Общество 
31.10.2013

Такси в аэропорт: жизнь и бизнес по законам джунглей

IMG_9556.jpg
В казанском аэропорту произошел конфликт между водителями такси и частными извозчиками

«КОРОЛИ» АЭРОПОРТА И ВОЙНА ЗАЯВЛЕНИЙ

В международном аэропорту «Казань» на днях разгорелся бурный конфликт между водителями таксомоторной компании «Белый Барс» (летом этого года компания была официальным перевозчиком Универсиады) и работающими здесь частными извозчиками. Началось все с того, что в минувшую пятницу один из извозчиков-старожилов Александр Кузнецов вступил в драку с таксистом «Белого Барса» Валерием Сидоровым. Рядовое, казалось бы, событие получило в понедельник развитие: группа таксистов-частников попыталась вытолкать Сидорова из здания терминала на улицу, чтобы «разобраться». В итоге в аэропорт экстренно выехал директор «Белого Барса» Владимир Кудряшов и попросил вмешаться в конфликт начальника линейного отдела полиции МАК Тимура Мухаметшина.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Сидоров, те, кто давно работает в аэропорту, как нелегалы, так частные извозчики, получившие перед Универсиадой разрешение минтранса (как, в частности, и Кузнецов), предпринимают попытки выжить из МАК тех, кто пришел относительно недавно. «Выживают тех, кто работает от официальных служб такси, не дают нормально работать. Есть кучка таксистов во главе с нападавшим на меня человеком, которые считают себя «королями», – сказал Сидоров.

Конфликт, по его словам, зрел давно, но до рукоприкладства дело не доходило. До этого в адрес таксиста угрозы поступали неоднократно с тех пор, как «Белый Барс» заключил договор с МАК и стал официально сотрудничать с аэропортом. Сегодня у «Белого Барса» из 60 автомобилей на линии в аэропорту работает 5 - 10 машин.

В ходе «разбора полетов» в линейном отделе полиции писать заявление на нападавшего Сидоров сперва отказался. Объяснил тем, что ему удалось дать отпор обидчику, который, в конечном счете, понес даже больший урон. Но его шеф позднее сообщил «БИЗНЕС Online», что его сотрудник все-таки написал заявление начальнику полиции аэропорта, в котором сообщил о своих опасениях в связи с угрозами в его адрес, а также указал имена и фамилии тех, кто ему угрожал.

Впрочем, с мнением «Белого Барса» не согласны их конкуренты. Таксисты, по их словам, работающие по договору с таксомоторной службой МАК «Казан Сити», рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online» свою точку зрения на конфликт: это обычная драка после оскорблений. Таксисты сообщили, что у них имеются разрешения минтранса на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, опровергнув тем самым слова Сидорова о том, что многие из них работают нелегально. Впрочем, как отметил корреспондент «БИЗНЕС Online», цвета автомобилей некоторых из них не соответствуют требованиям минтранса (с января 2013 года такси должны быть белого или желтого цвета), на них нет шашечек.

2.jpg
Как рассказал Сидоров, те, кто давно работает в аэропорту, как нелегалы, так частные извозчики предпринимают попытки выжить из аэропорта тех, кто пришел относительно недавно

«Я написал заявление, завтра мы передадим его в линейный отдел полиции МАК, – рассказал «БИЗНЕС Online» один из частников, не пожелавший представиться. – Заявление о том, что Сидоров постоянно устраивает конфликты, всех оскорбляет, провоцирует драку. Я написал, что 26 октября в 21.30 был конфликт. Там указано, что мы просим убрать Сидорова отсюда, чтобы был другой человек. Тут же ни идет речь о том, чтобы убрать отсюда «Белый Барс». Речь идет о том, чтобы заменить человека, который не смог ужиться в коллективе. Мы здесь по 30 лет работаем! Здесь в основном таксисты, которые работали во время советской власти на государственных машинах. Когда все это распалось, мы стали работать как индивидуальные предприниматели».

По словам частника, заявление уже сейчас готовы подписать около 30 человек. Пострадавший в результате драки Кузнецов вчера, в среду, должен был зафиксировать травму у медиков.

«АКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ»

Известно, что доставка пассажиров из аэропорта в город – одна из самых доходных и наиболее конкурентных ниш на рынке такси. Цены приличные (зависят от конкретной точки в городе, марки автомобиля): чек может составлять от 700 до 1500 рублей и более. Традиционно в казанском аэропорту, как и во многих других, конкурируют две модели работы с клиентами.

Первая, так сказать, традиционная: когда прибывших пассажиров прямо в здании терминала встречают таксисты-частники (как нелегалы, так и получившие разрешение в качестве индивидуальных предпринимателей), зачастую очень сомнительного вида, и настойчиво зазывают воспользоваться их услугами. Во многих российских аэропортах такую модель стараются изжить, однако в МАК она все еще имеет место.

30103.jpg
Гендиректор МАК Алексей Старостин согласен с клиентами аэропорта, которых не устраивает, когда им начинают навязывать услуги

Вторая модель: более цивилизованная, подразумевает вызов официального такси. По телефону такси заказывают чаще казанцы, вернувшиеся домой из поездки, у тех же, кто не имеет номеров такси, есть возможность вызвать машину с помощью аэропортовского сервиса «Казан Сити», чья стойка находится в здании терминала.

Первая модель, конечно же, выглядит явным анахронизмом в суперсовременном терминале МАК, оснащенном по последнему слову техники. Однако и администрация аэропорта, и полиция, признавая проблему навязчивого сервиса со стороны частных извозчиков, говорят, что преодолеть ее крайне сложно. Главная проблема состоит в том, что заходить в терминал никому не запретишь.

«Несколько лет назад я предлагал пускать в терминалы только людей с билетами, но эта идея многим не понравилась, – рассказал «БИЗНЕС Online» гендиректор МАК Алексей Старостин. – Кто-то скажет, что пришел встречать друга или сестру. Тогда в здание терминала снова будут заходить таксисты, опять начнется «активный маркетинг» и навязывание услуг. Кто-то вызывает такси заранее, и его уже ждет конкретная машина, будь это такси или какая-то организация. Как не пустить этого человека, который с табличкой тихо-мирно стоит и ждет своего клиента?»

При этом гендиректор аэропорта согласен с клиентами аэропорта, которых не устраивает, когда им начинают навязывать услуги.

37019.jpg
И администрация аэропорта, и полиция, признавая проблему навязчивого сервиса со стороны частных извозчиков, говорят, что преодолеть ее крайне сложно. Главная проблема состоит в том, что заходить в терминал никому не запретишь

«Мне очень понравилось в аэропорту Сочи, там таксисты стоят на улице. Человек выходит из терминала, спокойно садится в такси и едет дальше. Мне бы хотелось организовать такую же работу по перевозке клиентов: клиент прилетел, вышел из самолета, подошел к указателю на улице, где останавливаются такси, сел и уехал. Это было бы правильно, чтобы таксисты стояли на улице в живой очереди. Можно создать стоянку такси, как в Европе: подходишь к определенному месту, к тебе подъезжает машина и забирает тебя», – рассуждает о планах Старостин.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» начальник линейного отдела полиции Тимур Мухаметшин, в МАК на официальной основе работают порядка 45 таксистов. В последние два года перед Универсиадой они получили необходимые разрешения. Впрочем, встречаются и «залетные», которые хотят подработать. Мухаметшин отметил, что линейный отдел полиции в МАК имеет право составлять административные протоколы по мелкому хулиганству, по нахождению в пьяном виде и посетовал на то, что у него нет полномочий штрафовать таксистов-нелегалов.

«У нас есть списки всех, кто работает официально, мы всех «пробиваем», – говорит Мухаметшин. – Но штрафовать нелегальных таксистов мы не можем, этим могут заниматься ГИБДД и минтранс. По нелегалам должна быть создана совместная бригада, должны проводиться рейды, а решение по штрафам может принимать только суд. Что касается Кузнецова, то он зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и у него есть разрешение заниматься этой деятельностью».

НЕПРИЯТНО, КОГДА ТЕБЯ ХВАТАЮТ ЗА РУКУ И ГОВОРЯТ: «ПОЕХАЛИ СО МНОЙ!»

Однако гендиректор «Белого Барса» Кудряшов в разговоре с «БИЗНЕС Online» выразил большое сомнение, что таксисты, с которыми у его сотрудника случился конфликт, работают официально. Он неоднократно обращался в прокуратуру, МВД, минтранс РТ с просьбой проверить работающих в аэропорту таксистов. Он отмечает, что в республике выдано 11 тыс. разрешений на работу такси, но при этом официальные таксопарки можно пересчитать по пальцам одной руки.

IMG_9544.jpg
Доставка пассажиров из аэропорта в город – одна из самых доходных ниш на рынке такси. Цены приличные: чек может составлять от 700 до 1500 рублей и более

«Когда поступают угрозы, мол, вы тут работать не будете, мы вам работать не дадим – это незаконно! – говорит он. – С самого открытия предприятия у нас есть договор на работу с аэропортом, есть лицензия, мы работаем в МАК полтора года. Неважно, сколько до этого работали таксисты, с которыми у моего сотрудника возник конфликт. Они могут работать и 30 лет, но пусть тогда официально работают! Почему они работают неофициально? Есть определенная установленная цена, так называемый тариф. И на каком основании они перехватывают клиентов? Согласитесь, неприятно, когда вы выходите из здания аэропорта, вас хватают за руку и говорят: «Поехали со мной!»

Напомним, запущенная с 2013 года реформа такси была призвана убрать нелегалов в этой отрасли. Для этого был выработан ряд требований: цвет такси должен быть желтым или белым, обязательно установлены шашки, водитель должен иметь специально выданное в минтрансе РТ разрешение, а нелегальный извоз карается огромными штрафами.

На сегодня в Татарстане выдано 10,9 тыс. разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, сообщила газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева. На руках 9,4 тыс. действующих разрешений (многие сдают свои разрешения, например, из-за продажи машины). «Не следует путать разрешения с лицензиями. На осуществление деятельности в качестве такси мы выдаем только разрешения. Разрешения выдаются не на человека, а на транспортное средство», – пояснила она.

ИМЕЕТ МЕСТО ДЕЛЕЖ РЫНКА

В ГИБДД также отмечают, что имеет место дележ рынка, но уточняют, что влиять на водителей могут лишь в рамках правил дорожного движения.

«Что касается борьбы между официальными таксистами и нелегалами, то здесь, безусловно, имеет место быть дележ рынка, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» Михаил Савин – заместитель начальника полка ДПС по Казани. – Не буду скрывать, действительно есть информация, что определенные группы формируются в этой сфере и занимаются «монополизацией» рынка, отпугивая незаконными методами официальных конкурентов».

IMG_9550.jpg
В МАК на официальной основе работают порядка 45 таксистов. В последние два года перед Универсиадой они получили необходимые разрешения. Впрочем, встречаются и «залетные», которые хотят подработать

По словам Савина, сегодня тут без полиции в борьбе с таксистами-нелегалами не обойтись. ГИБДД смотрит, чтобы таксист был трезвым, легитимным, он должен осуществлять перевозки и передвигаться в соответствии с правилами дорожного движения. «Что касается дележа рынка, думаю, все должно разрешиться с помощью встреч руководителей официальных такси и, если брать в пример данный случай, руководства аэропорта. Здесь имеет место быть стихийность ситуации с нелегальными таксистами, которых, безусловно, надо удалять. Рынок должен быть легитимным, легальным, с учетом всех расходов на налоги и на нормальное осуществление пассажирских перевозок», – считает Савин.

«ПОДХОДЯТ ПО 10 - 15 ЧЕЛОВЕК С БИТАМИ И НАПАДАЮТ НА ВОДИТЕЛЯ»

Участники рынка расказали «БИЗНЕС Online», что «конфликт интересов» происходит не только в аэропорту.

Амир Шайдаров – директор такси «Таксопарк №1»:

– Проблема есть не только в аэропорту, но и на железнодорожном вокзале, возле торговых центров. Эти «сладкие» места оккупировали своими группировками нелегалы, которые не подпускают туда официальное такси и, если что, сразу подходят по 10 - 15 человек с битами и начинают в первую очередь нападать на водителя, потом пытаются повредить машину.

Стоя на лакомых местах, они заламывают бешеные цены. Клиент выходит, с него «рубят» сразу 500 рублей, зная, что дешевле машину он рядом не найдет. Нелегалы держат свою ценовую политику, и клиенту приходится садиться и ехать за 500 рублей, хотя поездка на официальном такси обошлась бы в 70 - 80 рублей. Поэтому официальных такси практически нет в аэропорту, у торговых центров и так далее – их оттуда выжили. Из-за нелегалов иногда даже невозможно подъехать к какому-нибудь торговому центру и забрать своего клиента, потому что сразу подбегают таксисты, говорят: «Зачем ты заехал на нашу территорию?» Водитель отвечает: «Забрать своего клиента по заявке», а ему говорят: «Чтоб больше мы тебя здесь не видели».

DMD_driver-big.jpg
Запущенная с 2013 года реформа такси была призвана убрать нелегалов. Для этого был выработан ряд требований: цвет такси должен быть желтым или белым, обязательно установлены шашки, водитель должен иметь разрешение

Единственное, как можно решить проблему: запретить доступ к аэропорту и тем местам, где проходит много народу. Нелегалы пугают приезжих людей своими ценами. ГИБДД должна бороться с нелегалами, с теми, кто ездит без лицензии, штрафовать их по закону на 5 тысяч рублей.

На мой взгляд, работа с таксистами в аэропорту должна быть организована следующим образом. Машина подъезжает в аэропорт с шашечками. Охранник, который выписывает талон на проезд, должен спросить у водителя лицензию и путевой лист, где будет штамп о том, что путевой лист и лицензия были получены в такой-то организации, которая занимается перевозками. И после этой проверки охранник пропускает водителя. Также необходимо сделать для легальных таксистов въезд в аэропорт бесплатным. И все, проблема решена.

Наши ребята редко работают в аэропорту. В основном мы возим организации в аэропорт и забираем их оттуда. Приезжать туда, стоять, ждать клиента нереально. Нелегалы их «выжмут», проткнут колеса. Доказать, что это сделал какой-то определенный человек тоже нереально, потому что они подходят толпой и действуют нагло и быстро.

Лицензии сейчас получили все, потому что их раздавали бесплатно: и цветные машины, и зеленые, и красные... Раздать-то их раздали, а вот аннулировать не могут. А вот путевой лист – это редкость, потому что официально в городе работают всего три-четыре компании такси. Ежедневно наши таксисты проходят медосмотр, получают путевой лист. А у других таксистов нет путевых листов.

Нелегалов принимают на работу, не видя их. Он пришел, заплатил тысячу рублей, получил программу на телефон и «шурует». Непонятно, на какой он машине и в каком состоянии – никто это не проверяет. Надо ликвидировать нелегальные диспетчерские службы, которые не имеют собственных автомобилей. При приеме на работу нужно все-таки видеть, знать человека, заключать с ним трудовой договор. А вдруг он маньяк? Может, он отсидел 10 лет и только что вышел. А мы все проверяем через базы МВД, судебных приставов, берем у водителей медсправки, что они здоровы, что у них нет алкогольной и наркотической зависимости. Мы собираем массу документов, в связи с чем к нам идет мало водителей, но зато мы уверены в них.

ПРОЦЕДУРА ЛЕГАЛИЗАЦИИ – ЭТО РЫНОЧНЫЙ ПРОЦЕСС

Михаил Савин – заместитель начальника полка ДПС по Казани:

– Процедура легализации такси – это все-таки рыночный процесс. А Государственная инспекция безопасности дорожного движения уже из самого наименования не имеет права вникать в него. Это будет не соответствовать основным нашим задачам и функциям. Безусловно, лицензирование такси предусмотрено законодательством, а сотрудник полиции на основании правил дорожного движения имеет право проверять такие автомобили. В ходе надзора за дорожным движением наши сотрудники применяют массовый подход именно к автомобилям, осуществляющим перевозки пассажиров – тем, что ездят со специальными фонарями на крыше автомобиля, имеют шашечки. Проверка перевозок пассажиров и багажа легковым такси является одной из дополнительных функций при надзоре за дорожным движением.

Обычно сотрудники ГИБДД проверяют у водителей такси разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, соответствие страховых полисов, факт своевременного прохождения такси техосмотра (раз в полгода), путевые листы, если это такси «Белый Барс» или «Татарстан». Осуществляются все меры, которые предусмотрены для работы с юридическими лицами при надзоре за дорожным движением.

Та ситуация, которая происходит сегодня в МАК, требует дополнительного влияния со стороны правоохранительных структур. Не только полиции, но и прокуратуры, а также министерства транспорта, которое дает разрешения таксистам. Если они дают разрешения, они должны осуществлять какую-то фильтрацию людей для того, чтобы наши горожане и гости столицы передвигались безопасно и не думали о том, кто их перевозит. Это ненормально, когда люди вызывают такси и перестраховываются: звонят родственникам, говорят номер такси. Это не красит никого, если до такой степени доходит эта проблема.

ЮРИДИЧЕСКИ ТЯЖЕЛО «ПРИДРАТЬСЯ» К ТАКСИСТАМ-НЕЛЕГАЛАМ

Азамат Сабиров – генеральный директор AVT:

– Я летаю часто, два-три раза в неделю. Я бы сказал, что наши таксисты-нелегалы не такие навязчивые, как в Шереметьеве и Домодедове. Но по навязчивости наши на третьем месте.

Насколько мне известно, юридически тяжело «придраться» к таксистам-нелегалам, они ведь не отнимают у клиентов деньги, а просто предлагают свои услуги. Если только пассажиры один за другим будут писать заявления в линейный отдел полиции аэропорта.

Каким образом аэропорт может их ограничить? Думаю, что здесь у аэропорта должно быть какое-то право на подобные действия. К тому же встречающие каким-то образом должны попадать в аэропорт. Если запретить встречающим попадать в аэропорт, поднимется шум, вот, мол, не пускают, нарушают наши права. С другой стороны, в этом ничего страшного нет. Вас ведь могут встретить тогда, когда вы выйдете из аэропорта, к тому же есть аэроэкспресс, на котором можно добраться до города.

Конфликт между таксистами в нашем аэропорту может служить причиной для того, чтобы в ситуации разобрались правоохранительные органы. Ведь у нас очень много пробелов в законодательстве, которые это делать не позволяют.

Насколько мне известно, на западе есть определенная стоянка такси, где они обязаны стоять. Там они проходят аккредитацию, чтобы находиться в аэропорту. Они не имеют права заходить в терминал, они должны находиться на территории стоянки. Человек сам выходит к такси. Я был на Мальте, там есть отдельная стойка, очередь все время находится у этой стойки, только там ты можешь заказать себе такси, тебе никто не имеет права предлагать. Поэтому, все эти меры по борьбе с нелегалами должны быть зафиксированы на законном уровне. Потому что если завтра их ограничить во въезде на территорию аэропорта, любой таксист сможет подать в суд и сказать, что ему не дают возможности заниматься предпринимательской деятельностью.

К слову, в Шереметьеве и Домодедове этот вопрос до сих пор не решен. Почему – непонятно. Видимо, есть какие-то правовые рамки, которые не позволяют представителям правоохранительных органов привлекать к ответственности таксистов-нелегалов. Как мне сообщили полицейские аэропорта, они не могут повлиять на ситуацию с нелегалами, если на них нет заявления от пассажиров. Но пассажиры ведь не пишут. Поэтому мой совет для клиентов аэропорта прост: если вам что-то не нравится, пишите заявление в линейный отдел полиции аэропорта. На основании вашего заявления будут работать, все зависит от нас.

Справка

ООО «Такси Белый Барс» создано в Казани 30 мая 2012 года. До этого времени компания носила название «Омега». Генеральным директором ООО является Владимир Кудряшов, который владеет 50% уставного капитала. Вторым совладельцем является Фирдинант Садыйков. Согласно информации из базы данных СПАРК, годовой оборот компании в 2011 году составил 70,1 млн. рублей, а в 2012 году – 26,6 млн. рублей. Убытки компании в прошлом году составили 16,5 млн. рублей. Ежедневно на работу по перевозке пассажиров выезжают 60 автомобилей, 5 из которых постоянно работают в международном аэропорту Казань согласно договору. Изначально автопарк компании насчитывал 250 автомобилей, однако из-за нехватки квалифицированных водителей его пришлось сократить. Помимо перевозки пассажиров, компания «Такси Белый Барс» предоставляет услуги по аренде автомобилей без водителя.

Каким транспортом вы пользуетесь, прибывая в аэропорт? (31.10.13-01.11.13)
26%Вызываю заранее официальное такси
1%Еду с частниками, которые предлагают свои услуги в здании аэропорта
47%За мной приезжают друзья, родственники или служебная машина
5%Добираюсь до города на аэроэкспрессе или автобусе
9%Перед поездкой оставляю свою машину на платной стоянке аэропорта, сам сажусь за руль
11%Я не летаю самолетами
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Bodroff
    31.10.2013 08:25

    Была бы цена рублей 500 многие бы ездили. А так, это беспредел. Никто не может запретить осуществлять коммерческую деятельность. Пусть таксисты снимают на видео и пишут заявления в полицию

    • Анонимно
      31.10.2013 08:38

      Соглашусь с Вами, здесь мне кажется чистой воды хулиганство, которое должны рассматривать правоохранительные органы.

      • Анонимно
        31.10.2013 08:55

        Здесь еще вопрос в том, захотят ли таксисты сами себя вести порядочно, ведь законодательно ограничить им проход на территорию аэропорта им никто не может, т.е. Любой из них может спокойно пройти и заниматься зазыванием клиентов. Значит здесь нужно работать с самими таксистами, более тщательнее их отбирать и аккредитовывать! И руководителям таксомоторных компаний надо быть более внимательнее к отбору, потому что среди таксистов много уголовников и других персонажей...Поэтому пока не будет культуры и взаимно уважения у таксистов никакие запреты и другие действия не помогут

      • Анонимно
        31.10.2013 09:57

        Этот бардак в аэропорту - сговор таксистов-нелегалов и администрации!!! Вы попробуйте простоять в аэропорту 1 час и на выезде отдадите 150рэ за парковку! А им охрана дает зеленую дорогу! Машины нелегалов стоят там часами в ожидании клиента!!! И с них ни кто ни копейки не берет. Они тычут скрученный полтинник охране и спокойно выезжают! У нас в Татарстане куда не плюнь айти технологии , якобы продвинутость, а реальные парков очные автоматы установить не могут!!! В Самаре 6 лет назад уже все работало и платят все!!! и "блатные" и "депутаты" . При этом цена на парковку адекватная и рядом стоит 2 корпуса многоуровневых парковок!!! А цены в буфетах аэропорта такие , что эти круассаны можно было бы прямым рейсом из Франции привозить! При всей своей красоте и помпезности, не могу назвать аэропорт удобным и приятным для пассажиров. Теле трапами ни разу не удалось воспользоваться, туалеты хоть и новые, но вонь как и в прежних, для пассажиров с детьми вообще ни чего не продумано, а наглые таксисты атакующие на выходе вообще напоминают о Казани из лихих 90-х. Увы, но это так ...

        • Анонимно
          31.10.2013 10:09

          Да уж, культура таксистов и охранников на шлагбауме оставляет желать лучшего...увы но это так...Хотя в том же самом Шереметьево таксисты проходу не дают, когда прилетаешь, или в Домодедово...

        • Анонимно
          31.10.2013 10:29

          Я 3-4 раза в год летаю с детьми и особенно порадовало, что есть пеленальные комнаты, в туалетах чисто, никаких запахов. а ценове категории на любой кошелек: хотите ресторан, а хотите киоск с недорогой выпечкой. телетрапы я так поняла, изначально не все авиакомпании используют, это не от аэропорта зависит. таксистов действительно много. в Дубай, например, 1 очередь к такси и никаких скоплений в аэропорту. Удобно.

      • Анонимно
        31.10.2013 12:57

        По моему опыту нелегальное такси стоит больше легального

    • Анонимно
      31.10.2013 09:05

      такси лидерпосчитал цену от дома до аэропорта 340 рубобратно же 355 руб

      • Анонимно
        31.10.2013 16:03

        У меня до дому такси Лидер стоит 400 руб., а такси Татарстан 450 руб.

        • Анонимно
          31.10.2013 18:57

          дом то у всех в разных районах находится, отсюда и повышение цены

    • Анонимно
      1.11.2013 00:10

      Так и есть 500 рублей .Не помню фирму ,но отдыхать ездили в этом году в Турцию ,так и в аэропорт и обратно , ночью и в том и другом случае ,съездили за 500 р в один конец ,выезжали с Минской .

  • Анонимно
    31.10.2013 08:26

    Директор МАК признает свою слабость. Не может изжить нявязчивый сервис даже у выходов "прилет". В первую очередь это говорит, что он явно не является хозяином МАКа!!! Сам не можешь - поставь задачу ловд своему - они то уж точно справятся. А если нет, то возможно существуют интересы. Дальше есть другие инстанции!Уверен, что все согласятся!

    • Анонимно
      31.10.2013 08:37

      Вы разве не прочитали в статьес что Начальник Ловд - Мухаметшин отметил, что линейный отдел полиции в МАК имеет право составлять административные протоколы по мелкому хулиганству, по нахождению в пьяном виде и посетовал на то, что у него нет полномочий штрафовать таксистов-нелегалов." Поэтому здесь вопрос не в тех кто их проверит и накажет, а в тех кто нарушает правила и ведет себя так

      • Анонимно
        31.10.2013 09:37

        Это лукавство. А как же профилактика правонарушений? Нужно бороться с криминогенной ситуацией в аэропорту. Получается пока тебя не ограбили, не избили, милиция палец о палец не ударит?

    • Анонимно
      31.10.2013 10:03

      "ловд своему" - это как? частное ловд завести? ну, поскольку ловд из мвд не хочет работать? тут не в МАК дело, а в таксистах и полиции.

  • Анонимно
    31.10.2013 08:32

    С этими таксистами давно пора разобраться, что в Казани, что в Москве, эти таксисты не дают покоя! Надо действительно как в Европе сделать, чтобы таксисты вставали в очередь и по очереди подъезжали к выходу! Вот тогда будет порядок, вот только вопрос хватит ди у этих таксистов культуры и воспитания?! Вот тут другой вопрос об отборе таксистов, нужно бы их аккредитовать как говорит Старостин! Здесь должна быть совместная работа поставлена, чтобы и таксисты хотели работать по правилам и чтобы правила были для всех одинаковые.

    • Анонимно
      31.10.2013 11:39

      Аэроэкспресс Siemens для чего? Зачем платить 700-1000 рублей, когда ездит скоростное наземное метро до центра города. Конечно 2-ю линию метро оттуда нужно тянуть. Аэроэкспресс не завязан с метрополитеном. Это минус. Все хотят соединить ул. Минскую с ул. Сафиуллина под 10 полосной Фучика. )))

      • Анонимно
        31.10.2013 15:39

        для тех, кто живет в центре, это удобно, для остальных, с багажом пересаживаться в то же такси. может быть поэтому и выбирают только его

    • Анонимно
      31.10.2013 12:09

      Страна дураков другого определения не нахожу .Буре .

  • Анонимно
    31.10.2013 08:35

    Красавцы! Полисмены валят на Гибдд,а те наооборот.Нач.линейного отдела сам в теме!А главе минтранса всё равно!

  • Анонимно
    31.10.2013 08:46

    Таксисты чтобы работать на территории аэропорта или близлежащих территориях плотят сб аэропорта.
    не делайте из этого тайны и не отрицайте.

  • Анонимно
    31.10.2013 08:57

    Во время последнего прилета эти таксеры загородили весь выход, пройти проблема. На требование освободить проход,некто видимо "старший" стал даже наезжать. Дай волю, скоро чуть не силком начнут запихивать прилетающих в свои авто. Милиция явно в теме. Ни в одной стране такого бардака нет, все как миленькие ждут выходом.

  • Анонимно
    31.10.2013 09:02

    Главе минтсранса -главное заработать побольше..себе! К аэропорту..почему за заезд на территорию аэропорта на более чем 15 минут берут плату, причем чек, точнее квитанцию даже, дают только если сам попроситшь, суммы не маленькие получаются когда провожаешь, встречаешь близких, думаете таксисты эти платят это?!

  • Анонимно
    31.10.2013 09:03

    Потребитель голосует рублём, пока люди будут платить частникам - они будут, я уже лет 5 не ловлю "мотор", а всегда заказываю такси по телефону. Проблем с вызовом в/из аэропорта/вокзала/торгового центра - не было. Самый главный минус частника - это отсутствие таксометра (или заменяющего его смартфона с программной) и возможный обман с его стороны(договоришься на 500, а потом выяснится что 1500/2500 с битой и прочими атрибутами) и претензии потом некому предъявить.

  • Анонимно
    31.10.2013 09:03

    Слетайте в свой любимый сингапур и посмотрите как там работа поставлена на поток! никто не подбегает и не кричит все контролирует менеджер и очередность пассажиров и скорость подачи машины...эххх деревня...

  • Анонимно
    31.10.2013 09:10

    зачем все косят на Минтранс? Городской регламент все может определить, если городская власть работает в этом городе. И разрешения мерии и порядок у т орговых центров и вокзалов - это мерия. А вот если ответственных работников мерии нет или они увиливают от организации работ или их тупо купили ( или они продали места и лицензии) - это все вопросы обязанностей городских служб. Нечего+ людей сталкивать и формировать группировки на пустом месте!

  • Анонимно
    31.10.2013 09:12

    Какой с кого спрос? Какая страна такие и нравы.

  • Анонимно
    31.10.2013 09:12

    Тот кто не платит НАЛОГ как положено ГОСУДАРСТВУ вообще запретить деятельность-интересное дело мы законопослушные граждани исправно это делаем -при этом наши зарплаты и так низки-а \штурмовики\нас постоянно грабят и остаются безнаказанными......пора и честь знать....

  • Анонимно
    31.10.2013 09:12

    Если Старостин на самом деле создаст отдельную стоянку для таксистов, куда таксисты будут подьезжать по очереди, то тогда это будет большой шаг в плане комфортно ти прилетающих, да и улетающих. Захотел человек такси, подошел к этой стоянке, спокойно сел в машину и уехал! И таксисты довольны и пассажиры. Только вот где гарантии, что таксисты на этой стоянке опять н начнут выяснять отношения?

  • Анонимно
    31.10.2013 09:20

    Навязчивый сервис от таксистов реально напрягает. Выстроят возле выхода коридор и зазывают наперебор.

  • Анонимно
    31.10.2013 09:21

    А я бы просто прописал регламент и в соответствии с ним бы подписывал договоры с любыми таксистами которые хотят работать в мак. Правда для этого пришлось бы их строить самому, а не уповать на полицию. За косяки запрещать допуск данного авто к Мак. и прописать так, что вот, по первой линии выстраиваются в очередь и поочередно заполняються, отъезжают, за привлечение у выходов наказывать, и запрещать допуск в аэропорт машине. ненадо там делать конкуренции, там просто надо построить порядок.

    • Анонимно
      31.10.2013 10:02

      Гнать бомбил из МАКа до самих Сокуров. Они там совсем оборзели, рожы наглые, цены супер высокие.

  • Анонимно
    31.10.2013 09:24

    "Согласитесь, неприятно, когда вы выходите из здания аэропорта, вас хватают за руку и говорят: «Поехали со мной!»"Со мной было именно так, выхожу после таможенного контроля, ко мне подходит сомнительного вида мужчина со словами- "Куда поедем?", на ответ : "Я вызвала такси", он схватил меня за руку со словами " Поехали со мной! Тебе какая разница где ехать!? "Администрация МАК примите меры! Подключите полицию...в Казань прилетать страшно!

  • Анонимно
    31.10.2013 09:31

    Бардак он исходить от главного ГОСУДАРЕВА в России-вчера послушал \ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ\Президента России Путина В В-который выступая по телевизору высказал упрек-те кто попались \коррупциях\многие из них отделались легким испугом-тоже самое и здесь многие \ТАКСИСТЫ\зная что не понесут какие-нибудь наказания и творят беззакония-как бы ВЫ господа и не ругали СССР то там того бардака не было-работаешь без квитанции-получай \путевку\в СИЗО.....а сейчас только и слышишь на высшем уровне одну болтологию или очередной -ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ.......

  • Анонимно
    31.10.2013 09:32

    Всегда вызываю официальное такси, либо свою оставляю. в том числе в других городах.

  • Анонимно
    31.10.2013 09:34

    не знаю что изменилось, но летом было так:1. по прилету в МАК подбегал бомбила и предлагал прокатиться до города за 15002. на официальной(!) стойке предлагали ту же услугу за 10003. одна хорошая служба такси, чьи машины постоянно дежурят в МАКе, взяла 400 руб. конкуренция - великое благо.сравните с сотовыми операторами, сговорившимися не брать слишком дешево за свои сомнительного качества услуги. и никуда от них не денешься - альтернативы нет.

    • Анонимно
      31.10.2013 11:11

      Можно разрешить рекламу в аэропорту с указанием цен проезда до конкретного района для всех служб такси! Тогда не будет ни бомбил , ни того же Белого Барса с ломовыми ценами! Просто удивляюсь откуда у них цены в 3 раза выше, чем такси по заказу из города

      • Анонимно
        31.10.2013 12:32

        Разрешить рекламу? Там уже лет 10 одна и та же "везучая" рекламная компания всю рекламу размещает, ради забавы как то посмотрел итоги тендера, так представте, какие везучие, кроме них то никто и не заявлялся)))) весь аэропорт это сплошная черная нелегальная кормушка. Или что, сложно или непомерно дорого поставить автоматические турникеты вместо трех гопников на вьезде? Думаю нет, просто это ежедневный неконтролируемый неслабый бонус

        • Анонимно
          31.10.2013 13:22

          Может быть 10 лет назад и был аэропорт такой кормушкой, но сейчас если говорить объективно(без лишней эмоционированности)многие наболевшие вопросы решаются, и как мне известно скоро будет установлена автоматическая система шлагбаумов, и думаю с таксистами тоже все систематизируют.

  • Анонимно
    31.10.2013 09:34

    А мне кажется, что ментам эту проблему решить - раз плюнуть. Ставишь наряд, там где народ выходит с рейса и выцепляешь нелегалов, когда они ловят клиента. Типа для проверки документов. Типа а вдруг ты террорист какой? Через час отпускаешь. А клиенты то уже уехали. И так непрерывно в течении недели/ месяца.

    • Анонимно
      31.10.2013 09:47

      Согласен, и вроде все по закону...

    • Анонимно
      31.10.2013 10:35

      Тык как они будут этим заниматься,если с этого получают?

    • Анонимно
      31.10.2013 10:39

      Зачем? Можно и проще сделать. Неподчинение законному требованию сотрудника полиции - 15 суток ареста. Думаю, попросить таксистов не перекрывать выход и не хватать людей за руки - законное требование.

    • Анонимно
      31.10.2013 11:03

      Насмешили)) бомбилы там годами работают, у них свои правила уже сложились. И вы думаете они не знакомы с полицией?)) чай в перерывах между прилетами попивают!

  • Анонимно
    31.10.2013 09:44

    Надо наводить порядок, я так понимаю по комментарию Старостина, администрация МАК этим сейчас занимается, теперь главное реализовать все, действительно настало время выгнать их из аэропорта, иначе они там друг друга поубивают

  • Анонимно
    31.10.2013 09:46

    Не раз с такими таксистами сталкивался возле ЖД, Автовокзала у ТЦ, у них реально одна такса 500р. Не ленился вызывал официальное такси, ждал 5 минут и доезжал за куда меньшие деньги или отходил метров за 500 и просто ловил мотор.

  • Анонимно
    31.10.2013 09:50

    Если администрация аэропорта не принимает меры значит она или в доле, или боится. Наверняка в аэропорту есть своя служба безопасности - это им работа - надо только команду дать.

    • Анонимно
      31.10.2013 10:05

      ага, а потом все таксисты будут интервью давать - как их кровавый режим в лице аэропорта заработка лишает

  • Анонимно
    31.10.2013 10:02

    Да уж, культура наших таксистов оставляет желать лучшего... Нужно начинать с них. Службам такси бы надо все таки не брать кого попало. А то кого только не встретишь: и уголовники бывшие, и психи всякие встречаются. Недавно же только случай был, когда таксист убил пассажирку... Вот и делайте выводы, с кого надо начинать воспитательную деятельность.

  • Анонимно
    31.10.2013 10:08

    К слову это не во власти мэрии Казани.Аэропорт находится на территории Лаишевского района.Все давно в курсе что охрана МАКа давно аффилирована как с этой обарзевшей стоянкой так и с таксистами. Реально колхоз.Я принципиально не езжу туда на такси и обратно,лучше попросить друзей,а щас так ваще поехал бы на аэрокспрессе.Дешево,сердито,и удобно.Да к тому же и безопаснее,и в пробках не стоит!

  • Анонимно
    31.10.2013 10:16

    Элементарно решить проблему- организовать очередь для такси, и всех остальных "зазывал" проверять документы и штрафовать.

  • Анонимно
    31.10.2013 10:20

    Надо выставить это направление на торги между всеми компаниями такси и давшему большую цену, подписать контракт на 2 года с фиксированной ценой в определенные районы Казани и по республике.

  • Анонимно
    31.10.2013 10:21

    "самые выгодные на рынке перевозок заказы – доставку пассажиров в город из аэропорта (цена – 700 - 1500 рублей)"что мешало МАК при проведении тендера на "официальное такси" разделить город на 3 зоны, обозначить целевую цену по нижней планке рынка (центр - 350, чуть дальше - 450, авиастрой - 600 - это примерные цены такси "Татарстан"), выделить пару плакатов в аэропорту, через 3 месяца после работы сарафанного радио услугами "нелегалов" никто бы не пользовался.и почему белый барс? всего 60 машин, как правило ждешь в городе по 15-20 минут даже днем.к примеру у такси 24 со слов водителя 150 машин (китайцев), то же пресловутое такси татарстан имеет думаю не менее 50 ларгусов в своей окраске, которые могли бы встать на маршрут.я за пересмотр договоров с МАК, проведение действительно открытого тендера.

    • Анонимно
      31.10.2013 11:31

      Здесь все таки надо людям самими начать бойкотировать таксистов нелегалов! Раз они там стоят, значит их услугами кто то пользуется! Не пользуетесь их услугами и через месяц там не одного нелегала не будет!!!

      • Анонимно
        31.10.2013 19:01

        так а на чём добираться?ладно днём ещё можно ждать автобус, а если ночь?а если с ребёнком?

  • Анонимно
    31.10.2013 10:23

    Проблема надумана!Отошел 100 метров от вокзала и поймал такси - цена в два раза ниже будет.Для выезда из торговых центров просто заказываю такси по телефону с указанием места, где меня можно забрать. А эти наглые "ветераны", работающие "по 30 лет" в аэропорту, около вокзала и пр.пр. от меня никогда и копейки не получали.

  • Анонимно
    31.10.2013 10:25

    Надо ввести каждому таксисту свой id и бейджик на шею повесить. и чтобы при подъезде к аэропорту он отмечался , тогда будут знать время заезда и время выезда. И систематизировать можно будет их

  • Анонимно
    31.10.2013 10:27

    У директора МАК есть еще одна проблема: нет отдельного коридора для пассажиров бизнес класса, как это принято во всем мире, зато есть VIP проход за 1500 рублей официально! А насколько это законно с точки зрения антимонопольного законодательства?

    • Анонимно
      31.10.2013 11:51

      Вт именно, что официально. Это же услуга. Платишь за комфорт и тебя доставляют без проблем.Скажу Вам больше это еще не большие цены...посмортите сколько стоит вип обслуживание в других аэрпортах...про международные вообще молчу

  • Анонимно
    31.10.2013 10:28

    На самом деле проблема шире. На днях нужно было доехать от кольца (гостиницы "Татарстан") до парка горького. Стоит машина с шашечками: "400 рублей". Спрашиваю, какая вы компания? Таксист говорит - а я вообще тут ни при чем, товарища жду. Говорю: а где таксист? А вон. Идет мужичок типично среднеазиатского вида, жутко одетый, глаза бегают. Поедем, говорит, за 150. Ладно, поехали. Вы бы видели его машину! У меня была одна мечта - побыстрее из нее выйти живой здоровой. То есть наши бедные приезжие, не знающие казанских расценок и телефонов такси, будут уверены, то этот полубандитский беспредал - и есть хваленый казанский комфорт. Многие наши компании типа такси татарстан уже работают очень четко и качественно. Зачем же было затевать изгнание частников, если все закончилось полумерами? Должно быть как? Не хочешь работать в компании по цивилизованным правилам - ищи другое заняти. Огромная просьба к господам полицейским: наведите порядок. Без вашей крыши такие жуткие машины, как та, в которой мне пришлось ежать, близко бы не вставали к отелям и торговым центрам.

    • Анонимно
      31.10.2013 14:20

      Какое другое занятие? Если изгнать их из такси, они пойдут вас на улицах просто так грабить. Они сюда приехали зарабатывать, и отсюда не уедут.

  • Анонимно
    31.10.2013 10:43

    Здесь даже рассуждать не о чем - налицо сговор с администрацией. Сделать как во всем мире, чтобы такси с водителями ждали на уличной стоянке в живой очереди. Для этого достаточно приказа администрации а/п и желания отказаться от шальных денег

    • Анонимно
      31.10.2013 11:33

      "Можно создать стоянку такси, как в Европе: подходишь к определенному месту, к тебе подъезжает машина и забирает тебя», – рассуждает о планах Старостин." Вы статью читали? Он же про это и говорит!

  • Анонимно
    31.10.2013 10:46

    А вообще - чушь какая-то. Вот в Петербурге вылезаешь из самолета, садишься в маршрутку и за тридцать рублей везут тебя до метро. И ждать долго не надо, и ходит с утра до ночи. А у нас аэропорт как на другой планете. Пустить автобус до Проспекта Победы раз в полчаса и проблема сама уйдет. Нет, то они электричку запускают, которая раз в два часа ходит и в которой едет десять человек, то теперь таксистов перессорили. Управленцы, что скажешь.

  • Анонимно
    31.10.2013 10:56

    Все логично,рыбку в мутной воде ловят

  • Анонимно
    31.10.2013 10:57

    такси должно быть только желтого цвета

  • Анонимно
    31.10.2013 11:13

    всё делать нужно как в европе, акредитация обязательна. стоянка отдельная. клиент забирается от входа конкретной машиной. нужно установить стойки заказа такси, тут и сервис с носильшиками можно организовать и выбор машины по цене и качеству из наличия на парковке...все проблемы решаются цивилизованно...при таком обороте клиентов наценка за сервис стойку для окупаемости может составить 10-20 рублей с клиента (как платный туалет). да и функционал сей, может быть в составе сервиса аэропорта...

  • Анонимно
    31.10.2013 11:59

    В чём проблема? пустить до метро общественный транспорт - и всё! аэроэкспресс ездит редко, а из автобусов только 97 маршрут, ждать его долго. Либо аэропорту договориться с конкретной службой - так делают во многих российских аэропортах. Прилетел, подошёл в аэропорту с стойке вызова такси и нет проблем!

    • Анонимно
      31.10.2013 18:59

      с общественным транспортом было бы удобнее, но таксисты взвоют, такой бизнес накроется

  • Анонимно
    31.10.2013 12:22

    Мой коллега по бизнесу в прошлом году в первый раз летал в Китай, в Гуанджоу, там в аэропортах тоже система, где отдельная очередь и менеджер, который регулирует очередь, как пассажиров, так и таксистов. Так вот мой коллега затупил и по русской традиции решил махнуть рукой около выхода, самое забавное-сработало, сел он в эту машину, проехал метров 100-150, их заблокировали два ведомственных автомобиля, машина на обочину, водилу увели, перед коллегой извинились, со словами "простите, но это нелегально" и посадили на официальное такси. Вывод, все можно сделать и решить сотнями различных способов, если те кто должен в этом разбираться, имеет желание, а наш аэропорт пока по прежнему показательный оплот 90ых не смотря на позитивные внешние изменения.

  • Анонимно
    31.10.2013 12:27

    часто летаю, в месяц выходит 3-4 раза, до аэропорта и назад беру такси, но вызываю по телефону, получается до 400 руб. Таксисты которые ловят клиента на выходе ломят цену от 700 до 1500.

  • Анонимно
    31.10.2013 12:39

    В современном аэропорту невозможно зарегистрировать билет через терминал!!!

  • Анонимно
    31.10.2013 12:58

    По телефону если вызвать бывает и в 2-3 раза дешевле обходится.

    • Анонимно
      1.11.2013 01:00

      и надёжнее как то вызывать по телефону, чем садится не пойми куда

  • Анонимно
    31.10.2013 13:07

    Согласен со всеми, кто говорит, что текущая ситуация с частниками и Белым барсом - результат сговора с СБ аэропорта и попустительства администрации МАК. Если захотят, то все нормально сделают, но кто ж по своей воле кормушку такую закрывать будет? По прилету всегда вызывал известное в городе такси, редко ждал более 5 минут и ценник до Зорге - 400 руб., никаких проблем. У меня такое впечатление, что услугами частников и Белого Барса пользуются в основном иногородние, их не так уж и много, поэтому так бодаются друг с другом частники и Барс, местные их услугами давно не пользуются.

  • Анонимно
    31.10.2013 13:32

    Вообще неоднозначная ситуация, произошло правонарушение, человека избили и пригрозили расправой! Человек не желает обращаться в полицию, а обращается в БО. А все потому что большинство из этих таксистов живут по "понятиям" и им плевать что там говорят и как там делают. Они и дальше продолжат заниматься хулиганством. Поэтому надо бы начать решать проблему с таксистов

  • Анонимно
    31.10.2013 13:47

    Только ОБЭП может разобраться в ситуации МАК и нелегальное такси. Еще антикоррупционный комитет РТ.

  • Анонимно
    31.10.2013 14:06

    Опять эти таксисты. Как в цивилизованных странах просто придумать для них жесткие правила и требования. Ведут себя как бандиты. Ради клиента готовы глотки уже перегрызть друг другу.

  • Анонимно
    31.10.2013 16:53

    Кто же пустит маршрутку до метро за 30-50 руб, если все в доле и еще надо оправдывать существование ж/д экспресса до вокзала?

  • Анонимно
    31.10.2013 17:22

    Таксисты у нас самые навязчивые, прохода не дают. В Домодедово хоть дорогу не перекрывают, у нас зигзагом их обходить нужно

  • Анонимно
    31.10.2013 21:23

    А что такое,пардон,таксист-нелегал? Тот кто не зарегистрирован как ИП? Так у него статья:незаконное предпринимательство.....Он же не на улице Казани подвез попутчика за 150 рублей...Системно этим занимается....Не позорьтесь,нашли проблему....

  • Анонимно
    31.10.2013 22:32

    Три дня назад ехал из аэропорта в город. На выходе прелагали довести за 1500 рэ, чуть подальше - 1000 рэ, еще чуть дальше - 500, а закончилось все - 400.. Такие вот пироги)

    • Анонимно
      1.11.2013 00:37

      вот какой выбор такси, а до города дойдёшь так вообще за 200р

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль