Общество 
16.02.2017

Демократия по-мензелински: «мегасвинарник» Ильдара Галяутдинова выносят на референдум

В преддверии приезда Фарида Мухаметшина власти нашли выход из клинча, который может стать образцом для разрешения таких конфликтов

Сегодня глава Мензелинского района Айдар Салахов объявил о заморозке строительства свинокомплекса на 10,5 тыс. свиней. «Пусть „Камский Бекон“ доказывает экологичность проекта», — поддержал главу руководитель исполкома и объявил о том, что местному совету депутатов предложат рассмотреть вопрос о референдуме по острой теме. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают идею перспективной: кто сказал, что всенародным волеизъявлением надо решать только вопрос о самообложении?

Айдар Салахов На утренней планерке в администрации глава Мензелинского района Айдар Салахов заявил, что строительство комплекса будет заморожено

«НЕ ТОЛЬКО ЖИТЕЛЕЙ, НО И МЕНЯ КАК РУКОВОДИТЕЛЯ ИСПОЛКОМА ЭТОТ ПРОЕКТ НЕ УСТРАИВАЕТ»

Сегодня сразу с двумя сенсационными заявлениями выступило руководство Мензелинского района по вопросу строительства на своей территории свинокомлекса и селекционно-генетического центра (СГЦ) «Камского Бекона» («мегасвинарник», как по аналогии с «мегасвалкой» в Елабуге называют объект некторые местные жители). На утренней планерке в администрации глава Мензелинского района Айдар Салахов заявил, что строительство комплекса будет заморожено. Минсельхоз РТ и минэкологии совместно с главным ветеринарным управлением РТ и инвестором продолжат изучать и отрабатывать технологию вентиляции, хранения и утилизации навоза. Также будет рассматриваться вопрос об альтернативной площадке размещения, заявил глава района.

В министерстве сельского хозяйства и продовольствия РТ подтвердили заморозку проекта. Как пояснил «БИЗНЕС Online» первый замминистра Николай Титов, это реакция на общественное мнение. «Объект очень нужен, стратегический объект. Проектно-сметная документация там есть уже, оказывается, и все прочее. Но власти запретили, что сделаешь теперь? Сейчас [все] рассматривается, разбирается. Я ничего не могу сказать в этом плане. Для республики по любому это увеличение производства, увеличение рабочих рук. Больше ничего не буду говорить. Это все изначально [было] согласовано и с министром, и с руководством», — заявил он.

Пообщаться с Салаховым корреспонденту «БИЗНЕС Online» не удалось. В приемной сообщили, что с журналистами глава по телефону не разговаривает, но дали номер руководителя исполкома города Ильгизара Шагалиева. Он сообщил не менее интересную деталь: судьбу комплекса власти района хотят вынести на референдум.

«В республике приняли решение приостановить строительство для более детального подхода к реализации этого проекта, — сообщил Шагалиев. — Общественность предлагает провести референдум. Я тоже с этим соглашаюсь! На круглом столе „Камский Бекон“ подтвердил проект „Сосновоборского“ [свинокомплекса]. Нас этот проект не устраивает! Не только жители, но и я как руководитель исполкома хочу сказать, что меня это тоже не устраивает. Это загрязнение экологии со всеми вытекающими последствиями. Еще один очаг загрязнения вплотную приближается к Мензелинску... Хотя и „Сосновоборский“ тоже временами доставляет определенные неудобства для жителей района и города. Экологические службы бессильны. Их туда не пускают — говорят, что это федеральный объект».

Шагалиев отметил, что решение о форме общественного обсуждения или референдума по строительству комплекса будет принято советом народных депутатов района.

Ильгизар Шагалиев Ильгизар Шагалиев сообщил, что решение о форме общественного обсуждения или референдума по строительству комплекса будет принято советом народных депутатов района

«Исходя из технологии, которую нам предлагает „Камский Бекон“, мы за референдум. Мензелинск, жители за референдум, чтобы высказать свое мнение. Пусть „Камский Бекон“ доказывает состоятельность, экологичность проекта. Технология, которую мы изучили, не позволяет обеспечить экологическую безопасность района», — заключил глава исполкома.

Высказывания 57-летнего Шагалиева заслуживают особого внимания, если учесть его 22-летний аппаратный опыт. Муниципальным чиновником он работает с 1995 года — сначала заведующим отделом экономики и прогнозирования аппарата главы администрации Мензелинска, а в 2006 году возглавил исполнительный комитет. Если учесть, что нынешний глава, до этого работавший в Казани на посту замминстра сельского хозяйства, занимает свой пост с 2014 года, можно сказать, что именно Шагалиев олицетворяет преемственность власти в Мензелинске.

ФАРИДУ МУХАМЕТШИНУ ЗАВТРА ПООБЕЩАЛИ ОБЩЕНИЕ С НАРОДОМ И ПИСЬМО ПРОТИВ СВИНОКОМПЛЕКСА

Представитель инициативной группы протестующих против строительства по имени Павел (фамилию собеседник «БИЗНЕС Online» просил не указывать) заявил, что заявление Салахова о заморозке строительства свинокомплекса он считает лишь попыткой успокоить народ.

«Мы о референдуме пока ничего не знаем, — сказал он корреспонденту „БИЗНЕС Online“, — но независимо от того, действительно ли исполком об этом задумался или нет, мы намерены идти до конца. У нас уже собрано более 3 тысяч подписей против строительства свинокомплекса, и люди продолжают активно подписываться. И мы не верим в то, что Салахов сегодня на планерке сказал, что проект якобы приостанавливается. Наоборот, насколько мы знаем, „Камский Бекон“ уже ищет подрядчика на выполнение работ. Там у них какие-то внутренние договоренности».

Фарид Мухаметшин Завтра Фарид Мухаметшин примет участие в отчетной сессии райсовета

Страсти накаляет и то, что на носу сессия районного совета, на который ждут спикера Госсовета РТ Фарида Мухаметшина. И народ, само собой, надо успокоить, чтобы люди не высказывали свое мнение столь громогласно, предположил Павел.

«А что касается референдума, то сама по себе инициатива его провести хорошая. Другое дело, допустят ли нас, представителей инициативной группы, к подсчету голосов! — опасается активист. — А то ведь знаете, как у нас это все делается. Если нас не допустят, то смысла в референдуме не будет. Они тогда все равно сделают все так, как им надо».

Тем более что, по данным группы «ВКонтакте» «Экозона-Мензелинск», уже появились случаи, когда люди отказываются подписывать петицию, так как им запрещает это делать непосредственное начальство. Кроме того, инициативная группа подготовила еще письма-обращения от жителей. Они адресованы прокурору РТ Илдусу Нафикову, опять же главе Салахову и Мухаметшину, который завтра примет участие в отчетной сессии райсовета. Последнее письмо с копиями подписанной жителями петицией планируется передать спикеру республиканского парламента как раз перед мероприятием. Ожидается, что перед ДК, где пройдет сессия, соберется немало народу. Инициативная группа призывает мензелинцев «не разводить балаган, шум и т. д.» и «действовать конструктивно, строго в рамках закона и по плану».

... Голосование на референдуме должно быть тайным. Право принять в нем участие имеет «гражданин, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, достигший возраста 18 лет

РЕФЕРЕНДУМЫ В РТ ПРОВОДЯТСЯ ПОСТОЯННО, НО В ОСНОВНОМ РАДИ САМООБЛОЖЕНИЯ

Сам посыл местных властей — провести референдум для решения общественно важного вопроса — действительно производит впечатление. В республике общественные плебисциты проводятся регулярно, но все они — по вопросу самообложения. И чаще всего голосование на таких референдумах обречено на подавляющую поддержку. Люди, мол, охотно высказываются за «маленькое кровопускание» кошелька ради того, чтобы провести свет на соседней улице. Не слышно тут и скандалов с наблюдателями, которых на обычных выборах, случается, выносят из помещений для голосования вместе со стульями...

В Мензелинске предложение общественности о референдуме поддержано на уровне исполкома. И вряд ли будет отбой от желающих тщательно выполнить роль народных наблюдателей на таком голосовании. И если такой референдум состоится — в республике появится важный прецедент разрешения конфликтных вопросов путем всенародного голосования. Мало ли какой еще проект затеют строить там или тут... Тот же мусоросортировочный полигон в Елабуге — чем не повод для всенародного волеизъявления?

Инициировать референдум могут граждане, избирательное или общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и референдумах. Естественно, вправе провести плебисцит орган муниципального образования и глава местной администрации совместно. Так гласит закон РТ о местном референдуме.

Голосование, естественно, должно быть тайным. Право принять в нем участие имеет «гражданин, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, достигший возраста 18 лет». Естественно, «независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Что интересно, на основании международных договоров России голосовать на местном референдуме имеют право даже «иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования». А не могут участвовать в референдуме «граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда».

Есть в законе и статья о языке проведения референдума: «Тексты проектов нормативных правовых актов и проекты решений, выносимых на референдум, бюллетени для голосования на референдуме, протоколы и данные о результатах референдума, принятые на референдуме решения, документы органов местного самоуправления, касающиеся проведения референдума, составляются (публикуются) на государственных языках Республики Татарстан, а в необходимых случаях — на языках, которыми пользуется население на территории его компактного проживания».

Особо подчеркнем, что вопрос референдума «должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ». Иными словами — либо да, либо нет.

...

«ЕСЛИ МЫ БУДЕМ ДУМАТЬ ТОЛЬКО ОБ ЭКОЛОГИИ, ТО ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ СТРОИТЬ»

За комментариями «БИЗНЕС Online обратился к экспертам — депутатам Госсовета, политологам и представителям политических партий.

К голосу граждан надо прислушиваться, считает зампред комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ Марат Галеев. Но в данном случае эмоциональная составляющая, на его взгляд, превалирует над трезвой оценкой инвестиционных планов и последствий их воплощения.

«Другое дело, что любой комплекс подобного типа должен проходить серьезную экологическую экспертизу, — подчеркивает Галеев. — Технологически можно делать нормальные комплексы, которые будут отвечать требованиям экологии, но это надо реализовывать. Просто практика, которая у нас сложилась в предыдущие десятилетия... Действительно, вокруг этих комплексов атмосфера оставляет желать лучшего. Поэтому весь вопрос в реализации. Но публику, на мой взгляд, избыточно накачали».

С одной стороны, люди говорят: «Дайте работу, повышенную занятость», — напомнил депутат. А когда поступает предложение инвестора, говорят: «Не надо!» «В идеале, если мы будем думать только об экологии, то вообще ничего нельзя строить. Но человечество так жить не может, — заметил депутат. — Если инвестор реализует программу с учетом экологических требований, то, мне кажется, это был бы целесообразный проект. Но подобные вопросы на эмоциях решать... истину не найдешь! Нужен взвешенный подход и соответствующие обязательства сторон: инвестора, муниципальной власти и граждан».

А референдум, подогретый эмоциями, может привести к неправильному решению, которое приведет к деградации региона, подчеркнул Галеев.

Люди высказывают свою позицию, власть и бизнес общаются с гражданами. Тот запах, который присутствовал на старых комбинатах, конечно, не помогает с решением вопроса о строительстве. Люди ведь помнят! Но и технологии на месте не стоят, напоминает председатель комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Тахир Хадеев.

«Нужно навести порядок, чтобы запаха не было, — заявил он корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — И тогда район привлечет инвестиции. Без инвестиций обеспечить людей работой, а бюджет — деньгами очень тяжело. В татарском языке есть поговорка „Две радости одновременно не приходят“, надо находить компромиссное решение. Чтобы не было запаха и была работа».

Нельзя же просто жить в прекрасном месте, но не работать, и чтобы деньги были!

«Если бы я жил в этом районе и если бы инвесторы приняли меры, чтобы не было запаха, то, конечно, я бы проголосовал за строительство. Но пока у них есть запах...» — развел руками Хадеев.

«НУ НЕ ПРИНЯТО У НАС, ЧТОБЫ ВЛАСТЬ О ЧЕМ-ТО СПРАШИВАЛА НАСЕЛЕНИЕ!»

По словам Владимира Беляева, завкафедрой социологии, политологии и менеджмента КНИТУ им. Туполева, скорее всего, это пройдет не в форме референдума, а в виде общего схода или опроса граждан, потому что такие формы у нас больше распространены. «А референдум по закону очень сложно будет провести — на это нужно будет и решение центральных властей Татарстана, и еще много моментов нужно будет соблюсти, успеть по срокам и так далее. Так что, скорее всего, это будет опрос. Надо добиться, чтобы мнение народа было учтено, иначе не стоит и браться за это», — считает политолог.

А вот Марсель Шамсутдинов, председатель регионального отделения партии «Парнас» в Татарстане, уверен: даже если этот референдум и будет проведен, то окажется, как ни странно, что жители района не против строительства свинокомплекса. «Сами знаете, как у нас считают голоса и как проводят такие референдумы, и кто на них голосует. Я думаю, вся республиканская власть будет противиться проведению этого референдума. Ну не принято у нас, чтобы власть о чем-то спрашивала население. А то, извините за выражение, „губу раскатают“, потом еще чего-нибудь захотят... К сожалению, именно так у нас проводятся референдумы, именно так они делаются», — говорит представитель «Парнаса».

По мнению политика, для того, чтобы такие референдумы были по-настоящему эффективны, в стране очень многое нужно сменить.

«Все надо менять! Пока у нас не будет независимых депутатов, независимых СМИ и прежде всего образованных избирателей, ничего у нас хорошего в стране не будет. И конкретно в Мензелинском районе тоже», — подчеркивает Шамсутдинов.

Рушания Бильгильдеева, председатель ТРО «Справедливая Россия», считает, что если референдум состоится, то это будет самым грамотным разрешением данной ситуации. «Ведь когда идет застройка территории, обязательно должны быть проведены общественные слушания, нужно узнать общественное мнение. Даже в Казани, когда решают провести какую-то застройку, обязательно проходит процедура общественных слушаний. Собираются жители района, заинтересованные лица и обсуждают, как эти изменения отразятся на их жизни, на экологической ситуации, на налоговой составляющей», — напоминает политик. При этом она отмечает, что необходимо принять взвешенное решение, ведь этот свинокомплекс все-таки будет платить налоги в район.

Однако Бильгильдеева беспокоится, что референдум может быть и не проведен. «Состоится ли он в том широком смысле, как, например, проходят выборы, когда все жители оповещены, когда они знают, как и где будет проходить голосование... Я буду рада, если все это пройдет организованно. Но сомневаюсь в этом. Потому что, скорее всего, люди, заинтересованные в строительстве этого свинокомплекса, будут лоббировать это строительство», — говорит представитель справороссов. Поэтому Бильгильдеева не исключает, что при принятии решения мнение народа все-таки не будет учтено.

...

КАК ГЛАВЕ БРОСИЛИ ОБВИНЕНИЯ В ЛИЧНОМ ИНТЕРЕСЕ: «МЫ ЗНАЕМ, ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ ДЛЯ СВОЕГО СЫНА!»

Напомним, что буча вокруг строительства селекционно-гентического центра и свинокомплекса возле села Коноваловка Мензелинского района поднялась после того, как на портале change.org появилась петиция. В ней инициаторы выступали резко против данного проекта. Адресована она не только первым лицам республики — президенту Рустаму Минниханову и председателю Госсовета РТ Фариду Мухаметшину, но и федеральным чиновникам — министру экологии РФ Сергею Донскому и уполномоченному по правам человека в РФ Элле Памфиловой. Кроме того, собирали подписи в Мензелинске и окрестностях и под бумажным вариантом послания. Только за первые два дня их было собрано более 1,5 тысяч. Против жители района выступают из двух главных соображений: экологического характера и религиозного, так как для мусульман свинья считается харамным животным, то есть запретным.

Власти Мензелинского района о протестных настроениях населения знали уже тогда и не собирались оставлять их без внимания. Руководитель исполкома Шагалиев признался «БИЗНЕС Online», что регион заинтересован в появлении такого крупного налогоплательщика, как «Камский Бекон» Ильдара Галяутдинова. Единственный вопрос — экология. Чтобы получить ответы на все вопросы, исполком организовал нечто вроде круглого стола, на который пригласили и представителей компании-сельхозпроизводителя. На ней гендиректор ООО Равиль Сафиуллин рассказал жителям параметры проекта. На территории возле Коноваловки «Камский Бекон» планирует возвести СГЦ и свиноводческий комплекс в общей сложности на 10,5 тыс. голов. Общий объем инвестиций — 9 млрд. рублей, из которых 3 млрд. будут освоены уже на первом этапе реализации проекта. Планируется создание порядка 250 рабочих мест, производиться будет два вида продукции: товарная свинина и чистопородные племенные животные. В экономическом плане, пояснил Сафиуллин, к 2020 году свинокомплекс удвоит ВТП района, который сегодня составляет 3,7 млрд. рублей, налоги в местный бюджет, когда производство выйдет на проектную мощность, составят 120 - 150 млн. рублей в год, а непосредственно Коноваловское сельское поселение получит 2 млн. рублей. Кроме того, представители «Камского Бекона» на встрече клялись и божились, что экологию они не испортят — ни вредными сбросами в речку Мензеля, ни неприятным запахом.

Однако, как бы он ни расписывал преимущества реализации проекта, одобрения в ответ не услышал. Наоборот, пришедшие на круглый стол жители района высказались крайне против. И, конечно, никто не поверил, что вреда экологии не будет. Кроме того, они настойчиво вспоминали историю с селом Калмаш Тукаевского района, откуда, по мнению собравшихся, «Камский Бекон» «выперли». Там компания также планировала построить всего лишь селекционно-генетический комплекс на 800 голов. Но после того как жители близлежащих в основном мусульманских деревень взбунтовались, проект «откатили».

В результате круглого стола в Мензелинске собравшиеся к единому знаменателю так и не пришли. Глава администрации Айдар Салахов попросил представителей «Камского Бекона» более тщательно проработать экологическую составляющую проекта и еще раз представить его населению. А вот протестанты решили, что проект надо провести через процедуру общественной экспертизы. Через несколько дней после круглого стола Салахов провел встречу с населением в местной школе №1. Предполагалось, что она будет посвящена многим вопросам. Но на деле оказалось, что строительство свинокомплекса более всего волнует мензелинцев. «Ты лично в этом заинтересован. Мы-то это знаем, а Минниханов?» — укоряли мензелинцы своего главу. Ведь глава, как ни крути, является родным отцом Ленара Салахова, гендиректора АПК «Камский».

Предприятия: Камский бекон
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.02.2017 18:09

Абсолютно правильно. У нас в Нижнекамском районе в с. Майская Горка вырубили почти полностью липовый лес. Я два года боролся, писал письма , требовал.Приезжали экологи ,создавали комиссии. Дураку ведь понятно у нас в Нижнекамском районе химия нельзя лес трогать . Как жить и дышать то дальше будем. Слава богу у нас отстоял лес. А в остальных районах значит равнодушные живут. А властям в Казани все равно , им турки карманы набивают, у них совесть глаза не застит..... Думайте люди как дальше жить будем, и чем наши дети будут дышать

  • Анонимно
    16.02.2017 17:16

    Турецких лесорубов (Кастоному) тоже необходимо вынести на референдум!
    Пока весь лес не кончился в Татарстане.

    • Анонимно
      16.02.2017 18:09

      Абсолютно правильно. У нас в Нижнекамском районе в с. Майская Горка вырубили почти полностью липовый лес. Я два года боролся, писал письма , требовал.Приезжали экологи ,создавали комиссии. Дураку ведь понятно у нас в Нижнекамском районе химия нельзя лес трогать . Как жить и дышать то дальше будем. Слава богу у нас отстоял лес. А в остальных районах значит равнодушные живут. А властям в Казани все равно , им турки карманы набивают, у них совесть глаза не застит..... Думайте люди как дальше жить будем, и чем наши дети будут дышать

      • Анонимно
        17.02.2017 09:08

        Самое удивительное, что люди об этих проблемах будущего думают, а власти - нет! Они уже сейчас не верят в то, что у них, их детей- внуков не будет будущего?

        • Анонимно
          17.02.2017 11:01

          Они не связывают свое будующее и будущее своих детей с РТ

      • Анонимно
        17.02.2017 11:23

        А как насчет Нефтехима и Танэко, улучшает экологию, а Амоний? Что-то ни кто на референдум не выносил

    • Анонимно
      16.02.2017 19:13

      Так они переработчики, а не лесорубы. Может надо бороться с причиной, а не следствием? Кто у нас там лес вырубает легально и нелегально?

  • Анонимно
    16.02.2017 17:19

    Знаем мы, как проходят референдумы

    • Анонимно
      16.02.2017 17:42

      тоже самое хотел написать, к тому же если организвать досрочное голосование)))

    • Анонимно
      17.02.2017 07:52

      Согласен,будет очередным обманом как на выборах и референдумах в деревнях

  • Анонимно
    16.02.2017 17:26

    ...и скажет,умолять будет народ:"быстрее дайте нам- постройте свинокомплекс"!Что остается главе?

  • Анонимно
    16.02.2017 17:40

    Теперь основной вопрос как будут считать, опять ЕдРо получит 85%?

  • Референдум если его честно провести предсказуем! Мусульмане против,жители близлежащих деревень тоже против будут независимо от вероисповедания из за экологии,горожане независимые от власти тоже против! Нужно вообще провести референдум по запрету строительства мегаферм! Ну нет в Европе их и нет проблем с экологией! Нужно строить фермы не более 20 коров на семью и не больше 60 коз и нет ни запаха если животные находятся на свободном выгуле! и только улучшается плодородие почв от естественного выпаса скота! А когда хоть куры,хоть коровы, и тем более свиньи то чтобы Вы не делали жить возле мегаферм невозможно,кстати как приезжаю в Отары где очистные сооружения от людей мне тоже становится жалко жителей поселка и все я думаю как они спят в противогазах!

  • Анонимно
    16.02.2017 17:56

    можно карусель организовать, или прописать левых в районе

  • Анонимно
    16.02.2017 17:56

    если Мензелинск провалится Актанышцы будте готовы, очередь за Вами, кстати: как Вам птичник , там говорят даже зимой изумительный запах в самом Аняково.
    Вам тоже надо быть в шухере от этого бекона...

    • Анонимно
      16.02.2017 19:59

      мензелинский район провалился уже так что Актанышцам не дай Бог, ну ведь я знаю эти края , но почему-то как то не по себе люди такие озабоченные своим не определённым будущим спросишь а что случилось а они так , дорог нет , зарплаты детям нет в Органик групп , в деревню автобусы то есть то нет .и что где-то Глава кому то что то обещал по нашему телевидению 4 недели повторяют , а мы и за них рады как за своих .

  • Анонимно
    16.02.2017 17:58

    Вот вам и пример того, как народ и верха договариваются. Убежден , что административный ресурс победит. Бедные мензелинцы , вы действуйте правильно , приглашайте центральную прессу , а иначе они победят. Власть очень боится протестных настроений и демонстраций , а этого не надо. Нюхал я эти миазмы , проезжая в автобусе мимо села , где была свиноферма. Я не знаю ароматов покруче, может найдется пара парфюмерных фирм , которые подхватят запах свиньи и сделают из этого бренд. Это шутка.

  • Анонимно
    16.02.2017 18:06

    Референдум это отличная идея

  • Анонимно
    16.02.2017 18:20

    пусть строят свинарник: людям отдадут латифундисты своё жильё. баш на баш и всё в ажуре

  • el optimista
    16.02.2017 18:28

    Сразу партии карманные появились. Почему их не видно в поддержке обманутых дольщиков или клиентов ТФБ?

  • Анонимно
    16.02.2017 18:29

    Давайте проведём референдум по Аммонию в Менделеевске! Менделеевск, ауууу!!!

  • Анонимно
    16.02.2017 18:34

    В Нижнекамске собираются увеличить объемы производства в два- три раза! Почему об этом молчок?! Это вам не свиноферма от которой кроме быть может неприятного запаха совсем нет вреда! А вот химия нас травит!!! Давайте поднимемся на борьбу с кланами которые наперегонки строят отравляющие химпроизводства!

  • Анонимно
    16.02.2017 18:34

    Референдум не смешите минимум 65% будут за строительство комплекса Референдумы по сомооблажению как проходят под угрозой увольнения загоняют бюджедников и результат 80 % за простые люди просто не ходят зная результат короче важно не как голосуют важно как считают сейчас и закон хотят провести за не уплату 10000 р штрафа и вперед парки строить в деревнях где остались одни старики

  • Анонимно
    16.02.2017 18:35

    А ты уверен, что сможешь содержать жильё латифундистов, пролетарий?!

  • Анонимно
    16.02.2017 18:41

    Прочитала только название статьи. И поражена! Молодцы!!!! Референдум - лучшее проявление демократии. С избиркомом аккуратнее только.

  • Айда инде
    16.02.2017 18:44

    На лекции по политологии:
    - Зайдите в свинарник. Те свиньи, которые у корыта, спокойно чавкают, а те, которых оттерли и которые пытаются пробиться обратно, отчаянно верещат.
    Вот, собственно, и все, что вам нужно знать об оппозиции в России.

  • Анонимно
    16.02.2017 18:50

    референдум или голосование нельзя делать тайным потому что в итоге объявят что все были за

  • Анонимно
    16.02.2017 19:29

    А почему не построить усе это в тех деревнях или районах РТ где большинство населения русские?Наверное есть в РТ несколько русских деревень которые расположены близко друг к другу.Были бы рабочие места.Да и верой славян не запрещено свиноводство.А мусульмане пусть разводят тех животных к которым их вера лояльна.Если в этом районе большинство мусульмане то наверное нет смысла проводить референдум насчет свинофермы?

    • Анонимно
      17.02.2017 19:39

      А причем тут вера??? Т.е. возле мусульманских деревень нельзя строить свинарники,ва русские пусть травятся свиным амбре? Интересная у вас позиция. Речь вообще то идет об экологии,о несовершенстве технологий в сельском хозяйстве. Тут в основном говорится об экологии. Свиные экскрименты это яд! Самый сильный. Для почвы,воды. Чтобы навоз стал удобрением ему нужно отлежаться и перепреть 6 мес. Кто нибудь подумал о том,какого объема хранилища должны быть,чтобы переработать свиные отходы от 11000 поголовья в целом??? А свинья ест каждый день. На заседании круглого стола в Мензелинске представители "Камского Бекона так и сказали,мы навоз не перерабатываем,мы его производим. А следовательно,куда это все пойдет на поля и в реки. И вера тут ни при чем!!!

  • Анонимно
    16.02.2017 19:29

    В бугульминском районе во времена СССР был мощный свинокомплекс...

  • Анонимно
    16.02.2017 19:32

    Пусть строят в Боровом Матюшине. Там же все можно. Мензилинске народу сделать так что бы в Татарстане не было этих свиней. А Турок тоже надо попросит что бы уехали длмой. Скоро лесов не останется. Рубят самых молодых здоровых деревьев

  • Анонимно
    16.02.2017 19:32

    подкупят народ, раздадут бесплатно килограмм муки, или водку - сщитай, референдум прошел. мы это проходили сто раз!

  • Анонимно
    16.02.2017 19:34

    Люди, а может начать жить всем по закону? И власти, и простым гражданам? Любое беззаконие- путь в никуда! Если можно строить по закону тот или иной объект : завод, космодром, ядерную станцию, животноводческий комплекс , гараж, дом, сарай- давайте строить!

    • Анонимно
      17.02.2017 08:34

      Главное слово "по закону". Получается законным строить свинарники, когда в селе люди задыхаются от запаха? Что это за такой закон - портят природу, заливая поля свиными отходами и вонь на всю округу? Или все куплено и проверяющие просто ничего не видят, и нюх резко у них стал заложенным? В отношении Камского Бекона закон как раз то работает избирательно и на стороне тех, кому нравится запах свинарника, для них он пахнет большими деньгами *для себя любимых* (тем более в Сосновом Бору они не живут, а периодически заезжают ).

  • Анонимно
    16.02.2017 19:35

    О чем вы говорите! В районе все данные о жителях и паспортах есть, правильно сказали, карусель организуют. Уже на предприятиях говорят, чтобы не подписывались под листами. Когда был предыдущий референдум, народа почти не было. Заставляли воспитатей ходить по домам, агитировать, чтобы на референдум пришли. Чего только они, бедняжки, не наслушались. В лучшем случае отказывались, а могли и на три буквы послать. А по результатам все хорошо. Мне интересно, я там проголосовала, по их бумагам?

  • Анонимно
    16.02.2017 19:36

    В нашей стране не та беда, что своя корова сдохла, а та- что соседская доится!!! Скажем честно: завидуют человеку лютой завистью!!! В основном все от зависти, все, что происходит вокруг этого дела- от чёрной зависти, к сожалению . Экология- это прикрытие! Какой вред от Божьей твари экологии огромного по территории и малонаселённого района?

  • Анонимно
    16.02.2017 19:45

    В Мензелинске доля татар менее 40%, а всех остальных- более 60%. И нет никаких мусульманских, христианских, языческих районов. В РФ административно- территориальное деление не строится по конфессиональному признаку! Хватит сеять рознь по национальному или религиозному признаку! Нужно жить и работать по закону, а то далеко так зайдём ! Если все соответствует требованиям закона- пусть строят хоть курятник, хоть свинарник , хоть пилораму! Без развития производства, без интеллекта ,- нет будущего у нашего общества! Мракобесам и религиозным радикалам не дадим разрушить мир и согласие в РТ!!!!

    • Анонимно
      17.02.2017 08:35

      З-А-П-А-Х!!!! уберите его в Сосновом Бору, внедрите свои современные технологии хотя бы там, где уже построили!

  • Анонимно
    16.02.2017 19:53

    Хвати тащить грязные производства в ОЭЗ Алабуга! Надо уже её прикрывать! Елабуга задыхается , а чинуши прилетят на вертолете , похвастаются друг перед другом и в Бор. Матюшино или посёлок Нефтяников!!! Стройте кое- что и рядом с собой! А нам хоть на всех Челны, Елабуга, Нижнекамск хоть одну нормальную клиническую больницу и один онкодиспансер с барского плеча постройте! А свинарник, если по уму, - пусть строят, а иначе какую- нибудь химию воткнут и пикнуть не дадут! Вот увидите!

  • Анонимно
    16.02.2017 20:04

    Ехал сегодня по М7. Никаких строек . Ни техники, ни вагончиков, ни людей. На полях полно снега. Он не тронут. А где стройка то? Там же нет ничего! Как можно приостанавливать стройку которой и в помине нет! Или это из параллельной реальности?

  • Анонимно
    16.02.2017 20:11

    Референдум не всегда лучший способ решения вопросов, тем более столь незначительных. Даже в масштабах небольшого района. Кстати, граждане Афин на референдуме решили судьбу Сократа! Мир лишился величайшего мыслителя всех времён !!!

  • Анонимно
    16.02.2017 20:14

    Али

    Что значит "загрязнение экологии"

  • Анонимно
    16.02.2017 20:29

    свинский вопрос обрел политический окрас,вот вам и демократия.Это значит-учитывают мнение народа...А что же молчат народные избранники-они ведь проводники чаяний и запросов народных?
    И почему свинский вопрос становится камнем преткновения в принципе?Дайте альтернативу людям -построить мега парники овощей,ягод. спросите их мозги.Будет работа,будут новые места рабочие.И почему обязательно в маленьких районах строить мега свинарники? Обкатайте мини фермы,затем спросите жителей-довольны ли они? и хотят ли они их увеличивать?
    Спасибо, что учли мое предложение провести референдум
    Булдырган

  • Анонимно
    16.02.2017 20:31

    Пишут, что в Мензелинске негде работать. А где маслозавод, спирт завод и другие небольшие производства все закрыли, раззорили, а сейчас говорят работать негде.

  • Анонимно
    16.02.2017 20:32

    Я лично не против строительства. Лишь бы заявленные технологические решения были реализованы. Прообраз оборудования находится в сельзозтезникуме. Камский Бекон подарил в своё время техникуму целый класс с современным оборудованием. Можно посмотреть, спросить у специалистов . Ничего страшного не несёт современный комплекс экологии. А для нас он несёт работу по специальности и надежду решить жилищный вопрос( хотя бы по ипотеке или программе социального развития села, есть такая). КБ крупный комплекс и своим специалистам помогает. Надеюсь , что и в Конваловке тоже смогут помочь специалистам. Не нужно бояться! Все должно получиться у КБ! Там классно и молодежи полно, на практике нашей группе очень понравилось! И в столовке у них классно кормят!

    • Анонимно
      17.02.2017 08:38

      Сколько работникам Камского Бекона за 15 лет обеспечил жильем? Цифры в студию, а потом излагайте свои фантазии.

    • Анонимно
      17.02.2017 08:47

      МСХТ!-откуда в коноваловке специалисты по ветеринарии?--чушь не несите!!Может вы обучаете биофизиков и биохимиков?))

  • Анонимно
    16.02.2017 20:41

    В Альметьевском и Лениногорском районах дышать невозможно от сероводорода. При добыче нефти используют допотопные технологии , из родников техвода течёт , деревни- убитые, народ- нищий... Предлагаю провести референдум и запретить нефть добывать такими методами!!! Дворцы в Казани строят, а вонизм и техвода из родников- нам!!! Даёшь референдум !!! Нефть- народное достояние!!!!!!!!

  • Анонимно
    16.02.2017 20:43

    Мензелинский сельхозтехникум будет за строительство комплекса !!! Мы- ЗА!

  • Анонимно
    16.02.2017 20:49

    Ильгизар Тимерханович! Мы Вам верим! Если Вы возьметись, то обязательно вытащите нас.

  • Анонимно
    16.02.2017 20:50

    Свинарнику быть!!!!

  • Анонимно
    16.02.2017 20:51

    Где свинарник - там всегда будет вонь.

  • Анонимно
    16.02.2017 21:11

    Мензелинцы, земляки держитесь. Все должно быть по закону, уж столько людей подписались, только нельзя устраивать беспорядки это нам не к чему. Мы народ сдержанный и поступаем смело и умело. Референдум должен состоятся и должны все таки понять верх стоящие инстанции, что последнее время твориться: предприятие открывается и к концу года банкрот....где прибыль?...где налоги?... предприятие переименовали и он дальше работает. И почему именно свиноферма??? Которая больше приносит вреда организму и окружающей среде. Тут много не ясности и ответ кроется не так близко. (может быть я наивная) Думаю все же нас услышат, поймут и принят правильное решение, с котором народ согласиться.

  • Анонимно
    16.02.2017 21:15

    Полностью поддерживаю Галеева! Этот комплекс нужен району- иначе окончательная денрадация экономики , как следствие- социальной инфраструктуры и населения( депопуляция, отток молодежи и прочие прелести). Нужно изучить расчёты санитарно- защитной зоны и , если все там правильно, нужно строить. Современные нормы в РФ - одни из самых строгих в мире. Согласен с уважаемым экспертом, что много спекуляций на тему экологии. А собрать какие то подписи- вопрос технологии. Все давно отработано. Дураков мало. Как это делается, да икот это делает- это тоже известно. Расчёт , разум и закон- вот самые главные подсказчики. Остальное- эмоции или обман( вольный или невольный).

    • Анонимно
      16.02.2017 22:37

      Кроме как КБ это свинарник никому не нужен! Вы тут пишете что работа и т.п. В деревне нет людей которые хотят там работать! Да и вообще те кто не был хоть раз в Сосновом бору или поселке Комсомолец рассуждать как минимум не обьяктивно!

      • Анонимно
        17.02.2017 08:44

        в сосновый бор гастарбайтеров и возят,свои у них не работают)

    • Анонимно
      17.02.2017 20:08

      Мензелинский район один из самих экологически чистых районов. Едут к нам из-за чистоты воздуха! Аэроклуб возьмите, активная подводная охота летом. Экотуризм надо развивать, вот и налоги и буджет будет. А не свинарники строить.

  • Анонимно
    16.02.2017 21:30

    Компьютер и мобильный телефон, через которые вы тут пишите комментарии , опаснее для вашего конкретно здоровья, чем пять таких свинокомплексов! Неужели вы этого не понимаете?! И для психики вашей и детей ваших- вредно! На расстояние больше одного- двух километров даже при полном штиле запах не распространяется. Создали ажиотаж. Только цель не очень понятна. Поменьше времени с гаджетами проводите! В спортзал, на прогулку ходите, глядишь - мозги на место встанут! Вначале придумали страшилку, а потом захотели всех убедить! А голоса считать всю Россию дедушка Чуров хорошо научил!!! Так что про тысячи подписантов- не надо ля- ля!!!

    • Анонимно
      16.02.2017 22:38

      Сразу видно вброс. Чушь не пишите. Мензелинцев за дебилов не надо считать! Каждый раз когда едешь в Набережные Челны этот запах впитывается даже в кожу.

  • Анонимно
    16.02.2017 21:31

    Если это такой хороший проект, то почему все шарахаются от него. Поверьте, Шагалиев очень грамотный экономист, он бы своего не за что не упустил бы, раз уж прлтив , значит есть за ччто

  • Анонимно
    16.02.2017 21:42

    Народ, вы о чем у нас рядом свинарник этой фирмы! Жить не возможно! Все пропахло, в гости ездить стыдно!

  • Анонимно
    16.02.2017 21:44

    ...Сарман или Заинский районы...готовьтесь..

  • Анонимно
    16.02.2017 21:52

    АЙ-ЯЙ-ЯЙ,ВРАТЬ НЕ ХОРОШО ГЛАВА!Референдум самооблАжАния проводиться ТОЛЬКО ПО ВЫДВИЖЕНИЮ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН,А НЕ ВАШЕГО ,И С ЕГО.. ХОТЕНИЯ!!!Или забыли про устав РЕФЕРЕНДУМА О САМООБЛАЖАНИИ,А???)).Именно так и НАДО ПРОВОДИТЬ ТЕПЕРЕШНИЙ!А кто у вас инициативная группа граждан ЗА РЕФЕРЕНДУМ???)).Ждун.

  • Анонимно
    16.02.2017 21:56

    В Альметьевске и других похожих городах надо закрыть все скважины - там бывает так сильно сероводородом пахнет - похуже свиней.
    Нижнекамск, Менделеевского - срочно все закрыть - где были природно защитники тогда заводы строили.
    Казань - оргсинтез долой.

    Вообще все вредные производства закрыть то есть ВСе и на природу в пещеры

    • Анонимно
      16.02.2017 23:32

      Вот МОЛОДЕЦ! И начинай с закрытия со своих свинокомплексов! Зачем передергиваешь!?! В Сосновом Бору, Татарстане никто не грозится твое хозяйство закрыть, а тут войну начал, требует других закрыть. Защитников не было и когда строили свинарники в Сосновом Бору. Времена поменялись, люди прозрели - кому то бабло, а другим - вонь!

  • Анонимно
    16.02.2017 22:33

    Это не праздный вопрос.Как то давно встретил женщину знакомую которая у себя в деревне занимала когда то хорошую должность и держала у себя в хозяйстве свиней.Та вот запах свиноводста от нее учитывая что она приехала в город и в нормальной одежде стоял такой приторно кислый будто она десятилетиями не принимала душ или не ходила в баню.А тут ведь если что и масштабы очень большие будут в плане поголовья и отходы.

  • Азат Д
    16.02.2017 23:25


    "Вита" это ихний продукт?
    Правильно, пусть закрываются, чем такой шлак производить. Вкус как у тушёнки за 25 рублей.

    • Анонимно
      17.02.2017 00:51

      К сожалению у всей промышленной беконины вкус такой,для тех кто не ел нормальной свинины может и нормально.Мы не покупаем беконину лет семь уже.

  • Анонимно
    17.02.2017 00:32

    Удивлен темой споров. Мы же в 21 веке живем. Все запахи это в основном углеводороды, а свино-комплекс это всего лишь аммиак. Мы на своем хим производстве решили проблему с более сложными запахами. Все это решаемо и стоит денег,так что на экологии и здоровье людей экономить не надо. А сорить мусульман и православных не нужно. Да и политика здесь не причем.

  • Анонимно
    17.02.2017 05:01

    Шагалиев грамотный экономист? Не смешите! За столько лет сидения в одном кресле что он сделал?! Район развалил? Где МУРБ, где ликёрка, где молочка, почему убито село и население района сократилось на треть?! Вот такие вот деятели как Ильгизар до этого и довели?!

  • Анонимно
    17.02.2017 05:30

    Зависть- это отличительная черта россиян! И сам- не ам и другим не дам! Весь этот шум подняли на пустом месте. Кто то с кем то сводит счёты , а вас используют! А вы ведетесь! Потом потихоньку все сольют и никого не спросят. При любом исходе дела вы точно( кто больше всех кричит и кем сегодня манипулируют) в выигрыше не будете! Так что успокойтесь и займитесь каждый своим делом!

  • Анонимно
    17.02.2017 05:51

    Не знаю кто пишет глупости про КБ. Это на их совести. А по факту в Мензелинске не хватает 50% медработников, не хватает учителей, даже парикмахеров! Молодёжь бежит из района. Работы нет, а та , что есть- низкооплачиваемая. Села в упадке. Урожай- слезы! Если Ильгизар не припишет, то вообще стыдно статистику наверх подавать! Без новых производств вымирание и деградация района обеспечены. Ну приедут к с десяток небогатых нижнекамских или челнинских пенсионера свой век доживать ; ну похоронят из там, а дальше то что? Нормальному , полному сил человеку нечего делать! Нет никакой перспективы! Только недалекие люди ведутся на призывы бороться с инвесторами. Весь мир за инвестициями гоняется! Читаю комменты некоторые и фигею? Свои мозги то у людей есть? Или все в баранов превратились ?

    • Анонимно
      17.02.2017 08:45

      Не хватает медработников, а не свинарей! Молодежь и из Челнов бежит, и из Казани бежит. И что? Бежит потому что свинарников нет? Глупость какая! Точно мензелинцев за дебилов начальники КБ держат. Если уж свиньи могут жить, то люди смогут - вот девиз Сафиуллина. Мензелинцам свинские условия - девиз КБ! ПОЗОР!!!

      • Анонимно
        17.02.2017 08:55

        Согласен...Вот так всегда--говорят одно,думают другое,А ДЕЛАЮТ ТРЕТЬЕ!

  • Анонимно
    17.02.2017 08:00

    Разговаривал с человеком, который работает в отделе продаж Камского бекона. Так вот он сказал: чтобы там сейчас не происходило, свинокомплекс будет построен.

  • Анонимно
    17.02.2017 08:24

    Дунгыз безгэ харам! Алла сакласын!

  • Анонимно
    17.02.2017 09:49

    Что Мухаметшин сказал-то?Или ни приехал ещё?

    • Анонимно
      17.02.2017 20:16

      Мухаметшин спросил,что нам запах не нравится,может нам шоколадную фабрику выкупить? Порошенко продает. Пожурил,что мы нищий район и не хотим таких инвеститоров как КБ. Короче политика ясна.

  • Анонимно
    17.02.2017 15:27

    Если они заботятся о прибылях, о молодых кадрах, пусть строят в Кировской области или другой "неисламской". В Казани на базаре свинина не пользуется большим спросом. А уж "фабричная" - тем более.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль