Строительство 
2.09.2020

Между сталинским ампиром и полднем XXII века: «Казанская ярмарка» станет городом будущего?

В новой концепции исторического места культурный центр на воде, струнно-рельсовая дорога, станция гидросамолетов и трапеза Чингисхана

Оставшаяся не у дел из-за появления «Казан Экспо» «Казанская ярмарка» продолжает поиск свежего смысла своего существования. В новом концепте культурно-научно-технического парка типовые для современных общественных пространств виды благородно разбавлены построениями в духе предвидений Стругацких, Ефремова и журнала «Техника — молодежи» 70-х годов. Но эксперты «БИЗНЕС Online» вовсе не считают предлагаемое фантастикой и высоко оценивают задумку. Осталось найти 3 млрд рублей.

«Казанская ярмарка» продолжает поиск нового смысла своего существования «Казанская ярмарка» продолжает поиск нового смысла своего существования Фото: «БИЗНЕС Online»

ДЛЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ

«Надо что-то интересное сделать, а не тупо павильоны, парк, прогулки и еду», — обрисовал в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» изначальный посыл генеральный директор АО «Казанская ярмарка» Лев Семенов. Так в содружестве с московским ООО «АрхиФормат» (архитектурная мастерская) родилась «Концепция развития многофункционального пространства территории выставочного центра „Казанская ярмарка“».

То, что это место придется наполнять новой жизнью, стало понятно примерно в 2013 году, когда окончательно определилось: выставочная деятельность Татарстана сконцентрируется возле международного аэропорта, на «Казань Экспо». Впрочем, и до этого высказывались предложения о «смене вывески» — например отдать территорию зооботсаду. Облизывались на крайне привлекательную землю и застройщики жилья.

Лев Семенов: «Надо что-то интересное сделать, а не тупо павильоны, парк, прогулки и еду» Лев Семенов: «Надо что-то интересное сделать, а не тупо павильоны, парк, прогулки и еду» Фото: «БИЗНЕС Online»

От возможного экстремального преобразования выставочный центр спас духовник президента России Владимира Путина митрополит Тихон (Шевкунов), который привел туда проект «Россия — моя история». С тех пор спектр возможных применений территории сузился до большого культурного центра. В 2017 году с подачи минкульта РТ и «Казанской ярмарки» для «пропаганды исторических, культурных и образовательных ценностей, сохранения исторического и культурного наследия для будущих поколений» было решено создать на данном месте научно-технический парк. А в апреле 2019-го стало известно, что по поручению президента РТ Рустама Минниханова выставочный центр превратят в некое многофункциональное пространство.

Пофантазировать на тему будущего «Казанской ярмарки» для начала предложили студентам КГАСУ, и в апреле того же года они представили несколько концепций. Обязательные условия: сохранение исторического проекта, озеленения и выставочной функции; размещение детско-юношеских программ типа JuniorSkills, «Кванториум», «Зарница», «КидСпейс», а также научно-технического музея; взаимосвязь с Кабаном, зоопарком, ближайшей застройкой.

ЗОЛОТАЯ ТЕРРИТОРИЯ

После студенческой «пристрелки» родился нынешний концепт, в котором заявлено «создание полноценных условий для профориентации молодежи, повышения квалификации, семейного творчества, досуга и отдыха». В соответствии с новым видением остаются входной комплекс и главное здание, но три нынешних выставочных павильона и конгресс-центр исчезают.

Чтобы увеличить, нажмите

По-прежнему обязателен вышеупомянутый детско-юношеский просветительский комплекс. «В физическом музее закладываем получение информации через интересные приемы, — рассказывает гендиректор „Казанской ярмарки“. — Как ребенку растолковать, что такое мощность? Берем лампочки разной силы и динамо-машину с педалями — когда он на 200 ватт накрутит, взмокнет, четко поймет, что такое мощность. Схожими вещами сейчас занимается Дмитрий Иванов — хотим и его Дом занимательной науки и техники разместить здесь».

«Дом занимательной науки и техники отлично сюда бы вписался — он как раз ищет помещение, поскольку перерос ДК меховщиков и сделал очень крутую концепцию для нового пространства», — отметила в беседе с «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ Олеся Балтусова.

Научно-технический музей назвали «Акваториумом» и сделали в виде хайтековской «тарелки», соединенной с проходящей через весь комплекс прозрачной пешеходной галереей. Одна из задумок — рассказ о разных отраслях через людей, которые так или иначе связаны с Казанью: об Андрее Туполеве, Александре Арбузове, Сергее Королеве, Николае Четаеве. Поесть можно будет в аутентичном кафе. «Походил по историческому парку, а потом перекусил, но не просто, а, к примеру, блюдами времен Чингисхана», — объясняет Семенов. Для любителей активного отдыха предусмотрено возведение экстрим-парка.

Один из важных моментов — концепт вписывается в городскую среду, в том числе благодаря тому, что в дело вовлекается не только территория «Казанской ярмарки» (12 га), но и еще 2 га принадлежащей городу земли до берега Кабана. В каком-то смысле это восстановление исторической справедливости, поскольку в начале 50-х, когда проектировался выставочный комплекс, он должен был быть именно таким по размеру и представлять собой несколько уменьшенное подобие настоящего города ВДНХ. Но, видимо, после смерти Иосифа Сталина в ходе борьбы с излишествами в архитектуре масштабы решили убавить.

Чтобы увеличить, нажмите

«Емкая, плотная идеями, отвечающая на многие запросы концепция, — оценивает идею в целом Балтусова. — Застраивать данное место ничем не нужно: это золотая территория, важная для центра и системы озер Кабан, в продолжение исторического поселения, как особенное пространство. Только развитие, культурные функции, сохранение представительской и рекреационной функций с усилением роли городских событий — фестивалей, выставок, выступлений».

Чтобы увеличить, нажмите

«НЕБЕСНЫЙ ПУТЬ» И ПОБОЛЬШЕ ДЕРЕВА

В концепте есть две достаточно неожиданные для обыденности задумки. Первая — гидродром, где могли бы базироваться гидросамолеты. Акватория под него уже оформлена — садиться и взлетать можно хоть сейчас.

Вторая: Семенов мечтает привлечь к сотрудничеству компанию SkyWay, которая базируется в США, но основана выходцами из России. SkyWay — это струнно-рельсовый транспорт эстакадного типа, кабины-вагоны движутся над землей на высоте 10 м и выше. Испытательная площадка проекта — «ЭкоТехноПарк» — находится в Беларуси, аналогичную заложили в Дубае, где вообще есть мысль увязать новой транспортной системой с десяток небоскребов. По мысли Семенова, у нас можно связать станцию метро «Аметьево», картинг-центр «Форсаж» на другой стороне дороги от «Казанской ярмарки», саму «Ярмарку», берег Кабана, зоопарк и одну из доминант проекта — культурный центр.

По виду КЦ — это ретрофутуристичный полуостров на Кабане. Визуализация идеи чем-то напоминает эстетику фильма «Туманность Андромеды», мир «Полдня» Стругацких, каким его представляет современный художник Алекс Андреев, или картинки из старой «Техники — молодежи», которые публиковались в рубрике «Мир 2000 года».

«Выход к Кабану, включение берега в новую функцию территории, на мой взгляд, правильно, — отметил данный акцент в беседе с „БИЗНЕС Online“ главный архитектор ГУП „Татинвестгражданпроект“ Герман Бакулин. — И в целом работа интересная, а поскольку эта территория явно нуждается в реконструкции, актуальная».

Добавим, что значительную часть конструкций предполагается делать из дерева. «На 15 процентов дороже обычных, но как здорово смотрится! — объясняет идею Семенов. — И экологично. Плюс уходим от мостиков холода и прочих технических сложностей. В Скандинавии сплошь и рядом такие строения. Сегодня технологии позволяют делать деревянные балки по 50 метров».

По первоначальным прикидкам, здания и сооружения обойдутся в 2,68 млрд рублей. Инфраструктура энергоснабжения и освещение — в 27,6 млн рублей. Водоотведение, газо-, тепло- и водоснабжение — в 67,4 миллиона. Объекты транспортного хозяйства и связи — в 143,2 миллиона. Благоустройство и озеленение — в 98,7 миллиона. Все вместе — 3,17 миллиарда.

«СВЯЗАНЫ СО СВЕТЛЫМ СОВЕТСКИМ ПРОШЛЫМ»

По словам разработчика концепции развития исторического центра Казани, совладельца ООО «Аксиом» (архитектурно-конструкторская студия) Олега Маклакова, землю КЯ обязательно надо развивать, но ни в коем случае не застраивать жилыми домами.

«Будет здорово, если в Казани появится такое общественное пространство, — оценил эксперт в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ предлагаемый концепт. — Мне импонирует тематика авиации и космонавтики, на которых делается один из акцентов, тем более у нас в городе авиационный, вертолетный и другие профильные заводы. Но отметил бы такой момент. Сталинский ампир двух советских строений — центрального павильона и входных ворот — будет слишком контрастировать с предлагаемой универсальной полубионической архитектурой. Вдобавок не совсем проявлен советский код, а авиация, космонавтика и в целом философия технического прорыва все же связаны со светлым советским прошлым».

Олег Маклаков: «Мне импонирует тематика авиации и космонавтики, на которых делается один из акцентов, тем более у нас в городе — авиационный, вертолетный и другие профильные заводы» Олег Маклаков: «Мне импонирует тематика авиации и космонавтики, на которых делается один из акцентов, тем более у нас в городе авиационный, вертолетный и другие профильные заводы» Фото: «БИЗНЕС Online»

К слову, напомним, что выставочный комплекс открыли 14 октября 1956 года, а назывался он «Республиканская промышленная и сельскохозяйственная выставка при Совете министров ТАССР». Архитекторы Павел Саначин и Георгий Солдатов создали единый архитектурный ансамбль в духе монументального реализма. До самого конца СССР достижения местных заводов, фабрик, колхозов, НИИ демонстрировались в павильонах «Наука», «Промышленность», «Народное образование», «Хлебопродукты», «Бытовое обслуживание» и других (а нынешний вид — с тремя новыми павильонами, конференц-залом и т. д. — «Казанская ярмарка» приобрела лишь в 1998 году).

«Поэтому я бы добавил нечто монументально-модернистское, например стены с вдохновляющими фресками, — вполне в духе послевоенного времени, когда архитектура была идеологическим инструментом, — советует Маклаков. — Нужен эдакий переход через советский модерн. И еще применил бы некие элементы времен СССР в благоустройстве — чтобы не вышло усредненно-абстрактно… Будет круто, если предлагаемую концепцию удастся воплотить».

А вам нравится новая концепция будущего «Казанской ярмарки»?
Предприятия: Казанская ярмарка
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (243) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.09.2020 08:30

Это понятно. Непонятно почему так ярко выражено развивают центр города, вместо того чтобы расширять город и развивать окраины( которые условно завтра перестанут быть таковыми).

  • Анонимно
    2.09.2020 08:03

    Как все здорово. Два вопроса: С транспортными проблемами Дербышек и Салават Купере будет мэрия разбираться? Или так красиво не получается?

    Ну и привычное- с ливневками решите вопросы или закрепим " Казань-Третья Столица и Вторая Венеция"

    • Анонимно
      2.09.2020 08:11

      А что с ливневками не так?

      • Анонимно
        2.09.2020 08:28

        08.03
        Взгляд дилетанта
        Изучите для начала снип по ливневкам, а потом обоснованно напишите претензию

        • Анонимно
          2.09.2020 09:34

          А мы трактор купили, урожай в Чили очень хороший был.

          • Анонимно
            2.09.2020 11:22

            Стоит Ершова в час пик, стоит Аделька вся, стоит Горьковскрое шоссе, пробки там уже в обе стороны! Что то будут какие то изменения??

            • Анонимно
              2.09.2020 11:54

              Ну что вы все о проблемах и бедах? Нытик? Надо позитивно мыслить: Придумать куда ещё воткнуть модный очередной парк за офигилиард денег. Ну и что что не нужный. Зато красиво и есть чем похвастаться.

              • Анонимно
                2.09.2020 12:24

                Конечноооо!!! БЛА БЛА БЛА --- НЬЮ ВАСЮКИ это же прекрасно. Какая там пробка на Ершова, да и Салават Купере надоел изрядно. Это вам не ВАСЮКИ!!

                • Анонимно
                  2.09.2020 18:31

                  Таких прожектов у мэра было много. Вспомним трамвай до Салават Купере, Адмиралтейскую слободу с кораблями- музеями, новую набережную от Ривьеры до Чаши и много еще чего. Размах у нас космических масштабов. А проблемы жителей обычные. Нам бы дворы отремонтировать , раздельный сбор мусора, да наконец мусорные баки совсем в негодность пришли с 2013 года...

                  • Анонимно
                    2.09.2020 20:04

                    Все же зависит не от желания, а от финансирования. Попробуйте привлечь инвесторов или выбить у федералов...не так уж это просто

              • Анонимно
                2.09.2020 14:49

                Во-первых - парки очень нужны. Большинство с этим согласится, кроме тех, кто предпочитает сидеть дома или на работе.
                Во-вторых - они стоят не так уж и дорого. Такой современный город как Казань уж точно может позволить себе как содержать старые, так и строить новые.

              • Анонимно
                2.09.2020 16:56

                Парки нужны. И многие тут об этом пишут постоянно.

            • Анонимно
              2.09.2020 12:08

              Еще Лумумбы, Ямашева, Фучика

              • Анонимно
                2.09.2020 14:53

                А там что? Вроде пробок нет.

                • Анонимно
                  2.09.2020 18:41

                  Лумумба стоит. Хотят втюрить еще 53 этажку- хотя и 35 стекляшка не заселена. Будет супер пробка

            • Анонимно
              2.09.2020 12:18

              >стоит Горьковскрое шоссе

              Касательно остальных не знаю, но у Горьковского уже через год-другой должен быть дублер.
              Со временем и другие дороги разгрузят.

            • Анонимно
              2.09.2020 15:00


              Мамадышский тракт, Космонавтов тоже стоят. Особенно, пересечение с Н.Жиганова на Мамадышском.

          • Анонимно
            2.09.2020 11:25

            Кстати яблоки за сколько?

            Вы откуда?

            • Анонимно
              2.09.2020 12:00

              А кто такой Ершов?
              Почему в честь него улицу назвали?
              Почему улицы Чингисхана нет в Казани?

              • Анонимно
                2.09.2020 13:46

                Специально для вас Эсперанто переименовали в Нусрултана Назарбаева.

                • Анонимно
                  2.09.2020 21:30

                  Почему улицы не называют в честь двух людей. Можно ведь назвать Чингисхана - Назарбаева и будет консенсус.

              • Анонимно
                2.09.2020 14:55

                >Почему улицы Чингисхана нет в Казани?

                Причем тут Чингисхан к Казани? С тем же успехом можно назвать и в честь Ивана Грозного.

      • Анонимно
        2.09.2020 08:29

        Вот и мы каждый раз думаем после дождей. Они вроде есть, но их как будто нет.

        • Анонимно
          2.09.2020 08:46

          Ливневым свою работу выполняют
          Изучайте снип

          • Анонимно
            2.09.2020 09:56

            Читаю их по работе регулярно. Не выполняют свою работу как нормировано

            • Анонимно
              2.09.2020 11:11

              Вы просто не знаете как нормировано
              Отсюда и претензии

              • Анонимно
                2.09.2020 11:52

                Уже отнормировал- ватерлиния по порог, по ступицу, по край крыла.

            • Анонимно
              2.09.2020 12:19

              Можете назвать нормы, которые они не выполняют?

            • Анонимно
              2.09.2020 12:25

              Дифирамбы здесь каждый день петь - это же не работать

              • Анонимно
                4.09.2020 13:56

                жалобы строчить в рабочее время это тоже не работать

          • Анонимно
            2.09.2020 11:28

            Ну что ж вы СНИПы то не читаете. там все написано. а то что вода не уходит после дождя, то про это написано в СНИПах.

        • Анонимно
          2.09.2020 16:18

          все ливневки постоянно забиваются мусором с улиц. Это печаль. Может уже пора штрафовать за мусор?

          • Оптимист
            2.09.2020 19:35

            СНИП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения


            При определении периода однократного превышения расчетной интенсивности дождя расчетом следует учитывать, что при предельных периодах однократного превышения, указанных в табл. 7, коллектор дождевой канализации должен пропускать лишь часть расхода дождевого стока, остальная часть которого временно затопляет проезжую часть улиц и при наличии уклона стекает по ее лоткам, при этом высота затопления улиц не должна вызывать затопления подвальных и полуподвальных помещений; кроме того, следует учитывать возможный сток с бассейнов, расположенных за пределами населенного пункта.

            Это снип
            Что то не слышал что у нас подвалы затапливало

      • Анонимно
        4.09.2020 13:56

        причем тут ливневки в частной теме?

    • Анонимно
      2.09.2020 08:15

      Про вторую Венецию зачёт. Только вы все в одну кучу валите. Конечно надо решать эти проблемы. Тут несколько о другом. Думаю, что комментариями на интернет-ресурсах эти проблемы не решаются. Изложите все на бумаге, четко, ясно, обосновано, без воды и эмоций, вникните в какой конкретно компетентный орган отправить ваши доводы, что бы на это обратили внимание и приняли к сведению. Этот путь более эффективен.
      Только не пишите слезную поэму на 20 листах во все подряд органы, к таким пасквилям и сутяжникам у чиновников изначально формируется негативное мнение и соответсвующее отношение. «Говори кратко, проси мало, уходи быстро».

      • Анонимно
        2.09.2020 08:30

        Это понятно. Непонятно почему так ярко выражено развивают центр города, вместо того чтобы расширять город и развивать окраины( которые условно завтра перестанут быть таковыми).

        • Анонимно
          2.09.2020 10:15

          Потому что Казань - город нашего будущего, надо понимать так - заработаем, напилим абы как на кошмарной застройке Казани и уедем в скором будущем жить во Францию и Майями.

          • Анонимно
            2.09.2020 11:58

            а кто вас там ждет? мигрантов и без вас полно

          • Анонимно
            3.09.2020 12:17

            Ты не забывай, что КАЗАНЬ и город НАШЕГО прошлого! Если ты это не понимаешь, то ты не любишь этот город.

        • Анонимно
          2.09.2020 11:58

          в данном случае это желания и действия частников

        • Анонимно
          2.09.2020 12:23

          Казань равномерно развивают, о окраинах тоже не забывают. Вот например Салават Купере примечательный район - построили жильё, затем начали развивать всю инфраструктуру, вот еще одну дорогу туда сделают.

        • Анонимно
          2.09.2020 16:21

          все-таки для благоустройства центра легче найти инвесторов, чем для окраин.

          • Анонимно
            4.09.2020 13:58

            так всегда было, в центр инвесторы бесплатно редко заходят, у всех свои интересы

      • Анонимно
        2.09.2020 08:32

        Типа мы должны еще и проблемы обоновывать? Сама мария разглядеть их не способна? Судя по снобизму коммента 8.15, писал чиновник

        • Анонимно
          2.09.2020 08:44

          Марии то это зачем?
          Ливневую построены и работают по метрам
          Отклонений от снипа никаких нет
          Снип читали?

          • Анонимно
            2.09.2020 09:49

            Подскажите, а в ваших снипах вода с автомобильных дорог может сбрасываться в водоём без всяких нефтеуловителей и прочего? Просто частников заставляют лосы ставить перед сбросом в городские ливнёвки, а город сбрасывает в Булак и средний кабан без лосов

        • Анонимно
          2.09.2020 08:45

          08.52 вы знаете сколько чиновников на 4 миллионую Татарию? Если не ошибаюсь 20 тысяч, а те кто отвечает за подобные вопросы и того меньше. Можно и ничего не делать, но если обратить на эту проблему внимание шансы её решить кратно увеличиваются.

          • Анонимно
            2.09.2020 15:06

            Работы в Татарстане много, поочередно всем занимаются. Сразу взять и все сделать банально невозможно.

        • Анонимно
          4.09.2020 13:58

          тут любой неугодный камент чиновнику приписывают

      • Анонимно
        2.09.2020 09:01

        08:15 а не без разницы ли, что там у чиновника формируется негативное? Проблема есть? Есть. Обозначили? Обозначили. Обязаны решать, на то и поставлены. Не решат - с вещами на выход, придут новые, пободрее. А про "кратко, мало и самое главное - уходи быстро" - это к ВВП фраза обращена должна быть.

        • Анонимно
          2.09.2020 10:12

          09.01.

          Твое мнение ограничивается твоим голосом на выборах поэтому можешь щеки не надувать..

          пысы. я не чиновник, не был, не имею родственников чиновников и не имею никаких дел с чиновниками.

      • Анонимно
        2.09.2020 11:16

        08:15 В рамках обсуждения.

        Во-первых, хотел бы предложить, чтобы подумали о велодорожках. Как можно добраться до всех этих мест даже не на канатной дороге, а на велике, да так, чтобы оставить велик на парковке и погулять по паркам. В Европе идут по этому пути. Это наиболее экологичное решение проблемы транспорта.

        Во-вторых, как-то уже многократно писал, в том числе и чиновникам, что Казань должен иметь свой большой научно-технический парк. Наконец, тут вот эта идея начала вроде как приобретать какие-то очертания. В свое время писал, что то самый самолет, который установили у здания КАИ должен был быть в том парке. И должны быть не одна тематика - авиационно-космическая, а несколько тематик. Это, да, авиационно-космическая. Здесь реально есть что показать Казани. Но и другие тематики. Это нефть и химия, включая и то, что Казань богата историей развития химии на мировом уровне. Далее, автомобилестроение. И еще, медицина.

        Хотелось бы подчеркнуть, что такой парк должен выполнять и роль научно-технического музея, то есть места, где бережно сохраняется все те достижения республики в области науки и техники. Было бы здорово увидеть там, например, первый самолет, созданный в Казани, первый вертолет, первый грузовой автомобиль, первую нефтяную вышку, которая дала первую тонну нефти и т.д.. К сожалению, мы уже многое из всего этого потеряли. А ведь должно быть место, где все это должно быть сохранено для наших потомков.

        Далее, там должны быть и те экспонаты, которые хранятся в чуланах местных, локальных музеях тех же вузов. Их никто не видел и о них не знают, но там очень богатая история республики, да всей страны. Они должны поделится ими с этим музеем, чтобы люди могли их видеть, пусть они будут в их собственности, но на виду.

        И еще, такие музеи сейчас имеют вид такого очень интересного парка развлечений. Те же тренажеры для полета на Луну, для полета на самолетах, на авто имели бы колоссальный успех у посетителей. Кстати, опять таки тот же планетарий, который соорудили бог знает где, тут бы пользовался колоссальным успехом. Можно многое придумать, позаимствовать.

        Можно проводить обмен экспонатами с другими подобными музеями. Так например, по миру гастролирует японские роботы из музея в Японии. Почему бы нечто подобное и здесь не организовать. Все это стало бы просто огромным стимулом для молодежи в развитии их стремления к познаниям и началу их творческой жизни именно в этих областях.

        Sheldon

        • Анонимно
          2.09.2020 12:38

          В Казани 9-10 месяцев в году дожди, слякоть, снег, холод, а Вы все о велодорожках печетесь! О более простом и насущном надо думать!

          • Анонимно
            2.09.2020 16:25

            12:38 А вы дальше то текст смогли осилить? И не 9-10 месяцев в году, а примерно 6 и что? И 6 месяцев в году можно ездить на велосипеде. И к тому же климат меняется, скоро возможно и круглый год можно будет ездить. Кстати, могли и зимние велосипеды придумать, хотя там и придумывать нечего, и катались бы круглый год.

            Sheldon

            • Анонимно
              2.09.2020 17:28

              Я уж не говорю про культуру людей, населяющих Казань. Был недавно на Кабане, приехал по делам, постоял полчаса посмотрел. Красивые велодорожки, знаки, однако находятся бараны с обоих сторон. Одни идут пешком по велодорожкам, с колясками , парами и проч., а другие носятся как угорелые по пешеходной зоне!

              • Анонимно
                2.09.2020 18:32

                17:28 Кстати, знал одного такого же, приехал в Казань из Самары. Тоже за столом разговоры вел, что народ тут такой, на дорожные правила не обращают внимание и т.д. Как-то поехал с ним, поворот направо, две полосы, он подрезая того, кто был справа со второй линии делает разворот. Чуть-чуть не въехал, а он так спокойно машину на полную скорость, по линии, где разметка для автобусов жмет так, обгоняя всех. Спрашиваю, чего нарушаешь-то, а он надо бы успеть меня отвезти и домой успеть к жене. Попросил высадить, сказал, что уже приехал, мне вот тут. Потом взял такси и доехал до дома. Вот и рассуждайте про тех, кто тут живет. Метшин еще построит тут один большой квартал с многоэтажками, так таких станет еще больше. Кто сюда приезжает, да все со всей России. Особенно из тех регионов, где деньги большие платят, а дорог там нет. Скоро вас тут 3 миллиона уже будет.

                Sheldon

          • Анонимно
            2.09.2020 16:37

            Максимум полгода. Примерно столько езжу на велосипеде. Все остальное время на общественном транспорте.
            Считаю велодорожки такими же важными, как и общественный транспорт. И они вместе уж точно важнее личных автомобилей.

    • Анонимно
      2.09.2020 08:18

      Дербышки сами не хотят дороги.

      В салават купере проблема появилась непонятно откуда. Никто не предполагал, что у малоимущих будет столько машин

      • Анонимно
        2.09.2020 08:28

        Да, и что тем 50 тысячам жителей понадобится ОТ тоже никто не подумал.

        • Анонимно
          2.09.2020 08:50

          Подумали
          ПСО даже дорогу начинал строить
          Активисты псевдоэкологи остановили
          Им спасибо скажите

          • Анонимно
            2.09.2020 13:26

            псо берег намывал, чтоб продать подороже свои котеджи. вот и вусе ваша дорога

            • Анонимно
              2.09.2020 16:47

              Что тогда псевдоэкологи об этом говорили, что сейчас продолжают. А дорогу пришлось отменить, эх.

      • Анонимно
        2.09.2020 08:30

        Дербышки не хотят такие дороги, как предлагают. Варианты сейчас самые неудобные.
        Нужны мосты, на квартал поток пустить напрямую. Минимум 1/3 потока уйдет.

        • Анонимно
          2.09.2020 15:46

          Дербышкам трамвай 40 лет назад обещали. Может сначала закрыть долги по старым обещаниям, а уж потом на мосты перекидываться?

        • Анонимно
          2.09.2020 16:48

          Вот не надо, им предлагали несколько вариантов - все не нравится. Будто бы специально выступают против вообще всего.

        • Анонимно
          2.09.2020 16:58

          Было несколько вариантов, что возможно было сделать. Теперь сидите вообще без дороги

      • Анонимно
        2.09.2020 08:30

        Гетто не предполагает даже выхода, не говоря уже о выезде за его пределы!

        • Анонимно
          2.09.2020 10:10

          Казань это не игрушка для мальчика ясельной группы детского сада, заберите её пожалуйста у Метшина, передайте тому, кто знает проблемы горожан, требующие первоочередного решения и объясните, что нормальные люди не ставят золотых унитазов на гнилую канализацию, этим самым не покажешь себя крутым.
          А по поводу застройки и архитектуры Казани, разумом кошелёк не победить, центр Казани вместо жилого - офисно-чиновничий, а бетонными гетто превратили город в страшилище. Ни одного примера невозможно привести в Казани современной жилой застройки, имеющей хорошую транспортную и парковую доступность.

          • Анонимно
            2.09.2020 11:10

            10.10.

            Вы зря рубашку порвали.

            Метшин не строит дома, дома строят инвесторы.

            Или вы предлагаете дома вообще не строить, пока город не обновит всю подземную инфраструктуру?

            Судя по вашей лексике, ваше понимание именно на уровне ясельной группы, не зря вы привели это сравнение - от себя не убежишь)....

            • Анонимно
              2.09.2020 11:51

              Сам-не строит. А на вопрос выдачи разрешений и градостроительного плана ещё как влияет. По сути определяет то как Казань будет выглядеть.

              • Адекватный
                2.09.2020 12:26

                И выглядит Казань, надо сказать, преотлично. Во многом благодаря Метшину и Ко

              • Анонимно
                2.09.2020 16:53

                С этой работой он справляется хорошо, без нареканий.
                Казань и быстро строится, и красиво.

                • Анонимно
                  2.09.2020 20:11

                  если вот такие крупные благоустройства сделают в ближайшие пару лет, то город вообще конфеткой станет с комфортной средой для жителей

      • Анонимно
        2.09.2020 08:30

        Вообще то по Горьковскому шоссе ездят не только жители Салават купере, но и всех близлежащих районов, и эта дорога задыхается от пробок. Когда строили огромный район, о чём думали, что жители на ослах будут ездить? Или им на работу не надо?

        • Анонимно
          2.09.2020 08:46

          Так до салават купере проблем не было

          • Анонимно
            2.09.2020 09:51

            Почетайте коментарии к старым новостям о начале строительства салават. Там все нытика плакали что горьковское встанет в пробку

        • Анонимно
          2.09.2020 08:46

          Никто не думал что нуждающиеся в таком жилье будут на машинах.

          На работу можно на автобусе

          • Анонимно
            2.09.2020 10:03

            Можно, только автобус то тоже надо туда запустить. То что там сейчас ходит городским общественным транспортом сложно назвать. Пригородные автобусы и то лучше работают.

        • Анонимно
          2.09.2020 08:48

          Горьковское шоссе надо переименовать
          В Проспект Мамая

        • Анонимно
          2.09.2020 09:36

          А сейчас когда застраивают все за Оренбургским трактом, тоже ведь не думают! Южный парк, Спортивная, Счастливый, Времена года, в Песчаных Ковалях еще строят новый микрорайон, а они ведь все в Казань как-то утром ездить хотят, а вечером домой возвращаться!

          • Анонимно
            2.09.2020 10:20

            районы паразиты это бич современного общества.

            • Анонимно
              2.09.2020 17:19

              Где жить предлагаете? К себе в квартиру пустите?
              Спальные районы тоже нужны, туда люди возвращаются после работы. А работы в Казани предостаточно.

            • Анонимно
              2.09.2020 20:12

              а бывает как-то по другому? Чисто маленький центр и все?))

          • Анонимно
            2.09.2020 10:36

            Они бы и не ездили в Казань, да рядом с домом работы нет. Человейники понатыкали, а о том где люди работать будут, никого не волнует. Раньше в пригороде хоть колхозы да питомники были, а сейчас поля Царевыми да Салаватами Купере застроили. Рядом только "Пятерочка" да "Магнит".

            • Анонимно
              2.09.2020 13:43

              А зачем там селится если работы нет?

              Надо было покупать квартиру поближе к работе

              • Анонимно
                2.09.2020 16:46

                Так же жить то надо где то? семьи растут а жилье только в труднодоступных местах

                • Анонимно
                  2.09.2020 16:59

                  Жильё в городе есть в разных районах. И на разный кошелёк.

      • Анонимно
        2.09.2020 16:39

        В СК необходимо увеличить долю общественного транспорта. И сделать это так, чтобы личные машины ему не мешали.

    • Анонимно
      2.09.2020 08:18

      При чем тут салават и дербы, речь про ВДНХ?

    • Анонимно
      2.09.2020 09:45

      В Салават Купере построят трамвай, в Дербышки троллейбус по проекту, только когда?

      • Анонимно
        2.09.2020 15:35

        земли стало больше? Дорог нету - а еще кареты поедут...

      • Анонимно
        2.09.2020 17:21

        При желании можно и в следующем году успеть.
        Вот только и там, и там - запланированы и в общем-то нужны новые дороги. Еще бы Дербышки перестали против них выступать.

        • Анонимно
          3.09.2020 09:05

          еще бы проекты были адекватные, а не с ущербом местным жителям

    • Анонимно
      2.09.2020 09:46

      КосмоЗоо в Казани) Алиса, мелафон!)))

    • Анонимно
      2.09.2020 11:50

      в данной статье о мэрии ни слова или вы просто так, о наболевшем во все темы пишете?

    • Анонимно
      2.09.2020 12:16

      >С транспортными проблемами Дербышек и Салават Купере будет мэрия разбираться? Или так красиво не получается?

      В Дербышках жители сами против дорожного развития, им же предлагали расширить дорогу.
      До СК дублер уже запланирован, ждём.)

    • Адекватный
      2.09.2020 12:30

      Не подводят казанцы, на любую тему недовольство найдут - молодцы.

      • Анонимно
        2.09.2020 14:42

        12:30. Казанцы как бурундуки, все бурчат и бурчат недовольные всем.

        • Анонимно
          2.09.2020 15:06

          Как же не бурчать?! Вот на ул. Витера яму заделывали более полугода и все это время образовывалась пробка, а рядом, около ТУ-22 дом десятиэтажный за это время построили.
          А сейчас дорогу ремонтируют от Витера в сторону Максимова и там пробка еще больше стала. Ехал сегодня в 6:15 утра, уже от проходной КАПО на Витера пробка . Можно наверное в таких узких местах побыстрее пошевеливаться. Когда приезжают высокие гости целые улицы за 2-3 дня делают, а тут 100 метровый участок будут тянуть как кота за я...а, думаю месяца 2-3 как минимум.

          • Анонимно
            2.09.2020 16:25

            Значит не могут. Зависит и от финансирования. И про улицы за 2 дня не врите уж

          • Анонимно
            3.09.2020 09:06

            прикол в том, что в прошлом году там тоже дорогу ремонтировали, а впозапрошлом на виттеара положили совсем новый асфальт, который провалился через месяц

    • Анонимно
      2.09.2020 15:57

      То что показано - это частные инвесторские проекты. А дороги и ливневки - это муниципальные (городские) проекты. Когда вы платите налоги - вы их платите не городу. Городу идут только земельный и квартирный налог, а это копейки. Пока такая система - город не в состоянии решить ваши запросы. Ладно хоть базовую чистоту поддерживают

    • Анонимно
      2.09.2020 16:17

      для дорог инвесторов не найти, поэтому и проблема. А бюджет города не резиновый...

      • Анонимно
        2.09.2020 20:14

        дороги по одной программе делают, а благоустройство совсем другое уже. Там и федералы помогают, и частные инвесторы. Одно другому не мешает и реализуют одновременно все. И дороги ремонтируют, и вон сквер новый Авангард открыли вчера

  • Анонимно
    2.09.2020 08:05

    Выглядит очень здорово. Если реализуют задуманное, то огромный респект. С Чингизханом только не корректное сравнение, он наших предков - булгар нещадно вырезал.

    • Анонимно
      2.09.2020 08:12

      Памятник ему надо поставить на красной площади, и в Казани не помешало бы его внуку поставить памятник.

      • Анонимно
        2.09.2020 08:26

        В избушке своей будешь ставить. Ваша братия никто и звать никак, никому вы не интересны и презираемы. Гордится монголами, кто убивал и насиловал наших предков верх идиотизма. Впрочем других у нациков и нет. Все такие.

        • Анонимно
          2.09.2020 08:31

          Это самые бедные и необразованные люди, у которых и жизнь не удалась и всё печально. Их можно пожалеть и надо перевоспитать. А так на них уже лет 30 внимание никто не обращает.

        • Анонимно
          2.09.2020 08:32

          О, дистиллированные нацики пошли - а вы чьих будете так сказать? Покажите нам ваш тест ДНК с расшифровкой о ваших предках! Может там тоже монголы окажутся ВНЕЗАПНО!

          • Анонимно
            2.09.2020 08:48

            08 32 показывать будете просить у супруги. ДНК на генотип принадлежности того или иного народа вопрос сомнительный и не достоверный. Больше распиаренный. А так может и есть и монголы и наверняка, как и у вас за сотни лет есть и русские и чешские и сирийские и башкирские примеси. Чистокровных народов не существует, у каждого помесь кровей. Только если у диких племён с необитаемый островов .

        • Анонимно
          2.09.2020 08:33

          Классно смотрелся бы памятник Чингисхану, как в Уфе памятник Салавату Юлаеву
          Или как в Москве памятник Пётру
          Поддерживаю

          • Анонимно
            2.09.2020 10:38

            Если в стране есть Ельцин центр, то можно без зазрения совести ставить любой памятник кому угодно.

          • Анонимно
            2.09.2020 21:38

            Памятник Петру это символ надругательства на вкусом и столицей.

    • Анонимно
      2.09.2020 08:19

      Это предмет гордости нескольких десятков аульных нацмаргиналов. Ну и бог с ними убогими. А проект шикарен. Главное, что бы на выходе получилось то что задумали.

      • Анонимно
        2.09.2020 08:34

        А я бы Карла Маркса переименовало в улицу Чингисхана
        Здорово же

        • Анонимно
          2.09.2020 17:25

          Актуально - уж лучше в честь великого полководца, чем в шарлотана.

          • Анонимно
            3.09.2020 11:32

            Ул. Наполеона Бонапарта в центре Казани ? Оригинально.

      • Анонимно
        2.09.2020 11:32

        проект то Шикарен)) а вот реализация, малая авиация, воздушный шар. вы вообще СНИПы открывали, читали?

  • Анонимно
    2.09.2020 08:08

    Хороший проект, красивые картинки.
    успехов.

    • Мнение моё
      2.09.2020 09:59

      Думаю, картинки так и остануться картинками. В итоге все снесут, землю отдадут под застройку жильем. Лакомый кусочек.

    • Анонимно
      2.09.2020 17:00

      Будет очень классная территория, если реализуют.

      • Анонимно
        2.09.2020 20:16

        кто минусует?) Сколько плакали, что в Казани мало парков и тому подобное. Собираются благоустраивать - опять не нравится...как так?

  • Анонимно
    2.09.2020 08:08

    А что у нас только Казань, а другие вымирающие города не интересны ?

    • Анонимно
      2.09.2020 08:18

      В татарстане только два города - Казань и Елабуга

    • Анонимно
      2.09.2020 08:19

      Об этом должны думать не в Казани, а в вымирающих городах. Казань прирастает населением.

    • Анонимно
      2.09.2020 08:24

      Они и вымирают, потому что не интересны никому...

    • Анонимно
      2.09.2020 08:28

      Казань по всем признакам тянет на город федерального значения и подчинения. Это другие деньги, другое финансирование, другой статус, уровень мэра приравнен к уровню главы региона и множество бонусов для города и населения. Поэтому и активно развивают Казань.

      • Анонимно
        2.09.2020 08:51

        2 Татарских национальных образования будут в России?
        Здорово

        • Анонимно
          2.09.2020 10:41

          По ему татарских? Татар во первых в республике меньше, во вторых в республике никто не делит давно татарин-не татарин, русских, чуваш, башкир и так далее. Это волнует узкий круг, которым гордится больше нечем, страдающим от безделия и комплексов неполноценности, но таковых единицы и они никому не интересны.

      • Анонимно
        2.09.2020 08:52

        Было бы здорово. Москва, Питер, Казань - 3 столицы России. Плюс Екатеринбург и Хабаровск 4 и 5 столицы. Тоже слышал, что подобное хотят реализовать. Независимость мэров и городов - миллионников от региона и губернаторов обсуждалась недавно на совещании у Президента РФ.

        • Анонимно
          2.09.2020 11:08

          Москва, питер, сочи - все остальные пока не тянут. То развитостью, то морем не дотягивают

  • Анонимно
    2.09.2020 08:10

    Значит до обычных дворов и улиц некогда будет добраться?

    • Анонимно
      2.09.2020 08:20

      Дворы делают - в Казани в этом году их больше двухсот в порядок приводят!

      • Анонимно
        2.09.2020 08:37

        Черт его знает что они делают. На Голубятникова яма на яме, в любом дворе ямы.

        • Анонимно
          2.09.2020 10:40

          Да, Ново-Савиновский район при этом главе - сирота.

          • Анонимно
            2.09.2020 16:58

            Проспект Ямашева, 82. Двор как после бомбежки. Уже лет 30. Жители жалуются, бесполезно.

            • Анонимно
              2.09.2020 20:05

              В этом году поменяли асфальт. В предыдущие годы там только на джипах можно было ездить.

    • Анонимно
      2.09.2020 17:01

      Ремонт каждый год идёт в разных дворах. Вы о чем ?

  • Анонимно
    2.09.2020 08:16

    Что точно научились делать - рисовать красивые картинки

    • Анонимно
      2.09.2020 17:25

      И воплощать их в жизнь.
      Помню красивые картинки набережной Кабан. Почти 1 в 1 перенесли в жизнь.

    • Анонимно
      2.09.2020 20:17

      когда есть финансирование, то картинки оживают. В этом году доделали набережную Кабан. Хорошо получилось. Еще бы дальше там продолжить развивать территорию

  • Анонимно
    2.09.2020 08:16

    Три миллиарда не проблема....... Потрясите Мусина,вот и все....

  • Анонимно
    2.09.2020 08:16

    за чей счет?
    и без этого население жить не может? или начальству хвастаться больше нечем?

  • Анонимно
    2.09.2020 08:18

    Концепция опять безидейная . Климат нет очень способствует большим прогулочным зонам ( летом духота , зимой или мороз или грязь). Надо думать о здоровой активности. Чтобы жители могли в любое время года не уезжая из города находить себе занятия .

  • Анонимно
    2.09.2020 08:18

    А моста не будет еще одного?

  • Анонимно
    2.09.2020 08:26

    Хватит безжизненных общественных пространств, сделайте хороший парк аттракционов

    • Анонимно
      2.09.2020 08:30

      Аттракционы интересны только колхозникам

      • Анонимно
        2.09.2020 10:10

        И что? Я колхозник и есть, и нас 700 тысяч колхозников в Казани, нам нужен современный парк аттракционов.

    • Анонимно
      2.09.2020 08:34

      В этом году планировали филиал парка Патриот, на будущий сделают. Посмотрите виртуальную экскурсию в Московском парке - если сделают такой, то он переплюнет все парки аттракционов и приезжать будут туристы со всех регионов.

      • Анонимно
        2.09.2020 08:54

        Плюс к патриоту хорошо бы реализовать план по парку аналогу Диснейленда. РНМ уже лет 5 назад об этом говорил, даже место выбирали, но что то сорвалось с инвесторами по-моему.

    • Анонимно
      2.09.2020 08:38

      Чем плох Кырлай?! Куча аттракционов, вы там хоть раз были?

      • Анонимно
        2.09.2020 09:37

        Как локальный парк -вполне нормально.

      • Анонимно
        2.09.2020 09:39

        Объективно Парк Кырлай по наполнению - уровень города 100-200 тысяч населения. Если уж строить парк, то с татарско-русским размахом, как в Токио, Париже, Барселоне. Вы бывали в этих парках? После них наш Кырлай, как город по сравнению с деревней.

        • Анонимно
          2.09.2020 10:08

          А нужны такие масштабные, но водном месте? Может проще несколько небольших парков( как Кырлай) в разных районах города? Аттракционов Курлая не хватает в парке Горького.

        • Анонимно
          2.09.2020 10:42

          Кырлай- это для города с населением 30-50 тыс человек.

      • Анонимно
        2.09.2020 09:44

        Уазань большая и одного Кырлая на несколько гектаров конечно же мало, нужно в каждом районе подобное.

        • Анонимно
          2.09.2020 09:58

          Курлай по сути парк аттракционов. Легко создается на любом клочке земли нужной площади.

          • Анонимно
            2.09.2020 17:05

            Да сам Кырлай как то говорил, что банкроты. И не выгодно парк держать.

      • Анонимно
        2.09.2020 09:57

        Я вчера был. Аттракционы понатыканны впритык друг к дружке, у каждого ещё своё звуковое сопровождение, что в итоге получается просто звуковой мусор. Отстой, если честно. Находится в парке некомфортно.

        • Анонимно
          2.09.2020 10:42

          Да, плотность аттракционов слишком большая для этой площади.

        • Анонимно
          2.09.2020 10:50

          Это просто трезвому так, а если задурманить мозг, то сплошная карусель.

        • Анонимно
          2.09.2020 17:05

          В парке аттракционов всегда так шумно.

    • Анонимно
      2.09.2020 17:03

      Большой парк для прогулок и покатушек на великах - самое то.

  • Анонимно
    2.09.2020 08:31

    Да это опять картинки перед выборами.

  • Анонимно
    2.09.2020 08:33

    Через 5 лет построят ЖК, скриньте.

  • Анонимно
    2.09.2020 08:34

    На части выставки и без красивых картинок уже жилые свечки поставили, думаю будут продолжать

  • Анонимно
    2.09.2020 08:41

    а в реальности - на этом месте построят еще один ЖК

    • Анонимно
      2.09.2020 12:10

      Слишком общественное место, чтобы строить ЖК. И их все больше предпочитают строить по окраинам, что тоже правильно.

  • Анонимно
    2.09.2020 08:44

    Климат не тот! Не тот, увы.

  • Анонимно
    2.09.2020 09:34

    ... струнно-рельсовый транспорт эстакадного типа, кабины-вагоны движутся над землёй на высоте 10 м и выше...


    Сделайте это не только для цели развлечения, но и для пользы-пустите вдоль Горьковского шоссе. Куда приятнее смотреть на лесные массивы, чем на бетон и стекло.

  • Анонимно
    2.09.2020 09:34

    3 млрд. на воплощение эскизов в стиле "розовые очки"?,нет, рано еще-кризис,кризис,кризис.есть и актуальнее проблемы..

  • Анонимно
    2.09.2020 09:38

    Так и не увидел на картинке, а звездолёты куда будут садиться?

    • Анонимно
      2.09.2020 10:12

      Вон там справа за деревьями. Все учтено. На картинке даже велосипедист едет по пешеходной дорожке, а должен лететь на аэродоске. В край-на электросамокате сшибать всех.

    • Анонимно
      2.09.2020 11:35

      Пора в очередь на полеты в космос записываться? Кто уже записался?

  • Анонимно
    2.09.2020 09:39

    Рядом центр гребных видов спорта, как спортсмены будут тренироваться, если по их дорожкам пройдет водный и воздушный транспорт?))) Ректор Поволжской академии дал "добро" или его мнение не учитывается Республиканский властями?

    • Анонимно
      2.09.2020 10:10

      Кому какое дело до таких "мелочей". Главное картинку "нью Васюки" нарисовать.

    • Анонимно
      2.09.2020 17:08

      Думаю, что специалисты сами решат этот вопрос.

  • Анонимно
    2.09.2020 09:55

    А откуда там возьмутся гидросамолеты? Сами заведутся, как уточки у прикорма?

  • Анонимно
    2.09.2020 09:58

    Эту струнную дорожку предлагается построить ради пары мероприятий в год? Понятно, что ради одного посетителя никто это запускать не будет. Сразу видно и уровень проекта в целом - сначала нарисовали, потом подумаем, зачем.

  • Анонимно
    2.09.2020 10:00

    лишь бы высотки не понаныткали.а то везде одни высотки.

    • Анонимно
      2.09.2020 12:07

      Где в Казани высотки?
      Нет ни одного по-настоящему большого небоскреба, высота зданий относительно усредненная для Азии. Для Китая Казань - деревушка с низкой застройкой.) Так что все относительно.

    • Анонимно
      2.09.2020 17:09

      Какие ещё высотки в Казани? Их нет.

  • Анонимно
    2.09.2020 10:10

    Концепцию застройки ВДНХ надо привязать к Гаврилова на Казанке:

    Землю на Оренбургском Тракте под ВДНХ продать застройщику, и эти деньги потратить полностью на парк на Гаврилова. Парк на воде в центре уже есть и нет смысла открывать его немного на отшибе, а на Гаврилова наоборот живёт много народа и нужна большая зелёная зона для населения Квартала и небольшая мечеть.

    • Анонимно
      2.09.2020 11:10

      ..чтобы ради посещения парка не кататься на другой конец города, создавая пробки.

    • Анонимно
      2.09.2020 11:55

      Казань давно уже мировой рекордсмен по строительству мечетей, теперь пора начинать синагоги строить так же масштабно, чтобы привлекать не только бедных азиатских мусульман гастрбайтеров, но и богатых евреев со всего мира, коль уж назвались туристическим кластером!

      • Анонимно
        2.09.2020 12:13

        11:55 Тот же Усманов или Керимов не такие уж и бедные. А по богатству арабские шейхи ну ничем не уступают тем же богатым евреям. Так что ваш посыл не в ту степь обращен. Мечети строят для себя родных, а не для бедных гастарбайтеров из Азии, это во-первых. И во-вторых, вам бы обратить внимание на то, сколько церквей строят в России. Как сказал Кирилл одна церковь в один день появляется в России. Да и синагогами евреи не обижены. Есть у них куда идти по субботам.

        Sheldon

    • Анонимно
      2.09.2020 21:23

      Вот свой дом и сносите под парк. А в Приволжский район не лезьте.

  • Анонимно
    2.09.2020 10:52

    Почему Чингизхана?...... Почему мы чтим пришлых героев, поработивших народ. Что, в истории нет других достойных личностей?

    • Анонимно
      2.09.2020 12:05

      Почему бы и нет?
      Может он и был неоднозначной личностью, но внёс очень большой вклад в устройство тех времен и его влияние длилось еще долго. Сталин, например, тоже был тираном, но его до сих пор некоторые чтят.

    • Анонимно
      2.09.2020 12:54

      Жареное на огне мясо (шашлык) времён Чингизхана будет в два раза дороже шашлыка времён Мамая.

  • Анонимно
    2.09.2020 10:56

    "Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках. Мраморные лестницы действительно ниспадали в синюю Волгу. На реке стояли океанские пароходы. По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы, шахматные леди, австралийские поклонники индийской защиты, индусы в белых тюрбанах — приверженцы испанской партии, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и, завидующие васюкинцам, — москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы. Автомобили конвейером двигались среди мраморных отелей...."

  • Анонимно
    2.09.2020 11:44

    Крайний раз с такой же помпой строили "город айтишников"-Иннополис.

  • Анонимно
    2.09.2020 12:04

    Все выглядит очень здорово и я уверен в нормальной реализации, но есть ряд но.
    Первое и самое главное - стоимость. Когда это можно будет позволить городу? Хотелось бы поскорее, но учитывая положение России - возможно придется долго ждать.

  • Анонимно
    2.09.2020 12:52

    Мне понравился проект, пора уже всем сделать выводы, что туризм приносит больше денег, чем некоторые виды спорта! Давно не слышал об успехах гребной из Татарстана (России тоже), для детской школы в Центре гребли создали невыносимые условия, там даже нормальной дороги для детей по улице Хади Такташа нет, впечатление, что они лишние на Среднем Кабане, трибуны вечно пустые, а водный прогулочный транспорт только оживит озеро. Было бы прекрасно, если бы в статье высказался бы комитет по туризму

  • Анонимно
    2.09.2020 12:58

    Заодно ГИБДД напротив снесите и БДД там же рядом. И переселите их куда-нибудь в Салават Купере. Хоть по ГШ будем нормально ездить, с мигалками.

  • Анонимно
    2.09.2020 13:10

    Ампир не сталинский, а советский. И где он тут, совершенно непонятно.

  • Анонимно
    2.09.2020 13:25

    Искренне рада за Казань. Ещё бы за Челны взялись, второй город Татарстана как-никак. У нас земля уже кончается, а генплана все нет. Никакого архитектурного развития, по-прежнему однотипная застройка за редким исключением. Потом спохватятся, а строить-то негде.

  • Анонимно
    2.09.2020 14:41

    Молодцы!

  • Анонимно
    2.09.2020 15:58

    Предлагаю сделать там самый большой зимний сад в Европе!
    С пальмами, скалами, висячими садами и водопадами.
    Еще сделать искусственное озеро с белым песком и возможностью позагорать в зимний период. Экзотика нужна! У нас только 30% населения выезжало когда либо за границу.

    Уважаемый гендиректор „Казанской ярмарки“, боюсь Вы сами не сможете объяснить почему светится лампочка накаливания.
    Не надо детям объяснять то в чем Вы не разбираетесь!

  • Анонимно
    2.09.2020 17:25

    Ой ну наконец то! А то мы всей семьей прям не знаем где парковать свои гидросамолеты

  • Анонимно
    2.09.2020 17:26

    снести и жилые дома построить

    • Анонимно
      2.09.2020 18:05

      А на вырученные деньги построить дорожные развязки на :
      Пр. Победы- Ак. Губкина
      Акчарлак
      Мост с Квартала в Дербышки.

    • Анонимно
      2.09.2020 21:20

      Дом свой сносите, а не культурно-парковые комплексы, которые стояли здесь задолго до вашего приезда в Казань.

      • Анонимно
        2.09.2020 22:59

        ваши комплексы не красивы и не нужны.
        Город для людей а не для вас.

  • Анонимно
    2.09.2020 19:18

    Видимо как только канатную дорогу до Услона достроят,сразу бросятся ампир на Кабане строить.

  • Анонимно
    2.09.2020 20:29

    Шикарные проекты!!! Город преображается!!!

  • Анонимно
    2.09.2020 20:54

    Казанская ярмарка это ещё один памятник безрассудному, нецелевому, неэффективному использованию бюджетных средств, вот чем она станет

  • Анонимно
    2.09.2020 21:16

    Боже, тут же неоклассицизм же нужен. За что так портить? Посмотрите на ВДНХ в Москве или ЦПКО им. Горького.

  • Анонимно
    2.09.2020 22:45

    Проэкт за 3 миллиарда на 14 га, и ремонт цирка за миллиард. Вот где "руку помыли"!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль