Общество 
4.06.2020

Пришли за «Экологией»: волонтеры бесплатно чистили Волгу, а чиновники списывали деньги?

УБЭП и следком возбудили первое в республике уголовное дело о распиле путинского нацпроекта. Чиновника подозревают во взятке

Казанская природоохранная прокуратура заинтересовалась тем, как тратились деньги в рамках нацпроекта «Экология». Задержан главный инженер «Средволгаводхоза» Артем Филиппов, известный тем, что отвечал за очистку Адмиралтейской слободы и воевал с прибрежными «хоромами» Алексея Миронова. Чиновника подозревают в получении отката за очистку прибрежной зоны Куйбышевского водохранилища. УБЭП и СКР считают, что чиновники размещали контракты на работу, которую бескорыстно выполнили волонтеры.

Фигурантом коррупционного уголовного дела стал главный инженер ФГУ «Средволгаводхоз» Артем Филиппов. Эта организация контролирует уровень воды, следит за берегоукреплением средней Волги Фигурантом коррупционного уголовного дела стал главный инженер ФГУ «Средволгаводхоз» Артем Филиппов. Эта организация контролирует уровень воды, следит за берегоукреплением средней Волги Фото: «БИЗНЕС Online»

НЕСЧАСТЛИВЫЙ «СРЕДВОЛГАВОДХОЗ»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», фигурантом коррупционного уголовного дела стал главный инженер ФГУ «Средволгаводхоз» Артем Филиппов. Эта организация контролирует уровень воды, следит за берегоукреплением средней Волги и в том числе отчасти ответственна за скандальное обмеление реки в прошлом году. И за последние полгода это уже второй коррупционный скандал в ведомстве: по делу о превышении должностных полномочий и растрате под следствием находится бывший руководитель «Средволгаводхоза» Фоат Мухаметшин.

По данным источников нашей газеты, накануне днем в рабочий кабинет Филиппова постучались оперативники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ, а также следователи республиканского СКР. После обыска подозреваемого доставили в здание следкома, где объявили ему о задержании. Возбуждено уголовное дело о взятке (ст. 290 УК РФ).

Официально следственный комитет дело не комментирует. По нашим данным, фабула расследования связана с реализацией национального проекта «Экология», стартовавшего в 2019 году. Более того, на территории Татарстана это первое уголовное дело, связанное с новыми нацпроектами. Пока силовики, утверждают собеседники, подозревают, что Филиппов мог получить откат в районе 400 тыс. рублей за контракт на очистку Куйбышевского водохранилища.

Официально следственный комитет дело не комментирует. По нашим данным, фабула расследования связана с реализацией национального проекта «Экология», стартовавшего в 2019 году Официально следственный комитет дело не комментирует. По нашим данным, фабула расследования связана с реализацией национального проекта «Экология», стартовавшего в 2019 году Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧТО ТАКОЕ НАЦПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЯ» И КОМУ ДОСТАЛСЯ «КОРРУПЦИОННЫЙ» КОНТРАКТ

Национальный проект «Экология» входит в «майский указ» Владимира Путина. С 2019 по 2024 год планировалось потратить 1,551 трлн рублей на улучшение экологической ситуации в стране. Одно из ключевых направлений — «Оздоровление Волги», включающее в себя и рекультивацию берегов. Именно последнюю задачу на себя взяло ФГБУ «Средволгаводхоз». 2 сентября 2019 года оно объявило тендер на организацию и проведение мероприятий по очистке акватории и берегов Куйбышевского водохранилища в РТ. За 2 млн 291 тыс. рублей исполнитель контракта должен был обеспечить доставку сотрудников в район 6 берегоукрепительных сооружений, предоставить им горячее питание, воду и контейнеры для сбора мусора, а затем вывезти и утилизировать его. Для отчета победитель тендера должен был все это снять на видео. Всего планировалось 42 выезда в Лаишево, Алексеевское, Верхний и Нижний Услон, Лебяжье, Светлые Поляны. Все работы должны были выполнить к 30 ноября 2019 года.

Единственным участником и, соответственно, победителем конкурса стало ООО «Телесвязь», директором которого был Александр Лазарев. По данным источников, его супруга (совпадение или нет?) несколько лет возглавляла один из отделов «Средволгаводхоза». По нашим данным, силовики пришли к выводу, что никаких очистных и организационных работ «Телесвязь» вообще не делала. При этом берег все равно остался чист — за счет бесплатной рабочей силы. Например, еще до заключения контракта в мае 2019 года стартовал всероссийский волонтерский марафон «Чистая Волга», в котором участвовали более 12 тыс. волонтеров из 15 регионов страны. В Татарстане берега Волги очищали добровольцы молодежного экологического движения «Будет чисто», аквалангисты федерации подводного спорта республики, учащиеся учебных заведений. Эту же схему применили и осенью 2019 года, уверены оперативники и следователи. «Просто звонили в райисполкомы и просили предоставить волонтеров», — цитирует версию силовиков наш источник. Если их подозрения окажутся верными, получится, что бескорыстный порыв волонтеров все это время прагматично монетизировали чиновники. 

Силовики пришли к выводу, что никаких очистных и организационных работ «Телесвязь» не делала. При этом берег все равно остался чист. За счет чего? За счет бесплатной рабочей силы Силовики пришли к выводу, что никаких очистных и организационных работ «Телесвязь» не делала. При этом берег все равно остался чист — за счет бесплатной рабочей силы Фото: eco.tatarstan.ru

WHO IS MR. ФИЛИППОВ: ЧИСТИЛ АДМИРАЛТЕЙСКУЮ СЛОБОДУ, ВОЕВАЛ С АЛЕКСЕЕМ МИРОНОВЫМ

Филиппов в начале и середине десятых возглавлял отдел водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления. К примеру, именно он должен был следить за законностью действий ПСО «Казань», которое засыпало акваторию Волги в районе поселка Займище. Работы остановили только после громкого скандала и протестов экологических активистов.

Также отдел Филиппова оспаривал выделение земельных участков в пределах береговой полосы лендлорду Набережных Челнов Алексею Миронову. «Основное наше требование — о незаконном предоставлении земельного участка, второе — нарушение 20-метровой зоны береговой полосы общего пользования. Плюс к этому было незаконно произведено берегоукрепление причальной стенкой с каменной наброской впереди», — объяснял он свою позицию в отношении бизнесмена. Впрочем, в итоге «вилла Миронова» стоит на том же месте.

В 2016 году отдел Филиппова вместе с министерством экологии РТ и муниципалитетом занялся подготовкой к очистке Адмиралтейского пруда. Его команде поручили обследование природного объекта. По словам мужчины, тогда планировалась экореабилитация одной из самых загрязненных акваторий города. «По нашим данным, сегодня там находятся четыре сбрасывающие трубы, а по неофициальным сведениям, их 6–8, причем половина из них не имеет очистных сооружений. После очистки пруда будет благоустроена территория вокруг него», — отмечал он. Уже на тот момент было выделено 39 млн рублей, из которых 17 направлено республиканским бюджетом. Тогда Филиппов отметил, что проект реабилитации пруда протяженностью 3,5 км будет стоит 400 млн рублей. «Мы планируем довести его до нормативных концентраций веществ», — добавил он. Но к осени прошлого года в облагораживание пруда вложено уже 500 млн рублей, визуально водоем ничем не отличался о того состояния, которое было до начала работ. Дело подхватило ГИСУ, которое выделило ПСО «Казань» еще 113 млн рублей. На сайте госзакупок сказано, что работы должны быть завершены 20 июля.

В 2016 году отдел Филиппова вместе с министерством экологии РТ и муниципалитетом занялся подготовкой к очистке Адмиралтейского пруда. Его команде поручили обследование природного объекта В 2016 году отдел Филиппова вместе с министерством экологии РТ и муниципалитетом занялся подготовкой к очистке Адмиралтейского пруда. Его команде поручили обследование природного объекта Фото: «БИЗНЕС Online»

Через пару месяцев после заявления об очистке Адмиралтейского пруда Филиппов возглавил ГУП «НПО Геоцентр РТ». В задачи ведомства входит в том числе оценка состояния ресурсного потенциала подземных вод и обеспечение его рационального использования для хозяйственной деятельности и безопасности условий жизни населения. Так что кардинально работа Филиппова там не поменялась.

А в 2019-м он стал главным инженером федерального государственного учреждения «Средволгаводхоз». Год для него получился насыщенный. Весной Филиппов выступал в Госсовете из-за катастрофического обмеления Волги. Депутаты призвали объяснить роль его учреждения в сложившейся ситуации. На это он ответил, что «Средволгаводхоз» не входит в межведомственную оперативную группу Росводресурсов, принимающую решения по объему сбросов воды, а только осуществляет их.

В следующий раз Филиппов косвенно привлек к себе внимание в самом конце 2019-го. На тот момент его бывший руководитель в «Средволгаводхозе» Мухаметшин стал фигурантом коррупционного расследования. В декабре наше издание писало о том, как, еще будучи главой ведомства, последний, по версии следствия, выписал себе премию на 700 тыс. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.06.2020 12:13

повальная коррупция, которая уже никого не удивляет - вот это страшно. хуже, чем в 90-х.

  • Анонимно
    4.06.2020 12:00

    Как же это "по нашему"...

    • Анонимно
      4.06.2020 12:39

      Что это такое. Я как ИПшник не могу потребовать от государства положенные 12130 руб субсидии, а эти распиливают миллионы.

    • Анонимно
      4.06.2020 13:10

      Как будто минэкология не в курсе были

      • Анонимно
        4.06.2020 16:00

        А потом говорят у нас хорошо, вы посмотрите, как там в других регионах. А та простафиль валантеров видимо нет.

      • Анонимно
        5.06.2020 12:21

        деньги снизу поднимаются наверх, конечно же были в курсе, все в курсе.

    • Анонимно
      4.06.2020 14:15

      Честно говоря нифига не видно, чего это они там почистили.

      • Анонимно
        4.06.2020 16:01

        Я вообще не понимаю, кто идет в валантеры и зачем?

        • Анонимно
          4.06.2020 18:25

          В волонтеры идут,чтоб после такого быдла,как вы,пишущие вАлантер,в мусоре не задохнулись

          • Анонимно
            4.06.2020 18:56

            Очень хороший ответ,молодец!

          • Анонимно
            5.06.2020 21:38

            Волонтёрское движение давно стало кормушкой для чиновников. Удобно же - объявить клич, собрать волонтёров, дать им работу, а потом отчитаться об освоенном бюджете потраченных на что то там. И так везде, не только в России..

        • Анонимно
          4.06.2020 21:00

          те, кому не плевать на проблемы общества или города. Это вы всегда "моя хата с краю".

      • Анонимно
        4.06.2020 22:31

        14:15, потому что не чистили.

    • Анонимно
      5.06.2020 23:43

      В эрефии так принято-если кто-то бесплатно делает какой-то объем работ,то кто-то за это получает свою долю через подрядчика.Не обязательно чиновник.Сужу по нашему предприятию.Как начальнички, мажорики машинки, квартирки меняют.Все на поток поставлено сверху донизу, ишачат работяги.

  • OPEN
    4.06.2020 12:10

    это карма, бумеранг. Волга по твоему согласию засыпана

  • Анонимно
    4.06.2020 12:10

    Нацпроекты разве не для распила?

    • Анонимно
      4.06.2020 13:55

      Тык если в СМИ постоянная формулировка "освоить, те кто не освоил плохо работают" потому как обратно в центр кеш бек не прислали ""

  • Анонимно
    4.06.2020 12:12

    Как же все это достало, ну не может же быть дело только в чиновниках, что был добрый, хороший и честный человек, а получил должность и стал взяточником мерзавцем? Может быть это менталитет, может с генами все таки что-то не то у россиян?

    • Анонимно
      4.06.2020 12:31

      Я согласен с вами. Тоже считаю, что дело в системе.

      • Анонимно
        4.06.2020 13:42

        И не только в системе
        Я живу на берегу Волги
        Сюда постоянно приезжают «отдыхать» семьями,компаниями
        И такая ПОМОЙКА после них
        По 10 огромных мешков за неделю увозим
        Как будто нам делать больше нечего
        Но и жить на МУСОРКЕ из за такого быдла не хотим

        • Анонимно
          4.06.2020 14:49

          Повесьте объявление - ведется видеосьемка, за мусор на берегу - штраф столько то рублей!
          С учетом того, что есть номера машин и запись того, что были на берегу привлечь и оштрафовать будет достаточно легко.

          • Анонимно
            4.06.2020 15:24

            14.49 подскажите,пожалуйста,это объявление надо с какими то гос.органами обговорить или самим можно повесить?
            Имеют ли они силу?У нас такой же бардак

        • Анонимно
          4.06.2020 15:18

          живите, это ваш выбор, только берег не огораживайте,

          • Анонимно
            4.06.2020 15:40

            Как раз сейчас идут переговоры,чтоб закрыть берег
            Ждём разрешение
            Или просто экскаватор привезём ночью и перероем

        • Анонимно
          4.06.2020 20:12

          А вы живете на берегу Волги в соответствии с законодательством? Имею в виду ваше жилье, постройка не в природоохранной 20-ти метровой зоне? И кто вам дал право перегораживать свободный доступ к воде? Требуя соблюдения элементарных правил от других, не будьте нарушителем сами.

          • Анонимно
            4.06.2020 20:34

            На берегу посёлок имею в виду
            Если бы у меня дом был ближе 20 метров,думаете такая проблема была бы?
            Перекрывать доступ к воде не законно говорите,а заезжать ближе,чем на 200 метров на своих помойках на колёсах ,законно??
            А гадить и мусорить,жечь костры законно,да??
            Вы понимаете,что мы все это тупорылое быдло устали выгонять сами и с полицией??
            И за всем не уследишь

  • Анонимно
    4.06.2020 12:13

    повальная коррупция, которая уже никого не удивляет - вот это страшно. хуже, чем в 90-х.

    • Анонимно
      4.06.2020 14:33

      щас напишут, что опять Москва виновата.

    • Анонимно
      4.06.2020 18:21

      12.13. Каждый начальник,пусть он самый маленький,но бог и царь в вверенной им организации

    • Анонимно
      5.06.2020 08:51

      с Филипповым, скорее всего, все верно и понятно.
      но, думается, его просто слили, чтобы следаки не накопали дальше.

  • Моисей
    4.06.2020 12:13

    Каждый ворует на своем рабочем месте

    • Анонимно
      4.06.2020 14:34

      не оббощай никогда и не смотри на мир сквозь очки своего мировоззрения. Что, к примеру, ворует на своем рабочем месте учитель???

      • Анонимно
        4.06.2020 15:31

        Деньги у родителей! Как? Просто плохо учит детей, не напрягается, так сказать. Родители вынуждены нанимать репетитора, а это небесплатно. Получается, не напрямую, но косвенно тоже подворовывает у неустановленной группы лиц. Вроде не себе, вроде не виноват, но деньги уходят из кармана.

        • Анонимно
          8.06.2020 10:57

          В производстве это называется производительность труда сотрудника. Есть выработка и она четко измеряется. Не соответствуешь - уволен. А у учителей я знаю тоже есть показатели - ну вроде того какой средний бал и т.д. Но при этом это может быть не заслуга учителя, а работа того самого репетитора. Но тут надо учитывать много факторов - например, сколько бумажной работы на учителях. Я знаю, что им учить то времени нет особо.

      • Моисей
        4.06.2020 15:31

        Знание
        И продает потом репетиторством

        • Анонимно
          4.06.2020 20:19

          Он не ворует, а подрабатывает. Да, в какой-то мере вы правы, в том, что учитель продает свои знания. Но понуждает его к этому государство, установившее такую систему оплаты труда преподавателей в школах, которые вынуждены этим заниматься из-за нищенской зарплаты.

  • Анонимно
    4.06.2020 12:19

    страна давно уже разделилась на две части, одна часть населения живёт за счёт другой части населения.

    • Анонимно
      4.06.2020 14:37

      Вот этих воров, мошенников, коррупционеров, взяточников никто не сажает, поэтому сплошной беспорядок! Годами идут следствия, в конце выходит что он или она, невиновен. Здесь нужно акцентировать работу следственных органов, видимо очень слабые, или законы мягкие! Если будут сажать на долгий хороший срок, другим ( которые воруют) окажется страшно!

    • Анонимно
      8.06.2020 10:53

      Конечно живет, раз обе части при этом не имеют претензий к друг другу. А вы в какой части?

  • Анонимно
    4.06.2020 12:20

    Ну это норма, хватит удивляться, все всё под себя. Порядка нет, и не будет.

    • Анонимно
      4.06.2020 13:43

      Порядок надо начинать с себя
      Откуда там мусор взялся??
      Не мусорите
      Не жгите костры
      Увозите с собой ВСЕ,что принесли
      И вообще не потребуется эта «деятельность»

  • Анонимно
    4.06.2020 12:22

    Водоканал расследуйте. Пора уже. Там рубль мимо не пролетит. Финансирование со всех уровней(собственные средства, город, республика, федеральные).
    Объекты в срок не сдаются, сметы раздуваются и ни одного судебного иска к облажавшимся подрядчикам!
    Пора, пора! Вы главное начните честный разбор полетов и люди к вам потянутся :)

    • Анонимно
      4.06.2020 13:18

      Водоканал так жирком оброс что не только дети но и внуки уже имеют дока, квартиры и внедорожники.Но там Нижникамск)

  • Анонимно
    4.06.2020 12:24

    20 сделали коррупцию системой власти

  • Анонимно
    4.06.2020 12:24

    Никто не догадывается, для чего придуманы субботники?

  • Анонимно
    4.06.2020 12:25

    У нас воровство- национальная идея! знакум

  • Man_16rus
    4.06.2020 12:27

    Давайте теперь займемся берегами в Зелёном Бору, Победилово, Б. Матюшино!
    В Зелёном бору автотоянка на пляже,
    Других мест отдыха вплоть до Санты просто нет!
    Весь берег загажен!
    Все дачи в воде+ пирсы!
    Канализация в Волгу!

    • Анонимно
      4.06.2020 12:58

      А ещё рыболовные сети.
      Полнейший бардак.
      Придёт время и на этой земле, во всей России, ничего не останется.
      У нас прямо китайский способ хозяйствования: после нас хоть потоп, все кругом в **вне
      И люди вымрут. В этом есть справедливость. Народ должен расплачиваться за свои действия и бездействие

    • Анонимно
      4.06.2020 13:10

      Вот и надо туда всех чиновников вывести, а также весь оперативный штаб по совид-19,и воздухом подышат и вместо волонтеров поработают, не все же аолонтерам бесплатно работать, а кому то денежные средства списывать

    • Анонимно
      4.06.2020 13:20

      Это в водоохранную прокуратуру в Нижний писать надо и про пирсы и пляжи и парки- набережные и выделение водоохранных земель.

    • Man_16rus
      4.06.2020 15:07

      Прошу считайте это моим официальным обращением в природоохранную прокуратуру по данным вопросам!

    • Анонимно
      4.06.2020 15:21

      докажите факт сброса сточных вод, им там итак не сладко, поклеп, им с иловых полей Казани неплохо приезжает

      • Man_16rus
        4.06.2020 17:01

        За всю свою жизнь я не видел ни одной ассенизаторской машины выезжающий с садовых обществ вдоль протоки поддувале!
        От учётом количества дачь - они должны проезжать каждый час!

  • Анонимно
    4.06.2020 12:28

    Ничего святого! )))) На проекты САМОГО покусились!

  • Man_16rus
    4.06.2020 12:28

    Почему мне запрещено подъехать к воде ближе 200 м спустить лодку, а кто-то живет у реки в 10ти метрах , канализация в гром, парковка во дворе, личный пляж в запретной зоне!?

    • Анонимно
      4.06.2020 12:55

      Ну так получилось. Поищи другие места для спуска лодки, оборудуй съезд нормальный.

    • Анонимно
      4.06.2020 15:24

      почему вообще федеральная река в республике оказалась, а постройки говорят легализовали через оопт, только как то не очень согласуется с водным кодексом рф, 20 метров береговой линии вне постройки

    • Анонимно
      4.06.2020 15:41

      А где этот запрет прописан про 200 метров?

  • Анонимно
    4.06.2020 12:39

    Кто что охраняет, тот то и имеет (с)

  • Анонимно
    4.06.2020 12:42

    Я вообще не удивился.

    Дело в том, что начиная с самых низов именно такая система выстроена в данное время в данной стране.

    Вот давайте на миг представим, что в каком-то среднем звене случайно появился честный чиновник. Через некоторое время, кроме выполнения им своих прямых обязанностей, ему начнут сверху присылать "заказы" на "подарки", которые просто так на "зарплатные" деньги не сделать. Наш чиновник вынужден "находить левые возможности". А если он ослушается и не выполнит "заказ", поступивший "сверху" -- ему долго не задержаться на его должности, будет "как с картошкой": "или весной посадят, или осенью уберут"...

    Поэтому, чтобы вписаться в систему, приходится "крутиться". Если "шустро крутиться" -- то не только наверх "отстегнёшь", а и "себе останется". Постепенно чиновнику становится уже не до своих основных обязанностей. Но это "не главное"! Ведь "сверху" прикроют! А может ещё и "наградят"!

    Надеюсь, всем понятны мои кавычки...

    • Анонимно
      8.06.2020 10:46

      Так вы сами живете в "данной" стране??? А зачем? Не нравится - не живите тут. Каждый гражданин ответственен за то, что происходит у нас. А тупо писать про "схемы" может каждый. А вот взять смелость написать в прокуратуру и т.д. наверно только 1% населения может. С дивана вещать про то, какие все плохие, а я хороший наверно все 99% умеют. Это и видно по культуре на улице: бросают мусор, паркуются где удобно, водители не соблюдают правила, забыли вообще про нормы приличия и т.д. Так давайте для начала начнем с себя - будем элементарно более человечными и порядочными и уверяю вас наладится все.

  • Анонимно
    4.06.2020 12:44

    Это только самая малость...а если капнуть глубже то многим мало не покажется...кругом коррупция...только многие этого не видят...ну или бугмажки цветные глаза за туманивают...

  • Анонимно
    4.06.2020 12:49

    Ну еще писали бы, кто ему протежировал для полноты картины, чтобы понять целясь в него в кого попасть хотят. Какие родственники за ним стоят?не полсюжю

  • Анонимно
    4.06.2020 12:51

    С его молчаливого согласия засыпали берег реки песком около ваминовского дома. В любой другой стране давно посадили бы уже за это

    • Анонимно
      4.06.2020 16:40

      12.51.своих не сажают,если уж случится,то им условный срок с правом работы в госорганах

    • Анонимно
      8.06.2020 11:00

      в 80% странах вообще бы ничего не было за это. Не надо свою страну принижать.

  • Анонимно
    4.06.2020 12:55

    В России нет закона, нет правосудия, нет нормальных «органов», нет защиты от чиновников. Бизнес РФ уничтоженен налогами и поборами.

    • Анонимно
      4.06.2020 13:44

      Бизнес РФ такой же. Все эти бизнесмены не лучше этих чиновников. А чаще это все те же лица, совмещение госслужбу и бизнес.

  • Анонимно
    4.06.2020 12:55

    Так то с экологии, пожалуй, всех больше кормятся кабминмэны. Там только по водоканалу пирог на несколько миллиардов.

  • Анонимно
    4.06.2020 13:01

    В нашей стране, очень легко взять и опустить честного человека, всех собак повесить! А людям только подавай хлеба и зрелищ! Что хотят услышать за правду и принимают!

    • Анонимно
      4.06.2020 16:36

      13.01.истинно

      • Анонимно
        8.06.2020 10:52

        Понятие "честность" тоже можно растянуть. Если он был настолько честен, что на него все повесили, он наверно совсем ничего об этих махинациях не знал. Другой вопрос, что знал, но молчал это честно или нет?

    • Анонимно
      4.06.2020 18:18

      13.01.это правда

  • Анонимно
    4.06.2020 13:20

    дело в системе а не в людях, всем ясно если ты туда попал не будешь брать чтобы быть не связанным круговой порокой тебя быстротуберут

    • Анонимно
      8.06.2020 10:49

      Согласен, система прогибает сильно. Для нее один элемент ничто. И вот в этой связи странно, что по статистике, которая была опубликована на одном из сайтов 60% выпускников хотят в чиновники.... Это же значит, что люди выгоду видят в этом, явно не зарплатную - там ведь для начинающих зп по 6-10 тыс. Это показывает, что у нашего народа до сих пор желание урвать на халяву на первом месте.

  • Анонимно
    4.06.2020 13:25

    Америку открыли. Везде так.

  • Анонимно
    4.06.2020 13:38

    Принцип один везде. Кресло дали, крутись как хочешь. А схема старая, с бородой...

  • Анонимно
    4.06.2020 14:00

    Есть большой любитель засыпать Волгу и Казанку.
    Все знают этого "руководителя успешной строительной компании".
    Может и до него доберутся?

  • Анонимно
    4.06.2020 14:11

    В любой сфере деятельности одно и то же, почему до сих пор ничего не поменяли в системе, получается вместо того, чтобы что-то поменять в системе, нам придется строить тюрьмы и увеличивать силовиков, это просто дурдом!

  • Анонимно
    4.06.2020 14:21

    Волонтёрство это рабство. Рабы поработали, хозяева при деньгах

  • Анонимно
    4.06.2020 14:29

    Уф как надоело слышать про то, как живеться плохо из-за чиновников...Да не только они плохие - все мы такие!!! Пора самим меняться, всем вместе! Что, только чиновники обманывают, врут и прочее?
    Примеров масса:
    1. Продавцы на рынках - обвешивают, недовешивают и прочее? Разве это не плохо?
    2. Продавцы в непродовольственных. Стараются навязать,обмануть, нае****, чтоб вместо, к примеру нужного телефона, ты ушел и с чехлом, и с десятком услуг, и со страховкой на сто лет вперед. Обманывают же?? Обманывают.
    3. Рабочие на предприятиях (пусть и частных и муниципальных)...воруют детали, воруют расходники, воруют все что не прибито! Ну разве не так???
    Примеров масса, народ, хватит все проблемы скидывать на Царя и хаять, что только они и его окружение виновато. Все мы должны меняться,а так получается, что в чужом глазу соринку видим, а с воем бревна не замечаем

    • Анонимно
      4.06.2020 14:52

      Ты мне напомнил, сегодня только в инсте американские протесты наблюдал, там белые подходят к жирному, самодовольному негру и целуют ему ботинок.
      Вот и ты такой же, типа:"ни чинуши, ни царь, не надзорники - НЕВИНОВАТЫ! Давайте начнем сеанс самобичевания". Ботинок им чмокнуть при встрече не забудь.
      Я по факту госбюджет не пилю. Так что пошел бы ты куда подальше со своими толерастскими вскукареками.

    • Анонимно
      4.06.2020 14:59

      И все эти наши вышеназванные соотечественники, делая карьеру, учатся схемам и продолжают в больших масштабах.

    • Анонимно
      4.06.2020 15:17

      Ну и бред. Все мы должны некоторых товарищей, которые берега потеряли, образно говоря, на вилах прокатить до многолетний решетки. Только в этом наша вина.

  • Анонимно
    4.06.2020 14:49

    зиганшин не прощает!

  • Анонимно
    4.06.2020 15:17

    3 года назад бо делало статью о 20 метровой береговой линии в боровом, а воз и ныне там. Прокурор с сарказмом вещал что они не могут и как могут узаконить.

    • Анонимно
      4.06.2020 18:09

      Да, помню, тот год как раз обьявили годом водоемов или берегов или чего-то там ещё.
      Старые дачи и дворцы на берегу показывали.
      Что изменилось, НИЧЕГО!

  • Анонимно
    4.06.2020 15:20

    У коммунальщиков такое сплошь и рядом!

  • Анонимно
    4.06.2020 15:37

    СК обратите внимание пожалуйста!!! Он работал вместе Татарская природоохранная межрайонная прокуратура
    Руководитель: Гильмутдинов Ильсур Ирекович .сначала создавали проблемы а потом их решали

  • Анонимно
    4.06.2020 15:38

    Скоро,воду сольют из Куйбышевского водохранилища.Вот это будет Проблема.Вся рыба уйдёт в Астрахань.

  • Анонимно
    4.06.2020 15:43

    Воевал с прибрежными хоромами- вот оно и есть ключевое слово.

  • Анонимно
    4.06.2020 16:29

    14.29 постарайтесь ответить на все вопросы сами, почему это происходит?! Нравственность уже не в почёте, общество деградирует, если детям вызывает гвардию директор школы! Устроилась на работу в отдел начальником, стали прибегать служащие и спрашивать чья я родня и кем я прихожусь директору, меня чуть не стошнило от этого коллектива, люди очень изменились, не знаю как в других регионах, но если в республике не примут мер в духовном развитии, то последствия меня пугают!

    • Анонимно
      4.06.2020 19:45

      Эт точно! Выщестоящее руководство меня тоже спрашивало: чей я родственник, кто за мной стоит?

  • Анонимно
    4.06.2020 16:40

    Не Воруйте,вы,кто распоряжается бюджетными деньгами . Деньги выделяются для улучшения жизни любого жителя республики ,в том числе ваших детей. живите честно и со спокойной душой.

    • Анонимно
      4.06.2020 16:54

      серьезный посыл аж до МОСКВЫ ДОШЛО самому Завтра в бюджет все вернут точно

  • Анонимно
    4.06.2020 16:45

    В Сингапуре - любимом месте паломничества чиновников - руководство начало с себя. Результат - коррупции нет. А все что сейчас делается - это выполняется план по посадкам. Конечно, наверное, есть нарушения. Ошибается только тот кто не работает - касается, между прочим всех! Надо различать преступления и ошибки. Пока есть план по коррупционным посадкам - могут прийти в дом к каждому.

  • Анонимно
    4.06.2020 16:54

    Надо проверить, не надо далеко ходить, на что тратит деньги министерство Экологии?

    • Анонимно
      6.06.2020 02:19

      Природоохранная прокуратура не вылезает из Минэкологии

  • Анонимно
    4.06.2020 17:35

    Даже не понятия не имел, что эти тоже на нашей шее сидят.. Да сколько же их ?! Ни за что не отвечают, только деньги получают. Разве без этой конторы было бы хуже ?

  • Низами
    4.06.2020 21:20

    УБЭП и следком возбудили первое в республике уголовное дело о распиле путинского нацпроекта.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/470883

    Не последнее...
    Еще бы всех, причастных к "исполнению" Федеральной программы по расселению аварийного жилья, перешерстили...
    А то получилось, людям либо ипотечное ярмо на много-много лет, либо "чемодан, улица, палатка"...
    А чиновникам "денюжки"...

  • Анонимно
    4.06.2020 21:26

    Без булдырабыз!

  • Анонимно
    5.06.2020 01:13

    Так называемое волонтёрство уже стало проблемой развития общества и ключом к воспитанию дармоедов, наживающихся за чужой счёт (волонтёров).

    Что и подтверждает данная публикация (если версия обвинения выдержит суд).

    • Анонимно
      5.06.2020 12:24

      Волонтёрство как раз и появилось из за недоразвитого общества,которое считает нормальным выбрасывать отходы в реки,озера,в леса
      Издеваться над животными и беспомощными и тд и тп
      Надо сокращать ВЕСЬ ЧИНОВНИЧИЙ АППАРАТ
      ВСЕ ЭТИ НЕДОВЕДОМСТВА,которые сидят на нашей шее и штаны протирают

  • Анонимно
    5.06.2020 02:40

    Воруют и будут воровать стиль подбора кадров на руководящие должности.

  • Анонимно
    5.06.2020 06:57

    Пока не будет смертной казни за казнокрадство- ничего не изменится

  • Анонимно
    6.06.2020 02:21

    Вот она плеяда талантливых выпускников экологического факультета КФУ. А уж как экофаковцы сладко извивались над темой экореабилитации старого русла Казанки. Как видно, а воз и ныне там, но денежки уплыли?

    • Анонимно
      7.06.2020 10:06

      Такое же в НЧИ КФУ читайте по ссылке: https://v-chelny.ru/news/sotrudniki-kfu-professor-povesilsya-v-znak-protesta/

  • Анонимно
    6.06.2020 15:39

    Артем Филиппов положительный человек, я не верю во все это. Кому-то помешал...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль