Общество 
19.11.2017

«Тяжело смотреть, когда огромное количество животных погибает по вине бессовестных людей»

Самопожертвование зоозащитников ради «сырого закона» о четвероногих

Около двух недель борцы за права животных, объявившие голодовку возле здания Госдумы, требуют от депутатов рассмотреть «Закон об ответственном обращении с животными». Документ может связать руки многим предпринимателям так называемого «зообизнеса» и ударить рублем по карманам малоимущих семей страны. «БИЗНЕС Online» и ее эксперты размышляют о ситуации.

Двенадцатые по счету сутки зоозащитники требуют депутатов рассмотреть во втором чтении Федеральный Закон — «Закон об ответственном обращении с животными» Двенадцатые по счету сутки зоозащитники требуют от депутатов рассмотреть во втором чтении федеральный закон — «Закон об ответственном обращении с животными» Фото: скриншот

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ ЗА ЧУЖИЕ ЖИЗНИ

Председатель «Альянса защитников животных» организации Юрий Корецких и его коллега Вера Павлова 7 ноября объявили о бессрочной голодовке возле здания Госдумы. Двенадцатые по счету сутки зоозащитники требуют депутатов рассмотреть во втором чтении «Закон об ответственном обращении с животными», который обсуждается в стенах парламента с 2010 года. Борцы за права животных отказались от еды, пьют только горячую воду и греются химическими грелками, кутаясь в спальные мешки, по сообщениям очевидцев, их физическое состояние уже вызывает серьезные опасения. Но активисты намерены ждать до последнего.

Тема объединила общественников и многих неравнодушных людей. Многие приходят к зданию правительства, чтобы выразить свою гражданскую позицию и поддержать решившихся на отчаянный шаг. Через несколько дней после начала акции сотрудники полиции задержали других зоозащитников, вышедших с пикетами, для составления протокола о несанкционированном публичном мероприятии. Так, у стен Госдумы был задержан музыкант Игорь Тальков-младший, устроивший акустический концерт в поддержку голодающих. В других городах России активисты проводят одиночные пикеты и флешмобы. 


Руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов пообещал активистам ужесточить наказание за жестокость до 5 лет лишения свободы (ст. 245 УК РФ). Лидер партии призвал принять закон о животных без норм о порядке регистрации и просил зоозащитников закончить голодовку. 

Вопрос, касающийся жизни братьев наших меньших, породил в обществе массу дискуссий. Нашлись сторонники и противники документа, подразумевающего уголовную ответственность по всей строгости закона. Более 20 лет в России не принимается закон о защите животных, а существующий закон не предотвращает такую серьезную проблему в стране, как «зообизнес». Ст. 245 УК РФ («Жестокое обращение с животными») по факту не работает, считают эксперты. Еженедельно заголовки региональных и федеральных СМИ гласят о жестоких фактах обращения с животными: признаки живодерства, садизма, хулиганства и прочих аморальных действий со стороны наших граждан. Напомним, в октябре в Казани неизвестные жестоко расправились с беременной собакой во дворе улицы Химиков: связав лапы скотчем, живодеры подвесили животное за челюсть на дерево, оставив умирать. 

Само обсуждение «Закона об ответственном обращении с животными» растянулось на 6 лет. Законопроект был внесен в нижнюю палату парламента осенью 2010 года и принят в первом чтении в марте 2011 года. После этого слушания регулярно переносились, поскольку документ вызвал споры. В последний же раз депутаты поднимали вопрос в июне этого года, когда законопроект готовился ко второму чтению. Однако он был снят с повестки заседания под предлогом доработки окончательного вида документа. Как прокомментировал тогда ситуацию первый зампредседателя Госдумы Иван Мельников, отложить обсуждение законопроекта настаивало правительство. В свою очередь, президент России Владимир Путин не раз высказывал мнение на этот счет. В ноябре 2016 года он раскритиковал отсутствие в стране законов о бездомных животных, а в марте этого года поручил генпрокуратуре проверить исполнение законодательства об ужесточении ответственности за охоту на редких животных вплоть до уголовной. 

Сергей Миронов пообещал активистам ужесточить наказание за жестокость до пяти лет лишения свободы Сергей Миронов пообещал активистам ужесточить наказание за жестокость до 5 лет лишения свободы Фото: «БИЗНЕС Online»

СЫРОЙ ЗАКОНОПРОЕКТ

Единственная статья, защищающая животных сейчас, — это ст. 245 УК РФ («Жестокое обращение с животными»). По мнению зоозащитников и самих депутатов, статья неэффективна. Наказывается не факт жестокого обращения, а условия убийства. За хулиганские или корыстные побуждения с садистскими наклонностями можно отделаться штрафом до 80 тыс. рублей, обязательными работами до 360 часов или максимальным сроком до двух лет лишения свободы (деяние, совершенное группой лиц). Стоит вспомнить случай сентября 2015 года, тогда 42-летний житель Тетюшского района РТ жестоко убил бездомную собаку. Суд приговорил его всего к 3 месяцам исправительных работ. В 2017 году суд отправил за решетку более чем на 4 года двух «хабаровских живодерок», выкладывавших в сеть фото издевательств над животными. По ст. 245 УК РФ девушки получили лишь 150 часов обязательных работ, остальные сроки наказания были назначены по другим статьям.

В России ежегодно по этой статье осуждаются лишь несколько человек, а реальное наказание не получает практически никто. Для сравнения, еще в 2006 году в США ответственность понесли 1250 человек: 259 хозяев — за нарушение правил содержания животных, 3 — нарушение правил по защите, а 989 — за нарушения требований по кормлению, содержанию и использованию и перевозке животных.

Новый закон, за который борются зоозащитники, включает в себя разные программы. Одна из них — регистрация животных в государственном реестре. Вероятно, это и затруднило движение законопроекта, поскольку регистрация платная. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, правительство не знает, что делать и как обеспечить регистрацию домашних животных. Предполагалось, что владельцам животных придется снабжать их чипами, татуировкой или тавром с уникальным идентификационным номером. Под них питомец и будет числиться в программе Госреестра. Учитывая социальный статус населения страны, не каждый любящий хозяин сможет позволить себе услугу.

Все же каждый пункт законопроекта порождает больше вопросов, нежели ответов. Так, согласно документу предполагалось, что маркировке будет подлежать и крупный рогатый скот, лошади, свиньи, кролики, собаки и кошки, домашняя птица, пушные звери и так далее. В случае отказа от регистрации, владелец попадет под административную ответственность.  В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заместитель председателя общества «ЗооЗабота» Майя Кренгель отметила, что ей непонятно, какой закон зоозащитники продвигают вперед.  

«Изначально говорилось о законе защиты животных. Сейчас почему-то он звучит как „Об ответственном отношении...“ Никто из защитников не видел, что это за закон и за что голосовать. В свое время, когда защитникам предлагалось принять участие в написание закона, мы вносили предложения. Регистрацию вносили с рассрочкой. Предположим, если обязательная регистрация вступит в силу с 2025 года, то для тех, у кого есть животные, она добровольная», — прокомментировала ситуацию Кренгель.

Также в документах законопроекта говорится о другом не менее важном вопросе, который именуется так: «Отлов, стерилизация, вакцинация и возврат» (ОСВВ). Касается он контроля численности бездомных четвероногих. Законопроект может лишить многих предпринимателей хлеба. Он вносит запрет на работу широко распространенных в последние годы контактных зоопарков для детей и ограничит деятельность притравочных станций. Так называемые испытательно-тренировочные заведения специально созданы для охотничьих собак. Аморальная забава в смертельных заведениях происходит на потеху зрителям. Как правило, диких животных, обреченных на муки, привязывают так, чтобы они не смогли оказать сопротивления, а собак выпускают на охоту. Так, в августе 2016 года в СМИ просочилась информация об одной из таких садистских станций. Псы заживо разорвали скованного цепью медведя, после чего работник заведения «добил» косолапого.

В целом документ, за который в прямом смысле бьются головой зоозащитники, предусматривает серьезные санкции за живодерство, определенные требования при обращении со служебными собаками. Также охватывает вопрос содержания и обращения с животными как в домашних условиях, так в цирках и зоопарках. В компетенцию каких структур ляжет контроль за соблюдением закона — неизвестно.

На сегодняшний день вопросу регулирования численности безнадзорных животных отводятся огромные деньги. Отдельные регионы выделяют миллионы на отлов, вакцинацию и стерилизацию, транспортировку бродячих. Теоретически картина носит весьма положительный характер, однако на деле происходит все иначе. «Ежегодно городом выделяется от 13 до 20 миллионов рублей в разные года. Следовательно, по логике через какое-то время животных должно стать меньше, но, к сожалению, суммы меньше не становятся. Возникают разные вопросы...» — говорит о ситуации Кренгель.

«Россия остается одной из немногих цивилизованных стран в мире, имеющих пробелы в законодательстве в отношении животных»Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ОПЫТ ДРУГИХ СТРАН

По мнению искусствоведа и волонтера-зоозащитника Гузель Файзрахмановой, действия активистов — не самопиар, а подвиг. «Зоозащитники привлекают внимание и доведены до крайности. Очень тяжело смотреть, когда огромное количество животных погибает по вине и глупости или корыстных целей бессовестных людей. Многие люди не знают о существовании льгот на стерилизацию в государственных клиниках для животных. Говорят о жалости, топят или выбрасывают животное за дверь», — поделилась Файзрахманова.

Россия остается одной из немногих цивилизованных стран в мире, имеющих пробелы в законодательстве в отношении животных. К примеру, в Австрии с 2005 года действует самый масштабный закон о защите животных. Он подразумевает запрет содержания птицефабрик, запрещено привязывать коз и лошадей, держать на цепи собак, торговать и причинять боль во время дрессировок, купировать уши и хвосты, продавать котов и собак в магазинах и убивать животных без анестезии или оглушения. В Великобритании закон, защищающий животных, принят в 2006 году, а в Индии — в 2011 году.

Крупные денежные штрафы за жестокое обращение с животными предусмотрены в Гонконге и Японии. Самыми же суровыми законами принято считать швейцарские: в этом государстве законы полноценно контролируют жизнь четвероногих — начиная от размера кроличьих клеток, заканчивая временем тренировок домашних собак. К примеру, в Цюрихе интересы животных представляет человек, нанятый правительством региона. В Германии издевательство над животными карается крупными штрафами в размере от 3 тыс. до 160 тыс. евро и заключением под стражу до трех лет. Принятый в 1989 году закон о защите животных в Тайване также предусматривает серьезные штрафы вплоть до 250 тыс. тайваньских долларов и тюремное заключение до 3 лет.

Отдельное внимание заслуживает законодательство США, в частности, федерального округа Колумбия. В первоначальном виде закон, защищающий животных от жестокости, был принят в 1966 году, а поправки в него вносились на протяжении последующих 30 лет. В законопроекте имеются положения, признающие жестокое обращение с животными тяжким уголовным преступлением. За убийство или нанесение увечий в некоторых штатах предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет и штрафом от $50 тыс. до $150 тыс. (8,8 млн рублей). Специальные службы занимаются спасением животных, контролируют хозяев и пристраивают бездомных в надежные руки.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.11.2017 14:07

Почему до сих пор не нашли живодеров, которые зверски убили беременную собаку?! Эти нелюди опасны для общества! И они живут где-то среди нас.

  • Азат Д
    19.11.2017 09:57


    Надо ввести учёт животных, ввести налог на них. Бесхозных в питомник, если не забирают, не нужен тем же зоозащитникам, то усыпляется.

    • Анонимно
      19.11.2017 19:05

      А если люди никому не нужны, не в состоянии о себе заботиться, то по вашей логике их куда? Что вы несёте!

      • Азат Д
        19.11.2017 19:30


        Нет, у нас гуманное общество.

      • Анонимно
        19.11.2017 20:11

        Не ровняйте животных и людей, у вас вероятно с психикой не все в порядке

        • Анонимно
          19.11.2017 21:59

          Конечно нельзя равнять. Люди в своих проблемах виноваты сами, а вот за животных несут ответственность хозяева. Если бы люди не выбрасывали животных, их бы и небыли бесхозных.
          В угоду своим капризам берут собак и кошек, а чуть питомцы провиниться - на улицу.
          Я бы таких хозяев усыпляла, чтоб жестокость не плодилась.

          • Анонимно
            20.11.2017 01:46

            Полностью согласна. У меня была собака, 12 лет назад нам под дверь подбросили щенка, мы взяли его себе, когда собаке исполнился год выяснилось что она породистая, в ветеринарной клинике нам сказали, что щенка "подбросили хозяева потому что не смогли его продать". И добавили: "слава Богу что в подъезд подбросили а не просто на улицу". Разве моя собака была в этом виновата? Все дворняги-потомки домашних собак, выброшенных на улицу хозяевами, кого-то выбросили вчера, а у кого-то выбросили прапрапрапрабушку 50 лет назад. Но собаки в этом не виноваты. В отличие от людей, они не могут работать и зарабатывать деньги, я уж не говорю о том, что собаки не оказываются на улице от того что спиваются

            • Анонимно
              20.11.2017 16:46

              Я уже не первый раз так кошек спасаю. Сперва сосед хотел котенка выбросить. Забрала кота себе прожил более 10 лет. Потом подобрала на улице другого кота, дочь принесла кошечку.
              Конечно это не собака, с ними попроще. Я бы всех с улицы забирала, но пенсия не позволяет, а держать полуголодных совесть не позволяет.

          • Азат Д
            20.11.2017 06:51


            Вот кто заводят собак и выкидывают на улицу, это те же "зоолюбители" , а вы пеняете всем людям. И вы кошек к собакам не притягивайте, они не нападают на людей , и закапывают свои фекалии.

            Поэтому и нужен чётки учёт домашних животных, чтобы их не выкидывали на улицу.





            • Анонимно
              20.11.2017 16:49

              Как же про кошек не говорить, посмотрите сколько их бездомных в городе. То на заправке, то у магазина, то в подъезде брошенные. Они конечно людей не покусают (хотя конечно могут и поцарапать и укусить, если их мучать начнут). Но это же живые души. Они же на улице погибнут.

  • Азат Д
    19.11.2017 09:59


    А частные питомники, где содержат бездомных собак, как где то в Пестрецах, и Ковалях, попадут под этот закон, их разгонят?

    • Анонимно
      20.11.2017 11:26

      Они за ваш счет не живут, почему их разгонять должны?

  • Анонимно
    19.11.2017 11:25

    В Германии штраф за выброшенную собаку из дома - 6000 евро, налог на собаку хозяева платят 150 евро в год, за потерявшегося пса хозяин оплачивает 20-50 евро/ за сутки пребывания в питомнике. Все собаки чипированы, в питомнике их лечат прививают стерилизуют в течение 30 дней, условия шикарные. Если после 30 дней не удалось пристроить в семью - усыпление. В Германии система работает четко, на улице бродячих не встретишь. Если соседи жалуются на лай - собаке хозяин обязан подрезать голосовые связки за свой счёт. Пакетики на улице около урн для мусора.
    Есть чему поучиться у немцев.

    • Анонимно
      19.11.2017 12:20

      Подрезать голосовые связки? Гуманно? Люди и есть звери.

      • Анонимно
        19.11.2017 20:10

        Операция есть такая. Совершенно безобидная. Причём здесь гуманизм? Комфорт человека превыше всего!

    • Анонимно
      19.11.2017 16:08

      мы не в Германии

      • Анонимно
        19.11.2017 20:10

        Да, мы не в Германии - но делать нужно так, как у них. И всем будет хорошо

        • Анонимно
          19.11.2017 22:18

          Немцы подсчитали, что на решение проблемы гуляющих по улицам свор бездомных собак, требуется 8-9 лет. Но это в Германии.

        • Анонимно
          19.11.2017 22:21

          сначала уровень жизни нужно сделать как у них, а потом уже перенимать налоги и штрафы

    • Анонимно
      19.11.2017 22:15

      В Германии выброс животного на улицу приравнен к издевательству с 2002 года, штраф 25 тысяч евро.
      Из сиюминутной прихоти котёночка не возьмёшь. Но зато, если хочешь чуть поиграться, в каждом приюте можно участвовать в выгуле животных.

    • Анонимно
      21.11.2017 11:16

      В Германии, США и других странах на опыт которых ссылаются зеленые действительно закон жестко нагибает хозяев животных (налоги, штрафы, обязанности), а бездомных ни нужных усыпляют.
      Наши же зеленые, лоббируют не это. Им надо чтоб бездомные собаки бегали по улицам спокойно и их трогать было нельзя, максимум стерилизовать (как будто костраты не кусаются). Наши зоофилы добиваются для животных прав больше чем для человека, а обязанности и ответственность хотят скинуть и ссебя и с этих собак бездомных. Уже сейчас они якобы спасая животных устраивают мини питомники в квартирах, садах - огородах. Соседи вешаются, а сделать ни чего не могут. Подкармливают собак во дворах, прячут в подъездах и подвалах. А если собаки покусают кого то, то они ни при чем, собаки же не их, регистрация не обязательна. Потом удивляются, что кто то повесил собаку. Еще чуть чуть и вас вешать начнут если ваши опекаемые животные покалечат чьего то ребенка и вы останетесь как всегда ни при чем.

  • Анонимно
    19.11.2017 12:08

    Как же достали эти зоозащитники. Конечно в их понимании пусть лучше 20 собак живут в квартире какой либо бабушки и отравляют своим пребыванием жизнь другим жильцам не выносимой вонью и лаем. Пусть лучше стая стерилизованных собак бегает по улицам наших городов нападая на детей это же гуманно в их понимании. На мой взгляд должны быть жесткие правила:
    1. Завел собаку плати налог к примеру 500-1000 рублей в год и ставки разные в зависимости где содержится в квартире или частном доме. Если в квартире то налог больше.
    2.Обязательное ежегодное медосвидетельствование собак, если не сделал то штраф.
    3. Завел собаку уведомил администрацию, не сделал этого штраф.
    4.Бесхозная собака с улицы забирается в специализированную организацию,содержится 30 суток если не находится хозяин или не пристраивается, умерщвляться.
    5. Собака без документов на стройке, базе итд штраф владельцу организации.
    6 Выгул либо в строго отведенных местах при наличии при отсутствии владелец должен убрать за своей собакой продукты ее жизнедеятельности не сделал штраф.
    7. Запретить содержать больше 1 собаки в квартире и больше 3 в частном доме. При увеличении только с разрешения администрации по узким основаниям (питомник, приют, рождение щенят и воспитание до определенного возраста).
    8 разрешение на содержание собак выдавать только тем кто сможет подтвердить возможность содержать собак то есть выделять из бюджета сумму на ее питание лечении итд.

    А все эти вольности зеленых запретить категорически, мне все равно стая обычных собак или стерилизованных будет бегать возле моего дома я против этого. Надо сам приму меры против этого и соседи меня поддержат.
    Не давно наблюдал картину как 3 собаки набросились на женщину которая шла с продуктами из магазина (мясо), порвали куртку, пакет разодрали, хорошо что был травмат сразу начал стрелять (визгу было много) так тут нарисовались 2 полоумные девушки лет по 23-25 и стали мне говорить ка мне не стыдно им же больно итд. А если меня к примеру не оказалось бы рядом то что, может это мясо на последние деньги куплено детям было, женщина пострадать могла бы, а эти меня обвинили.

    Все зеленые борятся не за права животных а за деньги из бюджета которые надеются получить на их содержание и плевать они хотели на животных

    • Анонимно
      19.11.2017 14:00

      Знаете что, ваша глупость и равнодушие просто поражает. И самое ужасное что таких как вы очень много. Слава Богу, что есть люди, которые борются, ценной своего здоровья. Закон и нужен для того, чтобы животные не оказывались на улице, а живодеры наказывались по всей строгости.

    • Анонимно
      20.11.2017 01:46

      Совершенно здравые позиции, психически нормальной и социально зрелой личности!

      26%

    • Анонимно
      20.11.2017 22:33

      На протяжении более 10-12 из бюджета города выделялись по 60-80 миллионов рублей для СОБЖа в п.Мирном (руководитель Нуруллин), для стериализации животных и на их содержание, куда эти деньги ушли? Кому интересно съездите посмотрите на эту контору, где они только умудрились столько животных похоронить.

    • Анонимно
      20.11.2017 23:09

      Дословно поддерживаю.

  • Анонимно
    19.11.2017 12:23

    Животные не просто погибают, их истязают, мучают, оставляют больных и беспомощных умирать в страданиях. Давно не жду от людей ничего хорошего, они гораздо хуже зверей, не знают ни сострадания, ни благодарности

    • Анонимно
      19.11.2017 12:33

      А кто этому способствует как раз таки зеленые своим гуманным поведением так сказать.

  • Анонимно
    19.11.2017 12:42

    Зеленые вы достали со своими требованиями в области охоты, не лезете туда куда вам доступ категорически противопоказан ввиду вашего слабого психического состояния. А Вы в СМИ преподносите работу тех же притравочных станций правильно, а не так как вам слышится из уст зеленых. Будьте объективны, сами съездите в конце концов и посмотрите как и что там.

    • Анонимно
      19.11.2017 14:04

      Психическре состояние далеко не в порядке как раз у любителей убивать, назовём это охотой. Жестокость должна наказываться!

      • Анонимно
        19.11.2017 16:41

        Да достали вы уже своим лицемерием! Мясо едите? Едите! Так молчите уж про "нельзя убивать". Еще раз - вы, лицемеры с осложнением в виде инфантилизма.

        • Анонимно
          20.11.2017 01:47

          Мне кажется, что это те кто не сочувствует бездомным животным-глупые инфантилы, неразвитые личности

      • Анонимно
        19.11.2017 18:10

        Обосновать то хоть сможете, или так только глупые мысли и не более.

    • Анонимно
      19.11.2017 15:00

      А нас достали вы, "охотники". Запретить охоту, охотников штрафовать на крупные суммы.

      • Анонимно
        19.11.2017 18:13

        Да конечно и оставить тысячи людей без работы. Это же так гуманно пусть мрут с голоду а у точка живёт. Лицемеры вы!!

        • Анонимно
          19.11.2017 22:05

          Да кто сейчас охотится ради того, чтоб не умереть с голоду? Не смешите меня. Это чистая развлекаловка обеспеченных людей, так как охота дело не дешевое.
          Исключение составляют малые народы, которые сохраняют свой этнос.

          • Анонимно
            20.11.2017 11:14

            Слушайте Вы я на охоту хожу и ради интереса и ради мяса в том числе. Но ради этого удовольствия я плачу за кабана от 30 тысяч рублей, за лося 50 тысяч рублей, на утку 5 тысяч рублей итд. То есть фактически оплачиваю то что зимой их подкармливают егеря и следят за численностью.

            • Анонимно
              20.11.2017 11:28

              Шикарно живешь! Я ж и говорю - развлечение для богатых...)

              Любишь кататься - люби и саночки возить!

              • Анонимно
                20.11.2017 20:17

                Иди работай и тоже сможешь так же. Я свое на государство уже отпахал в полном объеме. Заработал кучу болезней и ни чего более.

  • Анонимно
    19.11.2017 14:06

    Государство, которое плохо относится к животным, всегда будет нищим и преступным!

  • Анонимно
    19.11.2017 14:07

    Почему до сих пор не нашли живодеров, которые зверски убили беременную собаку?! Эти нелюди опасны для общества! И они живут где-то среди нас.

    • Анонимно
      19.11.2017 20:24

      То, что сделали живодеры, безусловно шокирует и вызывает негодование. Возможно это сделали психически нездоровые люди. Но наряду с этими нелюдями, ответственность за этот, и другие подобные случаи, лежит и на тех, кто уже много лет не может разработать и принять ГУМАННЫЙ закон о защите животных. В результате беспризорные собаки, в том числе щенные, вынуждены находиться на улице, терпеть голод, лишения и издевательства психически не устойчивых людей, а так же сами являться источником опасности для беззащитных групп населения.

    • Анонимно
      20.11.2017 01:49

      Неужели не было ни одного очевидца этого безобразия? Если б это было при мне я бы им устроила сеанс перевоспитания, все таки столько лет занималась тяжелой атлетикой:)))))

  • Анонимно
    19.11.2017 15:30

    В тех странах где есть законы, а они работают(!) , огромные штрафы и реальные сроки за ненадлежащее содержание, издевательства над животными. Там суды работают и есть надзирательные общества, у которых есть право контроля. Все штрафы идут в бюджет города и это доп.статья, которая идёт в оборот для животных.
    Но это, я, про цивилизованные страны!

  • Мне тяжело смотреть, когда собачатники, выгуливая в парках и во дворах своих собак, не убирают фекалии и создают угрозы другим людям.

    • Анонимно
      19.11.2017 16:10

      Так у нас все зеленые зоны истребили. Придомовые территории не только нет места для животных, но и для детей чтоб нормально погулять. Владелец с питомцем на транспорте что ли должен ехать не знай куда?! Вот с чем согласна, то, что на детской площадки нельзя. На остальных территориях должны стоять специальные контейнеры, не с собой же носить.

    • Анонимно
      19.11.2017 20:29

      Вы знаете ,за животными сама природа всё,всё убирает( дождь смывает ,солнце высушит,мороз обезвредит,а песочек удобряется, травка вырастет) ну и что плохого нам делают животные? А оглянитесь на людей до помойке не доносят мусор,а сколько его?Природа уж не справляется.Так что побольше смотрите за людьми.а не под хвосты собачкам,кошкам,голубям-это дело природы,а у неё ничего лишнего не создано.

      • Анонимно
        19.11.2017 21:02

        На соседей вам видимо плевать)
        Вам противопоказано содержать домашних питомцев!

      • Анонимно
        20.11.2017 01:51

        Это смотря где. Если в частном доме, то конечно пусть собака удобряет грядки, а на городских улицах все таки нехорошо. В Европе хозяева собак с совочками и пакетиками ходят.

    • Анонимно
      19.11.2017 22:10

      А мне на то, что из 10 собак, выгуливаемых хозяевами, только 1-2 в намордниках. Посмотрите статистику, нападают в основном неправильно воспитанные хозяйские собаки.
      На счёт уборки за питомцами, да согласна на 100%. В нашем доме хозяева 3 собак не только не убирают за ними, но и за уборку двора не платят, утверждая, что дворник плохо убирает. Но он же не должен ходить за их собаками убирать!

    • Анонимно
      20.11.2017 01:50

      Фекалии нужно убирать, собак выгуливать на поводках, а крупных и бойцовых еще и в намордниках. В Европе именно так.

  • Анонимно
    19.11.2017 16:11

    конечно, наказание за жестокое обращение должно быть суровым. но вот платная регистрация и налог на животных - с какой стати? что, мало налогов и еще надо? опять по людям ударит, по какой-нибудь старушке с маленькой собачкой или кошкой

    • Азат Д
      19.11.2017 17:02


      Чтобы исполнять этот закон, нужны деньги, нагрузка на суд.
      А учет и регистрация нужна, чтобы животных на улицу не выкидывали. Ведь животные на улице, раньше жили в домах(или их родители) а их бывшие собакозаводчики выкинули на улицу, а зоозащитники их не хотят к себе брать.

      • Анонимно
        19.11.2017 18:07

        не поможет, а перед вводом закона может быть массовый выброс животных. по-другому надо проблему решать, а у нас только и могут - налог или штраф

        • Анонимно
          20.11.2017 08:38

          Азат Д

          Если выбросят, значит не любят своих животных. Их отловят и усыпят . И это будет на совести этих "зоолюбителей".
          Зато потом всё будет на своих местах.

    • Анонимно
      19.11.2017 21:00

      Налог спасёт животных от бессердечных людей, выкидывающих на улицу своих собак.
      И убережёт от мысли завести животное беспечных людей

  • Анонимно
    19.11.2017 16:38

    За собак и кошек в квартирах - налог. Большой. Всех животных "чиповать" и обязательно стерилизовать (как в Японии). Нарушителям - штраф. Очень большой. За выгул на детских площадках - штраф. Огромный. За не убранные какашки - штраф. Гигантский. На деньги от штрафов выловить всех бездомных животных, стерилизовать, отглистогонить и т.д. и в питомник. Животное, взятое из питомника, налогом не облагается. Вот за такой закон - я за.

    • Анонимно
      19.11.2017 17:38

      За то, что выбросил бумагу не в урну - штраф большой, за то, что харкнул - еще больше. За то, что ребенок за кустами пописал - штраф. Смотришь - и город станет благоустроеннее.

    • Анонимно
      19.11.2017 18:09

      еще и большой налог? вот здорово ! категорически против - нельзя все решать налогами и штрафами - мы не в Германии, вот когда уровень жизни сравняется с ними, можно и подумать о таком законе

      • Анонимно
        19.11.2017 19:21

        Несколько тысяч в год за овчарку в квартире - нормально.
        P.S. Я бы, если честно, вообще запретил держать крупных собак в квартирах - это издевательство над животным. Собака должна жить на улице.

        • Анонимно
          19.11.2017 23:15

          и за это платить налог? само по себе содержание животных требует затрат, еще и платить какой-то налог. многие возмущены этим, животные есть у многих, а бороться с живодерами можно другими методами

        • Анонимно
          20.11.2017 01:55

          У друзей пес жил в будке, вроде бы хорошей и утепленной, но всё равно простудил почки, еле вылечили, перевели жить в дом. Моя собака тоже в доме жила иначе бы умерла. Но у нас тоже частный дом, а собака не очень большая, целых два этажа в ее распоряжении, чтобы бегать, дверь в сад не заперта, захочет погулять, толкнет дверь и выйдет, надоест гулять или замерзнет-снова в дом зайдет. Сад большой, огорожен двухметровым забором, ворота заперты, никуда убежать за пределы сада она не может. Но спит она только в доме на мягком коврике на теплом деревянном полу:))))

    • Анонимно
      19.11.2017 18:15

      Правильно.

  • Анонимно
    19.11.2017 20:23

    В этом году в России от укусов безнадзорных собак погибло 37 человек. В травмпункты в России обратилось 400000 укушенных в 2017 году. Эта статистика увеличивается с каждым годом.
    Так происходит только в нецивилизованных странах.
    И вопрос: собаки в этом виноваты? Или всё-таки тупые люди, неспособные организовать этот процесс? Велосипед давно изобретён, Европа тоже шла долгие годы к нынешнему порядку.
    Уважаемые зоолюбители - гуглите как они этого добились порядка и занимайтесь не слюнями, а делом!!!

    • Анонимно
      19.11.2017 22:15

      Приведите ещё цифры, сколько людей погибло от зубов домашних собак. В прессе только и пишут, как бойцовские породы собак раздирают людей, в том числе детей хозяев.

  • Анонимно
    19.11.2017 20:31

    Жизнь собаки в квартире - это страдание животного всю жизнь. Антигуманно это!

    • Анонимно
      20.11.2017 01:57

      Если собака маленькая, полкило как йоркширский терьер, то ничего страшного. А вот держать в маленькой квартире ездовую собаку трудно, нужно с ней гулять километров по 5 в день, для этого нужно иметь время и силы.

  • Анонимно
    19.11.2017 22:46

    У нас на Сибирском тракте каждый божий день утром и вечером идёт бабушка от Искры до 8 Марта и сыпет на асфальт крупу и всю дорогу ее преследует гигантская стая голубей.
    Вопрос: кто должен компенсировать испорченные фасады домов, испачканные витрины магазинов, затраты магазинов на уборку прилегающей территории тротуара, средства для мытья витрин, работу дворников?
    Ясно, что маразматическую бабку исправить невозможно))) или на голубей списывать?

  • Анонимно
    19.11.2017 23:17

    По разгуливающим сворам собак можно оценивать ту или иную страну и культуру её жителей. В цивилизованных странах собаки по улицам безнадзорные не бегают.

  • Анонимно
    20.11.2017 00:55

    А я думаю, что в этом случае слово " зоозащитники" правильно было бы писать в кавычках. Ибо это тоже живодеры, если требуют налог, тобишь кормушку для чиновников. В результате бездомных животных окажется еще больше.
    И из питомников таких повыгонять кто усыпляет животных, потому что их не забрали. Они же имеют право жить. Пусть уходят из питомников. Придут другие могущие найти средства их содержать и желание заниматься животными.
    Что же это такое! Такие же безумные бабуси кормили на помойках стаи бродячих собак.
    И пусть отчитываются, что они никого не убили при ликвидации своих питомников!

  • Анонимно
    20.11.2017 00:59

    Проводят выстави и даже видно, что кошек они не любят. Как машинки - чисто бизнес. Отвратительное зрелище.

  • Анонимно
    20.11.2017 08:50

    По-моему, лидер "Справедливой России" Сергей Миронов правильно предлагает: ускорить принятие залежавшегося закона, пусть даже без нормы о регистрации животных. Сколько уже можно терпеть безнаказанные издевательства над "братьями нашими меньшими". Пора начать воспитывать у людей гуманизм - пусть и принудительно, под страхом высоких штрафов или уголовного наказания.

  • Анонимно
    20.11.2017 11:39

    Вы знаете, что в России каждый месяц от укусов собак погибает 30 человек?

    На Урале продолжается расследование уголовного дела о ребенке, найденном мертвым в деревне Пальмино Таборинского района с ранами на шее. Погибшей оказалась проживавшая в деревне с матерью и братом девочка 2009 года рождения. Ее нашли четверо подростков возле детской площадки за местным Домом культуры. Недалеко от ребенка находились две большие собаки без намордников и поводков. Установлены две семьи, в которых содержались собаки-убийцы. Под контролем следователей владельцы животных умертвили питомцев. А дальше хозяевам грозит тюремный срок до 3 лет.

    В Москве пожилую женщину загрызли германские овчарки на территории Минспорта. Сторож, выпустив собак, не проверил – есть ли на территории люди. Прибывшие медики констатировали смерть.

    В Новороссийске собака напала на участкового терапевта, вызванного к их хозяевам. Собака перекусила лучевую и локтевую кости. Для их сращивания врачу установили спицы. Простоят они не меньше двух месяцев. Когда снимут — нужно будет еще несколько месяцев разрабатывать руку, чтобы вернуть ей функции…

    В Улан-Удэ на 12-летнего школьника напали сразу 3 пса. «Собаки укусили мальчишку три раза, одна налетела с головы, но ничего не успела, но я видел - пыталась укусить в горло», - эмоционально рассказывала свидетель происшедшего.

    В селе Елабуга Хабаровского края пятилетняя девочка погибла после нападения собаки. ЧП произошло в пятницу днем, когда ребенок катался со снежной горки возле дома своей бабушки. Ребенок играл с домашними собаками, и одна из них вцепилась девочке в горло. Она скончалась в скорой помощи по дороге в больницу в Хабаровск.

  • Анонимно
    20.11.2017 11:58

    Ранее в пресс-службе Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора РИА Новости сообщили, что ежегодно в Российской Федерации по поводу укусов животных обращается около 400 тысяч человек, из них порядка 250 тысяч нуждаются в проведении специфического антирабического лечения.

    РИА Новости https://ria.ru/society/20170928/1505761240.html

    150 тысяч было покусано хозяйскими привитыми собаками.

  • Анонимно
    20.11.2017 12:12

    Всего в 2016 году от бродячих животных (в основном собак) пострадали 11 295 татарстанцев. Почти столько же, сколько до появления в 2014 году в РТ закона о содержании домашних животных, установившего новые правила обращения с ними и бесхозными животными. Напомним, по закону контроль ситуации с бездомными животными тогда передали муниципалитетам. Они заключают договоры с подрядчиками, компенсируют им затраты на поимку, стерилизацию, лечение, передержку собак. Почему закон не работает?
    Ежегодно в РТ на отлов, содержание и регулирование численности безнадзорных животных тратят по 24 - 27 млн руб.
    http://www.kazan.aif.ru/society/details/ukushennye_pochemu_v_tatarstane_ne_mogut_nayti_upravu_na_brodyachih_sobak

  • Анонимно
    20.11.2017 12:29

    сырой закон. необходимо доработать в отношении регистрации и налога

  • Анонимно
    20.11.2017 16:25

    Против закона выступают только заинтересованы люди .. Те кто имеет большие деньги от бизнеса на крови и те кому доставляет удовольствие убийство. Большая половина людей ждёт этот закон. Те деньги , что выделены на отлов, ,должны пойти на прогрессивный метод освв. Который постепенно приведёт к естественному сокращению численности бездомных животных. .пора преобретать человеческий облик. Хватит поощрять живодеров и садистов.

    • Анонимно
      20.11.2017 19:21

      Программа ОСВВ это чистой воды мошенничество и садизм. Она была разработана для стран третьего мира, где много собак-парий, но и там она не показала своей эффективности. Нам нужно перенимать опыт Германии и США в этом вопросе, где проблема безнадзорных животных действительно решена.

    • Анонимно
      20.11.2017 20:39

      к живодерам и садистам - самые суровые меры, но без всяких налогов с населения, их и без того достаточно

  • Анонимно
    23.11.2017 22:12

    Глупость-это бред несовершенных людей. Прежде чем писать о негативе братьев наших меньших, посмотри на себя со стороны, а лучше в зеркало и подумай, что ты сделал в жизни такое, чтобы тебя называли разумным человеком. Например выдающиеся ученный Хирург или Физик-Математик. Такие как ты, создают хаос в жизни. Если ты и похожие на тебя, поймут это, то бездомные будут домашними и любимыми

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль