            1.02.2020 15:45

            Вот уж не буду строить всяческие теории заговоров и гадать - неблагодарное это дело. Просто констатирую факт, что путинской России авиастроение находится в коме.

            • Бурбаки
              1.02.2020 16:08

              15:45 А я хочу сказать, что она и при совках была в коме. Просто в те времена она не конкурировала и по цене и по качеству с ведущими авиастроительными компаниями. Вот закройте наглухо страну и начните клепать свои самолеты, тоже их будет много взамен западных. Но вот будете ли вы летать на них, после того как полетали на других, вопрос? И так во всем. Жалуются, критикуют, но ведь в корень то не смотрят. Почему это так происходит, какой-то заговор ищут. Нет его, а есть объективные причины. И все. Ответ прост.

              • Марат Ш
                1.02.2020 16:25

                Ту-154 в 80-х был достойным аппаратом. Для тех времён вполне себе мог конкурировать на мировых рынках. Только вот в 90-х российское авиастроение было законсервировано и пошло по миру. Почему-то поддерживали тухлый автопром, вот которого уж точно надо было во время прирезать (советские авто во все времена оставались образцом того, как делать нельзя). А вот авиастроение было весьма перспективным направлением - его надо было вытягивать.

                • Бурбаки
                  1.02.2020 16:59

                  16:25 Не совсем так. Дело даже не в авионике, которое уже к тому времени отстало на десятилетия. Самое главное были движки. Если для военных самолетов было бы без разницы, какой он, то в гражданской авиации как раз движки и имеют большое значение. Это надежность и стоимость, далее, сколько топлива выжигает и сколько вредных выбросов в атмосферу, сколько шума при взлете и посадке. И насколько быстрое сервисное обслуживание. Всего этого ни у Ту, ни у других гражданских самолетов не было. За ценой и экологией в те времена не заморачивались, да и с шумом особо тоже. В те времена жившие вблизи аэропортов просто не могли спать или просто отдыхать. Вон и шум.

                  • Анонимно
                    1.02.2020 20:13

                    Как не было.Ну для конца восьмидесятых и девяностых ПС90 был двигателем неплохим.Другое дело что самолёты Ту214 и Ил 96 производились буквально поштучно.Понятно что сейчас появились двигатели нового поколения ПД14,leap-1a,pw1100g.Но ПС90 и сегодня добротный двигатель.

  • Анонимно
    31.01.2020 09:05

    упадёт, кто ответит?

  • Анонимно
    31.01.2020 09:11

    когда в руководстве завода стоят руководители которые кроме своего кабинета и кабинета вышестоящего руководителя не были. так и будет бардак. даже на заводе кумовство. вы посмотрите кто работает начальниками цехов и отделов. родственники, дети племянники директоров, военных представителей. нет сейчас карьерного роста. как был инженером так и будешь сидеть. максимум разряд поднимут. при этом все знают и молчат. можно в открытую цеха и фамиллии назвать кто чей сынок или племянник.

    • Анонимно
      31.01.2020 09:29

      это называется трудовая династия)

    • Анонимно
      31.01.2020 10:57

      не стесняйтесь. называйте. население должно знать талантливые семьи.
      (Это сарказм. кумовство погубит нашу экономику)

    • Анонимно
      31.01.2020 17:23

      У нас в цеху люди рабочими работают по 5 лет с ВО. Не могут перевестись в инженеры.Все места инженеров забиты своими людьми пришедшими со стороны.

      • Анонимно
        1.02.2020 20:18

        Самое интересное что в большинстве рабочие с ВО и технарем,куда более толковы и башковиты.Чем те которые ходят в белых рубашках устроенные по блату.

    • Анонимно
      31.01.2020 18:15

      Ну так называйте, чего стесняетесь ?

      • Анонимно
        31.01.2020 22:40

        Корчажкин, Хрисанов из за него внедряются плоские структуры и идет сокращение все это друзья Конюхова. К примеру

  • Анонимно
    31.01.2020 09:12


    В науку, образование и медицину надо вкладывать!!!!

    Вон - Китай не чета вам - перед вирусом беспомощен.
    Население сравнимое с Россией под карантином.

    Всё что вы делаете - мошенничество.

    • Анонимно
      31.01.2020 09:29

      Во все нудно вкладывать, в том числе и в армию. Это не менее важно.

      • Анонимно
        31.01.2020 10:03

        Армия бессмысленна!!!
        Вирус победит без единого выстрела.
        Вы просто зря существуете!

  • Анонимно
    31.01.2020 09:17

    а можно развивать гражданскую авиацию а не военную? зачем простым людям все эти бомбардировщики?

    • Анонимно
      31.01.2020 09:32

      Открываете курс лекций научные работы по курсу «теория государства и права» и с удивлением черпаете знания и понимаете, какую роль играет армия для государства и общества и лично для вас. Там в том числе ответ «зачем людям все эти бомбардировщики».
      Почитайте, это полезно.

    • Анонимно
      31.01.2020 09:43

      Купи завод и делай, что хочешь. Свобода.

      • Анонимно
        31.01.2020 10:31

        09.43 а кто из этих распорядителей купил заводы????
        Вроде, наши прихватизировали, пока вы пассивничали.

    • Анонимно
      31.01.2020 18:04

      Вы неправильно вопрос ставите, надо говорить, а можно ещё и гражданскую развивать вместе с военной, они всегда шли рука об руку, рабочим нужен объем, смежники работают на объем, тогда и детали не будут такими дорогими

  • Анонимно
    31.01.2020 09:31

    Помню из детства - жили в Северном поселке, самолеты постоянно летали над поселком. Каждый день и не по одному разу. Потом, во второй половине 80х переехали на кварталА. Тогда такой застройки еще не было, аэродром из окна видно было. Сидел - смотрел как взлетают и приземляются самолеты, всякие-разные, гражданские ТУ, военные, транспортники. Движение интенсивное было. А потом в 90х - всё, как отрезало - ни взлетов, ни посадок.

  • Анонимно
    31.01.2020 09:32

    всю жизнь мечтал нюхать от них вонь и слушать гул над головой)))

  • Анонимно
    31.01.2020 10:33

    В идеале, конечно, аэродром в чистое поле за 100 км от населенных пунктов, но вы же прекрасно понимаете, что это не реально: кто там работать будет? Поэтому, летайте, наши дорогие, чем больше, тем лучше: поднимайте авиапром.

  • Анонимно
    31.01.2020 10:46

    Копошаться в старых моделях 3 поколения. (Сейчас уже 5-ое!)

  • Анонимно
    31.01.2020 11:09

    Никуда он пока не "ВСТАЁТ"!
    Даже близко не лежал.
    Лет через 30-40 можно начинать говорить о том, что кто-то куда-то встает.
    В лучших традициях - выдаем желаемое за действительность.
    К чему привыкать-то? Как не летали, так и не летают уже сколько лет!
    Одиночные полеты никто и не замечает. Очень уж они редкие сейчас.
    О каждом полете следует отдельная публикация в новостях )))

  • Анонимно
    31.01.2020 11:15

    если России надо - вот пусть над Россией этот металлолом и летает.
    и желательно - за ее счет

    • Анонимно
      31.01.2020 12:00

      Здесь не татарский язык в школах обсуждают и даже не название должности президента. Казань = Россия.

    • Анонимно
      31.01.2020 12:38

      Очнитесь, мы в России!

  • Анонимно
    31.01.2020 11:27

    До 1985 года военные самолеты над Казанью издавали реактивный гул взлетов и посадок . Это было так приятно и гордость охватывала ,что мы можем создавать наукоемкие изделия , люди шли на завод с удовольствием предвкушая свою причастность к этому авиа изделию. Нужно радоваться , что мы будем возрождать завод , а не всякие ТЦ с китайским барахлом . 16,22 заводы это не только основные изделия , это Технические центры вообще для развития интеллектуального человека.

    • Анонимно
      31.01.2020 12:38

      Уж лет двадцать только и пишут о том, что "будем"...
      Это вроде морковки перед ослом - сколько за ней не беги, а она не приближается.

      • Анонимно
        31.01.2020 18:07

        Просто интересно вы сами за 20 лет каких успехов добились? Завод только поднимается на ноги, как его разграбили в 90 , это ужас, странно, что он вообще выжил, в Самаре авиационный точно уже не возродится

        • Анонимно
          31.01.2020 22:30

          В Самаре он работает вообще-то. Вот в Саратове уже не возродится.

          • Анонимно
            31.01.2020 23:57

            Сколько самолётов в Самаре собрали за последние 10 лет расскажите?

        • Анонимно
          1.02.2020 09:48

          Пришлось переквалифицироваться из специалиста авиационщика в "управдомы" )
          Успехов-не успехов, но свои 90000 зарабатываю.
          А на КАПО из всего нашего курса, выпуска КАИ начала 80-х годов, остался 1 (ОДИН) человек.

    • Анонимно
      2.02.2020 10:16

      Будем! Будем! И еще раз Будем!

  • Анонимно
    31.01.2020 11:33

    Наполучали ипотеку в авике на 20 лет вперёд, авик распух от колхозников и вот нате вам керосин на голову и шум днём и ночью во многие разы превышающий требования Роспотребнадзора.

    • Анонимно
      31.01.2020 17:26

      Колхозники на кварталах и азино берут квартиры.Не угадали.Авиастрой не интересен.

    • Анонимно
      1.02.2020 20:31

      Да в авиастрое дай бог один жилой дом строят в год.Много ли колхозников там заселялся:-)Основная причина-мест под строительство нет.А те дома что на Челюскина и Чапаева,так это по ликвидации ветхого жилья строили в основном.

  • Анонимно
    31.01.2020 12:08

    А зачем переносить,если есть Жуковский, все построено и функционирует? Решайте другие проьлемы: низкие зарплаты,оснощенность,подготовка кадров. Да парковки элементарно сделайте для всех возле капо,территорий пустых вон сколько

    • Анонимно
      31.01.2020 21:31

      Парковки....Туалетов нет нормальных на заводе:-)

      • Анонимно
        1.02.2020 09:29

        Человек правильно написал! На КАЗе до сих пор нет нормальных туалетов. Позор.Зато проходные новые сделали...

  • Анонимно
    31.01.2020 12:32

    Сначала зачистили Москву.ЗИЛ,Москвич,Фрезер,Красный пролетарий .ПОследним был завод МИГ.Теперь очередь дошла до подмосковья.Да и правильно.Что такого особливого изобрели и испытали за последние четверть века.Да времена сейчас не тридцатых годов прошлого века.Шарашку на КАПО пока не открыли.А добровольно в Казань ни кто не приедет.Тут и сказочки конец.Так что не надо заранее людей пугать шумом.

  • Анонимно
    31.01.2020 12:54

    Меркель с ума сойдет от этого фото.

  • Анонимно
    31.01.2020 13:04

    Помню. в детстве 105 машины взлетали. окна дребезжали. грохот был.мебель ходуном ходила.

  • Анонимно
    31.01.2020 15:32

    Летают совершенно не заботясь о жизни людей, у детей тихий час (у всех примерно с 12 до 15) а ЭТИ летят в любое время так, что дом дрожит и капец... это не говоря о невозможности развития территорий из-за 430 зоны, такие предприятия должны быть вне города.

    • Анонимно
      1.02.2020 20:34

      А когда участок покупали не думали что над вами глиссада посадочная проходит???

  • Анонимно
    31.01.2020 15:51

    Лишь бы завод не рухнул там Сейчас кап ремонт и как он делается особенно в некоторых цехах кто полный аххх причем за аххх какие деньги а люди оттуда бегут потому что их не платят.

  • Анонимно
    31.01.2020 15:55

    Мы живём на адоратского, параллельно взлётке.
    Если ветерок с севера, а это летом бывает, или духота июльская, то от старта за километр выхлоп керосиновый накрывает-дышать нечем!
    Мы, канечно, за самолёты, вот только наш завод был построен, когда авиация винтовой была и рядом жилых домов не было.

    • Анонимно
      31.01.2020 17:08

      11:33 прочитай, им вообще тогда не долго там осталось

    • Анонимно
      31.01.2020 17:31

      Странно:-)На КАЗе 10 тыс работают. И что-то ни один не жаловался что керосином воняет..А вы как то чувствуете:-)

    • Анонимно
      1.02.2020 08:24

      Это вопросы к великому МЭРУ. Это с его подачи и разрешения архитекторов стали строить многоэтажки на кварталах близко к ВПП. Нужно построить складские корпусА вдоль железной дороги. Они прикроют шум от самолетов до жилых домов.

  • Анонимно
    31.01.2020 16:42

    Усиленно готовимся к войне? Когда уже эта паранойя прекратится? Когда о людях,а не о своих геополитических игрищах думать начнёте правители?

  • Анонимно
    31.01.2020 18:56

    И весь этот шум из-за пары-тройки самолетов? Сколько ТУ-160 запланировано на этот год? Просто ЛИИ слишком дорого обходится, вот и решили аэродром сделать международным, а ужавшуюся испытательную работу перевести на периферию. Зато в Москве будет 5 аэропортов! Все просчитано.

  • Анонимно
    31.01.2020 20:05

    Я за то чтобы Россия была защищена от внешних угроз

  • Анонимно
    31.01.2020 20:20

    Так скоро и "кукурузники" восстанавливать начнут под ночные бомбардировщики и тачанки, ипподром рядом.

  • Анонимно
    31.01.2020 23:01

    Не знаю про риски но над жк весна часто самолеты проходят

  • Анонимно
    1.02.2020 02:16

    Всякие вредные испытания проводят у нас.
    Кислотных дождей нам только и не хватало.
    пусть испытывают где нибудь в тайге, или в тундре. короче там, где люди не живут.

    • Анонимно
      2.02.2020 10:35

      Да куда больше вреда от чадящих рядом с окнами автомобилей стоящих в пробках,чем от военного самолёта сжигающего тонну керосина на взлётке длиной в 3 км.За рубежом аэропорты в городе расположены,и что то никто не жалуется.

  • Анонимно
    1.02.2020 08:31

    А может быть под взлетнопосадочную полосу на КАЗе сделать аэропорт имени Горбунова и запускать с него гражданские рейсы по городам России и мира? Аэропорт можно построить на ул. Миля или в Караваево. Было бы экономически оправданно. Да и возмущений жителей Казани стало бы на порядок меньше. Им же будет выгодно улетать\прилетать с наименьшими затратами на дорогу от дома до аэропорта. Мост автомобильный через Казанку нужно построить в районе Горбатого моста. Разгрузим другие мосты в Казани. На автодороге не будет жилых домов и безопасность улучшится.

  • Анонимно
    2.02.2020 10:07

    Главное, чтобы не падали!

  • Анонимно
    7.02.2020 10:19

    1. жоржик. сохранили не татары, а "татары" (как нас тут всех называют в деревне Москва) под руководством Шаймиева Минтимера Шариповича;
    2. да сейчас много на руководящих должностях татар и это связано с тем "КОМУ ДОВЕРЯТЬ?" проффи, или своему из деревни?
    3. кадровой работы по подготовке руководителей -проффи, знающих то, чем они руководят и то, что выпускают, НЕ ВЕДЁТСЯ, так ВУЗЫ так называемыми "своими" в связи с их абсолютной некомпетентностью были приведены в интересное состояние - видимо как кукушонок выкидывает других птенцов из гнезда.
    4. на татар ни кто не набрасывается, это Вы судите поверхностно, опять же подчёркивая правоту того, что тут изложено типа раз я титульный, именно титульный, а не коренной, то всё знаю и всегда прав.. тэ на словах? А в металле? С металлом Вы работали? И хгде? В МТС?
    5. если бы в своё время, лет двадцать назад, как положено было рассмотрено предложение о производстве судовых газотурбинных двигателях на ЗМЗ то с кадрами станочников и рабочих машиностроителей, а значит и с движками, в том числе и этих Ту ПРОБЛЕМ БЫ НЕ БЫЛО, но поезд тогда БЛАГОПОЛУЧНО ушёл;
    7. и ещё раз сохранил то, что Вы перечислили ОДИН ЧЕЛОВЕК – ПЕРВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ Нашего с Вами ТАТАРСТАНА ШАЙМИЕВ МИНТИМЕР ШАРИПОВИЧ. Именно он в 1993 году не только принял решение забрать под руководство Татарстана оборонку, но и ВЫПОЛНИЛ его, умело руководя всеми нами, а не что там, о чём Вы;
    8. понятно, что не все директора этого хотели- в мутной воде лучше рыбку ловить, но наш БАБАЙ сумел это сделать и его линию на объединение всех надо продолжать его приёмникам ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА, а НЕ ДЛЯ ПИАРА публики, сидящей в креслах и верещащих типа Вас, уважаемый "мы пахали";
    9. а к гулу не надо привыкать, просто надо построить две полосы с учётом розы ветров, расстояний по Санпину и длинной обеспечивающей выполнение всез видов работ при испытаниях и всё

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль