Машиностроение 
2.07.2020

«Жесткая посадка – 2019»: продажи вертолетов КВЗ рухнули вдвое до антирекордных 27 единиц

На экспорт ушло лишь три машины, российский заказ уполовинили. Но чистый убыток КВЗ снизился на 135 млн до 2,34 млрд рублей

Выручка Казанского вертолетного завода в 2019 году уменьшилась на четверть до 16,1 млрд рублей. Несмотря на это, предприятие сократило чистый убыток, а операционная прибыль вообще выросла втрое до 840 миллионов. О том, как завод «отозвал» 250 млн рублей зарубежных инвестиций и сменил вектор продаж с Африки и Азии на Европу, сколько сэкономил на управленцах, какой выгодный кредит смог получить под занавес 2019 года и какова ситуация с контрактами на «Ансаты» и «Ми», читайте в материале «БИЗНЕС Online».

Выручка ПАО «Казанский вертолетный завод» в 2019 году сократилась на четверть до 16,1 млрд рублей, а чистый убыток — на 135 млн до 2,34 млрд рублей Выручка ПАО «Казанский вертолетный завод» в 2019 году сократилась на четверть до 16,1 млрд, а чистый убыток — на 135 млн до 2,34 млрд рублей

ВЫРУЧКА И ОТГРУЗКИ УПАЛИ ДО АНТИРЕКОРДА, ЭКСПОРТ «переехал» из АФРИКИ И АЗИИ в ЕВРОПУ

Выручка ПАО «Казанский вертолетный завод» в 2019 году сократилась на четверть до 16,1 млрд, а чистый убыток — на 135 млн до 2,34 млрд рублей, следует из опубликованной этой весной бухгалтерской отчетности общества. И сразу же отметим, что ряд показателей скорректирован компанией после обнаружения аудитором ошибки в учете по итогам 2018 года, когда чистый убыток был заявлен в размере 5,3 млрд рублей.

Однако это не повлияло на антирекорд, установленный КВЗ, — его выручка стала минимальной за все время раскрытия бухотчетов с 2010 года. Предыдущий минимум был зафиксирован в 2017-м, когда поступления слегка не добрались до 21 млрд рублей.

Поступления от производства и продажи вертолетов упали на 6,05 млрд до 11,3 млрд рублей. При этом спад в абсолютном выражении равномерно распределился между внутренним и внешним рынками, которые показали убыль на 3 млрд до 8,5 млрд и 2,8 млрд рублей соответственно. Но в относительном выражении экспорт сократился в 2,1 раза, в то время как внутреннее потребление — только в 1,4 раза. Заводчанам остается лишь мечтать о достижениях 2014 года с его 48,7 млрд рублей поступлений от продажи вертолетов, из которых 42,6 млрд получено по контрактам в сфере военно-технического сотрудничества. Напомним, что в «тучные» 2012–2015 годы ключевым заказчиком КВЗ была Индия, компанию которой составляли, как ни странно, США.

Главной статьей доходов предприятия был Ми-8, точнее, его экспортный вариант Ми-17 — до 2017 года на него приходилась львиная доля заказов и прибыли. Но крупные экспортные заказы остались в прошлом. Динамика продаж говорит сама за себя. В 2014 году (до этого с 2007-го наблюдался лишь рост) КВЗ выполнил стахановскую норму, продав рекордные 107 вертолетов, в 2015-м — уже 77, в 2016-м — 70, в 2017-м — 62.

Набрать высоту Казанский вертолетный планировал со второй половины 2018 года: существовала надежда на договор с Национальной службой санитарной авиации, которой завод должен был поставить 104 «Ансата». Но в итоге в 2018-м реализовано только 52 машины, а в 2019-м объемы и вовсе рухнули до антирекордных 27 единиц — итого падение в 4 (!) раза от уровня 2014 года.

Увы, на внешних рынках КВЗ последние несколько лет не может получить весомых заказов, а внутренний спрос, как показали итоги 2018–2019 годов,  не способен загрузить завод на полную мощность. Так, на российском рынке в 2019-м было продано 24 машины — на 23 меньше, чем в 2018-м; на экспорт пошло только три — на две меньше. Да и в целом, судя по операционным результатам, продажи на внутреннем рынке, как говорится, для души. Собеседники нашего издания не раз отмечали, что гособоронзаказ в части сложных изделий (вертолеты, корабли и т. п.) — это обычно не про прибыль, а про работу ради работы (хорошо, если не в убыток). Экспортное же направление, реально приносившее прибыль, окончательно зачахло.

При этом поступления (от реализации вертолетов, запчастей и прочих товаров, услуг) из Африки сократились в прошлом году на 2,21 млрд до 166 млн, по направлению Азии — на 3,55 млрд до 101 млн рублей. А вот поставки в Европу в денежном выражении увеличились на 3,188 млрд до 3,193 млрд рублей. Впрочем, и тут речь идет о единичных поставках.

Поступления от производства и продажи вертолетов упали на 6,05 млрд до 11,3 млрд рублей Поступления от производства и продажи вертолетов упали на 6,05 млрд до 11,3 млрд рублей

ПОСРЕДНИКАМ И МЕНЕДЖЕРАМ ПРИШЛОСЬ УМЕРИТЬ АППЕТИТЫ

Логично, что на фоне падения оборотов валовая прибыль упала на 648 млн (17%) до 3,243 млрд рублей. К счастью, параллельно сократились сбытовые расходы, сразу на 1,058 млрд до 1,453 млрд рублей. Больше всего КВЗ сэкономил на комиссии комиссионера, которая упала на 749 млн до 649 млн рублей. Ранее в отчетах завода, когда его экспорт еще был силен, в качестве посредника указывался «Рособоронэкспорт». Судя по тому, что резко упали расходы по статье «Военная приемка», на 63 млн до 89 млн рублей, в целом казанцы неслабо сэкономили на услугах структур минобороны.

Кроме того, на 163 млн (15%) до 951 млн сократились управленческие расходы. Драйвером оптимизации стали затраты на заработную плату и страховые взносы управленческого персонала, которые уменьшились на 109 млн до 579 млн деревянных.

Такие чудеса экономии на посредниках и менеджерах привели к улучшению результата от основной деятельности: операционная прибыль КВЗ выросла более чем в три раза, или на 573 млн, до 840 млн рублей.

Драйвером оптимизации стали затраты на заработную плату и страховые взносы управленческого персонала, которые уменьшились на 109 млн до 579 млн «деревянных» Драйвером оптимизации стали затраты на заработную плату и страховые взносы управленческого персонала, которые уменьшились на 109 млн до 579 млн деревянных

ПОПЫТКА ОСЛАБИТЬ КРЕДИТНУЮ УДАВКУ И ОФСЕТНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ

Переходя к кредитам и процентам, начнем за здравие. По итогам прошлого года наблюдался рост процентных платежей КВЗ на 76 млн до 2,657 млрд рублей, но при этом на 92 млн до 105 млн подросли и процентные поступления. Иначе говоря, баланс процентных потоков хоть и на символические 16 млн рублей, но все-таки улучшился.

Под занавес 2019 года завод сумел привлечь 6 млрд рублей под 6,5% годовых в рублях — это действительно хорошая ставка, достаточно вспомнить, что ключевая ставка Центробанка РФ на тот момент составляла 6%. Оставался вопрос: что помешало заводу рефинансировать прежние кредиты, к примеру, 4,3 млрд рублей, привлеченные под 10,7%, или 1,5 млрд по ставке 9,5%, или 2,46 млрд под 8,4%? «Вышеуказанный кредитный лимит по льготной ставке 6,5 процента годовых в размере 6 миллиардов рублей предоставлялся по отдельной программе поддержки предприятий ОПК», — пояснили выгодные условия займа в пресс-службе КВЗ.

Но оставались и другие вопросы к менеджменту предприятия. Так, нам было неясно, какими соображениями руководствовались на КВЗ, когда привлекали долларовые кредиты: в рублевом эквиваленте 770 млн рублей на 19 месяцев под 4,34% и 780 млн на 26 месяцев под 4,9%. При этом кредит под 4,34% получен в середине 2018 года, т. е. уже при Юрии Пустовгарове. А ведь об опасности валютных кредитов сегодня, кажется, знают все. Золотое правило гласит: занимай деньги в той валюте, в которой зарабатываешь.

Однако, если заглянуть в историю чуть глубже, выяснится, что в середине 2015 года, когда ставки на рынке капитала были в разы выше, завод также получил под 4% валютные кредиты на 179 млн и 237 млн рублей. «Валютные займы привлекаются только под заключенные контракты с инозаказчиками, выручка по которым поступает в иностранной валюте. Опорные банки ПАО „КВЗ“ на сегодня — Новикомбанк, ВТБ, Промсвязьбанк, Газпромбанк, Сбербанк», — сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе КВЗ.

Не исключено, что правительство РФ, понимая положение стратегических оборонных заводов, все-таки нашло средства для списания данных долгов. Об этом стоит поговорить подробнее.

Напомним, в июле-2019 оборонный вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что долг предприятий ОПК достиг 2 с лишним триллионов рублей и треть этой суммы не будет погашена никогда. На уплату процентов уходит 200 млрд в год, что сопоставимо с общей прибылью оборонщиков, и такая долговая нагрузка парализует отрасль. Борисов выдвинул предложение списать 700 млрд рублей, и в конце января стало известно о положительном решении этого вопроса. Оставалось лишь неясным, какие конкретно предприятия войдут в заветный список.

Уточним, что всего у КВЗ на 1 января 2020 года было 32,8 млрд кратко- и долгосрочных заемных средств. По словам нашего источника, пока неясно, спишут КВЗ весь долг или только его часть. Вероятнее всего, последнее. По сведениям другого нашего собеседника, примерно 15 млрд КВЗ погасить не сможет, и уже решено, что ему простят еще какую-то сумму. Однако часть долга все же оставят, «чтобы жизнь медом не казалась». Как говорит источник «БИЗНЕС Online», решение по кредитному «очищению» КВЗ обдумывалось еще до заявления Борисова, но оставалась вероятность, что Индия-таки закажет 48 винтокрылых машин Ми-17В-5, после чего завод смог бы самостоятельно погасить значительную часть задолженности: по предварительным прикидкам, контракт принес бы прибыль как минимум 10 млрд рублей, но обстоятельства сложились иначе.

В целом итог работы Казанского вертолетного завода мог быть лучше, но ухудшился баланс прочих статей. Отрицательное сальдо прочих расходов и доходов выросло на 704 млн до 1,265 млрд рублей. Кардинально изменилось соотношение курсовых разниц. Положительные курсовые разницы сократились на 1 млрд до 1,1 млрд, а отрицательные выросли на 200 млн до 1,7 млрд, в итоге получили 600 млн чистой отрицательной разницы вместо аналогичной, но положительной разницы в 2018 году.

Далее у «вертолетчиков» прошло движение средств по резервам. А как компания может усилить свои результаты с помощью резервов, мы уже рассказывали ранее. Отрицательное сальдо доходов и расходов КВЗ от резерва на снижение стоимости ценностей (грубо говоря, на амортизацию) уменьшилось на 165 млн до 28 млн рублей. Также из резерва по офсетным обязательствам (используется при обязательстве инвестировать средства в экономику страны-импортера) было высвобождено сразу 247 млн; годом ранее подобного не наблюдалось. Объективно же снятию дополнительного обязательства вложиться деньгами в экономику Индии или Афганистана можно только порадоваться.

В то же время, плотно поработав пару-тройку лет на российском рынке, КВЗ дополнительно направил 761 млн рублей в резервы по сомнительным долгам — на 718 млн больше, чем в 2018 году.

Юрий Пустовгаров: «Мы наполнили рынок вертолетами. А Ми-8 — это как автомат Калашникова: долго-долго летает» Юрий Пустовгаров: «Мы наполнили рынок вертолетами. А Ми-8 — это как автомат Калашникова: долго-долго летает»

ВИНОВАТО слишком ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ИЛИ все-таки ЦЕНА?

Как ранее объяснял директор завода Пустовгаров, причина экспортного провала — в цикличности спроса на Ми-17: «Мы наполнили рынок вертолетами. А Ми-8 — это как автомат Калашникова: долго-долго летает».

Но есть и альтернативная версия. К примеру, бывший замгендиректора КВЗ Валерий Карташев уверен, что рынок загубили высокой стоимостью. «Цену вздули в 3–4 раза. В 2007 году самый дорогой со всякими наворотами вертолет стоил 6 миллионов долларов, обычная машина — 4,5–5,3 миллиона, а сейчас — 15–18 миллионов. Но мы же торгуем не с Европой и США, а с Азией, Африкой, Южной Америкой. И как может тип вертолета, которому 50 лет, стоить столько же, сколько „Еврокоптер“ или „Сикорский“? — заявлял он нашему изданию. — Говорите, что за это время он модернизировался? Что там модернизировать? Никаких инноваций нет, кроме приборного оборудования. Это что, инновация? Если снизить цену миллионов до 7, найти покупателей можно хоть сейчас. Французы как в Чили „Суперпумы“ толкали? Сказали: „Первые пять машин бесплатно дадим и обслуживать будем за свой счет“. Надо ж коготок запустить. Благодаря этому потом продали еще 30, а стоимость первой пятерки по ним размазали. Учитесь! Мы изъездили Руанду, Бурунди, Лаос, Вьетнам, Египет, с черными президентами братались. И пожалуйста — где одна машина, где две, где три, так и набиралось».

Виновато ли легендарное качество казанских машин или же неадекватная цена, так или иначе о серьезных экспортных контрактах пока ничего не слышно.

После заглохшей темы с развитием санитарной авиации определенные надежды завод связывает с Ми-38. По нашим данным, до 2030 года планируется построить около 200 подобных машин. Цена каждой — $16–17 миллионов. Предположительно, у КВЗ уже есть контракты на 21 вертолет, также в январе прошла информация о том, что два Ми-38 продали за границу.

Среди приоритетных направлений развития авторы отчета отметили, собственно, опытно-конструкторские работы по Ми-38 (исполнение трехлетнего контракта с минпромторгом РФ), модернизацию «Ансата», Ми-8/17 и создание научно-технического задела. Среди перспективных технологий, которые планирует освоить завод, следующие: 3D-печать с использованием порошков — 2022–2025 годы, автоматизированная клепка — 2025-й; поточная финишная сборка — 2021-й. Из дополнительных услуг запланировано ввести обучение на тренажере «Ансат» (в третьем квартале 2020-го) и Ми-38 (в первом квартале 2022-го). Также есть планы по летной подготовке на данных машинах со второго квартала 2022 и 2023 годов соответственно.

После заглохшей темы с развитием санитарной авиации, определенные надежды завод связывает с Ми-38. По нашим данным, до 2030 года планируется построить около 200 подобных машин После заглохшей темы с развитием санитарной авиации определенные надежды завод связывает с Ми-38. По нашим данным, до 2030 года планируется построить около 200 подобных машин

Представители завода поделились с «БИЗНЕС Online» своим видением перспектив: это 85 заказов на Ми-38 и твердый план на 3 года.

«Казанский вертолетный завод начинал 2019-й с производственным планом около 100 машин, однако по разным причинам было отложено вступление в силу контракта на 56 вертолетов „Ансат“. Кроме того, сроки производства ряда вертолетов Ми-8/17 и Ми-38 перенесены на 2020 год. Тем не менее в 2019-м была проделана большая работа по формированию задела на поставки в последующие годы. Поставлены первые вертолеты Ми-38 в гражданском и военном облике, всего реализовано три вертолета данного типа (с учетом одной опытной машины — четыре), — рассказали в пресс-службе КВЗ. — На сегодняшний день подписаны контракты на поставку Ми-38 в интересах государственной авиации и на экспорт, всего в портфеле заказов предприятия более 15 „твердых“ и порядка 70 „мягких“ заказов на Ми-38. Кроме того, способствовать загрузке предприятия будет и развитие вертолета „Ансат“, который в 2019 году успешно прошел ряд испытаний для продления назначенного ресурса и оснащения дополнительными опциями. Заключен ряд контрактов на поставку вертолетов „Ансат“ за рубеж, вертолет сертифицирован авиационными властями Китая. Производственный план КВЗ на 2020 год предполагает выпуск более 60 вертолетов, также принят твердый план на 3 года, в котором обозначена стабильная загрузка по вертолетам Ми-8, поставки Ми-17В-5 на экспорт, рост поставок вертолетов „Ансат“ и Ми-38».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (110) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.07.2020 08:10

Да ерунда это все, главное, что голосуют работники КВЗ правильно. Ну или считают их голоса так

  • Азат Д
    2.07.2020 08:03


    Опять из бюджета деньгами будут заливать?

    • Анонимно
      2.07.2020 08:19

      Скорее всего да, машины за 6 млн долларов у нас нет, значит ждать что-то хорошее надежд нет

      • Анонимно
        2.07.2020 09:02

        Там сидят брат, сват, сын - не профессионалы. Вот у них и летят все продажи вниз.

        • Анонимно
          2.07.2020 11:40

          Какие брат, сват, сын? Там же рулят ваши идолы, назначенцы федералов? Или они уже сюда свою родную перетащили?

      • Анонимно
        2.07.2020 09:06

        Почти 20 лет назад в Казани состоялся разговор о судьбе КВЗ и Улан-Удэнского завода.
        Где предлагалось, пока ещё было время (Путин был ещё премьером) решить Казани вопрос с УУАЗ.
        То ли выкупить его и перевести в разряд ремонтного подразделения, то ли ещё какие варианты.
        Казанцы гордо отказались, мотивируя это тем, что Улан-Удэнский завод в ближайшее время сам развалится и загнётся.
        Что никому он скоро будет не нужен.
        Так зачем морочить себе голову лишними хлопотами.
        Прошло время.
        Пришла централизация.
        УУАЗ забрал себе экспортные заказы.
        Нарастил производство.
        Ау, где вы, знаменитые "менеджеры" КВЗ ?
        Большинство уже и нет на заводе.
        А дела их аукаются, всё больше и больше..

        • Анонимно
          2.07.2020 09:39

          У бывших топов все хорошо по жизни, они в шоколаде, их внуки и правнуки тоже. Судьба завода им не интересна, они свое забрали.

        • Анонимно
          2.07.2020 09:58

          09:06 Улан-Удэ не мог "забрать себе" ничего. Это было политическое решение Москвы. И таланты менеджеров тут совсем не при чем.

          • Анонимно
            2.07.2020 11:13

            В 90-х - это было просто АО.
            Мутное.
            И вопрос был только в деньгах за него.

        • Анонимно
          2.07.2020 10:35

          УУАЗ держится только из-за Мантурова. Главная ошибка КВЗ это отказ от Ка-62 и продолжение модернизации вертолёта Актай. И в хорошие годы надо было совместно с КМПО договориться об производстве вертолетных двигателей по лицензии с последующим выкупом и самостоятельном обновлением. А УУАЗ на своих Ми-8 долго не протянет. Улан-Уде не Казань. И он живёт только пока есть Мантуров.

          • Анонимно
            2.07.2020 12:40

            Мантуров не фигура.
            Фигура те, кто за ним стоит.
            На МИ 8 можно долго протянуть.
            Технологически проект вертолётов упёрся в потолок.
            Нового ничего не придумают, без кардинального появления Новых технологий.
            А существующего хватает с избытком.
            Вопрос только в модернизации.
            Тем более УУАЗ - это короткое плечо до Юго Восточно Азиатского рынка.
            А он основной сегодня экспорт.

        • Анонимно
          2.07.2020 10:47

          А что было бы, если и тот завод под себя бы подгребли?Да, та же история. Все решает Москва, а не Казань. Потому и не надо ля-ля.

      • Моисей
        2.07.2020 09:13

        С вертолётами разработки 60х годов прошлого века рынок не завоюет

        • Анонимно
          2.07.2020 11:10

          Верно, чтобы оставаться на плаву нужно постоянно развивать свой продукт, периодически обновляя линейку моделей. Если этого не делать, то падение продаж закономерный процесс. Когда китайцы выйдут на рынок тут уже совсем будет плохо.

    • Анонимно
      2.07.2020 14:07

      А ещё есть в Татарстане экипаж, который тоже достоин звания «ГЕРОЯ России», но который не заслужено забыли , из за прикрытия чей то безалаберности, покрытия «флага» предприятия и т. д. ( а ведь это было совсем недавно). :

      26 октября 2008 г экипаж ИСПЫТАТЕЛЕЙ Вертолетов «Казанского вертолетного завода» выполнял очередной «будничный» полет по испытанию вертолета Ми-8.
      На 15-й минуте полёта летальный аппарат вышел из под контроля (по причине не правильной установки болта в сборочном цехе завода - это установили и подтвердили многочисленные суды РФ).
      Вертолёт , на высоте 300м , потерял управление в поперечной плоскости!
      Экипаж чудом , пролетая над деревней ст. Тура, «уронил» летательный аппарат на улочке - не задев ни одного жилого дома.
      Почему завод, коллектив предприятия не хочет представлять данный экипаж к званию « Героев России» тоже остаётся только загадкой?
      Ведь экипаж СВОЕЙ КРОВЬЮ и ЖИЗНЬЮ показал:
      1) опаснейшие недочеты в работе сборочного цеха завода ( и тем самым предотвратил ещё 1000 и 1000 смертей);
      2) спас посёлок от множественных трагедий;
      3) экипаж показал, что испытательные полёты - это очень серьёзная и ответственная работа , которая как никакие другие характеризуются высоким риском и сложностью.
      Этот экипаж испытателей Вертолетов :
      Командир - Чумаков П. И.
      Второй пилот - Галимов Р. Г.
      Борт инженер - Хуснимарданов Ф. Ф.
      Штурман - Макаренко Б. М.
      Ведущий инженер - Иванков М. П.
      Хотелось бы , что бы этот экипаж тоже, когда нибудь, оценили по достоинству. И земля нашла своих ГЕРОЕВ!
      ( PS
      Согласно «Положения о наградах» : к наградам представляет коллектив предприятия. В исключительных случаях (степени резонасности общества и СМИ ) - первое лицо государства).

      • Анонимно
        3.07.2020 07:46

        14:07
        Почему испытательные полеты проводятся над жилым сектором?

        Летали БЫ над лесами и полями, НЕ гордились БЫ тем, что "... «уронил» летательный аппарат на улочке - не задев ни одного жилого дома..."

        Тем более, что "... летальный аппарат вышел из под контроля по причине НЕправильной установки болта в сборочном цехе завода - это установили и подтвердили многочисленные суды РФ..."

        Интересный вопрос, как в данном конкретном случае наградил БЫ товарищ Сталин работников «Казанского вертолетного завода», включая руководство?

        • Анонимно
          3.07.2020 16:16

          Экипаж ИСПЫТАТЕЛЕЙ вертолетов «давно уже не гордиться» своим поступком. Он делал свою работу И исправлял ошибки В ВОЗДУХЕ тех , кто «поработал» на земле:
          - профессионально;
          - мужественно;
          - по Геройски;
          - как велел им гражданский и человеческий долг.
          Все остальные вопросы надо задавать тем :
          - кто собирал такой вертолёт;
          - кто подписывал на выпуск в воздух неисправного летательного аппарата.
          На то и поднимаются испытатели в воздух, чтобы не было неисправностей в обыденной жизни.
          Экипаж однозначно совершил ГЕРОЙСКИЙ ПОСТУПОК !!!!!

          • Анонимно
            3.07.2020 16:38

            16:16
            Вы пропустили мою главную мысль - почему испытательные полеты совершаются НАД ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКОЙ. И почему БЫ экипажу в случае неисправностей машины не совершить ГЕРОЙСКИЙ ПОСТУПОК где-нибудь в безлюдном поле. Вспомните, как летчик посадил самолет с пассажирами на кукурузное поле - вот это настоящий подвиг...

            Второе! Вы пишете, что экипаж ИСПЫТАТЕЛЕЙ не гордится своим поступком. КТО тогда регулярно пишет в БО комментарии, что этих летчиков незаслуженно забыли: "... А ещё есть в Татарстане экипаж, который тоже достоин звания «ГЕРОЯ России», но который не заслужено забыли..." - см. предыдущий комментарий. Это пишет сам летчик, которого незаслуженно забыли? Или кто-то косит под забытого летчика - этакий сочувствующий?

  • Анонимно
    2.07.2020 08:10

    Да ерунда это все, главное, что голосуют работники КВЗ правильно. Ну или считают их голоса так

  • Анонимно
    2.07.2020 08:14

    Главное чтобы довольствие руководителей не уменьшалось...а то переманят на другие предприятия)))))

    • Анонимно
      2.07.2020 09:43

      Смотрите что бывает с предприятиями которые уходят федералам. Многие же так ратуют за то, чтобы у наших все отобрали и передали федералам. Вот итог, зарплаты в разы снизились, штат снизился, доходы бюджет потерял, закончится все тем, что завод на металлолом распилят.

      • Анонимно
        2.07.2020 11:01

        ЖК построят и назовут ЖК Вертолет

        • Анонимно
          2.07.2020 18:53

          Зато в авике из-за их аэродрома ограничения на застройку снимут )

          • Анонимно
            3.07.2020 22:59

            18.53 Хватит уж коробки бетонные строить.Да и негде в Авиастрое строить.

      • Анонимно
        2.07.2020 11:14

        УУАЗ тоже федеральное.
        Производство растёт.
        Экспортные заказы растут.
        Содержит, практически, на свои налоги всю Бурятию.

        • Анонимно
          2.07.2020 12:47

          11:14 УУАЗ "растет" только благодаря политическому решению передать туда военные заказы. И то не справляются.

      • Анонимно
        2.07.2020 15:51

        Плюсую. Особенное когда на отрасль ставят управлять банкира, а на предприятие привозят менеджеров, которые не командой работают, а как пауки в банке бъются. В помойку предприятие скатывается.

    • Анонимно
      2.07.2020 13:35

      Оно уже уменьшилось и на прежние объемы не вернется. Если раньше средний руководитель мог построить себе дом за границей, то сейчас уже только обычный домишко у нас в подказанье. То бишь на уровне хорошего московского айтишника.

      Что касается переманить - люди уже сами думают, куда свалить. Причем из альтернатив совершенно не вертолетостроение. Отрасль сама по себе болотная

  • Анонимно
    2.07.2020 08:22

    Так в Молдавии нашли подпольный вертолетный цех вчера)))Там собирали копии в ручную)))

    • Анонимно
      2.07.2020 08:51

      А квз собирает кувалдой - все отличия.

    • Азат Д
      2.07.2020 08:54


      На квз тоже вручную собирают.
      В принципе думаю ничего сложного, например в ТЭЧи всё могут перебрать, были бы детали. На вертолетном тоже, не авионику не движки не делают, а это основное.


      • Анонимно
        2.07.2020 11:11

        а стапеля откуда возмешь в ТЭЧи?
        вертолет это клепка. клепка на стапелях.
        стапеля это основное.

        • Азат Д
          2.07.2020 12:33


          Корпус не самое дорогое и простое что есть в авиации.

          • Анонимно
            2.07.2020 13:18

            Азат. Насчёт того что фюзеляж не самая большая часть в стоимости вертолёта, это есть факт.Основная доля в стоимости, авионика и двигатели.
            Но как в гаражных условиях без стапеля ,выдержать геометрию при клёпке??

  • Анонимно
    2.07.2020 08:34

    Щас конституцию примут и будут покупать, аж очередь выстроится.

  • Анонимно
    2.07.2020 08:36

    Нужно отдать квз н.а. Колесову он сможет навести там порядок и вывести завод на нужный уровень

  • Анонимно
    2.07.2020 08:52

    я так понимаю что скоро опять на тачанки переходить придется ибо украинцы блокировали поставку двигателей а российские двигатели не сертефицированы на международном уровне кот в меешке

    • Азат Д
      2.07.2020 09:44


      На экспорт импортные движки ставят.

      • Анонимно
        2.07.2020 11:49

        Про синюю изоленту у вас лучше получается. КОгда на восьмерки ставили импортные движки?

        • Азат Д
          2.07.2020 12:35


          У меня товарищ там работает, на экспортные вертолеты, или прайт утни, или ролс ройс ставят.
          Сам то кто? Геополитик?


          • mad big
            2.07.2020 12:57

            Дык вас сударь про МИ-8 спрашивали. А про импортные движки мы и сами в курсе. И куда они ставятся тоже.

            • Азат Д
              2.07.2020 13:45


              Так я про Ми 8 не говорил чтобы с меня спрашивать за него.
              Сами что придумали, поверили в это, раскритиковал .

          • Анонимно
            2.07.2020 13:19

            Только на Ансат ставят Прайт Уитни.

    • mad big
      2.07.2020 10:14

      Бред не несите. Завод а Питере давно уже работает.

    • Анонимно
      2.07.2020 10:38

      БРЕД! В Питере завод давно работает. А головное КБ в России. Так что сказочки рассказывайте в другом месте.

  • Анонимно
    2.07.2020 08:52

    все, советские заделы кончились. Продукция неконкурентноспособна.

    Это какой великий был союз, что задела хватило на 30! лет! Прощай Россия - мировая держава. Скоро нам будет указывать Таджикистан.

    • Анонимно
      2.07.2020 13:48

      С чего вы взяли, что если "держава не "мировая"" то ей обязательно кто-то должен указывать?
      Кто указывает Швейцарии, Норвегии, Швеции, Дании,
      Бельгии, Канаде, Японии, Южной Корее, ...?
      А люди там живут чуть лучше, чем в "мировой державе".
      Излечивайтесь уже от ваших имперских амбиций, это все клиника. Страной надо заниматься: дорогами, экологией, медициной, образованием, наукой, гражданами, ...
      А вам все "мировую державу" подавай! :))

      • Анонимно
        3.07.2020 07:06

        Дело не в мировой державе, а в том, что страна с такими территориями, потенциалом и технической былой оснащенностью куда падает? Не в имперских амбициях дело, хотя их тоже надо защищать. Посмотрите что было, что стало, вот и весь коммент. А до былого могущества на геополитическом фоне, мне нет дела.

    • Анонимно
      2.07.2020 14:02

      Ансат, Ка-62 и Актай - это не советский заделы. И самое главное 1 и 3 вертолёт это чистая разработка Казани а не специализированых КБ-Миля и КБ-Камова. КВЗ чтобы заполнить все нише вертолётах кроме специфичных как боевые и самые тяжёлый надо было взять когда предлагали на доводку Ка-62 и не прекращать работы по Актаю. Как оказалось только КВЗ смог довести до производство новые вертолёты которые не выпускались в СССР.

      • Анонимно
        2.07.2020 20:57

        Вы в курсе вообще качества этой разработки? Вы знаете их проблемы? Красиво говорить умеете, а информацией не владеете

      • Анонимно
        3.07.2020 14:27

        Актай изначально робинсону проигрывал.

    • Анонимно
      3.07.2020 07:49

      08:52
      Мож, у нас начали переводить всё и вся на татарские термины? И пока не всё получается? Таджикистан в таких вопросах может помочь, однозначно.

  • Анонимно
    2.07.2020 09:00

    Да закрыть его и дело с концом. Построить на его месте ЖК Вертолётный и радоваться, что теперь новая конституция и всем хорошо)

    • Анонимно
      2.07.2020 10:26

      Это да. Как раз узенькая Тэцевская, жд и силикатный завод под боком. Всем нормам Казани соответствует.

  • Анонимно
    2.07.2020 09:25

    Верните на завод ключевых людей из команды Лигая и 1-2 года не мешайте. Будут вам новые рекорды

  • Анонимно
    2.07.2020 09:54

    Представьте ситуацию, когда всюду уже летают трансконтиннентальные реактивные лайнеры, сверхзвуковые истребители и пр., сказали бы: "Что-то самолёт братьев Райт стал плохо продаваться"... Нонсенс?! Но именно такая ситуация существует сейчас. Какой прибыли можно ждать, если торгуешь вертолётом, которому больше 60 лет? Каким бы он хорошим ни был, ему - 60! А о "хорошести" Ми-8 повторяют только одну мантру: "Дешёвый!" Если пальцем о палец не ударил для того, чтобы хоть что-то сделать для улучшения ситуации, не вкладываешь ни копейки в разработку новых моделей. "Новейший" опытный Ми-38 - надежда нашего вертопрома - сконструирован 30 лет назад... Трид-цать!...

    • Анонимно
      2.07.2020 23:59

      Ну а что ,что то принципиально новое появилось в аэродинамике несущего винта.Что Ми 8 безнадёжно устарел.
      Не нужны вертолёты никому,потомучто рынки сбыта испарились.Китайцы,индусы уже свои вертолеты имеют.

      • Анонимно
        3.07.2020 22:34

        Украинцы на базе Ми-2 и Ми-8 машины свои строят. И в разы дешевле предлагают.

  • Анонимно
    2.07.2020 09:55

    Я сейчас пишу из Улан-Удэ, тутошний вертолетный завод- прямой конкурент Казанского, буквально завален заказами, даже не справляются- тупо не хватает мощностей.
    Потому что в свое время, чисто в политических целях, просто взяли и передали бывшие казанские военные контракты в Улан-Удэ.
    А, поскольку КВЗ входит в федеральную ОВК, то и сам искать контракты не может. Пожинайте плоды "вертикализации".....

    • Анонимно
      2.07.2020 11:05

      а кто во что у нас вообще вкладывать хочет?? с людей в три шкуры драть налоги, акцизы, платоны, мусорные тарифы и пилить народные деньги на стройках.

    • Анонимно
      2.07.2020 11:06

      В Улан-Удэ себестоимость вертолета ниже, угадай почему?

      • Анонимно
        2.07.2020 12:50

        11:06 "Себестоимость ниже"- вряд ли. Но одной из возможных причин могут быть низкие зарплаты. Здесь народ бедно живет, гораздо хуже Казани.

    • Анонимно
      2.07.2020 11:26

      9.55 "чисто в политических целях передали"- РТ в те годы все в суверинитет играло, поэтому чисто стратегически необходимо было передать жирные военные заказы другому заводу за территорией РТ. Кому охота вкладывать деньги и развивать "мятежные " территории. Это относится и к КМПО, и к КАПО с их многострадальным ту-334.

      • Анонимно
        2.07.2020 13:00

        11:26 Благодаря "суверинитет"у КВЗ процветал в 90-е. Когда тот же Улан-удэнский вертолетный чуть не пустили на металлолом, КВЗ работал в три смены. Когда в 97 году у работяг начали выкупать акции завода, полученные в 1992-93 за ваучеры, стоимость акций была такой, что люди покупали машины (во дворе было много работников КВЗ, знаю из первых рук). И это только благодаря руководству республики, которое рыскало по миру,
        в том числе искало заказчиков и заключало контракты. В 90-е КВЗ спас большой китайский контракт. Когда завод лег под федералов, все контракты пошли через Москву. Вот и итог. А в Москве аппетиты и суммы совсем другие.
        По уму, всем регионам нужно было дать "суверинитет ", а не строить "вертикаль".

        • Анонимно
          2.07.2020 13:34

          Факты верные, интерпретация нет.
          То что завод выжил, имел рынки сбыта и заключённые контракты, руководство республики не имеет никакого отношения к этому. Это личная заслуга Лаврентьева, и все это знают.

          • Анонимно
            2.07.2020 15:15

            13:34 Ну ясен пень, Лаврентьев лично летал по миру и искал заказы! Самому не смешно? У завода не было ни полномочий, ни возможностей.
            Я в то время работал в околокругах, и знаю о работе татарского руководства в этом направлении не понаслышке. Шаймиева встречали с почетным караулом и красной дорожкой к самолету, и воспринимали как полноценную политическую фигуру, через него заключались большие контракты.
            Кроме того, можно вспомнить, как татарское руководство в конце 90-х буквально выкрутило руки Трансаэро и заставило разместить крупный заказ на КАПО на Ту-214. После убийства Трансаэро эти самолеты вернулись на завод в Казань. И эти тушки сейчас завод переделывает в военные и правительственные, а нам говорят, что "производит".
            Айрат.

            • Анонимно
              2.07.2020 17:37

              Какие переделывают не давно КАПО поднял 36 произведенный в Казани ТУ-214. А Шаймеев после самоубийства Капылова поставил директором директора Татваленки и этот супер спец почти уничтожил КАПО. Вот Лаврентив на КВЗ и Павлов на КМПО сохранили производство.

              • Анонимно
                2.07.2020 18:18

                17:37 "Произведенный в Казани" когда? Как раз те старые переделанные и поднимают. Новые не могут уже строить.
                А при "директоре Татваленки" как раз и подняли и Ту-214 и Ту-334. И КАПО до 1998 СТРОИЛО своим работникам жилье и давало квартиры БЕСПЛАТНО. "Уничтожил".... Слышал звон, да не знаешь, где он.

              • Анонимно
                2.07.2020 19:24

                17.37 и и 18.18 какие же вы некомпетентные комментарии написали.Ту 214 выпускается.С периодичностью один самолёт в год.В сборочном цехе ,собираются новые машины 33 и 34.Это всё новые,зачем лгать что не выпускают ничего.
                А при Хайруллине ,бывшем директоре ТатВаленок при минимальном количестве управленцев,выпускали до трёх самолётов в год.По сегодняшним меркам,почти конвеер.Да и замов было у него всего человек 8.Зато завод работал как часы.А сейчас замов тьма...А по поводу ТУ 334.На КАПО его хотели строить.Но первые два борта поднимали не у нас,а на Украине.На КАПО и стапелей то и не было никогда для этого самолёта.

                • Анонимно
                  2.07.2020 19:41

                  19:24 Первый Ту-334 был полностью изготовлен на КАПО, летал здесь и проходил сертификацию.
                  Украина никогда не строила туполевских машин (разве что Ту-134 в Харькове в советское время). Вы сами-то не больно "компетентны".
                  В 2007 два фюзеляжа Ту-334 были склепаны в Подмосковье на заводе в Луховицах, привезены в Казань, но так и не были собраны. Фактическое прекращение выпуска Ту-214 и насильственное прекращение проекта Ту-334 - это политическое решение, и оно не зависело от Казани.

                  • Анонимно
                    2.07.2020 23:34

                    19.41 Борт 001 собран у нас в подмосковье.Борт 003 на Украине,на заводе Авиант.На Каз приехал в виде голого фюзеляжа.Борт 005 начали строить в РСК Миг,но также отдали на украинский Авиант.Сейчас этот борт на хранении на Казе.
                    Уточните номер цеха ,пожалуйста.Где собирали Ту334 на Казе?В каком цехе стапеля стояли?

                  • Анонимно
                    3.07.2020 14:24

                    На Капо ТУ 334 не строили.Я как работник завода говорю.На капо прилетел уже собранный самолёт. С номером 005.

      • Анонимно
        2.07.2020 13:04

        А Бурятия такой же мятежный регион)
        Не клеится у вас
        К тому же на границе с Китаем

      • Анонимно
        2.07.2020 13:09

        11:26 И, кстати, "мятежной территорией" Татарстан никогда не был.
        Эти сказки про "почти выход Татарстана из России" в конце 90-х - для незрелых умов, верящих в любую чушь.
        Именно сейчас центробежные настроения гораздо сильнее, чем 20 лет назад. Тогда их и не было.

    • Азат Д
      2.07.2020 13:07


      Вы то рады что у вас в Улан Удэ заказы? Или там за Казань переживаете?

      • Анонимно
        2.07.2020 13:31

        13:07 Азат, я казанец, в Улан Удэ сижу в командировке. Должны увезти в Индонезию вертолеты после ремонта на заводе. А раньше из Казани постоянно вертолеты возили по всему миру.
        Айрат

  • Анонимно
    2.07.2020 10:07

    "Надо ж коготок запустить. Благодаря этому потом продали еще 30, а стоимость первой пятерки по ним размазали. Учитесь!" - человек в плане понимания экономики застрял в 20м веке. Во-первых, про этот прием ценообразования знает каждый школьник, во-вторых этот человек сейчас легко готов распрощаться с ранее заработанной прибылью засчет высоких цен по стратегии снятия сливок. Учитесь лучше Вы азам западной экономики, а не подобостраствуйте французам!

  • Анонимно
    2.07.2020 10:13

    Как в таких случаях в налоговой говорят:"Нет прибыли? Тогда закрывайтесь. Идите на завод."

  • Анонимно
    2.07.2020 10:29

    Все постсоветские годы КВЗ держался за счет ми-8. В итоге ми-8 окончательно устарел, а сами за эти годы ни чего нового путного создать не смогли или не хотели.

    • mad big
      2.07.2020 11:51

      Про модернизацию ну хоть что-нибудь слышали? Там от МИ-8 только название и осталось.

      • Анонимно
        2.07.2020 12:55

        Мэд биг ,бесполезно что то им аргументировано писать.Боинг 737 как и Ми8 выпуска начала 60 годов.Ну у обоих после модернизаций остались из прежнего только фюзеляжи.

    • Анонимно
      2.07.2020 11:56

      Ансат был первым вертолетом с ЭДСУ, не смогли сертифицировать из-за отсутствия набора требований и тестов. В итоге начали производить вертушку с устаревшей системой управления. Где было профильное министерство палец о палец не ударившее для сертификации? Теперь Bell со своим 525 создаст прецедент и нашим разработчикам придется подстраивать свою продукцию под их схемы.

  • Анонимно
    2.07.2020 10:38

    Да закрывайте этот бесполезный завод. И КАПО заодно. Авиастрой хоть вздохнет. А то китай в часы пик утром и вечером из нищих работяг на корытах.

    • Анонимно
      2.07.2020 13:08

      На КАЗ пешком люди на работу ходят.
      И где тогда люди будут работать.Если всё закроют.
      Да и как вы выражаетесь,корыта, сейчас меньше миллиона не стоят.Это что за нищии такие,что за миллион машины покупают:-)

      • Анонимно
        2.07.2020 15:56

        Вокруг одни гранты весты и калины. Кредитная беднота.

        • Анонимно
          2.07.2020 18:57

          15.56
          Почти все заводские ,на закрытых стоянках КАЗа машины ставят.А то что на обочинах машины стоят,так это строители,которые на заводе реконструкцией занимаются.В основном люди с деревень.

    • Анонимно
      2.07.2020 18:28

      Скорее проще Вам переехать в другой район города, населенный успешными людьми с красивыми лицами.

  • Анонимно
    2.07.2020 10:40

    Сколько можно гнать МИ-8? Как бы он ни был хорош, но это машина-современник первой "Волги".

    • Анонимно
      2.07.2020 13:03

      По этой логике.Боинг 737 тоже надо тогда запретить,он тоже в начале 60х взлетел.

  • Анонимно
    2.07.2020 11:31

    Зачем содержать убыточные предприятия? Чтобы были рабочие места? Глупость. Закрывайте и иногородние хоть уедут обратно в свои деревни. Меньше народу больше кислороду.

    • Анонимно
      2.07.2020 13:12

      Потому что убыточные они из-за умелых действий руководства, республиканского и федерального. Зачем содержать эти рабочие места? Хороший вопрос, но ответ на него очевиден. Это последние высокотехнологичные производства в нашей стране, как только их не останется кадровый, инженерный потенциал нашей страны, именно страны, пойдет в глубокий минус. А это не продавцы, именуемые гордо менеджерами, не экономисты и не юристы, их воспитывают годами и уровень мастерства, их уровень мысли зависит от текущего уровня производства высокотехнологичных вещей. Просто пока руководство, которое гордо именуется Министерствами промышленности РТ и РФ, не будут отвечать уголовно и материально за "не получилось", ничего не изменится. Поймите банановая страна имеет хороший потенциал для выращивания бананов, но эффективность этого "производства", добавленная стоимость всегда будет крайне низкой по сравнению с промышленными странами, а это низкий уровень жизни и никаких надежд на будущее в этой стране.

    • Анонимно
      2.07.2020 18:31

      А как же по Вашему быть с квалифицированными специалистами трудящимися там, имеющими профильное образование и желание работать в Авиаотрасли? Тоже отправить на село?

      • Анонимно
        3.07.2020 08:06

        18:31
        Лично я считаю, что надо срочно переводить все разработки, всю документацию, все местное авиа-вертолетостроение на татарские термины и на татарский язык. Ставить только двуязычное руководство двуязычных специалистов. И дело сразу пойдет!!!
        ))))) (((((

        • Анонимно
          3.07.2020 22:52

          Бред.

        • Анонимно
          4.07.2020 13:09

          У нас и так везде руководители двуязычные, то бишь национальные кадры.Русских не увидишь. И это неправильно.

  • Анонимно
    2.07.2020 11:52

    Скоро будем ожидать массовую безработицу и урезание зарплат.Грустно

  • Анонимно
    2.07.2020 12:34

    Пора обнулить завод и построить на его месте большой парк и ЖК

  • Анонимно
    2.07.2020 13:03

    Михаил Леонтьевич, простите, мы все потеряли. Этот список в последнее время становится бесконечным. Туполев, Королёв, Кузнецов, Камов.

  • Анонимно
    2.07.2020 13:10

    Печально читать все это. Хорошо , что мой отец , который с 14 лет работал на этом заводе , не дожил до этих дней и не видит весь этот кошмар.

  • Анонимно
    2.07.2020 21:01

    КВЗ разрешите новое строительство в малом полетном круге. Половина Авиастроительного района под ваш запрет попадает, там же и садики и школы. Зачем нам убыточный завод!!!!! Закройтесь!

  • Анонимно
    3.07.2020 08:53

    Люди такую глупость несут, может конечно подростки пишут "закройте скорее". Просто диву даюсь неужели мало-мальский грамотных комментаторов нет. Ну закрыли, тысячи безработных, денежного оборота нет, а следствие даже у тех кто работает на другом месте и говорит китай на дороге работы не останется. Даже после этой короны еще неизвестно, что будет к зиме.

  • Анонимно
    3.07.2020 09:09

    Ведерко для слива топлива стоит 40 тысяч. О чем говорить? Нужно выставить адекватные себистоимости цены на технику и агрегаты и вопрос продаж будет снят.
    Крутить на каждую деталь по 300-500%от себистоимости и сертификационных затрат недопустимо.

  • Анонимно
    4.07.2020 13:13

    На авиационном заводе спец дрели пневматические с автоматической подачей купили. Ну не стоит эта дрель два миллиона.Красная цена ей максимум 300 тыс.Уже на этом можно экономить.

    • Анонимно
      4.07.2020 14:14

      13:13
      Это такие дрели, которыми на земле делали дырки в обшивке космического корабля? Не?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль