Общество 
2.05.2017

Расплата «натурой» оказалась с дефектами: страховщики нашли новые лазейки для автоюристов

Поправки к ОСАГО вступили в силу, минфин и ЦБ подготовили реформу «бонус-малуса», либерализация тарифов — на паузе

Закон о «натуральном» возмещении по ОСАГО — то, чего добивались страховщики последние годы, — вступил в силу в конце минувшей недели. Тем не менее компании остались недовольны отдельными требованиями к ним. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснила, как расстояние в 50 км до места ремонта сыграет на руку автоюристам и какие еще реформы ОСАГО грядут в ближайшее время. А участники рынка советуют внимательно выбирать страховую компанию, ведь ремонтироваться придется с ней, важно, с какими СТО она работает.

Сегодня начинается новый этап в развитии ОСАГО в России: вступают в силу поправки, которые закрепляют приоритет натурального возмещения перед денежной выплатой 28 апреля начинается новый этап в развитии ОСАГО в России: вступают в силу поправки, которые закрепляют приоритет натурального возмещения перед денежной выплатой Фото: ©Алексей Филиппов, РИА «Новости»

«ПРИ ДЕНЕЖНОМ ВОЗМЕЩЕНИИ ДОПЛАТА ЗА ИЗНОС МОЖЕТ СОСТАВЛЯТЬ ДО 38 ПРОЦЕНТОВ»

В минувшую пятницу начался новый этап в развитии ОСАГО в России: вступают в силу поправки, которые закрепляют приоритет натурального возмещения перед денежной выплатой. Правило будет применяться лишь к договорам, заключенным с 28 апреля — автовладельцы, купившие полис ранее, могут рассчитывать на старый порядок.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» заглянула в пару офисов страховых компаний. Сказать, чтобы там пачками стоял народ, невозможно: клиентов не было вообще. По словам страховщиков, новые полисы внешне ничем не будут отличаться от предыдущих. Но как все это будет выглядеть в целом, операционисты пока точно сказать не могут: в этой теме они «плавают». «Нам еще не выслали сообщения, я не знаю, на какие станции будут отправляться машины. Закон вступает в силу в течение месяца, за это время станет известно. Я сказать затрудняюсь», — удивилась появлению корреспондента женщина в офисе одной из компаний. В «Талисмане» же нам рассказали, что ремонт транспортного средства по договорам ОСАГО заключен с ремонтными организациями «Центр кузовного ремонта «КАН Авто» и автосервис компании «ТрансТехСервис». Будут ли очереди на запись, сколько займет времени ремонт авто и каким будет качество — на все эти вопросы сотрудник компании ответить не смогла. Впрочем, и ТТС, и «КАН Авто» — известные игроки на рынке.

Что удивительно, новациям не слишком рады ни страховщики, ни водители. Страховое лобби пробивало их давно, однако до финала документ добрался несколько в ином виде, чем желали компании. «Нам как страховщикам хотелось бы, чтобы этот шаг был более энергичным, — признал вчера на пресс-конференции в „Российской газете“ исполнительный директор российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. — Те жесткие и четкие требования, прописанные сейчас в отношении требований к страховщику и станций, которые он может предлагать, накладывают определенный отпечаток на ситуацию».

Коротко напомним основные поправки к законодательству. Во-первых, окончательно денежную выплату не исключили. Но для нее потребуются столь печальные поводы, как полное уничтожение машины, слишком высокая цена ремонта (более 400 тыс. рублей), смерть потерпевшего или причинение тяжкого или средней степени тяжести вреда здоровью. Во-вторых, владелец авто может выбирать автосервис лишь из списка, предложенного страховщиком, либо предложить свой, но согласовать с компанией. Что важно, довольно жесткие требования предъявляются к автосервису. Например, он должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или жительства потерпевшего. Более того, минимальный срок гарантии на ремонт — 6 месяцев, а на кузовные и покрасочные работы — 12 месяцев. На сам ремонт отводится 30 дней с момента поступления автомобиля на станцию техобслуживания. За просрочку заплатит страховая — 0,5% от суммы ущерба за каждые сутки, также на ее плечи ложится ответственность за качество ремонта. «Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами. Однако отмечу, что здесь стоит несколько раз подумать, прежде чем отказываться. Например, станция может находиться на расстоянии не в 50, а в 60 километрах от вас. Это не такая уж большая разница, но в случае денежной выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет гораздо ниже, чем при возмещении в натуральной форме. Тем более, по нашим оценкам, при денежном возмещении доплата за износ может составлять до 38 процентов», — цитирует пресс-служба РСА Игоря Юргенса.

«БОЛЬШИНСТВО СТАНЦИЙ НЕ ХОТЕЛИ БЫ РЕМОНТИРОВАТЬ КРЫЛО У СТАРОГО АВТОМОБИЛЯ»

И вот тут кроется один из спорных моментов. С одной стороны, защитники автовладельцев заявляли, что, мол, страховые компании в список СТО включат тех, кто работает «напильником и кувалдой». С другой — Центробанк грозил, что и вовсе отберет лицензию, если пойдет вал жалоб на некачественный ремонт. «Если моменты негативные будут всплывать, связанные с качеством, Банк России будет принимать меры. В том числе и те, которые записаны в законе, что он имеет право при поступлении многочисленных жалоб на качество ремонта, которые потребитель вправе предъявить страховой компании, отлучить такую компанию от опции ремонта. В законе есть и вещи, связанные со штрафными санкциями, — за непостановку на ремонт, за задержку по ремонту. Но мне хотелось, чтобы вы понимали: нам не так важно, чтобы эти санкции работали как санкции. Нам важно, чтобы человек получил машину и она была в том качестве, которое требуется. Если страховая компания задерживает, то нам после жалоб проще такую компанию отлучить, чем применять санкции», — предупредил директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук.

Сами страховые компании в некой растерянности. Автосервисы (особенно у официальных автодилеров) новость восприняли с энтузиазмом, но ворота для всех подряд раскрывать не спешат. «Первую реакцию станций мы знаем. Мы понимаем, что для них те чрезмерные требования, особенно для старых автомобилей в части гарантии, очень сложные. Большинство станций не хотели бы ремонтировать и нести ответственность за ремонт крыла у старого автомобиля, которому 10 лет, у него царапина и не надо менять все крыло. Не каждое повреждение требует замены детали. У нас средний возраст автопарка более 10 лет. Отремонтировать старое крыло и потом 12 месяцев нести гарантию за крыло, у которого весь низ проржавевший, — это для станции крайне сложная ситуация. Многие уже заранее говорят, что будут ограничивать — принимать у себя машины 3 - 5 - 7 лет, по которым реально смогут после осуществления ремонта нести гарантию за ремонт какого-то элемента», — рассказал Уфимцев. Так что в РСА предупреждают, что хоть СТО и будет много по всей стране, но принимать на ремонт по ОСАГО они будут с ограничениями — например, по марке или по возрасту автомобиля. Так что обязательность натурального возмещения будет работать лишь тогда, когда у страховой есть в регионе договоры с автосервисами, отвечающие всем условиям и критериям.

К тому же автосервисы неохотно идут на уступки. Понятно, что раз в законе прописали ремонт только новыми деталями, то страховщики ищут возможность сэкономить и настаивают на скидках при заключении договоров со СТО. «В законе прописано, что ремонт осуществляется на основе расчетов страховщиков, произведенных по единой методике. Но это не исключает того, что страховщики (им же надо как-то компенсировать износ, потому что тариф не повышается) предлагают станциям заключить договор с определенными скидками. Это немножко раздражает станции, потому что они хотели и думали, что скидки страховщик не потребует. Понятно, что, если рядом есть станция, которая готова предоставить скидки за объемы и загрузку, конечно, страховщик с ней заключит договор», — объяснил Уфимцев.

«ПОЛНОЦЕННОГО ЭФФЕКТА, КОТОРОГО МЫ ХОТЕЛИ ОТ ЭТОГО ЗАКОНА, НАВЕРНОЕ, НЕ БУДЕТ»

Кроме того, страховщиков смущают и территориальные требования — оговоренные законом 50 километров. Вот тут-то и спрятана лазейка для автоюристов, считают в РСА. «Мы сразу говорили, что ограничения по расстоянию — самое большое ограничение, которое на сегодняшний момент позволяет тем людям, которые хотят получить деньги, заработать на всяких процентах, предписанные решением суда, позволяют манипулировать этими вещами, особенно по европротоколу. Если нет станции ближе, чем 50 километров от места жительства или места ДТП, не работает обязательность, и потребитель может получить деньгами, — взволнованно ответил Уфимцев на вопрос корреспондента „БИЗНЕС Online“. — Любой представитель, который захочет обмануть страховую компанию, сделав ДТП или взяв потребителя, у которого расстояние до станции более 50 километров, будет говорить: „Нет, мне не надо никакого ремонта, мне нужны деньги. Не хотите?“ — и пошел раскручивать свою легенду, что 20 тысяч стоит экспертиза и 20 тысяч на услуги представителя, и зарабатывать на этом».

Пока что все надежды страховщиков на суды. Те, быть может, будут учитывать ситуации, когда пострадавшему все-таки предлагали альтернативную станцию, пусть и расположенную дальше 50 км, но тот отказался. «Борьба продолжится. Полноценного эффекта, которого мы хотели, от этого закона, наверное, не будет из-за этого», — отметил Уфимцев.

Буквально неделю назад выяснилось, что в уже принятом и подписанном документе есть и пробелы, остающиеся неурегулированными. Например, как поступать в ситуации, когда у участников ДТП оказались разные полисы — один заключен по новым правилам, а другой — по старым. Как действовать в таких случаях? Ни РСА, ни ЦБ официальный ответ не давали вплоть до последних дней. «Мы получили разъяснение от ЦБ, — заявил Уфимцев. — Принцип четкий и ясный. Если ДТП попадает под прямое возмещение убытков, когда нужно обращаться в свою страховую компанию, то есть когда два автомобиля, нет пострадавших и нет спора по обстоятельствам, то в этом случае принцип работает так — договор должен быть у потерпевшей стороны. Если он после 28 числа выписан, то потерпевший получает направление на ремонт, в этом случае работает закон для него. Если в ДТП пострадало несколько автомобилей и пострадавший должен обращаться в страховую компанию виновника, то в этом случае работает принцип, когда обязательность начинается, если у виновника есть полис ОСАГО, оформленный после 28 апреля».

В связи с этим исполнительный директор РСА призывает автовладельцев не абы как покупать полис, а внимательно выбирать страховую, изучать ее предложения по автосервисам. «Теперь с 28 числа заключающие новые договоры ОСАГО должны обращать внимание на ту страховую компанию, в которой они приобретают полис ОСАГО, потому что в дальнейшем в большинстве ситуаций, когда случай попадает под прямое возмещение убытков, им придется обращаться в свою страховую компанию и урегулировать убытки в ней», — пояснил Уфимцев. Более того, теперь даже в полисе можно прописать выбранный автосервис.

«ОБСУЖДАЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ПОДХОДА К КОЭФФИЦИЕНТАМ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ»

Нынешние нововведения — отнюдь не последние на пути реформы ОСАГО. Чиновники и страховщики предупреждают, что дальнейшие усовершенствования неизбежны. Например, в минфине всерьез задумались над тем, чтобы основные коэффициенты, влияющие на стоимость полиса, привязывались к водителю, а не к автомобилю, как сейчас. «Пока мы обсуждаем возможность изменения подхода к коэффициентам страховых тарифов, которые в большей степени будут зависеть и привязаны к навыкам водителей, возможностям управления разными автомобилями. Необходимо немножко уйти от характеристик, которые привязаны к транспортным средствам», — рассказала заместитель директора департамента финансовой политики минфина РФ Вера Балакирева. Один из вариантов — аккуратным водителям, которые не подвергались серьезным административным и уголовным наказаниям и не имеют задолженностей по штрафам, давать еще какие-то привилегии, помимо коэффициента «бонус-малус» (КБМ). А для этого, полагают в минфине, страховщики должны иметь право самостоятельно устанавливать тарифные коэффициенты по ОСАГО.

Реформа КБМ также обсуждается не первый год, граждане чаще всего жалуются именно на несправедливое присвоение коэффициента и вообще путаницу с этим показателем. «Ряд существенных недостатков привел к тому, что у людей начали возникать жалобы. Например, люди теряют КБМ, когда заменили транспортное средство в договоре без ограничения лиц, допущенных к управлению. Или очень сложная система расчета КБМ, когда разные списки: в одном он допущен к управлению, в другом — он собственник ТС, когда происходит обнуление истории, если год не управлял транспортным средством. Или у одного водителя несколько разных КБМ, потому что он в разные договоры вписан», — говорил в марте 2016 года Уфимцев. Тогда страховые компании питали призрачные надежды, что реформа стартует 1 января 2017 года, но ее все-таки пришлось отложить. Впрочем, поддержкой минфина в этом вопросе страховщики уже заручились. «Где можно — это привязка к собственнику, где можно — привязка к водителю, но не привязка к транспортному средству», — пояснила Балакирева. Она отметила, что разного рода изменения в ОСАГО минфин прописал в нескольких законопроектах, часть из них уже почти готова и готовится к обсуждению всеми заинтересованными сторонами. Так что отдельные инициативы вполне могут быть претворены в жизнь до конца 2017 года.

В РСА считают, что даже при нынешней тарификации цену страхования автогражданки можно сделать более индивидуальной, но при этом необходимо расширить тарифный коридор и увеличить возможность его применения. Как известно, страховщики уже давно предлагают брать пример с Европы и двигаться в сторону свободного тарифа. Однако в Центробанке призывают не гнать лошадей, а сначала разобраться с автоюристами и решить вопрос с убыточностью ОСАГО. «Свободный тариф — это рост тарифа», — заявил Жук. Он убежден, что в нынешних условиях либерализация тарифов приведет только к удорожанию полиса и сделает его недоступным для многих граждан.

Так или иначе, новый закон в нынешнем виде «ни вашим, ни нашим» все-таки начал работать с 28 апреля.

. В РСА считают, что даже при нынешней тарификации цену страхования автогражданки можно сделать более индивидуальной, но при этом необходимо расширить тарифный коридор и увеличить возможность его применения Фото: «БИЗНЕС Online»

«СТРАХОВЩИКИ ПОД ЛЮБЫМ ПРЕДЛОГОМ ПРОДВИГАЮТ СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов оценить ситуацию после введения новых положений по ОСАГО.

Альберт Ишбулатов — руководитель филиала «Росгосстрах-Татарстан»:

— Пока сложно оценить влияние поправок на рынок страхования: они вступили в силу только в пятницу, и делать какие-либо выводы мы сможем позже, когда будет наработана статистика. Все покажет время! Если говорить о нашей компании, то «Росгосстрах» заключил договоры со станциями техобслуживания по всей стране, практически со всеми. Где конкретно ремонтировать автомобиль, будет выбирать клиент — список большой, в том числе и в Татарстане.

Рустем Сабиров — вице-президент союза страховщиков Республики Татарстан, президент компании «ПСК-Страхование»:

— В небольших и малых городах могут возникнуть проблемы с наличием автосервисов, необходимых для проведения ремонтных работ. В остальном можно будет дорабатывать систему по мере продвижения вперед. В целом вектор совершенно правильный — уход от денег. Добросовестному клиенту это только на руку, страховщики будут переплачивать за новые детали, которые на старые машины и ставить нецелесообразно.

Лишит ли закон работы «черных автоюристов»? С преступностью еще ни в одной стране не покончено. Какие бы меры ни предпринимали, все равно будут желающие на этом заработать. Безусловно, будут находиться лазейки. На всех этапах большая коррупционная составляющая была и наверняка останется. Причем дело не в работниках страховых компаний, есть масса других персоналий, представляющих различные структуры госуправления. Попытки будут продолжаться, но уход от денег частично решит проблему. Украли шапку — получи шапку, украли шубу — получи шубу! А не так, что украли шапку — получи деньги на две шапки и еще на путевку в Турцию. Так быть не должно.

Фарид Хамадеев — руководитель казанского филиала страховой компании ERGO:

— Эти порядки начнут действовать для людей, заключивших договоры с 28 апреля, а для тех, кто заключил их ранее, порядок остается прежним. Какие есть проблемы? Может случиться так: произошла авария и у одного участника полис новый, а у другого старый. Как? Что? Куда обращаться? Основная проблема — лимит в 400 тысяч, указанный в договорах. На сегодняшний день при ДТП более-менее дорогих иномарок он явно недостаточен, на многие детали цена выше, чем в используемой единой методике расчета.

В целом я отношусь к этому позитивно, потому что человек получает отремонтированный автомобиль, и большинство автодилеров согласны брать автомобили на ремонт. Мощности СТО есть, но как только на рынке появится спрос, появится и предложение. Сейчас уже достаточно много станций, которые делают ремонт на достаточно высоком уровне.

Я за то, чтобы автоюристы были, но были правильными, чтобы они отстаивали интересы клиентов, а не свой карман. Надо переходить к цивилизованному рынку.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель ФАР (федерация автомобилистов России):

— Водители уже заявили о начале проблем с ремонтом. Какие-то СТО отказываются с ними работать, страховщики говорят, что требования к СТО очень высокие и они их выполнить в полном объеме, скорее всего, не смогут. Так что проблемы уже начались, и начались они для нас, для водителей.

У страховщиков есть жесткое требование — СТО должна находиться в пределах определенной зоны, но и не все СТО в этом радиусе согласны работать по этим правилам. Другой момент — часть машин уже сняли с производства, и неизвестно, когда на них придут запчасти. Автомобиль приехал, а запчастей на него не найти.

Изначально борьба шла не против автоюристов. Страховщики под любым предлогом продвигают собственные интересы, повышают тарифы.

А вы за или против возмещения «натурой» по ОСАГО?
27%За, быть может, будет меньше мошенничества и тарифы снизят
63%Против, пусть страховщики деньги платят
8%Машины нет, и слава богу
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.05.2017 15:50

Ваше дело - ремонтировать как следует и счет выставлять реальный, а страховая потом в суде ответит, если по-хорошему работать не хочет.
На этот раз их решили отключать от таких операций, если будут жалобы клиентов.
Подход абсолютно другой запланирован, вот увидите.

  • Анонимно
    2.05.2017 08:13

    Теперь точно никто никаких гарантий не даст...
    Что будет все качественно сделано.
    И зачем теперь страховка?
    Мы лишены право выбора.

  • Анонимно
    2.05.2017 08:37

    А как это ремонтировать только определенные марки или машины определенного возраста? В списке есть сто, а уж там как хотите ремонтирует мое 20летнее ведро (

  • Анонимно
    2.05.2017 08:41

    Снова все против простых людей. Мошенники продолжат получать деньги от колочения машин оформленных на деревенских парней (проживающих дальше 50 км. от СТО), а простые люди будут по три месяца сидеть без машины ради подкраски крыла или бампера. При этом сами правила ОСАГО (в которых будут расписаны все требования к СТО и качеству ремонта) только в процессе обсуждений. Зачем тогда вообще этот закон принимали?

    • Анонимно
      2.05.2017 10:51

      Нормально все, все проблемы из-за мошенников, которые тянулся деньги со страховых. Мошенников меньше станет, из-за ниу нормальных автовладельцев проблемы были

      • Анонимно
        2.05.2017 12:12

        Люди, выплаты по решению суда, априори не могут быть мошенническими.
        Выплаты до суда страховыми компаниями, вот где нужно искать мошенничество!

        • Анонимно
          2.05.2017 13:24

          Могут. Возбуждается дело по ст.303 УК, на основании его рассмотрения гражданское дело отправляется на пересмотр (ст.392 ГПК). Это разъяснено в Постановлении КС РФ от 21 декабря 2011 г. N 30-П

      • Анонимно
        2.05.2017 15:28

        Меньше не станет. Просто будут работать по новым схемам или вообще на ООО оформлять.

        • Анонимно
          2.05.2017 21:00

          Станет меньше, не будет схем, а оформленные на ООО сразу будут видны

          • Анонимно
            3.05.2017 08:59

            Вы видимо оторваны от этой части криминального рынка. Такие сверх доходы никто просто так из рук не выпустит.

  • Анонимно
    2.05.2017 08:42

    вопрос как быть со сроком ремонта? мне за наличку порог в течение двух дней выпрямили покрасили и. т. д. чувствую с таким же ремонтом по Осаго в лучшем случае больше недели машину мариновать будут.....

    • Анонимно
      2.05.2017 10:51

      Зимой притерла Газель, дверь и заднее крыло - деформирмация с повреждением ЛКП. Ездил по направлению, загнал в субботу, забрал во вторник.

  • Анонимно
    2.05.2017 08:43

    Весьма спорное решение, которое не оставляет вариантов у потребителя. Форма ОСАГО получилась такая в форме монополии.

    Хорошо, примем ремонт автомобиля по ОСАГО на дружественном СТО. Ремонт должен осуществляться новыми запчастями, сроки, всё в норме. И видим тут обширное поле для движения у СК и СТО, но никакой альтернативы у собственника.

    Те, кто не автолюбители, поясняю. Есть 2 вида ремонта - ремонт с заменой детали, и ремонт с восстановлением детали. Жестянка восстанавливается толстыми слоями грунта с локальной покраской. Проверить и доказать это СТО и СК без экспертизы невозможно. А сделать так довольно легко. Не каждый владелец на глаз определяет локальность покраски и потенциометра (толщеметра) не имеет. Да и такой ремонт восстановления нарушает Технологические Карты производителя.

    Зная наше стремление заработать - СТО, под прикрытием СК, будет так и делать. СК будет оплачивать замену капота с соответствующими выплатами, СТО будет выпрямлять старый капот, имитируя замену. Полученные деньги за капот будет 50-на-50 с СК (аффилированные лица) за то, что эти самые лица будут направлять сладких клиентов нужные СТО.

    В итоге, зная наш рынок, мы получим усложненный вариант судов.
    Собственник подает в суд на СК/СТО, те привлекают ответчиков СТО/СК. И суд будет постановлять переделать + куча взаимных претензий и дополнительных исков. То, что можно было решить за 6-8 месяцев, сейчас будет растянуто на 12-19 месяцев.

    А на собственной практике доказать такой ремонт гораздо сложнее, чем доказать, что оплата ущерба этот самый ущерб не покрывает. Поясняю почему. Чтобы экспертная оценка была полной - нужна экспертиза повреждений ДО и ПОСЛЕ. А экспертиза ДО будет проводиться в СК и СТО, они запросто могут написать, что тот же самый пресловутый капот не имеет смещения петель (что будет неправдой), а уже после ремонта владелец будет вынужден доказывать, что ремонт осуществлялся с нарушением технологии и петли были повреждены при ДТП. Естественно суд примет сторону бумаг.

    Итог - страховщики закрыли свои тылы и усложнили процедуру честного возврата денег на ремонт

    • Анонимно
      2.05.2017 10:53

      Итог: стало лучше, изначально так надо было делать, направлять на ремонт

      • Анонимно
        3.05.2017 09:56

        А вы сами на ремонт по направлению СК машину отдавать пробовали? Мне вот пару месяцев назад вместо перекраски бампера сделали подкраску даже его не снимая и ещё по стеклу прошлись случайно. И попробуй теперь докажи, что плохо сделали т.к. сначала дают на руки акт выполненных работ где пишешь, что претензий нет, а потом уже только машину получаешь.

    • Анонимно
      2.05.2017 11:56

      У производителя есть свой финансовый интерес. Он даже может машину продавать ниже себестоимости, отбивая убыток на запчастях, поэтому техкарты составлены так, чтобы максимизировать его прибыль. Например, у многих машин в оригинальном каталоге нет задних крыльев. Там фигурирует боковина т.е. цельная деталь от заднего бампера до передней стойки. Так же практикуется крупноузловая замена, когда запчасти поставляются либо комплектом, либо только в сборе.

    • Анонимно
      2.05.2017 18:42

      Вы вправе осмотреть свои поврежденные запчасти. СТО нет смысла обманывать клиента.

      • Анонимно
        3.05.2017 06:59

        Хахаха, СТО похлеще СК врут. Их задача не сделать автомобиль качественно, а хорошо заработать. Это можно сделать честно, но получится, что заработок минимальный, а можно делать так, что внешне хорошо, а по факту труха. Вот простой пример, мне нужно поменять тормозные диски, позвонил в сто проверенную годами, но кризис проник и туда, под видом хороших немецких по 3К рублей предлагали белорусские (бренд, покупающий различный нонейм китайский), которые в розницу стоят по 1к за диск. Каждый зарабатывает как может. Они могут много чего показать. Но, без третьих лиц и жёсткого контроля будет вся схема насквозь гнилой. Или вот ещё случай, нужно было мне порог делать, поехал в фирму, которая давно закрылась. Ремонт 7.5К, мастер говорит у тебя же каско есть, авто был корпоративный с обязательным каско, давай, мастер предлагает, я напишу все бумаги на 30К, гаишник есть знакомый, ему 1.5К за услуги, мастеру на руки 8К, остальное себе заберу, с вычетом ремонта. И деньги официально через СТО прошли бы, были бы чистеньким. Но, я то честный, А ты говоришь - не обманывают.

  • Анонимно
    2.05.2017 08:57

    Опять двойные стандарты!
    Взнос страховой оплачивается деньгами, а возмещение разрешили натурой. Давайте тогда разрешим взнос платить тоже натурой! Если я фермер, то привезу бидон сметаны, например.

  • Анонимно
    2.05.2017 08:58

    Вчера оформил полис еОСАГО, потом только увидел что ближайший офис у них в Самаре , что теперь делать .. надеюсь что ни разу не обращался по страховому случаю и не буду

    • Анонимно
      2.05.2017 13:49

      Обращайтесь к представителю. Они есть в каждом субьекте РФ

  • Анонимно
    2.05.2017 09:06

    Нынешнее ОСАГО себя отжило, да еще и стоит как КАСКО. Если не платить деньгами, то отменять обязательное страхование полностью.

    • Анонимно
      2.05.2017 11:56

      Не вариант, снова на дороге вопросы решать? все похоже по забыли какой раньше геморой был с ДТП, расписки и т.д. Суды с виновниками и 10 лет по 1000 руб выплаты, либо ремонт у знакомых жестянщиков в гаражах. Сейчас в любом случае проще жить стало в этом плане и даже с новым законом, тебе без проблем отремонтруют авто в самые сжатые сроки, тем же сервисам выгоднее выгнать тебя из бокса и отправить счет на ремонт в страховую компанию, так как по редоплате они работать врядли будут.

      • Анонимно
        2.05.2017 15:53

        Очень просто решали на дороге, сейчас сложнее стало всё и дольше

        • Анонимно
          3.05.2017 12:04

          плюсую. Раньше на дорогах было понятно, всё решаемо. Сейчас куча хамства от того, что вроде проблема не виновника, а ОСАГО. Убрать ОСАГО из обязательных и все нормализуется.

          Кто боится, пусть добровольно страхуется. Я страхуюсь с 98 года. До ввода ОСАГО я платил 500-800 рублей в год за тот же уровень услуг и работ. Сейчас я должен платить 15000 за тот же уровень. Инфляция 300% за 17 лет?

  • Очевидно, что СК теперь чаще будет в калькуляции писать слово "ремонт", вместо "замена.

  • Анонимно
    2.05.2017 09:18

    А как теперь СТО будет ремонтировать автомомбили,если рыночная стоимость запчастей(на ряд автомобилей) в несколько раз превышает цены в РСА(по единой методике)?Как автосервису уложиться в смету, по которой оплатит страховая?как это отразится на качестве выполненного ремонта?

  • Анонимно
    2.05.2017 09:22

    Было уже в практике ремонт от страховых. ( правда тогда был выбор либо деньги либо ремонт) и в моем случае был выбран ремонт. Сто от страховой- известный в городе дилер по продаже авто. Сделали ужасно. Признали при первом же взгляде , стали переделывать!( читай снова переваривать и перекрашивать ). Ужасный ремонт , который нормальный автолюбитель не стал бы и оплачивать и в суд пошёл бы. Мне было уже все равно- от авто просто избавились. ....т е проблемы будут валом; очереди, ждать запчасти, некачественный ремонт, и т д. А в суды также будут ходить.

    • Анонимно
      2.05.2017 12:04

      Не знаю как в других регионах) но у нас с этим проблемы врядли будут, если конечно авто не экслюзив. Сервисы за клиентов боротся будут, еще и приплачивать, так как постоянный стабильный поток клиентов это же деньги.

      • Анонимно
        3.05.2017 06:21

        Это иллюзия, как поменять бампер если он совсем разбит, цена по единой методике из справочника 12000 рублей , а в закупе у оптовика 24500 ? Кто будет доплачивать?

        • Анонимно
          3.05.2017 11:17

          Напечатают на 3-D принтере вам новый бампер. На вид будет - не отличишь. Правда безопасности никакой, но об этом речь и не идёт.

          • Анонимно
            3.05.2017 12:07

            Гиг иди пиши код.
            Накладка, которая цветная и именуемая "бамером" - на самом деле декоративная штука, которая прикрывает балку, выполненную из специального материала (сталь, пластик и т.п.) - усилительная балка переднего бампера. Вот она отвечает за безопасность.

  • они не поймут одного! В стране народ очень бедный ! авто берут в кредит и платят из последних!
    И никто не готов патсоянно платить,то страховщикам то СТО,то еще кому.
    Это в Германии на ТО платят по 500 евро и это норма,это в Германии битые авто не восстанавливают!
    А у нас народ НИЩИЙ!

    • Анонимно
      2.05.2017 10:07

      В Германии если вы обратить со " смешным" повреждением для возмещения вам потом на следующий год застраховать машину будет оооочень проблематично. )

    • Анонимно
      2.05.2017 12:20

      а бедный человек и не должен на автомобиле катасся.

  • Надо сделать единый стандарт, я его вижу примерно так:
    1) Стоимость должна быть привязана исключительно к человеку (по базе надо прогонять СНИЛС, т.к. он не меняется на протяжении всей жизни)
    2) Единая цена за полис ОСАГО, например 5000 рублей/год для водителей с 5 летним безаварийным стажем.
    3) В случае ДТП - страховая компания за свой счет эвакуирует, доставляет и ремонтирует авто в лицензированном автосервисе.
    4) После ремонта страховая компания привозит авто собственнику, либо он приезжает в назначенное время в сервис.
    5) Процесс ремонта должен всегда быть запечатлен на фото, до, после, возможные скрытые повреждения.

    • Анонимно
      2.05.2017 12:09

      За 5000 полный фарш круто конечно, но врядли это возможно)

      • Анонимно
        2.05.2017 21:34

        У меня 4500 ОСАГО в НАСКО. Нормально. Аварии были, но не по моей вине. С выплатами проблем не было. И сумма норм - вполне хватило отремонтировать у официалов в ТТС. Даже осталось. Все от страховой зависит. И от сервисного центра

  • Анонимно
    2.05.2017 10:06

    Очередная афера!! Авто мес. на ремонте это же долго.. Я, и недели без колес не смогу по роду деятельности.

    • Анонимно
      2.05.2017 10:38

      В Германии за счёт страховой компании на время ремонта дают другую машину, катайся на здоровье!

      • Анонимно
        2.05.2017 11:08

        Не соответствует действительности.
        Типа по ОСАГО - не дают.
        По КАСКО - смотря какой пакет выбрал и соответственно заплатил евриков.
        Т.ч. не мутите и не обманывайте народ.

    • Анонимно
      2.05.2017 11:06

      Есть аренда автомобилей

  • Анонимно
    2.05.2017 10:50

    Теперь автотуризм в Крым под вопросом. Если попаду в аварию с несколькими авто на середине пути, то придется обращаться в страховую виновника (Если в ДТП пострадало несколько автомобилей и пострадавший должен обращаться в страховую компанию виновника) и что из этого? У СК нет договора с СТО в 50км от места моего жительства и придется на ремонт гнать машину в область аварии?

  • Анонимно
    2.05.2017 11:03

    родители уже месяц не могут получить полис осаго в росгосстрахе!!!они в районе и выбор страховых небольшой!якобы закончились. стыд и позор нашим страховым(

    • Анонимно
      2.05.2017 11:37

      Купите им по интернету Е-полис за 10 мин. и никаких проблем. Что вы плачитесь на пустом месте.

  • Анонимно
    2.05.2017 11:10

    Лично мне всегда было удобнее, чтобы сразу направление на ремонт, зачем мне деньги то? Цель то авто отремонтировать

  • Анонимно
    2.05.2017 11:25

    Теперь мы должны отдать свои автомобили на растерзание непонятным СТО, которые могут вообще на знать, с какой стороны подойти к автомобилю.
    Очередное, промежуточное и неудачное решение. ОСАГО будет дорожать, а страховщики и мошенники и банкиры обогащаться.

  • Анонимно
    2.05.2017 13:51

    А представляете собственники автомобилей "Натурой" страхую премию компаниям вносить будут?!
    Если еще и по своему усмотрению Думаю желающих МНОГО!

  • Анонимно
    2.05.2017 13:53

    Договор с кем с СК и страховой взнос по полису деньгами на счет СК при чем тут СТО? Давайте тогда сразу СТО платить!

  • Анонимно
    2.05.2017 14:02

    А ещё как быть с Утс ? Ведь ремонт ремонтом а новую машину если разобьют?

  • Анонимно
    2.05.2017 15:00

    Сам лично являлся руководителем сервиса,где ремонтировали страховые машины,так что знаю всю эту кухню изнутри ,так вот ,за те деньги что оплачивает страховая по направлению можно намазать кг самой дешевой шпаклевки и покрасить краской с авторынка ,если замена детали -то китайское г,или б/у непонятно сколько раз деланное
    Так что качества не будет никакого , если бы страховые нам платили нормально мы бы ставили оригинальные запчасти и использовали хорошие материалы,так что ничего хорошего ждать не стоит

    • Анонимно
      2.05.2017 15:50

      Ваше дело - ремонтировать как следует и счет выставлять реальный, а страховая потом в суде ответит, если по-хорошему работать не хочет.
      На этот раз их решили отключать от таких операций, если будут жалобы клиентов.
      Подход абсолютно другой запланирован, вот увидите.

      • Анонимно
        2.05.2017 16:53

        Сначала смета согласовывается со страховой ,а потом уже ремонт ,и смета НИКОГДА в сторону увеличения не пройдет ,когда совсем уже не помещаемся,проще отказать в ремонте ,чем работать себе в минус,да и после ремонта денег ждать приходится минимум 2-3 месяца

        • Анонимно
          2.05.2017 17:15

          Это уже все проходили с КАСКО.

          Прежде чем брать направление на СТО, позвоните на СТО, узнайте платит страховая или нет. В противном случае будет так:
          1. Вы получите направление на СТО
          2. На СТО авто в ремонт не возьмут, т.к. страховая не платит.
          3. Вы обратно в страховую, там развернут - направление получили, до свидания, типа Ваши проблемы, разбирайтесь сами с СТО.
          4. Все повиснет. В этой ситуации будете крайний с направлением и не отремонтированной машиной.





        • Анонимно
          2.05.2017 17:20

          Согласовывайте реальные сметы.
          А то вы хотите и со страховой подружиться (читай, прогнуться) и работать честно.
          Все мошеннические схемы сейчас уйдут в СТО, без вас ни одна страховая не сможет клиента обмануть.
          Пора заводить гос.аккредитацию сервисов и отбраковывать слишком жадные.

          • Анонимно
            2.05.2017 18:29

            Пора просто за ум браться и писать законы не против юристов, а для людей.

            • Анонимно
              3.05.2017 10:18

              Как можно обвинять юристов, восстанавливающих справедливость в судах?
              Их должно быть больше! Каждый должен стать таким "юристом" в меру своих сил.
              Только тогда будет порядок.

      • Анонимно
        2.05.2017 17:01

        Планы одно, реальность к сожалению, другая. Ведь действительно не дают из каких запчастей собрано, хоть оф. Представителя марки авто зови на приёмку

      • Анонимно
        2.05.2017 18:27

        Так счет страховая выставляет, по ценам РСА. А под него сервис уже должен подстраиваться или отказываться работать.

      • Анонимно
        3.05.2017 06:32

        Как вы себе представляете выставить нормальный счёт, если в законе прописано что возмещение по единой методике? А цены по справочнику рса, который в большинстве случаев занижен? Кто будет доплачивать! Страховые говорят сервисам написано по единой методике и платить будем по ней , а как вы купите заменяемые детали ваша проблема! А отсюда и качество!

      • Анонимно
        3.05.2017 09:07

        Ремонтируют то они как следует. Сервисов развелось как грибов после дождя. Конкуренция жесткая. Вам говорят про то, что на ваше новое авто будут ставить бу запчасти. Так как новые по тарифам РСА не проходят. И никак страховая в суде не ответит. Так как установка бу запчасти сделана по закону. Суды в последний год в большинстве случаев на сторону страховых компаний встают. Есть такое негласное указание. Практику судебную посмотрите.

        • Анонимно
          3.05.2017 09:57

          Да. Согласен. В нашем регионе страховые почти на все суды выходы нашли. Основной ущерб может и взыскивают, а про неустойки и штрафы можно забыть.

  • Анонимно
    2.05.2017 19:03

    Как руководитель крупного дилерского центра кузовного ремонта скажу следующее:
    1. Проблему с автоюристами даный закон не решает. Более того у них становится еще больше возможностей взыскать пени 0.5%. Теперь страховые перекладывают всю ответственность на сто, присылая доп соглашения где все пени штрафы неустойки ложатся на сто.
    2. Цены на запчасти по единой методике на сайте РСА ниже рыночных. И где взять по таким ценам РСА не говорит.
    3. Отсутствие какой либо запчасти на территории РФ и заказа ее из за границы автоматом увеличивает срок ремонта мин до 1.5 месяца. А это уже пени 0.5%. Кому это выгодно?
    4. Что такое качесто ремонта? Где какие либо нормативы по качеству авторемонта?

    • Анонимно
      2.05.2017 22:05

      Как руководитель филиала крупной страховой компании отвечу - не нравиться, не умеете - не работайте. Практически все можно качественно отремонтировать по расценкам РСА. Просто вам не нужно содержать пустые огромные незагруженные площади, не знающих чем заняться авторемонтников, слоняющихся из угла в угол, работающие не 24 часа в сутки, а 2-3 часа максимум покрасочные камеры и т.п. и пытаться в цене это ваше безобразие переложить на страховые компании. При этом еще на 50-80% дороже от закупочной впаривать краску. СТО и в первую очередь дилеров, и это подтверждается опытом и знанием их кухни, имеют ооочень хорошие скидки на з/ч от производителей, а часть иностранных производителей вообще для привлечения клиентов при ремонте по ОСАГО установили спец.цены на з/ч. Также нужно понимать, что сертифицированная з/ч с одного и того же конвейера, с нанесенным логотипом автопроизводителя будет стоить на 30-100% дороже, чем эта же самая деталь, но с логотипом производителя автокомпонентов.

      Вообще, начитался я здесь и даже смешно стало, а на самом деле горько за тот "словесный понос" и басни, которые не прекращаются....

      Нормальному автолюбителю наоборот выгодно отдать в ремонт и не "париться" где и как отремонтировать. Для нормальных СТО и в большей части это касается Дилеров (не таких, как написавший сверху) наладить поток клиентов с автоматической относительной минимизацией постоянных расходов на 1 клиента (1 рубль выручки..), получить доп.бонусы при покупке з/ч, краски, а также получить лояльность клиентов - очень интересно и важно. И то СТО, которое сможет наладить еффективную работу - пожнет огромные девиденты в ближайшем будущем, при этом пусть условно говоря зарабатывать 1 рубль на клиенте, а не 5 по- привычке, но этих клиентов будет в 100 раз больше.

      • Анонимно
        3.05.2017 08:03

        Что за бред вы тут пишите, процените например капот на OPEL ASTRA 2016 г в и попробуйте его купить где нибудь за эту цену ,или хотя бы чтоб не в минус
        Про сертифицированные запчасти то же самое , не ввозят в россию жестянку производителей, которые поставляют ее на конвейер, либо оригинал либо китай тайвань и тд, так что изучите тему на месте а потом уже выводы свои делайте

      • Анонимно
        3.05.2017 11:58

        Вот вам и ответ от населения минусовой! руководитель филиала крупной страховой компании

      • Анонимно
        3.05.2017 18:35

        А вот и типичный пример поведения страховщиков - они научат всех как работать, где купить и как ремонтировать. Только бы своя маржа не пострадала

  • Анонимно
    2.05.2017 21:03

    Автоюристы в шоке, закрыли им лавочку

    • Анонимно
      3.05.2017 09:03

      Думаю, что наоборот. Спорных ситуаций больше, а значит и работы юристам тоже. Простая логика.

  • Анонимно
    2.05.2017 22:23

    Только отменять обязательное страхование. Делать добровольное.
    На РОИ большинство народу голосует за отмену ОСАГО и за добровольное страхование.

    • Анонимно
      3.05.2017 08:17

      Кто же по собственной воле от такого сладкого куска пирога откажется ?)))))))

  • Анонимно
    3.05.2017 08:40

    Вообще принцип каждого предприятия -это получение прибыли ,что страховая ,что автосервис, судя по всем подсчетам выручка а соответственно прибыль страховых увеличивается ,так же лобби в правительcтве) Нам тут пишут что автоюристы виноваты и тд,но даже с учетом этого страховые не работают в минус ) парадокс ) поэтому писать про заработать 1 рубль с клиента ,но зато их будет 100 , это бред полнейший , тарифы растут-выплаты занижают-во время не платят , а направление на ремонт -это очередной способ набить себе карман ,и никто там о простых людях не думает и не собирается этого делать

  • Анонимно
    3.05.2017 11:36

    Проще конечно было бы воспользоваться бесплатной юридической консультацией на yur.center И уже с их помощью добиваться своего. Причём можно проконсультироваться через интернет или по телефону.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль