Ретейл 
1.02.2017

Пример «Меги» становится заразительным: как трейдер ТАИФа решил перекроить XL

Второй по счету крупный ТЦ Казани решился на реконцепцию с упором на фуд-корт, детей и развлекаловку

Усилить пул арендаторов, обновить кинотеатр, благоустроить территорию, построить фуд-корт планирует собственник торгового центра XL — ООО «Барс Синтез» Алмаза Сулейманова, купившее ТЦ за 1 млрд. рублей в 2013 году. Возможно, уйдет в небытие ради «Магнита» или другой продуктовой сети знаменитый XL-базар. Тем не менее, как выяснил «БИЗНЕС Online», XL по-прежнему хочет оставаться «семейным дисконт-центром».

Владельцы одного из первых в Казани современных торговых центров — XL на пр. Ямашева — утвердили проект реконцепции объекта Владельцы одного из первых в Казани современных торговых центров — XL на пр. Ямашева — утвердили проект реконцепции объекта

ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ СРЕДНЕЙ СЕМЬИ

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», владельцы одного из первых в Казани современных торговых центров — XL на пр. Ямашева — утвердили проект реконцепции объекта. Здесь в течение года будет расширена парковка, появятся новые арендаторы и полноценный фуд-корт, а также будет усилена развлекательная составляющая.

В торговом центре, введенном в эксплуатацию в 2003 - 2005 годах группой «Сувар Казань», нашей газете подтвердили информацию об уже начатых изменениях. Исполняющий обязанности директора ООО «ТК Икс-эль» Тимур Яушев сообщил «БИЗНЕС Online», что трансформация не будет кардинальной.

«XL сохранит концепцию дисконт-центра с ориентацией на семью со средним уровнем дохода, — рассказал Яушев. — Наряду с действующими дисконт-магазинами известных брендов появятся и новые, ранее в центре не представленные. При этом ретейлеры, реализующие товар в ценовом сегменте эконом, тоже останутся. Наша задача — сохранить имеющийся, узнаваемый и востребованный у покупателей формат торгового центра, но в то же время точечно усилить его составляющие, поработать над созданием максимально комфортных условий для арендаторов и покупателей».

Сегодня в торговом центре, согласно 2ГИС, расположены 117 организаций. В их числе магазины «Эльдорадо», «Снежная королева», «Спортмастер», «Бегемот», «Золотая рыбка», «Корд», «Твое», «Читай-город», «Яхонт», O’Stin, Savage, Sela, Zolla, спортивные дисконты Adidas и Nike Factory Store Kazan. В комплексе также есть ряд меховых салонов, несколько небольших магазинов мужской и женской одежды, сеть химчисток, «Беби парк», кинотеатр «Магия кино», кофейня Chicolat и несколько небольших кафе.

Уже сейчас в центре сформирована специализированная зона с востребованными детскими магазинами, якорным арендатором которой выступает «Бегемот» Уже сейчас в центре сформирована специализированная зона с востребованными детскими магазинами, якорным арендатором которой выступает «Бегемот»

Как рассказал Яушев, на третьем этаже XL появилась галерея верхней одежды со множеством магазинов. Усилена развлекательная составляющая за счет открытия «Удивительного зоопарка» в дополнение к «Острову Сокровищ». Вообще, в торговом центре довольно много изменений адресовано детям, а значит, семейным покупателям.

«В 2016 году начата реконцепция четвертого этажа, в результате которой рядом с зоной детских развлечений создается сильная зона продаж детских товаров. Уже сейчас в центре сформирована специализированная зона с востребованными детскими магазинами, якорным арендатором которой выступает «Бегемот» — крупнейшая федеральная сеть по продаже игрушек, к детскому направлению присоединились «КариКидс», «ДжигаДрыга».

Отметим, что известный на рынке детских товаров ретейлер «Бегемот» последние несколько лет располагался в торговом центре «Квартал» на ул. Чистопольской, а в XL переехал в 2016 году. На прежнем месте «Бегемота» заменил гипермаркет новосибирской сети детских товаров Rich Family.

Ключевым изменением станет появление в XL полноценного фудкорта Ключевым изменением станет появление в XL полноценного фуд-корта

ОПЕРАТОРЫ ЕДЫ — P.LOVE И ДРУГИЕ

Пожалуй, ключевым изменением станет появление в XL полноценного фуд-корта. Уже сейчас на четвертом этаже комплекса снесено прежнее XL-кафе с линией раздачи и висят растяжки «Здесь будут рестораны и кафе», «Скоро открытие фуд-корта», «Здесь можно будет вкусно поесть». По нашей информации, фуд-корт займут три-четыре игрока рынка общепита, в том числе международный игрок фастфуда (скорее всего, Burger King), а также ресторан. Рядом с фуд-кортом располагается работающее кафе японской кухни. Открытие обновленного фуд-корта планируется до конца зимы — в феврале.

Оператором ресторана станет чайхона P.Love, заведения которой работают сегодня в торговом центре «Олимп» и на ул. Гоголя. Чайхона в XL будет похожей на ту, что в «Олимпе» — за закрытыми дверями, со своей кухней, большой детской комнатой. P.Love разместится на 387 кв. метрах и рассчитан на 110 посадочных мест. В этом ресторане, а следом во всех остальных сеть впервые запустит детское меню.

По словам владельца чайхоны P.Love Нурислама Шарифулина, его заведение откроется ориентировочно в середине февраля. «Наши гости часто просили нас открыться в центре, и прошлой весной мы открылись на Гоголя — проект оказался успешным. Потом начали просить открыть ресторан на Квартале, и это совпало с нашей стратегией по выходу на рынок проектов P.Love Delivery и P.Love Kids. На Гоголя мы сейчас открываем детскую комнату, открытие запланировано на февраль, — говорит он. — В XL нас пригласили в рамках проведения реконцепции торгового комплекса. В руководстве молодцы, делают все, чтобы переформатировать торговый центр и адаптировать его под существующие потребности рынка. Мы до этого вели переговоры с „Парк Хаусом“, но не пришли к пониманию и даже не смогли встретиться с управляющим, из чего я сделал вывод, что как арендатор не очень интересен этому торговому центру. А XL оказался адекватным».

Оператором ресторана станет чайхона P.Love, которая разместится на 387 кв. метрах и рассчитана на 110 посадочных мест Оператором ресторана станет чайхона P.Love, которая разместится на 387 кв. м и рассчитана на 110 посадочных мест

По мнению ресторатора, решение для игроков общепита о размещении в торговых центрах или на улицах зависит от формата. «Мы как чайхона преследуем семейный формат, поэтому нам, конечно, интересно открытие в торговых комплексах. В торговых центрах нет проблем с парковкой, готовая инфраструктура», — объяснил Шарифулин.

НОВЫЙ ФОРМАТ КИНО, ОБНОВЛЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ И ВЛОЖЕНИЯ В 100 МЛН. РУБЛЕЙ

Также владельцы XL планируют в 2017 году провести ремонт общих зон, их благоустройство, установить новую навигацию. «Планируется обновить формат кинотеатра, будет увеличено количество залов, заменено устаревшее оборудование», — сообщили в ООО «ТК Икс-эль». По информации «БИЗНЕС Online», изначально в планах руководства комплекса была замена местного оператора кинотеатра «Магия кино» новым федеральным игроком, но пока эти сведения не получают подтверждения.

Планируется обновить формат кинотеатра, будет увеличено количество залов, заменено устаревшее оборудование Планируется обновить формат кинотеатра, будет увеличено количество залов, заменено устаревшее оборудование

Наконец, XL планирует благоустроить прилегающую территорию, а также упорядочить парковку перед торговым центром. Известно, что в выходные дни от комплекса сложно отъехать, не постояв в пробке. «Уже на сегодняшний день для удобства посетителей работает многоуровневый паркинг. Наши гости могут пользоваться третьим, четвертым и пятым этажами многоуровневого паркинга совершенно бесплатно в часы работы центра. Удобство еще и в том, что, припарковав свою автомашину на многоуровневой парковке, наш посетитель имеет возможность через переходы попасть не только в ТК XL, но и в ТК «Савиново», — комментирует и. о. директора ООО „ТК Икс-эль“. — Причем в этой части мы ведем работу параллельно и с нашими арендаторами, приглашая их парковать свои автомашины на этой же парковке и освобождая уличную парковку для потенциальных посетителей».

Объем инвестиций во все преобразования в XL не раскрывают, но, по оценке экспертов нашей газеты, речь идет о более чем 100 млн. рублей.

ИЗБАВЯТСЯ ЛИ ОТ БАЗАРА?

По информации «БИЗНЕС Online», перемены ожидают и вещевой рынок XL-базар, расположенный на цокольном этаже справа от главного входа в ТЦ. В самом торговом центре планов в этой части уточнять не стали.

Перемены ожидают и вещевой рынок XL-Базар, расположенный на цокольном этаже справа от главного входа в ТЦ Перемены ожидают и вещевой рынок XL-базар, расположенный на цокольном этаже справа от главного входа в ТЦ

Отметим, что эти площади были предметом судебных разбирательств между собственником центра и арендаторами. Неуплата аренды за месяцы простоя позволила владельцу ТЦ возобновить давно тлевшую войну с оператором вещевого рынка Раисой Назаровой. Ранее прекратить отношения с ней не позволял договор, заключенный сроком до 2021 года. В итоге Назарова (создавшая рынок и зарабатывавшая на сдаче площадей в субаренду) проиграла суды с собственником и вынуждена была покинуть помещения, уже закрытые к тому времени из-за претензий к пожарной безопасности. Летом 2015-го XL-базар открылся под тем же названием, но оператором выступили сами собственники ТЦ.

Общая площадь полуподвальных помещений XL-базара составляет 4,5 тыс. кв. метров. Ранее арендовавший там площади предприниматель рассказал «БИЗНЕС Online», что до этого на площадях, где сейчас продают одежду и обувь, располагались склады. «Было решено повысить рентабельность, переделав их под торговые, однако переговоры с федеральными сетями успехом не увенчались. Общая площадь полуподвальных помещений составляет 4,5 тысячи „квадратов“, но „гуляет“ высота потолков — где-то она 200 - 220 сантиметров, но есть места и по 180 сантиметров, и даже 150. Именно это и стало загвоздкой, — говорит наш собеседник. — Например, „М-Видео“ требовали минимальную высоту в 250 сантиметров. Так и возникла идея с базаром».

Кроме того, источники газеты говорят, что в XL по итогам проведенной реконцепции появится продуктовый ретейлер, которого сейчас в ТЦ нет. Зато рядом, в ТК «Савиново», принадлежащем тому же собственнику, есть супермаркет «Карусель». По некоторым данным, арендатором станет сеть «Магнит». На запрос нашей газеты от пресс-службы ретейлера поступил ответ: «Розничная сеть „Магнит“ рассматривает Республику Татарстан, как и другие субъекты РФ, в качестве потенциальных площадок для развития. Планы по развитию сети в отдельных регионах компания не раскрывает».

Эксперты торговой недвижимости неоднократно рекомендовали мастодонтам казанского ритейла шевелиться, приспосабливаясь к новым реалиям Эксперты торговой недвижимости неоднократно рекомендовали мастодонтам казанского ретейла шевелиться, приспосабливаясь к новым реалиям

ОБНОВИСЬ ИЛИ УМРИ

Эксперты торговой недвижимости неоднократно рекомендовали мастодонтам казанского ретейла шевелиться, приспосабливаясь к новым реалиям. «Нужно что-то делать, чтобы люди приходили в торговые центры — сами по себе в том же объеме они ходить не хотят. Для этого есть объективные причины: снижение покупательской способности, возникновение неопределенности с доходами», — говорил на рождественском саммите операционный директор SRV360 Тимур Хазраткулов, предрекая целую волну реконцепций в региональных ТЦ.

В самом XL говорят о том же. «Новые экономические тенденции в нашей стране в последние годы испытывают на прочность девелоперский бизнес, заставляя игроков рынка формировать новые стратегии развития, адаптироваться к существующей реальности, работать над поиском новых решений по привлечению арендаторов и покупателей», — заявил «БИЗНЕС Online» Яушев.

На фоне этих разговоров торговый центр XL стал пока всего лишь вторым после «Меги» ТЦ в Казани, который решился на обновление. Впрочем, реконструкция «Меги», которая полностью завершится в 2018 году, на порядок масштабнее: в реализацию концепции Crystal будет вложено порядка 2 млрд. рублей. При этом и XL, и «Мега» были введены в эксплуатацию в 2005 году, однако «Мега» приступила к преобразованиям раньше.

Масштабную реконструкцию ранее анонсировали и братья Хайруллины — их ТЦ «Кольцо» должно было, в частности, избавиться от своего спорного символа на крыше. Впрочем, проект так и не был представлен общественности, увязнув в согласованиях. Кто на очереди по старшинству? «Тандем»?

Торговый центр XL стал пока все лишь вторым после «Меги» ТЦ в Казани, который решился на обновление Торговый центр XL стал пока всего лишь вторым после «Меги» ТЦ в Казани, который решился на обновление

ТРЕЙДЕР ТАИФА УДАЧНО ВЛОЖИЛСЯ

Реконцепция вызывает интерес и благодаря имени владельца. Напомним, в 2013 году комплекс за 1 млрд. рублей был выкуплен структурами компании «Барс Синтез» Алмаза Сулейманова у банка «Зенит». Тому здание перешло от «Сувара» на волне кризиса 2008 года в качестве залога по невыплаченному кредиту.

За Сулеймановым закрепилась репутация человека, близкого к ТАИФу, — как-никак основную часть оборота компании приносит торговля продукцией ОАО «Казаньоргсинтез». Также бизнесмен, согласно базе данных «Контур-Фокус», является учредителем 25 компаний. Помимо ООО «Торговый дом «Барс Синтез» и ООО «Барс Синтез» это фирмы, занимающиеся арендой, управлением и продажей недвижимого имущества (ООО «Альянс плюс», ООО «Парковка», ООО «Рент риэлти», ООО «Акцепт», ООО «Квадратный метр», ООО «Ист-вест», ООО «Гуд капиталс», ООО «Парк Эстейт», ООО ТК «Савиново» и др.).

Компания «Барс Синтез» несколько раз входила в число Топ-300 крупнейших компаний Татарстана по версии «БИЗНЕС Online», в том числе в последний рейтинг, опубликованный в декабре 2016 года.

Согласно базе данных «Контур-Фокус», по итогам 2015 года выручка ООО «ТК «Икс-эль» составила 27,2 млн. рублей (выросла за год на 6%), а чистая прибыль — 5 млн. рублей. При этом по итогам 2012 года (согласно СПАРК), ЗАО «ТК «Икс-эль» (оператор ТЦ) получил 138,6 млн. рублей убытка при выручке в 165,4 млн. рублей. Похоже, новый собственник после покупки за миллиард изо всех сил старается работать на улучшение показателей.

Решение об обновлении или изменении концепции принимается руководством объекта на основе анализа многих факторов Решение об обновлении или изменении концепции принимается руководством объекта на основе анализа многих факторов

«РЕКОНЦЕПЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПАНАЦЕЕЙ»

Эксперты прокомментировали газете ситуацию на рынке торговой недвижимости, необходимость реконцепции для торговых объектов и планы торгового центра XL.

Алена Волчкова — начальник отдела маркетинга департамента торговых центров UD Group (ТЦ «Горки Парк»):

— Нормативных сроков реконцепции для торговых центров нет, и решение об обновлении или изменении концепции принимается руководством объекта на основе анализа многих факторов, главные из которых, на наш взгляд, это состояние ключевых показателей эффективности, состояние рынка и необходимость соответствия его стандартам. И если в ТЦ XL приняли такое решение, значит, они сочли его рациональным. Понятие «устарел» очень субъективное, поэтому я бы не стала его применять. Локацию можно смело назвать удачной, первая линия магистрали, соединяющей все районы города, и густонаселенный жилой массив, высокая транспортная, пешеходная и визуальная доступность.

При организации фуд-корта нужно обращать внимание на результаты маркетинговых исследований рынка, касающихся предпочтений целевой аудитории объекта, конкурентного окружения и так далее.

Магомед Ахкуев — аналитик, отдел исследований рынка CB Richard Ellis:

— Как правило, реконцепция может затрагивать как внешний, так и внутренний дизайн и планировки — все зависит от целей реконцепции. Стоит отметить, что девелоперы обычно не очень охотно идут на такие меры, так как они требуют капитальных вложений и приостановки работы объекта. Обычно необходимость проведения реконцепции не привязана к какому-то временному интервалу, а вызвана множеством факторов: состав арендаторов, динамика посещаемости, появление новых форматов торговли и так далее.

Степень современности торгового центра сама по себе не является залогом успеха, ведь на посещаемость влияют такие факторы, как расположение объекта, наличие конкуренции, хороший состав арендаторов и так далее.

Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик ГК «Финам»:

— Росстат еще не представил данных за декабрь, но, судя по динамике данных за январь – ноябрь 2016 года, продовольственный и непродовольственный ретейл в ушедшем году находился под сильным давлением макроэкономической конъюнктуры. Так, за январь – ноябрь реальные доходы населения упали на 5,8 процента г/г, а оборот розничной торговли из-за падения доходов просел на сопоставимые 5,1 процента г/г. Под наибольшим ударом оказались торговые центры в небольших городах, где спрос наиболее чувствителен к динамике реальных доходов. На этом фоне владельцы торговых центров предпочитали либо уходить с рынка, либо закрывать объект на реконцепцию.

Сама по себе реконцепция не является панацеей. Если место расположения торгового центра дает плохой трафик, то реконцепцией проблемы не решить. Реконцепцию применяют относительно популярные объекты, владельцы которых видят выгоду в том, чтобы провести модернизацию в период вялого спроса и максимально сократить выпадающие за этот период доходы. Как правило, износ центра происходит через 10 - 15 лет после запуска.

Полина Жилкина — руководитель отдела ретейла консалтинга департамента торговых площадей компании JLL:

— Один из главных трендов в ретейле сегодня — это фокус на f&b (food&beverage), то есть расширение предложения предприятий общественного питания в торговых и торгово-развлекательных центрах. Как мы видим по последним примерам, доля общепита в составе арендуемой площади торговых центров значительно увеличивается, а наполнение ресторанной зоны становится более насыщенным и разнообразным. Активно развиваются не только сетевые операторы, но также и индивидуальные проекты известных рестораторов, заточенные под конкретную целевую аудиторию.

Детская тема также становится все более актуальной: ретейлеры этого сегмента отлично работают в связке с предприятиями услуг, а собственники торговых центров таким образом стараются полностью закрыть потребности семей с точки зрения шопинга и досуга.

Любые инвестиции в реконцепцию торгового центра должны быть обоснованы потенциальным увеличением арендного потока, даже если это средне- или долгосрочная перспектива. Рынок Казани считается одним из самых конкурентных среди городов-миллионников, и торговому центру, который работает уже более 10 лет, необходимо меняться, чтобы соответствовать современным требованиям арендаторов и продолжать оставаться центром притяжения для своих покупателей. Учитывая локацию и историческую популярность центра, думаю, у него есть все шансы, чтобы обновление прошло успешно и принесло ожидаемый результат.

ООО «Барс Синтез»

Трейдер полимерной продукции. Компания создана в 2001 году.

Учредитель: Алмаз Сулейманов (100%).

Показатели за 2015 год: выручка — 2,5 млрд. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (143) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.02.2017 08:07

Там вечная проблема с парковкой. Не ездил туда и не собираюсь.

  • Анонимно
    1.02.2017 08:07

    Там вечная проблема с парковкой. Не ездил туда и не собираюсь.

    • Анонимно
      1.02.2017 08:44

      Там дисконт центр же. Кто захочет купить залежавшийся шмот с уценкой найдет место для парковки. Да и добрая половина посетителей этого тц машин скорее всего не имеет.

      • Анонимно
        1.02.2017 08:55

        О господи, олигарх объявился, по такой логике на вьетнамский и в туру все без авто приезжают, только почему то на парковке тысячи машин, кто эти люди интересно.

        • Анонимно
          1.02.2017 12:38

          Там проблема не в парковке как таковой, а в том контенгенте, который туда приезжает на машинах. Вы посмотрите как они паркуются. Ведь ясно что это люди не далекого ума, им просто мозгов не хватает парковаться как нормальные люди

          • Анонимно
            1.02.2017 13:53

            Это обычные казанцы

            • Анонимно
              1.02.2017 15:02

              Верно. Пройдет время и Казанцы с автомобилями станут цивилизованными. Глядишь и не нужны будут особые меры чтобы человек смог припарковаться как человек

      • Что за бред? В спортивных дисконтах там бывают очень приличные кроссовки, например! И если в Меге стоят 12-15, в XL можно за 5-6-8 тысяч купить

        • Анонимно
          1.02.2017 11:41

          400-500$ За обувь это цены брендов, которых в XL не бывает. А если вы спортивную продукцию по таким ценам покупаете, то вам бы ваш кругозор расширить.

          • Если вам интересно, я покупаю конкретно спортивные кроссовки в Podium Market (последний раз, к примеру), или мне привозят их из питерских или московских магазинов. А в XL в Adidas я как-то купила простые кроссовки для тренаж зала - и качество было ок, вообще без претензий. Хотя, конечно, представления о качестве у всех разные! И спорить с вами не буду, продолжайте покупать кроссовки за $500 - все дело только в финансовых возможностях.
            А если хотите расширить мой кругозор, звоните в редакцию, обязательно вас выслушаю.

            • Анонимно
              1.02.2017 14:14

              ну Эльвира!!! Огонь

            • Анонимно
              1.02.2017 14:24

              Не напишет уже, видимо во вторую смену учится)

            • Анонимно
              1.02.2017 15:04

              А шильдик конкретного бренда как то по особенному влияет на основные качества изделия? Я просто ранее не обращал внимание на то, какие буквы красуются, все больше смотрел что за материал, на удобство изделие.

            • Анонимно
              1.02.2017 16:14

              Брал там Адидасы две пары, не на выход, а для занятий спортом. Одни для зала, одни для улицы. Использую довольно интенсивно. 3-й год, сносить не могу. Стираю в стиральной машине.
              Как по мне, так качество ОК

            • Анонимно
              2.02.2017 15:47

              во мажор син)

          • Анонимно
            1.02.2017 17:58

            Странный комментарий! Вы покупаете обувь за 400-500 $?
            Это по крайней мере очень не скромно с Вашей стороны и не вызывает уважения к Вам! Мы Вас не видим и не знаем...
            Ношу за 3 тысячи кроссовки, и не чувствую себя ущербной! Носятся отлично! И я счастлива! А Вас очень жаль... Запомните: по-настоящему богатый человек никогда не будет этого подчеркивать!

            • Анонимно
              2.02.2017 09:35

              ваш комментарий не менее странный. почему у вас не вызывает уважение человек, который может позволить себе обувь за 400-500$?

              • Анонимно
                2.02.2017 12:17

                Уважать человека только за то, что он покупает дорогие кроссовки??!! Вы сами себя слышите???

                • Анонимно
                  2.02.2017 13:38

                  если вы не поняли, что имелось в виду в комментарии, то спросите, а не делайте свои глупые выводы.

            • Анонимно
              2.02.2017 15:48

              сама заработала, молодец кыз

          • ArtemAA
            2.02.2017 11:28

            Уважаемый, идёт 2017 и самое можное место у адекватных людей это секондхэнд и дисконт центр. И я как бы не шучу. Ну а большие целы для провинциальных лопухов

            • Анонимно
              2.02.2017 12:25

              что за ерунда? да, у большинства, к сожалению, так, но не у всех. и почему надо сразу, брызгая слюной от злости, набрасываться на тех, кто живет хорошо

              п.с. по количеству минусов и плюсов комментариев действительно видно, сколько злых, несчастных людей, который сами не могут заработать, но, конечно же, порицать и оскорблять тех, кто может, они могут. зависть с осознанием своей никчемности, не более того

        • Анонимно
          2.02.2017 15:46

          там очень хорошие цены на спорт товары

    • Анонимно
      1.02.2017 09:05

      Нет там никакой проблемы с парковкой. Там есть крытый паркинг, с первым (или двумя первыми, не помню) часом бесплатным, откуда можно напрямую попасть в ТЦ. Только по непонятным мне причинам она вечна пустая, а посетители выверяя миллиметры паркуют машины на улице.

      • Анонимно
        1.02.2017 11:08

        Всем просто охота сразу подьехать ко входу, такая же проблема и во дворах, лучше я вплотную прижмусь к соседу, чем на 100 метров дальше поставлю машину

        • Анонимно
          1.02.2017 17:43

          Инвалиды те, кто прется на своих повозках непосредственно к входу ТЦ

        • Анонимно
          2.02.2017 13:39

          Это деревенская привычка - ставить машину впритык к своим воротам. Так же делают и в городе: чем ближе к подъезду, тем привычнее)

      • Анонимно
        1.02.2017 12:05

        Да, непопулярная парковка эта почему-то. Сам ни разу туда не заезжал. За реконструкцию, устарело немного все.

    • Анонимно
      1.02.2017 09:34

      Вы уж простите... но там с парковкой проблем нет)) знаете почему? все просто - люди обладают стадным инстинктом (а именно - ломятся запарковаться именно на улице перед XL) и просто не способны запарковать авто на бесплатной, крытой парковке! у которой есть вход на 3-й этаж XL.

      • Анонимно
        1.02.2017 10:45

        Вот именно все как удобно кидают машину, а потом обвиняют что парковаться не где.

      • Анонимно
        2.02.2017 12:30

        //и просто не способны запарковать авто на бесплатной, крытой парковке! у которой есть вход на 3-й этаж XL//

        Просто информационного сопровождения там нет соответствующего - нет стендов, указателей, стрелок на въезде, чтобы приезжающие люди знали, что там бесплатная стоянка для покупателей. Люди по привычке думают, что там платная стоянка - и не едут.

      • Анонимно
        2.02.2017 14:05

        крытую парковку недавно открыли бесплатно, сам узнал только перед новым годом

    • Анонимно
      1.02.2017 10:42

      В рекламе видела по Эфиру, что в ХЛ парковка крытая бесплатная.

    • Анонимно
      1.02.2017 19:44

      там свободная крытая многоэтажная парковка, но все ломятся на улице встать

    • Анонимно
      2.02.2017 00:28

      Думаю все дело в том, что люди приезжают в данный ТЦ не на 2-3 час, а в конкретный магазин или на полчаса максимум. Поэтому им не интересно нарезать круги на крытой парковке. Поставил на улице, быстро сбегал, уехал. Чтобы люди ставили на крытой парковке, нужно чтобы посетители изначально ориентировались на длительное посещение, как в Меге. Тут этого просто нет.

      • Анонимно
        2.02.2017 09:22

        Попробуйте с женой шубу выбрать за полчаса, или ребенка оставить в детской зоне на полчасика, или кино посмотреть за полчаса, а так конечно в Мегу пока припаркуешься, и пройдёшь например по квестлабиринтам Икеи часа 2-3 точно пройдёт:) Дело выбора, вкуса, планирования хотелок семьи. И кстати размера кошелька тоже.

      • Анонимно
        2.02.2017 11:00

        Намного быстрее заехать на третий этаж парковки и припарковать рядом с переходом в ТЦ, займет мне кажется минуты 2-3, чем искать место на улице.

  • Анонимно
    1.02.2017 08:12

    Вопрос с парковкой пусть решат для начала

    • Анонимно
      1.02.2017 08:56

      Уже решена, несколько этажей бесплатной парковки, и удобные переходы прямо в ТЦ.

  • Анонимно
    1.02.2017 08:31

    С 3 по 5 этаж ПАРКОВКА для посетителей в часы работы ТЦ для посетителей абсолютно БЕСПЛАТНАЯ! Сам недавно только узнал.

    • Анонимно
      1.02.2017 08:48

      К этой парковке еще подъехать нужно. Бывает, что не пробиться.

      • Анонимно
        1.02.2017 09:40

        ну вы уж определитесь то у вас нет парковки, то вам к ней подъехать нужно;) Вам и на парковке будет сложно, есть ещё сложный вопрос выходить из машины или не выходить и как дойти до нужного магазина.
        Парковка есть и все кто хочет к ней найти дорогу, находит без проблем, можете кстати для начала заехать и посмотреть как это работает, может и не сложно это, просто попробуйте, а потом напишите.

  • Анонимно
    1.02.2017 08:35

    С парковкой беда. Обычно проезжаю мимо.

    • Анонимно
      1.02.2017 10:56

      У вас проблема с логикой. Если вы обычно проезжаете мимо, откуда вы знаете что там с парковкой беда? Я заезжаю туда минимум раз в неделю, проблем с парковкой нет. Заезжаю сразу на 3 этаж, там светло, стоит охранник. По выходным даже стоят какие то чудики с большими указателями и показывают для "проезжающих мимо" дорогу на парковку.

  • Анонимно
    1.02.2017 08:36

    Продали парковку, а теперь голову ломают о реконцепции...Булдырдыки такие булдырдыки...

  • Анонимно
    1.02.2017 08:40

    давно пора эту помойку почистить

    • Анонимно
      1.02.2017 11:11

      Про помойку грубовато и неуважительно по отношению к тем людям которые регулярно посещают это место и оно им нравиться.
      Развивая вашу тему с помойками на память приходит известное выражение: Свинья везде грязь найдет.
      Так вот в чём смысл фразы свинья везде грязь найдёт?
      Смысл в том, что если человек свинья, то он найдет грязь, т. е. плохое везде, где бы он не был....

  • Анонимно
    1.02.2017 08:40

    Пожалуйста, пусть опять вернут в кинотеатр зону кафе, где можно было посидеть, выпить, закусить! Хороший бар взяли и закрыли, а ведь люди перед киносеансом очень часто сидели и расслаблялись!

    • Анонимно
      1.02.2017 11:17

      В статье всё написано, уже скоро будет отличная зона футкорта. Так что будет вам где расслабится.

      • Анонимно
        2.02.2017 18:54

        Кино отстой честно говоря в ХЛ. Просто дешевое очень и кафе у них недорогрое и вкусное было. Поэтому сюда и ходим)

  • Анонимно
    1.02.2017 08:43

    Столько денег на полиэтилене можно заработать, удивительно, КОСу, видимо, они не нужны

    • Анонимно
      1.02.2017 09:09

      !!! Браво! Единственный точный комментарий! Пожалуй ни у одного завода больше нет такого количества "прихлебателей"

      • Анонимно
        1.02.2017 11:12

        Извиняюсь спросить кого вы на КОСе определили в "прихлебателей"?

  • Анонимно
    1.02.2017 08:48

    Парковки у них нормальной нет

  • Анонимно
    1.02.2017 08:51

    Мы до этого вели переговоры с „Парк Хаусом“, но не пришли к пониманию, и даже не смогли встретиться с управляющим, из чего я сделал вывод, что как арендатор не очень интересен этому торговому центру. А XL оказался адекватным».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/335932
    т.е. те, кому заведения Нурислама не интересны - они НЕАДЕКВАТНЫЕ. как то так?

    • Анонимно
      1.02.2017 10:07

      раньше с удовольствием ходила в плов. теперь же это место превратилось,извините, в тошниловку :(( неудивительно, что парк хаус отказалось

      • Анонимно
        1.02.2017 12:23

        Добрый день! Очень бы хотелось уточнить что вы имеете ввиду? Для меня очень важна обратная связь от моих гостей и если вы окажете мне такую услугу я буду вам крайне признателен! Нурислам! Напишите пожалуйста чем мы вас расстроили на мою личную почту nsharifulin@gmail.com спасибо я буду очень признателен за обратную связь

        • Анонимно
          1.02.2017 19:52

          Привет Нурислам!
          Ответ не от автора комментария, но тем не менее:
          Ходил второй раз в ваше заведение, теперь уже не на горках, а на ул.Гоголя.
          Итак: в этот раз рис в плове проварился, и не хрустит (дело случая и повара конечно), а вот ачик-чучук ровно также крупно порублен как и на горках, аки топором лук рубили.
          Шурпа хороша вполне (ну разве что я картошки много не люблю, а больше бульон).
          А вот самсу вообще не оценил, не очень. на центральном рынке приличнее будет. например.

        • Анонимно
          2.02.2017 16:56

          ну как вам объяснить... люблю манты, чебуреки,салаты... и раньше это было вкусным , а теперь-нет. в манты один сплошной лук, в чебуреки кроме сыра и зелени еще что-то начали добавлять. попробую еще как-нибудь прийти

  • Анонимно
    1.02.2017 08:56

    Сулейманов устал уже всем повторять что НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ТАИФУ, что даже продукция КОСа занимает незначительную долю, а иногда и вовсе нет. Барс Синтез никогда не специализировался на продаже полиэтилена с КОСа, и не позиционировал себя трейдером Таифа, там своих трейдеров хватает. БО почему то ошибочно считает что полиэтилен как в бывшем СССР производит только один завод Казаньоргсинтез. Сейчас в РФ не существует такой монополии, а заводов около десятка. Вы бы у Барс Синтеза хоть комментарий взяли, АТР каждый раз пишите ни как в правду попасть не можете;))

    • Вы статью сначала откройте, потом пишите комментарий

    • Анонимно
      1.02.2017 12:19

      Сьезди на ропр посмотри сколько там продукции кос ежедневно завозят и вывозят. Такое впечатление что склад коса туда переехал.

    • Анонимно
      1.02.2017 12:51

      Угу, мы прям-таки поверили, что Ставролен с Томскнефтехимом бегут и спотыкаются поработать с татарской компанией по полиэтилену. Зная при этом самостоятельность Лукойла в коммерческих вопросах и то, как устроены наши татарстанские бизнес-связи...

      • Анонимно
        2.02.2017 00:54

        Бестолковое занятие что то объяснять людям далёким от предпринимательства, угу ваше просто выбесило немного;) Слухи предположения догадки фантазии версии теории гипотезы интриги скандалы расследования...Ну это же так просто. Уточните у производителей у кого и как они покупают полиэтилен (Задумайтесь откуда у вас появился обычный продуктовый пакет к примеру который вам бесплатно дали в магазе). Откуда они берут полиэтилен, каких марок и с каких заводов. Спросите например есть разница для них принципиальная из чего им производить Казань, Уфа или какой нибудь Томск? Или производителя интересует цена и качество? От каких факторов зависит спрос и предложение на этом рынке, ну там к примеру курсовая разница, экспорт импорт и прочее. Появится примерное представление как это работает, о рентабельности этого бизнеса, возможных рисках.
        К примеру мой личный опыт в полиэтилене минус две машины и плюс два отказных материала, сухой остаток минус 4,2 млн. рублей, плюс богатый опыт, вывод и глубокое осмысление что не моё.
        А вообще заняться этим бизнесом проблем нет. Полиэтилена навалом, тот же КОС свободно продаёт его с электронных торгов любому желающему, абсолютно любому, предложи свою цену и забирай сколько унесёшь. Кто хочет купить и перепродать без труда найдёт на рынке кучу предложений, в Казани (да и в любом месте в РФ) можно купить кроме КОСа и Нижнекамска у кого угодно, кроме ЛУКойла и прочих российских компаний есть Узбекистан, Белоруссия, вплодь до ОАЭ и Кореи. Всё просто, может чуть сложнее чем купить телефон по интернету в Китае;) Хочешь вагонами, хочешь по морю контейнерами, хочешь фурами, не принципиально. Узнайте кому какой полиэтилен и по какой цене нужен, у кого этот полиэтилен есть и по какой цене есть, расходы на транспорт, страховку, хранение и прочие заморочки и если есть положительная разница за минусом всех издержек и она вас устраивает то вперёд, прибыль ваша - производитель получит сырьё по выгодной цене, а кто то получит свой пакетик в магазине;) Весь собственно секрет.
        Только вряд ли это подойдёт, гораздо проще клик, клик... "угу так мы и поверили"...Онализируйте и раскрывайте всемирные заговоры целыми днями, благо такую возможность дарит всем Бизнес Онлайн. С другой стороны мир так устроен кто то этим тоже наверное должен заниматься. Кто то удаляет почки, кто то удаляет камни в почках, кто то продаёт пиво, кто то делает пивные баклажки, кто то продаёт пивные баклажки, кто то продаёт сырьё тому кто делает пивные баклажки, кто то делает сырьё для того кто делает пивные баклажки, кто то добывает газ из которого делают сырьё из которого делают баклажки, кто то продаёт газ для того кто делает сырьё из которого делают баклажки, короче кто то просто любит пить пиво.

    • Анонимно
      2.02.2017 07:19

      Доля правды в комментарии есть. Если бы был Таифским, то не мутозили бы его так долго с заездом и ремонтом в Кристалле.

  • Анонимно
    1.02.2017 09:33

    ХЛ в 2004 году открылся, не в 2005! А так, молодцы, порядок навели с парковкой - засилье автосалонов убрали, прилегающую территорию в порядок привели, развиваются.

  • Анонимно
    1.02.2017 09:38

    Возможно парковочных мест около XL и достаточно, особенно учитывая бесплатную многоэтажную парковку, но организовано все как то ужасно бестолково, поэтому нормально припарковаться там очень проблематично. Потому и не хожу туда практически никогда.
    Проблему эту надо сообща решать: тут не только XL, но и Гулливер, и Савиново, парковка то фактически общая.
    Привлекает в XL лишь большое количество магазинов игрушек на верхнем этаже, так что перед новым годом за подарками пришлось туда съездить.

    • Анонимно
      1.02.2017 10:59

      Гулливеру парковка не нужна, там логика простая раз посетитель туда заходит пешком значит он переход;)

      • Анонимно
        1.02.2017 11:14

        пордон ...пешеход;)
        Вообще сложность этого объекта в сравнии с другими в том что он разбит на десятки собственников и кому то нужна парковка, а кому то не очень или подождёт пока она появиться бесплатно.

        • Анонимно
          1.02.2017 13:29

          Так то да. Был бы один хозяин - разрулил бы. Как-нибудь договорился бы сам с собой :)

        • Анонимно
          1.02.2017 17:20

          Вы про какой объект говорите? У всего комплекса два хозяина. Один у Савиново и XL, второй у Гулливера. В чем сложность договориться? Не хотят видимо просто

  • Анонимно
    1.02.2017 09:43

    Товар там абсолютно нормальный и новый, никакой не залежалый. Смысл покупать с наценкой в 2-3 раза в обычном магазине. 4 этаж для детей - вообще просто находка, игровой центр Остров сокровищ очень любят дети, еще там открыли отличный мини зоопарк. кинотеатр тоже мой самый любимый.

  • Анонимно
    1.02.2017 09:43

    Несколько лет там не был, последний раз приехал, не смог запарковаться и уехал. С тех пор ни ногой.

  • Анонимно
    1.02.2017 09:44

    этот комплекс тц xl и Савиново обслуживают весь квартал, жители кварталов там постоянные посетители

  • Анонимно
    1.02.2017 09:46

    Может быть собственникам навести порядок на уличной парковке? Сделать для начала одностороннее круговое движение и парковочные места выделить бордюрами? Установить знаки показывающие направление движения и схему парковки, установить ясные ориентиры-столбики показывающие как можно парковаться.

  • с парковкой проблема, кинотеатр - отстой - нечего там делать

  • Анонимно
    1.02.2017 09:50

    В XL-базаре пока работают примерно 300 ИП если их попросят на выход куда они пойдут.

    • Анонимно
      1.02.2017 10:09

      Слухи о том что их попросят на выход не находят своего подтверждения уже давно. Тем не менее с завидной регулярностью их муссируют. Смотри кому это выгодно. Конкуренты раз, мягко сказать не совсем адекватная и здоровая тётенька ходит вокруг это два.

  • Команданте
    1.02.2017 10:02

    вообще для жителей квартала очень неплохой торговый центр, нормального фудкорта действительно не хватало, раньше в ХЛ на 4-м этаже была очень милая кофейня.
    Очень рад, что будут именно Бургер Кинг и Плов - пока наиболее приличные заведения в своих форматах в Казани
    Кинотеатр и правда стоит обновить, а то там даже сидения потертые

    • Анонимно
      1.02.2017 11:42

      там когда-то была отличная пивнушка)))
      но потом чёт сникла...

    • Анонимно
      1.02.2017 21:54

      был в ХЛ за всю свою 34 летнюю жизнь раз 10) из-за этой парковки воооооообще нет желания даже туда поворачивать! Есть конечно негде совсем, бургер - не еда. Да, кафе на 4 мне тоже понравилось

  • Анонимно
    1.02.2017 10:33

    Как дисконт-центр оправдывает, кинотеатр ужасный, кафетерии более менее еще и те наверное скоро закроются наверное непомерную аренду тянут как всегда

    • Анонимно
      1.02.2017 10:52

      Вы статью читали? Там наоборот открываются новые кафе, несколько штук.
      И была аренда непомерной - новые арендаторы бы не заходили.

      • Анонимно
        1.02.2017 11:42

        но про киношку то он прав!
        вообще никакая и уже давно...

  • Анонимно
    1.02.2017 10:40

    Лично мне нравиться ХЛ, особенно то что там сделали парковку бесплатной. Не всегда можешь купить новые коллекции, а там всегда все со скидкой! Да и Остров сокровищ просто рай для ребенка!

    • Анонимно
      1.02.2017 11:44

      ё моё у этого барса что целая маркетинговая служба есть ???
      однообразные "восхвалительные" комменты в большом количестве так и идут))))

      • Анонимно
        1.02.2017 11:56

        Главное что у них есть, - бесплатный контроль за качеством. большое количество посетителей торгового центра которые пишут комментарии не выходя из кабинета:)))

  • Анонимно
    1.02.2017 10:41

    Кому как , а мне очень удобно стало оставлять машину на парковке и сходить по переходам и с ХЛ и в Савиново. МОЛОДЦЫ!

  • Анонимно
    1.02.2017 10:44

    Минус ХЛ был всегда парковка, но тут они активно начали рекламироваться, что крытая парковка бесплатная, стали с семьей туда ездить, очень удобно по переходам сразу в ХЛ попадаешь. Удобно оставить ребенка в развлекательной зоне и пробежаться по магазинам. Адидас огромный и скидки хорошие.

  • Анонимно
    1.02.2017 10:47

    Центром владеет несколько юрфир принадлежащих Сулейманову и его семье, так что заявление о прибыли в 5 миллионов, не корректно, предприятие получившее прибыль, занимается эксплуатацией общих площадей, а не сдачей в аренду, при долговой кредитной нагрузке, комплексу ещё лет 10 до рентабельности, если нет посторонних вливаний из вне, а так это называется оптимизацией налогов и сборов.

  • Анонимно
    1.02.2017 10:49

    Ведем переговоры с XL - команда управленцев там адекватная, подтверждаю.

  • Анонимно
    1.02.2017 10:51

    Сколько входов/выходов в XL- базаре ???
    Если возникнет пожар, никто не выберется.

    • Анонимно
      1.02.2017 11:24

      Оставьте вы уже тему с XL базаром, госпожа Назарова. Там пожарники по вашим бесконечным кляузам были с проверками так часто, что место намолили уже просто от пожара.

    • Анонимно
      1.02.2017 11:45

      минимум два-со стороны парковки точно есть...ток его хрен найдешь!
      а вообще да-удивительно как эти помещения допустили!

      • Анонимно
        1.02.2017 12:12

        Там как заходишь в XL базар, есть схема эвакуации, по моему на улицу есть как минимум 3 выхода из здания напрямую на улицу с одной стороны, по новым требованиям они стоят на магнитных замках и еще есть два выхода с другой стороны здания. Парадный вход один.

  • Анонимно
    1.02.2017 10:57

    Проблем с парковкой для меня нет-мне парковать нечего, а некоторым графьям и на другие ТЦ взглянуть не мешало бы-к паркхаусу не подойти из-за засилья машин (да-да, ваша Казань спланирована и построена так, что жить тут могут лишь владельцы авто, а не пешеходы)

  • Анонимно
    1.02.2017 11:18

    надо было озаглавить статью:кальянщики из пилова открывают детское кафе в тц XL

    • Анонимно
      1.02.2017 12:22

      Хорошая идея, тем более что мода на кальян в городе просто сумашедшая!!! Сам не курю но поражаюсь как это быстро стало модно!!! Туристы из Египта и Турции похоже эту моду привезли в Казань!!!

      • Анонимно
        1.02.2017 16:08

        И это очень печально. Все окружающие должны этой дрянью дышать, включая детей..

  • Анонимно
    1.02.2017 12:04

    Почему это

  • Анонимно
    1.02.2017 12:08

    молодец сулейманов
    и недвига и полийтилен
    и не какой политики

  • Анонимно
    1.02.2017 12:10

    Один из ужасных ТЦ в Казани, в который я не хожу, да и вообще по торговым центрам не шляюсь, предпочитаю театр)
    А с парковкой вопрос решается легко. Ставятся знаки и пару дней работает рейд с эвакуаторами, и все, все сразу начнут ставить на паркинге.

    • Анонимно
      1.02.2017 12:30

      Театры это хорошо, но крассовки себе там раздобыть пока проблематично;))) Ваш выбор прекрасен;))) Ещё можно написать что предпочитаю мечети и храмы;)))

    • Анонимно
      1.02.2017 12:40

      "Роман я не читал но осуждаю!
      и вообще давайте все запретим и милиционера поставим! и будет красота ж вокруг!"

    • Анонимно
      1.02.2017 13:18

      Прежде, чем писать комментарии изучили бы тему. Чтобы поставить знаки надо чтобы земля была в собственности, согласовать эскизный проект, утвердить везде где требуется, в том числе и в ГАИ. Не факт, что дадут расставить все знаки и эвакуацию разрешат. Куда не посмотри сплошные умники и комментаторы!

    • Анонимно
      1.02.2017 13:19

      Простите за не скоромный вопрос, а в театр голым ходите ?

      • Анонимно
        1.02.2017 14:09

        Явно не в кроссовках и трениках из абибаса)

        • Анонимно
          1.02.2017 15:31

          Кто любитель абибас то явно не клиент ХЛ. Адидас вот такой магазин есть.

  • Анонимно
    1.02.2017 12:16

    Для жителей близ лежащих домов некуда было сходить, особенно с детьми. Здорово, что XL решили обновить и открыть нормальный фуд корт.

  • Анонимно
    1.02.2017 12:22

    вот не знаю как водители, а я пешеход и живу за этим центом, поэтому и захожу часто.. мне нравится этот центр, какой-то он родной, наконец-то появится фудкорт))) после кино будет где посидеть компанией. И ооочень здорово если появится продуктовый магазин, так что как житель района очень жду обновлений XL

  • Анонимно
    1.02.2017 12:22

    все просто управленцы и ритейлеры :) посмотреть на Вас как вы бы всем этим управляли и облагораживали. Все стоит денег, вливания всегда нужны. Все видят миллионы и ни кто не видит затрат! Чужой карман считать все могут!

  • Анонимно
    1.02.2017 12:29

    По мне так заведи в ТЦ детский центр типа городка Кидспейс и народ повалит. Ведь это очевидно. Все мамочки бы оставляли там своих детей и по три четыре часа по примерочным бегали спокойно. И о чем собственники думают?

    • Анонимно
      1.02.2017 13:13

      Больше года там открыт Остров сокровищ! Комментарии прежде чем писать хотя бы в ХЛ зайдите.

      • Анонимно
        1.02.2017 18:50

        Что такое Остров сокровищ-развлекуха. Хочется еще и пользы. Комментарии прочитали и с детьми лучше на стадион пойдем. Оставим их в кидспейсе. А сами в Мегу поедем.

        • Анонимно
          2.02.2017 08:59

          Выбор ваш и это замечательно. Всё дело как вы правильно написали чего "хочется", извечный вопрос " чтобы ещё и польза была", "где оставить ребенка" и "куда поехать". Вот вы видите пользу в походе с детьми на стадион и покупки совершаете в Меге, это на ваш взгляд ваш выбор, а кто то выберет XL и вы удивитесь узнав что ему есть что предложить такому же как вы потребителю в решении этих вопросов: что хочется, где оставить ребенка, провести время с пользой и куда поехать. XL в этом плане не лучше и не хуже Меги, он просто ДРУГОЙ, и их просто нет смысла сравнивать. Кто то например считает что польза провести время с детьми на свежем воздухе в лесу, покупает продукты в Эдельвейсе, одежду заказывает в интернете, читает 5 раз в день намаз, а время свободное проводит в музеях, - так ему вообще ни кто ничего в торговых центрах не предложит;)

  • Анонимно
    1.02.2017 12:31

    Реконструкция давно назрела, особенно зана фуд-корта и кинотеатра. Магнит тоже не помешает, а то там одна Карусель в Савиново, будет что выбрать. С парковкой везде беда, но при желании всегда можно припарковаться даже на улице, а на парковку у нас просто не могут видимо "водители" заезжать, не позволяет "мастерство". Раз что-то делается приветствовать надо, радоваться. К сожалению, у нас все привыкли ныть, ноют и ноют, ну нравиться ныть так на здоровье.

    • Анонимно
      1.02.2017 13:38

      А вот и не везде. Взять, например, Тандем. Раньше там черт-те-что творилось на парковке. Потом поменяли чуток схему, сделали ее понятнее и стало намного лучше. Больше вместимость, возможность нормально заехать и выехать. Площадь парковки при этом не изменилась.
      Около Сити центра машин всегда полно, но такого дурдома как около XL не наблюдается.
      Бахетле на Амирхана: слегка бестолково, но градус неадеквата до XL не дотягивает.
      Около Южного с утра (около 10) видал специальных мужичков, которые "выравнивают" первых паркующихся водителей, чтобы остальные вставали с ними вровень как по линейке (хаос предотвращают короче).
      Около Меги парковку видели вообще?
      Около ЦУМа, центрального рынка? Платно, но порядок.
      И так далее короче. XL - торговый центр с самой хаотичной парковкой. Свободные места простаивают, запарковаться негде.

      • Анонимно
        1.02.2017 13:57

        Около Южного такая же беда с парковкой. Не заехать, не выехать.

      • Анонимно
        1.02.2017 14:32

        Толку от того, что в Тандеме парковку разлиновали, все паркуются как хотят все равно. Да местами все как положено, но в основном тоже не айс! Все зависит от людей, а не от разлиновки парковки и знаков на ней!

        • Анонимно
          2.02.2017 12:58

          Согласен с Вами полностью. Все зависит от культуры наших уважаемых жителей города. Большинству плевать на разметку и знаки.

      • Анонимно
        2.02.2017 10:10

        У Тандема и сейчас черт-те-что твориться на парковке.

  • Анонимно
    1.02.2017 13:15

    Давным-давно там парковка работает. Усилия же надо приложить зарулить туда, а бросить машину поперек дороги ума много не надо. Вы в туалет ХЛ зайдите чистота, стекла блестят и в той же Мега или Тандеме про Парк хаус я вообще молчу.

  • Анонимно
    1.02.2017 13:16

    ХЛ единственный дисконт центр в городе. Нельзя его сравнивать с МЕГОЙ

  • Анонимно
    1.02.2017 14:31

    Алмаз молодец деньги вложил в дело неточто Закария хранил в коробках и залетел.А бизнес один и тотже.

  • Анонимно
    1.02.2017 14:37

    откройте фуд-корт и плов до 14 февраля, половина парней с кварталов туда своих девушек поведут))

  • Анонимно
    1.02.2017 14:37

    Хороший центр! Со скидкой можно приодеться, что актуально сейчас. Есть Zolla, Ostin. INCITY наконец-то открылся, Tom Tailor скоро на первом откроется. Хорошо, что будет, где покушать и посидеть.

  • Анонимно
    1.02.2017 15:33

    Мне как матери главное ребенку радость доставить. Остров сокровищ любимое место, все выходные туда ребенка вожу. Отличные там аниматоры, много аттракционов. Кафешки все закрыли остались только 2 кафешки суши. Хотелось бы детишек накормить, откройте именно детское кафе, не нужны не бургеры не пицца не суши!

    • Анонимно
      1.02.2017 15:56

      да бесят эти мамашки с орущими детьми везде. лучше б в лес ездили гулять, чтоб не мешать окружающим

      • Анонимно
        1.02.2017 16:08

        Если Ваши орущие вот и езжайте с ними в лес. Воспитывать надо детей правильно.

    • Анонимно
      1.02.2017 16:16

      А у нас кроме детишек ведь есть никому не надо

  • Анонимно
    1.02.2017 15:46

    Ха-ха-ха)) читаю и смеюсь. Реорганизация началась с того, что арендаторам на 30-50% подняли аренду. Руководство не имеет ни малейшего желания понимать предпринимателей, которые работают практически в ноль с той арендной ставкой, которую им назначили

    • Анонимно
      1.02.2017 17:03

      Сходите в другие центры, там ставки в разы выше, тот же Горки парк в 2 раза выше, а трафик никакой, ни Лента ни Хофф разрекламированный не спасают положения- уже есть съезды арендаторов. В раскрученных центрах аренда зашкаливает, и при этом также повышают, только вот покупательская способность осталась низкой, народ покупает только то, что по скидке продается(( так что в нулях в кризис это неплохо, сохранить бы что имеешь, а вот убытки ловить - непозволительная роскошь, это я как арендатор у которого несколько точек говорю, как-то не до смеха...

  • Анонимно
    1.02.2017 16:14

    Там попробовали при въезде организовать колцевое движение, но не надолго , бардак вернулся.

  • Анонимно
    1.02.2017 16:41

    В Хл базаре входов/выходов много. Они совершенно свободны от посетителей!!!! Ждем торговую сеть "магнит"

  • Анонимно
    1.02.2017 18:09

    Замечательная новость про чайхону P.Love! Обязательно буду посещать!

  • Анонимно
    2.02.2017 11:06

    Все пишут парковка парковка ужасная парковка. А извините меня кто Вас заставляет ехать на машине?! Едь на автобусе, такси. Напокупают машин. Потом верищат машину некуда поставить! Налоги бешеные. Не покупай. А XL торговый центр доступный и хороший. Дисконт?! У нас некоторые я смотрю зажравшиеся есть. Кросовки по 10 тысяч покупают. Покупай! Никто не мешает. У некоторых пенсия и зарплате не превышает 20 тысяч рублей. Так, что оставьте свое мнение про 10тысячные кросовки при себе, люди не от хорошей жизни ищут, где и что по дешевле. И да это не залежавшийся товар, а товар который вышел из моды или из сезона, ему максимум 6 месяцев. А твои кросовки за 20 тысяч рублей действительно могут и залежаться на прилавке... Так, что не оскорбляйте тех о ком вы ничего не знаете и тех у кого хватает денег лишь на дисконт.

  • Анонимно
    2.02.2017 19:27

    уберите елки и сделайте большую парковку

    • Анонимно
      2.02.2017 23:45

      В точку! Здравая мысль, строители и первые хозяева ТЦ просто с башкой не дружили целый лес на парковке высадили. Ни у одного ТЦ такого богатства нет, не то что в Казани, но и в РФ думаю.

  • Анонимно
    14.03.2017 02:02

    Асфальт бы сделали на парковке

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль