Общество 
20.01.2017

Как «пролетели» наши банки: Росавиация отвоевала у «АК БАРСа» и ТФБ миллиард

Пока федералы заставляют банкиров отдуваться за субсидии татарстанских авиакомпаний, их самолеты летают в Индию и США

Арбитражный суд РТ признал Татфондбанк и «АК БАРС» Банк действующими гарантами сделок по закупке самолетов для татарстанских авиакомпаний. В общей сложности они должны вернуть федеральному бюджету 935 млн. рублей субсидий, которые потратили уже обанкротившиеся «Татарстан» и «Ак Барс Аэро». Как выяснил «БИЗНЕС Online», с помощью проданных за границу самолетов в Индии создана целая авиакомпания. Единственное утешение для республики: с ТФБ в его нынешнем состоянии Росавиация вряд ли много получит.

Росавиация выиграла первый судебный раунд по обоим искам к крупнейшим татарстанским банкам — «Ак Барс Банку» и «Татфондбанку» — на общую сумму в 934,8 млн. рублей Росавиация выиграла первый судебный раунд по обоим искам к крупнейшим татарстанским банкам — «АК БАРС» Банку и Татфондбанку — на общую сумму в 934,8 млн. рублей Фото: ©Антон Белицкий, РИА «Новости»

«БАНК СЧИТАЕТ РЕШЕНИЕ НЕЗАКОННЫМ»

Росавиация выиграла первый судебный раунд по обоим искам к крупнейшим татарстанским банкам — «АК БАРС» Банку и Татфондбанку — на общую сумму в 934,8 млн. рублей. Решения по делам, возбужденным в сентябре 2016 года, были вынесены уже к Новому году, в конце декабря. В документах сказано, что ТФБ обязан выплатить Росавиации 541,3 млн. рублей (515,93 млн. — долг и 25,4 млн. — проценты за пользование этими деньгами), а АББ — 393,5 млн. рублей (373,63 млн. долга и 19,9 млн. процентов). Причем если претензия к Татфондбанку — сумма фиксированная, то в случае с «АК БАРСом» проценты продолжают «капать» и после вынесения судебного решения — пока проигравший не заплатит сполна. «Производить начисление процентов с 21.12.2016 года на сумму 373630000 рублей исходя из ключевой ставки Банка России до момента фактического исполнения обязательств», — велел арбитраж.

Как уже писал «БИЗНЕС Online», суть претензий федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) состояла в том, что банки поручились своими средствами за пользование государственными субсидиями, выделенными на закупку самолетов авиакомпаниям «Татарстан» (АКТ) и «Ак Барс Аэро» (АБА). Условия предоставления субсидий предполагали, что приобретенные с их помощью 24 самолета — 13 Cessna Grand Caravan и 11 Bombardier CRJ200 — должны с момента закупки налетать в авиакомпаниях 5 лет. Однако вскоре после катастрофы «Боинга» в казанском аэропорту в 2013 году оба перевозчика вступили в процедуру банкротства, поэтому часть самолетов попросту не отлетала положенный срок, а часть продолжает эксплуатироваться, но в составе других авиакомпаний. Сегодня обе авиакомпании — признанные банкроты: АБА уже завершила процедуру конкурсного производства и ликвидирована, а АКТ — в завершающей стадии этого же процесса (последний раз суд продлил процедуру до 27 февраля 2017 года). Тем не менее, как постановил суд, обязательства банковских гарантий действуют и в нынешней ситуации.

Стоит отметить, что оба татарстанских банка требования истца не признавали, приводя различные доводы в пользу прекращения обязательств по банковской гарантии. Однако Росавиация изначально чувствовала силу своей позиции: Гражданский кодекс РФ очень хорошо защищает интересы получателя гарантий, а факт того, что приобретенные самолеты не налетали 5 лет в одной авиакомпании, доказать не составило никакой сложности. При этом, как подчеркивали наши эксперты, в России судебная практика возврата или невозврата авиационных госсубсидий, выданных на столь жестких условиях, еще попросту не отработана — получатели бюджетных денег с подобными ситуациями не сталкивались. Отметим, что в поддержку федерального ведомства выступила и тяжелая артиллерия: Приволжская транспортная прокуратура выступила в деле «АК БАРС» Банка третьим лицом.

Сегодня обе авиакомпании — признанные банкроты: АБА уже завершила процедуру конкурсного производства и ликвидирована, а АКТ — в завершающей стадии этого же процесса Сегодня обе авиакомпании — признанные банкроты: АБА уже завершила процедуру конкурсного производства и ликвидирована, а АКТ — в завершающей стадии этого же процесса Фото: «БИЗНЕС Online»

В итоге банки проиграли свой миллиард. Татфондбанк, переживающий не лучшие времена, попытался привлечь к делу третьим лицом временную администрацию АСВ, однако суд в этом ходатайстве отказал. В течение месяца (до 20-х чисел января) ответчики имеют право обжаловать решение в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде в Самаре. «АК БАРС» Банк таким правом воспользуется, сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе кредитной организации. «Банк считает решение незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права при неполном выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. В настоящее время готовится апелляционная жалоба. Суд апелляционной инстанции проверит правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права», — ответил банк на запрос редакции. О выплате почти 400 млн. рублей в пользу Росавиации в банке пока и не думают: «Вопрос исполнения решения суда первой инстанции будет рассмотрен после вступления решения суда в законную силу». Что касается Татфондбанка, то по понятным причинам запрашивать комментарий редакция не стала — в проблемном банке до марта работает АСВ, разбираясь в судьбе подвисших миллиардов. Но, по крайней мере, в судебной картотеке апелляций по делу Росавиации еще не появилось.

в случае с «Ак Барсом» проценты продолжают «капать» и после вынесения судебного решения — пока проигравший не заплатит сполна В случае с «АК БАРСом» проценты продолжают «капать» и после вынесения судебного решения — пока проигравший не заплатит сполна Фото: «БИЗНЕС Online»

У БАНКИРОВ НЕТ ШАНСОВ?

Опрошенные «БИЗНЕС Online» юристы и ранее высказывали мнение о том, что оспорить позицию Росавиации в суде весьма сложно. Руководитель практики юридического агентства «Юнэкс» Алексей Пузырев считает, что сейчас шансов на отмену решения о выплате миллиарда у банков почти нет. «Учитывая судебную практику по данному вопросу (в том числе определение СК по экономическим спорам Верховного суда РФ от 28.07.2016 года), а также то, что судом достаточно детально и всесторонне проанализированы положения предоставленных банковских гарантий в совокупности и взаимосвязи, учтено существо законодательного регулирования соответствующего вида обязательств и принцип независимости банковской гарантии, полагаем, что вероятность отмены указанных судебных актов является небольшой», — сообщил он «БИЗНЕС Online».

История любопытна не только как прецедент борьбы вокруг крупных госсубсидий. Если АББ — живой участник событий и еще может побороться за свои деньги, то с ТФБ ситуация намного сложнее. Что будет с судебным долгом в случае, если банк все же вступит в банкротство? В случае вступления в законную силу судебного решения в отношении Татфондбанка действия Росавиации будут напрямую зависеть от принятого Центробанком РФ решения относительно дальнейшей судьбы банка, считает Пузырев. Так, в случае санации все денежные обязательства будут переданы новым владельцам банка, а значит, именно они и будут решать вопрос с авиавластями. «Проблема выплаты долга в данном случае, как правило, полностью ложится на плечи санатора», — отмечает юрист. В худшем же случае — банкротстве — требования Росавиации войдут в реестр кредиторов. «Задолженность перед Росавиацией, может быть, будет выплачена после погашения Татфондбанком текущих платежей, выплаты заработных плат и иных платежей первой и второй очереди кредиторов», — объясняет старший юрист юридической компании Gain&Partners Дарья Старостина, ссылаясь на статью 189.92 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». «В отличие от некредитных учреждений банки в любом случае обладают ликвидным имуществом, а у конкурсного управляющего есть больше возможностей для возврата выведенных активов, поэтому шансы получения какого-либо возмещения в данной ситуации возрастают», — рассуждает Пузырев.

Татфондбанк, переживающий не лучшие времена, попытался привлечь к делу третьим лицом временную администрацию АСВ, однако суд в этом ходатайстве отказал Татфондбанк, переживающий не лучшие времена, попытался привлечь к делу третьим лицом временную администрацию АСВ, однако суд в этом ходатайстве отказал Фото: prav.tatarstan.ru

ИЗ КАЗАНИ — В ИНДИЮ

Одной из интриг всех этих разбирательств стала судьба тех самых 13 Cessna Grand Caravan и 11 Bombardier CRJ200. Побывавшие на нескольких арбитражных заседаниях корреспонденты «БИЗНЕС Online» вынесли из зала суда впечатление, что ни одна из заинтересованных сторон почему-то не знает, куда же в итоге подевались ни много ни мало 24 борта (а всего, напомним, в татарстанских авиакомпаниях было по 15 Cessna Grand Caravan и 15 Bombardier CRJ200) и кому они в итоге принадлежали и принадлежат. А ведь самолет не иголка.

Как еще в октябре выяснила наша газета, Cessna были проданы (причем при помощи холдинговой компании «Ак Барс») за границу, скорее всего, в США, а в России на эти 9-местные самолеты покупателей не нашлось.

«Цессны» были проданы за границу, скорее всего, в США, — в России на эти 9-местные самолеты покупателей не нашлось Cessna были проданы за границу, скорее всего, в США, а в России на эти 9-местные самолеты покупателей не нашлось Фото: «БИЗНЕС Online»

Судьба CRJ200 интереснее. 8 машин, как мы знаем, летают в созданной на обломках АБА авиакомпании «ЮВТ-Аэро» (предположительно, самолеты были приобретены «Татнефтью»). А 5 самолетов, по данным «БИЗНЕС Online», проданы в Индию. Есть основания предполагать, что речь идет о той самой пятерке CRJ200, из-за лизинговой задолженности за которую едва не разразился скандал: напомним, в августе 2014 года зарегистрированная на Бермудских островах лизинговая компания Magpie Aviation Leasing Ltd потребовала от АБА погашения долга в $4,48 млн. по лизинговым платежам. И Арбитражный суд РТ удовлетворил иск. Предположительно, тогда эти самолеты в итоге оказались в собственности холдинга «Ак Барс».

В минувшем октябре «Авиатранспортное обозрение» сообщило о том, что специалисты покрасочного центра передали молодому индийскому региональному перевозчику Zoom Air воздушное судно Bombardier CRJ200 с регистрационным номером VT-ZOA. Ранее эту машину под регистрационным номером VQ-BHI эксплуатировала АБА. По данным источников «БИЗНЕС Online», в эту авиакомпанию ушли еще четыре барсовских машины. Собственно, кроме этих самолетов у Zoom Air других бортов нет, а образована авиакомпания была все в том же непростом на международные отношения для АБА 2014 году.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.01.2017 08:26

Бизнес по-татарски во всей красе. Получили субсидию, купили самолеты, заработали деньги на перевозках пассажиров, продали самолеты, получили деньги, откровенно кинули Росавиацию, концы в воду и гордости за себя полные штаны.

  • Анонимно
    20.01.2017 08:17

    Вот вам инновационные способы зарабатывания денег. Схема сложная, но для отдельных субьектов очень прибыльная.

    • Анонимно
      20.01.2017 10:57

      Ну правильно, иначе для чего у нас стоят Айти парки, иннополисы, это их разработки...

  • Анонимно
    20.01.2017 08:26

    Бизнес по-татарски во всей красе. Получили субсидию, купили самолеты, заработали деньги на перевозках пассажиров, продали самолеты, получили деньги, откровенно кинули Росавиацию, концы в воду и гордости за себя полные штаны.

  • ПанАлекс
    20.01.2017 08:41

    Еще один довод что санатора не найдут. У ТФБ еще столько "неожиданностей", за которые придется будущему санатору платить!

    • Анонимно
      20.01.2017 17:08

      Не ищити черную кошку в черной комнате где ее нет. Банк выдал гарантию, за это получал банковскую комиссию все эти годы. На этом все банки в мире и зарабатывают. Другое дело что у авиакомпании после скачков валюты дела пошли плохо, самолеты, запчасти, платежи в долларах (потому как в России ничего не производится и закупается за рубежом) дико возросли и она не смогла их обслуживать, что и послужило причиной банкротства и не возможностью дальше летать. Вот почему государство не поддержало авиакомпанию, которая занималась обслуживанием региональных, а не каких-то сладких рейсов в Париж-это вопрос к государству. А у банка просто в данном случае наступил случай, где пришлось по выданному инструменту, который он фактически продал так как это его прямая деятельность отвечать. Хотя учитывая обстоятельства может государству в лице Росавиации надо было и с него не требовать.

      • Анонимно
        22.01.2017 08:27

        То-то много заработали! Аж карманы лопаются! Гарантии дали деньгами вкладчиков, под мизерный процент, а потом всё прогадили!

        • Анонимно
          22.01.2017 10:35

          Гарантии выдавлись на коммерческой основе под рыночный процент. Не знаете-не говорите.

  • ПанАлекс
    20.01.2017 08:42

    А почему вы называете эти банки "наши"?

  • Анонимно
    20.01.2017 08:59

    Спасибо Вам наш дорогой Президент Минтимер Шарипович, за мирное небо надо головой, за безопасную республику, за спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Великая мудрость великого человека смогла сохранить мир в нашей республике в самые сложные времена. Спасибо за доверие, за шанс в жизни и школу, в которой мы все очень боялись Вас подвести и в которой очень хотели быть достойными вашего доверия. Будьте самое главное здоровы, долгих вам лет....

    • Анонимно
      20.01.2017 09:14

      Не создай себе кумира.....(с)

    • Анонимно
      20.01.2017 10:56

      Какое оно будет, это завтрашнее дно?

    • Анонимно
      20.01.2017 13:03

      многоточие означает кокольный звон в мозгаз

    • Анонимно
      22.01.2017 08:31

      Смешно. Сначала сам создал угрозу миру, а потом «героически» сохранил его. Орден «Сутулого за рвение в труде» ему! С закруткой на спине!

      • Анонимно
        22.01.2017 21:20

        А вы сами что создали? Может хоть магазинчик шаговой доступности?

  • Анонимно
    20.01.2017 09:08

    совершенно верно, лишь бы не было войны, остальное заберут в виде налогов.

  • Анонимно
    20.01.2017 09:22

    Думаю здесь не все так просто. Для начала субсидии являются безвозвратными по определению механизма этого инструмента. Более того именно Росавиация выдаёт и отзывает сертификаты эксплуатанта авиакомпаниям, дающие право выполнять полёты. Получается что она сама лишила авиакомпании возможности летать 5 лет, а теперь требует возврата денег. Выглядит больше как какой-то заговор.
    Авиакомпании и банки не являются бенефициарами в данном случае-субсидии перечисляются лизинговой компании, которые и являются собственниками самолетов. Поскольку субсидия покрывает только какую-то не самую значительную часть стоимости самолёта, а авиакомпании прекратили оплачивать остальные лизинговые платежи, не удивительно что собственники изъяли свои самолёты и продали их куда посчитали нужным.

    • Анонимно
      20.01.2017 10:05

      Что написали....сами то поняли ??
      Собственник лизинговая компания...а кто продовал???
      Когда ответите на этот вопрос ....то все поймете.

      • Анонимно
        20.01.2017 10:19

        В нормальном мире собственник и продает. Или дает распоряжение реализовать от его имени агенту.

        • Анонимно
          20.01.2017 15:19

          Так в нормальном мире...и агент собственнику деньги возвращает...Неа??

          • Анонимно
            20.01.2017 16:46

            Собственник если не получает деньги-не передает право собственности. Как с автомобилями-нет денег-нет ПТС.
            Вы Россию не относите к нормальному миру?

            • Анонимно
              20.01.2017 18:35

              Еще раз....пишите адекватный ответ..
              причем здесь автомашины???

              • Анонимно
                20.01.2017 22:55

                Написал как раз чтоб доходчиво было. Небось вы ни разу самолёт не покупали, а вот машина у вас может и есть. Вы Ее как взяли с оформлением документов или под честное слово?
                Вам Ее собственник без оплаты переоформил?

    • Анонимно
      20.01.2017 11:04

      Почитай хоть от инфу 15-го года, Трубаев сам отказался от сертификата, не пиши чего не знаешь. Удащливые Росавиацию конкретно кинули, впрочем не утверждаю, что кто-то из сотрудников Росавиациции не мог быть в доле от преступной схемы, знали же что за репутация у людей.

      • Анонимно
        20.01.2017 11:26

        А почему отказался? Самолеты есть, субсидии дали, почему не летать то 5 лет?

        • Анонимно
          20.01.2017 12:09

          Потому, что в определенных кругах нормально работать не принято. Принято кидать.

          • Анонимно
            20.01.2017 16:57

            У вас везде детективный роман. Хотя ответ на поверхности-кто прекращает действие сертификата авиакомпании-Росавиация. Трубаев подавал заявку на преостановку-а почему у него и еще свыше 50 авиакомпаний меньше чем за последние 10 лет аннулировали сертификаты у вас наверняка с легкостью ответ найдется, "потому как у вас на все есть ответ".

        • Анонимно
          20.01.2017 12:44

          а с кем работать? пример ЮВТ Аэро - только рейс создали в Жуковский и через три месяца отменили. это разве работа?

          • Анонимно
            20.01.2017 13:18

            скорее уж 2 месяца, а вообще цирк был еще тот.

            • Анонимно
              20.01.2017 14:20

              Да уж, со свадьбой на небесах, слонов только не хватало
              https://www.business-gazeta.ru/article/327365

        • Анонимно
          20.01.2017 12:46

          Это вы у Трубаева спросите, сертификат отозвали по его просьбе, где-то даже был скан его письма www.business-gazeta.ru/article/123440
          но то что злополучные самолеты оказались у ЮВТ-Аэро, генеральным директором которого является, о боже он(!), - Трубает, говорит обо всем.

      • Анонимно
        20.01.2017 12:43

        я знаю что я говорю. создали долги на миллиарды в АБА, а потом помощи позвали в лице исполнительного директора.

        • Анонимно
          20.01.2017 17:10

          А этот исполнительный вместо того чтобы помочь выжить-помог закрыть. Красавчик!

          • Анонимно
            20.01.2017 18:53

            зато закрыл порядочно. или Вас обделили?

            • Анонимно
              20.01.2017 19:27

              А чтобы закрыть нужно было на бешенные зарплаты приглашать Исполнительного директора? Мне кажется с этим как раз Трубаев и сам бы справился.

              • Анонимно
                20.01.2017 21:17

                он и так справился развалив компанию и создав долги

              • Анонимно
                20.01.2017 21:21

                конечно справился бы. только что то не было его на рабочем месте когда пилоты десятками приходили во время увольнения

          • Анонимно
            20.01.2017 18:54

            а что ему оставалось делать, после топ менеджеров Трубаева?

            • Анонимно
              20.01.2017 19:29

              А его что добить и закрыть пригласилы? Работать надо было на то он и "кризис менеджер"!

              • Анонимно
                20.01.2017 21:20

                а Вы попробуйте поднять авиакомпанию с долгами которые оценивались в девять (0) нулей

                • Анонимно
                  20.01.2017 22:44

                  Долгами они стали после того как пришлось расплачиваться за самолёты-а пока эти самолёты летали это были инвестиции в основные средства и механизм для зарабатывания денег.

                  • Анонимно
                    21.01.2017 12:43

                    долги и без самолетов образовались...

                  • Анонимно
                    21.01.2017 12:44

                    долги до самолетов были. это я вам как участник тех событий говорю

                    • Анонимно
                      21.01.2017 16:47

                      У любого работающего авиапредприятия есть дебиторская и кредиторская задолжность. Если есть талант управлять и возрождать-то это операционные затраты, а если есть талант только бюджетные средства осваивать-это долги!

                      • Анонимно
                        21.01.2017 20:54

                        надо Трубаева сделать летным директором, а бывшего исполнительного директора генеральным директора, заодно вернуть финансового директора

                        • Анонимно
                          21.01.2017 22:02

                          Кризис исполнительный директор позаботился вместе с финансовым чтобы возвращать было некуда.

                          • Анонимно
                            21.01.2017 22:39

                            вы вообще были участником этих событий чтобы писать о том о чем не понимаете???

                            • Анонимно
                              22.01.2017 10:38

                              А вам кроме как вопить есть что сказать? Те плохие, эти негодяи, но предприятие жило. Компания при этих кризис менеджерах закрылась!!!

                              • Анонимно
                                22.01.2017 17:46

                                люди по три месяца зарплату не получали. аэропорты отказывались нас принимать в связи с нашими долгами, не было денег на топливо. Это вы хотите сказать жило?

                                • Анонимно
                                  22.01.2017 21:48

                                  Да вы чувствуется об авиации в России и мире вообще имеете отдаленное представление. То что люди не получали зарплату это прискорбно. Я очень сочувствую-особенно тем которые получали небольшие. Но это специфика страны, а не Ак Барс Аэро. По поводу жило-и сейчас живет. И входит в тройку отечественных лидеров! Если вы действительно что-то знаете об авиации - имя этой небезызвестной компании у всех на слуху.
                                  А по поводу долгов в аэропортах и за тополино-да они по определению выставляются во всем мире после выполнениения полётов!

                                  • Анонимно
                                    22.01.2017 22:18

                                    простите кто входит в тройку лидеров - это ЮВТ? Помоему это вы в авиации не разбираетесь

                                  • Анонимно
                                    22.01.2017 22:20

                                    ну конечно у нас специфика такая. кинуть аэропорты и топливные компании - обанкротить компанию и вновь создать новую. зарубежом за это сажают если вы не знаете

                                    • Анонимно
                                      17.02.2017 03:02

                                      Интересно а сами аэропорты и топливные компании без авиакомпаний кому нужны?

                                  • Анонимно
                                    22.01.2017 23:15

                                    нет конечно, я слесарь сантехник в авиакомпании. так что куда уж мне до топ менеджеров то

                          • Анонимно
                            22.01.2017 10:05

                            они все что могли делали. вы не были участником тех событий. не вам говорить и писать

                            • Анонимно
                              22.01.2017 10:36

                              Факт на лицо-пришли, "порулили", компании нет!

                              • Анонимно
                                22.01.2017 17:49

                                некоторые продолжают рулить, создав новую авиакомпанию. При этом создают рейс и через два месяца его закрывают.

                              • Анонимно
                                22.01.2017 17:50

                                зато большинство предыдущих действующих лиц просто пересели из одних теплых кабинетов в другие, просто переименовав компанию

                              • Анонимно
                                22.01.2017 22:22

                                порулил Трубаев...а люди пытались восстановить ситуацию. но после того как случился кризис и доллар вырос ни один топ менеджер не вытащит авиакомпанию которая летит в неуправляемый штопор

                            • Анонимно
                              22.01.2017 10:53

                              Судя по вашим комментариям вы как раз были соучастником тех событий.....

  • Анонимно
    20.01.2017 09:30

    У всех самолетов был использован ресурс и они простояли ни один месяц без сопровождения, потому как некому было обслуживать. В какую Индию они вдруг взяли и улетели?

    • Анонимно
      20.01.2017 09:42

      Вы хоть знаете каков ресурс самолета?

      • Анонимно
        20.01.2017 10:11

        Вы про межремонтный или общий?

      • Анонимно
        20.01.2017 10:16

        Врядли. Он такие заезжанные самолеты бы не стал брать.

        • Анонимно
          22.01.2017 16:05

          Его кто то спрашивал? Эта афера века была с этими Бомбардье. А трубаев слабый руководитель по сути

          • Анонимно
            22.01.2017 17:25

            Интересно, он в Северной Америке, Европе 30 лет считался основной опорный тип регионального самолета пока в связи с ростом демографии и мобильности населения несколько лет назад его не стали менять на те же Бомбардии, но с большим количеством мест. Чем же он плох? Что за ним надо как за любой техникой надо ухаживать если хочеш чтобы он верно служил?

          • Анонимно
            22.01.2017 17:46

            И в чем афера? Придти, обновить парк пока последний Як не остановился, переучить кучу людей на новые тип самолета, обеспечить хоть на несколько лет кучу людей рабочими местами, запустить целый ряд региональных маршрутов. Прям реальные аферисты!

    • Анонимно
      20.01.2017 10:04

      Какой ресурс был использован?? Административный?

      • Анонимно
        20.01.2017 10:25

        а зачем административный... там все обветшало-хорошо если кто заберет пока не сгнило

    • Анонимно
      20.01.2017 11:29

      да как они вообще могли взлететь? их же АБА как доноров использовал?

  • Анонимно
    20.01.2017 09:39

    АББ — 393,5 млн. рублей. Вы посмотрите чистую прибыль за год у этого банка)

  • Анонимно
    20.01.2017 09:44

    Кто бенефициар Zoom Air? Не бывший ли директор АКТ Гиниятуллин?

    • Анонимно
      20.01.2017 11:27

      Ваша симпатия к персонажу очевидна, вот только мог ли директор на своем уровне принимать такие решения, тем более в обход Генерального Директора Трубаева...

    • Анонимно
      20.01.2017 11:29

      видимо он

      • Анонимно
        20.01.2017 12:05

        Точно он. Кстати избирательную компания американского президента тоже он организовал, извержение ирландского вулкана тоже он, часовню в 15 веке тоже он развалил. Прям какой-то всемогущий.
        Готовый руководитель куда-нибудь в Оргсинтез...

  • Анонимно
    20.01.2017 10:46

    Этот наверно после всего что прошёл зарекся заниматься авиакомпаниями.....

  • ArtemAA
    20.01.2017 11:19

    Всех кинули, денег взяли, живут и здравствуют, ибо никакого наказания не будет. Самый инвестиционно-привлекательный регион же;)

  • Анонимно
    20.01.2017 12:38

    Началась атака на Татарстан! Народ почему то ликует и зларадствует....

    • Анонимно
      20.01.2017 13:14

      Атака на удащливых, поэтому народ и ликует.

    • ArtemAA
      20.01.2017 13:19

      Атака изнутри ворами? Атака на воров внутри? На кого конкретно атака?
      Никто так нашу республику не атакует, как коррупция и кумовство.

    • Анонимно
      20.01.2017 13:20

      а потому что работать надо нашим чиновникам, а не ленточки перерезать.

    • Анонимно
      20.01.2017 13:22

      а вы посмотрите в соседние регионы например Ульяновская область. руководство не слышно и не видно работает. а у нас один пиар и туман перед глазами

    • Анонимно
      20.01.2017 13:22

      потому что лапшу с ушей сняли и очки протерли, а то запотели

    • Анонимно
      20.01.2017 18:10

      какая атака? вы военный что ли?

  • Анонимно
    20.01.2017 13:32

    ААБ-у могут быть выставлены и другие более солидные счета. Партнеры почувствовали ненадежность.

    • Анонимно
      20.01.2017 14:55

      Это очень неприятный щелбан от Росавиации, за ней последуют другие.

      • Анонимно
        20.01.2017 17:14

        Отвечая на более ранний коментарий-Росавиация откуда пришла? И 900 млн куда хочет унести?

        • Анонимно
          22.01.2017 08:45

          Отвечая на ваш комментарий - авиакомпании кто организовывал? По чему указанию? И куда дели деньги от продажи техники?

          • Анонимно
            22.01.2017 10:43

            Вы видимо реально тяжело мыслите. Вам же у неоднократно объяснили-сертификат на права эксплуатации и полётов даёт Росавиация. Деньги достались тому, кому самолёты принадлежали. Это их товар! Он никогда авиакомпаниям и банкам не принадлежал!

  • Анонимно
    20.01.2017 17:15

    Тут еще все федеральные пошлины и налоги в центр сгребать начали. Не весело.

  • Анонимно
    20.01.2017 17:25

    Думаю,что идея была получить финансирование, купить самолеты, потом их сразу продать. Ибо заранее было известно, что самолеты не востребованы такого формата. Но никто не ожидал,что Росавиация взбунтуется

    • Анонимно
      20.01.2017 18:12

      Ерунда это . Цессна самый востребованный самолет. Их в мире свыше 100000 летает!!! Другое дело что их стало дорого обслуживать-всетаки в долларах. А есть за рубли и российские???
      После того как их ставили на маршруты по Приволге загрузка за 2-3 месяца доходила до 80-100%. За один год около 98000 пассажиров перевезли!!!

      • Анонимно
        20.01.2017 20:45

        то-то они их в техасе продать не могут.

        • Анонимно
          20.01.2017 22:52

          Вы что аналитик? Может просто момента ждут благоприятного. Может денег много просят.

          Вы лучше спрогнозируйте когда у нас наконец свои российские самолёты появятся? Вон хвалённый Суперджет через раз встаёт, Аэрофлот по 100 рейсов за раз отменяет.

          Окажите милость-напишите хоть одно кривенькое письмо в Минтранса. Хоть вас может услышат.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль