Общество 
10.02.2020

Инвестор МСЗ: «В протестах в Казани были и абсолютно проплаченные провокаторы»

Андрей Шипелов о планах построить еще 25 мусоросжигательных заводов и о том, как закрыть в стране все мусорные полигоны

Полигонам не место в России. Такое мнение в интервью РБК высказал глава «РТ-Инвест» Андрей Шипелов — его компания, в частности, планирует построить МСЗ под Казанью. Но сжигание не панацея: эффективна только модель замкнутого цикла обращения отходов и снижение мусорообразования. Шипелов привел в пример работу Ильсура Метшина как продвинутого мэра Казани, назвал даты запуска МСЗ и добавил, что не прочь поселиться рядом со своей «печкой». Основные тезисы беседы — в подборке «БИЗНЕС Online».

№1. О РОЛИ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ В УСПЕХЕ «МУСОРНОЙ» РЕФОРМЫ РОССИИ

Андрей Шипелов: «Все элементы развиваются параллельно, но приоритет — это сокращение потребления. Такую культуру потребления нужно подращивать» Андрей Шипелов: «Все элементы развиваются параллельно, но приоритет — это сокращение потребления. Такую культуру потребления нужно подращивать»

Главные мусорообразователи страны, по мнению бизнесмена, это города, и именно здесь необходимо сосредоточить усилия. «Реформа затрагивает всех, но 80 процентов отходов формируется в 170 городах. Все города-миллионники заслуживают отдельного внимания [в законах]. В отличие от более мелких городов, там больше коммерческого сектора — ресторанов и магазинов, которые образуют значительный объем отходов», — говорит глава «РТ-Инвест» Андрей Шипелов.

По мнению Шипелова, эффективна только комплексная система, модель замкнутого цикла. И ни один перспективный элемент «мусорной» реформы — сортировочные комплексы, комплексы по переработке отходов (КПО), раздельный сбор мусора, раздельное транспортирование, переработка в электроэнергию или во вторичные материальные ресурсы — сам по себе не работает эффективно.

«Все элементы развиваются параллельно, но приоритет — это сокращение потребления. Такую культуру потребления нужно подращивать», — сказал совладелец компании.

№2. ОБ УСИЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЭРОВ ГОРОДОВ

Фандомат в школе №181 испытали президент РТ Рустам Минниханов (справа) и гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов (слева)

Для успеха «мусорной» реформы необходимо усилить ответственность городских муниципалитетов. И было бы правильно вменить мэрам крупных городов обязанность отвечать за то, что на их территории извлекается достаточное количество вторичных ресурсов.

«Их можно достать на сортировочной линии, которая находится в 100 километрах от города. Но в этом случае процент извлечения будет кратно ниже, чем если бы ресурсы извлекались непосредственно около дома или домохозяйства», — говорит собеседник издания. Очень многое, даже если что-то еще не внедрено на федеральном уровне или не урегулировано законодательством, можно сделать на местах — на уровне городов. В качестве примера сознательного и продвинутого в реформе градоначальника Шипелов приводит мэра Казани Ильсура Метшина. «Он сам принял решение о внедрении системы фандоматов для тары из-под напитков — стекло, пластик и алюминий. „РТ-Инвест“ вложил в этот „пилот“ порядка 40 миллионов рублей — помимо закупки фандоматов, это разработка и внедрение софта, а также команда. Опираясь на „пилот“ в Казани, можно будет разработать рекомендации для федеральной программы», — подчеркивает Шипелов. 

Напомним, ранее «БИЗНЕС Online» рассказывал о появлении первых автоматов по сбору тары в 20 казанских школах. В будущем сетью планируется охватить весь город. Кстати, фандомат в школе №181 испытали президент РТ Рустам Минниханов и гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов

«На наш взгляд, фандоматы могут появиться в Москве, если дальше будет продолжаться „мусорная“ реформа. Думаю, что тотальное формирование сетей фандоматов в России мы увидим в 2022 году», — сказал Шипелов.

№3. О МИССИИ «РТ-ИНВЕСТА»: ГЛАВНЫЙ ПРОТИВНИК ПОЛИГОНОВ

Шипелов считает, что нужно зафиксировать национальную цель в сокращении полигонных захоронений и их точно должно быть меньше

В ходе беседы совладелец компании порассуждал о будущем сортировки и сжигания мусора в стране. Он считает, что нужно зафиксировать национальную цель в сокращении полигонных захоронений и их точно должно быть меньше. Есть два основных способа, которые работают вместе на уменьшение их числа, — переработка вторичных материальных ресурсов и выделение энергоресурсов из неперерабатываемых отходов (хвостов).

«Если спросите меня, то я самый главный противник полигонов. Сначала стал плохо относиться к полигонам, а после этого начал строить заводы. Философия нашей команды — полигоны не должны существовать. Для этого есть все — технологии, возможности. Наша страна достаточно богатая, чтобы позволить себе не иметь полигонов в дальнейшем», — говорит Шипелов. Он считает, что миссия «РТ-Инвеста» — нулевое захоронение отходов и отказ от мусорных свалок. 

По его подсчетам, в России можно построить дополнительно (к пяти заводам, которые уже запланировал «РТ-Инвест») еще 25 заводов до 2030 года. «Это будут заводы в городах-миллионниках, аналогичных Казани, перерабатывающие около 500 тысяч тонн в год. Вместе с нашими заводами станет перерабатываться около 18 миллионов тонн отходов в электроэнергию. Но мы говорим именно об энергетической утилизации. Мусоросжигательные заводы старого типа строить нельзя», — сказал спикер.

Он утверждает, что 30 заводов будут перерабатывать 15–20% всех отходов в электроэнергию. И напоминает, что сегодня в среднем по стране перерабатывается лишь 3% отходов, а 97% отправляется на свалки.

№4. ПРОТЕСТЫ В КАЗАНИ: В ПАЛАТОЧНОМ ЛАГЕРЕ «ДИОКСИНОВО» БЫЛИ «АБСОЛЮТНО КРИМИНАЛЬНЫЕ ПРОПЛАЧЕННЫЕ ПРОВОКАТОРЫ»

Активность протестных движений и соответствующие настроения против мусоросжигания Шипелов объясняет в том числе работой определенной категории бизнесменов, которые не хотят терять полигоны

Планы строительства МСЗ (да и вообще все нововведения по «мусорной» реформе в России) вызывают протесты. Причины сопротивления в том, что где-то не хватает информации, а где-то существуют провокаторы на зарплате у «полигонной» мафии. Активность протестных движений и соответствующие настроения против мусоросжигания Шипелов объясняет в том числе работой определенной категории бизнесменов, которые не хотят терять полигоны.

«Конечно, они заинтересованы в том, чтобы остановить либо приостановить строительство заводов по сжиганию отходов, продлив жизнь своему бизнесу. Поэтому, конечно, они будут финансировать и стимулировать людей на протесты», — говорит он.

В Казани, по его мнению, существует «суповой набор» всех этих мотивов, как и в Подмосковье.

В частности, он дал оценку разгону палаточного лагеря в декабре прошлого года, который экоактивисты разбили на месте строительства подъездной дороги к площадке МСЗ, в поле неподалеку от Осиново. Они назвали его «диОкСИНОВО», проводя параллели с протестом против строительства гигантской свалки для московского мусора в Архангельской области и раскручивая в соцсетях кампанию «Шиес-2». В результате лагерь простоял около двух недель, а затем площадку оцепили не менее сотни полицейских, задержали 19 человек, которые затем по бо́льшей части были оштрафованы.

«В протестах в Казани, кроме мирных жителей, которых было немного, участвовали и абсолютно криминальные проплаченные провокаторы, — считает Шипелов, комментируя „разгон Диоксиново“. — И тогда правоохранительные органы оперативно на это реагируют, привлекают сотрудников Росгвардии. Но Татарстан нельзя сравнивать с Шиесом. Там полигон, а здесь, наоборот, строится инфраструктура для переработки и закрытия свалок».

При этом одну из главных активисток движения против строительства МСЗ Веру Керпель, которую также задержали и доставили в Зеленодольский ОВД из палаточного лагеря, Шипелов называет не иначе как «хорошая девушка с добрыми глазами, большая молодец, молодая мама». А вообще, в Казани пятеро основных активистов, и всех их глава «РТ-Инвеста» знает поименно.

№5. САМ ШИПЕЛОВ НЕ ПРОЧЬ ПОСЕЛИТЬСЯ В ПОЛКИЛОМЕТРЕ ОТ МСЗ: «БУДЕТ ЛЕГЧЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ БИЗНЕС»

Шипелов в интервью объяснил, почему нельзя строить заводы прямо в крупных городах, как в Токио. В столице Японии застройка кварталов прошла по принципу: есть квартал — и там же стоит завод (по переработке отходов), и это было еще 20 лет назад. А в России крупные города уже построены без таких предприятий.

При этом сам Шипелов готов жить на расстоянии 400–500 м от завода. Он объяснил это жесткими санитарными нормами, которые регулирует Роспотребнадзор. «Я буду очень рад, если мне выделят земельный участок для строительства следующего завода рядом с моим домом. Мне станет легче контролировать мой бизнес», — сказал он.

Напомним, что ранее о своем желании построить дом по соседству с площадкой завода в поле Осиновского сельского поселения заявляли, в частности, мэр Казани Ильсур Метшин и нынешний глава Зеленодольска Михаил Афанасьев

№6. «МУСОРНЫЙ БИЗНЕС — АБСОЛЮТНО НЕБОГАТЫЙ»

Шипелов отметил, что сейчас создана только первая линия инфраструктуры — баки, раздельный сбор, комплексы по переработке отходов

Вопреки сложившемуся мнению о том, что мусор — это «золотое дно», гендиректор «РТ-Инвеста» приводит собственные аргументы. 

«Государство понимает, сколько зарабатывает бизнес, и помогает ему решать проблемы. Если посмотреть вглубь, то мусорный бизнес абсолютно небогатый. Он стабильный, но доходы умеренные, кратно ниже, чем в других отраслях. Огромные затраты и финансовые нагрузки», — говорит он. 

Шипелов уверен, что реформу нельзя провести без равноправного партнерства между бизнесом, населением и властью. Люди тоже должны понимать, что не все зависит от бизнеса. И первое, над чем нужно работать на территориях, — это доверие, а также просвещение в части осознанного потребления.

Что касается недостающих денег, компания пока не получает их из других источников. Собеседник издания говорит, что сейчас создана только первая линия инфраструктуры — баки, раздельный сбор, комплексы по переработке отходов (КПО), и на горизонте пять лет ее устраивает (нынешний) тариф.

Низкую окупаемость инвестиций в мусорной отрасли он сравнивает с системой «Платон», собирающей платежи для возмещения ущерба федеральным дорогам с грузовиков массой более 12 тонн. «И тот и другой бизнес — с низкой нормой рентабельности, которую регулирует государство через тарифы. У „Платона“ есть четко установленный платеж, больше система зарабатывать не может. То же самое и в отходах. В наших инвестиционных контрактах посчитаны все затраты и определена норма прибыли — 12 процентов, которую мы можем зарабатывать, — объяснил он. — Преимущество проектов в области обращения с отходами и „Платона“ в том, что они очень долгие и гарантированные — и отходы, и „Платон“ делаются по принципу частно-государственного партнерства, где государство гарантирует долгосрочные доходы».

№7. О СОБИРАЕМОСТИ ПЛАТЕЖЕЙ И ДОЛГАХ В 3 МЛРД РУБЛЕЙ

Шипелов напомнил, что, когда 7 лет назад его компания пришла в Татарстан, собираемость платежей была 85–87%, а сейчас она выросла до 95%. «Мы скорее чемпионы, чем среднестатистический регоператор, потому что мы очень близки к информационным технологиям, — объясняет он успех. — До того момента, как стали региональным оператором, мы создали в Татарстане продвинутый IT-продукт, который тут же применили в Московской области, — это контроль вывоза отходов, платежей, выставление счетов, администрирование, кол-центры».

Несмотря на высокий уровень сбора платежей, дебиторская задолженность компании —  почти 3 млрд рублей, а вся выручка в Московском регионе — 11 млрд рублей. «Если бы мы не имели запас финансовой прочности, то давно были бы уже банкротами. С такой дебиторкой другой бизнесмен уже давно положил бы зубы на полку», — сказал гендиректор компании.

Большую дебиторскую задолженность он объясняет тем, что первые три месяца была низкая оплата с населения — 50% от плана. Собираемость с социального сектора и бюджетников — на уровне 20%. Но в компании «все это понимали и в финансовой модели данный риск закладывали».

№8. О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЧЕМЕЗОВЫМ: «ОЧЕНЬ ЖЕСТКОЕ КОРПОРАТИВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ»

Объяснил он и свои взаимоотношения с «Ростехом» и его главой Чемезовым. Напомним, что госкорпорации принадлежит доля «РТ-Инвеста» в 25,1%. Но, кроме того, действует также очень жесткое корпоративное соглашение. 

«Философия создания „РТ-Инвеста“ — это неиспользование финансовых капиталов „Ростеха“. Но при этом поддержка „Ростеха“ позволяет нам активно развиваться, иметь какие-то зоны комфорта. Это защита бизнеса от разрушения и других рисков, с которыми сталкиваются технологические предприниматели», — говорит Шипелов.

На вопрос, помогает ли «Ростех» решать проблемы с местными властями, совладелец «РТ-Инвеста» ответил, что в случае работы на территориях, где у «Ростеха» много предприятий (в Татарстане КАМАЗ, «Вертолеты России» и др.), это помогает. «Когда все знают, что это „Ростех“ или компания с участием „Ростеха“ и его глава лично гарантирует [выполнение обязательств], конечно, это помогает строить „РТ-Инвест“, повышает доверие инвесторов и населения», — сказал Шипелов.

Еще одна рука помощи — технологическая. Без «Ростеха» было бы невозможно строительство МСЗ в России. Инвестор взял на себя обязательства по локализации производства оборудования в России на уровне 50%. «Но сегодня уже 70 процентов продукции локализовано, то есть из 200 миллиардов рублей инвестиций (стоимость строительства пяти заводов — прим. ред.) 70 процентов останется в стране», — говорит Шипелов. 

№9. О 70-миллиардном бюджете «российского экологического оператора»

Прокомментировал бизнесмен и назначение нового руководителя «Российского экологического оператора» (РЭО) — недавно премьер-министр Михаил Мишустин назначил на эту должность Илью Гудкова. РЭО должен обеспечивать конструктивный диалог со всеми участниками системы обращения отходов, через призму госменеджмента заниматься изучением мировой практики госпрограмм для поддержки отрасли и содействовать международному взаимодействию по технологическому и финансовому вектору. 

РЭО будет распоряжаться бюджетом в 70 млрд рублей, который выделен на поддержку проектов в области обращения с отходами. По мнению Шипелова, большинство проектов «РТ-Инвест» невозможно реализовать без активного участия РЭО. «Это институт развития со своим капиталом, куда еще можно привлечь достаточно комфортно кредитное плечо. Если вести разумную работу в данном направлении, то РЭО может привлечь не 70 миллиардов рублей, а все 200 миллиардов рублей, а то и больше. Это уже очень серьезная сумма — сегодня вся выручка рынка составляет 250 миллиардов рублей. Если правильно распорядиться данными деньгами, а они должны быть возвратными, то это существенный вклад в развитие индустрии. Их можно использовать как залоговую массу для операторов, как субсидирование процентных ставок или покупки технологий и их локализации», — заявил он. 

РЭО, в частности, должен частично субсидировать создание инфраструктуры обращения отходов в Подмосковье, что поможет сдерживать тарифы для населения. «Когда Московская область говорит, что не будет расти тариф, она руководствуется тем, что часть инфраструктуры станет субсидироваться публично-правовой компанией „Российский экологический оператор“», — поясняет Андрей Шипелов.

№10. О ДАТЕ ЗАПУСКА ЗАВОДОВ ПО МУСОРОСЖИГАНИЮ

Комплекс «РТ-Инвест» в Подмосковье — такой же должен появиться в Татарстане

Также глава «РТ-Инвест» в очередной раз пояснил, на чьи деньги строятся его заводы: бюджетных вливаний там нет. 20% — собственные средства компании, 80% — кредиты синдиката банков («Газпромбанк» и ВЭБ). Ожидается, что три завода будут построены в конце 2022 года. И все пять предприятий запустят в конце 2023-го.

После их запуска все отходы сначала будут отправлены на мусоросортировочные комплексы, где выберут вторсырье. Ранее «БИЗНЕС Online» рассказывал об одном из таких комплексов «РТ-Инвест» в Подмосковье — такой же должен появиться в Татарстане. А оставшийся после сортировки мусор, который раньше отправили бы на полигон ТБО, повезут на заводы термической переработки отходов в энергию. 

Источник: РБК

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (233) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.02.2020 17:17

Опять эти "забывчивые" любители МСЗ

Есть решение суда - выдать документацию без всяких условий, в т.ч. и условий по коммерческой тайне.

  • Анонимно
    10.02.2020 15:58

    Как только люди чем не довольны, значит сразу проплатили

    • Анонимно
      10.02.2020 16:05

      Потому что всегда ищите тех, кому выгодно

      • Анонимно
        10.02.2020 16:35

        Шипелов считает, что нужно зафиксировать национальную цель в сокращении полигонных захоронений
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/457140

        И тут Остапа понесло
        Национальную цель ему надо зафиксировать, ага.
        Может еще в Конституцию все запишем?
        И главным подрядчиком утвердим

        • Анонимно
          10.02.2020 16:54

          Как вариант можно предложить, поправки ещё можно пока докидывать вроде

          • Анонимно
            10.02.2020 17:48

            Верно. Инвесторы готовы идти на коммуникацию с людьми, поскольку им это выгодно. Плюс они планируют в ближайшее время построить информационные центры, которые должны развеять все предрассудки по поводу МСЗ.

            • Анонимно
              10.02.2020 17:56

              Да, вместо того, что передать документацию на МСЗ, согласно решения от 27.02.2019 А40-50067/2019 арбитражного суда города Москвы, для проведения общественной экспертизы,
              "они планируют в ближайшее время построить информационные центры"

              • Где истина и правда, а где враньё и ложь,
                Пожалуй, что без ВАДА уже не разберёшь.

                Однако тихой сапой завод всё ж возведут,
                Когда мохнатой лапой за горло всех возьмут.

            • Анонимно
              10.02.2020 18:06

              Хотели бы, давно бы встретились.

              • Анонимно
                10.02.2020 19:32

                Ну и был бы толк. Эту встречу воинствующие активисты просто в роликах используют. Дескать, мы им про вред заводов, а они и в ус не дуют, сволочи.

                • Анонимно
                  16.02.2020 21:08

                  1. жоржик. даже если представитель рода человеческого является, как Вы, не я, отметили:"Именно так во времена Даля назывались большие кучи мусора, собираемые во время очистки города", это не означает Вашего права приписывать нам подобное высказывание;
                  2. это к тому, что:
                  2.1. невыполнение решения суда ДИСКРЕДИТИРУЕТ власти Татарстана, которые как бы? не реагируют на это;
                  2.2. а что на там на самом деле - проектная документация:"ВХОД-ВЫХОД"- РЕШАЕТ задачу по выполнению на территории Нашего Татарстана федеральных законов:
                  2.2.1. "Об охране окружающей среды";
                  2.2.2. ""Об отходах производства и потребления";
                  3. или вы считаете, нас не имеющими права на это?
                  4. всего два момента и изначально имеющих глубокое нравственное начало. Или Вы помещик э польский, а мы все тут, русские в том числе и для Вас ...?

            • Анонимно
              10.02.2020 18:51

              Да,и онкологические клиники для лечения детей

            • Анонимно
              11.02.2020 08:58

              Где диалог то? Активисты стоят с пикетом на улице призывая на диалог. Никто не выходит.

              • Анонимно
                11.02.2020 09:53

                Это нецелесообразно для властей. Чиновники прекрасно понимают, что их никто слушать не будет, а видео потом будет красиво использовано активистами. Для отчета перед заказчиками тоже пригодится.

        • Анонимно
          10.02.2020 20:47

          Рт и так главный подрядчик всеяруси, оглянитесь вокруг. Это утопия.

      • Анонимно
        10.02.2020 16:46

        речь о 28 миллиардах, чего тут искать.

        • Анонимно
          10.02.2020 20:49

          Да уж, 28 млрд замерещился и разум замутил. Ну рассмешили про *интеллектуальную* собственность. В Европе мол смотрите , а здесь *интеллектуальная* собственность! Перевод с птичьего языка - собственность удащи, и другого значения нет

      • Анонимно
        11.02.2020 01:15

        16.05 а как насчёт тех кому не выгодно? Не выгодно жить рядом с подобным производством, дышать выбросами, портить свое здоровье?

    • Анонимно
      10.02.2020 16:14

      Почему инвестор МСЗ вместо обвинений не найдет решение по переносу завода за 20-30 километров от черты Казани? Это сняло бы напряженность и не повлияло бы на появление завода в РТ! Зато освободило бы из зоны поражения диоксинами и продуктами сжигания 1,5 миллиона человек! Где у них здравый смысл? В Казани нет людей, кто поддерживает отравление города! Пусть себе на Рублевке строят тогда один из заводов в Подмосковье. Прислушайтесь к казанцам, перенесите завод дальше от черты города!

      • Анонимно
        10.02.2020 16:25

        Перенос завода стоит денег, и немалых. В Осиново уже проложены все необходимые коммуникации, проведены километры дорогостоящих кабелей. На новое место за твой счет все будут переносить, согласен?

        • Анонимно
          10.02.2020 16:46

          Нет никакого завода, и нет коммуникаций.

          Нет и документов по самому заводу - скрывают

          • Анонимно
            10.02.2020 16:57

            А протест у тебя на чистом на поле проходил что ли?

          • Анонимно
            10.02.2020 17:05

            Документы есть. ЭТО информация является коммерческой тайной, их же не будут каждому встречному показывать ?? По­этому АГК-1 и АГК-2, получая запросы на полный пакет документации, просят подписывать соглашение о конфиденциальности.

            • Анонимно
              10.02.2020 17:13

              Это требование АКГ НЕЗАКОННО!!!

              • Анонимно
                10.02.2020 20:49

                Всё законно, просто никто не изъявил желания пойти на подписание такого договора. Видимо общественникам не так и важно пройти экспертизу, сколько создать шуму вокруг себя...

            • Анонимно
              10.02.2020 17:17

              Опять эти "забывчивые" любители МСЗ

              Есть решение суда - выдать документацию без всяких условий, в т.ч. и условий по коммерческой тайне.

              • Анонимно
                10.02.2020 21:08

                А по части коммерческой тайны Следкому следовало бы заняться

            • Анонимно
              10.02.2020 17:37

              Есть решение от 27.02.2019
              А40-50067/2019 на сайте арбитражного суда города Москвы

              Выполняйте решение суда о передаче

            • Анонимно
              10.02.2020 18:42

              Если эта информация коммерческая тайна то почему суд решил что инвестор должен передать эту документацию на экспертизу?

              Вы же не считаете что суд вынес не законное решение?

            • Анонимно
              11.02.2020 22:26

              Какая интеллектуальная собственность? Европа, сша отказываются от заводов, они уже вчерашний день, никому не интересны. И это они называют коммерческой тайной!!!!

          • Анонимно
            10.02.2020 17:14

            Документы никто не скрывает, директор по экологии АГК-1 Елена Ямщикова не раз говорила о том, что они готовы предоставить документы любой экспертизе с условием, что результаты экспертизы не будут разглашать технические моменты, защищенные интеллектуальной собственностью. Увы, никто не идет на такие уступки.

            • Анонимно
              10.02.2020 17:48

              не будут разглашать технические моменты, защищенные интеллектуальной собственностью

              Пусть идет сами знаете куда.
              Есть решение суда - выдать документацию без всяких условий, в т.ч. и условий по коммерческой тайне.

            • Анонимно
              10.02.2020 17:51

              интеллектуальная собственность? вы серьезно?

            • Анонимно
              11.02.2020 09:01

              Когда речь о таком заводе причиняющиц вред они не вправе ставить условия. Есть решение закона. ИСПОЛНЯЙТЕ.

        • Анонимно
          10.02.2020 16:52

          А сам согласен в осиново поселиться, на первой линии возле завода? Могу телефон дать, тебе продадут дом те кто хочет уехать из-за завода

          • Анонимно
            10.02.2020 17:08

            16.52 По чём?

            • Анонимно
              10.02.2020 20:52

              Отерой инет, набери риэлтора, и узнай. Все очень просто

              • Анонимно
                11.02.2020 09:13

                Зачем, если комментатор тут пишет, пусть и ссылки дает. А так это выхлоп в воздух.

          • Анонимно
            10.02.2020 17:16

            Из-за завода никто не уедет, поскольку люди (умеющие обращаться с интернетом) давно знают, насколько переоценена опасность подобного производства.

        • Анонимно
          10.02.2020 17:24

          16.25 Неуважаемый, ты зачем тычешь и хамишь. Если твой бизнес отравляет воздух, то за свой счет ты и переноси.

        • Анонимно
          10.02.2020 18:07

          Перенос ничего не стоит, потому что стройка не начиналась. Ничего не мешает республике предложить поменять участки. Вы неадекватны, если думаете, что продукты сжигания не попадут на город! В Европе уже давно отказались от постройки новых подобных заводов, тем более вблизи мегаполисов. Подумайте о себе и детях, родственниках! Хотя вы наверное и не в Казани живете

          • Анонимно
            10.02.2020 20:54

            18.07 Поэтому у нас и засекречена * интеллектуальная* собственность. В Европе не строят,а здесь дураков нашли

          • Анонимно
            11.02.2020 09:02

            В Европе отказались не потому, что это опасно, а потому, что уже таких заводов достаточно....Переворачивайте все с ног на голову, так как удобно вам.

        • Анонимно
          10.02.2020 23:19

          То есть на перенос у государства нет денег. А у людей пускай пропадают квартиры, которые брали в ипотеку на несколько лет.

        • Анонимно
          11.02.2020 00:19

          Перенос завода стоит денег.
          А здоровье людей для тебя ничего не стоит?

        • Анонимно
          11.02.2020 21:31

          Вообще-то, это экологический проект, а не финансовый. На первом месте вопросы экологии, здоровья горожан, а потом уже деньги. К тому же это строится не на один год, город растет. А строить МСЗ под окнами соц.ипотечного ЖК, куда собрали всех молодых бюджетников с детьми - это верх цинизма. А как же вопросы демографии? Разговоры больших начальников о том, что они хотели бы жить рядом с МСЗ - даже смешно.

      • Tatar Хайпер
        10.02.2020 16:28

        Логистика. Тебе это слово о чем то говорит? Ну построят в Боровых, и че? Еще больше поднимут тариф за вывоз мусора. Первым же побежишь возмущаться, почему так дорого. А потому что далеко везут!

        • Анонимно
          10.02.2020 16:49

          Пусть строят в центре города, рядом с кремлем.
          С логистикой будет все в порядке.

          • Анонимно
            10.02.2020 17:21

            У Кремля Вы где место найдёте? К тому же, проектом занимаются специалисты, куда Вам, да и мне, диванным знатокам то лезть?

            • Анонимно
              10.02.2020 18:56

              Специалисты построили Титаник, а мы нашли место для жемчужины Казани.

              Даешь зимние горки прямо с крыши МСЗ, рядом с чашей!

            • Анонимно
              10.02.2020 21:00

              17.21 Это не оправдание. Европейский мсз с интелектуальной собственностью - место у Чаши с гаргулями

        • Анонимно
          10.02.2020 17:32

          Увеличение тарифа составит 10 коп. с человека.

        • Анонимно
          10.02.2020 18:08

          Логистика ни при чем! Возить с Горок мусор в Осиново дальше, чем если бы его за Дербышками строили.

        • Анонимно
          10.02.2020 20:15

          Здоровье дороже! Лучше заранее перестраховаться, чем потом сожалеть. Здоровье потом не купишь низакакие деньги.

        • Анонимно
          10.02.2020 20:59

          16.28 Эти удащливые и на пустом месте умудряются повысить тариф - позорники. Народ без социалки, платят абон плату, на все нашли оправдание! Ни никак не объяснят защем им премиальные авто, за их работу они обязаны ездить в ОТ вместе с народоим и знать из проблемы

        • Анонимно
          10.02.2020 23:23

          Почему это в боровых если построят повысят тариф. И туда, и в осиново из центра Казани почти одинаково ехать. Так говорите, будто боровые за три девять земель находится.

        • Анонимно
          11.02.2020 00:31

          Здоровье наших детей. Тебе это о чём то говорит?
          Когда речь идёт о здоровье нации, снижению антропогенных факторов загрязнения городской экологии (итак не задыхающейся от вредных выбросов), неуместно сопоставлять это с логистикой.
          Немцы, например, ради здоровья своей нации, свои радиоактивные отходы везут в Россию, такая вот логистика.

      • Анонимно
        10.02.2020 16:34

        Здесь есть инженерные сети, подключения, и с этой точки зрения завод строится в оптимальном месте. Отодвинув его скажем на 250- 300 км, мы должны понимать, что это 250-300 км новых сетей, либо создание инфраструктуры для его автономности. А это — дополнительные капиталовложения. Эта площадка — оптимальная как с точки зрения завоза (мусора), так и с точки зрения привязки к сетям.

        • Анонимно
          10.02.2020 17:07

          Вот комменты проплаченные в пользу МСЗ - это я верю)
          Все кто "ЗА" МСЗ - планируйте тоже туда переезжать! Берите пример с сами знаете кого!

        • Анонимно
          10.02.2020 18:10

          Какие 300 километров?! Достаточно на 20-30 километров перенести. Где-то под Арском можно построить, там не живет миллон человек в зоне поражения 20 км

        • Анонимно
          10.02.2020 23:13

          Тогда придется строить многоуровневую парковку перед РКОД

        • Анонимно
          10.02.2020 23:28

          Лучше вместо того, чтобы тратить деньги на агитацию за мсз потратили бы более разумно. К примеру, в школе рассказали бы не о пользе мсз, а о том, как хорошо сортировать мусор и как это надо делать.

          • Анонимно
            11.02.2020 09:15

            Это давно уже делается. И контейнеры там давно раздельные стоят, и фандомат бутылочный тоже в школе поставили.

      • Анонимно
        10.02.2020 16:40

        Что ж вы думаете если где-то кинул мусор, к тебе он больше не вернется? Какая разница где. Экосистема одна. Главное, что это безопасно и решит проблему свалок

        • Анонимно
          10.02.2020 17:16

          В том и дело, что экосистема одна! Этот МСЗ ветром и дождем донесет и до Боровых и еще куда дальше, в ту же Волгу, на которой находится городской водозабор.

      • Анонимно
        10.02.2020 16:42

        Надо еще и в Москве свалки куда-нибудь перенести, вот так Шиес и придумали. Тем более нет никакой зоны поражения, вот зона поражения химпроизводства КОСа вас не беспокоит почему-то.

        • Анонимно
          10.02.2020 16:59

          Зачем если можно будет построить заводы для утиля мусора?

        • Анонимно
          10.02.2020 17:22

          Никакие свалки переносить не придется, поскольку скоро весь мусор будут утилизировать. Вот так.

      • Анонимно
        11.02.2020 08:59

        Участок строительства выбрал не инвестор, а власти Республики - с них и спрос. Инвестору без разницы где строить.

        • Анонимно
          11.02.2020 10:15

          Инвестор скрывает документы.
          Пусть выполнит решение суда, и общественная экспертиза выяснит, так-ли безопасен этот МСЗ

        • Анонимно
          11.02.2020 10:17

          Инвестор хочет перевести стрелки на власти республики?

          • Анонимно
            11.02.2020 16:25

            Как раз таки наоборот, властям лишь бы отсидеться в кустах

    • Анонимно
      10.02.2020 16:27

      Инвестор руководствуется своим опытом по формированию общественного мнения (вспоминая присутствие крепких спортивных не местных парней на заседании по переводу земель в Осиново)

    • Анонимно
      10.02.2020 16:39

      Энергоутиль отходов экологически безопасен и правилен – это возможность закрытия всех свалок, которые оказывают губительное влияние на окружа­ющую среду. Критикуя новейшие технологии, что вы можете предложить взамен? Оставить полигоны? Здесь как раз внедряют раздельный сбор мусора, строят ком­плексы его сортировки и и грамотной переработки. На завод будут поступать только те отходы, которые невозможно переработать.

      • Анонимно
        10.02.2020 17:16

        На место свалок придут полигоны с золошлаковыми, токсичными отходами. Браво!

        • Анонимно
          10.02.2020 19:35

          И они будут заполняться в 15 раз медленнее, чем обычная свалка мусора, вдобавок там нечему гнить, а потому ничего в воздух не будет выделяться. Есть свои плюсы, и есть свои минусы.

          • Анонимно
            11.02.2020 18:50

            Ну давайте уже свои документы на МСЗ, хватит их скрывать!

          • Анонимно
            11.02.2020 22:33

            С головой все в порядке? Зола и шлаки 1 класса опасности, будут составлять более 30% от объёма мусора. Это решение вопроса?

      • Анонимно
        10.02.2020 20:43

        Не новейшие...в этом и дело.Они завалялись в Индии
        На несколько лет и вот обнаружились.
        колосниковой типа,как у вас в Бане,давно уже не применяются.

    • Анонимно
      10.02.2020 16:46

      Я думаю, что одни проплачены, а другие не от большого ума.

    • Анонимно
      10.02.2020 16:47

      Экоактивисты кажется всем довольны! В палатках сидеть могут посреди бела дня неделями, адвокатов нанимают, в Шиес и Москву ездят. Откуда деньги на жизнь берут, не говорят, их краудфандинг не позволит содержать команду из десяти человек. Очень много сомнений в их материальной прозрачности и незаинтересованности.

      • Анонимно
        10.02.2020 17:34

        Зато Шипелов абсолютно материально не заинтересован! Все для людей!

        • Анонимно
          10.02.2020 19:40

          Шипелов прибыльность не скрывает, маржу в 12 процентов назвал. В отличие от экоактивистов. В чем их материальный цимес? Они защитники чистоты воздуха, бесплатно три года жизни на этот алтарь общества положили и воздухом питались? Вы в это верите? Они хорошее дело делают, но зачем при этом врать! Будьте честными до конца.

          • Анонимно
            11.02.2020 10:06

            Шипелов! Исполняй решение суда, хватит пустой болтологии.

            Где документы на Вашу диоксиновую печь?!

    • Анонимно
      10.02.2020 16:53

      Потому что так и есть. Всякому хочется халявные деньги заработать

    • Анонимно
      11.02.2020 23:25

      Стройте уж нам скорее в .Салават Купере. свой супер евро МСЗ с элитными родовыми замками нашей богемы и их детей за забором МСЗ! Мы устали ждать вашего решения,сколько можно тянуть кота за хвост!?!

  • Анонимно
    10.02.2020 16:03

    Илон Маск нервно курит в сторонке,от планов "инвестора".Секрет полишинеля,что конечным бенефициаром будет совместное предприятие Ростеха и Ротенбергов.Проект в целом бредовый,нигде в мире не реализован в таком масштабе.Бред чистейшей,это вам скажет любой физик,инженер,эколог.

  • Анонимно
    10.02.2020 16:06

    не верю в "доброе" лицо и "добрые" намерения мусорщиков.
    стройте МСЗ в 50 км. от Казани

    • Анонимно
      10.02.2020 16:31

      Готов платить в 2 раза больше?

      • Анонимно
        10.02.2020 17:18

        С МСЗ будуте в пять раз больше платить. Кто будет возвращать кредит Газпрому? Шипелов что ли? Ну да конечно.

        • Анонимно
          10.02.2020 21:15

          ЗА ВСЕ ПЛАТИЛ И БУДЕТ ПЛАТИТЬ НАРОД! Кто им верит? Кроме бабла - НИЧЕГО их не интересует! Прикрылись фиговымлисточком * интеллекиуальной* собственности, так называемая группа власть

      • Анонимно
        10.02.2020 17:35

        Почему в 2 раза то? Шипелов лично в ладошках мешки с мусором переносить будет?

    • Анонимно
      10.02.2020 16:42

      Будешь за меня платить тогда повышенные тарифы за вывоз ТКО ??

    • Анонимно
      10.02.2020 16:46

      Во всей Европе такие заводы стоят прямо по центру столиц. Это только страшилки вам рассказывают, так-то каждый завод выбрасывает вредные вещества, а так здесь все по современным технологиям. Беспокоиться не от чего.

      • Анонимно
        10.02.2020 17:18

        В Европе совершенно иные заводы.

        • Анонимно
          10.02.2020 19:43

          Смотря в какой Европе. В Норвегии, в Швейцарии другие. А в Англии, Чехии, Польше такие же. Каждый завод проектируется под нужды сжигания конкретных отходов, например, в Индии захотели жечь мусор пополам с землей. Там этот процесс без газа вообще не идет.

          • Анонимно
            10.02.2020 19:57

            Это не правда.

            • Анонимно
              10.02.2020 22:09

              Что именно неправда? Откройте сайт хитачи и посмотрите. Можете на английском.

          • Анонимно
            11.02.2020 15:24

            19.43 ну и почитайте про английский завод в Риверсайде, который в 2018 взбудоражил общественность гигантскими выбросама ультрадисперсным частиц.
            В Варшаве в октябре был обыск в офисе мусоросжигательного завода, из за выбросов в Вислу. У наших нужды "чтобы был подешевле и выгоды приносил побольше", что там за кадавр построит я - страшно предположить.

        • Анонимно
          10.02.2020 21:17

          17.18 Поэтому и засекречена их интеллектуальная собственность

      • Анонимно
        10.02.2020 17:29

        16.46 Так то в Европе, где фильтры честно менять будут. А у нас, замена фильтров будет только на бумаге. Американцы, строившие Танеко, говорили, что на Танеко фактически установлены только 20 % фильтров, остальные 80 % "установлены" только по документам

        • Анонимно
          10.02.2020 19:44

          Адреса американцев давайте. Кому они это говорили, какие фильтры не установили. Иначе брехня это ваша.

          • Анонимно
            10.02.2020 21:18

            А мне и имен не надо, зная наших местечковых - нищего путного не выйдет. И слова их - брехня, никто и не верит

      • Анонимно
        11.02.2020 18:52

        Покажите документацию.
        Потом уже рассказывайте "по такие заводы"

        Какие - такие? Хватить скрывать то, что Вы собираетесь строить!

    • Анонимно
      10.02.2020 17:01

      Ну все товарищи, расходимся, тут все решили. Этот господин уплатит за всех!

  • Анонимно
    10.02.2020 16:17

    Шепилов начинай строить дом возле завода , только не забудь отмечаться , что ты там живёшь .

  • Анонимно
    10.02.2020 16:25

    Постройте МСЗ около кремля и все поверят в его чистоту и вашу искренность

    • Анонимно
      10.02.2020 16:45

      Землюя дорогая у кремля, рт инвест не потянет)

    • Анонимно
      10.02.2020 17:07

      А возле Кремля люди не живут, да? Не гуляют? Что ж по-вашему так получается? Вы не то что фактам в глаза смотреть не хотите, но еще и в суть вопроса вникать.

      • Анонимно
        10.02.2020 17:20

        МСЗ безопасен для чиновников. Так в скрываемой документации и сказано.

    • Анонимно
      10.02.2020 17:10

      От завода до Осиново расстояние будет небольшым, но современных фильтров будет достаточно, чтобы выбросы не доходили до жителей.

    • Анонимно
      10.02.2020 17:51

      А ты мусорное ведро поставь около телевизора( или рядом с компом). И гостей пригласи

  • Анонимно
    10.02.2020 16:25

    я не проплачен, и я против мсз

  • Анонимно
    10.02.2020 16:25

    Очередной бред подконтрольной "пешки", которая без своего хозяина пикнуть не может.

  • Анонимно
    10.02.2020 16:37

    Господин Шилов!

    Где документация на МСЗ ?!

    Почему решение от 27.02.2019
    А40-50067/2019 на сайте арбитражного суда города Москвы, до сих пор не исполнено?!

    Суд МОБО Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды ПРИНЦИПЪ против ООО Альтернативная генерирующая компания 2

    Сколько можно старательно обходить этот вопрос?

    Вам напомнить, как Вы привозили спортсменов из Подмосковья на слушания в Осиново? Есть фотографии и видио !

    Вам ли говорить про проплаченых агитаторов? Предлагаем устроить прессконференцию с жителями Осиново, и пусть наш дорогой президент тоже поприсутствует!!!

    Боитесь неудобных вопросов?

    • Анонимно
      10.02.2020 16:54

      До момента получения заключения Главгосэкспертизы России про­ект завода вдважды (!) проходил общественную экспертизу. Документация по экологическим параметрам завода представляется по запросу любой общественной организации, которая имеет для этого соответствующие основания. Все экспертизы дали заключение о соот­ветствии проектной документации экологическим требованиям, уста­новленным законодательством РФ в области охраны окружающей среды.

      Вы говорите о запросе ПОЛНОГО пакета документации, содержащей не только сведения о воздействии на экологию, но и технологические схемы, состав уникального оборудования и т.д. Данная информация является коммерческой тайной, и поэтому компания вынужденно отстаивает эту позицию в судах, так как имеем полное право защищать свою же интеллектуальную собственность для не­допущения злоупотребления этой информацией третьими лицами.

      • Анонимно
        10.02.2020 17:20

        Это не может быть коммерческой тайной и это подтвердили все инстанции суда!

      • Анонимно
        10.02.2020 17:22

        А теперь ВСЕ читаем приведенное выше решение суда.

        Там очень неудобно для АГК2, черным по белому написано, что выдать нужно без оглядки на коммерческую тайну.

      • Анонимно
        10.02.2020 17:31

        Был суд. АГК2 обязано предоставить документацию без всяких соглашений. Так в определении и написано.

        Передать документацию не Керпель, не в Диосиново, а на анализ общественной организации.

        БЕЗ УСЛОВИЙ, без соглашений, без притащенных за уши доводов, без учета мнения самого АГК2

        ВЫПОЛНИТЕ РЕШЕНИЕ СУДА !!!

        Потом уже рассказывайте и проплаченных активистах и безопасном МСЗ

      • Выложьте хотя бы ТЭО: "Технико-экономическое обоснование проекта по строительству в Москов-ской области и Республике Татарстан заводов по термической переработке твердых коммунальных отходов "/ РТ-Инвест – 2016. – 191 с.

        • Анонимно
          10.02.2020 21:25

          20.00 Уважаемый Тахир, видимо вы хорошо знаете эту тему. Прошу Вас смелее, А Ваши доводы могут быть очень необходимы. Спасибо

        • Анонимно
          11.02.2020 09:17

          Запросите ТЭО у ТЭЦ, у любой. Вам его не дадут.

      • Анонимно
        10.02.2020 21:13

        Алле...новаторы!!
        Любая интеллектуальная собственность...защищается патентом!! Нет..не слышали?

    • Анонимно
      10.02.2020 16:59

      ООО «Принципъ» отказался на неразглашение коммерческой тайны, потому, чтобы защитить коммерческую тайну, им пришлось судиться. активистам незамедлительно были предоставлены документы, не затрагивающие интеллектуальную собственность (чертежи и схемы). ВСЕ БЫЛО ПОКАЗАНО НА МЕСТЕ, еще в палаточном лагере. И КЕРПЕЛЬ лично ВИДЕЛА эти документы!

      • Анонимно
        10.02.2020 17:46

        А теперь объясните почему АГК2 не выполняет решение от 27.02.2019 А40-50067/2019 арбитражного суда города Москвы о передаче документов в ООО ПРИНЦИП без условий о коммерческой тайне.

        Не в лагере, не кому-то а конкретной организации, для проведения общественной экспертизы.

      • Анонимно
        10.02.2020 17:52

        Кто защищал тайну, ПРИНЦИП ? И поэтому судился?

        Что у Вас с логикой?

        Это АГК2 не хочет предавать документы, ссылаясь на тайну. И суд признал эти доводы несостоятельными.

      • Анонимно
        10.02.2020 20:31

        Миф о проплаченных провокаторах очень выгоден инвестору, хотя кто готов в это инвестировать и почему?

        • Анонимно
          10.02.2020 23:40

          Сами оплачиваемо тролей за мсз, вот и думают, что и противников оплачивают. Каждый судит по мере своей испорченности. Народу кроме здоровья, нечего терять. А здоровье это прежде всего

        • Анонимно
          11.02.2020 09:19

          Группа экоактивистов бесплатно работает три года. Почему? Может, им это очень выгодно?

  • ПанАлекс
    10.02.2020 16:43

    «В протестах в Казани были и абсолютно проплаченные провокаторы»
    Без единого доказательства это клевета и ложь!

  • Анонимно
    10.02.2020 16:45

    Уважаемая редакция БО!

    Ну пожалуйста, когда будете готовить статьи про МСЗ, напоминайте чиновникам, ратующим за строительство в Осиново, и сотрудникам АГК2 - что прежде чем вести информационную пропаганду, сначала нужно показать что собираются строить.

    Почему-то ВСЕ ОНИ "случайно" забывают, что проектная документация должна быть передана на экспертизу, без всяких условий про коммерческую тайну.

    • Анонимно
      10.02.2020 19:45

      А их документация прошла уж даже госэкспертизу, не то что общественную. Это экспертизу "Принципа" она не прошла.

      • Анонимно
        11.02.2020 09:31

        АГК2 ОБЯЗАНО ВЫПОЛНИТЬ решение суда по безусловной передачи документации на общественную экспертизу.

        Пусть выполняет! Точка.

        Хватит болтовни про безопасный МСЗ на фоне сокрытия документов !

      • Анонимно
        11.02.2020 10:09

        Выполняйте решение суда! Хватит болтовни про "безопасный МСЗ", при этом скрывая документы!

  • Анонимно
    10.02.2020 16:49

    Проплаченные провокаторы... А я и не знал, что так можно было.
    Смешно даже.
    Что уж бред несут!
    Слежу за этой темой и почему-то верю в бескорыстность активистов больше, чем в благие помыслы причастных к МСЗ.

  • Анонимно
    10.02.2020 16:49

    Все норм же, трёхступенчатая система очистки отходящих дымовых газов, проек­тирование и поставка которой осуществляется компанией Hitachi Zosen Inova.Зарубежные технологии - зарубежные партнеры.

    • Анонимно
      10.02.2020 17:54

      Посмотрите ТЗ. Там даже подписи завода нет. А детали изготавливают в России. Европейская компания тут ни при чем.

    • Анонимно
      11.02.2020 10:10

      Да, Да не верь своим глазам, верь моей совести (с) Как в анекдоте.

      А что на самом деле Вы будет строить, никому не известно - документы же Вы скрываете!

  • Анонимно
    10.02.2020 16:50

    Я,платил.Взял Кредит на 100 млн рублей.Теперь,расплачиваюсь.

  • ПанАлекс
    10.02.2020 16:50

    Никакой он не инвестор а грабитель!
    Он трижды ограбит казанцев и татарстанцев!
    1. За счет повышения тарифов на электроэнергию "инвесторам" полностью компенсируют стоимость "инвестиций"! Но так как проект и все документы строительства непубличны и спрятаны "коммерческой тайной", то какие затраты внесут в "инвестиции" - неизвестно. Не удивительно, что там может и стоимость яхт и свердорогих авто!
    2. За счет повышения тарифов на, сортировку, вывоз, переработку и утилизацию мусора (по факту сортировки и переработки не будет!).
    3. Тысячи тонн сгоревших и недосгоревших, нейтральных и ядовитых выбросов окажутся в воздухе и легких казанцев в газообразном и твердом (пыль).

    • Анонимно
      10.02.2020 20:22

      Тут как раз чиновники наши проплаченные агитаторы за МСЗ, а не народ, борющийся за здоровье.

      • Некорректны усилия руководителей Республики, Казани и Зеленодольска по лоббированию сомнительного проекта московских дельцов.
        Проект ничем не обоснован, ТЭО сонован на фальсифицированных данных о составе мусора, нет ни экономической, ни экологической целесообразности, наоборот, несет огромный ущерб экологии, государственным финансам и кошельку граждан.
        Проект выгоден только инициаторам, которые путем очковтирательства пытаются получить огромные средства, не вкладываю ничего, и ввергнуть казанцев в мусорное рабство.
        Надо остановить стройку, обсудить с научным и бизнес сообществом проект строительства МПЗ (мусороперерабатывающего завода) в удалении от города.

        • Анонимно
          11.02.2020 09:20

          Было обсуждение с научным сообществом в АН РТ. Не делайте вид, что не знаете об этом.

          • Анонимно
            11.02.2020 15:19

            "Главные претензии ученых мужей к власти –​ та не информирует их о своих проектах, игнорирует их мнение и научные разработки – услышали только общественники, пришедшие в АН РТ на круглый стол, посвященный проблеме переработки отходов. Представители минэкологии РТ, по словам организаторов, были приглашены, но не явились."

  • Анонимно
    10.02.2020 16:59

    Я был в Диоксиново 2 недели, не видел ни одного криминального, и тем более проплаченного провокатора, кроме приходивших эшников которые пытались раскачать тех кто там был на противоправные действия. Проплачены только со стороны инвестора прокуратура, суды, полиция и т.п. враждебные народу организации

    • Анонимно
      10.02.2020 17:16

      Протест уже месяца полтора закончился назад, родненький. Как ты там не замерз хоть?

    • Анонимно
      10.02.2020 18:12

      Наивно-то как!

    • Анонимно
      10.02.2020 19:48

      Кто вам платит за две недели протеста в Диоксиново, на что вы жили все это время?

  • ПанАлекс
    10.02.2020 16:59

    Внимательно читайте и сразу можете уличить в обмане!
    Вот он утверждает что он главный противник мусорных полигонов, которые не должны существовать. Однако МСЗ по его технологиям (фактическим а не мифическим) 40% сжигаемого мусора надо везти ... на полигон и закапывать! Потому что токсично для дальнейшего использования - полностью безопасная зола получается в камерах от 1200 - 2000 градусов (что дорого).

  • Анонимно
    10.02.2020 17:00

    «Проплаченные бабушки»пришли отстаивать свои права и за своих детей,внуков право на окружающую среду,дышать свежим(итак в нем гадостей хватает)воздухом!Сколько можно травить людей?Или внедряются слова Чубайса:Россия должна внести посильный вклад на уменьшение,а в нашем случае уничтожение населения Россиян?!Зачем строить нерентабельные,вредные МСЗ,если уже вся Европа отказалась?А стоимость его в разы выше,чем там?Всё строится ради обогащения единиц и обнищания миллионов!Я против МСЗ!!

    • Анонимно
      10.02.2020 22:14

      Керпель бабушка? Никифорова тоже? Да ладно врать. На что эти активисты живут три года, расскажите. На какие деньги юристов нанимают? Не стесняйтесь, уважаемый. Хотя, вы же тоже врете про Европу, которая от мсз отказалась.

      • Анонимно
        11.02.2020 00:28

        Сначала пускай некоторые должностные лица расскажут, откуда у них собственности на деньги, которые они за несколько десятков лет не смогли бы заработать. А вообще в чужой карман не лезут, вас не учили? Совсем у ботиков аргументы кончились, но 15 рублей всё же хочется?

      • Анонимно
        11.02.2020 13:34

        Им люди скидываются, ради общей цели. Я тоже пару раз перечислял немного денег, и ещё перечислю, по необходимости. К тому же многие из активистов работают, и активизм не основное их занятие. А вот откуда так много развелось Промсзшников в комментариях, это интересный вопрос. Обычно люди не активничают за что-то, если это и так собираются строить, все идёт по плану, как вы хотите, смысл горло драть? Логика тех кто активничают против понятна, тех кто сильно активничают за - крайне странна.

  • Анонимно
    10.02.2020 17:05

    Проплаченный активисты??? Не смешите мои тапочки. Я тоже был в диОкСИНОВО пару раз. Где мой гонорар?) Тут же переведу а фонд экоактивистов.

  • Анонимно
    10.02.2020 17:35

    Мусоро-сонтировочный завод на Васильченко недееспособен принимать на сортировку весь ТБО города ибо ошибка в выборе площадки налицо.....малая площадь,мусоровозы стояли в очереди на разгрузке.....самая грамотная мусоро-сонтировочная станция в Липецке-вот эталон грамотного подхода к теме!...- реплика одного из основателя Чистого города с 2007 года.))

    • Анонимно
      10.02.2020 17:46

      Этот комментарий уволенного после сдачи завода на Васильченко,мне нечего терять,я уже инвалид,но.....эту тему я прокачал от вывоза до морфологии полезных фракций....это Клондайк....сам исследовал....

    • Анонимно
      10.02.2020 19:59

      Мусоро- сортировочный завод на Васильченко периодически пахнет дустом.Иногда аж на разъезде Восстания воняет.И чтобы дополнить картину конечно же нужен МСЗ в Осиново чтоб дополнить картину.Это только на бумаге все по снипам 'а по факту узбеки будут собирая лопатами в печке сжигать .и выброс диоксинов в атмосферу усилится и поднимется онкофактор выше объявленных 39 процентов.Как раз то что нужно чтобы убить молодые семьи которые купили дома недалеко.Не верю ни одному слову в статье .Прошли 90е уже на мякине не проведёте .Всех научили думать.Отменили ГОСТы на еду значит и строить будут не по снипам а по ту с оптимизацией сметы и выбором по тендеру самого дешёвого застройщика с заменой материала на дешёвые аналоги

  • Анонимно
    10.02.2020 17:35

    Мусоро-сонтировочный завод на Васильченко недееспособен принимать на сортировку весь ТБО города ибо ошибка в выборе площадки налицо.....малая площадь,мусоровозы стояли в очереди на разгрузке.....самая грамотная мусоро-сонтировочная станция в Липецке-вот эталон грамотного подхода к теме!...- реплика одного из основателя Чистого города с 2007 года.))

  • При этом сам Шипелов готов жить на расстоянии 400–500 м от завода.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/457140
    Очень хотелось бы верить этому, но...

    • Анонимно
      10.02.2020 17:40

      Пусть живет рядом с заводами в Подмосковье, зачем так обижать тамошних жителей!

      Что за дискриминация?!

      Еще и на топливе сэкономит

  • Анонимно
    10.02.2020 17:38

    Мы утопаем в мусоре,как быть

  • Анонимно
    10.02.2020 18:08

    Как цены там вырастут,я сам там буду жить

  • Анонимно
    10.02.2020 18:12

    Стройте свой завод, но не вблизи Казани! Перенесите хотя бы на 20 километров от города! Поменяйте участок, проявите благоразумие! Уверен, республика не откажет в случае переноса подыскать другую площадку! Полно площадок с коммуникациями

  • Анонимно
    10.02.2020 18:22

    Как кое кто собирается жить рядом с МСЗ нам уже показали.
    Больше не покажут, т.к. сейчас квадрокоптеры под запретом у исполкома Казани.
    Хватит считать народ за дураков.

  • Анонимно
    10.02.2020 18:24

    Известие о строительстве МСЗ стало моей личной головной болью. В моем окружении есть немало грамотных граждан, которые ломают головы, куда податься из этой страны. Мы осознаем, что власть играет с нами и дезинформирует нас. Я понимаю, что громогласное декларирование облеченных властью высокопоставленных лиц своей готовности жить со свалкой— популистский и циничный метод, рассчитанный на телезрителей ЦТ.
    Что касается голословного обвинения в том, что в ДиОкСИНОВО были проплаченные провокаторы, слишком сильно напоминает страницы истории о 1937 годе.
    Не верю сама и призываю не верить всей агитке за МСЗ!
    РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА И ПЕРЕРАБОТКА— вот цивилизованное решение мусорной проблемы. Но говорят, что большие деньги затмевают разум и стирают совесть.
    Это очевидно.

    • Анонимно
      10.02.2020 19:52

      Если вы думаете, куда податься из "этой страны", то очевидно у вас есть на это деньги. Кроме того, это моя страна. Если она вам не нравится, валите куда хотите. Ну а что до голословных обвинений в проплаченном провокаторстве, то ШИпелов может и не прав, он не приводит платежных поручений ) . Но докажите обратное: в лагере были - кто? Бессребреники, которые три года только и занимаются, что протестуют в любое время дня и ночи, и питаются святым духом?

      • Анонимно
        10.02.2020 22:32

        За свои. Отпуск на это время, или даже отпуск за свой счет.
        Просто людям не все равно. Мы казанцы, нам здесь жить. Нам распылять ртуть над головой вообще не надо, и мышьяк тоже.
        У сторонников такого распыления нет или совести (если сам неместный, а нам зла желает), или ума (если сам местный и тоже будет этим дышать).

      • Анонимно
        11.02.2020 01:37

        19.52 а не свалить бы вам самим с Шипеловым вашим и мсз под мышкой? Это наша страна тоже, и мы воздухом хотим дышать, а не дымовыми глазами, которые Шипелов презентует как "чистый пар". Надоело крайне, когда держат людей за идиотов, это пора прекращать.

        • Анонимно
          11.02.2020 09:24

          Вы уже выбросили свою авто на свалку, она же воздух отравляет. Уже встали пикетом перед КОСом, хватит факел мордора жечь? Ну вот и не говорите тогда. Завод как завод, любое предприятие природу портит.

          • Анонимно
            11.02.2020 15:13

            С чего бы мне выбрасывать моё авто на свалку? Оно 670 тонн опасных веществ не выбрасывает. КОСом тоже должны заняться природоохранники, хватит на людей надзор вешать. К тому же строительство Коса нельзя предотвратить, он уже стоит, а мсз можно.

  • Анонимно
    10.02.2020 19:27

    Эффективность даже самых супер-пупер сортировочных комплексов в России - до 15% отбора вторичных ресурсов.
    Впечатляет рост стоимости пяти МСЗ: 150, 180, теперь 200 млрд. рублей. Рост стоимости проезда в метро на 3 копейки из-за подорожания электроэнергии - ложь... КМЛ

  • Впечатляет рост стоимости пяти МСЗ: 150, 180, теперь 200 млрд. рублей ! При этом эти господа надеются получить гарантированных 12 % прибыли в год за счет включения затрат в тарифы по электроэнергии.
    Еще говорят о том, что 20 %, т.е. 40 млрд рублей (625 млн долларов) собственных средств! Насколько известно, ни Шипелов, ни Чемезов не из списка Форбс, откуда они возьмут ?
    Из тех 160 млрд, которых они надеются получить из госбанков ?
    Такую аферу еще Россия не знала

    • Анонимно
      10.02.2020 20:41

      Реалист.
      К сожалению, знала, Тахир. Самой большой аферой был развал СССР. Под сказки о светлом капиталистическом рае одураченный народ сам ломал свою страну, свое будущее.
      А это так, мелкая аферишка. Вызывает удивление только готовность некоторых людей травить себя и своих детей этим МСЗ ради денег. И тупая упертость чиновников, готовых воткнуть завод в центре жилого района.

  • Анонимно
    10.02.2020 20:33

    Не надо забывать, что сети будут покупать у них энергию по зелёному тарифу - 6 руб. При обычной цене 2.40. Эту разницу покроем мы с вами из наших налогов, т.к. компенсировать будет государство.

  • Анонимно
    10.02.2020 20:43

    Из решения АС г. Москва по делу А40-500067. Однако довод Ответчика о том, что проектная документация отнесена к
    сведениям, составляющим коммерческую тайну и, соответственно, не может являться
    предметом общественной экологической экспертизы, подлежит отклонению на
    основании пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2004 №98-ФЗ «О
    коммерческой тайне», поскольку режим коммерческой тайны не может быть
    установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в
    отношении сведений о загрязнении окружающей среды, санитарноэпидемиологической и радиационной обстановке и других факторах, оказывающих
    негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования
    производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности
    населения в целом.
    Указанный вывод также изложен в Определении Верховного Суда Российской
    Федерации от 22 апреля 2019 г. по делу №305-ЭС 19-5706 (А41-14618/2018).
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый имеет право на
    благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу и окружающую среду,
    бережно относиться к природным богатствам; земля и другие природные ресурсы
    используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности
    народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1; статьи 42 и
    58).

  • Анонимно
    10.02.2020 21:30

    На каком основании инвестор не предоставляет проект???? Хватит манипулировать и обманывать, прекрываясь коммерческой тайной. В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В силу статьи 11 Федерального закона "Об окружающей среде" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
    Согласно статьи 10 Закона РФ « Об информации, информатизации и защите информации», запрещено относить к информации с ограниченным доступом:
    - документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом".
    В соответствии со ст. 7З Зкона РФ «О государственной тайне», не подлежат засекречиванию сведения: о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности".
    В на основании статьи 8.5 КоАП, привлечению к административной ответственности виновных лиц подлежит сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

  • Анонимно
    10.02.2020 21:33

    Инвестор не предоставляет документы незаконно!!! Коммерческой тайной не может быть по закону информация , касающаяся здоровья. Если инвестору не нравятся законы России, то пусть едет строить туда, где его законы устроят. Дешевый популизм о переезде хоть всего руководства в Осиново не изменит ситуацию. Народу нужна правда!!! ДАйте документы на общественную экспертизу

    • Анонимно
      10.02.2020 23:01

      Если есть решение суда, то затребовать документы должны судебные исполнители по заявлению истца.

      • Анонимно
        11.02.2020 10:12

        Да.

        А еще мать маленького ребенка не должны держать в отделении более трех часов, но у нас в Татарстане свои законы.

        • Анонимно
          11.02.2020 11:15

          Мать маленького ребенка так работает, это ее выбор, ее право и ее риски ) только почему-то в палатки она с собой ребенка не взяла. Это вам не заседание в кабмине, где дите не с кем оказалось оставить.

          • Анонимно
            11.02.2020 13:26

            11.15 логика у вас так себе. В палатках ребёнку естественно холодно, и не хватает санитарных условий. Ситуация "дите не с кем оставить" не постоянная обычно у родителей, иногда не с кем, иногда есть с кем. Кабмин нельзя назвать опасным для ребёнка местом, чего б ему и не придти туда?

  • Анонимно
    10.02.2020 21:37

    В силу ФЗ ОБ охране окружающей среды действует презумпция экологической опасности заводов 1 класса опасности, которым является МСЗ. Это значит, что инвестор должен доказать безопасность. Однако этого не сделано. Государственная экологическая экспертиза носит вероятностный характер и не отвечает утвердительно, что завод безопасен. Там 6 условий, которые инвестор должен соблюсти. Кто будет контролировать соблюдение условий?!

    • Анонимно
      10.02.2020 22:17

      Ну, значит, запретят стройку при не соблюдении условий.

  • Анонимно
    10.02.2020 22:14

    Протестанты не против МСЗ, а против выбранного места. Предлагали же Боровое Матюшино. Никто бы не возражал. Есть ещё варианты: ЖК Кристалл, Фермерское шоссе, Введенская слобода. Но выбрали место, где богатые не живут. А если и построят там дом - то жить в нем не будут. Люди против социально- территориальной сегрегации.

  • Анонимно
    10.02.2020 22:21

    Слова, слова, слова.... А у нас в Советском районе по-прежнему в большую- пребольшую бадейку кидаем наши пакеты с мусором. Фандоматы наверное дорогие. А вот дешевую сеточку для пластика поставить - на этом много не заработаешь.

  • Анонимно
    10.02.2020 22:30

    Почему такая альтернатива: наземные полигоны или МСЗ? Есть третий, четвёртый, пятый.... варианты. Третий: подземные полигоны. Спускать весь мусор в отработанные нефтяные и газовые пласты в измельченном или жидком виде. За 70 лет нефтедобычи в Ромашкинском месторождении такие пустоты образовались, что хватит на 100 лет складирования в них отходов со всего Татарстана. Про четвертую, пятую технологии продолжение следует...

    • Анонимно
      11.02.2020 15:56

      Так пропоганда МСЗ выстроена так: Свалки-плохо, надо уменьшать размеры и количество, будем сжигать (МСЗ нас избавит от этого-хорошо), все довольны должны быть, СлаваРостеху, Татарстан выполнил поручение по мусорному вопросу. Все танцуют и поют, как в индийском кино.
      А альтернатива такого отката им не даст, да и например сортировать и копаться в мусоре же надо. Им легче чтоб горело все синим пламенем. Нет мусора-нет проблемы.

  • Анонимно
    10.02.2020 22:42

    Аноним тебе за 5500000руб продам дом возле завода который будет цветами пахнуть и чистый пар идти.сколько вложил за то и предлагаю.купишь?:)если нет,то закрой свой рот и не умничай диванный демагог.сначала ознакомься с общедоступной информацией и проанализируй.люди обеспокоены не без повода...

    • Анонимно
      11.02.2020 09:26

      Даю два миллиона. Остальное дисконт, на онкоцентр самому надо будет.

  • Анонимно
    10.02.2020 22:50

    Аноним сжиганием проблему мусора не решить.нужна глубокая переработка и сортиррвка отходов

    • Анонимно
      11.02.2020 09:27

      Немцы, фины, шведы и прочие глубоко сортируют, перерабатывают и все равно сжигают половину мусора. Что дальше скажете?

      • Анонимно
        11.02.2020 13:15

        09.27 так с начала надо начинать а не с конца. Сначала перерабатывающиецентры строить, потому что если с мсз начать, то перерабатывать нечего будет, все в печь пойдет

      • Анонимно
        11.02.2020 18:59

        Скажем - давайте на документы на диоксиновую печь вместе посмотрим, хватит их прятать.

  • Анонимно
    10.02.2020 22:50

    Люди, для которых деньги сверхцель, предмет поклонения не могут представить, что можно в здравом уме протестовать без денег. Сама мысль, что кто-то может по собственной инициативе, бесплатно противостоять росгвардии - для них оскорбительна и не вписывается в их мировоззрение. Поэтому всегда и во всем они
    предполагают источник финансирования этих "спланированных, хорошо срежессированных проплаченных" протестных акций

    • Анонимно
      11.02.2020 09:31

      Протестовать без денег можно легко, день-другой-неделю. А живут они на что все эти годы и катаются по стране? В нижний на госэуспертизу ездили, в шиесе в палатках тусили, в подмосковье постоянно бывали. Это не краудфандинг, цифры там не сходятся. Явно есть какие-то доходы. Пусть работают, мне нравится как они креативят. Но почему бы протестующим честно не раскрыться, вместо того чтобы рассказывать сказки про бескорыстие.

      • Анонимно
        12.02.2020 17:26

        1. жоржик. "о почему бы протестующим честно не раскрыться, вместо того чтобы рассказывать сказки про бескорыстие.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»:
        2. Вы безусловно были бы правы, при одном маленьком условии -выполнении решения московского суда о предоставлении документов, после рассмотрения которых народом было бы подтверждено, что слова соответствуют содержанию документов;
        3. почитайте ссылки других, более выдержанных граждан, настаивающих на выполнении положений и федерального законодательства и Конституции РФ;
        4. а пока истина в том, что у большинства тех, кто за строительство, получилось, ЧТО если кто там проплачен ( а где доказательства?), провокаторы (а где доказательства?), желают сидеть в своём мусоре (а где доказательства?) и так далее, ЧТО НЕ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕШЕНИЕ СУДА.. вроде бы?
        5. или я не правильно понял?

    • Анонимно
      11.02.2020 22:38

      1. жоржик. Вы правы, именно в "мысль оскорбительна" заключена причина уничтожения Советского Союза - в силу воспитания, не хватило духу быть созидателями нового, построенного на справедливости "кто не работает, тот не ест", государства;
      2. на бизнес по их собственным правилам, ими же придуманными, не хватает сообразительности (на э троих);
      3. остаётся феодализм в лучшем литовско- польском исполнении Великого княжества литовского с э привлечением "кочевников" - перекати-поле;

  • Анонимно
    11.02.2020 00:55

    МСЗ так близко от города строить нельзя.
    Выбросы канцерогенных веществ будут, как в пределах проекта, так и аварийные неконтролируемые выбросы. Ни один завод, использующий печи горения при высоких температурах не застрахован и от техногенных катастроф.
    В процессе эксплуатации, загрязнённые фильтры сами начнут выделять канцерогены, менять их дорого. Гарантии нет, что их будут менять своевременно и на оригиналы.
    Где будут утилизировать использованные фильтры? Эти канцерогенные бомбы замедленного действия? Канцерогенную золу?
    Помешанные на экологии туристы с Европы и Японии, да и вездесущие китайцы следят за ситуацией и вряд ли спланируют свой отдых в третьей столице России. Нам нужны потери от снижения туризма?
    Необходимо для МСЗ определить место дальше от населённых пунктов. Затраты на коммуникации, ни в какое сравнение не идут со здоровьем людей и чистым свежим воздухом города. Потому, что мы происходим от "человека разумного".

    • Анонимно
      11.02.2020 09:32

      Нет на этих заводах фильтров, которые надо менять. Каталитических там нет, а рукавные стоят копейки.

      • Анонимно
        11.02.2020 11:20

        «Ростех» попросил передать ему контроль за чистотой воздуха
        «Ростех» претендует на статус единственного исполнителя по созданию и эксплуатации госсистемы мониторинга качества воздуха в проекте «Чистый воздух». В дальнейшем система может применяться для воды и почвы, полагает Сергей Чемезов

        Подробнее на РБК:
        https://www.rbc.ru/business/11/02/2020/5e4125c69a7947142bf27d3f?from=from_main
        Это он собирается завод построить и качество воздуха контролировать? Вы все еще верите в то, что декларируемые показатели у завода будут в норме? Браво!

  • Анонимно
    11.02.2020 02:23

    Каждый подзаголовок этого текста - повод для приступа гомерического хохота. Иногда сквозь слезы.
    Успех мусорной реформы - это протесты по всей стране?
    Ответственность мэров городов - это пропихивание мсз любыми, даже незаконными способами, несмотря на несогласие жителей этих городов?
    "Криминальные проплаченные провокаторы " - это замечательно, прямо. Наверняка активисты, и люди которые просто не хотят мсз рядом со своим домом очень удивлены сейчас, узнав из статьи что они, оказывается, проплаченные провокаторы. Спасибо, господин Шипелов, за то что вы помогли нам в себе разобраться, а то мы бы так и оставались бы в неведении.
    "Мусорный бизнес не богат". Тут пришло время пустить скупую мужскую слезу. Конечно не богат, поэтому господин Шипелов лезет в этот бизнес, видимо, чисто из высокодуховных, истинно благородных побуждений. Видимо, именно ради этих высоких филантропических целей жителей не пускают на публичные слушания, крутят омоном, закрывают за одиночные пикеты не требующие согласования, бьют, и не собираются знакомить с проектной документацией. Пожалейте кто нибудь человека, ради вас старается.

    • Анонимно
      11.02.2020 12:25

      Мсз планируется в поселке, претензии к главе поселения

      • Анонимно
        11.02.2020 13:19

        12.25 да-да, конечно, мэр города в процессе подобного решения никак не участвует. Вы серьёзно?

  • Анонимно
    11.02.2020 08:09

    Тут столько желающих накопилось поселиться рядом с МСЗ - и Метшин, и Афанасьев, и Шипелов. Может, им просто скинуться и поменяться землёй с жителями окрестных сел, глядишь, и активистов не останется. P. S. Шипелов и его компания - активисты МСЗ-абсолютно проплаченные "Ростех" и прочими "бенефициарами"...

  • Анонимно
    11.02.2020 08:57

    Хорошее сравнение с Платон, сразу все ясно стало. Там Ротенберги тут удащливые и деньги из воздуха с граждан. Готовьтесь к поборам господа, скоро увидите в платежках. И дороги от платон кстати лучше то не стали, только хуже.

  • Анонимно
    11.02.2020 09:20

    И про банки все забыли . Вэб -шувалов и ТП,есть над чем задуматься

  • Анонимно
    12.02.2020 10:34

    Где он видел тут полигонную мафию? Таких Bpyнов как он поискать нужно ещё, сам точно вон на зарплате у мафии, которой на мнение народа наплевать! Построили жилой квартал на 55000 жителей, это не считая ещё посёлка Осиново, Залесный и теперь рядом с ними хотят поставить мсз, что жители этих посёлков полигонная мафия???

  • Анонимно
    12.02.2020 18:45

    Забавно. В территориальной схеме ПОСЛЕ строительства МСЗ прописано не уменьшение, а увеличение количества свалок в Казани... 40% шлака надо где - то захоранивать... По территориальной схеме - в Самосырово. Не исключено, что увеличение свалок будет связано с ввозом мусора на МСЗ со всего Татарстана... Мощность завода превышает нормы города...Так что "полигонная мафия" должна быть довольна.
    Забавно выглядят рассуждения господина Шипелова на этом фоне... Создаётся впечатление, что он и полигонная мафия - одно и то, же...

  • Анонимно
    13.02.2020 11:09

    Хорошая статья! Только большая часть в ней вымысел и лапша на уши доверчивых граждан. Что же... Всему и кому верить - это выбор каждого!
    Главное, что каждый может для себя понять, если от сжигания отказываются все развитые страны, то зачем это нам?
    Я в числе активистов, знаю многих людей с кем были в лагере "диОкСИНОВО", знаю и Керпель, и Изотову, и Никифорова, и других и УВЕРЕНА В ИХ ИСКРЕННОСТИ И ОТКРЫТОСТИ В ОТЛИЧИЕ ОТ ЧИНОВНИКОВ, КОТОРЫЕ ПРЯЧАТСЯ В СВОИХ КАБИНЕТАХ И ЗА СПИНАМИ СИЛОВИКОВ.
    Я лично бы́ла на наблюдателем на выборах, а позднее и в судах над активистами и уверена, что ВСЁ БОЛЬШАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ, НАЧИНАЯ ОТ ВЫБОРОВ, ЗАКАНЧИВАЯ СУДАМИ!
    Доверчивые граждане могут верить таким проплаченным статья, а могут проверить и посещать вместе с нами суды, а так же бы́ть наблюдателями на избирательных участках.

  • Анонимно
    13.02.2020 21:34

    1. нас интересует ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ СУДА от 27.02.2019 № А40-50067/2019, а не шоу ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ ПОЛИГОНОВ И ОБЪЕКТОВ УТИЛИЗАЦИИ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ КТО И ТБО;
    2. исходя из шоу, устроенного любителями сжигания мусора у границы столицы Татарстана - субъекта РВ МОЖНО? ИЛИ УЖЕ НУЖНО? ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО ДОКУМЕНТОВ, названных в решении суда, КАК ТАКОВЫХ ПО КОМПЛЕКТНОСТИ , КАЧЕСТВУ СОЗДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЬ Э СЕЙЧАС Н Е В О З М О Ж Н О?
    3. Вы не находите, что мусоросжигательная публика своим не выполнением решение суда поставила власти Татарстана в интересное положение на вверенной им избирателями территории?
    4. суть спора в том, что мы татары, как нас всех называют в деревне Москва, с учётом наличия ОСТАТКОВ КХТИ и остатков предприятий машино-кораблестроения у себя в Татарстане сами способны за эти деньги 200 000 000 создать технологии утилизации и обезвреживания и ТБО и ТКО;
    5. да мы хотим, чтобы эти деньги получили НАШИ РАБОТЯГИ, и налоги с этих сумм остались у нас в бюджете нашего Татарстана и нашей России;

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль