Общество 
17.10.2018

«В 2018 году в дороги Казани вложили 5,5 миллиарда рублей – это большое подспорье!»

Цивилизация приходит на Братьев Батталовых: после реконструкции дороги за 400 млн рублей в «Лесной городок» и М-14 пустят автобусы

Превращение «красного кирпича» в «проезд открыт» произошло накануне на улице Братьев Батталовых. Первые машины проехали по вдвое расширенной трассе — «кирпич» перевернули Рустам Нигматуллин и Ильсур Метшин. Как выяснил побывавший на церемонии корреспондент «БИЗНЕС Online», 3 ноября по улице Братьев Батталовых пойдут первые автобусы, которых так ждали местные жители.

Превращение красного «кирпича» в «проезд открыт» произошло накануне на улице Братьев БатталовыхФото: Ирина Ерохина

40 ТЫСЯЧ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ ЗА 400 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

Улица Братьев Батталовых была проложена в 2015 году. Но к началу 2017-го ее состояние вошло в число наиболее частотных жалоб казанцев в «Народный контроль». Семиметровая «нитка» без тротуаров, освещения и общественного транспорта не справлялась с потребностями жителей. Ведь один только микрорайон «М-14» уже состоит из четырех новостроек — трех 255-квартирных домов и одного 89-квартирного дома, а в будущем он по масштабам обещает стать сопоставимым с «Салават Купере»... 

С реконструкцией автодороги по улице Братьев Батталовых, рабочие справились ровно за неделю до официальной даты окончания строительства, обозначенного на ремонтном щите как 23 октября. За полгода участок дороги протяженностью 1,6 км (от Оренбургского тракта до улицы Белые Росы) был расширен с двух до четырех полос. Построены тротуары, новые сети наружного освещения, ливневки, остановочные площадки с павильонами и светофоры. Пожалуй, наибольший объем работ был связан с переустройством коммуникаций: водоснабжения, канализации, газоснабжения, связи, электроснабжения. Траты на вынос сетей составили половину всей стоимости реконструкции – а это 397 млн рублей из бюджета республики.

Подрядчиком проекта стал «Алексеевскдорстрой», который уже зарекомендовал себя на ряде знаковых дорожных объектов Казани, например улиц Павлюхина и Петербургской, самого Оренбургского тракта и Аметьевской магистрали. Неудивительно, что открытие нового отрезка дороги совместили с награждением лучших рабочих, оранжево-салатовая стена которых выстроилась за знаком «кирпич». Ему предстояло превратиться в «проезд открыт».

Подрядчиком проекта стал «Алексеевскдорстрой», который уже зарекомендовал себя на ряде знаковых дорожных объектов Казани Подрядчиком проекта стал «Алексеевскдорстрой», который уже зарекомендовал себя на ряде знаковых дорожных объектов Казани Фото: metshin.ru

ТОЛЬКО В ЭТОМ ГОДУ ПОСТРОИЛИ 80 КИЛОМЕТРОВ НОВЫХ ДОРОГ И 300 КИЛОМЕТРОВ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ

К людям, перед тем как запустить движение, и обратились первый вице-премьер Рустам Нигматуллин и мэр Казани Ильсур Метшин.

Нигматуллин  начал с того, что поздравил работников дорожно-транспортной отрасли с их профессиональным праздником, который в России отмечается 21 октября. «Ваша работа несомненно важна, ответственна и находится под постоянным вниманием руководства республики и лично президента Рустама Нургалиевича Минниханова», — сказал Нигматуллин.

Вроде бы он и поздравил, но в то же время, похоже, и предупредил?.. В целом, по словам первого вице-премьера, дорожная отрасль в этом году в республике показывает высокие результаты. Это и подготовка к чемпионату мира по футболу, в рамках которой была реконструирована 31 улица, и работа по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», по которому только в этом году в республике построили 80 км новых дорог и 300 км отремонтировали. «Ваша работа видна. Люди ежедневно ездят, контролируют и качество дорог, и то, как проектные решения претворены в строительство», — напомнил он.

Ильсур Метшин: «Этого события долго ждали, любую дорогу мы ждем – и горожане, и те, кто в городе работает! Ильсур Метшин: «Этого события долго ждали, любую дорогу мы ждем – и горожане, и те, кто в городе работает! Фото: metshin.ru

Той же тональности придерживался и Метшин, но уже применительно к «своей колокольне», то есть конкретно улице Батталовых. «Этого события долго ждали, любую дорогу мы ждем – и горожане, и те, кто в городе работает! Каждый год мы берем новые рубежи. В этом году мы смогли освоить 5,5 миллиарда рублей – это большое подспорье. Казань на сегодняшний день входит в лидеры по количеству и качеству капитального ремонта и строительства дорог. Это, безусловно, сказывается на настроении, благоустройстве и красоте нашего города», – подчеркнул градоначальник, выразив надежду, что темп строительства и ремонта дорог в Казани будет сохраняться.

Перед запуском движения прошла краткая церемония награждения лучших специалистов «Алексеевскдорстроя»: Нигматуллин и Метшин чествовали машинистов погрузчиков , водителей, дорожных рабочих. После того, как «кирпич» превратился в зеленый сигнал «проезд открыт», первой по новой дороге проехала колонна из пяти сигналящих «КАМАЗов».

После того, как «кирпич» превратился в зеленый сигнал «проезд открыт», первой по новой дороге проехала колонна из пяти сигналящих «КАМАЗов»Фото: Ирина Ерохина

В КАЗАНСКИЕ МИКРОРАЙОНЫ «М-14» И «ЛЕСНОЙ ГОРОДОК» ПОЕДУТ АВТОБУСЫ: МАРШРУТ №55 ПРОДЛЕВАЮТ НА 2,6 КИЛОМЕТРА

Открытие еще двух полос на улице Братьев Батталовых решает проблему общественного транспорта для жителей окрестных микрорайонов. Так, автобусный маршрут №55 «39 квартал» «Жилой массив „Ферма-2“» продлят на 2,6 километра. Появятся три новые остановки: «Торговый центр „Порт“», «Улица Братьев Батталовых», «ЖК „Лесной городок“». Планируется, что автобусы будут ездить с интервалом в 8 минут. Для этого их количество на данном маршруте увеличат до 16. Половина из числа машин новая, из поставки 2018 года. 

Несмотря на то, что остановки на Братьев Батталовых уже обустроены павильоном и размечены желтым зигзагом на асфальте, запуск общественного транспорта требует согласования с ГИБДД. Так что первые автобусы по этому маршруту начнут ходить с 3 ноября.В перспективе – по мере роста микрорайона – будет расти и транспортная сеть. Согласно разработанной НИИ автомобильного транспорта схеме развития общественного транспорта Казани, из «Лесного городка» должен ходить метробус, соединяющий микрорайон с Деревней Универсиады и ж/д вокзалом. Напомним, что это – автобусы большой вместимости, которые идут по выделенной дороге со специальными остановочными павильонами.


ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ДОРОГИ В САЛМАЧИ ПРИШЛОСЬ ОТКЛЮЧИТЬ ОТ ГАЗА ПОЛ-РОССИИ

Открытия участка на Батталовых отчасти сопоставимо со знаковым расширением дороги на Салмачи, которое состоялось ровно год назад. Правда, тогда расходы составили 261 млн рублей, но сама реализация проекта была сложнее. Газовикам, как выяснилось, пришлось временно отключать потребителей в различных регионах России, чтобы переложить трубы. Кстати, подрядчиком выступил все тот же «Алексеевскдорстрой».

«Многим казалось, что дорожники долго возятся. Проблема заключалась в том, что нужно было практически пол-России остановить, производства нужно было остановить», — рассказывал министр транспорта РТ Ленар Сафин. — Это была сложная техническая работа».

Правда, изначально было понятно, что это лишь частичное решение проблемы, так как дорога в Салмачи и другие поселки пока остается единственной, но, если вспомнить Конфуция, то дорога в тысячу ли начинается с шага.

Со временем, не исключено, потребуется новая дорога и в «Лесной городок». Но на ближайшее время пропускная способность улицы, названной в честь татарского писателя, поэта и драматурга, участника Отечественной войны Салихзяна Батталова, переводившего, в частности, Пушкина и Маяковского на татарский язык, и его брата Абдуллы — участника подпольной организации Волжско-татарского легиона «Идель-Урал», одного из соратников Мусы Джалиля — выглядит достаточной для начала движения общественного транспорта и увеличения безопасности движения в этом микрорайоне. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.10.2018 10:17

Вот ведь как власть наша устроена. Люди уже за работу, за которую чиновнику платят зарплату, благодарят. Так они там просто наемные чиновники, не владельцы дороги, от щедрот отвалившие из своего кармана.
Лучшая форма уместной похвалы не более "исполняете свои рабочие обязанности на уровне, проголосую на выборах за вас".

  • Анонимно
    17.10.2018 08:09

    «Многим казалось, что дорожники долго возятся. Проблема заключалась в том, что нужно было практически пол-России остановить, производства нужно было остановить», — рассказывал министр транспорта РТ Ленар Сафин. — Это была сложная техническая работа».



    А если не будут ....

    Тогда отключим газ

    Из фильма " Брилиантовая рука"

  • Анонимно
    17.10.2018 08:13

    Спасибо!
    Большое человеческое спасибо за дорогу

    • Анонимно
      17.10.2018 10:17

      Вот ведь как власть наша устроена. Люди уже за работу, за которую чиновнику платят зарплату, благодарят. Так они там просто наемные чиновники, не владельцы дороги, от щедрот отвалившие из своего кармана.
      Лучшая форма уместной похвалы не более "исполняете свои рабочие обязанности на уровне, проголосую на выборах за вас".

      • Анонимно
        17.10.2018 14:17

        А лучше будет хорошего пинка, почему например в Малых Клыках дороги нет, почему в Нагорном плохие дороги и так далее по списку.

        • Анонимно
          17.10.2018 14:53

          В пос.Северном до сих пор грунтовые дороги!

        • Анонимно
          17.10.2018 14:53

          Это называется выборы, пинок этот. Но эта форма стимуляции неизвестна в нашей стране с выборов президента в 1996 году.

  • Анонимно
    17.10.2018 08:18

    Сейчас завистники на бегут, живущие в "чистом" квартале, что м-14 и лесной городок, а также прочие жк, построенные там - находятся в очень грязном районе.

  • Анонимно
    17.10.2018 08:31

    На Весну дорогу надо, каждое утро дурдом возле эдельвейса. Ну или хотя бы камеру там поставьте, а то и левую и правую полосу блокируют

  • Анонимно
    17.10.2018 08:34

    Как были дороги разбитые на Кварталах у домов так и остались. Пилите, господа?...

    • Анонимно
      17.10.2018 10:03

      я тебе открою секрет, но за внутридворовые проезды ответственны не муниципалитет и республика, а собственники многоквартирного жилого дома

      • Анонимно
        17.10.2018 10:34

        А за межквартальные кто отвечает? И междомовые?
        Да и по дворовым интересно получается. Управляющие компании их делать не особо хотят, а то ведь потом не на что будет дорогие машины покупать. А попробуй ты в ТСЖ уйди, вся власть прости организации ТСЖ. По понятным причинам.
        Вот и получается патовая ситуация - от УК не уйдешь, а УК дороги делать не будет или сделает "не как для себя".

      • Анонимно
        17.10.2018 11:10

        Азат Д

        Тогда мэрия пусть не лезет во дворы.

      • Анонимно
        17.10.2018 13:48

        не надо ля-ля!
        земля муниципальная на кварталах и дворы асфальтировать должен муниципалитет!

  • Команданте
    17.10.2018 08:42

    "Согласно разработанной НИИ автомобильного транспорта схеме развития общественного транспорта Казани, из «Лесного городка» должен ходить метробус, соединяющий микрорайон с Деревней Универсиады и ж/д вокзалом"

    давно пора сделать так со многими отдаленными поселками, имхо, чем тащиться из условных Салмачей через весь город в Авиастрой, поставить вместо 10 автобусов 5, которые постоянно будут ездить от Салмачей до м.Дубравная с интервалом 5-6 минут с 6 утра до 11 вечера

    • Пять миллиардов на бочку, и будет. Цена одной станции метро.

      • Команданте
        17.10.2018 10:44

        пять миллиардов за автобусы? такого аппетита даже у наших чиновников нет )))

        есть существующие станции и отдаленные поселки - Салмачи, Алдан, Вознесение, Сухая Река, Новониколаевка, Караваево. Их жителей вполне хватит, чтобы генерировать еще больший поток в метро. Чтобы уже потом проектанты из Москвы и Питера не сомневались, что в Казани метро необходимо, только строить его нужно не в чистом поле и не каждые 500 метров

        • Ну вы, Команданте, вообще 100 миллиардов попросили ) на 20 станций замахнулись, до Сухой реки-Караваево-Салмачей дотянуть!

          Кстати, я прошу прощения, насчет 5 миллиардов наврал. Надо 15,5 миллиарда - на метробусы, новую трамвайную сеть, закольцовку "пятерки", расширение дорог.

          • Команданте
            17.10.2018 15:16

            да вы меня не поняли))
            я предлагаю запустить метробусы до существующих станций метро, а они уже сгенерируют нужный поток, чтобы можно было задумываться о строительстве новых станций

  • Анонимно
    17.10.2018 09:40

    Мамадышский тракт стоит каждое утро! Когда уже что-нибудь сделают?

  • Анонимно
    17.10.2018 09:59

    Спасибо за дорогу, тротуары, освещение и благоустройство!

  • Интересует, на западе к примеру гопожа Меркель и ее окружение, тоже открывают детские садики и плавательные бассейны с автобанами? Или занимаются проблемами государства, при этом остаются в тени. И ещё, родню на работу устраивают?

  • Анонимно
    17.10.2018 10:26

    Спасибо за дорогу, тротуары, освещение! Житель "Лесного городка".

  • Анонимно
    17.10.2018 10:57

    «В 2018 году в дороги Казани вложили 5,5 миллиарда рублей – это большое подспорье!»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/399212

    Большое подспорье для представителей известной семьи в списке Форбс.

    • Анонимно
      17.10.2018 11:42

      Сдается мне, что в этом случае другая фамилия традиционно получила бенефиты, но она неизвестна для списка Форбс.

      • Анонимно
        17.10.2018 13:21

        Вот здорово Данилова пожурили и все выполнил)
        ГКУ "Главтатдортранс" заказчик а кто подрядчик Татавтодор?
        А ну тогда можно спокойными быть до весны материалы не поплывут)
        Спасибо 223-ФЗ

  • Анонимно
    17.10.2018 11:10

    дорога это хорошо, а инфраструктура в целом в городе на троечку, знаков, грамотной обосновангой разметки недостаточно, освещение пешеходных переходов отсутствует, нумерация домов с наименованием улиц или отсутствует, или не видна. хотя знаков "запретить, эвакуировать, ограничить", этого полно, на это деньги есть, всё как при коммунистах, но с поправкой на 21 век.

  • Анонимно
    17.10.2018 12:07

    Спасибо за дорогу на Дубравной. Начали ставить наконец-то светофоры! Во дворах бы еще привели дороги в порядок.

  • Анонимно
    17.10.2018 12:56

    Королева дорогу сделали только вот, но провалы уже есть и ямы, есть гарантия какая то и давайте уже сделаем открытую информацию, кто и где когда строил и ремонтировал дороги, героев надо знать. Вот на Гагарина со стороны Амирхана, строили долго и тяп ляп, скоро будет тоже самое.

  • Анонимно
    17.10.2018 13:54

    Надо других городах дороги-улицы ремонтировать строить. Много еще разбитых дорог в райцентрах.Налоги одинаково платим.

  • Анонимно
    17.10.2018 14:33

    м 14 это же выселки на отшибе. Зачем им что то делать?Вначале внутри города надо разобраться

  • Анонимно
    17.10.2018 21:57

    Марат Саттаров - красавец ! Профессионал!

  • Анонимно
    18.10.2018 01:32

    На ул.(?) ЦИОЛКОВСКОГО гляньте- ни одна машина не сможет проехать. Всего то 880 МЕТРОВ! Пусть будет одностронней, но будет прорыв в направлении Кадышево, Борисоглебск и на трассу М7 по Дементьева-Циолковского-Камчатской...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль