Общество 
14.05.2018

Ильсур Метшин: «Жизнь в большом городе – это всегда компромисс!»

Как разработчики генплана Казани и власти не без потерь нашли баланс интересов в планировке города

Планшеты с чертежами генплана вот-вот появятся в торговых центрах Казани. Уже завтра намечены встречи с экологами, а 29 мая стартует серия из 13 публичных слушаний. Новый генплан, уже вызвавший «очаги непонимания», разрабатывается тем не менее в интересах большинства, подчеркнул сегодня на деловом понедельнике мэр Казани Ильсур Метшин. Почему в генплане нет роста линий метрополитена, как будет развиваться столица РТ и когда утвердят генплан — в материале «БИЗНЕС Online».

... Ильсур Метшин: «Генплан задает четкие правила — для собственников, для жителей, для бизнеса, инвесторов»
Фото: kzn.ru

У КОМИТЕТА ЖКХ — НОВЫЙ НАЧАЛЬНИК СО «ЗНАКОВОЙ ЗАПИСЬЮ» В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ

С приятной спортивной новости открыл сегодняшний деловой понедельник мэр Казани Ильсур Метшин. Накануне волейболисты казанского «Зенита» в шестой раз в истории и четвертый раз подряд стали победителями Лиги чемпионов.

«Это большая лепта наших спортсменов в спортивную славу Казани, Татарстана, России», — поздравил команду градоначальник, подчеркнув, что этот год для волейболистов чемпионский — одновременно завоевано пять титулов. А затем Метшин перешел к кадровым вопросам исполкома и объявил, что новым главой комитета ЖКХ Казани стал Дмитрий Анисимов, который четыре последних года возглавлял единый расчетный центр города.


Напомним, что должность председателя комитета на протяжении 7 лет занимал Искандер Гиниятуллин, с 2016 года совмещая ее с должностью замруководителя исполкома Казани. По словам мэра, теперь «жилищник до мозга костей», освобожденный от текущих в прямом и переносном смысле слова проблем, займется «стратегическими вопросами и задачами». Кстати, свое видение этих вопросов Гиниятуллин недавно представил на страницах «БИЗНЕС Online» — публикация вызвала живое обсуждение среди читателей, которые оставили под текстом 375 комментариев. 

До назначения в ЕРЦ Анисимов был заместителем мэра Деревни Универсиады. А первая запись в его трудовой книжке — «дворник» — сделана в 16 лет. «Знаковая запись, поэтому не нужно ничего дополнительно объяснять. Человек подготовленный», — сказал мэр города и, как всегда в таких случаях, попросил исполком «любить и жаловать» нового главу комитета.


КАК КАЗАНЬ ВЫРОСЛА ИЗ ГЕНПЛАНА-2007

Главным же вопросом повестки дня стала организация публичных слушаний по новому генплану города до 2035 года. Этот документ специалисты НИИ генплана Москвы разрабатывали с 2015 года. Контракт стоит 80 млн рублей.

«Сложнейшая работа по разработке нового генерального плана близится к концу», — сказал Метшин и передал слово главному архитектору города Татьяне Прокофьевой.

Генплан разрабатывался и раньше, однако в советский период он был в основном воплощением в жизнь либо интересов страны, либо конкретных ведомств, пояснила главный архитектор. Собственно, тем же грешил и документ 2007 года. Принятый в 2007 году генплан должен был действовать до 2020 года, но резко изменилась демографическая ситуация. Планируемую к 2020 году численность населения город достиг уже в 2014 году, что привело к повышенной нагрузке на социальную инфраструктуру.

Так что сейчас ситуация иная, и новый генеральный план разработан как стратегия развития города. Он, по словам Прокофьевой, основан на балансе государственных, общественных и частных интересов — участников градостроительной деятельности.

Подробнее с материалами, графиком, местом и временем проведения слушаний можно познакомиться здесь
Чтобы увеличить, нажмите

Принципиально новое отличие градостроительной политики — переориентация на развитие территории города в существующих границах. Планируется воссоздание исторического своеобразия города, развитие общественных, культурных и представительских центров, модернизация промышленных зон и вынос вредных предприятий из центра города. Разумеется, жителей ждет также развитие и обустройство общественных пространств. Если предыдущий генплан лишь «наживил» основы зеленого каркаса, то теперь создана продуманная система озелененных территорий, выполнена подробная карта и перечень элементов природно-рекреационного комплекса. Один только перечень зеленых территорий — это 115 страниц генплана. В целом площади зеленых зон к 2035 году должны вырасти в 1,8 раза. Площадь парков и скверов, бульваров должна вырасти с 360 га до 2,3 тыс. гектаров.

Помимо генплана, готовится также единая комплексная система градостроительных документов: местные нормативы градостроительного проектирования, сам генплан, правила землепользования и застройки, программы комплексного развития социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры, а также документация по планировке инфраструктуры. Все эти документы должны быть взаимосвязаны с программой экономического развития РТ и стратегией развития Казани – 2030.

Впервые в генплане ярко выражены агломерационные процессы, так как жилищное строительство вышло за пределы Казани. Глубоко обдумывались экологические аспекты — выполнена подробная карта и перечень элементов природно-рекреационного каркаса, сохранение и создание новых зон отдыха. На проект генплана уже получены согласования глав Пестречинского, Высокогорского, Лаишевского и Верхнеуслонского районов, входящих в Казанскую агломерацию. Не ответил пока только глава Зеленодольского района. Республика согласовала проект генплана города с условием ряда доработок до утверждения, федеральные органы направили замечания, которые разработчики в основном устранили.

Впервые в генплане ярко выражены агломерационные процессы, так как жилищное строительство вышло за пределы Казани, а также экологические аспекты Впервые в генплане ярко выражены агломерационные процессы, так как жилищное строительство вышло за пределы Казани, а также экологические аспекты

ПОЛИЦЕНТРИЗМ В РАССЕЛЕНИИ И 13 ПЛОЩАДОК ДЛЯ СЛУШАНИЙ

«БИЗНЕС Online» ранее уже описывал основные параметры документа. Напомним, что численность населения Казани увеличится к 2035 году до 1,4 млн человек, а средняя обеспеченность жилплощадью вырастет с нынешних 24,7 кв. м до 32 кв. м на человека. Разработчики генплана заложили 100-процентную обеспеченность населения социальными объектами.

В основе генплана лежит полицентрическая система расселения. «Кроме центрального ядра, большое внимание уделяется гармоничному развитию всех районов города, — сказала Прокофьева. — У нас не должно быть окраин! Новый генеральный план выражает новый подход к градостроительной политике и закладывает механизм его воплощения».

Ответила главный архитектор и на вопрос, почему генплан Казани не предусматривает строительство метро. Действительно, в документе километраж подземки остается на уровне существующих 17,3 км, и все... Это не значит, что на метро поставили крест окончательно: просто с точки зрения экономики перевозок в Казани нет загрузки для метрополитена — она в два-три раза меньше, чем необходимо. И тем не менее в генплане закладываются «коридоры» под будущие станции и туннели. «Но мы не рассчитываем, что строительство станций будет идти в плановом порядке», — добавила Прокофьева.

Публичные слушания по проекту генплана начнутся с 29 мая по 6 июня и пройдут на 13 площадках (подробнее с материалами, графиком, местом и временем проведения слушаний можно познакомиться здесь). До этого (21 мая) управление проведет обсуждение всех разделов проекта с профессиональным сообществом. 22 мая предстоит встреча с депутатами Казгордумы, а уже завтра начнется обсуждение с экологами, где им представят доработанный по их же замечаниям экораздел. Кроме того, запланирована и пресс-конференция разработчиков совместно с главным архитектором Казани. Планшеты с проектом нового генплана сегодня-завтра появятся в торговых центрах «Южный», «Кольцо», «Горки Парк» — можно подойти и посмотреть на карты лично.

Планшеты с проектом нового генплана сегодня-завтра появятся в ТЦ «Южный», «Кольцо», «Тандем» и «Горки парк» Планшеты с проектом нового генплана сегодня-завтра появятся в ТЦ «Южный», «Кольцо», «Тандем» и «Горки Парк»

«Мы постарались найти различные формы демонстрации генерального плана для различных слоев населения», — сказала Прокофьева, уточнив, что на слушаниях обсудят утверждаемую часть проекта (текстовая, графическая часть). И даже эти материалы в управлении архитектуры считают рабочей версией. Их доработку проведут по результатам публичных слушаний. Впрочем, кардинальных изменений ждать не стоит.

«Вы просто не представляете, это многократно и стократно выверенные в том числе коридоры дорог, — отметила в общении с журналистами Прокофьева. — Будут небольшие корректировки, но стратегические дороги, крупные стройки останутся».

После этого проект вновь разместят в федеральной государственной информационной системе для согласования. Окончательно генплан утвердят в сентябре-октябре этого года.


КАК ДОМА В ПОСЕЛКАХ ОКАЗАЛИСЬ В ЗОНЕ НОВЫХ ДОРОГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗА ВОЗМОЖНЫЙ СНОС КАК КОМПРОМИСС В ИНТЕРЕСАХ БОЛЬШИНСТВА

По словам мэра, в генплан вложен огромный труд сотен специалистов со всей России, профессионалов, лучших в этой отрасли. Привлекали и зарубежных экспертов.

«Генплан задает четкие правила — для собственников, для жителей, для бизнеса, инвесторов, — добавил Метшин. — Соразмерно развитию города предусмотрены новые магистрали, новые объекты социальной инфраструктуры и выравнивание условий между высотной жилой застройкой и пригородами. Публикация проекта генерального плана уже вызвала массу очагов непонимания в связи с планируемым строительством дорог. Хочу сказать, что такие ситуации возможны, но делаются они в интересах большинства. И если кто-то говорит о том, что „не предупредили“ — это бессмысленно, это невозможно предусмотреть и предугадать. Все решения в генплане предложены специалистами, профессионалами-градостроителями на основе глубокого анализа и выбраны из нескольких возможных вариантов. Жизнь в большом городе — это всегда компромисс между комфортом, удобствами, возможностями и какими-то ограничениями, но всегда в интересах большинства жителей».

Главный архитектор Казани по итогам совещания ответила журналистам на вопрос о возможном сносе домов в поселках из-за строительства дорог. Так, крайне обеспокоены и протестуют против дороги мимо своих домов жители Больших Клыков. В Новой Сосновке люди неожиданно обнаружили, что «стратегическая дорога» пустит под бульдозер их дома (правда, окончательного решения пока нет).

«У нас практически не появилось ни одной дороги, которая бы не была указана в действующем генеральном плане, — сказала Прокофьева. — Кто-то знал, кто-то не знал, что дорога предусмотрена. Абсолютно все дороги были сохранены, мы не можем от них отказаться. Есть несколько поселков, которые оказались под двойным давлением, например Новая Сосновка». По словам Прокофьевой, в управлении архитектуры ситуацию с этим поселком рассматривают отдельно. Значение имеет не только дорога (ее пытаются проложить в другом коридоре), но и конфигурация площади участка аварийной посадки самолетов. «Мы не можем это контролировать, вопрос регулируется совершенно другим документом. Это отдельный вопрос», — сказала Прокофьева.

Главный архитектор подчеркнула, что разрешения на строительство домов в поселках, где действующим генпланом заложено строительство дорог, не выдавались, а возведенные постройки считаются самостроями. «Здесь есть юридическая двойственность, — оговорилась, впрочем, Прокофьева. — Очень многие здания были оформлены в собственность не решением города, а федеральных структур в соответствии с дачной амнистией. Но на самом деле разрешения на строительство домов в таких коридорах будущих дорог не выдавались никогда».

А вот ситуацию в поселке Карьере Прокофьева назвала несколько раздутой: по факту стройки пока нет, но она может произойти в будущем. «Там не так много домов попадает в зону дороги, которая также была заложена в действующем генеральном плане, — сказала главный архитектор. — Если дом попадает в эту зону, то до строительства дороги жить в таком доме можно, никто никого не выгоняет. А после принятия решения о начале строительства конкретной дороги разрабатывается проект, город получает финансирование, которое идет на выкуп участков. Выкуп предусмотрен законодательством».

Да, ситуация неприятная, людям не позавидуешь, согласилась главный архитектор. Но опять же есть интересы огромного города, интересы стратегического предприятия. И все это ложится на весы, требуется принятие непростых решений. Причем проблема с дорогой с точки зрения генплана — просто частный случай. Генплан гораздо масштабнее. Подумайте только: сейчас в Казани — более 10 тыс. га сельхозугодий, но к 2035 году не останется ни одного. И это значит либо праздник на улице владельцев, если земли переведут под жилье, либо горе и разорение, если там по генплану какой-нибудь парк. Так что стоит внимательно присмотреться к вашим владениям и даже вашему дому или квартире — что планируется по соседству в ближайшие десятилетия? И если вам есть что сказать — добро пожаловать на слушания.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (205) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.05.2018 16:40

Какая может быть загруженность у метро при таком маленьком количестве станций? Стройте больше, будет и нагрузка!

  • Анонимно
    14.05.2018 16:40

    Какая может быть загруженность у метро при таком маленьком количестве станций? Стройте больше, будет и нагрузка!

    • Моисей
      14.05.2018 16:44

      Кто там на отсутствие социальных лифтов жаловался?)))

      Пожалуйста

      Из дворников в председатели комитета

      Не татарин



      Дерзайте

      Было бы желание

      • Буре
        14.05.2018 16:52

        Что бы план не оставался планом его необходимо обеспечить финансами

        • Анонимно
          15.05.2018 11:22

          С нашими бюджетами обеспечить финансами сложно будет. Надо инвесторов привлекать, благо в Казани это умеют.

          • Анонимно
            16.05.2018 11:39

            ага, инвесторов. если кто-то богатый вложится, то поток будет хороший и вложение окупит себя. это не в стартапы ребятишек вкладываться

        • Анонимно
          16.05.2018 11:41

          Откуда у председателя ЖКХ деньги на обеспечение такого финансами? Это вы уже куда-то не туда уводите.

      • Анонимно
        15.05.2018 09:15

        Это исключение ещё раз подтверждает правило...

        • Анонимно
          15.05.2018 11:21

          Да что вы, а я скажу что это правило, а есть исключения о которых вы постоянно говорите?

    • Panda
      14.05.2018 17:10

      Вот именно, как увеличить поток, если покрытие метро и половины города не закрывает

      • Анонимно
        14.05.2018 17:20

        Метро это здорово
        Это необходимо
        Надо искать деньги и строить дальше

        • Анонимно
          14.05.2018 18:21

          Как будут деньги на это. так продолжат. А пока нужно реализовывать генплан.

          • Анонимно
            14.05.2018 18:48

            кому нужно?

            • Анонимно
              14.05.2018 19:14

              а по вашему все пустить в городе на самотек и не контролировать? Глупые вопросы задаете.

              • Анонимно
                14.05.2018 20:58

                со временем уже город приобретет четкий облик и курс на развитие уже пора сейчас брат. Например, центр Парижа в свое время снесли полностью нафиг. И заново отстроили и конечно местным не нравилось это. Но а сейчас за то считается одним из красивых городов в центре

                • Анонимно
                  15.05.2018 07:55

                  20.58 Давайте НЕ ПУТАТЬ наших местных и их местных. Две огромные разницы. И на данном этапе нашим доверять нельзя. Есть бормотухино, вот там пусть делают что хотят, пусть сносят и строят заново

                  • Анонимно
                    15.05.2018 22:10

                    А вы кто такой, чтобы вас слушать? Генплан составляют специалисты, а не Вася Пупкин из анонимных комментариев

                    • Анонимно
                      16.05.2018 11:08

                      Специалисты, которые в Казани не жили ни дня ? Взяли и прошлись асфальтовым катком по тем землям, на которые сейчас живут живые люди со своими семьями. То же мне специалисты. Сразу видно, что после 22:00 пишет один человек. Возможно, очень близкий к разработчикам генплана.

    • Анонимно
      14.05.2018 17:14

      Говорить легко, а вот делать - сложно.
      Метро медленно развивается из-за большой стоимости, мы не Москва, чтобы каждый год открывать новые станции. Строит настолько быстро, насколько могут. Но нагрузка все растет, поэтому приходится переносить приоритеты, например на развитие дорог.

      • Анонимно
        14.05.2018 17:26

        Если бы Казань оставляла у себя хотя бы половину из заработанных 135 млрд то можно было бы по 2-3 станции метро в год строить

        А пока строит только одна Москва

        На деньги всей России

        Неправильно это

        Несправедливо

        В Казани тоже люди живут
        Ничуть не хуже москвичей

        • Анонимно
          14.05.2018 17:34

          Ну идет же движение вперед
          Если сравнить Казань например 2005 года и сегодня это два разных города

          И главное менталитет у людей поменялся
          Спины распрямились. Уже не глушь). Уже не Саратов).

          • Анонимно
            14.05.2018 17:42

            Та и денег выделяется все больше, не говоря уже о том, что в Казани практически все суммы уходят на реальные дела.
            Сравнить с той же Пермью, которую часто приводят в пример - бюджеты почти одинаковые, а темпы развития совершенно разные.

            • Буре
              14.05.2018 18:03

              Пермь скорей в обратную сторону идет
              В 70е

              • Анонимно
                15.05.2018 11:47

                вперми естьработа есть жилье доходы улюдей выше она в верном направлении идет в казани безрабьотица злые люди и показуха ненужная людям

            • Анонимно
              15.05.2018 07:57

              Поэтому там нет форбс, а у нас есть. Все в дом, ни копейки на сторону

          • Анонимно
            15.05.2018 09:28

            Если в Саратов столько же денег вбухать и сохранить его исторический купеческий центр (чего уже практически нет в Казани) - это будет жемчужина Поволжья...

        • Анонимно
          14.05.2018 18:14

          Вот не надо опять про Москву . Москва строит на свои деньги , не на федеральные . Потому , как там развит бизнес , много налогоплательщиков . Москва тоже отстегивает в федеральный бюджет . А что в Казани и Татарстане сделали для развития бизнеса !? Ничего !! Мало того - умудрились то , что было задавить и развалить ! Все только для своих и побольше урвать из бюджета ! Поменьше пусть воруют и побольше начинающему настоящему бизнесу помогают . Тогда и деньги в бюджете появятся ; глядишь - и на метро хватит .

          • Анонимно
            14.05.2018 18:51

            Москва получает триллион из федерального бюджета, вот и весь секрет.

        • Анонимно
          15.05.2018 00:12

          Москва строит на свои деньги , а не на деньги всей страны. Вы не путайте бюджет Москвы и федеральный бюджет , который местоположение имеет в Москве.. И узнайте про бюджет города Москвы. Сравните с бюджетом даже не Казани, а всей республики..

        • Анонимно
          15.05.2018 00:17

          17.26 Прежде чем ныть очередной раз о том, что Москва живет за счет Татарстана, строит метро за счет всей страны, посмотрите хотя бы википедию.. "Финансирование нового строительства для развития Московского метрополитена осуществляется на основании Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012−2016 годы и на перспективу до 2020 года[1]. В соответствии с данной программой на строительство новых линий метрополитена на 2012−2020 годы выделено финансирование в размере 1,308 трлн руб., в том числе из городского бюджета — 1,263 трлн руб., и из средств инвесторов — 45 млрд руб. Финансирование строительства из федерального бюджета программой не предусмотрено." Еще раз , по буквам: федеральных денег не предусмотрено...

        • Анонимно
          15.05.2018 00:22

          17.26 Доходная часть бюджета Москвы - более 2-х триллионов!!! рублей. Казани - 21 миллиарда.. Почувствуйте разницу. И не надо врать про то, что Москва тратит деньги всей России.. Не тратит она на строительство метро федеральных денег..

      • Анонимно
        14.05.2018 21:06

        Мечты про метро отложить на потом, а вот дороги нужно делать. И оптимизировать общественный транспорт, переделать маршруты. И будет уже намного лучше.

      • Анонимно
        14.05.2018 23:38

        А как тогда Илон Маск за год туннель чуть ли не через поламерики прокопал?

        • Анонимно
          15.05.2018 00:18

          Так У него спонсоров много. Потому и копает

        • Анонимно
          15.05.2018 00:24

          23.38 Где Маск прокопал? по поводу движения по подземным тоннелям Маск предложил в свое время в качестве шутки. Которую блогеры и социальные сети разнесли и растрезвонили. Маску осталось только делать вид , что он к этому серьезно относится..

    • Анонимно
      14.05.2018 17:31

      Все равно же пользуются метро, поэтому и нагрузка. Пустое не катается.

      • Анонимно
        14.05.2018 23:25

        В часы пик не меньше, чем в Москве

        • Анонимно
          15.05.2018 08:20

          Как могут делать какие-то выводы люди, которые метро не пользуются? Не загружено оно, видите ли...

          • Анонимно
            15.05.2018 11:44

            да не загружено! МЕТРО унас пустое беремколичтсво пассажиров делим на 365 дней видим что это 70 тысяч делим на два потому что люди ездят вначале туда потом обратно получаем 35 тысяч людек котрые пользуютс яметро,ЭТО МИЗЕР ЭТОПРОВАЛ такоеметронадо закрывать

            • Пpохожий
              15.05.2018 12:18

              нормально оно у нас загружено под 100 тысяч в день. и по перевезенным пассажирам примерно так же как в самаре и нижнем.
              так что все нормально.

              • Анонимно
                15.05.2018 12:41

                ВОпервых не 100 тысяч а 70 тысяч во вторых делитена два человек доезжает до точки куда ему нужно потом возвращается всего 35 тысяч авранье про 100тыся чнеповтряйте разденлите, число за год пассажиров на 365 дней! получите 70 тысяч!! ясно??НЕ ЗАРУЖЕНО МЕТРО!!! огоромные убытки!! гора родила мышь! закрывать проще чнем егосодержать

                • Пpохожий
                  15.05.2018 13:09

                  в будни загрузка больше в выходные меньше и никто никогда не на какие 2 не делят. загрузку смотря по полным цифрам.

                  • Анонимно
                    15.05.2018 13:24

                    ВА мговрят простую вещь берем голдовой объем пассажиров, делим на количство дней вгоду получаем 70 тысяч, обычно люди совершают двепоездки в прямую и обратную сторону, ивсе получаем 35 тысяч человек котрые пользуются котрые пользуютс яметро ивсе,а ваши стоны о закгрузнек о том и осем онинеграомтны и уважения идоверия не заслуживают!!ВАМ СКАЗАНО ВСЕ! 35 тысяч человек вказани пользуютс яметро! ЭТО КУРАМнасмех! метро надозакрывать а зачем??пусть эти 35 тысяч навтоубсах ездят!

                    смешные вы боты асфана! смешные и неочень умные!!ОТ в нынешнем видевообщененужен"!маршрутки вернуть комите потранспорту распутстить ! асфана и компанию напенсию и раследовать откуда у него столько денег! ВСЁЁ рано или поздно так и будет ав ыпойдете как сообщник пухлых

              • Анонимно
                15.05.2018 22:06

                интервалы движения с Москвой сравните

    • Анонимно
      16.05.2018 11:46

      Сейчас нормальна нагрузка, может быть и больше, но станции метро у нас не как в Москве или Питере. Спасибо, что хотя бы Дубравную сделали все таки!

      • Анонимно
        20.05.2018 03:04

        Осень смешная станция! Второй выход нельзя было хотя бы довести до перекрёстка с Дубравной. Дубравная на Зорге , в 700 метров от Проспекта. Какая цель была в строительстве?

  • Анонимно
    14.05.2018 16:45

    Жители перестали ждать когда власти построят метро и поэтому купили личные авто.

    • Анонимно
      14.05.2018 16:53

      Личные авто вчерашний день
      Это только деревенщина хвастается своим авто
      В городе достаточно общественного транспорта

      • Анонимно
        14.05.2018 17:22

        В городе 400! !! Тысяч авто

        Дышать уже нечем

        Куда экологи смотрят?

        Смог как от тысячи мсз

      • Анонимно
        14.05.2018 17:33

        Все равно своя машина - это удобно. Но и комфортный ОТ нужен. Не все пользуются машинами. Уже закупают же новые автобусы и трамваи.

      • Анонимно
        14.05.2018 18:33

        Где вы его видели, уважаемый, этот общественный транспорт в 20-30 хотяб, на какой именно улице он ходит? метро есть но думаю не до 23-х даже. но там где есть метр мне туда не надо.

      • НЕОЛЬГИНО
        14.05.2018 21:26

        Если дворником возле дома работать - то да, достаточно троллейбуса. Попробуйте продажником без машины в 5 точек за день успеть.

      • Анонимно
        14.05.2018 23:28

        Правду написал.
        Они ещё на последние гроши навтыкают динамики,чтоб весь народ вокруг слушал их деревенский вкус))

      • Анонимно
        15.05.2018 12:24

        Умник, поезди из конца в конец города на ОТ по несколько раз на дню. Или поздно вечером доедь куда-нибудь

        • Анонимно
          15.05.2018 22:55

          общественный транспорт, само собой, нужен. И никто не будет его отменять. А вот развивать надо. И этим летом будут перемены, как уже писали в новостях.

  • Анонимно
    14.05.2018 16:53

    Смысл фразы про переориентацию на развитие города в существующих границах простой. Каждый квадратный метр должен стать источником прибыли для "своих" застройщиков. Город окончательно превратится в бетонные джунгли.

    • Анонимно
      14.05.2018 17:15

      Вам и парки не нравятся и бетонные джунгли тоже не нравяться)))

      Участвуйте в обсуждении
      Предлагайте варианты

      • Анонимно
        14.05.2018 17:44

        Так всегда найдутся те, кому что-то не нравится.
        В этом и смысл компромиссного варианта, чтобы по максимуму сгладить углы недопонимания.

      • Анонимно
        14.05.2018 19:04

        парки это те жухлые кусты и лес в количестве 15штук деревьев????? где парки? всё повырубали, по сторонам то посмотрите!!!!!

        • Анонимно
          14.05.2018 19:32

          так целый трест Горзеленхоз на это поставлен - вырубать и сажать и снова вырубать...

        • Анонимно
          14.05.2018 21:12

          по генплану планируют увеличить зеленые зоны в городе в несколько раз

          • Анонимно
            15.05.2018 23:03

            Это очень хорошая идея, потому что нельзя забывать про зелень в мегаполисе

    • Анонимно
      14.05.2018 17:16

      Уже давно нет "своих" и "чужих" застройщиков.
      Выбирают на основе конкурсов, проектов. Каждый может начать строить, если он достаточно хорош в этом.

      • Анонимно
        14.05.2018 18:17

        Наивняк ! Попробуй в городе согласуй перевод земли из сельхоз в ИЖС под бизнес проект застройки ! Годами бегать будешь , если не свой !

      • Анонимно
        14.05.2018 19:50

        Вы на самом деле считаете что любой застройщик может воткнуть здание в 50 метрах от мэрии как Камастройинвест? Кстати там был конкурс? И кто является конечным бенефициаром этого застройщика?

    • Анонимно
      14.05.2018 17:34

      А разве нет? Где городу деньги брать на содержание тех же парков? На ремонт дорог и прочее.

      • Анонимно
        14.05.2018 18:41

        парки?? ради вдвух месяцев вгоду кошмарить город грод унужнырабочие места ,жилые дом аипарковки а вашипарки ненужны

        • Анонимно
          14.05.2018 19:17

          Откройте любой сайт с вакансиями! Бедные работодатели не могут найти компетентный персонал. Все хотят просто сидеть на работе и штаны протирать, а работать никто не хочет!

          • Анонимно
            14.05.2018 19:48

            нет работадателей,вообще. работы нет! даже по рабочим специальностям

            • Анонимно
              14.05.2018 21:15

              Вы где ищите? Работа есть всегда, а просто 99% ожидают вакансию, где нефига делать не нужно, а зарплата будет как у директора газпрома.

              • Анонимно
                14.05.2018 23:07

                работодатели ищут профи или просто нормальных людей за копейки на этих сайтах. сами пусть работают за так. на транспорт и обеды все уходит на найме у таких.

                • Анонимно
                  15.05.2018 14:37

                  еще иногда пишут обязательно наличие своего автомобиля)))) На что они расчитывают? Человек за свои средства купил автомобиль, чтобы гонять на нем ради з/п 25-30 тыс.р. по работе? ломать свою вещь за звание "Молодец года". Если работа не приносит никаких накоплений - это не работа, это видимость работы.

                • Анонимно
                  15.05.2018 23:04

                  Если вы такой профи, то вы будете востребованы не только в Казани, но и в любом городе и в любой стране. А так...работник средней паршивости с высокой зарплатой...увы, мечты.

        • Анонимно
          14.05.2018 21:14

          Жилые дома постоянно строят в Казани - не выдумывайте проблему там, где ее нет. А парки и зеленые зоны, конечно, нужны. Место, где можно отдохнуть и безопасно погулять (где нет автотрафика). В парках круглый год люди гуляют, по себе не судите. Какие 2 месяца?!

          • Анонимно
            15.05.2018 11:41

            Дв амесяца ссолнеычных летних дней всего осенью воктябреноябре зимой в парках люди не гуляют!! ЖИЛЬЕ людям надо а не вашипарки!

            • Анонимно
              15.05.2018 23:05

              Жилые дома строят. Покупай квартиру, кто тебе мешает? В парках и зимой гуляют, и на пробежку выходят и на лыжах.

  • Анонимно
    14.05.2018 16:54

    Илсур Раисович, поздравляю Вас с наступающим месяцем Рамазан!
    Мусульмане Советского района просят Вас построить мечеть для центральной части Советского района, так как кроме поселковых и мечети в отдаленном Азино других не имеется, нам приходится на автомобилях разъезжать по всем мечетям Казани. Пусть Аллах Субхана вэ Тагаля даст Вам тауфик и хидаят. Рэхмет.

  • Анонимно
    14.05.2018 16:55

    Перед ЖК Берег надеюсь, сделают парк!?

    • Анонимно
      14.05.2018 17:45

      А генплан что об этом говорит? На него надо ориентироваться.
      И если там вдруг это не заложено, то смело поднимайте вопрос на следующем обсуждении.

      • Анонимно
        14.05.2018 17:56

        двух бумаг хватит - регламента стройки и регламента землепользования - остальной - лукавые комиссии и
        кураж взяточников и комиссий... орган управления - общественная комиссия при гордуме по регламентам... иначе новые чиновники вывернут мозги тем же горожанам не понятно во имя чего... это капитализм - тут все просто... это не патернализм - как уже с языком вышло...

    • Анонимно
      14.05.2018 17:50

      зря надеетесь.

  • Panda
    14.05.2018 16:57

    Планируется воссоздание исторического своеобразия города

    Зачем было ЛОМАТЬ СТАРЫЕ ОРИГИНАЛЫ, чтобы ВОССОЗДАВАТЬ потемкинскую бутафорию???

    Кольцо и Гранд-отель, Кловер-хаус тоже уберут для воссоздания облика? А стекляшку напротив Камала?

    • Анонимно
      14.05.2018 17:13

      Так основную часть поломали еще в девяностых, тогда этим занимались совсем другие люди.
      Одни ломают, другие строят, это жизнь. Кольцо, кстати, хотят демонтировать, чтобы выглядело получше.

      • Анонимно
        14.05.2018 17:35

        Кольцо в свое время выглядела прикольно и современно, а теперь морально устарел такой фасад. Пора менять. А так, да, соглашусь, что теперь придется восстанавливать то, что в прошлом разрушили. Это же хорошо!

        • Анонимно
          14.05.2018 18:23

          Придется возвращать старый облик города насколько это возможно. Сохранить историю нужно.

          • Анонимно
            14.05.2018 21:16

            А анонимные снобы считают, что не нужно, и минусуют усиленно))

            • Анонимно
              15.05.2018 11:40

              А зачемвозвращать?? Никакого хорошего облика у казани нет и не было

              • Пpохожий
                15.05.2018 12:19

                когда ж ты отсюда уедешь ?)))
                ну не любишь же ты этот город так гадить то зачем?))))
                езжайкудато уже ;)

              • Анонимно
                15.05.2018 23:06

                Исторический облик - важный момент для Казани. Некоторые объекты уже реконструировали.

    • Анонимно
      14.05.2018 17:26

      потому и работали без генплана - старались максимально успеть... и уйти..

  • Анонимно
    14.05.2018 17:04

    а уничтожение детских площадок - это компромисс между кем и кем?

    • Анонимно
      14.05.2018 17:45

      Так их наоборот восстанавливают и новые строят.
      Где уничтожают-то?

    • Анонимно
      14.05.2018 18:14

      Вопрос этот актуален. И по-моему уже штрафы ввели за парковку на газоне. А детские площадки где уничтожили? Обычно жильцы дома начинают там парковаться.

      • Анонимно
        14.05.2018 18:54

        Детские площадки наоборот строят
        Много где вижу новых
        Мы о таких в нашем детстве и мечтать не могли

        • Анонимно
          14.05.2018 19:18

          а многие площадки в старых дворах, где хрущевки вообще в каких-то зарослях и мусоре. Давно бы расчистили, убрали старый сухостой и будут места для парковки

          • Анонимно
            15.05.2018 15:30

            я как то попал в такое место между 2х хрущевок там было все заросшие и даже бурелом был!)))

  • Анонимно
    14.05.2018 17:05

    Люди в поселках (Новой Сосновке, Клыках и т.д.) всю жизнь строились. Ведь если ты не министр, не депутат, строительство дома может растянуться на долгие годы. А теперь им ГОРОД говорит: "Извините, граждане! В интересах большинства горожан мы вынуждены снести построенные Вами дома. Вы можете купить себе землю подальше от Казани и начать строиться заново!" Классно придумано, не правда ли ?

    • Анонимно
      14.05.2018 17:12

      Это отнюдь не компромисс

    • Анонимно
      14.05.2018 17:39

      а куда деваться? дорога же нужна! дом нужен одной семье, а дорога всему городу. Нужна справедливая компенсация, вот что нужно

      • Анонимно
        14.05.2018 18:38

        НЕСТРОИТЬ воткуда деваться дорога нужна стройте вдругих местах.а то нужна окму?вам ТАК вы нам тоже ненужны

        • Анонимно
          14.05.2018 19:18

          Если есть возможность строить по другому пути, то построят. Не ради забавы явно решили там проводить дорогу.

      • Анонимно
        14.05.2018 18:43

        Может твой дом снести? Люди последнее вкладывают, ипотека у многих, дети. Как так можно?

        • Анонимно
          14.05.2018 19:16

          вам же пишут снос со СПРАВЕДЛИВОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ

        • Анонимно
          14.05.2018 19:19

          Какая там у кого ипотека? Не на улицу же выселяют. Заплатят, компенсацию выплатят

    • Анонимно
      14.05.2018 18:15

      А как по-другому, если город растет и нужны новые дороги? Конечно, нужна компенсация, но дома придется сносить в любом случае, судя по генплану.

      • Анонимно
        14.05.2018 19:09

        генплан не догма, чтобы людей убивать переносами и сносами... объедет..

        • Анонимно
          14.05.2018 21:17

          тут расставить приоритеты нужно. Все города так расширяют и строят дороги. Выплаты сделают и переселят. Какие проблемы?

          • Анонимно
            14.05.2018 23:08

            Вы вот, построите, например, за 10-15 лет дом, баню и т.д. А Вам в один чудесный день скажут: "Что Вы нам тут говорите, что покупали землю за 2 млн. руб. и строили дом, который оцениваете в 10 млн. Даем Вам 5 млн. руб. - и точка. Идите, ищите себе новую землю и стройтесь заново!" Как думаете, это проблема? Или так, чья-то детская шалость? Которая порушит все то, что Вы строили полжизни???

            • Анонимно
              14.05.2018 23:36

              10-15 лет назад ваша земля стоила 2 млн.??
              Врите, да не завирайтесь!!
              Или у вас гектары земли?

              • Анонимно
                15.05.2018 00:00

                Открою Вам небольшую тайну. 10 соток в Новой Сосновке стоят 2 млн. руб. Езжайте и спросите. Набиваете в Картах Еловая, Сливовая - и вперед! Кстати, в сторону Раифы за эти же деньги можете купить 8 гектар земли, из которых 18 соток - ИЖС. Но без коммуникаций. Если что - могу показать.

              • Анонимно
                15.05.2018 07:46

                ну вот и проблема архитекторов - цен не знают, но сносят...

  • Анонимно
    14.05.2018 17:10

    ну конечно, увеличение зеленых зон. казанскую Швейцарию вырубают, прямо у нас под окнами строят новый мост. хотя Фишман обещала парк.

  • Анонимно
    14.05.2018 17:11

    В целом, генплан радует, учли практически все самое важное.
    Вот бы его на деле реализовывали в указанные сроки, тогда вообще будет замечательно.

    • Анонимно
      14.05.2018 17:35

      Главное что бы деньги были под него
      Все у нас получится
      Алга
      Молодцы

    • Анонимно
      14.05.2018 17:36

      если только опять ничего не поменяется. Численность жителей вообще выросла на несколько лет раньше, чем было в старом генплане указано.

  • Анонимно
    14.05.2018 17:29

    безумный план новых тропинок и дорожек по территории Казани - где инфраструктура и рабочие места? В Космосе? Бестолковый проект.. художники боятся критики и прячутся за специалистов со всей России - где работать и учится жителям? Не нужный план ни о чем. Если бы было понятно где 400 тысяч рабочих мест - тогда планирование было бы осознанным... а пока для кого и для чего - детский лепет

    • Генплан не может планировать какие-то конкретные производства. Он может лишь предлагать места для их строительства.

      • Анонимно
        14.05.2018 19:11

        большое заблуждение - для чего Стратегия 2030? Думать за жителей не надо, а думать за бизнес - обязаны... иначе бездельники и наркомания.. а там и феномен казанский недалеко... вот для чего генплан...

    • Анонимно
      14.05.2018 18:25

      причем тут рабочие места? Когда кто-то захочет открыть фабрику или завод - в генплане выберут место, где это уместно и возможно построить. А генплан не отвечает за рабочие места...

      • Анонимно
        14.05.2018 19:12

        генплан отвечает за спальные места* Это вообще вредный документ от бездельников с карандашами..

        • Анонимно
          14.05.2018 21:18

          конечно, а вы тут самый умный. И как без вас страна вообще строится?!

      • Анонимно
        14.05.2018 19:26

        у нас работать никто не хочет, все хотят быть блогерами и инстазвездами. Откройте сайты вакансий...там работы валом! Никому не надо просто

        • Анонимно
          14.05.2018 19:35

          за пять сольдо? Или за 8 евро в час (по минималке европейской?)

          • Анонимно
            14.05.2018 21:18

            Вы такой смешной. Зарплату хотите европейскую, но забываете, что и налоги получите европейские.

            • Анонимно
              15.05.2018 07:48

              в смысле налоги - будут ниже? А их тут и так воруют и обналичивают... Пока народ сам платить налоги не будет - левые генпланы будут насаждать этому народу...

            • Анонимно
              15.05.2018 07:49

              налоги у нас куда выше европейских. так что сказочки не рассказывайте.

        • Анонимно
          14.05.2018 19:46

          открывал,работы нет. от слова вообще. даже сварщиком ну за 7 тыр можно...но смешно же

        • Анонимно
          14.05.2018 20:00

          у Вас - в стране дураков - ищите Буратину...

  • Анонимно
    14.05.2018 17:30

    в Казани катастрофически не хватает школ, в классах по 35 детей и две смены ,какие знания могут получить дети в таких условиях ?

    • Анонимно
      14.05.2018 18:26

      мне кажется, в этой статье не все подробности генплана раскрыты. Поэтому будет полезно сходить на слушания и узнать больше информации. Школы по-любому новые будут строить, без этого никак

      • Анонимно
        14.05.2018 19:13

        мне кажется максимально подробно в статье все понятно - ничего никто строить не будет - денег нет. А дама просто исполняет роль пенсионерки-комментатора чужой разработки.

  • Анонимно
    14.05.2018 17:33

    Площадь озеленения парками и скверами зашкаливает за 4% от всей территории города и, наверно, это не самый маленький показатель. Сильно выручают деревья, выросшие в так любимых современными застройщиками дворах хрущёвок. Казани не повезло с планируемой застройкой, но, благодаря промыслу божьему, стоит Казань на берегах сразу нескольких рек и вокруг всё ещё остаются нетронутые генпланом зелёные массивы. Оживить ситуацию может программа воссоздания лесистости в республике до 25-30% от суши, правда, завтра этого не случится, деревья растут долго и, кроме того, в министерствах программа ещё не вызрела, без этого никак.
    Кстати, в Берлине площадь парков и скверов 5 с полвиной тыс. га, что сопоставимо с Казанью, а общая площадь озеленения приближается к 30%. И да, Волга там не течёт! ))

    • Анонимно
      14.05.2018 18:00

      умно про лес и зелень, но не доступно для чиновников с планировкой - они как малые дети - про скамейки, дорожки, парки... низкая квалификация - это очевидно теперь... столько лет развития украли у родного города и ничего им за это не будет...

    • Анонимно
      14.05.2018 18:13

      $

      Миф. Жил там, знаю. Немцы их 30% небось включая уличное озеленение посчитали, а у нас без оного? А про хрущевки верно. Ничего подобного в Германии нет, а есть мини-дворы, где кроме мусорного контейнера и нет ничего.Посмотрите в гугл-карте, если не верите мне. Дворы хрущевок - это очень и очень круто.У немцев такого нет. Жаль, что решили внедрить порочную европейскую практику. Вернее сделают еще хуже. Ведь у немцев хотя бы 5-6 этажные дома, а у нас будут втыкать высотки на малюсенькой территории.

    • Анонимно
      14.05.2018 18:17

      как я поняла, в новом генплане заложено увеличение зеленых зон в городе и количества парков в 2 раза, как минимум

      • Анонимно
        15.05.2018 08:57

        Вы посмотрите на сегодняшнюю карту - видите, сколько занимает зеленая зона Казанской Швейцарии? Там столько деревьев, они растут там уже не первый десяток лет. эта зона абсолютно не ухожена. Сейчас предлагается часть этой зоны вырубить. и посадить где-нибудь на квартале вместо этого худосочные саженцы. Ну разве это целесообразно? Правильнее сохранить существующий массив и облагородить его, чтобы был сразу готовый парк. да, много денег на этом не освоишь. но зато эти деревья не будут страдать от плохой приживаемости и неподходящего климата - они УЖЕ прижились там. и пользы от них будет намного больше.

  • Анонимно
    14.05.2018 17:37

    Азат Д

    Нужны выборы мэра горожанами.

    • Анонимно
      14.05.2018 18:00

      а что делать с бездарными архитекторами?

    • Анонимно
      14.05.2018 18:27

      Уже нигде нет этих выборов. Кто мешает президента выбирать? Что-то все всегда пишут. что не ходят на выборы...

      • Анонимно
        14.05.2018 19:15

        в штатах есть и шерифа выбирают... а их в три раза больше чем россиян...

    • Анонимно
      14.05.2018 19:04

      Не даст Москва выборы мэра провести
      Выборный мэр, губернатор не вписывается в послушную властную вертикаль
      В екб , оплоте российской демократии и то выборы мэра отменили

    • Анонимно
      14.05.2018 21:15

      нужно чтоб чиновник жил на одну сингапурскую зп, и перестал дискредитировать своими поступками себя и власть

  • Анонимно
    14.05.2018 17:44

    А где будет выделена земля под мечеть в Советском районе. Живу рядом с Ипподромом, пустующей земли напротив много, к кому обратиться?

  • Анонимно
    14.05.2018 17:53

    Интересно у нас, конечно, создается Генплан. На выходе вдруг оказывается, что придется сносить десятки домов. А что делать живущим в них людям ? Что, раньше не было известно про расположение на землях, через которые пройдут дороги, жилых домов ? Нет же! Решили: проглотят! Дадим им компенсацию и начнут строиться по-новой. А люди поддержат. Мы же, типа, в интересах большинства это сделаем. А компенсация какая? Например, дом у Тебя 200 кв. метров и Ты оцениваешь его вместе с землей в 10 млн. рублей. А Город оценит его в 5 млн. рублей. И плевать, что за эти деньги дом и в 100 кв. м. теперь не купишь. Разве это справедливо ???

    • Анонимно
      14.05.2018 18:18

      Раньше был другой генплан, городу не требовались новые дороги. Сейчас уже все по-другому...

    • Анонимно
      14.05.2018 19:16

      поддерживаю - чертили не думая о людях и городе - потому и прячутся местные... за москвичей, хотя техзадание местные давали... но кто их найдети спросит по полной за плюхи?

    • Анонимно
      14.05.2018 23:42

      Детский сад какой-то.
      Что значит вы оцениваете его так, а город по другому?
      Разумеется, вы переоцениваете, а город недооценивает, берётся среднее и всех делов-то.
      или вы упорно будете бодаться с городом за 10 млн.?
      тогда совсем могут ничего не дать, и даже наказать...(((

      • Анонимно
        15.05.2018 07:50

        а что за понятие "город" - это которые без аттестаций и выборов в управе? Они навечно "город"? Каста с новым генпланом нарисованным в другом "городе"?

  • Анонимно
    14.05.2018 18:06

    $

    Прощайте, хрущевки! Любителям европ скажу, что ничего подобного большому и зеленому двору хрущевок вы в Европе не увидите. Их дворы - это колодцы, кроме мусорного контейнера там и нет ничего. Мало у нас было хорошего, станет благодаря точечной застройке еще меньше. Причем у немцев при отсутствии дворов хотя бы 5-6 этажные дома, а у нас будут уродливые небоскребы.

    • Анонимно
      14.05.2018 19:55

      Вы провидец? Почему это уродливые? Небоскребы строят по всему миру. Зачем строить малоэтажные дома? Высотки есть и в Москве, и во всех городах СНГ. Тоже мне проблема...

      • Анонимно
        14.05.2018 23:22

        Для молодых и зелёных не проблема, можно жить и в курятнике на шесте, а потом купить всё и всех, верно? Только те, кто махнул уже больше полжизни может не потянуть новое строительство. С ними как быть, в утиль?

  • Анонимно
    14.05.2018 18:33

    Без метро Казань как только кончится кризис, остановится. Все начнут покупать автомобили и начнутся небывалые заторы. Поэтому нельзя останавливать строительство метро.

    • Анонимно
      14.05.2018 19:17

      метро - это блажь и воровство денег и времени... по 10 миллиардов за километр?

  • Анонимно
    14.05.2018 21:52

    В таблице технико-экономических показателей приводятся числа торговых площадей в тыс кв метров Сейчас их 2862 показатель первой очереди - 3274,5 и в расчетный срок ожидается что будет 3788,7 тыс кв метров торговых площадей. Зачем Казани так много торговых площадей? Сейчас многие ТЦ заполнены арендаторами наполовину. Средняя загруженность касс не превышает 50% рабочего времени. План по росту торговых площадей намного опережающий рост населения не соответствует целям и приоритетам Генерального плана.

    • Анонимно
      15.05.2018 07:38

      Где ТЦ заполнен арендаторами наполовину конкретно?
      В Меге, Тандеме, Колцо, Южный, Паркхаус очередь на аренду.

    • Анонимно
      15.05.2018 07:52

      в конце зачем ссылка на никчемную бумажку? Там нет математики и стратегии - оттого и перекос по магазинам и недостаток по школам - они норм не соблюдают...

  • Анонимно
    14.05.2018 21:54

    Ветку метро надо удлинить в обе стороны !
    1 -до Сахарова
    2 -Беломорской

    • Анонимно
      14.05.2018 22:11

      В Салават надо
      На Жилке станцию
      От Дубравной-к ркб и Сахарова-Компрессорный-Адоратского-Ямашева-Мусина-Ящлек

      • Panda
        15.05.2018 10:48

        1) от Дубравной на РКБ - Авангардную - Пивзавод (Metro)
        2) от Воровского - по Амирхана через Ривьеру - на Корстон - по Вишневского - площадь Вахитова - Речпорт

  • Анонимно
    14.05.2018 22:04

    "сейчас в Казани — более 10 тыс. га сельхозугодий, но к 2035 году не останется ни одного." Кто это так решил? А где же выращивать помидоры, клубнику, смородину, облепиху? За мороженными ягодами в Бэхетле посылаете? турецкие и майские помидоры предлагаете? А я хочу не гладкие красивые помидоры, а корявые, местные помидоры. Общую площадь садов планируют сократить на 83 га. Причем, там где нет садов, но есть дворцы и замки, нарисовали зону садов. А где есть сады не богатых жителей нарисовали "природную зону".

  • Анонимно
    14.05.2018 22:12

    Посмотрите на дома которые выросли на ул. ЛУКИНА -участок от ул. Академика Павлова до ул. Пржевальского. Они зажали дороги по этим улицам- две полосы и нет расширению дороги.

  • Анонимно
    14.05.2018 22:19

    Общий тренд "развития" Казани такой: снести частный сектор, двух-трех этажные вблизи центра города и освободившеюся землю отдать под строительство 20-30 этажных жилых или под ТЦ. Увеличение транспортного потока нейтрализовать повышением стоимости парковки, расширением территорий платных парковок. Негде строить дет сады? А мы детсад построим на спортивной площадке школы. Негде строить школу? А мы...
    Отвечает ли такой тренд интересам большинства горожан? Нет! Отвечает ли такой тренд интересам городских чиновников? Конечно. Практику уплотнительной застройки необходимо остановить. Город должен развиваться своими поселками, окраинами. Предлагаю мэрии, исполкому, городским комитетам переехать в Юдино или Дербышки. Поближе к природе.

    • Анонимно
      15.05.2018 07:54

      бумага генплан - надуман против горожан - в плане нет плана развития - есть план новых коробочек и парковочек - это не план.

  • Анонимно
    14.05.2018 23:14

    Точно! Страшно далеки они от народа. Зато близки к ВЛАСТИ. Как тут недавно один товарищ писал:

    Здесь каждый знает свое место
    СВОИМ здесь - ВСЕ, другим - ЗАКОН
    Простым - различных зрелищ тесто
    СВОИМ - богатства и поклон!

    • Анонимно
      15.05.2018 07:55

      дворяне нарисовали и развесили план капитализации земли в Казани.

  • Анонимно
    15.05.2018 06:33

    Так уж случилось, что в последнее время больше езду на общественном транспорте. И была приятно поражена. Автобусы ходят вовремя, кондукторы вежливые, большинство автобусов даже чистые!!!! Молодцы.

    • Panda
      15.05.2018 09:36

      Прокатитесь на 89 автобусе утром и вечером и отпишитесь, пожалуйста

      Интересно Ваше мнение...

  • Анонимно
    15.05.2018 07:06

    Все земли уже выкуплены верхушкой, скоро продавать начнут за баснословные деньги под застройку. У всей верхушки жены крупные землевладельцы.

  • Анонимно
    15.05.2018 07:15

    Челябинск- шестая экономика РФ. А Казань какая?

  • Анонимно
    15.05.2018 07:43

    Чуть выше был коммент об отсутствии мечети в Советском районе, которая действительно необходима и её нет непонятно почему.
    Татьяна Георгиевна, предусматривает ли Генплан расположение культовых объектов в Казани? И где должа быть расположена мечеть в Советском районе согласно Генплана?

    • Panda
      15.05.2018 09:44

      Мечеть писали будет на перекресте Пр Победы и Закиева над Воскресенским трактом. Самая большая в Европе, больше Кул-Шарифа

      http://prokazan.ru/news/view/53794

      • Анонимно
        15.05.2018 10:51

        Это опять Азино, который тоже условно Советский район, а представьте себе приходить туда каждый день на Таравих в месяц Рамазан к 21 часу и уходить пешком в 23 часа.
        У Советского района свой исторический центр- это Ершёва и Сибирский Тракт, вот там нужна мечеть.

      • Анонимно
        15.05.2018 10:51

        Это опять Азино, который тоже условно Советский район, а представьте себе приходить туда каждый день на Таравих в месяц Рамазан к 21 часу и уходить пешком в 23 часа.
        У Советского района свой исторический центр- это Ершёва и Сибирский Тракт, вот там нужна мечеть.

    • Пpохожий
      15.05.2018 11:08

      хватит уже плодить опиум для народа.

  • Анонимно
    15.05.2018 08:27

    Выселить людей из Сосновки и заселиться в коттеджи нефтяников возле набережной! Будет справедливо. Богачам ничего не стоит построить очередной дом где-нибудь ещё.

  • Panda
    15.05.2018 09:34

    На счет Сосновки конечно можно было бы и обойти может как-нибудь.

    Но вот Патриса Лумумбы надо прямиком от Ершова до Аграрной с выходом на Мамадышский тракт прорубать трассу. Постоянно пробки. И там вроде заложен пустырь.

    • Анонимно
      15.05.2018 10:46

      Ещё 10 лет назад ГИСУ соединило П.Лумумбы с Мамадышским Трактом, проект утвержден и прошел все экспертизы, видимо финансирования пока нет.

    • Анонимно
      15.05.2018 14:53

      прорубать невозможно УЖЕ

  • Анонимно
    15.05.2018 09:44

    "В давние времена люди жили довольно замкнутыми общинами… Сегодня все семь миллиардов человек — это одна семья. И любая проблема — это проблема всего человечества. А такие проблемы и решать надо по-человечески — встречаться, разговаривать. Если же мы сперва создаем какие-то проблемы, а потом пытаемся решить их силой оружия, то это противоречит логике… Оружие только убивает, приносит еще больше ненависти", — подчеркнул Далай-лама.
    https://news.rambler.ru/world/39846337/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

  • Анонимно
    16.05.2018 23:53

    Живу в Салмачах в частном доме, уже не начало, а к концу идем, может не совсем красиво выразилась, но мне даже подумать страшно ,что нас тоже могут снести. Не можете подсказать где можно посмотреть ген.план Приволжского района?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль