Строительство и недвижимость 
16.03.2018

«Конечно, это жилье не элитное!»: в минстрое РТ объяснили огрехи в «Салават Купере»

В достроенных с отставанием соципотечных домах устраняют недоделки — «физику не обманешь»

Свет в конце тоннеля строительства первой очереди «Салават Купере» все ярче. Три оставшихся дома ПСО «Казань» «домучают» к маю 2018 года. Об этом накануне сообщил замминистра строительства и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев. Попутно он развернул картину будущего: до конца года сдадут еще 13 домов, а ГЖФ планирует уже в этом году начать внедрение «панелей». Как минстрой РТ ответил на жалобы по качеству домов, попавшие на стол Рустама Минниханова, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Озвучил Ильшат Гимаев и планы на ближайшую десятилетку — разумеется, предварительные. По его словам, программа по строительству соципотечных домов рассчитана до 2025 года и предполагает строительство 1,4 млн. кв. метров жилья Озвучил Ильшат Гимаев и планы на ближайшую десятилетку — разумеется, предварительные. По его словам, программа по строительству соципотечных домов рассчитана до 2025 года и предполагает строительство 1,4 млн. кв. м жилья Фото: «БИЗНЕС Online»

СВЕТ В ОКОШКАХ «САЛАВАТ КУПЕРЕ»: ДО КОНЦА ГОДА СДАДУТ 13 ДОМОВ

Ответ на президентский наказ «съездить на место, проверить и принять меры» накануне дал минстрой РТ. Напомним — на одном из мартовских совещаний Рустам Минниханов поднял вопрос качества строительства в «Салават Купере»: президента республики затопили жалобами. В частности, как докопались СМИ, жители дома 12.4 (застройщик — «Барсэлитстрой+») пожаловались на многочисленные недоделки в еще пахнущем свежим линолеумом доме. Главным ужасом стали «проваливающиеся полы» и «отклеивающиеся обои». А ранее на одной из встреч жителей микрорайона с мэром Казани Ильсуром Метшиным, рассказывали даже о гнездах грызунов в утеплителе! Дабы расставить точки над i, в минстрое решили ответить на обвинения публично, а заодно напомнить гражданам, что квартиры для соципотечников все-таки относятся к формату «стандартного» жилья — со всеми сопутствующими последствиями.

Но для начала замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев напомнил, что первая очередь «Салават Купере» состоит из 22 домов, 19 из которых уже построены. Дом 10.3 застройщика «Грэйт-Строй» находится на стадии  оформления, еще три дома — 11.1 , 11.3 и 11.5 застройщика ПСО «Казань» — планируется сдать до конца мая. Также идет активное строительство второй очереди — 7–8-й кварталы. Они, напомним, включают в себя 10 домов на 175 тыс. кв. м, строительство ведет компания «Ак Таш», а сдать их планируется до конца октября 2018 года. «По ним штабы организованы. Начиная с июня по октябрь каждый месяц планируем сдавать по два дома. К концу марта планируем подать тепло на два первопроходца — жилые дома 7.2 и 7.3, тепло пойдет с ТГК-16», — отметил замминистра.

Озвучил Гимаев и планы на ближайшую десятилетку — разумеется, предварительные. По его словам, программа по строительству соципотечных домов рассчитана до 2025 года и предполагает строительство 1,4 млн кв. м жилья. Всего в рамках трех очередей в «Салават Купере» планируется возвести 93 дома с 24,6 тыс. квартир. Впрочем, с изменением стратегии развития города параметры могут измениться. «Допустим, в Казани с учетом поставленной президентом РФ задачи надо будет увеличивать объемы ввода жилья, и Татарстану тоже. В этом контексте какие будут задачи поставлены, мы не знаем», — заметил Гимаев. Планируется, что третья (самая дальняя!) очередь будет включать в себя наибольшее количество домов.

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», замминистра отметил, что в этом году в рамках второй очереди начаты проектные работы по 2-му и 3-му кварталам. «Там планируется привязать панельное домостроение, технологию КДСК. Когда начнут, пока не могу сказать — это мы увидим, когда будут даны соответствующие команды и графики. В первом полугодии это будет этап проектной экспертизы. Потом, я думаю, фонд согласует с правительством начало работ — или в этом, или в следующем году. Это мы увидим во втором полугодии», — пообещал Гимаев.

О том, что два новых квартала в микрорайоне «Салават Купере» с высокой долей будет возводить «Ак Барс Девелопмент» (АБД) из панелей, произведенных принадлежащим ему заводом «Казанский ДСК» (КДСК), наша газета писала еще в июле 2016 года. В примыкающих к улице Хибинской кварталах №2 и №3 предполагалось возвести 16 домов общей площадью около 189 тыс. кв. м, включая 4 детсада по 260 мест и школу на 1224 места, а также коммерческую недвижимость в стрит-ретейле. Директор «Казанского ДСК» Александр Сидоров тогда отмечал, что дома должны быть возведены к 2019 году. «Это будет панель нашей базовой серии, адаптированная для нужд программы. Сопутствующие стройматериалы — окна и сваи — тоже будут наши, нерудные материалы для стройки также будут поставляться нашими предприятиями», — рассказывал он.

«Можно сколько угодно ругать соципотеку. Но это инструмент, который позволяет решать жилищный вопрос самых малообеспеченных слоев населения, бюджетных работников» «Можно сколько угодно ругать соципотеку. Но это инструмент, который позволяет решать жилищный вопрос самых малообеспеченных слоев населения, бюджетных работников» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАДО ПОНИМАТЬ, ЧТО КОМПАНИЯ ВПЕРВЫЕ СТРОИЛА ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ ОБЪЕКТ»

Но основной темой обсуждения стали жалобы на качество. Дабы восстановить справедливость, Гимаев напомнил: по программе ГЖФ строится жилье эконом-класса, или, согласно новому термину, «стандартное» жилье.

«Конечно, это жилье не элитное. Может быть, какие-то есть ожидания, что там будут шикарные обои, очень дорогой линолеум, которого хватает лет на 50–100. Нет, конечно: все-таки стандартное жилье, и материалы подбираются именно по его критериям», — обратил он внимание журналистов. При этом в коммерческом жилье квартиры зачастую сдаются в черновой или предчистовой отделке, здесь же все делается по принципу — «заезжай и живи», так что это несомненный плюс.

«Можно сколько угодно ругать соципотеку. Но это инструмент, который позволяет решать жилищный вопрос самых малообеспеченных слоев населения, бюджетных работников. С 2005 года у нас эта программа реализовывается, масштабы впечатляющие — построено более 27 миллионов квадратных метров жилья. Это очень много. И  когда ложка дегтя начинает преподноситься как большое нехорошее явление, чтобы очернить весь проект в целом, — совершенно с этим мы не согласны. Да, замечания есть. Но мы их устраняем», — высказался замминистра.

По его словам, на этой неделе комиссия с участием Госстройнадзора, двух заказчиков (УКСиР исполкома Казани и «Ак Барс Инжиниринга») и двух подрядчиков (компании «Грэйт-Строй» и «Барсэлитстрой+») прошлась по всем замечаниям. Определены сроки их устранения — не позднее 31 марта 2018 года. При этом недоделок в домах 12.4 и 10.3, судя по всему, действительно много. Так, в первом доме выявлены замечания по 84 квартирам из 255, во втором — по 157 из 425.

Напомним, что 12-й квартал «Салават Купере» — это дома с отдельной историей. Первоначально их взялся возводить «Камгэсэнергострой», однако в ходе строительства у компании возникли сложности, в итоге все дома ГЖФ передал другим подрядчикам — компаниям «Народный дом», «Строитель+», и «Барсэлитстрой+». Однако не у всех, судя по всему, оказалось достаточно опыта для того, чтобы построить дома без замечаний. Самое большое число возмущений (в процентном соотношении) пришлось на возведенный «барсиком» дом 12.4 — на недоделки указали 32% жильцов. Впрочем, тому, по словам Гимаева, есть свое объяснение: многоэтажные дома — не специализация «Барсэлитстроя+». «Надо понимать, что эта компания впервые строила такой огромный объект — у него в основном был опыт все-таки строительства малоэтажного жилья. А это не одно и то же. Во-первых, 18-этажное здание — это сложные инженерные системы. В этой каше надо свариться самому», — констатировал представитель минстроя.

«Он, конечно, построил дом — по физическим объемам не намного отстал. Но там есть замечания строительно-бытового характера. Это окна и двери — дует. Обналичка дверей, может быть, в каком-то месте шатается — надо закрепить. Плинтуса отходят, линолеум где-то в стыках отходит — надо подклеить, дополнительно закрепить. Замечания мелкие, но когда их много, кажется, что это критическая масса», — резюмировал Гимаев.

«Новый дом — и пол проваливается, вдумайтесь! Но этот ужас-ужас оказался из серии «у страха глаза велики»: дефект цементно-песчаной стяжки — размером 10 на 10 сантиметров» Новый дом — и пол проваливается, вдумайтесь! Но этот ужас-ужас оказался из серии «у страха глаза велики»: дефект цементно-песчаной стяжки — размером 10 на 10 сантиметров Фото: «БИЗНЕС Online»

У АНОНИМНЫХ СТРАХОВ ГЛАЗА ВЕЛИКИ: «ТАМ НАДО ТАНКОМ ПРОЙТИСЬ, ЧТОБЫ ПОЛ ПРОВАЛИЛСЯ!»

Замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ прокомментировал и заявление о том, что в одной из квартир в доме 12.4 проваливается пол. Звучит страшно: новый дом — и пол проваливается, вдумайтесь! Но этот ужас-ужас оказался из серии «у страха глаза велики»: дефект цементно-песчаной стяжки — размером 10 на 10 сантиметров.

«У нас лучевая разводка системы отопления, сверху стяжка делается. Вот эта стяжка в одном месте, где под трубы попала, видимо, — или какой-то тяжелый предмет ставили — была раздроблена, — объясил Гимаев. — Это элементарно устраняется. И никаких полов там проваливаться не может по одной простой причине — у нас дома строятся по технологии монолитно-каркасного домостроения. Эти плиты являются составной частью каркаса. Там надо танком пройтись, чтобы провалилось», — разъяснил Гимаев.

Многочисленные жалобы в минстрое склонны связывать с политическими играми. Иначе чем, по словам замминистра, объяснить анонимность таких обращений? «Некоторые люди жалуются анонимно — говорят, в „Салават Купере“ все плохо-плохо. А конкретики нет. У некоторых людей, которых мы искали и не нашли, видимо, есть желание поиграть в предвыборный период. Мы в эти игры не ввязываемся. Да, замечания есть, это никого не красит, их надо устранить», — обозначил он позицию строителей. Но вот как устранить анонимный «всхлип» в интернете, где ни адреса устранения, ни фамилии «пострадавшего» нет? Понятно, что никак. Если уж жалуетесь, так делайте это открыто — недоделки устраняют, давал понять замминистра. 

Судя по всему, свою роль в увеличении числа «недоделок» сыграло и ускорение темпов строительства.

«Если вы помните, в течение 2017 года министерство каждый день штабило „Салават Купере“. Конечно, мы там ускорялись по многим видам работ. И даже дом 12.1 — подрядчик сильнейший („Народный дом“ — прим. ред.), но получилось так, что немного осталась влага в самом здании. Она не успела высохнуть — просто мы его быстро-быстро строили», — рассказал замминистра. Сейчас эта влага частично выступает в виде испарений на окнах, на балконных ограждениях. Однако с наступлением лета, когда здание окончательно высохнет, вся влага, по словам Гимаева, должна уйти. «То есть это элементы того, что мы старались для людей, чтобы дома скорей сдавались, и при этом качество не пострадало. А физику-то не обманешь. Остаточная влага в этих монолитных каркасах остается», — разъяснил суть проблемы спикер, отметив, что полностью здание вообще высыхает за два-три года. Но такой роскоши у строителей не бывает, тем более если стоит задача как можно быстрее сдать дома. А нагнетание страстей было очень сильным — чего стоит только палаточный городок, в котором почти четыре месяца жили представители 11-го квартала...

Любопытно, что качество строительства компании ПСО «Казань» Гимаев похвалил — отметив, что последние, конечно, строят «медленно, но верно», и по этому критерию застройщика скорее можно отнести к числу передовиков.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.03.2018 08:18

Как ловко манипулирует и жонглирует словами замминистра. Если не элитное жильё дом должен разваливаться с новья? Если фирма строила малоэтажные дома - какая связь с кривыми косяками, вздувшимся линолиумом, отваливающимися обоями, дующими окнами? Или в малоэтажных домах их нет? Ну и потеющие окна - если он не знает истинную причину грош цена ему.

  • Анонимно
    16.03.2018 08:18

    Как ловко манипулирует и жонглирует словами замминистра. Если не элитное жильё дом должен разваливаться с новья? Если фирма строила малоэтажные дома - какая связь с кривыми косяками, вздувшимся линолиумом, отваливающимися обоями, дующими окнами? Или в малоэтажных домах их нет? Ну и потеющие окна - если он не знает истинную причину грош цена ему.

    • марио
      16.03.2018 09:59

      чем напомнило шувалова про маленькие квартирки

    • Анонимно
      16.03.2018 12:17

      Показыл бы чиновник в каких условиях он сам живет!

    • Анонимно
      16.03.2018 14:33

      Вы сами о чем говорите, вздувшиеся линолеумы и так далее это потому что жильё новое. Усадки и так далее.

      • Анонимно
        20.03.2018 11:25

        Действительно. Поди сразу как заехали начали ремонт. Почти всем новым домам такие проблемы свойственны в начале.

    • Анонимно
      16.03.2018 14:34

      Дом не разваливается, тогда там было бы опасно жить. Все проблемы чисто косметика

      • Анонимно
        16.03.2018 18:21

        не думаю, что соципотечное жилье должны делать с крутым косметическим ремонтом. Да, плохо, что недобросовестно рабочие сделали, но исправить можно

        • Анонимно
          20.03.2018 11:23

          Окна и пол поменять за такую цену легко. Я бы хоть с черновой отделкой брал.

    • Анонимно
      16.03.2018 14:36

      Вы покупая что-то из Китая в 2(!) раза дешевле надеетесь на качество как ручной работы? Жить можно и ладно

      • Анонимно
        17.03.2018 15:05

        И очень хорошо жить, дома-то новенькие.
        Все претензии чисто косметические.

    • Анонимно
      16.03.2018 16:07

      отличные квартиры,прекрасный ремонт,оч. тепло светло и ниоткуда ветер не дует и кв.плата в 2 раза меньше чем в Казани и автобусы ходят каждые 12 мин. с раннего утра и до поздней ночи,д\сад,магазины,милиция-все прекрасно и соседи отличные кроме некоторых счастливчиков,кто получил квартиры совершенно бесплатно и понаехал сюда из клоповников-трущеб с дальних окраин Казани. Эти нищие оборванцы почувствовали тут себя чуть ли не графьями в лаптях - недовольны всем,все уши прожужжали соседям ипотечникам своими жалобами на свою несчастную жизнь в .Салават Купере. и дрянные квартиры,совести у них совсем нет наверное,а мож и мозгов!?! А нам молодым и не только трудягам ипотечникам бюджетникам в .Салават Купере. ВСЕ оч. даже НРАВИТСЯ СПАСИБО-Это Просто Рай!!!

      • Анонимно
        16.03.2018 16:21

        Похоже, что "понаехали" - это про вас. Хорошо, что вы там поселились, а не в Казани.

      • Анонимно
        17.03.2018 08:28

        вы похоже в ГЖФ работаете ))

    • Анонимно
      16.03.2018 16:14

      Салават. -самый дешевый по цене кв. м и самый лучший ЖК в Казани и зеленодольском р-не. Квартиры-на века. Покупатели-все сюда,бери пока дешево.Спасибо город!

    • Анонимно
      16.03.2018 16:24

      Быстро-быстро строили! А о соблюдении технологии производимых работ что-нибудь слышали?

      • Анонимно
        20.03.2018 11:26

        А кто подгонял все время? Не дольщики которые хоть сжечь застройщика хотят

    • Анонимно
      16.03.2018 22:32

      Соципотека везде походу так, полы волнами с перепадами по комнате несколько сантиметров (походу ламинат не положишь), электрика так про ПУЭ никто походу не слышал, ни строители не контролёры, в 2011 сдан дом минская 55, сейчас за ремонт браться хоть всю квартиру выноси и заново делай.

      • Анонимно
        16.03.2018 22:52

        Старо как мир. По ветхости получали: тоже полы с перекатами (удобно во время потопа в центр кухни стекла, в коридоре - тоже волнами), потолок в коридоре с перепадом по высоте. Нормально. Живем. А на пол лучше линолеум если не хотите париться с выравниванием. Хороший линолеум долговечнее ламината да и потопа не боится

      • Анонимно
        20.03.2018 11:28

        Разве за такую цену это большая проблема? Копите и купите элитное

    • Анонимно
      16.03.2018 23:09

      Коекакерами таких Задорнов называл.

  • Анонимно
    16.03.2018 08:27

    добавлю. из швов свищет ветер. то есть камни положили не заштукатурили. прикрыли с наружи декоративной плиткой.
    в большие щели напихали пенопласта вместо пены и раствора.
    окна на честном слове держаться. откосами прикрыты.
    раму халтурно пропенены самой дешевой пеной. и то не везде.

    • Анонимно
      16.03.2018 08:56

      если при строительстве перегородки в молотильном каркасе оставили щели, запихали туда раствор, пену или пенопласт....

      то пока 5 лет гарантии действует, я бы этот шов вскрыл (убрал слой штукатурки) и в досудебной претензии потребовал бы устранить....

      а так конечно да, все вздуется.

      Такие швы должны быть изолированы, с применением ленты ПСУЛ, паро и гидроизоляционного материала, компенсационный тепловой шов и несминаемый утеплитель.... если так не сделать, все будет рано или поздно дуть. Вспомните монолитное строительство, где между швов все всегда дует... бетон и газоблок (кирпич) имеют разные коэффициенты сцепления, ни пена, ни раствор никогда не составят с ними единое целое

      • Анонимно
        16.03.2018 14:35

        Там нечего доставать, люди тут напридумывали. Все сделано средне, за эту цену даже нормально

        • Анонимно
          16.03.2018 18:23

          Они что ли вскрывали швы и стены, что такое пишут?)) Смешно читать

          • Анонимно
            17.03.2018 08:30

            вскрывали и фото выкладывали в группах в ватс апе там дыры не заделанные ! на зеркало посмотри вот где смешно будет

            • Анонимно
              17.03.2018 15:06

              Тем не менее, покажите хоть одну фотографию, где это видно. Пока что просто слова, без доказательств.

    • Анонимно
      16.03.2018 10:32

      Мы получили квартиру в 12 году по соц ипотеке. Даже тогда дуло со всех окон... это их проблема... они экономят на всём..

      • Анонимно
        16.03.2018 15:31

        Окна в любых новостройках дешёвые. Нужно самим менять, не вижу проблемы

      • Анонимно
        16.03.2018 15:31

        В новых домах всегда нужно вызывать мастера и подкручивать.

      • Анонимно
        16.03.2018 18:23

        так понятное дело, что никто не поставит в таком дешевом доме крутые и прочные окна. Не нравится - ставьте свои и все.

  • Анонимно
    16.03.2018 08:30

    А они недоделки не видели когда дома принимали не видели? Или сроки поджимали и от президента получить не хотели?

    • Анонимно
      17.03.2018 15:09

      Так никаких серьёзных недоделок нет.
      Что есть - косяки по мелочи, где они возникли - подправят в ближайшее время.

  • Анонимно
    16.03.2018 08:39

    Значит теперь за стандарт берутся проваливающиеся полы и отклеивающиеся обои? И это говорит публично министерство строительства?

    • Анонимно
      16.03.2018 12:19

      Гнать этого замминистра надо. И селить в Салават Купере

    • Анонимно
      16.03.2018 18:25

      ну обои могут отклеится легко. Тут уже играет роль многие факторы. Открыли окно после поклейки и вот, пожалуйста. Как бы в любом случае люди делают ремонт на свой лад и переклеивают обои по своему вкусу...

  • Анонимно
    16.03.2018 08:39

    То есть как я понял там еще и еще строить будут, но Горьковское шоссе уже не справляется и как я понимаю у них нет вариантов по улучшению транспортной обстановки, кроме каких то мифических разворотных петель

    • Анонимно
      16.03.2018 17:39

      пробка была на светофоре, а будет на разворотных петлях.... к сожалению, наши градостроители до сих пор не понимают, что в месте, где пересекаются потоки - будут пробки. Чтобы их не было - потоки надо максимально разделить.... это конечно многоуровневые развязки, но у нас их не могут

  • Анонимно
    16.03.2018 09:01

    Без отдельной дороги из Салавата Купере Горьковское шоссе просто встанет. Кроме них ещё все близлежащие поселки едут в Казань на работу, с летом ещё добавляются дачники. Сейчас там в любое время пробки!

    • adelbaews
      16.03.2018 11:17

      а что уже не встало что ли?

    • Анонимно
      16.03.2018 18:25

      а куда там новую дорогу вставлять то? Легко сказать

      • Анонимно
        16.03.2018 22:05

        Был проект лёгкого метро прямо от майского, через жилку с прямым выходом в Соцгород, даже на Беломорского широкую разделительную полосу оставили, но наши решили делать станцию метро у кремля

      • Анонимно
        16.03.2018 23:28

        А когда там планировали многоэтажную застройку о чем думали?

  • Анонимно
    16.03.2018 09:01

    Власти- здрасте!
    Власти, где нормальная дорога в Салават Купере? Сейчас снег спасает, но стоит придти оттепели, появятся опять огромные пробки на развилке к Силикатному заводу!
    В Залесном, как были пробки- так и есть... По 40 минут порой стоишь!!! А что с автобусами, люди от и до Салавата добираются в переполненных, как селедка, автобусах!!! Что разве нельзя изменить график с 15-20 до 10 минут в самые пиковые часы?
    Власти, в Ваши обещания возвести инженерные сооружения на дорогах с миллиардными вложениями уже никто не верит!!!!
    МЭр Казани, Вы же сами обещали, будете разбираться в проблемах лично... так прошу Вас, сделайте милость, снизойдите до общественного транспорта в часы пик!!!! Проедте на персональной машите через наши пробки.... Услышьте простых смертных!!!
    Заранее спасибо!

    • Анонимно
      16.03.2018 09:28

      Звучит как упрек - и это правильно. А в конце текста "Заранее спасибо" ))
      - Псевдоним?

      • adelbaews
        16.03.2018 11:18

        Что разве нельзя изменить график с 15-20 до 10 минут в самые пиковые часы?

        Как логично то) Типо пик таким образом рассосется?)

  • Анонимно
    16.03.2018 09:07

    Гимаев обещаетт

  • Анонимно
    16.03.2018 09:16

    А вы думали соципотека для народа? Чиновники и их дети получили по этой программе жилье давно, и не в Салават купере, а на квартале и центре. Там социальное жилье из кирпичных домов. А сейчас - это простое сливание денег.

    • Анонимно
      16.03.2018 10:11

      Сливание населения, можно сказать.

      • Анонимно
        17.03.2018 15:12

        Да какое ж тут сливание, часть людей переселили из аварийных домов в новенькие квартиры. Это жильё уж точно намного лучше того, что было у них ранее.

        • Анонимно
          17.03.2018 19:08

          Чем лучше? Отсутствием парковки? Шумным лифтом? Может дворы просторнее и зеленее? Наверно транспортной доступностью? Нет?, ну может больница рядом и скорая едет 5 минут? Поликлиника не переполнена? Школа есть, ах да, обещали построить. А новые соседи, они же всегда лучше старых, правда? А что с работой, может там "силиконовую долину строят"?

    • Анонимно
      16.03.2018 10:34

      Где на квартале кирпичный дом ? Живу на чистопольской, в монолитке. Также все продувает

      • Анонимно
        16.03.2018 13:29

        Есть там и из кирпича, но не в вашу честь)

      • Анонимно
        16.03.2018 20:41

        живу в кирпичном фоновском доме - ничего нигде не дует.

        • Анонимно
          16.03.2018 23:02

          Фон умел строить, поэтому их и решили убрать с рынка недвижимости.

  • Анонимно
    16.03.2018 09:22

    Кто допустил такую фирму как Барсэлитстрой к такой стройке?

    • Анонимно
      16.03.2018 10:51

      Однажды на собрании соципотечников в минстрое кто-то громче всех кричал - "Барсик" строит, "Барсик" строит!" Ну вот, построил, и что теперь! МОжет, лучше бы строил ПСО, раз он строит качественно?

  • Анонимно
    16.03.2018 09:25

    с советских 60х ничего не изменилось. Почти 60 лет прошло, хорошо строить не можем

    • Анонимно
      16.03.2018 11:24

      Как не хорошо? Живу в хрущевке, отличный, крепкий дом.

      • Анонимно
        16.03.2018 18:28

        как определяете крепкий или нет? Слышимость хорошая, стены кривые, потолки тоже...ремонт делаешь и все приходится выравнивать.

    • Анонимно
      16.03.2018 11:38

      Не надо было разваливать Татстрой!!!

  • Анонимно
    16.03.2018 09:32

    А про то что у многих между потолком и стеной дует не коментировал...то что обогреваем не только квартиру,но и улицу тоже из щелей,которые они оставили под потолком...а это отразиться на платежках за КУ...то что под плиткой нет ветро-влаго отталкивающей пленки,а это нарушение СНиП..,через пару лет весь Утеплитель промокнет и потеряет свои свойства и качества и не дай бог раскрошится и упадёт этажами ниже,что приведёт к обрушению плитки и потере тепла квартир...а время идёт и кто это потом будет устранять???наверное жильцы дома за свой счёт

  • Анонимно
    16.03.2018 09:47

    После прочтения статьи комментировать всё это наглое словоблудие замминистра не хочется, скорее хочется понять, КАК ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК РАБОТАЕТ ЗАММИНИСТРА, ОТКУДА ОН ТАМ ВЗЯЛСЯ???!!!

  • Анонимно
    16.03.2018 10:02

    Нахваливают сами себя, типа не заменимые они. Но кому нужна такая "соц" ипотека под 7% годовых?
    Скидка 2%, с которой скоро сравняются обычные ставки по ипотеке. И ради этой, временной скидки, нужно принять и простить все "косяки" строителей? Залезть в эту тьмутаракань и торчать в пробках, проезжая каждый день по 20 км.?
    И не надо обманываться - все это строится не ради людей, но ради барышей банкирам и застройщикам, чтобы они имели работу, имели нас, у себя в долговой яме. И это строится за наш счет, потому что это наши налоги. И если в 00-е года на эти налоги сносили трущебы в центре Казани и давали жилье бесплатно, то сейчас их собирают в банк и навязывают нам в ипотеку, под 7%.

    • А стоимость квадрата, которая в 2 раза ниже рыночной, в расчет не хотите взять?

      • Анонимно
        16.03.2018 14:45

        и что теперь по вашему можно из-за этого строить с недостатками и не устранять их годами ? и срывать сроки на несколько лет и заставлять платить за это бюджетников ? а то что квадратный метр вырос в разы пока сроки были сорваны тоже можно списать на квадратный метр "дешевый".... однобоко размышляете барышня, в убыток ни одна строительная компания не строит... снимите розовые очки

      • Анонимно
        16.03.2018 15:35

        Нет, не хочу. Потому, что рыночная цена этого квадрата отображена в многочисленных объявлениях о продаже и аренде из чего можно сделать вывод - деньги лучше, чем квартира в Салават-Купере.
        И последнее, как оценщик - оценщику: самое дорогостоящее - это таскать на работу свою задницу. На авто, преодоление лишних километров будет стоить 6-10 тысяч в месяц.

        • Анонимно
          16.03.2018 18:29

          в любом случае большинство на работу ездит, а не ходит пешком в соседний двор

  • Анонимно
    16.03.2018 10:06

    ребят потому я и люблю кирпичные хрущевки!
    все выверено, дом легкий, соседей мало!
    и зарядка без лифта!
    зачем вы скупаете это дешевое новое барахло?
    Берите хотя бы 10 летнее!

    • Анонимно
      16.03.2018 10:33

      Хрущевки рассчитаны простоять 150 лет, но уже сейчас их приговаривают к сносу, распускают слухи про их ресурс в 40 лет, чтобы уплотнить небогатых горожан в человейники.

      • Анонимно
        16.03.2018 11:39

        Тебе написали кирпичные хрущевки, а ты про панельные хрущевки.

        • Анонимно
          16.03.2018 12:51

          Когда встанет вопрос о реновации, разбираться не будут, панельные/непанельные.
          , по прочности они даже лучше. Вы посмотрите - коммерческие и производственные сооружения советской постройки не сносят, а утепляют потому, что они в собственности и земля у них в собственности. А "хрущевки" не утепляют - они на муниципальной земле, чтобы потом дешевле было выселять жильцов в новое гетто, в Новую Казань.

    • Анонимно
      16.03.2018 11:28

      Согласен, живу в 60 летней хрущевке. Когда на кухне стену ломали, еле сломали. Рабочие матом ругались, что такие крепкие стены.
      Щас купил кв в новостройке, слышу как соседи болтают..

  • Анонимно
    16.03.2018 10:09

    Сами знали,что Барсэлитстрой первый раз сталкивается с крупным обьектом и не сможет вытянуть его...как ГЖФ и Минстрой допустил его к строительству????

  • Анонимно
    16.03.2018 10:32

    Терпите жители Салават Купере. Проваленный пол можно залатать, а вот мусоросжигателный завод в 2 километрах от этого пола, чем потом залатаешь?

  • Анонимно
    16.03.2018 10:36

    А элитные дома Аитовагпо милости власти вообще стоят

  • Анонимно
    16.03.2018 10:36

    Все ерунда.Стяжку менять надо ,дома утеплять снутри и снаружи.Входные двери тоже менять надо.У нас вообще поставили двери не правильно .Нарушив противопажарную безопасность..

    • Анонимно
      16.03.2018 18:31

      Да как правило при покупке жилья, потом ставят свои окна и двери. Потому что застройщик всегда дешевит на этом.

  • Анонимно
    16.03.2018 11:07

    ...в „Салават Купере“ все плохо-плохо. А конкретики нет...
    ------------------------------------------------------------------------
    технология монолитно-каркасного строения заимствованная у югославов в начале 90-х, когда те применяли их вовсю в Москве, не имеет права существовать вообще. Делать каркас, а потом набивать ниши камнями - так в мире нигде не строят. После войны в Югославии каркасы домов остались, камни повыпадали. Почему?А потому что никакой монолитности то и не было в этих строениях. Замминистра говорит физику не обманешь. и тут он прав. Стены то из камней (кирпич, пенобетон и т.д.) получаются не плотные, а покрытие их минватой (вентилируемый фасад?) только усугубляет проблему. Мостикам холода придают устойчиво вечную стабильность. Т.е. образование плесени, в лучшем случае, гарантировано

    • Анонимно
      16.03.2018 12:57

      Мостики холода, как зубной кариес будет расширяться, разрушая стены, а плесень обеспечит жильцам хроническую пневмонию.

    • Фахверк посмотрите. Принцип тот же: делают каркас - например, деревянный. А потом - глина и плетеная решетка. Снаружи штукатурка, причем деревянные столбы открытые. И ничего, сотни лет в Германии стоит.

      • Анонимно
        16.03.2018 14:02

        да, потому что это в Германии и потому что немцы их строили. Эти дома еще 100 и более лет будут стоять. Но мы не знаем какая там температура была в домах. Может стужа была. Но то что тщательно были заделаны все стыки и изоляция была полнейшая, можем не сомневаться. Еще надо учесть что использовались природные материалы: известь, мел, глина, песок, и вода. Так что не было места для образования плесени. Каркас сам из дуба обработанного антисептиком. А каркасное строительство и сейчас широко применяется в строительной отрасли Германии, но большая разница как они и как в России строят, разные технологии. Но наши строители как ухватились в смутных 90-х за эту технологию так за него держаться. Потому что этот тип строительства домов в России по сути самая настоящая халтура, но она позволяет дельцам в отрасли приумножить добавленную стоимость.

  • Анонимно
    16.03.2018 11:24

    Поднимити снипы и уже дайте бой миестрою.

    Коммисия создана из тех кто весь этот бред замутил и попилил бабло, конечно там ничего не найдут!

    Независимую экспертизу нужно провести, вот тогда запляшут откатчики , как уже они надоели!!!

    Жильё не элитное - и нормы строительства можно не соблюдать ??? Вертеп, анархия и бред чиновников!

  • Анонимно
    16.03.2018 11:28

    Вот интересно, а если поднять план чс оргсинтеза, куда там попадают эти дома? А по нормативам можно ли было вообще их там строить?

    Соц городе тоже дома возводят в охранной полётной зоне 22 завода. С ума по сходили что ли?

  • Анонимно
    16.03.2018 11:59

    до этого в лучших условиях жили что ли салаватчики? спасибо сказал кто нибудь?

    • Анонимно
      16.03.2018 13:01

      Деньги с новоселов взяли, жилье у аварийщиков отняли, еще и спасибо требуете? Наглецы!

      • Анонимно
        16.03.2018 13:45

        так вам лучше или хуже стало там, не понятно из вашего комментария?

        • Анонимно
          16.03.2018 15:41

          Мне еще пока не стало хуже, а вот многодетная семья с папой инвалидом по зрению, жившие по соседству, ездят теперь по 20 км в день и платят ипотеку. А как вы думаете, где лучше жить, в квартире или автобусе? С деньгами, или отдать их банкиру?

          • Анонимно
            16.03.2018 18:19

            вы за них что ли переживаете? может им там нравится.

            • Анонимно
              16.03.2018 18:53

              18:19 вам этого не объяснить, поздно. Но, может быть вы поймете, когда ни будь, сами.

          • Анонимно
            16.03.2018 18:32

            Аварийщикам из центра бесплатно предлагали квартиры в СК

      • Анонимно
        16.03.2018 18:32

        аварийщики хотят и дальше жить в своих халупах? Очень умно с вашей стороны

        • Анонимно
          16.03.2018 18:51

          а с вашей не умно. из центра в тьму таракань никто не хочет переезжать.

        • Анонимно
          16.03.2018 19:01

          18:32 Аварийщики бывают разные. У некоторых дома даже не осматривались, чтобы признать их халупами. А у некоторых аварийщиков дома покрепче и потеплее будут, чем у салаватчиков или азинцев.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:24

    В общем ничего не изменилось. Как строили г...но, так и строят. Дверь без глазка и со сломанным замком, выключатели без кнопок. Но здесь хоть проверили, у нас сколько не жаловался, отвечали, что фирма почила в бозе. Слышно всех соседей!

    • Анонимно
      16.03.2018 18:33

      да я и своем доме 90х годов слышу соседей. Бывает по другому?)

  • Анонимно
    16.03.2018 12:25

    По фото видно, этот так и думает, нечего вам жить в качественном жилье

  • Анонимно
    16.03.2018 12:45

    А мы получили квартиру...и у нас все хорошо сделано: тепло, не дует, сухо, вода есть. О недоделках мы сразу сказали и нам исправили. Вот как надо действовать, а не языками здесь чесать!

  • Анонимно
    16.03.2018 12:50

    Причём тут линолеум и обои их можно со временем самим поменять. Квартиры нужны тёплые у нас ведь дети мёрзнут и болеют. Во всех комнатах дует и гуляет ветер причём не только со окон, а со стен. Квартиры ведь не бесплатные.

  • Анонимно
    16.03.2018 13:31

    Для НАРОДА , за КРОВНЫЕ собранные со слезами, и кривые дома за счастье.

  • Анонимно
    16.03.2018 14:53

    Нам трешка обходится в 6 млн. Мы тоже платим деньги и немалые, если учесть что бюджетники получают кутарки!!! Лучше бы сдавали с предчистовой отделкой, все равно надо все переделывать, ломать!!! Получила Квартиру в 11-2, стены кривые, полы залиты буграми, придется все самим переделывать!!! И кругом щели и дыры, все вскрываем!!

    • Анонимно
      16.03.2018 17:22



      Что это за цена - 6 млн? За эти деньги вы могли взять трешку в городе, да еще с ремонтом в хорошем районе! Бред какой пишите. У меня сын с семьей взяли 3 комнатную в Светлой долине всего за 3,3 млн. за 4 месяца до сдачи дома. А друзья купили двушку, переделанную в трешку с евроремонтом возле xl за 5,5 млн. А вы чернушку за 6 млн., извините, в ...опе,, мира за 6 млн ???

      • Анонимно
        17.03.2018 08:41

        читайте внимательно, а не избирательно, бюджетники кутарки получают, им ипотеку лет на 20-25 рассчитывают вот вам и цена 6 млн. Если бы знали что так все будет 10 раз подумали бы идти ли в бюджетную сферу. Пусть все платное будет, сады, школы, вузы.... посмотрели бы как ваш сын взял бы потом за 3.3. млн. рублей квартиру, если бы пришлось везде платить, заныли бы потом что сложно жить, проснитесь и посмотрите вокруг, люди по разному живут

  • Анонимно
    16.03.2018 15:04

    если есть недоделки, а они есть и в соципотеке и в коммерческом - вопросы решаемы. идете к прорабу, подрядчику, они их устраняет. 5 лет гарантия!
    а анонимно мы тут можем о многом говорить - но все это голословно. если реально что-то беспокоит, обратитесь в органы - сразу все решится!

    гимаев частенько лажает словами - но хоть что-то делает и решает вопросы. он по человечески хоть нас принимает.
    у нас текли на кухне трубы, пришли подрядчики и исправили. и все!
    собрались: набросать на вентилятор!

    • Анонимно
      16.03.2018 18:37

      правильно говорите. Решать проблему нужно в реальности, а не тут сопли распускать.

  • Анонимно
    16.03.2018 17:04

    в минстрое решили ответить на обвинения публично, а заодно напомнить гражданам, что квартиры для соципотечников все-таки относятся к формату «стандартного» жилья — со всеми сопутствующими последствиями, А ВЕДЬ ЕЩЕ И ПРЕДПРИЯТИЯ В ФОНД ГЖФ ОПЛАЧИВАЮТ КРУГЛЕНЬКУЮ СУММУ ))) и люди по 35тыс за кв. )))

  • Анонимно
    16.03.2018 17:22

    Почему грызуны живут зимой в утеплителе? В этом не виноват производитель утеплителя! Проблема в строителях, которые не соблюдают технологии работ. Прорабы просто не знают как делать. Поэтому нет контроля, чтобы поправить рабочего. Самое интересное, что и проектировщики не знают материалы, и не знают как надо делать утепление фасадов. По долгу работы пытаюсь донести до прорабов, что так делать нельзя. Даже самый лучший материал и идею можно загубить, когда оно попадает в руки ЛПР-невежды.

    • Анонимно
      16.03.2018 19:09

      Одну плитку разбил и хана твоей технологии. А учитывая тот факт, что эти дома пока еще принадлежат банкирам, у них есть много шансов превратиться в маневренный фонд. Временщикам, массово проживающим в этих домах будет наплевать на все и всех вокруг, а вот крыскам и мышкам с ближайших полей будет комфортно

  • Анонимно
    16.03.2018 18:35

    Да ожидать элитное жилье глупо было. За такие деньги, понятное дело, что там были дешевые стройматериалы. А обои явно новые нужно клеить в любом случае. Сомневаюсь, что строители какие-то красивые поклеили.

    • Анонимно
      16.03.2018 19:40

      18:35 Разве в СНИПы написаны только для элитного жилья? Может в СНИПах есть специальная оговорка для строителей: если возводимое жилье класса "эконом" или "стандарт", то можно строить, как попало?

  • Анонимно
    16.03.2018 22:14

    В гжф как принимали обьект. Это они просят выдать зос и разрешение на ввод обьекта утверждая что обьект готов к заселению

  • Анонимно
    16.03.2018 23:07

    квартиры для соципотечников все-таки относятся к формату «стандартного» жилья — со всеми сопутствующими последствиями.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/375607

    Так и картонную коробку стандартным жильем назовут.

  • Анонимно
    17.03.2018 00:21

    Гимаева давно пора освободить за несоответствие занимаемой должности. Его уровень - специалист отдела обещаний, и это, как максимум.

  • Анонимно
    18.03.2018 07:21

    Жилье должно быть качественным даже если оно социальное! Нам повезло, купили квартиру в доме 12-3. Недоделок и замечаний почти нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль