Общество 
25.08.2020

«Эти китайцы наворочали, ужас!»: чем DiDi собирается брать Казань?

Промокоды как у «Ситимобила», карта как у Uber, ожидание дольше, чем у «Яндекс.Такси». Первый день работы агрегатора из Поднебесной в России

«Сейчас хаос начнется, мне сегодня звонил оператор «Яндекса», видимо, водители от них бегут», — рассказывают сегодня таксисты. Под бренд китайского перевозчика таксопарки переходят поголовно: гарантированный суточный заработок у DiDi — 10 тыс. рублей за 35 поездок, что на 3 тыс. выше остальных агрегаторов. Но счастье продлится недолго, полагают эксперты «БИЗНЕС Online»: DiDi вскоре займет свою долю рынка и повышенные выплаты для водителей, а также бонусы для пассажиров уйдут в прошлое.

Сегодня утром в Казани, первом городе России, заработал сервис заказа такси Didi. «Это большой день для нас», — объявила сегодня на брифинге руководитель отдела маркетинга DiDi Ольга Калинина Сегодня утром в Казани, первом городе России, заработал сервис заказа такси Didi. «Это большой день для нас», — объявила сегодня на брифинге руководитель отдела маркетинга DiDi Ольга Калинина Фото: Андрей Титов

несколько тысяч набранных водителей и бесплатная поездка в пятницу

Сегодня утром Казань стала первым городом России, где заработал сервис заказа такси Didi. «Это большой день для нас», — объявила сегодня на брифинге в центре для водителей в БЦ «Рябина» руководитель отдела маркетинга DiDi Ольга Калинина. По ее словам, компания глобально влияет на города и инфраструктуру. В частности, в мире сервис объединяет сразу несколько услуг — не только такси, но и каршеринг, карпулинг (почти нет холостого пробега для водителей), доставку еды и др. Кроме того, у компании более 1 млн электромобилей на дорогах по миру. Правда, когда все это станет доступно в России, пока неизвестно — точных сроков в компании не раскрывают. Как и того, какие города Татарстана или РФ станут следующими на карте развития компании.

Одно из новшеств для России — усиленное направление безопасности для водителей и пассажиров. И те, и другие могут скрыть номера телефонов, а также нажать кнопку SOS в случае опасности. Пассажиры могут добавить в приложении близкие контакты и поделиться с ними маршрутом поездки. Преимуществом компании ее старший операционный менеджер Даниил Петин назвал безопасность, а также соотношение цены и качества. «Мы строим прозрачную платформу в приложении. Водители увидят сразу же, сколько им полагается выплат, бонусов, сколько они заработают. Мы предлагаем 5 процентов комиссии водителям с уже включенным НДС и без скрытых платежей. Водители, помимо бонусов и субсидий, могут получить 100 рублей за каждого привлеченного пассажира», — рассказал спикер. Он также сообщил приятную новость для казанцев — первая поездка в эту пятницу будет бесплатной (до 300 рублей).

Даниил Петин: «Водители помимо бонусов и субсидий могут получить сто рублей за каждого привлеченного пассажира» Даниил Петин: «Водители, помимо бонусов и субсидий, могут получить 100 рублей за каждого привлеченного пассажира» Фото: Андрей Титов

Всего в Казани компания с конца июня набрала «несколько тысяч водителей», сообщил Петин.

Прояснились и правила подбора автомобилей. В официальном телеграм-канале «DiDi Россия» опубликован внушительный список с сотней моделей машин с указанием года выпуска, которые могут работать в DiDi. Например, Daewoo Nexia китайцы не готовы принимать как таксимобиль, а Audi и BMW могут выходить на линию, только если произведены не раньше 2004-го, Jaguar — от 2008 года. Российские LADA могут работать, только если год выпуска — 2010-й и выше.

В официальном телеграм-канале DiDi Россия опубликован внушительный список с сотней моделей машин с указанием года выпуска, которые могут работать в DiDi В официальном телеграм-канале «DiDi Россия» опубликован внушительный список с сотней моделей машин с указанием года выпуска, которые могут работать в DiDi Фото: Андрей Титов

«Я КАК КАТАЛ, ТАК И БУДУ, А НА DIDI ПУСТЬ МОЛОДЕЖЬ ПЕРЕХОДИТ. Я ТАК, ЧИСТО ПОПРОБОВАТЬ»

Сегодня около 7:30 жители Казани, заблаговременно скачавшие приложение DiDi, получили push-уведомления и письма на электронный адрес о начале работы сервиса. Корреспондент «БИЗНЕС Online» зарегистрировался в приложении вчера и сразу же получил скидку 50% на первую поездку. Поиск машины в приложении занял всего 8 секунд, но, если до нажатия кнопки «Подтвердить» сервис обещал подать машину за три минуты, по факту пришлось ждать почти 13 — критично для офисных сотрудников. Сумма поездки из Ново-Савиновского района в центр Казани — примерно 160 рублей, но, учитывая упомянутую скидку, заплатить пришлось всего 80. Однако выгода оказалась фантомом — после двух утренних поездок наш корреспондент обнаружил, что в банковском приложении за обе совершенные поездки оплата списалась дважды. Впрочем, на следующий день средства в размере повторной оплаты поездки вернулись на счет нашего корреспондента.

Для сравнения: все другие службы такси сегодня заметно проигрывали для клиентов по стоимости поездки. Так, на Uber можно было бы доехать за 172 рубля (заявленное время ожидание авто — три минуты), «Яндекс.Такси» — 176 рублей (ожидание авто — пять минут), «Ситимобил» — 258 рублей (пять минут), Gett — 267 рублей (четыре минуты), «Таксовичкоф», совсем недавно зашедший на казанский рынок, — целых 388 рублей с 9–17-минутной подачей авто! Впрочем, повторный замер стоимости поездки показал, что практически все агрегаторы сравнялись по цене.

Сумма поездки из Ново-Савиновского района в центр Казани — примерно 160 рублей, но, учитывая упомянутую скидку, заплатить пришлось всего 80 рублей Сумма поездки из Ново-Савиновского района в центр Казани — примерно 160 рублей, но, учитывая упомянутую скидку, заплатить пришлось всего 80 Фото: Регина Шафиева

Поездка на DiDi началась с небольшого конфуза — водитель не мог разобраться, как же приступить к выполнению заказа в приложении. «Форма оплаты, сумма, куда ехать — все видно. А в DiDi ничего не видно, как у „Яндекса“. Это неудобно, — разочарован водитель. — Допустим, в такси „Татарстан“, „Лидер“, Gett эти данные видно… Похоже, новый сервис больше взял от Uber — схожая программа. И карта уберовская как будто. Обалдеть! Ну эти китайцы наворочали, ужас!» 

Впрочем, водитель соглашается, что привыкнуть к приложению можно, но сам не планирует этого делать, т. к. уже сотрудничает с другими сервисами — «Татарстан», «Лидер» и Gett, — перечислил он свой джентльменский набор. «Я как катал, так и буду, а на DiDi пусть молодежь переходит. Я так, чисто попробовать. Они что-то обещают в первые недели. А „Татарстан“ и „Лидер“ — самые надежные. Пожилые люди как катались годами на „Татарстане“ и „Лидере“, так и будут. Вон „Таксовичкоф“ пытался зайти на рынок. И этот так же».

«Яндекс.Такси» собеседника для работы тоже не устраивает. «Во-первых, клиентская база ужасная. Во-вторых, так же не видно данных поездки», — говорит он и демонстрирует, как можно работать в других сервисах, благо три смартфона это позволяют. Он показал нам, как выходить на линию в «Лидере» и «Татарстане» — несколько нажатий кнопок, и заявки буквально сыпятся («как из пулемета», говорит он). По словам собеседника, если водитель не берет заявку, в отличие от других сервисов, его за это не штрафуют. Заявки звенят непрерывно, ему приходится отключить смартфон, чтобы не отвлекаться от дороги.

Сколько водителей нанял DiDi в Казани, собеседник газеты оценить не смог. «Я в три часа ночи смотрел в приложении — в центре таксистов в DiDi было… кошмар! — говорит он. — Сейчас хаос опять начнется. Когда „Ситимобил“ вышел на рынок, такой хаос был! Клиентская база других сервисов сразу сократилась. Мне сегодня даже звонил оператор „Яндекса“ и спрашивал, на линии ли я. Я разговаривать с ним не стал. Уже, видимо, водители от них бегут».

Напоследок водитель говорит, что по пятницам клиенты смогут ездить на DiDi бесплатно — до 300 рублей. На нашу робкую попытку предположить, сколько же тогда сервис инвестирует в Казани, он коротко говорит: «Их проблемы».

Другого корреспондента «БИЗНЕС Online» водитель DiDi доставил на работу в 8.20, и оказалось, что у водителя, который ждет заказов с 4.30 утра, это всего вторая поездка Другого корреспондента «БИЗНЕС Online» водитель DiDi доставил на работу в 8:20, и оказалось, что у водителя, который ждет заказов с 4:30, это всего вторая поездка Фото: Максим Кирилов

Другого корреспондента «БИЗНЕС Online» водитель DiDi доставил на работу в 8:20, и оказалось, что у водителя, который ждет заказов с 4:30, это всего вторая поездка. В отсутствие спроса он даже перешел на «Ситимобил». Хотя в будущем обладатель авто, брендированного под китайский агрегатор, не сомневается, что будет ездить только под их новым флагом. К этому располагают условия работы, о которых, правда, водитель пока не до конца осведомлен. Но директор его таксопарка заверил, что в DiDi с надбавками и бонусами будет лучше. «Я никак не могу разобраться в приложении, где, что, как, какие надбавки, — сетует таксист. — Там, наверное, как и везде. Если 35 заявок сделаешь, то 10 тысяч выплачивают (для сравнения: у „Яндекс.Такси“ размер гаранта составляет 7 тыс. рублей за 35 поездок — прим. ред.). Но за день сделать… Смотря во сколько человек вышел на работу, если, как я, в полпятого, то 35 заявок еще можно сделать. А если человек вышел в 8–9 утра, то он уже не заработает столько».

У собеседника издания явно накопился негатив к предыдущим работодателям. «В карантин активно работал, но „Яндекс“ стал очень здорово зажимать водителей, — заметил он. — Очень душат — обещают за 18 поездок 1 тысячу рублей добавлять, но ничего не добавляют. Ребята говорят, когда мы обклеивались в DiDi, было положено 6 тысяч рублей доплат, но они [в „Яндексе“] находят любые причины, чтобы не платить. Ну и в „Ситимобиле“ такая же история. Кроме того, у обоих неотлаженная геолокация».

По словам водителя, в таксопарке, к которому он приписан, сейчас около 25 своих машин — все перешли на DiDi. Фирменная оклейка авто была бесплатной, агрегатор якобы сам оплачивал таксопаркам эти перевоплощения.

Чем приложение DiDi отличается от того же «Яндекс.Такси»? У китайского агрегатора есть отдельная кнопка «Вызвать полицию», а также возможность зайти на личную вкладку водителя, где можно узнать стаж его работы в сервисе и почитать о нем отзывы. Правда, в первый день работы агрегатора эта страничка пустовала.

«В водительских чатах и курилках многие водители — даже те, кто очень давно с нами или с «Яндексом» — зарегистрировались в программе DiDi, еще часть водителей ожидает официального старта» «В водительских чатах и курилках многие водители — даже те, кто очень давно с нами или «Яндексом», — зарегистрировались в программе DiDi, еще часть ожидает официального старта» Фото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

 «НАШ ВЫВОЗ ОЖИДАЕМО ПРОСЯДЕТ»

Однако счастье водителей и пассажиров будет недолгим, предрекают эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online». «Если пойдет слух о том, что в DiDi заработки на 10 или на 20 процентов выше, чем в среднем по рынку, туда сразу устремятся половина водителей, — говорит владелец одного из таксопарков „Яндекс.Такси“ Владимир Козлов. — Если заработки будут вполовину выше, туда устремятся все водители. И через 3–5 дней DiDi на халяву начнет убирать, как это было недавно с „Ситимобилом“».

Козлов убежден, что «какую-то долю рынка DiDi слопает», но удержит он ее или нет, будет зависеть от сервиса как для водителей, так и для клиентов, и от удобства приложения. «Многое зависит и от того, кто кому больше денег даст» — намекнул на бонусы для водителей и клиентов владелец таксопарка.

Другой собеседник нашего издания, представляющий еще одного перевозчика, указывает, что пока данных о фактическом оттоке водителей нет, они появятся после нескольких дней работы DiDi. «Но наш вывоз ожидаемо просядет, а вместе с нами — и у других операторов», — констатирует источник «БИЗНЕС Online». «Сейчас мы знаем только, что в водительских чатах и курилках многие водители — даже те, кто очень давно с нами или „Яндексом“, — зарегистрировались в программе DiDi, еще часть ожидает официального старта, — говорит собеседник издания. — Но водители все равно останутся в системе всех агрегаторов, этот сценарий все таксисты уже проходили не раз: заходит новый сервис, заливает рынок доплатами, водители зарабатывают, клиенты привыкают к промокодам… Доплаты заканчиваются, большие доходы — тоже».

«Мы прогнозируем краткосрочный отток водителей, пока DiDi будет проводить маркетинговые активности, — сообщила нашему изданию представитель пресс-службы сервиса «Везёт» Мария Фойхт. — Уверены также, что водители станут совмещать сотрудничество с несколькими сервисами, так как этот сценарий уже использовался во время активной экспансии ЯТ и „Ситимобила“».

В Казани рекрутинг водителей для работы в DiDi начался в середине июля В Казани рекрутинг водителей для работы в DiDi начался в середине июля Фото: Андрей Титов

«ЭТО ОЧЕНЬ КРУПНАЯ КОМПАНИЯ, ОНА БЫ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЗАШЛА К НАМ»

Сервис заказа такси Didi Chuxing в декабре 2019-го зарегистрировало в России юрлицо ООО «Диди Мобилити Рус», а в январе этого года участники рынка рассказывали РБК, что компания DiDi приступила к поискам главы российского офиса и других сотрудников. В Казани рекрутинг водителей для работы в DiDi начался в середине июля. В объявлении в соцсетях от имени компании сообщалось о поиске водителей в возрасте от 21 года со стажем от трех лет, в такси принимаются машины от 2004 г. в., а также марки авто LADA 2114, LADA 2115, Daewoo Nexia и т. д. Комиссия такси составляет 5%, еще 3% — комиссия партнера. Гарантированный доход для водителей — 400 рублей в час «даже без заказов».

При этом опрошенных газетой «БИЗНЕС Online» водителей система мотивации участников рынка на первый взгляд не впечатлила. «Нормальные водители со всеми „плюшками“ „Яндекс.Такси“ зарабатывают 600 рублей в час с учетом комиссии, — рассказывал месяц назад Козлов. — Обещание 400 рублей в сравнении с этим — такая хрень. Ради чего таксист будет менять место работы, когда 400 может сделать в „Яндексе“ запросто, а если он с головой, то и гораздо больше этой суммы?» Впрочем, он предположил, что водителей могут ждать и дополнительные бонусы.

Через две недели после появления новости о наборе водителей в Казани началась битва за кадры на рынке. Основные агрегаторы силятся удержать водителей повышением выплат и переманивают кадры у конкурентов. Проблему обострил и сезонный фактор — летом часть водителей возвращаются на стройки, к традиционным заработкам.

На днях глава АИР Талия Минуллина объявила, что Didi Chuxing начнет деятельность в Татарстане 30 августа. По ее словам, с компанией проводили встречи, есть надежда, что она разместится в Иннополисе как резидент. «Это очень крупная компания, она бы в любом случае зашла к нам. А так, если через нас, — лучше», — сказала она.

Didi Chuxing — китайский сервис для заказа такси, автобусов, лимузинов, частных авто — основан в 2012 году. Didi Chuxing — китайский сервис для заказа такси, автобусов, лимузинов, частных авто — основан в 2012 году Фото: Zuma\TASS

Didi Chuxing — китайский сервис для заказа такси, автобусов, лимузинов, частных авто — основан в 2012 году. Компания развивает такси-агрегатор и сервис каршеринга DiDi, а также занимается разработкой беспилотных такси. В 2016-м DiDi выкупила подразделение Uber в Поднебесной. По словам создателя компании и исполнительного директора Чэн Вэя, 80% таксистов в Китае используют систему DiDi, что делает ее монополистом.

Компания последние несколько лет покупает доли в перспективных предприятиях Латинской Америки, Азии и Восточной Европы. В августе 2017-го DiDi начала сотрудничество с эстонской транспортно-логистической организацией Taxify. Также в 2017 году DiDi вложила средства в сервис такси Careem, который в марте 2016-го объединился с американо-мексиканским сервисом Lyft и индийско-пакистанским Ola. Еще Didi инвестировала $100 млн в бразильский агрегатор «99». Китайская фирма объединилась с японской венчурной компанией SoftBank и инвестировала $2 млн в южноазиатский сервис Grab.

О том, что сервис может заработать в России, в 2017-м говорил глава российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. В ноябре 2016 года РФПИ через российско-китайский инвестиционный фонд вложился в Didi Chuxing.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.08.2020 13:58

В Россию яндекс ничего не инвестирует, а лишь зарабатывает на таких как ты, а потом выводит эти деньги за рубеж.

  • Анонимно
    25.08.2020 12:24

    что за самолеты второй день летают над Казанью? есть у кого то видео или ссылка?

  • Анонимно
    25.08.2020 12:24

    Заголовок москвичи что ли писали? Обычно они такие провокационные заголовки любят писать. Не ожидал от бо. Стыдоба.

  • Анонимно
    25.08.2020 12:25

    Я только за Яндекс такси. Пусть лучше они потом прибыль заработанную на мне больше в Россию инвестируют. А не выводят в Армению и Китай

    • Анонимно
      25.08.2020 12:52

      А вы уверены, что Яндекс такси не под кипрским офшором работает?

      • Анонимно
        25.08.2020 13:12

        Нидерланды.

        ПУБЛИЧНАЯ КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯНДЕКС Н.В."
        Страна
        НИДЕРЛАНДЫ

        Регистрационный номер
        27265167

        Дата регистрации
        15.06.2004
        Адрес
        ЛААН КОПС ВАН КАТТЕНБУРХ 52, 2585ГБ, ГААГА
        Наименование регистрирующей организации
        ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА ГААГИ

        • Анонимно
          25.08.2020 13:35

          Какая разница под кем он работает.
          Главное что инвестирует в Россию.

          • Анонимно
            25.08.2020 13:58

            В Россию яндекс ничего не инвестирует, а лишь зарабатывает на таких как ты, а потом выводит эти деньги за рубеж.

            • Анонимно
              25.08.2020 18:12

              Байкотируем, парни.

            • Анонимно
              27.08.2020 01:14

              Он инвестирует в сервисы для россиян, которые в большинстве своем бесплатны, не считая рекламы

        • Анонимно
          25.08.2020 13:43

          О, так вот зачем в нормальных странах ТПП нужна. А у нас симулякр.

          • Анонимно
            25.08.2020 16:14

            Этот симукляр еще денег с хочет с каждой ОООшки на житье в Лондоне.

        • Анонимно
          25.08.2020 21:25

          Поддержим наше такси "ТАТАРСТАН"

          • Анонимно
            25.08.2020 22:29

            Татарстан меня уже сколько раз подводил.Долго ждать машины, сколько раз не приезжали вообще.Да и дорого.

          • Анонимно
            26.08.2020 07:38

            Такси Татарстан давно уже не наше!

      • Анонимно
        25.08.2020 13:13

        Ему невдомек, что Яндекс такси зарегистрирован в Нидерландах и туда выводит всю прибыль.

        • Анонимно
          25.08.2020 13:36

          Какая разница под кем он работает.
          Главное что инвестирует в Россию.

          • Анонимно
            25.08.2020 13:55

            А в чем заключаются инвестиции в Россию? Закупаемые автомобили каршеринга - импортные. Закупаемые авто для беспилотников - импортные. Закупаемые сервера в дата-центрах - импортные. Инвестиции в программистов? Они их завтра вывезут в те же Нидерланды и инвестиции в программистов обнулятся... Хотя, мы к обнулениям - привыкшие...

            • Анонимно
              25.08.2020 14:14

              Да. Покупать зарубежом всякие классные штуки чтобы россияне могли пользоваться.

            • Анонимно
              26.08.2020 11:16

              Да, да!!! На камеру говорят одно, а в тихаря другое. Поэтому и так живем. Про инвестиции хорошо сказал Лукашенко, и это понятно, заберут еще больше чем вложат. Ограбление народа.

          • Анонимно
            25.08.2020 13:57

            Ничего яндекс не инвестирует в России, а лишь выводит деньги за границу.

            • Анонимно
              25.08.2020 14:15

              Откуда тогда взялся каршеринг от Яндекса?

              • Анонимно
                25.08.2020 14:33

                Каршеринг от яндекса это не инвестиция в Россиию, а инвестиция в западный автопром.

                • Анонимно
                  25.08.2020 15:15

                  Почему западный? Машины сделаны в России

                  • Анонимно
                    25.08.2020 15:36

                    Сделать машину - это вложиться в НИОКР, получить кучу патентов (с которых можно потом получать отчисления), разработать её, произвести комплектующие и собрать её. В России только последний пункт. Чуть-чуть производство комплектующих. А самое ценное - разработка и обладание патентами - России не светит.

            • Анонимно
              25.08.2020 22:07

              Тысячи российских ребят программистов в Яндексе работают, чего вы?

            • Анонимно
              26.08.2020 21:57

              высокотехнологичные рабочие места создает в России

              • Анонимно
                27.08.2020 11:51

                Высокотехнологичные места - это завод про производству микропроцессоров по 7-нм техпроцессу, но, никак не офис с ноутбуком или рабочей станцией.

      • Анонимно
        25.08.2020 13:19

        Какая разница под кем он работает.
        Главное что инвестирует в Россию.

        • Анонимно
          25.08.2020 13:32

          так и DiDi и все остальные инвестируют в Россию!

        • Анонимно
          25.08.2020 13:46

          Что инвестируют в страну, покажи нам, Что????? Ты в своём голове?? Капитализм ни чего не будет делать просто так.

      • Анонимно
        25.08.2020 13:45

        конечно, уверен. это голландская компания

    • Анонимно
      25.08.2020 13:07

      ООО "Яндекс"

      Учредители
      Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями ООО "Яндекс" являются 1 российское юридическое лицо и 1 иностранное юридическое лицо:

      КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯНДЕКС Н.В."
      Доля:
      16 604 834 руб. (100%)
      МФ "ФОИ"
      Доля:
      166 руб. (< 0.01%)
      ИНН:
      3906389328

      Кто из них иностранное - сами разберетесь?

      • Анонимно
        25.08.2020 13:50

        у ООО Яндекс (г Москва) головная организация (Yandex N.V.) в Королевстве Нидерланды обитает.

      • Анонимно
        27.08.2020 13:21

        Яндекс продал золотую акцию государству за 1 евро, и Яндекс Российская компания в этом плане и ассоциирует себя с Россией

    • Анонимно
      25.08.2020 13:18

      Яндекс зарегистрирована а в Нидерландах, тут зарабатывают, там платят налоги.

      • Анонимно
        25.08.2020 13:37


        Главное что инвестирует в Россию.

        • Анонимно
          25.08.2020 14:00

          Ничего Яндекс не инвестирует в России.
          Машины все частные, водители все самозанятые или ИП, а выручку получает Яндекс и выводит в Нидерланды.

          • Анонимно
            25.08.2020 14:16

            А как же Яндекс драйв? Яндекс карты?

            • Анонимно
              25.08.2020 14:36

              Яндекс драйв это импортные автомобили, то есть инвестиция в западный автопром.

              Яндекс карты не стоят ничего, кроме работы программистов и иностранных серверов и иностранного оборудования.

              • Анонимно
                25.08.2020 15:16

                В Яндекс драйве по большей части отечественные автомашины

                • Анонимно
                  25.08.2020 15:28

                  Можно про отечественные минивены узнать?

                • Анонимно
                  25.08.2020 15:35

                  Машины не отечественные а иностранные, часть из которых лишь собрана нашими соотечественниками из иностранных деталей.
                  Прибыль эти автопроизводители также выводят всю за рубеж.

                  • Анонимно
                    25.08.2020 22:31

                    Даже Веста из российского имеет только кузов, все остальное иностранщина.И хорошо и плохо это...

      • Анонимно
        26.08.2020 21:59

        нас инвесторов это устраивает :)

    • Анонимно
      25.08.2020 14:51

      У Яндекса хороший только навигатор(мне нравиться). Но я его удалил.... Т. К. Шпионят все приложения Яндекса! Пока на гугле.

      • Анонимно
        25.08.2020 15:27

        Залез на сайт Рибок посмотреть кроссы - Хром будет месяц бомбить рекламой кроссовок. Залез на Али посмотреть пылесос - Хром будет месяц бомбить рекламой пылесосов. Но, шпионит Яндекс!

        P.S. Скачайте карты в Яндекс Навигатор и отключите связь. Маршруты будет строить без учета пробок. Но, строить будет.

    • Анонимно
      25.08.2020 15:46

      Согласен. Я за «Татарстан». Пусть лучше свои зарабатывают.

  • НЕТАТАРИН
    25.08.2020 12:28

    яндекс сегодня утром зарядил двойную стоимость, типа нет водителей и это в 5-45 утра, теперь будем пользоваться китайским сервисом

    • Анонимно
      25.08.2020 12:42

      три раза по одному маршруту на дачу и каждый раз на сотню дороже. Зажрался яндекс

      • Анонимно
        25.08.2020 19:10

        Яндекс лучше по телефону вызывать: рублей на 100 дешевле поездка, чем по тому же маршруту через приложение.

    • Анонимно
      25.08.2020 12:49

      Ну нафиг? Спасибо, что предупредили, буду знать.

    • Анонимно
      25.08.2020 14:37

      В последнее время на Яндекс постоянно повышенный спрос, цены просто зашкаливают. Езжу постоянно одним маршрутом, раньше просил 170, сейчас ценник стремится к 300. Присматриваюсь к другим агрегаторам, невозможно стало пользоваться Яндексом.

      • Анонимно
        25.08.2020 15:32

        Кстати, да. Яндекс стал дороже. Машем ручкой!

      • Анонимно
        25.08.2020 16:03

        Тяжело реальную сумму платить за такси, ходи пешком или на автобусе.

        • Анонимно
          25.08.2020 16:24

          Что значит реальная? Если соседний перевозчик везет тебя с меньшую сумму это нереальная цена?))))

    • Анонимно
      25.08.2020 15:37

      А такси Максим?

    • Анонимно
      25.08.2020 19:15

      У них чё с мозгами стало?Зарядил?Разряжать уже пора в тройную стоимость если хотят вообще на рынке остаться.

  • Анонимно
    25.08.2020 12:32

    Итак уж город таксистов, теперь еще эти. Сплошь одни таксисты. Работы толком другой нет в Казани.

    • Анонимно
      25.08.2020 13:04

      Кто на что учился.

      • Анонимно
        25.08.2020 13:10

        Учиться надо на удащливого ребенка удащливого родителя.

      • Анонимно
        25.08.2020 13:17

        кто где родился - ты наверное хотел сказать? не все в удащливых деревнях родились

      • Анонимно
        25.08.2020 13:17

        Вы про институт такси?

      • Анонимно
        25.08.2020 13:30

        А как же удаЩа?

      • Анонимно
        25.08.2020 13:30

        удаЩу еЩё никто не отменял ))

      • Анонимно
        25.08.2020 13:37

        Я бомбил на машине с 2011 по 2014, пока на основной работе плохо зарабатывал.
        Профессиональных таксистов уважаю, как более квалифицированных, чем бомбил. Но самому на такую работу идти не хочется, да и зрения хорошего нет.

        • Анонимно
          28.08.2020 05:34

          Профессиональный таксист - смешно, слишком большое мнение таксистов о себе.
          Это просто водители, таких миллиарды,

      • Анонимно
        25.08.2020 22:34

        Сейчас не учиться,а родиться надо в удачном месте,желательно татарином....
        Тогда жизнь удастся:-)

    • Анонимно
      25.08.2020 13:08

      Это что это такое Вы говорите!? А как же экономика Казани в разных яйцах по разным корзинам!?

      • Анонимно
        25.08.2020 13:53

        так так и есть, в одной корзине яндекс, в другой убер, в третьей такси татарстан, в четвертой....

  • Анонимно
    25.08.2020 12:42

    Стандартный заход на новый рынок, какое-то время компания работает себе в минус, потом выходит на среднерыночные расценки.

  • Анонимно
    25.08.2020 12:42

    Как поменялся мир. Еще лет 10 назад таксисты были привилегированным классом, диктующим свои правила, а сейчас - никто и ничто.

    • Анонимно
      25.08.2020 12:54

      а продавец в советском магазине? звучало гордо и сытно! А сейчас? мир меняется на глазах

    • Анонимно
      25.08.2020 13:08

      Цифровые технологии всех барыг на место поставят

    • Анонимно
      25.08.2020 23:22

      Сам то что из себя представляешь?

  • Команданте
    25.08.2020 12:47

    подозреваю, что большинство просто поставит в телефон еще одно приложение и просто будет сравнивать, где в текущий момент ехать дешевле.
    С утра себе поставил это приложение, цена была довольно адекватной, правда не знаю, что там было бы по времени, но машинки в моем районе крутились.
    Но есть проблема, строю дом в Моем Царицыно, так вот всего поселка там нет, как его не и в такси Везет и в Гетте.
    Большая просьба к этим компаниям, обновляйте карты почаще, тот же яндекс, убер и ситимобил реагируют намного оперативнее

    • Анонимно
      25.08.2020 13:18

      у меня в телефоне 7 приложений такси - яндекс, убер, ситимобил, gett, максим, таксовичкоф и теперь didi. каждый раз сравниваю где дешевле - занимает пару минут!

      • Анонимно
        25.08.2020 13:52

        Я каждый день еду на Яндексе. Удобно.

      • Анонимно
        25.08.2020 13:59

        Есть приложение сравни такси

      • Анонимно
        25.08.2020 15:07

        Вот вы крохоборы! Из-за 30-40 рублей доверить свою жизнь не ценящему свой труд не профессионалу в этой работе.

        • Команданте
          25.08.2020 15:25

          профессионализм таксистов - вещь сугубо субъективная, не верю, что в Гетте или Татарстане ездят более профессиональные или ответственные люди, чем в Яндексе или Диди.
          Везде сталкивался с грубиянами и лихачами, но по большей части ездят нормальные люди, либо мне просто везет.
          А цена разная исключительно из-за особенностей спроса в одно и тоже время в одном и том же месте.

    • Анонимно
      25.08.2020 14:02

      так вот кто строит себе эти уродливые дома в Царицыно. ну и жесть у вас там, мелкие участки, дома все вразнобой, деревня деревней. самим-то не стрёмно?

  • Анонимно
    25.08.2020 13:41

    На моем маршруте стоимость didi пока выше чем у Ситимобил и Убер, пишет что повышенный спрос)

  • Анонимно
    25.08.2020 13:49

    Убер и Яндекс одна контора

  • Анонимно
    25.08.2020 13:51

    Сегодня диди был спасительным. В Яндексе, гетте и ситимобиле поездка, которая обычно стоит 100-110 руб, висела за 200 с лишним. А у диди приветственная скидка 50% и я доехала за 45 руб, то есть даже без скидки было бы дешевле вышеперечисленных. Приложение не очень удобное, как мне показалось, действительно похоже на убер. Машина приехала как было указано в тебя 9 минут, нашлась минуты за 3.

    • Анонимно
      25.08.2020 15:32

      90 рублей для вас спасенье?
      Может тогда лучше автобус?

      • Анонимно
        25.08.2020 16:28

        20 дней*(туда 90 + обратно 90)=3600 в месяц не лишние деньги

        • Анонимно
          25.08.2020 17:16

          На автобусе ещё выгоднее.

          Туда 60, обратно 60. 120 рублей на 20 дней.

          2400 плюс Вали 3600, выходит уже 6 тысяч

  • Анонимно
    25.08.2020 14:29

    Вот она китайская экспансия,очевидно они хотят передел рынка под себя не оставив конкурентов,монополия на бизнес-такси,потом ведь народу придется расплачиваться и разгребать все это безобразие...
    Нельзя пускать китайский бизнес,совсем.

    • Анонимно
      28.08.2020 11:17

      Ага, монополия Яндекса конечно лучше :))) вообще быстрее бы диди выбил Яндекс с рынка, как яндекс в свое время подмял под себя убер. Клиентам чем больше такси тем лучше. Конкуренция хорошо сказывается на ценах. А то Яндекс уже совсем оборзел став монополистом .

  • Man_16rus
    25.08.2020 14:30

    Какие 600 руб в час в Яндексе? 200, а в лучшем случае 300!

  • Анонимно
    25.08.2020 14:55

    Все эти приложения при установке на сотовый слишком многого хотят: получить доступ и к контактам, и к фотографиям, и к видеокамере и т.д. Спрашивается: ЗАЧЕМ?!! Шпионят круглосуточно. Для этих программок надо отдельный смартфон, когда не пользуешься, выключать нафиг.

  • Анонимно
    25.08.2020 14:58

    Пробовала вызвать с утра - машина так и не нашлась. Цена конечно была ниже чем у других, но время ожидания с утра - решает.

  • Анонимно
    25.08.2020 15:10

    Очередные «Рога и копыта» - водитель сам покупает автомобиль и сам приходит в эту «службу такси». Все затраты по обслуживанию машины на водителе. А господа-капИталисты бабло гребут)

  • Анонимно
    25.08.2020 15:16

    В таксисты идут в основном не от хорошей жизни.
    Пенсионеры для прибавки. Остальные чтоб как то выжить.
    Тоже пробовал.
    Жалко машину убивать.

  • Анонимно
    25.08.2020 15:31

    35 поездок средний чек чтобы осталось китайцам 500р спасибо не надо, о каких 10т.р. водителю зп , вы что несёте

  • Анонимно
    25.08.2020 16:28

    "Счастье продлится недолго".На мой взгляд этот Ди Ди наоборот надолго потому что ЭТО китайцы.Они умеют правильно организовать работу ,хорошее соотношение цена-качество и масса других преимуществ.Как говорили раньше образно говоря мол нет таких высот которые бы не покорились коммунистам.Можно внести только одну поправку на нонешнее время в этом выражении ЭТО относится к китайским коммунистам.

  • Анонимно
    25.08.2020 16:52

    Секрет раскройте водители профессионалы~как у Вас получается 35заявок выполнять?Еще за аренду авто отбить!Стоит ли в Сити,Яндексе зарегестр.?

    • Man_16rus
      25.08.2020 18:22

      Взломанное ПО

      • Анонимно
        25.08.2020 18:36

        Маладес! Получают то, что должны получать от агрегатора - конечную точку и стоимость поездки до начала выполнения заказа, а не после.

  • Анонимно
    25.08.2020 17:09

    16:52.У меня есть знакомые таксисты которые работают на крупные компании так они 3 тысячи в день делают чистыми после вычета бензина и фирме там сколько то.Правда авто у них свое и запчасти если что на свои покупаешь.И заявок у них гораздо меньше чем 35.

    • Анонимно
      25.08.2020 18:28

      У меня есть знакомые таксисты. Они на своей машине в Мск и по десятке делают за смену. На экономе.

      P.S. Сам пока больше пяти не делаю. Хотя, если бы была своя и на газу - было бы семь.

      • Анонимно
        25.08.2020 19:54

        Для минусующих - скрин с программы за субботу.
        https://ibb.co/Ct15cYP
        20 заказов. +1500 за выполнение плана по заявкам. Ну, и минус 16.7% агрегатора.

        P.S. Что особо удивляет, люди готовы стонать и ныть, но, работать никто не едет. Весной, когда в Казани начался бред с пропусками и все бегали в поисках левых справок, в Мск проблем не было. ИП/самозанятый делал себе электронный пропуск через портал и спокойно работал. Многие в Казани жаловались, что нет работы. Но, никто не захотел поехать в Москву! А расклад простой - 600 рублей за сутки в хостеле (с завтраком, с парковочным местом) + обед рублей 300. Если работать спустя рукава (работать, а не стоять), то, на руки 3000 в смену (после вычитания аренды и топлива).
        Или 4000-4500 - если на своей. И желающих не нашлось. Хотя, дорожка проторена - и куда селиться, и где машину арендовать...

  • Анонимно
    25.08.2020 17:12

    А при чем тут опять Миннулина? Старший помощник младшего повара?

  • Анонимно
    25.08.2020 17:26

    какие 600 рублей за 1 час работы в Яндексе((( Дай Бог 300 заработаешь.

  • Анонимно
    25.08.2020 18:04

    Яндекс зажрался - это факт.

  • Анонимно
    25.08.2020 22:09

    Диди - убийца яндекса!

  • Анонимно
    25.08.2020 22:50

    Диди не покупает доли в разных странах. А делает предложение, от которого нельзя отказаться. Как в мафии. Что они раздавят и лучше продать. В итоге конкуренцию убирают и начинают получать дикие доходы.
    Также и яндекс дейсьвовал с юбер, везет попытался и тд.
    Это все олигархи.
    И они пойдут на все, чтобы получать максимальную прибыль.
    И продавать обезьянам бусы.
    Вместо того, чтобы как в Германии и других крупных нормалтных странах Запретить агрегаторов вообше и ввести свое муниципальное такси.
    И города будут получать бюджеты в разы больше.
    Сейчас эти триллионы выводятся из нашей банановой страны олигархов заграницу!
    В нашей стране главные, это олигархи и кто кому больше откатит...
    А не логика и население.

    • Анонимно
      25.08.2020 23:13

      Народ глуп туп и слеп. Не понимают, что идёт экспансия капитала и сетей. Причём по всем фронтам. Скоро основная масса будет работать только на несколько феодалов корпораций. Малый бизнес исчезнет как вид.

      • Анонимно
        26.08.2020 12:33

        первое предложение - это ты про себя? уже давно все так вообще то

    • Анонимно
      28.08.2020 13:36

      Все правда. Страна олигархов едросов в нищету народ вогнала.
      В других странах согласен, агрегаторов запрещают. Полмира уже агрегаторов запретило!
      Но не в стране самых жирных агрегаторов!
      У нас олигархи все захватили, они и законы рисуют под себя, а не под народ и регионы!

  • Анонимно
    25.08.2020 23:07

    Агрегаторы все зло. Как хорошо раньше было, местные ипэшники, все свои, доход шел в регион, в свою республику и город. Золотые годы такси на рациях. Было настоящее такси с таксистами. А сейчас шабашники и "подработники".

    • Анонимно
      26.08.2020 01:37

      Раньше деньги шли мафии, стоящей на вокзалах. Клиентов было в 100 раз меньше, и это не преувеличение.
      Сейчас цивилизованный рынок. Клиентов - море, люди работают, кто работает - зарабатывает.
      Золотые годы - сейчас, пока не пришел автопилот.

  • Анонимно
    26.08.2020 06:21

    90% таксистов работают в 3-4 прогах - яшка-убер, ТТ, Максим, Везет, СитиМоб, Гетт, Такс-офф. Счас закачают ДД. Какой заказ выгоднее, такой и берут. Никто не рассуждает о лояльности к конкретному агрегатору и большой любви к паксам. 95% Паксов не отряхивают ноги от грязи при посадке в салон, 10-20% оставляют мусор , разливают пиво и колу, скандалят и хамят, не точно указывают маршрут. 5% детей норовят оставить свой завтрак в салоне,85% оных своими ножками стараются запачкать чехол водительского сидения. 50% не носят маски, при этом кашляя и чихая со всей дури на водителя. 1-2% банально не расплачиваются, "щас забегу домой,и вынесу свои кутарки". Таксистов грабят и убивают. С выручки 60-65% уходит на аренду, комиссию агрегатору и таксопарку, мойку, ГСМ, телеф.связь. 10-15%-аммортизация, ремонт, штрафы, страховка. Вот и считайте чистыми в совокупности 10-20%, в зависимости в аренде авто , или своя. Причем многие таксисты закладывают в расходную часть еду и сигареты, при возможности брать питание в термосах и отказаться от курения. Вот так и живём, на улице Ленина....Корнелиус Горман & Летиция Потеряхина

  • Анонимно
    26.08.2020 17:25

    Демпинг цен приводит к ухудшению качества обслуживания в любой отрасли. Работал в такси с 1999 по 2004 год. В то время были службы, которые начали снижать цены на поездки и в итоге отобрали часть клиентов у нас. У нас квартал-центр в среднем стоил 150 руб, у них 100 руб. Те, кто искал цену дешевле, ушли туда, те кому нужно было качество и профессиональные водители, остались с нами. В итоге наша служба не смогла прожить долго и переквалифицировалась в аренду микроавтобусов и обслуживание юр. лиц. А конкурент понасажал к себе водителей наркоманов и алкашей и поубивали все машины. Люди стали боятся ездить на такси. Итог - сейчас все гонятся за дешевизной, тем самым исключая важность безопасности и комфорта.
    Нынешние агрегаторы по настоящему зарабатывают только сами. Водители если посчитают точно все расходы и доходы в шоке будут от того, что реально остаётся. Рынок такси катится в никуда.

  • Анонимно
    27.08.2020 02:59

    Яндекс также нагло заходит во все страны! Ломает все настроеные схемы , скупает всех, а потом начинает закручивать гайки водителям. По их мнению водители должны работать как рабы на галлерах, чтобы что то заработать!. Сумма их процента растет как грибы после дождя. И ответственность за что либо они практически не несут, все ложится на плечи водителей. И налоги они нигде не платят! Только качают прибыль!.

  • Анонимно
    27.08.2020 06:47

    Не верю Китаю. Скоро выявится подвох.

    • Анонимно
      27.08.2020 11:56

      Подвох уже есть. Поездки для водителей по центру - 29 рублей, из Авиастроя в район речпорта - 106 рублей. А 35 заявок для получения десяти тысяч - не сделать...

  • Анонимно
    27.08.2020 10:52

    Ничему жить таксистов не учит, работали раньше горя не знали, пришли убер, гет, яндекс все к ним ломанулись за манной небесной, когда они разорили местных агрегаторов и выжили с рынка, то сразу таксистам порезали зп, увеличили процент комиссии, таксисты все взвыли, а сейчас то же самое происходит пришел диди, заманивает к себе, цены для клиентов дешевые, когда придет очень много таксистов, а другим игрокам рынка придется подстраиваться под диди и делать поезди еще дешевле, в итоге снова пострадают таксисты, во всех службах им понизят оплату за поездки и даже в диди рано или поздно это произойдет. Так что потом не плачьте таксисты!

  • Анонимно
    27.08.2020 15:05

    А Яндекс не так заходил на рынок?
    Тоже клиентов даром возили и водителям доплачивали.

  • Анонимно
    27.08.2020 15:48

    Что не говорите, а водители те же останутся. Туда не поеду, сюда не поеду, отмени заказ и т.д. Так что для потребителя большой выгоды не ждите.
    P.S. Что б к водителям отказывающим выполнять заказ Скорая помощь так приезжала!!! Ой не поеду, ой не выгодно. Или подъехала и перед носом уехала. От души желаю этим водятлам!

  • Анонимно
    28.08.2020 08:26

    Вы нормальные? Где сравнение с такси Максим??? Там все эти функции уже пару лет есть

  • Анонимно
    28.08.2020 15:09

    Знаю Китайцев они здравыми расценками захватывают весь рынок во всём мире. Если Яндекс такси, доставки не уменьшит зарплаты своим эффективным менеджерам до разумных пределов, соответственно процент с комиссии за поездку, как у DI-DI. То через 1,5 2 года от жадности Яндекс потеряет свой Монополизм в России и повторит участь UBERA.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль