Пандемия китайского коронавируса 
19.05.2020

«Без этого больше половины СМИ не выживет в сегодняшних условиях»

За три недели в Татарстане из восьми просьб о помощи, сформулированных медиасообществом, удалось реализовать только одну

Казанский Кремль оценил падение доходов СМИ в период «коронакризиса» как достигающее 90%. Такие данные приводятся в письме Рустама Минниханова, в котором он просит и. о. премьер-министра РФ Андрея Белоусова признать средства массовой информации пострадавшими от COVID-19, чтобы те могли рассчитывать на дополнительные меры поддержки. Между тем обсуждавшиеся ранее в республике меры помощи СМИ находятся на рассмотрении в минэкономики РТ, а издатели жалуются на то, что ситуация на рынке с каждым днем ухудшается.

Президент РТ просит Белоусова включить деятельность СМИ в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения Covid-19 Президент РТ просит Белоусова включить деятельность СМИ в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения COVID-19 Фото: president.tatarstan.ru

«ПАДЕНИЕ ДОХОДОВ МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ»

Спустя почти месяц мольбы татарстанских СМИ, по всей видимости, наконец-то были услышаны. Накануне стало известно, что президент Татарстана Рустам Минниханов написал письмо в адрес и. о. премьер-министра России Андрея Белоусова с просьбой включить прессу в перечень наиболее пострадавших отраслей от пандемии коронавирусной инфекции.

В тексте этого обращения (имеется в распоряжении редакции «БИЗНЕС Online») указывается, что региональные СМИ из-за «коронакризиса» столкнулись со значительным снижением объемов рекламного рынка. Указывается и конкретная цифра этого падения — до 90%. А учитывая, что значительная доля доходов прессы сегодня составляет реклама, то это падение существенно ударило по региональным редакциям. С проблемами на фоне введенных ограничений столкнулись и владельцы периодики — объемы розничных продаж газет упали, подписная кампания под угрозой.

«Резкое падение доходов региональных СМИ может спровоцировать приостановку и даже прекращение их деятельности, что приведет к ухудшению информационного обеспечения граждан, лишит органы власти действенных каналов коммуникации с населением и может повлиять на общественно-политическую стабильность и безопасность», — указывает Минниханов в своем письме Белоусову. Президент РТ просит его включить деятельность СМИ в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения COVID-19.

В начале апреля сложилась парадоксальная ситуация — печатать газеты можно, но продавать их запрещено, потому что ограничена работа киосков В начале апреля сложилась парадоксальная ситуация — печатать газеты можно, но продавать их запрещено, потому что ограничена работа киосков Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПЕРВЫЙ ШАГ СДЕЛАН, С ПИСЬМОМ ПРЕЗИДЕНТ ВЫСТУПИЛ»

Как пояснила руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова, соответствующее письмо Белоусову подготовили сразу после посещения Миннихановым агентства «Татмедиа», состоявшегося еще 23 апреля. Само письмо, кстати, датировано 8 мая.

Общению президента РТ со СМИ предшествовала почти 40-минутная беседа руководителей изданий с председателем союза журналистов РТ, главой ТНВ Ильшатом Аминовым. Во время этого разговора обсуждали конкретные предложения редакций по тому, что им помогло бы пережить «коронакризис». Звучали самые разные идеи. Например, шеф-редактор «БИЗНЕС Online» Алексей Брусницын предложил освободить весь малый и средний бизнес от налоговой нагрузки (за исключением НДФЛ). Кроме того, неплохо было бы, если бы государство размещало в СМИ социальную рекламу, которая одновременно информировала бы население о мерах безопасности и поддерживала медиа рублем. Такие идеи поддержали все остальные редакции. Гендиректор телеканала «Без» Дамир Давлетшин также попросил освободить от уплаты членских взносов в российское авторское общество. Главред «Казанских ведомостей» Венера Якупова, помимо всего прочего, обратилась с предложением снизить СМИ тарифы по электроэнергии и, самое главное — внести прессу в перечень отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса. По итогам встречи все предложения Аминов обещал обобщить и представить руководству республики.

Так, собственно, и произошло. В результате совместного мозгового штурма всех редакций Аминов оформил в письме на имя Минниханова озвученные хотелки СМИ. В официальном документе союза журналистов РТ (есть в распоряжении редакции) от 28 апреля содержится 8 просьб в адрес президента РТ: обратиться в правительство РФ с предложением включить СМИ в перечень наиболее пострадавших от последствий пандемии коронавируса отраслей; тем СМИ, которые применяют УСН по ставке 6% от дохода, снизить ставку до 1%, а по системе «доход минус расход» снизить ставку до 5%; освободить СМИ от налогов в части региональных и местных бюджетов или хотя бы предоставить отсрочку на 6 месяцев с последующей выплатой этой суммы в течение 1–2 лет; предоставить льготы по налогу на недвижимость, налогу на землю или предоставить такие льготы их арендодателю при условии, что он уменьшит на эту сумму плату за аренду; отменить авансовые платежи за электроэнергию, оплату только по факту; предусмотреть для СМИ дополнительные объемы платной социальной рекламы и субсидии на продвижение продукции в республиканских и местных СМИ для отдельных категорий МСБ; и последний пункт — обратиться от имени президента РТ к крупным сетям, торгующим продовольствием, таким как «Магнит», «Пятерочка» и др., с предложением разместить в торговых залах печатные СМИ республики.

Судя по всему, исполнена из этого перечня просьб пока что только первая — обращение в правительство о включении СМИ в перечень наиболее пострадавших от COVID-19 отраслей экономики. Руководитель пресс-службы президента РТ Галимова не смогла оперативно прокомментировать, на какой стадии рассмотрения находятся остальные просьбы в адрес президента РТ, содержавшиеся в послании союза журналистов РТ.

Но, по словам Аминова, все предложения СМИ в настоящий момент отправлены в минэкономики республики для проработки. «Дальше все зависит от того, как отработает бюрократия — не в негативном смысле, а в смысле функционала. Там 8 предложений и послабление в части местных налогов в том числе. „БИЗНЕС Online“ сильно помог, очень дельные предложения внесли, и другие СМИ подключились. Пусть не все, но рассмотрят их, дадут какой-то ответ. Мы же не говорим, что надо принять все просьбы, но какие-то из них, касаемо арендных платежей, муниципальных и местных налогов, можно было бы рассмотреть. Не говорим, что все отменить, но сделать рассрочку, понятный механизм выплат. Потому что я надеюсь, что это все когда-нибудь все равно закончится», — считает гендиректор ТНВ.

«На федеральные и республиканские [меры поддержки] рассчитываем. Первый шаг сделан, с письмом президент выступил, это уже очень здорово, то, что он обратился к правительству. Хотелось бы, чтобы руководители других регионов поддержали инициативу нашего президента, тут каждый голос важен. Это позволило бы нам рассчитывать на комплекс помощи со стороны государства, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ Аминов. — И на региональном уровне тоже могут быть приняты меры поддержки — это касается и арендных, и других муниципальных платежей. Хотелось бы, чтобы в Казани рассмотрели такие меры поддержки. Мы свои предложения отправили, они касаются всех уровней бюджета».

Примечательно, что за день визита Минниханова в «Татмедиа» на тему сложностей СМИ во время пандемии обстоятельно говорил замминистра связи РФ Алексей Волин Примечательно, что за день до визита Минниханова в «Татмедиа» на тему сложностей СМИ во время пандемии обстоятельно говорил замминистра связи РФ Алексей Волин Фото: «БИЗНЕС Online»

 «КОРОТКОЕ ОБОЗРИМОЕ БУДУЩЕЕ»

Иными словами, пока сделано лишь самое простое — составлено обращение в адрес федеральных властей помочь региональным СМИ. Однако если подумать, то и оно лишь дублирует общефедеральную повестку, обсуждение которой продолжается еще с конца марта. А решения по включению СМИ в список наиболее пострадавших отраслей, что сулит хотя бы часть льгот, так и нет.

Еще 17 апреля глава минсвязи Максут Шадаев просил премьера Михаила Мишустина включить СМИ в список отраслей, наиболее пострадавших от ситуации с коронавирусом. И примечательно, что за день до визита Минниханова в «Татмедиа» на тему сложностей СМИ во время пандемии обстоятельно говорил замминистра связи РФ Алексей Волин. 22 апреля он рассказывал, что сайты ведущих СМИ за месяц нарастили свою аудиторию, увеличилась посещаемость в регионах. Тот же рост коснулся и телевизионного вещания. Но одними новыми читателями сыт не будешь — Волин заявлял, что медиаотрасль может лишиться около 100 млрд рублей рекламных доходов. И это коснется всех: телевидения (потери составят по прогнозам 40–50 млрд рублей), радио (8 млрд), газет (7 млрд), интернет-СМИ (3–4 млрд). По этой причине, заявлял Волин, некоторые региональные СМИ могут в скором времени прекратить работу, и дело тут не только в рекламе.

«БИЗНЕС Online» уже подробно писал о проблемах ряда печатных изданий Татарстана, которые не попали в перечень товаров первой необходимости. В начале апреля в условиях введенного режима самоизоляции и ограничения деятельности ряда предприятий сложилась парадоксальная ситуация — печатать газеты можно, но продавать их запрещено, потому что ограничена работа киосков. Через несколько дней, правда, республиканские власти исправили этот казус, разрешив-таки работать газетным киоскам. Но какой толк был от этого, когда все потребители находились на самоизоляции, — загадка. Второй фронт трудностей периодики — конечно, вечно проблемная подписная кампания. Живы опасения, что подписка может стать жертвой, например, сокращений статей расходов читателей на фоне «коронакризиса». Хотя, по заверениям «Татмедиа», «Почта России» все время исправно доставляла подписку до адресатов.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, когда же следует ждать решения по включению СМИ в список наиболее пострадавших отраслей, Волин заявлял, что такая тема прорабатывается и решится «в достаточно коротком обозримом будущем». Но спустя месяц это будущее так и не наступило. Вместе с тем на прошлой неделе председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн обратился к правительству РФ с просьбой признать уже СМИ пострадавшей отраслью российской экономики. Депутат призвал своих коллег и все профильные ведомства всеми силами «приближать» соответствующее решение кабмина.

Список наиболее пострадавших отраслей от COVID-19 утверждает Мишустин. Включенные в этот перечень отраслевые предприятия получают максимальную поддержку от государства — что-то автоматически, что-то по заявлениям самих организаций. Речь идет, например, об освобождении от уплаты налогов и сборов в 2020 году, об арендных и кредитных каникулах, беспроцентных кредитах, продлении сроков отчетности, уплаты страховых взносов, приостановлении взыскания образовавшихся долгов и прочем. Предприятия  из наиболее пострадавших отраслей приобретают возможность получения 12 130 рублей на человека в месяц.

Падение рекламы идет во всех секторах — и в интернете, и в традиционных СМИ, падение очень ощутимое, сегодня все наиболее значимые крупные интернет-газеты, телекомпании вынуждены сокращать свои расходы Падение рекламы идет во всех секторах — и в интернете, и в традиционных СМИ: оно очень ощутимое, сегодня все наиболее значимые, крупные интернет-газеты, телекомпании вынуждены сокращать свои расходы Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НЕ ПОДПАДАЕТ НИ ПОД ОДНУ МЕРУ ПОДДЕРЖКИ — НИ ПОД РЕСПУБЛИКАНСКУЮ, НИ ПОД ФЕДЕРАЛЬНУЮ…»

«БИЗНЕС Online» предложил участникам рынка и экспертам прокомментировать ситуацию в отрасли и оценить инициативу президента Татарстана.

Ильшат Аминов —  генеральный директор телерадиокомпании «Новый век», председатель союза журналистов РТ:

— Работаем посменно, люди выполняют свой профессиональный журналистский долг. Разделили на бригады, особенно «Новости» и другие программы, они выходят не в полном составе.

Падение реального дохода очень большое. Но я замечаю некоторое оживление рекламного рынка, по крайней мере, по своему каналу. Слава богу, у нас есть сельское хозяйство, которое продолжает работать. Востребована реклама органических удобрений, техники, запчастей и так далее, некоторое оживление есть, но пока непонятно, трудно еще о чем-либо судить. Падение рекламы идет во всех секторах — и в интернете, и в традиционных СМИ: оно очень ощутимое, сегодня все наиболее значимые, крупные интернет-газеты, телекомпании вынуждены сокращать свои расходы.

Сейчас нам придется только ждать. Я удивлен подходом к формированию списка наиболее пострадавших отраслей. Достаточно много других отраслей, которые также испытывают сегодня огромные трудности. Мы все взаимосвязаны. Не работает малый и средний бизнес, не поступает реклама в СМИ — начинают закрываться СМИ, у малого и среднего бизнеса сокращается количество площадок для того, чтобы рекламировать свои товары и услуги, доходить до населения. Это единая кровеносная система, один организм. Я думаю, что нас должны услышать, надежда остается, хотя ее, конечно, все меньше. Но тем не менее это очень важная отрасль, средство коммуникации между властью и людьми, это как нервная система. Она доносит импульсы боли, удовлетворения от всех элементов нашего общественного организма. Важно, чтобы нервная система функционировала нормально.


Ольга Кудрина — главный редактор казанской редакции газеты «Коммерсантъ»:

— Поддержка необходима совершенно точно. Рухнул рынок рекламы, реализация печатной продукции прекратилась и лишь сейчас начала возобновляться потихоньку. Но трафик потенциальных покупателей бумажного издания снизился из-за ограничений, связанных с коронавирусом. Соответственно, востребованность печатной продукции сократилась. В более выигрышной ситуации оказались, конечно, онлайн-СМИ, а печатные и так были на грани убыточности, потому что удовольствие очень дорогое — печатать газеты, распространять их.

Нужны налоговые льготы, помощь по выплате зарплат, которая предоставляется отраслям, признанным пострадавшими. Например, наше предприятие не подпадает ни под одну меру поддержки — ни под республиканскую, ни под федеральную.

Наш коллектив небольшой, у нас нет глобальной надстройки организационной — директората, секретариата, автопарка: у нас структура максимально оптимизирована. Поэтому мы более-менее нормально переживаем. На нас особо не отразился режим самоизоляции, поскольку мы умеем делать классный контент в любых условиях. Более того, мы поднялись в топе успешных интернет-проектов «Яндекс.Радара» в Татарстане, намного опередив находящееся на бюджетном финансировании и обладающее приличным штатом агентство «Татар-информ». Но ситуация с рекламодателями и в реализации печатной продукции, конечно, подкосила.

Вячеслав Долгополов: «В принципе СМИ в России не так много, и помочь им можно. Это не такая большая отрасль, но она важная» Вячеслав Долгополов: «В принципе, СМИ в России не так много, и помочь им можно. Это не такая большая отрасль, но она важная» Фото: «БИЗНЕС Online»

Вячеслав Долгополов — совладелец «БИМ-радио»:

— Я позавчера читал ответ минцифры РФ депутатам Госдумы, которые просили помочь нашей отрасли. В министерстве говорят: вот вы депутаты, в ваших руках закон «О рекламе», вы там пошаманьте, и на базе этого закона СМИ смогут зарабатывать деньги. Я так понял, что помогать не хотят внутри министерства или им сверху так говорят.

В принципе, СМИ в России не так много, и помочь им можно. Это не такая большая отрасль, но она важная. Ведь был призыв бороться с фейками, а где они распространяются? В разных группах и пабликах, в мессенждерах. А СМИ имеют лицензии, за ними наблюдает не один контролирующий орган, им можно предъявить иск или просто позвонить. Представьте, сейчас исчезнут лицензированные СМИ, что тогда ждет общество? Люди будут жить даже не в полуправде, а в каком-то иллюзорном мире.

Президенту Татарстана выгодно, чтобы у него сохранялась стабильность в регионе. Если управляешь информацией, то и население будет в нормальном состоянии. На каждый фейк появится защитная реакция через лицензированные СМИ. А кроме информации, как еще можно управлять? На всех полиции не напасешься.

Мы неоднократно обращались и к региональным, и к федеральным властям, чтобы нашу отрасль признали пострадавшей. Ведь мы не ресторан или фитнес-клуб, не можем закрыться и не вещать. Мы как электростанция или транспорт, неужели это не ясно? Давайте повырубаем все каналы и что мы будем иметь? Упадем сразу в каменный век. Столько времени уже прошло, все пишут письма, но толку нет. СМИ по всей России уже ушли в свою «внутреннюю Монголию», поняли, что все бесполезно. Спасибо Минниханову, что поднял эту тему, но как отреагируют в правительстве — вот вопрос.

Президенту Татарстана выгодно, чтобы у него была стабильность в регионе. Если управляешь информацией, то и население будет в нормальном состоянии Президенту Татарстана выгодно, чтобы у него сохранялась стабильность в регионе. Если управляешь информацией, то и население будет в нормальном состоянии Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВСЕ ЗНАЮТ: СМИ ЖИВУТ ТОЛЬКО НА РЕКЛАМНЫе ДОХОДы, ОНИ СЕГОДНЯ УПАЛИ…»

Абдулхак Батюшов — генеральный директор холдинга «СТВ-медиа»:

— Изначально, когда вводили перечень наиболее пострадавших отраслей, не совсем разносторонне смотрели на это действо. У кого какие были, скорее всего, лоббистские возможности на самых верхах, те отрасли и попали, без соответствующего анализа. Мы тоже в определенной степени причастны к тому, что письмо ушло за подписью Рустама Нургалиевича, участвовали в этом процессе, по крайней мере, я. Вместе с союзом журналистов республики мы приняли участие в подготовке этого письма, предложений. Я думаю, справедливость должна восторжествовать. Потому что это не только инициатива РТ. Союз журналистов России обратился с соответствующим письмом тоже, были слушания в комитете Госдумы РФ, и профильный комитет Госдумы также обратился к правительству с той же просьбой, чтобы СМИ включить в перечень пострадавших отраслей.

Это же не просто включение в реестр, а все те преференции, которые объявляются президентом России бизнесу, они все завязаны на том, входишь ты в перечень наиболее пострадавших или нет, что очень важно. Когда мы не имеем возможности ни взять беспроцентную ссуду на зарплату, ни получить отсрочку по налоговым платежам и так далее… Все объявленные меры в настоящий момент идут мимо нас вообще.

Все знают: СМИ живут только на рекламные доходы, они сегодня упали на 70–80 процентов. Данное включение просто важно, без этого больше половины СМИ не выживет в сегодняшних условиях, потому что долги как снежный ком растут. А пока рекламные доходы восстановятся… Бизнес должен задышать. Поэтому инициатива, может быть, где-то даже запоздалая.


Владимир Соловьев — председатель союза журналистов России, политический обозреватель, телеведущий, продюсер:

— Я очень надеюсь, что Рустама Минниханова услышат, что это произойдет. Потому что мы в союзе журналистов России с самого начала данного кризиса также обращались в правительство, к руководству страны с теми же просьбами. Мы составили целый список того, как помочь отрасли, и обращались вместе с национальной ассоциацией телевещателей. Я выступал на специальном заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, где был сформирован целый пакет предложений в правительство по поводу того, как помочь отрасли. Ну и я знаю о том, что наш коллега Ильшат Аминов, руководитель союза журналистов Татарстана и нашего отделения союза журналистов России в Татарстане, предложил президенту Татарстана обратиться в правительство Российской Федерации. Это первая инициатива подобного рода. Мы, конечно, полностью ее поддерживаем и очень надеемся [что к ней прислушаются].

Сейчас вся отрасль находится в очень тяжелом состоянии. Все сейчас сидят дома и смотрят телевизор. Его аудитория выросла невероятно, но при этом падают рекламные бюджеты. До конца года они, по моим данным, сократятся от 30 до 50 процентов. Поэтому даже телевидение, которое все смотрят, перестает зарабатывать деньги. Но самая тяжелая ситуация — у сельских средств информации, у газет и журналов, потому что это связано с их физическим производством. Подобное очень непросто в условиях эпидемии и самоизоляции. То есть людям надо собирать информацию, непосредственно приходить в типографию и печатать, потом распространять. При этом во многих регионах страны не работают киоски, а основные читатели этой прессы — люди старшего возраста, то есть те самые граждане старше 65 лет, которым сейчас нужно сидеть дома, они не могут дойти до киоска и купить любимую газету. Поэтому печатные СМИ находятся в критической ситуации, и после выхода из этого кризиса мы очень многих можем не досчитаться.


Максим Шевченко — журналист:

—  Я считаю, что медиабизнес — это серьезный бизнес, в котором по стране работают сотни тысяч людей. И он является бизнесом, связанным и с рекламным рынком, то есть еще добавим сотни тысяч людей. И совокупные финансовые обороты в медиа очень серьезные в масштабах страны. Поэтому я, конечно же, считаю, что просьба президента Татарстана Рустама Минниханова очень важна. Потому что дело не в пропаганде или каких-то еще моментах, а в том, что это гораздо более весомая экономическая составляющая, чем, допустим, сервис «Фонбет» для игры в виртуальном пространстве. Или крабовый бизнес Ксении Собчак. Или еще что-нибудь такое. Поэтому это очень разумное предложение, только надо понимать, о каких СМИ идет речь — о тех, кто власти не нравится, или о тех, кто ей нравится. Это важный вопрос. Поэтому мне думается, что здесь должна быть в том числе позиция союза журналистов, который необходимо поддержать Рустаму Минниханову. Я, безусловно, за это предложение. Уверен, что мы можем даже начать сбор подписей в поддержку данной идеи. Такую петицию на имя Путина и Мишустина с удовольствием подпишу.

Спасет ли СМИ включение их в список пострадавших отраслей? Нет, но поддержит. Но это, в принципе, то же самое, что спасет. Онлайн-ресурсы и сейчас действуют, выживают. Онлайн-сегмент, я думаю, неплохо эти полтора месяца провел. Потому что люди находились дома, а что там делать? Если у тебя имеется интернет, ты поневоле будешь читать то, что есть в сети. Другое дело, что нужна какая-то структуризация этого процесса. Поэтому я не готов сейчас дать точные рекомендации, необходимо проводить исследования. Но, безусловно, надо оказывать поддержку печатным СМИ, которые распространены в сельской местности, это очень важно. Ну и, наверное, рекламному рынку здесь тоже важно помогать. Это очень значимый сегмент экономики. Он, может быть, не такой заметный, как нефть, или металл, или производство автомобилей, но это, в общем, стабильный, крепкий и необходимый современному обществу рыночный сегмент.

Предприятия: Татмедиа
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.05.2020 08:31

В СМИ работают невероятно скромные люди. Поэтому они стесняются попросить о самом главном. Освободите нас от татмедиев, от любимых племянников мшш, вино-газетных магнатов, верните отнятое право выбирать главных редакторов самим! Поверьте, скоро журналистикой заниматься будет некому!

  • Анонимно
    19.05.2020 08:15

    Кризис тем и хорош, что чистит рынок от пустышек, от псевдо-бизнеса. Ну дадут им немного отсрочки, подключат к бюджетной ИВЛ. А что взамен? СМИ обещают как-то измениться, что-то изменить в своём бизнесе, в своём контенте? Ничего они не обещают и большинство из них не могут. Одно лишь Дай! несётся вслед.

    • Анонимно
      19.05.2020 11:49

      То же самое с автобусниками. Дайте нам то, дайте се, повысте цену на билет.... , а качество обслуживания (как все автобуса так и внутри) и чистота в салонах не меняется...

      • Цензура – трепетная лань
        Или рабочая лошадка?
        Найти приемлемую грань
        Неразрешимая загадка.

        Она - защитный инструмент
        В руках любого государства.
        И может быть в один момент
        Служить для яда и лекарства.

        Кому и сколько надо дать
        Отравы этой иль снадобья,
        Решает цензорская рать,
        Внося раздор, междоусобье.

        Когда размытую мораль
        Вам насаждают сами власти,
        Самоцензура - магистраль,
        Чтоб меньше рвали вас на части.

        С повязкой вечной на глазах,
        Фемида часто, как волчица,
        Намеренно иль впопыхах
        Не против кровушки напиться.

        И пусть всегда весы и меч
        В руках богини правосудья,
        Ничто не сможет уберечь
        От тех, кого она орудье.

        Об этом вспомнишь всякий раз,
        Вступив на путь противоборства,
        Система любит напоказ
        Карать за признак непокорства.

      • Анонимно
        19.05.2020 14:40

        Из-за халатной темляковщины и попустительства его хозяев, многие пересели на личное авто и такси и подвозят коллег.
        После такого нарочитого саботажа, пусть только попробуют вести речь о поднятии цен на ОТ.

    • Анонимно
      19.05.2020 14:37

      Адекватным ответом на это чиновничье "Дай!", был бы честный. независимый и не имеющий отношение к нашей республике аудит.

    • Анонимно
      19.05.2020 17:17

      Помогать надо только независимым СМИ, не имеющим присоски в виде бюджета, так как государство и так их кормит. А вот независимые издания, имеющие популярность, должны иметь те же меры поддержки, как и другие предприятия. Потому что такие СМИ - тот же малый и средний бизнес, только в медиасфере. И им реально нужна помощь, так как доходы их сильно упали в том числе из-за падения экономики в целом. рекламные продажи почти в ноль! нет сегодня денег у компаний, чтобы тратить их на рекламу.

    • Анонимно
      19.05.2020 20:32

      Зарплату Соловьева можно пустить на поддержание всех СМИ Татарстана. Я за!

  • Анонимно
    19.05.2020 08:31

    В СМИ работают невероятно скромные люди. Поэтому они стесняются попросить о самом главном. Освободите нас от татмедиев, от любимых племянников мшш, вино-газетных магнатов, верните отнятое право выбирать главных редакторов самим! Поверьте, скоро журналистикой заниматься будет некому!

    • Анонимно
      19.05.2020 16:39

      Если нет денег то почему главные редактора получают по 100-150 тыс рублей. у них есть деньги. Гос СМИ всю жизнь живет насчет государство. поэтому они и не ищут деньги.

  • Анонимно
    19.05.2020 08:50

    В татарстане нужно оставить только БО, остальных закрыть, как безнадежных

    • Булгарин
      19.05.2020 10:38

      А может всен должно идти по естественному пути, никому ничего не надо закрывать, но и помогать тоже не надо никому. Вот и выяснится, кто на что горазд. А СМИ такой бизнес, особенно сегодня, который не имеет огромных капиталовложений, а там в основном ценность - это люди. А люди довольно гибкий материал, если профессионал, то выживет. Да и коронавирус тут не помеха, как раз СМИ и есть тот бизнес, который может и на удаленке работать. И должен работать, даже без коронавируса.

      • Анонимно
        19.05.2020 10:43

        Реклама исчезла, умник вы наш, Булгарин? Обвал - не знаете такое слово? И вопрос - зачем тогда другим отраслям помогают? Зачем банкам всегда помогают?

        • Булгарин
          19.05.2020 11:50

          А может по логике помочь тем, кто вас рекламой обеспечивал, ненаглядный вы наш? А по поводу банков не знаю, почему им помогают. Может тут немного другое, через банки помогают другим, а деньги для помощи получают банки.

        • Анонимно
          19.05.2020 16:08

          Что значит реклама исчезла? Но почему она в БО не исчезла? Или в Фонтанке?

    • Анонимно
      19.05.2020 16:01

      Жаль что Вечерняя Казань сдохла.

  • Анонимно
    19.05.2020 08:58

    Удивляют в очередной раз региональные власти - почему бы руку помощи местным СМИ не протянуть, почему просим федераоов?

    • Анонимно
      19.05.2020 09:59

      Ну а как же. Сами - только щеки надувать. Помогать не из чего. Все по карманам местной удащи растащено.

  • Анонимно
    19.05.2020 09:12

    Зачем содержать СМИ, которые и до кризиса не были востребованы населением - и жили на подачки от государства?
    Надо дать умереть этим невостребованным СМИ. Все равно их "смерть" - никто не заметит. Эти СМИ нужны только самим их редакциям, для получения зарплат - и никому больше.

  • Анонимно
    19.05.2020 10:02

    О каком профессиональном журналистском долге говорит Аминов? Лапшу на уши вешать? Дак поэтому у вас и дененг нет - никто не хочет вашу бесхитростную пропаганду видеть. Ни в коем случае нельзя этих деятелей поддерживать.

  • Анонимно
    19.05.2020 10:37

    Печатные СМИ давно никто не читает.

  • Анонимно
    19.05.2020 11:14

    Надеюсь, после нынешнего кризиса у журналисткой братии не останется иллюзий по отношению к власти. Что в республике, что в Москве. Она готова содержать на казенных харчях только бюджетные государственные средства массовой информации. Другая пресса получила четкий сигнал: вы ей не нужны. Нужно сделать четкие вводы и стать на сторону общества.

  • Анонимно
    19.05.2020 11:31

    Эх, Ильшат Юнусович, Ильшат Юнусович... Вот и вес Союза журналистов.

    • Анонимно
      19.05.2020 16:35

      Где Аминов там - Амин! И в ТНВ и В СЖ. но зато он самый богатый журналист. Берет деньги и от государство и от ТАИФа. Вот он какой умный?!.Сколько он получает зарплату БО уже давно об этом писал.

  • Анонимно
    19.05.2020 13:55

    Конечно развитие электронных средств коммуникаации сильно подорвало классическую "бумагу", даже "динозавры" типа комсомолки и правды,обзавелись электронными дублями. Если не считать бюджетные и обязательные официозы,то из бумажных газет наиболее читаемые: Звезда Поволжья и Честное слово, жалко, что не стало бумажной Вечерки.

  • При всей статусности названия "отрасль СМИ", в своей основе это все тот же микро, малый и средний бизнес (глобальное медиаучреждение всегда имеет явного или тайного частного либо государственного крупного бенефициара). И оценивать потери небольших СМИ от ситуации карантина надо теми же мерками, что и другие отрасли бизнеса. Компенсации от государства, как минимум, должны быть на зарплату коллективам, на уровне среднего уровня зарплат по региону. С целью содействия сохранению этих коллективов. Однако для этого, с апреля 2020г государство должно было бы вводить не режим так называемой "самоизоляции", а официальный период карантина. С определением входа и даты выхода из этого особого режима. Этого сделано не было. Отсюда и словесные маневры чиновников, вместо выполнения своих прямых обязанностей по выплате компенсаций.

  • Анонимно
    19.05.2020 16:57

    Вот образец ношения маски на фото - а что тогда с населения требовать...

  • Анонимно
    19.05.2020 20:02

    Государственные СМИ (в том числе городские и районные газеты) и так существуют за счет субсидий из бюджета РТ. С какой стати оказывать дополнительную помощь из Москвы на поддержание никому не нужной макулатуры? На время эпидемии надо было бы приостановить выпуск районных газет - меньше бы инфекции разносили и бюджетные деньги сэкономили бы. Все равно никто и не заметил бы отсутствия таких "изданий"

  • Анонимно
    19.05.2020 20:12

    почему на фото человек без маски? задержите его!

  • Анонимно
    19.05.2020 20:16

    Туда им и дорога. Татмедийные издания добровольно никто не подписывает. и так на госденьгах сидят, им еще подавай!

    • Анонимно
      19.05.2020 20:53

      Действительно, пусть идут в Ютуб, развивать канал, там и видно будет, какая у них аудитория.

  • Анонимно
    19.05.2020 22:47

    аминов 2 миллиарда ежегодно из бюджета осваивает , а отдача минусовая , о чем речь ?? как его столько лет власть держит менеджером если он явно заваливает все проекты ?

  • Анонимно
    20.05.2020 06:36

    Эх вы горе комментаторы, совсем ничего не понимаете! Я Ваш сосед, руковожу небольшой радиостанцией в городе , где 100 тысяч типа вашего Нижнекамска ... аудитория нас любит, рейтинги неплохие. Но апрель провалился на 90 процентов, май ещё хуже... а техника , люди работают, Зарплата,электричество, коммуналка ,налоги съели все запасы, ещё и РАО звонит каждый день требует платежи за авторские правая! Почему нас не поддерживают, как выжить, как платить диджеям у которых семьи и которые смотрят на меня каждый день с надеждой, потому что бояться потерять работу. Но придётся увольнять талантливых людей, сокращаться до минимума....И такая ситуация у многих моих коллег! Скоро армия безработных пополниться тысячами людей нашей отрасли. Вам это безразлично, вы радуетесь, типа так вам и надо! Но имейте ввиду это цепная реакция, и скоро придёт и Ваш черёд..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль