Общество 
3.05.2017

Глас народа: Минниханову верим, ТФБ обрушили специально, но деньги надо вернуть

Банковское «домино» глазами социологов: сколько людей пострадало, кто виноват и есть ли в Татарстане кризис?

Крушение империи Роберта Мусина и других банков почти не отразилось на политической обстановке в Татарстане — доверие к Путину и Минниханову на прежнем уровне, как и процент людей, готовых выходить на акции протеста. Это при том, что банковский кризис так или иначе затронул каждого пятого жителя Казани и Челнов, причем порядка 5% так и не смогли вернуть деньги. Таковы результаты опроса, проведенного ЦАИР по заказу «БИЗНЕС Online».

Начиная с декабря прошлого года, наиболее резонансные новости в Татарстане так или иначе связаны с банковским кризисомНачиная с декабря прошлого года наиболее резонансные новости в Татарстане так или иначе связаны с банковским кризисомФото: «БИЗНЕС Online»

ЖИВОТРЕПЕЩУЩАЯ ТЕМА

Начиная с декабря прошлого года наиболее резонансные новости в Татарстане так или иначе связаны с банковским кризисом. Однако до сих пор о масштабе его социально-политических последствий ничего толком неизвестно. Понятно, что ситуация непростая, но насколько? Как много народа на самом деле пострадало, что думают об этом люди, на кого возлагают ответственность? Без обоснованных ответов на эти вопросы трактовать ситуацию каждый может так, как ему нравится. В диапазоне от «вот-вот все само уляжется» до «обманутые вкладчики здесь все разнесут».

Именно поэтому очередную серию проекта «Политические индикаторы», который «БИЗНЕС Online» уже несколько лет реализует совместно с центром аналитических исследований и разработок (ЦАИР), мы решили в этом году целиком посвятить банковскому кризису. Социологическое исследование проводилось в марте – апреле 2017 года методом телефонного опроса. В Казани были опрошено 613 респондентов старше 18 лет, в Челнах — 405. Погрешность результата не превышает 3–4%.

Первое, о чем спросили социологи горожан: «Слышали ли вы о проблемах на банковском рынке Татарстана в последние месяцы?» Как выяснилось, тема остается горячей. 20% опрошенных казанцев и 14% челнинцев заявили, что информированы очень хорошо и следят за всеми новостями. Еще 49% и 48% соответственно тоже вполне информированы и постоянно сталкиваются с новостями о банковском кризисе. Наконец, 20% респондентов в Казани и 29% в Челнах знают об этом только понаслышке. И по 9% счастливчиков в двух городах о банковском кризисе вообще ведать не ведают...

Нажмите, чтобы увеличить

Для абсолютного большинства кризис олицетворяет крушение Татфондбанка — по три четверти опрошенных в двух городах без подсказки называют его в числе лопнувших кредитных организаций. 32% казанцев и 20% челнинцев в курсе насчет другого банка из империи Роберта Мусина — ИнтехБанка. 9–11% знают о нескольких банках, но названий вспомнить не могут. Разве что каждый десятый в Казани слышал про «Анкор»...

Нажмите, чтобы увеличить

КРИЗИС ПРИШЕЛ К КАЖДОМУ ПЯТОМУ

Один из самых важных вопросов был о личной вовлеченности в банковский кризис: а вас затронули проблемы, возникшие у некоторых банков Татарстана? Некоторые числовые данные на этот счет были и раньше. Сам банк на 1 октября 2016 года оценивал количество своих розничных клиентов в 504 тыс. человек. По данным агенства по страхованию вкладов (АСВ), на момент введения моратория на выплаты могли рассчитывать 360 тыс. человек в Татарстане (включая владельцев банковских карт).

В то же время, по данным минэкономики РТ, количество «превышенцев», то есть вкладчиков, у которых на счету было свыше 1,4 млн. рублей, уже не так велико — 4,5 тыс. человек. Кроме того, есть порядка 1,8 тыс. клиентов «ТФБ Финанс», из которых порядка полутысячи, как недавно стало известно, все-таки смогут вернуть себе деньги через АСВ. Цифры кажутся уже менее масштабными, но нужно помнить, что за каждым из обманутых вкладчиков стоят семьи.

Банковский кризис так или иначе затронул 21% (каждого пятого!) семей в Казани, 15% — в ЧелнахБанковский кризис так или иначе затронул 21% (каждого пятого!) семей в Казани, 15% — в ЧелнахФото: «БИЗНЕС Online»

Точное количество пострадавших юрлиц до сих пор не названо. Известно, что счета в ТФБ имели 35 тыс. юрлиц, но далеко не все держали там деньги. Есть минимальная оценка: за помощью и консультациями в правительство РТ обратилось свыше 3 тыс. фирм, то есть примерно 5% экономически активных юрлиц в республике.

А что говорит социология? Как оказалось, банковский кризис так или иначе затронул 21% (каждого пятого!) семей в Казани, 15% — в Челнах. Цифры более чем удвоились, когда социологи расширили вопрос: а кого-то из ваших знакомых? Увы, 44% казанцев и 37% челнинцев ответили: да.

Нажмите, чтобы увеличить

Сюда относятся все категории пострадавших: и вкладчики, и «ДУшники», и работники предприятий, у которых зависли деньги. Пострадавшими себя считают и те, кому из-за кризиса не могут заплатить партнеры, клиенты, должники, и даже те, кто сам брал кредит в лопнувшем банке и теперь испытывает определенные неудобства.

В любом случае цифры большие, серьезность проблемы нельзя недооценивать. Это люди, которые с близкого расстояния видели, что такое крах банка, поволновались, постояли в очередях и, надо полагать, сделали выводы.

Однако оптимизма прибавил вопрос о том, удалось ли решить проблему. Как оказалось, пострадали, но не полностью вернули деньги лишь 5% респондентов в Казани и 4,4% — в Челнах. Спасибо, АСВ. Однако, если экстраполировать этот процент на генеральную совокупность, ясно, что речь все рано идет о тысячах и тысячах людей.

Пострадали, но не полностью вернули деньги лишь 5% респондентов в Казани и 4,4% — в ЧелнахПострадали, но не полностью вернули деньги лишь 5% респондентов в Казани и 4,4% — в ЧелнахФото: «БИЗНЕС Online»

НА БАРРИКАДЫ НЕ ПОЙДЕМ

Впрочем, само по себе количество пострадавших не дает представления об их настроениях. Поэтому социологи задали дополнительный вопрос: «Какой вариант поведения в сложившейся ситуации вы считаете наиболее уместным для себя лично?»

Как оказалось, активничать, то есть ходить на митинги, на встречи с властями готовы, с их слов, 23% пострадавших в Казани и 10% — в Челнах. Хотя по численности митингов в Казани этого не видно...

Нажмите, чтобы увеличить

Среди тех, кто еще не получил полной компенсации, как ни странно, в Казани активно побороться за свои права готово даже меньшее количество — 19%, в автограде — 17%. Примерно каждый пятый среди «погорельцев» в Челнах, а в Казани 16% готовы протестовать, но, так сказать, не вставая с дивана — только подписывать обращения и оставлять комментарии в соцсетях. Треть пострадавших в Казани и почти половина в Челнах собираются пассивно ожидать компенсации хотя бы части своих средств. Махнуть на все рукой и забыть о потерях готовы 13% пострадавших казанцев и от 6% до 8% челнинцев.

Как результат, протестный потенциал в Казани несколько подрос, хотя и отнюдь не радикально. По сравнению с апрелем 2016 года число респондентов, которые выражают готовность участвовать в акциях протеста, выросло с 7% до 9%, число допускающих такую возможность увеличилось с 22% до 26%. Но вот что тревожно: эти 6% «рассерженных» добавились за счет уменьшения числа самых миролюбивых горожан — тех, кто не выйдет на митинг ни при каких условиях, стало 37% вместо 43% годом ранее. Стоит обратить внимание, что по мере развития кризиса протестный потенциал очень медленно, но все-таки нарастает — в ноябре 2009 года митинговать были готовы лишь 4% казанцев.

Нажмите, чтобы увеличить

К слову, среди пострадавших от банковского кризиса число в принципе допускающих выход на площадь ожидаемо оказалось больше — 44% вместо 32% среди тех, кого проблемы не затронули. И еще один штрих: в Челнах готовность протестовать осталась практически на прежнем, более низком, чем в Казани, уровне. Все-таки столица есть столица...

КТО ВИНОВАТ? МУСИН И ВЛАСТЬ!

Традиционный для России вопрос: кто виноват? В ходе исследования ЦАИР получил вполне конкретные ответы. Главную вину и казанские (29%), и челнинские (27%) респонденты возложили на руководство банков. Что ж, это видно и по публикациям в спецпроекте «БИЗНЕС Online» под названием «Падение ТФБ». Когда со словами «Я себя виновным не считаю!» владелец Татфондбанка Роберт Мусин все-таки отправился за решетку, девятый вал читательских комментариев отнюдь не отличался сочувствием.

Главную вину и казанские (29%), и челнинские (27%) респонденты возложили на руководство банковГлавную вину и казанские (29%), и челнинские (27%) респонденты возложили на руководство банковФото: «БИЗНЕС Online»

Впрочем, и власти республики, с точки зрения респондентов, несут немалую долю ответственности: 25% — по мнению казанцев, и 26% — челнинцев. Интересно, что больше других власти Татарстана винят «погорельцы» в Казани — 32%.

Несколько в стороне от обвинений остались федеральные власти, Москва: столицу винят всего 6% опрошенных в Казани и 10% — в Челнах. Но тут громоотводом послужил Центробанк России — гнев обрушился на него: 17% и 16% соответственно. Если суммировать цифры, получается, что примерно пятая часть респондентов вину за банковский кризис возлагают на Москву и ЦБ.

В целом, как видим, одного виновника все-таки нет — ответственность граждане готовы разделить примерно поровну между разными участниками: банкирами, московскими и республиканскими властями. Впрочем, среди опрошенных нашлись и необычайно великодушные люди — по 2% респондентов в Казани и в Челнах заявили, что никто не виноват, таковы объективные обстоятельства. Еще 2% грешат на конкурентов. Но, с другой стороны, если объединить федеральные, республиканские власти и ЦБ под одним лейблом «власть», то получится, что государство винят 47% казанцев и 52% челнинцев.

Нажмите, чтобы увеличить

В этой связи становится более понятен другой важный результат опроса. Жители Казани и Челнов оказались на редкость единодушны в ответе на вопрос, должно ли правительство Татарстана и госкомпании компенсировать потери клиентов Татфондбанка и других пострадавших банков. Вопросы отдельно задавались про вкладчиков-физлиц и организации (юрлица). Однозначно отрицательный ответ «нет, не должно» дали лишь 4–5% опрошенных.

При этом 70–72% считают, что вкладчикам-физлицам деньги следует вернуть в полном объеме, еще 19–20% говорят о частичном возмещении. Что касается юрлиц, то компенсировать им все потери считают правильным 52–56% опрошенных, еще 29% настаивают на частичных компенсациях (например, малому и среднему бизнесу). Разумеется, среди пострадавших процент тех, кто настаивает на полном возмещении, выше, но непринципиально.

Напрашивается вывод: отказ от помощи «погорельцам» был бы крайне непопулярным решением. Напротив, создание правительственного фонда поддержки пострадавших — шаг в правильном направлении, хотя источники и сроки выплаты компенсаций пока остаются в тумане.

Нажмите, чтобы увеличить

РЕЙТИНГИ МИННИХАНОВА И ПУТИНА СТОЯТ КАК СКАЛА

Весьма примечательным оказался ответ на вопрос о роли внешних сил: согласитесь ли вы с мнением, что кто-то специально дестабилизирует ситуацию в банковском секторе Татарстана? 58% в Челнах и 60% в Казани твердо ответили: скорее да, банки республики «вскрывают» целенаправленно. На фоне участившихся наездов федеральных СМИ на Татарстан и то и дело вспыхивающих СМС-атак на банки РТ такое конспирологическое на первый взгляд мнение уже не кажется неправдоподобным.

Нажмите, чтобы увеличить

Однако если кто-то и атакует Татарстан, то этим силам не удалось главного — расшатать политическую обстановку. Невзирая ни на какой банковский кризис, практически на прежнем уровне сохранился рейтинг доверия президента Татарстана Рустама Минниханова. По Казани в апреле 2016 года он составлял 61%, в сентябре — 65%, сегодня — 62%. Некоторое снижение есть, правда, в Челнах — с 62–63% в 2016 году до нынешних 56%. По-прежнему высок рейтинг доверия и президента России Владимира Путина — в Казани 72% (в прошлом году — 73%), в Челнах — 68% (73%).

Серьезные пертурбации произошли с рейтингом экс-премьера Татарстана и, напомним, теперь уже и экс-председателя совета директоров ТФБ Ильдара ХаликоваСерьезные пертурбации произошли с рейтингом экс-премьера Татарстана и, напомним, теперь уже и экс-председателя совета директоров ТФБ Ильдара ХаликоваФото: «БИЗНЕС Online»

Серьезные пертурбации произошли с рейтингом экс-премьера Татарстана и, напомним, теперь уже и экс-председателя совета директоров ТФБ Ильдара Халикова. В Набережных Челнах, где он был мэром и немало сделал для города, рейтинг премьера в результате банковского кризиса почти рухнул: с 51–53% в 2016-м до сегодняшних 36%. В Казани ситуация сложнее: бывший глава кабинета министров РТ в 2016 году с апреля по сентябрь поднабрал рейтинг: он вырос с 36% до 47% в основном за счет сокращения доли тех, кто вообще о нем мало слышал. Как следствие, и посадка оказалась мягче: до 41%. Но при этом серьезно вырос антирейтинг — с «докризисных» 9% до 25% по Челнам и с 7% до 12% по Казани.

Очень высокий антирейтинг и у премьера РФ Дмитрия Медведева. По сравнению с сентябрем 2016 года доверие к автору мема «денег нет, но вы держитесь» снизилось с 47% до 41% по Казани и с 46% до 39% по Челнам. При этом антирейтинг вырос с 18% до 22% в Казани и до 24% в автограде. Как видим, фильм Алексея Навального «Он вам не Димон» о дворцах, виноградниках, яхтах Дмитрия Анатольевича хоть и оказал влияние на рейтинги, но они были невысоки и раньше.

Нажмите, чтобы увеличить

Самый же серьезный урон неожиданно понес никак не связанный с банковскими делами мэр Казани Ильсур Метшин. До 2016 года его рейтинг неуклонно рос — с 43% в августе 2012 года до 57% в апреле и 59% в сентябре 2016 года. И тут — обрушение до 47%! Ничем, кроме неудач возглавляемого мэром футбольного «Рубина», это не объяснишь — других крупных провалов за ним не было. Что ж, таковы превратности спортивного мира.

Впрочем, подмокла репутация и коллеги Метшина в Челнах. Доверие Наилю Магдееву выражают 42% челнинцев против 45% годом ранее. Не бог весть какое снижение, но в сентябре 2016 года у него был кажущийся теперь необъяснимым скачок рейтинга до 55%. Возможно, тогда сказалась череда открытий крупных соцобъектов — первая за 20 лет школа, бассейн, парк Победы и т. д. Теперь эффект сошел на нет. Пришло время дать народу что-то новое...

Наконец, социологи задали традиционный вопрос по поводу того, как они оценивают ситуацию в республике, что называется, по гамбургскому счету. Оказалось, что в массе своей жители Казани и Челнов далеки от крайних оценок. С сентября процент тех, кто считает положение «кризисным», даже уменьшился: с 12% до 9% — в Казани, с 11% до 9% — в Челнах. Но и благополучной, спокойной назвать обстановку готовы все меньше жителей. В итоге наибольший прирост продемонстрировал осторожный ответ: «ситуация напряженная» — с 7% до 20% по Казани и с 7% до 18% по Челнам. Абсолютное же большинство оценивают положение на троечку: в Казани «удовлетворительно» поставили 40% опрошенных, в Челнах — 39%.

Нажмите, чтобы увеличить

Словом, события в банковском секторе, бесспорно, наложили свой отпечаток на настроения. Люди внимательно следят за происходящим, жалеют пострадавших, хотели бы, чтобы они получили назад свои деньги. Но, с другой стороны, общество дало мудрый ответ на попытки раскачать на этой почве политическую обстановку: жертвовать стабильностью и отказывать в доверии власти народ не собирается. Что ж, именно сейчас — не только в радости, но и в горе — эта поддержка особенно важна.

А вы относите себя к числу пострадавших от банковского кризиса?
25%Да, это меня затронуло, но не напрямую – через контрагентов, знакомых и т. д.
36%Нет, меня, к счастью, не затронуло
13%Да, но практически все деньги удалось вернуть
25%Да, и деньги не вернулись
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106)Обновить комментарииОбновить комментарии

Я себя отношу к пострадавшим, но не только от падения ТФБ, но и вообще от текущей кредитно финансовой системы. Меня огорчает политика двойных стандартов, и во власти и у нас самих. Про власть много писали, опустим это. Про нас: мы беспокоимся когда проблема касается только нас, а если эта конкретная проблема разрешается, то мы забываем про тех у кого она возникает. Проблема ТФБ это не проблема конкретного банка. Надо задуматься о том как в целом устроена экономика, почему она так устроена, и дело не в нашей стране. Лучше смотреть шире, изучать первоистоки. Экономика это следствие культуры, идеологии, подходов к жизни. Минимум 2000 лет подход к жизни такой: есть 5% богатых, остальные бедные и эксплуатируемые. Революции меняют только 5%. Пока мы будем мыслить свои узким миром, нами будут манипулировать. Сейчас жизнь позволяет изучать многое. Еще 120 лет назад люди были крепостными. Только вот многие и желают ими оставаться и вместо барина тратят время попусту на другое, продолжая оставаться толпой... Решений много - надо лишь искать...

  • Я себя отношу к пострадавшим, но не только от падения ТФБ, но и вообще от текущей кредитно финансовой системы. Меня огорчает политика двойных стандартов, и во власти и у нас самих. Про власть много писали, опустим это. Про нас: мы беспокоимся когда проблема касается только нас, а если эта конкретная проблема разрешается, то мы забываем про тех у кого она возникает. Проблема ТФБ это не проблема конкретного банка. Надо задуматься о том как в целом устроена экономика, почему она так устроена, и дело не в нашей стране. Лучше смотреть шире, изучать первоистоки. Экономика это следствие культуры, идеологии, подходов к жизни. Минимум 2000 лет подход к жизни такой: есть 5% богатых, остальные бедные и эксплуатируемые. Революции меняют только 5%. Пока мы будем мыслить свои узким миром, нами будут манипулировать. Сейчас жизнь позволяет изучать многое. Еще 120 лет назад люди были крепостными. Только вот многие и желают ими оставаться и вместо барина тратят время попусту на другое, продолжая оставаться толпой... Решений много - надо лишь искать...

    • Анонимно
      3.05.2017 09:39

      Сейчас в мире творится издевательство над личностью каждого. Если 120 лет назад крепостной знал, что он крепостной, то теперь люди вообще потеряны. Люди вроде думают, что у всех большие возможности, а потом выясняется, что ты никто и звать тебя никак, а денежки на твоем счете заморозим, так как лицензию отобрали (потому что просто так захотелось). Иди-иди в суды, там не суды, а профанация, правовой нигилизм, "басманное правосудие". Если раньше хоть были понятны правила игры, то сейчас всё направлено на то, что идет полное угнетение личности каждого
      Что делать?
      История многому может научить. Умные учатся по истории, а дураки на своих ошибках Ну пусть поучатся, если им так хочется, если не смогли при таких богатствах России ничего толком отрегулировать в экономике.

      • naill
        3.05.2017 12:45

        ни кто и не старается и не собирался отрегулировать систему , тут приходят поживиться

        • Анонимно
          3.05.2017 16:32

          не стоит успокаивать себя этими опросами, все это брехня. Чаша терпения народа скоро начнет выплескиваться

    • Анонимно
      3.05.2017 09:47

      Вообще - то крепостными мы были более 150 лет назад, а если быть точным 156 лет назад. А так экономика действительно продолжение всего, но более всего политики, и хотим мы этого или нет, но правильнее называть экономику политэкономией. Только самосознание наших граждан не способно осознать способность влияния на политику в целом, для решения своих проблем, уровень сознания у нас низкий, может и связано это с отменой крепостного права на диких условиях для людей, а не завоевании свободы, как было в других странах развитого капитализма.

      • Анонимно
        3.05.2017 10:34

        Да вы и сейчас крепостные,суть та же,просто немного в иной форме.Вы же не в силах контролировать власть,требовать от нее отчетности.И подозреваю свободы у вас не будет никогда.

      • Fandas Safiullin
        3.05.2017 13:20

        «Вообще - то крепостными мы были более 150 лет назад, а если быть точным 156 лет назад...»

        Маленькое уточнение.
        Колхозное население, жители сел и деревень крепостными мы были не 150 лет, а всего лишь 42 года тому назад. Получение паспортов им разрешили лишь в 1974 году. Это почти 50 млн народа по переписи 1970 года.
        Право на паспорт до 1974 года имели жители городов, рабочих поселков, совхозов и новостроек.
        Колхозники были лишены право на выбор места жительства. То есть они были жестко привязаны к месту жительства. Покидать место жительства сроком не более одного месяца разрешалось только по справке председателя колхоза.
        За повторное самовольное нарушение режима привязки к месту жительства, согласно УК РСФСР 1926 года с дополнением от 1 июля 1934 года, ст. 192а, предусматривалось лишение свободы на срок до 2 лет.
        Возможность покинуть деревню и устроиться в городе можно было через поступление в ВУЗ, военную службу и трудовую мобилизацию (вербовку) на новостройки, шахты...

        Последне крепостное поколение, получившие право на паспорт гражданина страны по достижению 16 летнего возраста — это ныне живое поколение наших сограждан с 1958 года рождения.

        Частичное возрождение крепостного права в виде его живых пережитков — лишенные обманом и запугиванием земельных паев, земель общего пользования (пастбищ, сенокосных угодий, озер, кое-где даже возможности расширения кладбищ) бывшие колхозники, попавшие под власть новоявленных крупных землевладельцев-помещиков, или «инвесторов» по-новорусски.

        • Анонимно
          3.05.2017 13:32

          И да - колхозникам запрещалось получать за работу деньги. Совсем.
          Оплата труда предусматривалась только натурой. Именно тогда возникли палочки трудодней. Это законодательно устанавливалось и подтверждалось, и нарушение жестоко каралось.

          • Fandas Safiullin
            3.05.2017 17:33

            Оплата труда предусматривалась только натурой..."
            Да. И натурой не всегда. Или меньше минимального.
            За годовую натуральную «оплату» и месяц не протянешь.

            • Анонимно
              3.05.2017 19:54

              Бывало, что вообще ничего не давали. Совсем ничего. Люди по 300-500 трудодней в год вырабатывали. И ничего. Совсем. А просто ничего не было в колхозе. Совсем ничего.
              А к этому ещё нужно было платить натуральный оброк с личного хозяйства. Со своего огорода, сада, скотины.

        • Анонимно
          3.05.2017 15:44

          За счет кого же Казань выросла в численности к 1967 году до 750 000 чел. - в пять раз за 50 лет Советской власти?

          • Анонимно
            3.05.2017 15:57

            За счет раскулаченных. За счет вербовки на стройки, за счет дембелей, за счет вузов, когда колхозники просто не возвращались после учебы в родные колхозы.
            Именно тогда и были введены правила отработки для молодых специалистов, которые больше существовали на бумаге, а в основном все стремились сбежать в город. Но самый приход начался, как раз в последнее десятилетие, с конца 50 - в начале 60-х. Именно тогда начали выдавать паспорта колхозникам, что бы перевезти их на Целину и в другие Братски. Иначе просто не было раб.силы.
            ГУЛАГ всё уничтожил.
            Ну и да - рост партийно-советской номенклатуры. Рост национальных кадров бюрократии. "Благо" дело - мест вычищенных за годы Большого террора было предостаточно, а негласные лимиты на национальные кадры - остались.

    • Анонимно
      3.05.2017 12:45

      Хоть один здравый комент.

      "Верните, верните!" - писку много, а вот сказать "Сделайте так, чтобы в следующий раз не украли" пороху не хватает.

      По поводу скальных рейтингов - что сделала власть, чтобы "юрики" деньги на расчетных счетах не теряли в будущем? Болтологию о страховках юрлиц в счет не берем - это пузыри в луже.

      Может запретили банкам использовать деньги юрлиц на их расчетных счетах? Как-же, про это даже и речи не идет.

    • Анонимно
      3.05.2017 13:27

      кто то пострадал и жалуется на ситуацию и жизнь,а в .Форбсе. прибавляются и продолжают богатеть долларовые удащливые млрд.ры-они что, не из татарстана?

  • Анонимно
    3.05.2017 08:21

    Всё идет к тяжёлым 90-м.. Вчера на канале Царьград выступал омбудсмен Медведев - так он сказал, что у нас в России уже более 7 млн семей имеют просрочки по кредитам!!! Куда катимся? А тут еще и свои в ТФБ, и др. банках обманывают..

    • Анонимно
      3.05.2017 09:43

      А у скольких семей действительно НУЖНЫЕ кредиты? например, ипотека. Может не надо брать кредиты на свадьбу, на отдых, на телефоны и телевизоры? Жить по средствам не пробовали?

      • Анонимно
        3.05.2017 10:35

        кто брал кредит,пусть получает по полной все тяготы жизни.

        • Анонимно
          3.05.2017 11:20

          А государство кредиты не берет?
          Оно в долгах, как в шелках. Вот кто должен ответить за все тяготы, для человека.

        • Анонимно
          3.05.2017 12:25

          Тягот жизни желаешь людям? Людям, которые лично тебе ничего не сделали плохого? Тогда и я, в свою очередь желаю счастья, здоровья и успехов во всем.

      • Анонимно
        3.05.2017 10:51

        Человек жить хочет, а не существовать. С Вашей логикой и ипотека не нужная т.к. в землянках дикари прекрасно размещаются.

      • Ипотека в принципе должна быть рассрочкой. Ставки 10% за недвижимость - это самый настоящий терроризм

      • Анонимно
        3.05.2017 14:19

        А может вообще не жить? Что еще дельного посоветуете? Сидеть в своей маленькой норке и носа не высовывать?

      • Анонимно
        3.05.2017 14:42

        Как-то еще можно понять, что отнимают деньги у бизнеса, но почему их отнимают у пенсионеров, многодетных, опекунов инвалидов и инвалидов!!!? И никто за это не отвечает, посылают их в суды, где уже все решено и один за другим следуют отказные решения. Да о каком доверии к власти идет речь, когда все инстанции подчинены ее воле!!! А воля, с

    • Анонимно
      3.05.2017 12:38

      А как на счет тех, у кого и кредит и депозит в банке был? Им по закону ни деньги не выдают, ни в счет погашения кредита перевести депозит не дают. Хочешь получить деньги? - Тогда гаси кредит. Или встаешь в 1-ю очередь кредиторов, никакое АСВ ничего не выдает. И это по закону.

  • Анонимно
    3.05.2017 08:28

    ну ну ! продолжайте ходить в розовых очках!

    • Анонимно
      3.05.2017 09:58

      Не верю данному соц. опросу ! Совершенно другие эмоции ощущяю вокруг . Доверие к власти упало , это очевидно ! А как могло быть по другому , при таком снижении уровня жизни ?!

      • Анонимно
        3.05.2017 21:25

        А что Вы хотите? С 2004 года страна фактически находится в состоянии стагнации (стагнация – это характеристика национальной экономики, когда отсутствует рост или наблюдается падение производства). Раньше об этом говорили шёпотом, ну а теперь уже кричим во всё горло. И что...? Похоже что "путь наш по прежнему во мраке".

        • Анонимно
          4.05.2017 12:58

          зато у власти один человек уже 16 лет, и никого это не смущает, все только и радуются успехам страны под его мудрым руководством )

    • Анонимно
      3.05.2017 11:29

      Почему в розовых очках? Цифры разумные, выводы логичные. Правительство вопрос решает, решает всеми силами, и это видно, благо, что и результаты обнаруживаются. Мелкие пока, но результаты. Главное, что тенденция есть.

      • master
        3.05.2017 16:37

        Из чего складывается рейтинг доверия? Из ощущения благополучия , как в отдельных сферах жизни, так и от ситуации в целом.

        Посмотрите вокруг: образование и здравоохранение в глубоком кризисе, ситуация в этих областях становится все хуже. С помощью бесплатной медицины можно только медленно коней отбросить. А уровень образования - вообще отдельная грустная тема.

        Кризис в банковской сфере. Падение уровня производства и продаж. Увеличение безработицы, зарплаты не успевают за ростом инфляции. Мало?

        Идем дальше. Силовые структуры защищают власть, доверие к человеку в полицейской форме у рядовых граждан стремится к нулю. В рядах самих сотрудников - разброд и шатание.

        Коррупция, сословность, кумовство - списки и рейтинги доходов чиновников напоминают семейные альбомы - это сын, это муж, это брат.
        Список можно продолжать и дальше.

        Может, с экологией у нас все в порядке? Или дольщиков обманутых нет?

        И назревает вопрос: кому и чему в данной ситуации можно доверять? Государству и чиновникам с "мелкими результатами" , которые заботятся только о сохранении своих денег и власти!?


  • Анонимно
    3.05.2017 08:30

    Забыли добавить, что во всем виновата Москва.

  • NIYAZ
    3.05.2017 08:33

    1. Этим людям нельзя возвращать деньги: Ммм их ничему не научило, так и с ТФБ будет. Если вернуть деньги, то завтра же понесут деньги в другую "пирамиду".

    2.вернуть надо некоммерческим юрлицам(ТСЖ, храмы и.т.п.), вот их государство кинуло.

    • Анонимно
      3.05.2017 10:35

      соглашусь,за все нужно отвечать и нести все тяготы.

    • Анонимно
      3.05.2017 11:44

      у кого будет возможность никуда ничего не нести - тот положит под подушку или зароет на даче... слишком горький опыт....

      А вы, уважаемый, точно знаете, что банк, в котором обслуживаетесь вы, не пирамида?

      • Анонимно
        3.05.2017 13:09

        А мне плевать пирамида он или нет, главное чтобы был системе страхования и не держать больше 1,4 млн.

        • Анонимно
          4.05.2017 13:00

          батенька, да вы читать разучились, а из себя такого умного строите... Юрлица как быть? у них страхования до 1,4 нет. Вам то со своей колокольни, плевать на юр лиц наверное, тогда зачем с советами своими мудрыми лезете?

    • Анонимно
      3.05.2017 22:19

      Правильно: деньги - это зло. Пора возвращаться к "натуральному обмену" и "оброку". Вырастил морковку - обменял на картошку. Да, ещё оброк заплатить: ну это не сложно; вершки отдать мытарям (казне). А что, хоть какое-то предложение как изменить нашу жизнь. Власть-то даже таких предложений сформулировать не может. Голова видимо другим занята: как бы ещё что отнять и ни с кем не делить.

  • Анонимно
    3.05.2017 08:35

    кризис в РТ с 2014 года ,мыльные пузыри экономики лопаются

  • Анонимно
    3.05.2017 08:44

    БО что это с вами? Судя по статье банковский кризис оказывается только сработал на благо! Уррра!

  • Анонимно
    3.05.2017 09:24

    кризисы банков-своеобразное спускание пара в экономике...Так что затяните пояса и алга! за новыми достижениями и вкладами!
    А ты помог стране своим вкладом? Нет?
    Срочно тащи новые сбережения в Поптранссверхнах банк!

    Ваш добрый булдырган

    • Анонимно
      3.05.2017 10:15

      Смысл понятен, но акценты расставлены неверно.
      Пара в экономике уж 10 лет как нет.
      Происходящее с банками - это новый этап. Этап обнищания. Экономика на этом этапе вообще не участвует, потому что она не является двигателем.
      Спуск пара произошел в 2009 году. После этого началось криворуко-квадратное поступательное развитие, которое требовало коренных пересмотров в экономической, а главное, социальной политиках.
      Однако это было чревато для авторитаризма. Поэтому он ушел в несознанку 2014 года, что бы свалить все беды, последующих лет, на санкции.
      Хотя о том, что все идет не туда было ясно гораздо раньше.
      Т.е. сейчас - обесценивание активов в экономике ( как главная причина токсичных активов в банках) - это заслуга политики, а не нормальное развитие экономики.

  • Анонимно
    3.05.2017 09:25

    Беременную жену в Татфонде сейчас сокращает временная администрация. На вопрос, что статья 261 ТК РФ, который говорит, что увольнять беременных можно только при полной ликвидации организации (в случае с ТФБ - это примерно 2-3 года, когда все распродадут) ответ простой: не нравиться - иди в суд. Самое обидное в том, что больничый по уходу за ребенком оплачивать будет ФСС, а не банк, и взносы туда платили постоянно.

    • Анонимно
      3.05.2017 10:04

      Значит надо идти в суд, писать в прокуратуру!!!

    • Анонимно
      3.05.2017 10:06

      Кто платил? ТФБ и платил!
      Лучше сейчас уволиться.
      ФСС так и будет платить.

    • Анонимно
      3.05.2017 10:16

      А ей бы только не работать, да деньги получать ни за что?
      Потом удивляетесь, почему дорвавшиеся только так и поступают.

      • Анонимно
        3.05.2017 10:53

        Чего на человека наехал? Во-первых, есть законное право по ТК РФ. Во-вторых, беременные детей рожают, стране пользу приносят. И урвать у беременных кусочек это урвать у страны будущее.
        И в суд верно, пусть идет. Плевое дело оспорить нарушение прав беременных.

      • Анонимно
        3.05.2017 11:01

        она за свои 10 лет трудового стажа заплатила уже в ФСС все взносы, а теперь просто просит, чтобы их ей вернули в виде законного больничного. После увольнения ФСС будет платить минималку, как для безработных. Вот в чем главное кидалово от государства

      • Анонимно
        3.05.2017 11:04

        Глупости не пишите, пожалуйста. Написано же. что беременная.

    • Анонимно
      3.05.2017 10:36

      нужно предусматривать и не беременеть,я бы тоже сократил беременных.

      • Анонимно
        3.05.2017 15:07

        Вы глупость пишите. ... хотелось написать ещё грубее. Взносы платят в фсс. И декретные потом возвращаются оттуда же. Предприятию это даже выгодно.

    • Анонимно
      3.05.2017 12:38

      Ну это просто вброс. Уволить беременную из кредитной организации по причине ликвидации позволяет закон. Есть разъяснение ВС РФ.
      И увольняют, много где, и совесть у них не дрогнет.

  • Анонимно
    3.05.2017 09:44

    В ТФБ в основном пострадали бизнес и вкладчики с суммой свыше 1,4 млн. Но бизнесмен это человек который сознательно идёт на риск, он может сейчас шиковать но только проглядел что то, расслабился и погорел, т.е. риск это часть их профессии, что до вкладчиков которые потеряли все что выше 1,4 млн. то сколько уж раз говорили на всех каналах разных СМИ, ну нельзя хранить яйца в одной корзине. Ну и конечно нельзя сбрасывать со счетов и мошеннические действия банка, ну это уже следствие должно выявить.

    • Анонимно
      3.05.2017 10:05

      как оказалось корзина может быть с двойным дном,часть яиц и ушло в дойное дно,которое оказалось гнилым...Мораль: кладя в корзину смотри на двойное дно!

    • Анонимно
      3.05.2017 13:27

      Вы не понимаете или притворяетесь?

      Если банк дает деньги в рост - ему нужны или поручитель или залог.

      Если банк берет деньги, даже не в рост - он обещает возможно заплатить.

      Всего-то нужно обязать банки, принимая средства выше страховки АСВ - или брать средства под залог с обременением на имущество банка или средства не брать вовсе. Все! не будет никакого риска, кроме риска прямого мошенничества с залогом. А вот за это сразу садить.

      Так нет же, о такой схеме как то не принято говорить. Это-ж против (их) правил. Никто-ж так не работает. Все-ж сразу развалиться. Денег жеж не будет...

  • В конце концов, разграбление превышенцев - это госпроект, с целью пополнения госбюджета. Это результат тонкого политико-экономического и социально-психологического расчёта, приведшего к тому, что власть в своем качестве никак не пострадала. Обуздание протестной активности превышенцев, на основании их пассивной и зависимой психологии, оказалось несложной задачей в рамках этого госпроекта. Социального движения не родилось. По иному все может начать развиваться, если в стране начнутся непроплаты и задержки зарплат. Пока страна хавает пальмовое масло, сидя на окладах, сайдингует, подсвечивая свое сытое лицо фонариком мобильника. Уйдет сытость и Россия заживёт своими волнениями!

    • Анонимно
      3.05.2017 10:30

      Думаю что это только начало!
      Все у кого есть деньги, рискуют.
      Государство в таком состоянии, что будет вынуждено залезать к ним в карман. Особенно к бизнесу.

  • Анонимно
    3.05.2017 11:08

    Никогда российский респондент не будет отвечать откровенно на вопросы социологов по телефону, особенно про власть.
    Если звонят по телефону, значит знают и ФИО и прочие личные данные.
    Откровенные ответы могут быть только при обеспечении анонимности.

  • Анонимно
    3.05.2017 11:08

    В мой карман лезть нечего, там и так пусто, но мне же и сочувствовать нельзя! Выйди-ка на митинг в вашу защиту... сразу в экстремисты запишут. Какое удобное словечко придумали господа!
    История знает случаи, когда армия или полиция не захотела исполнять приказы и не стала "скручивать" свой же народ, а наши сегодня с таким усердием и даже удовольствием это делают, что тошно смотреть.
    Их фотографии в Инете, в газетах, их же собственные родители и дети видят! Среди них есть, наверно, понимающие, что так нельзя... Неужели им не стыдно хотя бы перед близкими?

  • Анонимно
    3.05.2017 11:15

    Современный русский человек наш замечательный живет далеким прошлым. Мифологией. Прошлое он вроде помнит, там тепло, там хорошо было. В СССР хоть была зарплата 100 рублей в месяц, но зато все было поровну, спокойно, тихо… У нас люди боятся будущего. Потому что оно страшно, его невозможно потрогать, пощупать, взять на зуб и т.д. А бояться перестанут, когда поймут, что меняться надо, и доверять начнут реформаторам, если они это заслужат, а теперь это сделать очень непросто.Нынешняя власть — это отражение многих из нас, наших народных представлений о коллективном величии с императором во главе.

    • Анонимно
      3.05.2017 11:47

      А я недавно посмотрел Бриллиантовую руку и Вокзал для двоих и отметил для себя, что и там много левого нала было.

      • Анонимно
        3.05.2017 12:44

        Можно утверждать однозначно - если бы в совке не было капитализма - он бы не протянул 70 лет.
        Достаточно вспомнить Торгсин, Совтрансавто, "Березку", Совзагранфирмы, цеховиков, толкачей, фарцовку, строительных шабашников, чеки Внешпромторга, черные рынки икры, стройматериалов, хлопка, тканей, весь Минторг, с верху до низу, все ОРСы, Заготконторы, артели надомных и народно-прикладных работ и ремесел и ещё кучи всякого разного - все было построено на товарно-денежных отношениях.

    • Анонимно
      4.05.2017 08:14

      "Современный русский человек наш замечательный живет далеким прошлым. Мифологией." - интересно, чем же живет
      НЕРУССКИЙ человек?
      Может, - будущим, пытаясь что-то исправить и учитывая
      ошибки в прошлом?
      Не все же люди в нашей стране являются "недалёкими", чтобы бояться будущего!
      Впрочем, не буду спорить: возможно, что Ваш комментарий
      посвящен сугубо русской нации.
      Созерцатель
      P.S. З/плата 100 рублей - вымысел. В СССР "не ущербные"
      люди зарабатывали намного больше! Пишите....

  • Анонимно
    3.05.2017 11:27

    По какой причине после случившегося я должен не доверять властям? Такое ощущение, словно ещё остались люди, которые полагают, что именно власть "отняла" у них их деньги!

    • Анонимно
      3.05.2017 11:56

      Они всегда во всем обвиняют власть,они не понимают что их никчемность и лень довела их до того состояния.

    • Анонимно
      3.05.2017 11:58

      По той причине, что именно власть контролирует и регулирует деятельность банков.
      По той, что именно власть обесценивает активы, именно власть накладывает лапу на накопления граждан, и именно власть не делает ничего, что предотвращало бы вывод активов из банков!

      • Анонимно
        3.05.2017 12:29

        Вы так громко кричите, так как абсолютно не разбираетесь в законодательстве. Ставьте тон и поймите, что банковская деятельность-бизнес и возможности регулирования бизнеса у региональной власти тоже ограничены! Для этого есть прямой регулятор-ЦБ, со всеми возможностями контроля, надзора и помощи!

        • Анонимно
          3.05.2017 15:45

          Это вы сбавьте тон, если человек не разбирается в законодательстве, то это не самая главная его вина, для этого существуют юристы и прочие законотворцы. И то, что простой народ обвиняет власть в случившемся, небезосновательно, т.к. банками руководят и чины от власти, как в случае с ТфБ. А то уж больно много "свадебных генералов" развелось, любителей грести деньги "за звание". А происхождение этих денег их не интересует, важна сумма

  • Анонимно
    3.05.2017 11:52

    Не отразилось на политической обстановке? Это шутка? Лично я больше поддерживать их не намерен. И большинство знакомых которых знаю - тоже.

    • Анонимно
      3.05.2017 12:10

      Зато что раньше поддерживал их, будешь платить десятилетиями.

    • Анонимно
      3.05.2017 12:23

      Да Вас особо никто и не просит "поддерживать их"! Оставайтесь со своими проблемами один на один. Те, кто не понимает, что идя против региональной власти, он обрекает себя и свою семью на "так вам и надо"!

    • Анонимно
      3.05.2017 12:33

      так это вы и ваши знакомые их поддерживали? ну раз вы их поддержали, то и жаловаться нечего, сами же и выбрали свою судьбу.

      • Анонимно
        3.05.2017 13:07

        Злые вы. Прозрел человек. Его нужно поддержать, а не пальцем показывать.

  • Анонимно
    3.05.2017 11:59

    Сколько пытался пояснить, однако безуспешно, тоже самое многие пострадали от КПК РОСТ, Татфинанс и т.д., однако никаких результатов. Ведь если посмотреть и обсудить с умом изъятых денег и имущество было достаточно, где наши деньги, изъятое имущество.....

  • ПанАлекс
    3.05.2017 13:27

    Не отразилось на политической обстановке? Это не шутка! Просто составителям "соцопросов-с-потолка" за что платят, то они и выдают!

  • Анонимно
    3.05.2017 14:05

    Вчера и сегодня в Вахитовском суде пошли сплошные отказы по пострадавшим вкладчикам ТФБ, переведенным обманным путем в доверительное управление ТФБ Финанс. Хотя в апреле были положительные решения. Где независимость суда? Адвокаты теперь отказываются представлять истцов, мотивируя это тем, что был приказ сверху, и все старания будут тщетны.

  • Анонимно
    3.05.2017 14:29

    Рост социальной напряженности значительно больше...
    Если даже опираться на данные представленного опроса то 30% готовы выйти на митинги. Из населения Казани это 300 тыс, если не больше.
    А теперь вдумайтесь, пара провокаций и Казань рванет как пороховая бочка, а вместе с ним и Татарстан.
    Про общие настроения в Москве и Питере вообще молчу.

  • Анонимно
    3.05.2017 14:56

    В каком государстве мы живем. Мне 63 года, даже в кошмарном сне не могла себе представить, что в таком солидном возрасте, будучи на пенсии, в Татфондбанке - банке с государственной поддержкой - у меня отнимут мои единственные, накопленные за всю мою трудовую жизнь, сбережения. Теперь придется существовать на мизерную пенсию, еле сводя концы с концами. Никому мы не нужны, а тем более нашему государству. Рождаемся, пашем на наше Государство, а оно чихать на нас хотело, никакой помощи, защиты и поддержки!

    • Анонимно
      3.05.2017 16:54

      Если у вас сумма превышает застрахованную, то это уже ваши собственные риски. При чем здесь государство? Государством гарантировано сохранение 1,4 млн. Коммерческий банк - это обычный частный бизнес, который тоже может прогореть. Что, к сожалению, и случилось.

      • Анонимно
        4.05.2017 17:10

        Ничего себе коммерческий банк .. с участием премьер-министра

  • Анонимно
    3.05.2017 15:07

    Увожаемые власти,правительство!!! Смилуйтесь, нельзя играть на доверии народа. На чужих слезах никто свое счастье не построет.. Мы вас выбираем,мы в вас верим,вы обязанны нам помоч,нам обманутым вкладчикам доверительного управления. Все суды против нас. Вы не имеете право закрывать на все глаза..вы не должны допустить банкротства народа. Мы,выбирая вас,верили вам.

  • Анонимно
    3.05.2017 15:36

    До краха ТФБ я регулярно (каждый месяц) помогал трём своим близким оплачивать жизненно необходимые платежи: коммунальные, ипотека и др. Теперь , после того как мои деньги с моего вклада в ТФБ кто-то украл, , я , пенсионер , уже не могу им помогать, и положение у этих людей в настоящее время катастрофическое. Так сколько в этой истории пострадавших от банковского кризиса в РТ - один или четверо ? А таких случаев тысячи. Поэтому, я думаю, этот так называемый банковский кризис в РТ затронул большую часть населения РТ.

  • Анонимно
    3.05.2017 15:41

    Каждый народ достоин своих правителей.
    Где вы были и что делали, когда Ельцин и другие "царьки" разваливали Советский Союз под порочными лозунгами о "суверенитетах"?
    Что посеяли, то и собираете - оскалившийся государственный капитализм.

    • Анонимно
      3.05.2017 16:01

      Совок развалил Павлов, министр финансов СССР, отобрав все сбережения у народа, проводя свои реформы.

  • Анонимно
    3.05.2017 16:02

    Наша семья 4 человека все пенсионеры, из них две наши престарелые матери, 90 и 82 года. Так как, скажите, как нам жить, если вся надежда была на наши накопления, перекочевавшие в чей-то и без того бездонный карман? Одна из матерей является инвалидом и вдовой участника ВОВ, орденоносца. И, как позвольте спросить, мы должны относиться в власти и подчиненым им судам, если нашу семью лишили всякой надежды на не такое уж и длительное "нормальное" существование. Понятно, что государственным мужам нет никакого прока от пенсионеров, свою же старость им государство и их бизнес обеспечит. Отсюда и вывод, власть живет исключительно для себя.

  • Анонимно
    3.05.2017 16:47

    Нам выплатили всю сумму по вкладу в ТФБ (была в пределах 1,4 млн.), все организованно и быстро (дату выплаты назначили после нового года). Задержек не было.

  • Анонимно
    3.05.2017 17:40

    Вроде мы выбрали не тех. Сильно ошиблись.

  • Азат Д
    3.05.2017 18:15


    Как эти верующие люди не понимают - на всё воля божья.

  • Азат Д
    3.05.2017 18:15


    "но деньги надо вернуть" - обязательно надо вернуть. Кто их брал, пусть возвращают.

  • Анонимно
    3.05.2017 18:32

    В16-47. А как бы Вы себя повели, если бы Ваши деньги ушли не во вклад, а Вы об этом не знали? Многие договор по вкладу не читают или не могут прочитать: доченька, расскажи , что я подписываю и сколько получу- у Вас вклад бабушка, получите 14,5%, подпишите вот здесь, видите галочку, плохо доченька, вот здесь, где палец мой. Спасибо, доченька, за помощь. Я Вам , бабушка, сложу бумажки в папочку, только не потеряйте. Бабушка пришла домой, положила бумажки в папочку в укромное местечко и лежат они спокойно до тех пор, пока срок не пришёл и бабушка пошла к доченьке денежки получить, а доченька в ответ, не вклад у Вас бабушка был и денежки Ваши пропали. Как пропали, доченька, Вы говорили, что вклад,а вот так, бабушка, ослышались Вы, бабушка, так Вы сами все подписали. Да, сама, но ты мне подсказала, где расписаться. Бабушка, читать надо было, но я плохо вижу , доченька и ты мне все объяснила . Ты не поняла сама, бабушка, иди теперь в суд, судья там справедливый, независимый, он тебе поможет.Бабушка опять верит доченьке, приходит к независимому судье, а та ей говорит, ты сама всё подписала, бабушка и стала ты теперь под старость лет брокером, бабушка, не надо было желать больших процентов. До свидания, бабушка, в другой раз думай и смотри, что подписываешь. Ой, караул, доченька, как же мне жить теперь? Жить тебе не много осталось, бабушка, да и зачем тебе столько денег. Вот примерно по такому сценарию заключались договора доверительного управления и вот так реагируют и принимают решения суды. Стыдно и обидно жить в такой стране, но , к сожалению, родину, как и мать , не выбирают.

    • Анонимно
      4.05.2017 08:48

      Я вам очень сочувствую. Но мне очень тяжело достаются деньги и я даже 50 тысяч не вложу, не читая документов.

  • Анонимно
    3.05.2017 20:35

    какую глупость написали ! мы бабушки знаем куда деньги ложим и на какие %. больших % хочем. когда ставки в конце 2015 года подняли- в ТФБ % был 20% - толпа была в банке из одних пенсионеров .все мы были в своем уме и в светлой памяти . так что нечего винить третьих лиц. Нужно жить своим умом. а не искать сейчас крайних!

    • Анонимно
      4.05.2017 07:17

      дорогая, так то было в 2015 году, а люди в 3026 пришли делать вклады и их без труда вокруг пальца обенли, используя абсолютное доверие. Что-то с трудом верится, что вы бабушка , иначе бы просто посочувствовали, а не обвиняли

    • Анонимно
      4.05.2017 17:12

      Ббабушки - "тролли" все знают

  • Анонимно
    3.05.2017 21:28

    Рейтинг ниже нуля. Минусовой показатель. Если правительство обворовали пенсионеров их вклады какой рейтинг. Ничего не сделано для народа для молодежи. Все богатеет их близкие и сами. Мы очень сильно ошиблись выбором. Доверие нет.

  • Анонимно
    3.05.2017 22:02

    хорошо рассуждать когда тебя это не коснулось.Представляю что бы вы писали если бы у вас деньги отобрали. За 5 месяцев мне кажется я потеряла все свое здоровье.Это наша власть с каждым разом изощряется в новых аферах. То ждали санацию то санатора фальшивого предоставили. то надеялись на справедливый народный суд. кругом обман. то одну кость кинут голодной собаке потом другую. так каждый раз придумывают чтобы люди бдительность потеряли. Так не хочется им вернуть украденные деньги.Да там сидели истинные мошенники.Облопошить 2000 человек. А могло быть еще больше....

  • Анонимно
    4.05.2017 11:45

    Быть победителями в ВОВ и жить много хуже побеждённых, вот это обидно!!!

  • Анонимно
    4.05.2017 17:13

    Позор верхам... Горе низам.. Обокрали.Чисто по Достоевскому "Униженные и оскорбленные"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль