Политика 
9.11.2016

Исповедь юной коммунистки: «Хафиз Гаязович руку мне заломил, об шкаф ударил...»

Кто станет козлом отпущения: из-за чего же все-таки подрались Миргалимов и Прокофьев в 713-м кабинете Госсовета РТ?

Подробности о потасовке в парламенте Татарстана стали известны «БИЗНЕС Online» от непосредственной участницы: как сыпались стекла разбитого шкафа, как помощник депутата прыгнул на спину парламентарию, как 21-летней девушке едва не свернули шею... Между тем накануне лидер татарстанских коммунистов Хафиз Миргалимов поставил вопрос о снятии своего спарринг-партнера Артема Прокофьева со всех постов.

Хафиз Миргалимов, вероятно, заподозрил своих однопартийцев в заговоре, что привело к драке между ним и его правой рукой Артемом Прокофьевым Хафиз Миргалимов, вероятно, заподозрил своих однопартийцев в заговоре, что привело к драке между ним и его правой рукой Артемом Прокофьевым Фото: «БИЗНЕС Online»

«МНЕ НЕ ХОТЕЛОСЬ ВЫНОСИТЬ СОР ИЗ ИЗБЫ, НО...»

Сенсационное решение приняло вчера бюро рескома татарстанского регионального отделения (ТРО) КПРФ, собравшееся после нашумевшего инцидента — драки в парламенте Татарстана двух членов федерального ЦК, первого и второго секретарей татарстанского рескома Хафиза Миргалимова и Артема Прокофьева. Как сообщает источник «БИЗНЕС Online», на субботу, 12 ноября, назначен пленум, на который вынесен вопрос о снятии Прокофьева со всех партийных постов, а возможно, и исключении из партии. Также на заседании прозвучало предложение лишить его статуса депутата Госсовета РТ.

О том, что потасовка имела место, газета «БИЗНЕС Online» первой рассказала в субботу. Но лишь сейчас обо всех деталях случившегося в стенах Госсовета РТ согласилась рассказать непосредственная участница событий — депутатская помощница Прокофьева, специалистка отдела организационно-партийной и кадровой работы Динара Халимдарова, которой теперь тоже грозит исключение из партии сторонников учения Маркса и Ленина.

Хрупкая 21-летняя девушка, которая, судя по страничке в «Инстаграме», только в этом году окончила КФУ с красным дипломом политолога, после мастер-класса realpolitik в исполнении Миргалимова пребывает на лечении в родном Ульяновске. Раньше, по ее словам, она отказывалась что-либо комментировать, надеясь на объективное разбирательство. Но теперь, во-первых, увидела, что в СМИ пишут о происшедшем «неточно», а во-вторых, ее возмутило решение вчерашнего рескома: «Узнала, что вместо того, чтобы провести расследование, на бюро просто взяли и решили меня со всех постов снять, из партии исключить, уволить... Если мне до этого журналисты звонили, я говорила, что не буду комментировать ситуацию, так как все-таки мне не хотелось выносить сор из избы до того, как разберутся, а теперь решила: почему я должна отказываться комментировать эту ситуацию?»

Вот что Динара рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» по телефону: «В среду, 2 ноября, около одиннадцати дня, я пришла в 713-й кабинет — это кабинет нашей фракции КПРФ. Там сидят помощники депутатов, там иногда проводят совещания. Когда я зашла в кабинет, там сидели Хафиз Гаязович и еще двое. Миргалимов попросил их выйти, мне предложил присесть и спросил, где аналитическая справка по выборам, которую он просил меня подготовить. Я была секретарем выборного штаба, поэтому он мне и дал это поручение. Я сказала: сейчас распечатаю. Тем более у нас только что прошел пленум рескома, на котором Артем Вячеславович (Прокофьевприм. ред.) озвучивал информацию из этой справки как руководитель выборного штаба. На что Хафиз Гаязович мне сказал, будто я все это время готовила не справку по выборам, а справку якобы о нем, и он об этом узнал. И начал требовать с меня вот эту справку. Я сначала вообще даже не поняла, о чем идет речь. Только вижу, что у него уже до истерики начало доходить, он начал мне грозить увольнением, исключением из партии».

О деталях потасовки в стенах Госсовета рассказала непосредственная участница событий депутатская помощница Прокофьева Динара Халимдарова (на фото) О деталях потасовки в стенах Госсовета рассказала непосредственная участница событий — депутатская помощница Прокофьева Динара Халимдарова (на фото) Фото: «БИЗНЕС Online»

После того как атмосфера накалилась до предела, на сцене появляется третий участник. «Пока Хафиз Гаязович со мной на эту тему разговаривал — скажем так, „разговаривал“ в кавычках — по внутреннему телефону несколько раз звонил Артем Вячеславович. Хафиз Гаязович трубку поднимал и бросал. Тогда Артем Вячеславович поднялся в 713-й кабинет, присел, послушал — мне тут как раз про увольнение говорили. Тут Хафиз Гаязович обратился к нему: Артем Вячеславович, прикажите ей, чтобы она мне документы отдала. Артем Вячеславович удивился: я не понимаю, о каких документах речь, почему я должен ей приказывать что-то вам отдать? Мало ли, какие у нее там документы, может быть, персональные данные... И сказал: я не буду присутствовать при всем этом. Наверное, потому что увидел, какое настроение у Хафиза Гаязовича. Решил уйти из кабинета и предложил мне тоже пойти с ним».

Но заподозривший своих однопартийцев в заговоре Миргалимов не собирался отпускать их просто так: «Артем Вячеславович уже выходил, и я начала собирать со стола документы. Хафиз Гаязович ко мне кинулся, пытался из рук у меня документы вытащить, руку мне заломил. И получилось так, что от того, что я ему не отдавала документы, а у нас там рядом шкаф стоит, куда мы одежду вешаем, он меня об этот шкаф ударил. Я не устояла, тем более была на каблуках, упала. Артем Вячеславович подлетает — документы поднял, меня поднял. Хафиз Гаязович увидел, что документы у него, и на него кинулся, его об шкаф стеклянный у противоположной стены ударил. Там стекло посыпалось. Пока Артем Вячеславович от этого стекла отряхивался, Хафиз Гаязович позвал своего помощника. А я сама побежала, чтобы кого-нибудь из коридора позвать, и в дверях с ним столкнулась...»

Динара продолжает: «Тем временем Прокофьев уже выбежал с документами в коридор, и помощник прыгнул ему на спину. Естественно, Артем Вячеславович повалился, упал. На нем помощник висит, за шею его держит. Хафиз Гаязович подлетает документы эти отнимать... Вырвал и вниз по лестнице убежал...»

На 12 ноября назначен пленум, на который вынесен вопрос о снятии Прокофьева со всех партийных постов, а, возможно, и исключении из партии На 12 ноября назначен пленум, на который вынесен вопрос о снятии Прокофьева со всех партийных постов, а возможно, и исключении из партии Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕЩЕ КОГДА МНЕ ХАФИЗ ГАЯЗОВИЧ РУКУ ЗАЛОМИЛ, Я ПОЧУВСТВОВАЛА РЕЗКУЮ БОЛЬ...»

Динара, как выяснилось позднее, в этой потасовке получила травмы. Озвученную в СМИ версию о том, что перелом запястья она получила, пытаясь вытащить ключ из обратной стороны двери, девушка не подтверждает. «Еще когда мне Хафиз Гаязович руку заломил, я почувствовала резкую боль. Но я в таком состоянии шока была, что не сразу даже поняла... Только когда все закончилось — чувствую боль в руке, мне плохо стало, даже сознание потеряла на минутку где-то. Меня сразу в травмпункт увезли... Там поставили диагноз: „закрытый перелом кости правого запястья, закрытый перелом шейного позвонка, сотрясение мозга“, но это под вопросом, потому что там томографию не делают. Отправили в больницу. Там сотрясение подтвердили, перелом руки подтвердили, но шейный позвонок, слава богу, целый, только ушиб сильный. Меня госпитализировали...»

«Я уже почти неделю в больнице, — говорит Динара. — Первые дня три мне было очень плохо, я вообще даже не вставала с кровати. Сейчас получше себя чувствую, но только благодаря обезболивающим уколам».

Сочувствия однопартийцев девушка не ощутила. Напротив, Динара рассказала, что ей в больницу постоянно звонили из рескома и говорили, что ставят прогулы. «Еще я получила сообщение, что 8 ноября состоится бюро рескома и явка обязательна. То есть они меня приглашают для того, чтобы я дала объяснение по поводу этого инцидента. Знают, что я в больнице нахожусь, и пишут мне, что явка обязательна. Вообще какое-то издевательство...»

В потасовке пострадала не только Динара, но и Хафиз Гаязович, которого пришлось отвести в парламентский медпункт В потасовке пострадала не только Динара, но и Хафиз Гаязович, которого пришлось отвести в парламентский медпункт

Также Динара сообщила, что ей, пока она лежит в больнице, позвонили из ЦК КПРФ: «Сказали, что Хафиз Гаязович извинится передо мной... Он позвонил мне во время тихого часа. Я думала, что он извинится... Ответила на звонок, он вроде разговаривает спокойно, нормально... Предложил мне, чтобы я забыла о том, что произошло. Мол, надо написать объяснительную, как он мне скажет, только мы об этом говорить никому не будем. Он занимает высокое место в партии — и, мол, я буду расти, если так сделаю. А все остальные — мне никто не поможет: то, что с вами произошло, до этого никому нет дела, никто на вашу сторону не встанет. Я вообще была в шоке. Говорю: до свидания, Хафиз Гаязович».

Впрочем, в потасовке пострадал и Миргалимов, которого, по сведениям «Вечерней Казани», в итоге пришлось отвести в парламентский медпункт. Там ему вызвали скорую, которая увезла его в больницу №7. Сотрудники больницы сообщили об инциденте в полицию, а у лидера татарстанских коммунистов диагностированы ушибы и растяжение связок руки.

Случившееся не помешало Миргалимову и Прокофьеву поучаствовать в сессии Госсовета РТ, где последний неожиданно проголосовал против проекта бюджета. А в воскресенье они вышли на митинг по случаю 99-й годовщины революции.

Газета «БИЗНЕС Online» предоставила бы слово другим участникам событий, но и Миргалимов, и Прокофьев от комментариев отказались.

КТО ОТВЕТИТ ЗА ПРОВАЛ?

Между тем сам факт столь ожесточенной драки доказывает, что было за что биться. По всей видимости, нелицеприятное для Миргалимова «письмо съезду» от Прокофьева действительно существует, а в самом ТРО КПРФ намечается очередной раскол.

Сама дата пленума, который должен «отлучить» Прокофьева, выбрана не случайно — в понедельник, 14 ноября, в Казани ждут высокую комиссию из ЦК, которая будет разбираться не только с вопросом, кто кого приложил, но и с рекордно низкими — 4,07% — результатами на выборах в Госдуму.

За этот результат Миргалимов, по его словам, подвергся «жесткой критике» на XII пленуме ЦК КПРФ 22 октября.

«Это справедливо, — заявил он. — Почему? Потому что [на выборах в Думу России] КПРФ получила в Башкортостане 18 процентов, Марий Эл — 28, Самара — 17, Чувашия — 14 и так далее».

За результаты выборов Миргалимов, по его словам, подвергся «жесткой критике» на XII пленуме ЦК КПРФ За результаты выборов Миргалимов, по его словам, подвергся «жесткой критике» на XII пленуме ЦК КПРФ Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, что после таких итогов КПРФ в Татарстане довольно эффектно «махала кулаками»: выдержав паузу в несколько дней, Миргалимов и Прокофьев провели пресс-конференцию, где объявили о непризнании результатов и бойкоте ближайшей сессии Госсовета РТ.

Впрочем, в Москве Миргалимову указали на то, что биться надо было на участках, ведь представители компартии, ее татарстанского отделения, занимают руководящие должности в полутысяче местных избиркомов в Татарстане. Однако результаты там порой даже ниже средних. «Не потому ли, что выдвиженцы компартии слишком лояльны к власти?» — спросили в Москве.

Миргалимову было что ответить: «Я сказал на пленуме в своем выступлении: нас не надо было объединять с Ульяновской областью», — заявил лидер татарстанских коммунистов.

Резон в его словах, безусловно, есть. Ведь именно после этого сильно раздосадовавшего казанский Кремль решения единороссы открыто объявили, что не дадут оппозиции ни одного кресла. До этого рубежа Геннадию Зюганову и его команде вполне удавалось ладить с татарстанскими властями. Не случайно коммунисты из КПРФ имеют здесь и три места в Госсовете, и три места в Казгордуме, и более 300 муниципальных кресел (на довыборах 18 сентября 2016 года получили еще 10 мест). Да и на прошлых (2011 года) выборах в Госдуму коммунисты получили два мандата (которые в этом году потеряли). Кому, как ни Миргалимову, знать: начни он качать права на участках — быстро окажется на уровне «Яблока» или даже «Парнаса»: ни депутатских мандатов, ни парламентской трибуны...

Был бы партсписок полностью татарстанский, а не совместный с Ульяновской областью, глядишь, КПРФ и на этот раз завоевала бы в республике свои 10 копеек и пару думских мандатов. Кстати, по нашим сведениям, при таком раскладе десантироваться на Охотный ряд должен был как раз Прокофьев — кандидатура молодого, энергичного коммуниста вполне устраивала руководство республики. Но объединение с родиной Ленина, которым, по версии дедушки Зю, республика должна была только гордиться, свело все эти расклады на нет. Кстати, против этого решения по понятным причинам очень активно выступал Прокофьев, в то время как Миргалимов принял его стоически.

Тем не менее за провал кто-то должен ответить. Миргалимов на недавней пресс-конференции заявил, что виноват не только он, а в ответ на животрепещущий вопрос, могут ли его снять с поста первого секретаря, с горечью заметил: «Первого секретаря рекомендует кадровая комиссия президиума ЦК. Это ее прерогатива... Но сделать козлом отпущения только первого секретаря во всех вопросах — это тоже несправедливо и недопустимо... Свалить в одну кучу, сделать меня козлом отпущения никогда не получится... Не надо на меня все это валить. Один Миргалимов еще не ТРО КПРФ...»

Чтобы укрепить свои позиции, он поставил перед местными однопартийцами вопрос о доверии к себе как первому секретарю: «20 членов пленума — пятеро к тому времени уже ушли, потому что пленум затянулся, а им надо было ехать, — при отсутствии одного секретаря рескома единогласно поддержали мою кандидатуру», — заявил Миргалимов. Надо ли говорить, что тот самый «отсутствующий» секретарь рескома — это Прокофьев, который во время голосования просто вышел из зала...

ТРЕТИЙ РАСКОЛ КОМПАРТИИ

Если в татарстанском отделении КПРФ произойдет наметившийся раскол рядов, то он будет уже третьим по счету. Так, в середине нулевых из компартии Миргалимов и его сторонники вытеснили сильную команду «трех С» — депутата Госдумы в 1995 - 2003 годах и Госсовета РТ в 2004 - 2009 годах Александра Салия (скончался в 2013 году), депутата Госдумы в 1995 - 1999 годах и Госсовета в 2004 - 2009 годах Насимы Столяровой и депутата Госсовета в 2004 - 2009 годах Роберта Садыкова.

Позднее несколько лет продолжалось противостояние уже Миргалимову и Ко еще одной сильной группы коммунистов. Во главе ее были лидер челнинской парторганизации, тогда депутат горсовета Челнов Татьяна Гурьева, лидер нижнекамских партийцев, тогда депутат горсовета Нижнекамска Николай Максимов и лидер казанской парторганизации Альфред Валиев.

Несколько лет продолжалось противостояние Миргалимову и Ко сильной группы коммунистов во главе с Альфредом Валиевым, Николаем Максимовым и Татьяной Гурьевой Несколько лет продолжалось противостояние Миргалимову и Ко сильной группы коммунистов во главе с Альфредом Валиевым, Николаем Максимовым и Татьяной Гурьевой, закончившееся их уходом в партию «Коммунисты России» Фото: «БИЗНЕС Online»

Они обвиняли своего первого секретаря в том, что он слишком дружит с властью, что не желает отстаивать полученные на выборах коммунистические голоса, что предлагает в депутаты парламента РТ не истинных коммунистов, а «денежные мешки»... Гурьева тогда заявляла: «В данном случае коммунистическая часть татарстанского регионального отделения отделилась от буржуазной». Внутрипартийная оппозиция требовала, чтобы ЦК партии привлек Миргалимова к ответственности, вменяя ему в вину раскол в отделении.

Это противостояние в марте 2013 года закончилось подавлением «красного путча», в результате чего многие члены КПРФ Татарстана, в том числе Гурьева, оказались в партии «Коммунисты России», весьма успешно, кстати, подорвавшей на последних выборах позиции КПРФ в Челнах.

Ждет ли Прокофьева судьба Гурьевой и Ко? Ответ неочевиден: и Миргалимов, и его оппонент — депутаты ГС РТ, входят в ЦК КПРФ (а на всю Россию лишь 180 членов ЦК), имеют связи в Москве...

С одной стороны, можно вспомнить «второй раскол» в рядах татарстанской организации КПРФ, когда именно Зюганов поддержал Миргалимова, даже вопреки мнению Центральной контрольно-ревизионной комиссии (ЦКРК) КПРФ, которая — с подачи и по настоянию внутрипартийной татарстанской оппозиции в ТРО — приняла скандальное решение о возбуждении персонального дела на Миргалимова.

С другой стороны, тогда отделение давало результат на выборах. Теперь же прежняя политика не работает. Зюганов после выборов в Думу откровенно вступил в конфронтацию с властями РТ, заявив: «Видимо, Татарстан вернулся к своей старой практике, когда все ссыпали в ведро по имени „Единая Россия“. На мой взгляд, это и недальновидно, и опасно».

Возможно, в случае примирения Прокофьева вообще заберут в Москву — в центральном аппарате партии тоже нужна амбициозная молодежь Возможно, в случае примирения Прокофьева вообще заберут в Москву — в центральном аппарате партии тоже нужна амбициозная молодежь Фото: «БИЗНЕС Online»

На этом чувстве обиды вполне может сыграть Прокофьев. Зюганову в республике будут нужны люди, которые будут готовы отходить от политики соглашательства, жестче отстаивая интересы партии. Не с этим ли связано недавнее протестное голосование молодого коммуниста по вопросу о бюджете? Впрочем, характер Прокофьев показывал и раньше, к примеру, когда вступил в открытые публичные пререкания с самим Миннихановым по вопросу платных парковок.

Впрочем, возможен третий вариант — что двух секретарей рескома, двух членов ЦК КПРФ Москва помирит. Конечно, это будет плохой мир, но... Возможно, в этом случае Прокофьева вообще заберут в Москву — в центральном аппарате партии тоже нужна амбициозная молодежь. Так что нынешнее противостояние в татарстанской организации КПРФ может стать для Артема Вячеславовича как венцом, так и хорошим трамплином в партийной карьере.

«КРАЙНИМ ХОТЯТ СДЕЛАТЬ МИРГАЛИМОВА, А ОН НЕ СДАЕТСЯ»

Свое мнение о возможном третьем расколе в ТРО КПРФ высказали «БИЗНЕС Online» эксперты.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой социологии, политологии и менеджмента КНИТУ-КАИ:

— Кто победит в КПРФ в Татарстане, я не знаю, потому что Миргалимов побеждал, несмотря на то что его позиции были совершенно непринципиальные, некоммунистические, пробюрократические и проолигархические. Он всегда голосовал за все решения, предлагаемые совершенно другой партией — «Единой Россией», защищающей интересы олигархии и чиновничества. И он всегда голосовал за людей от этой партии, в том числе за спикера парламента РТ. Он выдвигал их в своем списке кандидатов в депутаты — людей со странной репутацией, миллионеров и мультимиллионеров. Так что коммунистического в нем ничего не было. Более того, против настоящих, идейных, принципиальных коммунистов Миргалимов всегда боролся. Сначала он выгнал из партии Салия, Садыкова, Столярову, хотя авторитет у них был большой — они эту партию создали, двое были депутатами Госдумы РФ, трое были депутатами Госсовета Татарстана. Тем не менее он их выгнал из организации. Затем выгнал 17 организаций, сократил партию и ее популярность во много раз. Затем вторая волна была, когда те, кто ему поверил, разуверились в нем — опять он их всех повыгонял... Сейчас новая волна пошла...

Комиссия партийного контроля, которая существует при ЦК КПРФ в Москве, несколько раз письменно просила убрать Миргалимова с поста руководителя КПРФ в Татарстане и направляла эти документы Зюганову. Но последний каждый раз отметал это решение. Так что вполне может быть, что он в надежде на то, что будет сговор с местной властью и компартию будут пропускать в Госсовет Татарстана, будет на стороне Миргалимова. Тогда Прокофьев тоже вылетит, как и предыдущие члены партии. Прокофьев — это не чиновник, это кандидат политических наук, который во всем этом разбирается. Он принципиальный, идейный коммунист. Поэтому, когда боролся с «Коммунистами России», он все еще верил, что можно добиться чего-то с Миргалимовым. А теперь он понял, что с Миргалимовым нельзя иметь общего дела...

Идеи не приживаются в этой партии. А стало быть — это просто вывеска. Поэтому надо уходить Миргалимову, и Зюганову давно пора уже уходить. Это единственный способ как-то возродить КПРФ.

«Миргалимов побеждал, несмотря на то, что его позиции были совершенно непринципиальные, некоммунистические, а пробюрократические и проолигархические» «Миргалимов побеждал, несмотря на то что его позиции были совершенно непринципиальные, некоммунистические, пробюрократические и проолигархические» Фото: «БИЗНЕС Online»

Альфред Валиев — первый секретарь рескома ТРО партии «Коммунисты России»:

— От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Поэтому для нас нет разницы, кто в этом конфликте победит: Прокофьев или Миргалимов. От этого не изменится ровно ничего. Так же считают другие наши секретари — Потанкин и Гурьева. Раскол будет продолжаться и в дальнейшем, потому что он проходит на сегодняшний день уже в который раз, мы со счета сбились. Нас в 2012 году исключали из КПРФ, потом Игоря Веселова (координатор коалиции «За честные выборы»прим. ред.) исключали...

Это происходит потому, что сейчас эти люди в КПРФ борются не за идею — борются за нахождение ближе к деньгам, ближе к финансовым ресурсам, что дает им парламентская партия. А она дает очень большие деньги. И кто этими деньгами будет заведовать, кто этими деньгами будет распоряжаться — в этом суть раскола.

Мы и так видим, что наша партия «Коммунисты России» в республике на третье место встала. Потому что у нас все-таки идейные коммунисты, результаты говорят сами за себя. Нам осталось чуть-чуть, чтобы КПРФ обогнать.

Пока региональным отделением командует не коммунист, эти расколы будут продолжаться. Даже выдвижение депутатов о многом говорит. У них в Госсовет РТ Александр Комисаров третьим по списку прошел. Какое отношение он имеет к партии? Никакого. В Казгордуму — Азат Ислаев, который пришел от «Справедливой России» и всего полгода в партии был. Третьим был Фадбир Сафин, тоже к партии никакого отношения не имел. А те люди, которые на земле работали, пахали на выборах, никогда первыми в списки не попадали. Как и в верхушке КПРФ, в Госдуму попадают люди, которые оплачивают это, — олигархи всевозможные и «денежные мешки».

Марсель Габдрахманов — координатор татарстанского регионального отделения ЛДПР:

— Я слышал о том, что у коммунистов какая-то ссора была, что они поругались или даже слегка подрались в Госсовете на той неделе. Хотя я их там видел — и одного, и другого. Поздоровался — вроде ничего. Что тут скажешь... У них уже давно такая возня идет. Началось это, наверное, еще два-три года назад, когда от них откололись такие активисты, которые по земле натурально ходят. Создали партию «Коммунисты России» с Татьяной Гурьевой, с Альфредом Валиевым. Поэтому здесь остался коллектив не очень большой. «Живых членов у КПРФ сегодня не так много. В чем может быть причина конфликта? Миргалимова все критикуют-критикуют, а Прокофьев все в тени, молодой, грамотный. Но всю вину надо же на кого-то крайнего свалить? Наверное, крайним хотят сделать Миргалимова, чтобы он ушел. А он не сдается, борется за свою должность, поэтому, наверное, у них там такие конфликты. Думаю, что Миргалимов все-таки устоит.

А вы за кого в битве Миргалимова с Прокофьевым?
13%Как говорится, оба хуже
29%За Прокофьева
7%За Миргалимова
51%Мне все равно, КПРФ никакой роли не играет
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (242) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.11.2016 08:31

Клоуны
-одно им слово.

  • Анонимно
    9.11.2016 08:17

    Позор Миргалимову! Неужели вот такими методами надо держаться за власть?

    • Анонимно
      9.11.2016 09:08

      Миргалимов достойный человек, а то что за его спиной его же товарищи строят козни - это форменное безобразие.

      • Анонимно
        9.11.2016 10:43

        Обидно. Казалось бы, в их ситуации нужно консолидировать все силы и собраться в один кулак. Пойти на компромисс и объединиться с коммунистами России и другими партиями благосклонными к идеям коммунистов, только так возможно водрузить знамя Победы над Верховным Советом (ГД) РФ (ГС РТ) и другими органами власти в России и в РТ. Получив абсолютное большинство и устойчивый электорат можно позволить себе разобраться и с неугодными. А здесь, жалко! Есть потенциал, есть энергия (которая изо дня в день набирает свою крепость (недовольные жизнью простые рабочие люди)), использовать не могут. Я бы назвал это неэффективным менеджментом в управлении ТРО КПРФ, при всем уважении к МХГ. Видно, МХГ хочет работать и добиваться. Может быть, не стоит менять коней на переправе, тогда рядом должны быть помощники новой формации знающие тенденции современного общества. Надо прислушиваться к молодым забирать их идеи и давать им работать "свободно" (под своим контролем), создавать конкуренцию между молодыми, чтобы они не видели конкурента в существующем лидере. В этом случае будет и личный и общественный успех.

      • Анонимно
        9.11.2016 19:06

        Миргалимову весь Татарстан знает , а Прокофьева кто знает он карьерист , до сих пор мечтает наверно о Госдоме.

        • Анонимно
          9.11.2016 22:31

          В 90-х так на улице гопники подходили и спрашивали - кого знаешь?..
          Пора уже вам вырасти из детских штанишек, товарищ)

    • Анонимно
      9.11.2016 09:26

      В 2012 году из КПРФ половина партии из-за подлостей Миргалимова ушло. По-сути потеряли три крупнейших отделения Набережночелнинское, Нижнекамское и Казанское и много районных. Миргалимов - это дно.

      • Анонимно
        9.11.2016 11:16

        как потеряли? Атласов же в челнах!

        БО, почему не уточнили мнение у вашего колумниста, по совместительству члена ком партии? может он поведает инсайд

    • Анонимно
      9.11.2016 10:20

      души не чают в этой девушке оба - молодой и старый, приплели еще политику о которой в КПРФ понятия не имеют

    • Анонимно
      9.11.2016 12:28

      Да не из за власти они подрались.
      Мужики подрались из за девушки.
      И это нормально.
      Молодость взяла верх.

    • Анонимно
      9.11.2016 13:40

      Версия "Вечерней Казани" выглядит логичнее. У Миргалимова уже были копии этого документа, о чем Прокофьев не знал. Драться за эту бумажку мигалимову не было смысла. А вот Прокофьеву - было.

    • Анонимно
      9.11.2016 14:58

      Миргалимоу, с его уровнем образованности, в лучшем случае быть бригадиром в колхозе, и то без поддержки никто его слушать не будет!

      • Анонимно
        10.11.2016 12:12

        Вот Пркофьеву надо сначала в колхозе работать потом власть , вот скоро наоборот будет сначала власть потом колхоз .Всегда так я много видела таких случае . Аллах всегда так сделает .

    • Анонимно
      9.11.2016 15:12

      вообще, происходящее - это убожество.

    • Анонимно
      9.11.2016 16:26

      Позор это слишком мягко. Он же девушке нанес тяжкие телесные повреждения и почему-то следственный комитет бездействует! Или он из касты неприкасаемых?

    • Анонимно
      9.11.2016 18:58

      Тут позор Прокофьеву! Он обманщик .

    • Анонимно
      9.11.2016 21:17

      Это всё спланировано. Прокофьев - позор коммунистам. Ни один коммунист не поднял бы руку на старшего, да ещё и внутри одной партии. Это Прокофьев превратил всё это в балаган, компрометирует КПРФ.

    • Анонимно
      10.11.2016 11:58

      Попытка Октябрьского переворота в отдельно взятой автономии.

  • Анонимно
    9.11.2016 08:28

    Я за Прокофьева, Уйдет Миргалимов с поста- вступлю в партию КПРФ.

  • Анонимно
    9.11.2016 08:31

    Клоуны
    -одно им слово.

  • Анонимно
    9.11.2016 08:34

    Миргалимова надо гнать из партии.

    • Анонимно
      9.11.2016 10:02

      С Миргалимовым уже столько скандалов было. Почему его до сих пор не выгнали?

  • Анонимно
    9.11.2016 08:38

    Зюганов давно упустил ситуацию в Татарстане. Жалко что левые представлены столько жалкими фигурами. Миргалимова однозначно давно пора убрать, бессодержательная фигура.

    • Анонимно
      9.11.2016 09:00

      Вместо Миргалимова ХГ-нужна сильная фигура-и здесь бы лучше был бы Рашид Ахметов.......А МИРГАЛИМОВ-фактически -ЧЕЛОВЕК ШАЙМИЕВА МШ-и этим и все сказано и поэтому и такая слабая оппозиция в Татарстане............

      • Анонимно
        9.11.2016 09:18

        Ну так в Госдуме в лице КПРФ ЕДРО ИМЕЕТ имеет просто непримиримую оппозицию.Вы это хотели сказать? Не смешите.Там с Зюганова надо начинать.В стране где бедность и нужда зашкаливает левые должны минимум 35% мест везде получать.Но видимо эти левые такие"левые".

      • Анонимно
        9.11.2016 09:20

        Нужно не оппонировать, а действовать вместе. Вспомните известную басню Крылова.
        А действуя вместе нужно продвигать интересы своей партии. Вот так, мой юный друг.

      • Анонимно
        9.11.2016 09:31

        А где оппозиция хотя бы не сильная, но хоть какая-то?

      • Анонимно
        9.11.2016 09:33

        Мне И. Веселов нравился.

      • Анонимно
        10.11.2016 10:25

        Артем Прокофьев лидером не может , по тому что он пришёл из ЛДПР ещё не знает хорошо два языка . Мы все против .

        • Анонимно
          10.11.2016 20:03

          То есть если человек преданный коммунист, хороший лидер, с головой, с идеями, но не знает татарского, Вы ему отказываете в доверии (я не про Артёма, а вообще, эмпирически).

          • Анонимно
            11.11.2016 00:02

            Мы живем в Татарстане ! Лидер должен знать два языка хорошо .

          • Анонимно
            12.11.2016 08:39

            ХОЧЕШЬ ВО ВЛАСТЬ- лезь,куда пролезешь! а там" война план покажет"-где слабинка-туда и прут. ИДЕИ ни причем!!.

        • Анонимно
          10.11.2016 20:31

          Мы - это кто?

          • Анонимно
            11.11.2016 00:29

            Коммунисты Татарстана .Пенсионеры .Тэтеш.

            • Анонимно
              11.11.2016 09:03

              Коммунисты всегда были интернационалистами, никогда не делили людей по нациям, и говорили, что "русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин".

              • Анонимно
                11.11.2016 14:35

                Я не националистка муж русский , Зюганову и других уважаем кроме Прокофьева .Лидером быть что он сделал для народа,

      • Анонимно
        12.11.2016 08:36

        вот это и радует. Тогда мы за МИРГАЛИМОВА. нормальный дядька.не тихушничает.ДержисьКПРФ!

  • Анонимно
    9.11.2016 08:40

    Артем молодец !!!!

  • Анонимно
    9.11.2016 08:40

    Артем Альфа! Он должен остаться)

  • Анонимно
    9.11.2016 08:41

    Идти люди из бюджета зарплату получают!

  • Анонимно
    9.11.2016 08:42

    Миргалимов не первый раз пытается сохранить власть силой. В 2011 году ему ОМОН помогал провести партийную конференцию.

  • Анонимно
    9.11.2016 08:46

    Цитата Беляева: «Миргалимов побеждал, несмотря на то, что его позиции были совершенно непринципиальные, некоммунистические, а пробюрократические и проолигархические». Так вот не несмотря, а как раз БЛАГОДАРЯ этому и побеждал, помогали старшие товарищи из партии власти =)

  • Анонимно
    9.11.2016 08:51

    Провал на выборах надо искать в подделке бюллетеней!Очень много народу не ходили на выборы но голос их учтен! Подделкой и вбросом занимаются все чиновники, главы районов их замы и т.д..Если не сделают результат их уволят!

  • Анонимно
    9.11.2016 08:52

    "и с рекордно низкими — 4,07% — результатами на выборах в Госдуму." - так фальсифицированы результаты, пот и процент неадекватный соседним. Перестарались.
    Миргалимов конечно один большой репутационный риск для КПРФ, в отличии от адекватного и молодого Прокофьева. Поставь главным Прокофьева он бы мог значительную работу вести с молодёжью, главным активным электоратом любой страны.

    • Анонимно
      9.11.2016 15:48

      \-Это не те кто может называться ЛИДЕРАМИ ОППОЗИЦИИ-слабые коммунисты-и было правильным если ЗЮГАНОВ ГА-сюда на местожительство отправил или САВИЦКУЮ или АЛФЕРОВА или ЛИХАЧЕВА или....вот тогда точно будет партия КПРФ-СИЛЬНОЙ ОППОЗИЦИЕЙ-а так будет как всегда -СПЛОШНОЙ ОБМАН-которую делают БЫВШИЕ КОММУНИСТЫ во главе Шаймиева МШ....просто так как положено в ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ обществе-здесь в РОССИИ не пройдет и это сто процентов.....

      • Анонимно
        12.11.2016 08:43

        ШАЙМИЕВ ЗА СЕБЯ ОТВЕТИЛ- ПРЕКРАСНОЙ ЭКОНОМИКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

    • Анонимно
      9.11.2016 21:57

      За выбора Артем Пркофьев сам виноват . за Миргалимову много голосовали . Даже весь район . Артема кто голосовал . не кто не знает . Миргалтмов вам просто иак не надо оставить аы очень авторитетный человек в республике весь народ за вас будет .

      • Анонимно
        9.11.2016 22:17

        Я его не знаю. Веселов был - я бы за него голосовал. А его и "свои" боялись, и конкуренты.

  • Анонимно
    9.11.2016 08:55

    Беркет Ключ алга!

    • Анонимно
      9.11.2016 10:11

      Миргалимовым из Черемшанского района должно быть стыдно за своего родича, или вы все такие хитрецы-мишары?
      Казанец

  • Анонимно
    9.11.2016 09:09

    Зюганова и его ближний круг в отставку в том числе Миргалимова с Прокофьевым.

  • Анонимно
    9.11.2016 09:10

    обоих гнать надо

    • Анонимно
      9.11.2016 16:16

      "Почто ж идти вам брат на брата. Не тот и не другой, а девка виновата"(с) )))

      • Анонимно
        12.11.2016 08:45

        девушку не трожьте! ей тоже карьеру где-то надо делать.и вот он СКАНДАЛ-лучшая реклама.

  • Анонимно
    9.11.2016 09:10

    Проблемы внутрипартийной жизни начались с момента вхождения в 1997г. партии коммунистов Татарстана (КПРТ) в КПРФ с нарушениями Устава. Несогласные создали и зарегистрировали КПРТ (большевиков).
    Для всех здравомыслящих коммунистов было очевидно, что в руководстве КПРФ масса фальшивых коммунистов, которые с помощью властей перекрывают дорогу настоящим, принципиальным коммунистам.

  • Анонимно
    9.11.2016 09:15

    а какая нибудь партия в России имеет хоть мизерное влияние на ситуацию в стране??

  • Анонимно
    9.11.2016 09:17

    Миргалимов уже не один год на посту и я не вижу ему адекватной замены, если он захочет уйти.

    • Анонимно
      9.11.2016 15:53

      Поставь меня безработного\и таких как я предостаточно\которые убедят массы что их попросту обманывают местные БАБАИ-БАИ-которым есть что потерять в отличия от нас

      • Анонимно
        9.11.2016 23:07

        Еще как обманывают, профессионально. И это стало для них норма жизни, а мы пыль на дороге, по которой оне ступают

    • Анонимно
      9.11.2016 22:58

      За лидером быть в Татарстане русский и татарский язык хорошо знать надо и с людьми работать .

  • Анонимно
    9.11.2016 09:17

    Если женщина на корабле ,к беде.

  • Анонимно
    9.11.2016 09:18

    Молодые карьеристы вытесняют старых. А то, что молодой "включил дурака" и хотел ретироваться наверное и характеризует его как "принципиального, идейного коммуниста". Ирек.

  • Анонимно
    9.11.2016 09:18

    Прокофьев честный парень. За таким народ пойдет. А Миргалимов человек из пещерного строя.

    • Анонимно
      9.11.2016 12:44

      Миргалимов честный человек а Пркоыьев картерист только о деньги думает .

  • Анонимно
    9.11.2016 09:18

    Вообще кошмар какой -то,под носом шефа собирают компромат.

  • Анонимно
    9.11.2016 09:19

    Кто ее после этого к себе на работу возьмет.

  • Анонимно
    9.11.2016 09:21

    Вспоминаю слова Лаврова)))))

  • Анонимно
    9.11.2016 09:22

    Артюха оборзел в корягу,у него головокружение от карьерного взлета,да еще заговорами занимается,гоня волну в Татарстане...Не место ему ни в КПРФ,ни даже в ЛДПР-гнать взашей со всех постов и исключить из партии-такое решение,поддержанное господином (товарисчем) Зю=не даст раскачать тут лодку..

  • Анонимно
    9.11.2016 09:22

    Надоели. Пусть покаются все, за своего правопредшественника КПСС. Встанут на колени перед людьми, пойдут в храмы и мечети с молитвой о жертвах. И отрекуться от тоталитаризма. Тогда может и будет будущее. Без них.

    • Анонимно
      9.11.2016 10:45

      так это из-за низ у нас все так плохо?))))

      • Анонимно
        9.11.2016 16:35

        А кто ГУЛаг делал и репрессии, кто развалил СССР? Не компартия, которая экономику довела до краха неспособностью меняться, допускать предпринимательство, развивать частный сектор? Именно КПСС, предшественница КПРФ. А у них все те же лозунги.

  • Анонимно
    9.11.2016 09:23

    Гнать всех метлой ! Халявщики !

    • Анонимно
      12.11.2016 08:49

      ну тут еще предшественников до Мамая можно вспомнить. так-то я учился при Советах- при хороших профессорах фанатах своего дела, болели душой за будущих специалисто.

  • Анонимно
    9.11.2016 09:23

    Вместо пустых драк и разбитых шкафов с тасканием за волосы дипломированных девушек. сказали бы наконец народу, - когда уж коммунизм наступит...
    ответят на этот вопрос наши коммунисты или нет?
    Сил нет на такую зарплату жить при таких коммунальных платах...
    При таких страстях в Казани, спецтехнологии могут клонировать и оживить Каплан и привезти ее к нам...

    • Анонимно
      9.11.2016 14:36

      Булмаганны Артем язма алдашып, без узебез шунда булдык, Миргалимовны узегез кыйнадыгыз, коридорда, моны болай калдыоыога кирэкми, тикшетергэ кирэк. Алдашып язган очень. Халимдаровпгы Госсоветка вообще кертергэ киоэкми , алдап сойлэгэне очень. Тикшеру кирэк , икесендэ куарга. Без юулдырабыз , Алга , Актаныш )))

    • Анонимно
      9.11.2016 16:17

      Ну коммунизм давно уже построили, только не для всех)))

  • Анонимно
    9.11.2016 09:25

    Здесь не исправить уже ничего. Господь, жги!

  • Анонимно
    9.11.2016 09:34

    Не пишите поклеп на Артема. Он честный и порядочный парень. А Миргалимов уже прошлый век. Его надо убирать из партии КПРФ,

  • Анонимно
    9.11.2016 09:35

    Все это из-за несменяемости. Одни и те же на протяжении очень долгого времени.

  • Анонимно
    9.11.2016 09:43

    Местечковая возня склочная

  • Анонимно
    9.11.2016 09:46

    все ложь назначена дэтэктор лжи и все будет ясно.

  • Анонимно
    9.11.2016 09:47

    Ох уж эти политиканы-карьеристы! Что молодые, что старые. Одного поля ягоды!

  • Анонимно
    9.11.2016 09:47

    В КПРФ нет ничего коммунистического.Халявщики, живущие и жирующие только за счёт олигархов, миллионеров и верхушки власти. Соответственно и голосуют они только за все решения этих кошельков власти. КПРФ далека от народа. Лишняя прослойка во власти.

    • Анонимно
      9.11.2016 16:02

      А что у нас те кто у ВЛАСТИ-так называемые МИЛЛИАРДЕРЫ и те у ВЛАСТИ-ПОРЯДОЧНЫЕ ЛЮДИ-это они ДАЛЕКИ от НАРОДА-только слышишь о себе что они ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ...и с постоянством навешивают себе очередные ордена медали и ЗВАНИИ....

  • Анонимно
    9.11.2016 09:48

    Как они собираются чем то управлять, когда работоспособную команду не могут создать

  • Анонимно
    9.11.2016 09:48

    Я за КПРФ голосовал, но не потому что за эту партию, а потому что не хотел голосовать за ЕР. Как оказалось, я ошибался.

    • Анонимно
      9.11.2016 11:20

      После того, как Зю стал христианином, для меня КПРФ - запретная строчка в бюллетене.

  • Анонимно
    9.11.2016 09:51

    Неужели из-за девушки подрались?

    • Анонимно
      9.11.2016 10:12

      Хотелось бы от Прокофьева честно изложенной позиции. Пора прояснить ситуацию, раз она вылезла на страницы СМИ.

  • Анонимно
    9.11.2016 09:55

    а нужна ли эта партия вообще ?нахлебники и только.....

    • Анонимно
      9.11.2016 16:10

      А что ДУМЦЫ от ТАТАРСТАНА-не на ХЛЕБНИКИ что ли -еще какие-некоторые уже давно прописались на эти должностях и почти всегда \МОЛЧАТ\на заседаниях по приказу \ПАХАНОВ из РЕСПУБЛИКЕ\Не надо ЛЯ...ЛЯ.....ЛЯ

  • Анонимно
    9.11.2016 09:57

    видел миргалимова на митинге
    не впечатляет

    типичный представитель карманной партии... а поэтому его и держат

  • Анонимно
    9.11.2016 10:00

    Чего тут обсуждать? Это же коммунисты, у них еще сталин банки грабил...

    • Анонимно
      9.11.2016 21:48

      Может Сталин свои капиталы еще и в Швейцарских банках хранил, знакум, а? А что, грабил банки и прятал там, не это ли хотели сказать?

  • Анонимно
    9.11.2016 10:05

    Проковьев вы не коммунист ! Позор. Обман.

  • Анонимно
    9.11.2016 10:07

    Судя по возрасту Прокофьев не застал коммунизм, как можно агитировать за то, что сам не видел

    • Анонимно
      9.11.2016 11:02

      а кто застал коммунизм? коммунизм же только "строили", но так и не построили.

      • Анонимно
        12.11.2016 08:54

        б/п образование качественное, б/п медицина качественная, б/п жилье нормальное(не и..атека!) не коммунизм. Ну прикапитализме тоже приноровиться ежли

    • Анонимно
      9.11.2016 16:20

      Так и те, кто обещают нам светлое будущее, тоже сами не знают толком, что ЭТО такое...)))

      • Анонимно
        9.11.2016 20:10

        Семин тоже обещал учителям светлое будущее, - тем, кто станет акционером его фонда"Образование". В принципе не обманул: Кому то вода, канализация, сосульки, солнышко светит, а сам Семин миллиардером стал...https://youtu.be/ZoMLFrgjSyc

  • Анонимно
    9.11.2016 10:13

    Прокофьев вы не коммунист , обманули .

  • Анонимно
    9.11.2016 10:15

    Там Прокофьев виноват о всем . Дальше как будет он работать , как ему не стыдно , позор .

    • Анонимно
      9.11.2016 10:41

      Обама виноват или Трамп. У Миргалимова всегда кто-то виноват. Извинился хотя бы. Что за мужик такой.

  • Анонимно
    9.11.2016 10:17

    Нет такой партии, которая отражала бы интересы наемного пролетариата. Все партии, в том числе и коммунистические, поддерживают интересы олигархического чиновничьего истеблишмента. Партийная аристократия, озабоченная лишь собственными нетрудовыми доходами, захватила лидерские позиции в каждой партии, в каждом региональном отделении. Политическая система России потерпела крах. Пролетарии всех фирм и фирмочек - объединяйтесь!

  • Анонимно
    9.11.2016 10:18

    Телевизордан куреп калган идем, Прокофьев безнен татар телебезне мыскыл итеп укыганын, ул халыкка ьер нэрсэдэ эшлэмэде, йорле шунда хыялланып. Э менэ Миргалимовны безнен бар район халкы хормэт итэ.

  • В нынешнем виде КПРФ ничего общего с настоящим левым движением не имеет, что Зюганов, что Миргалимов - одного поля ягоды, эксплуатирующие старый бренд и пытющиеся выкруживать личные бонусы у власти, используя имеющийся ресурс.

    Но при этом Миргалимов - эталонный компрадор в своем роде, в активе которого очень тесное сотрудничество с властями Республики, полная поддержка почти всех инициатив ЕР, имитация бурной деятельности вместо реальной работы по профилю компартии (н-р, бессмысленная движуха вокруг закона о митингах в РТ), развал КПРФ в РТ и личный вотум недоверия со стороны однопартийцев, который удалось нейтрализовать только с помощью Мск. Как политик, он, безусловно, не состоялся, но зато своей предсказуемостью, управляемостью, коллаборационизмом и готовностью прогибаться под волю "старших товарищей" по поводу и без, он, безусловно, удобен нынешней власти в РТ. И, скорее всего, нынешние судоржные попытки провести какие-то кадровые решения вопреки прямому запрету ЦИК КПРФ из Мск обусловлены как раз определенными гарантиями по итогам договоренностей с местными властями.

    Прокофьев для местных - наоборот, фигура относительно незнакомая, малопрогнозируемая и потому неудобная, поэтому казанский кремль вряд ли будет его поддерживать, скорее даже наоборот.

    ИМХО для компартии вообще и для татарстанского отделения в частности, как и в целом для Татарстана, будет лучше, если КПРФ в РТ возглавит Прокофьев: в этом случае можно ожидать изменений в деятельности организации, адекватной профильной активности и т.д. С Миргалимовым ситуация будет только ухудшаться

    • Анонимно
      9.11.2016 11:32

      Миргалимов - великий человек!
      человек, который на двадцать лет пережил самого себя.
      этот человек придумал брать милостыню голосами
      в мавзолей его!

    • Анонимно
      12.11.2016 08:56

      первая строчка...последняя строчка, и я понял че ты хотел сказать ( защем столько слов,а)

  • Анонимно
    9.11.2016 10:38

    Артему надо с людьми в полях больше работать... Привлекать в свои ряды отвергнутых коммунистов...

  • Анонимно
    9.11.2016 10:39

    Если Миргалимова оставит, следующих выборах результат будет 0%.

    • Анонимно
      9.11.2016 10:59

      Будет ровно столько сколько напишет избирком.

    • Анонимно
      9.11.2016 11:22

      Если поставить Прокофьева, как он того самого желает, то будет -0%

  • Анонимно
    9.11.2016 10:44

    Лично знаком с Динарой! Она является депутатом Зеленодольского района, очень умная и перспективная девушка!

    • Анонимно
      9.11.2016 16:49

      В каждом селе таких депутатов минимум по 2 единицы - ни о чём это....

    • Анонимно
      12.11.2016 08:57

      мы все умные и перспективные девушки, и что?!

  • Анонимно
    9.11.2016 10:46

    Миргалимовы и Прокофьевы лишь пешки на своих рабочих местах. Их лидер- Зюганов, партию КПРФ давно воспринимает как собственный бизнес. Они существуют только за счёт своих спонсоров, в ответ поддерживая их интересы.

  • Анонимно
    9.11.2016 10:49

    Парламент не место дискуссии,а место драки-как видим!А что,интересно-пусть дерутся!В каком парламенте не дерутся?Везде!Вот бы видео сюда,а!А насчет процентов-я еще удивляюсь, как они умудряются работать в условиях нашей действительности.Видимо хорошая депутатская зарплата стимулирует.знакум

  • Анонимно
    9.11.2016 10:51

    Прокофьев КПРФны позорга калдырды.

  • Анонимно
    9.11.2016 10:54

    Хафиз, так сколько же можно манипулировать коммунистами и цепляться за свое сытное кресло. Ты же полностью разложил ТРО КПРФ. Об этом красноречиво говорят результаты последних выборов в Госдуму. Старые истинные коммунисты ленинской школы давно от тебя отвернулись, поскольку по убеждениям ты далеко не коммунист. Пора восстанавливать партию, однако с тобой это невозможно. А после драки с молодой девушкой тебе бегом нужно уходить со всех постов и уехать в свои Черемшаны преподавать историю в школе. Хотя никто тебя на работу не примет. Иначе дождешься заведения уголовного дела за нанесение телесных повреждений молодой девушке на рабочем месте!
    Коммунист с 50 ти летним стажем

    • Анонимно
      9.11.2016 12:35

      Уголовное дело обязательно надо заводить. А вот со школой вы что-то загнули.. Лучше никакого учителя, чем такой "учитель", лживый и беспринципный.

  • Анонимно
    9.11.2016 10:55

    Жалко людей которые обсуждают эту.теиу

  • Анонимно
    9.11.2016 11:01

    Что же за компромат такой, из-за которого опускаться до такого уровня? В Госдуме устроить такой дебош, избить девушку! Из-за чего? Есть что скрывать? Почему ни кто про это не пишет? Пусть честно опубликуют. И пусть Миргалимов честно ответит всем, по всем пунктам. Зная Миргалимова лично скажу, что закон бумеранга ещё ни кто не отменял.

  • Анонимно
    9.11.2016 11:08

    Причем здесь кто за , результаты известно же не давно прошла выйборы там сколько процент за миргалимова и за Прокофьева .

  • Анонимно
    9.11.2016 11:08

    Причем здесь кто за , результаты известно же не давно прошла выйборы там сколько процент за миргалимова и за Прокофьева .

  • Анонимно
    9.11.2016 11:11

    А что за "документы" из-за которых драка между коммунистами произошла? Наверное в них есть очень важная информация.

  • Анонимно
    9.11.2016 11:12

    Коммунисты они все такие, умеют только орать и кулаками махать. В этом вся суть коммунизма.

  • Анонимно
    9.11.2016 11:12

    Если Прокофьев будет точно результаты будет 0%.

  • Анонимно
    9.11.2016 11:20

    Сынок, я переживаю что ты попал в плохую компанию - не переживай мама, я её скоро возглавлю )))

  • Анонимно
    9.11.2016 11:21

    Пусть идут работать уже

  • Анонимно
    9.11.2016 11:30

    Прокопьев ещё тот карьерист. Ни к чему хорошему он не приведёт. За ним нужен контроль!

    • Анонимно
      9.11.2016 11:52

      Правильно! Прокофьев пустой демагог.

      • Анонимно
        9.11.2016 12:51

        Артем борец! За первомай в 14 только он пострадал, а Миргалимов отмазался в суде. Вот такой вот Миргалимов лидер. Позор!

        • Анонимно
          9.11.2016 19:09

          Он настоящий лидер Миргалимов , а вот Прокофьев только о деньги думает он сам виноват , ему не место в Татарстане .

  • Анонимно
    9.11.2016 11:30

    Какая партия, такая и ситуация. Позор. Бюджетные пиявки. Их держат ради видимости демократии. Вели бы себя, хотя бы, прилично.
    И не важно, кто откуда. Хулиганам не место в Госсовете.

  • Анонимно
    9.11.2016 11:38

    Артем хватит обмануть , как тебе не стыдно , Аллах барсында курэ. Халимдарова ты ещё молодая , не прааильно поступила , позорила весь республика.

    • Анонимно
      9.11.2016 12:26

      Много себе позволять. Так нельзя поступать. Вежливый надо бывать

    • Анонимно
      9.11.2016 12:37

      Позор будет, если избиение девушки замнут и оставят безнаказанным! Позор - замалчивать такие вещи. Тогда в другой раз на ее месте может оказаться ваша дочь или мать.

      • Анонимно
        9.11.2016 13:53

        А если девушка пиарится, судя по отзывам у неё не плохо получается

    • Анонимно
      9.11.2016 12:46

      Няк шулай Хафиз абзы. Дерес язасыз.

  • Анонимно
    9.11.2016 11:45

    На Западе,традиционно Левые партии голосуют за легализацию однополых браков.И какие левые КПРФ?

  • Анонимно
    9.11.2016 11:50

    миргалимов и прокофьев позор кпрф

  • Анонимно
    9.11.2016 11:51

    Почему-то,Прокофьев в этой партии играет роль провокатора.

    • Анонимно
      9.11.2016 12:55

      Провокатор Миргалимов. Он знал, что едет комиссия по его душу, вот и устроил этот позор, надеясь выкрутиться в мутной воде, которую он так любит.

    • Анонимно
      12.11.2016 08:59

      а вы говорите"прокофьев нищего ни сделал в КП" это тоже показатель.!

  • Анонимно
    9.11.2016 11:54

    Депутаты избираются для того, что бы выражать мнение избравших их граждан. Но зачастую депутаты принимают то, что большинством не может быть одобрено по определению: например платные парковки, увеличение налогов и т.д. Мне например такие депутаты не нужны. Думаю, многим так же как и мне тоже.

  • Анонимно
    9.11.2016 12:00

    Мин Зеленодольский да яшим , Халимдарова бездэ депутат булып йори аны бу эштэн чыгарырга кирэк. Ул безгэ нэрсэ курсэткэн пенсионерларга , татарча белми бар суздэ.


    • Анонимно
      9.11.2016 12:26

      куыгыз ул кызыкайны,чыбыркы тотып куыгыз...

      • Анонимно
        9.11.2016 14:08

        Миргалимовны Хэм зюгановны , узебезнен абзыйларны бик тэ хормэт итэбез . э менэ Прокофьевны вообще белмтбез . Без узебез колхозник балалары Аллана шокер ббугенге кондэ Дубай Хэм мэскэудэ модельный агенство бедэн шогыльлэнэбез, читтэ булсам да хэр вакыт кызыксынып торам узебезнен республика белэн эти энилэр пенсионерлар Зеленодольский да чшилэр кем ул Халимдарова бу сорауны еутэрергэ кирэк. Алдакчы кыздыр безнен якта йормэсен.

    • Анонимно
      9.11.2016 12:47

      Хафиз дерес язасын. Маладис.

  • Анонимно
    9.11.2016 12:03

    Комиссия по депутатской этике интересно этот случай рассмотрит?

  • Анонимно
    9.11.2016 12:05

    Прокофьев партиядан китсэ , бер ничэ яшьлэр керегэ тора , анын очень генэ кермилэр. Арча яшьлэре.

    • Анонимно
      9.11.2016 12:49

      Дерес Хафиз Миргалимов. Булдырасыз.

      • Анонимно
        9.11.2016 14:23

        Вы хоть немного читайте, что написано!:) а то один и тот же комментарий на все случаи жизни

  • Анонимно
    9.11.2016 12:31

    На какой помойке воспитывалась эта молодежь, вся суть прийти к власти а что дальше ?

  • Анонимно
    9.11.2016 12:34

    Артем если тебе что-то не нравиться, тебя ни кто не держит, иди обратно в ЛДПР откуда и пришел

    • Анонимно
      9.11.2016 19:14

      и Комисарова в едро пусть забирет . он тоже оттуда пришел, и будет один Миргалимов на троне строить коммунизм.

  • Анонимно
    9.11.2016 12:36

    Кто бы не был Миргалимов, точно не мужской поступок, девушки бить!

    • Анонимно
      10.11.2016 10:23

      Да, а Жириновскому почему-то все это сходит с рук. Ему даже потом Президент орден вручает в Кремле.

    • Анонимно
      11.11.2016 00:27

      Халимдарова обманула во всем , она не правильно поступила .

  • Анонимно
    9.11.2016 12:49

    А тут по-другому написано
    http://www.evening-kazan.ru/articles/lidery-tatarstanskih-kommunistov-vyyasnili-otnosheniya-na-kulakah.html

  • Анонимно
    9.11.2016 13:01

    От компартии в нынешнем виде только фасад остался, но ничего страшного, были бы кости(идеалогия), а мясо нарастёт. Это в смысле: движуха если начнётся, улица сама выдвинет вожаков. Но вряд ли уличными вожаками будут нынешние коммунисты. Они только присоединиться смогут, а потом...посмотреть будем. Эта ниша никогда не будет пустой, так что не мечтайте о невозможном

  • Анонимно
    9.11.2016 13:30

    у коммунистов старая традиция бить друг друга...

  • Анонимно
    9.11.2016 14:10

    Убрать и того и другого и назначить девушку!!!

  • Анонимно
    9.11.2016 15:34

    Не знаю, что это за "коммунисты".. Посмотрите на девушку. Одета во всё модное, очень любит селфи, бары. Понятно, что ей нравится. Им всем это нравится. Ей 21 год! Ну, какая из неё коммунистка! Она же знать не знает, что это такое и с чем это едят! Отправь её на машине времени в те далёкие годы. Она воспримет это путешествие как забавную экскурсию и прекрасный антураж для фоточек.
    И, тот же Прокофьев. Лицо умника-карьериста. Возможно, он умён, образован ( в рамках данной эпохи). Но, на роль лидера он никак не тянет.. Не знаю, кого он может увлечь за собой..
    Он не обладает харизмой, необходимой для политического лидера.. Да, в общем-то, кто ею сейчас обладает(((
    О "старце" и упоминать не хочется.
    Данная безобразная сцена и её последствия это подтверждают.

    • Анонимно
      12.11.2016 09:06

      прекрасная молодежь и Прокофьев и девушка!-создайте обоим новую партию, пусть начнут с нуля- дойдут до степени КПРФ- и мы их ЗАУВАЖАЕМ.

      • Анонимно
        14.11.2016 11:21

        На секунду, а Зюганов , что создал?? он даже импичмент Ельцина провалил, хотя кворум был на его стороне.

  • Анонимно
    9.11.2016 15:49

    Молодость это единственное преимущество г-на Прокопьева перед "старым конём".
    Господин Миргалимов превосходно знает местные обычаи, тем более татарский язык, что перевешивает молодость г-на Прокопьева.

    • Анонимно
      9.11.2016 17:28

      Миргалимов достаточно образован-закончил КГУ еще в те годы. (Это тем, кто кричит, что он необразован).

  • Анонимно
    9.11.2016 16:00

    Вот ФСБ наверное дико ржали,когда смотрели на это все,у них я думаю там в каждом туалете по скрытой камере висит,теперь по идее есть компромат на всех,драка,побои,можно даже кражу папки приписать))))

  • Анонимно
    9.11.2016 16:16

    Скорее всего Прокопьева ЕдРо купило. Они это любят делать.

  • Анонимно
    9.11.2016 16:18

    Динара - на фото красивая девушка. Не знаю какие знания в политике, но с ней бы я познакомился)

  • Анонимно
    9.11.2016 16:22

    Если это уже третий раскол то дело если следовать логике не в членах партии а в Миргалимове.

  • Анонимно
    9.11.2016 16:25

    Молодость - это недостаток, который с годами проходит.

  • Анонимно
    9.11.2016 16:45

    Смешно.Неужели еще есть люди которые не понимают что Миргалимов потому и непотопляемый что его образно говоря "поставили" шо бы ни один сильный и настоящий коммунист в Татарстане не смог никуда пройти а в случае сопротивления был лишен фсех постов и изгнан из партии.Зюганов в двух расколах в партии поддержал Миргалимова.

  • Анонимно
    9.11.2016 16:51

    Красиво про Комисарова написали, мол он никто и откуда там появился. в этой партии. Предлагаю назначить его первым секретарем чтоб уж до конца развалить все что осталось от этой партии.

    • Анонимно
      9.11.2016 20:48

      Комиссарову надо в сессию выступать , даже не разу не выступал.

  • Анонимно
    9.11.2016 16:57

    Чума на них обоих. Или ЕР или вот такие вот.... Рональды Макдональды...

  • Анонимно
    9.11.2016 17:03

    Да похоже Хафиз попал на провокацию... Артем отправил девочку забрать в кабинете документы, пришел контролировать процесс, девочка спровоцировала стычку... Вопрос почему она не отдала документы по требованию первого руководителя? Тонко использовано, что МХГ неуравновешен и обстановка для него тревожная... Ему бы самому по состоянию здоровья уйти до пленума...



  • Анонимно
    9.11.2016 17:48

    КПРФ ДАВНО СТАЛА БУРЖУАЗНОЙ ПАРТИЕЙ ПОЭТОМУ ТО, ЧТО ВЫШЕ НАПИСАНО, СОВЕРШЕННО НЕ УДИВЛЯЕТ. УДИВЛЯЕТ УДИВЛЕНИЕ ТЕХ. КТО И РАНЬШЕ ВИДЕЛ ВОТ ТАКИЕ ЖЕ БЕЗЗАКОНИЯ В КПРФ, НО ПРЕДПОЧИТАЛ НИЧЕГО НЕ ЗАМЕЧАТЬ. КАЖДЫЙ ЗАМЕЧАЕТ ТОГДА, КОГДА ЕГО НЕПОСРЕДСТВЕННО КАСАЮТСЯ. ВСЕ ДЕШЁВКИ НЫНЕ В КПРФ.

  • Анонимно
    9.11.2016 19:35

    Прокофьев его молодая помощница потеряли весь стыд. Почему как пишут девушка получила увечья. ( это надо докозать?) Где же тогда находился Прокофьев, что не мог защитить девушку. СТЫД ПОЗОР ПРОКОФЬЕВУ. СТЫД ПОЗОР что обвиняет Миргалимова только чтоб придти к Власти. Миргалимов не когда руку неподнимет на женщин.

  • Анонимно
    9.11.2016 19:47

    Миргалимов-жулик. Его Зюганов долго держал из-за того, что тот не поддержал Салия, Столярову и Садыкова. Миргалимов не заплатил коммунисту и общественному активисту Сарсембаеву Еркену зарплату. После этого Еркен подал в суд и выиграл . Даже арестовали имущество рескома КПРФ. Много раз ездили к Зыганову с требованием убрать Миргалимова, как дискредитирующего КПРФ. Вместо этого была проведена "зачистка" ТРО КПРФ. Самых активных коммунистов исключили из КПРФ и разогнали отделения КПРФ на местах. Для списка Миргалимов набирал в КПРФ лично симпатичных себе товарищей в пожарном порядке, вопреки уставу КПРФ.

  • Анонимно
    9.11.2016 20:11

    Рано или поздно нынешняя КПРФ трансформируется в подобие Социал-демократии, влияние которой на Западе достаточно немалое. И произойдет это с помощью таких молодых и перспективных, образованных и понимающих современность как Артем Прокофьев. Ну а от таких замшелых лидеров как Миргалимов освобождаться надо уже сейчас - они как гири на ногах на пути обновления КПРФ. Они проповедуют вчерашний день, их время прошло.

  • Анонимно
    9.11.2016 20:54

    Артем Прокофьеву не место КПРФ Татарстана. Его вообще надо освобождать из партии . Для нас он что сделал. Миргалимов настоящий коммунист и депутат. Весь Татарстан его знает и уважает. Прокофьеву ни кто не зает. Он умеет только спектакль составит . Позор Артем как будешь дальше работать . Дальше вас мы не будем выбирать .

    • Анонимно
      9.11.2016 22:19

      А что Миргалимов сделал, напомните, пожалуйста.

      • Анонимно
        10.11.2016 08:49

        Миргалимова надо гнать не только из КПРФ, но и из Татарстана тоже. Полный отстой. А КПРФ в Татарстане должен возглавить Прокофьев.

        • Анонимно
          10.11.2016 10:28

          Для Миргалимова Татарстан это историческая родина, а для карьериста Прокофьева только регион временного проживания. Прокофьев не знает татарский язык, поэтому тем более не может возглавлять местное отделение партии.

          • Анонимно
            10.11.2016 17:57

            Салий тоже не знал татарского, но был Лидер с уважаемый Человек с большой буквы!

          • Анонимно
            10.11.2016 20:05

            Кого предпочтёте: так себе коммуниста с идеальным владением татарским или пламенного, убеждённого, сильного лидера без знания оного?

          • Азат Д
            10.11.2016 20:15


            Коммунисты вообще то, интернационалисты.


            • Анонимно
              10.11.2016 21:04

              Вы правы, Азат, только вот комментатор 10:28 утверждает, что коммунисту без знания татарского нечего делать в Татарстане.

              • Анонимно
                11.11.2016 00:08

                Конечно нечего делать в Татарстане . Лидер КПРФ должен знать два языка .

                • Анонимно
                  11.11.2016 09:06

                  Коммунисты никогда не были националистами. Значит, Вы не коммунист, хоть и говорите,
                  что их поддерживаете.

                • Анонимно
                  11.11.2016 09:06

                  Вам, националистам, примера Чечни и Карабаха мало?

              • Азат Д
                11.11.2016 06:43


                Коммунисты вообще за Эсперанто, даже улицу в честь него в Казани назвали.

  • Анонимно
    9.11.2016 20:59

    Из различных статей Сажи Умалатовой, советского и российского политического деятеля, председателя Российской политической Партии Мира и Единства:

    В кулуарах Думы уже давно говорят, что Зюганов приватизировал партию и торгует местами депутатов.
    Лица, близкие в Зюганову в 1993 г., рассказывают, что после расстрела Белого Дома, когда Зюганов по инициативе идеологов перестройки (!) стал из осколков уничтоженной КПСС организовывать новую партию, он хотел взять название «социалистическая», которое бы действительно соответствовало истинной сути партии, но Ельцин посоветовал ему обязательно вставить в названии партии упоминание о коммунизме…
    Зюганов любит прикрываться советским прошлым. Неизменный козырь в колоде его агитационных карт – это победы, одержанные советским народом.
    Во фракции КПРФ в Госдуме нет ни одного представителя рабочего класса, но зато немало самых настоящих олигархов. В итоге не удивительно, что в органах государственной власти КПРФ полностью обслуживает интересы капитала, частенько поддерживая законопроекты и действия власти, прямо направленные на ущемление интересов российского пролетариата.
    Коммунистам КПРФ пора быразобраться со своим "вождём" и обслуживающим его подобострастным персоналом...

  • Анонимно
    10.11.2016 01:02

    ну что же вы понаписали чушь ......ведь смотрите МИРГАЛИМОВ один тянет МИТИНГИ ....сколько ходил я там АРТЕМА не разу не видел -вот 6 го число видел......да он пять минут может что то говорит ....а ХАФИЗ 2 часа бесперестанно может ...и по делу ...законы знает ...задавай ответит на лю бой \\\\\\\так руки уберите от МИРГАЛИМОВА он будет ...а вы предатели вы стареете от зависти ....но что он сделает ХАФИЗ да вышы голову не прыгнет да ...хоть кого поставь ...калашникова с Москвы и он не сможет ...в стране командует Ер-МЕДВЕДИ .....ТАК ЧТО все нормально ....обманутые дольщики как были так и будет .жулики .бандиты.казнокрады ..итд --ХАФИЗ тут причем --вы кто пишет против тут выходите на митинги и тогда мы сможем что либо ......вот выходите следующииии раз все ...ВСЕМ УДАЧИ -а это девушка хочет на гору ...ну мудрости не хватает и АРТЕМУ ПРОКОФЬЕВУ ...... не сможешь ты быть 1 секретарем кпрф г казань - А ЗЮГАНОВА ДАВНО ПОРА ГНАТЬ -НУЖЕН КАЛАШНИКОВ

    • Анонимно
      10.11.2016 20:04

      Язык не метла, чтобы активность в часах измерять.можно грамотно и за пять минут уложиться. Вопрос в том что КПРФ больше работает на олигархов, поэтому большеигнатовец на партию буржуев, а не коммунистов

    • Анонимно
      11.11.2016 00:15

      Как в сказке: тянет - потянет, а вытянуть не может....

  • Анонимно
    10.11.2016 04:50

    Знаю эту девушку, кое как училась, только за счет партии и смогла закончить универ на коммерческой основе. Со всеми ругалась. Поэтому не удивлена, что она влипла в такую вот историю. Вполне могу поверить, что хамила миргалимову. Прокофьев примерно из той же оперы, весьма хамоватый парень. Так что оба разгневили миргалимова уж, сейчас за это получат

  • Анонимно
    10.11.2016 05:51

    Уголовка же. Где дело, где органы ?

    • Анонимно
      10.11.2016 10:34

      За это она ещё будет отвечать , я сама из Зеленодольский а родитнли там живут она у нас депутат оказывается , вот из Дубая приеду , весь народ соберу . Ещё она молодая , что творить в республике , обманыеват , кто она такая , дальше не будет работать .

  • Азат Д
    10.11.2016 06:46


    Вместо того, чтобы бороться за идеи коммунизма, они между собой борются, за внутрипартийную власть, в конечном итоге, за партийную кассу и гос блага "системной оппозиции".

    • Анонимно
      10.11.2016 08:30

      ДОШЛО ТАКИ!
      Однако не до всех избирателей.
      Буржуазный парламент, однако.

  • Анонимно
    10.11.2016 10:26

    Девушка виновата. Шефа надо слушаться. А депутатам помощников нужно не по форме иметь, а по содержанию. Ладно бы 3 партийца одрались, но ведь Госсовет замарали..

  • Анонимно
    10.11.2016 10:49

    Правильно я не понимаю этому девушку только 21лет она уже партии работает и сельский депутат . Для этого она что сделала , что бы поступить в партии .Это вопрос надо поднимать .Зеленодольский

  • Анонимно
    10.11.2016 12:24

    Миргалимов для людей старается. Таких надо беречь!

  • Анонимно
    10.11.2016 12:52

    Миргалимов молодец ! Один вопросом зашёл и он помогал . Ему большой спасибо !

  • Анонимно
    11.11.2016 08:53

    Миргалимов даже после такого хочет на других вину свалить! Срам...

  • Анонимно
    11.11.2016 10:25

    Более того, эта девушка прописана в Ульяновске, работает в Казани. Никакого отношения ни к Зеленодольску, ни к Зеленодольскому району не имеет. Но в 20 лет в 2015 г., будучи студенткой, стала депутаткой. Зачем мне, жителю Зеленодольска, нужна в депутатах чужачка из Ульяновска? Она что, знает, как мой район и город живет? Да ничего она не знает! Или что, она очень компетентная - никогда нигде не работала, кроме как на побегушках в КПРФ, и по образованию политолог, а на этой специальности ничему конкретному не учат - ни законам, ни экономике, ни сельскому хозяйству - один словесный блуд. Взгляды теоретиков изучают. Ну Прокофьев тоже политолог. Карьеристы без конкретного образования и без опыта работы НЕ В ПАРТИИ, зачем нужны такие депутаты! Они же только языком молоть могут. Вот и рвутся к карьере и власти любой ценой, доходя до провокаций и клеветы.

  • Анонимно
    11.11.2016 10:36

    Халимдарова вообще из Ульяновска, в Зеленодольском районе никогда не жила и не работала, но уже в 20 лет ее КПРФ протолкнула в депутаты. Какое право она имеет быть депутатом в моем районе, если она здесь никогда не жила и не работала?

  • Анонимно
    11.11.2016 14:59

    Вопрос надо поднимать , для этого она что сделала

  • Анонимно
    14.11.2016 11:18

    Да, уж, бардак. Интересы народа, выборы, да кто они такие? ставят себя в один ряд со Сталиным, Лениным, Троцким с этими глыбами? Зюганов после выборов ходит на поклон к Путину, я голосовал за этих "коммунистов", был в комсомоле вновь образованном при Салии, но видя как они работают, что дерутся только за кусок своей власти, а не за свою страну ушел оттуда, убежал, как не бегут ни откуда. У них в программе есть перевод добывающих компаний в лоно государства, чтобы получать и прибыль и налоги с этих предприятий, но что они могут сделать, если с собой не могут разобраться, а здесь придется силой забирать. Поэтому и не пришел на выборы, пусть эту вакханалию творят без меня, а свое время потрачу на своих детей.

  • Анонимно
    14.11.2016 13:09

    Девочка красивая, молодая, жалко если потом проблемы с трудоустройством будут. А на этих двоих мне пофиг не пропадут оба, один по любому пенсионер, второй преподавать политологию если что сможет, с голоду не помрут, а коммунистам много и не надо.

  • Анонимно
    14.11.2016 14:46

    Прокофьев-младогегелианец(Ленин),карьерист высшей степени,готовый на все ради достижения своей цели в карьерном росте,не побрезгует в этом ничем.Казань для него была только очередной ступенькой карьерной лестницы,но "подскользнулся",это говорит человек,который неплохо его знает.Ненамного лучше и Миргалимов,которй пошел у него наповоду, во всем его слушался,не прислушивался к голосу снизу,за что и поплатился.Никто из них уже не сможет поднять ТРО КПРФ с колен,ее окончательно развалили...

  • Анонимно
    14.11.2016 22:14

    Миргалимов хорошо работает !!! Молодец КПРФ только он поднимал.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль