Общество 
26.04.2019

«А если автобус полыхнет на линии, когда в салоне находятся пассажиры? Кто будет виноват?»

Казанские перевозчики требуют от НЕФАЗа возмещения ущерба, а компания грозит исками всем, кто порочит ее деловую репутацию

Свыше 30 млн рублей ущерба намерены предъявить НЕФАЗу казанские перевозчики: таков итог пожара, в котором в декабре прошлого года сгорел новенький газовый автобус. По версии экспертов следствия, причиной стали неисправности электрооборудования. На КАМАЗе, чьей «дочкой» является нефтекамский автозавод, считают, что очаг возгорания — внутри бытового помещения, а не в машине. В позициях сторон разбирался корреспондент «БИЗНЕС Online».

Сразу два казанских автопредприятия, ООО «Байлык № 3» и ООО «Агромир», готовятся судиться с ПАО «НЕФАЗ». Поводом стал пожар в середине декабря прошлого года Сразу два казанских автопредприятия, ООО «Байлык №3» и ООО «Агромир», готовятся судиться с ПАО «НЕФАЗ». Поводом стал пожар в середине декабря прошлого года Фото: главное управление МЧС России по Татарстану

«НИЗКОЕ КАЧЕСТВО СБОРКИ, КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СПОСОБСТВОВАЛо ВОЗНИКНОВЕНИЮ ПОЖАРА»

Сразу два казанских автопредприятия, ООО «Байлык №3» и ООО «Агромир», готовятся судиться с ПАО «НЕФАЗ». Поводом стал пожар в середине декабря прошлого года, в результате которого полностью сгорел новехонький «НЕФАЗ-57.40.5299».

Вместе с ним на автобазе сгорел «МАЗ-206», также принадлежащий «Агромиру», и автопогрузчик. Помимо двух автобусов и погрузчика, в боксе находился склад запчастей «Агромира» с 17 новыми колесами, комплектом инструментов, маслами. Общая площадь возгорания составила 1 тыс. кв. метров. Кроме гаражного бокса сгорела автомойка и примыкающее вплотную к нему административное здание, кирпичную стену которого от высокой температуры серьезно увело в сторону — да так, что конструкции теперь грозят обрушением и использовать здание невозможно.

Причиной пожара якобы стали неисправности электрооборудования газомоторного автобуса «НЕФАЗ». Такой «диагноз» в рамках расследования уголовного дела ставит пожарно-техническая экспертиза, проведенная с участием представителей производителя, страховой, лизинговой компании и других заинтересованных лиц. «Низкое качество сборки, контроля качества способствовало возникновению пожара в автобусе», — указано в выводах эксперта Средне-Волжского регионального центра судебной экспертизы минюста РФ. Согласно документу, в автобусе имелись недостатки монтажа, повреждения изоляции электропроводки.

Нефтекамский автозавод — дочернее предприятие КАМАЗа. В пресс-службе компании в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» за подписью пресс-секретаря Олега Афанасьева приводят иную версию причин пожара. По результатам экспертизы другого учреждения — испытательной пожарной лаборатории по РТ МЧС России, полыхнула совсем не проводка автобуса. «Установлено, что очаг пожара образовался внутри бытового помещения, расположенного рядом с газовым автобусом „НЕФАЗ-57.40.5299“, — говорится в сообщении. — Таким образом, данный пожар никак не мог произойти из-за каких-либо неполадок в автобусе. Иными словами, возгорание случилось из-за нарушений пожарной безопасности в самом помещении».

Владимир Капитонов: «Три часа двое там лазили, может, они с собой что-то принесли, подложили, поэтому их протокол я подписывать не стал. Да и ознакомиться с его содержанием эти эксперты не дали» Владимир Капитонов: «Три часа двое там лазили, может, они с собой что-то принесли, подложили, поэтому их протокол я подписывать не стал. Да и ознакомиться с его содержанием эти эксперты не дали» Фото: «БИЗНЕС Online»

В ООО «Агромир», которое владело сгоревшим автобусом, в свою очередь не согласны с такими выводами. По словам директора Владимира Капитонова, экспертиза, заказанная производителем, проводилась двумя специалистами в отсутствие кого-либо из представителей его компании, а также компании – владельца бокса, казанского перевозчика ООО «Байлык №3».

«Три часа двое там лазили, может, они с собой что-то принесли, подложили, поэтому их протокол я подписывать не стал. Да и ознакомиться с его содержанием эти эксперты не дали», — объяснил Капитонов корреспонденту «БИЗНЕС Online». Он куда больше доверяет экспертизе, проведенной в рамках расследования уголовного дела, и приводит тот факт, что новехонький, только что собранный автобус ни дня не работал на линии с пассажирами. Так, 13 ноября 2018 года электроника только что пришедшего из Башкортостана автобуса выдала ошибку двигателя. Перевозчик обратился в сервисный центр КАМАЗа — ООО «Автодормоторс». Спустя 13 дней (26 ноября) проблему устранили. Но в этот же день прямо в сервисном центре сгорел блок управления, его заменили. Затем 1 декабря произошло короткое замыкание электропроводки — и снова сгорел установленный 26 ноября блок управления. 7 декабря машину с устраненными неполадками выдали, а на следующий день она сгорела.


ПЕРЕВОЗЧИКИ ТРЕБУЮТ С НЕФАЗА РАСПЛАТИТЬСЯ ЗА УЩЕРБ СВЫШЕ 30 млн, А ПОКА ИМ ВЫСТАВЛЯЮТ СЧЕТА ЗА ЛИЗИНГ СГОРЕВШЕГО АВТОБУСА

Материальный ущерб, который перевозчики намерены взыскать с НЕФАЗа, превышает 30 млн рублей. Злосчастный автобус был застрахован на сумму 8,5 млн рублей, хотя куплен в лизинг за 10,5 млн рублей (без учета госсубсидии). Правда, страховая выплата, которую намерены перевести ООО «Агромир», составит 6,9 млн рублей (в компании с этим тоже не согласны).

С точки зрения здравого смысла парадоксальным выглядит тот факт, что «КАМАЗ-Лизинг» по сей день исправно начисляет ежемесячные лизинговые платежи в размере 130 тыс. рублей. В договоре лизинга сказано, что с момента приемки все требования по ремонту и гарантийному обслуживанию предъявляются непосредственно представителю поставщика — это ООО «Автобусный-Центр Столица».

Ответ на досудебные обращения по возмещению ущерба за все, что сгорело в результате пожара, был получен только один — от ПАО «НЕФАЗ». «Требования, изложенные в досудебной претензии, не подлежат удовлетворению. Согласно ст. 1079 ГК РФ, за вред, причиненный источником повышенной опасности, несет ответственность ее владелец. ПАО „НЕФАЗ“ владельцем автобуса „НЕФАЗ-5299“ не является», — говорится в ответе предприятия на обращение ООО «Байлык №3».

Здание не было застраховано, и пока владелец не намерен разбирать конструкции: предстоят серьезные судебные тяжбы Здание не было застраховано, и пока владелец не намерен разбирать конструкции: предстоят серьезные судебные тяжбы Фото: главное управление МЧС России по Татарстану

Есть и другие потери. Первый заместитель директора ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов мыл автобусы на своей автомойке, но она сгорела, и приходится пользоваться услугами сторонней компании, где за помывку одного только кузова просят 500 рублей. «Конечно, люди заходят в автобус, а в салоне грязь», — с сожалением говорит он о чистоте своего подвижного состава.

Стоит подчеркнуть, что газомоторная система «НЕФАЗа» отработала штатно — взрыва не было. При пожаре произошел выпуск газа из баллонов на крыше автобуса, а сами полимерно-композитные емкости просто истлели. Полыхнувший метан погнул мощные балки металлических перекрытий бокса, одна из которых не выдержала температуры и рухнула вниз. В ликвидации пожара участвовали 56 человек и 19 единиц техники, пострадавших не было.

В боксе под ногами разбитое стекло вперемешку с кровлей, облупившейся краской и металлокордом сгоревших покрышек, растрескавшиеся бетонные полы. Здание не было застраховано, и пока владелец не намерен разбирать конструкции: предстоят серьезные судебные тяжбы. «Велика вероятность, что возникнет необходимость проведения повторной экспертизы», — отмечает Юсупов.

Руководитель гражданского департамента юридического агентства «ЮНЭКС» Юлия Майорова рассказывает, что судебная практика по аналогичным спорам неоднозначная. Однако при хорошей доказательной базе вины производителя шансы у потерпевших существенно возрастают. «Такие споры могут быть очень продолжительными, поскольку решение, как правило, выносится на основании экспертных заключений, получение которых в рамках судебного спора может существенно затянуться. Это все зависит от вопросов доказывания», — подчеркнула она.

Всего в конце 2018 года перевозчики Казани закупили 82 метановых автобуса большой вместимости марки НЕФАЗ 57.40.5299 и 22 низкопольных автобуса средней вместимости марки Lotos Всего в конце 2018 года перевозчики Казани закупили 82 метановых автобуса большой вместимости марки «НЕФАЗ 57.40.5299» и 22 низкопольных автобуса средней вместимости марки Lotos Фото: «БИЗНЕС Online»

«А ЕСЛИ АВТОБУС ПОЛЫХНЕТ НА ЛИНИИ, КОГДА В САЛОНЕ НАХОДЯТСЯ ПАССАЖИРЫ? КТО БУДЕТ ВИНОВАТ?»

После пожара в автопарке «Агромира» остается 16 работающих газовых автобусов, у «Байлык №3» — 8. Вместе с муниципальными ПАТП-2 и ПАТП-4 они эксплуатируют в столице РТ все приобретенные газовые автобусы «НЕФАЗ». Всего же в конце 2018 года перевозчики Казани закупили 82 метановых автобуса большой вместимости марки «НЕФАЗ 57.40.5299» и 22 низкопольных автобуса средней вместимости марки Lotos (на базе лицензионных «МАЗ-206» с китайским двигателем Weichai). Машины приобретались с привлечением федеральных и республиканских субсидий. Софинансирование составляло 3 млн на приобретение одного «НЕФАЗа» и 2 млн рублей — на Lotos, то есть бюджет выделил 290 млн рублей.

К белорусским машинам у эксплуатантов претензий нет: там с момента поставки возникла одна проблема с тормозами, и ее исправили. Но у «НЕФАЗов» есть целый перечень детских болячек, ставших хроническими. Стоит оговориться, что все эти претензии не касаются газомоторного оборудования: пока ни к двигателям, ни к самой топливной системе нареканий не было.

Так, нет решения по замене жгута проводов подключения к датчикам АБС. Жгут разрушается, провода гниют, из-за чего отказывает антиблокировочная система торможения (АБС) и перестает работать гидрозамедлитель. Оплавляется катушка насоса гидропривода вентилятора. «Мотор гидропривода вращается на максимальных оборотах, что ведет к его разрушению, переохлаждению двигателя и уменьшению тепла в салоне, кроме того, идет перерасход газа», — говорит Юсупов. В результате возникает серьезная проблема с отоплением салона: всю зиму в автобусах было холодно.

Вообще, проводка в «НЕФАЗах» идет между днищем кузова и полом салона. Провода в оплетке, но не в кожухе, а, так как туда постоянно попадает вода, оплетка разрушается, трется о кузов. «Мы неоднократно предлагали производителю добавить 2 метра проводов и пустить их по верху, под обшивкой, но нас пока не услышали», — говорит первый заместитель директора ООО «Байлык №3». А недоработка критическая: может ли возникнуть пожар из-за вероятности замыкания? Ладно, один автобус сгорел в боксе и никто не пострадал. Хотя водителя, по словам Юсупова, едва успели вытащить из гаража — он побежал вытаскивать аккумулятор в попытке спасти автобус, не видел, что происходит спереди длинной машины, и его оттащили свидетели еще до того, как человек успел надышаться дымом. «А если автобус полыхнет на линии, когда в салоне находятся пассажиры? Кто будет виноват?» — задается он вопросом. Грозит ведь это уголовным делом. Достаточно вспомнить, что за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, арендатор затонувшего теплохода «Булгария» Светлана Инякина получила многолетний срок!

«Мы неоднократно предлагали производителю добавить два метра проводов и пустить их по верху, под обшивкой, но нас пока не услышали», — говорит Юсупов «Мы неоднократно предлагали производителю добавить 2 метра проводов и пустить их по верху, под обшивкой, но нас пока не услышали», — говорит Юсупов Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще одна проблема — трескающиеся стекла. Также есть недостатки у крана уровня пола (он занижает машину на остановках, чтобы пассажирам было проще подниматься). «Эти краны ничем не защищены. Под воздействием влаги, мороза, перепадов температур защитные кожухи трескаются и начинают, как говорится, жить своей жизнью. Автобус становится неуправляемым, начинает качаться как на волнах», — говорит Капитонов.

В экспертизе, проведенной в рамках уголовного дела, также указывается индивидуальность сборки, отсутствие единообразного однозначного способа и места прокладки проводов при сборке в каждом конкретном автобусе. Но произошедшее полное глубокое выгорание материалов, дефрагментация и осыпание пережженных пожаром медных жил проводов исключают более конкретный ответ судебного эксперта на вопрос о том, какие именно техусловия нарушены и могли ли они стать причиной пожара.

«Пол в салоне поднимаешь, и у каждого автобуса проводка идет по-своему, где-то по одной стороне, где-то по другой. Собирают, похоже, кто во что горазд…» — объясняет Капитонов. По его словам, за пять месяцев эксплуатации все время приходится подшаманивать то тут, то там, зачастую своими силами, поскольку сроки ремонтов могут быть значительными.  

Добавим, что в самих Набережных Челнах проблемы с относительно новыми газовыми автобусами (2015 года выпуска) испытывает МУП «Электротранспорт». В мае прошлого года компания объявила тендер на сервисное обслуживание и ремонт 192 автобусов — в среднем на каждый по 700 тыс. рублей. Но все-таки главной проблемой тех машин являются двигатели: топливная аппаратура Mercedes чересчур нежная, говорят эксперты. Недаром же теперь КАМАЗ заключил соглашение на создание совместного производства с Weichai — китайцы считаются признанными мировыми лидерами по части газовых двигателей. В Казани же претензий по газовой аппаратуре и моторам пока нет — может быть, потому, что пробег автобусов пока относительно невелик. «Вот перейдет за отметку в 100–120 тысяч километров — тогда посмотрим», — говорит один из собеседников «БИЗНЕС Online».

На «КАМАЗе» считают, что жалобы эксплуатантов на автобусы не всегда обоснованы На КАМАЗе считают, что жалобы эксплуатантов на автобусы не всегда обоснованы Фото: «БИЗНЕС Online»

ВЕРСИЯ АВТОЗАВОДА: «МНОГИЕ ЭКСПЛУАТАНТЫ ВНОСИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ АВТОБУСОВ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ!»

На КАМАЗе считают, что не все, о чем говорят перевозчики, соответствует действительности.

В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» по перечню недостатков в компании признают лишь один — вопрос по системе отопления. Проблема с отоплением салона возникла из-за протекающих конвекторов. Неэффективность системы, по данным КАМАЗа, вызвана тем, что поставщик ООО «КамДетальПроект» предоставил отопители с отклонением от согласованных параметров. «В настоящий момент ООО „КамДетальПроект“ готово поставить электродвигатели для замены. Но предприятия Казани отказываются, требуют установки медных радиаторов», — говорится в ответе производителя.

Причина течи конвекторов также выявлена — из-за несоосности конвекторов и труб систем отопления. НЕФАЗ выдал решение: дефектные конвекторы белорусского ЗАО «Белробот» менять на нижнекамские ООО «Термокам», недефектные доработать в части установки кронштейнов для выполнения соосности. «Потребители отказываются дорабатывать, требуя только замены на конвекторы „Термокам“», — заявляет КАМАЗ.

Также на предприятии считают, что жалобы эксплуатантов на автобусы не всегда обоснованы.

«Более того, многие из них вносили изменения в конструкцию автобусов без согласования с производителем», — говорится в ответе нашему изданию. Приводится четыре примера, в числе которых — подключение дополнительного оборудования без согласования с ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «КАМАЗ». Это системы «ГЛОНАСС» — навигация, дополнительное светотехническое оборудование (габаритные фонари в задней части автобуса). В письме говорится о демонтаже конвекторов вместо замены, согласно информационному сообщению, а также об изменении планировки салона путем переустановки пассажирских сидений.

«Все эти изменения могут влиять на стабильную работу автобусов», — считает автопроизводитель.

По словам директора МУП «ПАТП № 4» Айрата Исхакова, только один раз с момента начала эксплуатации все 37 закупленных предприятием автобусов одновременно вышли на линии По словам директора МУП «ПАТП №4» Айрата Исхакова, только один раз с момента начала эксплуатации все 37 закупленных предприятием автобусов одновременно вышли на линии Фото: «БИЗНЕС Online»

ПЕРЕВОЗЧИКИ ЗАЯВЛЯЮТ ОБ УБЫТКАХ ОТ ПРОСТОЯ, а КАМАЗ ГРОЗИТ ИСКАМИ ВСЕМ, КТО ПОРОЧИТ РЕПУТАЦИЮ КОМПАНИИ

Также от перевозчиков звучат жалобы на слишком долгое проведение работ в сервисных центрах (кстати, обслуживание одного автобуса стоит 40 тыс. рублей в год), что сказывается на эффективности перевозки людей общественным транспортом в Казани.

Капитонов уточняет, что простой его машин по гарантийным случаям ремонта за четыре месяца в общей сложности составил 168 смен — и это всего лишь на 16 автобусов. Убыток он оценивает в 4 млн рублей — понятно, что простой перевозчику никто не компенсирует. Из-за этого уже страдает интервал движения: вместо 15 минут между автобусами может проходить 30–40.

«И, конечно, кто в этой ситуации плохой? Правильно, транспортники! А мы не можем выставить автобусы! — говорит Юсупов. — Выпадающие с маршрута машины рушат экономику перевозок в рамках утвержденных тарифов. Если на линии все 24 машины («Агромира» и «Байлык №3» — прим. авт.), то вопросов нет. А если 6 стоит, то остается 18! Эти 18 машин обеспечивают и себя, и те 6 простаивающих машин. Мы просим от НЕФАЗа и КАМАЗа одного — дайте качественную технику!»

По словам директора МУП «ПАТП №4» Айрата Исхакова, только один раз с момента начала эксплуатации все 37 закупленных предприятием автобусов одновременно вышли на линии.

«От одного до трех автобусов стабильно находится в ремонте, — говорит он. — Проблемы у всех перевозчиков похожие, автобусы же одинаковые». Вместе с тем Исхаков подчеркивает, что производитель оказывает поддержку. «С ним мы находимся на связи, обо всех проблемах незамедлительно доводим информацию», — добавил директор МУП «ПАТП №4».

В МУП «ПАТП №2» эксплуатируют 20 машин. И, по словам его директора Альберта Мухаметшина, на момент звонка корреспондента «БИЗНЕС Online» все они работали на линиях. «Сами понимаете, автобус новый, с новым двигателем, навесным оборудованием. Какие-то мелкие нюансы были. Пожар, который произошел, — это исключение, — подчеркивает он. — Какие-то вопросы есть, они решаются совместно с заводом. Да и специалисты уже на этом деле собаку съели, какие-то вопросы мы сами предвидим».

КАМАЗ считает, что заявления о затягивании сроков ремонта вышедших из строя автобусов не соответствуют действительности.

«ПАО „КАМАЗ“ предоставило полномочия по оперативному решению возникающих технических проблем и проведению обслуживания казанскими ПАТП-2 и ПАТП-4, — говорится в ответе на запрос. — Кроме того, к обслуживанию газовых автобусов „НЕФАЗ“ подключен один из лучших дилеров ПАО „КАМАЗ“ — ООО „Автодормоторс“. Возникающие неисправности ликвидируются максимально оперативно. Это подтверждается объективной информацией, которая имеется в распоряжении эксплуатирующих автобусы организаций и ПАО „КАМАЗ“, получаемая с помощью контролирующих через спутниковую навигацию устройств, о местонахождении каждого газового автобуса. В ежедневном режиме она подтверждает, что все автобусы выходят на линию в соответствии с графиком».

Что ж, сгоревший автобус тоже ремонтировали: например, после первого обращения он вернулся перевозчику через 13 дней.

Так или иначе, но в качестве доказательства работоспособного состояния машин автопроизводитель приводит показатели коэффициента технической готовности (КТГ) по газомоторным автобусам в Казани. Согласно им, на 19 апреля КГТ в столице РТ составлял 99,2%, в марте — 98,5%, в феврале — 97,7%, в январе — 98,2%, в декабре 2018 года — 97,5%. Для примера: в Москве нормативным КТГ считается 95%, заявляют на КАМАЗе.

Добавим, что сейчас НЕФАЗ выполняет крупный контракт «Мосгортранса». Московский перевозчик заказал 596 рестайлинговых низкопольных автобусов «НЕФАЗ 52.40.5299». Они должны быть поставлены в течение трех лет, говорится на сайте нефтекамского автозавода. Первые 40 машин ушли в столицу в декабре, в 2019 году поставят еще 372, а оставшиеся 184 единицы — в 2020-м. В общем, любые слухи о проблемах точно не будут в кассу. Так что информацию о якобы существующей опасности для пассажиров при эксплуатации газовых автобусов в компании считают недостоверной. И более того, все это порочит деловую репутацию НЕФАЗа, считают в Набережных Челнах. 

«В отношении НЕФАЗа распространяются сведения, порочащие его деловую репутацию. ПАО „НЕФАЗ“ оставляет за собой право инициировать привлечение к ответственности лиц, распространяющих такую информацию», — предупреждает пресс-служба КАМАЗа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
Стреляли
26.04.2019 08:31

Если пожарно-техническая экспертиза проходила с участием проходила с участием производителя и были выявлены проблемы в монтаже и проводке, то какие иные версии пожара могут еще быть? Все это результат нашей 20-летней стабильности, когда специалисты бегут от низкой зарплаты, отсутствует профессиональная преемственность от старшего поколения к младшему.

  • Стреляли
    26.04.2019 08:31

    Если пожарно-техническая экспертиза проходила с участием проходила с участием производителя и были выявлены проблемы в монтаже и проводке, то какие иные версии пожара могут еще быть? Все это результат нашей 20-летней стабильности, когда специалисты бегут от низкой зарплаты, отсутствует профессиональная преемственность от старшего поколения к младшему.

    • Анонимно
      26.04.2019 09:24

      Экспертиза, проведенная компетентными органами в рамках расследования дела либо назначенная судом, имеет больший вес, поскольку эксперт предупреждается об ответственности за дачу ложного заключения. Как показывает судебная практика, при рассмотрении дела суды опираются именно на эту экспертизу с формулировкой "оснований не доверять заключению экспертов у суда не имеется, поскольку оно является допустимым доказательством, эксперт перед проведением экспертизы был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, имеет профильное образование по предмету экспертизы, необходимый стаж работы по специальности, его квалификация не вызывает сомнений".

    • Анонимно
      26.04.2019 10:58

      Зачем на Нефазах рядом с водителем стоят видеокамеры. Завод изготовитель их устанавливает или нет?

      • Анонимно
        29.04.2019 14:10

        Затем, чтобы наблюдать за ним. Мало ли что случится, а так все будет видно, что очень правильно.

  • Анонимно
    26.04.2019 08:45

    Белорусы могут делать качественно за те же деньги. А у нас всегда автоваз

    • Анонимно
      26.04.2019 23:09

      Ну что вы! Надо поддерживать отечественного производителя!
      Если на улице не минус 30, лучше подожду 5-10 лишних минут, чем сяду в предыдущие Нефазы-скотовозки. Да и эти из той же серии, похоже, скоро будут. Кстати, просветите: разноцветные сидения это дизайнерская задумка или дизайнерский дальтонизм?

    • Азат Д
      27.04.2019 09:17


      Вот белорусские трамваи
      https://www.business-gazeta.ru/news/422578

    • Азат Д
      27.04.2019 09:18


      А вы что делаете на мировом уровне?

  • Анонимно
    26.04.2019 08:53

    так не покупайте эти тазики. есть суперсовременные МАНы МАЗы . зачем пассажиры должны ездить в этих шумных телегах за такие деньги???!!

    • Анонимно
      26.04.2019 10:24

      Поддержка отечественногго производителя

    • Анонимно
      26.04.2019 11:27

      Суперсовременным МАЗами рассмешил

      • Анонимно
        26.04.2019 13:20

        Потребительские свойства МАЗа, в том числе удобство для пассажиров, гораздо выше чем у НЕФАЗ. Это мое личное мнение, как постоянного пассажира красных автобусов.

    • Анонимно
      26.04.2019 16:50

      Итак нет денег, еще предлагаете дорогие автобусы покупать!

  • Анонимно
    26.04.2019 08:54

    Не знаю, как они горят, но выглядят они как верблюды. Зачем дизайнеры сделали такие горбы на крыше?

    • Анонимно
      26.04.2019 09:13

      А куда баллоны с газом поставить? В салон?

      • Анонимно
        26.04.2019 13:48

        Под сиденьем водителя тогда будет внимательно следить за ГБО

    • Анонимно
      26.04.2019 09:13

      Для безопасности. Метан легче воздуха, при утечке будет уходить вверх, не контактируя с нагретыми узлами и агрегатами..

    • Анонимно
      26.04.2019 09:41

      Азат Д

      Дизайн кстати классный у них, позитивный.

  • Анонимно
    26.04.2019 09:05

    Все написанное правда, но обычный частник против КамАЗа никто. Все доводы будут иметь обратный эффект. То что подключают джпс трекеры это обязательное условие камаз лизинга. Посмотрите в челнах автобусы на ремонте в раритеке мест нет поставить, все забито не исправной техникой. Как всегда виноват эксплотант, а производитель в стороне.

    • Анонимно
      26.04.2019 11:28

      Там не обычный частник. Там в мэрии на самом верху «обычная» поддержка

  • Анонимно
    26.04.2019 09:06

    Пора уже банкротить эту черную дыру и сажать руководителей

  • Анонимно
    26.04.2019 09:07

    Знаменитое российское качество автотранспорта. Зато стоит чуть дешевле самолета.

  • Анонимно
    26.04.2019 09:19

    В салонах автобусов вечная грязь. Ясно, что автобусы не проходят даже минимальный осмотр.

    • Анонимно
      26.04.2019 09:58

      У них даже КПП с ямой нет. Такое плохое отношение к технике. Нет специалистов. Нефазы постоянно попадают в аварии .

    • Анонимно
      26.04.2019 10:25

      вытирайте ноги и снимайте обувь перед заходом в автобус. Грязи и не будет.

  • Анонимно
    26.04.2019 09:37

    Господин Юсупов, а расскажите зачем вы их купили? Автобусы сырые, до Казани эти Нефазы закупались только в Ростов-на-Дону, и то с дизельным двигателем.
    Не поверю что решили закупить их сами, вместо проверенных временем и половиной других городов РФ МАЗов.

    • Анонимно
      26.04.2019 09:59

      Еще есть такое , если купишь мазы тогда и работай в Белоруссии. А по существу раз производите камазы и нефазы дайте качество т.к. все это стоит космос.

    • Анонимно
      26.04.2019 11:09

      Предполагаю что республиканские субсидии давались только под НЕФАЗы, чтобы часть их вернулась в республиканский бюджет в виде налога.

  • Анонимно
    26.04.2019 09:42

    Азат Д

    Как может загорется электропроводка в автобусе стоящего в гараже, с выключеным зажиганием и без сигналки?

    • Анонимно
      26.04.2019 10:01

      верный вопрос. и еще почему покупатели этой сырой техники не судятся с производителем? делайте экспертизу и вперед упущенная выгода и убытки

  • Анонимно
    26.04.2019 09:44

    Хорошо, что в Москву 500 автобусов поставят. Как 250 из них в первый же месяц сломаются, Собянин такой вой поднимет, мало не покажется. Ещё вернут обратно эти помойки на Камаз и госбабло обратно затребуют.

    • Анонимно
      26.04.2019 10:26

      В Москве столько денег, что 250 стоящих автобусов не скажутся на экономике

  • Анонимно
    26.04.2019 09:51

    Нужно было закупать мерседесы, они не намного дороже бы обошлись и проблем с ними самый минимум, но импортозамещение у нас, а на безопасность людей плевать

    • Анонимно
      26.04.2019 11:09

      Ну, в Челнах вон двигатели мерседес, но на газу они нормально вообще не ездят. Китайские вейчай лучше.

    • Анонимно
      26.04.2019 14:57

      Азат Д

      В России вообще достаточно несколько десятков миллионов людей чтобы добывать ресурсы , транспортировать и охранять это. Зачем нужна своя промышленность, и автобусы не нужны будут.

  • Анонимно
    26.04.2019 10:20

    Если бы такая проблема была с белорусскими автобусами,думаю батько быстро бы решил.И ген .директор подметал полы или устранял последствия пожара.Но это белоруссия.А тут Россия

  • Анонимно
    26.04.2019 10:33

    А то, что водитель елочку-ароматизатор повесил в салон, тоже сказывается на стабильной работе автобуса?

    "Более того, многие из них вносили изменения в конструкцию автобусов без согласования с производителем», — говорится в ответе нашему изданию. Приводится четыре примера, в числе которых — подключение дополнительного оборудования без согласования с ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «КАМАЗ». Это системы «ГЛОНАСС» — навигация, дополнительное светотехническое оборудование (габаритные фонари в задней части автобуса). В письме говорится о демонтаже конвекторов вместо замены, согласно информационному сообщению, а также об изменении планировки салона путем переустановки пассажирских сидений.
    «Все эти изменения могут влиять на стабильную работу автобусов»

    • Анонимно
      29.04.2019 19:35

      А ты если в проводку своего авто влезешь, на гарантии останешся?

  • Анонимно
    26.04.2019 10:54

    Техника любит ласку и чистоту и смазку.

  • Анонимно
    26.04.2019 11:17

    баллоны на крыше.

    сжиженный метан. что будет когда солнце в летнюю погоду нагреет крышу?

    Сколько баллонов с сжиженным газом взорвалось?? в квартирах будем ждать когда автобусы начнут?


    сжиженый газ имеет коэффициент расширения от температуры намного больший чем сжатый газ,как взрываются зажигалки все видили? На солнце в кармане??
    Как то сижу в автубусев карманах джинс зажигалка сижу на солнце не очень жарко зажигалка рванула ,как выстрел н у не пострадал штанина инеем покрылась ))и все грохот был а автобус?если так рванет?

    еслипровда уложить немогут то....

    вообщем не садитесь в эти автобусы и рядом не ездите....

    насчет электробусов, недавно передавали электросамокат взорвался от аккумулятора..

    знаете дизель и бензин самые лучшие движки ,топливо соляр и бензин..все остальное..
    хотите электрический троллейбус... есть и не надо нам новаций,

    • Анонимно
      26.04.2019 12:40

      Не путайте сжиженный газ (пропан-бутановую смесь) со сжатым (метан). Метан обладает весьма низкой температурой кипения, поэтому в баллонах он не жидкий, а газообразный.

    • Анонимно
      26.04.2019 12:47

      "сжиженый газ имеет коэффициент расширения от температуры намного больший чем сжатый газ"
      Открою секрет: сжиженный газ и есть сжатый. Т.к газ при сжатии меняет свою форму из газообразной в жидкую.

  • Анонимно
    26.04.2019 11:19

    в нефазе при открытии дверей может руку зажать двери подходят вплотную к поручням вертикальным....так не должно быть опасно это,
    людииногда держаться сгибом локтя чтобы пальцами отсчитать деньги за проезд в этом случае перелом руки очень вероятен именно в нефазе

  • Анонимно
    26.04.2019 12:11

    В Челнах это барахло тоже по большей части стоит сломанным. Все нефазы в течении гарантийного ремонта типа ремонтировались, а в итоге через несколько дней опять загонялись на ремонт с теми же проблемами. И они действительно хронические и неисправимые. Лучше не связыватся с нефазом вообще

  • Анонимно
    26.04.2019 12:30

    Думаю тут не только дело связано и с автобусами и с людьми. Вот не бывает дыма без огня - как так в ПАТП-2 на этих Нефазах "собаку съели" и все предвидят? Значит они уже хлебнули от их эксплуатации. А ПАТП-4 не хочет видимо мириться с этой ситуацией.

  • Анонимно
    26.04.2019 12:34

    Надо Мазы от батьки Лукашенко закупать, с ними как то нет скандалов, да и по комфорту они лучше.

  • Анонимно
    26.04.2019 12:41

    Стараюсь ездить на МАЗе. Очень нравиться.

  • Анонимно
    26.04.2019 12:48

    Только в Казани вечные проблемы с автобусами. Как вы их так эксплуатируете то?

    • Анонимно
      29.04.2019 14:12

      Далеко не только в Казани, практически во всех городах обстоят дела схожим образом. Причем чем больше город, тем больше подобных ситуаций.

  • Анонимно
    26.04.2019 13:51

    Лучше не лучше....работать надо над качеством продукции, работников завода поощрять, урезать золотые парашюты, меньше ПСР

  • Анонимно
    27.04.2019 12:21

    Ублюдочная конструкция автобуса с двигателем для грузовика. В салоне, спроектированном ради одного инвалида (см. шильдик на кабинке водителя), не удобно ни сидящим ни, тем более, стоящим. Получил растяжения обоих плечевых суставов, следуя рекомендациям перевозчика, держаться крепче за поручни при том, что автобус резко разгоняется и резко тормозит. Так же не понимаю, зачем на промзону людей возит автобус приспособленный, ещё раз повторюсь, под 1-го (одного) инвалида и в трёх уровневом угловатом салоне ни сидеть ни стоять без риска для здоровья не возможно.

  • Анонимно
    29.04.2019 19:22

    Вся суть в том что они газовые, а газ пока воровать не научились, рухнул "семейный бюджет", больше всего видимо в Байлыке). Обычная тема для муниципальных перевозчиков.

  • Анонимно
    29.04.2019 19:33

    У нас постояно что то загорается то автобусы, то трамваи. Может они не обслуживаются просто?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль