Общество 
27.11.2018

Не дожидаясь реформы: под плач страховщиков ОСАГО приносит небывалые доходы

Татарстан показал в первом полугодии лучший результат в истории своей автогражданки: сальдо сборов и выплат выросло более чем на 2 млрд рублей

Отчеты Центробанка по страховому рынку не перестают удивлять. Еще недавно сальдо сборов и выплат ОСАГО плавно таяло, а в первом полугодии прошлого года вовсе ушло в глубокий минус, но с начала 2018-го на этом фронте наблюдаются кардинальные улучшения. Кто из федералов проникся симпатией к «токсичному» Татарстану, какие компании резко обуздали выплаты и кто из игроков пока не смог вылезти из минусов, читайте в обзоре «БИЗНЕС Online».

Баланс сборов и выплат по ОСАГО в республике установил исторический рекорд, резко взлетев с самого дна Баланс сборов и выплат по ОСАГО в республике установил исторический рекорд, резко взлетев с самого дна Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

САЛЬДО СБОРОВ И ВЫПЛАТ УСТАНОВИЛО НОВЫЙ РЕКОРД — 1,75 МЛРД РУБЛЕЙ

Выбивая очередные преференции у регулятора и исполнительной власти, страховые компании не устают плакаться в СМИ, сетуя на убыточность самого спорного вида своей деятельности — ОСАГО. Впрочем, если посмотреть на татарстанскую статистику за первое полугодие, ситуация выглядит, мягко говоря, неоднозначно. Баланс сборов и выплат по ОСАГО в республике установил исторический рекорд, резко взлетев с самого дна. Относительно показателя годичной давности, слабейшего в истории, прирост составил 2,3 млрд рублей: с минус 500 млн до плюс 1,75 миллиарда. В целом по России также зафиксировано улучшение — прорыв страховщиков составил 35,1 млрд, следует из опубликованного осеннего отчета ЦБ РФ по страховому рынку за январь – июнь 2018-го.

Откуда такая «манна небесная»? Сальдо — отношение двух показателей: поступлений и расходов. Сборы страховых компаний по ОСАГО в первом полугодии в Татарстане выросли на 2,2% относительно того же периода прошлого года — с 3,57 млрд до 3,65 миллиарда. На этом фоне динамика сборов в целом по стране выглядят гораздо скромнее, хотя, безусловно, позитив прослеживается: премии в общем «похудели» на 1,7% против минус 4,6% по итогам первого квартала.

Ключевую роль в достижении исторического рекорда сыграла вторая составляющая —  расходы, или объем выплат по автогражданке. В Татарстане показатель рухнул на 53% по сравнению с в январем – июнем 2017 года: с 4,08 млрд рублей до 1,9 млрд рублей. В итоге, пробив нижнюю планку 2015 года с его 2,1 млрд рублей, выплаты кардинально улучшили общий баланс. И, если еще в прошлом году невооруженным глазом было видно, что в секторе серьезные проблемы с убытками, то теперь столь же очевидно проявился свет в конце тоннеля.

По РФ падение возмещений было не столь грандиозным, но все же более чем приличным: минус 36% до 66,5 млрд рублей.

Объективным фактором, повлиявшим на снижение выплат всех игроков без исключения, можно назвать натуральное возмещение ущерба, законодательно закрепленное поправками с 28 апреля 2017 года. Год спустя новшество принесло плоды.

Нет сомнений в положительных результатах «натуральной» реформы ОСАГО и у Центробанка. «По данным РСА, в первом полугодии 2018 года по сравнению с первым полугодием 2017 года доля убытков, урегулированных путем направления поврежденных транспортных средств на восстановительный ремонт, увеличилась на треть, у ряда ведущих страховщиков эта доля превысила 50%. Одновременно с этим значительно уменьшилась убыточность обязательного страхования. Оценить точный размер влияния эффекта от введения приоритета натурального возмещения на убыточность затруднительно, но то, что такое влияние существует, несомненно», — заявили нашему изданию в пресс-службе Банка России.

Не будем сбрасывать со счетов и планомерную работу ГИБДД по снижению аварийности на дорогах: в масштабах страны за 2017 год число аварий сократилось на 2,9%, в Татарстане ДТП стало меньше на 4,3%.

КНУТ И ПРЯНИК ДЛЯ АВТО-НЕ-ГРАЖДАН

Противоречивые мысли навевает соотношение количества приобретенных новых автомобилей и числа заключенных договоров автогражданки. По итогам шести месяцев в Татарстане покупателей новеньких «железных коней» стало больше на 5,9%, в целом по России — на 18,2%. Как ни странно, при этом договоров ОСАГО было заключено меньше: на 2,3% — в Татарстане и на 5% — в общем по стране.

Впрочем, Центробанк текущее снижение числа договоров не беспокоит. «Правильнее будет говорить не о снижении числа заключенных договоров, а о волатильности этого показателя. Так, например, в первом полугодии 2018 года заключено на 440 тысяч договоров больше, чем в первом полугодии 2016 года. Банк России отслеживает ключевые показатели рынка, и пока динамика количества заключенных договоров тревоги не вызывает», — прокомментировали «БИЗНЕС Online» ситуацию в пресс-службе ЦБ РФ.

Однако не секрет, что на фоне подорожания стоимости ОСАГО при параллельном снижении реальных доходов населения, ряд граждан сочли уместным отказаться от полиса, считая меньшим злом вероятность получить штраф за езду без него. Законопослушных граждан, которые могут стать потерпевшими в ДТП, это вряд ли устраивает, ведь при отсутствии полиса у виновника аварии оперативно получить компенсацию ущерба будет практически невозможно. Сторонники «кнута», разумеется, настаивают на первом, что приходит в голову — повышении штрафов. Сегодня, к слову, наказание составляет 800 рублей, смехотворная сумма в сравнении с ценой полиса. Регулятор же сегодня предлагает «пряник» — более гибкую сетку тарифов.

«Одним из основных принципов ОСАГО является всеобщность и обязательность. Действительно, существует проблема, связанная с реализацией этого принципа. Вместе с тем Банк России не располагает объективными данными о количестве транспортных средств, которые эксплуатируются без полиса ОСАГО, поэтому оценка масштаба данной проблемы затруднена. Для ее решения необходим взвешенный подход и, возможно, выбор других инструментов, кроме ужесточения административной ответственности. В частности, Банк России совместно с минфином России разрабатывают предложения по внесению изменений в действующее законодательство по ОСАГО, предусматривающих установление более гибкого тарифообразования. Это позволит индивидуализировать страховой тариф, сделать цену полиса для каждого страхователя справедливой и будет максимально соответствовать другому принципу обязательного страхования — экономической заинтересованности владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения. Банк России ожидает, что такие изменения законодательства уменьшат число владельцев транспортных средств, отказывающихся от обязательного страхования», — отметили в пресс-службе ЦБ.

Впрочем, насколько именно подешевеет страховка для прилежных водителей, затрудняются сказать даже в ЦБ: «Наши предварительные расчеты показывают, что средняя цена полиса не должна вырасти. А это означает, что в случае реализации всех положений предлагаемой реформы ОСАГО стоимость страховки для добросовестного водителя не только не увеличится, но и, скорее всего, снизится. Насколько — будет зависеть уже от каждого отдельного водителя». При этом скептики утверждают, что пряник от регулятора будет горчить. «Мы же понимаем, что когда расширяем коридор в ту и другую сторону, то шансов, что тариф вырастет, больше», — заявил депутат-справоросс Валерий Гартунг на сентябрьских слушаниях по реформе ОСАГО в Госдуме. А координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов, в принципе выступающий за тонкую настройку тарифов под каждого конкретного водителя, в предложениях регулятора пока не увидел проблесков желанной дифференциации.

Московские водители в очередной раз готовятся стать подопытными кроликами Московские водители в очередной раз готовятся стать подопытными кроликами Фото: Алексей Белкин

ПОДОПЫТНЫЙ РЕГИОН

Между тем московские водители в очередной раз готовятся стать подопытными кроликами. На борьбу с неплательщиками автогражданки 1 ноября должен был выйти «большой брат». Предполагалось, что специальные камеры видеофиксации будут отслеживать водителей по двум показателям: номеру машины и данным страховщиков. В идеале для автовладельца — базы ГИБДД и страховой компании должны спеть в унисон. В противном случае, «неопознанный конь» принесет своему владельцу массу неприятностей — ведь ограничений по количеству данных штрафов просто нет. А это значит, что, помаячив перед такой камерой несколько раз, водитель очень скоро уйдет «в минус» относительно стоимости годового ОСАГО. Если опыт окажется удачным (а кто же в этом сомневается!), его распространят и на другие регионы. Российский союз автостраховщиков (РСА) за месяц до «часа икс» поспешил огласить предварительные результаты тестирования системы: из 4,5 млн автомобилей, попавшихся «на глаза» столичным камерам, полиса не было у 6%. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев экстраполировал эти данные на всю Россию, заключив, что в стране без обязательной страховки ездят 4–5 млн водителей.

Впрочем, запуск системы в Москве был снова отложен Госдума, минфин РФ и ЦБ не сошлись в размерах штрафа и механизме наказания: сколько раз можно штрафовать нарушителя — единожды в сутки или всякий раз, когда его фиксируют камеры? Кроме того, синхронизация информационных систем ГИБДД и РСА пошла сложнее, чем предполагалось.

Евгений Уфимцев экстраполировал данные на всю Россию, заключив, что в стране без обязательной страховки ездят 4–5 млн водителей Евгений Уфимцев экстраполировал данные на всю Россию, заключив, что в стране без обязательной страховки ездят 4–5 млн водителей Фото: Алексей Белкин

ЧЕМПИОНСТВО НАСКО, НОВАЯ СТРАТЕГИЯ «РОСГОССТРАХА»

Пока цунами новых веяний не накрыло автовладельцев Татарстана, рассмотрим «чистые» достижения ключевых игроков сегмента ОСАГО региона.

Абсолютный лидер по премиям ОСАГО в Татарстане — АО «НАСКО», нарастившее сборы за первое полугодие 2018 года на 16,7% до 712 млн рублей. Число договоров ОСАГО выросло на 17%. Основная причина — это, безусловно, перераспределение договоров с тех участников, которые решили уменьшить свою долю в регионе. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и сильные позиции в РТ самой компании, в том числе за счет страхования авто бюджетных учреждений региона. Благо автопарки министерств и госучреждений в Татарстане регулярно пополняются.

Выплаты у республиканского чемпиона, напротив, упали на 37% до 289 млн рублей.

В Центробанке, комментируя резкое снижение выплат в первом квартале 2018 года, обратили внимание все на тот же на механизм ПВУ — прямого возмещения убытков. «Данные изменения в большей степени обусловлены показателями деятельности отдельных крупных игроков на рынке ОСАГО. Необходимо учитывать, что изменение выплатной политики даже одного крупного страховщика ОСАГО ведет к изменению показателей большого числа страховщиков (благодаря системе ПВУ, в рамках которой в случае, если страховщик потерпевшего изменяет свою выплатную политику, это ведет к аналогичным изменениям в выплатах страховщиков причинителей вреда)», — пояснили в пресс-службе ЦБ РФ.

Когда речь идет о некоем «одном крупном страховщике» и секторе ОСАГО, разумеется, первой приходит мысль об экс-чемпионе российского рынка «Росгосстрахе». В прошлом году по итогам первого полугодия он выплатил в Татарстане возмещения на 1,1 млрд, собрав только 485 млн рублей. В текущем году ситуация выправилась: по итогам аналогичного периода выплаты сократились на 78% до 237 млн рублей.

«Некоторая стабилизация, наблюдающаяся в последнее время в сегменте ОСАГО, напрямую связана с улучшением ситуации с автогражданкой в самом „Росгосстрахе“ — крупнейшей по масштабам и представленности в регионах страховой компании. Которая как раз именно за счет своей масштабности на протяжении многих лет была абсолютным лидером в этом сегменте как по сборам, так и по выплатам», — заявила «БИЗНЕС Online» управляющий директор блока регионального бизнеса ПАО СК «Росгосстрах» Анжелика Симакова.

Эксперты страхового рынка неоднократно отмечали высокую активность серых автоюристов и откровенных мошенников на территории Татарстана, что вело к серьезному росту объемов выплат страховых компаний. Видимо, РГС был одной из тех компаний, которая особенно сильно была подвержена воздействию со стороны желающих получить компенсацию убытка с «премией», обманным путем завладев средствами страховщика. Однако после введения приоритета натурального возмещения и смены стратегии работы РГС объем выплат резко сократился.

«Для оздоровления ситуации компанией был предпринят комплекс антикризисных мер. В первую очередь, это лучший контроль качества продаж, более эффективный контроль процесса урегулирования убытков, полномасштабное применение механизма „натурального возмещения“ при урегулировании убытков в ОСАГО, активная борьба с мошенниками. К реализации этих мер „Росгосстрах“ приступил еще в прошлом году», — поделилась с нами Симакова нюансами оптимизации бизнес-процессов.

«Приоритет натуральных выплат в ОСАГО нам очень помогает: около 90 процентов клиентов компании по автогражданке, на которых по закону распространяется право натурального возмещения, после страхового случая направляются для ремонта автомобилей на станции техобслуживания. На сегодняшний день у „Росгосстраха“ заключены договоры более чем с 2 тысячами СТОА по всей стране. И это не не „гаражные сервисы“, а полноценные станции техобслуживания, способные обеспечить соблюдение технических регламентов и высокое качество восстановительных работ. Такой подход к урегулированию убытков в ОСАГО позволяет нам в полном соответствии с законодательством обеспечивать ремонт любой сложности практически для всех марок автомобилей, присутствующих на российском рынке», — подчеркнула директор блока регионального бизнеса ПАО СК «Росгосстрах».

Сборы РГС наращивать в Татарстане не спешил: их объем просел на 28% до 351 млн рублей. В результате доля страховщика сократилась в регионе до 9,6% от всех премий по автогражданке. «„Росгосстрах“ работал и работает по всей стране. Сегодня доля „Росгосстраха“ на рынке ОСАГО колеблется в пределах 10–12 процентов. И мы считаем ее справедливой в том смысле, что груз убыточности этого вида, который ранее „Росгосстрах“ брал на себя практически единолично, сейчас распределен между другими участниками. Что касается Татарстана, то регион относится к числу „токсичных“ на рынке ОСАГО, в том числе и из-за деятельности так называемых автоюристов. Мы очень надеемся на поддержку правоохранительных органов Татарстана, без активного противодействия которых недобросовестным страхователям и страховым посредникам страховщики с этой проблемой не справятся. Объемы выплат, получаемые автомошенниками, ложатся бременем как на страховщиков, так и на законопослушных автовладельцев», — пояснила Симакова.

При этом количество договоров ОСАГО у РГС в Татарстане сократилось в 1,9 раза, или на 58 тыс., до 66 тыс. единиц по итогам первого полугодия 2018-го.

Однако если в первом полугодии 2016 и 2017 годов у «Росгосстраха» наблюдалось серьезное отрицательное сальдо сборов и выплат в Татарстане — 445 млн и 610 млн соответственно, то в первом полугодии текущего года сальдо выскочило в плюс на 114 млн рублей. «На сегодняшний день убыточность в ОСАГО в „Росгосстрахе“ не превышает 100 процентов, первое полугодие группа „Росгосстрах“ закончила с прибылью в 3 миллиарда рублей — и для всех нас это была первая значимая победа после трехлетнего периода убытков», — отметила руководитель блока регионального бизнеса РГС.

Похоже, что стратегия, озвученная генеральным директором РГС Николаусом Фраем по сокращению доли ОСАГО и особенно в высоко рисковых регионах, к которым относят и Татарстан, воплощается в жизнь и действительно приносит позитивные плоды.

«АРМЕЕЦ», «РЕСО-ГАРАНТИЯ» И «ИНГОССТРАХ»: СБОРЫ СОКРАЩАЮТСЯ

Перейдем к татарстанским достижениями тех компаний, которые, как и РГС, сокращали свою долю в премиях ОСАГО.

Еще пару лет назад «Армеец» боролся с НАСКО за первое место по сборам автогражданки. Но в 2017 году компания начала резко сокращать свою долю, а теперь по итогам первого полугодия снизила ее до 5,2%. В абсолютных величинах сборы ОСАГО упали на 295 млн до 188 млн рублей. Но и выплаты ОСАГО у «Армейца» сократились более чем вдвое, на 392 млн до 239 млн рублей. В итоге отрицательное сальдо сборов и выплат уменьшилось на 97 миллионов. Прогресс налицо, но для «всплытия» еще придется поработать.

«Ингосстрах» также пока остается с отрицательным сальдо в 16,1 млн рублей — что все-таки в два раза лучше, чем по итогам шести месяцев 2017 года. Компания сократила объем сборов в Татарстане на 158 млн до 113 млн рублей. Доля одного из главных федеральных игроков в региональных сборах автогражданки сократилась до 3,1%.

Падение премий в Татарстане фиксирует и «Ресо-Гарантия»: за январь – июнь они снизились на 19% до 85 млн рублей. В масштабах всей страны действующий федеральный чемпион сектора ОСАГО собрал 17,2 млрд рублей премий — лишь на 100 млн больше, чем годом ранее. То есть на фоне стагнации сборов в целом по России, в Татарстане они у компании резко сократились.

ДВОЙНОЕ «СЕРЕБРО» «АЛЬФЫ», ЧЕТЫРЕХКРАТНОЕ УСКОРЕНИЕ «РЕНЕССАНСА»

Теперь о тех, кто не побоялся якобы «токсичного» Татарстана и основательно увеличил свой портфель.

Второе место рейтинга занимает «АльфаСтрахование», нарастившая сборы ОСАГО в первом полугодии в 1,9 раза до рекордных 548 млн рублей. По России объем премий у компании подскочил в 2,2 раза до 15,1 млрд рублей — «серебро» и в федеральном зачете.

«АльфаСтрахование» активно ринулась в бой в начале 2017 года, когда регулятор уже вышел на финишную прямую в вопросе введения натурального возмещения. Под силу ли компании из бизнес-империи Михаила Фридмана и Ко переварить такой кусок пирога, мы узнаем по итогам ближайших кварталов. Пока же ее выплаты заметно отстают от сборов: в Татарстане они подросли на 61% до 180 млн рублей.

Четырехкратный взлет сборов ОСАГО в республике — до исторического максимума 454 млн рублей — зафиксировала «Группа Ренессанс Страхование». По РФ прирост составил только 15% до 3,5 млрд рублей. Компания Бориса Йордана прониклась особой любовью к Татарстану, получив здесь «бронзу» (с долей 12,4%), в то время как в России занимает только 9-е место. Правда, и выплаты ОСАГО у «Ренессанс Страхования» в регионе увеличились резко, в 5,2 раза, но в итоге они составили только 128 млн рублей. В итоге сальдо у компании выросло в 3,7 раза.

«ЧУЛПАН» ОСТАЕТСЯ СИМВОЛОМ СТАБИЛЬНОСТИ, «СОГЛАСИЕ» ПРОНИКЛОСЬ К ТАТАРСТАНУ

Символ финансовой стабильности, СК «Чулпан», нарастил сборы на 16% — и вновь до рекордных 359 млн рублей. При этом выплаты снизились на 26% до 147 млн рублей, так что положительное сальдо у компании удвоилось до 368 млн рублей.

Безусловно, секрет высокой устойчивости в бурном океане ОСАГО у «Чулпан» заключается в том числе в обслуживании автопарков группы «Татнефть» и аффилированных (пусть даже неформально) с ней компаний и физлиц. Однако результат есть результат, и пока он у страховщика, в отличие от некоторых других местных игроков, до своего краха связанных с крупными ФПГ, стабильно положительный.

Также на 23%, до нового рекорда в 166 млн рублей, выросли татарстанские сборы СК «Согласие». Выплаты компании, контролируемой Михаилом Прохоровым, выросли на 4% до 86,5 млн рублей, а положительное сальдо в регионе увеличилось до 80 млн рублей.

При этом в целом по стране премии по ОСАГО у страховщика сократились на 2,1 млрд до 2,7 млрд рублей (12-е место). Таким образом, как и «Ренессанс Страхование», СК «Согласие» прониклась особой любовью к страхованию ответственности татарстанских автомобилистов. Насколько удачной была эта ставка, станет известно через год-другой.

Топ-15 компаний по объему сборов ОСАГО в Татарстане
Наименование компанииСборы 6 мес. 2017, млн руб.Сборы 6 мес. 2018, млн руб.Абсолютное изменение, млн руб.Относительное изменение, %
1АО "НАСКО"61071210216.7
2АО "АльфаСтрахование"29254825687.6
3ООО "Группа Ренессанс Страхование"112454342305
4АО СК "Чулпан"3103594916
5ПАО СК "Росгосстрах"485351-134-27.6
6АО "СО "Талисман"277297217.4
7АО СК " Армеец"483188-295-61.1
8ООО "СК "Согласие"1351663123.1
9САО "ВСК"851243945.3
10СПАО "Ингосстрах"271113-158-58.3
11АО "СОГАЗ"901081820.1
12СПАО "РЕСО-Гарантия"10685-20-19.3
13ООО СК "Паритет-СК"20351469.9
14ООО "Зетта Страхование"2624-2-5.9
15ПАО "САК "Энергогарант"1620530
Итого Татарстан35723649772.2
Итого РФ109192107302-1890-1.7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Топ-15 компаний по объему выплат ОСАГО в Татарстане
Наименование компанииВыплаты 6 мес. 2017, тыс. руб.Выплаты 6 мес. 2018, тыс. руб.Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %
1АО "НАСКО"461289-172-37.3
2АО СК " Армеец"632239-392-62.1
3ПАО СК "Росгосстрах"1095237-858-78.3
4АО "СО "Талисман"349197-152-43.6
5АО "АльфаСтрахование"1121806860.8
6АО СК "Чулпан"199147-52-26.2
7СПАО "Ингосстрах"304129-175-57.5
8ООО "Группа Ренессанс Страхование"25128103420.5
9ООО "СК "Согласие"848733.6
10САО "ВСК"23464-170-72.5
11СПАО "РЕСО-Гарантия"13963-76-54.8
12АО "СОГАЗ"7153-18-25.8
13АО СК "Стерх"н.д.130
14ООО "Зетта Страхование"2411-12-52
15ООО СК "Паритет-СК"1110-1-10.1
Итого Татарстан40791900-2179-53.4
Итого РФ10358166550-37031-35.8

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Сальдо сборов и выплат ОСАГО в Топ-10 компаний по выплатам
Наименование компанииСальдо сборов и выплат 6 мес. 2017, млн руб.Сальдо сборов и выплат 6 мес. 2018, млн руб.Абсолютное изменение, млн руб.
1АО "НАСКО"149423274
2АО СК " Армеец"-148-5197
3ПАО СК "Росгосстрах"-610114724
4АО "СО "Талисман"-72101173
5АО "АльфаСтрахование"180368188
6АО СК "Чулпан"111212102
7СПАО "Ингосстрах"-33-1617
8ООО "Группа Ренессанс Страхование"88326239
9ООО "СК "Согласие"528028
10САО "ВСК"-14860208
Итого Татарстан-50717492256
Итого РФ56114075335142

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.11.2018 08:10

Ага, просто перестали платить при полной поддержке судей. Сейчас потерпевший в дтп ничем не защищён, отказать в выплате могут даже при тотале

  • Анонимно
    27.11.2018 08:09

    Теперь ждем подешевение страховки на 30-40процентов.

    • Анонимно
      27.11.2018 10:26

      Итиль армеец и так никому не платит , а после повышения вообще не будет ... вск очень мутная компания ...

      • Анонимно
        27.11.2018 10:38

        а для чего снижать? дочь хайрова (наско) к примеру купила дом за 2 млрд рублей в англии...

      • Анонимно
        27.11.2018 12:45

        да пофиг, лишь бы стоимость страховки была невысокой

  • Анонимно
    27.11.2018 08:10

    Ага, просто перестали платить при полной поддержке судей. Сейчас потерпевший в дтп ничем не защищён, отказать в выплате могут даже при тотале

  • Анонимно
    27.11.2018 08:10

    Это повод для снижения стоимости ОСАГО!!!

  • Анонимно
    27.11.2018 08:37

    погодите-погодите... это как так-то?

    Если 2018 год считается прибыльным и показывает динамику в 2,2% по сравнению с 2017, то возникает несколько вопросов:

    1) Почему страховщики в прошлом году плакали, что ОСАГО убыточно... а оказывается было положительное сальдо, да такое, что 2018 лишь на 2% больше.

    2) Если ОСАГО - социальная мера государства, с целью защиты участников движения, то о какой прибыли может идти речь?

    3) ОСАГО превратилось в аналог обязательного государственного налога, куда уходит прибыль? Ведь как известно, прибыль, получаемая государством может быть потрачена на нужды страны и населения.

    • Анонимно
      27.11.2018 10:43

      "ОСАГО - социальная мера государства " ?!!!!??
      Вы с какой планеты товарищ?

  • Анонимно
    27.11.2018 08:44

    Жаль, что в БО нельзя выкладывать фото, иначе я бы показал эти супер сервисы, которые просто гаражи по факту. И разумеется никто там не будет из Германии или Японии запчасти импортировать, отремонтируют тяп ляп деталями с авторазбора и никаких документов или гарантий.

    • Анонимно
      27.11.2018 09:11

      Поддерживаю!!! Самого направили в такой так называемый сервис, ип Василопупо называется.

    • Анонимно
      27.11.2018 09:51

      Автосервисам потому что платят плохо и копейки, в итоге серьезный сервис не будет связываться т.к. норма часы те же, а денег меньше экономика не бьется.

      • Анонимно
        27.11.2018 10:05

        У страховщика зато эклномика прет, можно теперь законно платить меньше, а получать с людей больше.

    • Анонимно
      27.11.2018 10:28

      в итили - армейце выдавали раньше направление на ремонт хендая в булгаратвоваз , пару раз сталкивался с армейцем , теперь бегу от него как от огня

    • Анонимно
      27.11.2018 10:43

      китайские запчасти для вас в самый раз,дешево и сердито.

  • Анонимно
    27.11.2018 10:06

    Объясните мне, для чего надо покупать полис ОСАГО? )

  • Анонимно
    27.11.2018 10:16

    у ОСАГО в Москве сооответствующие покровители,
    снижение от наших не дождетесь...…
    это налог автовладельцев.....

  • Анонимно
    27.11.2018 10:34

    Нет смысла покупать полис на машину, которая очень редко ездит.

  • Анонимно
    27.11.2018 10:44

    Страховку нужно естественно поднимать в цене,она должна быть дорогой,а не дешевой как сейчас.Страховка должна стать
    роскошью,чтоб не каждый мог ее позволить.

  • Анонимно
    27.11.2018 11:04

    Сам принцип ОСАГО не верный!!! Страховаться должен Гражданин управляющий на момент ДТП автомобилем (не важно чьём). Имея 2 и более автомашины в собственности (либо по доверенности, аренде) Гражданин одномоментно ими управлять и попасть в ДТП физически не может. Всё остальное от Лукавого и Жажды Наживы.

    • Анонимно
      27.11.2018 12:46

      Логично написано. Нужно страховку привязывать к водителю.

      • Анонимно
        27.11.2018 13:50

        А как быть в случае двух водителей на одну машину?

        • Анонимно
          27.11.2018 14:02

          Как обычно. Бедные будут платить больше, а богатые меньше.

        • Анонимно
          27.11.2018 14:12

          Двое неизвестных из одной семьи???)))... Или совершенно незнакомые друг другу посторонние люди? Отвечать необязательно.

        • Анонимно
          27.11.2018 21:17

          Страхуется ответственность каждого водителя, всё логично

    • Анонимно
      27.11.2018 12:59

      Нет денег платить такие деньги за ОСАГО.

      • Анонимно
        27.11.2018 16:22

        Нет денег, общественный транспорт вам в помощь, и кредит на машину брать не придётся!

    • Анонимно
      27.11.2018 13:28

      Не нужно никаких страховок на водителей. Раньше виновник платил из своего кармана. Логично. А сейчас плати страховку, а потом еще страховая с тебя по регрессу взимает, и страховку оплатил и ущерб возместил из своего кармана.

      • Анонимно
        27.11.2018 13:38

        Изначально это был социальный проект по защите Граждан от подставных ДТП, сейчас этот проект и есть подставное ДТП.

  • Анонимно
    27.11.2018 12:30

    Надо начать с главного:в Татарстане очень большой коэффициент страхования,поэтому оплата большая....

  • Анонимно
    27.11.2018 12:31

    Вся разница за счёт замены оригинальных запчастей на китайские.
    То есть страховщики красиво нагрели потерпевших водителей. Зрители в корень, господа хорошие)

  • Анонимно
    27.11.2018 13:58

    Люди нормально машину не могут отремонтировать, а у них «победа». Победа над чем? Или может над кем?!!
    С тысячами сервисами заключили договоры, а что ж тогда эти сервисы отказываются ремонтировать?! Сервисы ставят перед фактом: либо разницу доплати , либо иди опять в страховую разбираться, почему они так мало насчитали! С вычетом износа даже на б/у запчасть еле хватит денег.
    Так и живем! Как всегда в одни ворота...

  • Tolya1979
    27.11.2018 16:46

    Жду после Нового года реформу ЦБ по части индивидуальных тарифов. Чтобы каждый платил за себя, а не за дядю Васю, которые ездит не умеет, или за лихачей всяких. Если тарифную систему либерализовать тем, кто водит хорошо и не бьется раз в полгода, ОСАГО выйдет дешевле.

  • Анонимно
    27.11.2018 16:50

    страна дураков...

  • Анонимно
    27.11.2018 16:51

    ничем не прикрытое оголтелое жульничество со стороны государства..

    • Анонимно
      27.11.2018 17:23

      Да, самый настоящий грабёж народа этот Осаго! Обложили прямо вместе с налогами! Пусть страхуется кто хочет а не всех подряд заставлять!

  • Анонимно
    27.11.2018 18:58

    Точно такой же плач шел, когда повышали пенсионный возраст- мы в убытке, пенсии нечем платить. А финансовую отчетность не публикуют. А оказывается- не бывалые доходы. А как же, что ОСАГО, что ПФР дерут деньги ни за что, а если че- никому не платят. Финпирамиды.4

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль