WorldSkills-2019 
25.08.2019

Идеальные рабочие: зачем Казани нужен WorldSkills

Репортаж недели: столица Татарстана собрала лучших в мире представителей ручного труда и держит руку на «Пульсе»

Событием недели стал первый в истории России чемпионат профессионального мастерства WorldSkills Kazan 2019. Свыше 1,3 тыс. участников из 63 стран соревнуются в 56 компетенциях. О том, как столица готовилась к церемонии открытия, что иностранные туристы думают о Казани, самые яркие моменты шоу и самые зрелищные площадки соревнований на «Казань Экспо», — в репортаже недели видеогруппы «БИЗНЕС Online».


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.08.2019 10:43

В РФ идеальный рабочий:
При устройстве на работу не интересуется размером оклада/зарплаты. Работает по 16 часов в сутки без выходных, отпусков, больничных. Не планирует рожать детей. Согласен на длительные командировки в любую дыру без суточных и командировочных. Не спорит с начальством. Согласен выполнять работу с любыми нарушениями техники безопасности. С радостью и удовольствием совмещает несколько специальностей без дополнительной оплаты. Не вспоминает о дате выдачи зарплаты. В качестве благодарности работодателю, что взяли на работу, готов броситься в ноги и целовать обувь работодателя.

  • ПанАлекс
    25.08.2019 09:21

    А слабо БО назвать чемпионов предыдущих ЧМ и рассказать о судьбе участников от РФ и РТ, в частности, где, на каких местных предприятиях работают по специальности?

    • Анонимно
      25.08.2019 09:35

      в России слава Всевышнему жили и живут вменяемые люди и у них нет ложных иллюзий касаемо алчности и жадности капиталистов и всех их балаганов

      • Анонимно
        25.08.2019 09:50

        Я тоже так думал. Но был не прав. Реально есть ,и много, неадекватов верящих в то что ,некому кроме существующих феодалов рулить в России. Типа пускай уж эти будут. Лишь бы не было как в Украине

        • Анонимно
          25.08.2019 15:42

          в современной россии с непонятной экономикой и странным правительством нужны только квалифицированные раб...-очие

        • Анонимно
          25.08.2019 17:43

          Они есть даже среди молодежи... Вот что зомбоящик животворящий делает

  • Анонимно
    25.08.2019 09:42

    Ну и зачем Казани нужен WorldSkills?Можно с цифрами и поподробнее

  • Анонимно
    25.08.2019 09:52

    Был вчера. Понравилась атмосфера. Очень много иностранцев.

  • Анонимно
    25.08.2019 10:03

    Вчера с сыном ходили на ВС. Непонятно ничего. Информации нет. Никто н чего объяснить не может. Стоянка для авто либо в поле в пыли, либо у танков татнефти за 2 км. Хотя места на выставке полно!!!

    • Анонимно
      25.08.2019 10:23

      Вчера ездили с сыном на ВС. Все очень понравилось. Заранее узнали где и что будет проходить (благо информации в инете предостаточно). Поехали на аэроэкспрессе с ЖД вокзала. Через 25 минут были на месте. С билетами на вход которые заранее распечатали, проезд бесплатный. Много что посмотрели, много что сами попробовали.

      • Анонимно
        25.08.2019 11:30

        А кто не из самой Казани есть трансляция конкретных соревнований допустим мастеров по автоделу ,именно какую конкретно работу,операцию выполняют по телевидению или другие видеотрансляции?Где можно посмотреть?

      • Анонимно
        25.08.2019 17:32

        Ездили 2 дня с билетами и все оплачивали (включая проезд ребенка 5 лет). На сайте worldskills тоже указано, что проезд платный - 40 рублей.

      • Анонимно
        25.08.2019 17:33

        И да, билеты были на руках.

  • Булгарин
    25.08.2019 10:22

    Идеальные рабочие: зачем Казани нужен WorldSkills
    Очень клевое название статьи. Во-первых, идеальные рабочие. Так понимаю это те, кто что-то делает, но мало за свою работу просит, точнее довольствуется тем, что дают. Во-вторых, зачем Казани нужен этот праздник жизни чиновников. Сами задаются этим вопросом. Вообще никакого смысла в этом мероприятии нет. Это ведь не спортсмены, которые там где-то тренируются, а потом выдают результаты. А если это так, то проку от таких "рабочих" самый минимум, если только за допинг выгонят и пойдет искать реальную работу, может еще кого-то соблазнить тем, что умеет класть кирпичи. Ведь в чем был смысл всего этого, когда только такие соревнования появились в той же Испании? А смысл бы в одном, в Испанию стали прибывать огромным потоком неквалифицированная рабсила с Африки. И нужно было их чему-то обучать, нужен был стимул, чтобы они учились. Вот и придумали такую игру как вот соревнования среди каменщиков, а заодно и эту массу рабочих учили этой профессии. В этом был смысл изначально. А сегодня, собрали толпу бездельников со всего света, куча чиновников понаехало, всем развлекуха счет налогоплательщиков, то есть нас с вами.

  • Анонимно
    25.08.2019 10:28

    Если в отраслях была бы достойная зарплата, идеальные рабочие-специалисты появились бы без всяких чемпионатов рабочих профессий

  • Анонимно
    25.08.2019 10:43

    В РФ идеальный рабочий:
    При устройстве на работу не интересуется размером оклада/зарплаты. Работает по 16 часов в сутки без выходных, отпусков, больничных. Не планирует рожать детей. Согласен на длительные командировки в любую дыру без суточных и командировочных. Не спорит с начальством. Согласен выполнять работу с любыми нарушениями техники безопасности. С радостью и удовольствием совмещает несколько специальностей без дополнительной оплаты. Не вспоминает о дате выдачи зарплаты. В качестве благодарности работодателю, что взяли на работу, готов броситься в ноги и целовать обувь работодателя.

    • Анонимно
      25.08.2019 11:09

      Сами рабочие и довели до такого. Увольнялись бы если что то не устраивает.

      • Анонимно
        25.08.2019 13:23

        У сильного всегда бессильный виноват.
        Дедушка Крылов.

      • Анонимно
        25.08.2019 13:30

        Уволишься,а потом куда и к кому? К таком же "капиталисту" за те же деньги и условия. Проснитесь,будьте реалистом!

      • Анонимно
        25.08.2019 13:40

        А много ли производств куда можно идти с ваших слов...

    • Анонимно
      25.08.2019 13:39

      10.43 так это не только к рабочим относиться.Любой наёмный работник по сути сейчас раб работодателя.Хоть рабочий,хоть мастер,хоть инженер ,хоть менеджер и т.д.

      • Анонимно
        25.08.2019 19:33

        вам с дивана легко судить о степени рабства того или иного субъекта производственной деятельности. Вы лично за себя стучите, пжлста. Основанием несогласия с вашей гипотезой служит ежедневная практика (увы!), когда фиксирую саботаж и рабочих, и мастеров, и инженеров, и менеджеров, получающих зарплату и 25, и 35, и 45, и 55 штыря.
        Если б то были рабы, их бы наказали (дисциплинарно, либо финансово, либо физически), но простое сотрясание воздуха (в т.ч. моральная дискриминация), - позволяет классифицировать по иному - эт терпилы-ждуны: рано или поздно, выражаясь математически (с армейской аналогией): ряд либо срастётся (сомкнуть щиты-черепаху "Строй"), либо ряд разойдется (Бригада - разойдись) - при этом спорным останется рез-тат "Што б.стремиться к нулю, а што - к бесконечности:-)

    • Анонимно
      26.08.2019 05:12

      В ПСО Казань один из бывших зам.ген.дирикторов (у них тоже большая текучка) в прямом разговоре с ним сильно возмущался - когда ему говорили, что зарплата уже не выплачивается 6 месяцев подряд. По его словам - вы должны молчать и не разговаривать на эту тему, а просто работать. Но где теперь он сам на своем Range Rover?

  • Анонимно
    25.08.2019 14:41

    WorldSkills Kazan — это замечательный повод для подражания и внедрения на местном уровне!
    Хотя бы ради сохранения у нашего народа генетического кода его славного трудолюбия и возрождения уважения к человеку труда, успешно разрушаемых сегодня агрессивно насаждаемом культом зрелищ, развлечений и обогащения любой — не трудовой — ценой.

    Было бы неплохо, чтобы такие республиканские чемпионаты и состязания трудовиков в Татарстане стали проводиться ежегодно — на уровне сел и городов, районов и республики!

    Но не как чемпионат рабов и крепостных — на потеху их хозяевам, а как состязание трудовых мастеров свободного труда — занятых на народных предприятиях или на самозанятом личном производстве, то есть как TATARSkills свободных от эксплуатации трудовиков Татарстана!

    • Анонимно
      26.08.2019 08:51

      Конкурсы профмастерства в РТ проводятся ежегодно, уже лет 15 минимум. Так что WS ни о чем...

  • Fandas Safiullin
    25.08.2019 14:43

    WorldSkills Kazan — это замечательный повод для подражания и внедрения на местном уровне!
    Хотя бы ради сохранения у нашего народа генетического кода его славного трудолюбия и возрождения уважения к человеку труда, успешно разрушаемых сегодня агрессивно насаждаемом культом зрелищ, развлечений и обогащения любой — не трудовой — ценой.

    Было бы неплохо, чтобы такие республиканские чемпионаты и состязания трудовиков в Татарстане стали проводиться ежегодно — на уровне сел и городов, районов и республики!

    Но не как чемпионат рабов и крепостных — на потеху их хозяевам, а как состязание трудовых мастеров свободного труда — занятых на ставших народными предприятиях или на самозанятом личном производстве, то есть как TATARSkills свободных от эксплуатации трудовиков Татарстана!

    • Анонимно
      26.08.2019 08:35

      Конечно такие TATARskills нужны ,потому как сейчас обучение на различных курсах по профессиям стали проводится так для "галочки". Сводится к получению "корочки",а обучения близкого к практике реального производства не дается.Даже новые преподаватели не обьясняют обучающимся теоретический материал ,все сводят к тому чтобы обучающийся разбирался в этой теории.А опытные наставники-преподаватели которые работали на
      реальном производстве уходят на пенсию.На таких местных состязаниях можно видеть как теория реализуется на практике.Это наглядный опыт,реальные практические наработки.

  • Зачем? Кроме ответов о приобщении к рабочим профессиям и их прославлении можно еще порекомендовать следующее:
    1. Татарстану и России вносить свою лепту в видение (дискуссии) и пилотные показы будущих изменений в рабочих профессиях и труде в принципе, исходя из того, что грядут времена 3D принтеров и роботов, т.е. вытеснение человека из сферы физического труда и появления поколений, которые не будут знать, что такое труд и не будут востребованы никак.
    2. Показывать, что Иннополис создает тут нового и задельного - как информационные технологии будут соседствовать и менять собственно рабочие профессии? Что делается в РТ и Иннополисе тут?
    3. Создание татарстанской, российской и международной соцсети под проблематику "нового рабочего" 21 века, уникальности навыков, по обмену опытом и т.д.

    Словом, развлекаться не только в сегодняшнем и уходящем дне, но и смотреть в день (после)завтрашний.

    • Анонимно
      25.08.2019 22:35

      3D принтеры)))) это как в кино-не будет ни театра ни кино, одно сплошное телевидение)))) а в итоге телевидение проигрывает интернету))) но не кино)

    • Например, в США самый востребованный рабочий - монтажник солнечных батарей.
      Похоже, WorldSkills Kazan полностью игнорирует это направление

  • Анонимно
    25.08.2019 15:35

    действительно, зачем? лучше бы систему ПТУ возродили найти деньги, а не показуху устаивали

  • Анонимно
    25.08.2019 16:16

    Сегодня там было отлично. Много интересных соревнований - как говорится, нет ничего более увлекательного, чем наблюдать за тем, как кто-то работает. Каменщики, столяры, швеи, автослесари и тд

  • Анонимно
    25.08.2019 17:08

    Получали бы все,пенсию депутата госдумы,50% скидка на жкх,газ,санатории со скидкой без очереди, тоже как Фандас хвалил бы скилс и любил бы руководство страны!!!

  • Анонимно
    25.08.2019 17:30

    Посещали 25 августа, ничего непонятно , были бы гиды, рассказывали бы. А обратно возвращались-будто вернулись в Советский Союз, автобусы подавали редко, толпа народу бегала за автобусами . Многие автобусы не имели табличек с маршрутами. Непонятно как подавались автобусы, до Дубравной 3 автобуса, до Меги ни одного. До Меги доехать не удалось (где оставили машину), пришлось ехать до Горкинского леса, а потом пересаживаться. Стыдно за организацию.

  • Fandas Safiullin
    25.08.2019 20:58

    Аноним пишет: «Получали бы все,пенсию депутата госдумы,50% скидка на жкх,газ,санатории со скидкой без очереди, тоже как Фандас хвалил бы скилс и любил бы руководство страны!!!»

    Повторю написанное , чтобы оно было более понятным.
    WorldSkills Kazan, то есть проведение мировых чемпионатов по профессиональному трудовому мастерству — это замечательный повод и пример для ,для подражания и внедрения таких же республиканских и местных соревнований по трудовому мастерству. В городах и между ними, в селах и между ними в промышленных и сельхозпредприятиях, в системе бытового обслуживания, в школах и между школами по итогам трудового обучения!
    Проведение ТРУДОВЫХ соревнований и участие в них не будут убыточны.
    Они окупятся самим трудом и, главное, трудовым воспитанием молодежи.

    К «шпилькам» в мой адрес.
    О «скидках на жкх,газ,санатории со скидкой без очереди».
    К депутатам на пенсии они не относятся.

    О моих «санаториях без очереди».
    За почти полувековой трудовой стаж (в Советской Армии и три срока депутатства в РТ и РФ) и за последующий пенсионерский 16-летний стаж, то есть за всю свою жизнь, санаторной путевкой (действительно, без очереди — ибо очереди не было) воспользовался всего ОДИН РАЗ. Как народный депутат Татарстана. В 1995 году. В санаторий «Казанский» по соседству с парком Горького, в 1 км от нашего дома.
    Пробыл там половину срока, прошел процедуры и ушел домой. Даже в пионерлагере в детстве не бы ни разу.

  • Анонимно
    25.08.2019 21:06

    Был на ВС. Общался с компаниями которые поддерживают отдельные компетенции, а даже с теми которые заявляют свою российскую модель - кровельщики (Савченко Николай Александрович - www.savros.ru), на которых спрос по всей Европе кроме России. Многие имеют хорошие образовательные программы, но не видят квалифицированного спроса от наших чиновников. Надеюсь, что получиться его сформировать снизу с помощью профессиональных сообществ - www.preactum.ru, www.skillfolio.ru и www.интерния.рф в помощь

  • Анонимно
    25.08.2019 21:45

    Где в Татарстане работать 2 млн. рабочих специальностей?Заводов 10 штук,нефтехимия и добыча,стройка,все,тысяч 300 трудоустроены,остальные таксисты и шабашники.

  • Анонимно
    25.08.2019 22:14

    Фандас,а если бы все эти траты пошли бы на повыгение мин.пенсии в татарии,отмены аб.платы и снижение цены на оплату садика,пенсинерам,студентам,школьникам проездные и снижение цены за проезд,помощь построение дорог с отменой самооблажение........еще многое можно мделать для жителей!!!
    Если бы ты жил на 10-12т.р на пенсию как житель рт!!!

  • Анонимно
    26.08.2019 06:47

    пока рабочим не будут платить хорошие зарплату и не воспитают в них семя рабочего приманить молодежь пряником не получится общество под далось западному склонению хочу быть менеджером итд даже все фильмы про богатых надо воспитывать правильно с корня

  • Анонимно
    27.08.2019 07:29

    Единственный плюс. После Скиллса новенькие автобусы в Казани останутся!:)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль