Общество 
28.10.2016

«У нас праздников и отдыха достаточно... Я переругался на эту тему с коллегами!»

Татарстан в Госдуме РФ продолжит биться за увеличение срока расторжения браков

В России ужесточат наказание за незаконные азартные игры, введут уголовное наказание за склонение спортсменов к допингу, а также стряхнут пыль с законодательства, касающегося дачников и садоводов, целым пакетом свежих законов. Новую встряску готовят для почты России, а нефтяникам — очередные преференции. Чем еще займутся депутаты Госдумы на первой для себя сессии, «БИЗНЕС Online» узнал на пресс-конференции депутата от РТ Ильдара Гильмутдинова.

Ильдар Гильмутдинов Ильдар Гильмутдинов рассказал, что вновь избранные думцы в своей работе акцент сделают на 129 законопроектах. Причем многие из них были внесены в парламент депутатами еще прошлого созыва Фото: duma.gov.ru

БЮДЖЕТ РОССИИ — МИНУС 10%?

Сегодня в Госдуму поступит главный финансовый документ страны — бюджет на 2017 года и с перспективой до 2019 года. О том, чем еще займутся депутаты Госдумы во время своей первой осенней сессии, а также какие вопросы будут лоббировать депутаты от Татарстана, на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказал накануне депутат Госдумы РФ от Татарстана Ильдар Гильмутдинов. По его словам, вновь избранные думцы в своей работе акцент сделают на 129 законопроектах, обозначенных как приоритетные. Причем многие из них были внесены в парламент страны депутатами еще прошлого созыва.

Наибольшие баталии ожидаются вокруг бюджета. Как известно, он верстается из расчета стоимости нефти — $40 за баррель и с большим дефицитом (более 3 трлн. рублей). Так что Гильмутдинов дал понять, что хотя все 40 госпрограмм сохранятся, но будут урезаны те статьи, которые правительство сочтет неэффективными. «В стране 11 тысяч недостроенных объектов, нужно ли их дальше плодить? Иногда даже проектной документации нет, средства выбиваются у правительства, но стройка не начинается или начинается но неправильно», — возмутился депутат. (Разумеется, речь не идет о Татарстане, который, как известно, в этом плане приводится другим в пример). «Бюджет будет непростой. Вы знаете, что бюджет 2016 года был с минусом 10 процентов к 2015 году, недавно мы еще 10 процентов убрали. Но в 2017 году, видимо, еще минус 10 процентов придется сокращать», — заявил Гильмутдинов.

Отдельные парламентские слушания предстоят по теме межбюджетных отношений. Как известно, в Татарстане власти крайне болезненно реагируют на то, что доля налогов, которые забираются в федеральный бюджет, неустанно растет — многим еще памятно разгромное выступление на эту тему президента РТ Рустама Минниханова в Совете Федерации РФ. Однако в последнее время принимаются решения, которые еще больше отбивают у регионов-лидеров желание зарабатывать деньги. В частности, 1% от налога на прибыль планиуется забирать у субъектов-доноров и распределять их в помощь отстающим регионам. Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, сколько же всего получит федеральных субсидий и субвенций Татарстан (пока бюджет РТ формируется без них), Гильмутдинов сказать затруднился, пояснив, что документ пока даже не внесен в Думу. Окончательно принять российский бюджет 2017 - 2019 годов планируется в конце ноября - начале декабря.

Как известно, в РТ власти крайне болезненно реагируют на то, что доля налогов, которые забираются в федеральный бюджет, неустанно растет — многим еще памятно разгромное выступление на эту тему Рустама Минниханова в СФ РФ
Фото: «БИЗНЕС Online»

НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК ПЕНСИОНЕРАМ И ПОВЫШЕНИЕ «АЗАРТНОЙ» НЕТЕРПИМОСТИ

Но тут же Гильмутдинов порадовал пенсионеров «новогодним» подарком в виде 5 тыс. рублей — этот подарок взамен отмененной индексации пенсий предстоит завернуть думцам. «Много или мало, но 220 миллиардов мы в бюджете этого года на эти цели предусмотрели, — сообщил он — Конечно, в выигрыше будут те пенсионеры, у которых маленькие пенсии. Кроме того, их получат работающие и военные пенсионеры, которые бы не увидели этих денег при обычной индексации». Напомним, что ранее Владимир Путин поддержал решение кабмина о единовременной выплате пенсионерам 5 тыс. рублей вместо индексации — в январе 2017 года.

Депутатам нового созыва предстоит рассматривать новый Административный кодекс РФ, который им достался «в наследство» от предыдущей Думы. По словам депутата, сейчас идет экспертная оценка документа. В том числе будет рассматриваться вопрос об усилении административной ответственности за незаконное проведение лотерей и азартных игр.

«Наша республика этим озадачена и озабочена — есть соответствующий законопроект РТ, который я буду сопровождать. Он идет в унисон с тем законопроектом, который внесен правительством», — заметил Гильмутдинов и выразил надежду, что те, кто занимается незаконным азартным промыслом, получат по заслугам. А игрокам, напомним, грозят 20-тысячные штрафы.

Заметим, что депутаты ГС РТ не столь однородны во мнениях — буквально неделю назад депутат Николай Рыбушкин высказался за разрешение игорного бизнеса в РТ ради пополнения бюджета и ликвидации дефицита. «Мы готовы к этому, и мы сделаем это. Сколько можно бороться с подпольными казино? Казань на это рассчитывала, под что у нас „Корстон“? Два здания на Булаке? Не хотим в Казани, давайте сделаем в Верхнем Услоне или в другом районе!.. Кому-то можно, а нам нельзя! Почему?» — заявил тогда Рыбушкин. Депутат, по всей видимости, имел в виду то, что в России действуют несколько игорных зон, так почему бы не создать одну в республике, как это было запланировано. Позже парламент выступил с официальным заявлением, что слова отдельно взятого депутата не совпадают с позицией всего Госсовета РТ.

Буквально неделю назад депутат Николай Рыбушкин высказался за разрешение игорного бизнеса в РТ ради пополнения бюджета и ликвидации дефицита
Фото: «БИЗНЕС Online»

ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ, ИЛИ ЧТО ЖДЕТ ДАЧНИКОВ В НОВОМ СЕЗОНЕ?

Но вернемся в Госдуму, в которой готовится к обсуждению целый пакет законопроектов, посвященный теме садоводческих и огороднических организаций. Гильмутдинов заметил, что эта сфера недостаточно урегулирована, а садоводы в своей деятельности пользуются законами не пойми какого лохматого года. Не забыл депутат напомнить, что в прошлом он сам не раз выходил с аналогичными законопроектами. Но если раньше они шли в корзину, то теперь само правительство РФ проявило инициативу. «Наши усилия зря не прошли. Правительство прислушалось к нашим доводам. Внесен такой большой пакет документов. Это нам позволит навести порядок в нормативно-правовом поле и даст возможность регионам через свои программы оказывать реальную помощь таким товариществам», — считает Гильмутдинов.

Но в Татарстане, как всегда, бегут впереди локомотива. Еще в начале осени президент РТ Рустам Минниханов распорядился выделить в 2017 году 550 млн. рублей на нужды дачников и садоводов. 300 млн. рублей будет потрачено на ремонт и реконструкцию дорог до садовых обществ. Не менее 100 млн. рублей будет выделено на решение проблем электроснабжения садовых обществ в РТ. Также 100 млн. рублей пойдут на решение проблемы водоснабжения и 50 млн. рублей — на утилизацию мусора из садовых обществ.

Будет рассмотрен проект закона, касающийся будущего ГУП «Почта России», так как «в том виде, в котором функционирует почта, далее двигаться невозможно». Как именно будет реорганизована почта, будет ли она акционирована или нет, депутат не раскрыл, но намекнул, что почтальонов намерены научить больше зарабатывать, привлекая к своей работе бизнес и банки. Гильмутдинов заметил, что создание Почта Банка — это лишь первый шаг. «Это вольет новую свежую струю в деятельность этой организации, которая охватывает все наше население, особенно сельское, там только почта и есть. Нам бы не хотелось, чтобы она обанкротилась!» — заявил Гильмутдинов.

От налогов будут освобождены выплаты, которые выделяются ветеранам боевых действий. Депутат пояснил, что речь идет об участниках локальных конфликтов. Также он налогов будут освобождены волонтеры, которые будут работать, в том числе и в Татарстане, на чемпионате мира по футболу. «Когда наши волонтеры получают одежду или их куда-то направляют, то эта сумма облагается налогом, это не очень правильно». — считает депутат.

Для поддержки издательского бизнеса будет до 45% (сейчас 40%) увеличен предельный объем рекламы в одном номере СМИ, при котором предоставляется льготное обложение НДС. «Может быть, это и не очень серьезная поддержка, но это — знак внимания государства, что мы видим их проблемы», — сказал депутат ГД.

НАКАЗАНИЕ ЗА ДОПИНГ: «МЫ В КАКОЙ-ТО МЕРЕ УЖЕ ОПОЗДАЛИ»

Уголовное наказание планируется ввести за склонение спортсменов к употреблению допинга (всем, наверное, памятна серия скандалов вокруг мельдония). Тема эта активно муссировалась парламентариями прошлого созыва, сейчас как выяснилось, правительство РФ согласовало поправки в документ, так что лавры принятия громкого закона достанутся новому созыву. «Нужно было давно это принять, мы в какой-то мере уже опоздали, я давно об этом говорю, но только в прошлом созыве удалось убедить в этом коллег», — сокрушался Гильмутдинов. После пресс-конференции он пояснил журналистам, что уголовная ответственность будет наступать для тренеров и другого спортивного персонала в случае, если будет доказана их вина в склонении спортсмена к употреблению допинга, которое привело, например, к смерти последнего.

Помимо этого, депутаты будут настаивать на введении налоговых льгот для нефтяных компаний, добывающих сверхвязкую нефть на новых месторождениях. Гильмутдинов разъяснил, что ранее Татарстан добился введения таких льгот для действующих нефтяных скважин, но ведь появляются и новые. «Если не будет таких налоговых преференций, невыгодно становится заниматься добычей свехвязкой нефти. Наши нефтяники очень ждут этого законопроекта», — сказал Гильмутдинов.

Пунктиром депутат прошелся по законодательным инициативам Госсовета РТ. В частности, упомянул об увеличении сроков расторжения браков — видимо, законодательные бомбардировки на этот счет будут продолжены. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, будут ли вновь торпедироваться тема отмены переноса праздничных дней. Депутат с удовольствием и ярко высказался на эту тему, однако в итоге не дал определенного ответа — ни да, ни нет. Может быть, просто решение еще не принято?

«Я рьяно защищал эту тему, переругался с рядом коллег. Ну если совпадает праздник, например, 8 Марта приходится на субботу, мы же еще в пятницу начинаем поздравлять наших коллег. Зачем тогда еще в понедельник отдыхаем, какой в этом смысл? Этих совпадений будет один-два в год. И в советское время, если праздники совпадали, мы же не отдыхали! У нас праздников и отдыха достаточно, мы не на последних местах по отдыху в мире. А для бизнеса это очень серьезная нагрузка», — высказался депутат Госдумы на любимую тему. Напомним, Госсовет РТ недавно принял аналогичный республиканский закон , который в полной мере начнет свое действие уже в ближайшие ноябрьские праздники. И кто знает, вдруг настойчивый пример Татарстана вновь окажется заразительным для федеральных коллег?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.10.2016 09:35

Как- то у них все криво получается, чуть что ( про праздники) СССР вспоминают, но почему то ни кто не говорит давайте квартиры трудящимся давать бесплатно как при СССР. Все ищут где урезать! Уважаемые депутаты, народ нашёл статью расходов, где можно не 10 а все 50% урезать, ради экономии бюджета, а именно статья расходов на содержание чиновничьего аппарата.

  • Анонимно
    28.10.2016 09:09

    У нас кроме нефти есть на что опереться вообще?

    • Анонимно
      28.10.2016 11:30

      кроме нефти не самого лучшего качества.вязкой и сернистой у нас более нет ничего.Что важно, И НЕ БЫЛО!!!

    • Анонимно
      28.10.2016 11:31

      Нефть жидкая. Не опирайся - окунешься.

    • Анонимно
      28.10.2016 11:37

      Нефтехимия, химия, нефтепереработка.

      • Анонимно
        28.10.2016 11:46

        но этоопять нефть просто нефть ане бокатство да и то перерабатываем мы её плохо всего то на 10%

  • Анонимно
    28.10.2016 09:18

    Не знаю, везде ли поздравляют коллег так, как депутаты Гильмутдиновы, но для граждан России праздник нужен для того, чтобы провести время с семьей, навестить родителей, позаниматься с детьми. А не ездить по заграницам, каждый раз ломая голову - "на какой модной туртусовке я ещё не был". В этом депутаты - против народа.

    • Анонимно
      28.10.2016 10:00

      давайте проголосуем, чтоб на 10-20% зарплаты депутатам урезать! уверен согласятся все. и уверен, никто из депутатов после этого добровольно не уволится!

      • Regnum
        28.10.2016 10:22

        Все проще, не надо таких депутатов выбирать. А выбрали - мучайтесь.

        • Анонимно
          28.10.2016 11:47

          Вы уверены что выбрали? Я вот не уеверен.На основе фактов которые стали известны и у нас вреспулике и в самарае, засталяют думать что голоса несчитали а складывали все бюлетени сразу в нужную кучку

    • Анонимно
      28.10.2016 11:24

      Вы как обыватель отвечающий только за себя и своих близких не до конца понимаете, что такие предложения вносят люди которые действительно переживают, а не карман набивают и несут ответственность за большое количество людей, а не только за себя.

      • Анонимно
        28.10.2016 12:35

        Так переживают, что к должностям прилипают... Не сковырнёшь

  • Анонимно
    28.10.2016 09:35

    Как- то у них все криво получается, чуть что ( про праздники) СССР вспоминают, но почему то ни кто не говорит давайте квартиры трудящимся давать бесплатно как при СССР. Все ищут где урезать! Уважаемые депутаты, народ нашёл статью расходов, где можно не 10 а все 50% урезать, ради экономии бюджета, а именно статья расходов на содержание чиновничьего аппарата.

  • Анонимно
    28.10.2016 09:36

    Почему депутат лукавит, рассуждая о поздравлениях своих коллег? Ведь очевидно, что увеличив количество рабочих дней, власти надеются гальванизировать бизнес.
    И таких депутатов мы выбираем!?

  • Анонимно
    28.10.2016 09:53

    Правильное рассуждение, что если праздник попадает на выходной день то никакого переноса не должно быть, мы и так в тройке стран по количеству отдыха в мире., больше только по-моему во Франции, а если брать еще плюс не только российские но и праздники в Татарстане их большее кол-во,для людей это может быть и незаметно,но это будет плюс для всех.

    • Анонимно
      28.10.2016 12:08

      Смею вас заверить, но вы глубоко ошибаетесь считая, что в России мало работают и много отдыхают. В России в год, при рабочем времени соответствующем Трудовом кодексу, выходит 1 974 рабочих часа.
      При этом в развитых страна в год среднее рабочее время составляет:
      Германия - 1 406 часов
      Норвегия - 1 421 час
      Франция - 1 476 часов
      Великобритания - 1 650 часов
      Испания - 1 685 часов
      США - 1 704 часа
      Япония - 1 706 часов
      Канада - 1 708 часов
      Бразилия - 1 841 час
      И еще стоит добавить, что большинство работающих в России работают больше, чем предусматривает действующее трудовое законодательство. Даже в госучреждениях заставляют работать по субботам без оплаты переработанного времени.

      • Анонимно
        28.10.2016 16:57

        ого вы по часам смотрите, ну смотрите, а вы хоть раз в Европе были?

      • Анонимно
        28.10.2016 17:55

        Совершенно верно.
        В странах Европы 36 часовый

      • Анонимно
        28.10.2016 18:17

        Совершенно верно. В странах Европы 36-часовый рабочий день и при такой продолжительности рабочей недели они производят товаров на порядок больше, чем мы. Чтоб обеспечить полную занятость населения они готовы и дальше сократить рабочее время. У нас 40-часовая рабочая неделя по бумаге, фактически все работают по 12-14 часов каждый день - результатов никаких. Все вроде работают - но конечной продукции -никакой. Как минимум половина тех, кто будто бы работает, заняты никому не нужным делом. Это во первых, государственный чиновничий аппарат. У нас гос. чиновничество столько же, сколько их в полуторамиллиардном Китае. Их надо сократить как минимум в 2 раза. А количество работающих МЧС - в полутора раза больше числа работающих в аналогичной структуре в Китае. А затраты - в 2 раза больше. Шойгу привык кидаться сотнями миллиардами, сейчас ту же политику он начал реализовать в вооруженных силах. Триллионы рублей будет пускать на ветер. Выдумывать будет и никому не нужную национальную гвардию, будет по поводу и без повода провести военные учения, будет на десятки миллиарды долларов покупать вооружение и т.д. Кому нужна была эта национальная гвардия, причем в то самое время, когда у нас не на что нет денег.
        Вообще по всей стране надо провести инвентаризацию рабочих мест и сократить этих будто бы работающих людей. Это касается не только чиновникам. Например в том же Газпроме численность работающих в два раза больше, чем положено. Точнее, производительность труда в этой компании начиная с 2000-х годов упала более чем в 2 раза (Ю.Латынина). Несмотря на это, на такую никчемную работу, они платят зарплату выше всех. А государство им все время ослабляет налоговые нагрузки. Да и нефтяникам-паразитам, которые даже не умеют добывать нефть (финансово-экономические и производственные показатели Роснефти к примеру - хуже всех в мире) - опять дается наловые преференции. Во время Сталина руководителя Роснефти сразу расстреляли бы за развал госкомпании, а наши ему платят 6 миллионов рублей зарплаты в день.

      • Анонимно
        28.10.2016 20:29

        Либеральчик!!!

  • Анонимно
    28.10.2016 10:19

    Когда уже у нас в стране народ начнёт прозревать что работать надо не с 8-ми до 8-ми, а эффективно исполнять поставленные задачи. Пусть хоть по 2-часа в день работают если дело своё выполняют и прибыль себе и компании зарабатывают. От того что человек просиживает 8-12 часов в день на служебном месте никакой пользы бизнесу нет, наоборот один вред и риски ухудшения физического и психического здоровья ключевого персонала. А от того что отдыхать на день-два меньше будем экономика в гору не пойдёт, с платёжеспособным спросом потому что проблемы, а социальную напряжённость, тем более при падающих реальных доходах, повысит.

    • Анонимно
      28.10.2016 10:53

      На кого работать?

    • Анонимно
      28.10.2016 11:51

      с чеговы взяли что народ просиживает??а электричество которое ваш комп питает откуда берется??А товары в магазины кто привозит? А оружие доя армии кто производит?А Нефтьи газ кто добывает??А сталь на экспорт кто катает?
      КТо делает вагоны. цемент арматуру, рельсы локомотивы?А? 90% бытовой техники производятся уже в россиии..примеры можно множить ваш упрек несостоятелен

      другое дело что наши депы правят так что страна разоряется

    • Анонимно
      28.10.2016 14:37

      кого вы называете непонимающим народом - исполнителей или рабовладельцев, тьфу - работодателей?

    • Анонимно
      28.10.2016 20:53

      если Вы будете выполнять свою работу за 2 часа в день, а не за 8, то Ваше руководство обязательно найдет чем Вас занять еще на 6 часов. Проверено ))))) Таковы реалии современного менеджмента и управления персоналом. А так да, Вы правы, безусловно.

    • Анонимно
      28.10.2016 23:51

      ))))
      Быстро сделаешь, работу другого дадут, приходиться растягивать удовольствие

    • Анонимно
      29.10.2016 08:20

      О такой организации труда не народ должен думать а министерство по труду. Каким образом работник в трудовом коллективе может организовать свой рабочий день иначе, сам по себе? На работу все равно приходит к 8 с работы в 17ч, и что к примеру сделал свою работу за три часа, а потом остальное время за того парня работать?

  • Анонимно
    28.10.2016 10:54

    Этточно. У них - вся жизнь - праздник.

  • Анонимно
    28.10.2016 11:33

    Увеличивать срок развода это антинародно.

    Пять тысяч рублей пенсионерам к новому году это обман.По сути. плановые индексациии дали бы пенсионерам больше бы денег.
    ТАк что зр ядепутат говрит мол они больше индексаций счиатйте.И не забудьте индексация следущая была бы от суммы проиндексированнной пенсии и была бы больше...вообщем не заменяет ..ВОт бы депутаты приняли бы отказ от своих зарплат в пользу народа

  • Анонимно
    28.10.2016 12:47

    Интересно ВАМ нужна эта дума ?

    • Анонимно
      28.10.2016 13:05

      Мне нет. Думаю по количству неучтенных людей которые нигде нечислятся а их 40 млн. Большинству населения тоже.

  • Анонимно
    28.10.2016 13:57

    Про Ильдара Гильмутдинова и его коллег по думской "галере",
    Леонид Филатов:"Утром мажу бутерброд, сроазу мысль — а как народ. И икра не лезет в горло, и компот не льется в рот..."

  • Анонимно
    28.10.2016 14:28

    я так думаю этого депутата надо отзывать.нечего там антинародной деятельностью заниматься.

  • Анонимно
    28.10.2016 15:19

    И это "Команда Татарстана"!?

  • Анонимно
    28.10.2016 15:32

    вот вопрос: государство, отчитайся о потраченных средствах -
    1. собрали с населения
    2. собрали с нефти, газа, леса и тд
    3. собрали с бизнеса
    4. собрали с вложенных денег в другие страны

    1. потратили на пенсионеров
    2. потратили на детей
    3. потратили на молодежь
    4. потратили на медицину
    5. потратили на образование
    6. потратили на другие социальные программы
    7. потратили на строительство инфраструктуры страны
    8. потратили на оборонку
    9. ПОТРАТИЛИ НА СОДЕРЖАНИЕ ГОСАППАРАТА по всей стране
    10. потратили в виде подарков и займов другим странам (в том числе регионам РФ)

    чёй-то складывается впечатление, что 9 и 10 пункты переплюнут с 1 по 8 по стоимостному выражению

  • Анонимно
    28.10.2016 15:50

    ну что ребят пора.. пора..

  • Анонимно
    28.10.2016 16:01

    Гильмутдинов И.И - председатель комитета ГД по делам национальностей. Возникает резонный вопрос почему он постоянно будирует не "свои" вопросы: здравоохранение, образование, труд?
    Этими вопросами занимаются: комитет ГД по охране здоровья, комитет ГД по образованию и науке, комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов.
    Похоже Гильмутдинову И.И хочется быть на виду, тогда пусть выступает по национальному вопросу, а не отрывает (не отнимает "хлеб") у гребцов (депутатов) других комитетов.

    • Анонимно
      28.10.2016 17:03

      Да потому что нужно наверно закончить ту работу, которую в прошлый раз не доработали! не прошло и чуть больше месяца вы хотите результатов, это вам работа не на один день и не на месяцы, вы наверно понимаете, что законы пишутся на долгие года, просто можно в последствии делать поправки в закон, если что то не нравится. Это вам не у стонка стоять и штамповать день за днем продукт.

  • Анонимно
    28.10.2016 18:20

    А не хотите господа депутаты поделиться своей зарплатой с почтальонами?

  • Анонимно
    28.10.2016 18:20

    Короче затягивают петлю у народа, уже и отдыхаем много..

  • Анонимно
    28.10.2016 19:36

    Ругаться с коллегами депутатами нужно не за сокращение праздничных дней, а за ратификацию конвенции против коррупции в полном объеме. А так, просто выпуск плохого воздуха из организма.....

  • Анонимно
    31.10.2016 11:25

    А когда уж у нас обратят внимание на притоны? Когда уже прижмут "крышующих" эти сауны?
    Почему участковые закрывают глаза на эти гнезда разврата?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль