Образование и наука 
16.10.2020

Хакимов о планах Салихова: «Ну и хорошо!» Смена эпох в институте им. Марджани

Новый директор выиграл голосование со счетом 68:1, он хочет сделать татарский языком фундаментальных исторических исследований

Накануне Институт истории им. Марджани выбирал себе нового директора. Особой интриги мероприятие в себе не несло, поскольку баллотировался на данную должность только один человек — и. о. руководителя института Радик Салихов. Он и победил, а перед этим сформулировал основные задачи, которые стоят перед академическим учреждением на ближайшие пять лет. О том, почему некоторые сотрудники до последнего оставались в своих кабинетах и по какой причине Салихов все еще не директор, — в материале «БИЗНЕС Online».

Накануне Институт истории им. Марджани выбирал себе нового директора Накануне Институт истории им. Марджани выбирал себе нового директора Фото: Евгений Жура

«Я И РАНЬШЕ НЕ ВМЕШИВАЛСЯ, ТЕМ БОЛЕЕ СЕЙЧАС ЭТО ВРЯД ЛИ НУЖНО»

Буднично прошла накануне официальная церемония в Институте истории им. Марджани, которая формально обозначила смену эпох в жизни ключевого академического учреждения Татарстана. Словно и не кипели еще несколько месяцев назад страсти вокруг его будущего, а известные ученые не подписывали петиции и не записывали обращения в поддержку сохранения самостоятельности института им. Марджани…

Конечно, у каждого входящего измеряли температуру, проверяли наличие масок, в случае их отсутствия выдавали свои средства индивидуальной защиты. А вот чего не было, так это атмосферы интриги. Все знали, кто станет новым руководителем института. Ведь на эту должность была выдвинута лишь одна кандидатура — и. о. директора Радика Салихова. Последний пришел сюда в 1997 году, а с 2011-го трудился заместителем директора по научной работе, вплоть до той самой скандальной летней истории.

55-летний Салихов должен был сменить «отца-основателя», рулившего институтом им. Марджани почти четверть века, Рафаэля Хакимова. Он тоже пришел на общее собрание, теперь уже в качестве научного руководителя организации, буквально за 10 минут до начала мероприятия. «Я заранее знал, что мне когда-нибудь придется покинуть эту должность, и нужен был свой человек, который вырос в нашем институте, которого знает коллектив, — сказал Хакимов „БИЗНЕС Online“. — Его коллектив хорошо знает, у него есть свое исследовательское направление. Понятно, что в свое время историю татар мы писали одной командой, 7-томник завершили, теперь нужно что-то новое. Эти идеи у него (Салиховаприм. ред.) есть, и они очень достойные даже с точки зрения уровня мировой исторической науки».

Все знали, кто станет новым руководителем института. Ведь на эту должность была выдвинута лишь одна кандидатура — и. о. директора Радика Салихова Все знали, кто станет новым руководителем института. Ведь на эту должность была выдвинута лишь одна кандидатура — и. о. директора Радика Салихова Фото: Евгений Жура

Ранее Салихов в интервью нашей газете сообщил, что собирается восстановить в институте аспирантуру, а также влиться в новый диссертационный совет, созданный совместно с Академией наук РТ. Хакимов одобрил эти шаги: «Ну и хорошо!» Собирается ли научный руководитель вмешиваться в работу нового директора? «Я и раньше не вмешивался, тем более сейчас это вряд ли нужно, — сказал Рафаэль Сибгатович. — У нас такой был стиль, я советовался с коллегами, они — со мной. У нас творческая среда, система управления совсем другая, ее не надо переводить в ту, которая присутствует в госструктурах». Последнюю мысль в разговоре с нашим корреспондентом поддержал перед заседанием и Салихов: «В академических научных учреждениях всегда соблюдается преемственность, с одной стороны, появятся изменения, с другой — опора на те традиции, которые уже сформированы». Так Радик Римович сформулировал свои управленческие принципы, которые будут реализовываться в случае успеха на безальтернативных выборах.

Камерность обстановки подчеркивало и отсутствие VIP-гостей. Была лишь парочка журналистов и не самые высокие чины из минобрнауки РТ, учредителя института им. Марджани. Председательствовал на собрании единственный на сегодняшний момент заместитель директора Ильнур Миннуллин. Он сообщил биографические сведения о Салихове, огласил порядок голосования, далее была избрана счетная комиссия, т. е. сходу решили все процедурные вопросы, положенные по уставу.

55-летний Салихов должен был сменить «отца-основателя», рулившего Институтом им. Марджани почти четверть века,  Рафаэля Хакимова (на фото) 55-летний Салихов должен был сменить «отца-основателя», рулившего институтом им. Марджани почти четверть века,  Рафаэля Хакимова (на фото) Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАШ ДОЛГ — СДЕЛАТЬ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫКОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

Первым и единственным выступившим стал претендент на пост директора Салихов. Свою речь он начал с перечисления заслуг института, после чего перешел к задачам, стоящим перед трудовым коллективом: «Перед каждым структурным подразделением института, представляющим, как правило, отдельное академическое направление, ставятся серьезные задачи, отвечающие требованиям не просто сегодняшнего дня, но и ближайшей перспективы. Иными словами, у каждого отдела на ближайшие пять лет должна быть одна большая цель, одна, быть может, сверхзадача, способная объединить всех сотрудников, скорректировать их плановые задания во избежание мелкотемья и беспроблемности». Среди прочего он упомянул и о необходимости популяризации исторических знаний, то, на что делал упор сам Хакимов.

Что касается самой ближайшей задачи, то она связана с татарским языком. «2021-й объявлен президентом РТ Годом родных языков и народного единства, — напомнил кандидат. — В этой связи мы должны обратить внимание не только на соответствующую проблематику нашей публикационной деятельности, но и на увеличение объемов татароязычной научной литературы. Иногда приходится слышать глубоко ошибочное мнение, что современный татарский язык не обладает необходимой терминологией, что читательский охват такой литературы слишком узок и так далее. Напротив. Издаваемые нашим институтом труды на татарском языке пользуются большой популярностью у читателей, а выработка необходимой терминологии как раз и является нашей задачей. Наш долг — сделать татарский языком фундаментальных исторических исследований».

Кроме того, по словам Салихова, «не менее значима публикация нашей литературы на других международных языках». Он также напомнил, что в институте перевели и опубликовали на английском языке 7-томную «Историю татар с древнейших времен», монографию «Золотая Орда в мировой истории» и благодаря этому труды по истории татар находятся сегодня в крупнейших библиотеках Европы и США. 

«Я думаю, что все вышеуказанные задачи по плечу нашему опытному, высокопрофессиональному коллективу», — резюмировал в конце выступления Радик Римович и призвал всех к сплоченному труду. Кстати, дополнительных вопросов к нему у участников не возникло.

Бюллетени представляли с собой маленькие бумажки, которые нужно было отпускать в урну Бюллетени представляли собой маленькие бумажки, которые нужно было опускать в урну Фото: Евгений Жура

ПРОТИВ БЫЛ ПОДАН ОДИН ГОЛОС

Само голосование в условиях пандемии проходило по весьма любопытной схеме. В самом актовом зале института, кроме двух журналистов и гостей, находились лишь члены ученого совета — 17 человек. Остальные сотрудники сидели у себя в кабинетах и наблюдали за тем, как проходит общее собрание в режиме онлайн. На большом экране в актовом зале можно было увидеть их всех.

Бюллетени же представляли собой маленькие бумажки, которые нужно было опускать в урну. Про нее Миннуллин сказал, что она та самая, историческая, что вызвало у всех собравшихся ностальгическую улыбку. Впрочем, поняли, о чем идет речь, только посвященные.

Первым из голосующих стал сам Салихов, следом за ним это сделал Хакимов, после чего каждый подходил, брал ручку, которую потом забирал себе в качестве сувенира и рабочего инструмента, что-то писал на бюллетене и опускал его в чрево «исторической» урны. После того как находившиеся в зале сделали свой выбор, председательствующий стал вызывать сотрудников, сидящих по своим комнатам, они подходили отделами и также исполняли демократическую процедуру. Длилась она всего минут 20.

После того, как находившиеся в зале сделали свой выбор, председательствующий стал вызывать сотрудников, сидящих по своим комнатам, они подходили отделами и также исполняли демократическую процедуру После того как находившиеся в зале сделали свой выбор, председательствующий стал вызывать сотрудников, сидящих по своим комнатам, они подходили отделами и также исполняли демократическую процедуру Фото: Евгений Жура

Наступил черед подсчета голоса, на это потребовалось от силы пять минут. И вот член счетной комиссии зачитала протокол волеизъявления трудового коллектива: «Общее число штатных сотрудников института имени Марджани — 101 человек, численность штатных работающих сотрудников на 15 октября 2020 года без совместителей и женщин, находящихся в декретном отпуске по уходу за ребенком, — 79. Присутствовали на общем собрании коллектива 69 человек, роздано 69 бюллетеней, не роздано 10, оказалось в урне 69. Результат голосования: кандидат на должность директора института — Салихов Радик Римович. Подано голосов „за“ — 68, „против“ — 1». Тот самый единственный «диссидент» публично себя никак не проявил. Правда, сразу вспомнилось, что завотделом новой истории Ильдус Загидуллин этим летом не подписал письмо трудового коллектива Рустаму Минниханову в защиту института. Он тоже голосовал накануне.

В любом случае новоиспеченный директор, судя по всему, был доволен результатом голосования. «Дорогие друзья, большое спасибо за оказанное доверие, у нас прекрасный коллектив, я надеюсь, что мы в ближайшие годы вместе, опираясь на опыт нашего Рафаэля Сибгатовича, реализуем все наши проекты и будем служить интересам РТ и нашего многонационального народа», — сказал в заключительном слове Салихов. Впрочем, формально он еще не стал директором, теперь в течение 10 дней его кандидатуру должны утвердить в министерстве образования и науки Татарстана.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.10.2020 08:31

История "политизирована" везде и всегда.
Это не экспериментальная наука, где теорию можно проверить или опровергнуть экспериментом.

  • Анонимно
    16.10.2020 08:10

    История это фундамент на котором стоит нация
    Без истории нет будущего

    • Оптимист
      16.10.2020 08:26

      Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим. Тот, кто управляет настоящим, управляет прошлым.

    • Анонимно
      16.10.2020 08:41

      не язык надо делать предметом изучения

      а народ этим языком владеющий и на хлеб зарабатывающий


      комплексно надо подходить

      у нас уперлись в язык

      а теряют татарский народ - его не видят ни проблем ни развития

      зачем тогда язык - если народа не будет?

      зачем язык - если культуры не будет,?

      зачем язык- если огромная неконкурентоспосоьность в части дикой ассимиляции.


      вот учитесь у тюрков и армян - нашлю золотую середину и количество людей растёт и языки и традиции не забывают

      вот это надо изучать и внедрять элементы

      • Анонимно
        16.10.2020 12:21

        Предлагаете татарский язык оставить кухонным?

      • Ага, особенно растет население в настоящий момент в Карабахе.

      • Анонимно
        16.10.2020 16:40

        //...зачем язык - если культуры не будет,?...//

        А что, считаете, что татарскую культуру вы "успешно"
        успели похоронить?

        Нестрашно, и на камнях растут деревья!

    • Анонимно
      16.10.2020 11:46

      Поздравляю Салихова и дружный коллектив этого института истории! Успехов!

  • Анонимно
    16.10.2020 08:15

    История-наука политизированная. Тем более в нашей сувенирной республике.

    • Анонимно
      16.10.2020 08:31

      История "политизирована" везде и всегда.
      Это не экспериментальная наука, где теорию можно проверить или опровергнуть экспериментом.

      • Анонимно
        16.10.2020 15:39

        Это так. Но только в Татарстане местные археологи сумели состарить Казань лет на 300, а Елабугу - на все 700.

        • Анонимно
          16.10.2020 23:30

          А вы знаете , что тем же Тетюшам не меньше 1500 лет, если вести отсчёт с добулгарского периода. И в Казанском кремле находили черепки салтово-маяцкой керамики 10 века. Пообщайтесь с серьёзными археологами и уж тогда составьте своё мнение по этим вопросам.
          А в Елабуге стоит каменная крепостная башня - единственное уцелевшее строение легендарной Волжской Булгарии. Так что не стоит облыжно обвинять наших историков. Они отнюдь не зря свой хлеб едят.

          • Анонимно
            16.10.2020 23:44

            Я общался на эту тему с серьёзными археологами, но слова, которыми они охарактеризовали Ваших историков, я в БО воспроизвести не осмелюсь.

          • Анонимно
            17.10.2020 07:04

            Про костёнковско-стрелецкую археологическая культуру — древнейшую культуру комплекса палеолитических стоянок слышали?
            Так вот это задолго до Средних веков!

          • Анонимно
            17.10.2020 08:21

            Неправда ваша. Башня в Елабуге восстановленная, а не уцелевшая. Не факт, что булгарская. Но круче этой башни только мегалиты, которые казанские лихо закапывают и растаскивают по закоулкам.

            • Анонимно
              18.10.2020 01:56

              НЕ нужно подменять понятия и факты в пылу полемики. Ещё отец художника Шишкина принимал деятельное участие в сборе средств на ремонт этой башни в 19 веке. И она простояла до этого времени со средних веков. И это был - просто капремонт в нашем понимании.
              А все восстановленные с нуля булгарские памятники находятся в Болгаре. И с этим не поспоришь. Практически всё строили заново из груд камней.

        • Анонимно
          17.10.2020 09:45

          На 300 лет по сравнению с чем? Датировка города рубежом 10-11 вв. подтверждена различными монетами, термолюминисцентным анализом керамики, радиоуглеродным анализом органики, археологической шкалой региона. Сомнений у археологов, занимавшихся археологией региона (и у местных и у не местных) она не вызывает. А датировка рубежом 13-14вв. откуда вообще? Из исторической повести конца 1б-го века?

          • Анонимно
            17.10.2020 11:30

            09:45 Не только! Из НЕПРЕРЫВНЫХ культурных слоёв, которые в Казанском Кремле есть только с 14 века. Более старые монетки и черепки Вы натащили в Кремль из других мест, как это практиковалось ещё в 70-х при Халикове.

    • Анонимно
      16.10.2020 09:06

      История татар в целом в России под запретом. Это ещё раз подтвердило государство в лице прокуратуры, запретив День памяти.

      • Fandas Safiullin
        16.10.2020 10:53

        Запреты и покушение на болезненную память об исторической трагедии народа - они не стирают многовековую память, а, наоборот, оживляют, обостряют и углубляют её.

      • Анонимно
        16.10.2020 12:45

        Так вроде прокуратура запрещает не "День памяти", а митинг, на котором произносятся экстремистские высказывания?

      • Анонимно
        16.10.2020 23:25

        Какие запреты? Вы в каком мире живёте? Печатаются книги, снимаются фильмы о татарском прошлом и настоящем. А под запретом пока только - махровая русофобия и намеренное разжигание национальной розни.

        • Анонимно
          17.10.2020 08:21

          23.25. Стпанно, но махровая татарофобия и разжигание неприязни к татарам почему- то в стране не запрещаются. Одни ваши безобразные коменты и организации типа ОРК и РОТ РТ чего стоят .

          • Анонимно
            17.10.2020 09:48

            Да что там ОРК. Достаточно посмотреть снимающиеся при поддержке минкульта высокобюджетные полнометражные мультфилмы про богатырей. Там такая лютая татарофобия, антисемитизм и расизм, будто их в 19-м веке снимали, а не в 21-м. А вы про кучку маргиналов какую-то.

  • Анонимно
    16.10.2020 08:48

    Ключевая фраза статьи. ИНСТИТУТ ИСТОРИИ ИМ. Ш.МАРДЖАНИ КЛЮЧЕВОЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАТАРСТАНА. Верно подобранные слова, лучше не скажешь.

    • Анонимно
      16.10.2020 16:55

      Институт истории не академическое учреждение, так как не входит в состав академии АН РТ, он обычный провинциальный институт при Министерстве образования и науки РТ

  • Анонимно
    16.10.2020 08:49

    Ненужность толерантно назвали камерностью ))) Умора.

  • Анонимно
    16.10.2020 10:16

    пожелаем большой работы во благо

  • Анонимно
    16.10.2020 10:19

    Удачи институту. Хорошее дело делают

  • Анонимно
    16.10.2020 10:27

    Поздравляем самый достойный кандидат. Дамир Исхаков наверное посинел от злобы.

    • Анонимно
      16.10.2020 11:15

      Можете успокоиться-я себя чувствую прнкрасно'если не иметь в виду' что болею.А так как обычно я заглядываю дальше' чем подобные тиажи' скажу-будущее покажет'кто был прав

  • Анонимно
    16.10.2020 10:35

    Татарские сказки о величии теперь будут на татарском языке, только для посвященных

    • Анонимно
      16.10.2020 11:22

      Не беспокойтесь, там никто кроме Загидуллина на татарском писать не умеют, начиная с директора

      • Анонимно
        16.10.2020 15:17

        Вы видимо никого кроме Загидуллина не знаете. многие сотрудники пишут на хорошем литературном языке.

      • Анонимно
        16.10.2020 18:56

        Загидуллин как раз и не умеет

    • Анонимно
      16.10.2020 17:02

      Ну (и ой), не скажите - нам не к надобности надуманные
      мифы: в этом мы не преуспеем, как вы.
      А так, как камушек к камушку,не спеша, - "соберем" свою историю. Лишь бы не мешали "доброхоты".

  • Анонимно
    16.10.2020 11:00

    знаем уж этот "дружный" коллектив, как татары говорят: "тыштан ялтырый, эчтән калтырый" (снаружи блестит, а изнутри трешит), каждая лягушка свое болото хвалит, и здесь также

  • Анонимно
    16.10.2020 11:08

    Зря вы так про Дамира Исхакова, в свое время он был одним из инициаторов создания института истории, ваш достойный кандидат и таких аксакалов должен ценить, а не только Хакимова

    • Анонимно
      16.10.2020 17:29

      11:08, С чего решили что пословица о Исхакове? Там и без него интриганов и демагогов хватало,сейчас вроде бы притихли,во всяком случае результат голосования показывает оздоровление колектива.А один голос против, будем считать,что это агент Трампа,которого очень тревожит расцвет исторической науки в РТ.

      • Анонимно
        16.10.2020 22:25

        не Хакимов ли этот агент, который долгие годы тесно сотрудничал с Фондом Ка́рнеги - старейшим американским экспертно-аналитическим центром в области международных отношений?

        • Анонимно
          17.10.2020 17:59

          Хакимов подотовил и выдвинул Салихова. Насчет агента голосовавшего против это конечно юмор и удачый,суд по фразе ,что Трампа очень тревожит расцвет исторической науки в РТ.Трамп,как и Байден, вряд ли вообше знают о существовании РТ,судя по уроовню интеллекта и особенно познаний в географии продемонстрированных в дебатах и в целом предвыборной схватке.

  • Анонимно
    16.10.2020 11:32

    Наконец-то институт перестанет быть полем "идеологической" и якобы научной деятельности одного человека, не имеющего фундаментального исторического образования. Хотя и на должности научного руководителя учреждения он ещё может наломать дров и досадить своим оппонентам в сфере татарской истории.

  • Анонимно
    16.10.2020 11:38

    Господа "арийцы"!)) Рад вас обрадовать, в скором будущем все перейдем на английский язык! Соответственно, и "сказки" будут общими!))

  • Анонимно
    16.10.2020 11:42

    ...Такого "аксакала" нужно держать подальше - того и гляди, может начаться III Мировая война))

  • Анонимно
    16.10.2020 11:50

    Народ от языка не отделить! Человек, не владеющий родным языком - "бедный родственник"!..

  • Анонимно
    16.10.2020 11:51

    Без "Татарского Языка," татарская история,некому ненужна!
    Увы! Татарский Язык,деградирует,до уровня Колхозно- Сабантуйных Частущек- Прибауток.

  • Анонимно
    16.10.2020 12:19

    Посадить бы фандаса на пенсию 8000 и отменить дорожные...
    Защищал бы он хозяевов суверинетета?

    • Анонимно
      16.10.2020 12:36

      Политрабочие мастера переобувания. Тут же стал бы ярым противником сувениритета

  • Анонимно
    16.10.2020 12:20

    Киләчәктә дә тарих институтына татар милләтенең үз аңын тәрбияләүдә уңышлар телибез. Рафаэль Сибгәт улы Хәкимовка саулык, сәламәтлек, озын гомер һәм фидакәрлек телибез.

  • Анонимно
    16.10.2020 12:24

    Даже дикторы ТНВ плохо говорят на татарском. А уж про репортажи м говорить не о яем... Слышна какая- то смесь татарского с русским... Печально всё это...

    • Анонимно
      16.10.2020 13:46

      Здесь ничего удивительного нет: татарский язык 2 часа в неделю в школах, татароязычные школы и детсады только на бумаге минобра, национального университета по подготовке национальных кадров нет, поэтому откуда взять владеющих литературным татарским языком дикторов и журналистов-то? Идет целенаправленное уничтожение татарского национального образования с помощью руководителей-татар РТ

      • Анонимно
        16.10.2020 15:12

        Удивительно, что за 30 лет насаждения татарского всем без разбора дикторы как не умели, так и не умеют говорить )) Вот какая закавыка.

        • Анонимно
          16.10.2020 15:32

          Да бревна в мвоем глазу некоторые не видят. 25 30 лет втюхивали и массу средств получали, видимо талантливо "осваивали"...схематозники доморощенные.

      • Анонимно
        17.10.2020 08:35

        А что так? 30 лет не хватило, чтобы кадров подготовить?

    • Анонимно
      16.10.2020 17:08

      Так разогнали же, и смену не подготовили им.
      Я бы копнул Аминова, ох и копнул.

    • Анонимно
      16.10.2020 22:34

      Нормально они говорят, вполне.

  • Анонимно
    16.10.2020 13:39

    Не считаю правильным и нужным комментировать в публичном пространстве вопросы, связанные с развитием исторической науки и образования в нашей академической среде, но в данном случае с удовольствием поздравляю Радика Римовича с избранием на должность руководителя Института истории. Ни на секунду никогда не сомневался, что коллеги поддержат это назначение. Великолепный ученый, блистательный историк, с особым и редким даром формулировки и изложения явлений и событий прошлого изысканным современным литературным слогом. В нем счастливо сошлись таланты глубокого аналитика-исследователя и, вместе с тем, тонкого популяризатора исторического и культурного наследия ашей республики. Он не только хранитель традиций, но и новатор, чувствующий пульс и дыхание эпохи. При этом Радик не кабинетный ученый. Говорю со знанием дела, вместе мы прошли, проехали тысячи километров дорог по нашей необъятной Родине изучая татарские аулы от Москвы до самых до окраин. Он прекрасно знает наши архивы, годами вместе работали в архивах Казани, Уфы, Оренбурга, Питера и Москвы. Написаны множество книг и статей, где зачастую были пионерами. Зимой выходит наш сборник совместных публикаций. Сами ахнули - более 800 страниц убористого текста. Он настоящий друг, человек дела и слова. Горжусь нашей дружбой, прошедшей проверкой не только времени, но и обстоятельствами. Были и будем вместе - как бы и кому не хотелось обратного)) Вместе и в Академии, Университете, Геральдическом совете, Музее "Казанский Кремль", а главное, в нашей повседневной жизни. Горжусь тобой и искренне поздравляю. Рамиль Хайрутдинов

    • Анонимно
      16.10.2020 15:42

      Иншааллах, чтобы эти 800 страниц прочёл кто-либо ещё, помимо авторов и их аспирантов!

    • Анонимно
      16.10.2020 18:30

      Хайрутдинов прав в главном,справочники написанные им и Салиховым до сих пор уникальны.

      • Анонимно
        16.10.2020 18:54

        Уникальными они станут, если количество их цитирований превысит 100...

        • Анонимно
          16.10.2020 21:18

          Давно превысило

          • Анонимно
            16.10.2020 21:28

            Ссылку не дадите, конечно? В базе цитирования Google Scholar наибольшее количество цитирований у работы Р.Р. Салихова Historical mosques of Kazan - 6 (шесть).

            • Анонимно
              17.10.2020 01:12

              Не лень по базам шататься и подсчитывать? Для начала РИНЦ поглядите

        • Анонимно
          17.10.2020 10:00

          В РИНЦ - 1097. По ядру РИНЦ - 120.

      • Анонимно
        16.10.2020 18:58

        Искренне рад и поздравляю Радика Римовича с избранием!!!Вдумчивый и, самое главное, очень человечный руководитель. Понимает людей. Такие руководители сейчас на вес золота. Много чистых администраторов от науки, любящих руководить и получающих хорошие зарплаты и премии от государства. Любящих говорить красивые высокопарные слова. Но при этом ни в грошь не ставящие своих сотрудников.

    • Анонимно
      16.10.2020 21:17

      А что на 1000 страниц не набрали? Обидно, панимаеш!

  • Анонимно
    16.10.2020 13:57

    Обновлять надо чаще руководство, становятся догматиками и
    не дай бог политизируются однобоко, а эпоха уже другая.

  • Анонимно
    16.10.2020 17:42

    Заходил я в этот институт что днём что утром больше 15 ну от силы 18 сотрудников больше не найти на бумаге и в день зарплаты появляются а Дамира правильно сократил и Альберта есть за что поверьте критиковать мастера

    • Анонимно
      16.10.2020 21:17

      Зарплату лет 10 как перечисляют на карту. Вы когда в институт последний раз заходили? В 2009 году?

    • Анонимно
      17.10.2020 12:08

      Если бы источники находились в институте, то все 100 человек всегда сидели бы Институте. Но они в архивах и библиотеке. Поэтому 18 человек

  • Анонимно
    16.10.2020 17:53

    Та Альберт и Дамир не пропали рулят отделами в Милли Шура и на пенсии припеваючи сидят не жалуют мы от сабантуев и посиделок не отвиливают да и текилаой балуються

  • Анонимно
    16.10.2020 18:56

    Поздравляем Радика Римовича и весь коллектив института истории! Если Институт начнет работать на татарском языке - это будет чудо! А они могут делать чудеса. Это будет началом возрождения татарского языка и в целом татар как нации! Здоровья и успехов!!!

    • Анонимно
      16.10.2020 21:15

      Ну пусть отчудят и все будут делать на татарском. Без булдырабыз! Во и печатайте и читайте сами свои ТРУДЫ на татарском.

    • Анонимно
      16.10.2020 22:29

      Чуда не будет, не ждите и не надейтесь!

    • Анонимно
      17.10.2020 14:07

      Сами напишут на татарском языке, сами прочитают, сами порадуются! Это называется наука?

  • Анонимно
    16.10.2020 19:02

    Исхаков не сделал главное в свей жизни: обещал Кама- Сутру на татарском издать, но увлекся полемикой со всеми и вся и затянул,до возраста,когда эта проблема перестала его волновать по обьективным причинам .А жаль...

  • Анонимно
    16.10.2020 21:13

    "Конечно, у каждого входящего измеряли температуру!, а что еще проверяли у каждого входящего?

  • Анонимно
    17.10.2020 08:00

    Когда, наконец, появится единая цельная картина становления и развития татар как народа? А то одни называют татар потомками булгар, другие - монголо-татар, пришедших с востока, третьи - так вообще омусульманенными народами Среднего Поволжья. Как поживает концепция "Большой Алтай", господин Хайрутдинов? Много по ней книг написали? Нет оригинальных, глубоких мыслей об истории татар, подтвержденных фактами. Раньше, помнится, мыслили большими обьемами и категориями - самый большой Коран, концепция "Большой Алтай". Остальное называли "мелкотемьем". Теперь даже изучение аулов, деревень и написание справочников преподносится как чуть ли не фундаментальный труд. Что случилось? Куда пропали грандиозность замыслов и запредельно высокий полет мысли???

    • Анонимно
      17.10.2020 09:18

      История края это не только и не столько татарские. До татарских отрезок времени покруче будет.

      • Анонимно
        17.10.2020 09:55

        Да, дотатарская история армянского народа бескрайняя географически и хронологически - от динозавров до Аляски.

        • Анонимно
          17.10.2020 12:12

          Да я тоже считаю что доармянская история армян была татарской. Скоро защищу докторскую по этой теме. Следите за новостями

    • Анонимно
      18.10.2020 01:36

      Название Большой Алтай написано хайрутдиновское. Какие книги он написал об этом? Не надо столь пренебреежительно относится и к справочникам,с них начинаетя наука,в частности фундаментальный справочник о населенных пунктах республики сейчас издает Институт Татарской энциклопедии и регионоведения.

  • Анонимно
    17.10.2020 08:30

    Главное не озвучили. Все также будут пилить нулевой километр или начнут отсчет с Палеолита, хотя бы. Тут масса народу потрудилось, начиная с 8 века до н.э., чтобы регион стал обитаем и развивался.

    • Анонимно
      17.10.2020 10:03

      Ну это как рас больше к институту археологии, а не к институту истории. И он этим занимается, по мере сил. А почему с 8-го века до н.э.? До этого что ли никого не было?

  • Анонимно
    17.10.2020 10:23

    В смысле? А институт истории в РТ разве не должен заниматься историей татар?

    • Анонимно
      17.10.2020 11:53

      Историей татар должен «заниматься» не только Институт истории РТ, но и Институт истории РФ. Татары по численности второй народ в РФ.

    • Анонимно
      17.10.2020 14:10

      А как насчет того, чтобы изучать историю всех народов, дивших на этой територрии?

  • Анонимно
    17.10.2020 16:02

    Фино-угорский компонент населпния края: марийцы, удмурты ,мордва, да и тюрки чуваши , жившие здесь задолго до татар заслуживают гораздо большего внимания в работах ученых института.

  • Анонимно
    17.10.2020 16:49

    Название Идель-Урал первого национально-государственного образования на территории края после февраля 1917 г.было более точным.Умно поступили Сталин и тогда его ближайший соратник Султан-Галиев, назвав горскую республику с десятками народов Дагестаном ,хотя около половины ее населения составляли аварцы, как и татары в Казанской губернии, ставшей в 1920 г. АТССР.

  • Анонимно
    17.10.2020 17:40

    Повтор не пропущенного. Название первого национально-государственного образования на территории края Идел-Урал точнее отражало реальность. Сталин и тогда его ближайший соратник в Наркмнац Султангалиев, мудро поступили назвав горскую республику с десятками народов Дагестан, хотя около половины ее населения составляли аварцы, как и татары в Казанской губернии названной в 1920 г. АТССР.

  • Анонимно
    18.10.2020 23:59

    Рад тому, что избран руководителем института истории достойный преемник, ученик бывшего директора. Находятся как банный лист прилипалы к этому событию! Без стыда поздравляет нового директора и Рамиль Хайрутдинов, который в амбициозно-карьерном угаре, будучи замом директора вредил Институту истории, а затем после неудач там, разрушал систему подготовки историков в КФУ...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль