Строительство и недвижимость 
31.05.2018

«Не должно быть ни Кварталов, ни Горок, ни «Салават Купере» – нужна гармония в жизни»

Генплан-2035 в Казани: каким путем пойдут в Юдино и Залесном и как ради разгрузки Горьковского шоссе на улице Осиновской снесут 15 домов. Часть 4-я

«Мы считаем, что город должен иметь массу центров на периферии города, чтобы ее жители там же и проводили время», — говорил сегодня на публичных слушаниях по генплану представитель Института генплана Москвы Олег Григорьев в Залесном. О чем просили и на что жаловались почти 170 жителей Юдино, Залесного и «Салават Купере» — в материале «БИЗНЕС Online». 

ГОРОД КАК БОЛЬШАЯ КОММУНАЛКА, ПОЧЕМУ В ГЕНПЛАНЕ НЕТ МСЗ И ГДЕ ПЕРЕКОСЫ В «САЛАВАТ КУПЕРЕ»

Сегодня очередные публичные слушания по генеральному плану Казани до 2035 года прошли в культурном центре «Залесный» и собрали 168 участников. Уже в половине десятого – а все слушания стартуют в 10 часов утра – зал был полон на две трети. Начали вовремя, и после объяснения регламента проведения слушаний первым, как обычно, выступил первый замруководителя ГАУ Института генплана Москвы Олег Григорьев. Он напомнил, что слушания проводятся на 13 площадках города, и пошутил было, что не видит в зале представителей Салмачей и Нагорного, но тут же стало ясно, как он неправ. В воздух взметнулись плакаты о несчастных детях в Салмачах.

На встрече Григорьев напомнил, что в проекте рассматриваются функциональные зоны, транспортный каркас, объекты местного значения и т. д — подробнее об этом мы говорили в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online». Также он объяснил, зачем понадобился генплан. «Было сделано несколько математических моделей, как будет развиваться город. Модели транспорта, нагрузки на экологию, даже изменения кадастровой стоимости недвижимости при развитии разных сценариев и многое другое, — сообщил выступающий. — Во главе — концепция комфортного для жизни города. Одним из перекосов мы считаем „Салават Купере“. Мы думаем, что город должен иметь массу центров на периферии города. Человек не должен ехать за этим в центр города. Точки притяжения должны быть поблизости от жилья, чтобы был общий баланс по этому городу. Мы исключаем создание спальных районов в городе. Не должно быть ни Кварталов, ни Горок, ни „Салават Купере“ — должна быть гармоничная структура города, которая развивается комплексно».

По словам Григорьева, каждый, особенно сидящий в этом зале в Залесном, «на своей шкуре чувствует проблему с объектами социальной инфраструктуры». Генплан предлагает ликвидацию дефицита объектов обслуживания, второй смены обучения в школах, а также комплексное развитие объектов эпизодического обслуживания. В очередной раз спикер напомнил о нецелесообразности развития в Казани метрополитена (видимо, предваряя этот вопрос, звучащий на каждой встрече). Даже при 2 млн населения метро будет «возить воздух». «Мы предлагаем городу тратить деньги на скоростной трамвай, в том числе для „Салават Купере“, на развязки и на развитие общественного транспорта», — сказал Григорьев. 

«Каждая цифра и линия направлена на баланс функций и интересов, обоснована расчетами. Город — это большая коммуналка, и мы все в ней соседи. Это искусство нахождения компромиссов, — подытожил свое выступление разработчик генплана, настраивая публику на диалог. — Вопрос мусоросжигательного завода сегодня не рассматривается, так как он находится за пределами города Казани, и на его судьбу сегодня мы никак повлиять не можем и не вправе даже разговаривать. Все вопросы — на других слушаниях».

Олег Григорьев Олег Григорьев

РЕИНКАРНАЦИЯ В ЮДИНО: НОВЫЕ ШКОЛЫ, СПОРТОБЪЕКТЫ И БУДУЩИЙ МУЗЕЙ

По регламенту каждый желающий мог задать вопрос в микрофон, но его правила чуть не нарушила женщина, кричавшая с места о проблемах села Осиново. По ее словам, село находится в 100 метрах от Казани, но почему-то до сих пор не присоединено к столице республики, оставаясь в Зеленодольском районе. «Что за безразличие? Как вам не стыдно?» — срывала она голос. Этот момент, пожалуй, стал самым «громким» местом заседания. А тем временем к микрофону уже выстроилась  цивилизованная очередь, поэтому ее крик души ушел в воздух. 

В целом все вопросы условно можно поделить на две группы. Первые касались развития инфраструктуры в рамках проекта генплана. Жители интересовались, что именно поменяется в поселке Залесный и Юдино. Немало вопросов поступало по объектам социальной инфраструктуры — детсады и школы. По словам Григорьева, это основные объекты бюджетного строительства. Галина Сафина спросила о школах в Юдино, Ольга Воронина — о строительстве спортобъектов в этом же поселке. Им сообщили, что в Юдино предусматривается дополнительный детский сад и школа, начаты работы по реконструкции стадиона «Локомотив». Кроме этого, прорабатывается вопрос крытой ледовой арены, которая должна быть построена уже в этом году. По Юдино жителей интересовала и лесопарковая зона в поселке — им сообщили, что вопрос изучается, но в любом случае стоит задача сохранять эту зону, а также будет ли ликвидация части железной дороги в этом же поселке. «Дорога будет сохранена. Наоборот, появятся дополнительные перемычки. Развитие будет по пассажирскому перемещению», — уточнил Григорьев.

Интересовались люди, будет ли добавлен общественный транспорт в Юдино. На этот вопрос ответил первый заместитель главы администрации Кировского и Московского районов Наиль Минвалеев. По его словам, генплан обсуждается и идет сбор предложений от жителей, чтобы в последующем внести изменения. На сегодня известно, что планируется расширенная дорога и запуск скоростного трамвая.

Одна из женщин сообщила, что не увидела на новой карте на улице Прудной пруда, но ее успокоили: водоем остается. Татьяна Смирнова из Юдино рассказала, что некуда водить детей и внуков, т. к. закрыт Дом пионеров. Минвалеев уточнил, что один из застройщиков в поселке создаст аналог в жилом здании. 

Вопросы по Юдино объяснимы, так как 16 марта здесь прошел в буквальном смысле «день обещаний»: впервые за 14 лет приехал президент республики. В преддверии юбилея поселка в «столице железнодорожников» наступит эпоха развития — а там, глядишь, и расцвет! Рустам Минниханов, проникшись проблемами поселка, пообещал жителям даже полноценный музей, а РЖД поддержит свою «столицу» в Татарстане инвестициями в 100 миллионов. 

«САЛАВАТ КУПЕРЕ»: АВТОБУСЫ, БОЛЬНИЦЫ И ДЕТСАДЫ

Ожидаемо задавалось немало вопросов по комплексу «Салават Купере». Жительница Регина Калимуллина рассказала о закольцовке вокруг «Салават Купере» и нехватке транспортного сообщения. И всего-то нужно лишь сделать заездные карманы и заасфальтировать 350 метров, чтобы пустить транспорт, описала она «пустячную» проблему. Иначе сейчас людям приходится идти до остановки целый километр. По словам замруководителя исполкома Казани, курирующего земельные, имущественные и финансовые вопросы, Радика Шафигуллина, без представителей комитета по транспорту ответить на этот вопрос технически невозможно. А Минвалеев уточнил, что 300 незаасфальтированных метров, о которых идет речь, относятся к компетенции ГИСУ, поэтому с ними пока ничего нельзя сделать.

Интересовались жители и и тем, когда появится стационар для жителей «Салават Купере». Одна из женщин пожаловалась, что 50 минут ждала приезда скорой помощи, когда у нее случился сердечный приступ. Минвалеев ответил, что стационар предусмотрен по проекту планировки территории, однако есть нормативы формирования программы строительства минздрава. Эти нормативы пока не предполагают строительства, но вопрос пообещали обсудить еще раз.

Важным для жителей был вопрос возведения третьего детсада на этой же территории. «Люди просто не знают, куда девать детей и как выйти на работу. А ведь социализация очень важна. Когда будет третий сад?» — спросила одна из жительниц. Шафигуллин успокоил ее тем, что потребность понимается, но в этом году вопрос по очередному садику вряд ли будет решен. Зато в сентябре, напомним, в «Салавате» планируется открыть новую школу. 

Нажмите, чтобы увеличить

БОЛЬ СОСНОВЦЕВ: «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ МОГУТ И В ГОРОДЕ ПАДАТЬ!»

Ряд вопросов в очередной раз на слушаниях был задан по сносу домов в поселке Новая Сосновка. Один из жителей спросил, кто понесет ответственность за то, что людям разрешили изначально покупать дома на этой территории. «Есть зона аварийной посадки, она жестко установлена, и мы обязаны ее учесть. Но есть разночтения между координатами зоны. Путаница приводит к тому, что есть разрешения на строительство, а кто-то говорит, что это неправильно. На днях у нас состоится встреча в КАПО, чтобы разложить это все по полочкам», — объяснил жителям Сосновки Григорьев. Зульфия Газизова оттуда же спросила, не легче вывести эту зону за пределы города, пока КАПО  не провело межевание. «Экспериментальные самолеты могут и в городе падать, необязательно им долетать до Сосновки», — считает она. Григорьев объяснил ей, что технологии завода так предусмотрены, что эта аварийная посадка нужна именно там, где она есть, и вряд ли удастся вывести эту зону в другое место — это компетенция федерального центра. 

Но сосновцы продолжали поднимать свой вопрос. Не представившаяся женщина в мусульманском платке сообщила, что представляет интересы 300 домов в Новой Сосновке. «Эти дома построены на землях с разрешенным использованием. Мы же выкупали их у исполкома. Почему там до сих пор продаются земли? Почему никто ничего не говорил? — активно жестикулировала и говорила на повышенных тонах женщина. — Вы только в судебном порядке можете изымать мою собственность, а судов не было. Мы считаем, что генплан разработан не с учетом интересов жителей. Нам никто не гарантирует никаких компенсаций. Должно же быть благоустройство! О каком благоустройстве и комфорте может идти речь? Поэтому люди и бегают по всем слушаниям — наши права нарушаются!»

Шафигуллин призвал женщину четко формулировать все, что она говорит, потому что муниципалитету, по его словам, эти земельные участки никогда не принадлежали, и снова пообещал поднять этот вопрос с КАПО. В диалог вмешался Григорьев. «Пока завод есть, так все и будет. Ставьте проблему перед федеральным правительством о выводе завода в другое место, — посоветовал он женщине. — Мы обязаны действовать в рамках федерального закона. Пока есть завод — аварийная площадка будет».

Другую категорию вопросов можно отнести к частным. Пользуясь возможностью говорить на слушаниях, люди задавали вопросы, часто не имеющие прямого отношения к проекту генплана. Так, они поинтересовались уборкой дорог в Залесном. Трудности особенно заметны зимой, когда между улицами Варшавской и Залесной приходится идти по кочкам, сугробам и т. п., пожаловалась одна из участниц слушаний. «Конечно, будем решать вопрос по уборке. Но новую дорогу постелить там нельзя. Сначала убираются дороги после снегопада для движения общественного транспорта, а потом к вам, пешеходам», — сообщил Минвалеев. «У нас ни общественного транспорта, ни уборки. Нам нужен транспорт», — возразила жительница. На это ее обрадовали тем, что вопрос пуска маршрута по Зеленодольскому тракту как раз рассматривается.

ПОД РАЗВЯЗКУ НА ОСИНОВСКОЙ СНЕСУТ 15 ЧАСТНЫХ ДОМОВ

Как ни странно, на слушаниях не оказалось людей, чьи дома прямо попадут под планируемую развязку на перекрестке Горьковского шоссе и улицы Осиновской, хотя вопрос строительства дорог в Залесном тоже прозвучал. 

«Залесный — это уже сложившейся исторический посёлок. Мы не предполагаем никаких крупных изменений. Вы ведь имеете в виду неудовлетворительное качество дорог?» — спросила у жительницы главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. «Да вообще дорог нет», — воскликнули ей в ответ. 

«Вы говорите, что дорог нет. Такого не бывает. Дороги некачественные. Мы стараемся делать асфальтировку на тех улицах, на которых просят граждане. На сходе надо определить, какие из них первоочередные. Это плановая работа, выполняемая в зависимости от финансирования», — парировал Минвалеев. 

Прокофьева же разъяснила: новых дорог в Залесном не планируется — за исключением перекрестка улицы Осиновской и Горьковского шоссе. Эта улица по плану будет расширена в сторону «Салават Купере», и на перекрестке с шоссе появится новая развязка. «Горьковское шоссе по всем мероприятиям генплана разгрузится почти наполовину. Есть дубль вдоль трассы ВСМ. Затор, который сегодня существует, в перспективе уходит. Ситуация будет радикально улучшена», — добавил взгляд в будущее и Григорьев. Жаль только, что сроки этого счастья все дальше и дальше теряются в дымке будущего — уже как-то сомнительно, что ВСМ появится даже через 10 лет...

Что касается развязки на улице Осиновская, будет изъятие 15 жилых домов. Все согласны, объяснил Минвалеев отсутствие возмущения. Сейчас идет оценка домов, строений, саженцев. Улица будет расширена, и уже в этом году будут построены две разворотные петли – одна ближе к бумажной фабрике, а вторая в сторону Казани.   

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.05.2018 16:03

Видимо, лоббисты проекта Генплана прочитали коммент в БО о джентрификации Казани. Этим термином называют процесс выселения бедных людей на окраины с плохой инфраструктурой и экологией и вселение аристократии в центр с хорошей экологией и инфраструктурой. Поэтому основная идея генплана преподносится на прошедших слушаниях как полицентричность города. Мол, жить одинаково хорошо, что на ул Химическая, что на Тельмана. Но сами с Груздева не собираются переселять свое учреждение на ул Химическую. А жаль. Парковка бы у Чеховского рынка стала бы бесплатной.

  • Анонимно
    31.05.2018 15:31

    Отстаньте уже от города! Не делайте ничего! Так будет лучше!

    • Анонимно
      31.05.2018 15:53

      Вам кто слова давал говорить от имени города?
      Весеннее обострение?

      • Анонимно
        31.05.2018 16:07

        Даю свое слово этому товарищу и поддерживаю того, кто написал, что надо отстать от города и не делать ничего

        • Анонимно
          31.05.2018 16:27

          Тогда город будет хаотично развиваться, как это было в девяностые. И что, вам нравится наследие этой эпохи?

          • Анонимно
            31.05.2018 21:04

            город и без вас знает свой порядок развития - все решают у Президента - так архитекторы перевешивают на него свою работу... пусть и дальше так будет.

            • Анонимно
              7.06.2018 15:37

              Хорошо, что таких как вы меньшинство, хоть и кричите вы громче адекватных людей.

        • Анонимно
          31.05.2018 16:35

          Можете поселиться рядом и ничего не делать у себя в подьезде.

      • Анонимно
        31.05.2018 16:16

        Без генплана Казань через 15 лет превратится в Сан-Паулу
        С фавелами и деревней нефтяников
        Отгороженными огромными заборам

        • Анонимно
          31.05.2018 21:05

          и не мечтай про Сан Паулу... не превратится, а вот архитектор города явно будет другой и с другими мыслями и квалификацией... эти ничего не знают и не помнят..

          • Анонимно
            3.06.2018 14:14

            Еще как превратится, если бездействовать или назначить непонятно кого.
            Вот вы каких архитекторов предлагаете вместо текущих?

        • Анонимно
          31.05.2018 21:16

          К Этому и идет !!! При этих людях которые сидят уже более 10-ти лет на этих сладких должностях, и яко бы специалисты!? поя вились с их подписями...непонятные сданные в эксплуатацию дома в центрах, там люди как Карлсоны живут в непонятных мансардах и кто муже без лифта на 7-х этажах. как могли эти люди на должностях принять такие дома.. ульянова-ленина 23. это наверно Президент РФ только сможет (по прямой линии) исправить... других людей у нас ... НЕТ.

          • Анонимно
            7.06.2018 15:46

            Нет людей которые сейчас ставили эти подписи. Сегодняшние люди до сих пор расхлебывают всё, большая им благодарность за это!

        • Анонимно
          7.06.2018 15:44

          Генплан очень важен, чтобы не повторить ошибки прошлого. До сих пор расхлебываем.

      • Анонимно
        31.05.2018 21:03

        а что сказать при неудачной работе по проекту Генплана?

        • Анонимно
          7.06.2018 15:47

          Почему сразу неудачной? надо делать, а не думать о неуспехе.

    • Анонимно
      31.05.2018 15:56

      Вы серьёзно? Если бы они не делали ничего, то Казань бы так и оставалась провинцией, которой была десяток лет назад. Сейчас это один из лучших городов России!

      • Анонимно
        31.05.2018 16:00

        Как в этом лучшем городе с раздельным сбором мусора?

        • Анонимно
          31.05.2018 16:10

          В перспективе ) а что, в Москве уже везде?

        • Анонимно
          31.05.2018 16:25

          В проекте, в перспективе. Начало положено,но начинать надо с квартир.

          • Анонимно
            31.05.2018 18:52

            Азат Д

            Тогда и лучший город Казань в переспективе?

            • Анонимно
              1.06.2018 13:17

              Почему бы и нет. Но для вас в Казани ничего не изменится, правда ведь ?

            • Анонимно
              1.06.2018 17:55

              Мне сейчас до раздельного мусора дела нет. А вот ремонт поликлиники на районе и благоустройство дворов - да, значение имеет. И этим занимаются в Казани сейчас.

              • Анонимно
                7.06.2018 12:45

                Но перспективу никто не отменяет. Раздельный сбор нужно организовать.

            • Анонимно
              3.06.2018 14:19

              Конечно, Казань хороша, но всегда может стать лучше. И это было доказано, когда наш город обскакал конкурентов, став 3-ей столицей России.

            • Анонимно
              7.06.2018 15:47

              Главное, что мы не стоим на месте. Вздыхать как вы - оставаться на месте.

        • Анонимно
          31.05.2018 16:28

          Уже давно внедряют, пластик много где уже отдельно можно выбросить. И это хорошо, дальше будет только лучше. Еще бы сами люди выбрасывали нормально.

          • Оптимист
            31.05.2018 16:47

            Не будет раздельного сбора мусора по по городу в шаговой доступности не будет 200 пунктов приема вторсырья.


            Сортивать просто так мало кто будет
            95 %точно не будут
            Около каждой мусорки полицейского не поставишь

            • Анонимно
              31.05.2018 23:02

              Ну не знаю. Я вот завел второй пакет под пластик и с удовольствием выбрасываю его отдельно. А вообще, надо как в Европе - запрещать пластиковую посуду.

              • Анонимно
                1.06.2018 13:18

                Контейнеры для пластиковых бутылок во многих казанских дворах уже.

              • Анонимно
                1.06.2018 17:56

                Пластик не сложно в отдельный пакет. Что там эти бутылки собрать да выкинуть. Тем более, дома все равно не каждый день они появляются. А вот попробуйте приучить и заставить раздельно мусор выносить в ресторах, столовках, магазинах, ТЦ, школах и так далее...тут сложнее.

                • Анонимно
                  7.06.2018 12:47

                  Если законодательную базу под это подвести то вполне реально.

            • Анонимно
              1.06.2018 08:02

              Значит все на МСЗ в Осиново сжигать начнут?

              • Анонимно
                7.06.2018 17:06

                Батарейки и ртутные лампы всегда увозят в Челябинск, поэтому их жечь не будут. Далее сортируют мусор перед тем, как жечь в любом случае. МСЗ это же комплекс целый, а не просто бочка как на даче, где жгут мусор

            • Анонимно
              7.06.2018 12:46

              Сразу и быстро не будет. Но за года можно достичь и этого результата.

          • Анонимно
            31.05.2018 18:54

            Азат Д

            Хватит врать. Их поставили, наверняка думая что народ не будет выкидывать -чтобы было и хвалится как вы, что типа раздельный сбор здесь как в Европе - а народ стал отдельно выкидывать, контейнеры стояли переполнены, и их решили убрать.

        • Анонимно
          31.05.2018 18:43

          А у Вас?

        • Анонимно
          1.06.2018 17:54

          А что у нас теперь это критерий? Сами то хоть раз выкидывали батарейки не в общий мусор, а отвозили на станцию приема? РСО уже начинают внедрять в России.

      • Анонимно
        31.05.2018 16:22

        а с уровнем жизни народа как? Живем как в Германии?

        • Анонимно
          31.05.2018 16:28

          Не знаю, как в Германии, но если сравнивать в целом по России - живем отлично.

          • Анонимно
            31.05.2018 18:00

            Ттатарстан по уровню жизни в первой пятерке по России

        • Анонимно
          31.05.2018 16:30

          Уровень жизни зависит от федералов и состояния экономики страны.

          А инфраструктура города и республики существенно зависит от местных властей.
          И в этом плане местные чиновники сработали почти на отлично сделав Казань пожалуй лучшим городом в России.

          • Анонимно
            31.05.2018 16:39

            16:30 Отлично сказано.
            Небольшая только корректировочка:
            Не только уровень жизни, но и состояние экономики регионов зависит полностью от федералов, к сожалению.

          • Анонимно
            31.05.2018 21:07

            и без плана?

        • Анонимно
          31.05.2018 20:02

          Знакомая коренная немка и визит к окулисту у нее только в июле... очередь. Что там говорите хорошо?

      • Анонимно
        31.05.2018 21:06

        это произошло без генплана и вопреки архитекторам..

    • Анонимно
      1.06.2018 17:52

      Тогда бы Казань до сих пор была провинциальным городишком без инфраструктуры и дорог! Так что пусть делают! Все, что нужно для быстрого развития города и комфорта в нем.

  • Анонимно
    31.05.2018 15:51

    Если в Казани всё так плотно застроено и люди не заинтересованы в сносе домов и зелёных насаждений, может стоит построить мост через Волгу, а лучше два моста. И станет жить лучше и территории свободные появятся и Казань станет геометрически правильным городом. Иннополис уже есть.

    • Анонимно
      31.05.2018 16:26

      Мосты строить - не улицу подмести. Дорого очень.

      • Анонимно
        31.05.2018 16:34

        16:26 если не будут воровать, то вполне достижимо. Даже в ближайшем будущем.

      • Анонимно
        1.06.2018 11:45

        Разве что ВСМ южнее города пойдет будет мост. Но будет ли ВСМ ещё вопрос. От Екатеринбурга ВСМ предлагают строить.

    • Анонимно
      31.05.2018 17:33

      вот три моста лучше чем два - это при хорошей жизни, но Григорьев сказал, что при его жизни мостов не будет - после 2050 года... реалист - а нарисовал утопию..

      • Анонимно
        31.05.2018 18:08

        Да что мелочиться, даешь 2050 мостов до 2050 года! Вот, в 2049-м как раз и начнем их строить

        • Анонимно
          31.05.2018 21:08

          проще Волгу забетонировать... но Генплан нарисован без этого - там и так наваляли всего...

    • Анонимно
      7.06.2018 12:48

      Это не дешевое удовольствие. Мост то будет, но чтоб два...

  • Анонимно
    31.05.2018 15:53

    Воронеж сейчас хочет стать лучшим городом в России, а может и в Мире, и начал преобразования и внедряет технологии Умного города, и Японских специалистов призвал на помощь. Может и Казани привлеч Японцев для консультации? Как говорится со стороны виднее.

    • Анонимно
      7.06.2018 17:08

      В Казани и так каждый год занимаются благоустройством. А когда кого то приглашают, то те же комментаторы строчат , что они бы лучше сделали)

  • Анонимно
    31.05.2018 15:55

    Город и стремится к гармонии. Новый генплан как раз создан с акцентом на это.

  • Анонимно
    31.05.2018 15:56

    Сейчас то все наобещают........потом денег не хватит, Но то что надо им сделают, народ от центра отвадят, а про все остальное потом забудут. У генплана 2 задачи неужели не понятно.... расчистить центр и матюшинское направление. Все потоки и направления проектируют куда угодно только не туда, формируют новые гетто на периферии Казани.

    • Анонимно
      31.05.2018 16:12

      Это где новые массивы на периферии, и не в Лаишевском узле?

      • Анонимно
        31.05.2018 16:28

        в лаишевском узле не строят салават купере... там сувар 3-4-5 этажное жилье нормального класса с квартирами от 70 м2 строит.

        • Анонимно
          1.06.2018 18:02

          в городе жилье есть на любоой вкус и кошелек. Кому Салават Купере, кому другие ЖК

      • Анонимно
        31.05.2018 17:28

        Мамыдышский тракт: Весна, Светлая Долина

    • Анонимно
      31.05.2018 17:35

      а уже сейчас москвич мямлит про 1.6 триллиончика... а где город это заработает - он не знает, но рисует картинки..

      • Анонимно
        31.05.2018 18:33

        Москвич предлагает 40 ярдов городской бюджет для исполнения всех пожеланий заложенных в генплане
        Реальные суммы, с учетом того что Казань зарабатывает 135 млрд
        ;0 ярдов это бюджет выживания
        А для устойчивого развития необходим бюджет не меньше 60 млрд, то есть оставлять у себя хоть 45 % из заработанного

        • Анонимно
          31.05.2018 21:10

          оставлять можно если будет - а откуда? Ответа план не дает - потому что нет плана развития экономики в этом Генплане - не отражает - только тропинки

  • Анонимно
    31.05.2018 16:02

    Ну расширят выезд из Салават Купере, так все вместе встанем в пробке около Лебяжьего, далее въезд в Казань всего две полосы. Там в любое время пробка.

    • Анонимно
      31.05.2018 17:36

      вот это не к архитекторам - они не понимают как это работает... понятно что план - бумажка с запретами на 30 лет...

      • Анонимно
        1.06.2018 11:03

        В Залесный и без специалиста-дорожника-транспортника. Видно про пробки и слыхом не слыхали.

    • Анонимно
      1.06.2018 10:53

      С Горьковского шоссе заезд в Салават можно сделать между будущими разворотами в районе от Рэмплера до бамажной фабрики, далее за\через вторую очередь, а выезд с Салавата оставить по ул. Осиновской, просто расширить можно и сносить дома только ближе к перекрестку в узком месте.

  • Анонимно
    31.05.2018 16:03

    Видимо, лоббисты проекта Генплана прочитали коммент в БО о джентрификации Казани. Этим термином называют процесс выселения бедных людей на окраины с плохой инфраструктурой и экологией и вселение аристократии в центр с хорошей экологией и инфраструктурой. Поэтому основная идея генплана преподносится на прошедших слушаниях как полицентричность города. Мол, жить одинаково хорошо, что на ул Химическая, что на Тельмана. Но сами с Груздева не собираются переселять свое учреждение на ул Химическую. А жаль. Парковка бы у Чеховского рынка стала бы бесплатной.

    • Анонимно
      31.05.2018 16:26

      браво....

    • Анонимно
      31.05.2018 17:37

      а у них на Груздева такой хлам у входа - стыдоба в кустах - и не видят, а лезут город планировать... пусть уберутся у своего крыльца...

      • Анонимно
        8.06.2018 22:20

        И ни стоянки, ни лифта, ни организации пешеходных связей! УАиГ рулит

  • Анонимно
    31.05.2018 16:10

    А как будут считать размер компенсаций за землю и дом?

  • Анонимно
    31.05.2018 16:11

    сделайте кольцо на перекрестке тэцевской и осиновской/арсланова. стоим часами.

    • Анонимно
      31.05.2018 17:47

      Там выезд с Салавата на этот перекресток сделать надо и светофор поставить. Какой извращенец увел проспект Заречье в сторону от перекрестка?

    • Анонимно
      1.06.2018 11:06

      Москва не в курсе и местные тоже, а застройщик видно забыл.

  • Анонимно
    31.05.2018 16:18

    Хороший вариант снести Бахетле и сделать по этой территории съезд, расширить дорогу

    • Анонимно
      31.05.2018 16:25

      отличная идея....

    • Анонимно
      31.05.2018 16:31

      Если владелице Бахетле компенсируют снос - уверен она сильно возражать не будет.

      • Анонимно
        31.05.2018 16:42

        Владелица Бехетле между прочим в своих социальных столовых полторы тысячи обездоленных кормит
        Ежедневно

        • Анонимно
          31.05.2018 16:51

          И чем она их там кормит?

          • Анонимно
            31.05.2018 17:11

            Нормальным достойным обедом
            Вы в своей жизни хоть одному человеку помогли?

          • Анонимно
            1.06.2018 11:09

            Речь о пробках. Неужели пробками?

        • Анонимно
          1.06.2018 09:15

          Я живу над такой столовой, которая используется и как склад с разгрузкой фур и могу дать вам координаты тех кто отравился там просрочкой. Сейчас она закрыта по решению суда.

  • Анонимно
    31.05.2018 16:33

    Сочувствую Григорьеву. Бедняги проектировщики вынуждены выслушивать и отвечать на коммунальные и организационные косяки исполкома..
    По сути генплана вопросов то и нет практически. Подавляющее большинство пришедших людей в суть проекта и не пыталась вникнуть.

    Заканчивайте с этой "обязательной программой"..

    • Анонимно
      31.05.2018 17:38

      а у него и генплана фактически тоже нет - перерисовал социализм и выдал за свое..

    • Анонимно
      1.06.2018 00:01

      Сочувствуете Григорьеву? Поддерживаю тех, кто говорит о том, что и генплана как такового нет.. Что обсуждать то? Прокофьева в прямом эфире сказала, что нет там ничего нового относительно старого, только проработки отдельных узлов.. Но новое конечно есть - не будет метро у города. И что то бурчат про обоснованность этого решения.. Нечему сочувствовать.. и обсуждать нечего.. Нашли профессионала..

      • Анонимно
        7.06.2018 17:10

        Ну конечно, куда им до вашего профессионализма...хорош генплан или нет поймём только с годами, когда по нему всё реализуют. Все встанет на свои места.

  • Анонимно
    31.05.2018 17:06

    Не трогайте Новую Сосновку и не быть зоне отчуждения 430. Предлагаем сделать такую зону сделать вдоль Волги.

  • Анонимно
    31.05.2018 17:09

    Они и так все решили провернуть за 2-3 недели. Им и говорить не надо. На словах у них все гладко и сладко. Да ведь только гладко было на бумаге да забыли про овраги. За словами о гармоничном развитии города кроется снос десятков, сотен домов и прокладка дорог по зеленым массивам. Перевод земель из природных в природно-рекреационные привлечет толстосумов, так называемых инвесторов. На селе их деятельность (вспомнить Вамин с его майонезом, раздававшимся людям в счет зарплаты) привела к обнищанию селян. В городе - обернулась и еще обернется ухудшением экологической ситуации. На ум приходят поговорки: "Дьявол кроется в деталях" и "Благими желаниями усеяна дорога в ад!"

    • Анонимно
      31.05.2018 17:40

      экономику Казани эти люди не знают, следовательно логистика неверная.. не видно где рождается валовый продукт , сколько его есть и сколько будет- откуда деньги берутся... эти все про продажу квартирок...

  • Анонимно
    31.05.2018 17:26

    Дорогие сограждане! Не переживайте! Они уже все без нас с Вами решили. Наши пламенные речи на показательных собраниях абсолютно ничего не решают. Все участки земли проданы, поделены. Вы только посмотрите на берег Казанки, на бывшую, светлой памяти, "рекреационную зону", - и все поймете. Вы уже за все проголосовали 18 марта.

    • Анонимно
      31.05.2018 18:06

      про это и речь. Задача группы - узаконить свой дележ территории для своих... жители - это временные неудобства на месяц - поболтают и разойдутся, а делянка состоится. Это не Генплан.

  • Анонимно
    31.05.2018 17:50

    Эти люди не знают всех проблем, но намалевали "генплан". Одни слова и обещания, а в итоге ничего, как обычно, не получится.

    • Анонимно
      31.05.2018 18:08

      все получится как раз.... но как обычно - игра в решение несуществующих проблем и условий... запутывают следы капитализма... играют в демократию, как Фишман, но Наталья к народу с открытой душой, а тут лукаво...

  • Анонимно
    31.05.2018 18:50

    Мне ещё Ельцин обещал... Ни Ельцина, не выполненных обещаний. И так всегда.

  • Анонимно
    31.05.2018 19:13

    Транспортную проблему до "Салават купере" без электротранспорта не решить. Более логичным выглядит монорельс.

    • Анонимно
      31.05.2018 21:13

      логичным выглядит маршрут канатной дороги до Лебяжьего и потом до Восстания.. работы на 10 месяцев и все будут спокойно ездить круглосуточно без пробок.

  • Перекресток в Залесном надо расширить срочно. Добавить полосу для левого поворота, чтоб полосу для движения прямо освободить. Место для расширения дороги там есть. Тогда может и развязка не понадобится.

    • Анонимно
      1.06.2018 11:32

      Плюсую. И про вторую очередь СК неясно где въезды-выезды. И в сторону Новой Туры ближе к развязке варианты есть, да и автовокзал для 50 тысячного населения необходим.

  • Анонимно
    31.05.2018 20:19

    ВСМ надо проводить через Иннополис, в районе Осиново уже нет места для ВСМ

    • Анонимно
      31.05.2018 21:14

      это не к этим проектировщикам - они не понимают про Южный обход - не считали и не знают... они эстакаду через КАПО поставят

    • Анонимно
      1.06.2018 11:33

      ВСМ после 2050 года, не раньше, может вообще его не быть.

  • Анонимно
    31.05.2018 22:29

    По поводу раздельного сбора, если нет реализации вторички, то ничего не будет работать. Чиновник, и житель не могут заставить рынок покупать вторичное сырьё.
    Всё должно дотироваться, но откуда денешки на это при нестабильных растущих ценах?
    Лоббисты в думе давят экологов .
    По генплану понятно: передел и распределение участков по карманам удащливых. Григорьев -это антураж, а нас за статистов держат.

  • Анонимно
    1.06.2018 07:44

    Да,это ,,Генплан"для толстосумов,а не решение проблем жителей Казани и окрестностей!

    • Анонимно
      1.06.2018 12:17

      Насчет окрестностей Вы правы. Невыездные мы с СК.

      • Анонимно
        3.06.2018 14:22

        Так там тоже будет дорожное развитие, если правильно помню, то дорога-дублер + развязки. И выехать можно будет, и вернуться обратно.

  • Анонимно
    1.06.2018 10:46

    Правильно Васильев два года назад говорил - рано делать новый генплан, получится корректировка старого без учета развития пригородных районов.

    • Анонимно
      1.06.2018 15:01

      Новый генплан удовлетворяет потребности большинства населения. По сравнению со старым планом - в новом много доработано, теперь видно, куда и как город будет развиваться.

      • Анонимно
        3.06.2018 20:43

        ничего и не видно - это старый с переделкам... не зря много шума от жителей... значит проблемы старые не решены, а развития в плане и нету.

        • Анонимно
          7.06.2018 17:13

          А у жителей шум и паника от каждой новости. Даже когда говорят , что постряот школу или новый сквер. Поэтому реакция жителей вообще не показатель. Вы хоть открывали генплан?

  • Анонимно
    1.06.2018 11:50

    Все говорят о сносе, забывая о шуме от дорог. Вот что говорит закон.
    СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003.
    Раздел 12.
    12 Территории городских и сельских поселений

    12.1 Планировку и застройку территорий городских и сельских поселений следует осуществлять с учетом обеспечения допустимых уровней шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории с нормируемыми уровнями шума.

    12.2 Защита от транспортного шума жилых, общественных зданий и территорий с нормируемыми уровнями шума должна осуществляться с помощью:

    применения рациональных планировочных приемов, предусматривающих зонирование территорий городских и сельских поселений; рациональную трассировку улично-дорожной сети; размещение специальных шумозащитных зданий вдоль транспортных магистралей; применение различных композиционных приемов группировки шумозащитных и обычных зданий;

    организационных мероприятий, направленных на ограничение движения грузового транспорта через жилые районы и на снижение скорости движения транспортных средств при проезде через жилые, рекреационные и лечебные территории;

    конструктивных мер, предусматривающих строительство придорожных экранов, установку шумозащитных окон в зданиях, расположенных в зоне неблагоприятного шумового воздействия.

    12.3 Выбор мероприятий по обеспечению нормативных уровней шума на рассматриваемой территории и в помещениях расположенных на ней жилых и общественных зданий следует проводить на основе результатов акустических расчетов или данных натурных измерений.

    12.4 Исходными данными для акустических расчетов являются:

    схемы размещения объектов капитального строительства с указанием автомобильных, железнодорожных магистралей, водных путей, а также зон ограничения застройки из условий авиационного шума. В конкретных случаях какой-либо вид транспорта и соответственно трассы его движения могут отсутствовать.

    На схеме должны быть также показаны все существующие и проектируемые здания с указанием их этажности;

    сведения о параметрах движения и состава потоков автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, а также данные об интенсивности пролетов самолетов над данной территорией и о типах пролетающих самолетов.

    Указанные данные предоставляются по отдельности для дневного и ночного времени суток и по состоянию на текущий период и прогноз. При невозможности получения прогнозных данных для транспортных потоков соответствующие расчеты не проводятся;

    сведения о расположении на рассматриваемой территории трансформаторных подстанций, тепловых пунктов и других коммунальных объектов и о шумовых характеристиках установленного в них оборудования;

    схемы размещения промышленных зон или при необходимости отдельных промышленных предприятий и объектов энергетического хозяйства, а также данные о шумовых характеристиках источников шума на указанных объектах.

    12.5 Расчеты ожидаемых уровней шума проводятся для расчетных точек, которые выбираются в зависимости от защищаемого от шума объекта и с учетом следующих указаний:

    расчетные точки на площадках отдыха микрорайонов и групп жилых домов, на площадках детских дошкольных учреждений, на участках школ, больниц и санаториев следует выбирать на ближайшей к источнику шума границе площадок на высоте 1,5 м от поверхности земли. Если площадка частично находится в зоне звуковой тени от здания, сооружения или какого-либо другого экранирующего объекта, а частично в зоне действия прямого звука, то расчетная точка должна находиться вне зоны звуковой тени;

    расчетные точки на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам и другим зданиям, в которых уровни проникающего шума нормируются разделом 6 настоящих норм, следует выбирать на расстоянии 2 м от фасадов зданий, обращенных в сторону источника внешнего шума, и на высоте 1,5 м над поверхностью земли для одно- и двухэтажных зданий или на высоте 4 м для трехэтажных и более высоких зданий. Если расчетная точка на указанной высоте экранируется каким-либо объектом, ее высоту следует выбирать на высоте середины окна того этажа, который находится в прямой видимости от источников шума, а также следует рассматривать расчетную точку на высоте середины окна верхнего этажа здания.

    (Измененная редакция, Изм. N 1).

    12.6 При выполнении акустических расчетов следует руководствоваться рекомендациями ГОСТ 31295.2.

    12.7 Дополнительным средством оценки шумового режима территории, позволяющим рационально выбирать шумозащитные мероприятия, являются оперативные карты шума территории или города в целом с нанесенными на них изолиниями с равными уровнями звука. С помощью оперативной карты шума можно определить зоны сверхнормативного шума (зоны акустического дискомфорта), оценить их площадь, количество жилых зданий и численность людей на территории этих зон, наметить шумозащитные мероприятия, рассчитать их требуемый объем и стоимость.

    Разработка оперативной карты шума должна проводиться согласно соответствующему ГОСТ Р 53187.

    12.8 На стадии разработки схемы территориального развития и генерального плана населенного пункта с целью снижения воздействия шума на территорию следует применять следующие меры:

    функциональное зонирование территории с отделением рекреационных зон от промышленных, коммунально-складских зон и основных транспортных коммуникаций;

    трассировка магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха; совмещение трассировки в транспортных коридорах скоростных автомобильных и железных дорог в обход городов и других населенных пунктов, а также лечебно-курортных и рекреационных зон;

    дифференциация улично-дорожной сети по составу транспортных потоков с выделением основного объема грузового движения на специализированные магистрали;

    концентрация основных транспортных потоков на небольшом числе магистральных улиц с высокой пропускной способностью, проходящих по возможности вне жилой застройки (по границам промышленных и коммунально-складских зон, в полосах отвода железных дорог);

    укрупнение межмагистральных территорий для отделения основных массивов застройки от транспортных магистралей;

    создание системы парковки автомобилей на границе жилых районов и групп жилых домов;

    использование шумозащитных свойств рельефа местности при трассировке магистральных улиц и дорог;

    шумозащитное зонирование окрестностей аэропортов.

    12.9 На стадии разработки проекта планировки жилого района, микрорайона, квартала для защиты от шума следует принимать следующие меры:

    при размещении жилой застройки вдоль магистральной автомобильной или железной дороги на расстоянии, не обеспечивающем необходимое снижение шума, использование шумозащитных экранов в виде естественных или искусственных элементов рельефа местности (откосов выемок, насыпей), в виде искусственных сооружений (вертикальные или наклонные стенки, галереи и т.п.), а также применение экранов комбинированного типа (например, насыпь+стенка). Следует учитывать, что подобные экраны дают достаточный эффект только при малоэтажной застройке (не более трех этажей);

  • Анонимно
    1.06.2018 12:55

    ой, пустили бы лучше автобус, из левченко до метро, ближайшей станции, с интервалом 10 мин.... Глобального всеравно ничего не сделают, а тут хотябы осчастливили население недольшого района). Тем самым косяки предыдущих лет исправили, хотябы частично.

    • Анонимно
      3.06.2018 14:21

      Так если людям это надо, то соберите подписи, отправьте в мэрию и транспортную компанию, проект рассмотрят и пустят автобус. Как раз сейчас вместе с ЧМ происходит транспортное развитие в городе, улучшаются условия для передвижения. После ЧМ наработки останутся.

  • Анонимно
    1.06.2018 13:06

    Надо срочно менять чиновников

    • Анонимно
      1.06.2018 15:04

      Чем вас текущие не устраивают?
      Судя по их работе, они успешно изменяют облик города в лучшую сторону.

      • Анонимно
        3.06.2018 20:44

        в какую сторону - люди говорят и без Вас...

        • Анонимно
          7.06.2018 17:14

          Хорошее быстро забывают, да? А посмотрите фото города хотя бы пятилетней давности. Разницу сразу увидите, если не слепой

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль