Общество 
22.08.2020

Почему задвинули «Тюбетей Tower», кто в VIP-хате СИЗО на Япеева и откуда атакуют Хабирова

Топ-10: «БИЗНЕС Online» о самых важных событиях, слухах и интригах недели. Выпуск 216-й

Как выглядит предвыборный креатив президентской кампании в РТ; что происходит с расследованием взрыва на казанском газохранилище; как министры Бурганов и Хайруллин забыли про татарские школы; куда уехал создатель «Санрайз сити» в Челнах. Об этом и не только — в традиционном еженедельном обзоре «БИЗНЕС Online».

1. «ТЮБЕТЕЙ TOWER» предлагают ИЗГНать ИЗ КАЗАНИ

Не просто перенести, а вообще отказаться от строительства на берегу реки 120-метровой башни «Тюбетей Tower» предложил президенту РТ Рустаму Миннаханову соучредитель франко-российского архбюро Orchestra Эдуард МороФото предоставлено АИР РТ

Не просто перенести, а вообще отказаться от строительства на берегу реки 120-метровой башни «Тюбетей Tower» предложил президенту РТ Рустаму Минниханову соучредитель франко-российского архбюро Orchestra Эдуард Моро, который 19 августа представил стратегию развития Казанки. «Там ограниченная площадь, и башня разобьет парк», — объяснил Моро одну из причин.

А затем он, как сообщают источники «БИЗНЕС Online», указал на потенциальную убыточность объекта. И привел пример похожего проекта в Лондоне (на минуточку, турпотоки там и близко несопоставимы с казанскими). Это 115-метровая смотровая башня Orbit в Олимпийском парке, созданная в 2012 году британско-индийским скульптором Анишем Капуром, произведения которого известны в мире. Проект продвигал на тот момент мэр британской столицы Борис Джонсон, это его лондонская «Эйфелева башня». После Олимпийских игр, чтобы поднять доходность, из башни сделали самую большую в мире горку — впрочем, выручка за счет этого не выросла. По данным London Legacy Development Corporation, башня Orbit накопила долгов на 13 млн фунтов, а посещаемость падает — со 193 тыс. человек в 2016 году до 155 тыс. в 2019-м. 

В общем, в концепцию Казанки башня не вписалась, президент РТ предложил подобрать для нее иное расположение. Отсутствие башни в концепции стало новостью для инвестора. Напомним, ее планирует построить пермский бизнесмен Рашид Габдуллин. За его плечами — три реализованных проекта чертовых колеса и горнолыжный комплекс «Губаха». Пока он сам не знает, как понимать нынешние решения. В разговоре с «БИЗНЕС Online» бизнесмен не согласился со сравнением башни Orbit и «Тюбетей Tower». Первая причина — локация. Башня Orbit — в 50 минутах езды от центра Лондона. Вторая — ценник. Взрослый билет на смотровую площадку в кассе — 12,5 фунта, скатиться с горки можно за 17,5 фунта (1,7 тыс. рублей), а семейный билет в кассе стоит 54 фунта (5,3 тыс. рублей). «Мы считаем наш проект экономически целесообразным. У нас есть аналогичные проекты, и мы понимаем, как наладить поток посетителей», — сказал Габдуллин, добавив, что, по их расчетам, «Тюбетей Tower» могут посещать до 300 тыс. человек в год, а средний ценник демократичнее и составляет 300–350 рублей. Вместе с тем то, что Минниханов все же не отказался от идеи «Тюбетей Tower», оставляет надежду на реализацию проекта.

Отметим, что в конце апреля 2019 года внешним видом «Тюбетей Tower» осталась недовольна помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова. Тогда же предложили провести международный конкурс. Но пока эта тема открыта, по-прежнему не решен вопрос и с выделением городом земельного участка. Впрочем, по данным наших источников, проект башни все еще поддерживает глава АИР РТ Талия Минуллина. А значит, интрига сохраняется.

2. БУДНИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ: ШРЕК ЗА МИННИХАНОВА И БИТВА ЗА «СЕРЕБРО»


Главной интригой предстоящих в сентябре президентских выборов в Татарстане стала борьба за второе место. Раньше «серебро» автоматически отходило к кандидату от КПРФ. На этот раз его нет, а значит, возможны варианты и многое зависит от личных качеств претендентов.

В первую очередь на «серебро» претендуют двое предпринимателей: представитель «Справедливой России» Альмир Михеев и кандидат от Партии Роста Олег Коробченко. В пользу последнего говорит собранная им сильная команда (в списке партии на местных выборах несколько ярких бизнесменов), а также принадлежность к автограду (Коробченко — единственный кандидат, который не живет в Казани), соответственно, потенциально неплохая электоральная поддержка в Набережных Челнах.

У Михеева же, как и у Коробченко. есть финансовые ресурсы, но, кроме того, мотивация не ударить в грязь лицом перед головным офисом «Справедливой России» в Москве, показав себя лидером не хуже Рушании Бильгильдеевой. Отметим, в частности, недавнюю программную статью «справедливоросса», взявшегося за перо по примеру Минниханова. Тезисы довольно смелые для наших широт. «Я считаю, что субъектность республики больше не может зависеть только от лоббистских возможностей чиновников или выполнения технократических показателей», — заявляет Михеев.

Интересно, что на фоне своих предельно серьезных конкурентов сам действующий глава республики и его предвыборный штаб находят время и для «легкого жанра». Мы уже привыкли к анимационным и прочим историям, появляющимся в сети, героем которых становится Рустам Нургалиевич. Вот и за последние дни за Минниханова решили проголосовать Шрек и ослик, а сам президент РТ  заменил Тома Круза в очередной серии франшизы «Миссия невыполнима», после чего в ее названии исчезла частичка «не». Судя по всему, не сомневаясь в своем ядерном электорате, пиарщики Минниханова решили прийти к поколению «Телеграма» и «Тик-тока», пытаясь разговаривать с ним на языке запомнившегося еще на выборах в Госсовет РТ «поющего треугольника».

3. «МИНИСТЕРСКАЯ» ХАТА В СИЗО: КТО ЕЕ ОБИТАТЕЛИ?

В следственном изоляторе № 1 на улице Япеева образовалась настоящая министерская хата. Вдвоем душа в душу живут Ильхам Насибуллин и Аглям Садретдинов В следственном изоляторе №1 на улице Япеева образовалась настоящая «министерская» хата. Вдвоем душа в душу живут Ильхам Насибуллин и Аглям Садретдинов Фото: «БИЗНЕС Online»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в следственном изоляторе №1 на улице Япеева образовалась настоящая «министерская» хата. Вдвоем душа в душу живут замминистра МЧС РТ Ильхам Насибуллин и экс-министр экологии и природных ресурсов РТ Аглям Садретдинов. Первого арестовали в марте по подозрению в мошенничестве на 161 млн рублей. Второй оказался в СИЗО в июле — по подозрению в организации убийства активиста и бизнесмена Рашида Садыкова. Как сообщают источники, у них отдельная двухместная комната в 6 кв. м с двухъярусной кроватью. «Люди солидные, у них все есть, и телевизор, и чайник», — объясняют собеседники. Но в то же время они отмечают, что по Садретдинову заметно — ему очень плохо в изоляторе. 68-летний мужчина переживает за свою судьбу — сказывается и возраст, и неуверенность за свое будущее. Ведь статья, по которой ему предъявлено обвинение, не предусматривает сроков давности. И удастся ли экс-министру «соскочить» — большой вопрос. Зато Насибуллин, говорят собеседники, находится в приподнятом настроении — он уверен, что докажет свою невиновность.

Похожий случай, когда два VIP-арестанта сидели в одной камере, в Казани недавно уже был. Правда, все происходило в СИЗО №2. Банкир Роберт Мусин соседствовал с экс-капитаном «Рубина» и предполагаемым создателем финансовой пирамиды «Рост» Сергеем Харламовым. Наши собеседники в правоохранительных органах уверяют: переживать за VIP-узников не стоит — их стараются всегда селить в «двухместки». И соседей для них по возможности подбирают адекватных.

4. СКАНДАЛ ВОКРУГ КУШТАУ: В УФЕ ИЩУТ ЕГО БЕНЕФИЦИАРОВ

Ситуация вокруг шихана Куштау стала первым серьезным кризисом за время правления Радия Хабирова, который с ходу превзошел, к примеру, скандал с очагами коронавируса в главных башкирских больницах Ситуация вокруг шихана Куштау стала первым серьезным кризисом за время правления Радия Хабирова, который с ходу превзошел, к примеру, скандал с очагами коронавируса в главных башкирских больницах Фото: glavarb.ru

Башкортостан вот уже вторую неделю в центре внимания российских СМИ и политических телеграм-каналов. Ситуация вокруг шихана Куштау стала первым серьезным кризисом за время правления Радия Хабирова, который с ходу превзошел, к примеру, скандал с очагами коронавируса в главных башкирских больницах. Глава РБ бросается из крайности в крайность: сначала попытка силового разгона с ЧОПом и ОМОНом, потом все возможные уступки и встречи, где уже активисты разговаривают с властью с позиции силы.

При этом отнюдь не новая тема Куштау очень быстро приобрела непропорционально широкое освещение в федеральных медиа и телеграм-каналах. К примеру, серию интервью о проблеме записал лично главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, который в эти дни побывал в Уфе.

По нашим данным, в башкирском истеблишменте вовсю обсуждается, кто за всем стоит. Согласно первой версии, это борьба за контроль над Башкирской содовой компанией (БСК), по второй — все это происки турецких конкурентов местных производителей соды: такие намеки делает руководство самого БСК. Наконец, есть и третья версия, самая любопытная, причем, по информации «БИЗНЕС Online», ее придерживается часть окружения Хабирова. Якобы за нынешней ситуацией стоит команда Муртазы Рахимова, который, как считается, тесно связан с башкирскими националистами, а именно они составляют ядро защитников Куштау.

Прежние отношения Рахимова и Хабирова хорошо известны — сам нынешний глава РБ называл их «тяжелейшим конфликтом». Триумфально вернувшись в республику из изгнания, Хабиров внешне сделал все, чтобы заживить эту рану, наладить мосты. Рахимов вроде как ответил взаимностью, но, как видим, лед недоверия сохраняется.

Как бы то ни было, ситуация с Куштау обнажила явные огрехи в работе политменеджеров Хабирова, которые оказались не готовы к отражению атаки от кого бы она ни исходила.

 

5. ВЗРЫВ НА КАЗАНСКОМ ГАЗОХРАНИЛИЩЕ: 63 НАРУШЕНИЯ И ЗАТЯНУВШЕЕСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ

После ЧП проверка ведомства выявила на газораспределительной станции 63 нарушения После ЧП проверка ведомства выявила на газораспределительной станции 63 нарушения Фото: «БИЗНЕС Online»

Ростехнадзор вот уже больше двух месяцев не может завершить расследование громкого ЧП на Казанской кустовой базе сжиженного газа, входящей в структуру «Газпрома». Ожидалось, что проверка ведомства по выявлению причин продлится не больше месяца — по крайней мере, на это надеялись и власти РТ. Однако до сих пор не сказано ничего конкретного. Как сообщают наши источники, изначально Ростехнадзор планировал закончить выяснение причин случившегося к началу августа. Однако в последний момент сроки перенесли — расследование продлили еще на месяц, до начала сентября. Такое решение принято «в связи с необходимостью проведения дополнительных исследований и экспертиз», и принимал его лично и. о. руководителя приволжского управления ведомства Родион Карпов. Тем временем ответов на вопросы «что случилось?» и «кто виноват?» с нетерпением ждут как родственники погибшего, так и выжившие сотрудники базы.

Однако один отчет Ростехнадзор недавно все же опубликовал — после ЧП проверка ведомства выявила на газораспределительной станции 63 нарушения. Это отсутствие надежных автоматических систем контроля слива газа, производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, за своевременным проведением испытаний и освидетельствований технических устройств… В результате в отношении юрлица ООО «Газпром сжиженный газ» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, наказание по которому предусматривает штраф от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Напомним, что вечером 12 июня Казань буквально оказалась на краю «газовой» катастрофы. На газохранилище произошел взрыв, после чего вырвался факел пламени, который смогли потушить только через 18 часов. В результате аварии погиб один человек, 23-летний работник базы Ильмир Давлетшин. Еще двое сотрудников — 35-летний Айрат Исмагилов и 23-летний Булат Хайбуллин — получили сильные ожоги и были госпитализированы. В ООО «Газпром сжиженный газ», рассказали, что возгорание и взрыв произошли «при сливе жидкой фазы сжиженного углеводородного газа из железнодорожных цистерн в стационарные». По факту взрыва СК возбудил уголовное дело.

6. КАК РАФИС БУРГАНОВ И АЙРАТ ХАЙРУЛЛИН ЗАБЫЛИ ПРО ТАТАРСКИЕ ШКОЛЫ

«После тестирования и успешного запуска суперсервиса „Я школьник“  на русском языке, разработчики приступят к созданию татароязычной версии приложения» «После тестирования и успешного запуска суперсервиса «Я школьник» на русском языке разработчики приступят к созданию татароязычной версии приложения» Фото: digital.tatarstan.ru

По информации «БИЗНЕС Online», анонсированное на этой неделе минцифры РТ появление 1 сентября суперсервиса «Я школьник», в котором будет фиксироваться весь рабочий день ученика, уже вызывает недовольство активной части татарской общественности. Дело в том, что приложение выпущено исключительно на русском языке, так что ученикам татарских школ и классов республики придется управлять электронным дневником и следить за своей успеваемостью, исключительно используя государственный язык Российской Федерации.

«После тестирования и успешного запуска суперсервиса „Я школьник“ на русском языке разработчики приступят к созданию татароязычной версии приложения», — сообщили нам в минцифры РТ, правда, непонятно, о каких сроках идет речь. Между тем «Я школьник» — это проект двух ведомств, минцифры и минобрнауки. В пресс-службе последнего нам также сообщили, что их коллеги из высокотехнологичного министерства займутся татарской версией. Но почему нельзя было об этом позаботиться заранее, если приложение уже должно заработать в ближайший День знаний и наверняка станет активно внедряться в школьную жизнь? Источники газеты утверждают, что министерство образования и науки РТ как заказчик просто-напросто не поставило такой задачи перед министерством цифрового развития республики.

В общем, пока эта ситуация, особенно в канун открытия полилингвальных школ Минтимера Шаймиева, выглядит как политический прокол министров Айрата Хайруллина и Рафиса Бурганова. Причем, что касается последнего, если верны разговоры о том, что Рафис Тимерханович скоро покинет правительство, нынешний конфуз лишний раз намекает на те задачи, которые должен будет решать его потенциальный преемник.

7. ТАТАРСТАН ЖДЕТ ГРОМКОЕ «ДЕЛО РЕСТАВРАТОРА»?

Известный реставратор Александр Попов стал фигурантом уголовного дела, ему грозит до 3 лет лишения свободы Известный реставратор Александр Попов стал фигурантом уголовного дела, ему грозит до 3 лет лишения свободы Фото: okn.tatarstan.ru

По информации «БИЗНЕС Online», известный реставратор Александр Попов стал фигурантом уголовного дела. Об этом нам сообщили в комитете охраны объектов культурного наследия РТ. 19 августа отдел полиции «Камско-Устьинское МО МВД России „Верхнеуслонский“» вынес постановление о возбуждении уголовного дела в отношении гендиректора ООО «Реставрационный центр — архитектура, производство, обучение» по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 243 УК РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов РФ»). Теперь реставратору грозит до 3 лет лишения свободы.

В Татарстане Попов прославился подрядом на реставрацию двух татарстанских памятников деревянного зодчества: мечети XIX века в деревне Большая Елга Рыбно-Слободского района и церкви XVIII века в деревне Архангельские Кляри Камско-Устьинского района. Проект по возрождению мечети стартовал в январе 2019 года, а прошлым летом из Камско-Устьинского района для восстановления вывезли Михаило-Архангельскую церковь. Однако заметных изменений со строениями не произошло, зато Попов в несколько раз увеличил стоимость своих услуг, до нескольких десятков миллионов рублей. А в феврале он и вовсе остановил работы над мечетью, заявив, что выделенный аванс закончился. Реставрация церкви так и не началась, хотя контракт с Поповым истекал в декабре 2019-го. 

Контракты с Поповым были расторгнуты, а сотрудники комитета выявили грубейшие нарушения, допущенные реставратором, — нарушение технологии при проведении работ и хранении привели к тому, что архитектурные ценности превратились в покрытые мхом и плесенью подгнившие «дрова». И вот теперь, кроме протоколов об административном правонарушении, составленных комитетом, Попову грозит уголовное преследование. Новым подрядчиком, ответственным за восстановление храмов, станет казанское ООО «Оском», добавили в комитете. И церковь, и мечеть будут полностью отреставрированы на площадке промпарка в Сокурах, где располагается база «Оскома», после чего их перевезут — в Камское Устье и Рыбную Слободу.

8. КУЗЬМИНЫ ОСТАВИЛИ «СОБАКУ»

Андрей Кузьмин: «Работа сайта и журнала приостановлена до лучших времен» Андрей Кузьмин: «Работа сайта и журнала приостановлена до лучших времен» Фото: «БИЗНЕС Online»

Как выяснил «БИЗНЕС Online», пандемия коронавируса не пощадила одно из наиболее стойких глянцевых изданий Татарстана — франшиза питерского журнала «Собака.ру» в Казани приостановила свою работу. Последняя статья на сайте вышла в апреле, а «Инстаграм» журнала был активен до конца июля (правда, последний пост там — рекламный). Как уточнил в разговоре с нашим корреспондентом экс-глава АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин, которого называли одним из инвесторов проекта, произошло это в связи с тяжелой экономической ситуацией. «Работа сайта и журнала приостановлена до лучших времен», — сказал он. Собеседник газеты сосредоточится на своем нынешнем проекте — Кузьмин является главным редактором «РБК-Татарстан».

Таким образом, франшиза проработала полтора года после ее перезапуска силами сестры Кузьмина Рады Кузьминой. На перезапуск возлагались определенные надежды — журнал, который в 2019 году стал уже менее заметным на медиарынке, должен был распространяться не только в Казани, но и в городах Закамья: Нижнекамске, Альметьевске, Набережных Челнах. «Собака.ру» появилась в Казани в 2011-м, столица Татарстана являлась 12-м городом франшизы. Издателем журнала стала Диляра Байчурина. Глянец распространялся бесплатно в бутиках и ресторанах, писал о бизнесменах и креативном классе и устраивал премию «Топ-50. Самые знаменитые люди Казани».

9. ТУРОК ИЗ ТОП-50 СТРОИТЕЛЕЙ РТ ПОКИДАЕТ ЧЕЛНЫ

В челнинской компании «Санрайс капитал» идет процесс смены руководства. Пост генерального директора компании покидает Кемал Эврен Демирджи, возглавлявший ее на протяжении семи лет В челнинской компании «Санрайс Капитал» идет процесс смены руководства. Пост генерального директора компании покидает Кемал Эврен Демирджи, возглавлявший ее на протяжении 7 лет Фото: «БИЗНЕС Online»

По информации «БИЗНЕС Online», в челнинской компании «Санрайс Капитал» идет процесс смены руководства. Пост генерального директора компании покидает Кемал Эврен Демирджи, возглавлявший ее на протяжении 7 лет.  При нем была построена основная часть 25-этажного жилого комплекса «Санрайз сити» и одноименного ТРЦ в центре Набережных Челнов. Источники газеты сообщают, что Демирджи переезжает в Москву и сосредоточится там на собственном бизнес-проекте. 38-летний топ-менеджер является уроженцем турецкого Трабзона, живет и работает в России около 12 лет, хорошо владеет русским языком. До того как встать у руля челнинской стройки, Кемал-бей работал в Москве в крупной турецкой компании Enkа (Enka insaat ve Sanayi A.S.), которая известна тем, что строила такие известные объекты, как «Москва-Сити» (Демирджи являлся там инженером на строительстве одной из башен), «Павелецкая плаза», бизнес-центр ТАИФ в Казани. Также в ее активе возведение целого ряда промышленных объектов.

В Набережные Челны топ-менеджер был приглашен турецким холдингом Hayat, который инициировал проект строительства «Санрайз сити». На момент приезда Демирджи на месте стройки имелся лишь котлован. Он был идеологом создания «города в городе», включающего не только жилье, но и торгово-развлекательный центр. Как говорил сам топ-менеджер в одном из своих интервью, «Санрайз сити» является вариацией на тему «Москва-Сити». Демирджи входит в топ-50 менеджеров строительной отрасли Татарстана, по версии «БИЗНЕС Online». Турецкий строитель стал влиятельной фигурой в Набережных Челнах, реализуемый им проект высоко оценивал мэр города Наиль Магдеев. Как сообщают источники, в ближайшее время на пост руководителя «Санрайс Капитал» придет также турецкий топ-менеджер. Ему предстоит работа над новыми жилыми блоками ЖК.

10. ОБЗОР ФЕДЕРАЛЬНЫХ телеграм-КАНАЛОВ И СОЦСЕТЕЙ

Александр Лукашенко: «Я попросил россиян: дайте нам 2-3 группы журналистов на всякий случай. Это 6 или 9 человек с самого продвинутого телевидения. И наша молодежь пусть посмотрит, как работают» Александр Лукашенко: «Я попросил россиян: дайте нам 2–3 группы журналистов на всякий случай. Это 6 или 9 человек с самого продвинутого телевидения. И наша молодежь пусть посмотрит, как работают» Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Александр Лукашенко на фоне политического кризиса в Беларуси публично пригласил российских журналистов заменить в местных госСМИ бастующих коллег. А потом и вовсе заявил, что они здесь уже работают: «Я попросил россиян: дайте нам 2–3 группы журналистов на всякий случай. Это 6 или 9 человек с самого продвинутого телевидения. И наша молодежь пусть посмотрит, как работают».

Между тем в соцсетях пишут о том, что этим помощь России Батьке не ограничилась. Известный журналист Александр Морозов на своей странице рассказывает, что политтехнологически Москва уже берет ситуацию у соседей на себя. По его словам, Лукашенко «сдался» Владимиру Путину еще 14 августа. Дальше были телефонные переговоры, далее «видимо, 18 августа все высокопоставленные путинские порученцы встречались в Минске на территории посольства РФ». У появления всех этих людей в Минске была и вполне официальная причина — день рождения российского посла Дмитрия Мезенцева.

О чем же, по Морозову, договорились Путин и Лукашенко: «Будут пять ответственных лиц и их группы в Минске: 1) от АП, 2) от правительства, 3) от ФСБ, 4) от минобороны, 5) от медиа. По пункту 5 мы знаем, что оператором будет Благодыренко — зам главного редактора МИА „Россия сегодня“, он уже прилетал в Минск. Он станет заниматься синхронизацией „картинки“ российских и белорусских медиа». От правительства РФ курирует ситуацию вице-премьер Дмитрий Козак. Кроме того, Москва отправит в Минск опытных политтехнологов. «Цель понятна: рассеять оппозицию, лишить ее поддержки, дискредитировать ее фронтменов, заставить участников протестов шарахнуться в сторону. 20 августа кремлевские медиа начали скоординированно прокатывать сюжет об „исчезнувшем фрагменте программы Тихановской“ — отсюда можно отсчитывать начало медиакампании, которую кремлевские специалисты будут планомерно разворачивать. Машина заработала. Лукашенко сдал страну на руки Кремлю», — резюмирует Морозов.

***

«В настоящее время идет кампания по сбору данных — сколько действующих чиновников, депутатов и сенаторов  у нас имеет двойное гражданство/ВНЖ, для некоторых из которых все закончится указателем «На выход!» «В настоящее время идет кампания по сбору данных — сколько действующих чиновников, депутатов и сенаторов у нас имеют двойное гражданство/ВНЖ, для некоторых из которых все закончится указателем «На выход!» Фото: duma.gov.ru

События в Беларуси несколько отвлекли политические телеграм-каналы от внутриполитической повестки. Но «Кремлевский безБашенник» рассказал о ряде последних трендов во властных российских элитах.

В частности, авторы канала пишут, что в АП РФ определились с датой досрочных выборов в Госдуму, они якобы пройдут в марте 2021 года. Одновременно идет тотальная проверка политических элит на наличие у их представителей видов на жительство в зарубежных странах и иностранного гражданства: «В настоящее время идет кампания по сбору данных — сколько действующих чиновников, депутатов и сенаторов у нас имеют двойное гражданство/ВНЖ, для некоторых из которых все закончится указателем „На выход!“». А еще в АП РФ, согласно «безБашеннику», ждут ослабления рубля и новых западных санкций из-за политики России в отношении Беларуси.

В другом посте «Кремлевский безБашенник» ожидает усиления парламентской оппозиции в Госдуме нового созыва: «В первую очередь — „Справедливая Россия“ и ЛДПР. Кремлю выгодно сейчас поддерживать эти партии, так как СР — изначально кремлевский проект, а ЛДПР сегодня очень командно работает с АП. У новых партий пока особых шансов нет, однако если кто-то из них проявит себя в нынешний единый день голосования, то „За правду“ или „Новые люди“ еще могут попасть в Госдуму. Белорусский кейс внес в эти конфигурационные расклады определенные коррективы: ранее в АП был план добиться сокращения мандатов ЛДПР и СР в новом составе ГД, но в итоге приняли решение иметь (формально) достаточное число лояльных „оппозиционных“ депутатов в ГД из уже „проверенных“ партий вместо партий-новичков», — пишут авторы «безБашенника».

Реальную угрозу в АП РФ по-прежнему видят лишь в КПРФ: «На выборах в ГД партии-спойлеры будут отбирать у КПРФ электорат (причем „репетиция“ пройдет уже на ЕДГ-2020). Геннадий Зюганов это хорошо понимает: КПСС, „Коммунисты России“ для него — как красная тряпка в плохом смысле выражения».

***


На этой неделе оппозиционер Алексей Навальный был экстренно госпитализирован в одну из больниц Омска с подозрением на токсическое отравление. Ему стало плохо в самолете во время перелета из Томска в Москву, и сейчас он находится в состоянии комы. Соратники Навального заявили, что ему могли подмешать яд в чай, который он выпил в аэропорту Томска. Однако врачи не нашли ядов или их следов в организме политика.

Инцидент вызвал бурное обсуждение в телеграм-каналах, которые начали выдвигать разные версии, рассуждая о том, было ли на самом дело отравление или нет и что из этого следует. Например, «Незыгарь» обращает внимание на то, что история Навального слишком явно укладывается в сценарий турбулентности системы, особенно на фоне событий в Беларуси и Хабаровске. Админы канала также считают, что у политика появляется отличный шанс поменять Россию на Германию или Францию, так как он уходящая натура, а инициатор данного проекта заинтересован в его окончании. «В любом случае имя всему — провокация. Хотя и суть проекта „Навальный“ всегда была провокация, придуманная самой системой», — подчеркивает «Незыгарь». Также «Незыгарь», ссылаясь на свои источники, утверждает, что из Кремля дана команда сделать все возможное, чтобы оказать оппозиционеру максимальную медицинскую помощь.

«История с госпитализацией Навального и введением его в искусственную кому обросла просто невероятным количеством спекуляций в русле „руки Кремля“, которая якобы причастна к будто уже доказанному факту отравления политика», — пишет «Номенклатура», подчеркивая, что «мало кто из навальнистской тусовочки» пытается размышлять о том, зачем кому-то в Кремле могло понадобиться травить политика, за которого даже по исследованию «Левады» проголосовали бы не более 2% россиян. «Не стоит забывать и о том, что любое посягательство на жизнь Алексея Анатольевича вызовет митинги тех самых 2 процентов в стране и жесткую реакцию за рубежом. Последствия серьезные, а смысл нулевой. Вместо того чтобы приписывать некоему гипотетическому Кремлю попытки отравить крайне удобного для внутриполитического и внешнеполитического использования оппозиционера, лучше обратить внимание на то, что Алексею в очередной раз оказывают невероятную поддержку именно из Кремля, как будто он входит в правящие круги», — заключают админы канала. «КАК-ТО ВОТ ТАК» пишет о запоздалой реакции Кремля, что создало больше вариаций для возникновения домыслов и фантазий по этому поводу, но не разрешило репутационную проблему.

«Образ будущего» считает, что, после того как Навальный молчаливым согласием поддержал поправки к Конституции, он стал нужен только как субъект жертвоприношения. «Если и есть где искать отравителей — то в лагере его антикремлевских спонсоров», — пишут админы канала, полагая, что информация об отсутствии ядов в оппозиционере сильно расстраивает его адептов. А канал «Тезис» добавляет, что представители ФБК целенаправленно работают, чтобы сделать из Навального сакральную жертву.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (246) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.08.2020 09:02

Очень понравилось как защитники Куштау повели себя на переговорах

Хабиров хотел их стравить с БСК и сам остаться над схваткой судьёй переложить проблемы на плечи координационный группы

а граждане Башкортостана - чётко ему показали

ты Хабиров захотел стать слугой народа (а не ,БСК) и пошёл на выборы в Башкортостане

вот И РАБОТАЙ А НЕ КОМАНДУЙ

и служи народу и сам решай проблемы с БСК с республиканскими и федеральными органами

а мы придем через 10 дней и посмотрим на твою профессиональную пригодность

а если Хабиров не решит проблемы граждан Башкирии с БСК с другими федеральными и республиканскими органами

- значит он не профессионал и зря место занимает

тогда его в отставку.

а если решил проблему - то работай дальше и служить народу Башкотостана

и РАБОТАЙ НАД СЛЕДУЮЩИМИ ЗАДАЧАМИ И ОБЕЩАНИЯМИ ПЕРЕД НАРОДОМ БАШКОРТОСТАНА

и решай вопросы и проблемы и с республиканскими служащим и с федеральными служащими.

иначе не проф - пригоден и тогда освободи место для профессиональных людей -
КОТОРЫЕ ХОТЯТ И УМЕЮТ РАБОТАТЬ НА БЛАГО НАРОДА БАШКОРТОСТАНА

  • Анонимно
    22.08.2020 08:33

    Когда уже будет разоблачение про Финико? Очередная пирамида

    • Анонимно
      22.08.2020 09:32

      Не просто перенести, а вообще отказаться от строительства на берегу реки 120-метровой башни «Тюбетей Tower» предложил президенту РТ Рустаму Миннаханову соучредитель франко-российского архбюро Orchestra Эдуард Моро, который 19 августа представил стратегию развития Казанки. «Там ограниченная площадь, и башня разобьет парк», — объяснил Моро одну из причин.

      Все правильно, давайте и театры закроем, они же тоже все убыточны

      Бред какой то
      Не все измеряется деньгами, очнитесь

      • Анонимно
        22.08.2020 10:15

        А с какого перепугу по прихоти инвестора втыкать башню? Она совершенно не уместна.

        • Анонимно
          22.08.2020 10:50

          10.15
          Это всего лишь ваше мнение, одного из миллиона казанцев
          Спасибо, мы вас услышали

          • Анонимно
            22.08.2020 12:02

            "Мы Вас услышали"10-50
            Вообще-то не втыкать башню- это мнение большинства казанцев, которое надо учитывать. А Вы, которые слушают мнение народа- это кто ВЫ? местный строительный карманный олигарх или заинтересованный чиновник?

            • Анонимно
              22.08.2020 13:01

              Какого большинства?
              Зачем выдумываете?
              Большинство как раз таки за

              • Анонимно
                22.08.2020 14:30

                большинство за нормальный пляж на берегу Казанки.

                • Анонимно
                  22.08.2020 15:09

                  Большинство наверно сначала за чистую Казанку, что бы купаться можно было?

              • Анонимно
                22.08.2020 14:57

                "Большинство как раз таки за..." Дааа!??? А Вы это откуда взяли, или референдум был?

              • Анонимно
                22.08.2020 17:59

                Наталья Фишман-Бекмамбетова всё больше и больше нравится своей основательностью и высоким чувством красоты природы и ландшафта. Умница!

            • Анонимно
              22.08.2020 15:01

              О да! Большинство против "втыкания", это не лопата или ломик, тут уместнее говорить "строительство башни". А построить его на взгорье было бы очень красиво и оригинально.

              • Анонимно
                22.08.2020 16:14

                Где ссылка на большинство?

                • Анонимно
                  22.08.2020 20:54

                  Почитайте Воздушный Кодекс, узнайте что такое Воздушное препятствие, посмотрите где предполагаемое место строительства и где аэродром "Борисоглебское". Думаю, что вопросы насчет строительства у Вас отпадут сами..

      • Анонимно
        22.08.2020 10:34

        Ничего личного, скриньте.
        Этого бизнесмена отодвинут от этого проекта, а если реально дойдёт до него (проекта) дело, то построит его местный и удаЩливый.
        Бизнес по татарстански.

        • Анонимно
          22.08.2020 10:49

          Лично мне не так важно кто будет строить, куда важнее то, как это потом будет выглядеть, какие профиты принесет. Татария явно хорошо в этом вопросе поднатарела, все объекты красивые, функциональные, а главное в срок, кто что строил никого не интересует.

        • Анонимно
          22.08.2020 15:11

          И чаго эта завидут бизнесу по татарстански? Дарагой, заведи свой радной мой, будет личный интерес, а не чужой))) Да, такого не было еще в России. Неважно кто построит.

      • Анонимно
        22.08.2020 18:26

        Все в Казань со своими творениями прутся - то то чудовища, то конь-страна... Пусть в Перми и устанавливает свой Тюбетей.

        • Анонимно
          22.08.2020 20:04

          И бронзовых кошек в Сибирь или куда нибудь отвезти.

        • Анонимно
          23.08.2020 14:00

          18.26.А что, до вас так и не дошло, что Казань - столица всех татар? Зарубите это уже себе на носу, тогда и бред писать перестанете.

          • Анонимно
            23.08.2020 19:27

            14.00 зарубите себе на носу,, что Казань столица региона номер 16 РФ. И бред нести перестаньте про "столицу всех татар". 50 процентов татар о ней знать не знают, живут работают у себя на родине.

            • Анонимно
              23.08.2020 19:50

              19.27 на своём носу зарубку тоже оставьте, что все татары, как по всей стране, так и за ее пределами, считают свою Казань своей столицей! Мои родственники, что с Урала, что с Казахстана свою любимую столицу-Казань никаким недалеким местечковым государствообразователям не отдадут!

        • Анонимно
          26.08.2020 08:59

          Тюбетей нужен,но на другом месте. Изначально так писал тут, поэтому рад,что хотят перенести.

    • Анонимно
      22.08.2020 09:34

      Отметим, что в конце апреля 2019 года внешним видом «Тюбетей Tower» осталась недовольна помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова.
      Хороший репер
      Значит надо строить

      • Анонимно
        22.08.2020 10:49

        Наталья в отличие от некоторых помпещных барышень отличается вкусом и правильно, не нужны никакие тюбетейки, это не первоочеребные задачи. Лишние деньги, так постройте детские поликлиники, сады

      • Анонимно
        22.08.2020 23:59

        Ни смотря на пробы и ошибки, Наталья-"муравей". Из всех презентованных проектов, только ЕЁ проекты и видно. Нравится или не нравится кому то, но это факт.

    • Оптимист
      22.08.2020 09:39

      Башкиры молодцы конечно
      Организовалась, отстояли
      Есть чему учиться

      • Анонимно
        22.08.2020 11:05

        //Башкиры молодцы конечно//

        Молодцы, то молодцы. Только нужно иметь в виду, что вектор башкирского национализма направлен против татар. Если Хабиров и дальше будет действовать исходя из давления башкирских националистов, то татар Башкортостана будет ожидать множество неприятных сюрпризов.

        • Анонимно
          22.08.2020 11:52

          11.05 а вектор татарского национализма направлен против башкир. Ваши академики их даже за народ не признают,что вы от них, любви хотите?

          • Анонимно
            22.08.2020 13:03

            Вектор башкирского национализма нацелен на сохранение родной культуры, языка, народа, Родины

        • Анонимно
          22.08.2020 11:56

          Ничего подобного, не пытайтесь тут разжечь между братскими народамт

        • Анонимно
          22.08.2020 23:26

          Вот тут не согласна! И очень горжусь башкирами и с той и другой стороны. Трудно было и в глаза смотреть и честь не уронить, но прийти хотя бы к началу стадии понимания. Хабирова никто от туда не уберёт, тем более московские "шишки", он мужчина, и это главное.

      • Анонимно
        8.09.2020 00:51

        У Фишман есть , как Вы выразились соответствующее образование. Прежде чем писать, потрудились бы изучить ее биографию

    • Оптимист
      22.08.2020 09:52

      Отметим, что в конце апреля 2019 года внешним видом «Тюбетей Tower» осталась недовольна помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова.
      А кто это?
      Чьё мнение она выражает кроме своего?
      Житель Казани?
      Тогда ее мнение лишь 1/1200000
      Есть главный архитектор города
      Пусть решает
      У Фишман есть вкус? Соответствующее образование?
      Что делает её мнение авторитетным?
      Я пока ничего такого не увидел
      Энергия есть, да, лоббисткие возможности, но это не значит что она должна формировать архитектурный облик Казани
      Оставьте это профессионалам
      Пусть работают
      Для Фишман Казань я подозреваю лишь пересадочная станция

      • Анонимно
        22.08.2020 23:32

        для архитектора города, тоже самое. Причём не пересадочная, а перевалочно-диагностическая. В любом случае вернуться туда, откуда прислали или привезли.

      • Анонимно
        27.08.2020 10:54

        А вот в челнах во всю профи работают. Как раз таки архитекторы. Поэтому этот город стал убогим. Не Город ,а просто спальный район. Негде толком и не погулять. Разве что в кафешке бухлом накидаться, но блин так то не все пьют и я в том числе. Не хочу сидеть там. Хочу обычной прогулки по красивым местами. Даже набережную нормально не смогли сделать. Сейчас конечно норм, чем было раньше и все же можно было лучше, если бы решения принимали творческие люди, а не старики типа магдеева. Так и несут за собой тележку из ссср. Хотя даже тогда прикольные здания были. А эти только смогли присмотреться к панельным домам и точечной застройке. Так что радуйтесь, что у вас там в Казани ещё нормальные стоят. А не это серое убожество как в челнах. Тупо гетто район.

    • Анонимно
      22.08.2020 17:07

      Не в своих лагерях а наших.из этого и проблема что все считают лагеря чьим-то ? Позорище.

    • Джавахарлар
      24.08.2020 09:35

      Разоблачений полно про них весзде, просто Любителей повкладыватся это не остановит. как говорится Лох - не мамонт

  • Анонимно
    22.08.2020 08:37

    Эта коричневая хрень на фото, похожа на замок Саурона из Властелина колец, а ещё на коричневую эмодзи в айфоне с глазами)

    • Анонимно
      22.08.2020 08:55

      Спасибо, кэп

      • Анонимно
        22.08.2020 09:11

        ​​Вы заметили - про Беларусь-то в России из-за Навального почти что забыли?

        Да и во всем мире разговоров о Навальном сегодня куда больше, чем про Беларусь.

        Как там фокусники отвлекают внимание, говорите? Машут очень ярким платком?

        Боюсь, что у страшной истории с отравлением мотивы и задачи куда сложнее, чем это кажется на первый взгляд.

        И все же - жыве Беларусь!

    • Анонимно
      22.08.2020 15:25

      Величественно и неповторимо!

  • Анонимно
    22.08.2020 08:41

    Рахимову простили фактически, что бюджет республики со всех нефтяных и смежных доходов получал копейки, а весь топливно энергетический комплекс Башкирии принадлежал его семье, пока федералы не вмешались, а он опять за старое. Сын его в розыске отлично поживает за границей. Бенефициаров надо искать тщательно, а нацики - «рахимовская гвардия» уже лет 30 лишних на свободе ходят.

    • Анонимно
      22.08.2020 10:01

      Ситуация в Башкирии хороший сигнал и пример для федеоалов, что все эти карманные националисты всех бывших президентов нац республик никуда не делись после ухода их покровителей с постов. И это в том числе и в Татарстане. С националиста и не надо заигрывать. Все это националистическое поле надо зачищать.

      • Анонимно
        22.08.2020 10:54

        10:01 Ну да, вы только и можете, что "зачищать". Чуть что, сразу ярлык:"националист". Не понимаете, что силой только плодите новых. И радикальных, а не нынешних травоядных. В Косово сербы "зачищали" албанцев. Чем кончилось?

        • Анонимно
          22.08.2020 12:26

          А в Чечне "зачищали" и чем кончилось, до сих пор из федерального бюджета туда деньги текут, а сколько горе пришлось испытать российским семьям?

          • Анонимно
            22.08.2020 13:37

            Главное зачистили. Деньги текут, но лучше туда, чем чеченцы по всей стране разбредутся

            • Анонимно
              22.08.2020 15:28

              Это их право и их дело. Не задвигайте тему.

              • Анонимно
                22.08.2020 23:19

                И какая такая тематика задвинута? Чечне зачищали? И что там сегодня по факту?

            • Анонимно
              22.08.2020 16:38

              13.37 позорное поражение и откуп-это «зачистили»? Ну да, ну да...

            • Анонимно
              22.08.2020 16:39

              13.37 позорное поражение и откуп-это «зачистили»? Ну да, ну да...

            • Анонимно
              22.08.2020 23:41

              хочу не согласиться! Настоящий чечен, это не мёртвый чечен, это очень умный и здравомыслящий, в то же время добрый и отзывчивый, не говорю за всех, но с кем общалась - горжусь знакомством.

          • Анонимно
            22.08.2020 23:35

            там сложнее, там женщины рулят(

        • Анонимно
          22.08.2020 13:26

          10:54 вы не проснулись. Никто ни старым ни новым хвост поднять не даст.

        • Анонимно
          22.08.2020 23:34

          спасибо, что жив.

      • Анонимно
        22.08.2020 10:59

        Вы против защитников Куштау? А где вы видели в Татарстане националистов и власть ими заигрывает? Не чешите там, где не чешется, как говорится, не надо валить с больной головы на здоровую.

        • Анонимно
          22.08.2020 12:06

          "Защитниками" могли бы стать кто угодно, фанаты Салават Юлаева, например. Но ставку сделали и заплатили нацикам. Так как с ними уже имели дело те, кп то заварил эту бучу. И поверь мне, у них не светлые порывы по защите какой-то горы, это повод и красивая картинка. На самом деле ести бы Сода была их, то они бы срыли эту гору ради наживы.

          • Анонимно
            22.08.2020 13:05

            А зачем болельщикам Куштау?
            Куштау интересен тем кто за свою Родину
            Значит националистам

            • Анонимно
              22.08.2020 13:49

              Куштау интересен многим. Потому что на этой теме можно заработать.

              • Анонимно
                22.08.2020 15:12

                Если бы там можно было заработать там бы были Роттенберги

            • Анонимно
              22.08.2020 23:22

              Это вовсе не националистам и нечего придумывать

      • Анонимно
        22.08.2020 12:37

        Пока что национализм, я, как представитель народа, виду только в политике Москвы.

        • Анонимно
          22.08.2020 15:36

          Национализация банков? Да, с западного Запада взяли пример. Не задвигайте"Тюбетей Tower", он шикарен.

          • Анонимно
            22.08.2020 23:24

            Шикарен? Скрытое рабство своего народа - это не шикарно. 40я ЗП и отсутствие Социалки. Ради того чтобы фада ткристов обогащала оффшоры. Нафиг никому не надо

    • Моисей
      22.08.2020 10:42

      Нацики как вы их называете отстояли свою Родину, национальное и культурное достояние не только Башкирии, но и всей России от хищных лап капиталистов живущих за границей
      В каждый народ бы таких нациков, в том числе и русский
      Спасибо вам башкиры
      От всего народа России спасибо
      Вы вселяете надежду, что и народ что то может решить
      Молодцы!

      • Анонимно
        22.08.2020 12:21

        Разве не националисты возглавили авангард тех, кто хотел принуждать русскоязычных изучать татарский язык в школах? Нет-нет к ним обращаются наши чиновники, когда хотят преференций от центра.

        • Анонимно
          22.08.2020 13:06

          Таков закон
          Конституция РФ
          Ее какие националисты писали?

          • Анонимно
            22.08.2020 13:50

            Все знают авторов Конституции РТ. И почему там татарский народ выделен над всеми другими народами. Почему, не подскажете? Разве это не национализм?

        • Моисей
          22.08.2020 13:20

          Россия смогла просуществовать тысячу лет именно из-за того, что «изначально закладывалось очень толерантное отношение между всеми формирующими это государство нациями и представителями различных религий», считает Путин. «Это основа существования России», — подчеркнул президент.

          По его словам, сохранение этой многонациональной страны — «в интересах русского народа».

          «А если мы будем выпячивать пещерный национализм вперед, поливать грязью представителей других этносов, мы развалим страну, в чем не заинтересован русский народ. А я хочу, чтобы Россия сохранилась в том числе и в интересах русского народа», — сказал Путин.

          «В этом смысле я и сказал, что самым правильным, самым правильным, настоящим националистом — и самым эффективным — являюсь я. Но это не пещерный национализм, дурацкий и придурочный, который ведет к развалу нашего государства — вот в чем разница», — добавил глава государства.

          Отвечая на вопрос о том, есть ли у него единомышленники, которые согласны с такой трактовкой национализма, Путин ответил: «Есть, почти 146 млн человек».

          12.21
          Вы не единомышленник Путина?
          Я например согласен с его словами
          Осталось воплотить их в реальные дела, что бы они не остались просто словами

        • Анонимно
          22.08.2020 13:30

          Это было лишь картой разменной и «морковкой». Сами они понимают, что это бред. «Завтра» они, их дети могут поехать на хорошую, престижную должность в другой регион, через несколько лет могут пойти на повышение в другой и так далее - и не могут априори учить языки тех регионов где работают. Так и происходит. Поэтому изначально это было лишь «нужным лозунгом».

        • Моисей
          22.08.2020 13:51

          Я думаю здоровый национализм это защита своей семьи, своего дома, своей Республики, своей нации, своей многонациональной России
          Именно в таком порядке
          Это как в самолёте
          Сначала одень кислородную маску на себя, потом помогай одевать другим
          Иначе погибнешь и ты и другие
          Башкиры проявили здоровый национализм
          Пещерный национализм- это возвышение одной нации над другими, примеров масса, это и еврейские погромы и черносотенных марши, это например недавние убийства чернокожих студентов в Казани фашиствующими молодчиками и защита их небезивестными щегловцами
          Это пещерный национализм
          Такому нет места в многонациональной России
          Тут Путин прав

          А сочинять сказки что здоровый национализм угрожает России не стоит
          Татары и есть Россия
          В самом сердце России Татарстан
          И Россия создана на фундаменте Золотой Орды
          Россия и есть мы, русские, татары, чуваши, башкиры
          Другой земли у нас нет
          Мы не самоубийцы разрушать собственное государство
          Когда уничтожали СССР у татар, чуваш и башкир не спрашивали, три славянских лидера в Беловежской пуще сели за бутылкой водки и развалили империю

          • Анонимно
            22.08.2020 17:37

            Щеглов кстати судом признан экстремистом и разжигателем

            • Анонимно
              22.08.2020 17:45

              А Байрамова дважды судимая. А Кашапов отсидел

            • Анонимно
              22.08.2020 18:37

              Наконец то кто то по заслугам оценил
              А разве экстремист может работать с детьми?

  • Анонимно
    22.08.2020 08:44

    Чего-то совсем обидно за нас. Ладно первое место известно кому достанется на выборах. А они оказывается уже и вторые места заранее распределяют.
    Голосуй не голосуй

    • Анонимно
      22.08.2020 09:13

      Для этого существуют различные службы, организации, которые проводят открытые, скрытые соцопросы по научным методикам-срезы, которые дают примерный результат и он верный. Общественное мнение по выборам или важным вопросам в стране, регионе примерно известно специалистам. Так работают в любой стране.

      • Анонимно
        22.08.2020 09:53

        "примерный результат и он верный". Так работают в России.

        "Так работают в любой стране." Возможно в США не так. Там интрига до полудня следующего дня сохраняется. Иначе Хиллари была бы. Да и на Украине не так, как вы уверяете.

        • Моисей
          22.08.2020 10:02

          Какая интрига? О чем вы? Интрига наберут они 1,5% или 2%?
          Это вы называете интригой!

          • Анонимно
            22.08.2020 15:54

            Дело не в процентах, а в ИНТРИГЕ. До обеда следующего дня никто не знает кто станет Президентом США.
            А мы тут знаем кто победит и кто займёт второе место при множестве кандидатов.

            • Анонимно
              22.08.2020 19:32

              15.54 не знают избиратели. Кукловоды знают заранее, еще до выборов

        • Моисей
          22.08.2020 10:08

          Для Татарстана и Минниханов крайне важно провести честные и прозрачные выборы, не рискуя лишних процентов
          Только так
          Если в Москве будут знать что выборы честные, он сможет всегда говорить что он говорит от имени народа Татарстана, и в Москве видя что происходит в Белоруссии, Башкирии, Хабаровске будут с этим мнением считатся
          Это важно
          А нарисованные лишние 5-10% погоды не сделают, не надо этого

          • Анонимно
            22.08.2020 11:55

            Татарстан и честные выборы, это две большие разницы

          • Анонимно
            22.08.2020 12:38

            Честные выборы начинаются с того, что к ним допускаются не только спойлеры, а ещё и реальные кандидаты.

            • Анонимно
              22.08.2020 13:07

              Кто то кому то запрещал участвовать в выборах?
              Есть факты?

              • Анонимно
                22.08.2020 15:55

                1307 не прикидывайся. В Нижнекамске запретили целой плеяде достойных кандидатов.

              • Анонимно
                22.08.2020 23:49

                так особо никто и не рвется, кроме участников марафонов, обладателей грантов, "гордостей россии", и др. стартаперов - им же пообещали хороший урожай)))

        • Анонимно
          22.08.2020 11:58

          09.53 причём тут США? Там хоть социологи делают такие опросы, прогнозы, но выбирают президента коллегия выборщиков, а не народ. Очень часто в истории происходило так, что народ по соцопросам за одного, а выигрывает другой. Там не прямая система выборов.

          • Анонимно
            22.08.2020 15:57

            Вы переписываете моисея коммент.
            Я перепишу ответ.
            ПРИ ТОМ ЧТО ИНТРИГА пишет вам аноним. И вы только подтверждаете это.
            Внимательнее

    • Анонимно
      22.08.2020 09:39

      Это все ещё вилами на воде, выборы в Белоруссии наглядный пример.

    • Анонимно
      22.08.2020 09:46

      Да не, главное чтобы все последующие от первого места были не более 5%, а кто это будет мне кажется им до фонаря

    • Анонимно
      22.08.2020 10:52

      Большинство будет за Минниханова, такова воля народа. Народ великого Татарстана видит, что Рустам Нургалиевич старается для нас, продвигает республику на международной арене, оттого нам доверяют проводить чемпионаты мира, соревнования red bull и многое другое. Без него не было бы Татарстана в нынешнем его исполнении, мы благодарим Минниханова и хотим, чтобы он поработал на Татарстан так же продуктивно еще в ближайшие годы.

      • Анонимно
        22.08.2020 13:44

        Нам нужна сменяемость. А ты 10.52 представь тех, от имени кого ты говоришь. Потому как я тоже житель субъекта РФ Татарии и у меня иное мнение

  • Анонимно
    22.08.2020 08:45

    Глава Тукаевского района, в мыслях уже себя видит министром образования. Ещё тот карьерист.

    • Анонимно
      22.08.2020 08:53

      После банного скандала он уже сбитый лётчик,и после выборов первый кандидат на выход.

    • Анонимно
      22.08.2020 09:00

      Что ты так прицепился к нему, чем тебя обидел он?

  • Анонимно
    22.08.2020 08:48

    В Татарстане в последнее время начали продавать алкоголь рядом, или внутрий религиозных объектах. Особенно в мусульманских. С чем это связано?

    • Анонимно
      22.08.2020 08:51

      Связано с прибыльностью

      • Анонимно
        22.08.2020 09:20

        Алкоголь одна из российский скреп
        Мозг народа должен быть затуманен
        Когда взгляне на то что творится в России трезвыми глазами власти придется худо

        • Анонимно
          22.08.2020 09:53

          09.20 это у вас что то с головой. Не позорьтесь. Россия далеко не самая пьющая страна, Европейцы далеко впереди

        • Анонимно
          22.08.2020 13:18

          9:20 Комментатору так хочется очернить Россию?

          Справка: По данным ВОЗ Среднее потребление алкоголя в год (в литрах чистого этилового спирта) на душу населения (в возрасте 15 лет и старше) за период 2016—2018 в Европе

          Чехия 14,5
          Литва 13,2
          Германия 12,9
          Ирландия 12,9
          Люксембург 12,9
          Латвия 12,8
          Болгария 12,7
          Испания 12,7
          Франция 12,3
          Австрия 12,0
          Португалия 12,0
          Словения 11,9
          Польша 11,7
          Румыния 11,7
          Белоруссия 11,5
          Великобритания 11,5
          Черногория 11,5
          Швейцария 11,5
          Венгрия 11,4
          Молдавия 11,4
          Россия 11,2

          • Анонимно
            22.08.2020 13:56

            Свежо предание да верится с трудом
            Учитывая что 40% алкоголя на рынке контрафакт, и он не входит в статистику

            • Анонимно
              22.08.2020 15:50

              А также "самопальная" не входят. Но пить стали меньше. Видно поняли наконец, что на наследственности до седьмого колена отзывается.

      • Анонимно
        22.08.2020 10:58

        В каких еще религиозных объектах? Кагор что ли?))

    • Анонимно
      22.08.2020 08:54

      Что за бред? Где пруфы?

    • Анонимно
      22.08.2020 08:56

      На расстоянии "рукой подать" у Храма на Б.Красной всю жизнь продавали спиртное и сигареты. А 2 магазина вообще граничат с 39-ой школой.

    • Анонимно
      23.08.2020 00:37

      Так бессовестно врать)

  • Анонимно
    22.08.2020 08:56

    Оригинально! По-масонски одноглазый столб в тюбетейке, с "подбитым" глазом. Видите?

  • Анонимно
    22.08.2020 09:02

    Очень понравилось как защитники Куштау повели себя на переговорах

    Хабиров хотел их стравить с БСК и сам остаться над схваткой судьёй переложить проблемы на плечи координационный группы

    а граждане Башкортостана - чётко ему показали

    ты Хабиров захотел стать слугой народа (а не ,БСК) и пошёл на выборы в Башкортостане

    вот И РАБОТАЙ А НЕ КОМАНДУЙ

    и служи народу и сам решай проблемы с БСК с республиканскими и федеральными органами

    а мы придем через 10 дней и посмотрим на твою профессиональную пригодность

    а если Хабиров не решит проблемы граждан Башкирии с БСК с другими федеральными и республиканскими органами

    - значит он не профессионал и зря место занимает

    тогда его в отставку.

    а если решил проблему - то работай дальше и служить народу Башкотостана

    и РАБОТАЙ НАД СЛЕДУЮЩИМИ ЗАДАЧАМИ И ОБЕЩАНИЯМИ ПЕРЕД НАРОДОМ БАШКОРТОСТАНА

    и решай вопросы и проблемы и с республиканскими служащим и с федеральными служащими.

    иначе не проф - пригоден и тогда освободи место для профессиональных людей -
    КОТОРЫЕ ХОТЯТ И УМЕЮТ РАБОТАТЬ НА БЛАГО НАРОДА БАШКОРТОСТАНА

    • Анонимно
      22.08.2020 09:22

      Хабиров хотел сделать как Путин

      типа сами решайте свои проблемы и во всем виноват Запад, цены на нефть и прочее, там либералы виноваты и погода на Марсе

      а я тут "не причем".


      вот башкиры Башкотостана в отличии от государствообразующего народа Российской Федерации и сказали

      или ты решай проблемы - если тебя выбрали руководителем решать проблемы


      или будешь совсем "тут не причём" и в отставку и не мешай

    • Анонимно
      22.08.2020 20:59

      Хахаха! Хабиров по факту пустозвон, а националисты тоже ничего не решают, это проста толпа проплаченных людей

  • Анонимно
    22.08.2020 09:11

    Некрасиво с архитектором получилось, как же так, не захотели платить и завели уголовное дело, это беспредел власти.

    • Анонимно
      22.08.2020 09:44

      Архитектор красавец. Как всякий варяг,киданул местных, материал превратил в дрова,денег ещё просит. ....Скоро ждём у Малахова на ТВ с рассказами о том,как злобные "татары" кинули "непризнанного гения "реставрации.

  • Анонимно
    22.08.2020 09:15

    Беларуссия своя, Батька много сделал для народа, там все четко. Так бы и снизошли до нашей витрины, до простого народа, который очень нуждается в самом простом и материальном, а не этой мишуре с дешевыми побрякушками. Глава будет все равно тот, кого решат там.

    • Анонимно
      22.08.2020 18:56

      "Батька много сделал для народа" - на эти "дела" Батьки с каждого россиянина содрали не спрашивая, это его благолепие за наш счет. Если произойдет объединение, жить лучше точно не станем. Крым тому яркий пример- деньги туда восхищаются намеченные, а отдых для россиян стал много дороже

  • Анонимно
    22.08.2020 09:16

    Самая приятная новость это отказ от «башни-тюбетейки» . Есть другие концепции , которые и оригинальны и будут посещаться круглый год не только туристами , а в большей степени жителями Казани .

  • Анонимно
    22.08.2020 09:25

    Тюбетей , интересная штучка! Я за!

    • Анонимно
      22.08.2020 10:55

      Не тут и не в таком виде.
      Смотровые площадки надо ставить на горе или на берегу Волги в Речпорту.

      • Анонимно
        22.08.2020 16:31

        И на Верхнем Услоне, красота, весь город виден будет.

    • Анонимно
      22.08.2020 11:37

      Вас тут человека три представителей инвестора, неуклюже пытаетесь создать общественное мнение, ваша башня портит вид и уродует город, ошибок допущено уже много, нельзя допустить еще одну, а башню можете построить у Рашида Габдуллина в огороде.

      • Анонимно
        22.08.2020 14:10

        11.37 Это наша башня, башня татарстанцев, вы правы, они и решат. У города должна быть своя башня, не с колоколен же смотреть на свой город. Вам какое дело до чужих огородов, свой огород окучивайте.

        • Анонимно
          22.08.2020 23:33

          Народу надо поднять ЗП вернуть Социалку и чистый воздух. А не твои страсти мордасти. Иди сам свою семью окучивай

  • Анонимно
    22.08.2020 09:26

    Опять московские федералы из зависти двинули проект Тюбетейтауэр. Не дает им покоя подъем национального самосознания великих татар.

    • Анонимно
      22.08.2020 09:55

      Если уж вы прям называете "московские федералы", то правильнее будет "питерские федералы".

    • Анонимно
      22.08.2020 11:03

      Ну и правильно, колхоз же
      Хорошо, что фишман открывает глаза местным

      • Анонимно
        22.08.2020 11:37

        Город Казань должен иметь свой специфический облик, он не должен быть похожим обычному европейскому городу, татарский колорит должен преобладать, только тогда туристы будут приезжать, им интересен национально-исторические объекты, национальная кухня, обычаи и праздники больше всего

        • Анонимно
          22.08.2020 13:49

          На европейский город он уже не похож, безвкусица и кич повсеместно.
          А из татар не надо делать сувенир для туристов.
          Колорит это не здания в виде тюбетейки, чак чак и бешбармака. Здание в виде «чего-то» это уже безвкусица по определению, а не архитектура

          • Анонимно
            22.08.2020 15:55

            Вам башня или тюбетей не нравятся. Ну, тогда Серп и Молот по вашему))) Не лапти же водружать.

            • Анонимно
              22.08.2020 16:57

              15.55 был бы проект-лапоть, они бы здесь деферамбы пели в честь него.

        • Анонимно
          22.08.2020 14:15

          11.37 Вот противники вами перечисленного и голосуют здесь против. Им нравятся однообразные города, видимо оттуда и приехали.

        • Анонимно
          22.08.2020 19:41

          «татарский колорит должен преобладать»

          Почему "должен"? Казань - это старинный русский город. Последние 500 лет татары в Казани либо веками вообще не жили, либо жили в небольшом количестве. В Казани нет НИ ОДНОГО старинного татарского здания.
          Сейчас пытаются создать "татарский" город на месте русского города - исходя сугубо из националистической идеи. Никакой казанской татарской архитектурной традиции вообще не существует.

          • Анонимно
            22.08.2020 21:51

            Справедливости Казань старинный татарский город и основан татарами
            Вы либо не знаете истории либо сознательно лжете

            • Анонимно
              22.08.2020 23:35

              Казань обустроена историей царского времени. Остальное новодел и даже природы не осталось

              • Анонимно
                23.08.2020 20:13

                23.55 так не надо было рушить все то, что построено было до вас, все бы и сохранилось.

          • Анонимно
            22.08.2020 21:52

            В Казани нет НИ ОДНОГО старинного татарского здания.
            В Казани есть хоть одно старинное русское здание?

            • Анонимно
              23.08.2020 10:16

              Конечно есть. Взять как минимум Кремль и т.н. башню "Сююмбеки". Это построено русскими уже после взятия Казани.

              Во времена Казанского ханства крепость выглядела по другому (она была из дерева и её границы проходили по другому).

              • Анонимно
                23.08.2020 14:11

                10.16.Вы долго еще будете пропагандировать бред про" русскую" башню Сююмбике? Или у вас мозги отключились и вы не в состоянии подумать, что никогда русские не назвали бы ,вновь построенную башню, в честь царицы завоеванного и ненавидимого ими народа. И потом , где на ней место
                надвратной иконы , обязательной для русских построек?

              • Анонимно
                23.08.2020 20:15

                10.16 сказал и ваших «великодержавных» академиков оставьте при себе, про старинные русские здания в Казани, мы примеры дождёмся или как?

            • Анонимно
              26.08.2020 09:01

              Сююмбике - первое что рпиходит на ум

          • Анонимно
            23.08.2020 20:12

            19.41 тебе бы недалекий, историю начать учить и съездить в действительности, старинные русские города, благо из раз-два и обчелся, глупых коментов бы поубавилось...

      • Анонимно
        22.08.2020 14:12

        Открыли глаза на то, что казанцам нельзя смотреть с высоты на свой город.

    • Анонимно
      22.08.2020 11:24

      Мои предки жили и я сейчас живу здесь и тюбитей ваш мы никогда не носили. То тюбитей , то сюимбике, потом еще что-нибудь придумают. Я против!

      • Анонимно
        22.08.2020 12:36

        Я тоже тюбитей не ношу, тоже русский, однако я ЗА! Ты врешь просто, если твои предки здесь жили бы, то ты так не писал бы, татарами надо дружить, они до наших предков уже строили Казань, историю надо знать и не надо устраивать из себя супермена какого-то.

        • Анонимно
          22.08.2020 13:28

          А почему вы решили, что я русская? Вы,что, даже не допускаете, что здесь живут другой национальности люди?!

      • Анонимно
        22.08.2020 13:13

        Эх ты, "историк"! Тюбетейки носили все дети, всех национальностей СССР в 20-40-е годы ХХ века. Такая была мода.

        • Анонимно
          23.08.2020 16:49

          В деревнях, вообще-то, не носили. Там не до моды было. Да и в городах далеко не все дети. И тюбетейки были не татарского покроя.

        • Анонимно
          23.08.2020 16:49

          В деревнях, вообще-то, не носили. Там не до моды было. Да и в городах далеко не все дети. И тюбетейки были не татарского покроя.

      • Анонимно
        22.08.2020 14:23

        Мало ли чего может вы не носили))) Вам и не предлагают тюбетейки носить. Любя себя уважай других. А давно здесь живущие уважают друг друга и не вам здесь клинья вбивать.

      • Анонимно
        22.08.2020 14:44

        как же тяжело жить в окружении ненавистников, не просто так вас после распада союза гнали со всех уголков бывшего общего государства.

        • Анонимно
          22.08.2020 15:27

          А вас это кого? Вы открыто скажите кого гнали то? У нас Россия большая и мнононациональная, всех примем. Вы сами то откуда?

  • Анонимно
    22.08.2020 09:29

    Интересно все устроено в Татарстане. Реставратору Попову уголовное дело. А подрядчикам завода термообработки илового осадка за те же в общем-то "косяки"(срыв сроков, отсутствие результата) - доп.соглашения с пролонгированием и увеличение финансирования.
    Хотя,казалось бы, что важнее для населения, как результат работы "горе-подрядчиков": "культурный шок" или экологическая катастрофа?
    Но причина разного отношения очевидна. В первом случае речь о нескольких миллионах, а во втором о миллиардах. А на миллиардные проекты в РТ заводят подрядчиков ограниченный круг топ.гос.менеджеров. Так что, жители п. Отары, пока вы не привлечете внимание к этой проблеме федеральные надзорные органы, вы, извините, так и будете дышать зловониями и в перспективе тонуть в отходах целого города.

    • Анонимно
      22.08.2020 09:56

      Фамилии сравните реставратора и сорвавшего проект илзавод.

    • Анонимно
      22.08.2020 11:45

      Если иловый осадок это уничтожение культурных ценностей, что вменяют Попову - то да, конечно.

      • Анонимно
        22.08.2020 14:31

        Куча старых поленьев не может быть важнее ущерба здоровью граждан и экологии. А потери бюджета даже сравнивать не корректно.

    • Анонимно
      23.08.2020 20:20

      09.29 вариант Сердюков-Мусин, прокомментируете в вашем националистическом ключе, почему один в изоляторе на Япеева, другой на лазурном берегу Франции?

  • Анонимно
    22.08.2020 09:32

    При наличности и жажды власти у молодого карьериста и его Ко можно получить желаемое, хотя эсеры с самого создания партии уже себя скомпрометировали, только бизнес и ничего личного!

  • Анонимно
    22.08.2020 09:35

    Не знаю. Хотелось бы в Казани конечно новую хорошую достопримечательность, но явно не ту, что на рисунке в публикации, да и продумать надо. Когда пирамиду строили, столько разговоров было. Да интересный объект, но по моему особой популярностью он не пользуется. Могу ошибаться конечно

    • Моисей
      22.08.2020 10:17

      Вы почитайте какие протесты были в Париже против строительства Эйфелевой башни
      Всегда будут недовольные
      Сейчас въезжая в Казань что мы видим?
      Какие высотные точки?
      Трубы и факела Оргсинтез, ТЭЦ 1,2,3 и высотный дом возле старого аэропорта
      Неприглядный вид
      Может разбавить его этой башней?
      По моему хорошая идея
      И опять же, национальные мотивы, чего крайне не хватает Казани

      • Анонимно
        22.08.2020 12:32

        Национальных мотивов даже с избытком. Вы для всех жителей полезное сделаете, а не понты корявые воплощайте.

      • Анонимно
        22.08.2020 13:47

        Стекляшка высотка - точно неприглядно и не соответствует местному колориту и так же тбетейка это вычурность чьего то ума

        • Анонимно
          22.08.2020 16:10

          13.47 Да-да, все плохо, ничего строить не надо, понты калорита и вычурность мотивов)) А давайте все задвинем и будем пить, петь и веселиться, закончим "А ты меня уважаешь?, Коряво как то получается.

      • Анонимно
        22.08.2020 16:04

        Эти противники всего нового что ни строится в Татарстане и даже из других регионов. Строить надо оригинально, красиво. Шаблонных строений и так хватает. Слава Богу, Казань становится неповторимым.

        • Анонимно
          22.08.2020 23:40

          Кроме дешевых понтов ничего нет. Основа и слава казани все что с царского и Советского времени. Остальное безвукный новодел. При этом неповторима позорная ЗП для третьей столицы

    • Анонимно
      22.08.2020 10:17

      Пирамида это объект под снос, он там совершенно не уместен, это вам любой независимый архитектор скажет.

      • Анонимно
        22.08.2020 10:48

        Назовите свою фамилию, независимый архитектор))
        А мы посмотрим)

        • Анонимно
          22.08.2020 11:48

          А я и не являюсь архитектором, но с мнением архитекторов по этому зданию хорошо знаком,а вы тоже архитектор или может может владелец здания? Потомучто количество людей кому бы нравилось это сооружение стремится к нулю.

          • Анонимно
            22.08.2020 12:08

            Да вы что?))
            Подсчитывали?
            Какое мнение?
            Каких архитекторов?

            • Анонимно
              22.08.2020 13:52

              Да и ничто. Эта пирамида - ничто. Пафос и позор, памятник 90-м. Требуешь имени -сам вначале представься архитектор

          • Анонимно
            22.08.2020 13:43

            Мне Пирамида нравится, я не архитектор.
            Я считая, что в Казани это самый достойеый концертхол для приема артистов с Москвы и всего мира, других достойных нет.

          • Анонимно
            22.08.2020 14:37

            Нет, тоже не космонавт. А я тоже не являюсь астрономом, но с мнением астрономов по Луне хорошо знаком. Потомучто количество людей кому бы нравилась Луна стремится к нулю.

            • Анонимно
              22.08.2020 17:30

              Пирамида такая треугольная как балалайка
              Это русский символ
              Так согласны?
              Пусть будет так, мы не против

      • Анонимно
        22.08.2020 14:29

        Пирамида должна была быть на высоком месте, за памятником М. Вахитову или на другой возвышенности. А если на низине, то вокруг свободное пространство. Этого нет вот и не смотрятся ни цирк, ни пирамида.

  • Анонимно
    22.08.2020 10:05

    Покрасьте заправки - стоят все ободранные и за остановками следите. Где стекол нет, где павильон на трех человек. В Юдино 72-ой так и не вернулся в график. Расстояние между автобусами 45 минут. Делайте остановки длиньше для длительного ожидания общественного транспорта


    За ДК Жд спасибо!

  • Анонимно
    22.08.2020 10:33

    Изначально было понятно, что башня просто фикция, не будет ее.

    • Анонимно
      22.08.2020 10:55

      Построить мало - на нее еще смотреть надо

    • Анонимно
      22.08.2020 14:43

      В Кировском районе его надо строить на высоком месте с видом на город и Волгу. Или Телебашню переделать, стоит без дела и не работает.

  • Анонимно
    22.08.2020 10:45

    Бурганов и его первый заместитель Хадиуллин совсем в плане развития татарских школ бездействуют, комитету по сохранению татарского языка при президенте необходимо заслушать их деятельность и дать объективную оценку, просто позор, ученики татарских гимназий и школ оказались второсортными, а все любят обвинять если-что Москву, саботируют же свои министерства и его министры.

    • Анонимно
      22.08.2020 13:21

      100% поддерживаю, сколько можно заниматься очковтирательством!

    • Анонимно
      22.08.2020 19:44

      10.45. Это просто сотрясение воздуха,если Бурганов не разбирается,у него же есть 2 первых зама,вообще непонятно,какая возня и все,громкие ,красивые слова и все

  • Анонимно
    22.08.2020 11:15

    Предвыборный ролик с Шреком понравился. Вот только не понял: кого имели ввиду в образе ослика?

  • Анонимно
    22.08.2020 11:35

    Молодцы башкиры! Только иак и надо с властью общаться!
    Власть должна принимать решения не после прогулок, в учитывая настроения народа! Ощущение, что денег так много в бюджете, что их некуда более девать.

  • Анонимно
    22.08.2020 12:24

    Тюбэтэй Тауэр и Соборную мечеть надо построить на берегу Волги в Речпорту, создать точку притяжения туристов , чтобы можно было с башни любоваться широкой водой, её берегами и мечетью. Построить рядом ТЦ на 500 тыс кв м, тогда это будет самодостаточный район города с хорошими домами.

    • Анонимно
      22.08.2020 13:53

      Для начала надо прибраться на Баумана и поставить урны)))

    • Анонимно
      22.08.2020 13:55

      Кому нужны эти туристы? Главный выгодоприобретатель все равно все оправляет в оффшор. Поэтому у нашего народа нет социалки и 40-я зп

  • Анонимно
    22.08.2020 12:40

    100% поддерживаю, сколько можно заниматься очковтирательством!

  • Анонимно
    22.08.2020 13:38

    Канатная дорога от Корстона до Ривьеры в сто раз лучше башни и для обзора города и для перемещения туристов. Пора уже построить! Ездим кататься за тридевять земель-то в Ялту,то в Тбилиси.

    • Анонимно
      22.08.2020 16:17

      Зимы разные в Ялте, Тбилиси и в Казани. У меня нет денег, есть деньги - стройте. За!.

  • Анонимно
    22.08.2020 14:26

    Все решает Фишман?! Это позор для республики.

    • Анонимно
      23.08.2020 16:23

      Надо благодарить судьбу, что Фишман Наталья приехала в Татарстан и начала преображать города и посёлки на современный запрос. Завистницы прошу смириться и не пытаться даже с ней равняться.

  • Анонимно
    22.08.2020 14:49

    Пусть будет канатная дорога и башня. Человек на свои деньги собирается строит, не на бюджетные.. Оказывается Фишман не довольно. Ну и что? кто она такая?

    • Анонимно
      22.08.2020 16:02

      Кто это собирается построить на свои деньги? И выкинуть на ветер.

    • Анонимно
      22.08.2020 20:12

      Вот-вот. Как говорил знакомый казанский архитектор, в Казани можно построить что-угодно, главное - плати. А единого архитектурного ансамбля нет...

  • Анонимно
    22.08.2020 16:10

    Кто такая Фишман, что то много ее стало? У нее эстетический вкус?

    • Анонимно
      22.08.2020 19:41

      16.10. Что то национального героя делают из этой дамы,у нас среди выпускников КГАСУесть замечательные кадры,но у них нет поддержки,они не могут продвинуться

  • Анонимно
    22.08.2020 16:36

    Фишман не нравится башня, а мне кольца обручальные из проволоки.

  • Анонимно
    22.08.2020 17:30

    Нам надо такого губернатора как Фургал!
    А так сплошные показуха, лизоблюдство и кумовство.

  • Анонимно
    22.08.2020 17:36

    Тубэтэй Тауэр на Волге надо построить, там ее место с мечетью.

  • Анонимно
    22.08.2020 18:03

    Кстати, а почему «тауэр»?
    Где, блин, тот самый пресловутый «государственный язык», за сохранение которого ярые борцуны уже все комментарии БО исписали?

  • Анонимно
    22.08.2020 18:58

    Одной фразой: Сроки перенесены, не сказано ничего конкретного.
    Вот это пожалуй и характеризует правящую власть.

  • Анонимно
    22.08.2020 19:01

    Талия, твой ход...

  • Анонимно
    22.08.2020 19:46

    На прошлой неделе судебная система Казани показала, что за ложь и клевету можно получить как минимум штраф в несколько тысяч рублей, а в дальнейшем закрытие издания и канала в телеграм. Штаб татар Москвы выиграл суд! Хочется надеяться, что впредь все издания будут нести ответственность за свои слова. Вообще это сейчас дефицит - ответственность за свои слова и действия.

    • Анонимно
      22.08.2020 20:49

      Абсолютно точно! Все врут и не краснеют, на всех уровнях. А уж желтые газеты и всякие каналы просто несут любую чушь ради рейтинга. А что такого наговорили про штаб татар? такие организации вроде всегда на виду, все дела видны и слышны.

    • Анонимно
      22.08.2020 20:51

      Я еще увидела где-то, что штаб татар Москвы в Дагестан съездили. То есть они вообще по стране что ли работают? Я думала только в Москве у них база и собрания.

      • Анонимно
        22.08.2020 22:33

        Штаб татар активно развивается и участвует в самых разных мероприятиях, его везде приглашают. Т.к. у штаба есть четкая разработанная стратегия работы по сохранению языка и культуры. А в Дагестане была большая программа: и Каспийский Сабантуй, и круглые столы и обсуждения, приехали общественные организации из разных регионов.

    • Анонимно
      22.08.2020 21:17

      19.46. А следователи как врут с экрана,манипулируют недостоверными данными,их кто будет превлекать к отвественности,слелать любого преступником сейчас раз плюнуть

      • Анонимно
        22.08.2020 22:43

        21.17, ваш очередной дилетантский опус порядком уже надоел. Возьмите Уголовный кодекс и прочитайте, что и сколько "светит" следователю за то, что вы называете "сделать любого преступником".
        И за клевету какая ответственность предусмотрена.

      • Анонимно
        22.08.2020 23:16

        Вдвоем душа в душу живут замминистра МЧС РТ Ильхам Насибуллин и экс-министр экологии и природных ресурсов РТ Аглям Садретдинов. Первого арестовали в марте по подозрению в мошенничестве на 161 млн рублей. Второй оказался в СИЗО в июле — по подозрению в организации убийства активиста и бизнесмена Рашида Садыкова.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478533

        Это они хорошо попали вместе! Им есть что друг другу порассказать. Кстати, б/у лихачёвский охранник Насибуллин во время организации убийства помощника депутата Рашита Садыкова занимал неплохую должность...и был знаком с Садретдиновым - на тот момент главой Буинского района. Поговаривают, что они в те времена совместно решали кое какие деликатные вопросы: ну, там, замуж выдать дочку крупного номенклатурного бонзы или затравить по приказу того же бонзы несостоявшегося жениха. А если жениха не достать, то его семью, родителей...

      • Анонимно
        22.08.2020 23:30

        И удастся ли экс-министру «соскочить» — большой вопрос.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478533
        Не удастся, на этот раз никто и ничто уже не спасёт - ни сват, ни боровые, ни кэш от "трудов праведных", ни друзья аулдашей в гп и в скр.

    • Анонимно
      22.08.2020 22:37

      Это очень приятная новость, я был в штабе зимой и с удивлением узнал, что штаб исключили из ВКТ. Это очень странно, потому что штаб татар Москвы полностью поддерживает политику и ВКТ, и Полпредства, и ни разу ни о ком и слова дурного не сказал. Видимо, политика какая-то. Тем более удивительно, что кому-то понадобилось говорить и писать о штабе всякое вранье. Это, конечно, радует, что суд поддержал правое дело, надеюсь, больше такого не повторится.

    • Анонимно
      23.08.2020 12:54

      Наконец-то справедливость восторжествовала! Штаб татар год назад исключили из ВКТ по ложному навету будто Штаб татар хочет присвоить себе дом Асадуллаева. Только вдумайтесь, какая чушь. Насколько я понимаю, сейчас доказано, что это просто чье-то вранье, чтобы очернить штаб. И вот сейчас, когда истина восторжествовала, как себя будут чувствовать те, кто голосовал за исключение штаба из ВКТ?

  • Анонимно
    22.08.2020 20:43

    Харламов не сидел с Мусиным) с ним юрист РОСТ был, Роберт

  • Анонимно
    22.08.2020 21:06

    Мне не понятно Почему они не встали против продажи Башнефти

  • Анонимно
    22.08.2020 22:04

    На этой неделе должен быть суд над ректором КНИТУ-КХТИ Юшко. У него ведь домашний арест был до 17 августа. И вдруг полное молчание про его дело. Как так?

  • Анонимно
    22.08.2020 23:39

    Зато Насибуллин, говорят собеседники, находится в приподнятом настроении — он уверен, что докажет свою невиновность.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478533
    Вот в таком "приподнятом настроении" обычно некоторые
    потом и уезжают в соседнюю Мордовию.

  • Анонимно
    22.08.2020 23:56

    Бедные люди....

    • Анонимно
      23.08.2020 13:46

      23:56, это они-то бедные?! Еще немного такой решальщеской жизни и вы могли бы их лицезреть на страницах Форбс. Пройдитесь по местам их ПМЖ и всё поймёте.

  • Анонимно
    23.08.2020 00:52

    Все шито крыто,впрочем как и всегда

    • Анонимно
      23.08.2020 22:31

      00:52, если бы так, садретдинов с насибуллиным на воле бы гуляли, а они в камере парятся.

  • Анонимно
    23.08.2020 00:58

    ЖК Светлый и жители прилегающих территории в д.Куюки просят который год садики и школу-а воз и ныне там!Какая башня?!Школу постройте и дорогу дайте!Смех!И слезы родителей!Без этой башни что прожить нельзя?!В Царево на все есть средства!А Куюки также Пестречинский район!

  • Анонимно
    23.08.2020 01:08

    Как только где-нибудь вместо слова «здравствуйте» скажут «исәнмесез!» в чей-то персональный адрес, знайте: там нас ждут, оттуда мы начнём своё великое возрождение.

  • Рашид
    23.08.2020 01:36

    Позор если тюбетей тауер не построят. Очень хорошая была идея. Нашли кого слушать в Англии...

    • Анонимно
      23.08.2020 11:09

      Строить надо, но не в низине, а на берегу Волги в Речпорту с Соборной мечетью, чтобы оживить местность и чтобы было на что смотреть.

  • Почему арестантам из министерств дают отдельные камеры. В общие надо кидать. Пусть почувствуют народную любовь. Они теперь не министры и не заместители.
    Или ФСИН по РТ им льготные условия создаёт? На каком основании?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль