Политика 
4.07.2017

Рустам Курчаков: «Это не волны кризиса, а волны перемен»

О том, что роднит «больших экспертов» с шаманами и можно ли сформировать «модель России» по принципу «модели Татарстана». Часть 8-я

«Вначале поднимается ветер перемен, затем вздымаются волны, наконец, приходит наводнение, которое становится потопом для неразумных и приносит новую воду для жаждущих обновления», — цитирует алтайский Билик экономист Рустам Курчаков, продолжая «итожить» круглый стол в московском офисе «БИЗНЕС Online». В своей новой статье Курчаков размышляет, как эксперты КС разделились на «левополушарных» и «правополушарных» и почему цивилизованная экономика гуляет не сама по себе, а рядом с властью и силой.

Рустам Курчаков: «Вначале поднимается ветер перемен, затем вздымаются волны, наконец, приходит наводнение, которое становится потопом для неразумных и приносит новую воду для жаждущих обновления» Рустам Курчаков: «Вначале поднимается ветер перемен, затем вздымаются волны, наконец, приходит наводнение, которое становится потопом для неразумных и приносит новую воду для жаждущих обновления» Фото: «БИЗНЕС Online»

ГОРИЗОНТАЛЬ КРУГЛОГО СТОЛА И ВЕРТИКАЛЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, ИЛИ ПОЧЕМУ ШАМАНЫ НЕ СОБИРАЮТСЯ В КОМАНДЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ

Нынешний круглый стол (КС), прошедший в московском офисе «БИЗНЕС Online», складывался непросто, его идея и формат созревали примерно в течение полугода. Задача состояла не только в том, чтобы собрать суперэкспертов за одним столом, но и добиться нового системного качества оценки ситуации и поиска выходов из цивилизационного тупика за счет интеграции разнородных интеллектуальных векторов, концепций и «кочек зрения» авторитетных экспертов, за каждым из которых стоит внушительная группа читателей, единомышленников и последователей по всей стране.

На сей раз удалось собрать почти половину из действующей российской дюжины больших экспертов. Предполагалось, что будет больше, чем полдюжины: еще двое приглашенных ангажировали свое участие, но не смогли из-за плотного графика (один из них — известный исследователь с международным статусом, другой — советник первого лица).

Кто общался с большими экспертами, тот знает, что это сродни искусству работы с шаманами. Известно, что шаманы, как правило, не собираются в команды для коллективной работы, наоборот — часто между ними происходят так называемые «шаманские войны». Причины этого можно долго объяснять, опираясь на научные исследования сибирского шаманизма, но понять до конца невозможно. Видимо, это связано с тем, что выдающаяся из общего ряда личность, помимо мощи интеллекта и объема знаний, обладает еще и сверхрациональной силой, проявляющейся в образности речи, личном обаянии, магнетизме и прочем.

Как бы то ни было, могу свидетельствовать, что первый опыт коллективной работы на прошедшем КС состоялся, что следует воспринимать как своего рода чудо, то есть событие неожиданное с формально-логической точки зрения и рационально необъяснимое. Результат превзошел ожидания, а прогнозы неизбежного конфликта в ходе концептуальной битвы не оправдались. Хорошо бы так и в социуме, где местами ощутимо проявляется то, что называют «предчувствием гражданской войны» (не я сказал).

Образно говоря, совместными усилиями участников, по доброй воле снявших на время погоны и мундиры, удалось над горизонтальной плоскостью круглого стола выстроить вертикаль взаимопонимания, с высоты которой стала видна более объемная картина ситуации, выходящая за рамки рациональных концептов. Картина эта невербальна, но она неизбежно складывается по принципу мозаики в восприятии вдумчивого и несуетливого читателя и зрителя. Разумеется, в живом общении она нагляднее и полнее.

В процессе обсуждения был преодолен барьер, о котором в заключение один из уважаемых докладчиков сказал предельно откровенно: «Ни я, ни мои единомышленники еще вчера не поверили бы, что я буду сидеть за одним столом с NN и NN...» Такова цена взятого барьера.

Снизошло ли это интегративное качество на краткий миг или оно может стать опорным вектором для нащупывания путей обновления жизни и строительства лучшего будущего — это можно проверить только в ходе последующей коллективной работы, когда и если она продолжится. Но это уже другой формат.

Во всяком случае, состоявшийся круглый стол — явный знак того, что «БИЗНЕС Online» на информационном поле страны утверждается в качестве СМИ федерального калибра, способного ставить в публичную повестку дня самые сложные вопросы концептуального, методологического уровня, освещая судьбоносные для России темы. А это, в свою очередь, связано с тем, что за последние годы коллективными усилиями сложилась казанская инициатива, способная внести свой концептуальный, организационный и гармонизирующий вклад в общую работу по поиску путей обновления России.

«Почти во всех выступлениях звучал знак времени — 2013–2014 — это наступление новой фазы перемен, переломный момент»Фото: «БИЗНЕС Online»

«НА КАЖДУЮ КОНЦЕПЦИЮ НАЙДЕТСЯ СВОЙ «КОНТРАЦЕПТИВ»

Как положено, каждый вернулся после круглого тола с тем, что съел и сумел переварить. Думаю, что сухие остатки у всех разные, что уже отчасти подтверждается. Поэтому можно говорить только о личных впечатлениях, за достоверность которых каждый отвечает сам. Они связаны со знаками, итоговыми результатами и намерениями.

Почти во всех выступлениях звучал знак времени — 2013–2014 — это наступление новой фазы перемен, переломный момент, когда распад существующей системы — в глобальном, страновом и региональном масштабе — нарастает как бы по экспоненте или как цепная реакция.

Второй важный, на мой взгляд, знак связан с отношением к методу, который выше концептов и рациональных методологий. Метод в этом смысле — это осознанный самим исследователем присущий ему способ мировосприятия. Показательно, что два докладчика сразу же и вполне определенно заявили об отсутствии каких бы то ни было претензий на концептуальность, оригинальную метафизику и тому подобное, тем самым подчеркнув, что остаются на позициях системно-научной методологии, которая позволяет сосредоточить внимание на объективном процессе, «как есть», и ухватывать важные нюансы текущих изменений.

Три других участника — двое явно и привычно, а третий не обозначая, но по существу — презентовали каждый свой мета-рациональный метод, на который опираются в оценке происходящего и предвидении будущего. Именно из этих трех точек шел основной поток вопросов и реплик, своего рода зондаж альтернативных «кочек зрения».

Владимир ЗазнобинФото: «БИЗНЕС Online»

Образно говоря, получилось как бы два берега, с которых идет оценка текущего потока жизни, — левополушарный и правополушарный, согласно доминирующему типу мировосприятия. Впрочем, Владимир Зазнобин, представляющий концепцию общественной безопасности (КОБ), признанный патриарх отечественной аналитики, временами как бы парил над обоими берегами и даже над потоком, что объясняется спецификой его метода.

В конечном счете позитивный, в качестве первого шага, результат КС связан с тем, что левый и правый берег оказались уравновешены. Более того, участники при поддержке модератора стремились выстроить мост между берегами (по крайней мере не мешали этому), причем мост не вдоль обозреваемого потока, как это обычно бывает, а поперек. Это качество настолько редко проявляется в совместной работе, что оно дорогого стоит, и хотелось бы попытаться его заново воспроизвести, но просто механически повторить это невозможно.

Главный вывод по итогам КС в том, что развертывание волн финансово-экономического кризиса (ЧТО вначале казалось) привело к осознанию, что кризис-то — цивилизационный (КАК оказалось). И — как можно предположить, но невозможно доказать — это не просто кризис нынешней цивилизации, а разложение и, вполне вероятно, обрушение ее, если вовремя не догнать ускоряющийся процесс перемен. Пока не догоняем...

И хорошая новость (только шанс и надежда, умирающая последней) не в том, что кризис может быть преодолен («через два года», как обещано было начальством России два года назад), а в том, что предстоящее и неизбежное — с рационально-логической «кочки зрения» — обрушение будет не полным и окончательным. А придет нечто новое и с другими именами, что пока видится лишь как свет в дальнем конце туннеля нынешнего мировосприятия.

Это вывод скорее по ощущениям, так как вербально он не был никем из докладчиков сформулирован и обоснован. Умом этого не понять, поэтому главный итог КС — смысловой тупик для умных, повод для раздумий мудрых и просвет для сердечных.

В организационно-практическом плане — вывод в том, что в круг обсуждения и проектирования неотложных мер надо включать деловых и практикующих, тщательно отбирая тех немногих, кто не путает свой базис с надстройкой и не подхватил эпидемический вирус «горя от ума». В 90-е такой рабочий круг в Казани был, и не один, поэтому начальство могло выбирать одну из альтернатив — худо-бедно, но на время помогло. (Тогдашнее руководство из каждой альтернативы взяло то, что казалось приемлемым, — получился гибрид, которому присвоили бренд «Модель Татарстана»).

Андрей ДевятовФото: «БИЗНЕС Online»

Эксперты тоже стремятся заточить свои концепты для практикующих, но пока накопленный Goodwill слабо востребован в отечестве. К тому же, по остроумному замечанию Андрея Девятова, на каждую концепцию найдется свой «контрацептив».

А если всерьез, сверхрациональная интуиция часто включается именно на грани жизни и смерти. Пока же и низы, и верхи в основном озабочены текущей суетой — у каждого своя — и мало кто различает эту грань, упираясь с разных сторон, снизу и сверху, в экономику и финансы, то есть в бизнес и деньги, а по сути — подталкивая ситуацию к обострению и внеэкономическому принуждению. Привыкли думать, что «цивилизованная» экономика на длинном поводке гуляет сама по себе, но она всегда ходит рядом с властью, силой и насилием.

Различающий же вдруг ясно видит, как обстоит на самом деле, по жизни, поэтому видит и просвет к обновлению жизни. Отец послевоенного германского «экономического чуда» Людвиг Эрхард по итогам осознанного различения и просветления практичного немецкого ума («Аль-Фуркан» — «различение» — название одной из сур арабского Корана и корень слова «бифуркация») объяснил немцам самое главное: экономика и экономическое развитие подчиняются высшим ценностям, «рационально не постигаемым».

Владимир Владимирович, помогите нам толковых немцев выписать или арендовать на время — для футбола и государственного хозяйства! А то с Грефом пока плохо получается, судя по последнему деловому завтраку на ПМЭФ: как бы не подавились наши олигархи и менеджеры...

Намерение сделать следующий шаг было едва намечено в последнем докладе КС, когда восприятие участников отчасти рассеялось из-за концептуальных «терок». Речь могла бы пойти о том, что единственным учебником, в котором собран опыт и знания о законах трансформации земных цивилизаций, является книга писаний давно ушедших и ныне живущих народов. Ее охват и глубина с избытком перекрывают масштабы и каббалистов, и даосов. Будем считать это анонсом и приглашением к следующему кругу.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН, НО НЕ ВЕТРА, А ВОЛН

Узелок на память из алтайского Билика перемен (свода сакральной мудрости Алтая — прим. ред.)

  • Причины и неизбежность перемен заложены в истоках реки. Они целиком подвластны воле единого непознаваемого.
  • Приход перемен напоминает людям, что жизнь не бесцельна и не бессмысленна, а желанная стабильность дается лишь для испытания человеческой гордыни и эгоизма.
  • Постоянство обусловлено человеческой слабостью, стремлением остановить и удержать «прекрасное мгновенье». Перемены же открывают в человеке новые силы и возможности.
  • Смертный человек стремится к стабильности и покою, но не достигает его. Неуспокоенная душа ищет перемен и попадает в поток.
  • Вначале поднимается ветер перемен, затем вздымаются волны перемен; наконец, приходит наводнение, которое становится потопом для неразумных, и приносит новую воду для жаждущих обновления.
  • Когда задует порывистый ветер перемен, умные задаются вопросом: кто виноват?
  • После определения виноватых их сносит толпа, и к власти приходят худшие.
  • После прихода худших поднимаются волны перемен, и умные задаются вопросом: в чем причины?
  • После определения причин толпа сносит надежные основания, мосты и защитные плотины, сооруженные виноватыми.
  • После разрушения фундаментов, плотин и мостов приходит новая вода, которую толпа принимает за потоп.
  • Новая вода формирует новое небо, горы, реки и долины.
  • Тот, кто не сошел с ума, пьет новую воду и обретает новый берег и новое сознание.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.07.2017 09:26

Перемены идут,прежде всего,в головах людей:меняется их восприятие и мироощущение,отношение к самим себе и к окружающим их людям и к происходящему в стране - именно с этих перемен и начнутся глобальные перемены по всей стране.

  • Буре
    4.07.2017 08:47

    Какая она модель Татарстана?
    Кинуть своих граждан?

    • Анонимно
      4.07.2017 12:18


      Азат Д

      Толкни ближнего, нагадь на нижнего. Ну и, вышестоящему в рот заглядывать.

    • Анонимно
      6.07.2017 14:38

      Модель Татарстана:"Ты из чьих будешь?" и "Без булдырабыз! (Безнекеләр булдыра)!"

  • Статья вообще ни о чём. Удивительно. Чем вы там занимаетесь? В стране НЕ ВОРУЮТ даже, а банально КРЫСЯТНИЧАЮТ. Вот сегодня Депутатам Госдумы увеличили расходы на транспорт в командировках в три раза. Вот это и есть КРЫСЯТНИЧЕСТВО. Вот о чём говорить надо - вот где кризис ментальности - и как его преодолеть. М. Хазин обвиняет Э. Набиуллину, что она своей политикой по обвалу рубля фактически допустила потерю 200 млр. Долларов. По указанию, якобы МВФ. Какой МВФ? Российский Банковский сектор в течении десятилетия КРЫСЯТНИЧАЛ и образовали дыру в 2 трл. рублей. Вот и наращивали рублёвую массу, чтобы заделать как-то эту дыру. Иначе вообще бы банковская система государства гикнула. Неужели это вам не видно и не понятно. Займитесь обсуждением конкретных материальных вопросов: кто виноват и что делать? - а не гипотетическими мировозренческими установками. Оставьте на потом, когда в стране чуть порядок будет.

    • Анонимно
      4.07.2017 15:29

      Да в чем эти господа "суперэксперты"? Сами о себе пузырь надувают. Двадцать с лишним лет уже прошло как развитой социализм гикнулся. Часть этих господ все по госплану скучает, другая часть все грезит, когда же США и буржуины загнуться. Вот-вот предсказывают, когда баксы превратятся в пустые бумажки. Но все не сбывается из предсказания, видимо, рассчитывают в своих предсказаниях на эффект того, что и сломанные часы два раза в сутки показывают правильное время.

      Господа, вам бы все же более глубоко изучить что-то близкое к естественнонаучным предметам. Тогда бы и проблемы увидели четче, а так что-то как слепые на ощупь пытаетесь определить, где и у слона хвост, а где хобот. Мир меняется, но не в ту сторону куда вы смотрите. Извините, но это примерно то же самое, как если бы в африканских джунглях собрались выдающиеся "эксперты" из племени пигмеев и рассуждали о том, когда же ним тучные стада диких олене вернется. Будут сидеть и вспоминать те добрые времена, когда их было много, но "злые духи" их куда то увели. И рецепты. Кто предлагает в бубен сильнее бить, другой больше жертв принести, зажечь священный костер.

      Хотя, во времена, когда в школе предлагают на полном серьезе изучать староцерковные языки, когда попы защищают диссертации и им степени присваивают, когда 25% жители этой страны убеждены, что солнце вращается вокруг Земли о чем еще можно им говорить?

      Булгарин

  • Анонимно
    4.07.2017 09:26

    Перемены идут,прежде всего,в головах людей:меняется их восприятие и мироощущение,отношение к самим себе и к окружающим их людям и к происходящему в стране - именно с этих перемен и начнутся глобальные перемены по всей стране.

  • Анонимно
    4.07.2017 09:44

    Блестящий текст Курчакова! Спасибо!

  • Анонимно
    4.07.2017 10:18

    В физике это называется фазовый переход. Только нет ответа на вопрос: откуда и куда этот переход. Как бы не свалиться вниз, в распад...

    • Волны, от волатильности нефти. Это , по-видимому, следствие наблюдательного периода некоторых международных субъектов в отношении России, которая в ответ реагирует Сирией и Донбассом. Отсюда волны, волатильность.

    • Какой бы распад или кризис не рисовал экономист, нужно всегда учитывать насколько он своей аналитикой прикормлен властью. Вон Олег Морозов вообще рисует супер-радужные картинки об экономике России, хотя они бредовые!

  • Анонимно
    4.07.2017 10:57

    Это он же, если мне не изменяет память, в 2005-м получил Нобелевскую по экономике?

  • Анонимно
    4.07.2017 11:03

    Какие суперэксперты!!? О чем и о ком? Господи, люди гадающие на кофейной гущи сидят и рассуждают какие они там фигурки увидели на дне чашки. И это все преподноситься как взлет мысли и парение над разумом.

    Б

  • Анонимно
    4.07.2017 11:58

    Беркем

    Это художественная литература или экономика?

  • Анонимно
    4.07.2017 12:10

    Беркем

    Худо дело. Нет у нас ни профсоюзов ни производственных советов (Betriebsrat), как в Германии. Пособие по безработице "целых" 4900,00 руб. в месяц, да и его не факт, что получишь, а про минимальную зарплату можно и не говорить. Куда смотрят федеральные власти? Взять бы им пример с Германии → государственный социализм, кафедральный социализм, где еще с 19 века власти в соавторстве с университетской профессурой начали задумываться и действовать сверху, чтобы не получить пинок снизу. Ведь Владимир Владимирович у нас в Германии жил. Но опыт перенимать почему-то не хочет, а жаль. Удивительно, что при ужасающей ситуации с охраной прав трудящихся некоторые "экономисты" вроде Ясина или Мау говорят о недостаточной гибкости рынка труда. Гуда гибче, товарищи? Разве что детский труд еще легализовать и тогда будет как у Ф. Энгельса в его знаменитом сочинении «Положение рабочего класса в Англии».

    Такие преобразования на рынке труда позволят поднять эффективный спрос. В выигрыше окажется и главный противник реформ на рынке труда → капиталист, который, образно говоря, легко взлетит над волнами кризиса.

    • Анонимно
      4.07.2017 12:46

      Вот выдержка из книги знаменитого американского экономиста Элвина Хансена "Экономические циклы и национальный доход".

      "Первый вид антициклической политики (встроенные стабилизаторы) включает
      прогрессивный подоходный налог, систему страхования от безработицы, систему
      поддержания цен на фермерскую продукцию. "Встроенные механизмы гибкости, —
      пишет Хансен, — представляют собой автоматическую систему, которая в состоянии
      глушить колебания, но бессильна способствовать переходу от уровня депрессии к
      подлинному восстановлению. Система... автоматически реагирует на изменение
      экономического положения. Она не требует сознательного управления".

  • Анонимно
    4.07.2017 12:19

    Согласен с Р.Курчаковым,КС суперэкспертов состоялся(отсутствовали, скорее всего,еще Касатонов и Глазьев). Метод нащупан. Радует,что есть просвет для сердечных. Остается просвещение большинства,что воровство и жизнь без совести- это катастрофа физическая,неминуемая.

  • Анонимно
    4.07.2017 12:39

    Любая стратегия выстраивается из философии. Синтезированная философия личности - это его МироВоззрение. Чем более высокий охват понимания мира, тем объективнее оценка происходящего.
    Такие встречи для выработки глубокого общего мировосприятия просто необходимы.
    Ни президенты, ни министры не способны выстраивать необходимую политику и стратегию экономического и ссоциального развития, будучи упакованными в повседневную суету. У них нет времени для проникания в их сознание глубокой философии.
    И если не будет подобных встреч, не будет выстраиваться единая философия для единого пространства (возьмите планетарный масштаб, масштаб страны, республиканский, любого города), то недоразумений (крысятничества, как здесь выразились) будет становиться всё больше и больше.
    Необходимо больше приглашать практиков, которые уложенную философию прикладывают в жизнь.

  • Анонимно
    4.07.2017 12:57

    Для нас,самое важное-это понять,что экономика и экономическое развитие подчиняется высшим ценностям,"рационально необъяснимым". А модель " Татарстана" свою роль сыграла более менее. Да и Казанская инициатива-пока самая востребованная.

  • Анонимно
    4.07.2017 13:34

    Почему я ничего и никогда не слышал от подобных персонажей про проблемы российской экономики. Кроме надоевших штампов, особенно про проклятых либералов и ещё более проклятых американцев.

    Почему у нас такой проблемный банковский сектор? Откуда такие проблемы с дольщиками? Из-за чего не растёт реальный сектор экономики? Есть ещё масса вопросов...

    Но эти люди до таких мелочей не опускаются, им подавай галактический уровень.

  • Анонимно
    4.07.2017 13:58

    Мурат Сиразин . Прав ты Рустам что мотивация что то изменить появится только на грани и смерти людей! Власть поддерживая коррупционеров ,бандитов и оборотней делает все чтобы мы народ перешли к Гражданской войне стой властью толкающей нас как говорит Шнур встали и пошли на пулеметы!я сегодня отдал последнее письмо прокурору рт и три письма мои он направил в Верхниеуслонский ровд где крышуют ОПС и вчера в разговоре с прокурором района Егоровым я понял что он бессилен в борьбе с мафией! Сегодня отдал письмо в росреестр от с требованием провести проверку почему земли не используемые по назначению не изымают и загаживают и направил письмо в верховный суд на судей почему те на судят бандитов убийц и уничтожителей садов , а судят по. Команднее лидеров преступного сообщества меня фермера за то что я на выделенной главой района земле выращиваю скот и птицу !Седьмого июля истекает срок ответа прокурора рт и президента рт ! Придётся искать правду на первом канале и у президента России Путина, раз кругом бандиты , оборотни и удачливые создали сплошную мафию в Татарстане!

  • Анонимно
    4.07.2017 14:05

    За последние 20 лет производительность труда повысилась на 1.5 раза. а уровень потребления в 13 раз.Мы жили за счет своих детей и внуков, продавая за рубеж стратегическое сырье.Предстоит падение ещё на 60 процентов до равновесного уровня.Где то прибыло, где то убыло.Вот и алгоритм действий.Как поднять производительность труда?ЛЮБОЙ ПЕРЕДЕЛ ПРОМЫШЛЕННОСТИ У НАС НА 40 ПРОЦЕНТОВ ДОРОЖЕ.А переделов до 5.Вот и считайте.Пока не закроем границы на железный замок- капец.

    • Анонимно
      4.07.2017 14:14

      Бред! Производительность труда зависит от оснащённости. Квалифицированные кадры, передовые технологии и оборудование.

      Вы думаете всё списать на климат или транспортные издержки?

      У нас есть регионы с более-менее приемлемым климатом и достаточно низкими транспортными издержками.

      В общем, можно пахать лошадью и плугом, а жать косами вручную. Но лучше для этого всего использовать трактора и комбайны.

  • Марат Ш
    4.07.2017 14:51

    В то, что положение будет ухудшаться при ЭТОЙ власти - верю.

  • Какой бред Вы несёте. Откуда у 80% россиян вырос уровень потребления в 13 раз. Он наоборот снизился: кто-то вышел на пенсию, доходы упали, кто-то довольствуется случайными заработками, кто-то вообще работу потерял и не может трудоустроиться, кто-то утратил бизнес и разорился. Откуда может повысится уровень потребления? А вот производительность труда за 20 лет за счёт инновационных технологий наоборот возросла раз в 10. Парадокс в том, что как раз таки люди труда ущемлены за счёт того, что топ-менеджмент от бюрократии и бизнеса, не участвующие на прямую в производстве товаров и услуг за счёт перераспределения благ, да, действительно повысили свой уровень потребления. Но при этом уровень их деятельности очень низок. Например, Президент Путин со своей Администрацией и Премьер Медведев со своим правительством - КПД практически как ВВП, на уровне от 0 до 1,2 %, зато уровень потребления общих благ практически приближён к бесконечности. То есть, они банально нахально присваивают себе большую часть от общей части существующих в стране материальных благ, которые произведены чужими руками. То есть наших с вами.
    Спросите у М. Хазина: за 20 лет у него жизненный уровень улучшился в 13 раз? Думается нет. Каким был, таким и остался. А может даже ещё хуже.

  • Анонимно
    4.07.2017 15:34

    По рыночным меркам в РФ установилась антиэкономика.
    В рыночной экономике, по Адаму Смиту, считается глупостью продажа сырья и завоз (якобы передовых) технологии.

  • Плеяда «шаманов» за круглым столом
    Воистину знатная веха.
    Они собирались полгода с трудом
    И в этом добились успеха.

    Тусовка Виагрой была для ума
    И скоро увидим итоги.
    Написаны будут о встрече тома,
    Горшки обжигают не боги.

    Имелся у каждого контрацептив
    Свою отстоять «кочку зренья».
    Большие эксперты они – эксклюзив,
    Их надо беречь без сомненья.

    Я прежде не знал, что моя голова
    Из двух состоит полушарий.
    Из ниоткуда я шёл в никуда,
    Хоть умственный был пролетарий.

    Концепции мудрые - это маяк
    Мозги довести до отключки.
    Хорошее средство, чтоб депресняк
    Довёл понадёжней до ручки.

    На мантры надейся, а сам не плошай,
    Эксперты попрятались в норки.
    На мерзости жизни всегда краснобай
    Найдёт для тебя отговорки.

  • Анонимно
    4.07.2017 17:01

    Иногда россияне проявляют политическую близорукость и выказывают свое стремление к потребительству. Разве они не знают, что кругом враги, нужно бронепоезда держать отремонтированными и свежепокрашенными, нужно оказывать финпомощь нашим союзникам.
    Англосаксоны не дремлят и постоянно устраивают козни, мировая буржуазия косится на наши богатства. В этой обстановке мы все должны быть бдительными и не должны допускать расхлябанность.

    • Анонимно
      4.07.2017 17:09

      А маузер к кожаной куртке не забыл нацепить и мандат себе выписать?

      Б

    • Вы зря мне кажется иронизируете. У России действительно есть враги, устраивающие козни и косящиеся на наши богатства. Почему? Сейчас объясню.
      Вот семья, допустим. Глава семьи не только алкаш, но и тиран. Мать запуганная, забитая женщина. Нет-нет тоже занимавется рукоприкладством в отношении детей. Постоянная нехватка средств. Следовательно семья запущенная, неухоженная. В квартире полуободранные вечно голоные кошка и собака. Теперь вопрос. Вы думаете к такой семьи и к детям, хотя они и вовсе не виноваты, будет огромное и бесконечное проявление любви и желание оказать поддержку со стороны общества? Нет не будет. Хотя и найдутся некоторые, но их будет очень ничтожное количество. А вот отнять у этих забулдыг квартиру, будет бесчётное количество граждан. И мотив будет аргументированный - эта семья не достойна этого жилья - им место на помойке, условно говоря.
      Я ответил на Вашу иронию?

      • Анонимно
        4.07.2017 20:12

        У европейцев и американцев есть свои прекрасные дома. Мы им не нужны.

        • Анонимно
          6.07.2017 14:42

          Мы им нужны как рынок сбыта цифровых и других технологии, как источник сырья и как политическое пугало.

      • Анонимно
        4.07.2017 20:28

        Нет, не ответили. Во-первых, страна и общество это не семья, и сравнивать семейные отношения и попытки отнять у нее квартиру вряд ли получиться. Сегодня ценностью не является территория. Как видим, даже в стране, где мало земли, например, та же Япония и ли даже Германия вряд ли мечтают о том, чтобы нарезать себе землицы в той же, например, Литве. Хотя сегодня немцы могут купить достаточно дешево все эти землицы, но вряд ли он соблазнятся на это. Также как и на земли в России. Не нужна им тут земля, ни американцам, даже китайцам, поверьте. Они готовы покупать у нас наше богатство -нефть, газ, лес, металлы, которые мы сами тут добудем, нарежем и привезем им. Их труд стоит дороже, чем валить лес в тайге. Они будут конструировать, создавать новые образцы техники, чтобы потом обменять свой труд на труд тысяч наших работяг. Вот это и есть современная экономика. А больше едут от нас к ним. У них там покупают и земли и квартиры, но ценность не в них, а в тех условиях, которые созданы для интеллектуального труда.
        Во-вторых, все эти "защитники" квартир у пьяниц ведут такие разговоры, чтобы оправдать свою политику. Тут скорее уж то, если вести такую аналогию, пьяница. хозяин квартиры оправдывает свое агрессивное поведение по отношению к соседям после очередного запоя перед своими затюрканными домочадцами, что они вот мол хотят отнять у них квартиру, потому для храбрости напился. Пусть терпят, что деньги идут на выпивку, а иначе соседи перестанут бояться и отнимут квартиру. Кстати, некоторые домочадцы верят своему пьяному папаше.

        Б

        • Вы говорите глупости. Мой пример был утрированный, чтобы показать - отношение между элитами и народом в итоге приводят к негативным последствиям во всей стране и негативному отношению к самому государству со стороны остальных субъектов мирового социума. И, допустим, Вангарду и Monsanto Company вовсе не обязательно "переезжать" на ПМЖ в Россию. Однако к планомерному захвату за бесценок российского экономического пространства у них достаточно моральных оснований. Вот это я хотел сказать на примере неблагополучной семьи.

          • Анонимно
            4.07.2017 21:56

            Габдель Юссон, вы совершенно изменили трактовку вашего комментария и называете ответившего человека глупцом.
            Если передовая компания придет сюда с разрешения властей, построит завод и даст людям работу, то что же здесь плохого?

          • Анонимно
            4.07.2017 22:00

            Извините, сорвалось.

            Та же Япония, та же Корея или многие страны Европы прошли путь, когда транснациональные компании внедрялись в их экономическое пространство, из этого только выходило то, что они вошли в десятку развитых стран. А Россия с их "патриотами" , которые так тупо защищают "экономическое пространство" так и останутся в дураках. Ведь для кого они ее защищают? Думаете появиться свой Майкрософт, или свой Интел, или свое Сони, или свой Сименс? И вот для них и бережете в чистоте это пространство. Глупо, потому и такое технологическое отставание, скоро уже и не догнать будет. А раз так, то кроме голого обмена нефть на бусы уже не будет, а чего же вы хотели, вот и того и добьетесь. Но зато со своим чистым экономическим пространством.

            Б

            • Анонимно
              4.07.2017 22:16

              Да, первая часть пропала. Попытаюсь написать по новой.

              Итак. Про Monsanto, она сама оказалась захваченной немекой корпорацией Bayer. Если вам это известно. В мире как раз и дет постоянная конкурентная война. И в ней сражаются и немецкие корпорации и американские, японские и корейские. И это и есть развитие. В итоге они развиваются. А если закрыть свое экономическое пространство, то мы получим то, что и имеем - технологическое отставание. Никто в мире не боится этого, только мы с подачи "патриотов". В итоге сидим в заднице. И для примера вот тут.

              Стоимость "национального достояния" и сети кофеен (млрд):

              Май 2008 Газпром - $345 Starbucks - $12

              Июнь 2017 Starbucks - $87 Газпром - $47

              И как вам это. Сколько еще нужно так защищать свое экономическое пространство, чтобы последние российские компании превратились в пустышки?
              Б

        • Анонимно
          4.07.2017 21:36

          Беркем

          "Сегодня ценностью не является территория"

          Раньше я разделял ваше мнение, но понял, что был не прав. Не знаю насчет земли, но то, что под ней явно многих интересует. Мне это стало особенно ясно после колониальной экспедиции неоторых стран НАТО в Ливию.

          Иначе как вы объясните однобокое освещение войны в Ливии зарубежными СМИ? Очевидно, что это было информационное прикрытие вторжения. Пронанализировав в оригинале свыше ста публикаций ведущих немецких, австрийских и немного англоязычных СМИ я увидел практически полное отсутствие альтернативной точки зрения в их СМИ по ливийским событиям. Я был поражен уровнем и массовостью их пропаганды. Наша пропаганда -
          это цветочки. Если быть точным, из альтернативной позиции мною была найдена одна единственная статья в астрийской газете (рубрика "мнения читаталя"), одна статья в Вашингтон пост и еще один относительно альтернативный материал в немецкой газете. То есть всего ок. 3% процентов!!!

          В РФ и события в Ливии и украинские/крымские события освещались гораздо разнообразней, то есть с разных точек зрения, несмотря на пропагенду гос. ТВ.

          Характерно, что Каддафи не был типичным диктатором (есть мнение, что он им вообще не был). При это западноевропейская и американская пресса в один голос называла его в 2011 году извергом, а население Ливии изображалось чуть ли не голодающим, хотя Ливия была по настоящему социальным государством. Одновременно о событих в Йемене не было практически ни слова негатива.

          Оосбенно уродливо, что рупором пропаганды стали их общественные СМИ: ZDF, BBC и т.п.. Кстати, за эту пропаганду европейский зритель/слушатель обязан ежегодно платить ок. 200,00 Евро сбора за общественные СМИ. Он не может, а именно обязан платить, даже если не смотрит телевизор.

          Словом, труд Джона Гобсона "Империализм", так полюбившийся Владимиру Ильичу по-прежнему актуален.

          • Анонимно
            4.07.2017 22:11

            Беркем

            Любопытно, что в комментариях к публикациям в их прессе очень много жалоб местных жителей на пропаганду в их СМИ. Любой владеющий языками может убедиться в этом.

          • Анонимно
            4.07.2017 22:23

            И с чего это смещение Каддафи стало переломным моментом в ваших мыслях? Как продавали нефть, они так и продают, только деньги теперь идут каким-то местным кланам, а не в карман Каддафи. И чего там приобрели те, кто туда вторгся? Начали интенсивно заселять пустыни Ливии, строить там себе дома, образовался поток тех из Европы, кто готов туда переселиться на вновь приобретенные территории? Ломятся на лодках к берегам Ливии? Тонут там? Где логика то? По моему, пытаются интенсивно заселить европейские просторы. И как это вяжется с захватом территории?

            Б

            • Анонимно
              4.07.2017 22:55

              Беркем

              Империализм не обязательно сопровождается заселением территорий, см. того же Гобсона.

              "они так и продают, только деньги теперь идут каким-то местным кланам, а не в карман Каддафи"

              Голословное утверждение. Ни вы ни я не знаем, кому стали течь деньги. Судя по чудовищной пропаганде, масштабы которой я выше упомянул, интерес империалистов там был и есть. Сами можете убедиться. Посмотрите хотя бы на освещение событий в Ливии русскоязычной BBC (общественное СМИ) → оголтелая пропаганда. Если владеете языками, посмотрите прессу США и ЕС в оригинале.

              "Ломятся на лодках к берегам Ливии?"

              Теперь ливийцы ломятся в ЕС, хотя до 2011 года они жили очень неплохо. Гораздо лучше, чем в РФ. И это "заслуга", а точнее преступление ЕС и США.

              "По моему, пытаются интенсивно заселить европейские просторы".

              Миф. За 6 лет в ЕС прибыло 2,3 миллиона беженцев. И это на 500 миллионов человек населения ЕС. Гораздо больше людей приняли Иордания и Турция.

              • Анонимно
                4.07.2017 23:21

                Так никто и не скрывает число беженцев. А так понял, что вы старый коммунист. С чем вас и поздравляю.

                Б

                • Анонимно
                  4.07.2017 23:35

                  Беркем

                  Скорее я фабианец, как Гобсон и Кейнс. Про Гобсона вы не знаете, но про Кейнса, наверняка, слышали.

                  • Анонимно
                    5.07.2017 00:05

                    Простите, сразу не признал в вас фабианца. Но простительно, за столько лет их идеи вполне могли трансформироваться и те, которые проповедуют сегодняшние коммунисты из Госдумы. Ну тогда, если хотите, я скорее сторонник или даже поклонник Бэкона, если, конечно, о нем слышали.

                    Б

                • Анонимно
                  4.07.2017 23:38

                  Беркем

                  И вовсе не старый. 42 года еще не старость. ;-) Жаль, что вам нечего возразить.

          • Анонимно
            4.07.2017 22:24

            Да, может все же рано отказались от этой мысли?

            Б

            • Анонимно
              4.07.2017 23:02

              Беркем

              "И с чего это смещение Каддафи стало переломным моментом в ваших мыслях?"

              Потому что слишком очевидной была ложь их СМИ. Каддафи - нетипичный диктатор, скорее анархист. Почти полное отсутствие в прессе ЕС и США альтернативной точки зрения по ливийскому вопросу нельзя было в 2011 году не заметить. То есть слишком ясно было, что "освобождение Ливийского народа" было прикрытием для совсем других проектов.

  • Анонимно
    4.07.2017 18:10

    В этом что-то есть.

  • Анонимно
    6.07.2017 14:45

    Алга дибез, алга дибез - артка таба барабыз.
    Шулай барырга куша бит, безгә Путин агабыз.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль