Падение ТФБ 
17.11.2018

Юрий Камалтынов: «Чтобы всем было понятно – с завтрашнего дня выплаты не начнутся»

РФП получил от властей Татарстана формальное добро на выплаты по 500 тысяч рублей «погорельцам» «ТФБ Финанс»

Комитет Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам накануне одобрил выплаты по 500 тысяч рублей пострадавшим от деятельности ИК «ТФБ Финанс» из денег республиканского фонда поддержки (РФП). Ранее свое положительное заключение дали правительство, прокуратура и общественный совет Татарстана. «БИЗНЕС Online» разбирался, хватит ли у РФП денег на выплаты и не приведет ли это решение к обострению противостояния между разными категориями финансовых «погорельцев».

Рустем Ибрагимов (справа) напомнил, что РФП осуществляет выплаты пострадавшим клиентам ТБФ и Интехбанка путем выкупа их требований Рустем Ибрагимов (справа) напомнил, что РФП осуществляет выплаты пострадавшим клиентам ТБФ и ИнтехБанка путем выкупа их требований Фото: «БИЗНЕС Online»

РФП ПОДПИСАЛ 2424 СОГЛАШЕНИЯ НА ВЫПЛАТУ ОБЩЕЙ СУММОЙ 476 МЛН РУБЛЕЙ

Предваряя выступление исполнительного директора республиканского фонда поддержки (РФП) Рустема Ибрагимова перед членами комитета, его председатель Леонид Якунин отметил, что в органы власти поступает много обращений от этой категории граждан. «Если по вкладчикам ТФБ и ИнтехБанка какие-то выплаты были сделаны, то пострадавшие клиенты „ТФБ Финанс“ остались без какой-либо помощи», — подчеркнул он.

Ибрагимов напомнил, что РФП осуществляет выплаты пострадавшим клиентам ТБФ и ИнтехБанка путем выкупа их требований. Сейчас выкупаются требования юрлиц и физлиц на сумму не более 500 тыс. рублей. Кроме этого, льготным категориям граждан (инвалиды I или II групп, ветераны ВОВ, герои Советского Союза, герои России, родители ребенка-инвалида, матери-одиночки и многодетные семьи — прим. ред.), стоящим в первой очереди реестра кредиторов ТФБ или ИнтехБанка, выплачивается по 500 тыс. рублей вне зависимости от величины их вклада.

Всего, по словам Ибрагимова, в фонд обратилось 5185 заявителей, из них 2973 заявления попали под категории выплат. Уже выплачено 2370 заявителям на сумму 443,9 млн рублей. Всего подписано 2424 соглашения на выплату общей суммой 476 млн рублей. Эта сумма, по прогнозу исполнительного директора РФП, будет выплачена в ближайшие две-три недели, как будут подписаны документы о переуступке прав требований в агентстве по страхованию вкладов (АСВ).

Всего по данным на 16 ноября РФП подписал соглашения о выплатах с 15,35% вкладчиков-физлиц ИнтехБанка и 4,5% ТФБ. Им было выплачено 146,3 млн рублей. По юрлицам ситуация лучше — 26,49% клиентам ТФБ и 39% клиентам ИнтехБанка было выплачено 297 млн рублей.

По словам Ибрагимова, клиенты ИК «ТФБ Финанс» остались без каких-либо надежд на компенсации По словам Ибрагимова, клиенты ИК «ТФБ Финанс» остались без каких-либо надежд на компенсации Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ УКАЗАННЫМ ЛИЦАМ СО СТОРОНЫ ФОНДА ПОЗВОЛИТ СУЩЕСТВЕННО СНИЗИТЬ МАССОВЫЙ НЕГАТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ»

В тоже время, по словам Ибрагимова, клиенты ИК «ТФБ Финанс» остались без каких-либо надежд на компенсации. О масштабе перевода банковских вкладов в доверительное управление «ТФБ Финанс» говорят такие озвученные Ибагимовым цифры: если летом 2016 года у «ТФБ Финанс» было всего около 200 клиентов, то к декабрю их стало более 2 тысяч. При этом агентами «ТФБ Финанс» выступали ТФБ, ИнтехБанк и «Тимер Банк». Их вкладчикам, которые приходили продлевать свои договоры о депозитных вкладах, предлагалось под более выгодный процент заключить договор доверительного управления. «Вклады были от миллиона и выше — в „ТФБ Финанс» переводили вклады с большими суммами. Там клиентов с маленькими суммами нет», — отметил Ибрагимов.

В своих многочисленных обращениях в органы власти они ссылаются на то, что, заключая договоры доверительного управления с «ТФБ Финанс», были введены в заблуждение сотрудниками банков относительно правовой природы договора. Более того, до их сведения не была доведена информация о том, что денежные средства со счета клиента в банке будут перечислены на счет другого юридического лица, без распространения на них гарантий государственной системы страхования вкладов физических лиц.

Когда ТФБ рухнул, активы «ТФБ Финанс» мгновенно обесценились. В результате 1275 клиентов инвестиционной компании обратились с заявлениями в Арбитражный суд о возврате их в статус вкладчиков банков, так как их обманом заставили перевести свои средства в доверительное управление. Еще порядка 800 клиентов «ТФБ Финанс» по тем или иным причинам не стали обращаться в суды. Суд удовлетворил заявления 897 вкладчиков, которые вскоре получили страховые выплаты от АСВ на общую сумму 1,6 млрд рублей.

«Когда ТФБ рухнул, активы «ТФБ Финанс» мгновенно обесценились» Когда ТФБ рухнул, активы «ТФБ Финанс» мгновенно обесценились Фото: «БИЗНЕС Online»

В отличие от них, судьба 378 клиентов, которых суд в двух инстанциях отказался переводить в статус вкладчиков банка, оказалась печальной — страховка АСВ им не светит, перспективы возврата денежных средств через процедуру банкротства они практически потеряли. Да, они признаны потерпевшими по уголовному делу, в котором сказано, что «в период с 1 августа и по 15 декабря 2016 года неустановленные лица, действуя от лица ИК „ТФБ Финанс“ под видом исполнения агентского договора №1, заключенного между ПАО „ТФБ“ и ИК „ТФБ Финанс“, осуществили хищение денежных средств 1194 вкладчиков, хранящих средства в ТФБ путем перевода их в доверительное управление в ИК „ТФБ Финанс“, после чего распорядились ими по своему усмотрению». Но шансов на выплаты в рамках этого уголовного дела мизерны.

В своем письме, направленном в правительство, Госсовет, прокуратуру и общественный совет, РФП отмечает, что «меры поддержки фонда фактически являются единственным способом восстановления нарушенных прав вышеуказанной категории граждан. Оказание помощи указанным лицам со стороны фонда позволит существенно снизить массовый негативный социальный эффект».

 «Во всех случаях мотивировочная часть судебного решения одинаковая, и не очень понятно, почему в одном случае иск заявителя о возвращении его в статус вкладчика ТФБ удовлетворялся, а в другом случае — нет. Единственная замеченная корреляция с возрастом вкладчика — чем он старше, тем с большей вероятностью суд удовлетворял его иск. Возможно, суды считали, что у пожилых людей меньше финансовая грамотность», — отметил Ибрагимов.

Юрий Камалтынов: «В соответствии с положением о РФП, все решения принимает наблюдательный совет фонда» Юрий Камалтынов: «В соответствии с положением о РФП, все решения принимает наблюдательный совет фонда» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЧТОБЫ ВСЕМ БЫЛО ПОНЯТНО — С ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ ВЫПЛАТЫ НЕ НАЧНУТСЯ»

«Давайте по существу, нам история вопроса не нужна: скажите, что вы хотите?» — не выдержал довольно нудного доклада Ибрагимова самый богатый депутат Госсовета РТ, глава строительного холдинга «Кулонстрой» Альберт Фахрутдинов. «Дайте выступить человеку! Если вы проблему знаете хорошо, это не означает, что все ее знают», — вступился за исполнительного директора РФП председательствующий на заседании комитета Якунин.

Ибрагимов продолжил. По его словам, сумма требований 378 «отказников» составляет 485 млн рублей. Он изложил предложение РФП выплатить им по 500 тыс. рублей, на что потребуется 189 млн рублей. «А в республиканском фонде есть такие средства?» — вновь подал голос Фахрутдинов. «Сейчас на счетах в РФП 560 миллионов рублей», — ответил исполнительный директор РФП. «Тогда о чем разговор! Конечно, надо поддержать», — отреагировал Фахрутдинов. В результате комитет по финансам единогласно проголосовал за одобрение предложенных РФП мер поддержки клиентов «ТФБ Финанс».

«Чтобы всем было понятно — с завтрашнего дня выплаты не начнутся. Мы только высказали свою позицию. Но это не значит, что мы обязываем фонд это делать. В соответствии с положением об РФП, все решения принимает наблюдательный совет фонда, — сделал важную оговорку присутствовавший на заседании комитета заместитель председателя Госсовета РТ Юрий Камалтынов.

Ибрагимов также напомнил, что фонд рассматривает вопрос о начале с 1 декабря выплат физлицам, чьи требования не превышают 500 тысяч рублей Ибрагимов также напомнил, что фонд рассматривает вопрос о начале с 1 декабря выплат физлицам, чьи требования не превышают 500 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОГОРЕЛЬЦЫ» «ТФБ ФИНАНС» БУДУТ ЖДАТЬ ДЕНЕГ ДЕВЕЛОПЕРОВ?

После окончания заседания Ибрагимова окружили журналисты. Тот отметил, что решение будет принимать наблюдательный совет фонда исходя из достаточности средств. Дата его заседания пока не назначена. «Сейчас на счетах 560 миллионов рублей, но учтите, что мы сейчас еще выплачиваем. До конца года по уже заключенным соглашениям о переуступке прав требований будет выплачено 33 миллиона рублей», — рассказал он.

Сославшись на недавнее интервью главы РФП Айрата Нурутдинова «БИЗНЕС Online», Ибрагимов также напомнил, что фонд рассматривает вопрос о начале с 1 декабря выплат физлицам, чьи требования не превышают 500 тыс. рублей. По подсчетам РФП, на это понадобится 176 млн рублей. Кроме того, обсуждается возможность выплат по 500 тыс. рублей (двумя траншами в течение 1,5 лет) всем вкладчикам ТФБ и ИнтехБанка, у кого суммы требований превышают эту сумму. В этом случае фонду потребуется 688 млн рублей — по 344 миллиона рублей на каждый этап.

Так что далеко не факт, что деньги на выплаты «погорельцам» «ТФБ Финанс» будут найдены в ближайшее время. Все будет зависеть от продаж земельных участков в экорайоне на месте бывших складов порохового завода. Пока, по словам Ибрагимова, никто из девелоперов не выразил желания купить там участки — все ждут межевания.

«НАС ОБВИНЯЮТ В ТОМ, ЧТО МЫ ВНОСИМ КАКОЙ-ТО РАСКОЛ СРЕДИ ВКЛАДЧИКОВ. НО ЭТО НЕ НАША ЦЕЛЬ»

Кроме этого, есть юридические нюансы. Как известно,  РФП осуществляет поддержку вкладчиков банков, выкупая их права требования к банкам. Но клиенты «ТФБ Финанс» не входят в реестр кредиторов банков, у них права требований к инвестиционной компании. «Нам придется плотно работать с долгами „ТФБ Финанс“ в случае, если решение будет принято», — оговорился Ибрагимов, добавив, что сначала нужно проработать механизм выплат и только потом выносить этот вопрос на совет фонда.

Ибрагимов не исключил, что решение поддержать клиентов «ТФБ Финанс» вызовет негативную реакцию со стороны вкладчиков банков. «Нас обвиняют в том, что мы вносим какой-то раскол среди вкладчиков. Но это не наша цель. Фонд при определении групп поддержки исходит из достаточности средств», — отметил исполнительный директор РФП.

Как известно,  РФП осуществляет поддержку вкладчиков банков, выкупая их права требования к банкам Как известно, РФП осуществляет поддержку вкладчиков банков, выкупая их права требования к банкам Фото: «БИЗНЕС Online»

«У НАС В БАНКАХ ЗАВИСЛИ БОЛЬШИЕ СУММЫ, ПО СРАВНЕНИЮ С КОТОРЫМИ СТРАХОВКА — ЭТО ЕРУНДА»

«Это щекотливый вопрос, и я не хочу озвучивать свою позицию, потому что это приведет к еще бо́льшим распрям в движении пострадавших клиентов финансовых организаций. У нас всех только один интерес — вернуть свои трудовые деньги», — ответила лидер недавно созданной организации «Союз кредиторов банков-банкротов» Елена Косоурова на просьбу «БИЗНЕС Online» прокомментировать позицию физлиц-вкладчиков ТФБ и ИнтехБанка по вопросу выплат клиентам «ТФБ Финанс».

Другие представители вкладчиков-физлиц на условиях анонимности согласились пояснить свои претензии. «Очередность выплат определена законом. „ТФБ Финанс“ находится в третьей очереди кредиторов ТФБ. Соответственно, по закону, его клиенты могут получить свои деньги лишь после удовлетворения требований первой очереди кредиторов. А теперь по факту многие из них получат большую часть своих денег раньше нас. Нас попрекают, что мы уже получили страховку в АСВ. Но ведь у нас в банках зависли большие суммы, по сравнению с которыми страховка — это ерунда. Поэтому многие вкладчики ТФБ и ИнтехБанка так остро реагируют, что с первой очередью кредиторов не расплатились и даже не собираются этого делать, судя по решениям Арбитражного суда РТ, в результате которых из конкурсной массы выводятся залоги крупнейших предприятия Татарстана на многие миллиарды рублей», — рассказал источник «БИЗНЕС Online».

Нашего собеседника возмущает, что клиенты «ТФБ Финанс» и так на 1,6 млрд рублей раздвинули первую очередь, потому что их признали вкладчиками банков. «Многие из них с первых дней нам говорили, что знали о том, что их деньги в „ТФБ Финанс“ не застрахованы, но потом пошли в суд, уверяя, что их обманули», — пожаловался источник.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.11.2018 21:40

Лучше б фонд пополнили, а не мудрили кому сколько копеек дать!!! Все пострадали, каждый по своему, у каждого свою горе. И не нужно нас лбами сталкивать и делить.

  • Азат Д
    17.11.2018 08:49


    Они назначены заболтать тему.
    Поэтому их лапшу слушать не надо, чисто факты, сколько выплачено.

    • Анонимно
      17.11.2018 22:23

      ну почему не послушать
      да и Фонд реально выплачивает

      • Анонимно
        18.11.2018 02:32

        Политика РФП по выплатам вкладчикам рухнувших банков, направленная на выплаты разные категории не только не сняло социальную напряженность в Республике, но и еще больше обострила ситуацию. Такой подход приводит к столкновению людей. Нужно находить деньги и выплачивать всем категориям пострадавших! Не надо разделять на категории!

  • Анонимно
    17.11.2018 08:57

    Выплаты погорельцам должны осуществляться исключительно в рамках страховой суммы - АСВ. Все остальные выплаты противоречат Конституции, в том числе и когда за счет средств Госказны возмещается ущерб от преступления совершенного отдельными лицами. Вкладчики рискнули и прогорели. Это не их проблемы, да. Это проблема государства - привлечь виновных лиц к уголовной ответственности, найти похищенное имущество и вернуть его, наложить обращение на имущество осужденных. Только с этих источников должны покрываться убытки вкладчиков. В противном случае, создается прецедент, когда Государство должно будет компенсировать ущерб от всех краж, мошенничеств и иных преступлений в стране.

    • Анонимно
      17.11.2018 09:47

      Просто власти в лице руководства рт владели тфб ,поэтому они чувствуют свою вину и пытаются за счет бюджета закрыть волнение.

      • Анонимно
        17.11.2018 10:51

        Если есть чья-то вина, пусть ответит по закону. А покрывать ущерб за счет бюджета - это не правильно.

      • Анонимно
        17.11.2018 11:24

        Тогда им место рядом с Мусиным, на скамейке подсудимых. Раз деньги - наши деньги, налоги, тратят на компенсацию.

      • Анонимно
        18.11.2018 09:31

        Уважаемые акционеры Татфондбанка ! Как можно было так поступить с людьми! Все крупные компании Республики, осведомленные о возможном отзыве лицензии заблаговременно забрали из банка свои деньги! Они просто цинично забрали деньги со своих депозитов из тонущего банка за счет денег вкладчиков - физических лиц, которые и не подозревали, что творится в банке и как разворовываются их средства !

    • Анонимно
      17.11.2018 10:00

      Вкладчики ТБФ- Финанс размещали свои финансы под большим й процент, чем в банке, рисковали. Так почему мы все должны им теперь покрывать эти риски и жажду наживы?

      • Анонимно
        17.11.2018 22:03

        После таких комментариев у меня потерялась вся надежда на людей.

      • Анонимно
        18.11.2018 09:33

        Кредиторы 1-ой очереди банков-банкротов являются законными вкладчиками, и непонятно почему РФП нас игнорирует и еще даже сам предлагает выплачивать тем лицам, которые вкладчиками-то и не являются и которых даже суды не признали вкладчиками !

        • Анонимно
          18.11.2018 18:55

          Рфп создан для всех пострадавших здесь уже другие правила

    • Анонимно
      17.11.2018 21:49

      Ни кто не имеет право воровать деньги вкладчиков, что за бред? Что за выражение "рискнули", это банк, юридическое лицо!!! Тюрьма по вам плачет, раз так рассуждаете, как мошенник!

      • Анонимно
        17.11.2018 22:18

        вы бы лучше весь этот пыл в нужное русло направили - например, перед следствием по делу Мусина ходатайствовали о признании вкладчиков потерпевшими

    • Анонимно
      17.11.2018 22:45

      "противочит Конституции" - ну да, особенно ч.1 ст.7 Конституции РФ про социальное государство

      ***** (censored), ну как ***** (censored) так!!!
      впервые региональная власть что-то реально социальное делает, помогает через фонд пострадавшим - нет, ***** (censored), надо хайп начать ловить и sratch устраивать

      • Анонимно
        18.11.2018 08:03

        Вы поймите, власти РТ в совете директоров ТФБ были и всё что там делалось это всё с их разрешения, если нет, то давно бы уже всё фирмы заставили вернуть долги в банк! Чего ещё здесь не понятно! Уголовные дела надо заводить и возвращать долги всем вкладчикам!

    • Анонимно
      17.11.2018 22:55

      Если государство не смогло обеспечить защиту банковской системы от тотального воровства, то оно должно в случае криминального банкротства не фонд помощи создавать, а просто расплачиватьсяя со всеми пострадавшими в ббесспорном порядке, а потом взыскивать все с воров. Ущерб от недобросовестных банкиров составляет около 2 триллионов. В случае ТФБ действовало депутатское ОПС. Чужих там не было. Вот все они и должны пополнить фонд из своего кармана. Например, пусть ТАИФ, Татнефть, СИНХ , ГЖФ выкупят у фонда проект здесь и сейчас и развлекаются на глобаль проекте эко района. Еще прибыль получат. Но пусть расплатятся с нами. С кредиторами в порядке очереди. В том виде как сейчас это попытка откупиться копейками и заныкать 120 ярдов.

      • Анонимно
        18.11.2018 01:41

        Во всех странах возможно банкротство банка, нигде не покрывают за счет бюджета.

        • Анонимно
          18.11.2018 09:17

          Вы глубоко заблуждаетесь! Во-первых, практика такая есть! Во-вторых, банк был полугосударственный. Например, почему Тфб погасил долги Рубина в 2 млрда руб безвозмездно??? По чьей указке? По факту это деньги вкладчиков были! И это только один пример....

          • Анонимно
            18.11.2018 10:00

            Вы абсолютно правы! Долги футбольного клуба "Рубин" на 2млрд перешли Фонду содействия развития физич.культуры и спорта, который до сих пор не погасил этот долг перед ТФБ. А это деньги вкладчиков, которые состоят в 1-й очереди кредиторов и не могут их вернуть! Как можно было так цинично распоряжаться средствами вкладчиков, которые даже и представить себе не могли в каких масштабах разворовывался банк!

    • Анонимно
      18.11.2018 09:30

      Вера у людей в наше Правительство, которое является основным акционером банков-банкротов, вернется только тогда, когда оно вернет всем пострадавшим вкладчикам годами заработанные деньги ! Пусть подтвердит надежность своих банков и протянет руку помощи всем пострадавшим людям ! Ведь именно это нам обещали работники банка, когда мы приходили в эти банки.

    • Анонимно
      18.11.2018 15:21

      Что значит "все остальные выплаты противоречат Конституции" ? Деньги, которые у нас остались в банках — это часть нашего имущества, которое является нашей собственностью ! А согласно как раз таки ст.35 Конституции РФ собственность граждан охраняется законом и никто не может быть лишен своего имущества!

  • ПанАлекс
    17.11.2018 10:24

    Если бы эта история происходила в США, то сколько бы должностных лиц попало бы там на скамью подсудимых! Ведь это растрата бюджетных средств и имущества бюджета в особо крупных размерах, поскольку они не утверждены законом о бюджете и не утверждались депутатами!
    Кроме того, выплаты фактически за счет бюджета позволит уклониться от уголовной и имущественной ответственности десяткам лиц, по чьей возможной вине тысячи клиентов ТФБ Финанс понесли огромные потери...

  • Анонимно
    17.11.2018 11:01

    а у нас Мусин по амнистии будет освобождён, интересно, а Улюкаева амнистируют или он жертва политической репрессии?

    • Анонимно
      17.11.2018 22:16

      Роберт Мусин, Ринат Миннигалев, Алексей Улюкаев - знаю их с детства, слежу за их успехом!Поистине великие труженики, управленцы, гениальные инвесторы! Всего добились сами! С нуля, своими руками, создали финансовые гиганты нашей Республики и страны в целом!Именно благодаря им - наша Республика расцвела и усыпана благами!Дай бог им возможности продолжать дело всей своей жизни, чтобы не останавливаться на достигнутом, а обогнать тунеядцев, наживающих состояние на бедноте.Без булдырабыз!

  • Анонимно
    17.11.2018 11:36

    Не важно какому банку я доверил свои средства, не важно под какие проценты и на какой срок, не важно в какой банковский продукт я вложился. НИКТО не вправе лишать меня моих денег! когда начнут дело превышенцами и с ип третий очереди

  • Анонимно
    17.11.2018 11:59

    Фантастическая Республика Беларусь никто не за что не отвечает.

  • Анонимно
    17.11.2018 20:47

    Как прокуратура согласовала то, что по своей сути абсолютно незаконно. Я понимаю , что в Татарстане главенствует телефонное право. Но этот вопрос уже давно вышел за рамки местных колхозных отношений. Удивительно все таки, что виноватых государственных мужей так и не нашли. Все все знали аж с 2008 года. Это было известно всем. Прошло 10 лет. А теперь никто ничего не знал. Магия, однако.

  • Анонимно
    17.11.2018 21:15

    Уважаемые, кредиторы 1 очереди не стоит сейчас говоритт, что ДУшники все знали. Вы тоже знали, что страховая сумма - 1,4 млн.руб. Вы тоже держали свои деньги в ТФБ из-за большего процента чем в других банках. А многие, кто сейчас укоряет ДУшников, был лично знаком с зам.Председателя Правления и был уверен, что это спасательный круг, а его самого закрыли в СИЗО.

    • Анонимно
      17.11.2018 22:04

      кстати да - кредиторы первой очереди с требованиями в десятки и сотни миллионов, уже им то точно некомильфо ДУшников в чем-то упрекать
      "трудовые деньги" они в ТФБ держали, ага

      • Анонимно
        17.11.2018 23:56

        ДУ еще раз показывают свое истинное лицо!!! Какое вам дело у кого сколько было в банке! Бессовестные!

      • Анонимно
        18.11.2018 00:07

        Трудовые ,представьте себе,с которых все налоги были уплачены.

      • Анонимно
        18.11.2018 06:53

        Да, трудовые, лично приходите и могу показать свои доходы, так как работал по контракту, все договора сохранены, и не имел как здесь не которые "говорят" возможности в вкладываться в бизнес, по другим банкам раскладывать!

      • Анонимно
        18.11.2018 09:10

        21.15 ДУ в очередной раз показывают свое истинное лицемерное лицо. Как только язык у вас поворачивается так говорить! Заметьте до вас ни единого комментария в Ваш адрес не было. Очередная провокация с вашей стороны.

        • Анонимно
          18.11.2018 11:36

          Внимательно прочитайте комментарий от 17 числа в 10-00. Это не провокация, а защита клиентов ТФБ в лице клиентов ТФБ-Финанс. Они единственные, кто ещё ничего не получил. Именно для таких и был создан РФП. А Вы хотите и как кредиторы получать ( уже более 20 %) получили) и через РФП. Имейте совесть. Пусть ДУшники получат хотя бы для начала 500тыс.

          • Анонимно
            18.11.2018 18:32

            Не путайте выплаты АСВ и РФП. Это совершенно (!!!) Разные источники.

  • Анонимно
    17.11.2018 21:40

    Лучше б фонд пополнили, а не мудрили кому сколько копеек дать!!! Все пострадали, каждый по своему, у каждого свою горе. И не нужно нас лбами сталкивать и делить.

    • Анонимно
      17.11.2018 22:22

      кто "пополнили"? депутаты Госсовета - Зиганшин, Фахрутдинов, Шигабутдинов? да они скорее удавятся, чем в РФП или на какое другое благое дело потратят!!!

  • Анонимно
    17.11.2018 21:55

    а "самый богатый депутат" направить часть ЛИЧНЫХ средств для возмещения пострадавшим не хочет?
    и прочие депутаты?
    знаки вопроса, конечно, были излишни

  • Анонимно
    17.11.2018 21:58

    Пусть предприятия которые вывели средства из ТФБ и прогибают наши суды пожертвуют в РФП часть средств на целевые выплаты особо нуждающимся!

  • Анонимно
    17.11.2018 21:58

    Что за рассуждения, люди потеряли кровью и потом заработанные деньги и надежд у них никаких. Надо поддержать такую инициативу неважно откуда идут деньги или на очередной бредовый проект властьимущих или непосредственно простым людям

    • Анонимно
      17.11.2018 22:52

      дадада, вот например - Косоурова свои миллионы -кровью и потом заработала, у станка стояла, офисы во вторую смену убирала, а ночами тортики на продажу пекла и ранним утром развозил: и к 800 - на завод, к станку!!!
      так 30 млн на депозит и заработала - своим трудом!!!

      • Анонимно
        17.11.2018 23:23

        это Вы совершенно несправедливо не забыли про тех, кто не десятки, а сотни миллионов в ТФБ держал
        тоже ведь "трудовые деньги", конечно же

      • Анонимно
        17.11.2018 23:26

        Вам видно очень завидной, что вы не смогли в своей жизни норм заработат. вот и желчью исходите. Вместо того, чтобы под каждой статьёй гадкие комментарии писать по теме к вам не относящиеся, идите работать, тортики пеките, может и ещё успеете заработать..

      • Анонимно
        17.11.2018 23:50

        Ну вам то виднее конечно. А Кровью и потом в прямом смысле слова заработал ее муж. Она единственная кто не просто стал кричать отдайте мне деньги,а день и ночь сидит разбирается в банкротом деле,посетила сотни крупных судебных заседаний,во многих вступала третьим лицом,чтобы отстоять интересы вкладчиков и вернуть деньги в конкурсную массу. А вы дальше пеките тортики,кто на что учился,как говорится

      • Анонимно
        17.11.2018 23:53

        22.52 Уж зависть то свою на всеобщее обозрение не выставляйте!

      • Анонимно
        18.11.2018 06:58

        Я считаю и буду считать, что если кто-то кого-то в чём-то обвиняет, то этот человек сам это и делает! И это правда!

      • Анонимно
        18.11.2018 10:17

        Во-первых, вы совершенно не имеете никакого права упрекать людей в том, кто сколько заработал денег и положил на вклад. Ничего плохого в этом нет - значит смогли много заработать. Каждый зарабатывает по своим возможностям, знаниям и способностям ! А во-вторых, такие колкие высказывания в адрес другого человека характеризуют вас как человека завистливого и не совсем порядочного !

  • Анонимно
    17.11.2018 22:04

    Это абсолютно неправильное решение. Платить деньги за счёт государства частным небанковский клиентам...Последствия будете ещё долго разгребать

    • Анонимно
      18.11.2018 00:50

      Поясните, что значит "частным небанковским клиентам" и что значит "за счет государства"? Пострадавшие вкладчики Татфондбанка и Интехбанка потеряли свои деньги в банках, где ключевым акционером является Правительство РТ, которое считалось гарантом надежности этих банков ! Так почему же в ваших банках, уважаемые акционеры, получилась финансовая дыра в 150 миллиаррдов, и денег не хватает, чтобы полностью вернуть даже кредиторам 1-ой очереди- физическим лицам ?! ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ ЛЮДЯМ, ДОВЕРЯВШИМ ВАШИМ ВАМ И ВАШИМ БАНКАМ !

    • Анонимно
      18.11.2018 01:43

      Полностью согласна! Это просто беззаконие!

    • Анонимно
      18.11.2018 10:26

      Кто такие, по-вашему, "частные небанковские клиенты" ? Это вы так называете вкладчиков Татфондбанка и Интехбанка, в которых ключевым акционером является Правительство РТ, которое считалось гарантом надежности этих банков ? Так вот пусть оно и ПОДТВЕРДИТ НАДЕЖНОСТЬ СВОИХ БАНКОВ И ПРОТЯНЕТ РУКУ ПОМОЩИ ВСЕМ ПОСТРАДАВШИМ ЛЮДЯМ ! Ведь именно это нам обещали работники банка, когда мы приходили в эти банки.

  • Анонимно
    17.11.2018 23:06

    У нас настолько коррумпированная страна, настолько прогнившая власть жуликов и воров, что не только в банках деньги держать рискованно, у нас жить рискованно. Так если государство не может обеспечить финансовую безопасность своих граждан, то обязано нести ответственность. А вместо этого нам предлагают ждать. Сколько можно?

  • Анонимно
    17.11.2018 23:13

    Ну, Ибрагимов...Надо РАБОТАТЬ!!! Брать твёрдостью слова на таких заседаниях! Искать пути наполнения РФП! Мы, кредиторы 1 очереди, должны получить свои деньги первыми! Жить на улице не очень!!! Оставили без квартир! Давайте всем физикам с 1 декабря по 500 сначала! Ждать продажи земель - это затягивание времени, за эти 2 года уже размежевать эти земли можно было и продажи начать. И где отчёт о расходовании денег от продажи уже части земель??? Это не дело... Требуем прозрачности! Сколько мы-физики требуем включить в группу РФП наших 2 представителей, от Интехбанка и ТФБ. В чём сложность?

  • Анонимно
    17.11.2018 23:54

    У нас всех сейчас одна цель - пополнение конкурсный массы. Чем она быстрее будет пополняться, тем больше вкладчиков получить свои деньги. Требуем выплат по Закону. Кредиторы 1 очереди ПАО Интехбанк и Татфондбанк требуют 100 %от их вкладов.. Все, кто нечестно выводил деньги из обанкроченных Татфондбанка и Интехбанка должны быть привлечены к уголовной ответственности.. ПОСТРАДАЛИ ПРОСТЫЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ годами копили свои деньги и в одночасье остались несчем.. ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАТАРСТАНА РЕШИТЕ ВОПРОС ПО ПОВОДУ ВЫПЛАТЫ.

  • Анонимно
    18.11.2018 03:36

    Деньги можно иметь только если у станка стоишь..... Глупость, помноженная на зависть.

  • Анонимно
    18.11.2018 07:41

    Всем пострадавшим по 500! Нарушены права человека , депутаты защищайте!

  • Анонимно
    18.11.2018 08:57

    Кровью и потом зарабатывают деньги и врачи и журналисты и спортсмены и экономисты, когда они пашут, а не считают завистливо чужие деньги, лежа на диване.

    • Анонимно
      18.11.2018 10:15

      И лёжа на диване, покупая и продавая акции на бирже- то же честно зарабатывают. А ВЫДАВАЯ МНОГОМИЛЛИОНЫЕ кредиты ничем не обеспеченные- зарабатывают не честно, а попросту воруют. Где честные следаки?

  • Анонимно
    18.11.2018 09:45

    с зарплаты врача даже в платной клинике много не накопишь. Если больные в карман класть будут, другое дело. Но это не их вина, а тех, кто зарплаты устанавливает.

    • Анонимно
      18.11.2018 09:56

      Бред! Просто люди умеют копить!

      • Анонимно
        18.11.2018 11:38

        У меня мама врач. Высшая категория. 91 год. Со своей зарплаты скопила 200000. В карман не брала. Тогда не давали. Сейчас чуть что в платную посылают.

  • Анонимно
    18.11.2018 10:17

    Нужно было по честному, по закону все расследовать, найти украденные деньги (безнал- найти легко), сообщить обществу кто украл, начать взыскивать. Тогда и Фонды не нужны были.

  • Анонимно
    18.11.2018 10:21

    Какое дело, сколько ты заработаешь- со взятками и без, сама врач, и не слишком богата, но в чужой карман не заглядываю, кроме как в карманы тех, кто меня обокрал. В нашей стране разные профессии по разному оценены, но это другая история, не надо все в одну кучу и так грубо и бездарно оскорблять( в частности Косоурову) непозволительно.

  • Анонимно
    18.11.2018 14:50

    Меня как кадрового военнослужащего коробят слова про «кровь и пот» от бизнесменов частных предпринимателей и спортсменов. Это пот из сауны и фитнес центров, а кровь из пальца в поликлинике.

  • Анонимно
    18.11.2018 20:02

    Не бывает не решаемых проблем. Можно просто решить эту проблему, обязать тех, кто взял безвозвратные кредиты в Татфондбанке и Интехбанке пополнить РФП (отдать часть нажитого непосильным трудом) и выплатить всем пострадавшим. Или слабо, не для того грабили, чтобы возвращать. А так как сейчас, делить пострадавших на категории, вы только подливаете масло в огонь, накалять до предела и без того накаленную обстановку. Решить и забыть эту проблему навсегда!

  • Анонимно
    19.11.2018 19:46

    Ну сколько уже можно говорить, решите Вы Господа вопрос с несчастными вкладчиками. Сколько можно испытывать нервы людей? Резинка на трусах растягивется - растягивается, а потом больно бьет.Раздайте всем пострадавшим 100процентов и живите спокойно. Никто Вас не будет проклинать. У Вас есть такая возможность, есть у Вас средства.Не все 120млрд успели потратить. Будьте так великодушны!!!

  • Анонимно
    19.11.2018 22:29

    Соберитесь господа обобравшие и обокравшие нас договоритесь между собой и верните деньги в рфп ведь он для этого и создан. Вы украли то что не принадлежит вам.Сколько здоровья потеряли люди ушли в мир иной.Ничего не рассосется ...на фоне такого обнищания

  • Анонимно
    20.11.2018 00:56

    Почему Тимербанковские ДУ шники молчат?Никто ни гроша не получил,а получат ли вообще-вот самый главный вопрос.

  • Анонимно
    22.11.2018 17:40

    Тимербанковские Душники ждут, когда им деньги на блюдце с золотой каемочкой принесут. Судиться надо как Татфондбанковские Душники. Под лежачий камень вода не течет.

  • Анонимно
    28.11.2018 20:25

    Всё были вкладчиков ТФБ, банка, где главным гарантом был Халиков. Не физ. лица, не юр лица, не ДУ даже и на минуту не сомневались в прочности банка... Физ лица из-за этогоспокойно держали суммы, больше страховой, юр. лиц многих даже принудительно переводили в этот банк, а категория ДУ опять таки лица, которые попали в хорошую ловушку, разработан ну в том же банке.. Будет справедливо конечно полная выплата всем пострадавшим категориям.

  • Анонимно
    28.11.2018 20:34

    Мы два врача, купили на учёбу детям. Была два года вкладчиком банка ТФБ. На Арбузов физ. лиц обслуживание две операционистки. Каждый раз прислушивалась к их советам, и каждый раз они давали дельные рекомендации. И в конце октября 2016года мы с мужем послушали её совета и открыли вклад ДУ, на наши вопросы утвердительно получили ответ, что это такой же вклад и так же застрахован.В декабре 2017 у мужа констатировали рак. Мужчины в себе ведь носят проблемы. Если бы мы осознанно вкладывал с в инвертирование было бы не так больно и обидно. Себя бы поругали...Вот такой обман и подкосил нам здоровье.

  • Анонимно
    28.11.2018 20:59

    Мы все пострадавшие от деятельности банков Татарстана! Будет справедливо если всем будет выплата: физлицами,юрлицам и душники! Все пострадали!

  • Анонимно
    28.11.2018 21:46

    20.34это мой коментарии. Муж стоматолог ортопед, с 26лет работает в 2-х частных клиниках. Мы его видим в один выходной. А так он в течении недели на двух работах. Цель была-детям дать хорошее образование. Заработать можно конечно не видя света белого.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль