Общество 
9.12.2016

Сергей Когогин: «Стенания господина Чагина имеют основания, но сытая жизнь закончилась»

Челнинский автогигант вывернул руль: «КАМАЗ-Мастер» может сняться с «Дакара» года на два из-за козней организаторов

Нынешний «Дакар», стартующий в январе, может стать прощальным для «КАМАЗ-Мастера». Гендиректор автогиганта Сергей Когогин накануне признал, что денег на то, чтобы вписаться в очередной вираж организаторов, требующих 13-литровый двигатель, у предприятия нет. В качестве утешения команда сможет по-прежнему блистать на гонках «Шелковый путь» и Afrika Eco Race. Эксперты «БИЗНЕС Online» пожимают плечами: регулярная смена правил и регламентов в автоспорте — обычное дело.

«БУДЕМ УЧАСТВОВАТЬ ВО ВСЕХ СОРЕВНОВАНИЯХ, КРОМЕ «ДАКАРА»

«КАМАЗ-Мастер» может на два ближайших года остаться без участия в гонках «Дакар». Об этом накануне заявил ТАСС гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. При этом топ-менеджер дал понять, что окончательное решение еще не принято. Более того, возможный отказ касается только одной, самой престижной гонки. «Я допускаю то, что может быть сделан перерыв какой-то по участию именно в „Дакаре“ года на два, — сказал он. — Из гонок уходить не будем — в этом случае будем участвовать во всех соревнованиях, кроме „Дакара“. Нас же никто не ограничивает. „Африка“ — пожалуйста, мы едем».

При этом Когогин подчеркнул, что дело не в деньгах. Основная, по его словам, причина — поведение организаторов «Дакара», чемпионами которого гонщики «КАМАЗ-Мастер» становились 13 раз, неоднократно занимая весь пьедестал. Такое доминирование одной команды, видимо, не по душе организаторам гонки, поэтому они периодически меняют регламент, чтобы усложнить жизнь челнинской команде и облегчить ее соперникам россиян. И вот терпение Когогина лопнуло.

«Самая основная проблема для нас — это действия организаторов ралли-рейда, которые направлены, в общем-то, на ущемление наших интересов, — отметил гендиректор КАМАЗа. — Это, в частности, связано с двигателем... Создание спортивного мотора — это не 1 миллион евро. Мы только с Liebherr сделали спортивный мотор, получили эффективный грузовик — тут же изменили регламент, и с января 2018 года мы будем обязаны выставить минимум два грузовика с 13-литровыми моторами (ранее порог был снижен с 18 до 16 литровприм. ред.). При всем желании у нас сегодня нет возможности это сделать».

Получается, как ни крути, но преодоление козней организаторов соревнований все же упираются в финансы. А у КАМАЗа пока дела не идеальны — после долгого периода работы в убыток он лишь по итогам 9 месяцев 2016 года вышел в прибыль, которая составила символические 276 млн. рублей.

В свое время именно из-за финансовых трудностей КАМАЗ отказался от финансирования одноименного футбольного клуба, который тогда оказался на грани закрытия. А в этом году автогигант пошел еще дальше — вознамерился запретить команде выступать под прежним названием.

Сергей Когогин Сергей Когогин

«Вы вспомните, наступил период, когда я просто закрыл футбольную команду. 10 миллионов долларов — это стоимость содержания гоночной команды, — комментирует Когогин. — Это тот объем, который необходим, чтобы команда хорошо участвовала в гонках и имела средства на развитие. Вообще, у нас есть куда эти деньги использовать».

Участие «КАМАЗ-Мастера» в ралли-рейдах всегда преподносилось как реклама бренда для увеличения экспортных продаж. Поэтому возникает резонный вопрос: отказ от «Дакара», пусть даже временный, не скажется ли на этом направлении?

Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев поспешил развеять эти опасения. «За те годы, что „Дакар“ был в Южной Америке, узнаваемость бренда, конечно, серьезно повысилась. Это дало определенные результаты. Но сейчас он [бренд] находится на том уровне, что временное отсутствие наших команд на „Дакаре“ несильно скажется на узнаваемости. Основные страны в Латинской Америке, куда мы поставляем „КАМАЗы“, — это Куба и Венесуэла (Куба входит в Топ-10 стран по закупкам „КАМАЗов“, в 2016 году туда было поставлено 372 грузовикаприм. ред.). В другие страны единичные поставки, которые не играют существенной роли», — пояснил «БИЗНЕС Online» Афанасьев.

К тому же, «КАМАЗ-Мастер» сможет покрасоваться на ралли Afrika Eco Race и «Шелковом пути», маршруты которых тоже проходят через страны-потребители продукции автогиганта. Ну а южноамериканский «Дакар» вообще может изжить себя. Во-первых, некоторые страны-участницы уже задумываются об экономии, так как с каждым годом гонка становится все более затратной из-за длительного перелета и доставки техники. Кроме того, участники гонки отмечают, что классическая трасса африканского маршрута или «Шелкового пути» может стать в будущем даже более популярной.

«С каждым годом в Южной Америке все меньше песков и дюн, гонка все больше превращается в скоростное ралли по дорогам. И в связи с этим „Дакар“ может потерять свою популярность. По опыту „Шелкового пути“ можно сказать, что трасса там не менее сложная, а может, даже и сложнее. Так что гонка в Африке и „Шелковый путь“ могут просто обрести второе дыхание», — сообщил источник в команде.

«ГОДОВОЙ БЮДЖЕТ КОМАНДЫ — 11 МИЛЛИОНОВ ЕВРО, НЕДОФИНАНСИРОВАНИЕ — 2,5 МИЛЛИОНА»

Напомним, что в последний год тема ралли «Дакара» и участия в ней команды «КАМАЗ-Мастер» была неоднократно овеяна скандалами. Первый разразился летом незадолго до старта гонки «Шелковый путь». Тогда Внешэкономбанк, будучи одним из генеральных спонсоров «КАМАЗ-Мастера», прекратил ее финансирование из-за смены руководящего состава и, соответственно, приоритетов организации. Потеря ключевого спонсора грозила команде пропуском ралли «Дакар-2017».

Объясняться тогда пришлось лично гендиректору автогиганта в кулуарах петербургского международного экономического форума. Он пояснил, что из годового бюджета команды в $10 млн. КАМАЗ брал на себя больше половины финансовой нагрузки, а остальная часть ложилась на спонсоров и рекламодателей.

Тогда же источники «БИЗНЕС Online» сообщали, что вопрос обсуждается на уровне самого Владимира Путина и что якобы бремя спонсорства повесят на Сбербанк. В итоге внешних меценатов не нашлось и спасать главный имиджевый проект КАМАЗа империи Сергея Чемезова пришлось собственными силами. Команда подписала договор о сотрудничестве с госкорпорацией «Ростех».

Но несмотря на брошенный спасательный круг буквально на днях стало известно, что команде все равно не хватает порядка четверти от общего годового бюджета. «РБК-Татарстан» со ссылкой на руководителя команды Владимира Чагина сообщил, что спонсоры помогли подготовить к «Дакару» машины и выставить четыре состава гонщиков. Однако в 2016 году из-за недостатка финансирования не удалось реализовать планы команды на год. «Сейчас не хватает около 20 - 25 процентов от общего годового бюджета команды для успешного выступления на соревнованиях в 2017 году. Годовой бюджет команды „КАМАЗ-Мастер“ составляет около 11 миллионов евро, объем недофинансирования — около 2,5 миллионов евро», — приводит слова Чагина издание.

К слову, Чагин и ранее говорил о финансовых трудностях команды. В частности, в октябре в рамках пресс-тура, проведенного «КАМАЗ-Мастером» для блогеров, гонщики провели пресс-конференцию. И тогда Чагин рассказал, что недостаток средств затормозил работу и над капотной версией гоночного грузовика, которая хорошо себя зарекомендовала на ралли «Шелковый путь-2016».

Впрочем, еще одной причиной того, что капотник не поехал на «Дакар», называли и то, что руководство КАМАЗ недовольно рекламным эффектом от использования такого автомобиля. Якобы он не совсем ассоциируется с образом серийного «КАМАЗа», который все привыкли видеть именно бескапотным.

Что же касается разговоров Чагина о недостаточности финансирования, то Когогин называет бюджет команды «сытой жизнью», которая закончилась. «Постоянные стенания господина Чагина на нехватку финансирования, конечно, имеют под собой основания, но просто у них совсем сытая жизнь закончилась, — довольно резко высказался Когогин. — Это однозначно. Потому что КАМАЗ сегодня не может себе позволить удовлетворить все потребности команды. Но у них достаточно финансирования, чтобы поддерживать себя на хорошем, высоком уровне».

Как бы то ни было, но отказ от участия в «Дакаре» — это пока только угроза, которая актуальна для 2018 года. Однозначно, в ралли-рейде 2017 года команда «КАМАЗ-Мастер» участие примет — автомобили и гонщики уже находятся на пути в Южную Америку. Напомним, что нынешний «Дакар» стартует 2 января, гонка продлится до 14-го числа. Маршрут ралли будет проложен по территории Парагвая, Боливии и Аргентины. Так что пока нам остается только дождаться начала гонки и болеть за наших ребят.

Владимир Чагин Владимир Чагин

«ФОРМУЛА-1» ТОЖЕ ПРОХОДИЛА ЧЕРЕЗ ПОДОБНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс»:

— То, что международная автомобильная федерация вводит подобные ограничения, понятно и логично. Они стараются просто внести в гонки некую интригу, привлечь интерес, поднять конкурентоспособность других команд. Их тоже можно понять. «Формула-1» тоже проходила через подобные ограничения. Это обычная практика в автоспорте.

Сейчас у КАМАЗа нет 12-литрового мотора, на котором можно будет ехать на «Дакар» и побеждать. Над 12-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем Liebherr сейчас только ведутся работы, он будет называться КАМАЗ-910. На его доводку нужно время. И если Когогин говорит, что на это нужны год-два, то, значит, так оно и есть. Пока этот мотор для гонок, видимо, не готов. Когогин знает что говорит, потому что КАМАЗ не хочет ехать на гонку и проигрывать.

Полагаю, что пропуск «Дакара» на продажах КАМАЗа не скажется. КАМАЗ сейчас делает очень хорошие конкурентоспособные автомобили. А разница между автоспортом и реальной эксплуатацией того же самосвала весьма значительная. Хотя, как это ни странно, автоспорт в совершенствование таких машин тоже вносит свой вклад. И этого опасаться не стоит, тем более что и на внутреннем рынке машины продаются неплохо, особенно новое семейство. КАМАЗу нужно модернизировать и совершенствовать систему лизинга, ну и над самими автомобилями тоже нужно постоянно работать. Нельзя сказать, что на КАМАЗе все очень уж хорошо. Там есть то, что нужно доводить до ума. Поэтому не думаю, что рынок упадет от этого известия.

Александр Еремцов — главный редактор журнала «Грузовик Пресс»:

— Вообще, я не уверен, что этот прогноз Когогина сбудется. Но даже если сбудется, думаю, что пропуск даже пары «Дакаров» командой «КАМАЗ-Мастер» на продажах продукции КАМАЗа никак не скажется, потому что КАМАЗ силен прежде всего на внутреннем рынке, в России. А в продвижении автомобиля на экспортные рынки в большей степени будет иметь значение то, какие усилия сам КАМАЗ будет прикладывать. Спортивные успехи — это, безусловно, хорошо, но думаю, что продвижение КАМАЗа на всех рынках в большей степени зависит от качества выпускаемой продукции и от энергичности, с которой камазовцы будут ее продвигать и популяризировать. Спорт — это только одна из форм популяризации. Но на самом деле нужно заявлять о качестве, подтверждать это качество, а это процесс, на самом деле, довольно длительный. Если мы заявили, что наш автомобиль ни в чем не уступает зарубежным образцам, это не значит, что нам сразу все поверят и в первый же год у нас продажи скакнут. КАМАЗу придется не один год стараться, чтобы ему поверили, убедились, что машины действительно очень хорошие и их можно покупать. А что касается пропуска «Дакара» для команды, то «КАМАЗ-Мастер» настолько сильная и профессиональная команда, что, когда вернется в гонку, полагаю, сможет продемонстрировать свои возможности в очередной раз. И это будет удвоенная победа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.12.2016 10:26

Комментатор, пишущий под ником - "ПАНАЛЕКС", возможно, знает основы экономики. Но всегда, по любому поводу, несет негатив. Видимо, таков просто характер или, взгляд на эту жизнь.
А Когогин поступает совершенно правильно, снижая вложения в данный проект. Кому непонятно почему, посмотрите в окно, что творится в обрабатывающих отраслях промышленности РФ.
И Чагину, коль он уже не просто гонщик, а руководитель команды, должен думать об эффективности всей деятельности команды и, если нужно, искать новых спонсоров. Это, кстати, также его обязанность.

  • ПанАлекс
    9.12.2016 08:22

    Признание деградации КАМАЗа - он больше не способен делать собственные двигатели, да и автомобиль в целом - для этого обязательно нужен Либхер, Мерседес или прочие ведущие автопроизводители! Для чего КАМАЗу Инженерный Центр: для своих собственных разработок или адаптации производства узлов и компонентов иностранных производителей на своих площадях? По сути все эти "разработки" гоночных автомобилей - игрушка с многомиллионными затратами, не имеющих практического смысла для применения в серийных авто.

    • Анонимно
      9.12.2016 09:01

      Сталкивались с НТЦ по работе, загнили совсем руководители, готовые решения принять не смогли. Позор!!!!

      • Анонимно
        9.12.2016 11:23

        НТЦ уже никакого отношения к Камаз-Мастеру не имеет. Они давно сами по себе. О таком финансировании камаз только мечтать может.

      • Анонимно
        9.12.2016 12:36

        Нарисовать семь красных линий предлагали?
        Наберите в ютубе.)

    • Анонимно
      9.12.2016 09:07

      Во всем мире существует интеграция и кооперация. Все эти Маны, Мерседесы и прочие Дафы - продукт международного сотрудничества.
      И это правильно!
      Гоночные автомобили - это перспектива развития, патенты и лицензии.
      На этом живут целые страны, и только местным пескарям это не ведомо, потому вы привыкли жить за счет выколачивания, а не сотрудничества.

    • Анонимно
      9.12.2016 09:18

      Уважаемый ПАНАЛЕКС, а Вы в курсе, во сколько обходится разработка нового мотора с нуля? Сколько времени нужно, чтобы с нуля получить отливку блока цилиндров или кованый коленчатый вал и что для этого надо?
      Вы прежде чем комментарии писать такие, сходили бы в КамПИ на кафедру, спросили хотя бы теоретиков.

      • Анонимно
        9.12.2016 09:43

        Я не Пан Алекс, но отвечу. Если КАМА хочет развиваться, то он должен делать это, как бы это не было трудно. Или же остается расписаться в собственном бессилие и ничего не делать...

        • Анонимно
          9.12.2016 11:24

          Развиваться и вбухивать деньги в имиджевые проекты - это немного разные вещи. Это понимать надо.

      • Анонимно
        9.12.2016 11:36


        Азат Д

        "кованый коленчатый вал " - тюнинг на Приору и др. машины, тоже целые конструкторские бюро делают, годами разрабатывают и внедряют?



        • Анонимно
          9.12.2016 11:58

          Тюнингованные и опущенные лады выигрывают "Дакар"?)

          • Анонимно
            9.12.2016 12:23


            Азат Д

            Я про ведение разработок. Сравните, когда для людей, для рынка и когда для освоение средств.
            Почувствовали разницу?

          • Павел Б.
            9.12.2016 12:41

            Хороший комментарий у Азата Д. Эти Лады показывают чудесные метаморфозы, которые превращают авто в симпатичные быстрые и даже слегка безопасные машины. Эти пацаны в своих гаражах улучшают свои Лады по всем параметрам. Это факт.

            • Анонимно
              9.12.2016 14:43

              Однако они не испытывают тех же нагрузок, как например гоночный камаз.

    • Анонимно
      9.12.2016 10:58

      А когда это Камаз разрабатывал двигатели с нуля? В свое время ЯМЗ им двигатель сделал, теперь Либхер делает. Сам автомобиль был зиловской разработкой.

    • Анонимно
      9.12.2016 14:00

      Вот из чего состоит гоночный "КАМАЗ" :
      Сцепление — SACHS, Германия
      Коробка передач — ZF (16 ступеней), Германия
      Раздаточная коробка — Steyr, Австрия
      Карданная передача — Tirsan Kardan, Турция
      Мосты — Sisu, Финляндия
      Тормозная система — Wabco, Бельгия
      Амортизаторы — Reiger, Голландия
      Шины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция
      Опоры двигателя MEYLE
      Liebherr- двигатель, до этого Камминз.
      КАМАЗ - шильдик.
      И ЧТО ПРОДВИГАЕТ И РЕКЛАМИРУЕТ КАМАЗ?!!!!!! ОТВЕТЬТЕ.

      • Анонимно
        9.12.2016 14:48

        Ты не поверишь, мой друг, но все гоночные грузовики так собираются

      • Анонимно
        9.12.2016 15:23

        И что из этого, иностранцы на таких гоняют и проигрвают, а наши всех дерут

        • Анонимно
          9.12.2016 16:01

          Это уж другой вопрос. изначально вы утверждали, что все гоночные автомобили собираются как КАМАЗ - ни чего родного. Только слово КАМАЗ. Хотя на ваш ответ мог ответить так: При этом Скания и Хонда не вкладывают 11 млн. евро в гонки. И зарплата у рабочих уних на заводах не 50 дол.

          • Анонимно
            9.12.2016 20:07

            Утверждал не я, это какой то другой капитан Джек Воробей.
            Насчет скамейки и хонды надобно еще посмотреть у них под капотом, чего у них там своего

  • Анонимно
    9.12.2016 08:28

    Мораль сей басни такова, если у вас основное производство в убытке то по здравой логике вам не до соревнований должно быть. В Формуле 1 каждый год что то меняют и нормально кто хотел тот ушел кто может потянуть тот остался. Поэтому камазу не до гонок должно быть, займитесь уже делом и сделайте нормальный грузовик который хотя бы покупать не стыдно было.

    • Анонимно
      9.12.2016 09:08

      Тойота может потянуть. Но она ушла из Формулы. И прекрасно чувствует себя в других гонках.

    • Анонимно
      9.12.2016 09:52

      Несём негатив по привычке или потому что по-другому не умеем? У КАМАЗа уже есть "нормальные грузовики, которые покупать не стыдно". К вашему сведению, 58 процентов доли рынка так просто не даются, значит, потребителя устраивают наши российские КАМАЗы

  • Анонимно
    9.12.2016 08:36

    Жалко конечно! Но даже если КАМАЗ выиграет все межпланитарные ралли, больше их покупать не станут. А команда - междуобойчик для своих.

  • Анонимно
    9.12.2016 08:37

    А для Когогина когда закончится дольче вита? )

  • Анонимно
    9.12.2016 08:53

    На автомобилях команды «КАМАЗ-мастер», отправившихся на ралли-марафон «Дакар-2017», появился логотип «Татнефти». При этом контракт с «Татнефтью» был подписан за несколько дней до отправки машин. «Очень своевременный и необходимый контракт, - приводит слова Чагина пресс-служба команды. - Мы испытывали серьёзные финансовые трудности к концу года, и приход компании «Татнефть» нам очень помог перед предстоящими гонками Дакар и Африка Эко Рейс».

    http://iadevon.ru/news/society/tatneft_v_posledniy_moment_viruchila_komandu_kamaz-master-4798/

  • Анонимно
    9.12.2016 09:09

    В этих гоночных КамАЗах из российского только рама.

    • Анонимно
      9.12.2016 11:50

      Уверены?

      • Анонимно
        9.12.2016 15:29

        Вот из чего собран гоночный "КАМАЗ" :
        Сцепление — SACHS, Германия
        Коробка передач — ZF (16 ступеней), Германия
        Раздаточная коробка — Steyr, Австрия
        Карданная передача — Tirsan Kardan, Турция
        Мосты — Sisu, Финляндия
        Тормозная система — Wabco, Бельгия
        Амортизаторы — Reiger, Голландия
        Шины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция
        Опоры двигателя MEYLE
        Liebherr- двигатель, до этого Камминз.
        Ну и где КАМАЗ? Только шильдик. И весь мир знает об этом. Вы в пресс службе должны знать об этом.

        • Анонимно
          9.12.2016 20:08

          Вон там, выше есть хлесткий и умный ответ на подобный комментарий. сходи и почитай

  • Анонимно
    9.12.2016 09:10

    Принципиально - сэкономленные деньги на Дакарах, лучше пустить на дальнейшее раскручивание Шелкового пути, к примеру.
    Шелковый путь - это перспективные рынки сбыта. Венесуэла и Кубы, это не рынки сбыта - это смех, сквозь слёзы.

  • Анонимно
    9.12.2016 09:44

    У КАМАЗА все будет отлично. Когогин прав.

    • Анонимно
      9.12.2016 10:10

      Это у Когогиных все будет отлично, а у КАМАЗа нет.

      • Анонимно
        9.12.2016 11:26

        Не дождётесь, чтобы у камаза все плохо было. Достали уже вещие пророки, готовые землёй закидать. И не только землёй.

  • Анонимно
    9.12.2016 10:03

    Смотря что с чем сравнивать, 2,5 млн - это стоимость трансфера заурядного футболиста - легионера. Камаз, поменявший модельный ряд раз в 40 лет, может сделать движок за 2 года, это уже прогресс! Максим Лестеьен обошелся Рубину в 7,5 млн евро, Рубен Рочина в 10 млн. Результат в нижней части таблицы, Когогин просто не видит связи между продажами и автоспортом

    • Анонимно
      9.12.2016 11:29

      Вот давайте не будем бюджет футбольной команды, за которой никто, кроме этой команды не стоит, и бюджет завода с 40 тысячами рабочих. Всё, что ушло на имидж, фактически, прошло мимо них. И если в тучные годы можно было себе это позволить, то сейчас - вряд ли.

  • Павел Б.
    9.12.2016 10:07

    Понты для нас всегда дороже денег. Это хорошая мотивация ведь. Негоже без нас, таких сильных, решать вопросы первенства. Думаю проявив гибкость и заинтересованность в развитии компании, руководство покажет свою состоятельность. Нужно меняться и успевать за этими скоростями, коллеги. Нам нужна сильная страна. Во всём.

  • Анонимно
    9.12.2016 10:26

    Комментатор, пишущий под ником - "ПАНАЛЕКС", возможно, знает основы экономики. Но всегда, по любому поводу, несет негатив. Видимо, таков просто характер или, взгляд на эту жизнь.
    А Когогин поступает совершенно правильно, снижая вложения в данный проект. Кому непонятно почему, посмотрите в окно, что творится в обрабатывающих отраслях промышленности РФ.
    И Чагину, коль он уже не просто гонщик, а руководитель команды, должен думать об эффективности всей деятельности команды и, если нужно, искать новых спонсоров. Это, кстати, также его обязанность.

    • Анонимно
      9.12.2016 13:16

      а чего замечательный КАМАЗ мастер не участвует в трековых гонках грузовиков?

    • Анонимно
      12.12.2016 16:33

      1. " 9.12.2016 10:26 Комментатор, пишущий под ником - "ПАНАЛЕКС", возможно, знает основы экономики. Но всегда, по любому поводу, несет негатив. Видимо, таков просто характер или, взгляд на эту жизнь.
      А Когогин поступает совершенно правильно, снижая вложения в данный проект. Кому непонятно почему, посмотрите в окно, что творится в обрабатывающих отраслях промышленности РФ.
      И Чагину, коль он уже не просто гонщик, а руководитель команды, должен думать об эффективности всей деятельности команды и, если нужно, искать новых спонсоров. Это, кстати, также его обязанность.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/331263?utm_source=readable-box";
      2. начну с конца "Чагину, коль он уже не просто гонщик, а руководитель команды, должен думать об эффективности всей деятельности команды и, если нужно, искать новых спонсоров" кто создал команду и для чего? Чагина просто использовали как гонщика, а команду то КТО и ЗАЧЕМ создал? для рекламы Камаза? Или "Как у всех -милиард в офшоре, команда как у прохорова", а при чём тут спонсоры от Чагина на ЧЬИТО ХОТЕЛКИ? КТО создал команду тот и должен её содержать и спосоров искать»
      Интересно чему Вас Ваши родители учили? Лапшу на уши надо вешать так, чтобы она выглядела съедобной и вкусно пахла, а Увас какой то создал, а кто то обязан искать спосора на эти хотелки!!! видимо Вам не жаль своих родителей….
      3. а что за ПРОЕКТ? Зачем смотреть в окно, мы все ходим по улицам, работаем, а в обрабатывающей промышленности так, потому что следующее –спросил одного миллиардера, раньше была такая возможность, как он определяет технические и технологические возможности приобретаемого предприятия –команду посыдает изучать технологическое оборудование там, станочный парк, да А ВЫ снаете что такое станочный парк? А что такое точность обработки и чистота поверхности детали? Понятно что знаете, так вот миллиардер из списка форбса заявляет а зачем – я дирэктора спрашиваю, и он мне говорит…а Вы в окно –миллиардером надо быть ..который ..вобщем того ..из списка….да Форбса, Форбса…пока не будет нового…..
      4. интересно, а как понять «несёт негатив» куда несёт тут пишут, а не несут. По моемому в данном случае правильно сказано, но мягко. Не надо поводов создавать –тогда НЕ БУДУТ ПИСАТЬ О ПРИЧИНАХ и Вас с Вашими комментариями не надо будет ИЗУЧАТЬ на предмет, как не надо защищать ;
      5. вот тут нас понаписало 81 человек, плюсов у Вашего комментария 110, у паналекса все 81, это что, 110 со стороны не пишут здесь но ставят креститики как карточки сбербанка в Зеленодольске всучивают всем интересно, а где антимонопольный комитет по делу карточек. Это же надо целый город окарточить? Силён Глава администрации Вы в него со 110?

  • Анонимно
    9.12.2016 11:04

    КАМАЗ-МАСТЕР выигрывающий все гонки подряд под брендом КАМАЗ по сути ничего общего с реальным грузовиком не имеет кроме шильдика -наклейки на капоте . Пустите деньги лучше на разработки , толку больше будет , а так -одни понты !

  • Анонимно
    9.12.2016 11:28

    "От ненужных побед остается усталость, если завтрашний день не сулит ничего"-Маш.Времени. То же самое, но другими словами написано в Ветхом Завете и в Коране. Рим Дашкин

  • Когогин совершенно прав, расходы на команду слишком большие. К чему по несколько экипажей ездить? Возможно, полностью прекращать участие в ралли не нужно, но сократить до одного экипажа - вполне разумно. И пусть побеждают.
    Чагин в последнее время только и занимается, что пиаром - читает лекции, презентации капотника (которого так и не выпустили "в поля") и прочих новшеств устраивает, а призовые результаты оставляют желать лучшего. деньги просить - ума не надо, надо ещё и реальную пользу приносить.

  • Анонимно
    9.12.2016 12:08


    "деньги просить - ума не надо, надо ещё и реальную пользу приносить." - нашим чиновникам, это очень хорошо относится.

  • Анонимно
    9.12.2016 12:08

    А сколько команда КАМАЗ МАСТЕР заработала в 2016г.? Способно ли это подразделение зарабатывать в принципе?
    Может в этом направлении стоит подумать.

  • Анонимно
    9.12.2016 12:21

    Снижение количества выходящих на старт экипажей -
    это совершенно правильный подход к оптимизации затрат.
    Хорошая ситуация в экономике - 4 экипажа.
    Плохое состояние - опять 4 экипажа!?
    Не пора ли Чагину начать считать деньги?
    Правильная постановка вопроса у Когогина -
    пора перестать кататься "как сыр в масле" за чужие деньги.
    Снижайте количество экипажей, как минимум. Хватить жить, как в телевизоре говорят. Пора и в окно поглядеть на реальную ситуацию.

  • Анонимно
    9.12.2016 12:32

    Неплохо бы поурезать зп и привелегии высшим чинам Камаза, как в Японии, наказывать руководителей.

    • Анонимно
      9.12.2016 13:02

      Точно, пусть генералитет Камаза снизит свои выплаты, а то кризис только у рабочих.

      • Анонимно
        9.12.2016 13:18

        Если и снизят - на Камаз-мастер не отдадут. Сколько ж можно вливать, как в бездонную бочку.

  • Анонимно
    9.12.2016 12:42

    Если КАМАЗ уйдёт с соревнований соревнования умрут. Никому кроме нас она не нужна.

    • Анонимно
      9.12.2016 13:35

      Вы правы, доля продаж, как заметил выше, Еремцов, за рубеж не уменшится. Все продажи КАМАЗа на внутреннем рынке. Через федеральные программы.

  • Анонимно
    9.12.2016 13:20

    На всех гонках КАМАЗМАстер соревнуется сам собой - 4 экипажа обгоняют друг друга. Едте в Забайкалье, бездорожье, снег и слякоть - испытывайте КАМАЗы. Не те бабки. Вы уже Чагин признались в этом, не участвуя в соревнованиях по России.

  • Анонимно
    9.12.2016 13:25

    Молодец Когогин, наконец то сам может стал читать все статьи и комментарии, а не то что преподносит пресс служба КАМАЗа. А то Афанасьев пару комментарий преподнесет и смеются. Сам признался, Афанасьев.

    • Анонимно
      9.12.2016 14:19

      Слишком много любви в одном комментарии. "Совпадение? Не думаю" (с)

  • Анонимно
    9.12.2016 13:38

    Приземлился.

  • Анонимно
    9.12.2016 13:56

    Вот из чего состоит гоночный "КАМАЗА" :
    Сцепление — SACHS, Германия
    Коробка передач — ZF (16 ступеней), Германия
    Раздаточная коробка — Steyr, Австрия
    Карданная передача — Tirsan Kardan, Турция
    Мосты — Sisu, Финляндия
    Тормозная система — Wabco, Бельгия
    Амортизаторы — Reiger, Голландия
    Шины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция
    Опоры двигателя MEYLE
    Liebherr- двигатель, до этого Камминз.
    КАМАЗ- Только шильдик.)))
    И ЧТО МЫ ПРОДВИГАЕМ И РЕКЛАМИРУЕМ!!!!!!!!!!!.

  • Анонимно
    9.12.2016 14:32

    КАМАЗ известен, КАМАЗ узнаваем. Этого достачно.

  • Анонимно
    9.12.2016 14:54

    1. Когогин правым не бывает, он есть и будет удачливым по попаданию в струю, а это разные вещи;
    2. пояснение к п.1:
    2.1. «Самая основная проблема для нас — это действия организаторов ралли-рейда, которые направлены, в общем-то, на ущемление наших интересов, — отметил гендиректор КАМАЗа. — Это, в частности, связано с двигателем... Создание спортивного мотора — это не 1 миллион евро. Мы только с Libherr сделали спортивный мотор, получили эффективный грузовик — тут же изменили регламент, и с января 2018 года мы будем обязаны выставить минимум два грузовика с 13-литровыми моторами (ранее порог был снижен с 18 до 16 литров — прим. ред.). При всем желании у нас сегодня нет возможности это сделать».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/331263
    2. 2. чагин делал то, что умел,то есть гонять, причём хорошо гонять на тачке и всё что говорили, то и делал, сказали бы в сибирь поехал бы и в сибирь;
    2.3. а вот хороший Сергей Анатольевич Когогин, который у Вас всех и у руководства РТ и РФ прав, его не отличной а просто нормальной отечественной тачкой с отечественным движком обеспечить НЕ СМОГ!
    3. можете писать что угодно, но поинтересуйтесь у ВСЕХ кто гоняет они для себя какие тачки выбирают?
    4. понятно, понятно...
    5. как то, в своё время, присутствовал на одной разборке но промолчал, потому что обе позиции были не верны, причём ИЗНАЧАЛЬНО, так вот мужик, которого я уважал, уважаю и очень надеюсь, что он останется самим собой не смотря ни на что, взял и сказал в толпу: я ездил, езжу и БУДУ ездить на хороших машинах, вот так пояснение будет ниже;
    4. так кого надо выгонять? хотя бы на бытовом уровне?
    5. собственно для чего устраиваются гонки? понятно -народу надо хлеба и зрелищ. есть желающие поспорить не со мной, а с римлянами?вот и доказывайте им что они не правы;
    6. были турниры во славу дам что легче было договариваться понятно о чём, что официально было связано с продолжением рода, а не официально тоже надеюсь понятно?для непонятливых женщине в первую очередь для себя самой надо оправдаться. почему она согрешила..м-да;
    7. с развитием капитализма появились скачки и ...тотализатор;
    8. потом Даймлер и Бенц построили мерседес и потом на гонках, разновидности скачек появилась команда мерседеса она гоняет на своих тачках и их победы РЕКЛАМИРУЮТ МЕРСЕДЕС,и способствуют увеличению продаж то есть рынок пришёл в политику отвлечения толпы от того, что не хочут показывать власть придержащие;
    9. вернёмся к п.5, как я обещал во времена турниров покупали лошадей где то там, во времена скачек их уже начали выращивать создавая конезаводы, форд создал свой Т для поездки на пикники, диллинджер, был такой кадр, его весьма бы уважали в одном месте в татарстане, благодарил форда за то, что он уходит от любой полиции на тачке созданной фордом, форд это превратил в рекламу, а что рекламировали тачки под названием КАМАЗ на гонках?кроме как постулата:"У нас как у всех!"!
    10. продолжение к п.5 пояснение должно быть кратким - те, кто гоняет вокруг озера пугая местных жителей, на мой взгляд, рекламируют, то что их нерусский папа, но русский миллиардер с их мамой не смог их воспитать в уважении к закону и одновременно какая Россия варварская страна (интересно звучит?). А вот как рекламируют себя и свои действия те, кто организует производство автомобилей, а сам продолжает ездить на пусть очень хороших, но ЧУЖЫХ тачках?
    11. вот и дилемма:
    11.1. или ты своей личностью рекламируешь детище своего народа и наполняешь бюджет своей родины;
    11.2. или ты своей личностью рекламируешь конкурентов, ухудшающих жизнь твоего народа за счёт утекания денежек за рубежи твоей родины в ЧУЖОЙ бюджет;
    12. выборы прошли, но что дальше?
    13. п.11 к тому, что государственники это понимают и пытаются это делать вставая на сторону своего, а не чужого народа, а перекати поле и сами движки не делают и другим не дают, так получается, причём с помощью властей, которые их ставят в фирмы для представления интересов государства, то есть нас с Вами;
    14. чагин молодец, дал мне возможность это расписать, а БО будет печатать или нет, как предыдущие на эту темы..как то 50% на 50%
    15. ну кто в здравом уме и твёрдой памяти будет спорить с тем, кого окружение считает очень близким к окружению Путина? не слышали?
    16. но отсюда следует крамольное - что наш двигатель Камазу не нужен, тем более НЕ НУЖЕН в массовом производстве...
    17. так что и поведение Шойгу это подтверждает что то забяли о тележке на множестве колёсиков

  • Анонимно
    9.12.2016 15:38

    из вашего монолога одно понятно: Чагин молодец, дал вам разрешение все это написать, и по словам Чагина - это Когогин не обеспечил готовность двигателя для участия в гонках! Далеко пошли на чужие деньги!

    • Анонимно
      9.12.2016 22:03

      1. мне искренне жаль Ваших родителей, чагина я лично никогда не видел и видеть не собираюсь, так как он точно такой же как и Серёжа -два сапога -пара и вряд ли он выдержал мои слова - кто наверху они в другом мире живут в другом они почему то считают что мы им чем то обязаны;
      2. только ...не понимающие в продажах тратят деньги на рекламу НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО для рекламы -а данные гонки это реклама какие мы бестолковые в России;
      3. Вам надо повышать квалификацию в передёргивании фактов, потому, что из моего следует, что гоняться надо на своих и на серийном варианте с конвейера - только тогда будут покупать;
      4. не знаю, что говорил чагин, но если верить Вам, то он правильно сказал. вы видать из политработников или профсоюзников: "Города сдают солдаты, генералы их берут";
      5. грамотный, попросту толковый руководитель с офшором бы не залетел в средства массовой информации, он бы залетел в сми с информацией, что он и зарплату вкладывает в акции своего предприятия чтобы производить свой движок;
      6. и последнее - звезда Давида - молодец я, а не Чагин, что сумел использовать его выступление и поддержать нашего Президента нашего Татарстане в деле развития машиностроения, пусть таким корявым образом но поддержать нужное дело. А вы и дальше славьте Серёжу посмотрим, что Вы запоёте, когда .... назначат на гонки

  • Анонимно
    9.12.2016 16:37

    Произошла объективная вещь. Сборочное производство под названием КАМАЗ не в состоянии содержать дорогостоящее участие в Дакаре. Ну и молодец, С.А.Когогин, все честно расставил по своим местам. А вообще совет - лучше сосредоточиться на наиболее браконосных узлах и агрегатах серийного автомобиля. Вот на этих мелочах и не мелочах и формируется имидж грузовика и соответствующие потребительские предпочтения.

  • Анонимно
    9.12.2016 16:38

    Коммент от 14.54 что надо!
    Впечатляет, прежде всего, своим объемом и размахом.
    Но до сути нужно докапываться - очень иного перекрестных пунктов.

  • Анонимно
    9.12.2016 16:55

    Да пусть у Когогиных тоже все БУДЕТ ХОРОШО.

  • Анонимно
    9.12.2016 18:22

    КамАЗ под управлением Когогина просто остался в прошлом. Где инновации?
    Сколько на дороге мы видим новых камазов ?!
    Выступления Когогина просто фарс и ничего более

    • Анонимно
      9.12.2016 20:14

      Если вы таки начнете смотреть по сторонам, когда будете ехать по трассе, то насчитаете приличное количество.

      А если ваш излюбленный транспорт-переполненная в 7 утра маршрутка, то и нечего писать что камазы не видно.

  • Анонимно
    9.12.2016 21:58

    Мерседес участвует в "Дакаре"? Да им пофигу эти понты, они и так #1 во всём мире!!

    • Анонимно
      9.12.2016 23:16

      а вот вы наверно удивитесь через несколько лет, когда именно Мерс станет победителем. и никто не вспомнит, как все начиналось с проигрыша в 2012

  • Анонимно
    10.12.2016 10:35

    Проблема не в нехватке денег на гонки только Камаза, а в утухании всей страны. И если нет развития производства, строительства нашей державы, ей не нужны грузовики. Когогин, как и все мы, попал в непростые времена. Будем верить, что этот вектор измениться.

  • Анонимно
    10.12.2016 19:25

    А КамАЗ сам что-ли ездит? Про команду забыли. Вон Петрова и Квята в формуле1 все знают, а они-то на буржуйских машинах катаются. Умом Россию не понять...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль