Общество 
27.08.2018

«Готовность изумительная, теперь это вопрос политический»: на «Дубравную» наводят марафет

Многострадальная станция метро, которую должны были запустить в декабре, ждет заключения Ростехнадзора и отмашки Рустама Минниханова

«Турникеты стоят, вентиляция работает, электричество есть. Команды ждут!» — заявили корреспонденту «БИЗНЕС Online» на строительной площадке на вопрос, когда же первый пассажир спустится на станцию «Дубравная». От ввода в эксплуатацию последнюю остановку первой линии, а может, и всего казанского метро отделяет «экзамен» Рустама Минниханова. Сегодня запуск метро, запланированный на 30 августа, появился в его рабочем графике.

Сегодня строители наносят последние штрихи на облик «дубравной» и прилегающей к ней территрии, сообщает корреспондент «БИЗНЕС Online», прибывший на самую ожидаемую станцию последних лет Сегодня строители наносят последние штрихи на облик «Дубравной» и прилегающей к ней территории

«ЖДЕМ, КОГДА ПУСТЯТ ДВИЖЕНИЕ, ЭТО УЖЕ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВОПРОС»

Сегодня стало известно о том, что станцию метро «Дубравная», чей пуск на пересечении улиц Зорге и Фучика неоднократно откладывался, официально откроет президент РТ Рустам Минниханов. В плане мероприятий главы республики это событие датировано четвергом, 30 августа, то есть состоится в День республики. В последний раз Минниханов в сопровождении гендиректора АО «Казметрострой» Марата Рахимова, министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирека Файзуллина и мэра Казани Ильсура Метшина инспектировал станцию 8 мая. 

Сегодня строители наносят последние штрихи на облик «Дубравной» и прилегающей к ней территории, сообщает корреспондент «БИЗНЕС Online», прибывший на самую ожидаемую станцию последних лет. В центральный вход вставляют стеклянные двери, выкладывают плитку на тротуаре, монтируют фонарные столбы, но вход в саму подземку для посторонних пока закрыт.

Возле станции корреспондент нашего издания пообщался с мужчиной, который назвал себя «главным инженером» «Казметростроя», но назвать свое имя отказался (эту должность занимает Владимир Жданов). По его словам, строительные организации уже закончили работы в подземной части объекта, сейчас благоустройство завершается только на поверхности.

— Нас внизу нет уже два месяца, там работает «Метроэлектротранс», они пускают туда только по пропускам, — рассказал 60-летний худощавый мужчина. — Внизу все работы закончены, станция построена, ждем, когда пустят движение, это уже политический вопрос. Я считаю, что готовность изумительная, такой готовности у нас не было...

По словам главного инженера, подрядчиков, что работают наверху, нанял «Казметрострой». «Кто-то что-то моет, кто-то чистит, это мелкие работы» — уточнил он, добавив, что все системы внутри «Дубравной» уже работают По словам главного инженера, подрядчиков, что работают наверху, нанял «Казметрострой». «Кто-то что-то моет, кто-то чистит — это мелкие работы» — уточнил он, добавив, что все системы внутри «Дубравной» уже работают

По словам главного инженера, подрядчиков, что работают наверху, нанял «Казметрострой». «Кто-то что-то моет, кто-то чистит — это мелкие работы», — уточнил он, добавив, что все системы внутри «Дубравной» уже работают.

— Система доступа и безопасности введена, турникеты давно стоят, вентиляция работает, электричество есть, все работает. Команды ждут! — пояснил строитель. Задержки во вводе станции собеседник издания объяснил необходимостью доделывать строительные работы за ПСО «Казань».

— Они у нас на подряде работали, на втором вестибюле станции, но побросали все и ушли, — уточнил он. — У них, видать, свои проблемы были финансовые. Вот и пришлось нам хвосты за ними доделывать.

Впрочем, в пресс-службе ПСО «Казань» эти заявления восприняли скептически, назвав их «глупостями». «ПСО „Казань“ выполнены отделочные работы во втором вестибюле станции и возведена силовая тяговая подстанция», — сообщила нашему корреспонденту руководитель пресс-службы компании Светлана Брайловская.

Как бы то ни было, теперь от ввода станцию отделяет только заключение Ростехнадзора и «экзамен» от Минниханова.

— Все зависит от Ростехнахздора, они должны дать заключение о соответствии объекта и подписать бумажку, — заключил наш собеседник.


ПЕРЕСАДОЧНАЯ СТАНЦИЯ С ЗАДЕРЖКОЙ НА ВЫХОДЕ

Напомним, ранее «крайним» сроком ввода «Дубравной» в эксплуатацию в «Казметрострое» называли 12 июня, День России. Еще раньше озвучивалось, что поезда начнут ходить до «Дубравной» 9 мая этого года, а до этого — в декабре 2017 года. На строительство участка метро от станции «Проспект Победы» до «Дубравной» республика выделила 5,2 млрд рублей. Возведение началось в 2014 году. «Дубравная» является пересадочной на вторую линию метрополитена, которая будет включать в себя 12 станций. В начале января минстрой РТ заверил, что открытие новой станции казанской подземки планируется в мае.

В ноябре 2017 года мэрия Казани опубликовала проект планировки и межевания строящейся станции метро «Дубравная». Он включал строительство перехватывающих автостоянок на 98 парковочных мест, площадь озеленения составляла 1,7 гектара. Согласно опубликованному документу, общая площадь подземных объектов метрополитена — 20,9 тыс. кв. м, площадь наземных объектов (в том числе притоннельных) — 946,5 кв. метра. Перегонные тоннели возводили закрытым способом (работы велись на протяжении 636 м), станцию — открытым (длина участка открытого способа работ — 655,3 м), длина станционного перрона составляет 105 метров. К слову, с учетом «Дубравной» протяженность метрополитена должна достигнуть 18,5 километра.

Изюминка станции — система видеонаблюдения, которая будет обладать функцией распознавания лиц. По словам гендиректора МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова, после того как «Дубравную» введут в эксплуатацию, пассажиропоток со 100−115 тыс. человек возрастет на 5−6 тысяч. Всего электротранспорт в 2017 году перевез более 65 млн пассажиров — это четверть от всех перевозок общественным транспортом города. Лидером остается метрополитен, услугами которого за год воспользовались 26,3 млн пассажиров — в среднем 92 тыс. человек ежедневно.

«Дубравная» — первая пересадочная станция в казанском метро. Во время визита на нее в мае этого года Минниханов одобрил маршрут второй ветки метро, которая пройдет с Горок до станции «Яшьлек». Начнется строительство линии от «Дубравной», а далее пойдет на «Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинскую» и «Сахарова». Из Азино метро планируется проложить через улицу Космонавтов и территорию близ Компрессорного завода в Ново-Савиновский район. Там метро пойдет по улице Маршала Чуйкова. Стыковка второй линии с первой произойдет на станции «Яшьлек» в Московском районе.

4-летний период строительства был сопряжен с рядом рисков, а у задержек во вводе есть причины Четырехлетний период строительства был сопряжен с рядом рисков, а у задержек ввода есть причины

Четырехлетний период строительства был сопряжен с рядом рисков, а у задержек во вводе есть причины. Срыв сроков ввода «Дубравной» прогнозировали еще в октябре 2017 года, когда ПСО «Казань» сосредоточило все свои усилия на стройках мундиаля. Ради этого, как полагают некоторые информированные источники, Зиганшин снимал людей и технику с других объектов, в частности с пересадочной станции казанского метро.

Работа над станцией едва не обанкротила «Казметрострой». Дело о банкротстве предприятия, инициированное представителями федеральной налоговой службы, стартовало в Арбитражном суде РТ с первоначальной суммой претензий в 200 млн рублей. В АО «Казметрострой» незадолго до начала процесса сообщили, что недоимка возникла в связи с проведением работ на станции метро «Дубравная».

Не исключено, что «Дубравная» на неопределенное время закрепит за собой статус «последней» станции казанского метро. Мэрия города до 2035 года не будет развивать подземный электротранспорт, заявил на интернет-конференции «БИЗНЕС Online», посвященной генплану Казани, руководитель группы разработчиков документа, первый замдиректора ГАУ «Институт генплана Москвы» Олег Григорьев. «Мы не закладываем в материалы генплана развитие метрополитена на первую очередь и даже не считаем нужным до 2035 года активно развивать метрополитен, — отметил Григорьев. — Это наше личное мнение как разработчиков, потому что это убыточный проект по определению. Даже в Москве, при сумасшедшем пассажирообороте, 40 процентов дотаций. В Казани он будет дотационным всегда и навечно, даже не 40 процентов будут дотации, а процентов 80–90». Главный аргумент против казанского метрополитена — низкий пассажиропоток в сочетании с космической стоимостью. «Метрополитен не набирает тех объемов перевозок, которые оправдали бы все эти дотации и затраты, — добавил Григорьев. — Метрополитен — это транспорт, который в пиковые часы должен перевозить порядка 45–50 тысяч в Казани. Когда вы возите на этом транспорте 5 тысяч, то есть в 10 раз меньше, чем он рассчитан, это сводит вопрос к полной бессмысленности данной затеи. Это прямое закапывание денег, неэффективное их использование, которое ничего не принесет городу и очень мало облегчит транспортную ситуацию».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (215) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.08.2018 15:58

Интересные довода - "метров в Казани заведомо убыточное". Да все социальные вопросы априори заведомо убыточны, так давайте не будем строить детские сады, школы, больницы, парки и пр., а баснословные сверхприбыли от продажи народных природных ресурсов оставим на откуп олигархии..., а еще повысим пенсионный возраст до 100 лет и исключим из конституции все о социальном государстве... вот тогда и заживем...

  • Анонимно
    27.08.2018 15:43

    Наконец на этих выселках гетто метро построили.

    • Анонимно
      27.08.2018 15:57

      А ты в центре Нью Васюков живешь?

      • Оптимист
        27.08.2018 16:12

        Метро необходимо

        • Оптимист
          27.08.2018 16:32

          Москва позволяет себе метро а Казани нельзя?
          В Казани тоже люди живут

          • Анонимно
            27.08.2018 19:18

            Помимо Казани, метро есть и в других городах-миллиониках. Выдавайте в своих комментариях чуть меньше вашего перманентного мотива, "о том что в России работают хорошо одни татары, а живут в России хорошо только в Москве
            Вам, в вашем доме в клубном коттеджном поселке, города Казани, наверно тоже неплохо живется ?

            • Анонимно
              27.08.2018 20:33

              \\о том что в России работают хорошо одни татары\\ - Но ведь это же правда!

            • Анонимно
              27.08.2018 22:10

              Доехав до Крыма, проехав Саратовскую Самарскую Волгоградскую Ростовскую области, пришел к выводу, что татарстанцы все-таки самые работящие. По одним деревням и дорогам заметно. В Краснодарскойм крае получше дела.

              • Анонимно
                28.08.2018 07:25

                Там теплее )

                • Анонимно
                  28.08.2018 14:34

                  Тепло не причем, там на Кубани другой народ живет - потомки запорожских казаков, переселенных туда Екатериной II в XVIII веке. А украинцы - народ очень трудолюбивый.

                  • Анонимно
                    28.08.2018 15:07

                    14.34 Насмешили.. про трудолюбие украинцев.. И что за национальность такая - украинцы? не подскажите? У нас там половина родни живет и считается украинцами.. А мы тут - потомки переселенцев в здешние края времен Екатерины 2... Про слободы, засечные черты слышали наверное..

                    • Анонимно
                      28.08.2018 17:27

                      Что вас рассмешило? Украинцы -очень трудолюбивый , работящий и чистоплотный народ. У них покосившихся заборов и кривых домов точно нет. Все чисто и обихожено.

                  • Анонимно
                    29.08.2018 10:02

                    Кто тогда живет в Саратове.... У нас на самом деле благоустройство намного лучше.Пермская область тоже не фонтан.

                    • Анонимно
                      29.08.2018 14:20

                      В Казани намного лучше ,чем в соседних городах. Те, кто не бывал в других городах, думает что в Казани хуже всего. И нелепо сравнивать с европейскими городами. Россия по умолчанию отстает от них.

              • Анонимно
                28.08.2018 15:43

                А про отсутствие нефти в указанных субъектах не думали?

                • Анонимно
                  28.08.2018 15:48

                  А причем тут нефть, если 95 процентов нефтяных доходов идут в федеральную казну?

                • Анонимно
                  29.08.2018 17:00

                  Как будто нефть в Татарстане принадлежит всем татарстанцам. Свой дом в нормальном виде поддерживать нефть не нужна.

          • Анонимно
            27.08.2018 22:07

            Казань Москве явно не указ, как захотят так и будет.

        • Анонимно
          27.08.2018 22:44

          Я вспоминаю, как решали Шаймиева за идею о метро...... а теперь стало необходимостью

          • Анонимно
            28.08.2018 22:16

            Метро, конечно, самый удобный транспорт. Но не думаю, что нужно городу влезать в долги или тратить весь бюджет на него, потому что в Мск же есть метро и у нас должно быть. Можно и наземным ОТ обойтись, у нас автобусы, тралики и трамваи обновили.

            • Анонимно
              29.08.2018 10:08

              Не согласен. Метро очень удобно. Вот только веток пока не хватает.

              • Анонимно
                29.08.2018 14:40

                Я и не спорю, что метро удобное. Просто зачем сейчас из кожи вон лезть и тратить весь бюджет на метро?! Пока хватает и ОТ наземного. Все автобусы новенькие, трамваи и тралики тоже.

                • Анонимно
                  29.08.2018 15:58

                  Вот поэтому сейчас траты более сбалансированные, в ближайшие года ставка будет на наземный ОТ.

            • Анонимно
              29.08.2018 17:02

              Не потому что в Москве есть, а исходя из наилучшего варианта решения ситуации.

        • Анонимно
          29.08.2018 09:58

          С этим трудно спорить. Вот еще бы до Москвы это дошло.

      • Анонимно
        28.08.2018 11:54

        15.57 Я живу в Московском районе, родители на Кварталах.. Тоже не могу понять - для кого выстроена эта станция? Понятно, что там кто то живет и что? Это повод чтобы станцию метро столько лет там строить? Жители кварталов и Азино вообще никогда не дождаться такими темпами. Можно было бы понять и такое бездарно выбранное место, если бы темпы были такими же как в Москве. Какая бы тогда разница где очередную забухали. А у нас то? В Казани?.. Кто ее ждет там, кроме живущих немногих там?

        • Анонимно
          28.08.2018 16:47

          А я живу в 8 микрорайоне, родители в Московском. До П.Победы приходилось идти 20-25 минут, а теперь станция под боком. А с квартала до Московского можно и пешком дойти:)

          • Анонимно
            28.08.2018 22:17

            Можно вечно спорить про эту станцию. Многим удобно, кто там живет. Другие чего возникают - непонятно. Да и когда дальше будут строить ветки, то Дубравная будет как раз в тему.

            • Анонимно
              29.08.2018 02:24

              22.17 Возникают не другие, а казанцы. Сравните количество тех кто ТАМ живет и доволен тем что у них станцию построили и количество тех, кому не дожить уже до очередной станции метро, судя по темпам строительства. Хорошо бы если бы строили темпами московскими, но в Казани.. Каждая станция на вес золота и строить для микрорайона ( в смысле - МИКРОрайона), в котором нет ничего притягательного (в смысле притяжения других жителей города) - ну очень странное решение

    • Анонимно
      27.08.2018 15:59

      Поселок Алтан, Экопарк Дубрава - гетто? Вы о чем пишите?

      • Анонимно
        27.08.2018 16:03

        Завидует он. Отличный район и наконец-то открыли у нас станцию метро.

        • Анонимно
          27.08.2018 16:13

          Должны сделать все качественно, времени много же потратили на неё

          • Анонимно
            29.08.2018 14:41

            Думаю, что да, все нормально будет на станции работать. Времени придостаточно было, чтобы все подготовить.

            • Анонимно
              29.08.2018 15:58

              Еще бы, решили сначала все нормально доделать, а уже потом открывать, все правильно

      • Воппер
        27.08.2018 16:22

        Экопарк Дубрава- настоящие выселки, край географии. А Алтан - это из другой оперы, это частный сектор, это норма по удаленности . НО для многокварирных домов муравейников обычных- это выселки.

        • Анонимно
          27.08.2018 20:14

          100% верный комментарий, это край географии.

          • Анонимно
            28.08.2018 11:55

            Надо бы расследование проводить : по какой причине и кто был инициатором строительства станции метро в этой глуши..

        • Анонимно
          28.08.2018 00:11

          Хватит уже мыслить категориями пост-советских "путинок", где всё, что ниже 9-этажных человейников - это уже не жилье.

          Пройдет 10-20 лет, и все эти человейники справедливо признают недоразумением появившимся из-за жадности девелоперов и глупости градостроителей. В субурбах нет ничего плохого, современное жилье должно сочетать в себе в равной мере субурбы с частным жильем (на дальних окраинах), таунхаусы (поближе) и малоэтажную квартирную застройку (в центре).
          Это вам скажет любой студент-урбанист хоть в Лондоне, хоть в Берлине, хоть в Токио. Дай бог, лет через 20 дойдет и до нас, только к тому времени Казань уже будет застроена мерзкими шлакоблоками в 15 этажей.

        • Анонимно
          28.08.2018 11:16

          Вы были где дома на Экопарк Дубрава? Это наверное самое лучшее место в Казани для проживания. Рядом лес, тишина, как там вкусно пахнет лесом..... А цены на квартиры вы видели сколько там? Я там не живу, но часто бываю, чистота и порядок в подъездах , всё как должно быть .

        • Анонимно
          29.08.2018 17:04

          Экопарк не может находиться в центре города, не находите ?

      • Анонимно
        27.08.2018 16:32

        В чём "эко" заключается?

      • Анонимно
        29.08.2018 11:12

        15.59 Что за поселок Алтан? и экопарк Дубрава? Это в Казани? Где это?

      • Анонимно
        29.08.2018 17:03

        Те кто там на метро вряд ли ездят.

    • Анонимно
      27.08.2018 16:01

      А где не гетто?

      • Анонимно
        27.08.2018 22:12

        Видимо, Азино..... Где станция метро очень даже напрашивается.

      • Анонимно
        28.08.2018 07:00

        Чисто польская не гетто, а центр Казани!

        • Анонимно
          28.08.2018 07:39

          Чистопольская насмешили. Это же настоящий тараканник. Ни один нормальный человек уже на чистопольской жить не хочет. Вечные пробки воздух сильно загрязнен, шум

    • Анонимно
      27.08.2018 16:09

      Почему наконец? Там давно метро есть. 800 метров всего от новой станции. Это пять минут прогулочным шагом.

      • Анонимно
        27.08.2018 16:14

        Дубравную наконец то, все таки. Доделали. Интересно посмотреть что получилось.

        • Анонимно
          28.08.2018 11:56

          16.14 Кому интересно? Совершенно не интересно. Ненужная городу станция

          • Анонимно
            28.08.2018 22:18

            Кому неинтересно и не нужно? Не говорите за весь город. Много берете на себя.

            • Анонимно
              29.08.2018 02:25

              22.18 А вы вероятно житель этого МИКРОрайона, про существование которого 90% жителей знают только по карте? Вы от имени МИКРОрайона можете говорить от имени всего города?

              • Анонимно
                29.08.2018 14:42

                А вы тоже не можете говорить за ВЕСЬ ГОРОД. Мнение одного анонимного комментатора не равняется мнению всех жителей Казани. Примите это и успокойтесь. Станция готова.

      • Анонимно
        27.08.2018 16:32

        Вот и я говорю- зачем эта станция там, если рядом уже есть она?? Лучше бы на квартала тянули.

        • Анонимно
          27.08.2018 22:12

          Пересадочная, по-другому не получается. Тысячу раз это уже писалось.

          • Анонимно
            28.08.2018 11:58

            22.12 Писали глупости нелогичные тысячи раз.. Пересадочная. И что? это повод тянуть ее в глушь? Не было технической возможности в другом, более нужном для города месте строить пересадочную? Не говорите глупости..

            • Анонимно
              28.08.2018 12:24

              Что значит в "глушь"? Вон, в Лондоне линия метро из центра прямо в аэропорт Хитроу протянут. А это далеко за городом. Выехав из Лондона метро идет по поверхности. Наше метро по азимуту нацелено прямо в Казанский аэропорт. Со временем и у нас можно будет линию продолжить по поверхности до аэропорта. На поверхности это недорого. Туннели рыть сложно и дорого.

              • Анонимно
                28.08.2018 12:34

                12.24 Не надо Казань ни с Лондоном, ни с Москвой сравнивать. В Москве десятки станций сдают в пятилетку, а не одну в десять лет как у нас.. И в глушь можно провести, но отдельным частным финансированием. Как например ИКЕА сейчас вложилась в станцию будущую.. Правда вклад хоть и солидный, но едва ли четверть расходов сможет покрыть. Если верить сколько одна станция стоит в среднем..

            • Анонимно
              28.08.2018 22:20

              Если вам лично эта станция не удобна, то не говорите за ВСЕХ. Это не глушь, а очень удобная пересадочная станция. Впереди еще будут ветки и станции (когда нибудь).

              • Анонимно
                29.08.2018 02:27

                22.20 Совершенно верно: КОГДА-НИБУДЬ. Ключевое слово. Много людей уже не дождутся станций там, где они были нужнее в сотни раз..

                • Анонимно
                  29.08.2018 14:43

                  Так есть автобусы, трамваи и троллейбусы. Можно подумать из общтранспорта только метро в городе.

      • Анонимно
        27.08.2018 16:43

        16.09. Давайте вместе погуляем. Уверяю Вас, за 5 минут не пройдете. Зачем писать ерунду, если пешком не ходите.

        • Анонимно
          27.08.2018 16:51

          Я лично от Победы до Дубравной шел около 15-20 минут.

          Аноним от 16.09. трепач и явно там не ходил..

          • Анонимно
            27.08.2018 18:23

            До Проспекта победы надо идти 30 минут, до Дубравной 5. Разница есть.

            • Анонимно
              27.08.2018 18:56

              Откуда идти-то, самое главное?

              • Анонимно
                28.08.2018 09:38

                от крайних домов Алтана до станции пр.Победы около 2-х километров - это порядка 20 минут весьма бодрым шагом, или 30 - не напрягаясь. От того же места до станции Дубравной минут 12, но никак не 5. Это по убитой пешеходной дороге, которая скоро будет в лужах по щиколотку, вдоль домов по Габишева, и через стихийный рынок на углу Фучика/Зорге, пройти через который нереально из-за торгашей и разбитого асфальта. Через дворы сократить не получится - там тоже нет нормальной дороги.

      • Анонимно
        27.08.2018 17:56

        Вы "прогуливаетесь" со скоростью 10 км/ч ? Уважаю!!! И рекомендую попробовать себя в беге на средних дистанциях. Все золотые награды ближайших 4-х олимпиад я вам гарантирую ! И это безо всяких допинговых скандалов !

        • Анонимно
          27.08.2018 18:28

          Ну 10 минут, невелика разница. Все равно достаточно близко, чтобы не говорить "наконец-то на выселках метро построили".

          • Анонимно
            27.08.2018 20:46

            Для кого как. Многим станет удобней с этой станцией передвигаться по городу.

            • Анонимно
              28.08.2018 11:59

              20.46 Кому многим? двустам человек? Посмотрим на ее загруженность скоро от Проспекта Победы.. Строят такие станции и еще умудряются говорить о том что загруженность метро в Казани малая..

              • Анонимно
                28.08.2018 22:24

                Не нравится - не пользуйтесь станцией. Вас кто-то принуждает? Для других, и пусть 200 человек это будет удобно и актуально.

                • Анонимно
                  29.08.2018 02:30

                  22.24 Меня устраивала конечная на станции Пр. Победы. Мне как перестать пользоваться теперь Дубравной? Станет очень неудобно, лично для меня.. Вы же то же только от своего личного удобства говорите.. И таких поболе 200 будет .. А еще тысячи просто ждут станции там , где они на самом деле нужны..

      • Анонимно
        28.08.2018 13:54

        15 с коляской и ребенком минимум

    • Анонимно
      27.08.2018 22:06

      Выселками точно не назовешь. Это же не Авиастрой...

      • Анонимно
        28.08.2018 07:00

        В авиастрое есть станция метро, а у тебя - нет. Вот ты и завидуешь!

    • Анонимно
      28.08.2018 07:44

      Посмотри карту МЧС, гений. Это самая экологически чистая точка города, после пос. Петровский. В 500 метрах лесной массив, а это дорогого стоит. Мэнге Тау

      • Анонимно
        28.08.2018 08:21

        Посмотри кадастровую карту, гений! Нет на ней лесного массива. Как для М-14 вырубили танковый казенный лес, так и тут, как только появится желание построить там пару тройку ЖК. Экопарком во всем цивилизованном мире называются ЖК, у которых помимо жилья в собственности несколько гектаров леса вокруг. А тут... как Чистопольскую и прочие квартала "покупали" на вид из волги и первую береговую линию. И каждый год строятся ЖК которые - точно крайние и у воды. Проходит год, небольшой намыв... и оп, а до берега-то целый жилой массив оказывается.

      • Анонимно
        28.08.2018 12:01

        07.44Что написал то понял? Или Тау не позволило.. Что за аргумент такой? Ну давайте отдельную ветку в Боровое протянем - там еще воздух чище

    • Анонимно
      28.08.2018 11:50

      Вся Казань ждет эту долгожданную станцию

      Сарказм конечно.. Но если честно - более нелепого места для строительства станции (которые город может освоить в количестве 1шт за почти 10 лет) трудно себе и представить..

      • Анонимно
        28.08.2018 12:30

        Вы специалист по метро - тогда обоснуйте техническую возможность строительства станции в другом месте.

        Если не специалист - то ваше мнение не стоит ломаного гроша и будьте скромнее в своих дилетантских суждениях.

        • Анонимно
          28.08.2018 14:27

          12.30 Проектировали станцию при мне. И глупо даже думать, что в Казани не было вариантов помимо этого места. Может быть иными причинами руководствовались (и даже не проектанты) когда выбирали именно это место в городе?. Зная, какими огромными трудностями обусловлено строительство каждой станции, как долго и нудно все это делается, как дорого. И вот по прошествии стольких лет она естественно не стала почти для 95% населения города долгожданной.

    • Анонимно
      29.08.2018 09:56

      Выселки это Авиастрой или Салават. Но никак не Горки.

  • Анонимно
    27.08.2018 15:49

    Как по таиаски Дубравная будет называться или переводиться?

  • Анонимно
    27.08.2018 15:50

    путь этот григорьев со своим мнением о ненужности метро идет в .... москву! Казанцем метро очень нужно! ждем следующих станций!

    • Анонимно
      27.08.2018 15:58

      Я бы сказал нам только метро и нужно!

      • Анонимно
        27.08.2018 16:06

        Дорогие казанцы! Метро это замечательно, но очень, очень дорого. У государства на это нет денег. Это вам не СССР.

        • Анонимно
          27.08.2018 16:30

          Причем тут СССР? При СССР не было метро в Казани ни одной станции. Надо было писать: это не период эпохи суверенитета, когда себе оставляли больше 50% налогов

          • Анонимно
            27.08.2018 18:24

            В Москве строили при СССР

          • Анонимно
            27.08.2018 18:38

            метро построили при Путине, т.е. когда в Татарстане давно закончилась эпоха суверенитета.

            • Анонимно
              27.08.2018 20:37

              При начальном тов Путине была особая программа развития Татарстана, по которой здесь больше денег оставалось. Соответственно, и метро строили.

              • Анонимно
                28.08.2018 07:08

                Строили 100% на федеральные средства, а теперь видимо сказали, дальше за свои, а наши не привыкли так!

                • Анонимно
                  28.08.2018 11:56

                  А федеральные деньги откуда, из тумбочки? Все федеральные деньги - это деньги отнятые у регионов-доноров, в том числе, и у Татарстана.

            • Анонимно
              27.08.2018 23:35

              Отправной точкой было Тысячелетие

        • Анонимно
          27.08.2018 22:16

          Сказал кто-то из Москвы.... Не так ли...

      • Анонимно
        27.08.2018 22:15

        Наземный транспорт разгрузится существенно, если будет построена вторая ветка.

    • Анонимно
      27.08.2018 16:15

      Пока ещё можно обойтись От наземным, а деньги вложить лучше в благоустройство города.

      • Анонимно
        27.08.2018 16:25

        Азат Д

        И электробусы, электробусы нужны.

        • Анонимно
          27.08.2018 20:47

          Судя по новостям, такие автобусы уже есть в городе. Не переживайте так сильно.

        • Анонимно
          27.08.2018 23:37

          Вы же первым не будете на них ездить....

      • Анонимно
        27.08.2018 16:26

        Азат Д

        Транспорт он вот, а ваши "благоустройства" распил на милларды.

    • Анонимно
      27.08.2018 22:14

      Скорее об отсутствии финансирования больше говорится, потому и отсекают возможность и необходимость метро.

  • Анонимно
    27.08.2018 15:53

    как уж второй линии не будет
    возле меги котлован уж роют

    • Анонимно
      27.08.2018 16:07

      Не для метро. Там до этого ещё несколько станций.

      • Анонимно
        27.08.2018 16:33

        Удобнее начинать проходку с Сахарова

        • Анонимно
          27.08.2018 18:25

          Вроде пока не будет. Иначе точно об этом говорили бы

      • Анонимно
        27.08.2018 16:46

        Так можно же от Меги в обе стороны пустить тоннелепроходческие агрегаты. Видимо, так и делают.

      • Анонимно
        28.08.2018 08:31

        Для метро, причем Мега спонсирует строительство этой станции... вот и начали строить. Потом тоннели подведут

      • Анонимно
        28.08.2018 14:09

        Именно для метро уже и забор поставили. И репортаж на ГТРК Татарстан был.

    • Анонимно
      27.08.2018 16:46

      мне вот тоже интересно, увидел забор "М", неужели начинают?...

      • Анонимно
        27.08.2018 18:39

        там строят очередную многоэтажку, а заборы "М" были просто проданы Казметростроем стройфирме, которая строит эту многоэтажку

        • Анонимно
          27.08.2018 18:52

          За забором шпунт для ограждения котлована, строятся стандартные метростроевские бытовки.

          • Анонимно
            27.08.2018 23:41

            Если появляются бытовки метростроевцев, а не кого-то еще, то речь скорее о метро, все-таки....

    • Анонимно
      27.08.2018 23:39

      Икеа станцию спонсировала, а не ветку.... Но все равно не логично)

      • Анонимно
        28.08.2018 10:08

        Значит построят станцию для ИКЕА, законсервируют. И когда-нибудь подведут к ней тоннели. Надо же понимать - санкции могут быть на долгие года - возможно, ИКЕА когда-нибудь придется уйти из страны, а станция, построенная на ее деньги, останется.
        Пока деньги дают - надо строить!

        • Анонимно
          30.08.2018 13:27

          Вот да, может так и другие станции выйдет построить, протянуть к ним тоннели. Все в будущем может измениться. )

  • Анонимно
    27.08.2018 15:55

    Введут станцию с большими недоделками на прилегающей улице. Где газоны и еще многое другое.

    • Анонимно
      27.08.2018 16:08

      Газоны там растут уже во всю, должны были открыть к ЧМ

      • Анонимно
        27.08.2018 23:13

        Да?! А что перед старым Олимпом? Где Ваш газон? Столько лет страшный забор стоял, многотонажные машины разбили всю дорогу дублера. Столько лет терпели, а они в первую очередь благоустратвают видимую территорию возле входа в новую станцию. Скоро осень, что зимой будут асфальт и газоны стелить ?@....

    • Анонимно
      27.08.2018 16:15

      Газоны это не решающий фактор для работы метро!

      • Анонимно
        27.08.2018 23:42

        Но последним пунктом для отсрочки открытия было именно благоустройство.

  • Анонимно
    27.08.2018 15:57

    Без метро Казань будет отстойным городом. Надо строить вторую линию.

    • Анонимно
      27.08.2018 16:09

      В Казани уже есть метро.

      • Анонимно
        27.08.2018 16:28

        Азат Д

        И Казань уже курутой город. Поэтому надо вкладыватся в электробусы и соответствующую инфраструктуру для электромобилей, это будущее, а то дышать от копоти в городе нечем.

    • Анонимно
      27.08.2018 20:48

      Или улучшать общественный транспорт наземный и можно без метро обойтись в ближайшие десятки лет)

  • Анонимно
    27.08.2018 15:58

    Интересные довода - "метров в Казани заведомо убыточное". Да все социальные вопросы априори заведомо убыточны, так давайте не будем строить детские сады, школы, больницы, парки и пр., а баснословные сверхприбыли от продажи народных природных ресурсов оставим на откуп олигархии..., а еще повысим пенсионный возраст до 100 лет и исключим из конституции все о социальном государстве... вот тогда и заживем...

  • Анонимно
    27.08.2018 16:15

    Пустое закапывание денег- это отсутствие метро в самых густонаселенных районах города.

    • Анонимно
      27.08.2018 16:28

      Азат Д

      И на вокзале.

      • Анонимно
        27.08.2018 23:42

        Центральный вокзал уже разгружен, а на Северном станция есть.

        • Анонимно
          28.08.2018 08:22

          посмотри расписание у северного вокзала - тупо летом оттуда идут на юга пару поездов, остальные как уходили-приходили на центральный, так и приходят... включая все пригородные электрички. Чтобы северный стал настоящим ЖД... там должен быть нормальный жд-узел, который нужно было строить, а не ремонтировать фасад.

    • Анонимно
      27.08.2018 16:29

      Азат Д

      Вторая ветка метро, это фактически 5 трамвай. Только он скоростной нужен.

      • Анонимно
        27.08.2018 16:47

        Для трамвая фучика очень узкая, как и чуйкова и здесь, как раз для метро самое место.

      • Анонимно
        27.08.2018 22:13

        Ага, прошедшей зимой видели насколько он скоростной, когда снег выпал, и все замело. И все люди дружно спустились в метро.) К тому же трамвай недостаточно отказоустойчивый. Постоянно случается так, что 5 стоит из-за ДТП на перекрестке или просто поломки.

    • Анонимно
      27.08.2018 16:45

      16.15 Вы видимо из кварталов пишите. Да у Вас торговых центров как грязи. Отдайте нам хотя бы метро.

    • Анонимно
      27.08.2018 18:46

      Да в принципе метро с одной веткой это закапывание денег. Метро имеет громадный смысл только когда имеет ветви. Надеюсь будут развивать.

      • Анонимно
        27.08.2018 20:49

        Не в ближайшие время, потому что уже сказали, что финансирования нет для метро.

      • Анонимно
        28.08.2018 11:05

        три пересекающие линии.
        тогда оно перестает быть убыточным.
        наука все это уже вывела и просчитала.

      • Анонимно
        28.08.2018 14:29

        18.46 Ну как показывает практика, особенно казанская. Метро и с одной веткой оправдывает себя полностью. Только в головах разработчиков генплана Казани, сидящих в Москве, метро в Казани не оправдывает себя, да в головах некоторых местных чиновников, которые просто не знают иного способа передвижения кроме ткак на личном авто с личным шофером..

  • Анонимно
    27.08.2018 16:17

    Зато сотрудникам деньги не платят по несколько месяцев!

    • Анонимно
      30.08.2018 13:21

      Каким сотрудникам, о чем вы?.. Знакомые, которые работают в метро, вовремя получают зп.

  • Анонимно
    27.08.2018 16:20

    вход в метро узковат, тока на две двери!

  • Анонимно
    27.08.2018 16:22

    эх, отец у меня не дожил ровно год до этого события. рядом жил. мечтал, что оно будет.

  • Анонимно
    27.08.2018 16:24

    В Азино когда проведут? Давно назрела необходимость.

    • Анонимно
      27.08.2018 16:55

      Когда деньги перестанут уходить в Москву.

      • Анонимно
        28.08.2018 08:27

        при этом 60% денег на казанское метро дал центр

        • Анонимно
          28.08.2018 17:36

          8.27. А у фед центра деньги откуда? Наши же татарстанские, ранее отобранные. Мне кажется, когда все эта схема придумана, только для того, чтобы кормить расплодившихся московских чиновников. А так деньги могли бы оставаться в регионах, которые их тратили бы на необходимые вещи без перегонки в Москву.

      • Анонимно
        29.08.2018 02:32

        16.55 Деньги не в Москву уходят, а в Федеральный центр. не путайте. Москва ни копейки татарстанской не тратит на строительство метро у себя.. У них свой бюджет , в сотни раз превышающий Казанский..

  • Анонимно
    27.08.2018 16:25

    Обновите фасады домов 77 и 95 по улице Зорге. Когда смотришь на них вызывают такое уныние грусть и печаль.

    • Анонимно
      29.08.2018 18:53

      А метро-то тут причем? Пишите в НК, там быстро ответят. )

  • Анонимно
    27.08.2018 16:26

    ЧЕКА

    Никак не могу понять из чего складывается и почему убыточно метро?.

    Если сравнивать метро и трамваи, то метро явно больше перевозит пасажиров из расчета на - 1 вагон, 1 кондуктора и 1 машиниста..

    К тому же на станциях работают арендаторы и это тоже должно отбивать часть затрат.
    Пусть немного но метро зарабатывает на рекламе.

    • Оптимист
      27.08.2018 16:37

      Школы и больницы тоже убыточны
      Тоже дотируются
      Метро быть

      • Анонимно
        29.08.2018 18:52

        Тут необходима помощь Москвы, не одной же ей метро строить.

    • Анонимно
      27.08.2018 16:44

      Там на обслуживании и содержании больше пилят...

      • Анонимно
        27.08.2018 17:00

        ЧЕКА

        Само строительство метро разумеется намного дороже чем ветка трамвая и тем более троллейбуса.

        Обслуживание ветки метро или трамвая предполагаю примерно одинаково.

        В зимний период метро наверняка в обслуживании даже дешевле чем трамвай - пути не надо чистить..

        И к тому же метро не имеет таких проблем как аварии на путях или обрыв проводов - как у трамваев и троллейбусов..

    • Анонимно
      27.08.2018 21:02

      строительство только одной станции обходится в минимум 5 млрд рублей, посмотрите сколько зарабатывает метро в год вместе с арендой и рекламой и поймете все сами

  • Анонимно
    27.08.2018 16:35

    ни все и не все сразу...с новой станцией вас, граждане казанцы!

    • Анонимно
      29.08.2018 18:52

      в будущем станций метро будет становиться только больше )

  • Анонимно
    27.08.2018 16:35

    Посмотрите на заборы что ставят вдоль рынка! Закрывают ужас из ларьков и прилавков само строенных от станции Победа и до Олимпа! это же ужас! Антисанитария, пожароопасность. Не заборами маскировать надо, чтоб большие дяди не увидали, а решать вопрос с этими сараями! Глава района, займитесь!

    • Анонимно
      27.08.2018 20:33

      Да там через каждые 20 метров машины и ларьки с овощами. Кому они платят за торговлю? Мы вот за парковку должны платить. Работу дворников точно не оплачивают, грязи от них много. Кто-то разрешает этим детям гор торговать.

    • Анонимно
      27.08.2018 22:21

      Очень грязное и неухоженное место на въезде в город. Местная дорога возле тц Проспект постоянно забита машинами, проезда фактически нет. Пора навести порядок, уважаемые руководители города.

    • Анонимно
      28.08.2018 01:57

      Я бы похвалил в данном случае городские власти за оперативность. Стоило сегодня написать, что на станции метро "Проспект Победы" стихийные торговки устроили полную антисанитарию и бардак, туда не войти, не выйти оттуда (кстати, все лето так было), как вечером уже навели порядок. Вокруг станции все чисто и прибрано, никаких нагромождений ящиков и прочей лабуды. Всегда бы так!

      • Анонимно
        28.08.2018 08:18

        Это не потому что Вы написали, а потому что через несколько дней президент и мэр будут открывать станцию Дубравная и будут проезжать мимо станции Проспект Победы. Вот и навели прядок. На неделю.

  • Анонимно
    27.08.2018 16:37

    метро ускоряет медленное течение жизни и постепенно превращает город в мегаполис.

    • Анонимно
      29.08.2018 18:50

      Казань и так постепенно превращается в мегаполис, сейчас вместе с метро и остальной транспорт надо подтянуть.

  • Анонимно
    27.08.2018 17:09

    А когда начинали строительство первой ветке неужели рассчитывали на прибыли? И как можно говорить о пассажире потоке если только одна ветка. Для использования большинством граждан нужна вторая ветка проходящая через азино и квартала

    • Анонимно
      27.08.2018 22:01

      Все азино и так на метро ездит, хоть и с пересадками. Как и жители дубравной.

  • Анонимно
    27.08.2018 17:27

    Опять из за этого ПСО «Казань» сроки сорвали и все это сходит Зиганшину с рук. Ну если нет возможности и сил, зачем ему эти объемы работ отдавать? У нас что в Республике больше строителей нет? Хоть бы оштрафовали за срыв срока сдачи объекта один разок! Нет ни одного серьезного объекта в РТ, сданного этим подрядчиком в срок: 1) Салават Купере; 2) Зоопарк; 3) Казань Экспо и и.д.

    • Анонимно
      27.08.2018 18:31

      ПСО "Казань" - строительная пирамида! Поэтому за все хватаются, чтобы покрыть расходы за предыдущий проект. Скоро пузырь должен лопнуть.....и беда придет с востока...

  • Господа аппаратчики забывают что они тоже убыточны для гос.бюджета. И все их содержание осуществляется за счет бюджета, причем не только плата за труд, но и социально -бытовое обслуживание: медицина, питание, перевозки, охрана, питание, гос.жилье, оплата коммунальных услуг, гостевые дома, служебный транспорт используют в личных целях и в т.ч. и по выходным и праздничным дням т.е. это группа людей, полностью содержится за бюджет. И они еще хотят исключить социальные обязательства государства, и так уже самоустранились от многих сфер и направлений социально важных. Пора проводить реформу гос.управления, число чиновников растет в прогрессии. Зачем все эти люди? У нас врачей нет в поселениях, районных больницах, помещений нет. А метро разве по отмашке открывают руководителя субъекта РФ или все таки по заключению соответсвующих органов? Страшно мне в такие места ходить, где по отмашке открывают.

  • Анонимно
    27.08.2018 19:07

    Короткая станция. Но на Проспекте не предусмотрена парковка, а на Дубравной есть место.

    • Анонимно
      29.08.2018 18:40

      Удобно, припарковаться будет где, кто бы что ни говорил, а место выбрано хорошее.

  • Анонимно
    27.08.2018 19:29

    В связи с показхой с открытием метро отключили на вторых горках газ на три дня. Как готовить?

    • Анонимно
      27.08.2018 20:45

      Как готовить? Хожу в "Бәхетле", закупаюсь домашней едой и грею в микроволновке.

    • Анонимно
      28.08.2018 15:05

      а вот почему. микроволновка, мультиварка, эл чайник в помощь

  • Анонимно
    27.08.2018 20:35

    Отключение газа на 3 дня без предупреждения - это вредительство !!! В 10 мкр объявления повесили, а в 7 мкр никаких объявлений не было. Пришли сегодня с работы - и нате вам .

    • Анонимно
      28.08.2018 07:56

      Да разве можно так людей оставлять сегодня еще и воды нет! 21 век нет ни газа ни воды и это 3 столица)

      • Анонимно
        28.08.2018 10:16

        Зато по дорогам от Кул Гали на Фучика больше вода не течет. Как устранят прорыв - воду дадут. Откроют метро - газ вернут в трубы.
        А вот стенания о 21 веке в третьей столице никогда не кончатся...

  • Анонимно
    27.08.2018 20:51

    Только дилетанты и вредители построили это убожество, с одной единственной целью-своровать побольше денег...

  • Анонимно
    27.08.2018 22:13

    До строительства второй ветки я бы предложил дотянуть первую линию до пересечения улиц Айдарова-Ленинградская. Там достаточно большой жилой массив, начало частного сектора, выезд из города и пересечение с трамвайной линией.

    • Анонимно
      30.08.2018 13:20

      Идея здравая, но её в полной мере могут оценить только инженеры-проектировщики. Может в этом и есть смысл, но опять-таки, на ситуацию надо смотреть в целом.

  • Анонимно
    27.08.2018 23:23

    Пока до Азино ветку не доведут метро действительно будет убыточным. Азино и квартал -самые густонаселенные районы. А в период снегопада метро просто спасение. Но тем, кто летает на вертолетах на работу видимо это не понять

  • Анонимно
    28.08.2018 01:31

    Григорьев как представитель разработчика генплана некомпетентен. Казанский метрополитен физически не может перевозить 45-50 тысяч пассажиров в час. Он взял московские параметры с их 160-метровыми платформами. Предельная провозная способность казанского метро при максимально заполненных составах типа Русич и 40 парах в час (интервал 90 секунд) 27 тысяч пассажиров. Но и это не должная провозная способность, а предельная. Такого пассажиропотока и не должно быть, т.к.это уже не человеческие условия. Москвичи просто поиздевались и свалили, предложив генплан прозябания и деградации. Дилетантов, которые даже цифры не знают, не надо слушать. Если бы в Европе так подходили к вопросу, в большинстве городов ЕС метро бы не было.

  • Анонимно
    28.08.2018 08:02

    по мне так, если прилегающие к сианциям метро улицы благоустроить по уму, то это значительно увеличит пассажиропоток в метро, должно быть приятно прогуляться до станции пусть даже километр-два удобные пешеходные зоны, велодорожки, цивильные магазины и общепит по пути от станции и я считаю люди будут охотнее пересаживаться с автобусов на метро, т.к. это удобнее значительно, да и прогулки пешие полезны для здоровья, однако на той-же нечетной стороне зорге тротуары и прилегающие дороги в ужасном состоянии, по нечетной стороне проспекта победы от станции к ометьевскому лесу - тоже самое

    • Анонимно
      28.08.2018 13:15

      Поддерживаю вас! Давно пора привести район в порядок! Нам нужен ровный асфальт, газоны, липы, елки, скамейки, урны. Хотим бульвар как на Декабристов!

  • Анонимно
    28.08.2018 09:48

    Готовность, у них, наконец-то образовалась(!)
    Почему длина станций везде разная?
    Когда эскалатор на Кремлёвской заработает? Про навигацию внутри Проспекта Победы уже только ленивый не говорил.

  • Анонимно
    28.08.2018 10:07

    Метро нужно развивать. Если Казань перестанет строить метро, ты мы потеряем всех высококвалифицированных специалистов. Потом уже эту отрасль не восстановишь. Не надо слушить Московских проектантов. Они не специалисты в области экономики и метростроительства.

    • Анонимно
      30.08.2018 13:19

      Тем не менее, метро стоит очень дорого.
      Если в РФ и есть у кого-то деньги на него, так это у Москвы и Питера. Причем Москва выкачивает их из всей страны. Неплохо бы ей поделиться немного и с Казанью, как-никак третья столица.

  • Анонимно
    28.08.2018 16:42

    Сдаем в Москве на днях 7 станций. Всего на этот год 20 запланировано.

    • Анонимно
      29.08.2018 18:39

      А ничего, что в Москве на метро где-то в сотню раз больше средств уходит?..
      Казань с таким финансированием строила бы также успешно.

  • Анонимно
    28.08.2018 17:43

    В нормальной стране федералы, ежегодно , выделяли бы в каждый город миллионник деньги на строительство хотя бы одной станции метро. Но у нас ,каждый год строят по 20 новых станций только в Москве. Это нормальная страна?

    • Анонимно
      29.08.2018 02:34

      17.43 Москва строит свои станции не на федеральные деньги, а на свои московские. Вы хоть поинтересуйтесь бюджетом Москвы, прежде чем путать все в кашу.. И федеральный центр и Москву.. И сравните бюджет Москвы и Казани.

      • Анонимно
        29.08.2018 11:54

        Если все деньги страны закачаны в Москву, то на какие деньги она строится?

  • Анонимно
    30.08.2018 13:17

    Уже открыли, новенькая станция выглядит отлично. )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen