Банкротство «Вамина» 
24.06.2013

Марат Муратов: «Компания «Просто молоко» – это промежуточное решение проблемы «ВАМИНа»

1-фото-008.jpg
Марат Муратов: «Если просто менять вывеску, ничего не изменяя – тогда большого смысла в создании новой компании нет»

«ПРОСТО МОЛОКО» – ЭТО НЕ ПРАВОПРЕЕМНИК «ВАМИНА»

- Марат Яшарович, как нам известно, недавно начала функционировать новая компания УК «Просто молоко». Для чего она нужна? Вы просто поменяли вывеску, и все осталось по-прежнему, или в работе произойдут или уже произошли какие-то принципиальные изменения?

- Если просто менять вывеску, ничего не изменяя – тогда большого смысла в создании новой компании нет. Естественно, мы не просто меняем вывеску. Компания начала функционировать с момента передачи ей в аренду и на ответственное хранение имущественного комплекса ОАО «ВАМИН-Татарстан». Происходит это не сразу, а постепенно, по мере поступления актов проведения инвентаризации. Когда мы получаем подтверждение, что инвентаризация на объекте проведена полностью, и объект к передаче готов – мы этот объект принимаем. И поэтому даже сейчас сказать, какой комплекс в итоге нами взят, невозможно. Компания «Просто молоко» совершенно новая, созданная с чистого листа. С первого дня здесь ведется нормальная бухгалтерская отчетность. И естественно, будут уплачиваться все налоговые отчисления. Есть большая разница между предприятием, где идет конкурсное производство, и новой компанией.

Ведь в чем задача «Просто молоко»? «Просто молоко» – промежуточный вариант решения проблемы. В аренду и на ответственное хранение имущественный комплекс берется до 10 сентября. Мы можем только надеяться на то, что 11 сентября после решения суда конкурсный управляющий сможет продлить договор аренды. Однако не надо рассматривать УК как прямого наследника ОАО «ВАМИН-Татарстан». УК появилась потому, что конкурсное производство предполагает закрытие предприятия, увольнение сотрудников и распродажу имущества. Из-за социальной значимости агрохолдинга, где работает порядка 20 тыс. человек, из которых до 14 тысяч (в зависимости от сезона) работают на селе в агрофирмах, было бы неправильно так поступать. Отсюда пристальное внимание руководства РТ к процедуре банкротства.

- Одним из учредителей ООО «УК «Просто молоко» является компания «Татагролизинг» (99 процентов). Почему именно она?

- Было абсолютно без разницы, какая компания возьмет в аренду и на ответхранение комплекс «ВАМИНа» только для того, чтобы не останавливать производственный процесс. И нужно было юридическое лицо, организационно-правовая форма которого устроила бы всех кредиторов. Кредиторы потребовали, чтобы это была компания с долей государства. Была выбрана одна из компаний, 100-процентным учредителем которого было минземимущество РТ. Уставный капитал «Просто молоко» небольшой, потому что смысла делать его большим не было – компания же берет в аренду имущество «ВАМИНа» временно. «Просто молоко» не может быть правопреемником «ВАМИНа».

- Менеджмент «ВАМИНа» переходит в новую компанию?

- Менеджмент почти в полном составе переводится в «Просто молоко». Но со значительными изменениями функционала самой структуры управления. По большому счету за время нашего нахождения на ОАО «ВАМИН-Татарстан» практически все ключевые посты уже занимает антикризисная команда.

- Сколько людей ушло из аппарата управления?

- Достаточно сказать, что на момент нашего прихода аппарат управления «ВАМИНа» составлял порядка 500 человек, а сегодня в аппарате управления осталось 227. Сейчас меняем функционал, и часть людей пишут заявления об увольнении по ликвидации.

ПОЧЕМУ «ПРОСТО МОЛОКО»?

- Бренд ваша новая компания будет менять?

- Однозначно. Мы планируем сделать ребрендинг в течение лета. Эскизные проекты готовы. Основные моменты дизайна разработаны. Дизайн и ребрендинг делаем своими силами, так дешевле, а также чтобы не было утечки. Занимаемся унификацией продукции (у нас 180 наименований товаров). Каждый молкомбинат выпускал всю палитру продукции под своим «названием». Определяем в том числе и наших партнеров по поставке упаковки.

- Почему решили назваться «Просто молоко»?

- Покупатель приходит сегодня в магазин и видит: «био», «лакто», «нано»… И просит в ответ молоко, просто молоко. Поэтому и наша продукция будет называться: «Просто молоко», «Просто кефир», «Просто сметана». Кстати, Валерий Сорокин (гендиректор ОАО «Связьинвестнефтехим»авт.) в шутку убеждал меня назвать компанию «Мамур» (от фамилии и имени Марата Муратова, по примеру «ВАМИНа», чье название образовано от имени и фамилии Вагиза Мингазоваавт.)! Даже придумали слоганы: «Коль не весел ты и хмур – потребляй кефир «Мамур» или «Кефир «Мамур» – кайф и гламур!»

«КРЕДИТОРАМ НЕ ИНТЕРЕСЕН САМ ФАКТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА»

- А вы готовы к тому, что имущественный комплекс, переданный вам в аренду, может пойти с молотка?

- В итоге с молотка может пойти какая-то часть имущества. С точки зрения той стратегии, которую мы сейчас разрабатываем и выносим ее в том числе на рассмотрение кредиторов, мы, конечно, планируем, что будет либо привлечение инвесторов, либо вариант с замещением активов. При замещении активов будет создано акционерное общество, куда войдет весь имущественный комплекс, необходимый для развития производства. Чтобы все предприятия работали, производили продукцию, чтобы люди были обеспечены рабочими местами. Для кредиторов не интересен сам факт продажи имущества, поскольку «ВАМИН-Татарстан» свои обязательства перед кредиторами в результате такой процедуры не выполнит. Потому что если даже активы будут оценены на величину долга «ВАМИНа», в разрыве от производства, цену за них нормальную никто не даст.

39421.jpg
«У компании есть все шансы выйти из ситуации и остаться на рынке в том же составе, избавившись от непрофильных активов»

- К чему все-таки склоняетесь: к привлечению инвестора или к замещению активов?

- Понимаете, сейчас об этом сложно говорить. Почему? Одна из целей передачи в аренду УК имущества «ВАМИНа» заключалась в формировании (в том числе и для кредиторов) нормальной, понятной всем бизнес-модели функционирования агрохолдинга. Отсутствие элементарной бухгалтерской отчетности не позволяло прописать бизнес-модель выхода из этой ситуации. И когда уже будут какие-то результаты деятельности УК «Просто молоко», мы садимся и смотрим, как из этой ситуации будем выходить. С моей точки зрения, у компании есть все шансы выйти из ситуации и остаться на рынке в том же составе, избавившись от непрофильных активов.

- Если все же часть активов «ВАМИНа» будет выставлена на продажу, компания «Просто молоко» намерена выкупать активы?

- Зависит от здравого смысла кредиторов. Решением совета кредиторов же формируются лоты для аукциона. И с точки зрения здравого смысла мы полагаем, что прежде всего компания будет освобождаться как раз от непрофильных активов.

- Например?

- Неработающие хлебоприемные пункты. Или неработающие небольшие молочные комбинаты, имеющие локальное значение. Наши ключевые игроки – это большие заводы вроде Казанского, Мамадышского, Набережночелнинского, Нижнекамского и Бугульминского комбинатов.

- Вы согласны с мнением Марата Ахметова, что компания «ВАМИН» должна быть в идеале разделена на три компании?

- Нет, не согласен. Смысл разделения мне непонятен. Если он в том, что крупная компания плохо управляется, то мы видим по опыту этих пяти месяцев, что это не так. Весенне-полевые работы выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Хорошо идет кормозаготовка. Все работают.

- По поводу величины агроимперии тот же министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов как-то заявил газете «БИЗНЕС Online», что сложно управлять такой громоздкой компанией, как «ВАМИН» из Казани, летая в районы на вертолете. Вы согласны с ним?

IMG_4943.jpg
«Подразделения «ВАМИНа», а всего их 67 вместе с агрофирмами – они никогда, по большому счету, вертикально не управлялись»

- Когда структура управления выстроена грамотно, никаких сложностей в управлении этой компанией нет. С точки зрения построения самой компании («ВАМИН»авт.), она построена, может быть, и по наитию, но совершенно верно. Есть агрофирмы, производители молока, того продукта, который потом подвергается переработке. Есть, соответственно, молочные комбинаты. Так функционируют многие молочные компании в мире. В Новой Зеландии так работает Frontera. В Финляндии похоже функционирует Valio. Немцы сейчас создают. В США есть несколько таких компаний. Французский Danon также построен: объединение кооперативов, одни производят молоко, другие перерабатывают его. Другое дело, что сами подразделения «ВАМИНа», а всего их 67 вместе с агрофирмами – они никогда, по большому счету, вертикально не управлялись. Было такое спонтанное администрирование.

СКОЛЬКО ЗАДОЛЖАЛИ АГРОФИРМЫ «ВАМИНа»

- Агрофирмы вели полуавтономное существование?

- Скорее всего, да.

- Рустам Минниханов на недавнем совещании в кабмине попросил прекратить хаос на агрофирмах «ВАМИНа». Что там вообще происходит? Они войдут в орбиту компании «Просто молоко»?

- Хаоса как такового мы не допустим. Некоторая несогласованность действий возникла из-за того, что ГУП «Рацин», входящий в реестр кредиторов «ВАМИНа», без согласования с нами заявил свои требования, в том числе и к агрофирмам. Что нам немного поломало процесс работы. Сейчас мы регулируем ситуацию в том числе и с помощью президента Татарстана.

- Когда «Рацин» заявил свои требования?

- 28 марта.

1-фото-002.jpg
«Мы регулируем ситуацию в том числе и с помощью президента Татарстана»

- На какую сумму?

- 871 миллион рублей.

- Агрофирмы же номинально не входят в структуру «ВАМИНа», что с ними произойдет? Президент РТ предложил вам, премьер-министру и министру сельского хозяйства собраться вместе и решить их судьбу. Что решили?

- «ВАМИН» владеет 100-процентной долей агрофирм. Сейчас они будут переданы в управление УК «Просто молоко». То есть в УК будут переданы доли «ВАМИНа» в этих агрофирмах. И управляемость бизнес-процессами по агрофирмам сохранится. Но при этом общий размер обязательств агрофирм по данным квартальной отчетности составляет 9,7 миллиарда рублей.

- Сколько всего агрофирм?

- 27. 9,7 миллиарда – это общая сумма долга. В том числе по кредитным обязательствам они должны 2,5 миллиарда рублей. Просроченная ссудная задолженность – 2,18 миллиарда рублей. Начисленные проценты – 314,6 миллиона рублей. Основной кредитор агрофирм – Россельхозбанк, на 2,375 миллиарда рублей. «АК БАРС» Банк – 85,4 миллиона рублей. Банк «Зенит» – 65,6 миллиона рублей.

БАНКИ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ

- А какова общая сумма долгов «ВАМИНа»?

- По агрофирмам – 9,7 миллиарда рублей. По «ВАМИНу» – 12,2 миллиарда.

- Когда сможете назвать общую сумму переданного в «Просто молоко» имущественного комплекса «ВАМИНа»?

- После проведения оценки имущества. Сложность заключается в том, что там огромный объем незавершенного строительства. Очень много не поставленного на бухгалтерский и налоговый учет имущества. Придется принять определенные меры, чтобы поставить все имущество на учет и затем оценить его. Это огромная работа.

- Если не секрет, как с банками вам удалось договориться?

- Банки были удовлетворены тем уровнем антикризисной команды, которая пришла в «ВАМИН-Татарстан». Конкурсному управляющему также пришлось провести серьезную переговорную работу по обоснованию продолжения производственной деятельности. Кредиторы прекрасно понимают, что если остановить процесс производства в агрофирмах и переработку молока, то рыночная стоимость актива значительно упадет и сделает невозможным возврат долгов. Банки продемонстрировали рациональный подход к ситуации и свой здравый смысл.

Сложность ситуации в том, что банкам сейчас нужно договориться между собой относительно залогового имущества и в суде доказать свое первоочередное право на получение средств от реализации залогового имущества. Факты перекрестного залога оборудования имели место быть, о чем уже неоднократно говорилось.

РАССЧИТЫВАЮ, ЧТО ОСЕНЬЮ НАС ПОДДЕРЖАТ

- На весенние полевые работы «ВАМИНу» выделялись деньги. Назовите точную цифру. И скажите, Марат Яшарович, это был кредит или безвозмездная бюджетная субсидия?

- Там разные формы были. Причем хотел бы отметить, что сумма, которую выделили «ВАМИНу», одинакова для всех агрохолдингов. Все получили одинаково. Смотрите, в период с 2008 по 2012 годы «ВАМИНу» всего было выделено господдержки на сумму 24,1 миллиарда рублей. В том числе за счет средств федерального бюджета – 20,2 миллиарда рублей. Доля господдержки в 2010 году – 7,2 миллиарда рублей. В 2009 году – 6,2 миллиарда рублей. В 2008-м – 3,9 миллиарда. В этом году… 871 миллион! Из них получен пока 841…

- На какие же деньги вы провели весенние полевые работы?

- Нам хватает.

- В 871 миллион входили деньги, предназначенные на осень? Власти предупредили, что на осень ничего не дадут, так как с лихвой дали весной.

- Судите сами: то, что мы сегодня делаем за 870 миллионов, «ВАМИН» раньше делал за 7,2 миллиарда рублей. Но осенью понадобятся деньги прежде всего на запчасти на комбайны и на ГСМ. И да, рассчитываем, что осенью нас все-таки поддержат.

- Кредитоваться у банков вы как «Просто молоко» не будете?

- Чтобы кредитоваться у банков, надо иметь залоговое имущество, а оно у нас арендованное, своего имущества у компании нет. Либо надо иметь кредитную историю. Кредитной истории тоже нет.

- Если вам вдруг понадобятся деньги на развитие, где вы их возьмете? Попросите у властей?

- Холдинг проходит жесткий кризисный период. Деньги на развитие мы можем брать только в счет будущего урожая. Погодные условия уронили наши прогнозы с 20,8 до 15 центнеров с гектара.

- Рекордов ставить, то есть, не будете?

- Чтобы ставить рекорды, необходим соответствующий объем минеральных удобрений и многое другое. А это опять же деньги. По одежке протягивай ножки.

- Сколько тонн зерна планируете получить?

- Порядка 220 - 260 тысяч тонн. В прошлом году примерно столько же было. Но при этом в 2012 году от общего объема средств минсельхоза «ВАМИН» получил 8,3 процента – 1,5 миллиарда рублей. В этом сезоне поддержка утверждена, я уже говорил, в размере 871 миллиона рублей.

- Где возьмете деньги, скажем, на защиту растений?

- От реализации поголовья КРС. В мае планировалось выручить 227 миллионов рублей. Выполнили его на 95,5 миллионов рублей. Эти деньги идут как раз на покупку средств для защиты растений, ГСМ и прочее.

- На недавнем совещании с участием президента Татарстана в адрес «ВАМИНа» были высказаны претензии в части кормозаготовки…

- Там на самом деле было замечание о том, что не вовремя поступили запасные части. И часть кормоуборочной техники стояла неподготовленной.

«ШТАТ «ВАМИНА» БЫЛ РАЗДУТ»

- Конкурсный управляющий заявил в интервью нашему изданию, что «Просто молоко» будет ежемесячно платить «ВАМИНу» по 130 миллионов рублей. Мы так понимаем, ваша компания встала на ноги, чтобы платить столько? Откуда, кстати, взяли эту цифру?

- 130 миллионов – как раз-таки та сумма текущих платежей, которую мы и так выплачиваем. Это налоги, отчисления, коммунальные платежи и пр. Чтобы вы понимали: ежемесячная выручка компании на сегодняшний день составляет 1,2 миллиарда рублей. Мы на эту цифру вышли. Однако работаем пока в убыток. По первому кварталу убыток составил 53 миллиона рублей. Для сравнения: за тот же период 2012 года убыток составлял 672 миллиона рублей.

- Как удалось снизить затраты? Сократив персонал?

- Не только. Мы реорганизовали систему управления, администрирования, структуру затрат, закупок и реализации.

- Правильно ли мы вас поняли: 2 тысячи людей сократили, чтобы снизить затраты? Вообще, что это за люди, которые в итоге ушли из компании?

- Нет, конечно. В основном это сокращение лишних вакансий, пенсионеры и сотрудники непрофильных производств, сотрудники с дублирующим функционалом.

- Штат «ВАМИНа» был раздут?

- Конечно.

- Все боеспособные люди, желающие трудиться, перешли в новую компанию?

- Да. К примеру, есть такое хозяйство «ВАМИН-Чистай». Есть доярки, которые надаивают больше 14 литров в сутки, и зарплата у них – 20 тысяч рублей. Они будут у нас работать.

- Какова средняя зарплата по холдингу?

- Порядка 13 тысяч рублей. Это плохо. Должно быть больше.

- Вам власти не пеняли на то, чтобы вы увеличили армию безработных на селе на 2 тысячи человек?

- 2 тысячи сокращены не на селе! Из агрофирм ни один человек не уволен. Увольнения касались только молокопереработки и предприятий ХПП. Сегодня на современных молокозаводах, перерабатывающих в сутки 1200 - 1400 тонн молока, трудятся в среднем по 250 - 300 человек. Тогда как в Набережных Челнах на молококомбинате работают 750 человек. А даже после проведенных мероприятий по сокращению штатов на Казанском молококомбинате – там работает порядка 1100 человек!

- А производят-то эти комбинаты сколько продукции?

- Порядка 550 тонн в сутки. То есть резервы, за счет которых можно и нужно развиваться, у нас есть.

КАК ЖИВОТНОВОДСТВО МОЖЕТ ПРИНОСИТЬ МИЛЛИОН УБЫТКОВ В ДЕНЬ

- Ежедневно сколько молока перерабатывается?

- Нашими комбинатами принимается 1600 тонн молока в сутки. Это много, но недостаточно много.

- Сколько мощностей сейчас загружено?

- Процентов 45 - 50.

26380.jpg
Торговая марка компании «ВАМИН» будет принадлежать Вагизу Мингазову до 2020 года

- А в республике есть молоко, чтобы вы смогли нарастить производство?

- Есть. И есть возможность наращивать объемы производства у нашей компании. Это первостепеннейшая задача.

- В прошлом году «ВАМИН» сколько молока перерабатывал?

- В прошлом году чуть больше.

- Сокращать поголовье КРС не намерены?

- Тут важный момент – поголовье дойного стада. Что такое животноводческий комплекс ОАО «ВАМИН-Татарстан»? Занимаясь переработкой молока, здесь в том числе занимались мясным животноводством. При поголовье 130 тысяч КРС – дойное стадо составляет сегодня всего 47 733 дойные коровы. Из них до 12 тысяч могут быть выбракованы по состоянию здоровья и показателям надоев. Большое поголовье бычков и 50 тысяч свиней ежедневно приносят убыток в 1,1 миллиона рублей! А кормовой базы в должном объеме нет. Поэтому принято «непопулярное» решение по реализации поголовья бычков, чтобы избежать непроизводительных затрат. Дойное стадо при этом не уменьшаем, а возобновляем. На сегодняшний день мы собственного молока производим порядка 400 тонн в сутки, этот объем необходимо не только сохранить, но и наращивать.

- Поголовье КРС как сильно уменьшится?

- Из 130 тысяч останется порядка 90 - 100 тысяч КРС. А по большому счету для такого агрохолдинга размер дойного стада должен быть порядка 60 - 65 тысяч. А с учетом шлейфа (потому что, помимо коров, понятно, рождаются и бычки) стадо КРС должно быть в количестве 140 - 150 тысяч.

- Сегодня в Татарстане очень часто власти публично сожалеют о том, что немалая часть молока уходит из республики и перерабатывается в других регионах. Почему?

- Молоко уходит на другие заводы, которые закупают его здесь по рыночной цене.

- А в Татарстане цены административные, спущенные сверху?

- Нет. С точки зрения административных цен: «ВАМИН», конечно, по зачетным ценам брал молоко со своих агрофирм намного дешевле, чем с рынка. При этом агрофирмы и за комбикорма не платили. Сейчас у нашей компании, к сожалению, нет оборотных средств, чтобы приобретать большее количество молока на рынке.

Перед нашими агрофирмами поставлена задача по увеличению надоев в разы. Это основной и прямой источник доходов нашего холдинга.

- Марат Яшарович, а когда сможете закупать больше молока? Когда деньги-то появятся?

- Мы работаем над тем, чтобы такая возможность у нас появилась… уже вчера! Наша задача – увеличить закупку молока. Наша задача – восстановить доброе имя, чтобы люди не боялись отдавать нам свое молоко. Потому что долги «ВАМИНа» за уже поставленное молоко составляли огромные цифры. За него просто не рассчитывались.

- Сейчас рассчитываетесь?

- Наша задача – за молоко рассчитываться в течение пяти банковских дней.

- А прошлые долги?

- За те долги рассчитываться будет конкурсный управляющий в соответствии с ФЗ «О банкротстве». В том числе из 130 миллионов ежемесячно выплачиваемой арендной платы.

- У кого закупаете?

- Преимущественно у производителей, но также есть очень большое число молокосборщиков, которые на этом делают свой бизнес.

- Как бы вы предложили решить проблему посредников, которые закупают молоко по очень низким ценам, а продают ее вам по высоким?

- Мы взяли на работу специалиста, который эту проблему решит. Он будет отвечать за закупки.

- То есть у вас будет своя закупочная сеть?

- Да.

- Какова сегодня закупочная цена молока?

- От 11 до 17 рублей (за литравт.) в зависимости от качества.

- Нормальная цена?

- Нормальная высокая цена.

- Айрат Хайруллин говорит, что стране молока катастрофически не хватает.

- В целом в стране молока, конечно, не хватает. Рынок молочный очень большой. В Татарстане же мощностей по переработке молока – 5,5 тысяч тонн в сутки. Надаивается 4 тысяч тонн. Но рынок Татарстана мы закрываем.

- Сколько комбинатов у вас сейчас? Сколько из них работает?

- Из 20 молочных комбинатов работает 15.

- Нужны еще?

- Конечно. Недозагруженные комбинаты мы сейчас отдаем в субаренду. Питерская компания «Векта», например, для начала взяла в аренду Сабинский комбинат. С нами на рынке они не пересекаются, производят качественный сыр и реализуют его в Санкт-Петербурге и в странах Прибалтики. Передавая в субаренду закрытые комбинаты, мы решаем сразу несколько проблем. Мы вводим в строй нерабочее предприятие, создаем рабочие места, повышаем объем капитализации компании, люди получают зарплату, молоко перерабатывается в республике, имущество сохраняется и ремонтируется.

- Сколько таких комбинатов передадите в субаренду?

- Сабинский уже передан в январе 2013 года. В июне переданы той же компании в аренду Буинский, Тюлячинский, Апастовский комбинаты.

ЦИРК ДЮ СОЛЕЙ ДЛЯ АГРАРИЕВ

- Марат Яшарович, если говорить о проблемах АПК, что можете сказать о банках? Власти РТ часто обращают внимание на консервативную политику банков, не горящих желанием кредитовать село. С другой стороны, банки тоже можно понять: для них это рискованные вложения – дашь кредит, случится засуха, и деньги не вернут.

- С точки зрения политики банков и государственной агрополитики я согласен с Айратом Хайруллиным. Он грамотные вещи говорит. Мы с ним и лично на эту тему общались. Говорили и с руководителями других крупных агрохолдингов: с Ильдаром Гимадеевым (гендиректор ЗАО «ХК АГРОСИЛА ГРУПП»), с Иваном Егоровым (гендиректор ОАО «ХК «Ак Барс», владеющий ООО «Ак Барс Агро»). Положение у всех одинаковое. Вступив в ВТО, государство не до конца поняло пока, как строить отношения с сельхозпроизводителем. Закредитованность агросектора – это большая проблема. Банки ведь не работают вне политики государства. И ставка рефинансирования, и кредитные ставки сельхозпроизводителям – непомерное ярмо! С кем бы из сельхозпроизводителей я ни говорил, все признаются: обеспечить достаточный уровень рентабельности при таких ставках или хотя бы нулевой практически невозможно!

- Как решить эту проблему, по-вашему?

- Во всем мире сельское хозяйство дотируется! С точки зрения необходимых АПК финансовых ресурсов – обеспечить их в достаточном размере может только государство. Об этом не раз говорилось и в материалах «БИЗНЕС Online». Я готов подписаться под каждым из них.

- Марат Яшарович, вы до сих пор сельским хозяйством не занимались. Человек в АПК новый. И, наверняка, увидели все проблемы на селе свежим, незамыленным взглядом. Что поразило больше всего?

- Ментальность по отношению к сельскому жителю. Причем это дорога с двусторонним движением. Меня очень покоробило отношение к сельскому труженику в «ВАМИНе». Если человек не получает зарплату или получает зарплату неживыми деньгами, как вы его остановите, чтобы он не унес с собой бидон молока? Или лишний мешок фуража? Мы 2 июня провели акцию. 77 своих работников (доярки, телятницы, скотники), передовиков производства, обеспечивших высокие показатели, привезли в головную компанию, посадили в два комфортабельных автобуса и сделали экскурсию по объектам Универсиады, завели в Кремль, наконец, отвезли их на представления Цирка дю Солей. Надо было видеть удивленную радость этих людей!

- В голове управляющей команды сложилась работающая бизнес-модель будущей вашей компании? Можно ли на селе зарабатывать, другими словами?

- Бизнес-модель есть, но не хочется детально говорить о ней раньше времени. А зарабатывать можно!

Для начала надо просто объяснить всем правила игры. Научить всех рыночным отношениям. Чтобы люди умели считать себестоимость. Чтобы знали, что такое рентабельность, и, главное, понимали, как распределяется прибыль, если она есть.

Директора агрофирм в массе своей – крепкие хозяйственники. Кураторами агрофирм работают настоящие профессионалы сельского хозяйства: и молодые, и опытные.

При всех возможных рисках молочное производство – это надежный бизнес!

ПОСТРОИТЬ И УЙТИ? ИЛИ ОСТАТЬСЯ?

- А вам скучно не станет? Все-таки антикризисный менеджмент – это одно, а стабильно работающий бизнес – совсем другое.

- Я не думаю, что моим коллегам, директорам крупных производств, когда у них все стабильно, скучно. Что же касается стабильности, до нее еще неблизкий путь. Каждый день идет непростой переговорный процесс с кредиторами. У каждого свое видение, своя позиция. Напряженная работа всей команды, ювелирная работа конкурсного управляющего – учитывая все нюансы, выстраивать стратегию и перспективу выхода из кризиса, при этом одновременно занимаясь текущей деятельностью. Пока нам удается.

Одно из главных достижений за эти пять месяцев, помимо возврата спорных активов (ООО «КАЗАН»), – построение рабочих отношений между всеми участниками процесса. Они уже не напоминают персонажей известных произведений: Проказница Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. Или других – «однажды Лебедь, Рак и Щука». Ведь реально: «когда в товарищах согласья нет», маловероятно, что что-то можно предпринять для выхода из любой ситуации.

1. ОАО «Россельхозбанк» 2 915,2 млн. руб.

2. ОАО «Ак Барс» Банк 2 691,1 млн. руб.

3. ОАО «Сбербанк России» 2 053,1 млн. руб.

4. ОАО «Банк Зенит» 1 820,2 млн. руб.

5. ГУП «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций» 870,9 млн. руб.

6. ОАО Акционерный инвестиционный коммерческий Банк «Татфондбанк» 751,8 млн. руб.

7. ОАО «Банк ВТБ» 426,4 млн. руб.

8. Акционерный банк «АБ «Девон-Кредит» (ОАО) 201,57 млн.руб.

9. ЗАО «ЮниКредитБанк» 129,2 млн. руб.

еще 51 кредитор

- Интересно ли вам после медийного бизнеса и аппарата президента вдруг заниматься селом?

- Помните, ровно 10 лет назад было создано республиканское агентство по печати. Тогда с нуля строилась структура «Татмедиа». С августа 2012 года довелось принять участие в формировании департамента внутренней политики АП РТ. Сегодня – другой вызов. Интереснейшая сфера – соль земли.

- Но получается, «Татмедиа» вы построили, настроили там бизнес-модель, ушли. Теперь отвечаете за «ВАМИН». После того как вы настроите здесь нормальные бизнес-процессы, уйдете?

- Есть люди, которые строят бизнес и уходят. Есть те, кто строит и работает. Во-первых, выход из кризиса – это совместная напряженная работа целой команды уникальных специалистов при поддержке руководства республики, во-вторых, решать не мне, а кредиторам или новым собственникам, в третьих, зачем уходить? Это счастье – заниматься живым делом!

Справка

Марат Муратов – генеральный директор ООО УК «Просто молоко». Родился 6 июля 1967 года в г. Кирово-Чепецк Кировской области. Образование: Казанский государственный университет (1991), факультет журналистики. Кандидат юридических наук.

Этапы карьеры:

1983 - 1985 гг. – служба в Советской Армии.

1986 - 1991 гг. – оператор НИИ «Союзнефтепромхим».

1992 - 1998 гг. – директор НПФ «Интерпромхим».

1998 - 2003 гг. – заместитель, первый заместитель главы администрации Нижнекамского района и г. Нижнекамска.

2003 - 2009 гг. – генеральный директор агентства Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа».

С мая 2009 года по август 2012 года – руководитель республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям.

С августа 2012 года – первый заместитель руководителя аппарата президента РТ.

С 15 января 2013 года – исполнительный директор ОАО «ВАМИН-Татарстан».

С апреля 2013 года – генеральный директор УК «Просто молоко».

Депутат Казанской городской Думы (2006 - 2009).

Удастся ли команде Марата Муратова реанимировать «ВАМИН»? (24.06.13-25.06.13)
44%Да, в этом нет сомнений, ему же помогает казанский Кремль
20%Нет, время таких гигантских холдингов прошло
12%Вряд ли, конкуренция на этом рынке слишком сильна
24%Может, и удастся, но потом ее, скорее всего, продадут мировым гигантам
Ваш голос учтен
Предприятия: Вамин Татарстан
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.06.2013 08:44

    Молодец!!!

    • Анонимно
      24.06.2013 15:06

      Вагиз Мингазов, Минтимер и Наил Мингазовы - знаю их с детства, слежу за их успехом!Поистине великие труженики, управленцы, гениальные инвесторы! Всего добились сами! С нуля, своими руками, создали аграрные гиганты нашей Республики!Именно благодаря им - наша Республика расцвела и усыпана благами!Дай бог им возможности продолжать дело всей своей жизни, чтобы не останавливаться на достигнутом, а обогнать тунеядцев, наживающих состояние на бедноте.Без булдырабыз!

  • Анонимно
    24.06.2013 09:22

    Сомнений никаких нет- он сможет! Превосходный ТОП-менеджер!

    • Анонимно
      24.06.2013 22:25

      ..уже и за восклицательные знаки, видимо, доплачивать стали..

  • Анонимно
    24.06.2013 09:41

    "Просто молоко" не вкусное, одна вода, так же как и "Вамин" молоко. Разницы ни какой нет.

    • Анонимно
      25.06.2013 13:21

      аА в продаже уже есть молоко новой компании?? Не подскажете где его купить??

  • Анонимно
    24.06.2013 11:13

    Лукавит он с цифрами. Уже все раздербанили.

    • Анонимно
      24.06.2013 13:39

      Совершенно верно лукавит . да еще как!! Все производство упало приблизительно в 1,5 раза, не говоря о сохранении скота и качество продукции!!! Восстановить сейчас уже даже что было в 2012 году практически невозможно, об этом знают и все руководители республики

  • Анонимно
    24.06.2013 12:22

    Очень занимательная математика получается:Субсидии 7,2 миллиарда за 2010 год это как понять, что субсидировали 75-80 миллиардов рублей кредитов?А куда эти кредиты делись сегодня?И вообще почему субсидировали не агрокредиты, а производственные?Если субсидировали 2,5 миллиарда кредитов- сегодняшний портфель, то значит кроме этого получили 7 миллиардов прямых субсидий.Теперь понятно почему агрохолдинги все возмущались- со стороны выглядело так как будто все субсидии получают агрохолдинги, а оказалось, что их получал один Вамин.

  • Анонимно
    24.06.2013 12:28

    За что платили Вамину столько субсидий?Вамин не построил не одной фермы, так, где крышу подлатал, стены побелил, везде за счет государства асфаль проложил. И все! Субсидии дают только на компенсацию процентов по кредитам привлеченным на сельское хозяйство. А куда он дел эти огромные полученные от государства деньги? Неужели МСХ РТ этого не видело? Я не верю, что такое возможно без прикрытия на высоком уровне.

  • Анонимно
    24.06.2013 12:30

    Марата Яшаровича знаю лично. Могу сказать что всех высушит, но точно поднимет ВАМИН и сделает его федеральной компанией и лидером в этой области.

  • Анонимно
    24.06.2013 13:26

    Лишь бы хуже не стало

  • Анонимно
    24.06.2013 13:29

    Не хочу обижать Муратова, но очень сомневаюсь в том, что он сможет сделать Вамин федеральным игроком.Во первых это стоит дорого ~ 25-30 миллионов $ ежегодно на продвижение. Результат начнется через года 1,5-2. Во вторых- поезд ушел, 50% продаж в городах занимают Пепси и Данон. На полки они не пустят.Максимум что удастся сделать- работать в низкомаржинальном сегменте низкокачественной продукции , производимой из низкосортного молока 1, 2 сорта, разбавляя ее сухим молоком и пальмовым маслом, что и так имеем сегодня.За счет урезания расходов прибыль будет, но для этого придется закупать молоко очень дешево, а значит наши сельчане будут зажаты.

    • Анонимно
      25.06.2013 13:28

      Первый и второй сорт молока- это не низкосортное молоко, и из него вырабатывают молочную продукцию и Пепси и Данон и, к сведению коментирующего, на предприятиях вошедших в УК "ПРОСТО МОЛОКО" никогда не использовалось сухое молоко и пальмовое масло.Собирать сплетни и неподтверждённую информацию- много ума не надо! А качество выпускаемой молочной продукции контролируют компетентные организации РТ.

      • Анонимно
        26.06.2013 20:13

        Если Данон или Вимм Билль Дан по каким то причинам не принимает молоко, повышенная кислотность, ингибирующие,то сдаем ООО УК Просто Молоко, там все берут!!!

  • Анонимно
    24.06.2013 13:33

    Спасибо Марат Яшарович!!!!!

  • Анонимно
    24.06.2013 14:24

    За что спасибо??? За то что сокращает поголовье,это по нашему...)))

  • Анонимно
    24.06.2013 14:32

    Он неплохо показал себя в Татмедиа! Здес в ООО "Просто молоко" будет тяжело.Я его вижу вполне удачливым мэром г. Нижнекамска, примерно в конце августа этого года. С ув. сотрудник аппарата КМ РТ.

    • Анонимно
      24.06.2013 15:12

      Не надо ля-ля! Метшин этого не позволит.

    • Анонимно
      24.06.2013 16:55

      Вы считаете то, что оставленные после себя подразделения, которые посылают друг друга и ненавидящие свой аппарат правления - это не плохо показал себя,причем большая часть в около банкротом состоянии остались(если убрать субсидии то банкроты). Или Вам понравилась его покупка печатной машины за 400млн рублей на которой не печатается продукция из за дорогой себестоимости (причем он прекрасно знал об этом), было изготовлено пару газет и то первую напечатали в убыток, что бы руководству было, что показать. Или Вам по душе пришлись красиво придуманные аналитические отчеты т.к. обратной связи с населением нет ни кто не звонит в татмедиа после просмотра передач или прочтения статей и не говорит: "Посмотрел Вашу программу и у меня увеличилась лояльность к власти на 20%" нет такой связи, 70% жителей Казани вообще не знали, что такое татмедиа.В чем заслуга?

  • Анонимно
    24.06.2013 15:22

    Прежде чем собирать, надо сеять,и сеять надо соблюдая агротехнические условия( и не только вдоль дорог). Когда едешь по Ваминовским полям,кроме сорняка ничего не видно.Если соберете 150тыс.тонн,Богу спасибо скажете!!!

  • Анонимно
    24.06.2013 15:55

    Ни за что Вамин даже 150 тысяч тонн зерна не соберет.Даже засеянные поля заросли сорняком.Если и в правду 800 миллионов Вамину выдали , то эти деньги можно считать потерянными. Говорю это зная ситуацию и видя поля.Засуха здесь ни при чем.В Алексеевском районе поля КВ несмотря на засуху выглядят в разы лучше.Муратова жалко. Он менеджер хороший, но городские методы в сельском хозяйстве не прокатывают. Надо в с/х разбираться и вникать лично, как Хайруллин.

    • Анонимно
      24.06.2013 17:02

      Помните что сказал Ходжа Насрутдин-если за отведенное время не научится ишак говорить и читать,к этому времени или ишак умрет или....вообщем вспомните сегодняшние слова через год.Все просят денег,дотаций,субсидий...и у хорошего мененджера поля сорняком как вы говорите не заростают.

  • Анонимно
    24.06.2013 17:31

    "Метшин не позволит"- звучит наивно. Братья Метшины оба уйдут до нового 2014 года!

  • Анонимно
    24.06.2013 17:49

    Из всего негатива спешу дать хорошую весть.Купил Ваминовское сливочное масло - наконец стали делать нормальный продукт.Люблю их мечниковскую простоквашу и ацидофилин.А вот молоко покупаю в Эдельвейсе "Деревенское". После него остальное молоко не молоко.

    • Анонимно
      24.06.2013 19:26

      А я-то думаю, отчего сметана стала такая жидкая? А это "просто сметана"!

      • Анонимно
        25.06.2013 13:31

        А Вы покупайте сметану, где сплошной стабилизатор, она густая, ложка стоит, только как на Ваш ген фонд это повлияет?

  • Анонимно
    24.06.2013 18:02

    Приезжайте к нам Кукморский район,посмотрите поля Вамина и увидите какой бардак творится на них,они не засеяны,если и засеяны то там кроме сорняка ничего нет. Посещайте наши фермы,где нет ни одной головы скота,как они заросли бурьяном! А ведь когда то вся республика приезжала изучить опыт этих хозяйств! Машина-тракторные парки,зерновые хозяйства как после Мамая! На весь район остались 2-3 колхоза,которые дают 80проц.валовки,хотя они имеют около 20 проц.земли района! Вот вам,БЕЗ БУЛДЫРАБЫЗ!!!

    • Анонимно
      24.06.2013 19:18

      Аминову нужно срочно выслать к вам,в район, съемочную группу,для съемки сюжета для "7 дней".

      • Анонимно
        24.06.2013 19:37

        Один раз показали уже отчет антикорррупционной комиссии при президенте,говорили о нецелевом использовании 2млрд.рублей,вроде,о каком то Кипре-и что людей послали внедрить этот опыт в более серьезные организации?

    • Анонимно
      24.06.2013 19:23

      Как меняют главу-в районах открываются такие приписки как в Черемшанах,действительно "булдыралар!"

    • Анонимно
      24.06.2013 23:57

      Кайсы авылга килергэ Кукмарага ?

  • Анонимно
    24.06.2013 21:20

    Понятно, что мингазовские тут все в коментах хают. А что им еще делать? Такое гнилое хозяйство оставили колхозники. Муратов, хоть и жесткий, но настоящий супер менеджер. Все хозяйство приведет в порядок. Уже сейчас столько позитивных перемен, люди грамотные пришли. Так что все там будет хорошо!

  • Анонимно
    24.06.2013 21:20

    Понятно, что мингазовские тут все в коментах хают. А что им еще делать? Такое гнилое хозяйство оставили колхозники. Муратов, хоть и жесткий, но настоящий супер менеджер. Все хозяйство приведет в порядок. Уже сейчас столько позитивных перемен, люди грамотные пришли. Так что все там будет хорошо!

    • Анонимно
      25.06.2013 01:07

      Вагиз Мингазов, Минтимер и Наил Мингазовы - знаю их с детства, слежу за их успехом!Поистине великие труженики, управленцы, гениальные инвесторы! Всего добились сами! С нуля, своими руками, создали аграрные гиганты нашей Республики!Именно благодаря им - наша Республика расцвела и усыпана благами!Дай бог им возможности продолжать дело всей своей жизни, чтобы не останавливаться на достигнутом, а обогнать тунеядцев, наживающих состояние на бедноте.Без булдырабыз!

      • Анонимно
        25.06.2013 16:51

        С луны что ли свалились, Вы в Арском районе хоть в одной из деревень были, где хозяйничали эти "чудо" руководители, или на Казанском молокозаводе, где директором была не малоизвестная сестра Вамина, далеки вы господа от народа все таки... Всех приглашаю в Арский район в к/п Марждани на фермы, а потом поговорим...

      • Анонимно
        25.06.2013 19:29

        Ну роботы! С одним тем же текстом :)

        • Анонимно
          26.06.2013 08:30

          Да мы - народ роботы, нас таковыми сделали и мы молчим, чтобы на детях не отразилось, господин подхалим...

  • Анонимно
    24.06.2013 21:35

    На телевидении хочу по настоящему открытую студию. Послушать Муратова, Кондратьева. О чем думают, говорят.

  • Анонимно
    24.06.2013 22:37

    М.Я. Муратов удачи Вам

  • Анонимно
    24.06.2013 23:04

    Интересно, кто нибудь при приеме на работу к физиогномистам обращается?

  • Анонимно
    24.06.2013 23:23

    Интересно, во сколько менеджеры себя оценили?

  • Анонимно
    25.06.2013 06:00

    Марат Муратов: «Компания «Просто молоко» – это промежуточное решение проблемы «ВАМИНа"- в самом названии хотелось бы спросить, а зачем тогда такое руководство, если это всего лишь промежуточное решение и вовсе не путь решения?!Так немного позабавится или не под силу ноша?

  • Анонимно
    25.06.2013 09:11

    Раньше не пил молоко-а сейчас и подавно не буду этого делать.........тем более муратовское......

    • Анонимно
      25.06.2013 13:39

      Молоко не "Муратовское", молоко оно коровье или козье и производится там , где и должно производиться. А если людей мама в детстве молоком не поила, они молочком то и брезгуют, недобрые становятся , не ласковые, желчь в организме накапливается,,,

      • Анонимно
        25.06.2013 14:57

        В организме много чего накапливается,неужели все связано с молоком?Я думал молоко вырабатывается в организме коровы для теленка,а оно оказывается производится!сосед

      • Анонимно
        25.06.2013 15:17

        Вот почему сыр теперь такой...это из-за желча,да?друг

      • Анонимно
        6.09.2013 10:31

        Сразу видно, что молоком не допоили в детстве, на интеллектуальных способностях отразилось

  • Анонимно
    30.06.2013 21:00

    Талант, он в армию в 16 лет пошел, как Гайдар.....

  • Анонимно
    12.08.2013 14:02

    я работал на вамине на лебедева в феврале меня просто попросили написать заявление по собственному,и давай до свидания!!вот тебе и просто молоко.По городу ездят старые ваминовские газоны с замазаными надписями вамин.Нечего не изменилось,только много людей повыгоняли,а качество продуктов упало ниже пола.

  • noname
    19.08.2013 17:00

    Как это он в 1967 родился а в 1983 в армию пошел? Доброволец,что-ли?

  • Анонимно
    12.10.2013 21:20

    10 10 2013 купили молоко вашего производства. это не (просто молоко), а ПРОСТО ГАДОСТЬ ,которая непонятно чем ВОНЯЕТ. пить невозможно

  • Анонимно
    30.10.2013 19:53

    Был "Вамин", и я радовался, что Татарстан-это хоть последний остров бывшего Союза, где людей кормят натуральными продуктами!И это обвалили!Взял детский творожный сырок-белое, безвкуссное месиво, не имеющее никакого отношения к молоку! Своих детей тоже им кормите? Зерненый творог-невкусный! Сливочное масло-подобие, того, что было!Что вы творите? Позор для Татарстана!

  • Анонимно
    16.12.2013 17:03

    Не знаю как там, что там изменилось, но молоко (Просто молоко)стало гораздо вкуснее. Так держать!

  • Анонимно
    11.01.2014 21:45

    а куда потихоньку сплавляем КРС?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль