Общество 
4.02.2017

ГАИ vs КАИ: кто сует палки в колеса имидж-проекту Альберта Гильмутдинова

Автоинспекция отказала КНИТУ-КАИ в согласовании проекта перевозки по улицам Казани самолета Ту-144

Заявленная руководством КНИТУ-КАИ как супермегапроект перевозка «сигары» Ту-144 из корпуса № 6 на ул. Дементьева до корпуса № 2 на ул. Четаева, похоже, в очередной раз переносится. Удивительно, но, как выяснил «БИЗНЕС Online», для ГИБДД не удосужились подготовить проект транспортировки, будто речь идет не о 60-тонной махине, а о доставке почты. В вузе уверены, что смогут решить этот вопрос. Эксперты же указывают, что на согласование перевозки такого груза потребуется немало сил.

Так Ту-144 будет выглядеть на месте своей последней стоянки Так Ту-144 будет выглядеть на месте своей последней стоянки

«...НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»

Похоже, с помпой анонсированная транспортировка по Казани и последующая установка на пьедестал легендарного сверхзвукового лайнера Ту-144 вновь переносится на неопределенное время. Госавтоинспекция Казани отказала КНИТУ-КАИ в согласовании проекта по транспортировке 60-тонной части самолета Ту-144 из одного здания (на ул. Дементьева) в другое (на ул. Четаева). «Организаторы указанной перевозки не предоставили необходимой документации, в связи с чем в согласовании проекта им было отказано», — сообщили «БИЗНЕС Online» в отделе пропаганды отделе ГИБДД УМВД России по Казани.

В ГАИ пояснили, что транспортировка такого нестандартного объекта, как фюзеляж Ту-144, требует создания специального проекта. Среди прочего это схема и описание маршрута, график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения, схемы организации движения на участках с ограниченной видимостью, порядок проезда наиболее сложных участков, данные о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках дороги, а также места пропуска попутных ТС. Сведения должны подтверждаться фотоматериалами, отражающими реальное состояние дорог в городе. Все это нужно, чтобы не превратить перевозку в локальный транспортный коллапс с возможными далеко идущими последствиями.

ергей Михайлов сообщил «БИЗНЕС Online», что транспортировкой самолета занимается специальная компания, которая в том числе должна решить и вопросы с согласованием документов с ГИБДД Сергей Михайлов сообщил, что транспортировкой самолета занимается специальная компания, которая в том числе должна решить и вопросы с согласованием документов с ГИБДД Фото: cct-kai.com

Проректор по научной и инновационной деятельности КНИТУ-КАИ Сергей Михайлов сообщил «БИЗНЕС Online», что транспортировкой самолета занимается специальная компания, которая в том числе должна решить и вопросы с согласованием документов с ГИБДД: «Мы не занимаемся вопросом организации, есть специальные люди, которые занимаются перевозкой крупногабаритных грузов. Вот они решают с городом, где, что снять, как проложить маршрут, какие есть возможные решения». Однако он почему-то не стал называть компанию, которая «потащит» Ту-144: «Давайте так, не буду я распространяться [что это за компания]. С ней заключен договор, на перевозку выделила деньги республика по решению Минниханова, и она этим занимается. Вы начнете доставать и их, а они делают свое дело, мы обязательно этот вопрос решим».

ФЮЗЕЛЯЖ РЕЗАТЬ НЕ БУДУТ

И впрямь, чего доставать транспортников? Это ж не они заявляют о планах и сроках, а КАИ. Самолет хотели доставить на Четаева еще в ноябре 2013 года, к 125-летию Андрея Николаевича Туполева. Но лишь в 2015 году КАИ наконец добился финансирования проекта (3 млн. рублей выделило правительство РТ, еще 30 млн. — на создание музея — намеревались дать в минобре РФ). Но первые движения начались лишь в конце 2016 года: 19 октября сняли и перебросили подвижную часть носа, который сегодня лежит у второго «дома» университета. За носом последовали крылья. Фюзеляж должны были перевезти в ноябре 2016 года, но он и поныне на ул. Дементьева.

Как оказалось, срок перевозки самолета все еще не назначен, к тому же планы авиационного университета сбивают постоянные морозы. «Сейчас идет отсоединение килевой части, — рассказал Михайлов. — Все очень непросто, когда машина 30 лет стоит. Отсоединить, разъединить ее бывает очень сложно. Она [работа] идет не так быстро, как нам бы хотелось. Ну нет таких средств и возможностей! Участвует очень активно в этом Казанский авиационный завод, все технические работы по обеспечению выполняет КАИ, ГипроНИИавиапром согласовал все проектные работы. Все идет штатно, за исключением временных позиций, которые являются источником технических сложностей этого проекта».

В октябре прошлого года сняли и перебросили подвижную часть носа, который сегодня лежит у второго «дома» университета В октябре прошлого года сняли и перебросили подвижную часть носа, который сегодня лежит у второго «дома» КНИТУ-КАИ Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще один важный вопрос: любители авиации беспокоятся о сохранности самолета в процессе разборки, перевозки и сборки на новом месте. По КАИ даже пошел слух, что раз ГИБДД не пропускает фюзеляж целиком, его попросту разрежут на три части, вот сумеют ли после этого собрать — большой вопрос. «Фюзеляж не разрежут! — засмеялся во весь голос в беседе с „БИЗНЕС Online“ проректор. — Отстыкуют те части, которые можно. Носовая часть уже отстыкована. Хвостовую отстыкуют и пока положат у шестого здания. И остается только эта „сигара“. Она будет перевезена на территорию восьмого здания. Еще предварительно будет решаться вопрос с уборкой шасси».

Но, отметим, опасения авиалюбителей небеспочвенны. Так, если до недавнего времени у лайнера поднимался и опускался нос (как это делали реальные Ту-144 на взлете и посадке) и выпускалось переднее горизонтальное оперение, то на месте его последней стоянки ничего этого не будет. Кроме того, с самолета, скорее всего, снимут двигатели (их четыре): один оставят в КАИ как наглядное пособие, а остальные продадут — чтобы выручить деньги на обустройство Ту-144 на новом месте.

Кстати, интересно: если двигатели продадут, то кому? Покупателей, по словам специалистов, — только свистни, в том числе и с черного рынка подержанных двигателей. Дело в том, что движки казанского Ту-144 в очень хорошем состоянии, а создавать подобные сверхзвуковые двигатели и по сию пору могут только избранные страны: Россия, США, Великобритания, Франция — вот, пожалуй, и все.

1985 год. Ту-144 транспортируют с аэродрома Казанского авиазавода к 6-му зданию КАИ 1985 год. Ту-144 транспортируют с аэродрома Казанского авиазавода к шестому зданию КАИ Фото: ©Ильдар Валеев

«ЧЕМ КРУЧЕ ГРУЗ, ТЕМ ДОЛЬШЕ СОГЛАСОВАНИЕ»

Михайлов заверил, что вопрос с ГИБДД будет решен. Насколько это сложно, «БИЗНЕС Online» разъяснил Евгений Кан — владелец транспортной компании «АкБарсАвто», специализирующейся в том числе на перевозке негабаритных грузов (типа турбин для ТЭЦ). «Чем круче груз, тем дольше согласование», — заверил он. Для этого необходимо подать заявление в организацию, которая владеет конкретной дорогой: «Вот, допустим, чтобы перевезти груз из Казани в Нижний Новгород, нужно обойти 8 согласующих организаций-балансодержателей и собственников автодорог. По городу согласовать нужно будет с его администрацией, электросетями, владельцами троллейбусных, трамвайных сетей. Для каждого мостика есть свой хозяин, свой согласующий орган». Информацию о грузе и маршруте должен предоставить собственник, а на основе нее транспортная компания подбирает трал и, указав все его особенности вместе с крепежом, подает заявку на получение разрешения. Так что, выходит, отказ ГИБДД согласовывать проект в том числе на совести КАИ.

Стоимость транспортировки Ту-144 может варьироваться от 1,5 млн. до 2 млн. рублей, предполагает бизнесмен. Во-первых, это расходы по транспорту, который будет перевозить многотоннажную ношу. «Если у стандартной фуры 12 или 16 колес, то у подходящих в нашем случае машин колес гораздо больше, и только их замена чего стоит, — объясняет Кан. — Мы, например, предпочитаем машины импортного производства, где цена в три раза дороже российских аналогов». Второй фактор — ущерб автодорогам. И это самое дорогостоящее. «Ущерб рассчитывает балансодержатель той дороги, по которой мы едем, — рассказывает владелец „АкБарсАвто“. — Мы подаем заявку, пишем, какое транспортное средство везет груз, сколько колес, сколько осей, масса груза. Нам рассчитывают ущерб в зависимости от класса покрытия. Это самая дорогостоящая составляющая в перевозках, потому что ущерб порой достигает тысячу рублей за километр. Соответственно, сама перевозка может быть раз в 5 дешевле, чем заплатить за ущерб собственнику дороги».

Если груз по своим габаритам входит в третью категорию (длина свыше 20 м, ширина свыше 4 м, высота свыше 4 м), а в нашем случае так оно и есть, то обязательно сопровождение из одной-пяти машин прикрытия. На участках, где ширина проезжей части не позволяет проезд, необходимо привлечение сотрудников ДПС. «Они перекрывают движение, и мы передвигаемся, — говорит Кан. — Услуга платная». Есть ограниченная высоты: по городу — 4,5 м (все, что выше, задевает троллейбусные или трамвайные провода). То есть, если перевозчики транспортируют груз высотой более 4,5 м, необходимо привлекать собственников сетей — «Электротранс», «Горсеть». Те выделяют бригаду сотрудников, которые отключают сети от напряжения и по ходу движения транспорта поднимают эти провода.

«Ничего невозможного нет, все можно провести и куда угодно, только от всего этого поднимается цена, — резюмирует Кан. — От каждого метра стоимость может меняться в геометрической прогрессии».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (173) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.02.2017 08:55

А Гибддуны бесплатно дороги перекрывают при проезде "кортежей"?

  • Анонимно
    4.02.2017 08:48

    Почерк лузеров: нет четкого предварительно составленного плана, много центров ответственности, дорого и т д. Даже при таком приличном финансировании - это не может не вызвать раздражение

    • Анонимно
      4.02.2017 09:44

      вы хотели сказать "много центров безответсвенности". Требования гибдд более чем понятны и их сложно воспринимать как просто какие то припоны или "сувание палок в колеса", как у нас любят воспринимать очевидные для всех здраво мыслящих людей вещи. Однако полагаю как всегда захотят порешать все с применением административного ресурса просто продавив или пожаловавшись на "плохих" гаишников президенту, а дальше либо как всегда пронесет либо побегут искать стрелочника - какого нибудь дворника устроившего саботаж.

      • Анонимно
        4.02.2017 09:56

        Если самолёт не довезут, найдут крайнего инженера КАИ, получающего 7 тыщ рублей в месяц, так он даже материальный ущерб по цене металлолома до конца жизни не выплатит!

        • Анонимно
          4.02.2017 13:50

          Инженер не может получать "7 тыщ рублей в месяц".
          Вы забыли ноль?
          70 тысяч?

          • Анонимно
            4.02.2017 15:33

            Как том на Багамах погода?

          • Анонимно
            4.02.2017 16:00

            Деньги на инженеров в КАИ ушли на отдел госзакупок. В среднем да, тысяч 70 будет ;))))

      • Анонимно
        4.02.2017 10:04

        Ну, Михайлов уже перевалил всю ответственность на транспортную компанию. Стиль работы.

        • Анонимно
          4.02.2017 11:04

          Кто деньги дает, тот и музыку заказывает. Не может же он сказать что живых денег не дали, РТ перевезет и на том спасибо уже.

        • Анонимно
          4.02.2017 11:11

          У вас с логикой большие проблемы..

        • Анонимно
          4.02.2017 16:26

          на три миллиона съездили в германию всем ректорским составом - посмотрели там в музее ТУшку, набрались опыту.
          на остальное денег нет.

    • Анонимно
      4.02.2017 09:54

      Дожили. Какой то самолет (причем разобранный) уже не могут с места на место перевезти. А было время людей в космос первыми во всем мире запускали. С нашими современными управленцами немцы в свое время наверно где то за месяц дошли бы до москвы.

      • Анонимно
        4.02.2017 11:19

        А Наполеон за сколько?...А поляки?..
        И как бы в странах НАТО еще хуже управленцы, если они боятся Россию с нынешними ее управленцами..

        • Анонимно
          4.02.2017 13:18

          Западу наших нынешних управленцев стоит бояться лишь в том случае, если они к ним полезут управлять )) Однако с дырявыми башмаками, косыми глазами и алчной рукой те не способны справиться даже с элементарными задачами управления при высочайших ценах на нефть. Ибо достоянием широкой общественности является факт того, что падение темпов роста ВВП было замечено уже в 2012г, т.е. при самой благоприятной внешней конъюнктуре. И вот теперь, делайте выводы , господа .. о перспективах развития страны в новой суровой экономической реальности при несменяемости нынешних управленСов .. ну и как следствие об успехах внешней политики с разваливающейся экономикой, ибо в долларовом выражении ВВП упал вдвое, а хваленое импортозамещение на практике оказалось мифом.

          • Анонимно
            4.02.2017 14:28

            Проблемы есть у страны. Но при падении цены на нефть и другое сырье в 3 раза, при введении санкций против России, страна не развалилась и пусть с некоторыми проблемами, но движется вперед.
            Более того Путин и КО поставили Трампа, организовали Брекзит, теперь в Европе конкретно антироссийских руководителей поменяют на адекватных (ОЛланда и Меркель имею ввиду)..Все это со слов самих западных политиков..
            Крым вернули, в Сирии Россия "банкует", Япония готова подписать мирный договор даже без возвращения островов..
            Сельское хозяйство идет в гору, промышленность начинает шевелиться..Импортозамещение технологичной продукции - процесс длится от 5 до 10 лет по обьективным причинам.,
            Так что поводов для оптимизма побольше, чем для пессимизма..

            • Анонимно
              4.02.2017 15:19

              Спасибо! Развеселили))). Поставили,организовали,поменяют...,давно так не смеялся.

              • Анонимно
                4.02.2017 16:02

                Вы показали своим комментом,что вам нечего ответить и вы сильно огорчены).. И плюс что вы человек скажем мягко, неумный, потому что так легко спалились)..

            • Анонимно
              4.02.2017 16:19

              14;28 "Сельское хозяйство идет в гору..."
              Вы сегодня на "ярмарку" фермеров выходили? Так вот не хотят они везти свой "натурпродукт" на толчки под открытым небом и при морозе. И выбор продуктов - арский маслозавод да лаишевские яйца, а остальное - привозное, включая Белоруссию, и много раз перекантованные "морские рыбы". В магазинах ситуация тоже - без выбора, что в "Бахэтле", что в "Пятерочке". В общем, с.х. импортозамещение - сплошной блеф и "закупоренный" рост цен. По промтоварному ширпотребу - полный провал.
              Видимо с вами нашим успехам радуется только очень узкий круг ваших "бооооольших" друзей.

              • Анонимно
                4.02.2017 16:30

                Подтвердили что вы человек неумный, если организационные вопросы путаете с сельским хозяйством..

            • Анонимно
              4.02.2017 22:15

              Ну да, ну да, светлое будущее когда-нибудь нам уже обещали :)

      • Анонимно
        4.02.2017 11:21

        когда менять руководство КАИ - до перевозки ( вроде не за что) или после ( за провал прилюдный)? Как их допускают преподавать и готовить очень ответственных специалистов сложнейшей отрасли? Очевидно же, что не те управляют Университетом!

        • Анонимно
          4.02.2017 12:03

          Нет отрасли, начнем с этого.
          Далее разовьем мысль - а почему?
          А потому что ТФБ и Интехбанк.
          Управляют универом те кто нужно, но что они смогут сделать если на местах в промышленности удащливые, а в москве сидит Васильева, "почувствовавшая воцерквление" (с)

        • Анонимно
          4.02.2017 12:05

          Они не преподают. Они управляют.

        • Анонимно
          4.02.2017 22:02

          Конечно, не те. И давно уже не те люди КАИ управляют((

  • Алексей К.
    4.02.2017 08:51

    Главное то, что самолёт уже разобран и не представляет их себя цельный сохранившийся экземпляр ((((( Пока будут решать, придёт другой ректор, для него это уже будет "кучка металлолома" у 2 учебного здания и ржавый остов у 6 учебного здания... Догадайтесь, что он с ними сделает? ???

  • Анонимно
    4.02.2017 08:55

    А Гибддуны бесплатно дороги перекрывают при проезде "кортежей"?

    • Анонимно
      4.02.2017 09:45

      Очевидно что вам что то объяснять бесполезно. Вы из тех для кого солнце каждый день на небе ярило зажигает, а молнии в грозу зевс пускает

      • Анонимно
        4.02.2017 11:06

        Вопрос хороший, вопрос к власти, не надо ля-ля. И кстати, как там ТФБ с Интехбанком? В этих вопросах нам тоже бесполезно что-то объяснять?

      • Анонимно
        4.02.2017 13:23

        Гибдуны должны предложить свои решения и начинать шевелиться, а то прочувствовали себя баями - то им подавай, это на вкус не годится. Неверняка вероятен коррупционный интерес.

      • Анонимно
        4.02.2017 13:47

        Очевидно лишь то ,что в ваших, двух с половиной строчках, не хватает двух запятых и одной точки.)

        • Анонимно
          4.02.2017 14:25

          вы забыли фразу "сам дурак" так широко используемую в спорах среди маргиналов

          • Анонимно
            4.02.2017 15:24

            Спасибо,не знал. У вас видимо огромный опыт в спорах маргиналов?

            • Анонимно
              4.02.2017 15:55

              частенько тут ваших вижу

              • Анонимно
                4.02.2017 16:47

                Интересное определение аудитории БО,так пишите точно,кого вы тут видите.Может ещё кто выскажется.Будем знать,кто в большинстве БО читает.

  • Анонимно
    4.02.2017 08:55

    Что значит деньги выделила республика? Если это бюджетные деньги - где конкурс?
    Или это новая формула удачников?

  • Анонимно
    4.02.2017 09:24

    Позорники
    по Дискавери показывают как целые, даже столетние кирпичные (!) дома перевозят, а у нас самолет перекатить не могут.
    И это 3-я столица России?

    • Анонимно
      4.02.2017 09:35

      Кто позорники -Траспортная компания?

      • Анонимно
        4.02.2017 09:51

        Нет ничего не возможного. Конкретно в данном случае самое сложное - найти профессионалов.

        • Анонимно
          4.02.2017 11:06

          И что в этом сложного ?..

        • Анонимно
          4.02.2017 11:06

          С ограниченным бюджетом, а тем более означенным, много чего невозможного есть. А профессионалы мифические, хм, ну давайте пару ссылок что ль.

          • Анонимно
            4.02.2017 12:34

            У профессионалов своего дела работа стоит ровно столько, сколько она стоит.

            У профессионалов освоения денег работа стоит ровно столько, сколько можно выбить из заказчика, и не доплатить исполнителю.

            То что выбивание (красивый развод сладкими речами и нужными связями) денег из заказчика требует своего профессионализма никем не оспаривается. Даже на примере с теми же статуями у чаши - далеко не каждый скульптор способен сделать подобные творения за те деньги.

        • Анонимно
          4.02.2017 16:27

          09:51 Профессионалы были 1985 году, когда перекатили на нынешнее место. А сейчас они на пенсии или в мире ином.
          За 30 лет выросло слишком шустрое поколение манагеров.

    • Анонимно
      4.02.2017 09:39

      ... А они могут при этом продать все 100-летние кирпичи, окупить все затраты и при этом дом будет считаться передвинутым? Нет? А в КАИ могут ;)))))))

    • Анонимно
      4.02.2017 09:47

      Дискавери проще, они показывают работу СПЕЦИАЛИСТОВ, для которых уважение измеряется возможность сесть и обдумать весь план действий с учетом нюансов. А наших "специалистов" уважение измеряется возможность войти в нужный кабинет и продавить свою хотелку

      • Анонимно
        4.02.2017 11:07

        у нас в России таких нет, нечего обсуждать. Если бы да кабы.

        • Анонимно
          4.02.2017 13:49

          У вас в деревне может и нет, но в России есть! Вы бы видели сколько колон за последнее время на ТАНЕКО и ТАИФ в Нижнекамск привозили спецтехникой!!! Заранее дороги готовили, ямы ремонтировали, объездные пути монтировали, провода поднимали, дороги перекрывали!!!

      • Анонимно
        4.02.2017 11:09

        По вашей логике получается что у нас такую работу может выполнить любой, а по Дискавери только специалисты..Как бы у нас народ покруче..

        • Анонимно
          4.02.2017 12:36

          Народ у нас крутой, только на весь Татарстан есть лишь Один строитель способный тянуть самые сложные объекты в Республике и за ее приделами. Все остальные способны только в лужу садиться

          • Анонимно
            4.02.2017 13:17

            Практика как бы подтверждает ваши слова.

          • Анонимно
            4.02.2017 13:38

            и один проектировщик-строитель парков!

          • Анонимно
            4.02.2017 16:45

            Многие не понимают: чтобы поставить, например, в цеху многотонный станок точно по всем координатам и параметрам на фундамент нужны знания, опыт, расчеты. Работа с такими единичными объектами - это своего рода искусство.
            А авария может быть от любого неверного действия.

    • Анонимно
      4.02.2017 15:03

      в Москве ещё до Великой Отечественной перевозили дома. Даже БЫЛО НЕ ВЫВОДЯ жильцов!!!

    • Анонимно
      7.02.2017 11:28

      ты не обобщай - это профессионал Гильмутдинов

  • Анонимно
    4.02.2017 09:46

    А может есть возможность двумя вертолетами перетащить по воздуху? Они же огромные емкости с водой поднимают для тушения лесов и выливают точно где надо.

    • Анонимно
      4.02.2017 09:57

      ну это же нужно найти тех, кто сможет сесть и просчитать все варианты. Давно бы уже обратили к японцам, китайцам или американцам и самолет уже стоял бы на новом месте. Может даже все дешевле стоило бы

      • Анонимно
        4.02.2017 11:08

        Вот такие как вы за легионеров в футболе. А потом про северный Габон кричат про Россию.

    • Анонимно
      4.02.2017 10:01

      Лучше бы подземный тоннель для этих целей соорудили. Потом его можно было бы использовать как ветку метро

      • Анонимно
        4.02.2017 10:11

        а это хорошая идея

        • Анонимно
          4.02.2017 11:08

          Для гуманитария возможно это прогресс. Хотя экономисты уже скажут что бред.

          • Анонимно
            4.02.2017 12:38

            Во первых экономисты и есть гуманитарии, единственное способные пользоваться калькулятором.

            Во вторых - экономисты у нас давно заняты решение технических вопросов. Сомневаюсь что экономистам удалось бы пульнуть Гагарина в космос. А если бы пульнули, сомневаюсь что удалось еще и вернуть от туда.

            • Анонимно
              4.02.2017 13:01

              про то и речь что даже экономисты оценят эту идею как "не очень"

              • Анонимно
                4.02.2017 14:24

                идея-то архитектурная и дизайнерская... нет тут инженерной и экономической мысли...

            • Анонимно
              4.02.2017 16:51

              12:38 Гуманитарии изучают сущность человека, людей... А экономисты - это "не люди". )))

              • Анонимно
                4.02.2017 18:21

                они изучают сущность производственных процессов, не людей

    • mad big
      4.02.2017 10:53

      А может просто подумать, перед тем, как писать такую ересь?

      • Анонимно
        4.02.2017 12:28

        для дырки в земле Казань прикупила ковырялки - Дубравную сверлят который год - им бы шашку да коня - да на линию огня!

        • Анонимно
          4.02.2017 13:31

          Построить станцию метров в 300 метрах от предыдущей - это однозначно 10 баллов по рейтингу конкурса "Прокакать миллиард - запеть Дартаньяном"!

          • Анонимно
            4.02.2017 13:55

            вообще так везде строят станции - 1 км расстояние. А не как у нас - 1,5 -2 км перегон. Вместо первых пяти станций должны быть 6 на такое же расстояние, а вместо последних 3 - 4.

          • Анонимно
            4.02.2017 14:24

            ищите архитектора - генпланиста.

          • Анонимно
            4.02.2017 17:12

            От метро "Пр-т Победы" до перекрестка Фучика-Зорге примерно 700-750 метров, а до Габишева -Дубравная -Зорге примерно 1400 м. Надо было на обоих перекрестках предусмотреть станции, а тоннель сразу тянуть на 1400 метров. Там уже жилой массив сложился. А станции можно было строить сначала одну; как будут деньги - построить вторую.
            Но у нас, похоже, будет "как всегда".

    • Анонимно
      4.02.2017 13:02

      Одним Ми-26

    • Анонимно
      4.02.2017 16:30

      есть возможность подождать пока телепорт изобретут (не в КАИ).
      кстати, что за стиль общения у проректора? почему столь высокый штиль, как у бабок на рынке с опытом работы в советской торговле.

  • Анонимно
    4.02.2017 09:58

    Гильмутдинов и Михайлов достойны друг друга в части "мегапроектов", но есть небольшие особенности. Удачи им во всех бесконечных начинаниях.

    • Анонимно
      4.02.2017 10:21

      А завершения их "мегапроектов" были? или все заканчивалось озвучиванием освоенных на проект средств

      • Анонимно
        4.02.2017 11:09

        А что уж останавливаться на них. Они хотя бы не кинули десятки тысяч как с ТФБ!!! Дети они по сравнению с мегапроектантами в правительстве!

  • Анонимно
    4.02.2017 10:37

    Пока только осваивают средства, но со временем, возможно, когда-нибудь что-то и получится. Главное не останавливаться.

  • Анонимно
    4.02.2017 10:47

    Вот позор то, целый ректор КАИ самолет по земле перевезти не может... А как он их будет в небо запускать?

    • Анонимно
      4.02.2017 11:07

      А разве ректор будет перевозить по земле самолет?..Почему позор ему?

      • Анонимно
        4.02.2017 11:55

        потому что подчиненных заставляет работать. А им НЕПРИЯТНО

      • Анонимно
        5.02.2017 21:55

        Потому,что прогнуться за счет Ту144 подбивали и других ректоров. Но дури хватило только у теперешнего. Поэтому ему позор и его пристяжным.

    • Анонимно
      4.02.2017 11:10

      За свой счет не может. А деньги два года ходили выпрашивали. И то скорее всего и не дали. А удащливую компанию назначили. А эти свадебными генералами ходят.

  • Анонимно
    4.02.2017 11:16

    Ущерб дороге возместят ладно,а реально дорогу кто ремонтировать будет и когда ,там яма образовалась на Амирхана,напротив общаги

  • Анонимно
    4.02.2017 11:44

    Зачем спилили? Что за глупая идея с экспонатом для селфи?
    На нем студенты раньше учились, самолет был лабораторией с почти всей работающей начинкой, даже приводы работали! А сейчас что будет? Просто музейный экспонат с мигающими кнопочками в кабине?
    Вот так мы авиацию поднимаем, на чем учить студентом? А я напомню, что на 22 Ту 160 хотят начать собирать, а сейчас проводят плановые ремонты. А Ту 144 это грубо говоря гражданская модель "Белого лебедя".
    Ради селфи и пиара Гильмутдинов единственный стоящий технический ВУЗ развалил. И так во всем же, даже упаси Боже и.о. Абруков был лучше Гильмутдинова после Дегтярева, хоть и все выли от него, но там хоть какие-то были надежды на перемены, а тут что? Очень обидно за родной ВУЗ.

    • Анонимно
      4.02.2017 11:58

      Вот пусть КАПО заплатит за обучение студентов, даст материал. А то как в школе - денег на ремонт не дают и еще что-то с директоров требует.
      А по поводу развалил - вы со студенческим материалом и ППС в каи вообще общались до его прихода? Сейчас хоть речь зазвучала в университете на английском. До этого дела были совсем швах

      • Анонимно
        4.02.2017 12:10

        Я застал время Дегтярева, Абрукова и Гильмутдинова, учась студентом, а потом аспирантом, поэтому сужу на личном примере и изнутри. Качество образования с каждым годом все хуже и хуже, а разборка учебной лаборатории и переформатирование ее в экспонат для селфи просто говорит само за себя.
        А уже молчу про КАИ-Лазер и как там проводятся занятия.
        Зачем тогда нужен КАИ, если КАПО должно само обучать студентов? Инженер это практика, а не сухая теория, этим всегда и отличался КАИ от КГУ, наличием вот таких лабораторий, где на практике можно было все изучить. Я просто не хочу рассказывать как проходит практика в институте, на каком оборудование проводятся лабораторные практикумы и прочие моменты. Качество же преподавателей отстает от рынка лет на 10 минимум. КАИ с каждым годом превращается в обычную простите за выражение "шарагу".

        • Анонимно
          4.02.2017 13:03

          Фамилию то назови, герой нашего времени

          • Анонимно
            4.02.2017 13:33

            Сергеев. Кафедру и год выпуска сказать?

            • Анонимно
              4.02.2017 14:02

              Да, пожалуйста. Посмотрим что ты добился чтобы оценку давать таким людям.

              • Анонимно
                4.02.2017 16:33

                как минимум грамотно печатает.
                а что в зеркале у вас?

                • Анонимно
                  4.02.2017 17:05

                  У меня высокая зарплата. Она ведь является мерилом пользы человека в обществе на сегодняшний день.

        • Анонимно
          4.02.2017 13:09

          Ой ли? Я тоже учился в КАИ, и после работы в Мск по работе приехал в КАИ, и хочу сказать одно: он большой молодец!
          Столько оборудования появилось, столько интересного! Студентам ( тем кто реально хочет чему то научиться а не корочку проучить) просто научный рай!
          При прошлых ректорах на лабах мы сидели с ручкой и тетрадкой и никакого оборудования небыло!
          Просто многие привыкли сидеть в каи и ничего не делать, просиживать штаны и рассуждать о том как было в СССР, при этом не занимаясь ни наукой ни прикладной инженерией

          • Анонимно
            4.02.2017 13:32

            Сам занимайся наукой за 17 тысяч, хорошо?

            • Анонимно
              4.02.2017 14:03

              Лала, любой научный грант дает минимум больше тридцатки плюс к основной зарплате. Не дают? Как в анекдоте: Ты хоть лотерейный билетик то купи.

          • Анонимно
            4.02.2017 13:34

            На какой кафедре? Студентов не допускают до оборудования, преподают так же за тетрадкой и ручкой.

      • Анонимно
        4.02.2017 12:22

        "Студенческий материал и ППС" Гильмутдинов игнорирует. Английский - самая последняя задача, которая всегда решалась. А вуз он разваливает, соросовец все таки.

        • Анонимно
          4.02.2017 13:05

          Вот вот, самая последняя задача. А потом удивляемся отставанию. Нет, братцы, мы не круче них, поэтому и изучать их опыт придется на их языке. И пока не начнем балакать на инглише не вылезем с уровня регионального ВУЗа.

          • Анонимно
            4.02.2017 13:38

            Наша задача (КАИ) не "балакать и вылезти с уровня регионального вуза", а готовить качественно для промышленности и науки кадры.

    • Анонимно
      4.02.2017 12:04

      Точно! сделают для сборки 160-ых СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ, а опробовать можно будет на разрезанном для перевозки 144-ом !

      ... Вот только не доживёт старичок 144-ый (((

    • Анонимно
      4.02.2017 21:08

      Обидно, что здравомыслящие люди у нас не нужны, совсем не нужны, поэтому и творится такой бардак и казнокрадство

  • Анонимно
    4.02.2017 11:57

    Может благоразумно вернуться к вопросу "А может музей организовать там, где самолет стоит?" Тогда и перевозить, мосты крушить, дороги проваливать, столбы спиливать не придется. Или уже взяли в заглот и остановиться западло?

    • Анонимно
      4.02.2017 12:00

      Музей в промзоне не очень идея. Да и вторая часть вашего предположения имеет место быть.

      • Анонимно
        4.02.2017 12:24

        Через дорогу- ПАРК(!) "Крылья Советов", так что можно было там поставить, всё равно деревья вырубали!

        • Анонимно
          4.02.2017 13:06

          Так к кому вопрос? Насколько я знаю приемная Метшина работает на отлично

        • Анонимно
          4.02.2017 13:23

          Зачем учебный объект ставить среди каруселей?

    • Алексей К.
      4.02.2017 12:07

      Тушка 144 "тушки" стоит на Дементьева, носовой конус на Кварталах, а крылья... не видел, проезжая, крылья!
      Так что поздно делать музей "где стоит" ((((((((

    • Анонимно
      4.02.2017 12:13

      Так уже демонтировали все что можно, конечно не остановятся, скажут "ну не смогли" и сдадут в металлолом.

    • Анонимно
      4.02.2017 12:32

      Музей не надо. Надо в учебную лабораторию вернуть Ту 144 и его РЕАНИМИРОВАТЬ для учебного процесса. Тогда хоть толк будет от самолета.

      • Анонимно
        4.02.2017 13:07

        да куда ты денешь своих двух с половиной выпускников? Не нужны они в России, Н-Е-Н-У-Ж-Н-Ы!

  • Анонимно
    4.02.2017 12:25

    Я вспоминаю, Когогин говорил, что совсем скоро грузы будут перемещать телепортацией.
    Похоже дождаться этого самый реальный вариант.

    • Анонимно
      4.02.2017 12:37

      можно верить выпускнику физфака КФУ - телепортация состоялась... но не у всех.

  • Анонимно
    4.02.2017 12:32

    а может просто посадить за порчу казенного? И снова собрать на месте?

    • Анонимно
      4.02.2017 12:56

      А Автоинспекцию наградить за заслугу перед отечественной авиацией - не дала доломать уникальный самолет.

  • Анонимно
    4.02.2017 12:35

    Юбилей КАИ отодвинули на май. Видимо, к этому сроку постараются все же перетащить. Дурацкая затея, дурное исполнение - традиционная наша забава.

    • Анонимно
      4.02.2017 13:39

      Надо сейчас везти, пока земля промерзла, для дорого лучше.

      • Анонимно
        4.02.2017 13:54

        Картина: ночь, Луна, мост, дыра, в дыре фюзеляж-сосулька.

  • Анонимно
    4.02.2017 12:43

    Да в Крылья Советов выкатите и обустроить там музей. Вот и точка притяжения туристов будет.

    • Анонимно
      4.02.2017 12:48

      И отдать городу принадлежащий КАИ самолёт? Скорее наоборот, если этот сломают по дороге, начнут клянчить у города Ту-22М3, стоящий неподалёку ;))))))))))))

  • А ВЕРТОЛЁТЫ-МОЖЕТ ТАК ДЕШЕВЛЕ И ПРОЩЕ И .. БЫСТРЕЕ? Все талдычат, террористы , террористы, а тут чиновники - настоящие террористы. Сохранить такие реликвии нашим потомкам- это благое дело . Похоже бюрократия жива с времён возведения Египитских пирамид.....

  • Анонимно
    4.02.2017 13:26

    Деградировал админ.ресурс...
    Совсем буйных не осталось, одни приспособленцы

    • Анонимно
      4.02.2017 15:02

      Настоящих буйных мало!
      Вот и нету вожака.
      Так было у классика

  • Анонимно
    4.02.2017 14:29

    может все же фанерный макет? Из фанеры и "эйфелеву башню любимую в казанском народе можно"...

  • мотоцикл
    4.02.2017 14:37

    программа заработка на труппе советского лайнера буксует.

  • Анонимно
    4.02.2017 14:58

    А что с помощью транспортных или пожарных вертолетов нельзя перевезти? Или это опасно для города? К примеру, на тросах загрузить, а потом над акваторией Волги и Казанки, Рано утром когда движения нет?

    • Анонимно
      4.02.2017 15:57

      Не считай себя умнее раввина, нельзя значит раз по дороге решили тащить

    • Анонимно
      4.02.2017 16:17

      Парень, где же ты раньше был?.В Казани никто и никогда не видел вертолета и такая мысль им просто не могла придти в голову.. Готовь дырку для ордена и кошелек побольше- для премии)..

      • Анонимно
        4.02.2017 21:41

        Если Вы про предложение о вертолете, то я - тетенька! Мужики они до дешевых и простых способов додуматься не могут, Они все подороже и посложнее. А мы- тетеньки. как проще, да подешевле и побыстрее.

        • Анонимно
          5.02.2017 09:58

          Вы тетенька?. Тогда премию в двойном размере!!.

          • Анонимно
            5.02.2017 11:54

            А от Вас зависит выдача премии? Тогда стоит "разанонимиться"!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    4.02.2017 17:45

    Для ГИБДД, если поедете по ул.Побежимова начиная с д.53 до ул.Карагандинской организована стоянка автомашин, с начало освободите улицу.Заранее большое спасибо! (кажется их используют как склады для темного дела).

  • Анонимно
    4.02.2017 20:00

    Жаль что на таком святом деле многие хотят заработать,а ведь большинство городских служб,проектных организаций,мвд и других могли бы умереть свои аппетиты и организовав совместный штаб по организации перемещения ТУ 144 на новое место стоянки могли за короткий срок снять все организационные вопросы ведь это дело чести всех организаций и фирм перед нашим президентом и горожанами мы раньше решали и более сложные вопросы и с ограниченными финасовыми ресурсами.

    • Анонимно
      4.02.2017 20:42

      Святое дело - не ломать то, что представляет уникальное учебное пособие. И не таскать его части по городу.

  • Анонимно
    4.02.2017 20:13

    15 июня 1983 года мне посчастливилось наблюдать взлет ТУ-144 в Шереметьево. Это было нечто потрясающее и такая гордость тогда обуяла от такой красоты и мощи, что до сих пор это вижу и очень жаль , что до сих пор валандаемся. Как бы не потерять эту красоту. Я никакой не инженер, а гуманитарий, но от такого шедевра инженерной мысли просто в восхищении-Валит

    • Анонимно
      4.02.2017 20:39

      Уважаемый гуманитарий! Поймите, если сможете, раньше на нем УЧИЛИ, а теперь, в лучшем случае, будут только смотреть. Как на памятник М. Вахитову.

  • Анонимно
    4.02.2017 20:33

    ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВ Бывший ведущий инженер-испытатель по балансировочным перекачкам (летавший). ЭТО МОЙ САМОЛЁТ ! Ту-144 № 77107 ласточка! Тяжело смотреть и слушать как какие-то .....(рождённые ползать ... ) ради денег ничего путного придумать и сделать не могут. Если что, пишите на ФБ , а в yandex в fotki v71414 есть мои фото Ту-144 с натуры в воздухе.

  • Анонимно
    4.02.2017 21:03

    Разобрать действующую лабораторию ВУЗа, без плана действия, распродать запчасти, которые еще представляют ценность, сделать неподвижный постамент, центр притяжения, как любой торговый центр. Это все очень напоминает то, что уже было сделано с нашей авиацией в нашей стране, доставшейся в наследство от великой страны. Управленцы, менеджеры без капли мозгов рулят в нашей стране, приспособленцы, подхалимы, дилетанты, поэтому у нас есть банк с госучастием региона по сути банкрот, который обманул десятки тысяч людей, недостроенное жилье с кинутыми дольщиками, поэтому на республике долги, чуть меньше, чем у Москвы и это только то, что снаружи. Гниль внутри при внешнем лоске.

    • Анонимно
      5.02.2017 21:57

      Это Вы про Гильмутдинова? Этот показушник ещё в бытность свою министром образования всех "достал". И, кстати, почему "отдувается" Михайлов? Гений-то у нас Гильмутдинов.

  • Анонимно
    4.02.2017 21:59

    Интересно, а ректорат КАИ тоже будет проходить медосмотр вместе с сотрудниками в Клинике восстановительной медицины на ул Сибгата Хакима,33 ? Как раз можно будет обсудить, как перевезти самолет...

  • Анонимно
    4.02.2017 22:11

    ДЕРИЖАБЛЬ - это все что смог ректор сделать из ТУ-144? Крыльев тоже нету, только худой получился... этот дерижабль от Ректора - учитесь, пацаны и помните, что век ДЕРИЖАБЛЕЙ состоялся висполнении КАИ!

  • Анонимно
    4.02.2017 22:14

    В общем, ломать - не строить, как со всей старой Казанью. Раздолбать и продать по дешевке ума не надо, а вот восстановить - увы.

  • Анонимно
    5.02.2017 08:50

    Сотворить с Ту144 такую трансформацию могут только люди, которые не участвовали в создании реальной авиационной техники.

    • Анонимно
      5.02.2017 10:02

      "И что за диво?... издалека, подобный сотням беглецов, на ловлю счастья и чинов заброшен к нам по воле рока; смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы; не мог щадить он нашей славы; не мог понять в сей миг кровавый, НА ЧТО он руку поднимал!.." (c)

  • Анонимно
    5.02.2017 09:23

    Посмотрел на фотографии макет будущего памятника самолёта.

    А нельзя подвижную часть носа самолёта поднять, чтобы самолёт выглядел, как в режиме полёта? Тогда бы самолёт гораздо элегантнее выглядел. Вид самолёта-памятника был бы более динамичным.

    А то, для нынешнего поколения, самолёт в таком виде выглядит, как сломанная игрушка.

  • Анонимно
    5.02.2017 12:53

    В Юдино паровоз к месту установки в качестве памятника на санях из деревянных брусьев привезли, зимой, снег и лед на трассу перевозки добавили. Обратитесь в РЖД и примите схему перевозки к исполнению.

  • Анонимно
    5.02.2017 15:28

    нет слов
    план транспортировки не утвердили, самолёт-лабораторию раздолбали, а ещё и не стесняясь говорят, что они двигатели продадут..
    нет слов, одни эмоции, прямо вот просто ужас-ужас

  • Анонимно
    5.02.2017 17:22

    "Коллектив живет и существует за счет индивидуального организма, и чем теснее сплочение коллектива, тем меньше места проявлению отдельной личности".
    Проф. В.М.Бехтерев.

  • Анонимно
    5.02.2017 22:48

    Спасибо ГАИ. Мост еле живой (износ 90 проц), теплотрассу по ходу разрушить - прогремим на весь мир. Это не внезапные покатушки по аэровокзалу. Это спланированная ректором акция, закрепленная поддержкой президента РТ. Ясно, что возможная неприятность ляжет всей тяжестью на первое лицо, а не на ректора - соросовского лауреата. Гаишники несут реальную ответственность в отличие от погоревшего министра и ректора несчастного КНИТУ-КАИ. Поэтому и запрещают. И не разрешат, иначе будет продемонстрировано явление той или иной коррупционной составляющей. БО спасибо за гласность.

    • Анонимно
      6.02.2017 09:54

      Вопрос лишь в том, кто, когда и за чей счёт восстановит в первоначальном виде, пусть даже по состоянию на начало 2016 года, Ту-144? ???
      Даже ГДЕ уже не принципиально, главное СОБРАТЬ, а не СВАРИТЬ ((((((((((

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль