Общество 
2.03.2020

Теория большого срыва: предложения застройщиков по эскроу передали Рустаму Минниханову

В мэрии Казани заявляют о возврате стройки в конец 80-х, рисках роста цены «квадрата» и банкротства небольших игроков

Сдать построенный дом в декабре и получить «замороженные» на эскроу-счетах деньги спустя два месяца — таков первый опыт строительства жилья по новым правилам в Казани. Финансируют стройку четыре крупнейших госбанка, что говорит о возврате государства в сферу строительства, когда людям приходилось ждать жилье десятилетиями. О том, как в Казани борются с миллиардными долгами за ЖКУ, какой эффект дали миллиардные вложения в сферу культуры и за что мэр просил молиться, — в материале «БИЗНЕС Online».

Сегодня на утреннем совещании исполкома Казани подводили итоги строительной отрасли города Сегодня на утреннем совещании исполкома Казани подводили итоги строительной отрасли города Фото: metshin.ru

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ – 2019: ЭФФЕКТ «ПАРАДА РАЗРЕШЕНИЙ», 60 ДОМОВ ПО СТАРИНКЕ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Сегодня на утреннем совещании исполкома Казани подводили итоги строительной отрасли города. Мэр Казани Ильсур Метшин напомнил, что стройка остается для Казани одним из драйверов экономики: благодаря ей работают еще 10 смежных отраслей. 

«Мы строим не только квадратные метры жилья. Наши застройщики внедряют новые технологии, которые сберегают ресурсы, позволяют меньше платить за коммунальные услуги», — сказал мэр, отметив, что внимание уделяется не только входным группам, но и местам общего пользования, вопросам безопасности. Строятся и социальные объекты — в 2019 году сдали 11 детсадов, две новые школы и три пристроя к существующим.  Средняя зарплата в строительной сфере Казани за 10 лет выросла в два раза — с 22,3 тыс. до 47 тыс. рублей.

В январе тему стройки уже поднимали в разрезе спасения казанских дольщиков: «победить» осталось 9 домов из 30. Тогда же задавались вопросом о том, кто кого кредитует в системе эскроу-счетов: банки застройщиков или наоборот. И реформа долевого строительства вновь стала главной в докладе первого замруководителя исполкома Азата Нигматзянова.


В 2019 году в столице РТ ввели чуть больше 1 млн кв. м жилья, что на 26% больше 2018 года и на 200 тыс. кв. м выше плана. В прошлом году в Казани побит рекорд 2012 года, когда сдали 1 млн кв. м жилья. Высокий рост объемов связывают с изменениями в законодательстве и вводом эскроу-счетов. «Застройщики стремились запустить как можно больше проектов по старым правилам долевого строительства», — сказал «главный строитель» казанского исполкома. Сейчас в городе строится 91 многоквартирный дом, из них 60 по старым правилам — это 66% от общего объема.

Месяцем «парада разрешений» на строительство стал июнь 2018 года, когда застройщики перед отменой долевого строительства запаслись разрешениями чуть ли не лет на пять вперед. Но потом эту лазейку прикрыли, разрешив работать по старым правилам только тем, чьи объекты возведены  не менее чем на  30%. В итоге в 2019 году город выдал всего  вдвое меньше разрешений на строительство многоквартирных домов — всего 57.

А вообще с 2004 года, когда был принят №214-ФЗ «О долевом строительстве», по 2019 год в Казани построили 13 млн кв. м жилья. Это вдвое больше, чем с 1988 по 2003 год (7 млн кв. м жилья). По словам Нигматзянова, до 2004 года основным игроком на рынке строительства было государство, людям приходилось ждать жилья десятилетиями, так как строили мало. С появлением №214-ФЗ бизнес стал привлекать средства населения и проявлять свою инициативу.

Ильсур Метшин: «Мы строим не только квадратные метры жилья. Наши застройщики внедряют новые технологии, которые сберегают ресурсы, позволяют меньше платить за коммунальные услуги» Ильсур Метшин: «Мы строим не только квадратные метры жилья. Наши застройщики внедряют новые технологии, которые сберегают ресурсы, позволяют меньше платить за коммунальные услуги» Фото: metshin.ru

ФАКТИЧЕСКАЯ ОТМЕНА ДОЛЕВКИ: СТРОЙКУ ОТДАЛИ ГОСБАНКАМ, ЗАСТРОЙЩИКИ НЕ ВИДЯТ СТИМУЛОВ

«С 2019 года фактически отменено долевое строительство, — продолжил Нигматзянов. — И причиной этому стало такое позорное явление, как обманутые дольщики. Одной из сильных сторон нововведения стало то, что застройщики больше не смогут обманывать своих покупателей».

Отныне строительство будет вестись через уполномоченные банки. Причем наибольшее число проектов консолидировали четыре банка с высокой долей госучастия: Сбербанк, ВТБ, «Дом.РФ» и «Открытие».

«Можно вести речь о том, что фактически происходит возврат государства в сферу жилищного строительства», — говорил Нигматзянов. Он недвусмысленно намекал на то, что рост объема ввода жилья за последние два года объясняются опасениями застройщиков, связанными с новой моделью. В 2019 году кредиторы заявили о намерении подать заявления о банкротстве 350 российских застройщиков, что на 77% превышает показатель 2018 года. По словам Нигматзянова, с проблемами чаще всего сталкиваются небольшие игроки рынка с объемом строительства менее 23 тыс. кв. метров.


Что касается банков, им существующий механизм очень выгоден. Так, первый жилой дом Казани, построенный через эскроу-счета, ввели в эксплуатацию 30 декабря 2019 года. Банк же раскрыл счета для застройщика 25 февраля 2020 года — только после этого он смог распоряжаться деньгами, которые люди внесли за свои квартиры. 

«При этом застройщик продолжал платить проценты за использование кредитных средств. Это влияет на оборачиваемость и рентабельность капитала застройщиков, не стимулирует объемы жилищного строительства», — продолжал Нигмантзянов, который ранее уже рассказывал о том, как банки получили от казанцев 4 млрд рублей, а выдали застройщикам на миллиард меньше, да еще с процентами. Тогда же он призвал обнулить процентные ставки по кредитам застройщикам, а попутно констатировали, что новая схема на 7–8% удорожает квадратный метр.

Первый замруководителя исполкома видит решение сложившей ситуации в том, чтобы банки стали с застройщиками партнерами и брали на себя часть рисков. Все предложения застройщиков Казани о работе по эскроу-счетам переданы президенту РТ Рустаму Минниханову. Напомним, он возглавляет рабочую группу Госсовета РФ по улучшению жилищных условий населения.


ДОЛГИ КАЗАНЦЕВ ЗА ЖКУ ПРЕВЫСИЛИ 3 МЛРД РУБЛЕЙ. САМЫЙ ДЕЙСТВЕННЫЙ СПОСОБ БОРЬБЫ — ОТКЛЮЧЕНИЯ

От темы строительства жилья перешли к его эксплуатации и содержанию. Задолженность жителей Казани по жилищно-коммунальным услугам за минувший год выросла на 5,6% до 3,2 млрд рублей, из которых 730 млн рублей — пени, сообщил председатель комитета ЖКХ города Дмитрий Анисимов. За ЖК-услуги казанцы задолжали 629 млн рублей, за коммунальные — 1,7 млрд рублей, неоплата взносов на капремонт составила 137 млн рублей, найма — 53 млн рублей. Сумма задолженности за ЖКУ сопоставима с двухлетним объемом финансирования городской программы капремонта.

До 100 тыс. рублей за ЖКУ в городе задолжали 52 тыс. человек. Около 7 тыс. имеют долг от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, 960 граждан — от 500 тыс. до 1 млн рублей, 129 горожан накопили долги более миллиона. Максимальная сумма долга по лицевому счету нанимателя муниципальной квартиры составила 2,3 млн рублей, максимальный долг среди собственников жилья составляет 1,7 млн рублей.


В комитете ЖКХ поделили неплательщиков на пять категорий. Первая — те, кто имеет возможность платить, но копят задолженность и впоследствии погашают ее. Вторая — граждане, злоупотребляющие алкоголем, наркотическими и психотропными веществами. Третья —  малообеспеченные граждане (многодетные семьи, одинокие пенсионеры). «Эта категория наиболее дисциплинирована, при первой же возможности они стараются погасить задолженность», — сказал Анисимов. Четвертая — горожане, сознательно не оплачивающие ЖКУ из-за низкого качества услуг. «Как правило, при устранении причин недовольства долги все равно не оплачиваются», — продолжал комментировать глава комитета ЖКХ. Пятая — граждане, не оплачивающие счета вследствие меняющегося законодательства (оплата происходит либо по решению суда, либо после разъяснений надзорных органов).

Да, управляющие компании ведут постоянную борьбу с неплательщиками, индивидуальную работу по реструктуризации долгов, публикуют списки должников на досках объявлений в подъездах. По словам Анисимова, последняя мера призвана оказать психологическое влияние, но не всегда оказывается действенной. Реструктуризировать долги за ЖКУ в прошлом году согласились 1,8 тыс. горожан с общим долгом более 200 млн рублей. Можно и отработать долг, но на такой шаг в прошлом году согласились только три человека. Самый действенный способ борьбы с неплательщиками — отключение электроснабжения и водоотведения. В прошлом году такие меры применили к 37 тыс. собственникам жилья. Если и этот способ не сработал, то долги с владельца квартиры взыскивают в судебном порядке. Эффект не велик, потому что «трясти» с людей уже нечего, у них чаще всего нет и официальных доходов. Сегодня в судах находится более 5 тыс. исков на более 500 млн рублей.

Мэр предложил провести месячник работы с должниками за ЖКУ. «Оплата не всегда связана с уровнем доходов, есть состоятельные люди, которые имеют по несколько квартир и возглавляют список неплательщиков. Все это сказывается на общем состоянии жилого фонда города. Большая просьба призвать к совести всех тех, кто накопил долги», — сказал Метшин, попросив управляющие компании не перегибать палку.

В столице РТ продолжается активная модернизация учреждений культуры. Уже отремонтированы ДК им. Ленина, ЦКС «Московский», «Сайдаш» В столице РТ продолжается активная модернизация учреждений культуры. Уже отремонтированы КДК им. Ленина, ЦКС «Московский», «Сайдаш»

МИЛЛИАРДНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В КУЛЬТУРУ И ДЕНЬ, КОГДА РЕШАТ, ПРИМЕТ ЛИ КАЗАНЬ СУПЕРКУБОК УЕФА

И еще об итогах 2019 года — теперь в сфере городской культуры. В столице РТ продолжается активная модернизация учреждений, город вошел в число креативных городов ЮНЕСКО, впереди старт большой четырехлетней программы «Казань — город музыки» в партнерстве зарубежными коллегами.

По словам начальника управления культуры Азата Абзалова, за последние годы в обновление инфраструктуры было вложено 4,6 млрд рублей. «Сумма, конечно, огромная, — оценил Метшин. На эти деньги уже отремонтированы КДК им. Ленина, ЦКС «Московский», «Сайдаш». «Это не просто учреждения культуры, не просто отремонтированные здания. Это космический корабль по возможностям — звук, свет, эффекты», — отметил мэр. Впереди реконструкция других домов культуры города, готовится программа по ремонту детских художественных и музыкальных школ, продолжается активная работа с горожанами.

«Идет живая работа, которая не останавливалась во времена, когда наши дома культуры требовали большего внимания и капитального ремонта», — сказал Метшин. Важность этой реновации сложно переоценить. Ведь это и возможность доступного внешкольного развития детей, и активная жизнь для пенсионеров, и просто отдушина для казанских семей. 


Ну и, наконец, еще одна новость. Сегодня во второй половине дня в Амстердаме президиум исполкома УЕФА подведет итоги конкурса на право проведения Суперкубка Европы в 2022 или 2023 году. Напомним, Казань официально подала заявку на проведение Суперкубка УЕФА в конце октября прошлого года. Заявка была поддержана на федеральном уровне и российским футбольным союзом. В заявочной кампании также принимают участие Хельсинки, Минск, Белфаст и Тирана.

«Держим кулаки, молимся», — сказал мэр, добавив, что он уже сделал звонки имамам, митрополиту Казанскому и Татарстанскому, главному раввину республики и представителям других официальных конфессий.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (178) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
2.03.2020 16:25

Экскроу проллобировали банки, в своих интересах
Интересы одни- деньги
Где взять деньги- только с покупателей квартир

  • Анонимно
    2.03.2020 16:14

    квадрат уже вырос на треть, мелкие игроки давно ушли. о чем идет речь?

    • Анонимно
      2.03.2020 16:19

      Наоборот, хватает еще тех, кто строит один-два дома.

    • Анонимно
      2.03.2020 16:24

      Ну, лично я считаю, что надо прекращать хотя бы долевое.

      • Анонимно
        2.03.2020 16:44

        с ним теперь и должны разобраться

      • Анонимно
        2.03.2020 17:05

        долевое по сути с прошлого года и прекратилось.

        • Анонимно
          2.03.2020 19:09

          Тем не менее, еще ведь идут долевые стройки, верно? Вот как все они завершатся, вот тогда и можно будет поставить точку.

          • Анонимно
            2.03.2020 23:00

            ну старые нужно закончить стройки, а вот новые уже должны быть под запретом

            • Анонимно
              3.03.2020 23:21

              если кто-то в 2020 подпишется под долевое, то явно с головой не дружит)

              • Анонимно
                11.03.2020 17:13

                И таких полно найдется и среди них еще те для кого это не последние вложения а просто бизнес.именно они потом требуют достройки за счет бюджета

      • Анонимно
        11.03.2020 17:12

        Неэффективный закон оказался - закрывать надо обязательно

    • Моисей
      2.03.2020 16:25

      Экскроу проллобировали банки, в своих интересах
      Интересы одни- деньги
      Где взять деньги- только с покупателей квартир

      • Азат Д
        2.03.2020 17:11


        А застройщики лоббировали долевое, потом можно кинуть..
        Сейчас за счет бюджета, Москва достраивает.

        • Анонимно
          2.03.2020 17:32

          дело же не в законе, а в людях, которые первый раз деньги большие увидели в руках и сразу голову потеряли.

        • Оптимист
          2.03.2020 17:41

          Москва только собирается))
          Пока она соберется у дольщиков уже внуки родятся
          Исполком достраивается, хотя по сути это не его дело

          • Анонимно
            2.03.2020 17:55

            ты о чем вообще? какой исполком?достройка идет либо за счет доплат дольщиков, либо за счет федеральной земли, выделенной застройщикам, достраивающим долгострои, в счет компенсации. и ПРИ ЧЕМ здесь Исполком?

            • Буре
              2.03.2020 18:11

              Я дольщик Фона. Солнечный город. Никокой Москвой и не пахло около нашего дома .10 лет ждали. Пока не появился Нигматзянов из Исполкома. Именно благодаря ему и только ему, на морально волевых, уговорами и не знаю еще чем достроился наш дом
              И земной поклон ему за это
              Я прошел через это, и знаю о чем пишу, в отличии от вас диванных теоретиков

              • Азат Д
                2.03.2020 18:24


                А остальные что фоновские не достроил. Всё на ваш дом ушло?

                • Буре
                  2.03.2020 18:38

                  Азат , ну что вы
                  На ипподроме достроили, МЧС какой то дом ввели, пишут тут периодически
                  Где прокуратура, где милилиция полиция ФСБ, СК сколько их там, в погонах?
                  Не могли Ливаду и Аитова вовремя взять за шкирку и вытряхнуть деньги на достройку домов?
                  5-7 лет ждали пока они все рассуют по норам и только потом закрыли

                  • Анонимно
                    2.03.2020 22:14

                    Я из МЧС. Нас достроили ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за доплаты. Так что чушь тут не пори.

                    • Анонимно
                      2.03.2020 22:30

                      Он говорит за свой дом

                    • Анонимно
                      2.03.2020 22:50

                      Размер доплаты зависит от степени готовности дома
                      В Солнечном она была около 80%
                      Там не было доплат
                      В МЧС наверно степень готовности была намного ниже

                    • Анонимно
                      2.03.2020 23:23

                      Так и нужно делать. Ваши риски - ваши доплаты.

              • Азат Д
                2.03.2020 18:25


                Вы халявы с долевым хотели?

              • Анонимно
                2.03.2020 19:03

                И что землёй не мотивировали застройщика муниципальной что бы дом достоил хотите сказать или будущими префернциями при выборе новых участков для строительства?

              • Анонимно
                2.03.2020 22:15

                то есть твой дом за так достроили? ты в своем уме, кто благотворитель?

              • Анонимно
                3.03.2020 16:40

                Вот именно он и строитель! Историю знать надо!

            • Анонимно
              2.03.2020 21:44

              Земля скорее муниципальная, федеральная максимум та что под воинскими частями и под фгу

            • Анонимно
              11.03.2020 17:13

              Без исполкома вообще не сдвинулось бы с места - об этом он

      • Анонимно
        2.03.2020 17:21

        В Казани массово строиться некачественное жильё без инфраструктуры, непонятно чем тут мэрия хвалится...
        Существующий жилой фонд только разрушается, под рёв денежных распилов на якобы капитальные ремонты.
        В результате город получает очень много аварийного и полу-аварийного жилого фонда. Урааа что-ли?

        • Анонимно
          2.03.2020 17:32

          Как это он разрушается, если каждый год проводят капремонты? Вот и программа "Наш двор" в этом году начинается

          • Азат Д
            2.03.2020 17:37


            Один дом разрисовали на Чкалова, отчитались за капреморнт в городе.

            • Анонимно
              2.03.2020 17:54

              ОДин расрисовали а больше двухсот отремонтировали.

              • Азат Д
                2.03.2020 18:25


                Напишите что в капремонт входит?
                А потом люди сравнят что в их доме делали.


                • Анонимно
                  2.03.2020 19:27

                  Сделали текущий ремонт из дешевых материалов,что такое капиталка в мэрии понятия не имеют.При капиталке жильцы переселяются в переселенческий фонд,который благополучно исчез с началом реформы ЖКХ,как и домовые счета на капремонт.

              • Анонимно
                2.03.2020 19:22

                Ну если под капиталкой понимать замену оцинкованных водопроводных труб на пластик ,замену чугунной канализации на пластик и подключении акриловой ванны к заземлению.......хотя это раньше называлось текущим ремонтом

              • Анонимно
                3.03.2020 08:29

                Кап ресонт в Казани - это треть от от Капремонта.
                В одном доек делают крышу, во втором стояки, в третьем подъезды.
                А в документах закрывают что сделали Капремонт в 3-х домах.

                • Анонимно
                  6.03.2020 10:56

                  Жильцы сами должны контролировать ведение капремонта, чтобы его точно сделали нормально.
                  И вы уверены, что описанное вами - кап.ремонт? Скорей всего в первый год сделают крышу, во второй стояк, в третьем подъезд.

        • Моисей
          2.03.2020 19:27

          Согласен
          Качество новых домов удручает
          Коробка облицованная фасадной плиткой.
          Под ней слой утеплителя
          На сколько хватит той фасадной плитки?
          Какой срок у креплений этой плитки?
          Недавно в Екатеринбурге видел дом у которого плитка на уровне 8, 9 этажа уже отлетела
          На кого она упадёт с такой высоты?
          А на первом этаже эту фасадную плитку разбили футбольным мячом пацаны, утеплитель торчит, крайне неприглядный вид
          Таблички висят с угрозами, не курить на балконах, иначе окурок брошенный с балкона может попасть под эту плитку на утеплитель и дом сгорит
          Какой срок у этого утеплителя?
          В какую сумму обойдётся его замена на уровне10-15 этажа?
          Это только снаружи, не касаюсь того что внутри

        • Анонимно
          3.03.2020 16:43

          А кто некачественно строит? Те кто при или из ЖК Победа пример! Инфраструктуру какую Вы имели в виду? Ту что на Муниципалитете или ту что муниципалитет не дает? Участвуйте в обсуждениях или Вы не как и другие не слышали о них?

    • Анонимно
      2.03.2020 17:18

      Из-за эксроу удорожал на 7-8% всего, остальное аппетиты застройщиков и их покровителей

      • Оптимист
        2.03.2020 17:45

        Экскроу привело к удорожанию квартир процентов на 25-30
        Раньше дольшик напрямую без банков беспроцентно кредитовал застройщика
        Это было выгодно и застройщику и дольщику

        • Азат Д
          2.03.2020 17:52


          Вы это обманутым дольщикам скажите, как это выгодно.
          Ваши пропагандисты их чуть ли не жуликами называют, обеляя местную власть.

          • Анонимно
            2.03.2020 19:11

            Но нельзя закрывать глаза и на риски долевого, о которых все участники сделки должны знать. Они ведь не слепые котята, только родившиеся на свет.

        • Анонимно
          2.03.2020 18:51

          Какие 25-30? Застройщики сами сказали о удорожании на 7-8%, остальное это всё спекулянты и прочие разогнали

      • Оптимист
        2.03.2020 17:50

        Существовали риски возникновения недобросовестных застройщиков, но это вопросы к правоохранительным органам, которые по непонятной причине самоустранились от этой проблемы

      • Оптимист
        2.03.2020 17:53

        Для чего создан СРО?
        Где эти огромные деньги?
        В чьём кармане?
        Отчисления в СРО в конечном итоге оплачивают покупатели квартир и почему эти деньги не направляются на достройку проблемных домов?

    • Анонимно
      3.03.2020 07:40

      Эскроу ввели из-за обманутых дольщиков, а не потому что банки пролоббировали. Это была необходимая мера

    • Анонимно
      11.03.2020 17:12

      покупают до сих пор - потому и цены никак не собираются падать или хотя бы на месте остаться

  • Анонимно
    2.03.2020 16:24

    Забавно, как люди жалуются на увеличение стоимости квартир, но все равно раскупают их.

    • Моисей
      2.03.2020 16:34

      Предлагаете в шалашах жить?
      Климат не тот

      • Анонимно
        2.03.2020 16:46

        На Западе большинство живет на съёмных квартирах, потом достаётся жильё родителей. Если захотеть, то можно найти как и где жить.

        • Анонимно
          2.03.2020 16:59

          Так на пенсию выйдешь, а родители могут быть здоровы, а могут и отписать по договору ренты чужому человеку квартиру, за уход. И что ты будешь делать, если на сьем пенсии не зватит, а родители тебя не ждут?!

        • Моисей
          2.03.2020 16:59

          А если детей двое?
          Как у 80%
          Трое?
          И как то не хорошо ждать когда у родителей жилплощадь освободится

          • Анонимно
            3.03.2020 08:43

            Если детей трое, то надо минимум 4-х комнатную квартиру! Иначе очень тесно жить даже в 3-х комнатной! Это сколько же надо же лет и сколько денег за нее платить?

        • Анонимно
          2.03.2020 17:12

          за границей рынок арендного жилья цивилизованный. не сравнивайте с нашим, на коленке

        • Анонимно
          2.03.2020 17:46

          и надо ещё добавить, что за границей неплательщика квартплаты выпинывают из съемного жилья, тем самым поддерживая массу съемного жилья, а если собственник жилья задолжал, то его банкротят, собственность пускают с молотка и тем самым опять поддерживают массу жилья на продажу, рынок, понимаешь...

          • Анонимно
            2.03.2020 21:40

            В Германии государство оплачивает за безработного квартиру до 44 кв. метров! Деньги перечисляются сразу владельцу жилья! Родственник там живет! Жилье арендует за 250 евро. Когда работает платит сам. Минимальное пособие безработному 360 евро в месяц!

            • Анонимно
              2.03.2020 23:26

              И что? Вы даже за зарплату работать качественно не хотите. А уж при таком пособие вообще с дивана больше не встанете. Они там получают пособие, а немцы вкалывают и на них уже льгот не хватает.

        • Анонимно
          2.03.2020 19:17

          что за постоянная отсылка к западу? на западе пенсия позволяет пенсионеру путешествовать заграницей. а у нас закрыть коммуналку и купить немного еды. выкинут вас с арендованной квартиры также при неплатежеспособности что и при ипотеке. якубович вон четко выразился о пенсионных отчислениях. и то у него доплата к московской пенсии

          • Анонимно
            2.03.2020 23:27

            Далеко не каждому позволяет. Насмотрелись каких-то фильмов что ли или единичных новостей? Полно там пенсионеров, которые концы с концами сводят еле как. Многие живут в каком-нибудь гетто. И так далее. Или думаете все живут в белых домах с бассейном как в кино?

            • Анонимно
              3.03.2020 08:47

              А у нас Солнечный город разве не гетто? Узкие улицы и дворы , все заставленные машинами! Маленький бульвар, на которой выходят и школа, и детский сад. В хорошую погоду на нем на каждом квадратном метре 3-4 ребенка копошатся и мамы еще с колясками. Там теснота невозможная! Кто так вообще строит?

              • Анонимно
                3.03.2020 23:33

                ну это разве элитная застройка? С чем вы сравниваете?

    • ЛДПР
      2.03.2020 16:58

      А потом забивают парковку до отказа машинами)))0
      Давай еще выше стоимость жилья...

      • Анонимно
        2.03.2020 17:02

        Я считаю, что если строить соц.жильё, то парковочное место должно быть минимальное. Не зря же оно социальное.

        • ЛДПР
          2.03.2020 17:06

          Его не должно быть вообще, просто подъехал, выгрузил и уехал..на платную парковку...

        • Анонимно
          2.03.2020 17:10

          застройщик же не будет выкупать у города землю, чтобы тебе потом бесплатно отдать ее под парковку твоих двух машин... Если застройщик будет так делать, то заложит расходы на дополнительные парковочные места в стоимость квартиры. И она явно уже будет дороже. Проще и практичней тогда делать паркинг подземный.

          • Анонимно
            2.03.2020 18:08

            Паркинг подземный это очень дорого. Жилье возрастает в разы.

            • Оптимист
              2.03.2020 18:23

              Не в разы, 400-500 тысяч парковочное место
              В новых домах вообще вьезд во дворы надо запретить при наличии подземных паркингов

              • Анонимно
                2.03.2020 21:54

                Работает только в случае если двор поднят на метр без возможности заехать

            • Анонимно
              2.03.2020 23:28

              Выбирайте - удобный паркинг или забитый двор тачками

        • Анонимно
          2.03.2020 21:53

          Можно и минимальное но машин будет как по средней, те дворы будут забиты, уже сейчас не заехать во дворы ни скорой ни спецтехнике, пожарные проезды закрыты и у школ и детсадов

          • Анонимно
            2.03.2020 23:29

            А это уже менталитет. Почему-то зарубежом все расступаются машины на дороге, если едет скорая. У нас фиг уступят дорогу!

    • Анонимно
      2.03.2020 17:04

      Последние месяцы показывают, что люди покупать квартиры в прежних объемах перестали.

    • Анонимно
      2.03.2020 17:32

      это не местные. Новые чаще берут приезжие.

      • Анонимно
        3.03.2020 23:34

        Купили квартиру - и стали местные. В других странах за покупку недвижимости даже гражданство дают

    • Анонимно
      2.03.2020 18:20

      Продукты тоже дорожают, бензин, коммуналка. И что теперь, не покупать , не платить , не жить что ли ? Конечно будут покупать , но не в тех объёмах что раньше.

    • Man_16rus
      2.03.2020 21:04

      Одни покупают и живут, другие смотрят, ноют и жалуются!

      • Анонимно
        2.03.2020 23:30

        Тем более сейчас новое поколение миллионеров, которые зарабатывают через интернет. Их реально много с каждым днем. Пока кто-то ноет со своим птушным образованием, другие зарабатывают на новых профессиях

  • Моисей
    2.03.2020 16:27

    Кому нужно снижение ипотеки если возрастает стоимость квартир?
    Наперсточники из 90х
    Кручу верчу .....

    • Анонимно
      2.03.2020 16:34

      Всегда так было, как только уменьшают ипотеку росли квадратные метры.

    • Моисей
      2.03.2020 16:36

      Банкир вам однойрукой даёт рубль через снижение ставки ипотеки, другой рукой вытаскивай из вашего кармана 5 рублей через экскроу

    • Анонимно
      2.03.2020 16:37

      Существуют только риски. Рано пока об этом говорить

    • Анонимно
      2.03.2020 17:57

      Тем, кто рефинансирует ипотеку нужно)

  • Анонимно
    2.03.2020 16:27

    Ходишь на работу, смотришь на всех во круг. Работают и получают 30-40 тысч. Откуда у людей деньги покупать эти квартиры по астрономическим ценам???

    • Анонимно
      2.03.2020 16:35

      Ипотека, друг мой, ипотеека. Все доступно. Чем снимать за 20 т квартиру чужую, можно за свою

      • Анонимно
        2.03.2020 17:04

        Кому как. Некоторые предпочитают снимать и копить на свою или дождаться наследства.

        • Анонимно
          2.03.2020 19:21

          если работа есть и доходы позволяют. мне вот родительское жилье в деревне ни к чему. пусть живут долго и счастливо. жить так и я смогу наверное с родителями. но будет ли это жизнь. сказать не могу. поскольку молодой семье все же лучше жить отдельно от родителей с обеих сторон

      • Анонимно
        2.03.2020 19:31

        В ипотеке не ваша ,а банка,лет так 20

      • Анонимно
        3.03.2020 07:19

        Мобильность, мой друг, мобильность... Или из тех, что родился и возможно пригодился?

        • Анонимно
          3.03.2020 08:50

          Люди не понимают, что подписавшись на ипотеку, они одним росчерком пера привязывают себя практически на всю жизнь к одному месту.

    • ЛДПР
      2.03.2020 16:59

      Взятки и откаты...ну и конечно мошенничество...тут не плачу, там плачу...куча банкротов...писали же...

      • Анонимно
        2.03.2020 19:17

        Отчитывались же, что больше нет откатов...
        И взятки кому, знаете кого-то конкретного?

  • Анонимно
    2.03.2020 16:28

    Кто объяснит, в чем сейчас долевка изменилась? Пропали ли риски?

    • Анонимно
      2.03.2020 16:33

      риски упали, возросла цена

    • Анонимно
      2.03.2020 16:34

      Цена поднялась, актуальность ее упала.

    • Моисей
      2.03.2020 16:34

      Риски увеличились

      • Анонимно
        2.03.2020 16:48

        За счет чего и почему?
        Смотрю, вы эксперт. Расскажите подробней, желательно со ссылками на других авторитетных специалистов.

        • Моисей
          2.03.2020 17:06

          Рухнул Фон
          Пострадавших 5 тысяч
          Усилиями города, Республика, ценой огромных усилий удаётся решать проблему
          Это долёвка
          Теперь экскроу
          Рухнул ВТБ
          Пострадавших по всей стране 10 млн
          Из них в Татарстане 100 тысяч

          Кто им поможет?
          Ответ
          Никто
          Заморозят до лучших времён как сбер вклады на триллионы в 91

          Обрушение банка гораздо опасней чем обрушение одной взятой строительной фирмы
          Соглашусь что вероятность меньше, но не пропорциональна рискам

          • Анонимно
            2.03.2020 17:16

            Рухнул ВТБ?

            Это в вашей параллельной реальности?

            • Анонимно
              2.03.2020 17:58

              да ладно вам. Ну скопировал чел методичку не точно, чоуж.

            • Анонимно
              2.03.2020 19:30

              ну это он грубо привел пример как Сбер заморозил активы всех граждан в 90-е, пересчитал и выдал с учетом индексации сумму равную покупке продуктов на 3-5 раз. или
              пример как со взносами строительных компаний - новости почитайте "Депутаты говорят об исчезнувших 54 млрд рублей, а Центробанк подсчитал, что страховщики должны только 8,3 млрд. которые должны были направить в Фонд защиты прав дольщиков", но ведь куда то эти деньги с банковских счетов подевались. такая же афера произошла с пенсионным фондом - исчезли 1 млрд 250 млн руб., предназначавшихся для выплаты пенсий и материнского капитала
              все эти деньги лежали на банковских счетах (тщательно охраняемых, ага) и пфух! и нет денег. дадут паре тройке директоров 5 лет условно, освободят еще и в зале суда.

              разве в нашей стране такое быть не может?

          • Азат Д
            2.03.2020 17:16


            Вы как всегда не в теме.
            ВТБ не рушился. Пострадавших нет 10 млн. Страховую 1.4 млн всем выплатили. Эскроу счета застрахованы на 10- млн.
            Теперь обманутых дольщиков не будет.

          • Анонимно
            2.03.2020 17:57

            Чего? Фоновские дома достраивали город, республика? чушь то не пиши. За достройку были доплаты. И федеральная земля!

            • Буре
              2.03.2020 18:14

              Без никаких доплат достраивали
              И никамими федералами тут не пахло, слали только отписки
              Не надо врать

              • Азат Д
                2.03.2020 18:26


                Фоновские ЖК МЧС что не достроили?
                Так что это вы врете.

                • Буре
                  2.03.2020 18:42

                  Полегче Азат с обвинениями
                  Я говорю за свой конкретный дом
                  Ни копейки доплат мы не вносили
                  Никого из федеральных чиновников я не видел на своем доме
                  Метшин часто приезжал, Нигматзянов наверно вообще жил тут, пока достраивал

                  • Азат Д
                    2.03.2020 18:48


                    Так и пишите, что про свой дом, отвечая на -
                    "Чего? Фоновские дома достраивали город, республика? чушь то не пиши. За достройку были доплаты. И федеральная земля!"


                    • Буре
                      2.03.2020 20:16

                      Мой дом и есть фоновский
                      С логикой проблемы?
                      Или с восприятием информации?
                      И я как дольщик ни копейки не доплачивал

                      • Азат Д
                        2.03.2020 20:38


                        В разговоре в который вы влезли, был не про конкретно ваш дом. Если вас так, это не значит что в остальных обманутых дольщиков не так.
                        И например то что ваш дом что все дома построены.

                        • Анонимно
                          2.03.2020 21:12

                          Влез ты Азат, а он именно про фоновский дом говорит

                          • Анонимно
                            2.03.2020 22:19

                            У меня фоновский дом. Доплата составила 132000. Ясно тебе?

                            • Анонимно
                              2.03.2020 22:35

                              Было лучше если он стоял недостроенный?
                              Что такое 132 тысячи сейчас?
                              Мизер
                              Благодари Бога что достроили за такие смешные деньги

                            • Анонимно
                              3.03.2020 23:44

                              И? Не остальные же жители города должны были скидываться на достройку!

                          • Анонимно
                            3.03.2020 10:50


                            Азат Д

                            Разговор был про фоновские дома, а не про конкретно его.

    • Анонимно
      2.03.2020 17:07

      за долевое уже мало кто браться будет. И смысла нет в этом участвовать и покупателям.

  • Анонимно
    2.03.2020 16:34

    Президент же дал поручение снижать стоимость ипотеки, мы бы, например, может как бы и ужались, но процент пока высокий

    • Моисей
      2.03.2020 16:50

      Смысл в снижение ставки ипотеки если эти же банкиры через экскроу подняли цену квартир на 20%
      Почему бы президенту не дать поручение снизить стоимость квартир?

      • ЛДПР
        2.03.2020 17:01

        В том, что жилье то стало дороже стоить само по себе, а ипотека дешевле стала...т.е. зависимость прямая жилье дорожает по не зависимым причинам, а потом уже снижается стоимость ипотеки...ведь за наличку жилье дешевле не стало, так ведь?

      • Анонимно
        2.03.2020 17:05

        И как вы представляете себе поручение о снижении стоимости квартир? Сейчас не Совок, гос-во подобное не способно урегулировать, кроме как субсидировать. При рыночной экономике стоимость зависит от спроса и предложения.

        • Анонимно
          2.03.2020 17:11

          может банки должны уменьшить процент? Высоковат

        • Моисей
          2.03.2020 17:32

          Никак
          Если Путин поручает банкирам снизить стоимость ипотеки то почему бы ему не поручить банкирам снизить стоимость кредитов для строителей
          ?
          А строителям на эту сумму снизить стоимость квартир?

  • Анонимно
    2.03.2020 16:35

    Суперкубок УЕФА-2023: "Казань Арена", Россия*

  • Анонимно
    2.03.2020 16:41

    господин Анисимов, пойми те же вы наконец: что бы люди перестали копить делать и не платить за ЖКХ нужно срочно остановить рост тарифов на это страшное ЖКХ, сделать прозрачным и детальным тарифообразование для любой (в том числе и общественной) экспертизы, остановить взвинчивание цен на газ, на электроэнергию, на ГСМ, а так же сделать абсолютно прозрачной работу Управляющих компаний и облегчить переход многоквартирных жилых домов от жуликоватых УК к добросовестным УК, в том числе перевести все дома св статус ТСЖ И далее по желанию жителей предавать их в УК уже на основании договора на два-три года с возможностью его продления, необходимо поставить ограничение на количество домов обслуживаемых УК (допустим не более 100 домов), срочно необходимо сделать и утвердить исполкомом Казани развернутую и понятную счет-фактуру по начислениям жилищно-коммунальных услуг (а сейчас она у ЕРЦ Энергосбыта свернутая/зашифрованная, совершенно и умышленно нечитабельная, в ней невозможно самостоятельно разобраться и проверить расчет начислений), начните делать работу предприятий ЖКХ открытой и понятной, а плата за жилье и услуги должны быть оправданными и подъемными для подновляющего большинства населения. сейчас всего перечисленного нет!

    • Анонимно
      2.03.2020 16:45

      Пока у каждого дома нет своего реального лицевого счета с приходом и расходом все остальные телодвижения бесполезны. Никому никогда не разобраться в начислениях и расходах "размазанных" на 100 домов. И на 40 лет вперед. Мне 5 лет назад Комитет ЖКХ пообещал ремонт в доме в 2042 году!!!! На полном серьезе!!!!

    • ЛДПР
      2.03.2020 17:05

      Рост ЖКХ тоже прямой, затраты на жилье дороже, ну соответственно обслуживание дороже становиться...
      В каком то смысле, наступает полный капец...жилье не будет дешевле...значит все будет расти..пока....пока что?
      Пока люди не научатся жить по-средствам...т.е. в нищите...
      Если у вас нет денег на жилье, живите с мамой и папой...так или иначе вы им обязаны появлению на этот свет))))ахахахах

  • Анонимно
    2.03.2020 16:47

    Средняя зарплата в строительной сфере Казани за 10 лет выросла в два раза — с 22,3 тыс. до 47 тыс. рублей.

    Доллар за этот период вырос ещё сильнее...
    Квадратный метр жилья, продукты питания, услуги жкх также серьёзно подорожали

    Это в лучшем случае можно назвать индексацией зарплаты, чем реальным ростом

  • Анонимно
    2.03.2020 16:49

    Меньше домов=меньше квартир. Меньше квартир= меньше жителей села в городе.

    • Анонимно
      2.03.2020 17:01

      Во всем мире идет естественный процесс переселения людей из сел в города, его не остановить. И если препятствовать ему, то это лишь замедлит прогресс.

    • Анонимно
      2.03.2020 17:13

      А вы кто такой чтобы решать кому приезжать жить в Казань, а кому нет?

      • Анонимно
        2.03.2020 17:50

        17:13. Такие, как вы «путешественники», разорив деревню, массово переселяетесь в город, оставляя после себя пустоши. Казань для таких как вы всего лишь перевалочная база в вашем бесконечном походе за лучшей долей. Теперь о «кто вы такой чтобы решать кому приезжать жить в Казань, а кому нет». Дорогой мой, вспомните былые времена. В деревнях особо не жаловали приезжих на ПМЖ чужаков. Вот только не надо заявлять обратное. Про «хлеб-соль» и прочее! Плавали, знаем!

        • Анонимно
          2.03.2020 18:05

          17.50. у Вас просто по жизни "чёрная полоса" вот Вы так и реагируете не понятно на что...
          Крепостное право в России нет. Захотел человек переехать и имеет возможность то милости просим в город миллионик.

          Как там было раньше в истории это просто воспоминания а живём то в реальности. Хорошо живём ...но хочется ещё лучше.

          • Анонимно
            2.03.2020 18:38

            18:05. Да будет вам!))) Просто беспокоюсь о жителях села. Они ж привыкшие к воздуху чистому, молочку
            и сметанке без пальмы и прочим ништякам деревенским. А тут- раз, и воздух загазованный, и продукты с ГМО. Да и с работой полный швах.

    • Анонимно
      2.03.2020 17:37

      а что уменьшить нужно, чтобы такие казанцы голубых кровей как ты - укатили отсюда в закат?

    • Анонимно
      2.03.2020 18:01

      эх, братан, а деньги то у нас есть, ну как ими не поманить застройщика, поэтому будем покупать квартиры, будем молоко сдавать, будем крс содержать, мясо продавать, будем в Казань в свои квартиры приезжать, страдай...

      • Анонимно
        2.03.2020 18:45

        18:01. Да нет у вас денег, энэм и не было никогда. А про молоко КРС и мясо сказки не рассказывай. Ты себя то более-менее прокормить не можешь, какие тебе квартиры покупать? Ну, разве только на задворках городских. Так что страдать то тебе придётся.

      • Анонимно
        2.03.2020 18:59

        Сказочник! КРС, мясо, молоко))) В «Пятерочке» сутки-трое будешь охранником в лучшем случае трудится в городе!

  • Анонимно
    2.03.2020 16:53

    Прекратите рейдерские захваты дмой между управляющими компаниями, сейчас суд, за коммуналку не плачу, неизвестно кому платить.

    • Анонимно
      2.03.2020 17:00

      Что за рейдерские захваты и почему об этом ни слова в СМИ? Какая-то локальная проблема?

    • Анонимно
      2.03.2020 17:35

      Что за новая сказочка подоспела?

  • Анонимно
    2.03.2020 16:57

    опять строители и чиновники связанные со стройкой запели дуэтом старую песню про падение объемов строительства и драйвер экономики, который нужно поддержать дав им больше возможностей. драйвером должна быть не только стройка жилья, а и развитие промышленности, глубокой переработки и освоение высокий технологий по всем направлениям "народного хозяйства". строители опять всякими способами толкают вверх цену на жилье (хотят получить новые возможности для дополнительных прибылей и откатов), опять пытаются усилить давление на федеральные ведомства, опять валят с больной головы на здоровую и не хотят менять методы своего хозяйствования на открытые и прозрачные.
    а надо признать, что только работая через банковские эскроу- счета человек покупающий квартиру в строящемся доме на 100% огражден от кидалова и долгостроя. да банк имеет свои проценты и может даже слишком большие и за аккумулируемые деньги ничего не платит, но это отдельная тема и тогда строители должны говорить о том, что банки сегодня чрезмерно наживаются на их бизнесе как финансовые посредники. а вообще то нужно сначала три-пять лет поработать по системе эскроу-счетов, а уж потом делать выводы, а пока явно, что это противодействие и искусственное создание негативного фона и напоминают групповой саботаж строителей+ чиновников+риэлторов. учитесь работать для людей в новых условиях, больше у вас шаровых денег и откатов не будет. может быть пора всем, кто не может работать в новых условиях переквалифицироваться в управдомы, как советовали литературные классики

  • Анонимно
    2.03.2020 17:12

    "В итоге в 2019 году город выдал всего вдвое меньше разрешений на строительство многоквартирных домов — всего 57."

    Непонятно, эти 57 разрешений - 57 жк или 57 домов?
    Не вижу 57 стоящихся ЖК , да и 57 домов тоже не видно.
    Огласите весь список пожалуйста!

  • ЛДПР
    2.03.2020 17:15

    И еще, вопросы нужно не застройщикам задавать, а правительству, почему созданы условия жизни, когда у 75% населения нет денег на покупку НЕОБХОДИМОГО жилья...

    • Анонимно
      2.03.2020 17:23

      Застройщики повысили цены на 30% и более. Возможно повышению поспособствовало правительство и банки, но повысили то застройщики!

    • Анонимно
      6.03.2020 10:54

      Во всем мире так - свой личный дом является роскошью. Большинство живет у родственников или на съёмках.

  • Оптимист
    2.03.2020 18:01

    Держишь в руках платежку за ЖКХ и понимаешь что тебя реально обманывают
    У всех наверно такое ощущение
    Либо с цифрами в платежке, либо с твоими доходами
    Наверняка и с тем и другим
    Работающим то ладно, одиноким пенсионерам?
    Как им жить?
    Тут хоть правительство помогло
    Теперь с увеличением пенсионного возраста шансы работать пока не умрешь выросли многократно
    Заботливые

    • ЛДПР
      2.03.2020 18:17

      2500 всего) Только частный дом....

      • Оптимист
        2.03.2020 18:28

        Да, частный дом хоть понимаешь за что платишь
        Электричество, газ водопровод

      • Анонимно
        2.03.2020 18:37

        Не смеши какие 2.5 тр, ты сам хоть считай сколько у тебя уходит на дорогу, сколько на бойлер, сколько на ремонт дома, на машины. Да уж я у тебя поверил. А час тебе скажу сколько плачу в городе за 3 комнат с 90 ква, всего 2000 руб в месяц, а летом все 1500. Слабо. Час многие задумаються почему так, да потому что через центр все решается мирно. А все что сверху это блеск. Реальная кварплат даже зимой свыше 80 квадратов не должна превышать 3тр, все остальное это накрутка, летом же 2тр. Вот кому же выгодно строить дома, да кто на этом хорошо сидит. Построил дом слил его своим родственников упк и все делов.

    • Анонимно
      3.03.2020 02:06

      Начисления за услуги коммунальные непрозрачны.Так например в расчете за гор.воду при ИТП, счетчика потраченного количества теплового ресурса на нагрев холодной воды нет.Фиксированных данных, что вода действительно горячая на выходе из ИТП нет. А начисления из пальца есть. Летом начисления за гор.воду выше.УК объясняет, что при небольшом потреблении воды нужно больше энергии для поддержания температуры соответствующей термину "горячая". Закон сохранения энергии отдыхает!

  • Анонимно
    2.03.2020 19:19

    18:17. Чава? К примеру частный дом в пригороде 300 кв.м. 10 тысяч рублей за все зимой. Какие 2,5 тысячи?

    • Анонимно
      2.03.2020 19:44

      Значит у него дом 75 квадратов
      Буржуй
      А ещё лдпр, типа с народом)

  • Анонимно
    2.03.2020 20:14

    На ул. Четаева ЖК Среда офлайф на 90 соток земли полным ходом строят три свечки по 15, 19, 25 этажей. Когда закончится этот беспредел?

  • Анонимно
    2.03.2020 21:01

    Рынку строительному нужна санация. А строители должны переключаться на те сегменты, где есть спрос. Не нужно больше многоэтажек - стройте промышленные объекты, уходите в другие регионы, укрупняйтесь.

  • Man_16rus
    2.03.2020 21:06

    СРО кубышки когда распакуют?

  • Анонимно
    3.03.2020 01:54

    Как становятся "должниками" по услугам ЖКХ? На руках есть ответ от Анисимова, в котором указывает, что оплачивая за отопление мы должны учитывать площадь всех жилых помещений в размере 6087,9 квадратов, а не за 5862,5 как в тех.паспорте МКД. Также гражданам в при оплате отопления в сумму входят затраты на отопление первых этажей офисов.Не желая оплачивать эти хотелки попадаешь в должники.

  • Анонимно
    3.03.2020 03:06

    Столько "жилья", да ещё в виде одиозных высоток-муравейников, Казани совершенно не нужно. Все эти лукавые доводы об улучшении жилищных условий закрывают главное - сверхприбыли "застройщиков" и покровительствующих им чиновников. Вот что действительно нужно строить в Казани - так это новые школы, детские сады, ясли, развивающие центры, поликлиники, современные подземные парковки, дорожные развязки, метро, парки и скверы ! Это жизненно необходимая инфраструктура, которая реально поднимет качество жизни. А этот серый вал высотно-муравейного "жилья" давно пора остановить. Да, "девелоперы" будут не слишком довольны, но это их проблемы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль