Общество 
21.06.2017

Рустем Сайманов: «Жизнь показала, что уход из «Рубина» пошел Бердыеву на пользу»

Новый спортивный директор казанского клуба о 2008 годе, трансферах новой команды и ошибках молодости

«Жить без футбола невозможно, мы все инфицированные люди, я весь пропитан им», — говорит Рустем Сайманов, который спустя десятилетие возвращается в «Рубин» вместе с Курбаном Бердыевым. Человек, собравший чемпионскую команду в 2008 году, которая затем смогла выиграть «золото» еще и в 2009-м, не дал ни одного большого интервью в своей жизни. «БИЗНЕС Online» удалось с ним поговорить.

Рустем Сайманов спустя 10 лет вместе с Курбаном Бердыевым возвращается в «Рубин» Рустем Сайманов спустя 10 лет вместе с Курбаном Бердыевым возвращается в «Рубин» Фото: Ирина Ерохина

«ДОЛЖЕН ВЕРНУТЬ ТОТ «РУБИН», КОТОРЫЙ БЫЛ В ЧЕМПИОНСКИЕ ГОДЫ»

— Рустем Фидаевич, расскажите, как возник вариант вернуться в «Рубин»? Это было неожиданно или вы ждали этого предложения?

— Это было абсолютно неожиданно. Пригласил меня новый президент клуба Радик Шаймиев. Наверное, это предложение возникло после его разговора с Курбаном Бердыевым, потому что сначала был приглашен в клуб Курбан Бекиевич, а затем уже у меня спросили, что я думаю о том, чтобы вернуться в «Рубин». Решение было принято в последние дни.

Честно говоря, у меня были сомнения, ведь в моей жизни был такой сложный период... Про меня много писали, в прессе рассказывали подробно о моей ситуации. Поэтому не хотелось бросать тень на репутацию «Рубина». Но я давно хотел вернуться к этой работе, потому что все те, кто работал в футболе и любит футбол, — инфицированные люди. Жить без футбола невозможно, я весь пропитан им, поэтому когда увидел, что я нужен клубу, не мог не согласиться.

«Пригласил меня новый президент клуба Радик Шаймиев. Наверное, это предложение возникло после его разговора с Курбаном Бердыевым, потому что сначала был приглашен в клуб Курбан Бекиевич, а затем уже у меня спросили, что я думаю о том, чтобы вернуться в «Рубин». Решение было принято в последние дни»Фото: rubin-kazan.ru

— Каков ваш круг обязанностей в клубе?

— Трансферные и организационные вопросы — мой фронт работы. Я буду заниматься основной командой и дублем, работать для того, чтобы достичь высших спортивных результатов. Все у меня должно быть заточено под это. Мы должны вернуть городу тот самый «Рубин», который был в чемпионские годы, вернуть ту атмосферу.

Руководство не ставило задачи выиграть чемпионат, потому что в первый год это будет сделать очень тяжело. Нужно ознакомиться с командой, изучить игроков, съездить на сборы. Нужно выяснить, какие позиции нуждаются в усилении. К тому же неизвестно, в какую схему будет играть Курбан Бекиевич в «Рубине». Может быть, он с этими игроками будет играть в три защитника. Смогут ли нынешние защитники играть в 4-4-2? Это все будет изучаться. И под эту схему, под его видение мы должны будем сформировать команду. К примеру, если играть в пять защитников, то нужны игроки с конкретными качествами, в схеме 4-4-2 тоже нужны конкретные футболисты. В принципе, понятно, что перед «Рубином» стоят только максимальные задачи.

«Просто я знаю Курбана Бекиевича, он — максималист. Из него клещами не вытащишь слова о том, что мы будем бороться за высокие места, но мы будем стремиться именно к этому» «Просто я знаю Курбана Бекиевича — он максималист. Из него клещами не вытащишь слова о том, что мы будем бороться за высокие места, но мы будем стремиться именно к этому» Фото: rubin-kazan.ru

— Когда от «Рубина» Бердыева ждать чемпионства? Выход в еврокубки — программа минимум в первый сезон?

— Ну такой задачи не ставили. Внутренне такая цель стоит, конечно, и мы к этому стремимся. Мы не можем прийти и оставаться в середине турнирной таблицы. Просто я знаю Курбана Бекиевича — он максималист. Из него клещами не вытащишь слова о том, что мы будем бороться за высокие места, но мы будем стремиться именно к этому.

— Бердыева же возвращают в «Рубин» под большие задачи. Разве нет?

— Безусловно, это подразумевается.

... «Надо отдать должное экс-президенту клуба Ильсуру Раисовичу Метшину и спортивному директору Ильгизу Газизовичу Фахриеву — в «Рубине» есть добротные игроки, и надо посмотреть, в каком состоянии они находятся» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Под какой бюджет вы приходите? Нет такого, что условно для решения задачи выхода в еврокубки нужно 150 миллионов евро, под чемпионство — 200 миллионов?

— Нет, я не могу сказать про бюджет, потому что таких разговоров не было. У нас есть команда, и это в принципе хорошая команда — надо отдать должное экс-президенту клуба Ильсуру Раисовичу Метшину и спортивному директору Ильгизу Газизовичу Фахриеву. В ней есть добротные игроки, и надо посмотреть, в каком состоянии они находятся. Сборы это покажут. Бердыев при первом знакомстве с командой по два-три часа разговаривает со всеми и понимает, насколько тактически человек обучен. Ведь было такое время, когда [Кристиан] Ансалди говорил, что только в «Рубине» понял, что в футболе есть схемы и тактика. Он ведь тактически был совсем не подготовлен, хотя потом вчистую перекрывал Месси. Курбан Бекиевич про него говорил: «Ну как такое может быть? Защитник высокого уровня, а тактически не понимает перестроения». Но в Аргентине более радостный и импульсивный футбол. Ансалди так и играл. Так и сейчас Бердыев «пощупает» команду, изучит ребят и тогда поймет, надо ли еще что-то делать. Не секрет, что с лимитом на легионеров первые места в таблице занимают команды, у которых лучшие русские игроки, а их очень мало.


— В 2008 году у вас такой проблемы не было?

— Нет, не было. Тогда мы собирали команду только для того, чтобы бороться за место в еврокубках и в лучшем случае за тройку. И мы даже не думали о первом месте. С Курбаном Бекиевичем мы формировали команду для игры от обороны! Мы собрали бойцов, потому что раньше мучились со всеми и нам не хватало игроков, которые бы боролись. Помните Фабио Фелисио? У него шикарная техника, он хорош с мячом, но когда мы начали играть и на него выбегал Амисулашвили, то он просто бросал мяч и убегал.

— В России действительно очень силовой футбол?

— Да, конечно. Думаю, в этом отчасти и проблема Хави Грасии, который не думал, что у нас так играют.

Хави Грасия «Это вопрос адаптации и тренера, и игроков, как мне кажется» (на фото Хави Грасия — бывший тренер «Рубина») Фото: rubin-kazan.ru

— Как оцените теперь уже бывшего тренера «Рубина» Хави Грасию?

— Тренер высокой квалификации. Он работал в испанской примере, и тут нет сомнений, что это хороший специалист. Это вопрос адаптации и тренера, и игроков, как мне кажется. Помните, каким к нам пришел Алехандро Домингес? Он ведь год не играл вообще! Он ругался: «Я уйду вообще!» Его [Евгений] Голов (на тот момент генеральный директор «Рубина» — прим. ред.) в кабинете часами уговаривал, а Курбан его «зачехлил» на скамейке запасных. Но потом Чори и Бердыев все-таки нашли общий язык. Когда он у нас играл, его ничего не отвлекало. У него были какие-то заморочки и психологические проблемы, но в «Рубине» он творил на поле. Когда у него оставался год контракта, «Зенит» предложил нам 7 миллионов евро — в те годы это хорошие деньги. Он ушел, но у него там не получилось, в «Зените» его не приняли — и он там почти не играл.

Алехандро Домингес «Нужна правильная атмосфера, чтобы игроки заиграли, как это случилось с Чори» Фото: rubin-kazan.ru

А в 2009 году он вернулся в «Рубин», мне рассказывали потом, как его на базе встретили радостными криками: охранники и повара кричали: «Чори!» Он расцвел — домой приехал, стал лучшим игроком сезона, был на подъеме. Жаль, что он уехал. Чори понял, что ни в чем не уступает игрокам «Барселоны», хотел попробовать себя на таком уровне.

Вот вам и ответ: нужна правильная атмосфера, чтобы игроки заиграли, как это случилось с Чори.

«Жонатас — великолепный нападающий. Но я не знаю, насколько он готов отрабатывать в защите» «Жонатас — великолепный нападающий. Но я не знаю, насколько он готов отрабатывать в защите» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЗАБРАЛ БЫ ИЗ «РОСТОВА» ВСЕХ ИГРОКОВ, ПОТОМУ ЧТО ВОСХИЩЕН ЭТОЙ КОМАНДОЙ»

— Кто из нынешней команды может остаться в клубе?

— Да многие, нужно посмотреть ребят на сборах. Думаю, Жонатас — великолепный нападающий. Но я не знаю, насколько он готов отрабатывать в защите. Это мое мнение как спортивного директора, но окончательное решение — за тренером. Еще мне нравится Канунников — наш, хороший форвард. Из защитников выделил бы Руслана Камболова — именно в этом амплуа, не зря он в окончательном списке сборной на Кубок конфедераций. Кузьмин в схеме с пятью защитниками как краек очень хорош.

Максим Канунников (слева) и Руслан Камболов (справа) «Нравится Канунников (слева) — хороший форвард. Из защитников выделил бы Руслана Камболова (справа) — именно в этом амплуа, не зря он в окончательном списке сборной на Кубок конфедераций» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Рубен Рочина?

— Очень техничный и хороший футболист. Только вот нужно понять, как он в отборе и где его место. По-моему, это очень талантливый игрок. Но где его видит тренер — посмотрим.

— Бердыев сможет заставить Алекса Сонга и Яна М'Вила работать и показывать футбол высокого уровня?

— Думаю, что да. Это игроки высочайшего уровня, если они будут играть, например, как Гацкан в центре поля. Саша прошел определенные моменты и вырос в качественного игрока. Я его называю «капитан» — он может напихать любому, даже Калачеву, это настоящий лидер.

... «Карадениз — точно лидер и по-спортивному очень вредный» Фото: «БИЗНЕС Online»

— В «Рубине» вы видите таких лидеров? Гекдениз Карадениз в 37 лет тянет на эту роль?

— Он точно лидер и по-спортивному очень вредный. Сможет ли выиграть конкуренцию за место в основном составе при той тактической схеме, в которую будет в этом сезоне играть Бердыев, покажет время, но в том, что он поможет команде, нет сомнений!

— Сколько игроков вы планируете подписать из «Ростова»?

— Не могу сказать, сколько отдадут. С кем договоримся. Если честно, я бы вообще всех привел, потому что я восхищаюсь этой командой. Но мы ведь не можем всех забрать. Во многом все зависит от ребят.

«У Цезаря шикарный возраст. В 37 лет при схеме в три центральных защитника он играет свободно, просто тигр» «У Цезаря шикарный возраст. В 37 лет при схеме в три центральных защитника он играет свободно, просто тигр» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Цезарь Навас может вернуться?

— Лично я очень хотел бы вернуть его в «Рубин». У него шикарный возраст. В 37 лет при схеме в три центральных защитника он играет свободно, просто тигр. С ним молодой и перспективный защитник сразу вырастет до высокого уровня. Нужно, чтобы хотя бы год человек поиграл. Я вообще не понял, как его отпустили из «Рубина». Это ведь и человек раздевалки. Он номер один в раздевалке, на нем все держится.

— Сердара Азмуна вернете?

— С удовольствием бы вернул, но не знаю, как получится. Это очень быстрый и хороший нападающий, очень талантливый, работоспособный, хорошо понимает требования тренера. Он бы нам пригодился.

Азмун «Если мы сейчас сможем заполучить такого квалифицированного нападающего [Азмуна] к нам в команду, то это будет большой удачей» Фото: «БИЗНЕС Online»

— История с его уходом и бэкграунд некоей вражды клубов не повлияют на него?

— Если он заиграет, то в чем проблема? У него же были контракт и опция, что он мог уйти. Он ушел в соответствии с этим пунктом. Может быть, с моей стороны будет не совсем корректно об этом говорить, но мне кажется, что у Азмуна был контракт и надо было его просто отпустить. Если мы сейчас сможем заполучить такого квалифицированного нападающего к нам в команду, то это будет большой удачей.

— На сборы поедут новички?

— Мы сможем даже смотреть игроков на старте сезона, и окно еще будет открыто, но на первый сбор, где закладывается все, где будут нагрузки большие, обязательно должны поехать все игроки и тот пул, на который мы будем рассчитывать по ходу сезона. Нужно всем дать нагрузку. Усиление, на мой взгляд, будет по примеру «Ростова». Денег было потрачено много, задачи тратить еще перед клубом не стоит. Поэтому по возможности мы постараемся воспользоваться нашим профессиональным качеством и продать кого-то, купить недорого и подписать свободных агентов, убедить футболиста, что здесь есть перспектива.

«У нас с Бердыевым как-то получилось сработаться, мы смотрим в одном направлении. Свой профессионализм в футболе я оцениваю адекватно»Фото: Ирина Ерохина

«БЕРДЫЕВ МНОГОМУ МЕНЯ НАУЧИЛ, И МЫ СМОТРИМ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ»

— Расскажите, как вы вообще впервые оказались в «Рубине» и как собирали чемпионскую команду?

— Александр Петрович Гусев (президент «Рубина» с 2005 по 2011 годприм. ред.) меня пригласил в 2006 году. Причем сразу спортивным директором. С Бердыевым я был знаком и раньше, но не близко. У нас были дружеские отношения. У нас как-то получилось сработаться, мы смотрим в одном направлении. Свой профессионализм в футболе я оцениваю адекватно. Какие-то тактические моменты я понимаю, но я не специалист. И я всегда прислушивался к тому, что Бердыев говорит. А он очень тонкий мужик. И всегда по игрокам он советовал, к чему присматриваться, на что обращать внимание. Он очень многому меня научил, я впитывал, и мне очень интересно было, мы целыми днями проводили время вместе на базе.

— В первые два сезона у вас получилось не очень удачно.

— Да, два года мы мучились. Пытались кого-то из этой команды продать, но не могли. Ни продать никого, ни усилить кем-то. У нас тогда был бюджет около 50 миллионов долларов. И как-то я сидел у Бердыева и предложил: «Слушай, Бекиич, мы так мучаемся, у нас нападающего нет хорошего, сзади нет надежного игрока». Он мне: «Ну а как? Где мы возьмем?» И у меня родилась идея попросить больше денег: «Давай попросим 150 миллионов на три года, и пусть нас забудут. Они все равно дают нам по 50 миллионов каждый год, и нет никаких перспектив, все время мы болтаемся где-то. Мы сформируем команду и будем с ними бороться». На попечительском совете по итогам 2007 года предложили эту идею: «Дайте нам 150 миллионов, и мы сформируем команду, будем с ними бороться за место в тройке, за еврокубки — вот наша задача. Мы поднимем стоимость игроков, будем продавать их через два года и новых брать». В итоге поддержали, а Минниханов сказал: «150 миллионов не дадим, 100 — дадим». Нам дали деньги, и мы собрали, как оказалось, чемпионскую команду.

— Кто был стержневой фигурой среди новичков?

— Помню, у нас была презентация, я только привез Сергея Реброва, который был одним из последних новичков. И вот мы сели для презентации, а он говорит: «Ты чего, обалдел? 14 новых футболистов? Мы как вообще играть будем?» Отвечаю: «Играть будем хорошо, не переживай, Сереж!» Мы до сих пор дружим, созваниваемся. Тогда он был в шоке, ведь мы набрали совершенно новую команду.

Вот одна из первых тренировок, и Бекиич стоит: «Кто будет капитаном?» Шаронов был лидером, Ребров, Семак, Милошевич... И вот пошел дождь, грязь, просто в квадрате начал катиться Сэм (Семак), молодые, глядя на него сразу завелись. И Бердыев выдает: «Я понял, кто будет капитаном. Ты видел?» Семак весь в грязи после этого подката — это такой пример молодежи, что даже на тренировке надо бороться и выгрызать. Безусловным лидером, конечно же, был Семак. Пожалуй, он был главной фигурой.

«Безусловным лидером, конечно же, был Семак. Пожалуй, он был главной фигурой» «Безусловным лидером, конечно же, был Семак. Пожалуй, он был главной фигурой» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Кому пришла идея его пригласить? Ему было 32 года, его многие списали, это был далеко не очевидный трансфер.

— Идея была моя. Я пришел с этим предложением к Бердыеву. Переговоры с Семаком шли очень тяжело, потому что после «Москвы» Леонид Слуцкий ушел в «Крылья» и звал с собой Семака. Он знал его уровень и понимал его возможности. Я с Сережей в день по пять часов разговаривал, а Слуцкий — по пятнадцать, ну чтобы вы понимали разницу. Мы действительно за него боролись, и я очень хотел его забрать в «Рубин». Сложности добавлял тот факт, что руководил «Крыльями» в тот момент Герман Ткаченко, а его компания ProSportsManagement как раз и вела дела Семака. Приглашал в Москву Курбана Бекиевича два раза: «Бекиич, подъедь, поговори». Мы уговорили его, вроде бы договорились. Позже Семак звонит: «Рустем, я все-таки принял решение перейти в „Крылья Советов“». Я: «Подожди-ка, сейчас я прилечу». В итоге удалось его убедить, что перспективы тут выше, и отбить его у Слуцкого. Должен сказать, что Герман Владимирович поступил тогда очень профессионально и порядочно, поставив во главу угла интересы игрока.

— В тот год вы подписали очень много возрастных игроков.

— Да, у нас была молодежь, но должны быть и дядьки, которые не боятся и будут примером, будут биться. Баляйкин, Рязанцев, Бухаров, Нобоа, Ансальди — они все молодые тогда были. Нам нужен был сплав опыта и молодости.

Милошевича нам предложили агенты, уговаривать его не пришлось, и он очень многое сделал для того, чтобы была правильная атмосфера. Он ведь не играл, а игроки такого уровня без игровой практики начинают бухтеть, разрушать команду. Но он никогда не бубнил, принял это. Был такой момент: Бердыев же очень жесткий мужик, не позволяет панибратства, тонко чувствует дистанцию. И была тренировка, Сава забыл щитки или бутсы. Я подхожу к полю, ко мне подбегает с круглыми глазами Ребров и тихо так говорит: «Ты представляешь, он Саву выгнал с тренировки». У Бекиича так: опоздал — все. И Милошевич спокойно ушел, принял это. Он понимал, что прежде всего — это команда. Кстати, Милошевич-то и забил тот самый легендарный «золотой» гол в Раменском, который принес нам первое в истории клуба чемпионство!

«Карадениз приехал в «Рубин» звездой, мы это почувствовали с первых дней» «Карадениз приехал в «Рубин» звездой, мы это почувствовали с первых дней» Фото: rubin-kazan.ru

«В «ТРАБЗОНСПОРЕ» КАРАДЕНИЗ НАПИСАЛ РАСПИСКУ, ЧТО САМ СЕБЯ ВЫКУПАЕТ»

— Расскажите, как вы подписали Карадениза. По слухам, вы его чуть ли не за свои деньги купили.

— Нет, за свои деньги я его не покупал, но ситуация была действительно интересная. Мы к тому бюджету в 100 миллионов убедили президента дать еще 9 миллионов евро на Карадениза. Переговоры были очень трудными, потому что для «Трабзонспора» он был легендой, важным игроком. И это была большая звезда местного значения.

Я договорился с Караденизом, не ел и не пил сутки, когда договаривался с руководством клуба, а турки такие дотошные в этих переговорах и говорят, что я свои деньги заплатил, вот почему: они просили сразу все деньги в последний день трансферного окна, а мы не смогли их выплатить. Вроде бы договорились, тут они говорят: «Дайте нам гарантию европейского банка, пусть ее пришлют нам». Я звонил в Казань, нашли вариант с «АК БАРС» Банком. А турки смутились, требовали гарантии какого-то своего банка, но потом и на это согласились: «Пусть придет наш представитель из консульства в Казани и заберет гарантию из банка». И тот поехал с бумагой, им выслали доверенность, а потом выяснилось, что их банк гарантию на такую сумму принять не может. Время было уже часов пять вечера, рабочий день заканчивается. Как игрока в РФС заявлять? Сделку уже хотели сворачивать, Карадениз уже собирался уходить и не верил в трансфер, он в последние часы рядом со мной сидел. Я спросил: «Вам пойдут мои личные гарантии?» В итоге они подписали трансфер без банковских гарантий, на словах, хотя требовали их весь день. Президент клуба попросил расписку от Карадениза, что если «Рубин» не выплатит сумму, то лично он должен будет выплатить 10 миллионов евро. Гек на меня удивленно смотрит, а я говорю: «Пиши, мы же отдадим им деньги и не собираемся их обманывать!» И он написал расписку, что сам себя выкупает.

В аэропорту, когда мы улетали, его ожидали 50 журналистов, ажиотаж. Мы из Трабзона летели в Анталью, и там нас тоже ждали журналисты. Летели освещать сборы. Один из них знал русский язык и говорит: «Нас тут около 20 человек к вам летят». Я звоню Бердыеву: «Тут столько журналистов к нам собирается, ты не представляешь!» А администратор заранее сказал, что нам машину пришлет в аэропорт, но сам не поедет, мол, два человека же всего. И прислал такси. И вот мы выходим в Антальи, нас опять окружают журналисты, и я понимаю, что на такси ехать несолидно, он ведь звезда и переходит в суперклуб. Что делать? И тот журналист, который русским владеет, говорит: «У меня Mercedes, давай ко мне?» И вот мы отправили его на Mercedes, а я попросил Бердыева встретить Карадениза, журналисты это засняли. Обычно новичок приезжает и первое время занимается своими делами, потом уже встречается с тренером. Здесь Бекиичу пришлось встречать Карадениза прямо на пороге. На вечерней тренировке куча журналистов. Все снимают. А Бекиич же вообще не любит, когда такое внимание. И вот Карадениз принимает мяч, бьет по воротам, и журналисты хлопают, кричат. В какой-то момент даже пришлось тренировку прервать. Он приехал в «Рубин» звездой, мы это почувствовали с первых дней.

— В России и до, и после Карадениза играли турки, но получилось только у Гекдениза. По-вашему, почему?

— Да, это так. Он как-то влился в семейную атмосферу нашего клуба. Хотя был период, когда ему было трудно в «Рубине». Было, что ему пихал тот же Шаронов. А он же звезда, турок к тому же — не привык к такому! Бекиич говорит: «Слушай, что-то происходит с ним. Ему все не нравится здесь...» Я к Шаронову: «Ром, я понимаю, что ты крутой защитник, лидер команды и все такое, но что ты задергал его! Он же очень хороший игрок, пришел с желанием. Ты, наоборот, его поддержи». И я смотрю: после тренировки он идет с Геком в обнимку. Вспомните тот сезон, как Гек всех разрывал на своем фланге, он был одним из незаменимых людей в той чемпионской команде, как, кстати, и Рома Шаронов. Очень важна эта «химия» между игроками. У нас иногда делали собрания только русские игроки, так вот все говорили, мол, давайте и Гека позовем. Он же русский у нас. Он для клуба свой, местный.

... «Рубин» — чемпион Фото: архив «БИЗНЕС Online»

— За счет чего у той команды получилось стать чемпионами с ходу и дважды?

— Команда была чудо! Никто не ожидал. Мы стартовали удачно — с 7 побед. Нас тогда не смогли догнать. Но затем был период без побед — 7 подряд. Меня тогда как раз арестовали.

— Это сказалось на команде?

— Думаю, сказалось.

«В глубине души я понимал, что виноват. Я это принял и пережил. В основном, переживал за семью» «В глубине души я понимал, что виноват. Я это принял и пережил. В основном переживал за семью» Фото: Ирина Ерохина

«В ГЛУБИНЕ ДУШИ Я ПОНИМАЛ, ЧТО ВИНОВАТ»

— Как ваша жизнь поменялась в связи с арестом?

— Очень тяжело переживал. С другой стороны, это же моя вина, меня не за что-то несправедливое арестовали. В глубине души я понимал, что виноват. Я это принял и пережил. В основном переживал за семью. Может быть, если бы не был женат, то пережил это проще... Там тоже есть жизнь. Но все время думаешь про жену, про двух дочек.

12 лет к тому времени прошло после преступления. Тогда мне казалось, что я правильно поступаю и у меня нет другого выхода. Это было сложное время, группировки. Очень страшно было. Мне казалось, что я защищаю свой бизнес и другого пути нет. Все время был момент: либо ты, либо тебя. И все-таки того, что со мной произошло, могло бы и не быть. Сейчас понимаю: это не время виновато, а я сам, это мои собственные решения привели меня к такому результату. Вернуть ничего нельзя... Я буду с этим жить. Но перед законом сегодня я абсолютно чист. Был суд, признание вины, приговор. Я отбыл назначенное судом наказание.

— Какой урок вы извлекли?

— Я стал, как мне кажется, очень взвешенно принимать решения, у меня появились истинные ценности в жизни. Силен не тот, кто прочитал много книг, а в жизни ничего не пережил. Я получил сумасшедший опыт. Житейски я стал более мудрым. Я теперь совершенно по-другому оцениваю ту жизнь, которой живу. Когда ты там находишься, то думаешь: «Вот на свободе я мог выйти из дома и пойти гулять в лес». А у нас было видно из барака лес. Мы только в бараке и могли находиться, а рядом была небольшая локальная зона на улице, и больше никуда выйти нельзя. И в окно был виден лес. Я часто думал, какое это счастье — погулять в лесу. Захотеть и остановиться, а не идти куда-то, только когда тебя ведут надзиратели. Я в эти минуты начал ценить простые вещи, с этим я и живу сейчас. Радуюсь каждому дню.

— Как у вас поменялась жизнь?

— Мой ориентир — семья. Пока я сидел, моя мама умерла и теща. С тещей я ни разу не поругался, и мы шесть с половиной лет прожили вместе в однокомнатной квартире. Дочь у меня вышла замуж. У меня же теперь есть внуки.

— Друзья, товарищи, окружение поменялись?

— Нет, друзья у меня те же самые, окружение не поменялось.

— Какой была связь с Бердыевым в этот период?

— В описании Бердыева я бы хотел донести, что он настоящий мужик. Когда меня арестовали и везде говорили об этих группировках и убийствах, он при этом не был моим близким другом, мы просто работали вместе. Даже многие друзья детства боялись в этот момент контакта с моей семьей. Круг сузился. Но Бердыев приехал к моей семье, к жене: «Чем помочь, что сделать?»

«Бердыев сейчас с другим пониманием возвращается, многое осмыслил. Он возвращается домой» «Бердыев сейчас с другим пониманием возвращается, многое осмыслил. Он возвращается домой» Фото: rubin-kazan.ru

«УХОД ИЗ «РУБИНА» ПОШЕЛ НА ПОЛЬЗУ БЕРДЫЕВУ»

— Что случилось с Бердыевым после вашего ареста? С чем был связан его кризис в «Рубине»?

— После моего ареста Бердыев стал двукратным чемпионом России, бронзовым призером чемпионата России, финалистом Кубка России, обладателем Кубка России, двукратным обладателем Суперкубка России, участником еврокубков, где побеждал «Барселону», «Челси», «Атлетико», «Мадрид» и так далее (смеется). А что касаемо второй части вопроса, то для того, чтобы понимать истинные причины происходившего, нужно было находиться внутри ситуации.

— У него была обида из-за увольнения?

— Думаю, что на тот момент у него была обида, но сейчас он многое пересмотрел. Он ведь верующий и рассуждает так: «А для чего мне ниспослано это испытание?» Ответ на этот вопрос, в этом случае, мне кажется, он нашел. Сейчас он успокоился. Бердыев сейчас с другим пониманием возвращается, многое осмыслил. Он возвращается домой.

— Бердыев как тренер поменялся?

— Это правда. Он ведь вообще очень обучаемый. Жизнь показала, что уход из «Рубина» пошел ему в чем-то на пользу. Его ведь сразу после ухода Алексей Анатольевич Рыскин пригласил в «Ростов». Он сказал: «Алексей, при всем моем хорошем отношении к тебе это задачи не моего уровня», — и не пошел. У Бердыева ведь за много лет накопились все планы и конспекты подготовки команды. Он все описывает, большой труд. Когда его уволили, он стал все это систематизировать. У него есть мечта — сделать труд для наших российских тренеров, собрать в единое пособие все накопленное им. И он был погружен в это, ездил на стажировки, общался с европейскими тренерами. За это время он очень вырос. Он реально вырос.

А потом он выяснил, что «Ростов» вылетает. Звонит мне: «Слушай, они же вылетают. Что будем делать?» Я в ответ: «Пойдем, поможем». И он согласился, хотя ставил на кон свою репутацию. Прийти в последнюю команду, у которой после 17 туров 11 очков. На зимний первый сбор тогда приехали только четыре игрока, а потом еще три. Не было контрактов, никто не платил! Но как хорошо все закончилось в итоге! Спасибо «Ростову» за счастливые моменты в тех сезонах!

«Мы же теперь не должны никого подвести. Нет у нас злорадства. Мы снова в ситуации, когда на кону наша репутация.» «Мы же теперь не должны никого подвести. Нет у нас злорадства. Мы снова в ситуации, когда на кону наша репутация» Фото: rubin-kazan.ru

«ЕСТЬ ТРЕВОГА, ВЕДЬ МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ДОЛЖНЫ ПОДВЕСТИ»

— В «Рубине» Бердыева мы опять увидим прагматичный футбол? Он способен играть в открытый, яркий и комбинационный футбол?

— Конечно. Мы можем играть в открытый футбол, но при наличии определенных игроков. Если у нас нет быстрых, хороших центральных защитников с первым пасом, то как мы можем играть в открытый футбол? Чтобы получить сразу три гола? У нас должны быть игроки топ-уровня для такого футбола. Поэтому из того, что было, мы то и слепили. И это не совсем закрытый футбол. Крайние защитники ведь играют высоко: когда мы играли с «Атлетико», Филипе Луис вообще играл в штрафной. Я Бекиичу: «А как так? Почему крайний защитник вот тут?» Потом мы играем матч, и я вижу, что Кудряшов находится в той же позиции. Бердыев очень обучаемый. Когда мы выиграли два чемпионства, то у нас контроля мяча вообще не было. А потом Бердыев сказал, что будем играть как «Барселона». Ляпнул, конечно. Но мы ведь потом наладили контроль, и к нам приезжал «Локомотив», так он мяча вообще не касался. Сычеву Диме было плохо после матча, и он говорил: «Я в жизни столько не бегал». Так и первый тайм с «Твенте». Но никто не дождался, когда придет результат. Нам не хватало сильного нападающего типа Вагнера Лава, который бы вскрывал. Если бы был такой, то мы бы разрывали. Рондон другой совершенно. Мы всегда мечтали получить такого игрока, как Вагнер.

— Серьезно?

— Да что вы! Такие нападающие, способные при плотной обороне вскрывать оборону за счет индивидуальных качеств, вообще на вес золота! Он спиной к воротам передачи принимал так, что защитники не знали, что с ним делать, он прямо при приеме мог обыграть, с двух ног бил! Вагнер гениально играл, и Курбан просто мечтал о таком игроке.

«С чувством, что мы снова дома. У нас чувство радости» «С чувством, что мы снова дома. У нас чувство радости» Фото: rubin-kazan.ru

— С каким чувством вы и ваша команда возвращаетесь в «Рубин»?

— Домой. С чувством, что мы снова дома. У нас чувство радости.

— Нет мыслей, мол, доказали, что зря выгнали?

— Есть скорее некие тревожные чувства. Мы же теперь не должны никого подвести. Нет у нас злорадства. Мы снова в ситуации, когда на кону наша репутация. Мы выиграли с «Рубином», пришли в «Ростов» и вдруг вылетели бы? И что? Был бы конец. Но тем не менее он выдержал и помог клубу. И сейчас для нас это тоже вызов. Курбан приходит совершенно другим и сосредоточен на команде. Никакого чувства мести нет. Думаю, если он не тренирует, то его это съедает изнутри. Он не может отвлечься на что-то другое. Спасение для него — это работа. Он целыми днями работает. Поле вынимает из него эту отрицательную энергию , и он только этим живет. Я его знаю, он уже окунулся в процесс и думает, как будет играть, кем и во что.

«ТАИФ ведь приглашает лучший тренерский штаб и компетентных управленцев. Так, если вы приглашаете высококлассных специалистов, то главная задача — не мешать им работать. Думаю, что это все понимают и так всё и будет»Фото: Ирина Ерохина

— ТАИФ дает вам возможности, но есть и система контроля и стандартов, которую даже топ-менеджеры высокого уровня не всегда могут принять. Не зажмут ли тогда Бердыева в эти рамки и удастся ли вам договориться?

— Заранее не могу сказать, но они ведь приглашают лучший тренерский штаб и компетентных управленцев. Так, если вы приглашаете высококлассных специалистов, то главная задача — не мешать им работать. Думаю, что это все понимают и так всё и будет.

— Сейчас многие пишут, что якобы вы оставляете в «Ростове» выжженную землю, что команду теперь ждет падение. Вам не жалко бросать клуб, который был для многих отдушиной?

— Очень жаль. Выжженной земли не будет точно. Ростов — сумасшедший город, болельщики там шикарные. Город останется в моем сердце навсегда. Когда я приехал туда, то он мне не понравился, но чем больше я туда ездил, тем больше влюблялся. Мне вообще там все нравится. Казань — это мой дом и родина. Но Ростов — очень красивый город, хотя я много где бывал. Болельщики там просто невероятные и сильно нас поддержали, когда мы шли за «золотом».

Смогут ли Бердыев и Ко снова вернуть «Рубину» «золото»?
15%Нет, их время ушло
37%Да, новой команде это по силам
34%Смогут попасть в еврокубки, но не будут чемпионами
14%Будут середняками, как и раньше
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.06.2017 09:12

Не мы такие, жизнь такая - универсальный девиз "бизнесменов" удачи 90-х годов

  • Анонимно
    21.06.2017 08:13

    Рубин остаётся открытым и это удивительно. И похвально. То есть новые владельцы понимают видимо, отличие нефтехимии от масс-маркета каковым является современный футбол.

  • Айда инде
    21.06.2017 08:13

    Боюсь, сглазим. Столько публикаций, не рановато ли?
    Болельщик Рубина.

  • Моисей
    21.06.2017 08:15

    Ждем побед.
    Удачи Рубину!

  • Анонимно
    21.06.2017 08:26

    неоднозначно.

  • Анонимно
    21.06.2017 08:28

    Оле оле оле оле. Рубин Чемпион!!!

  • Анонимно
    21.06.2017 08:31

    Только за то, что не побоялся на самую популярную площадку Татарстана - респект и уважуха.
    Очень корректное интервью, в отличии от того же Метшина, который, мне кажется, не самые правильные слова сказал.
    А тюрьма..он свой срок отбыл, да и в душе будет мучиться до конца жизни, я уверен. Поэтому осуждать не собираюсь

    • Анонимно
      21.06.2017 08:50

      Метшин как президент отчитывался за большой и сложный сезон. А тут начало всего /поэтому и короткое интервью.

  • Команданте
    21.06.2017 08:33

    ну что ж, довольно откровенное интервью.
    Пока наверное только удачи пожелать)

  • Анонимно
    21.06.2017 08:44

    Рондона бы увидеть в Рубине...

    • Анонимно
      21.06.2017 09:07

      Лимит на легионеров

    • Анонимно
      21.06.2017 09:07

      Если у него будет приличная стоимость трансфера, конечно увидите!! Инаяе это никому не интересно. Спасибо на хлеб не намажешь

    • Анонимно
      21.06.2017 11:35

      меня бы увидеть! 30 ку минимум за сезон положу

  • Анонимно
    21.06.2017 08:45

    Ура!

  • Анонимно
    21.06.2017 08:51

    Содержательное интервью. Удачи Рубину!

  • Анонимно
    21.06.2017 08:58

    Крутая статья! спасибо большое. Понравилось

  • Анонимно
    21.06.2017 09:00

    Очень по джентельменски высказался о Фахриеве.
    Хотя хлам который им достался вина Фахриева.

    • Команданте
      21.06.2017 09:32

      хлам ли? Их брали из неслабых клубов, где они играли непоследние роли.
      Плохо, что Грасия не смог их организовать, остается надеяться, что Бердыев сможет

    • Анонимно
      21.06.2017 10:57

      Ага, Джентльмен Удачи))))

  • Анонимно
    21.06.2017 09:01

    Когда начнётся продажа абонементов на сезон?

  • Анонимно
    21.06.2017 09:07

    Тот самый Сайманов? Директор Рубина? Да ладно!!!!

  • Анонимно
    21.06.2017 09:09

    Сколько им разгребать после провалившихся удащливых.
    Лишь бы опять не мешали.

    • Анонимно
      21.06.2017 11:37

      что разгребать то? Команда против саботировала Гарсию. А так состав не слабый, деньги есть, физуха за месяц восстановится

  • Анонимно
    21.06.2017 09:11

    ЧЕКА
    Когда КББ выпроводили в 2013 году из Рубина, я тогда писал что это правильно и это на пользу всем..Данное интервью подтверждает правильность моих слов .
    Расставание с Бердыевым на мой взгляд помогло ему внутри себя тренеру- Бердыеву побороть Бердыева-бизнесмена ..
    От этого выиграют все - сам Курбан Бекиевич, Рубин, Казань и футбол..

    • Анонимно
      21.06.2017 11:05

      Из-за таких как вы Рубин потерял четыре года. Бердыев все бы прекрасно понял и поборол без вас. А мы бы имели классную команду, которая, возможно, выиграла бы к этому времени Лигу Европы.
      Но сослагательного наклонения, как известно, история не любит. Так что, будем надеяться, все вынесли из этих ошибок для себя урок. В первую очередь, руководство республики. Не лезь в то, в чем ты не разбираешься!

      • Анонимно
        21.06.2017 11:38

        когда он уходил команды не было.. В клубе был раздор и разруха. "Перерыв" был необходим

        • Анонимно
          21.06.2017 13:33

          А кто создал этот раздор и разруху, не сам ли КББ? Ведь ему только сказали тренируй и не лезь куда не просят!

    • Анонимно
      21.06.2017 13:42

      Не, налогоплательщики явно проиграют

    • Анонимно
      21.06.2017 16:40

      А КАК именно выпроводили, вы не забыли? Выкинули, как проходимца. Человек из телевизора узнал об своем увольнении.
      Надо было по-человечески все сделать, цивилизованно! Расстались бы красиво и сохранили бы лицо.
      А так опозорились на всю страну и теперь на коленях к Бердыеву - спасай, отец родной, не можем без тебя.
      Не важно, ЧТО ты делаешь, а важно КАК ты это делаешь.
      Человеком надо оставаться в любой ситуации.

  • Анонимно
    21.06.2017 09:12

    Не мы такие, жизнь такая - универсальный девиз "бизнесменов" удачи 90-х годов

    • Анонимно
      21.06.2017 10:18

      ну по сути то да, тот же Сайманов не у прохожих шапки срывал в подворотне

      • Анонимно
        21.06.2017 11:53

        а у кого? прям белый и пушистый

        • Анонимно
          21.06.2017 12:42

          примерно у таких же как он, насколько я знаю, осужден он за войну с другими группировками, а не за то, что простых работяг грабил

          • Анонимно
            21.06.2017 13:00

            а. они друг друга крышевали и денег за это друг другу давали. а деньги откуда брали? сами печатали? или картошечку выращивали на грядках и продавали на рынке? может хватит уже?
            в те же 90е дядя купил заводик(чтото связанное с металлом) через пару дней к нему пришли такиеже, от греха подальше он сразу продал завод и дальше жил себе спокойно без этих белых и пушистых. у каждого был выбор

        • Анонимно
          21.06.2017 12:42

          Да, ладно все знают с кем у них война была

  • Анонимно
    21.06.2017 09:18

    Сайманов мы верим тебе. Только вперед к великим победам.

    • Анонимно
      22.06.2017 20:52

      Радик Юсупов, Зуфар Утяганов, Рустем Сайманов - знаю их с детства, слежу за их успехом!Поистине великие труженики, управленцы, гениальные инвесторы! Всего добились сами! С нуля, своими руками, создали замечательные бизнесы-гиганты нашей Республики!Именно благодаря им - наша Республика расцвела и усыпана благами!Дай бог им возможности продолжать дело всей своей жизни, чтобы не останавливаться на достигнутом, а обогнать тунеядцев, наживающих состояние на бедноте.Без булдырабыз!

  • Анонимно
    21.06.2017 09:18

    УДАЧИ РУСТЕМУ.

  • Анонимно
    21.06.2017 09:23

    Али.

    С возвращением Рустем Фидаевич.
    Удачи клубу и болельщикам

    • Анонимно
      21.06.2017 11:21

      кто интересно минусует ..есть же злопыхатели ..или те кто ненавидит казань

      • Анонимно
        21.06.2017 12:21

        Минусуют не Рубину и Казани, а вам лично за ваш подобострастный комментарий

      • Анонимно
        21.06.2017 12:36

        "Казань" сначала с большой буквы писать попробуй. И не стоит отождествлять город с Рубином и уж тем более с его новым-старым директором.

  • Анонимно
    21.06.2017 09:30

    Понравился момент с подписанием Карадениза, не побоялся, пошел до конца и сделал работу

    • Анонимно
      21.06.2017 13:01

      а кого ему бояться? он же не из дома нарисовался, а с улицы, опыт имеет

  • Анонимно
    21.06.2017 09:39

    Лучше такие пусть работают профессионалы, чем нижнекамские физкультурники.

  • Анонимно
    21.06.2017 09:55

    Хорошее интервью, не ожидал от него!

  • Анонимно
    21.06.2017 09:56

    Отличная статья, неплохо провели интервью. Можно отметить профессионализм журналистов, молодцы!


  • Анонимно
    21.06.2017 09:57

    Когда в команде будут только наши игроки, выросшие в у нас, а не иностранцы?

    • Анонимно
      21.06.2017 14:00

      Оно вам надо? В сборной "только наши игроки, выросшие в у нас, а не иностранцы, " и чё?

    • Анонимно
      21.06.2017 16:05

      Полно таких команд в Казани. Ходите на матчи КФЛЛ, там исключительно наши игроки.

  • Анонимно
    21.06.2017 09:59

    Удачи!

  • Анонимно
    21.06.2017 10:15

    Очень хорошее интервью. Спасибо

  • Анонимно
    21.06.2017 10:16

    Рубинга унышлар телибез.

  • Анонимно
    21.06.2017 10:17

    футбол футболом..
    а мне понравился момент исповеди..общественного покояния,как назидание будущему и молодому поколению "лихих братков"..
    вот это по-мужски.
    надеюсь,что это было искренне.
    удачи,Рустем.
    вообще,это очень скерьёзный момент-вопрос реинтеграции и адаптации бывших сидельцев в нашем обществе..
    нужно давать человеку(любому) второй шанс.за это рэспэкт РМШ.
    вообщем ,АЛГА,Рубин!!
    АГ.
    ))

    • Анонимно
      21.06.2017 13:03

      а чего не жить то спокойно- вышел с зоны, процент капает, лавэ в карман идет. сиди радуйся. и учи жизни других

  • Анонимно
    21.06.2017 10:18

    Сайманов молодец, что дал интервью. Раскрыл себя для всех по-новому. Интересные мысли, хорошие мнения, приятный человек.

    Человек свое отплатил и продолжает свое дело, работает в футболе и не пропал. Удачной ему карьеры в клубе.

  • Анонимно
    21.06.2017 10:19

    Интервью с Саймановым – это мощно, БО

    это вам не стерильный пресс-релиз-интервью с Радиком Шаймиевым корпоративному изданию)))

  • Анонимно
    21.06.2017 10:39

    Сайманов весь пропитан и инфицирован собственным криминальным прошлым. Ни какие заслуги перед Рубином не сотрут печать, которую поставило следствие и суд. Лично мое мнение, преступник не может быть бывшим, особенно если совершены тяжкие преступления. Не удачное сравнение, но если у человека вместо ноги протез, то от этого он не перестанет быть инвалидом. А Рубину, дальнейших грамотных кадровых решений.

    • Анонимно
      21.06.2017 11:05

      ЧЕКА
      Не соглашусь. Если вспомнить таких людей как Мересьев, то такие люди даже без 2-х ног выглядят гигантами на фоне многих "комплектных" ...
      Точно так же люди пережившие сложные жизненные ситуации, часто оказываются добрее и мудрее .Интервью подтверждает что Сайманов из таких людей..
      И на мой взгляд именно связка Бердыев- Сайманов может дать максимальный результат.

    • Анонимно
      21.06.2017 12:16

      что теперь запретить жить всем кто сидел.

      • Анонимно
        21.06.2017 12:34

        Вообще не про Сайманова, у нас на работу парня не приняли водителем, узнав, что он в молодости сидел. Сейчас ему почти сорок лет, женат, ребёнок, в/о получил, а с работой очень плохо, никуда не берут ... Шанса не даю... Это ведь тоже проблема общества

        • Анонимно
          21.06.2017 20:24

          Знаю одного человека, которого уволили, после того как узнали, что сидел. Был водителем, вместо него взяли своего. А он потом не смог работу найти, потом стало известно, что спился и умер. Не знаю, сколько лет ему было точно, наверно около 40. Тоже осталась семья. До сих пор поверить не могу, был настолько веселым, добрым и отзывчивым человеком..

      • Анонимно
        21.06.2017 13:14

        разве кто-то говорит о запрете жить Сайманову?! Идет речь о том, что криминальное прошлое не проходит бесследно, идет речь о том, что не надо героизировать преступников, пусть и бывших, идет речь о том, что именно такие люди рвутся во власть во всех ее проявлениях - будь то Рубин, ЖЭУ, исполком, горсовет, госсовет, Госдума.

        • Анонимно
          21.06.2017 16:47

          Кто из него делает героя? Не надо впадать в крайности.
          Человек отбыл свое наказание и чист перед законом и людьми.
          И будет заниматься делом, в котором профессионал и приносить пользу обществу.
          По-вашему, он должен идти дворником работать? Оступился когда-то и теперь изгой навеки?
          От сумы и от тюрьмы не зарекайся.
          Неизвестно, что завтра с вами может произойти.
          Так что не судите и не судимы будете.

    • Анонимно
      21.06.2017 12:40

      Просчитайте кассационое определение ВС РФ по его делу, самое последнее. Там криминал- то так себе, там скорее внутрикорпортивные споры крупного бизнеса, эпизод в подъезде с лифтом шокирует, а все остальное вполне понятно, а уж личности потерпевших -это вообще нечто. Хот убивать, конечно, никого нельзя

    • Анонимно
      21.06.2017 20:10

      Он за все свои грехи заплатил РЕАЛЬНЫМ сроком и никому ничего не должен. А Вы не зарекайтесь, такое может случиться с каждым.

      • Анонимно
        22.06.2017 08:53

        Это вы глубоко заблуждаетесь! С каждым такого случится не может! Чтобы это произошло надо это очень сильно желать и идти к этому. Инструментов много - ложь, желание наживы, отсутствие воспитания и принципов, человеконенавистничество, глупость, стадное чувство и многое другой. Вы хотите сказать, что в каждом человеке это есть???? если вы так считаете, то вам не повезло в жизни.

        • Анонимно
          22.06.2017 13:00

          Все зависит от обстоятельств в которых человек оказывается, пока они благоприятные все мы белые и пушистые, но неизвестно, что будет с Вами завтра и во что Вы превратитесь, не зарекайтесь.

  • Анонимно
    21.06.2017 10:49


    Азат Д

    А как он с судимостью будет в муниципальном Рубине "работать"?

    • Анонимно
      21.06.2017 14:53

      Вы немного отстали от курса событий, Азат Д. Рубин уже практически частный, от муниципального осталось только название

      • Азат Д
        21.06.2017 19:24


        Я что то не то пишу?
        Так Рубин муниципальный или нет?

        • Анонимно
          21.06.2017 23:41

          Закон почитайте. С погашенной и снятой судимостью и на государственной и на муниципальной службе работать МОЖНО. Нельзя только в правоохранительных органах.

          • Азат Д
            22.06.2017 06:30


            Статья 86. Судимость
            1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
            2.....
            3. Судимость погашается:
            а) ...
            б) ....
            в) ...
            г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания; д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении десяти лет после отбытия наказания.


            • Анонимно
              22.06.2017 13:08

              Учите мат часть:Судимость либо снимается по решению суда и аннулирует все последствия, либо погашается по истечении определенного срока ст.86 УК РФ. Рустем Фидаевич Сайманов вышел на свободу по УДО (условно-досрочное освобождение), соответственно судимость с него СНЯТА ПО РЕШЕНИЮ СУДА.

              • Анонимно
                22.06.2017 16:42

                Азат Д

                По УДО вышел? Он там работал, трудом искупил свою вину? исправился значит.

          • Анонимно
            22.06.2017 08:55

            есть законы которые писаны ими же, а есть общечеловеческие законы, неписанные, законы морали.

  • Анонимно
    21.06.2017 11:10

    Рубин булдыра! Алга, жин,югя!

  • Анонимно
    21.06.2017 11:11

    С возвращением Рустем Фидаевич ! Вы молодец! Все неприятности позади! Впереди успех! Не дай бог никому пережить то, что Вы пережили!














  • Анонимно
    21.06.2017 11:12

    Респкт Сайманову за открытость. Это тоже мужество нужно иметь прийти к журналистам.

    • Анонимно
      21.06.2017 13:06

      так а что, журналисты задали неудобные вопросы или пришли старое вспомнить? чего этих то бояться. все ж по Земле ходят есличо

      • Анонимно
        21.06.2017 13:43

        Вы не представляете, какую панику у некоторых чиновников и особенно бизнесменов вызывает сама мысль о встрече с прессой и интервью или просьба о комментарии. Очень крупные бизнесмены боятся прессы, как огня. Нет никакого навыка коммунициировать с обществом и прессой, в отличии от Запада. Именно в этом смысле данное интервью вызывает уважение к человеку ему давшему. Не каждому приятно вспоминать о своем прошлом, тем более таком, не каждому функционеру охота рассуждать о футболе и его бизнесе, которые во многом под вершиной айсберга.\
        Журналист БО

  • Анонимно
    21.06.2017 11:29

    Мой совет Сайманову: говорить "российские" игроки.
    Казань очень чувствительна к этому.
    Если хотите полных трибун, то придавайте этому большое значение.
    А наши татарские игроки должны быть любимцами публики.

    • Анонимно
      21.06.2017 23:21

      что за чушь. вообще всё равно и не чувствительны к этому. не разжигайте

  • Анонимно
    21.06.2017 11:42

    А отчет предыдущего президента Рубина будет? Почему клуб в таком состоянии? Кто за это должен понесли ответственность?

    • Анонимно
      21.06.2017 11:58

      Метшин давал интервью БО.

    • Анонимно
      24.06.2017 08:53

      Да ещё: почему клуб не продан ТАИФ, а отдан затак, - т.е. городской бюджет не получил за него и копейки?
      Это не издевательство над городом, который задыхается например, -от нехватки средств на дорожные развязки в часы пик?

  • Анонимно
    21.06.2017 11:48

    Интервью интересное. Не водянистое.
    Но момент с преступлением не понятно описан, что конкретно было сделано?

    • Анонимно
      21.06.2017 13:19

      Читайте книгу Беляева М.В. "Бандитская Казань". Там ответ есть.

      • Анонимно
        21.06.2017 16:13

        Не совсем верно искать правду в которой описывается только одна сторона медали.

    • Анонимно
      21.06.2017 14:30

      11:48. теперь понятно почему в думах всех уровней заседают посредственности... мы же своих "героев" не знаем в лицо

  • Анонимно
    21.06.2017 12:11

    Шамилов маладис. Поднялся в моих глазах.

  • Анонимно
    21.06.2017 12:14

    А как Фахриев, для него хлебное место придумали?

  • Анонимно
    21.06.2017 12:30

    Похоже интервью не новое, в Рубин так никто, кроме Граната не пришёл, первый сбор закончен, новичков нет. Денег судя по всему на трансферы нет.. Гек говорил, что с нынешнем составом мы в пятёрку не войдём. Как то тревожно, опять с Санчесом играть ????

  • Злой татарин
    21.06.2017 12:44

    хвалить пока рано, пусть что-нибудь покажет сначала как функционер

  • Анонимно
    21.06.2017 13:08

    Это одна их лучших спортивных статей в БО - на мой взгляд !

  • Анонимно
    21.06.2017 13:43

    А вы уверены, что преступный мир его отпустил?

  • Анонимно
    21.06.2017 13:48

    Вот это интервью! Вот это круто! Интервью руководителей клуба при Грасии - это детский лепет...

  • Анонимно
    21.06.2017 14:05

    Хватит трансферов. Своих давайте игроков растить. Я за своих буду болеть даже в нижней части турнирной таблицы. Рубин из национального клуба стал частным клубом. Пусть будет игрушка, но свой создайте. Больше трех легионеров на поле воспринимается как нечто чужое.

    • Злой татарин
      21.06.2017 14:27

      ерунда, в Англии. Испании, Германии за клубы болеют целыми поколениями, хотя там полно легионеров.

    • Анонимно
      21.06.2017 23:59

      Вы хотите как Ак барс - чтобы одновременно 15 воспитанников и медали чемпионата? конечно феноменальный результат показал Билл!!! Я думаю что также восторженно будем и о Рубине через год-полтора говорить!

  • Анонимно
    21.06.2017 14:16

    Предлагаю назвать команду ,вернее переименовать на Татарстан
    Татарстан Казань - звучит!!!

    • Анонимно
      21.06.2017 15:34

      и вновь Татарстан Казань проигрывает команде из Москвы. счет 10-0 в пользу москвичей по сумме игр.
      согласен, красиво)
      или вот еще- в этом сезоне Татарстан Казань с треском вылетает в пердив.

      • Анонимно
        21.06.2017 19:56

        Сборная России проиграла Португалии в матче Кубка конфедераций ,со счетом 0:1 ))

        • Анонимно
          21.06.2017 20:33

          а ВЫ заметьте,проиграл наш атакующий Российский футбол!Может нужна была Бердыевская тактика!А игра мне лично понравилась.Но ведь проигрыш!ЭТО не может нравиться.знакум

  • Анонимно
    21.06.2017 14:40

    Зря Грасию погнали.
    Не думаю, что Курбан Бакиевич достигнет сколь-нибудь значимого успеха в первые 2-3 года.
    Да и потом тоже...

    • Анонимно
      21.06.2017 16:51

      Вам четырех лет "смутного времени" в Рубине не хватило?
      Хватит уже эксперементировать.
      Бердыев - это лучшее, что было в Рубине и он знает, что делать.
      Доверимся ему и вперед, с Богом!

  • Анонимно
    21.06.2017 15:31

    Наконец то Рустем Сайманов и Курбан Бекиевич вернулись....Это должно было случиться...Они докажут всем, что они профессионалы...И команду Рубин выведут в чемпионы через три года...Какой молодец Радик Шаймиев, что пригласил их.....горжусь тем, что знакома с Рустемом

  • Анонимно
    21.06.2017 16:24

    есть чувство, что у них все получится, успехов... что скажешь..

  • Анонимно
    21.06.2017 16:47

    Радость вернулась в ряды болельщиков и надежда на скорые победы. Бердыев К.Б. проверенный боец и преданный Рубину тренер. Он доказал это игрой команды на футбольном поле. Болельщики Рубина ждут, как минимум, повторения тех "сумашедших" матчей как с Барселоной и др. Мы верим, что Казань станет и футбольной столицей РФ.
    Карабай

  • Анонимно
    21.06.2017 16:54

    Али.

    БО респект за интересное интервью.

    Знаком с Рустемом Фидаевичем с 1990г , таких надёжных людей не встречал.
    Удачи ему и здоровья.

  • Анонимно
    21.06.2017 17:12

    Удачи новому-старому руководству Рубина. Мы ждем от вас только максимальные задачи.

  • Анонимно
    21.06.2017 17:25

    Новый Рубин КББ , Сайманов мы с Вами всегда !!!

  • Анонимно
    21.06.2017 17:28

    Сайманова не знаю.Судить не берусь.Потомушто полРоссии прошли через нары.У каждого второго условка или административка и сегодня.
    Мне противны те жулики и воры,подлецы в белых костюмах и красных галстуках,которые морально многих поубивали,многим жизнь испортили,но они никогда не окажутся на нарах за свои преступления.Все все знают,что они воры-но им закон не писан.Они продолжают свои черные дела,откупаются,для них нет ни морали ни чести!Они крепко стоят друг-за друга,у них ПОНЯТИЯ похлеще чем у бандитов.Их много!Но есть и люди ЧЕСТЬ имеющие.В том числе и среди отсидевших.Встречал таких.До сих пор вспоминаю рассказ фронтовика ,воевавшего в штрафбате.Разговор был о чести.А в деревнях мы тоже болеем за Рубин.Просто мне лично не понравился как обошлись с Курбаном.Не по-человечески проводили.Ни одного конкретного факта жульничества,доказанного нам не привели.И сколько лет в команде лежало какое то "ПРОКЛЯТИЕ"!Успехов новому,старому,родному Рубину,и с Курбаном!.знакум

  • Как я писал были все варианты испробованы и с Бердыевым,и с Исхаковым,и С Гусевым,и с Метшиным,но все варианты без Сайманова не хрена результата не давали! Осуждать Сайманова легко,а кто жил в 90 и не прятался за бронированными дверями прокуратур и райотделов или не имел охрану президента за спиной легко! А как было жить и работать если бандиты были везде и ходили под ручку с оборотнями! Не защищаю Севастопольских,но не будь у них когтей их бы и бандиты и оборотни бы завалили бы! А то что человек выжил,отсидел и полон сил доказать что он сможет возродить Рубин респект ему! Я Сайманову верю и писал что без него у клана Шаймиевых ничего не получится,несмотря на их миллиарды долларов!

  • Анонимно
    21.06.2017 21:41

    Уважаю Рустема! Верю каждому слову! Все получится.

  • Анонимно
    21.06.2017 23:51

    Большое Уважение Рустему ! Хотя большинство узнали правду того успеха позже . Люди умеющие жить и знающие жизнь без прикрас , только такие люди могут отдаваться делу по полной . Больших успехов Вашей команде !!! Опять будем Алла Бирса ездить и на выезды в Европу , какие воспоминания - Камп Ноу, Сан Сиро, Паркен, Хортспур, Кальдерон,и т.д.
    Марат

  • Анонимно
    22.06.2017 07:00

    Рустем Фидаевич, поздравляю с первой победой, такого доверия и уважения в комментариях мало кто удостаивался!!!!!) Удачи Вам!

  • Анонимно
    22.06.2017 09:10

    Рустем, говорю о своём нынешнем видении российского футбола. Рустем, если ты в Рубин возьмёшь 10 Месси, и Рубин начнёт крушить всех и вся - то для меня лично, их победы будут по-барабану. Я не буду ходить на легов. Мне их успехи будут лишь говорить, что в Аргентине умеют растить футбольную молодёжь. Я хочу чтоб Рубин воспитывал и выводил на уровень российских пацанов. Готовить их для сборной, для мировых побед! Вот такой клуб мне интересен. Пол команды должно быть наших - родненьких. Растить таких - огромный труд. Но это настоящее дело.. Это во благо всей страны! Рустем, я в тебя верю! Рустем, я на тебя надеюсь! Очень надеюсь! Дело всей жизни, Рустем! Настоящее дело!

  • Анонимно
    22.06.2017 12:00

    Ураза коннаре мубарак булсын. Динне онытма...
    Р.Г.

  • Анонимно
    22.06.2017 13:14

    Повторение "такого" чемпионства нынче опасно...

  • Анонимно
    23.06.2017 21:32

    Бердыев - лучший Российский тренер десяток лет,он мало говорит, но много делает, в отличии от другого футбольного функционера, который поступает как раз наоборот, при этом руководит всем футболом - вот что обидно

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль