Общество 
4.04.2018

Минтранс РТ о Соколках и Танайке: «Два объекта прописаны в стратегии. Не надо смешивать!»

В дороги Татарстана закатают 24 млрд, против колеи придумали новый битум, а Геннадию Емельянову посоветовали ждать до 2030 года

77–81% дорог в Казани и Челнах — в нормативном состоянии, заявили сегодня на пресс-конференции в «Татмедиа» чиновники, отвечающие за транспортную сферу в республике. Корреспондент «БИЗНЕС Online» подсчитал: учитывая протяженность автодорог общего пользования в РТ в 38 тыс. км, каждый километр будет «обласкан» финансированием в среднем на 632 тыс. рублей. Куда именно они будут потрачены, читайте в репортаже.

Артем Чукин рассказал, что на этот год на программу дорожных работ заложено 24 млрд рублей: 2 млрд — на новые автодороги, 12 млрд — на ремонт, 4 млрд — на содержание
Фото: mindortrans.tatarstan.ru

24 «ЯРДА» НА ДОРОГИ

Как рассказал сегодня на пресс-конференции замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин, из 24 млрд рублей в программе дорожных работ на этот год 2 млрд рублей заложено на строительство новых автодорог (88 км), 12 млрд рублей — на ремонт, 4 млрд рублей — на содержание региональных автодорог. Кроме того, будет продолжено строительство подъездных дорог к 27 семейным фермам и 19 садоводческим товариществам, 28 населенных пунктов Татарстана наконец-то будет соединено с «материком», то бишь с дорогами с твердым покрытием.

3 млрд рублей Татарстаном будет освоено в рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который нацелен на обеспечение безопасности дорожного движения, на улицах Казанской и Набережночелнинской агломераций. Это как традиционный ремонт дорог, так и мероприятия по сокращению мест концентрации ДТП: установка освещения, светофоров, дорожных знаков, искусственных неровностей и пр. Соответственно, в Казанской агломерации на приведение в нормативное состояние дорог общей протяженностью 113,72 км будет потрачено 1,6 млрд рублей, в Набережночелнинской агломерации на 41,85 км дорог — 1,46 млрд рублей. Чукин особо отметил, что за два года реализации программы качество дорог в двух агломерациях улучшилось на 16%, а доля дорог, находящихся в нормативном состоянии, выросла до 77–81%.

Региональные дороги протяженностью 290 км будут отремонтированы за 4,6 млрд рублей, рассказал директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов. В эту сумму входят строительство и реконструкция 9 мостов, ремонт 11 мостов и одного путепровода, приведение в нормативное состояние 76 школьных маршрутов и пр.

Ремонт улиц и дворов запланирован практически во всех муниципальных образованиях, но приоритет здесь, конечно же, отдается Казани и Челнам. Например, если на все районы вместе взятые выделен 1 млрд рублей, то автограду досталось более 2,2 млрд рублей — на них будет произведен ремонт 40 улиц и внутриквартальных проездов.

Будет продолжена реконструкция улицы Магистральной, которая признана самой худшей улицей Казани. Тормозят ремонт ветхие коммунальные сети, которые пришлось перекладыватьФото: kzn.ru

ПОБЕДА НАД МАГИСТРАЛЬНОЙ

Казани по старшинству досталось больше всех — 5,5 млрд рублей. В столице РТ обновить облик обещают 142 улицам и 430 казанским дворам. Глава комитета благоустройства Казани Игорь Куляжев сообщил, что за год будет ликвидировано 93 места концентрации ДТП, установлено 32 светофора, 820 дорожных знаков, 10 км ограждений безопасности.

«Будут продолжены работы по расширению дороги от Оренбургского тракта до нового микрорайона М-14, а также реконструкция улицы Магистральной, которая признана самой худшей улицей Казани», — порадовал Куляжев. Отвечая на вопросы СМИ, он пояснил, почему тянули с ремонтом Магистральной так долго: оказывается, прежде чем ремонтировать, пришлось искать и перекладывать оттуда ветхие коммунальные сети.

Готовятся и другие подарки горожанам — для улучшения ситуация на выезде из ЖК «Салават Купере» будет проведен ремонт двух поселковых улиц, которые позволят заезжать в ЖК, минуя самый загруженный участок дороги. Также запланировано строительство разворотных петель на выезде из Казани, устройство освещения на остановочных павильонах.

«Надеюсь, Казань получит решение давно назревшей проблемы: это строительство дороги по улице Бондаренко — от улицы Солдатской до Сибгата Хакима. А также будет построен новый пешеходный переход на улице 8 Марта», — радовался Куляжев.

Глава комитета с подачи журналистов помечтал о перспективных объектах — например, горожане давно ждут развязку у «Акчарлака», но средств на нее пока нет. Также ведется проектирование продолжения Большого казанского кольца — дороги от проспекта Победы до «Солнечного города».

На днях казанские дорожники приступили к ямочному ремонту. В целом по РТ дорожных «заплаток» наложили уже на площади 7 тыс. кв. метров. На критику со стороны журналистов, мол, опять кладут асфальт в лужи, Куляжев просил присылать все жалобы на почтовый адрес исполкома. Он подтвердил, что по технологии, перед тем как чинить дорогу, ее необходимо, разумеется, просушить.

В минтрансе вовсе не видят проблем в том, каким образом пускать объездную дорогу — через Мамадышский район или через Елабужский, о чем уже принялись было спорить районные власти
Фото: tatenergo.ru

СПОРНАЯ ОБЪЕЗДНАЯ ДОРОГА В ЧЕЛНАХ: ОБА ПРОЕКТА ПРОПИСАНЫ В СТРАТЕГИИ!

200 км федеральных дорог, которые расположены на территории Татарстана, также отремонтируют, будут приведены в порядок два моста и один путепровод. А в преддверии чемпионата мира по футболу будет отремонтирована дорога в аэропорт с заменой автобусных остановок. Об этом сообщил замначальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» Сергей Автономов. Наибольший объем работ придется на трассу М7 «Волга» — к октябрю, наконец, будут введены после ремонта последние 30 км автодороги между Казанью и Набережными Челнами. Также планируется приступить к ремонту 10 км дороги М7 в районе города-спутника Казани — Иннополис. В общей сложности на проведение дорожных работ в Татарстане будет потрачено 8,5 млрд рублей средств федерального бюджета.

Отвечая на вопрос журналистов о том, как решается вопрос со строительством обходной дороги Нижнекамска и Набережных Челнов, Чукин сообщил, что сейчас минтранс РТ ведет работу по включению этого участка с мостовым переходом через Каму у села Соколка — протяженностью 26,8 км — в титул федеральной дороги М7. О строительстве пока говорить рано, в этом году власти рассчитывают выполнить разработку проекта планировки и межевания.

Интересно, что в минтрансе вовсе не видят проблем в том, каким образом пускать объездную дорогу — через Мамадышский район или через Елабужский, о чем уже принялись было спорить районные власти. Чукин заверил, что оба проекта имеют право на существование, но идеи главы Елабуги Геннадия Емельянова предполагается воплотить существенно позже.

«Эти два объекта прописаны в стратегии. Работы по мостовому переходу Соколка были проведены, в этом году начато формирование проекта планировки территории. Так называемый проект „Алабек“, соединяющий Нижнекамск и Елабугу, планируется к реализации в 2030 году. Не надо их смешивать, они решают разные задачи. Первый решает вопросы взаимодействия районов внутри Камской агломерации, второй интересен, в том числе федеральному дорожному агентству, как создание альтернативного обхода дорогой М7 города Набережные Челны, минуя плотину Нижнекамской ГЭС», — говорит замминистра транспорта РТ.

Дорожники провели тщательный анализ казанский дорог, «заболевших» колеей. Была разработана специальная рецептура асфальтобетонных смесей с особо прочным щебнем
Фото: «БИЗНЕС Online»

«АВТОМОБИЛЬНОЕ ПОКРЫТИЕ ИСТИРАЕТСЯ, ОТ ШИПОВ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОЛЕЙНОСТЬ»

Ответил Чукин на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, найдено ли средство от колеи на дорогах. Напомним, что пару лет назад министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин удивил журналистов заявлением о том, что положенные к Универсиаде дороги «просто стерлись». Мол, неверно рассчитали транспортные потоки и в итоге уложили асфальт не той марки.

С тех пор, как заверили сегодня в минтрансе РТ, дорожники провели тщательный анализ казанских дорог, «заболевших» колеей. Была разработана специальная рецептура асфальтобетонных смесей с особо прочным щебнем — ЩМА-20 и ЩМА-22, которые за счет более крупного каркаса оказываются более устойчивы к колееобразованию.

«Помимо обычного битума при ремонте улиц Казани и опорной сети региональных дорог все больше используется полимерно-битумное вяжущее (ПБВ)», — говорит Чукин. К примеру, если в 2016 году было использовано около 2,5 тыс. т ПБВ, то в 2018-м планируется использовать более 30 тыс. т ПБВ различных производителей (ОАО «ТАИФ-НК», ОАО «Алексеевскдорстрой», ОАО «Каздорстрой»). Кроме того, планируется использовать еще и резино-битумное вяжущее.

Если же, несмотря на все усилия дорожников, дорога все равно испортилась в пределах гарантийного срока, то заказчика заставят устранять дефекты за свой счет. Правда, крупных прецедентов пока не было.

«Явные выраженные участки (с колеей) есть — в зонах перекрестков, то есть в зонах активного разгона и торможения транспорта», — признал Чукин, но заверил, что 3–5 мм колеи — это вполне допустимый уровень для дорог, которые выполнены два-три года назад.

Так что идеально ровных и вечных дорог казанцам все-таки не видать, констатируют в минтрансе. После пресс-конференции Чукин продемонстрировал корреспонденту «БИЗНЕС Online» рекомендации Росавтодора по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов дорог. Так вот для дорог с интенсивностью движения транспорта более 15 тыс. автомобилей в сутки рекомендовано принимать гарантийный срок 2 года, для дорог с интенсивностью поменьше — 4 года.

«Это чтобы вы понимали: это не мы говорим, что „автомобильное покрытие истирается и что от шипов появляется колейность“. Я беру таблицу, в которой говорится, что при интенсивности движения на одну полосу более 20 тысяч автомобилей возможное истирание в год — до 5 миллиметров. Это же касается и московских улиц, по которым 50–100 тысяч автомобилей проезжает на шипах. Если на региональных дорогах проезжает 1,5–2 тысячи машин в год, то, соответственно, мы на них и не наблюдаем колееобразования», — пояснял Чукин.  

В случае движения без разрешения в период временного ограничения владельцам грузовиков будут выписаны штрафы размером до 500 тыс. рублей
Фото: chelny-biz.ru

ВЕСЕННЕЕ ТАБУ ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗОВ

Наконец, стало известно, что в Татарстане в этом году все же введут временное ограничение на дорогах для большегрузов — с 15 апреля по 14 мая 2018 года. Этим транспортников «порадовал» первый замдиректора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Анас Адыев.

Он пояснил, что в весенний период происходит «размягчение дорожного полотна», из-за чего «значительно снижается несущая способность конструктивных элементов дороги». Временное ограничение движения вводится для тяжеловесных транспортных средств, осевая нагрузка которых превышает 6 т на ось. Исключение делается для транспортных средств, которые осуществляют пассажирские перевозки, для автомашин грузоподъемностью до 16 т, перевозящих продукты питания, топливо, лекарственные препараты, семенной фонд, удобрения, почту, а также для аварийной спецтехники и пр.

Всем остальным добро пожаловать за официальными разрешениями на проезд — в ГБУ «Безопасность дорожного движения». Подать заявление можно как в электронном виде через портал госуслуг РТ, так и посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также при личном обращении. В Казани ехать нужно на Оренбургский тракт, 5 (здание центральной ГИБДД), в Набережных Челнах — на Казанский проспект, 72, в Альметьевске — на улицу Советскую, 224, в Нурлате — на улицу Складскую, 2. «На пунктах весового контроля спецразрешения продаваться не будут», — предупредил Адыев. В случае движения без разрешения в период временного ограничения владельцам грузовиков будут выписаны штрафы размером до 500 тыс. рублей, водители могут лишиться водительских прав, а само ТС задерживается до устранения причины задержания.

Напомним, что ранее минтранс РФ объявил об отмене весенних ограничений движения большегрузов по автодорогам федерального значения, объяснив это тем, что в настоящее время около 80% федеральных трасс находится в нормативном состоянии. Это решение вызвало воодушевление в рядах грузоперевозчиков, которые мечтали, что татарстанские власти последуют их примеру. Но пока не тут-то было.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.04.2018 18:24

Почему стоимость 1 км дороги выше всех в мире? Даже с похожим климатом Канада, Скандинавия , север США делают дороги дешевле и в разы качественнее

  • Анонимно
    4.04.2018 18:17

    Обратите внимание на поселковые дороги ! В Вознесение и других посёлках в городе и республике в целом ! Очень нужны дороги с твёрдым покрытием

    • Оптимист
      4.04.2018 19:15

      Нужна развязка Пр.Победы-Губкина
      Назрело

      • Оптимист
        4.04.2018 19:30

        Проблема проваленных люков в Казани не менее актуальна чем проблема колейности
        Не используются современные технологии при установке и ремонте люков на проезжей части.
        Почему опыт Москвы не перенимается?

        • Анонимно
          4.04.2018 21:35

          На Бр. Касимовых дорога перекрыта. Провал грунта около 45 дома. Аыарийщики чегут репы. Провал увеличивается со страшной силой.

          • Анонимно
            4.04.2018 21:51

            Нет специалистов дорожников в городе
            Одни юристы и ветеринары
            Даже на заглавном фото убогие рабочие, в убогой спецодежде, без знаков, без ограждений, без светоотражающих жилетов, подвергаю свою и чужие жизни опасности ложат асфальт по убогим технологиям убогим инструментом

        • Анонимно
          4.04.2018 21:45

          Согласен
          Надоело прыгать на люках
          Косые, кривые, вокруг них асфальт разбит, шумят, прыгают, вылетают
          Позорище

          • Анонимно
            5.04.2018 19:33

            на каждом участке дороги есть чиновник с конкретной фамилией и его начальник тоже сеть.

    • Анонимно
      4.04.2018 20:28

      Минтранс стройте по старой Зюрейской дороге
      Фоат Комаров умный, он строит по старой Ногайской дороге

  • Анонимно
    4.04.2018 18:24

    Почему стоимость 1 км дороги выше всех в мире? Даже с похожим климатом Канада, Скандинавия , север США делают дороги дешевле и в разы качественнее

    • Анонимно
      4.04.2018 18:31

      Глас вопиющего в пустыне. Так ваш вопрос давным давно назвали.

    • Анонимно
      4.04.2018 19:05

      Это очень сложный вопрос. На него даже команда Друзя не сможет дать ответ. И в то же время на него может ответить каждый.

    • Анонимно
      4.04.2018 19:09

      Давайте цифры, без цифр получается что либо вы врете,либо тупите..

      • Анонимно
        5.04.2018 12:02

        Путин уже озвучивал цифры. На Луне сказал дешевле будет строить дороги чем у нас.

    • Анонимно
      4.04.2018 19:33

      Какая стоимость 1 км дороги в Финляндии и Канаде?

      • Анонимно
        4.04.2018 19:57

        В Финляндии 1 м2 асфальтобетона стоит 4 евро, в Татарстане 700 руб.

        • Анонимно
          4.04.2018 20:04

          Как это?
          Что за цифры?4 евро квадратный метр???
          Вы вообще понимаете о чем пишите?

          • Анонимно
            6.04.2018 11:49

            Да понимаю, я инженер дорожник, всю кухню изнутри знаю :-)) . Фамилию назвать не могу, ее все знают.

        • Анонимно
          4.04.2018 21:19

          асфальтобетон думаю продается не в квардратных а кубических метров, иначе какой слой должен быть у него чтоб измерить в квадратах?))

          • Анонимно
            4.04.2018 21:29

            В тоннах он продается

          • Анонимно
            6.04.2018 11:50

            продаётся в тоннах, а планируется строительство и ремонт дорог в м2. Спросите в Главтатдортрансе.

        • Пpохожий
          5.04.2018 17:32

          ну и ?
          в два раза дороже чем у нас выходит.
          с учетом неэффективности нашего производства то вполне соизмеримо.

    • Анонимно
      4.04.2018 20:03

      Там нет удащливых бизнисменов

      • Анонимно
        6.04.2018 11:51

        Финляндия на 2 месте в мире по отсутствию коррупции, на 1 месте Швейцария.

    • Анонимно
      4.04.2018 20:21

      Применяемая уникальная технология "Растворимый асфальт" требует больших затрат.

    • Анонимно
      5.04.2018 08:21

      Не совсем корректно сравнивать голые цифры. Есть один нюанс, в стоимость 1км дороги в России включено все, что касается дороги (мосты, тоннели, трубы, переустройство коммуникации, отвод земель, рекультивация, технадзор и тд и тп), а в аналогичных цифрах "запада", как правило, фигурируют исключительно локальные работы(земляное полотно и дорожная одежда).

    • Анонимно
      5.04.2018 09:03

      В комсомолке приводились данные, что в РФ самая дешевая стоимость 1 км дорог. Все дело в подложке. Там строят надолго, используя бетон, а у нас. на пару сезонов, используя щебень.

    • Анонимно
      5.04.2018 12:11

      Цифры в студию.

      С примерами.

      Ну что б не голословно

  • Анонимно
    4.04.2018 18:30

    Удивительно, когда дороги строил Маннаф, то они без ремонта спокойно лежали до 5 лет. Смена первого асфальта на милениуме произошла только к Универсиаде и это только через 8 лет. Нужный битум давно есть, просто Маннафа давно нет

    • Анонимно
      4.04.2018 19:05

      маннаф махровый кидальщик, после него на второй год перекладывали асфальт на кремлевской дамбе . Только он про себя может такое написать.

    • Анонимно
      4.04.2018 19:59

      Первый слой на Мелениуме был из литого асфальтобетона, а для металлических мостов он больше подходит. Заслуг Маннаф Амировича там нет.

    • Анонимно
      4.04.2018 23:03

      "Нужный битум давно есть"
      А щебень с альдермышского карьера есть?

  • Анонимно
    4.04.2018 18:32

    Я писал уже про магистральную, но повторю. Улица магистральная находится в промзоне приволжского района. Это очень большой участок для ремонта (при условии что ремонтировать будут от ул.меховщиков до поселка нов.победилово) и составляет этот участок примерно 4 км. Учитывая что улица находится в промзоне, асфальт там проживет 2-3 года. А если вспомнить что приволжский район, особенно со стороны берега, будут активно застраивать, асфальт там точно не долго проживёт. Отсюда и опасения, а рационально ли столько денег тратить на капитальный ремонт этого участка?
    Злобный анонимщик

    • Анонимно
      4.04.2018 18:58

      О! Ваши слова да фаровцам в уши. Сколько денег вбухают в неё... местные предприятия могли бы скинуться

    • Анонимно
      4.04.2018 19:17

      Там бетонное основание было бы идеально. Не говоря уже о ливневых системах, но вроде бы это точно будут делать и начали.

  • Анонимно
    4.04.2018 18:41

    Страна просыпается после зимней спячки и с приходом весны ей связывают руки в виде ограничений на перевозку грузов!! А потом начинаются отпуска,следом урожай надо собирать и в итоге ничего к зиме сделать не успели!! Люди с приходом весны хотят что-то творить,строить,но нет же,надо всех к ногтю.Какая же это глупость ОГРАНИЧЕНИЕ НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ!!

  • Анонимно
    4.04.2018 19:05

    В В Финляндии и Швеции значит шипы резиновые ?

    • Оптимист
      4.04.2018 19:44

      У наших северных соседей запрещено использование так называемых «тяжелых шипов», то есть имеющих большой вес, а также нельзя ездить на шипованной резине в летний период

    • Анонимно
      4.04.2018 20:02

      Там без зимней резины запрещено передвигаться. Они вовремя верхний слой меняют

  • Анонимно
    4.04.2018 19:17

    Наш тришкин кафтан, через "два года перекладывать в квартире паркет, ни один семейный бюджет не выдержит. Ситуация будет усугубляться с увеличением дорог.

  • Анонимно
    4.04.2018 19:35

    Производство и торговля на 1,5-2 месяца затормаживается из-за запрета проезда для большегрузов в города

  • Буре
    4.04.2018 20:08

    А что такая грязь на дорогах?
    Машины грязные
    В воздухе над дорогой висит грязевая эмульсия
    Занизьте вы наконец то газоны ниже бордрюра
    Сколько можно об этом говорить

    • Анонимно
      5.04.2018 09:27

      Всю зиму песок сыпят, воде с проезжей части деваться некуда - земля промерзшая и ливневки еще не оттаяли.

  • Анонимно
    4.04.2018 20:08

    В дороги закатывают миллиарды, а качество дорог у нас на 123 месте в мире. РФ в этом рейтинге находится между самыми отсталыми странами Африки...

  • Моисей
    4.04.2018 20:11

    Если хотим сохранить дороги то ограничения необходимы
    Только непонятен принцип когда нельзя, но за деньги можно

  • Анонимно
    4.04.2018 20:21

    Построенная дорога Дрожжаное - Матаки в Дрожжановском Р/Не весь в трещинах сдали в эксплатацию год назад Татавтодор через год потребуется ремонт ВОТ КУДА УХОДЯТ МИЛЛИАРДЫ

  • Анонимно
    4.04.2018 20:38

    Прекратите уже использовать этот щма, он нагрузку не держит, продавливается. Стройте дороги по советским ГОСТам с применением асфальта, сваренного по советской рецептуре.

  • Анонимно
    4.04.2018 20:43

    В Африке сухо и тепло. Дороги долго держатся.

    • Анонимно
      4.04.2018 22:30

      Когда у нас сухо и тепло, на дороге продавливается колея. Как африканцам удается этого избежать, пока не до конца понятно, наши ученые над этим бьются сейчас

      • Анонимно
        5.04.2018 19:38

        а что есть и ученые в этом распиле? Такие же как и дорожники?

  • Анонимно
    4.04.2018 20:47

    Осенью Адоратского только сделали вчера вся дорога в дырах была заплатки делали , как такое может быть .?

    • Анонимно
      4.04.2018 22:32

      Габишева делали 2 года назад, сейчас ямы 15 см глубиной напротив ларька АВгустина.

    • Анонимно
      5.04.2018 07:41

      А у нас в Нагорном осенью сделали. Вроде еще нет ям

  • Анонимно
    4.04.2018 20:48

    Вот вы заметили , что у нас чуть ли не каждый месяц говорят о том, что мол "изобрели" новый состав асфальта, новый битум или иное супирпупир покрытие... Вот каждый божий год кричат об этом...
    Зачем они велосипед изобретают? Зачем это нужно? Не надо ничего изобретать, все уже изобрели развитые страны. У них посмотреть и ВСЕ. А они дадут, ибо это не супер новейшие технологии в сфере обороны или там медицины, одним словом передовой науки, а давныыыыыыыыым давно решенный вопрос в НОРМАЛЬНЫХ развитых странах... Если не хотят так, то тогда тупо по ГОСТу все делать и проблем не будет.
    Мдааа, сделают ВСЕ, лишь бы бюджет осваивать. И это единственная из цель.

  • Анонимно
    4.04.2018 20:50

    Хватит воровать на строительстве дорог ., Деньги выделяют под чемпионат мира по футболу что потом делать будем ? Назад в 90—е

    • Анонимно
      4.04.2018 21:03

      Бюджет Казани 18 млрд.
      А только на транспортную структуру( метро, дороги, от, коммуникации) необходимо около 50 млрд. р
      Вот и весь разговор про дороги

      • Анонимно
        5.04.2018 08:28

        Вывод: метро - лишнее для города таких размеров, сколько оно из бюджета ест? Убыточный ОТ? Когда вместо половины можно пустить самоокупаемые частные маломеры. Эксплуатация камер на дорогах - деньги от них все равно не пойми куда идут. Поддержание явно избыточного числа дорожных знаков, бессмысленное украшательство непонятными клумбами. О программе парков - вообще молчу. Есть где деньги на дороги взять и хоть часть проблем решить.

        • Анонимно
          5.04.2018 09:07

          Неправильный вывод. Метро должно быть в каждом миллионнике. И его должно строить федеральное правительство. Только оно решит проблему с транспортом.

          • Анонимно
            5.04.2018 11:52

            почему то у всех строят частники, а у нас государство.

          • Анонимно
            5.04.2018 19:41

            капиталистическое государство метро строит только если там "свои" работают...

        • Анонимно
          5.04.2018 09:33

          Ездили уже на маршрутках. В начале нормальные комфортные Iveco были, а потом пошли газели и пазики. Залезть в час пик было невозможно, подъезжает газелька, а там из окон филейные части стоящих пассажиров.

        • Анонимно
          5.04.2018 19:40

          метро есть из бюджета в год 1 млрд на дотации за билеты... а на 1 этап второй очереди съест 22 миллиарда за 5600м - это монстр и убийца любого бюджета...

  • Анонимно
    4.04.2018 20:55

    А Мы Нижнекамцы видимо люди второго сорта ? 170 млн на ремонт дорог против 2.2 миллиардов в Челнах или 5.5 миллиардов в Казани разве это справедливо ? Это при том что население у нас в районе 275 000 человек. Может по паритету будем деньги делить ? С учетом того что 25 % врп это Нижнекамск! Обидно.

    • Анонимно
      5.04.2018 08:12

      Казань не надо трогать - столица.

      Когда Горьковское шоссе начнем?
      В Залесный и Салавате каждую неделю дом заселяют , что будете делать.

      • Анонимно
        5.04.2018 19:42

        канатную дорогу построят до Оргсинтеза, а дальше - на трамвае, троллейбусе и автобусе...

  • Анонимно
    4.04.2018 21:07

    Этим летом наблюдал строительство новой дороги в Сургуте
    Асфальт положили примерно в 8-10 слоев
    Толщина асфальта на глаз около 60-70 см

    Вот это подход
    На века
    Но это Сургут
    Они с таким же успехом могли бы такой же слой из денежных купюр выложить
    Какие деньги, такие и дороги

  • Анонимно
    4.04.2018 21:07

    Умом не понять аршином не померить! ) Кто это ? МЫ!

    • Анонимно
      4.04.2018 21:44

      Мы - это в данном случае жители Нижнекамска . Или вы думаете что так только я один считаю ?!

  • Анонимно
    4.04.2018 21:09

    Откуда умники берутся, Казанская, Челнинская агломерация?! Видимо компетенции не хватило назвать вещи своими именами- населенный пункт. Язык господа не надо засорять своими компетенциями.

    • Анонимно
      5.04.2018 07:12

      Казанская агломерация- это Казань близлежащие населённые пункты

  • Анонимно
    4.04.2018 21:18

    Господа не забывайте, чем хуже дороги строят тем больше Бобла в карман попадут, а кому вы и сами знаете.

  • Анонимно
    4.04.2018 21:19

    Какая власть такие и дороги.

  • Анонимно
    4.04.2018 21:50

    опять асфальт и щебень.уже научно доказано,что эта технология дает гарантию на 3-5 лет,при условии 100% качества,а бетонка в основании 50 лет без капитального ремонта.если в ближайшие 10 лет не начнут строить бетонки,можно говорить о конце государства в перспективе 50 лет.

    • Анонимно
      4.04.2018 23:06

      Вот цементный завод построят, тогда наверно и начнут бетонные автодороги строить.

  • Анонимно
    5.04.2018 00:14

    в германии не так асфальт кладут

  • Анонимно
    5.04.2018 00:23

    Отремонтируйте уже заезд в Республику со стороны Самарской области в Черемшанском районе! Стыдно уже перед соседями! Латок и дыр как на одежде нищего! А через границу, в Самарской области, дорога и обустройство, разметка на уровне...

  • Анонимно
    5.04.2018 04:04

    Давайте посмотрим, в каких домах живут дорожники( руководители) и какие к ним улицы. Даже в мелких райцентрах контрас будет виден.

  • Анонимно
    5.04.2018 06:00

    Хорошие дороги -СМП Нефтегаз Ф.Ф Комаров Альметьевск.Учитесь......

  • Анонимно
    5.04.2018 06:53

    Могу сказать только одно, пишите, звоните, жалуйтесь...ругайтесь... многое можно исправить...

  • Анонимно
    5.04.2018 07:31

    Надо по белорусскому варианту, как батька делает. Не даёт воровать, спрос с каждого, за каждый потраченный рубль и дороги, как в Европе. На бетонные дороги переходят, потому что сырьё свое, качественное и дешевое. Болеет за страну, за народ. А у нас некому, лишь бы карманы набить и за бугор денег побольше вывести.

  • Анонимно
    5.04.2018 07:46

    Деньги на дороги, это народные деньги. Это дармовые деньги. Они дорожниками не заработанные. Поэтому можно вбухать как хочешь. Если бы они вкладывали собственные средства то качество кратно бы улудшилось . Колея на дороге, это не шипы , а одно скатные большегрузы. Не надо дурить народ. Поэтому надо изменить состав асфальта, добавлять больше пластификатора. КАМАЗ со своими двухскатными колесами не делал колею, а когда приняли Европейский стандарт и пошли по нашим дорогам односкатные машины и начали делать колею. С подачи Минтранса Государство всякими способами ( акциз на топливо, транспортый налог, ПЛАТОН, осевые перегрузы, множество различных штрафов и сбор) потакает им.

  • Анонимно
    5.04.2018 07:51

    Смотришь на эти позорные заплатки, как их заливают, в грязь, воду, которые, через две недели опять по вылетают и думаешь, как всё таки власть бездарно относится к народным деньгам. Вчера провожал друга в Лондон, так он, в сердцах сказал, по дороге в аэропорт: "Удивительно, какой грязный город, куда смотрит мэр и городские службы". Сказать ему в ответ нечего, к сожалению.

    • Анонимно
      5.04.2018 08:24

      Согласен. Возвращаешься в Казань - и первое впечатление: очень грязно. Причем и на дорогах грязь и на тротуарах. И так называемые газоны бытовым мусором завалены (пакеты, бутылки, собачьи фекалии). Заходишь во дворы, особенно весной, как снег тает - вдоль стен домов мусор лежит. Такое чувство, что многие его из окон и балконов выбрасывают...

      • Анонимно
        7.04.2018 12:47

        Откуда вы возвращаетесь в эту грязную Казань? И зачем?

  • Анонимно
    5.04.2018 08:48

    "...3–5 мм колеи — это вполне допустимый уровень для дорог, которые выполнены два-три года назад."....а если 1,5-2 км для дороги, отремонтированной в прошлом году, то это какой уровень???

  • Анонимно
    5.04.2018 09:39

    пора наконец продолжить строить развязки. или будем ждать следующей универсиады?

  • Анонимно
    5.04.2018 19:24

    А есть какой нибудь перечень дворовых территорий, которым будут делать ремонт дороги. Хотя у нас на Гаврилова 42 не ремонт необходим, а укладка нового полотна. Дороги нет в принципе!!! Который год просим, пишем, звоним, жалуемся, ругаемся - результат нулевой!

    • Анонимно
      5.04.2018 19:46

      а вам зачем - это секрет-секрет - в век компьютеров - схемы ремонта секретные - иначе все станет понятно и расчетно.

    • Анонимно
      5.04.2018 23:16

      Я отправлял запрос по поводу ремонта дорог в "Народный контроль", насколько понял, ремонт нужно делать за счет средств управляющей компании, но администрации района может софинансировать это дело. Вот полный ответ:

      ""В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
      Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
      В существующих тарифах на жилищные услуги затраты на ремонт асфальтового покрытия не учтены.
      В свою очередь жилищное законодательство не запрещает проводить данные виды работ за счет средств, собираемых по статье «Текущий ремонт», либо за счет дополнительно собранных средств собственниками.
      В данном случае решение о благоустройстве придомовой территории с определением источника финансирования на данные цели принимается на общем собрании собственников помещений домов. Копию протокола общего собрания необходимо направить в управляющую организацию (ООО «УК Уютный дом», ул.Четаева, д.17, тел.520-56-23).
      Работы по ремонту асфальтового покрытия требуют значительного финансирования, выделяемых из бюджета средств недостаточно для выполнения данных работ во всех дворовых территориях. В связи с чем, для рассмотрения вариантов решения проблемы проведения работ по ремонту Вашего двора на условиях софинансирования жителями Вы можете обратиться в отдел ЖКХ Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани по адресу: г.Казань, ул.Волгоградская, д.32, каб.222, 223, приемный день - вторник, с 14.00 до 18.00, тел.519-34-89.""

  • Анонимно
    5.04.2018 20:48

    Действительно!

  • Анонимно
    7.04.2018 12:51

    Очень нужны объезды Старых Кумазан, Дюсметьево, Олуяз на дороге Мамадыш -Кукмор. И статус дороги пора поднять.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль