Авторейтинги 
5.03.2020

«Мусорная» реформа как катапульта для Сергея Когогина: Scania, Volvo и Mercedes в нокдауне

Спрос на новые грузовые автомобили в РФ сократился на 2% до 80,6 тыс. регистраций

Грузовой авторынок РФ отзеркалил ситуацию в экономике: после трех лет роста в 2019 году продажи грузовиков упали, но спрос на «КАМАЗы» увеличился на 7% почти по всему спектру: от городских грузовичков до магистральников. Пока европейские корифеи, включая их экс-чемпиона Scania, считали потери сотнями непроданных машин, их места спешили занять производители из КНР. О том, кто из «китайцев» мог увести клиентов у КАМАЗа и как ГАЗ Олега Дерипаски установил рекорд, читайте на сайте «БИЗНЕС Online».

После трех лет роста в 2019 году продажи грузовиков упали После трех лет роста в 2019 году продажи грузовиков упали Фото: «БИЗНЕС Online»

РЫНОК УПАЛ НА 2%, КАМАЗ ВЫРОС ДО шестиЛЕТНЕГО РЕКОРДА

Прошедший год, похоже, стал переломным для российского грузового авторынка. Три года подряд, начиная с 2016-го, продажи грузовиков в стране только росли. Но в 2017-м на оптимистичных ожиданиях бизнеса и крупных инфраструктурных проектах рынок феноменально взлетел на 50,3%, то в следующем году нажал на тормоз и по инерции подрос лишь на 2,7%. И вот теперь свежий отчет аналитического агентства «Автостат» свидетельствует: в 2019 году, который прошел под флагом всеобщего сокращения доходов, регистрации новых грузовиков в РФ сократились на 2% (это 1,65 тыс. машин) до 80,6 тыс. единиц.

Но всегда найдется нюанс. В данном случае он заключается в том, что спрос на продукцию отечественного лидера коммерческой техники, КАМАЗа, увеличился на 7,3% (на 1 880 авто) до 27,61 тыс. зарегистрированных машин. И это лучший показатель челнинского завода за последние 6 лет.

Генеральный директор челнинского автогиганта Сергей Когогин ранее рассказал корпоративной газете «Вести КАМАЗа» о планах предприятия на текущий год. По его словам, анонсированного объема реализации 33−34 тыс. грузовиков в 2020-м для КАМАЗа недостаточно, но это данность, с которой необходимо считаться.

«Следующий год вряд ли будет лучше 2019-го — в том смысле, что мы не ждем взрывного роста потребления, всегда какие-то сегменты оказываются проблемными, — заявил Когогин. — Рынок очень волатильный, на все нужно успевать реагировать. В этом году очень сильно упали магистральные тягачи, причем падение было почти в два раза, что стало достаточно проблематичным для нас. Поэтому и автомобилей поколения К4 мы выпустили меньше, чем планировали. Однако существенны в нашем бизнесе те шаги, что сделаны по мусоропереработке. Мусорная реформа для нас имеет по крайней мере один позитивный фактор: резко увеличился сбыт мусоровозов, поставки шасси на заводы — производители мусоровозов шли почти весь год устойчиво и стабильно. На пределе работали. Это тоже для нас огромный плюс».

Сергей Когогин: «Мусорная реформа для нас имеет, по крайней мере, один позитивный фактор: резко увеличился сбыт мусоровозов, поставки шасси на заводы» Сергей Когогин: «Мусорная реформа для нас имеет, по крайней мере, один позитивный фактор: резко увеличился сбыт мусоровозов, поставки шасси на заводы» Фото: «БИЗНЕС Online»

Заявленное Сергеем Анатольевичем двухкратное падение спроса на магистральные тягачи объяснил руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. «Когогин говорил в интервью о падении рынка магистральных тягачей в России, а не на КАМАЗе. По итогам года рынок магистральников в России снизился на 10 процентов. <…> Интервью „Вестям КАМАЗа“ он давал в ноябре и оперировал данными 9 месяцев. Тогда падение было почти два раза. В ноябре –декабре из-за слухов о росте утилизационного сбора реализация магистральников резко увеличилась», — сказал Афанасьев.

По его словам, продажи челнинцев в сегменте магистральных тягачей выросли, а доля КАМАЗа в этом сегменте, увеличившись, составила 27,1% против 23% по итогам 2018 года.

Забегая вперед, отметим, что у корифеев магистральных тягачей дела были, мягко говоря, не ахти. Не исключено, что камазовцы приложили немало усилий как по удержанию цены и продвижению, так и по лечению «детских болезней» модели. Ведь в 2018 году покупатели отмечали ряд недостатков новой машины.

В начале февраля лидирующую среди тягачей модель «5490» образца 2019 года продавцы предлагали по цене от 4,63 млн рублей. Однако напомним, что на итоговую стоимость тяжелой коммерческой техники сильно влияет кастомизация: тип кабины, установленные дополнительные баки и т. д. — кому что нравится. Поэтому цены в нашем обзоре здесь и далее носят ориентировочный характер.

«МУСОРНЫЙ ДОПИНГ» И САМОСВАЛЬНЫЕ РОКИРОВКИ

Выше мы привели слова Когогина о позитивном влиянии на КАМАЗ «мусорной» реформы. И, действительно, популярность хорошо знакомого нам универсального семейства «6511» во главе с «65115» выросла на 688 единиц до 6 362 авто, и оно едва не вернуло себе пальму первенства в модельном ряду, утраченную в 2018 году. Самосвал «65115» с трехсторонней разгрузкой в феврале продавали по цене от 4,46 млн рублей.

Другое семейство, специализирующееся на самосвальной технике, «6520», утратившее позиции в 2018-м, продолжило падение и отминусовало 54 голоса до 3 334 регистраций. Новый самосвал 2019 года выпуска стоит от 4,78 млн рублей; годом ранее за подобную машину просили на 1 млн меньше.

Чем отличаются эти грузовики? Навскидку: наличие спального места у «65115» и его отсутствие у «6520», грузоподъемность у первого 15 т, у второго — 20 тонн, и по цене выигрывает «65115». В общем, покупатели массово проголосовали за сравнительно доступный стартовый ценник и более комфортабельные кабины.

Популярность хорошо знакомого нам универсального семейства «6511» во главе с «65115» выросла на 688 единиц до 6362 авто Популярность хорошо знакомого нам универсального семейства «6511» во главе с «65115» выросла на 688 единиц до 6362 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

Похоже, относительно доступная цена привлекла внимание покупателей и к семейству «5360», спрос на которое увеличился на 513 до 1 160 регистраций. В феврале такое шасси, грузоподъемность которого составляет 13,8 т, стоило от 2,92 млн рублей.

Связка «цена ниже — спрос выше» работает и в случае с семейством «4325» во главе с моделью «43253», регистрации которого увеличились на 348 единиц до 1 280 авто. Да, поднять такой самосвал может только 9,7 т, но и входной билет здесь стоит всего 3,25 млн за самосвал, а шасси без надстроек предлагается по цене от 2,66 млн рублей.

Несмотря на доминирование менее грузоподъемных и более доступных моделей, на 141 до 459 пунктов подскочила популярность новинки «5380». Самосвал грузоподъемностью 25,8 тонны в начале февраля стоил от 6,45 млн рублей.

Продолжая тему самосвалов, отметим, что у грузовых «НЕФАЗов» дела шли на спад: минус 21% до 1 040 авто. Главная вина в этом, как и год назад, лежит на грузовиках серии «4514».

Вернемся к КАМАЗу, у которого по-прежнему на высоте самое востребованное семейство — вездеходы во главе с «43118», спрос на них поднялся на 236 регистрации до 6 804 машин. За «голое» шасси в начале года продавцы просили от 2,875 млн рублей — на 525 тыс. больше, чем годом ранее. Разгонять продажи вездеходов и цены на них, как правило, помогают госзакупки силовых ведомств и естественных монополий — нефтяников, газовиков, энергетических компаний.

Сделаем одно уточнение: напрямую ПАО «КАМАЗ» в прошлом году получало в основном заказы не на грузовую технику, а на автобусы. Здесь кассу челнинцам сделал «Мосгортранс» с контрактами на 4,28 млрд в марте, 4,84 млрд в июне и еще 2,46 млрд в декабре — итого 11,6 млрд целковых. Реальный же объем госзаказа, полученного сотнями официальных дилеров КАМАЗа, оценить довольно сложно, даже если не брать в расчет частные «прокладки» между дилерским центром и конечным заказчиком.

«В целом по [российскому] рынку больше всего потеряли, конечно, магистральники, хотя мы в этом сегменте нарастили продажи. Также, в соответствии с тенденциями рынка, снизились продажи самосвалов, в том числе и у нас. Это связано с ситуацией на строительном рынке и отсутствию крупных инфраструктурных проектов. Больше всего прибавили бортовые автомобили. Здесь у нас рост более 6 процентов. Также на 2,5 процента выросли продажи спецтехники» — говорит Афанасьев.

Резюме: растущий спрос на более доступные, пусть и с меньшими возможностями, автомобили, оборудование и другие капитальные активы, свидетельствует о сокращении горизонта планирования и уменьшении уверенности бизнеса в завтрашнем дне. А это признак действующего кризиса или ожидания скорого прихода его острой фазы.

Опять же основное преимущество тягача «5490» над его европейскими конкурентами — это цена. Весьма вероятно, что КАМАЗ удерживал ну очень интересные цены ради рыночной доли, и удручающие финансовые показатели на фоне растущих оборотов тому подтверждение. При этом, по словам Афанасьева, доля КАМАЗа на «снижающемся рынке» тяжелой техники увеличилась до 44% против прежних 41%. Но и борьба за рынок — не единственная цель, другая — это загрузка имеющихся мощностей (при текущих объемах выпуска 30–35 тыс. авто и потенциале в 70 тыс. машин). Необходимость увеличения отдачи мощностей на КАМАЗе явно понимают и, вероятно, учитывая достижения российских коллег в «легком весе» (об этом ниже), задумали в альянсе с Sollers выйти на рынок средних коммерческих авто, LCV, где бал сегодня правит ГАЗ, подконтрольный Олегу Дерипаске. Не исключено, что данное направление стало более актуальным после падения продаж среднетоннажных Mitsubishi Canter и приостановки их сборки на совместном предприятии КАМАЗа и Daimler.

Резко сдали бывшие лидеры роста в сегменте магистральных тягачей. Экс-чемпиона в этой категории среди грузовых иномарок, шведскую Scania, ждала жесткая посадка — минус 1070 регистраций до 5621 авто Резко сдали бывшие лидеры роста в сегменте магистральных тягачей. Экс-чемпиона в этой категории среди грузовых иномарок, шведскую Scania, ждала жесткая посадка — минус 1 070 регистраций до 5 621 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

ТЯГАЧИ НЕ ВЫТЯНУЛИ ШВЕДОВ И НЕМЦА

Тем временем резко сдали бывшие лидеры роста в сегменте магистральных тягачей. Экс-чемпиона в этой категории среди грузовых иномарок, шведскую Scania, ждала жесткая посадка — минус 1 070 регистраций до 5 621 авто, и новый уровень российских продаж бренда оказался даже хуже, чем в 2017-м.

Наибольший «вклад» в провал марки внес бестселлер Scania — семейство R, спрос на его представителей сократился на 529 до 1 984 регистраций. Такая ситуация вряд ли порадовала одного из крупнейших дилеров Scania, неформальную группу татарстанских компаний «Альфаскан», «Дельтаскан», «Омегаскан» Радика Гарифьянова. Кстати, автопарк одного из крупнейших автоперевозчиков «Делко», бенефициаром которого считают Гарифьянова, также сформирован из машин данной марки.

Согласно экспертным обзорам на специализированных сайтах, существует великое множество модификаций модели R. В начале февраля нам удалось найти самый доступный ее вариант R440 за 7,8 млн рублей.

Далее, семейство G отступило на 385 шагов к отметке 1 819 авто. Самый доступный ценник за версию G440 составил 8,9 млн рублей.

Провалилась и серия P — минус 224 до 1 722 регистраций. Для покупки варианта P440 раскошелиться придется уже на 8,6 млн рублей.

Другой представитель Швеции, Volvo, хоть и вырвался на первое место среди иномарок, но лишь благодаря проблемам конкурентов — ведь бренд и сам потерял 693 голоса до 5 655 фанатов. К слову, по абсолютным потерям это второе место после Scania.

Лидера модельного ряда Volvo — тягач FH — не спасла и широкая линейка с оснасткой машин силовых агрегатами мощностью 420, 460, 500 и 540 лошадиных сил: спрос на него снизился на 789 до 3 709 регистраций. Самый доступный вариант с колесной формулой 4Х2 продается за 7,4 млн рублей.

Максимальную абсолютную прибавку у «обрусевшего шведа» (напомним, Volvo располагает производственными мощностями в Калуге) оформило семейство FM — плюс 135 до 1 929 авто, и надо отметить, что годом ранее тут также фиксировался неплохой прирост, на 202 регистрации. В феврале FM13 с роботизированной коробкой передач, грузоподъемностью 21,5 тонны и колесной формулой 6X4 продавался за 8,6 млн рублей.

Давний партнер «КАМАЗа» Mercedes также ушел серьезно в минус, на 689 до 4132 машин Давний партнер КАМАЗа Mercedes также ушел серьезно в минус, на 689 до 4 132 машин Фото: «БИЗНЕС Online»

Давний партнер КАМАЗа Mercedes также ушел серьезно в минус, на 689 до 4 132 машин. Картина удручает тем сильнее, что и годом ранее «трехлучевые» недосчитались 802 регистраций.

Продолжающееся падение бренда связано в первую очередь с флагманом модельной линейки Actros (от 98 тыс. евро), но не будем исключать, что часть постоянных клиентов просто ждала отгрузок нового поколения машины. Тем не менее в прошлом году наблюдался явный переток спроса (на 898 до 1 029 авто) в пользу более простой модели Antos, во многом унифицированной с флагманом.

RENAULT И IVECO НЕ ПОДДАЛИСЬ ЕВРОПЕЙСКОМУ СПАДУ

Пока большинство европейских конкурентов теряли позиции, увеличить свою популярность среди покупателей смог Renault — плюс 257 авто с итоговыми 1 218 регистрациями. Конечно, здесь можно учесть сравнительно низкую базу 2018 года и в целом скромные достижения марки, но рост на падающем рынке никто не отменяет. Чему, возможно, были рады и в Volvo, который снабжает узлами и агрегатами коммерческую технику Renault.

У «француза» на 150 до 906 регистраций увеличился спрос на наиболее востребованную, обновленную серию тягачей T-Series. Еще веселее шли дела у ориентированного больше на самосвалы семейства K-Series: плюс 160 до 253 авто.

Удалось подтянуться еще одному известному представителю старой Европы, «итальянцу» Iveco: плюс 273 авто до 1 313 поставленных на учет грузовиков.

При этом на 122 до 676 пунктов увеличился спрос на представителей семейства магистральных тягачей Stralis, и сразу на 357 регистраций до 545 авто шагнуло универсальное и грузоподъемное поголовье Trakker, в котором представлены и тягачи, и самосвалы. Если говорить о ценах, то, например, новый тягач Trakker мощностью 450 «лошадок» и колесной формулой 6Х6 продается за 8,4 млн рублей, или 122 тыс. евро. Напомним, что в первых трех кварталах 2018 года продаж семейства Trakker не наблюдалось. Похоже, что после обкатки в октябре – декабре, покупатели распробовали обновленную машину.

SHAANXI УВЕЛ покупателей БОЛЬШЕГРУЗНЫх САМОСВАЛов КАМАЗА?

Пока большинство европейских коллег подсчитывали потери, ряд производителей из КНР наращивал свое присутствие. В первую очередь речь идет о нашем давнем знакомом Shaanxi, эксперте по тяжелой самосвальной технике, чьи продажи взлетели на 664 до 1 394 авто. К сожалению, в данных «Автостата» отсутствует детализация по моделям. А вот ценники тут куда доступнее, чем у европейцев: так, самосвал с колесной формулой 6Х4 и грузоподъемностью 25 т продавался за 4,7 млн рублей, а топовый вариант с формулой 8Х4 и грузоподъемностью 35 тонн — за 5,7 млн рублей. Не будем исключать того, что именно этот игрок увел часть «камазовских» клиентов, интересующихся большегрузными самосвалами. Что интересно, машины Shaanxi комплектуются как двигателями производства КНР, так и силовыми агрегатами давнего партнера КАМАЗа, Cummins, а его мосты производятся по технологии MAN.

В дележке этого пирога мог поучаствовать и китайский Howo, прибавивший 190 авто до 464 регистраций. Именно тяжелый самосвал «3327» выбился в лидеры среди моделей бренда с результатом в 260 авто.

Неуклонно продолжает расти популярность продукции группы «ГАЗ» Олега Дерипаски Неуклонно продолжает расти популярность продукции группы «ГАЗ» Олега Дерипаски Фото: © Виталий Белоусов, РИА «Новости»

«ГАЗОН NEXT» теснит КОНКУРЕНТОВ

Теперь о том, что происходит в более легком весе. Неуклонно продолжает расти популярность продукции Группы ГАЗ Дерипаски: российские среднетоннажные авто (о легких в нашем обзоре речь не идет) улучшили прежний результат на 505 единиц, или на 6%, до рекордных за последнюю пятилетку 8 867 регистраций.

Первую скрипку здесь играет «ГАЗон Next», заинтересовавший 6 031 покупателя — на 275 больше, чем в 2018-м. Напомним, что годом ранее этот хит продаж увеличил свою грузоподъемность с 5 до 5,9 тонны. Что касается цен, то в феврале за самый простой бортовой вариант дилеры просили от 1,92 млн, тогда как годом ранее за шасси нужно было выложить 1,79 миллиона. К слову, для приобретения упомянутого более грузоподъемного «ГАЗона» нужно приготовить минимум 2,13 миллиона.

Второе место, как по популярности в линейке ГАЗа, так и по абсолютному ускорению, завоевало семейство «3308»: спрос на него вырос на 190 до 1 931 регистраций. Уточним, что в этот зачет могут пойти модели «Садко» (от 2 млн — на 100 тыс. дороже, чем год назад), «Земляк» (от 1,8 млн) и «Вепрь».

ПРИШЕЛЬЦЫ С ВОСТОКА СЧИТАЮТ ПОТЕРИ

Первой очевидной жертвой успеха ГАЗа стала Mitsubishi Fuso, продажи которой рухнули более чем наполовину (минус 518 регистраций) до 510 авто. При этом весь спрос на марку приходится на одну модель Canter. Таким образом, 200 тыс. гарантийных километров все же не выстояли против горьковских 150 тыс.; похоже, 2,4 млн только за шасси «японца» делают этот вариант менее привлекательным.

О приостановке работ по сборке японских моделей на СП КАМАЗа и его планах по созданию легких грузовиков под своей маркой мы уже сказали выше. Напомним, совместное предприятие автоконцернов КАМАЗ и Daimler было создано 2009 году под названиями «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Затем обе компании были объединены в «Даймлер КАМАЗ Рус». В июле 2010 года компания Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation совместно с ПАО «КАМАЗ» запустили российское производство Mitsubishi Fuso Canter методом крупноузловой сборки. СП производит также грузовые автомобили Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах, является генеральным импортером грузовой и специальной техники Fuso и Mercedes-Benz на территории России.

Еще один представитель страны Восходящего солнца в малогабаритном разряде, Hino, лишился 30% спроса, или 517 регистраций, остановившись на 1 199 авто. Самым тяжелым балластом, опустившим корабли Hino сразу на 452 пункта, стал бестселлер производителя «300». За «трехсотый» вариант изотермического фургона дилеры хотели получить от 2,83 млн рублей — на 180 тыс. больше, чем годом ранее. Не поздоровилось и чуть более габаритной «пятисотой» модели, которая убедила в преимуществах японского качества и гарантии на 200 тыс. км только 439 покупателей — на 92 меньше, чем в 2018 году.

Очередной представитель «средневесов» Hyundai получил лишь 1168 голосов, растеряв за год 477 клиентов. Быстрее и сильнее всего и у корейцев падала самая востребованная модель HD78 (от 2,85 млн за изотермический фургон грузоподъемностью 4,8 т), спрос на которую рухнул на 485 до 1 021 пункта.

Не избежал заметных потерь Isuzu: минус 819 регистраций до 3 077 авто. Самая доступная модель NPR (от 2,74 млн за шасси грузоподъемностью 4,6 т) привлекла 968 покупателей — на 560 меньше, чем в 2018 году. В то же время чуть более «выносливая» NQR (от 3,18 млн за шасси грузоподъемностью 6,4 тонны) стала популярнее на 141 голос, набрав 572 регистраций. Последняя, вероятно, выигрывает из-за того, что может быть представлена не только привычными вариантами в виде фургона или самосвала, но и как тягач.

Кстати, конкурирующее с «КАМАЗами» семейство Forward того же производителя (от 4,29 млн за шасси грузоподъемностью 12 т, от 4,84 млн за 18 т) тоже теряет клиентов. За год армия его покупателей уменьшилась на 305 юридических или физлиц, сократив экспансию Forward в стране до 555 свежекупленных авто.

С учетом текущих расценок нельзя не заметить, что «ГАЗ» выигрывает в цене у ближайших «преследователей» 700–800 тыс. рублей — его авто элементарно на треть дешевле. Конечно, есть и такие показатели, как надежность, ресурс и частота визитов к дилеру, но входной билет значительно доступнее, да и с ремонтом наверняка все проще.

Из конкурентов нижегородцев, которым все-таки удалось закончить прошлый год с пользой для себя, отметим китайский Foton — плюс 58 до 199 регистраций. Львиная доля спроса, 149 авто, приходится на модель BJ1069 с невысокой грузоподъемностью 3,4 т, но доступным стартовым ценником в 1,45 млн рублей.

***

Итак, подводим итоги, которые на сей раз можно сформулировать весьма кратко. Минувший 2019 год прошел под знаком превосходства отечественных брендов КАМАЗ и ГАЗ в тяжелом и среднем грузовых сегментах, пусть им и пришлось бороться за рост продаж не столько качеством, сколько меньшей ценой. И все это происходит на падающем рынке, перспективы которого не внушают оптимизма.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.03.2020 09:08

Рынок грузоперевозок держит ситуация в экономике. Нет работы, нет и смысла покупать грузовики. Тем более по таким сумашедшим ценам. Камаз все годы лоббировал различные пошлины, утилизационный сбор что и привело к подобным ценам.
А когда "эффективные" менеджеры камаза, залезли по уши в зависимость от иностранных запчастей, и подняли цену на грузовик на 80% за 4 года, они ждали чего? думали народ будет хавать их сборную солянку из китайских запчасте с шильдиком "камаз", а на деле просчитались. и теперь ищут оправдание. А по факту жизнь поставила амаз на место. грузовик- мусоровоз лучше и не скажешь

  • Анонимно
    5.03.2020 08:17

    Понятно уж кто лоббировал)) а должен сидеть в челнах а маске от короновирус и не жужать

  • Команданте
    5.03.2020 08:29

    вы не учитываете довольно существенный момент для коммерческого автотранспорта - это продажи вторички, там как раз Скания и Вольво правят бал

    • Анонимно
      5.03.2020 11:26

      любой новый камаз требует серьезного ремонта уже в первые полгода ...у нас движок стуканул через 3 месяца!!!

      больше мы эти ведра не берем ...7 летняя скания дешевле нового камаза в 2,5-3 раза...а качество в разы лучше

    • Анонимно
      5.03.2020 17:29

      Это основной бизнес для владельцев лизинговых грузовых автомобилей. За время лизинга отбивается стоимость авто, что продадут - это прибыль

  • Анонимно
    5.03.2020 08:35

    Ввоз Б/У грузовиков-иномарок вообще не считают, хотя они и держат рынок грузоперевозок России

    • Анонимно
      5.03.2020 08:54

      рынок перевозок заказы держут, а не грузовики. Заказов не будет, автохлам никому не нужен будет на продаже стоять за копейки.

      • Анонимно
        5.03.2020 09:35

        Эти заказы надо выполнять, а это осуществляется с помощью грузовиков

    • Анонимно
      5.03.2020 09:02

      Не надо врать. Если и ввозят то в основном б/у прицепы и экслюзивную технику. Любой прицеп это транспортное средство, что и вводит дилетантов в неверные суждения

    • Анонимно
      5.03.2020 09:08

      Рынок грузоперевозок держит ситуация в экономике. Нет работы, нет и смысла покупать грузовики. Тем более по таким сумашедшим ценам. Камаз все годы лоббировал различные пошлины, утилизационный сбор что и привело к подобным ценам.
      А когда "эффективные" менеджеры камаза, залезли по уши в зависимость от иностранных запчастей, и подняли цену на грузовик на 80% за 4 года, они ждали чего? думали народ будет хавать их сборную солянку из китайских запчасте с шильдиком "камаз", а на деле просчитались. и теперь ищут оправдание. А по факту жизнь поставила амаз на место. грузовик- мусоровоз лучше и не скажешь

      • У Вас есть рецепты как КАМАЗу стать лучше? Чтобы и продавать больше, и в убыток не уходить?

        • Анонимно
          5.03.2020 12:15

          конечно есть, приходите расскажем. главное определитесь, а вы готовы слЫшать транспортников? не переубеждать нас, а именно услЫшать и измениться?

          • Анонимно
            5.03.2020 12:58

            там один мальчик депутат за это отвечал, он ни в чем не разбирается он не профи.

        • Анонимно
          5.03.2020 12:45

          11.59. КамАЗ не может стать лучше так как ничего для этого не делает. Растёт цена автомобиля а качество не растёт. Одними приказами и пламенными речами ситуацию не исправить.

        • Анонимно
          5.03.2020 20:20

          Если руководство Камаза не знает как вывести завод из кризиса то пусть либо уходит, либо сидит на окладе слесаря-сборщика.

      • Анонимно
        5.03.2020 12:39

        Вот поэтому количество заводов и фабрик не показатель, как это думают совковые головы. Поэтому капитализм выиграл холодную войну, сначала условия нужны а потом действия

        • Анонимно
          5.03.2020 13:17

          у вас бред в голове. мало предприятий в капитализме которые разоряются? и при чем тут какой то совок? в сср предприятия работали десятилетиями. была бы ошибочная модель не смог бы ни один завод работать десятки лет. учите матчасть

      • Анонимно
        5.03.2020 14:09

        Вы знаете продукт, который не участвует в мировой производственной интеграции? Кроме военного назначения и то мало кто полностью его делает самостоятельно.

        • Анонимно
          5.03.2020 18:39

          под красивым название "мировая интеграция" кроется банальная экспансия. На рынок приходят мировые бренды и ломают рунок по себя. Самыя яркй пример БОИНГ. Ну а обывателям расказывают сказки про чуда рыночной экономики.
          Лапшу с ушей снимите может понимание придет

  • Анонимно
    5.03.2020 08:41

    Лучше КАМАЗа для наших дорог ничего нет.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:49

    Камаз подышит свежим воздухом только тогда, когда перестанут оформлять "грузовиков-конструкторов". И как понять Челнинскую компанию Делко, эксплуатирующую тысячи машин, где нет ни одного Камаза? Причем на родине Камаза ни одна такая компания. Весь мир нам санкции, а мы их таким образом отблагодарим? В ущерб себе?

  • Анонимно
    5.03.2020 09:06

    На продаже б/у завод уже не зарабатывает. На запчастях можно немного поднять, тут неоригинала валом и зарабатывают больше китайские заводы.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:49

    Делко, Лидертранс, Лоррики, Деловые линии, О2, 700 дорог и др., которые зарабатывают с помощью "стандартных тягачей и полуприцепов" должны использовать 100% технику отечественного производства. Туда же относятся дорожники, использующие самосвалы стандартной комплектации. Иначе КАМАЗу не выжить! Да, я не говорю про всякие Магниты и др. типа перевозок специальных грузов или перевозок в спец. условиях, где необходима специализированная техника.

    • Анонимно
      5.03.2020 11:22

      Чтобы выжил Камаз остальным надо погибнуть? Сытых руководителей давно пора менять на голодных.

    • Анонимно
      5.03.2020 11:26

      Кому они должны поподробнее пожалуйста? Вам? Камазу? С чего вдруг? Может это камаз должен вспомнить что они делают автомобиля для заказчика, соответсвенно техника должна соответсвовать потребностям заказчика.
      А желание заставить заказчика прогнутся под хотелки камаза выглядят абсурдно

    • Анонимно
      5.03.2020 11:33

      ничего они вам не должны. Есть понятие - коэффициент выхода на линию, так он у камаза в 2 раза ниже чему у любого представителя большой семерки! Ну и кому он нужен, ваш камаз?

    • Анонимно
      5.03.2020 11:36

      Как ты нас заставишь покупать КамАЗы?
      Только существенным, 30м дисконтом к цене Скании...

    • "должны использовать". Может, технику должно быть выгодно, удобно использовать?

    • Анонимно
      5.03.2020 11:57

      Стране нужны рабочие места. А как их создать? Давайте закроем КамАЗ и Ваз. Что получим? Десятки тысяч голодных семей?

      • Анонимно
        5.03.2020 13:33

        а зачем закрывать? может существуюищие развернуть лицом к людям, платить достойную зарплату? это сложно для вашего восприятия?

      • Анонимно
        5.03.2020 20:28

        Если будут выпускать качественную продукцию то будет спрос, даже заставлять покупать никого не надо будет, а то даже конструкцию 40 летней разработки собрать нормально не могут.

    • Анонимно
      6.03.2020 07:33

      09.49 никто вам ничего не должен. Это частные компании и их руководство умеет считать деньги. Попробуйте обяжите их перейти на КамАЗы.

  • Анонимно
    5.03.2020 10:52

    Работают одни приезжие челнинские не охотно хотят работать на предприятии, видимо зп мизерные., пенсионеры могут себе позволить а молодёжь не стремится тк нету перспектив и условий.

  • Анонимно
    5.03.2020 12:13

    Не покупайте импорт. Дайте развиться нашим.
    Иначе будете жить как в Зимбабве

  • Анонимно
    5.03.2020 12:49

    Вот если чиновники своим примером показали что каждый день ездят только на ОТ производства КамАЗ и когда приходит МАЗ или Китайский автобус не садиться в них а ждут родной,качественный КамАЗ было бы немного положительно.

  • Анонимно
    5.03.2020 15:08

    Новый хваленый камаз это старый списанный мерседес который сняли с производства в Германии 20 лет назад, переместив производство в Турцию, а в Турции сняли с производства 10 лет назад. Теперь дважды б/у оборудование и станки привезли в Россию. А в России уже это совершенно новый камаз. На который потратили огромные средства на разработку новой модели. Правду всю так искаверкают и лапшу на уши вешают народу. Тьфу вас, позорники

    • Анонимно
      5.03.2020 20:44

      Ну уж так не привирайте, MP3 в Германии сняли с производства не 20, а всего 6 лет назад. Что касается двигателей то они производятся до сих пор и устанавливаются не только на Камазы. В Россию старые станки никто не привозил, а недавно построенный завод кабин рассчитан на производство актуальных на сегодняшний день кабин. Для понимания, у грузовиков кабины живут намного дольше чем легковые машины. Например месяц назад анонсированный новый МАН имеет рестайлинговую кабину которую уже производят с 2000г., т.е. ей уже 20 лет и будут производить ещё минимум 7-8 лет. У ДАФа кабина с 97 года и буду производить ещё лет 5. Кабина Ивеко имеет историю вообще с 92 г. и она после недавнего обновления будет также производиться ещё лет 7.

      • Анонимно
        6.03.2020 08:12

        ты суть не понял. речь о том что камаз не в состоянии сделать собственную кабину, собственный двигатель. Хотя в ссср смогли это сделать без современных IT-технологий, без лишнего шоуменства, который присутствует сегодня на камазе.
        Вспомните сколько лет подряд Когогин в присутствии президента анонсировал новую кабину. А в итоге купили у мерседеса. То же самое по двигателю и другим агрегатам.
        Имея основу которая уже была, не ужели нельзя было довести до ума мосты, собственный двигатель, ту же кабину? Что сверхсложного во всем этом? Дожили до того что провода в китае закупают.

        • Анонимно
          6.03.2020 10:03

          Собственный нормальный двигатель для грузовиков никто не смог сделать, ни в России, ни в СССР. Даже тот движок V8 Камаз 740, который начали ставить в 1976г. (это ярославская разработка не Камаз), нельзя назвать удачным, те же ЯМЗ-238 заслужили большего уважения у водителей.

          • Анонимно
            6.03.2020 14:23

            ямз-238 кто создал? китайцы немцы? нет. сами создали. а что камазу при когогине не судьба что то создать?

            • Анонимно
              6.03.2020 15:37

              камаз это сборка и не более. Там не школы конструкторской, а лишь школа, как прикрепить к раме двигатель, коробку и мост.

      • Анонимно
        6.03.2020 08:20

        Вы говорите что в Германии эти кабины с производства уже сняли 6 лет назад, после того как 20 лет производили, а теперь списали! А на КамАЗе еще только начинают выпускать эти списанные мерседесовские кабины, и гордо называют это новое поколение кабин КАМАЗ !
        Камазовские же кабины которые опасны для жизни и не пройдут ни одного краш-теста выпускают уже 50 лет и ничего нового придумать не могут. Вместо этого привезли старую кабину от Мерседес. Ещё и завод новый построили для производства этой б.у.шки. списанной. Сколько денег слили!!! Эх!

        Немцы привозят в Россию отработавшее и списанное оборудование и технологии, а наши чинуши на этих схемах отмывают огромные средства через строительство новых заводов, разработку новых технологий, на покупку оборудования и станков которое по факту Б.У. и ещё гордятся этим, отталкивая развитие страны на 20 - 50 лет.

        • Анонимно
          6.03.2020 09:52

          На Камазе начинают выпускать актуальные на сегодня кабины от MP4. Эти кабины Мерседес сам ещё минимум лет 10 будет использовать.

      • Анонимно
        6.03.2020 08:21

        Получается что КамАЗ эти кабины будет производить еще лет 50 т.е. до конца 21-го века)))))
        Вот камазовцы расмешнили, вот расмешнили

        • Анонимно
          6.03.2020 09:53

          Старые кабины точно ещё долго будут делать, как минимум для армии. У них требования немного другие.

  • Анонимно
    5.03.2020 15:11

    В Набережных Челнах среди транспортников есть такая поговорка: хочешь чесаться - купи КамАЗ.

  • Анонимно
    5.03.2020 15:15

    Продаете хлам называя это КамАЗ, техника которой уже больше 50 лет, и хвастаетесь этой дешевкой всю жизнь. Что изменилось на камазе? Что нового придумали? Что изобрели? Начали ставить движки бразильские, комплектующие и датчики китайские, и называете себя заводом? Отверточники вы!!!

  • Анонимно
    5.03.2020 16:41

    жалко одно, что путин и медведев не довели до конца программу импортозамещения...

    • Анонимно
      5.03.2020 18:41

      уточните в чем суть. импортозамещения народа? так нас же замещают уже давно и год за годом нас становится меньше. Замещают мирантами. Вы про какой конец то мечтаете?

  • Анонимно
    5.03.2020 17:20

    камазу а/м нужен дешевый малотребовательный водитель с бригадой слесарей поддержки.

  • Анонимно
    5.03.2020 17:32

    Грузовую машину покупают чтобы заработать ... В случае КамАЗ зарабатывает только семья Когогиных и их друзья.
    Никогда не слышал чтобы на заводе у работяг были высокие. Люди покупающие КамАЗ так же разочарованы своим выбором и недоумевают как исправить ошибку всей жизни и избавиться от этого чудовища которое гробит всю жизнь...

  • Анонимно
    5.03.2020 20:02

    Даже блогеры разочарованы этим камазом. Когда то пели про классный камаз, а теперь клапана как будто сделаны из говна, движки ломаются, проводка плохая. Остается давлением вынуждать перевозчиков покупать грузовики.

  • Анонимно
    6.03.2020 08:30

    Мусорная реформа как раз для КамАЗа. Все КамАЗы на мусорку, и даже новые. Большего они не стоят. Камаз это самый дерьмовый, самый ненадежный, самый худший грузовик.

    КАМАЗ-Мастер расхваливают в победах в гонках по Африке, так вот для понимания это любительская гонка, на которой камаз выступает аж на 3-4 экипажах (видимо уверенности не хватает.) другие же участники выставляют по одному экипажу.
    На гоночных а/м КАМАЗ-Мастер установлено полностью импортные зап части и комплектующие, ничего своего!!!! Ничего кроме кабины которая выпускается 50 лет.
    КамАЗ- вы самые позорные самые отсталые производители грузовиков в мире, в истории!!!

  • Анонимно
    6.03.2020 08:32

    Из всех комментариев все негативные нет ни одного комментария с положительным отзывом ни в адрес руководства, ни в адрес завода, ни в адрес грузовиков камаз. Грязь и недовольство. Не зря говорят: КамАЗ ГРЯЗИ НЕ БОИТСЯ !!!!

  • Анонимно
    6.03.2020 08:43

    Если брать для грузоперевозок лучше б/у иномарку европейскую, с КамАЗом разоришься. Татнефть бензовозы и те Скания да он даже татарстанским фирмам не нужен. Выживает за счет гос. заказов.

  • Анонимно
    6.03.2020 09:45

    Журналисты матчасть учите. Полный бред по самосвалам. 6520 бывает со спалкой. Кабины одинаковые. Сравнили самосвал 6520 с задней разгрузкой, и 65115, где есть самосвалы с задней разгрузкой и есть сельхозники. 6520 как сельхозник не берут - он по весам не проходит. 5380 нет модели такой - новый самосвал 6580

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль