Обманутые дольщики 
23.12.2016

Минстрой РТ об обманутых дольщиках: «Мы немного успокоились. И получили нокаут»

Александр Сидякин на круглом столе в Казани предложил поправки в закон, исключающие продажу воздуха новым «Свеям»

«Два-три года, быстрее не получится», — столько времени уйдет на то, чтобы разрубить гордиев узел, завязанный Анатолием Ливадой и Рашидом Аитовым. Такой прогноз замминистра строительства РТ Ильшат Гимаев сделал на круглом столе в Общественной палате, где рассказал, почему не пускают в оборот участок у ЖК «МЧС». Депутат Госдумы Александр Сидякин предложил изменить формулировку закона, из-за которой Госстройнадзор так и не мог переступить порог печально известной стройки ЖК «Золотая середина».

Накануне в общественной палате Татарстана состоялся круглый стол «Долевое строительство» Накануне в общественной палате Татарстана состоялся круглый стол «Долевое строительство»

«МЫ ПРЕДПОЛАГАЛИ, ЧТО СМОЖЕМ ВЗЯТЬ ЭТИ АКТИВЫ, ЧТОБЫ ПУСТИТЬ НА ДОСТРОЙКУ ДОМОВ, НО...»

Накануне в Общественной палате Татарстана состоялся круглый стол «Долевое строительство». Руководитель ОП Анатолий Фомин сразу дал установку: искать виновных бесполезно, давайте попробуем определить, что делать.

Всю суть проблемы описал замминистра строительства РТ Ильшат Гимаев, самокритично признавшись, что рано радовались. Вопросами обманутых дольщиков в РТ занимаются с 2007 года. За почти 10 лет удалось ввести 98 проблемных домов, 10 тыс. дольщиков получили свои квартиры. «Мы, понимая, что хребет проблеме сломали, может быть, несколько успокоились. И фактически получили нокаут в 2013 году, который выразился в несдаче большого количества объектов крупных компаний «Фон» и «Свей»».

Первые же шаги эти компании сделали неправильные, считает Гимаев, поскольку основные продажи они начали вести по преддоговорам, а не договорам долевого участия. Тем самым дольщики оказались бесправными. Правда, в одном случае была «уважительная причина». ЖК «МЧС» на ул. Губкина начал возводиться на федеральной земле, которая не была оформлена как положено, и «Фон», чтобы ускорить начало строительства объектов, «привлекал деньги таким незаконным путем» (ранее Анатолий Ливада рассказывал «БИЗНЕС Online», что оформление земли растянулось аж на полтора-два года). В остальных случаях и такой причины не было.

Получив нокаут, у Татарстана «выскочило» 27 проблемных домов: 23 — в Казани, 4 — в Набережных Челнах. Часть домов в высокой степени готовности удалось сдать, остались самые сложные. «Почему они сложные? Во-первых, идут следственные действия. Во-вторых, все активы оказались заложены разным банкам. Мы первоначально предполагали, что сможем взять эти активы, чтобы пустить на достройку домов, но это не получилось в масштабном формате», — рассказал Гимаев. Удалось «вытащить» лишь завод ЖБИ из-под залога Сбербанка и землю под ЖК «Симфония», за счет чего «Бриз» взялся за три дома в ЖК «Симфония» и работает на первом доме в ЖК «МЧС». Кстати, там на финишной прямой находится первый блок — это секция из трех подъездов. Пожалуй, это все, чем можно похвастаться в уходящем году.

Не удивительно, что Татарстан попал под критику минстроя РФ: дольщики сегодня жалуются президенту РФ и ниже по инстанциям. Сам Гимаев признался, что в день отсылает по 200 писем от дольщиков. Но не все они заслуживают одинаково трепетного внимания. В Татарстане около 6 тыс. дольщиков, продолжил замминистра и, сославшись на проведенный анализ, добавил, что из них только 40% «настоящие, нуждающиеся дольщики». Остальные 60% — это инвесторы, которые купили две или несколько квартир. «Мы убеждены в том, что эти группы надо разделять. Первая группа должна быть обеспечена в правовом поле. Остальные — извините, вы рисковали вместе с этими застройщиками». Отметим, ранее официальные лица предполагали, что «Фон» и «Свей» активно работали с инвесторами, но, оказывается, что их больше половины.

Кстати, о застройщиках. Глава «Свея» Рашид Аитов сейчас находится под следствием, глава «Фона» Ливада и Диана Ахметзянова пока на свободе. Как отметил замминистра, «видимо, еще какую-то пользу приносят, если на свободе». Впрочем, минстрой посадок не требует, тем более что это не есть решение проблемы. А что есть решение? «Хорошая панацея на перспективу» — это компенсационный фонд, который начнет работу с 1 января 2017 года. Застройщики будут отчислять в него 1% с договоров, и на эти средства при возникновении ЧП будут достраиваться проблемные объекты. А вот уже вставшие сейчас проблемные стройки надо запускать «всем миром», пошагово, сообща, в каждом конкретном случае разбирать ситуацию отдельно. Например, часть проблем может снять новый застройщик, которому будет передан без аукциона земельный участок в 11,7 га — его в республиканскую собственность передает МЧС РФ. Как рассказал Гимаев, участок не осваивается только по одной причине — земля получилась в «дырах», то есть на относительно большом пространстве возникают участки, на которых стоят различные объекты. Из-за этого инвесторы не могут там реализовать свои бизнес-планы (напомним, ранее предложение по освоению участка направлялись «Унистрою», «Ак ташу», АИЖК). «Мы сейчас формируем, чтобы была цельная земля, с МЧС России и Росимуществом работа ведется. Александр Сидякин недавно тоже подключился, чтобы ответы из этих ведомств приходили максимально положительные, чтобы эту землю максимально быстро вовлечь в оборот».

Как прикинул замминистра, на то, чтобы разрубить гордиев узел, завязанный Ливадой и Аитовым, еще «два-три года минимум уйдет, быстрее не получится». Пожалуй, впервые официальное лицо взяло на себя смелость назвать хоть какие-то сроки.


ОБМАНУТНЫХ ДОЛЬЩИКОВ НЕ ИЗБЕЖАТЬ: «ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ИЗЛИШНИМИ ОПТИМИСТАМИ»

Один из главных спикеров, депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин, взяв слово, сразу признался: когда он соглашался сменить ушедшего в Росгвардию Александра Хинштейна и возглавить в Госдуме комиссию по обманутым дольщикам, он не представлял глубины проблемы. Сегодня, по данным минстроя РФ, в стране насчитывается 34 тыс. дольщиков, по данным Сидякина — 122 тысячи. Разница из-за того, что министерство не хочет ставить на учет некоторые проблемные объекты. «Но от того, что мы не будем называть проблемные объекты проблемными, они другими не станут», — констатировал депутат.

Сидякин рассказал, что не все застройщики преступают закон. Пример со СМУ-155 показал, что иногда они просто не рассчитывают свои силы и падают под собственной тяжестью, что вопросы с обманутыми дольщиками по всей стране приходится решать в ручном режиме, когда за одним столом он встречается с главой региона и обязательно представителем правоохранительных органов: «Потому что есть застройщики, которые и делать ничего не хотят, и отдавать ничего не хотят».

Достаточно ли законодательных ограничений, чтобы новые обманутые дольщики не появлялись, спросил у Сидякина модератор Ильнар Гирфанов. Тот был откровенен: «Не прописаны никакие механизмы в законе, которые не позволят появляться новым обманутым дольщикам. Давайте не будем излишними оптимистами, не будем напяливать на этом совещании розовые очки. Не допустить появления новых дольщиков можно одним единственным способом — запретив долевое строительство. Мы этого сделать не можем», — заявил Сидякин. Он напомнил, что в России долевое участие в строительстве было разрешено в 2006 году, и это дало мощный толчок к развитию всего рынка жилищного строительства. Во-первых, появилось множество компаний-застройщиков, которые стали нагружать строительную индустрию. Во-вторых, застройщики в споре за покупателя установили на рынке конкурентные цены, поэтому сегодня запрещать долевое строительство ни правительство, ни Госдума «не имеет морального права». Иначе стоимость квадратного метра взлетит... Остается более жестко регламентировать деятельность застройщика. Один из таких способов — создание компенсационного фонда. Депутат признался, что застройщики переложат стоимость отчислений в фонд в квадратный метр, «но другого никто ничего не придумал».

Сегодня главным тормозом принятия закона являются страховые компании, которые предпринимают суперактивные усилия, чтобы закон о компенсационном фонде так и не начал работать, ведь они лишаются приличной кормушки. При этом, когда заходит вопрос о выплатах, либо стараются их всячески избегать, либо сами банкротятся. Гимаев дополнил: страховые компании сегодня не хотят идти на риски и оформлять договоры долевого участия дольщиков «Фона», с которыми ранее были заключены преддоговоры. Из-за этого соглашения не могут пройти через Регпалату.

«НИКТО НЕ ВЕРИТ, ЧТО ГОССТРОЙНАДЗОР ИЛИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ НЕ ВИДЯТ В ЦЕНТРЕ КАЗАНИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭТАЖНОСТИ В ДВА РАЗА»

Полномочия за контролем за застройщиками переданы муниципалитету, почему же появились 6 тыс. дольщиков, спросил ведущий Гирфанов у Айрата Ахметханова, начальника отдела по мониторингу строительных фирм и учета объектов долевого строительства управления жилищной политики (УЖП) Казани.

Нормы, по которым УЖП проверяет застройщиков, были приняты в 2006 году и морально устарели, ответил тот и привел пример: застройщик предоставляет в УЖП отчет за квартал по истечении 30 дней, отчет за год — по истечении 90 дней. «Мы его проверяем фактически после того, как он уже принял деньги и потратил», — заявил Ахметханов. А тратить есть что. Сегодня УЖП контролирует в Казани 180 объектов долевого строительства на 37,1 тыс. квартир. Это 21,6 тыс. договоров долевого участия на 61 млрд. рублей.

«Если считаете, что сроки контроля надо сократить, давайте поменяем!» — заявил Сидякин, напомнив, что он депутат от Татарстана. Договорились, что УЖП направит ему свои предложения.

В продолжение Ахметханов рассказал, что до сих пор не утверждена форма проектной декларации и не решен вопрос с проверкой вносимых данных. Чем это оборачивается на практике, продемонстрировал «Свей», который самовольно повысил этажность дома на ул. Чистопольской (газета «БИЗНЕС Online» подробно освещала ситуацию с ЖК «Золотая середина»), затем самовольно внес изменения в проектную декларацию, ввел в заблуждение Росреестр и продал квартиры, которые и не должны были появиться. «Продал воздух», — кивнул Гимаев.

«Если разрешили 9 этажей, но мы видим, что появляется 10-й этаж, 11-й этаж, кто должен следить?» — спросил Гирфанов.

.

«Контроль осуществляет инспекция Госстройнадзора, — ответил Ахметханов, — но только в том случае, если застройщик уведомил о начале строительства. Если не сделал, то контролирующий орган не может прийти и проверить его».

«То есть я, не заявив вам о начале стройки, могу строить любой объект, и вы не будете его проверять?!» — удивился Сидякин. Оказалось, что единственный орган, который может проверять застройщика, выявлять у него нарушения, останавливать стройку и вообще чуть ли не переступать порог стройки, — это Госстройнадзор. Но он может прийти на стройплощадку только после того, как застройщик получил разрешение на строительство и предупредил о начале работ ГСН, подтвердил Ильнар Ибатуллин, старший прокурор отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры РТ.

Фомин даже вставил ремарку: «Никто не верит, что Госстройнадзор или правоохранительные органы не видят в центре Казани увеличения этажности в два раза. Такого никто понять не может! Возникает вопрос о коррупции. Другого объяснения у человека, не сведущего в правовых коллизиях, нет».

«Без извещения любая проверка является незаконной, — развел руками Шамиль Раимов, начальник правого управления инспекции ГСН РТ. — Застройщики знают это и целенаправленно игнорируют Госстройнадзор. Происходит и так: присылают извещение, когда уже по факту стройка завершена, по факту мы получаем готовый построенный объект».

«Давайте подумаем, если посчитаем, что надо менять в формулировке [закона], изменим. Скажем, при получении застройщиком разрешения на строительство вы уже можете осуществлять контроль. Автоматически», — предположил Сидякин и обратился к представителям УЖП и ГСН, чтобы вместе разработать изменения. Те согласились. Если формулировка действительно изменится, то это довольно эффективно почистит город от незаконного строительства, высказали мнение газете «БИЗНЕС Online» участники круглого стола после мероприятия. Если, конечно, у Госстройнадзора хватит сил, кадров...

Адвокат Юлия Королева предложила запретить регистрацию сделок ДДУ, если в этот момент Госстройнадзор приостановил работы на объекте. Это можно сделать, ответил Гимаев, но уточнил, что таких случаев крайне мало: в этом году стройку приостанавливали лишь два раза. Глобально вопрос с дольщиками это не решит.

«ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК»

Что делать предпринимателям, которые купили помещения в недостроенных домах и теперь рискуют остаться без всего, спросил Айрат Сунгатуллин из аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей. Напомним, с такой проблемой столкнулись бизнесмены, купившие площади в ЖК «Миллениум Сити» у «Маг-строя» Аитова. После того как застройщик был признан банкротом, все приобретенные предпринимателями площади должны быть переданы в общую конкурсную массу. Формально предприниматели могут претендовать на компенсацию, но на практике денег они просто не дождутся. В общем-то, вчера, к сожалению, это косвенно подтвердил и сам депутат. «Есть такое понятие — предпринимательский риск, он присутствует при заключении любых договоров. Конечно, в первую очередь мы будем защищать физлиц, и решение, чтобы ставить их в первую очередь [кредиторов при банкротстве застройщика], было политическое, — рассказал Сидякин. — Айрат, я подачу от вас принял, но чего вы хотите, чтобы я сейчас кровью расписался, что мы поднимем вас в первую из четвертой очереди? Не совсем то, чего от меня ждет основная категория дольщиков». Правда, потом добавил: «Налоги повышать не будем — вот то, что обещаю».

Сунгатуллин напомнил, что дольщики-предприниматели готовы доплачивать. Будем иметь в виду, кивнули за столом, ведь точку в этой проблеме не ставят.

Участники обсуждения в следующий раз договорились за круглым столом собраться с представителями сетевых компаний, пригласить первого замруководителя по вопросам градостроительной политики исполкома Казани Азата Нигматязнова, который досконально знает проблемы каждого дома. А Гимаев в завершение обратился с просьбой к представителям правоохранительных органов. «Активы „Фона“ и „Свея“ надо быстрее вернуть в оборот, чтобы они пошли на строительство домов. Активы-то есть, они арестованы!»

Те кивнули. Но ничего не сказали.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.12.2016 11:17

Ну, что тут сказать?
Во всём виноваты инвесторы-дольщики. И только мы (здесь за столом собравшиеся) будем решать: кто инвестор, а кто дольщик, кто реально нуждается, а кто детям на будущее приобрёл, что бы с такими властями бомжами не остались. Тем что делать? Законы сначала почитайте, которые сами выдумали. Надоели эти труДни! Ничего не делают, только виноватых ищут. Народ у них всегда хреновый, не понимает их народ. А они пашут как рабы на галерах - только в свою сторону всегда галеры гребут!

  • инженер
    23.12.2016 09:03

    Критика немного подействовала, уважаемый депутат начал принимать участие в том, чем должен был заниматься.

  • Анонимно
    23.12.2016 09:21

    Вот это статья! Молодцы но все так печально это уже констатация ФАКТА!
    Для начала посмотрите КТО строит в Центре там нет посторонних для ИК!
    По МЧС тут и вина Росреестра есть! Как не провели собственника участка!!
    Свей и Фон свили свои гнезда и достраивать БЕЗ АУКЦИОНА чужие не будут! А имущество по Банкротству это очень долгий процесс.
    Свей еще завязанный с ТимерБанком и группой ТФБ итд. это просто клубок из залогов пере уступок и скорей всего извините БРЕДОВЫХ решений АС РТ да и еще кидком нежилых помещений!
    УПЖ г.Казани получает отчеты со всеми договорами ДУ и видит сколько денежных средств пришло и направлено на строительство!- по существу статисты!
    ГОССТРОЙНАДЗОР- проводит сбор и анализ документов!Вопросов нет.
    Фонд в 1%, страхование банковская гарантия, СРО итд господа это не решение ЭТО та же страховка и кто, что когда как вы говорите коммерческие риски либо расходы в себестоимость 1 кв.м.!
    Система по вводимым домам то работает с ОГРОМНЫМ скрипом и кучей документов которые согласовываются месяцами, с ошибками в постановлениях, решениях, разрешениях, технических и кадастровых паспортах!
    Свидетельствах о регистрациях!
    Застройщик аккредитуясь в Банке предоставляет ВСЮ юридическую и техническую информацию и залог ! Банк видит куда и как расходуются средства тем более по ДДУ - Ак Барс как то же с собой работает!
    Строителей сейчас много без опыта 5-10 лет а это гарантийный период а Вы удивляетесь потом КТО и Что строит!

  • Анонимно
    23.12.2016 09:39

    Конкретно где исполнение плана составленного Минстроем РТ? Почему не приглашён ответственный от г.Казань и г.Наб. Челны, назначенные Президентом РТ?
    Кто определил долю нуждающих и долю инвесторов? Под эту марку можно "прессовать" всех дольщиков! Упустили ситуацию, а теперь плачем и отписываемся по 200 писем в день.
    Нужно наметить меры со сроками и методично их исполнять, ведь собрались в ОП профессионалы в своем деле и ответственные лица! Доведите до общественности пошаговые действия и прекратиться плачь, что в РТ ничего не делаеться!

  • Анонимно
    23.12.2016 10:17

    А Росреестр что в кустах все по 1% в год считает. На Вас люди наедятся как на государственного регистратора с юридическим знанием законов и правильности оформления и учета!
    ВЫ последний орган выдающий бумажку!
    АС РТ так же касается от Ваших решений страдают семьи!

  • Анонимно
    23.12.2016 10:22

    Добрый день. Как красиво получается. застройщик строит дом без договоров долевого,все видят , но ничего не делают. И виноватых нет и искать не будем?
    Застрощик принимает деньги через подставные фирмы и не отдает деньги по прямым договорам. И это не мошенничество? Давайте после этого что нибудь ужесточим или отменим, и будет всем счастье? А еще лучше поможем замести следы таким застройщикам. Без обЪявленияего банкротом. Найдем приближенную фирму на завершение строительсва и дадим ей земли за счет бюджета. но не дай бог привлечь аналитические отделы налоговой и обеп. вдуг станет все ясно куда ушли деньги. И что потом с этим делать? Замечательное понимание ситуации.

    • Анонимно
      23.12.2016 11:30

      Согласен!

    • Анонимно
      23.12.2016 11:39

      По мнению Минстроя получается что те кто имеет более одной квартиры на семью не перво очередные или вовсе инвесторы с рисками? Судя по объектам нежилые площади это 1/4, 1/5 площадей это коммерческие риски и 60% подождут из них кто по предварительным договорам могут не ждать так как правовое поле по ним в судебном порядке с застройщикам без активов.Итого имеем?
      Для чего тогда надзорные структуры быть третейским судьей или арбитражным управляющим?

  • Анонимно
    23.12.2016 10:22

    ГОССТРОЙНАДЗОР- принял ЖК "Восход" (застройщик БРИЗ) в 2014 году, при том, что подземная парковка была затоплена. Воды было по колено..Неоднократные обращения о халатности инспекторов по данному объекту в Госстройнадзор пока без результатов. Парковка до сих протекает..... Так что выводы о коррупции сотрудников Госсстройнадзоа не без основания....

    • Анонимно
      3.01.2017 23:28

      на восходе сейчас ничего не течет. Сказки не надо рассказывать

  • Анонимно
    23.12.2016 10:35

    Установите местный административный штраф. За превышение этажности на 1 этаж - 10% от стоимости всего дома, за 2 этажа - 20% и так далее. При обнаружении - лишние этажи убирать за счёт застройщика, деньги возвращать дольщикам из суммы штрафа. Вот и всё решение проблемы.

    • Анонимно
      23.12.2016 17:12

      А че делать если застройщик банкрот и денег у него нема)))

      • Анонимно
        23.12.2016 22:46

        Как же он свои 20 этажей собирался строить, если у него даже на 10 денег нет? Да и это немного из другой темы, если банкрот. Мы говорим про те случаи, когда всплывает факт лишних этажей при проверке. Ведь так можно дойти и до крайности: голая земля, деньги на 100 этажный небоскрёб собраны и проедены застройщиком. Он банкрот... Да, сейчас и это возможно.

  • Анонимно
    23.12.2016 11:17

    Ну, что тут сказать?
    Во всём виноваты инвесторы-дольщики. И только мы (здесь за столом собравшиеся) будем решать: кто инвестор, а кто дольщик, кто реально нуждается, а кто детям на будущее приобрёл, что бы с такими властями бомжами не остались. Тем что делать? Законы сначала почитайте, которые сами выдумали. Надоели эти труДни! Ничего не делают, только виноватых ищут. Народ у них всегда хреновый, не понимает их народ. А они пашут как рабы на галерах - только в свою сторону всегда галеры гребут!

  • Анонимно
    23.12.2016 11:36

    В таких собраниях открыто обсуждается все проблемы, выливается эмоции.... дальнейшее решение отсутствует.... эмоции израсходованы. Где расчет и решение, статья не о чем !!!!!!

  • Анонимно
    23.12.2016 11:39

    Вчерашний день....где решение...надо заново собрать , чтоб был результат !!!!

  • Анонимно
    23.12.2016 12:28

    Все тут понятно, из всех дольщиков получат квартиры 40% и то через три года. Идут судебные процессы которые затянутся, Аитова осудят, будет сидеть. Он решение обжалует, отклонят. После того как приговор вступит в законную силу, арестованные деньги пустят в строительство. Государство деньги не вложит не копейки а проблемы за счет средств хватит40% . Вот и все. Ну да они законодательства изменят, будут думать как это больше не допустить.

    • Анонимно
      23.12.2016 13:19

      Вы не понимаете ситуации и законодательства. Арестованные деньги не на стройку пойдут, они должны идти на возмещение вреда потерпевшим. Но потерпевшим они не достанутся, тк все заберет Тимер-банк для покрытия долга по кредиту. Так что от всей этой ситуации с Аитовым понятно кто выигрывает. А дольщики потом с плакатами будут ходить, а что им ещё останется делать

  • Анонимно
    23.12.2016 12:33

    Разговоры одни!!! Действий нет!!! Или за решетку или за год пусть все достраивают!!! Жестко с ними надо!!! Обнаглели!!!

  • Анонимно
    23.12.2016 12:34

    Посидели, поговорили... Как господин Сидякин может помочь ЖК МЧС? Конкретно. Про Минстрой, УЖП, Госстройнадзор молчу, от них польза дольщикам ни какая. Довести застройщика, путем обещаний преференций, до финансового минимума. Потом обвинить его во всех грехах. И опять каяться, что проглядели, опять решать годами... и хвалиться достигнутым.

  • Анонимно
    23.12.2016 12:52

    Как письмы шаблоны и такие же разговоры, дополнительная персона депутат, что он сделает, новые уши для....за год не какого действия, один треп и то не оригинальный.

  • Необходимо признать, что технологии продажи Пустоты развились настолько сильно, что стали частью деструктивной науки и культуры. И поэтому, сопротивляться этим технологиям все сложнее и сложнее! Окультуренность мошеннических действий часто бывает настолько высокой, что ее трудно узреть! Именно поэтому вред от них, увы, обнаруживается только после появления жертв.
    При этом нельзя забывать, что основанием и Сущностью банков , в конце концов, является Феномен Продажи Пустоты! Советую многим субьектам, занимающимся рынком, в том числе рынком жилья, подтянуть свои знания в Философии Экономики и, в частности, почитать Ж. Бодрийара , его работу "Политэкономию знака".

    • Анонимно
      23.12.2016 16:22

      В наш информационный век книжек немного читают, а вы загнули про Бодрийара

  • Анонимно
    23.12.2016 13:12

    Деньги с людей собрали. Никто не занимается в рамках мошенничества, думают кого из людей кинуть опять. Может начнёте уважаемые чиновники и прокуратура деньги сворованные и распиленные искать?!!! А не думать кого кинуть! Жк молодежный по 214фз куплен. По рыночной стоимости.

    • Анонимно
      23.12.2016 13:31

      Если и найдут сворованные деньги (что врядли) они на стройку не пойдут, все равно. А осядут где-то в пути... Надо другим путем идти, реальным. Не надеяться на активы, они спрятаны, можете не сомневаться.

  • Анонимно
    23.12.2016 13:57

    у властей татарстана везде нокаут - и в долевом, и в банках.

    • Анонимно
      23.12.2016 15:59

      Потому и нокаут. Что понабирают не понятно кого на должности, которые даже понятий не знают и пытаются своими невнятными разговорами что-то там поделить 40 на 60. Специально для любителя поделить людей:
      Дольщик- физическое или юридическое лицо, являющееся одной из сторон договора долевого участия в строительстве, которое обязуется участвовать в строительстве жилого дома путем финансирования вышеуказанного строительства в объеме, установленном в договоре и дающем право по окончании строительства на приобретение в собственность определенной в договоре квартиры.
      Вот сколько их не слушал - никогда не понимал что и кому они говорят. Задаёшь прямые вопросы - начинают прикидываться и уходить от ответа. Их там видимо специально набирают, что бы воду лили, людей остужали. Сначала хотели обвинить, что не по рыночной цене купили, сейчас, - что 60% инвесторов.
      Вот из-за таких умников и приходится народу умнеть. Интернет в наше время появился, тяжелей стало бороться с народом.

  • Анонимно
    23.12.2016 15:04

    опять бла бла и бла. одни разговоры. кто виноват??? хватит уже показухой заниматься и болтать бес толку. никто не может решить !!!может деда мороза позовем может он нам построит.смотришь на этих чиновников просто противно штаны только протирают да и через тридцать лет все стоять будет. жесткие меры нужны тем кто это допустил этот беспредел .кругом жулье. да хоть аитова выпускайте пусть достраивает. не построит обратно в тюрьму хоть выход какой то.

  • Анонимно
    23.12.2016 16:14

    1.Искать виновных бесполезно, давайте попробуем определить, что делать, сказал руководитель ОП Анатолий Фомин…, почему же, виновные в создавшейся ситуации с дольщиками ФОНа и Свея есть, это чиновники, а конкретно Исполком г. Казани с его структурой УЖП, в чьем ведении находится вопрос контроля в сфере долевого строительства. Не видеть, что один застройщик строит дома в два раза больше, а другой работает по кривым схемам, это надо быть слепым. Вопрос только в одном, почему они слепые, ведь ФОН и Свей до недавнего времени являлись крупнейшими застройщиками Казани и Татарстана. У меня только один ответ, чиновники в доле с застройщиками, включая и чиновников Кабмина, поскольку Исполком в одиночку такие мошеннические проекты не потянул бы.
    2.Первые же шаги эти компании сделали неправильные, считает Гимаев, поскольку основные продажи они начали вести по преддоговорам, а не договорам долевого участия…, извините пожалуйста, а что, ФОН и Свей это какие – то небольшие строительные фирмы, которых невозможно проконтролировать? Несмотря на наличие 214 закона и надзорных органов, ФОН и Свей годами работали с нарушением федерального законодательства, почему это происходило, у меня только один ответ, ФОН - это кормушка для чиновников, а преддоговора это страховка на случай, если что пойдет не так, то можно будет обанкротить компанию и заявить дольщикам, что это они виноваты в своих проблемах.
    3.Мы первоначально предполагали, что сможем взять эти активы, чтобы пустить на достройку домов, но это не получилось в масштабном формате, рассказал Гимаев…, извините, а вы разве не знали, что все активы ФОНа заложены и перезаложены? Неужели вы полагали, что банки, это некие самаритяне, которые пойдут на встречу нуждам населения? К слову, изначально было понятно, что антикризисный план будет хромать на обе ноги, что на активы не стоит надеяться, как не стоит надеяться и на власть, подошедшей к решению проблемы формально. Яркий тому пример «свободные» квартиры в 3 и 4 домах ЖК МЧС, которые с каждым месяцем исчезали как горячие пирожки, и власти с органами следствия не могли этому восприпятствовать, хотя, нет, не желают, вот это более точное определение того, как работает власть.
    4.Говоря о 6 000 обманутых дольщиках в Татарстане, товарищ Гимаев заявляет о 40 % настоящих и 60 % инвесторов среди дольщиков, в связи с чем напрашивается вопрос, а каким образом эти цифры были добыты? Вы что, каждого дольщика пробивали на предмет наличия квартир и материального достатка, или они сами пришли к следователю и сообщили о своих квартирах? Не понятны и рассуждения по поводу того, что первая группа должна быть обеспечена в правовом поле, а вторые рисковали вместе с этими застройщиками. Дело в том, товарищ Гимаев, что у тех и тех на руках преддоговора и ничем они друг от друга не отличаются.
    5. Говоря про Ливаду и Ахметзянову замминистра отметил, что они видимо еще какую-то пользу приносят, если на свободе…,конечно приносят пользу, один строит планы привлечения инвестора на ЖК МЧС, и без доплат не обойтись, а другая свалила Симфонию на плечи сотоварища мужа и практически вышла сухой из воды, и то же с доплатами. На компенсационный фонд не стоит надеяться, как, впрочем и на участок у ЖК МЧС, пока его оформят как надо, всех дольщиков склонят к доплатам, а сам участок уйдет постороннему застройщику, н – р., Ак Ташу или Унистрою. Власть ничем дольщикам не помогла, она лишь занимается выбиванием доплат, которые, товарищ Гимаев, видимо и подразумевает, говоря о строительстве вставших проблемных строек «всем миром». Да, сказав про два – три года решения проблемы с дольщиками, Гимаев не первый и не последний чиновник, который называет сроки. От таких речей уже воротит, поскольку это не назвать иначе, как пустословие. Что до гордиева узла, завязанного Ливадой и Аитовым, то здесь товарищ Гимаев несколько ошибся в интерпретации древнегреческого мифа. В мифе говорится о Александре Македонском, решившим вопрос с узлом радикально, просто его разрубив. Если проводить аналогию, то в нашем случае нужны посадки чиновников, допустивших весь этот бардак, начиная от УЖП и заканчивая Минстроем. Далее привлекать нормального застройщика для достройки домов ФОНа с предоставлением ему земли, и пусть себе строит.
    6.Но от того, что мы не будем называть проблемные объекты проблемными, они другими не станут, - констатировал Сидякин…, вот прямо так и хочется сказать, золотые слова! Но, вот что касается заявления о том, что обманутых дольщиков не избежать, и что застройщики не особо разговорчивые на предмет выдачи награбленного, то это неверно. Товарищ Сидякин, внесите пожалуйста предложение в Думу о поправках в 214 закон, касающихся материальной ответственности застройщиков и членов их семей в случаях не исполнения обязательств, а также уголовной ответственности чиновников, не надлежащим образом контролирующих сферу долевого строительства. Поскольку из – за недобросовестных застройщиков и нечистоплотных чиновников страдают тысячи людей, то и мера наказания должна быть адекватной, вплоть до конфискации имущества и пожизненного заключения. Если такие поправки будут приняты, будьте уверены, такой феномен, как обманутые дольщики, исчезнет.
    7.Нормы, по которым УЖП проверяет застройщиков, были приняты в 2006 году и морально устарели, сказал начальник отдела по мониторингу строительных фирм и учета объектов долевого строительства управления жилищной политики (УЖП) Казани Ахметханов…, спрашивается, если вы об этом знаете, то почему не сигнализировали руководству? Вы ведь не могли не видеть, что с каждым годом число проблемных обьектов увеличивается, что о говорит о проблемах в сфере долевого строительства. Наверное легче проблему на корню решить, а не бороться с последствиями, так? А вот заявление про то, что стройку контролирует Госстройнадзор, и что он может прийти только тогда, когда его уведомит застройщик о начале строительства, ну, это вообще ни в какие ворота. В это вообще кто – нибудь верит, а?
    Дольщик МЧС

    • Анонимно
      23.12.2016 17:18

      Вообще конечно смешно когда идут оправдания типа их на стройку не пускают. Бедные и несчастные наши проверяющие))) Да и вообще незаконно возведенные с 10-го по 18-й этажи из-за забора же не видно)))

      • Анонимно
        24.12.2016 00:04

        Нет, а что, это реально, как никак в России живем.
        1. Арендуешь участок земли.
        2. Ставишь забор, завозишь материалы и строительную технику.
        3. Арендуешь офис, набираешь персонал и даешь рекламу привлекательного содержания.
        4. Даешь на лапу чиновнику.
        5. Через подставных лиц учреждаешь подрядные организации.
        6. Привлекаешь денежные средства с последующим выводом через подрядные организации.
        7. Для виду строишь пару этажей и банкротишься, ссылаясь на недобросовестных подрядчиков.
        8. Ты при деньгах, дольщик при разбитом корыте, а подрядчики за решеткой, хотя и это не факт, главное, поддерживать в чиновнике жажду наживы. Мздоимство, верный признак слепоты и глухоты чиновников. В Китае за это расстреливают, в Европе и Америке дают не один десяток лет заключения, а у нас в России за это либо домашний арест, либо увольнение с должности с последующим переводом на другую должность. Увы и ах, это наша реальность, которую мы не можем изменить, пока власть несменяемая, и пока мы живем по правилам, прописанным нашими чиновниками. Очень показателен пример, как работает поколение без булдырабыз, ситуация с ТФБ. Еще один характерный пример, насколько прогнила наша власть, это осуждение Тверским судом Москвы члена Конституционного суда РТ, фамилию забыл, получившего 5 лет за мошенничество в особо крупных размерах. Совершил он это мошенничество в 2011 - 12 годах, в бытность, вдумайтесь в это, руководителя юридического управления при Кабмине!
        Дольщик МЧС

    • Анонимно
      24.12.2016 12:12

      молодец-грамотно,понятноипо делу.Полностью одобряю.

    • Анонимно
      24.12.2016 12:38

      Подводя итоги года- ЖК Столичный половину комлекса сдал с опережением.ЮИТ-11 домов и дет. сад.Аварели комплекс на финишной прямой.А леди ДИ И мистер ЛИ с их крышей все тамже .В секторе Ж и только слышно на каждый вопрос- ответ если -если- если.ВЫВОД-КТО

    • Анонимно
      24.12.2016 12:41

      КТО хочет строить -ищет средства не хочет -причину.

  • Анонимно
    23.12.2016 16:35

    Активы есть, но они арестованы. Надо вернуть. Это как понять? Снимайте арест и возвращайте. В чем здесь дело,объясните?

    • Анонимно
      24.12.2016 12:51

      Здесь дело в министре, которому чудятся везде воры в застройщиках.

  • Анонимно
    23.12.2016 16:56

    Товарищ Гималаев, что значит в "правовом поле"?
    Вот у меня 2 договора ДДУ и по ним есть решения арбитражного суда о включении в реестр. У меня двое детей. Что дальше? У меня всё по закону. Вы по какому закону хотите у меня это отобрать?

  • Анонимно
    23.12.2016 18:29

    Да, у меня тоже двое детей, и что мы честно с мужем заработали, ни кого не обворовали, а нас Ваши чиновники будут по каким-то категориям мерить? Ужас. Столько чиновнивников в РТи Исполком, и УЖП,и МИнстрой и ничего не делают, увеличение этажности просмотрели, нагрелись на этом, а простой народ страдает

  • Анонимно
    23.12.2016 19:01

    Когда сдадут дом ЖК эталон на Четаева? Сколько ещё ждать? Достали уже обещаниями...

  • Анонимно
    23.12.2016 19:15

    Хватит совещаться !Одни совещания , а дом стоит уже сколько лет. дай разрешение пусть строят . палку только в колеса ставят эти чиновники. если бы не остановили строительство давно бы уже построили бы и уже жили бы. ведь строительство велось, пока аитова не посадили. толку то нам дольщикам от того что его посадят. пусть строит. и нечего математику придумывать !

  • Анонимно
    23.12.2016 19:38

    Пожалуйста, умоляю, начните стройку стр 3, или верните деньги.

  • Анонимно
    23.12.2016 21:25

    Круглый стол о долевке - дольщиков не пригласили. А кто из застройщиков был? Кулон! Так у него нет проблем с дольщиками. Для чего его звать? Гималаев хватит дольщиков гонять, приложите все усилия для строительства, а не антистроительства. Тогда толк будет. И если начать прямо сегодня, то 2-3 г достаточно. Вы бумагу из Минстрое до Президента 10 мес несли. Родить можно человека, а Вы письмо не можете составить.

  • Анонимно
    23.12.2016 23:16

    Можно ли было так повышать этажность при главе города Бондаренко? Где же и по каким улицам катаются наши мэры-пэры и не видят, что творится в городе? После "пожара" уже не знают что делать! Действительно, хорошие куски в центре раздали друзьям и теперь не знают, как с ними поступать.

  • Анонимно
    24.12.2016 02:03

    кажется благополучию Татарстана каюк ! банки и строители население ограбили !

  • Анонимно
    24.12.2016 08:40

    Нас дольщиков на это собрание-совещание не пустили под надуманным предлогом !! И не надо нагло врать нашим чиновникам про предварительные договора дольщиков !! У всех дольщиков Свея '= договора долевого участия по ФЗ214, и мы все прошли регистрацию в Регпалате,и Ещё почти все прошли через Арбитражный суд. .Кому чиновники хотят повесить лапшу на уши очередную?

  • Анонимно
    24.12.2016 11:16

    Любой кто знаком с оформлением разрешительных документов прекрасно знает про оформление и отправку извещений( по этапам строительства) , удивляет другое: те кто составляет правовые и законодательные акты они что вчера родились, для России с такими беспредельщиками как Аитов обязаны были предусмотреть и такую ситуацию - самовольная стройка без уведомления ГСН. Получается формально стройнадзор не причем - идиотизм полнейший!!!

  • Анонимно
    24.12.2016 12:38

    Все комментарии с одним содержанием, думайтись господа, вы не справляетись - освободите места, есть умеющие, вести и контролировать...

    • Анонимно
      24.12.2016 14:26

      " есть умеющие, вести и контролировать..." Вы говорите про связку: Минстрой, УЖП, УКС ? Тогда почему на ровном месте появились недострои? Плохо они справляются, зарплату не отрабатывают, только константируют факты и ведут перепись обманутых дольщиков. Отфутболивают дольщиков и застройщиков, а еще они ЛГУНЫ.

      • Анонимно
        25.12.2016 06:00

        Есть умная молодеж, на замену этому структуру, имелось ввиду... ведущий а не констатирующий вчерашний день.

  • Анонимно
    24.12.2016 16:32

    Вы, ты это мелочь, лучше на ты когда в России воруют миллиардами, не только чиновники, но и власть имущие, когда с каждой минутой чиновников становится больше и больше, которые не хотят работать. А только тормозят и воруют. В связи с этим я думаю это в силах или в желании, дадут ли Президенту убрать эту плесень.

  • Анонимно
    24.12.2016 18:25

    Задача Сидякина - как минимум подольше просидеть в кресле депутата ГД, а при хорошем раскладе сесть в правительство. Для этого ему нужно быть на виду. Но он страшно далек от народа, проблемы которого ему не понять.
    Дольщики ФОНа стали просто заложниками ситуации, когда некоторые личности узрели возможность бесплатно урвать хороший кусок федеральной земли (МЧС), который потом можно хорошо "продать" по коррупционным схемам. И пока эту землю не получат, стройку завершать не будут. Будет вялотекущее строительство за счет реализации остатков имущества ФОНа. И то оно ведется для избежания народного бунта. Но остатки активов скоро закончатся (их нужно растянуть подольше). И кроме как у дольщиков деньги взять будет неоткуда.
    Компенсационный фонд тоже, кстати, будет создаваться на деньги дольщиков (за счет удорожания кв.м).
    Вина в создавшейся ситуации целиком лежит на исполнительном комитете города, который оказался не в состоянии контролировать стройку в городе. Точнее даже есть конкретные чиновники, которые своим попустительством или даже целенаправленно (опять коррупция) позволяющие строительство по "кривым" схемам. Кто же их покрывает, интересно? (сарказм).
    И хотелось бы понять логику Сидякина, отделяющего инвесторов от дольщиков. По какому критерию он это делает?
    У меня есть знакомая семья из нефтяного севера, которая купила в долевку квартиру в одном из домов ФОНа. И также попали. Формально они инвесторы, т.к. это не их единственная квартира (на севере же им тоже нужно где-то жить). Но они целенаправленно выбрали для будущего проживания (после выхода на пенсию) г. Казань, а не Подмосковье и ближайшие к Москве области или даже юга. Они принесли в город деньги, а Сидякин предлагает их "кинуть". Хороший инвестиционный климат создается в регионе! (опять таки сарказм).

  • Анонимно
    24.12.2016 20:21

    Гимуев, а вам не приходило в голову, что если бы люди не вкладывали деньги в долёвку, то все стройки в городе были бы в опе. Дольщики-инвесторы подняли этот город. Видимо в голову такие мысли не лезут.

  • Анонимно
    25.12.2016 02:07

    как хотят делить дольщиков ? по какому закону ???

  • Анонимно
    25.12.2016 10:30

    Очередная тупость. У дольщиков договора ДДУ, у инвесторов договора соинвестирования. Вас в любом суде на смех поднимут. Так что лучше помолчите и делайте свою работу.

  • Анонимно
    25.12.2016 16:56

    Трепетно, через доплаты, по направлению к Салават Купере...

  • Анонимно
    25.12.2016 19:37

    Рыба гниет с головы. Строительство, банки, детские сады, кто дальше?! Так и до народного гнева недалеко. Одумайтесь власть имущая. Мужик долго запрягает, да быстро едит. Не испытывайте терпение людей. Опасно

  • Анонимно
    26.12.2016 13:15

    Тема обманутых дольщиков обсуждается давно и много.
    На сайте Общественной палаты РТ размещена информация о том, какие вопросы должны были обсудить на этом круглом столе «К ним, в первую очередь, относится определение причин возникновения ситуаций, когда застройщик не в состоянии своевременно исполнить свои обязательства перед участниками долевого строительства. Возможные механизмы регулирования текущей деятельности Застройщика по возведению многоквартирных жилых домов непосредственно по ходу процесса строительства. Также необходимо определить наиболее часто возникающие проблемы застройщика при сдаче дома в эксплуатацию и способы осуществления контроля за соблюдением прав застройщиков».
    То есть, как я понял, обсудить должны были как не допустить возникновение новых обманутых дольщиков. Господам видимо ничего делать не хочется, вот они и не стали обсуждать тему, по которой собрались.

  • Анонимно
    27.12.2016 09:36

    Воры правят государством. Все сделки мошеннические, деньги огромные. Конечно, какое дело до нищих дольщиков, которые просят квартиру как милостыню!!! Этот произвол не остановить!

  • Анонимно
    27.12.2016 12:46

    А вот история, что однажды в одном городе получилось:

    диалог

    - ну что начнём собрание?
    -- давайте.
    - и так кто виноват, что дома не строятся?
    -- дольщики-инвесторы.
    - как так?
    -- они слишком много денег принесли заказчику, раскупили все квартиры, вот застройщик расслабился и обнаглел.
    - а почему не проконтролировали раньше ситуацию?
    -- нам мешали.
    - кто?
    -- дольщики-инвесторы.
    - чем?
    -- ну кто-то же должен нам мешать. мы думаем что только они.
    - что теперь будем делать?
    -- всё просто - накажем дольщиков-инвесторов.
    - на каком основании, у них же договора ДДУ, следовательно они не инвесторы, а дольщики? нам же придётся нарушить закон?
    -- здесь мы не подумали, но с ними надо же что-то делать.
    - а нельзя заставить жирного застройщика продать активы и дать людям оформленную по 214 закону недвижимость?
    -- не получается, застройщик не говорит, где его активы.
    - прокуратура что говорит?
    -- ищет.
    - почему так долго?
    -- да застройщик какой-то не разговорчивый, уговариваем хоть что-то сказать.
    - да, вот это задача. что будем делать, что бы такого больше не повторялось?
    -- надо ограничить доступ дольщиков-инвесторов, что бы не несли больше застройщику деньги, а то опять расслабится и ничего строить не будет.

    Ну, на этом и порешили.
    И больше в городе не построили ни одного дома! Не было денег.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль