• $73.52-1.06
  • 88.88-0.69
  • 64.161.46
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    Фидарис
    на сайте 4 года 1 месяц
    место в рейтинге
    70
    репутация
    -8
    комментарии
    2 232
    • ​Академик Нигматулин упрекнул одного из руководителей АП РФ за отношение к родному языку

      Успокойтесь - не с вами и не с такими, как вы. Бороться за ваше понимание нормального человеческого общежития - глупо. Мы можем пожелать вам только здоровья. К сведению, снадобья, изготовленные из "обломанных рогов", вам не помогут - не старайтесь.
    • ​Академик Нигматулин упрекнул одного из руководителей АП РФ за отношение к родному языку

      "За многоязычие нужно бороться», — подчеркнул академик Нигматуллин, предложив ввести для выпускников национальных школ возможность сдачи ЕГЭ на двух языках."

      Вот именно - "надо бороться", и бороться организованно. Если не будем бороться - проиграем всё. Спасибо академику, что не побоялся сказать правду. Давайте говорить как нам организоваться в нашей борьбе, как нам стать учредителями подлинной Ассамблеи народов РФ, способной требовать и добиваться от государства реальных действий по развитию их языков и культуры.
    • ​В России будет создана ассамблея народов РФ

      Может кто знает по какой ссылке надо искать стенограмму этого заседания президиума РАН. Интересно знать о каких научных основах Концепции государственной языковой политики там шла речь. Было бы также интересно, если журналисты БО тезисно изложили суть докладов выступавших академиков.

      Мне кажется, что это было очередное ППР (поговорили - поговорили - разошлись) специально собранное, чтобы придать показную значимость вновь учреждаемой организации. А кто будет учредителем Ассамблеи и почему Кремлю именно сегодня эта идея пришла в голову? На самом деле мы все знаем, что будет создана очередная общественная организация без представительства в ней свободных независимых гражданских структур и активистов - своего рода аналог карманной "Общественной палаты". И весь этот кипиш - только для показухи перед очередными выборами. А реальная национальная политика - она на виду (перечитайте посты Фандас эфэнде Сафиуллина и других пользователей БО).
    • Николай Стариков: «Политика власти повторяет лучшие образцы, сталинские процессы в конце 30-х»

      "Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит им одним."
      Мне показалось, что на этой страничке мы читали интервью с политиком близким к этому определению. Уж слишком часто в его речи имеет место оборот "мне не интересны ... (люди, мнения, процессы и прочее)". Ему ничего не интересно, что не соответствует его дремучим имперским убеждениям.
    • Рустам Батыр: «Был ли имам Абу-Ханифа суннитом?»

      На самом деле в этой статье Батров не возносит имама Ханифу, а низводит его на уровень своего примитивного линейного мышления. Я прошу прощения, если я так считаю, то это вовсе не означает, что мои умственные способности и знания в целом выше, чем у Батрова. Я исхожу из простого анализа этого текста в контексте построения его предыдущих публикаций. Мне кажется, что истинные мысли Батрова в его предыдущих текстах были во многом заложены в эмоциональных, небрежных фразах, где он переставал следить за линией своей декларируемой позиции и приводил весьма откровенные высказывания общего характера (я ранее приводил такие примеры из его текстов). Но сегодня он решил не искать и доказывать ложность конкретных хадисов о намазе или хиджабе, а попробовать пойти от общего к частному - начать «десакрализацию» всей Сунны целиком попыткой абсолютного противопоставления учения имама Ханифы суннизму, как таковой. Даже мне, человеку далёкому от богословских знаний, неловко комментировать примитивность и греховность подхода Батрова к реализации этого замысла (впрочем, если кому интересно, можно обсудить это в виде диалога). Прочитайте ещё раз вот этот его пассаж: «… та же Болгарская академия, которая тасует ректоров, но оставляет незыблемым концептуальный базис суннизма, неизбежно (причем против своей воли и вопреки поставленным перед ней задачам!), но превращается в пороховую бочку. Взорваться ей не дают лишь тиски государственного беспрестанного контроля, в которые она, слава богу, плотно зажата. Но даже в этих условиях наружу нет-нет, да и прорывается суннитское смертоносно ядро. Так, мне уже приходилось писать про отдельных преподавателей БИА, которые прямым текстом учат об уголовном преследовании верующих за отказ читать пятикратный намаз. Безусловно, этих учителей веры можно заставить прикусить язык. Так, собственно, сейчас и делается. Но умалчивание раковой опухоли не лечение, а оттягивание проблемы. И она будет сохраняться до тех пор, пока внедренный в ислам концепт Сунны будет сохранять свое незыблемое положение»

      Подумалось: наверно, настало время перестать реагировать на батровскую писанину и только искренне пожелать ему здоровья - милость Аллаhа безгранична! и, конечно, только Он знает всё!
    • Как казнят ВТОЦ: в суде прокуратура пять часов показывала кино с «Хәтер көне»

      Надо опубликовать не только полный текст иска, но и стенограмму судебных заседаний. А нам всем принять активное участие в защите наших гражданских активистов, борющихся за конституционные права в отстаивании интересов татарского народа за развитие его языка и культуры.
    • Как казнят ВТОЦ: в суде прокуратура пять часов показывала кино с «Хәтер көне»

      Пока по представленным материалам нет никаких оснований для ликвидации ВТОЦ. А вот некоторых анонимных воинствующих комментаторов из числа татарофобов-троллей на этой страничке, наверно, можно было бы привлечь за разжигание. То, что произошло в зале суда, можно назвать попыткой расправы над людьми кому дорога память предков, завещавших беречь то, за что они сами шли на смерть - за сохранение языка, веры, традиций, культуры. Прокуратура открыто просит признать незаконным критику власти. ... это что на самом деле? Это есть процесс уничтожения гражданских прав, это есть процесс установления диктатуры? Если это пройдет, то всё - тушите свечи! Похоже, что этот процесс организован какими-то недобросовестными кураторами по внутренней политике специально с целью попытаться загнать одну часть национальной интеллигенции в «радикализированное поле» сопротивления против насильственной ассимиляции, а другую часть - запугать и выдавить из борьбы за свои гражданские права. Но мы не должны бояться и не должны поддаваться провокациям. Мы должны в соответствие с Конституциями РФ и РТ организованно бороться за свои права, за свои гражданские права всеми средствами, разрешенными законами. Мы должны организованно бороться и против принятия антиконституционных законов, направленных на ущемление и запрет наших гражданских прав. Нам надо повышать наше гражданское сознание и нашу гражданскую активность, вливаться в общественные движения и организации, создавать новые. В своей борьбе за развитие языка и культуры мы не должны свёртываться в национальный кокон. На самом деле это дело гражданское, надо объединяться со всеми граждански мыслящими людьми – в этом наш путь к спасению и себя, как татарского народа, и страны – Российской Федерации.
    • «Россия разлагается… Но разложение – это тоже вид развития!»

      Мне кажется, что фактор пассионарности в приложении к теории этногенеза не до конца исследован и проработан, чтобы точно можно было говорить о наличии готовой пассионарной теории этногенеза. Вот как один из факторов для объяснения отношений различных по масштабу социальных групп этот феномен, видимо, необходимо учитывать всегда.
    • «Россия разлагается… Но разложение – это тоже вид развития!»

      Если Путин начал отсчет зарождения русского этноса со времен крещения Руси, то по теории этногенеза Гумилева его развитие должно находиться на стадиях затухания. Если ориентироваться только на условную долю пассионариев в популяции, то и тут нет никаких перспектив – биологические носители «пассионарного материала» были перебиты войнами и репрессиями 20-го века. Нет также никаких оснований считать, что мы живем в период каких-то вселенских природных возмущений, приводящих к «пассионарным толчкам».

      На самом деле мы все понимаем, по какой причине лукавит наш президент, пытаясь приложить красивую и не очень пока состоятельную, по моему мнению, теорию к определению состояния общества. Некоторые пользователи (выше по ветке) уточнили, что пассионарность может быть и со знаком «-», например, когда страсть индивида к наживе может оказаться выше инстинкта самосохранения. Что может случиться со страной, если количество таких пассионариев во власти превысит некое пороговое значение?! Может, об этом тоже стоит подумать?
    • Минниханов рассказал об отношениях с отцом

      Хороший подход, правильные слова без излишнего пафоса.
    • Месть за критику власти? Хоккеиста «Рейнджерс» Панарина обвинили в избиении девушки

      Это продуманная акция, а не просто выходка безработного тренера-невротика. Они хотят показать, что у них "длинные руки" - достанут даже в НХЛ. Чего боятся в Кремле? А того, что известные, авторитетные люди страны могут набраться храбрости и начать говорить, как Панарин – как этот простой русский парень из бедной семьи, добившийся трудом и старанием больших успехов в своём деле. Количество и качество открывших рот авторитетов может достичь такого значения, когда оставшейся части будет неудобно отмалчиваться. К ним потом может присоединиться и армия псевдоавторитетов, которым просто будет не выгодно отмалчиваться. Охранители режима боятся такого развития событий, потому и предпринимают всякие упреждающие действия, в том числе провокативного, запугивающего и иного характера.
    • Путин оценил перспективы объединения партий с эсерами

      Режим активно начинает готовиться к осенним выборам. Он не только присоединяет к своим группировкам "нафталиновые" партии с громкими наименованиями, но и организует массовый поход своих эмиссаров во все значимые общественные структуры. На днях в "Штабе татар" появились якобы бывшие участники строительства "Единой России" (не по приглашению, там двери открыты для всех с виду нормальных людей) с предложением использования их организационного опыта. Они предлагали стать активистами движения по политическому структурированию московской и областной национальной диаспоры, при этом сами не представлялись членами какой-либо значимой официальной национальной общественной организации, функционирующей в столице. Мне показалось, что присутствующие никакого интереса к ним не проявили.
    • «Для чего придумали пятикратность намаза?»

      Рим эфэнде, в статье есть ссылка на видео Шамиль хазрата Аляутдинова в ютубе. Там есть ожидаемый вами ответ, как мне показалось. Батров говорит о выполнении асан со чтением мантр, а Шамиль хазрат, как о гимнастических упражнениях полезных для здоровья тела, а во время медитации при желании можно сосредотачиваться на духовных исламских ценностях. Тут нет никакого ширкъа. Отвечать Батрову на уровне серьёзного богословия нет смысла не только потому, что БО - не площадка для таких дискуссий, а потому, что Батров вынес себя за рамки таких диспутов легкомысленными, мягко выражаясь, пассажами в своих статьях. Даже в этой статье Батров за наносным философским флёром пытается впихнуть в сознание читателей идею необязательности намаза (во всяком случае, для определённой категории "просвещённых", видимо, таких, как он сам), поскольку намаз якобы не от Аллаhа, а от каких-то богословов для формирования у неграмотной черни бессознательных императивов путем постоянного пятикратного коленопреклонения. Вообще-то эти богословы не могли быть такими умными – пишет Батров - скорее это было интуитивным их решением, а вот Миградж и кучу хадисов они, оказывается, придумали при этом сознательно. Ну, кто из богословов после этой ереси будет с ним серьёзно дискутировать?!

      Во всём этом негативе Батрова можно увидеть и полезные моменты. Видимо, этими моментами статья показалась вам интересной. Конечно, мир вокруг нас развивается, должно развиваться и объяснение мира с позиции неизменного ислама. Уровень развития современных гуманитарных, социальных наук, уровень развития информационных технологии, конечно же, могут облегчить манипулирование исламским обществом, если мы не научимся с помощью тех же наук и технологий противостоять как внешнему воздействию, так и возникающим внутренним противоречиям. Я думаю, современное интеллектуальное осмысление ислама находится на уровне, позволяющем отторгать любые искусственные наслоения и нагромождения.
    • «Для чего придумали пятикратность намаза?»

      Батров как-бы предупреждает: Мусульмане, будьте бдительны, в основе кажущейся безобидной телесной практики (йоги и прочее) лежит идеология, её породившая. Займётесь ею ("практикой") - это будет не только началом вашего "кочевья по разным религиозным традициям", а, возможно, и началом ухода от ислама. Эта телесная практика на самом деле не что иное, как обдуманная «прошивка» сознания адептов со стороны их духовных пастырей. Вот и практика намаза у мусульман – это вовсе не от Аллаhа, а это «интуитивный ход» от хитроумных богословов, позволивший им внедрить ислам в массы. В подтверждение своей выдумки о намазе они , оказывается, ещё и «Миградж» придумали – прости, Господи! – Астагфируллаh! Вот на самом деле суть того, что хотел сказать Батров читателям своей статьи, если убрать его умствования о «центритрующем символе и его периферийных проявлениях».
    • Минниханов поздравил татарстанцев с Международным днем родного языка

      Это формально исполненное дежурное поздравление в содержательном смысле выглядит убого. Применительно к родному языку, мы в этом тексте не видим слов "развитие", "статус" и многих других. Нет никаких цифровых показателей о достижениях в этой области. Мне кажется, что мы, как полноценные граждане РФ, имеем право требовать от государства кардинально изменить подход к проблеме сохранения и развития национальных языков. Например, одной из форм отношений между властями РТ и татарским обществом (в лице "Милли Шура" или других организационных форм) могло бы стать заключение "Общественного договора" с конкретными пунктами, направленными на решение проблемы развития родного языка. А видные и авторитетные аксакалы нации могли бы взять на контроль реализацию Договора и через СМИ (например, БО) информировать нас о ходе его реализации. Я не знаю, как призвать власть к такому решению. Давайте начнем писать и говорить об этом во всех сетях и форумах и предлагать конкретные пункты, какие по вашему мнению, можно было бы ввести в этот Договор или предлагать иное своё видение строительства отношений между властью и обществом в плане развития национальных языков. Всё это из области наших гражданских прав, надо смелее и активнее требовать их обеспечение и выполнение со стороны государственных структур.