Бизнес 
11.07.2018

«С рынка ушла «пена»: как объяснить падение выплат по ОСАГО в Татарстане на 56 процентов?

В числе версий — победа над страховыми мошенниками и «автоюристами», возмещение натурой и популярность поддельных полисов

Праздник на улице страховщиков ОСАГО — так можно охарактеризовать итоги первого квартала 2018 года. За три месяца произошло беспрецедентное падение выплат по автогражданке: компенсации автовладельцам урезали 11 компаний из республиканского топ-15. Центробанк в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» обещает присмотреться к Татарстану пристальнее, а участники рынка говорят об «оздоровлении» ситуации.

... Объем сборов по автогражданке в Татарстане сократился на 3,6% до 1,49 млрд рублей. Аналогичная картина наблюдается в целом по стране, только здесь сумма премий уменьшилась еще сильнее, на 4,6% до 46 млрд рублей в январе-марте
Фото: ©Наталья Селиверстова, РИА «Новости»

СОКРАТИЛИСЬ СБОРЫ, КОЛИЧЕСТВО ПОЛИСОВ И ИХ СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ

Неожиданный поворот случился на рынке ОСАГО в первом квартале. С одной стороны, ситуация развивалась в соответствии с пессимистическими прогнозами. Объем сборов по автогражданке в Татарстане сократился на 3,6% до 1,49 млрд рублей, следует из отчета Центробанка РФ по страховому рынку. Аналогичная картина наблюдается в целом по стране, только здесь сумма премий уменьшилась еще сильнее, на 4,6% до 46 млрд рублей в январе-марте. Тем самым подтвердилась тенденция прошлого года. Напомним, тогда произошло первое падение сборов с момента появления ОСАГО в 2003 году: в Татарстане – на 3%, по РФ – на 5%.

Некоторые эксперты объясняли эту динамику в том числе повышением сознательности водителей. Как указывал управляющий директор национального рейтингового агентства Павел Самиев, на среднюю стоимость полиса повлиял коэффициент «бонус-малус». Автовладельцы стали аккуратнее водить, что обеспечило им более низкие цены на автостраховки. Тогда этот аргумент можно было принять, ведь одновременно с падением сборов выросло число заключенных договоров ОСАГО. Однако в первом квартале 2018-го и этот показатель упал на 0,8% до 236,6 тыс. единиц (по России – на 1,2 до 7,93 млн). Хотя как республиканский, так и федеральный легковой автопарк росли приличными темпами, плюс 9% и 21,7% соответственно, а количество регистраций новых грузовиков в стране и вовсе увеличилось на 50,3%, перевалив за 80 тысяч единиц по итогам прошлого года.

То есть ни о каком торможении прироста и уж тем более сокращении «поголовья» автомобилей говорить не приходится. И тем не менее армия желающих купить страховой полис пошла на убыль. Это наводит на мысль, что отдельные граждане предпочли обойтись без обязательного «квитка». Их логика ясна: езжу редко или аккуратно, а ЧП может случиться с кем угодно, только не со мной. К тому же штраф за езду без полиса составляет всего 800 рублей (при быстрой оплате — 400 рублей), а иногда с инспектором можно и «договориться» на месте. Неудивительно, что российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о планах запуска с 1 сентября системы контроля наличия полисов ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. «Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО», — сообщил в конце июня исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, добавив, что проверка полиса будет идти по базам ГИБДД и РСА (в Москве насчитывается порядка 4 млн авто). После теста в Москве нововведение планировалось ввести во всех регионах, а теперь предполагается, что после столицы его внедрят в Татарстане.

Наконец, широкое распространение получили уловки, позволяющие автовладельцам сэкономить. Посредники при заключении договора могут занизить мощность авто, исказить другие его характеристики, а то и вовсе внести в полис иную машину. На фоне роста числа полисов е-ОСАГО (по прогнозу РСА, доля электронных продаж ОСАГО в июне должна была вырасти до 50%), подобное мошенничество могло получить второе дыхание. Для противостояния этой напасти РСА совместно с Центробанком должен был отработать механизм системы мгновенного доступа к базам проверки полисов, а целенаправленные рейды должны были отбить охоту у желающих обмануть страховщиков.

Пока же мы по факту видим, что в среднем полис ОСАГО в Татарстане подешевел на 200 рублей до 6,3 тыс., по России – на те же 200 рублей до 5,8 тысячи.

. Бесспорный лидер по сборам ОСАГО в Татарстане — компания «НАСКО», нарастившая портфель в первом квартале на 6% до 252 млн рублей
Фото: «БИЗНЕС Online»

НАСКО ПОЛУЧИЛА 900 МЛН РУБЛЕЙ ОТ АНОНИМНОГО АКЦИОНЕРА

Бесспорный лидер по сборам ОСАГО в Татарстане — компания «НАСКО», нарастившая портфель в первом квартале на 6% до 252 млн рублей. Ее доля в общей сумме премий по РТ выросла на 1,5 п. п. до 16,9%. И хотя НАСКО не дотянулась до персонального рекорда на уровне 312 млн рублей, зафиксированного в первом квартале 2016 года, но и это выглядит неплохо на общем фоне.

Напомним, что НАСКО стала абсолютным лидером сегмента, потеснив в 2017 году с пьедестала «Армейца». Лидерство в таком сложном сегменте далось компании нелегко. В актуарном заключении к финансовому отчету НАСКО за 2017 год ответственный актуарий Николай Калинин пришел к выводу, что «существует значительный разрыв ликвидности, без его устранения существует вероятность невыполнения Организацией обязательств по договорам страхования в среднесрочной перспективе». Конкретизируем заявление господина Калинина. На отрезке от трех месяцев до года чистый разрыв ликвидности составляет 184 млн рублей, совокупный разрыв — 364 млн рублей (впрочем, с учетом активов с неопределенным сроком погашения разница в пользу реализованных активов все же составит 505 млн рублей, и актуарий добавляет, что «долгосрочной перспективе активов достаточно для покрытия обязательств в сумме наилучшей оценки»). В итоге НАСКО было рекомендовано провести дополнительный анализ и перераспределить активы для устранения разрыва ликвидности. И, поскольку портфель компании по итогам 2017 года на 37% составляло ОСАГО, эксперт отметил, что большая доля автогражданки несет угрозу финансовому ее состоянию, поэтому следует диверсифицировать бизнес в пользу других видов страхования.

Мы попросили компанию прокомментировать выводы Калинина. «Показатель срочной ликвидности АО „НАСКО“ на конец 2017 года (отношение денежных средств и краткосрочных и гос. ЦБ к РНП к резервам убытков) составляет 0,6 процента. Данный показатель характеризует способность АО „НАСКО“ погашать текущие обязательства за счет ликвидных активов как достаточно хорошую. В настоящее время АО „НАСКО“ не испытывает проблем с ликвидностью», — заявил «БИЗНЕС Online» член совета директоров АО «НАСКО» Александр Кананадзе. Также представители компании сообщили, что рекомендации актуария были выполнены.

Так, вложения НАСКО в инвестиционное имущество увеличилось с 24 млн рублей до 909 млн рублей. Произошло это, со слов члена совета директоров, за счет инвестирования в более чем 30 объектов недвижимости. Также Кананадзе сообщил нам, что компания сформировала 872 млн рублей добавочного капитала за счет финансовой помощи акционера, которого он называть не стал.

Эдуард Кабаков. Доля Эдуарда Кабакова в НАСКО в четвертом квартале сократилась с 5% до 3,3% Фото: «БИЗНЕС Online»

Любопытно, что из официальных данных вообще непонятно, кто сегодня владеет НАСКО. Напомним, что в августе 2017 года ПАО «АК БАРС» БАНК реализовало 25-процентный пакет акций страховщика московскому ООО «Открытый мир», которое уже владело федеральной СК «Опора». Тогда же гендиректор НАСКО Эдуард Кабаков заявил, что новый владелец инвестирует в развитие более 700 млн рублей. После выхода АББ и ООО «Миэль Капитал» Рината Хайрова из капитала НАСКО (по состоянию на 30 сентября) доля в 6,2% оставалась у Наиля Хадеева, 5% — Кабакова, а 19,5% числилось за московским ООО. Однако в списке аффилированных лиц компании от 31 декабря 2017 года «Открытый мир» уже не числился среди ключевых акционеров, также его с 12 октября по неясным причинам покинула и СК «Опора». Уточним, что доля самого Кабакова в НАСКО в четвертом квартале сократилась с 5% до 3,3%.

По итогам первого квартала 2018 года изменений в перечне аффилированных лиц НАСКО не произошло, и на сегодня структура его капитала остается непрозрачной. Хотя, в отличие от созвучной АСКО, почившей в бозе, НАСКО, в том числе благодаря вливанию денег, держится в седле.

«РЕНЕССАНС», «ТАЛИСМАН», «АЛЬФА» СТАВИЛИ РЕКОРДЫ, «РОСГОССТРАХ» И «АРМЕЕЦ» УНОСИЛИ НОГИ

Сразу в 6,4 раза, или 175 млн рублей, до 207 млн рублей (как минимум рекорд за последние 5 лет) выросли татарстанские сборы ОСАГО у группы «Ренессанс Страхование». Компания, неразрывно связанная с именем Бориса Йордана, увеличила свою долю на республиканском рынке сразу на 11,8 п. п. до 13,9% и получает «серебро» нашего рейтинга, хотя годом ранее довольствовалась всего лишь 14-й позицией. В целом по стране объем премий у «Ренессанса» увеличился на 34%, или 389 млн, до 1,53 млрд рублей, и почти половину этого прироста (45%) компании обеспечил именно Татарстан.

Плюс 46%, квартальный рекорд 174 млн рублей и «бронза» — у «АльфаСтрахования». Дочерняя структура «Альфа-групп» Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева нарастила свою долю в РТ на 4 п. п. до 11,7%.

Среди прочих игроков отметим актив братьев Хайруллиных: компания «Талисман» увеличила сборы на 43% до свежего рекорда 134 млн рублей.

Другая группа игроков, среди которых выделяются былые лидеры нашего рейтинга, напротив, предпочла резко уменьшить свое участие в секторе татарстанского ОСАГО. Самое большое абсолютное снижение по сборам – минус 161 млн (или 67%) до 78 млн рублей зафиксировал экс-чемпион «Армеец». Стремительное падение вернуло компанию к временам восхождения на этот сомнительный олимп – в первый квартал 2014 года.

Отличился и некогда единолично державший треть местного рынка ОСАГО «Росгосстрах». У него сборы автогражданки просели на 64 млн до 163 млн рублей, а рыночная доля сократилась на 3,8 п. п. до 10,9%.

Решил не погружаться глубже в автостраховые дебри «Ингосстрах», сокративший в республике сборы на 59% до 42 млн рублей. Впрочем, у компании и в целом по РФ наблюдается отрицательная динамика, но не столь резкая — минус 29% до 3,91 млрд рублей.

Индивидуальный подход к «токсичному» Татарстану продемонстрировал общероссийского лидер сегмента. «Ресо-Гарантия» сократила сборы в РТ на 21% до 37,5 млн, хотя в целом по стране компания нарастила портфель на 1,3% до 7,6 млрд рублей.

ВЫПЛАТЫ РУХНУЛИ НА 56% ДО 4-ЛЕТНЕГО МИНИМУМА

Теперь об обещанном неожиданном повороте. Если сокращение сборов ОСАГО можно было прогнозировать, а местами и списать на статистическую погрешность, то вряд ли то же самое можно сказать о внезапном обвале выплат. Компенсации автовладельцам в Татарстане упали на 56% до 848 млн рублей – это минимальный уровень с первого квартала 2014 года, когда в РТ было возмещено всего 658 млн рублей. Но не будем забывать, насколько с тех пор упал рубль и выросла цена запчастей. Для сравнения, общероссийские выплаты сократились на 38% до 32,4 млрд рублей.

Что стало решающим фактором: введение натурального возмещения (хотя все стороны говорят о провале этой новации), активизация борьбы с мошенниками или просто некий технический фактор – пока вопрос открытый. Свое мнение есть у регулятора. «Данные изменения в большей степени обусловлены показателями деятельности отдельных крупных игроков на рынке ОСАГО. Необходимо учитывать, что изменение выплатной политики даже одного крупного страховщика ОСАГО ведет к изменению показателей большого числа страховщиков (благодаря системе ПВУ, в рамках которой в случае, если страховщик потерпевшего изменяет свою выплатную политику, это ведет к аналогичным изменениям в выплатах страховщиков причинителей вреда). Мы намерены изучить более детально итоги первого квартала», — заявили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Центробанка РФ.

Вместе с тем анализ ситуации на рынке ОСАГО пока не дает оснований делать выводы о системном снижении страховых выплат, говорят представители ЦБ. «Статистика за 2017 год свидетельствуют о достаточно высоком уровне убыточности на данном сегменте. Мы по-прежнему считаем актуальными инициативы, изложенные в подходах к стабилизации рынка ОСАГО, объявленных Банком России в мае текущего года», — отметили в пресс-службе мегарегулятора. Как мы понимаем, речь идет о последних шагах ЦБ в сторону либерализации тарифов: на первом этапе он планирует изменить базовые ставки ОСАГО и коэффициенты к ним. Тарифный коридор будет расширен на 20% вверх и вниз, а также будет существенно увеличено количество сегментов по коэффициенту возраст — стаж — с 5 до 50. Кстати, согласно исследованию компании «Ромир», среди автолюбителей число одобряющих либерализацию тарифов выросло с 53% в ноябре 2017 года до 58% в феврале 2018 года.

СЛИШКОМ ЭКОНОМНЫЕ СТРАХОВАТЕЛИ УГОДИЛИ В САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫРЫТУЮ ЯМУ?

Насколько верно предположение ЦБ об «одном крупном страховщике», повлиявшем на динамику компенсаций? На беглый взгляд, падение выплат в РТ можно было бы списать на тот же «Росгосстрах», у которого возмещения действительно снизились на три четверти (369 млн) до 114,5 млн рублей. Но резко уменьшил выплаты и ряд других игроков, у которых объем сборов оставался относительно стабильным: «Талисман» – на 54% до 79,5 млн рублей, «Чулпан» – на 37% до 63,4 млн рублей, НАСКО — на 43% до 135 млн рублей.

Из топ-15 страховщиков по выплатам ОСАГО в РТ сумма компенсаций выросла только у четырех: это «АльфаСтрахование» (+37 млн до 72 млн), «Группа Ренессанс Страхование» (+35 млн до 45 млн), «Согласие» (+6,2 млн до 38,5 млн) и «Стерх» (4,1 млн).

ЦБ и некоторые эксперты обращают внимание на фактор ПВУ — прямого возмещения убытков, при котором потерпевшая в результате ДТП сторона обращается за выплатой в свою, а не чужую страховую компанию. При этом должны быть соблюдены определенные условия: например, в ДТП должны попасть только два автомобиля, и оба их владельца должны иметь полисы ОСАГО. И если, скажем, крупный игрок типа РГС резко меняет свою политику, это может отразиться на выплатах других участников рынка. Однако выплаты, особенно в Татарстане, просели слишком уж круто, и одним только эффектом ПВУ это не объяснить.

Не исключено, что в пользу страховщиков, как ни странно это звучит, могли сыграть полисы, оформленные мошенническим образом. Занизив в договоре мощность авто и исказив другие характеристики, и впрямь можно сэкономить. Но когда наступает страховой случай, карета превращается в тыкву — компании не компенсируют ущерб по липовому полису, причем проблемы с возмещением возникают и у второго участника ДТП, даже если он добросовестный страхователь. Учитывая, что весь прошлый год эта схема преподносилась экспертами и игроками как широко распространенная, возможно, значительное число автовладельцев остались у разбитого корыта, в полном соответствии с заветами русского классика. Что ж, у него есть и другая сказка – про погоню за дешевизною и то, чем это кончается.

... Самый большой рывок в РТ, на 305 млн рублей, совершил «Росгосстрах», наконец вышедший в плюс почти на 50 миллионов
Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

САЛЬДО СБОРОВ И ВЫПЛАТ УЛУЧШИЛОСЬ НА МИЛЛИАРД

В очередной раз подчеркнем, что сальдо сборов и премий – не равно прибыли страховщика, ведь компания несет расходы на ведение деятельности (зарплаты сотрудников, аренда, судебные издержки и т. д.).

В то же время из-за падения выплат положительное сальдо по сегменту увеличилось настолько, что разговоры об убыточности ОСАГО начинают выглядеть неуместно (по крайней мере, в моменте). По итогам января-марта 2018 года этот показатель в Татарстане составил плюс 643 млн рублей против минус 378 млн в первом квартале 2017 года. В федеральном зачете похожая картина: плюс 13,6 млрд рублей сейчас и минус 4,2 млрд годом ранее.

Самый большой рывок в РТ, на 305 млн рублей, совершил «Росгосстрах», наконец вышедший в плюс почти на 50 миллионов.

Далее – «Ренессанс Страхование» улучшила позицию на 140 млн до плюс 162 млн рублей. Но при этом компания, как мы уже отмечали, значительно нарастила портфель, так что считать цыплят в виде реального баланса будем считать по осени, спустя несколько месяцев, а то и кварталов.

Также поправил сальдо на 134 млн и вылез из минуса более чем на 50 млн «Талисман». При этом, несмотря на улучшение баланса у всех участников топ-10 по выплатам, на отрицательной территории остались «Армеец» и «Ингосстрах».

Безусловно, мы согласны с представителями Центробанка в том, что необходимо больше времени, чтобы сделать основательные выводы о наличии устойчивой тенденции и влияния тех или иных факторов. И мы неоднократно фиксировали существенные потери у ведущих игроков рынка ОСАГО в 2015–2017 годах. Тем не менее по итогам первого квартала 2018 года мы стали свидетелями беспрецедентного снижения выплат в автогражданке.

«ВСЕ БОЛЬШЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОСАГО, ГОТОВЫХ ВВОДИТЬ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ СТРАХОВЩИКОВ, И МЕНЬШЕ СЕРЫХ ЮРИСТОВ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» обращают внимание на различные факторы, повлиявшие на итоговую сумму возмещений, и призывают не делать поспешных выводов.

Юрий Нехайчук — официальный представитель «АльфаСтрахования»:

— К сожалению, анализ данных статистики Центрального банка не позволяет с точностью в 100 процентов дать ответ на этот вопрос [о причинах снижения выплат]. Но то, что мы видим на собственном портфеле ОСАГО, – это влияние двух трендов. Первое – появляется все больше потенциальных пользователей ОСАГО и посредников, готовых вводить в заблуждение страховщиков при покупке е-ОСАГО. Вводя неверные данные с целью снижения стоимости приобретения полиса, они подвергают себя и своих клиентов опасности остаться без выплат, когда станет понятно, что они вводили в заблуждение страховщика. Второе –  сокращается число посредников в получении выплат, так называемых серых юристов. На примере Татарстана мы видим, что число поданных ими в суд исков в рамках республики сокращается. Но нужно отметить: несмотря на сокращение числа исков, растет их «качество». То есть с рынка ушла «пена», желавшая обогатиться на водителях, и постепенно остаются те юристы, которые действительно видят для себя рынок и бизнес в защите прав клиентов при оказании страховых услуг, что, видимо, свидетельствует об оздоровлении данного сегмента юридических услуг.

Что касается непосредственно нашей компании, то «АльфаСтрахование» стоит на страже интересов своих клиентов, априори не считает никого мошенником и не предпринимает намеренных шагов по сокращению выплат. В случае выявления попыток мошенничества служба экономической безопасности всегда работает во взаимодействии с правоохранительными органами.

«АльфаСтрахование» делает ставку на сервис для клиентов в формате «здесь и сейчас». Именно поэтому мы первыми на рынке Восточной Европы запустили мобильное приложение «АльфаСтрахование Мобайл» с возможностью не только покупать полисы, но и урегулировать убытки онлайн – прямо на месте ДТП (в случае с европротоколом в ОСАГО), в аэропорту (при задержке или отмене рейса) или за рубежом (если у вас ВЗР).

«ОТКРОВЕННЫЕ МОШЕННИКИ И АВТОЮРИСТЫ МЕНЯЮТ ТАКТИКУ»

Пресс-служба ПАО СК «Росгосстрах»:

— Мы не можем говорить за весь рынок, однако нельзя не отметить, что существенное сокращение объемов выплат по ОСАГО во многом объясняется успешной реализацией всеми структурами «Росгосстраха» комплексной антикризисной программы по борьбе с убыточностью. Ее реализация началась год назад и позволила «Росгосстраху» закончить первый квартал 2018 года с прибылью в 1,2 миллиарда рублей — это первая квартальная прибыль компании за три года.

Программа по борьбе с убыточностью подразумевает несколько основных направлений. Во-первых, это положительный эффект от действующего уже год приоритета натурального возмещения убытков в ОСАГО. Он действительно помогает рынку, отлично зарекомендовал себя в каско, и сегодня мы используем его в ОСАГО по максимуму, как ни одна другая компания в России — более 65 процентов обращений в «Росгосстрах» по новым договорам ОСАГО урегулируются на СТОА. Во-вторых, это усиление контроля качества продаж и сопровождения договоров, в том числе расширение продаж полисов электронного ОСАГО, где мы сразу видим все данные клиента и вероятность мошеннических действий с его стороны гораздо ниже. В-третьих, мы ужесточили борьбу с мошенничеством и стали более аналитически подходить к урегулированию убытков — сразу вычисляем, когда есть признаки мошенничества или попытка необоснованного завышения выплаты. Всего за прошлый год «Росгосстрахом» подано в правоохранительные органы 3215 заявлений о привлечении автомошенников к уголовной ответственности. По фактам мошенничества или покушения на мошенничество по этим заявлениям возбуждено 1155 уголовных дел.  

Наконец, мы отмечаем сокращение количества обращений автовладельцев после ДТП, что может свидетельствовать о некотором снижении аварийности на дорогах.

В то же время мы хотим обратить внимание на то, что снижение выплат по ОСАГО в первом квартале 2018 года не означает кардинального изменения ситуации — этот сегмент по-прежнему является весьма убыточным, рынок лишь получил «отсрочку». Поскольку сокращение количества проданных полисов за тот же период было куда менее масштабным, можно предположить, что высокоубыточные клиенты, в том числе откровенные мошенники и злоупотребляющие правом автоюристы, ранее паразитировавшие на «Росгосстрахе», меняют тактику, в том числе перешли в другие компании, у которых в первом квартале действительно отмечается рост числа договоров. Мы предполагаем, что в следующие несколько кварталов эти компании и рынок в целом продемонстрируют рост убыточности, в том числе и за счет выплат через суды.

Топ-15 компаний по сборам ОСАГО в Татарстане
Наименование компании 1 кв. 2017 1 кв. 2018Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %
1АО "НАСКО"237677251844141676
2ООО "Группа Ренессанс Страхование"32173207449175276544.8
3АО "АльфаСтрахование"1191901743385514846.3
4ПАО СК "Росгосстрах"227166162789-64377-28.3
5АО СК "Чулпан"1328811556862280517.2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Топ-15 компаний по выплатам ОСАГО в Татарстане
Наименование компании1 кв 20171 кв. 2018Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %
1АО "НАСКО"234455134776-99679-42.5
2АО СК " Армеец"284454121147-163307-57.4
3ПАО СК "Росгосстрах"483524114496-369028-76.3
4АО "СО "Талисман"17284379500-93343-54
5АО "АльфаСтрахование"347937170236909106.1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.07.2018 08:25

Страховщики призваны обезопасить людей от проблем при аварии, а в итоге если ты потерпевший то проблем больше всего, виновник протокол подписал, штраф заплатил и свободен, а ты как дурак бегаешь и доказываешь, что не верблюд, а если через суд заставляешь выполнить страховую законные требования, то тебя мошенников называют, как же так свои права знает и требует по закону, автоюристы хоть заставляют шевелиться, раньше по полгода выплат ждали, теперь месяц как надо

  • Анонимно
    11.07.2018 08:20

    НАСКО не платит, с этой СК не работает ни один сервис!

    • Анонимно
      11.07.2018 08:34

      Пишите жалобу в ЦБ, он регулятор

      • Анонимно
        11.07.2018 08:58

        Все верно. В течении 2ух недель с подачи жалобы выдали направление на ремонт.

      • Анонимно
        11.07.2018 08:59

        упали выплаты БОЛЬШЕ чем на половину. Получается, что ОСАГО очень выгодный вид страхования?

        • Анонимно
          11.07.2018 10:33

          Получается, что сверхприбыльный. И те, кто ушли с рынка, возможно, ловили рыбку в очень мутной воде современного страхования.

      • Анонимно
        11.07.2018 09:57

        Мне авто надо сделать а не жалобы писать

  • Анонимно
    11.07.2018 08:25

    Страховщики призваны обезопасить людей от проблем при аварии, а в итоге если ты потерпевший то проблем больше всего, виновник протокол подписал, штраф заплатил и свободен, а ты как дурак бегаешь и доказываешь, что не верблюд, а если через суд заставляешь выполнить страховую законные требования, то тебя мошенников называют, как же так свои права знает и требует по закону, автоюристы хоть заставляют шевелиться, раньше по полгода выплат ждали, теперь месяц как надо

    • Анонимно
      11.07.2018 09:36

      Подпишусь под каждым словом! Первое полугодие 2018 года я провел на маршруте страховая - СТО - автоюристы.

    • Анонимно
      11.07.2018 10:06

      Ситуация будет и дальше ухудшатся. Потому что сейчас поводов покупать полис ОСАГО становится все меньше.
      Во первых много нищебродов на чепырках, у которых тупо нет денег на полис.
      Во вторых через год появится много пострадавших, которые не получили свои законные выплаты по ОСАГО из-за того, что страховые перестали платить и нашли законную лазейку не делать этого.
      Таким образом, желающих купить полис становится все меньше, а те кто купили имеют низкие шансы на выплату.
      Следующий шаг - внедрение системы контроля отсутствия полисов (автоматическая фиксация как за превышение скорости).
      ОСАГО выгодно только самим страховым компаниям ибо это их прибыль!

    • Анонимно
      11.07.2018 11:26

      Более того, впоследствии при оформлении полиса страховые компании отказывают в страховке, ссылаясь на то, что клиент конфликтный, взыскивает ущерб через суд. В прошлом году смог застраховаться только у Альфа-Страхования, остальные отказали. P.S. Судился один раз

  • Анонимно
    11.07.2018 08:54

    Падение выплат страховщиков и увеличение прибыли связано с тем что компании ранее специально завышали выплаты или показывали липовые выплаты. Тем самым якобы уходя в минус по ОСАГО и под этим предлогом просят поднять стоимость полиса.

  • Анонимно
    11.07.2018 08:57

    Не покупаю и не собираюсь покупать ОСАГО.

  • Анонимно
    11.07.2018 09:02

    Секрет сокращения выплат только в том, что с конца прошлого года самый "честный" и гуманный Вреховный суд Республики Татарстан внезапно стал отменять все решения районных судов о взыскании страховых выплат. Поэтому кто умный, тот судится в других регионах, а большинство страдают теперь не только от страхового произвола, но ещё и от судебного. Берите интервью не только у страховщиков, но и у их оппонентов и ситуация сразу будет ясна. Не может же такого быть, что внезапно в одном из регионов стали на 50% меньше выплачивать? Причина только в том, что людям тупо не дают выплату, прикрываясь Верховным судом РТ. Хочется надеяться, что этот судебный произвол закончится вместе с появлением надрегиональной кассации.

    • Анонимно
      11.07.2018 09:41

      Да уж судьи СОЮ тихий ужас.

      • Анонимно
        11.07.2018 10:09

        Нужно собирать такие дела и активно жаловаться в Москву. Часто и настоятельно. Пора разогнать этот коррумпированный междусобойчик.

    • Анонимно
      11.07.2018 09:56

      Согласен полностью

    • Анонимно
      11.07.2018 10:00

      Там в сговоре все, начиная от полицейских до судей.
      Полицейские возбуждают административное производство с признаками подставного ДТП. Страховая компания делает липовую трасологическую экспертизу, которая подтверждает. что указанное ДТП не могло причинить такой ущерб. А судьи выносят решение в пользу страховых, ведь у них "...нет основания не доверять экспертам..."
      Вот такой это лохотрон под названием ОСАГО. Те кто не понимают ситуации, все еще покупают ОСАГО. Те кто уже пострадал от этого кидалова, болше его не купят!

    • Анонимно
      11.07.2018 10:50

      Какие могут быть выплаты, если ФЗ установлено возмещение ремонтом? Или я что-то упустил?

      • Анонимно
        11.07.2018 11:05

        за ремонт кто платит по твоему?

        • Анонимно
          11.07.2018 12:10

          Ну так и решения судов должны быть не о взыскании страховых выплат, а об обязании отремонтировать ТС на СТО))

          • Анонимно
            11.07.2018 13:46

            На СТО которое соответсвует всем нормам закона. А таких почти нет.

      • Анонимно
        11.07.2018 12:06

        Ремонт это тоже выплата. А по части качества ремонта вообще отдельная тема.

  • Анонимно
    11.07.2018 09:02

    ОСАГО - это ещё один налог на население.
    А тем временем,количество водителей,которые ездят вообще без страховки растёт с каждым днём просто потому,что у людей нет денег.

    • Анонимно
      11.07.2018 09:18

      Скажите, а в бак они воду заливают или святым духом заправляются? Я вот не понимаю логики, в данный момент кричат, что дорого, ну так пересаживайтесь на ОТ, вполне себе экономно получается. На топливо деньги есть, на страховку нет. А если в вас въедут, вы невиновны, а у вас нет страховки, что будете делать?

      • Анонимно
        11.07.2018 10:04

        Заплатит штраф ( пока 400 руб), за отсутствие страховки, и поедет на бесплатный ремонт, по полису виновника ДТП, а ты что думал?

        • Анонимно
          11.07.2018 14:24

          По суду можно отсудить. Если ОСАГО нет. Оно и не нужно в принципе. Это только себя подстраховать.

      • Анонимно
        11.07.2018 10:54

        Многие желают сэкономить 5-10 тысяч на ОСАГО. Лучше заправиться на эти деньги - 4-6 раз полный бак.

    • Анонимно
      11.07.2018 09:24

      И будет расти количество таких водителей, а еще будет возрастать популярность поддельных полисов. Причина проста, денег нет и вряд ли они появятся.

    • Анонимно
      11.07.2018 09:47

      А на бензин деньги есть? Кататься каждый день? А на ОСАГО нет? Тогда на трамвае ездите

    • Анонимно
      11.07.2018 15:29

      Ниодного такого среди знакомых нет. А у вас?

      • Анонимно
        11.07.2018 17:51

        специально провел опрос на этот счет на работе. из четырнадцати опрошенных у троих есть осаго и каско, у шести осаго заканчиваются через месяц два, и из них трое скорей всего продлевать не планируют. остальные уже больше года откатали без осаго. сам его не делаю ужн брльше двух лет, с тех пор как тщетно пытался его продлить, но всюду либо дикие очереди были, либо компьютеры "зависали" либо еще тысячп и одна причина чтобы вы угли от них нисчем.

  • Анонимно
    11.07.2018 09:12

    пора закрыть все эти страховые шарашки и передать государству такой важный пункт , как ОСАГО. Если бы у них не было денег или дохода, не устраивали бы они корпоративы и не ездили бы их директора на таких тачках, да и вообще закрылись бы.

  • Анонимно
    11.07.2018 09:20

    А у меня сложилось впечатление, что автоюристам активно содействует ГИБДД, которое категорически не хочет заниматься оформлением ДТП. Когда в мой автомобиль въехала Газель и я позвонил ГАИ для оформления ДТП они мне прислали аж двоих аварийных комиссаров от разных оценочных компаний. Вот только европротокол я смог забрать у них на следующий день, наслушавшись сказок, что обязательно нужно делать независимую оценку, идти в суд, требовать возмещение только деньгами, не верить страховой и ничего там не подписывать. Что угодно готовы наобещать, чтобы вы им заплатили. По факту страховая направила в сервис, где всё отлично сделали за 3 дня. Отдельный привет дежурной части ГИБДД, сотрудники которой деликатно умалчивают, что европротокол покрывает ущерб до 50 тысяч рублей, видимо голова только мыслями о штрафах занята или автоюристы их как-то премируют.

    • Анонимно
      11.07.2018 09:57

      На самом деле ГИБДД просто не до вас.

    • Анонимно
      11.07.2018 14:18

      Зачем вам что-то должны говорить в дежурной части ГИБДД, если вы самостоятельно приняли решение оформлять ДТП по европротоколу? Кстати сумму уже подняли до 100000. Без юристов ходил за страховой три месяца. Сейчас с юристами страховая за мной бегает. Вот в этом и разница.

  • Анонимно
    11.07.2018 09:41

    Система осаго порочна ро сути: почему надо страховать и человека и машину. Ведь я как водитель в данный момент времени использовать толко одно авто. А в осаго напихали и возраст и мощность и стаж. Либо ты страхуешь железо либо человека- так было бы спрааедливо. Но в нашей стране...

  • Анонимно
    11.07.2018 09:44

    Я с Ренессанс страхование выплаты в 2 занижает. Очень много обращений и почти все в пользу владельца авто.

  • Анонимно
    11.07.2018 09:47

    Истинная причина сокращения выплат - их просто перестали платить!
    После ДТП возбуждается административное производство с признаками подставного ДТП. Подкрепляется рапортом гаишника, что он видит признаки подставного ДТП. Потом страховая компания делает трасологическую экспертизу, которая подтверждает, что ДТП липовое и в суде судья не видит причин не доверять эксперту. А судебную экспертизу, которая подтверждает факт ДТП просто исключают из дела под разными предлогами! Вот так, законным способом "терпила" послан куда подальше!
    ОСАГО - это кидалово!!! Не покупаю его и не собираюсь!
    Зачем он нужен? Если по нему не платят???

    • Анонимно
      11.07.2018 13:44

      Все дураки Вы один умный))), гаишники, страховая, эксперты, юристы, судьи, вообще не разбираются в этом))), а Вы ангел - белый и пушистый.

      • Анонимно
        11.07.2018 16:42

        Вот я на тебя посмотрю когда ты встрянешь так...
        А за свои слова я готов ответить документально!

  • Анонимно
    11.07.2018 10:12

    Во всём цивилизованном мире страхуют владельца,а не машину.
    Допустим,что у человека 3 машины и одна страховка и он может ездить на любой из них.В России же людей заставляют страховать машины,чтобы побольше содрать с людей.

  • Анонимно
    11.07.2018 10:21

    Узаконенное воровство из кармана людей -вот что такое ОСАГО. Как с кнституцией то быть ? где она свобода выбора товаров и услуг ? Тут -мерзкое навязывание.

    • Анонимно
      11.07.2018 11:07

      назовите мне пожалуйста статью Конституции, которую ещё не нарушили власти в РФ.

  • Анонимно
    11.07.2018 11:14

    Всем кто исповедует логику, что если нашел деньги на машину/бензин/квартиру/дачу/жену/любовницу, а на ОСАГО не нашел, я отвечу так.
    Уважаемые сотрудники страховых компаний! Не вам указывать мне куда тратить деньги ) ОСАГО на мою машину стоит почти 10 тыр. На эту сумму я могу 2,5 месяца покупать тот же бензин, например. Или 2-3 раза отовариться в супермаркете, например. Или купить пару обуви, например, и носить её несколько сезонов. Или купить новый смартфон, например. Или …. Да мало ли что ещё я могу купить на 10 000 (десять тысяч) рублей?!?
    И всё было бы хорошо и замечательно, если бы не ваше конское отношение к клиенту ) Я понимаю, что система перестала работать, потому что стало много желающих поживиться за счёт неё. Так меняйте систему! Почему вы пытаетесь компенсировать свою лень за мой счёт, да ещё и, как выясняется, получить сверхприбыль?! Но вы же ничего не делаете, делать ничего не хотите, да и не умеете )

  • Анонимно
    11.07.2018 12:05

    Цены на ОСАГО космические стали. Много уже без полисов катаются. Уже многим всё до лампочки стало в этой стране.

  • Анонимно
    11.07.2018 12:34

    Чем выше цены на ОСАГО, тем больше людей ездят без полисов. Но страховые это понимать не хотят.

    • Анонимно
      11.07.2018 15:39

      А зачем им? Сейчас все усилия будут направлены на повышение и необратимость наказания за езду без полиса! Привяжут это дело к камерам видеофиксации и привет!
      Штрафы кратно увеличат, к гадалке не ходи, и все это с заботой о гражданах!

  • Анонимно
    11.07.2018 12:53

    Нужна реформа ОСАГО !!!

  • Анонимно
    11.07.2018 13:08

    Где все таки мне застраховать новую машину? Что то совсем меня напугали.

    • Анонимно
      11.07.2018 13:45

      страховать лучше в крупных федеральных компаниях, сними проблем меньше.

    • Анонимно
      11.07.2018 13:58

      Если ОСАГО, то выбираете самую дешевую СК.
      Если КАСКО - ту, которая платит )

  • Анонимно
    11.07.2018 13:37

    Не пойму вас ребята. Осаго стоит копейки по сравнению с той же Германией. Езди без аварий, и заплатишь в 2 раза меньше по коэффициент бонус-малую. Сокращение выплат однозначно следствие борьбы с мошенниками. Это тоже радует. Выплачивают нормально, друг неделю назад поставил авто на сервис, через пару дней забрал отремонтированное. Удобно же. Короче, ваше нытье это какой-то бред.

    • Анонимно
      11.07.2018 14:30

      Ползарплаты это копейки?

    • Анонимно
      11.07.2018 15:44

      Какой у тебя стаж? Подсчитай сколько лет, заметь без единой ошибки, нужно отъездить что бы « в два раза дешевле» стало! Да и смешны любые финансовые аналогии применительно к Германии!

    • Анонимно
      12.07.2018 11:11

      Вы из какой страховой? НАСКО?

  • Анонимно
    11.07.2018 14:37

    Месяц назад на большой скорости в меня въехала старая девятка и сильно разбило мое авто. Водитель девятки бросил машину и скрылся. Полиция и ГИБДД до сих пор не могут его найти. Его данные мне не сообщают. Какой толк от них и от страховой компании?

  • Анонимно
    11.07.2018 16:12

    Скажите спасибо мошенникам, у нас их в истории государства всегда было достаточно

  • Анонимно
    11.07.2018 16:44

    Тот кто действительно реально попал в ДТП, правильно оформил схему и заполнил извещение о ДТП и попросил его направить в сервисный центр для ремонта , а не умничал хотел получить выплату деньгами или связался с автоюристами. У того проблема с ремонтом не будет. И ОСАГО Вас действительно защитит.

    • Анонимно
      11.07.2018 17:56

      Вы откуда так уверены в этом? Я вот например знаю людей которые реально попали в ДТП и все верно составили и не умничали и имеют проблемы, ОСАГО их не защитил.
      Более того, таких сейчас много будет. Статистика же показана не зря по выплатам.

  • Анонимно
    11.07.2018 18:59

    Своевременная статья, как раз завтра мне надо продлить полис ОСАГО в итиль- армеец. Кто что может посоветовать про эту компанию . Она не собирается внезапно объявить себя банкротом ?

    • Анонимно
      11.07.2018 19:49

      Ничего объективного узнать не возможно!
      Все страховальщики (физлица и юрики) работаю на процентах от суммы страховки. Армеец платил им 10%, но тут появился Вася Пупкин и платит 15%.
      М все - Армеец резко становится плохим, все теперь клиенты Васи Пупкина!

    • Анонимно
      12.07.2018 09:32

      Итиль армеец людям вообще никогда не платил - любая страховая лучше чем это заведение ... ужасная контора с ужасными историями кинуиых людей

  • Азат Д
    11.07.2018 22:51


    Я в Ингосстрахе застраховался.

  • Анонимно
    12.07.2018 11:41

    Сейчас и КАСКО стало невыгодно брать. Если раньше страховая покрывала все издержки пострадавшим, то теперь только в рамках определенной суммы, которая часто не покрывает стоимость ремонта автомобиля. В результате пострадавшие подают в суд на возмещение ущерба но не на страховую, а на виновника аварии. Какой толк тогда от КАСКО?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen