Общество 
17.05.2017

«Это клад улицы Баумана, историческая вещь!»

Как Наталия Фишман и «архдесантники» поддержали флаг реконцепции улицы Баумана Олеси Балтусовой и Ко

Благоустройство центральной улицы Казани вчера «на ходу» обсуждали казанские архитекторы, чиновники и заезжие гости «Архдесанта». Прогулявшись вместе с Наталией Фишман по улице Баумана, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, что такое «хорошие» и «плохие» дворы, о чем мечтают собственники некоторых местных заведений и спустилась в подземную галерею, в которой приезжие архитекторы ощутили дух Стамбула.

В Казани накануне стартовала вторая часть архитектурного воркшопа «Весенний марш» под кураторством Наталии Фишман В Казани накануне стартовала вторая часть архитектурного воркшопа «Весенний МАРШ» под кураторством Наталии Фишман

88 САМОВОЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ШУМНОЕ РАДИО И «НЕСОГЛАСОВАННЫЙ» ЧАК-ЧАК

В Казани накануне стартовала вторая часть архитектурного «Весеннего марша» под кураторством помощника президента РТ Наталии Фишман. «Архдесантники» взялись разработать концепции обновления пяти важных территорий — от улицы Баумана и площади Свободы до центра Чистополя. Помочь им в этом должны заезжие московские и голландские эксперты.

Что интересно, улица Баумана изначально в планы «архдесантников» не входила — ее включили как объект изысканий в процессе подготовки «Весеннего МАРШа», а после того как в понедельник в КГАСУ Рустаму Минниханову представили концепции пешеходных улиц Казани, президент предложил объединить усилия двух команд. Идеи редизайна, в частности улицы Баумана, продвигала помощник президента РТ Олеся Балтусова. Глава Татарстана заметил, что новые идеи, конечно, повысят туристическую привлекательность, но не лишне КГАСУ увязать эти проекты с творчеством «архдесантников». И студенты, преподаватели и ученые КГАСУ «сомкнули ряды» с приезжими борцами за красоту казанских улиц и поучаствовали в семинаре по итогам обхода центра Казани.

Но вернемся к прогулке. Около 11 часов у часов на Баумана стали собираться приглашенные чиновники-эксперты. Среди прочих можно было заметить начальника отдела городского дизайна управления архитектуры и градостроительства Казани Жанну Белицкую, начальника управления наружной рекламы и информации Казани Ирину Дябилкину, заместителя главного архитектора Казани Тимура Кадырова, представителей комитета благоустройства, министерства культуры, комитета по транспорту и многих других. Вскоре подтянулась команда молодых архитекторов, а затем к обходу подключился и глава комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев. Собравшиеся с ходу подмечали недостатки улицы, к примеру, разместившийся в самом начале Баумана киоск с чак-чаком, мороженым и напитками (кстати, несогласованный), а заодно громко кричащее радио.

К слову, идейные вдохновители акции — Ева Родионова и Николай Лызлов — с Казанью оказались незнакомы. Поэтому по ходу прогулки их активно вводили в курс дела, рассказывая об истории Богоявленского собора, театра им. Качалова и подземной галереи. За историко-социальный ликбез взялась Белицкая, отметившая, что в последнее время Баумана утратила свое предназначение — настолько, что в вечернее время находиться здесь бывает даже небезопасно. Вместе с тем у улицы большой потенциал с точки зрения дворовых территорий и объектов культурного наследия. «Конечно, это накладывает ограничения по использованию территорий, но благоустройство нам никто не запрещает делать, — констатировала она. — Все равно они благоустраиваются. Благоустраиваются самовольно, но те же самые средства можно потратить более рационально, чтобы было интересно и красиво». И у собственников есть такие предложения, добавила Белицкая, пообещав познакомить команду «Архдесанта» с одним из них.

«Главной проблемой улицы» эксперт назвала отсутствие комфорта передвижения. Местами проезжают машины, обслуживая магазины, тут же ходят люди. «Где им ходить, как ходить? Нужно ли сюда приезжать машинам? Либо это должен быть какой-то график, либо они должны перекладывать свой товар на тележки и довозить . Это тоже задача — распределить потоки». Отпечаток неухоженности, по словам Белицкой, накладывает и беспорядочное оформление: «Фасады, входные группы, вывески. Пока мы проходили, мы насчитали 88 самовольных конструкций. Хотя на самом деле многое уже убрали. Исчезли наклейки с окон, двери на веревочках... Такого не должно быть».

Собравшиеся с ходу подмечали недостатки улицы, к примеру, разместившийся в самом начале Баумана киоск с чак-чаком, мороженым и напитками (кстати, несогласованный), а заодно громко кричащее радио

«ХОРОШИЙ И ПЛОХОЙ ДВОРЫ»: КАЗАНСКОЕ ПОДВОРЬЕ И БАР НА ПРОФСОЮЗНОЙ

Затем колонна из 30 человек двинулась по улице. Впереди на правах главнокомандующего — Фишман в оранжевых кроссовках (как оказалось, очень правильная для выбранного маршрута обувь) и костюме в мелкий цветочек. Рядом — архитектор-градостроитель Дарья Толовенкова, чуть отставая — делавшие по ходу зарисовки молодые архитекторы, с виду студенты. Первый дворик, куда решили свернуть, расположился за «Макдоналдсом». Парковка, небольшой жилой двор. «Над этой территорией мы уже потихоньку начали работать, — рассказала Белицкая. — Это объект местного значения, дом Каретникова. Здесь, говорят, была велосипедная фабрика. Рядом были конюшни. В общем, достаточно богатая история домовладения». На прошлой неделе двор осмотрел мэр Казани Ильсур Метшин и предложил арендатору благоустроить это пространство, хотя бы посадив цветы и кустарники. Тогда же градоначальник поручил архитектурно-экономическому блоку подумать над реконцепцией Баумана, в частности, чтобы гармонично вписать лоточную торговлю в общий вид улицы.

Следующей «точкой притяжения» набиравшихся впечатлений архитекторов стал дворик хостела «Казанское подворье». «Это пример того, как все уже реконструировалось», — пояснила Толовенкова. И правда: аккуратные дорожки, цветущая растительность и... аромат плова... «О, мы вовремя! Есть хочется!» — обрадовались молодые архитекторы (впрочем, перекус остался лишь эдакой «мечтой голодающих»). «Здесь очень хороший плов», — со знанием дела подтвердил кто-то. Такая локальная благоустроенность стала сюрпризом для Фишман: «Даже и не знала, что у нас такое место есть. Буду сюда захаживать, видимо». Впрочем, радужное впечатление было несколько подпорчено: на пешеходной части из машины разгружали товар. Водителю сделали замечание. Спорить он не стал, но было видно: уйдет комиссия, и он махнет на все рукой по принципу «ну а что ж я должен делать?».

Еще одним местом, куда наведались эксперты, стал дворик за рестораном «Куба Либре». Территория используется в качестве парковки, но во время последнего обхода мэр Казани предложил собственникам (а их здесь четыре) скинуться и сделать подземную парковку, а верхнюю часть отдать под благоустройство. «Ильсур Раисович говорил, что такая земля сейчас на вес золота и делать надземную плоскостную парковку кощунственно», — пояснила Белицкая. Неизвестно, что ответили бизнесмены, но уж точно подумали об ударе по кошельку. Фишман предложила позвать собственников на презентацию «Весеннего МАРШа», дабы познакомиться.

Алексей Шибанов (справа): «У нас интересно внутри, но плохо оформлен вход. Я бы хотел с точки зрения бизнеса здесь поставить фонтан, статую, малую архитектурную форму, хоть дерево посадить — что угодно»

С одним из владельцев другого бизнеса пообщались тут же — им оказался владелец кафе «Пятница» Алексей Шибанов. «Есть пожелание одного из собственников установить у кафе „Пятница“ малую форму, но он не знает, какую», — ввела собравшихся в курс дела Белицкая. «Кафе „Пятница“? Мне кажется, статую Лены Летучей надо установить», — пошутила Фишман. Каламбур понятен: как известно, программа «Ревизорро» с ее главной героиней в белых перчатках выходит именно на телеканале «Пятница». К слову, появление помощника президента РТ владельца казанской «Пятницы» явно порадовало, и он охотно вызвался провести экскурсию по прилегающей территории. «Здесь подвал, раньше был ресторан, — пояснил он, указывая на площадку перед баром. — Сейчас завален, но сегодня начали реконструировать». Далее Шибанов провел собравшихся вглубь двора, где, по его словам, еще остались несколько жильцов — три или четыре квартиры: «В свое время они не захотели по программе ветхого жилья выезжать. Думали, может, им дворцы построят. Но сейчас, наверное, у них тягостное положение». Возвращаясь к теме благоустройства, он попросил архитекторов проработать оформление входной группы: «У нас интересно внутри, но плохо оформлен вход. Я бы хотел с точки зрения бизнеса здесь поставить фонтан, статую, малую архитектурную форму, хоть дерево посадить — что угодно». Ну а почему бы не попросить? Вдруг сделают бесплатно?


«НЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ УЛИЦА БЫЛА СПЛОШЬ ИЗ КАМНЯ»

Увы, деревья на Баумана приживаются плохо, отметил Куляжев. «Дело в том, что вокруг этих зданий подвалы глубокие. Под улицей, наверное, много мусора, а сверху — бетон», — объяснял он. Тем не менее какую-то зелень на Баумана неплохо бы иметь — не хочется, чтобы она была сплошь из камня. «Если не деревья, то вазоны, крупные растения в горшках», — советовался он с Родионовой. Но она решительно заявила, что ратует за максимально естественный подход.

«Настоящим сокровищем» улицы Баумана московские гости назвали подземную галерею. «Осторожнее, аккуратнее», — подсвечивая дорогу телефонами, предупреждали друг друга участники прогулки. Архитектор Родионова, оглядевшись, сообщила, что увиденное напоминает ей подземное водохранилище в Стамбуле. «Какой клад! — эмоционально делилась она впечатлениями. — Клад этой улицы, историческая вещь!» Но «кладу» пока не нашлось достойного применения. Желающие приобрести галерею в собственность или концессию в очередь явно не выстроились, спустила мечтателей на грешную землю Белицкая. Изначально предполагалось использовать площадку в торговых целях, но все уперлось в проблемы воды и вентиляции. «Воды по пояс, и круглосуточно работают насосы. Противопожарные меры дороги — вытяжка, дымоудаление...» — объяснял кто-то из мужчин. На прогулке никто не смог сказать, сколько необходимо вложить в благоустройство галереи. «Надо понять, кто-то же наверняка оценивал!» — просила Фишман. Стоит напомнить, что мэр Казани в свое время был не против отдать галерею гостинице «Казань» — за условный рубль, но инвесторы от «подарка» уклонились. Затем было сформировано предложение для аукционных торгов: победителю предстояло вложить 30 млн. рублей, отреставрировав этот «клад» за три года, с квартальной арендой в 50 тыс. рублей. Но желающих получить во владение на 49 лет более 5 тыс. «квадратов» подземелья не нашлось. В январе КЗИО Казани включил объект в прогнозный план приватизации на 2017 год.

На этом обход улицы Баумана завершился. Такой же детальный разбор особенностей территорий предстояло провести на улицах Малая/Большая Красная и на площади Свободы. Как рассказала «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь Фишман Карина Калимуллина, в ближайший четверг планируется повторный обход с Метшиным, в пятницу архитекторы презентуют свою концепцию экспертному совету с участием краеведов, а в следующий понедельник участники «МАРШа» уже представят общественности готовый вариант редизайна старинных улиц.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.05.2017 08:15

У Фишман есть пресс -секретарь?! Мне кажется,Наталья достаточно красноречивая женщина,что бы еще иметь пресс- секретаря.... У нас никогда не буде денег,если каждый чиновник будет иметь пресс секретаря.....

  • Анонимно
    17.05.2017 08:15

    У Фишман есть пресс -секретарь?! Мне кажется,Наталья достаточно красноречивая женщина,что бы еще иметь пресс- секретаря.... У нас никогда не буде денег,если каждый чиновник будет иметь пресс секретаря.....

    • Анонимно
      17.05.2017 08:32

      Чиновница Н.Фишман работает бесплатно - на общественных началах.
      И её пресс-секретарь - наверное- тоже работает бесплатно.

      Вот такие бескорыстные девушки - отдаются идее на общественных началах.

      Побольше бы таких бескорыстных энтузиасток, все свои силы и всё свое время отдающих на благо народов РТ.

      • Анонимно
        17.05.2017 08:46

        Сарказм в Ваших словах слышу я.

        • Анонимно
          17.05.2017 09:05

          Сарказм это высшая степень иронии.

          А ирония это сатирический прием.

          А сатира это резкое проявление комического, так хорошо играемого в свое Аркадием Райкиным.

          А Аркадий Райкин - любимец сотен миллионов людей - это смех.

          А смех продлевает жизнь.

          Долгих лет жизни, уважаемая Наталия Львовна!

        • Анонимно
          17.05.2017 09:50

          Никакого "сарказма" - Н.Фишман работает чиновницей бесплатно:

          "...доход другого помощника президента, очаровательной Наталии Фишман, так и остался секретом, так как свои функции она выполняет на внештатной основе...".
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/344680

          • Анонимно
            17.05.2017 15:54

            Глупость какая! Внештатно не равнозначно бесплатно. Работает по контракту значит. И вообще Наталья Львовна на альтруистку не похожа.

          • Анонимно
            17.05.2017 16:01

            то то я думаю ее на сайте АП РТ нет.
            а как к ней вообще можно обращение пульнуть? в это траз даже без стеба, серьезно

      • Анонимно
        17.05.2017 08:58

        Попробуйте за короткое время потратить на скверы и парки 2 миллиарда рублей и Вы поймете какой адский труд у Наталии Львовны.

        И все эти годы Н.Фишман не получила НИ КОПЕЙКИ из бюджета себе на зарплату.
        Ни копейки.

        Наталия Фишман это Павел Корчагин сегодня, который бесплатно строил для людей железную дорогу в 1920-х гг. и отдал за нее (ж/д дорогу) свою жизнь.

      • Анонимно
        17.05.2017 09:02

        ее пресс-секретарь работает за деньги. и вся команда фишман.

        • Анонимно
          17.05.2017 16:13

          Так все они работают не просто так, кажется это и так было очевидным.

          • Анонимно
            17.05.2017 20:07

            А почему они должны были работать просто так? Понятное дело, что все на зарплате. Вы же бесплатно не работаете

            • Анонимно
              17.05.2017 20:47

              Но выдают-то себя эти "десантники" во главе с "главнокомандующей" за бескорыстных энтузиастов.

              Вот это вранье и раздражает налогоплательщиков, деньги которых тратит по своему усмотрению госпожа Н.Фишман.

      • Анонимно
        17.05.2017 09:03

        А на что же она живет в Казани: одевается, покупает еду?

        • Анонимно
          17.05.2017 09:29

          Она числится в другой организации РТ, там и получает деньги.

          • Анонимно
            17.05.2017 09:42

            Как это "числится в другой организации РТ, там и получает деньги"?

            В СМИ было четко написано, что декларацию о доходах чиновница Н.Фишман не заполняла, так как работает чиновницей на общественных началах, т.е. без оплаты своего труда.

            Если она где-то в другом месте получает деньги, то это очень "смахивает" на коррупцию.

            Но Наталия Львовна умная девушка и знает, что её рано или поздно проверят на всех уровнях.
            И если найдут хоть малейшее нарушение закона, то ей из-за "ревности" не простят.

            Уверен - Н.Фишман не нарушала законов.

            • Анонимно
              19.05.2017 09:40

              Система поощрения в РФ так устроена, жены генералов работает в Газпроме и тд. В РТ достаточно кормящихся из бюджета компаний и они могут взять на содержание не одну Наталью Львовну, а всех лауреатов мировых архпремий вместе взятых..да мы и не против, был бы толк.

          • Мюллер)))
            17.05.2017 14:15

            В какой бы организации она не числилась но карман в конечном итоге один- это ваши налоги)))

        • Анонимно
          17.05.2017 09:30

          правильно, не суди по доходам, суди по расходам.

        • Анонимно
          18.05.2017 00:04

          хорошо кстати одевается, дорого, очень дорого

          • Анонимно
            18.05.2017 09:48

            поскольку люди утверждают, что она работает бесплатно, наверно это форма, выдаваемая с работы.

      • Анонимно
        17.05.2017 09:10

        Чтобы она работала бесплатно, её надо бесплатно кормить, бесплатно одевать, бесплатно перевозить по городу, дать бесплатное жильё, дать возможность бесплатно ездить домой. Для молодой москвички эти расходы составляют примерно 500.000-1.000.000 рублей в месяц.

        • Анонимно
          17.05.2017 09:48

          Да что Вы говорите?
          Какие 500 000 - 1 000 000?
          Откуда?

          Написано черным по белому:

          "...доход другого помощника президента, очаровательной Наталии Фишман, так и остался секретом, так как свои функции она выполняет на внештатной основе...".
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/344680

          • Анонимно
            17.05.2017 15:29

            Находиться на службе "сверх штата" не означает работать бесплатно. Скорее наоборот. В штате ее должность отсутствует, а в реальности средства изыскали.

            • Анонимно
              17.05.2017 16:15

              И работает она побольше остальных. Это людям со стороны может показаться, что раз графика нет, то и работы толком нет. На деле же все обстоит совершенно обратным образом.

        • Анонимно
          17.05.2017 16:14

          Уменьшите сумму в раз 10-20, тогда может еще будет ближе к правде. в нашем мире ничего не делается просто так, но ей стоит отдать должное хотя бы за тягу изменить город к лучшему.

          • Анонимно
            17.05.2017 20:08

            Может и не за тягу, а за конкретные проекты, которые улучшают город. Вместо нее мог быть и другой человек, а проект те же.

      • Анонимно
        17.05.2017 10:10

        Еще не понятно, чем это бесплатное "благо" обернется...
        В Москве обернулось дырами в бюджете города и посадками руководителей....

        • Анонимно
          17.05.2017 10:25

          Вы о чем?

          Что - и в Москве Наталия Львовна работала бесплатно?

      • Анонимно
        17.05.2017 16:13

        да они все работают бесплатно..._))) бедолаги...)

  • Анонимно
    17.05.2017 08:17

    Фишман в своем камуфляжном костюме действительно похожа на "десантника", готового вступить в бой за свободу народа.

    • Анонимно
      17.05.2017 12:04

      Спецагент!

      • Анонимно
        17.05.2017 15:23

        Давайте обсуждать улицу Баумана, а не платье и кошелёк Фишман.

        • Анонимно
          17.05.2017 16:16

          Вот это точно, улица давно заждалась реконструкции, и в наших силах высказаться на счет будущих изменений.

          • Анонимно
            17.05.2017 20:09

            Баумана реально давно нуждается в обновление. Интересно посмотреть, что сделают в итоге.

  • Анонимно
    17.05.2017 08:18

    Отцы наши,оставьте площадь Свободы в покое! Лучше не сделаете,а машинам буде проблема проехать после переделки! Лучше,если деньги некуда девать,займитесь переделкой речного порта! Вот где позорище.....

    • Анонимно
      17.05.2017 16:13

      Им тоже займутся, а что до площади Свободы, то что там делать машинам? Там люди должны гулять!

  • Облагораживание города вроде бы хорошо. Однако, это попытка разместить фиалки на фоне бетона и битума. Город в современной концепции архитектуры (которая выражается в доходности от строительства и эксплуатации) - это непригодная для здоровой жизни среда, в которой автомобили имеют приоритет над людьми, а застройка приоритет над экологией. Сейчас уже появились перспективные наработки по эргономике города. Группа архитекторов, ученых и экологов создала проект эргономичного поселения. Рекомендую ознакомится https://youtu.be/vMc6O67EvqA

    • Анонимно
      17.05.2017 08:46

      ваш проект это бред больных людей прими к сведению что город это всегда бетон и асфальт!!и что все ДОЛЖНО ОКУПАТЬСЯ!!! иначе разруха и не спорь! хватит снас социалистов
      Автомобили это людиа люди есздят на втомобмилях ПЕШКОМ ходи в деревне на родине а растояния в городе требуют автомобилей .
      ЗДОРОВОЯ СРЕДА ДЛЯ ВАС ПСЕВДОЭКОЛГОВ ЭТО ШАЛАШ ВЛЕСУ там и живите в город несуйтесь

      • Приходите когда будут готовы общаться. Стериотипами разбрасываться умеют многие... если есть желание открыто обсудить мой материал, ознакомьтесь, устроим дискуссию. Главное не берите с собой бред больных людей и другие аспекты вашего воспитания.

  • Анонимно
    17.05.2017 08:42

    хипстота какая-то... по-существу любая переделка будет считаться ущербом городу, если она будет идти без учета мнения городских представителей от активных горожан

    • Анонимно
      17.05.2017 16:12

      Та почти все равно, поэтому делом должны заниматься хоть какие-то активисты - и из народа, и от властей. Лишь бы лучше стало.

      • Анонимно
        17.05.2017 20:11

        Активисты, как показывает практика, в основном только в анонимных комментариях

  • Анонимно
    17.05.2017 08:42

    Да! Смутное время.

  • Анонимно
    17.05.2017 08:43

    Цитата: "К слову, идейные вдохновители акции — Ева Родионова и Николай Лызлов — с Казанью оказались незнакомы."
    Это всё, что нужно знать про хипстеров и их "архдесанты".

    PS. Костюмчик - огонь.

  • Анонимно
    17.05.2017 08:58

    Правда с людьми.

  • Анонимно
    17.05.2017 09:30

    Ходют тут ходют ) гостиница Казань помните Бегемот Грот бар?
    Кто то еще Префектом начинал эти подвалы так и продолжают а там копать не перекопать так как еще одна улица с древними коммуникациями

    • Анонимно
      17.05.2017 09:43

      А почему бы эти "десантникам" и не ходить?
      Они свободные люди - денег из гос.бюджета не получают.
      Поэтому и"ходют", где хотят и когда хотят.

  • Анонимно
    17.05.2017 09:35

    Улица Баумана умирает, так как нет нормальной парковки, много заведений открывается и через год закрывается, куча сброда на этой улице в перемешку с туристами. Улица Баумана и так последние лет 15 не очень, а сейчас с ведением платных парковок вообще никакая становится. Плюс куча не обжитых и стареющих зданий.

    • Анонимно
      17.05.2017 10:01

      А "правду"пока еще никто не просил говорить.
      Это раз.

      Улица имени пламенного революционера-террориста предназначена именно для туристов.
      Казанцам там делать нечего.
      Это два.

    • Анонимно
      17.05.2017 15:25

      Нужно вернуть улице Баумана историческое название - улица Ногайская (Ногай юлы).

    • Анонимно
      17.05.2017 15:26

      И больше восточного, татарского. тюрко-татарского колорита.

    • Анонимно
      17.05.2017 19:01

      а мне нравятся платные парковки. стоят недорого, зато ставишь машину и не переживаешь ни о чём. извините, 100 рублей за три часа - это вообще не деньги, и за это время можно и прогуляться, и покушать.

    • Анонимно
      17.05.2017 20:13

      Вот и пара приводить ее в порядок. Сделать удобной. Но платная парковка - это не причина того, что там не выживают заведения. Те, кто ходит по ресторанам, на парковку могут потратиться)

    • Анонимно
      19.05.2017 09:43

      Вокруг Баумана полно парковок - на Профсоюзной только аж 3 многоярусных, на Островского одна, Парковка ТЦКольцо и Республика чуть дальше

  • Анонимно
    17.05.2017 09:58

    Эти "десантники" напоминают комсомольцев 1920-х годов - такие же энтузиасты, работают бесплатно.

    Павел Корчагин с комсомольцами бесплатно строили дорогу для народа.

    Наталия Фишман с "десантниками" бесплатно строят парки и скверы, фонтаны и памятники для народа.

    Пора уже назвать один из казанских скверов именем Наталии Львовны.

  • Анонимно
    17.05.2017 10:09

    Почему столько недовольства в комментариях? Вам что, нравится, как сейчас выглядит и используется улица Баумана? Лучше бы дельные предложения написали, тогда и к вам, простым жителям, правительство прислушиваться будет.

    • Анонимно
      17.05.2017 10:31

      Никто не против улучшения архитектурного, ландшафтного и прочего "обликов" Казани.

      Но казанцам интересно знать куда уходят средства из бюджета.
      А бюджетными средствами распоряжается Н.Фишман.
      И когда выясняется, что она работает чиновницей бесплатно, то казанцы хотят разобраться в этом феномене.
      Только и всего.
      Ничего личного - только бизнес.

      А Наталия Львовна вместо того чтобы отчитаться о проделанной работе перед налогоплательщиками, сама поддерживает нездоровый ажиотаж вокруг себя - молчит как рыба...

      Понятно - молодая девушка, хочется внимания, но не такой же ценой...

      • Анонимно
        17.05.2017 20:18

        Все сказанное ей, будет использоваться против нее. Интервью давала неоднократно же, приходит на слушания по проектам парков, общается и отчитывается. Что еще нужно?

        • Анонимно
          17.05.2017 20:51

          Когда это Н.Фишман финансово отчитывалась о проделанной работе?

          Врать не надо!

          Причем так НАГЛО ВРАТЬ!

          • Анонимно
            19.05.2017 09:45

            Отчитывается тот кто тратит. Она лишь даёт предложения. Изучайте структуру исполкома. Не чиновник.

    • Анонимно
      17.05.2017 12:55

      Хотите совета? Дайте людям свободу и железобетонные гарантии на частную собственность. Учитывая количество обременений висящих на недвиге в центре ни один здравомыслящий бизнесмен не полезет туда. А государственный колхоз ничего красивого родить не может. Проверяли 70 лет.

      • Анонимно
        17.05.2017 16:01

        Почему не полезет? Если денег куры не клюют и есть небольшой косяк, то очень даже пойдут. Сёмин очен много исторических домов отремонтировал в центре. Ни один из них не окупаемый.

  • Анонимно
    17.05.2017 10:10

    Тон задал фотограф - много красивых, хорошо одетых женщин и чуть-чуть архобъектов. Конечно, доходы и расходы Фишман интереснее того, чем она занимается! А к Баумана мы привыкли, сойдет и так.

    • Анонимно
      17.05.2017 10:36

      То, "чем она занимается" не менее интересно, чем её доходы.
      Но дело-то в том, что Н.Фишман молчит и ничего не говорит.

      Ни по первому вопросу, ни по второму.

      Проще простого отчитаться о бюджетных деньгах - всего-то каких-то 2 миллиарда.

      Ну и налогоплательщикам конечно же интересно почему чиновница работает бесплатно.
      На какие средства она кушает и одевается.
      На последние вопросы можно и не отвечать.
      Хотя все Првительство и Президент отчитались перед народом.

    • Анонимно
      17.05.2017 20:19

      Странные комментарии. Сколько раз писали про Баумана и жаловались, а когда решили ее привести в достойный вид, так появились недовольства. Вы нормальные??

      • Анонимно
        17.05.2017 20:55

        Не "передергивайте".

        Люди просто перестали верить Н.Фишман.

        Она тратит деньги налогоплательщиков по своему усмотрению, но отчета налогоплательщикам не дает.

        А улицу Баумана давным-давно надо было привести в порядок.

        Но цена вопроса?
        Налогоплательщики хотят знать куда тратят их деньги.

  • Анонимно
    17.05.2017 10:35

    Если за дело взялась Фишман, значит, прощай все татарское! Увы

    • Анонимно
      17.05.2017 10:56

      не согласен, а как должен выглядеть татарский сквер или парк?

      • Анонимно
        17.05.2017 16:11

        Как, как?
        Чтоб шурале с баллонами пива сидели на лавках, семки и по.

        • Анонимно
          17.05.2017 20:20

          Фигню не пишите. Что вообще за понятие татарский парк? Ерунда. Главное, чтобы чисто и красиво было

    • Анонимно
      17.05.2017 11:27

      Вообще, улица Баумана сама по себе, ну, не очень татарская, так получилась.

      • Анонимно
        17.05.2017 15:28

        Никогда не поздно исправлять, давайте больше татарского.
        Начнем с названия улицы: Ногайская.

        • Анонимно
          17.05.2017 23:50

          Баумана улица старинная, есть много фотографий, как выглядели дома на ней, ничего татарского в них не было, с какой стати все переиначивать. В татарской слободе понастроили избушек под татар-стайл - пожалуйста, называйте там как хотите ее.

  • Анонимно
    17.05.2017 10:48

    Почему на фотографиях только Фишман, это ее фотосессия?
    А по улице Баумана без учета мнения жителей ничего делать нельзя! Проведите референдум!!

  • Анонимно
    17.05.2017 10:55

    Если я вижу негатив по отношению к Фишман, сразу думаю о зависти. А как это еще объяснить? Девушка пашет как лошадь и взгляните на Казань! Результат на лицо- парки, скверы, набережные! Спасибо Вам!

  • Анонимно
    17.05.2017 11:00

    Аааааа!!! Это шикарнейшее видео! Наталья - руки в брюки, кока-кола, вот читается в её поведении: "Пацаны, проект уже утвержден, чё тут смотреть?"

    • Анонимно
      17.05.2017 16:11

      Как бы ни так, проект все еще разрабатывается.
      Но вам-то виднее, куда уж...

    • Анонимно
      17.05.2017 20:21

      Сами придумали и еще навязывайте другим. Утвержденного проекта еще нет. Читали статью?

  • Анонимно
    17.05.2017 11:10

    Судя по комментариям раскручивается новый бренд под названием: Фишман.
    В свое время ул Баумана имела вековую,историческую брусчатку.Все вписывалось в архитектурный ансамбль,в дух старины..Куда ее дели? Имею в виду брусчатку.

  • Анонимно
    17.05.2017 11:32

    А где Балтусова, которая все затеяла? Не позвали? Значит, отнимут!
    Где студенты, которые уже представили проект Президенту? Не видно!
    Где Союз Архитекторов?
    А Вы все о Наталье Львовне и ее костюмах.
    Здесь на кону миллиарды, которые уйдут в Архдесант и бесплатным помощникам и помощникам помощников.
    И никакой конкурсной основы!

    • Анонимно
      17.05.2017 15:39

      Фишман сделала попытку перехвата инициативы .. и тоже руками студентов (третья столица РФ теперь в руках вчерашних студентов. бугага))). Но в сути у самой Фишман масса работы несделанной. Где наши благоустроенные набережные рек? Где они - свободные и чистые берега? где пляжи?
      Рек мало??

    • Анонимно
      18.05.2017 00:11

      "..президент предложил объединить усилия двух команд."

      а команды не собираются объединяться, у них подковерная борьба. И Олеся сдает позиции, потому что команды у нее нет как таковой, и лобби мощнейшее за спиной не стоит.

    • Анонимно
      18.05.2017 07:55

      О благоустройстве Баумана первой заговорила Белицкая

  • Fandas Safiullin
    17.05.2017 13:03

    Похвальное начинание!
    Сама перестраиваемая улица достойна стать кладом Казани, объектом гордости всех жителей города.
    Но красоты архитектурных решений и искусства украшательства, наверное, будет недостаточно.

    Улица Баумана не должна напоминать постыдное изгнание из Дома печати — из исторического памятника послереволюционного возрождения татарской национальной культуры, литературы, татарских газетно- журнально- книжных издательств и редакций, самого Союза писателей и памяти цвета нации, погибших в годы массовых репрессий и в годы Великой отечественной войны писателей и поэтов; в частности, памяти поэта-героя Мусы Джалиля.
    Дом печати, отданный под доходный дом, должен быть возвращен частью прежним его «хозяевам», татарской книжной торговле, другая часть должна стать историко-литературным музеем.
    Болезненная заноза из оскорбленной национальной памяти народа должна быть извлечена и забыта навсегда!

    Единственный магазин татарской книги, сохранившийся после разгрома татарской книжной торговли, после изгнания из Дома печати, как последний бомж нашел пристанище глубоко под землей, в прямом смысле в глубоком подполье по адресу ул. Баумана дом 29/11.
    Это позор города и республики.
    На перестроенной улице Баумана не должна сохраниться эта постыдная «достопримечательность» для туристов. Магазин «Китаплар», должен быть выведен из подземелья, ему должна быть возвращена вся прежняя площадь магазина «Татарской книги» на первом этаже Дома печати (ул. Баумана, 19).
    Это черное черное пятно унижения татарской книги в Татарстане в годы раздачи всего и вся ближним и дальним, должно быть стерто раз и навсегда!

    И последнее.
    Обновленная улица Баумана должна носить другое название.
    Давайте предложим, поддержим и отстоим: улица Сююмбике!

    • Анонимно
      17.05.2017 14:08

      Вот еще не начав читать комментарий Фандаса Шакировича, понял что речь идет об необходимости восстановить татарскую культуру из глубокого упадка в которую её злые шайтаны загнали.
      Магазин в доме печати есть, открыт ежедневно с 10 до 8. Притом открыт этот магазин со дня окончания реконструкции дома печати. А почему до этого закрыли, спросите у союза писателей Татарстана, если, конечно, они вам ответят.

      • Анонимно
        17.05.2017 15:33

        Это не Фандасу Ш. нужно, а туристам.
        Казань интересна туристам как восточная, татарская столица РФ.

        • Анонимно
          17.05.2017 16:03

          А по этому вопросу далеко ходить не нужно. Интервью Метшина с Венедиктовым почитайте, как раз сегодня вышла.

    • Анонимно
      17.05.2017 15:31

      Улица Сююмбике как вариант годится. Она - казанская невестка из Ногайской Орды.
      А улица называлась "Ногай юлы".

  • Анонимно
    17.05.2017 13:27

    Проблема улицы Баумана, это большое количество присутствующих там асоциальных и маргинальных личностей

    • Анонимно
      17.05.2017 16:10

      И как прикажите с ними поступать? Палками гнать?..

      • Анонимно
        17.05.2017 16:52

        Ну нас же гонят во время футбола и акций. Туда не ходи суда ходи. Здесь закрыто, приходи завтра.

  • Анонимно
    17.05.2017 14:01

    Еще бы по ночам после 22 не шумели, на баумана 2 жилых дома со стариками пенсионерами, музыка орет всю ночь почти, не могут спать люди.

  • Анонимно
    17.05.2017 14:23

    ой не любят у нас Фишман-чужая она! А почему они в подземный переход к метро не спустились- вот где гадюшник, перед людьми стыдно!

    • Анонимно
      17.05.2017 16:10

      Нормальные в метро переходы, а где грязно, так вы сфотографируйте и выложите в Народный контроль - быстро все исправят.

  • Анонимно
    17.05.2017 14:55

    Архспецназ высадился. прошлись по Баумана.
    все, держись бюджет)))
    Фишман рулит...

    • Анонимно
      17.05.2017 16:09

      В любом случае все будет сделано в рамках бюджета, Баумана давно ждала реконструкции.

  • Анонимно
    17.05.2017 14:55

    Продолжаем.Мы остановились,на Всемирной молодежной,подземной Арт-улицы,.Великую движуху можно создать вокруг подземелья,дураки будете если фраерам приезжим отдадите,.Это ваш город ,срочно соберите на базе своего фака ин.группу смело звоните своим коллегам студентам , в Оксфорд,Кембридж и Т.д,так мол и так хотим к Ч.М.2018.студенческую улицу сделать,нужна помощь любая ,а мы кусок андерграунда в честь вас Оксфордом назовём и Т .дНе дайте себя обмануть дерзайте.Булат Неишаков.

  • Анонимно
    17.05.2017 16:09

    Пресс -секретарь на мой взгляд нужен многим местным щиновникам.У большинства из них акцент,читают по бумажке и многое не могут связать в своих речах.На любых настоящих дебатах они образно говоря поплывут.

  • Анонимно
    17.05.2017 17:08

    Вроде все уже пришли к выводу, что в Казани развился одноразовый туризм, люди не хотят сюда возвращаться. Но почему-то никто не думает, как из этого положения выйти. Просто у нас такие одноразовые для просмотра объекты, например, те же Кремль и набережная. Нет, притягивающей ауры, точнее, ее не стало. На Баумана она раньше была, а сейчас эта улица туристам для одноразового прохода. Около каждого фонтана сфотографировались, у Кареты и Кота тоже, сувениры купили, больше там делать нечего. Да и казанцев она уже давно не притягивает!

  • Анонимно
    17.05.2017 17:11

    Перенесите на Баумана Аняню из Лядского садика, порадуйте туристов, пусть фотографируются! Она в том районе вообще не к месту. Там же есть памятник Державину и новый фонтан!

  • Анонимно
    17.05.2017 17:20

    А почему гостиницу Казань продолжают называть гостиницей Казань? Разве от нее что-то осталось? Кроме странно сделанной наружной стенки фасада. И наверное это уже нельзя называть памятником

  • Анонимно
    17.05.2017 19:04

    Олеся Балтусова вызывает уважение. Истинно заинтересованный в городе человек, в отличие от чужачки Фишман.

    • Анонимно
      18.05.2017 00:12

      Тем не менее вся пена с варенья достается Фишман))))

      • Анонимно
        18.05.2017 09:54

        Балтусова - В 2008 - 2011 гг. - экскурсовод в турфирмах г. Казани, редактор отдела журнала "Казань"
        Фишман - Училась в МГИМО и университете имени Гумбольдтов в Берлине. ...советник главы Департамента культуры, замдиректора Московского института социально-культурных программ...

        • Анонимно
          19.05.2017 04:26

          Интересно было бы почитать научные труды Наталии Львовны.

        • Анонимно
          19.05.2017 06:24

          Училасьв МГИМО? Получила диплом, по какой специальности? Нигде ничего не доведено до конца!

          • Анонимно
            19.05.2017 18:52

            Так у Н.Фишман нет высшего образования????!!!!

            Училась, но не доучилась?

            Не может быть!

          • Анонимно
            20.05.2017 06:44

            Н.Фишман получила диплом Самарского медико-технического лицея.

            • Анонимно
              20.05.2017 09:15

              Не диплом, а аттестат о среднем образовании.

              • Анонимно
                20.05.2017 09:53

                Ну и что?

                Билла Гейтса тоже отчислили из университета и до 62 лет он тоже не имел диплома о высшем образовании.

                Зарабатывать "хорошие" деньги можно и без высшего образования.


  • Анонимно
    18.05.2017 00:04

    Я думаю, надо привыкать к тому, что сейчас ни туристу, ни жителю города просто гулять по какой-то улице неинтересно и не нужно. Когда это была первая пешеходная зона города, да, было что-то в этом новенькое, привлекало, прям Арбат)). Теперь же если уж гулять - так по набережным, либо в парках. Но ехать или идти целенаправленно, чтобы пройтись по какой бы то ни было улице, никто же станет..

    • Анонимно
      18.05.2017 10:30

      По какой казанской набережной можно с приятностью погулять? Что-то я такую не припомню. Да и парков для прогулок не особо много. Есть надежда на новый Горкинско-Ометьевский парк, но пока до приемлемого уровня еще далеко. Ну, может быть, парк в Соцгороде, парк Химиков и бывший парк Урицкого, не помню, как он сейчас называется. По парку Горького не погуляешь, там слишком шумно и многолюдно, потому что он небольшой. Парк Победы тоже не для прогулок. Где еще?

  • Анонимно
    18.05.2017 10:24

    По набережной в Самаре можно гулять целый день, и люди со всего города специально туда приезжают с семьей и поодиночке. Можно покупаться, позагорать, спортом позаниматься, посидеть в тени Струковского сада, перекусить, просто книжку почитать, на Волгу посмотреть, на теплоходы... То же самое можно сказать и про Нижегородский Кремль. Там очень красивые виды и в то же время достаточно мест для того, чтобы просто побродить в одиночестве. Много деревьев, в тени которых можно почитать. Для детей же сделали интересную детскую площадку, которая каждый год обновляется. В том году она была посвящена студии Союзмультфильм.

  • Анонимно
    18.05.2017 12:20

    Клад, который никому не нужен! Интересненько..

  • Анонимно
    18.05.2017 12:33

    Главная улица должна куда-то вести, а по пути на ней должно быть что-то интересное и притягивающее. Например, тот же хороший книжный магазин или место, где можно быстро попробовать национальную кухню и еще взять что-то с собой. Как раньше на Баумана и было. И вести она должна в Кремль, то есть такая семейная прогулка на весь день. То есть все это должно быть объединено. Даже то же наличие храмов может в этом помочь, поставьте указатели, как к ним добраться. Или, наоборот, семья приехала в Кремль, а потом возвращается по улице Баумана домой, как часто раньше и было. Правда, тогда проблем с парковкой не было. Но тут рядом и Петропавловский собор, и Богородицкий монастырь, и парк Черное озеро.

  • Анонимно
    19.05.2017 12:39

    Мэр предложил собственникам скинуться на подземную парковку - интересно, в какой стране мира это ещё возможно?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль