Общество 
27.02.2019

Платить «натурой» оказалось слаще: реформа ОСАГО принесла страховщикам миллиарды

Еще до расширения тарифного меню сборы по автогражданке в Татарстане выросли на 7%, а выплаты упали на 43%

Всего за три квартала прошлого года ситуация в автогражданке резко изменилась. Только в Татарстане сальдо страховщиков приблизилось к 3 млрд, хотя за тот же период 2017-го принесло лишь потерю 3 млн рублей. Круче всех сборы в республике наращивали «АльфаСтрахование», «Ренессанс Страхование» и НАСКО, а прежние лидеры продолжали отступать. Кто смог выжать из татарстанского ОСАГО больше всех, а кто по-прежнему находится в зоне риска — читайте в материале «БИЗНЕС Online».

Только в Татарстане сальдо страховщиков приблизилось к 3 млрд, хотя за тот же период 2017-го принесло лишь потерю 3 млн рублей Только в Татарстане сальдо страховщиков приблизилось к 3 млрд, хотя за тот же период 2017-го принесло лишь потерю 3 млн рублей Фото: Алексей Белкин

ТАК ПОДЕШЕВЕЛО ИЛИ ПОДОРОЖАЛО «НОВОЕ» ОСАГО?

9 января стартовала ключевая фаза реформы ОСАГО. Полтора месяца — не тот срок, чтобы оценить все ее последствия для автовладельцев. Больше всего вопросов, напомним, вызвало расширение тарифного коридора автогражданки на 20% вверх и вниз. Граждане опасались, что страховщики будут двигать цены исключительно вверх, и даже Центробанк допускал рост тарифов не более чем на 1,5%. Вероятно, поэтому российский союз автостраховщиков уже в начале февраля поспешил обнародовать благоприятную для компаний статистику. Точнее, данные РСА озвучил директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния. По его словам, средний тариф ОСАГО по стране после расширения тарифного коридора снизился на 1,6%.

«По данным РСА, за 22 дня с начала работы нашего указания средний тариф по стране снизился на 1,6 процента. Это примерно 5,3 процента полисов, которые за год продаются, то есть это, с одной стороны, уже достаточно репрезентативный объем, но тем не менее. Во-первых, прошло не так много времени, во-вторых, компании все равно вправе менять свои тарифы, поэтому какие-то выводы о том, что у нас есть устойчивый тренд, делать пока преждевременно», — сказал он. Однако СМИ позволили себе с ним не согласиться. Уже 19 февраля «Коммерсант» сообщал, что производители онлайн-касс фиксируют увеличение средней стоимости полиса.

Согласно расчетам компании «АТОЛ», бумажный полис за 9 месяцев подорожал на 35% с 4466 рублей в апреле 2018-го до 6040 рублей в декабре. Цена е-ОСАГО выросла на 24,5% за год, с 3871 рубля в январе 2018-го до 4818 рублей в январе 2019 года. Правда, журналисты отметили, что сравнивать цену бумажных полисов надо более корректно, на годовом отрезке — тогда рост будет не столь впечатляющим. Но в любом случае выводы АТОЛ противоречат оптимистичным заявлениям ЦБ и страховщиков. Кто из них прав, покажет статистика за несколько кварталов после расширения тарифного коридора. Пока же самые свежие данные от ЦБ — статистика по ОСАГО за 9 месяцев 2018 года.

НАСКО — ЛИДЕР ПО СБОРАМ В ТАТАРСТАНЕ

Как обычно, начнем с общих татарстанских показателей. В сегменте ОСАГО объем сборов в РТ вырос на 7%: с 5,43 млрд рублей в январе – сентябре 2017 года до 5,8 млрд рублей в январе – сентябре 2018 года. Это заметно лучше, чем в целом по России, где страховщики потеряли около полпроцента, собрав 165,1 млрд рублей.

При этом объем выплаченных возмещений по ОСАГО в Татарстане упал на 43% до 3,1 млрд, что соответствует общему тренду: по РФ они сократились на 31%.

Таким образом, за три квартала 2018-го положительное сальдо сборов и выплат ОСАГО в республике составило 2,7 млрд (в прошлом году страховщики за 9 месяцев потеряли 3 млн рублей). В федеральных масштабах положительное сальдо выросло в 3,5 раза до 64,7 млрд рублей.

Лидер сегмента автогражданки в Татарстане — НАСКО, нарастившая сборы на 28% до 1,07 млрд рублей за январь – сентябрь 2018 года. Сразу же отметим, что и выплаты по ОСАГО у компании упали на 22% до 467 млн рублей. Фундаментальная причина снижения выплат — приоритет натурального возмещения, введенный с апреля 2017 года. Механизм был запущен прежде всего для снижения активности автоюристов и откровенных мошенников, которые не только выбивали компенсации, часто превышающие реальный ущерб, но и получали за это приличные деньги.

На вторую причину указали нам представители Центробанка, комментируя резкое снижение выплат еще по итогам первого квартала 2018 года. «Изменение выплатной политики даже одного крупного страховщика ОСАГО ведет к изменению показателей большого числа страховщиков благодаря системе ПВУ (прямого возмещения убытков — прим. ред.), в рамках которой в случае, если страховщик потерпевшего изменяет свою выплатную политику, это ведет к аналогичным изменениям в выплатах страховщиков причинителей вреда)», — пояснили в пресс-службе ЦБ РФ. Нетрудно догадаться, что под «крупным страховщиком» подразумевается «Росгосстрах», о достижениях которого мы поговорим ниже.

Сальдо сборов и выплат у НАСКО улучшилось на 363 млн до 603 млн рублей. Это самый сильный рывок среди игроков, вышедших в плюс (но не самое большое положительное сальдо). На всякий случай напомним читателям, что речь идет не о прибыли. Кроме разницы между сборами и выплатами, для объективной оценки финансового положения компании нужно учитывать операционные расходы: зарплату сотрудников, стоимость аренды, расходы на ведение дел и т. д. Можно сказать, что сальдо — не чистый доход, а «грязный».

Общее число договоров НАСКО на 30 сентября составляло 1,37 млн единиц (из них в Татарстане 308 тыс.), в том числе 772 тыс. ОСАГО (196 тыс. — в РТ). Годом ранее общее число договоров было почти в два раза меньше — 744 тыс. (325), а полисов автогражданки почти в три раза — 286 тысячи (151). Таким образом, если на 30 сентября 2017 года бизнес НАСКО был привязан преимущественно к РТ — 44%, то спустя 12 месяцев доля татарстанских полисов уменьшилась вдвое до 22%, что вполне объяснимо: за прошедший год в портфель НАСКО переместились самые «вкусные» активы нескольких страховых компаний: «Опора», «Ангара» и т. д.

«АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» — С ЛУЧШИМ САЛЬДО В РТ И РОССИИ

Второе место по сборам ОСАГО в республике заняла СК «АльфаСтрахование», удвоившая объем премий до 949 млн рублей. Количество договоров автогражданки по РТ выросло в 2,1 раза до 130,6 тыс. единиц. Сальдо премий и выплат увеличилось на 352 млн до 633 млн рублей, и по этому показателю компания Михаила Фридмана и Ко — чемпион Татарстана. По России тоже лидирует «АльфаСтрахование»: у компании федеральные сборы ОСАГО превышают выплаты на 15,9 млрд рублей. Что ж, «АльфаСтрахование» выбрала удачный момент для спурта, начав стремительно наращивать портфель ОСАГО после марта 2017 года, когда Владимир Путин подписал закон о натуральном возмещении ущерба автовладельцам.

Для сравнения: лидер по сборам — «РЕСО-Гарантия» — может похвалиться только 11,6 млрд рублей положительного сальдо. При этом сумма премий по автогражданке у компании достигла 25,8 млрд рублей против 24,7 млрд у «Альфы», у которой обязательное автострахование составляет треть общего портфеля (72,6 млрд рублей). Как видим, отрыв невелик, и корона могла поменять своего владельца уже по итогам 2018 года, которые пока еще подводит Центробанк. Годом ранее федеральный чемпионский пояс взял Росгосстрах, второе место застолбила «РЕСО-Гарантия», третье — «Ингосстрах», четвертое осталось за ВСК, «Альфа» же довольствовалась лишь пятой позицией.

По другому важному показателю «АльфаСтрахование» отличается от других призеров, и не в лучшую сторону: объем выплат по ОСАГО в Татарстане также прилично вырос, на 70% (см. таблицу). Но чтобы сделать окончательные выводы о том, заполучила компания лакомый кусок пирога или же социальную нагрузку в процессе передела рынка, сняв с подачи ЦБ часть опостылевшего груза с того же Росгосстраха, надо дождаться как минимум итогов 2018 года.

«Бронзу» по татарстанским сборам ОСАГО получила СК «Чулпан», нарастившая премии на 28% до 652 млн рублей. Годом ранее компания Шафагата Тахаутдинова занимала четвертое место, однако улучшение ее позиций вызвано не столько органическим ростом, сколько торможением опережавших «Чулпан» конкурентов — РГС и «Армец» включили заднюю.

Выплаты компании по ОСАГО сократились на 8% до 247 млн рублей. А количество выданных в Татарстане полисов у «Чулпан» выросло сильнее, чем сборы, на треть до 125,8 тыс. единиц.

Фундаментальная причина снижения выплат — приоритет натурального возмещения, введенный с апреля 2017 года Фундаментальная причина снижения выплат — приоритет натурального возмещения, введенный с апреля 2017 года Фото: Алексей Белкин

ГРУППА «РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ» ПОЛЮБИЛА ТАТАРСТАН

Еще один «федерал», перешедший в наступление, — группа «Ренессанс Страхование». Ее сборы ОСАГО в республике взлетели в 2,3 раза до 620 млн рублей, улучшив позиции компании в татарстанском зачете с восьмого до почетного четвертого места. И это чисто местный феномен: в масштабах РФ портфель автогражданки у компании Бориса Йордана вырос чисто символически, на 0,8% до 5,2 млрд рублей, что опустило «Ренессанс» в федеральном первенстве с той же восьмой позиции на девятую.

Выплаты ОСАГО в РТ выросли на 198 млн до 240 млн рублей. Число договоров ОСАГО в РТ подскочило в 2,6 раза — с 33,2 тыс. до 87 тыс. штук.

Пятерку лидеров, как и годом ранее, замыкает местный игрок, СО «Талисман», у которого объем премий ОСАГО подрос на 11% до 548 млн рублей. Динамика выглядит скромно, однако она усиливается другим показателем: объем выплат у компании братьев Айрата и Илшата Хайруллиных сократился на 35% до 303 млн рублей. При этом количество выданных в РТ полисов увеличилось на 29% до 101,9 тыс. единиц.

Для опережающего роста количества договоров ОСАГО, в сравнении с объемом премий, есть ряд оснований. Компании могли делать скидки, а на фоне снижения покупательной способности регистрировалось больше дешевых и маломощных авто. Не будем исключать того, что в погоне за сиюминутной выгодой водители сознательно занижали параметры своих авто, завышали свой стаж и т. д. — о такой практике говорят многие эксперты. Впрочем, как мы неоднократно отмечали, в итоге это выгодно страховщику: определенную премию он получит, неважно, за «Оку» или за трактор, зато при наступлении страхового случая выплачивать компенсацию пострадавшей стороне не обязан, ведь страхователь исказил данные. Это могло стать еще одним неочевидным фактором сокращения выплат при стабильных или растущих сборах.

«АРМЕЕЦ» РЕЖЕТ СБОРЫ, НО НЕ УХОДИТ ИЗ ОСАГО

Однако откусить побольше от татарстанского ОСАГО торопились не все. Самым большим абсолютным снижением сборов РТ — на 380 млн до 293 млн рублей — на дистанции трех кварталов отличился «Армеец». А ведь по итогам 9 месяцев 2016 года компания владела самым большим портфелем автогражданки в республике. Тогда и сальдо сборов и выплат еще оставалось положительным (361 млн), но январе – сентябре 2017-го ушло в минус на 236 млн рублей. Похоже, политика «Армейца» оказалась удачной, во всяком случае, по итогам 9 месяцев прошлого года отрицательное сальдо удалось сократить до 59 млн рублей за счет снижения выплат. Для справки: за шесть последних отчетных периодов «Армеец» набрал в Татарстане премий на 2,9 млрд, а выплатил возмещений — на 2,4 млрд рублей.

В федеральных масштабах сборы ОСАГО в портфеле «Армейца» занимают 635 млн, или 86%, что лишь на один процентный пункт меньше, чем по итогам трех кварталов 2017-го. То есть портфель компании по-прежнему отчетливо сконцентрирован в этом сегменте. При этом в Татарстане количество договоров ОСАГО у «Армейца» сократилось с 92 тыс. до 42 тыс. единиц!

Объем выплаченных возмещений по ОСАГО в Татарстане упал на 43% до 3,1 млрд, что соответствует общему тренду Объем выплаченных возмещений по ОСАГО в Татарстане упал на 43% до 3,1 млрд, что соответствует общему тренду Фото: Алексей Белкин

«ИНГОССТРАХУ» И «РЕСО-ГАРАНТИИ» ТАТАРСТАН НЕ ПО ВКУСУ

Не испытывает энтузиазма в отношении рынка РТ «Ингосстрах», сокративший сборы ОСАГО на 48% до 181 млн рублей и опустившийся с 7-й на 10-ю позицию. В целом по России премии по автогражданке у компании также уменьшались, но далеко не такими темпами — минус 11% до 15,3 млрд рублей. То есть по РФ портфель «Ингосстраха» уменьшился примерно на десятую часть, а в Татарстане — почти наполовину. Местный рынок явно не по душе обладателю федеральной «бронзы» в сегменте ОСАГО.

Что касается выплат, то в республике их объем снизился на 53% до 193 млн рублей. Как следствие, отрицательное сальдо сборов и выплат ОСАГО в РТ по итогам трех кварталов сократилось на 49 млн до 12 млн рублей — чтобы выплыть на поверхность, компании оставалось приложить совсем немного усилий.

Совсем иная картина в масштабах всей страны: здесь «Ингосстрах» увеличил положительное сальдо сборов и выплат ОСАГО на 3,5 млрд до 7,9 млрд рублей.

Схожая картина наблюдается и у вышеупомянутой «РЕСО-Гарантии», сократившей местные сборы по автогражданке на 20% до 127 млн рублей. Татарстанский портфель компания сокращает уже второй год. Как и «Ингосстрах», в федеральном масштабе «РЕСО-Гарантия» отступала с занятых позиций гораздо медленнее, вернее, почти стояла на месте: объем премий по РФ уменьшился на символические 0,8% до 25,8 млрд рублей.

Но, в отличие от других «заминусованных» в Татарстане игроков, «РЕСО-Гарантии» здесь удалось выйти на положительное сальдо: плюс 32 млн, хотя годом ранее в аналогичном периоде компания потеряла на сборах и выплатах 40 млн рублей.

За шесть последних отчетных периодов в РТ «РЕСО-Гарантии» собрала по автогражданке 812 млн, а выплатила 589 млн рублей.

«РОСГОССТРАХ»: ЭКС-ЧЕМПИОН ВЫБИРАЕТСЯ ИЗ ПРОПАСТИ

Наконец, существенно сократил свое присутствие в республике и экс-чемпион российского сегмента ОСАГО — «Росгосстрах». Его сборы уменьшились на 24% до 495 млн рублей, и компания слетела с третьей на шестую позицию в местном зачете. Заметим, что снижение объема премий по автогражданке в Татарстане у РГС наблюдается третий отчетный период подряд, с 2016 года. Последний раз королем татарстанского ОСАГО «Росгосстраха» был в 2015 году, после чего титул забирали или НАСКО, или «Армеец». Уже на со следующего года РГС начал нещадную зачистку татарстанского портфеля, и этот процесс по темпам заметно опережал те же действия в федеральных масштабах. Хотя в январе–сентябре 2018 года компания и по РФ резко уменьшила долю «автогражанки» в общем страховом портфеле — на 47% до 14,2 млрд рублей — и заняла четвертое место в стране вместо прежней pole-position.

Но это лишь одна сторона медали — посмотрим на другую. Выплаты по ОСАГО в Татарстане у «Росгосстраха» за три квартала прошлого года сократились на 72% до 384 млн рублей. И — аллилуйя! РГС впервые за три года вышел на положительное сальдо в 111 млн, хотя годом ранее за январь – сентябрь потерял 732 млн рублей на разнице сборов и выплат. За последние 6 отчетных периодов компания собрала по ОСАГО в республике 4,7 млрд, а выплатил 5,3 млрд рублей — итого минус 600 млн, и это, повторим, без учета операционных расходов за 2013–2018 годы.

На федеральном уровне РГС выкапывается из глубокой ямы ударными темпами, умерив прежние аппетиты, которые его и подвели. За 9 месяцев выплаты ОСАГО у компании по стране упали с 54 млрд до 15,6 млрд, а отрицательное сальдо сборов и выплат сократилось с 27,4 млрд до 1,4 млрд рублей!

Другое дело, за счет чего «Росгосстраху» удалось всплыть с невиданной глубины, на которую он погрузился. Напомним, что фактически РГС и его главный кредитор, банк «Открытие», в 2017 году оказались в положении банкротов. ЦБ пришлось применить новый механизм спасения: регулятор в августе того же года напрямую выкупил допэмиссию «Открытия» на 456 млрд, а также предоставил депозитов на 111 млрд рублей. В декабре 2017-го Михаил Задорнов, впоследствии возглавивший банк «ФК Открытие», заявил, что в «Росгосстрахе» «царило воровство сверху донизу», компания реализовывала бизнес-модель, которая «никогда не была направлена на то, чтобы приносить акционерам легальную прибыль». В апреле 2018 года Лефортовский суд Москвы арестовал бывшего вице-президента компании Сергея Хачатурова, которого подозревают в крупной растрате. Официальных претензий к бывшему владельцу крупного страховщика, Даниилу Хачатурову, пока не предъявлялось.

 

Топ-15 страховых компаний по объему сборов ОСАГО в Татарстане
Наименование9 мес. 2017, млн руб.9 мес. 2018, млн руб.Абсолютное изменение, млн руб.Относительное изменение, %
1АО "НАСКО"839107023128
2АО "АльфаСтрахование"467949482103
3АО СК "Чулпан"50965214328
4АО "Группа Ренессанс Страхование"266620354133
5АО "СО "Талисман"4925485611
6ПАО СК "Росгосстрах"647495-152-23
7АО СК "Армеец"672293-379-56
8ООО "СК "Согласие"227242157
9САО "ВСК"1502035335
10СПАО "Ингосстрах"347181-166-48
11АО "СОГАЗ"1461662014
12СПАО "РЕСО-Гарантия"158127-31-20
13ООО СК "Паритет-СК"36582261
14ООО "СК "Ангара"143424200
15ООО "Зетта Страхование"3937-2-5
Татарстан543258013697
РФ165254165078-1760

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Топ-15 страховых компаний по объему выплат ОСАГО в Татарстане
Наименование9 мес. 2017, млн руб.9 мес. 2018, млн руб.Абсолютное изменение, млн руб.Относительное изменение, %
1АО "НАСКО"599467-132-22
2ПАО СК "Росгосстрах"1379384-995-72
3АО СК "Армеец"908352-556-61
4АО "АльфаСтрахование"18631713170
5АО "СО "Талисман"464303-161-35
6АО СК "Чулпан"270247-23-9
7АО "Группа Ренессанс Страхование"42240198471
8СПАО "Ингосстрах"408193-215-53
9ООО "СК "Согласие"1241391512
10САО "ВСК"242108-134-55
11СПАО "РЕСО-Гарантия"19895-103-52
12АО "СОГАЗ"9890-8-8
13ООО СК "Паритет-СК"1720318
14АО СК "Стерх"31916533
15ООО "Зетта Страхование"3219-13-41
Татарстан54353084-2351-43
РФ146626101405-45221-31

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Адекватны ли тарифы ОСАГО для вас лично?
19%Да, это нормальная плата за спокойствие
57%Нет, это грабеж средь бела дня
23%Я против самой этой системы
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.02.2019 08:50

О чем вы? Страховщики и до этого не голодали, у них все было в шоколаде, а сейчас и подавно!

  • Анонимно
    27.02.2019 08:26

    Навар!

    • Анонимно
      27.02.2019 13:07

      Бо сделайте анализ у каких страховщиков какие базовые тарифы осаго для Татарстан. Очень полезно будет людям

      • netatatrin
        27.02.2019 14:28

        оформлял страховку недавно, нигде не нашел информацию о базовых в РТ
        каждая компания озвучивает только во время оформления

        • Анонимно
          27.02.2019 16:48

          По закону информация должна быть на сайте страховщика

  • Анонимно
    27.02.2019 08:49

    В связи с изменениями условий оплаты страхового возмещения практически не возможно получить страховые выплаты.Особенно если имеются пострадавшие .При этом ремонтировать автомобиль не рекомендуется т,к страховые компании не выезжают на осмотр без полного пакета документов.Полностью исключили осмотр транспортного средства не зависимыми экспертами потому что через суд не возможно получить возмещение.Лично у меня стоит а\м с сентября и я не могу его ремонтировать и ездить так как идет следствие хотя я являюсь потерпевшей стороной.

    • Анонимно
      27.02.2019 09:49

      Вы связались с мошенниками, которые проводят подставы.

      • Анонимно
        28.02.2019 08:24

        Эти мошенники и есть страховые компании вкупе с автосервисами. Они делают все, чтобы удешевить ремонт и не соблюдать сроки. Я после ДТП 4 месяца не могу отремонтировать автомобиль. Этот рынок только для юристов.

    • Анонимно
      28.02.2019 00:39

      У меня была авария в октябре мелкая на 30 тысяч, все нормально, экспертиза была, СТО выбрал который получше и отремонтировали как положено. Можно было взять деньгами, но зачем этот геморрой, если у страховой есть приличные СТО на выбор. Рекламировать не буду, но страховая одна из первых в списке по сборам.

  • Анонимно
    27.02.2019 08:50

    О чем вы? Страховщики и до этого не голодали, у них все было в шоколаде, а сейчас и подавно!

  • Анонимно
    27.02.2019 08:56

    только пару месяцев назад страховщики "кричали" что в убытке, а тут оказывается и не в убытке... а так, на уровне себестоимости работают... теряют клиентов, но из осаго уходить не хотят... себестоимость приносит 50% от всех взносов... мало для реалий бизнеса (ему нужно 400% дохода), но это ведь благотворительность практически, можно и потерпеть, водители - платят

    • Анонимно
      27.02.2019 11:37

      они убытками называют все выплаты.
      если собрали два миллиарда, а выплатили 500 миллионов, то у них УБЫТКИ!!! целых 500 миллионов!

    • Анонимно
      27.02.2019 20:55

      А кто у нас кричит, что всё у них нормально? Все страдают якобы от убытков.

  • Анонимно
    27.02.2019 09:14

    Какие убытки, посмотрите как живут собственники страховых компаний. Виллы, перелеты только частными джетами, еда в самых дорогих местах, отдых в самых дорогих местах мира, и мы все это им оплачиваем. А получить страховку, семь кругов ада пройдешь, принимают тебя в страховой с таким видом, будто ты им миллионы должен, а не они!!

  • кузяка
    27.02.2019 09:41

    Как всегда у нас, благие намерения, обернулись для конечного плательщика и потребителя услуг, "семью кругами ада".

    • Анонимно
      27.02.2019 17:14

      какие благие намерения? вы о чем? изначально они валяли ваньку. а вы любители лапши за благие намерения приняли. падсталом.

  • Анонимно
    27.02.2019 09:52

    Я у брокера страхуюсь-там сервис гораздо лучше, а когда дтп происходит, просто кидаю им на стол ключи и получаю отремонтированный автомобиль довольно быстро

    • Анонимно
      27.02.2019 10:33

      назовите такого брокера в казани который за клиента бегает????????, я к нему переду. А то все только полисы перепродают....

    • Анонимно
      27.02.2019 11:05

      Ага, а на твоих запчастям полказани ездит

    • Анонимно
      27.02.2019 11:21

      Контакты брокера есть?сказочник

    • Анонимно
      27.02.2019 18:57

      И сколько раз уже "кидал ключи" брокеру?Таким как ты,противопоказано ездить на дорогах общего пользования.

    • Анонимно
      28.02.2019 09:56

      Так часто дтп у вас?

  • Анонимно
    27.02.2019 09:55

    в нормальных странах рентабельность бизнеса в 3-4% считается нормой, и только у нас страховщики зарабатывают маржи больше чем нефтяники ничего не производя.

    Бывший инспектор

  • Анонимно
    27.02.2019 09:56

    Не понимаем почему мы должны развивать этот частный бизнес?

  • Анонимно
    27.02.2019 10:21

    Страховщики покупают квартиры за наличку, могут позволит себе. Значит есть и моржа каждый раз отдыхать, несколько раз в год, народ у нас имеет по две машины значит могут и ещё.))

  • Анонимно
    27.02.2019 11:05

    Наско теперь московская контора. Скоро станет лидером автострахования в стране, далеко оставит позади Росгосстрах. Уже скупают СТО по всей стране.

  • Анонимно
    27.02.2019 11:12

    Сейчас применяют такую схему страховые компании: направляют на осмотр и говорят что нужно обязательно заключить договор цессии с каким-то ООО, без этого выплаты или ремонт невозможны.
    Всё вы больше судиться со страховой не можете, все претензии к ООО.
    А если вы выберите выплату, то еще и НДФЛ обязаны заплатить
    Будьте внимательны!

    • Анонимно
      27.02.2019 12:31

      Страховые возмещения, выплаченным по договорам обязательного страхования не включаются в налоговую базу для расчета НДФЛ.

      • Анонимно
        27.02.2019 14:43

        по договору цессии выплаты идут, а не по договору ОСАГО.
        Страховая платит ООО по ОСАГО, ООО платит вам по цессии. Значит должны выплатить НДФЛ

      • Анонимно
        28.02.2019 00:42

        Так не должно быть, это же не доход, а возмещение ущерба

    • Анонимно
      27.02.2019 13:27

      Да, тоже с этим столкнулся, страховая НАСКО. Представители страховой открыто говорят, что у них обязательная установка от руководства - без договора цессии заявления не принимать. Думаю, надо записывать разговор и жалобу в прокуратуру писать. А лучше коллективную иначе этот беспредел страховых не перебороть

  • Анонимно
    27.02.2019 11:16

    8 лет без страховки.пошли они лесом.

  • Анонимно
    27.02.2019 11:23

    Лучше бы рассказали о таких компания как УралСиб, Опора , Ангара. Которые ничего не выплачивают и являются аффилированными структурами, учавствующими в огромной афере!!!!

    • Анонимно
      27.02.2019 13:05

      Точно

    • Анонимно
      28.02.2019 01:08

      Это компании одного собственника некоего Кондратенкова, который так же купил Наско. Там все серые схемы с последующим объявлением банкротства. Порядка 4 компаний он уже обанкротил.

  • Анонимно
    27.02.2019 11:27

    С апреля 18-го года с мятым задним крылом езжу. В три автосервиса направляли, все отказываются брать, т.к. выделенных Росгосстрахом денег не хватает на полноценный ремонт ... Вот оттуда и прибыли у них ...

  • Анонимно
    27.02.2019 11:42

    армеец (быший итиль) вообще никому не платит - режут объемы ремонта вдвое , с ними судятся сотни людей ещемесячно

  • Анонимно
    27.02.2019 12:24

    Цитата про Ингосстрах: "Местный рынок явно не по душе обладателю федеральной «бронзы» в сегменте ОСАГО". А вот почему? Может быть это следствие работы местных управленцев филиала, пытающихся за счет снижения выплат пострадавшим, повысить доходность филиала и своего кармана? Особенно на фоне других регионов... Тогда это проблема подбора персонала. Может быть и политики компании. Особенно если у других страховщиков статистика лучше... Вот поэтому и переходят в другие компании...

    • Анонимно
      27.02.2019 12:52

      На самом деле интересно. Ведь если этот бизнес выгоден, то компании теряют доходы, если убыточен, то тогда почему другие наращивают?
      А может все по-другому. Например, если вести дела, ориентируясь на клиента, то получается не выгодно, а если клиентов "кидать", то можно и заработать. Что там вообще с цивилизованностью на этом рынке? Статистика хорошо, но что там на самом деле происходит? Точно знаю, что некоторые из руководителей страховых компаний иногда не чураются оставить комментарий. Может кто прояснит ситуацию?

    • Анонимно
      28.02.2019 01:11

      Уважаемый, назовитесь пожалуйста - готов вас пригласить в суд за клевету. Волчков, директор филиала.

    • Анонимно
      28.02.2019 12:40

      У ингосстраха отношение к клиенту как к клиенту личный опыт давнишний, может уже по другому), вот и результат в отставании по сальдо.
      Росгосстрах вообще помойка по сравнению с ними.

  • Анонимно
    27.02.2019 13:09

    Сейчас звонила страховщица, пришло время оформлять ОСАГО. Назвала сумму 6500р (Октавия 152л.с). И что, это дорого? Вообще ни о чем, я на "сникерсы" больше в месяц трачу )))

  • Анонимно
    27.02.2019 14:17

    Я тоже думал, что осаго не дорого. Заплатил и ездишь уверенно. Но попал в дтп, я пострадавший. 3 месяц пошел как я пешеход, от СК ни ответа, ни привета. Ск Талисман

  • Анонимно
    27.02.2019 16:36

    Меня порядки тарифов устраивают, но не устраивает распределение риска. Я часто пользуюсь такси, а летом езжу на моте. Соответсвенно, на тачке езжу редко. (Есть еще джип для говен, на котором вообще только несколько раз в сезон выезжаю, но речь сейчас не о нем.) В общем накатываю не более 1-2к км в год, а плачу наравне с теми, кто ежедневно катается и рискует больше. Что, на мой взгляд, несправедливо. Моя ситуация редкая, но и она должна быть предусмотрена. (не надо мне советовать продать тачки, надо просто справедливее тарифы сделать с боле продуманным риском, а не привязку к мощности)

  • Анонимно
    27.02.2019 17:47

    Машину ставить в сервис на ремонт нет времени и сил. Работать нужно. Каждый день авто в работе. Вот и наживаются, сволочи на таких как я. Раньше взял деньги - и порядок. А сейчас?! Гады!!!!

  • Анонимно
    27.02.2019 20:05

    1. В Казани было 96 организаций - автоюристов, который наживались на сутяжничестве. Сейчас, когда страховая компания сама делает ремонт, они остались без работы.
    2. А нельзя по базе районный судов проанализировать, какие страховые компании чаще всего судятся в качестве ответчиков? На предмет, с кем в случае аварии меньше проблем с выплатами.

    • Анонимно
      28.02.2019 10:18

      А Вам не кажется, что автоюристы зарабатывают на страховых не просто так. Если суд встает на сторону автоюриста, значит юристы страховой не смогли ,законным образом, доказать свою правоту. Выплачивай как положено пострадавшему и он не пойдет к юристам. Обращаются к юристам, так-как видят, что страховые наглым образом пытаются "кинуть" простого человека. А подкованный юрист не позволит этого.
      Плати как положено и не будешь выплачивать судебные издержки, услуги юриста, различного рода компенсации.

  • Tolya1979
    27.02.2019 21:04

    Сравнивать надо именно по отдельным компаниям. Кто-то как Альфастрахования совсем с катушек слетел и включил режим денежного пылесоса, выкачивая с рынка по максимуму, как будто продаваться собираются. Кто-то как Ингосстрах пытается сыграть по новым правилам и увеличить долю рынка и поэтому идет на понижение тарифов.

  • Анонимно
    28.02.2019 21:01

    Про "Армеец" напишите пожалуйста поподробнее, уж больно расхвалили.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль