Итоги 2019 года 
20.12.2019

Александр Шадриков: «Если снега не будет, то обмеление Волги может повториться»

Министр экологии развенчал «фейк ньюз» об ужасах МСЗ и обещал найти «таблетку» от залповых выбросов в Нижнекамске

Спасти Волгу, «склеить» заново Красноключинскую дамбу, рекультивировать иловые поля в Казани — эти и другие экологические проекты в Татарстане будут реализованы в ближайшие годы. Таких миллиардов, которые будут вложены в экологию, республика отродясь не видела. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнавал, есть ли радиоактивный шлам в Менделеевске, в чем опасность поднятия со дна реки заброшенного нефтепровода и каким будет уровень воды в Волге летом 2020 года.

Александр Шадриков Александр Шадриков: «Казанские противники строительства МСЗ искажают содержание документа, заявляя, что Европа отказалась от сжигания ТКО и игнорируют рекомендательный статус документа» Фото: «БИЗНЕС Online»

«фейк ньюз» про диоксины?

Министр экологии и природных ресурсов РТ Александр Шадриков провел большую итоговую пресс-конференцию. Пожалуй, впервые он выступил с подробным получасовым докладом на тему строительства МСЗ — видимо, подстегнула нарастающая активность «диоксинщиков». Для журналистов были заготовлены красочные слайды. Сам министр на манер преподавателя разъяснял, почему с МСЗ жизнь татарстанцев будет более экологичной, чем без него.

Начал с известных фактов статистики — ежедневно в Татарстане образуются отходы, равные по объему трем пятиэтажным жилым домам (34 тыс. куб. метров). В год это уже 1,2 тыс. таких домов (12,4 млн куб. метров). Площадь всех свалок РТ — это 742 футбольных поля, которые отравляют атмосферу и почву. При стихийных пожарах на свалках в атмосферу выбрасываются гигантские объемы вредных веществ.

Отдельно и долго Шадриков рассказывал про «любимые» противниками строительства МСЗ диоксины. Так вот, за несколько дней открытого горения свалки в атмосферу выбрасывается 100 г диоксинов, а в случае с МСЗ в воздух может отправиться только 0,046 г в год. Все дело в том, что при температуре 850 градусов диоксины полностью распадаются, заверял министр. А печи МСЗ, как известно, планируется раскалить даже до гораздо более высоких температур.

Шадриков постарался развенчать еще одну фейковую новость, которая тщательно муссируется «диоксинщиками», — что в Евросоюзе-де вообще запрещено строительство новых МСЗ. Министр рассказал, что его сотрудники не поленились, съездили в Финляндию, нашли этот документ («Сообщение комиссии Европейскому парламенту, Совету, европейским экономическому и социальному комитетам и региональному комитету по теме „Роль преобразования отходов в циклической экономике“. Брюссель, 26.01.2017), перевели его на русский язык. И вот что, по словам министра, из него следует: «Рекомендуется ввести мораторий на строительство новых мусоросжигательных заводов и вывести из эксплуатации старые и неэффективные мощности только в странах с высокими показателями доли сжигаемых муниципальных отходов». 

То есть там, где сжигание превышает средний для европейских стран уровень, рекомендовано уделить больше внимания снижению образования отходов, его переработке и повторному использованию. Например, в Финляндии и Швеции сжигается 50% отходов, в Эстонии 56%, в Норвегии и Дании 54%, в Нидерландах 48%. В России этот уровень пока приближается к 1%. Как говорится, без комментариев.

Площадь всех свалок РТ — это 742 футбольных поля, которые отравляют атмосферу и почвуФото: «БИЗНЕС Online»

«Казанские противники строительства МСЗ искажают содержание документа, заявляя, что Европа отказалась от сжигания ТКО и игнорируют рекомендательный статус документа», — подчеркнул министр.

Он отметил, что в Европе МСЗ как раз-таки продолжают активно строиться, более того, Еврокомиссия выделяет на это гранты. Например, Литве выдали 150 млн евро на строительство трех заводов к 2020 году. Технология сжигания на колосниковой решетке (ее как раз предлагают использовать и в Казани) наиболее распространена в мире — построено 1,5 тыс. таких заводов.

Глава минэкологии подчеркивал, что получаемый в результате сжигания остаток будет 5-го класса опасности. Для сравнения: измельченный старый асфальт, который в некоторых СНТ используют для того, чтобы отсыпать дороги, имеет 3-й класс опасности.

Журналистов интересовало, когда приедут обещанные международные эксперты и почему выбраны специалисты именно из Германии. Шадриков пояснил, что в этой стране больше всего таких заводов в мире. Эксперты приедут ориентировочно в январе. Министр пообещал, что по завершении работы они дадут обширную пресс-конференцию, где ответят на все вопросы.

«В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ОБ ЭКОЛОГИИ ДО ЭТОГО ГОВОРИЛИ ПРИ ПЕТРЕ I»

Далее чиновник перешел к теме нацпроекта «Экология», на который с 2019 года пошли существенные средства из федерального бюджета. «Мы один раз обсуждали этот проект с Фатихом Саубановичем (Сибагатуллиным депутатом Госдумыприм. ред.), что в последний раз об экологии до этого говорили при Петре I», — шутил министр, имея в виду, что таких серьезных сумм отрасль отродясь не видела.

Итак, итоги первого «нацпроектовского» года. В Татарстане было профинансировано мероприятий на 1 млрд 798 млн рублей, из них 121,1 млн — по проекту «Сохранение лесов», 28,5 млн рублей — «Чистая вода», а самая большая часть — 1,65 млрд — по программе «Оздоровление Волги» (81% — бюджет РФ, 19% — РТ).  «Самый важный показатель — это уменьшение сброса неочищенных сточных вод на 70 процентов до 2024 года», — напомнил министр. Для этого в республике уже строится 8 очистных сооружений (ОС).

Далее калькуляция следующая: в 2020 году республика получит более 1,8 млрд рублей, из которых на спасение великой русской реки пойдет 884,2 млн рублей. В 2021 году финансирование составит уже 2,917 млрд рублей (2,3 млрд из них — на Волгу). На 2022 год записано финансирование в размере уже 4,170 млрд рублей (3,2 млрд рублей — на Волгу). Общая стоимость ОС, которые будут возведены в Татарстане до 2022 года, составляет 4,8 млрд рублей.


«ПРОСТИТЕ» ЗА ПРОСТИ

По проекту «Чистая страна» будет проведена рекультивация несанкционированной свалки шин в селе Прости под Нижнекамском, ранее она регулярно дымила и доставляла массу неприятностей нижнекамцам.

«Не просто перекопать — оттуда будут изыматься 8 наименований горючих материалов, которые будут отправлены на переработку. Чтобы впредь эта свалка больше не горела», — рассказал Александр Валерьевич.

Данную работу начнут уже в 2020 году, стоимость — 717 млн рублей. После рекультивации площадь свалки сократится с 35 га до 5 га, земли будут возвращены в оборот 117 га (с учетом охранной зоны). «Там принято решение устроить рекреационную зону, посадить деревья», — рассказал министр. Заодно будет очищена и протекающая поблизости речка.

Свою очередь на реконструкцию ждет Самосыровская свалка в Казани, будут проведены изыскательские работы, после чего проект включат в «Чистую страну».

«Мы хотим, чтобы это был проект не просто рекультивации, но и с дегазацией, чтобы газы, которые выделяются, сжигать и получать из них энергию», — поделился министр.

На 900 млн рублей планируется провести реконструкцию Красноключинской дамбы на левом берегу Камы. Как известно, она была построена для предотвращения затопления Нижнекамска после строительства Куйбышевского водохранилища. В течение последних нескольких лет началось ее разрушение. Ситуация осложняется в период половодья — в зону затопления попадает три населенных пункта — Пробуждение, Ильинка и Дмитриевка, а также очистные сооружения «Нижнекамскнефтехима». Соответствующая работа будет сделана в 2020–2021 годах в рамках программы «Развития водохозяйственного комплекса РФ».

Долгожданный проект рекультивации иловых полей стоимостью 4 млрд рублей начнут реализовывать с 2021 годаФото: kzn.ru

«МИЛЛИОННОЕ НАСЕЛЕНИЕ ПОЧТИ ИМЕЕТ ШАНСЫ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ»

Долгожданный проект рекультивации иловых полей в селе Отары близ Казани стоимостью 4 млрд рублей начнут реализовывать с 2021 года — тоже в рамках нацпроекта «Экология».

«Бывает, оттуда запах неприятный идет, доходит и до центра Казани», — признал Шадриков. По его словам, уже изучено 17 технологий, из которых сейчас выбирают наиболее подходящую. «Предстоит подготовить техническое задание, отработать с экспертами и сделать проектно-сметную документацию. С 2021 года данный проект нам поставили на финансирование. С этого времени должна начаться рекультивация иловых полей», — рассказал руководитель минэкологии РТ.

В Казани также завешается создание проектно-сметной документации на реконструкцию очистных сооружений. «Будут проведены экспертиза стоимости, экспертиза технологии, а мы понимаем, что могут быть использованы только лучшие технологии, которые находятся в реестре минприроды РФ», — заметил Шадриков. Этот проект планируется включить в программу «Оздоровления Волги».

Биологические очистные сооружения — больная тема столицы Татарстана. В прошлом году все 25 объектов общей площадью 20 тыс. кв. м накрыли куполами от запаха, которые те источают последние 45 лет. Кроме того, весной 2019-го «Водоканал» начал строительство цеха по сушке ила из отходов канализации за 1,5 млрд рублей. Его планируют запустить в 2020 году.

В Тукаевском районе РТ — другая застарелая водная проблема. На Озерном месторождении находятся заброшенные нефтепроводы, их необходимо поднять со дна реки, но есть риск лишить чистой воды 1 млн жителей республики.

«Открытый водозабор, который питает водой Елабугу, Челны, Нижнекамск. Если, не дай бог, при поднятии этих заброшенных нефтепроводов где-то произойдет порыв… Там миллионное население почти имеет шансы остаться без питьевой воды», — сгустил краски Шадриков.

В Казани также завешается создание проектно-сметной документации на реконструкцию очистных сооруженийФото: kzn.ru

Он добавил, что проект поддержало министерство природных ресурсов РФ, сейчас нужно будет получить «экспертизу на экологический риск». Ожидается, что проект ликвидации накопленного ущерба будет реализован на условиях ГЧП в 2021 году.

«Компания „РИТЭК“ готова выделить 200 миллионов рублей своих денег, остальные 276 миллионов — мы за счет госпрограммы», — говорит министр.

Кроме того, планируется провести работу по сохранению двух озер в Лаишевском районе, а также озер в Мамадыше и в Пестрецах. Со дна рек планируется поднять 21 затонувшее судно, но проект это не столь срочный, так что решено пока отложить его на конец программы, ближе к 2024 году.

ДЕЗАКТИВАЦИЯ МЕНДЕЛЕЕВСКА

Шадриков рассказал, что министерство планирует провести изыскательские работы на месте Кокшанского химического завода в Менделеевске, где, как предполагается, могут содержаться радиоактивные отходы.

— Мы просим изучить Менделеевск. Мы прорабатываем вопрос обоснования того, что там есть радиоактивные отходы. Мы проведем изыскания, и если это подтвердится, то будем дальше работать, — рассказал Шадриков журналистам.

По его словам, если радиоактивный шлам действительно будет обнаружен, то предпримут меры по ликвидации данного захоронения, к работам планируется привлечь компанию «РОСРАО», которая ранее провела работы по реабилитации участков вблизи ЗАО «Чистопольский часовой завод „Восток“» и в лесу села Кубассы. На проведение работ предполагается выделение федеральных субвенций (они не предполагают софинансирования со стороны республиканского бюджета). Сумма возможного контракта пока не называется.

Речь идет о территории бывшего Кокшанского химического завода в Менделеевске, который работал с 1850 по 1921 год. Завод принадлежал известным елабужским промышленникам Ушковым и являлся крупнейшим предприятием по выработке некоторых химических реагентов. Однако заболеваемость рабочих на предприятии могла достигать 100%, редкие люди могли продержаться на химическом заводе больше 7 лет, сообщается на сайте КФУ. Ученые вуза пришли к выводу, что предприятие продолжает вредить окружающей среде даже спустя почти сто лет после своего закрытия.

Сейчас в Нижнекамске работает большая группа ученых из РФ и из Финляндии, которые разработают для предприятий конкретные меры по снижению выбросовФото: «БИЗНЕС Online»

«ТАБЛЕТКА» ОТ ЗАЛПОВЫХ ВЫБРОСОВ НИЖНЕКАМСКА

Много вопросов журналисты задали по поводу залповых выбросов загрязняющих веществ в Нижнекамске 8 и 15 сентября этого года. По данным нашего издания, в отношении нарушителя (8 сентября) уже возбуждено уголовное дело, но компания-загрязнитель так и не называется публично. Не стал раскрывать карты и Шадриков, а на вопрос «БИЗНЕС Online» он лишь сообщил, что это станет известно по результатам расследования.

Сейчас в городе работает большая группа ученых из РФ и из Финляндии, которым предстоит создать комплексный продукт, который позволит не только фиксировать нарушения, но и предлагать предприятиям конкретные меры по снижению выбросов.

«Мы должны не просто поставить диагноз, мы должны лечить болезнь, предложить какие-то таблетки, лекарства, чтобы ее вылечить», — объяснял эколог.

Также планируется усилить автоматизированный контроль за состоянием атмосферного воздуха, планируется поставить дополнительно пять новых АСГЗ. «Чтобы не искать нарушителей, а выявлять их в режиме онлайн», — объяснял он. (Оказывается, сейчас это делается математическим путем сводных расчетов!)


«ГОД БЫЛ ОЧЕНЬ НАПРЯЖЕННЫЙ. АСТРАХАНЬ ПРОСИТ ВОДЫ, МЫ — ТОЖЕ»

Низкий уровень воды в Куйбышевском водохранилище стал настоящим испытанием для министра в начале лета 2019 года. «Год был для меня очень напряженный. Астрахань просит воды, мы — тоже», — вспоминает министр, но радуется, что в начале лета удалось «удержать воду», Волгу тогда подпитала Кама. Но ситуация с низкой водой вполне может повториться и в 2020 году. «По прогнозу, снега этой зимой не будет, соответственно, запаса влаги — тоже», — делился министр.

При этом Волжско-Камский гидроузел — это 19 гидросооружений, на территории водохранилища распложены пять субъектов РФ, и у каждого свои интересы, которые они лоббируют при принятии решения о повышении или понижении уровня воды. Чтобы голос поволжских регионов был громче слышен на федеральном уровне, была создана межведомственная комиссия, куда вошли представители пяти поволжских регионов.

«Чтобы Татарстан, когда пойдет на МРГ (заседание межведомственной рабочей группы при минприроды РТ — прим. авт.), у нас было бы пять голосов», — объяснил министр задачу созданной комиссии, где решение принимается большинством голосов.

«ДЕ-ЮРЕ ЭТО ВОДНЫЕ ПРОСТОРЫ, А ДЕ-ФАКТО ТАМ ЗЕМЛЯ ЕСТЬ»

В связи с тем, что в Татарстане планируется создание ООПТ «Волжские просторы», министерству предстоит провести большую работу по регистрации домов дачников. Это 12 СНТ в районе Займища, расположенные на островах и полуостровах, они попадают в зону будущей особо охраняемой природной территории.

«Де-юре это водные просторы, федеральная собственно, а де-факто там земля есть, дачникам в свое время землю там выделили», — делится министр. Говорит, планируется переводить эти острова в муниципальную собственность, после чего участники СНТ смогут оформить свои участки.

Наша задача — помочь дачникам, чтобы они смогли процедурно оформить свои участки», — рассказал министр. Он подчеркнул, что ни в коем случае речи не идет о том, что дачников «попросят» с обжитых мест.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (284) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.12.2019 19:27

Вопрос ртути от МСЗ министр предпочел не замечать?
Ему проще говорит про 100 грамм диоксинов, чем про 26 килограмм ртути ежегодно?

И это при том, что в европейских МСЗ для очистки выхлопа от ртути применяют специальные фильтры:
1) electrostatic precipitator (электростатический фильтр)
2) flue gas scrubbing (жидкостный скруббер)

Именно этих фильтров не предусматривает строительство МСЗ в Осиново. В результате их собственный документ ОВОС предполагает распыление 26 килограмм ртути над городом ежегодно.
Это ненормально.

  • Анонимно
    20.12.2019 19:13

    МСЗ будет у Салават Купере и радужного.

    • Оптимист
      20.12.2019 19:23

      Экология один из главных показателей качества жизни населения
      В первой тройке точно

      • Анонимно
        20.12.2019 19:57

        Начал с известных фактов статистики — ежедневно в Татарстане образуются отходы, равные по объему трем пятиэтажным жилым домам (34 тыс. куб. метров). В год это уже 1,2 тыс. таких домов (12,4 млн куб. метров)
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451064


        Что делать с этим богатством?

        • Анонимно
          20.12.2019 20:39

          Может в Марийку вывозить?
          Скоро завалимся мусором

          • Анонимно
            20.12.2019 21:10

            Для нас наиболее пригоден опыт США. В 2012 году уровень переработки отходов в США составил 34,5%, в стране действовало около 10 тысяч различных программ по сбору отходов для переработки, свыше 4 тысяч объектов по производству компоста и 550 мусороперерабатывающих заводов. В магазинах продают вещи в упаковке из вторсырья, из макулатуры изготавливают открытки, сумки, салфетки, тетради, установлены автоматы по приему бутылок и банок. Многие этим пользуются, поскольку в ряде штатов введена система депозитов. При покупке товаров в таре, которую можно переработать, определенная сумма (примерно около 10 центов) включена в стоимость в качестве залога. Сдав банку или бутылку, можно вернуть себе деньги. В Лас-Вегасе построили здание из полумиллиона переработанных стеклянных пивных бутылок. Число мусорных полигонов резко сокращается за счет укрупнения и введения новых технологий. В 1986 в США их было 7683, а в 2009 уже лишь 1908 — снижение на 75 процентов. Технологии позволили размещать на одном квадратном километре свалки на 30 процентов больше мусора. Любопытно, что на месте бывших полигонов строят гольф-клубы, парки с велосипедными и лыжными маршрутами и туристическими лагерями, кладбища, стадионы и аттракционы. А для действующих — существуют жесткие нормы санитарии и пожарной безопасности. За химическими и отравляющими веществами, за почвой (включая подземные воды) и воздухом регулярно наблюдают, проводят замеры. В 2006 г. мусорный полигон на Гавайях был оштрафован за нарушения на $2,8 млн. Бывшие свалки, прежде чем стать местами, которые открыты для широкой публики, продолжают оставаться под наблюдением санитаров и экологов в течение, как минимум, 30 лет.

            • Анонимно
              20.12.2019 21:25

              В США сотни мсз

              • Анонимно
                20.12.2019 21:32

                Не сотни, 76 действующих мсз в США

                • Анонимно
                  20.12.2019 23:52

                  пусть и 76, но работают же десятки лет, потому что не весь мусор можно переработать все же

            • Анонимно
              20.12.2019 21:26

              Они же тупые
              задорнов сказал

              • Анонимно
                21.12.2019 15:32

                конечно тупые. оне не знали что можно зарабатывать миллиарды не заботясь об экологии

              • Анонимно
                21.12.2019 17:09

                У них бедные в палатках живут и минималку имеют 800 баксов а не 800 рублей

                • Анонимно
                  21.12.2019 22:42

                  ну экономика там другая, факт. Куча беженцев поэтому, которые разлагают Европу.

            • Анонимно
              20.12.2019 21:28

              В Америке наиболее распространено складирование мусора, но этот "дедовский метод" считается потенциально опасным - свалки приводят к загрязнению воды, воздуха, земли. На протяжении последних трех десятилетий в США реализуется масштабная "антимусорная программа", смысл которой заключается в снижении потребления, повторном использовании и переработке". Подобным образом власти пытаются обучить население экономно использовать ресурсы и постепенно сокращать количество бытовых отходов. Только федеральные органы власти ежегодно тратят на подобные программы около 35 миллионов долларов, но, по признанию экспертов, количество мусора сокращается не так быстро, как рассчитывали. Одна из причин такого положения заключается в том, что по данным Агентства по Охране окружающей среды, этими программами охвачено менее половины населения США - в 2005 году подобные программы действовали в районах, где проживают 48% жителей страны.

              В итоге, несмотря на все предпринимаемые высокотехнологичные и продвинутые меры и инициативы, проблема мусора в США далека от решения, сходятся во мнении эксперты.

              • Анонимно
                20.12.2019 23:54

                у нас сейчас все еще хуже, но с заводом хоть прекратят плодить свалки.

              • Анонимно
                21.12.2019 08:27

                В США ниличие полигонов вообще не считается проблемой.
                Там более 80% отходов не подлежащих переработке размещаются на них.

                Вот, что написано про полигоны на сайте ЕРА (Агентства по охране окружающей среды США):

                Современные полигоны - это хорошо спроектированные и управляемые объекты для утилизации твердых отходов. Полигоны расположены, спроектированы, эксплуатируются и контролируются для обеспечения соответствия федеральным нормам. Они также предназначены для защиты окружающей среды от загрязнений, которые могут присутствовать в потоке отходов. Свалки не могут быть построены в экологически чувствительных областях, и они размещаются с использованием локальных систем экологического мониторинга. Эти системы мониторинга проверяют наличие любых признаков загрязнения подземных вод и свалочного газа, а также обеспечивают дополнительные меры безопасности. Современные полигоны должны соответствовать строгим требованиям к проектированию, эксплуатации и закрытию, установленным в соответствии с Законом о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA) .

                Утилизация отходов на свалках является частью интегрированной системы управления отходами. EPA поощряет сообщества учитывать иерархию управления отходами - предпочитая сокращение источников для уменьшения как объема и токсичности отходов, так и для увеличения срока полезного использования производимой продукции - при разработке систем управления отходами.

                https://www.epa.gov/landfills/basic-information-about-landfills#whatis

            • Анонимно
              21.12.2019 14:08

              В США просто произошло укрупнение полигонов. За счет этого уменьшилось их количество. Этот же принцип предусмотрен и в терсхеме Татарстана. Сам лично был на одном из крупнейших полигонов в США. Он принимает отходы от самых крупных городов Западного побережья. Отходы везут целыми железнодорожными составами. Кстати, недавно в Штатах ввели новый МСЗ мощностью свыше 1 млн тонн в год. Ввели также и завод по сжиганию токсичных отходов.

              • Анонимно
                21.12.2019 14:18

                вот и вопрос - почему из Казани нельзя возить по ж/д и около ж/д не собирать и не сортировать? две ветки в городе - а возить будут автотранспортом с диким плечом?

              • Анонимно
                21.12.2019 15:22

                Про укрупнение полигонов ни на одном ресурсе в том числе на сайте Агентства по охране окружающей среды США информации нет, так же как и нет информации про введенный в строй МСХ мощностью свыше 1 миллиона тонн в год.

                Похоже, что вы лживую информацию выкладываете.

      • Анонимно
        20.12.2019 20:08

        Так вот, за несколько дней открытого горения свалки в атмосферу выбрасывается 100 г диоксинов, а в случае с МСЗ в воздух может отправиться только 0,046 г в год.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451064


        Что и требовалось доказать

        Свалкам нет

        Мусорная мафия -владельцы свалок травят народ и не хотят терять свой бизнес
        Все эти псевдоактивисты-агенты мусорной мафии которая травит народ
        Гнать их поганой метлой из города

        Они травят наших детей

        • Анонимно
          20.12.2019 20:17

          Я правильно понимаю, что если силовики повяжут мафию, то свалки перестанут быть вредными?

          • Анонимно
            20.12.2019 20:30

            Как это ? От свалок в любом случае вред

            • Анонимно
              20.12.2019 20:36

              Поверьте, если свалки перейдут в руки уважаемых людей, то они станут даже полезными

              • Анонимно
                20.12.2019 23:55

                не станут, мы же не дурачки с вами и прекрасно знаем какой вред наносят свалки экологии

                • Анонимно
                  21.12.2019 10:14

                  Никакого вреда от свалок нет, это доказано американцами.

                  • Анонимно
                    21.12.2019 22:45

                    Покажите эти доказательства. Когда горит свалка или мусор гниет под солнцем, думаете это хорошо?

          • Анонимно
            20.12.2019 20:33

            Как это ? Вред никуда не денется

        • Анонимно
          21.12.2019 08:37

          Так не допускайте горения свалок и никакого вреда окружающей среде не будет.

          И откуда этот Шадрико взял про 100 грамм диоксинов выделяющихся при горении мусора на свалках?

          Сам выдумал?

          • Анонимно
            21.12.2019 22:46

            как не допускать, если любой мусор может в любой момент загореться от нагревания на солнце??

      • На Горках и центральной Казани регулярно воняет химией со стороны Кабана. Нефис? Или иное?
        И так уже несколько лет.

        • Анонимно
          21.12.2019 17:12

          5 новых пунктов проверки пдк при 10 уже существующих но не предоставляющих данные в авторежиме в последнее время

      • Анонимно
        21.12.2019 07:18

        Если снега не будет,то мэру пиариться о миллионах тонн снега не придётся.

  • Моисей
    20.12.2019 19:15

    Какой новый год без снега?

    • Анонимно
      20.12.2019 20:01

      Журналистов интересовало, когда приедут обещанные международные эксперты и почему выбраны специалисты именно из Германии. Шадриков пояснил, что в этой стране больше всего таких заводов в мире. Эксперты приедут ориентировочно в январе. Министр пообещал, что по завершении работы они дадут обширную пресс-конференцию


      Ждем
      Только после нее можно делать какие выводы

      • Анонимно
        20.12.2019 20:10

        Пока проектную документацию не покажут - воьбще нет смысла обсуждать

        • Анонимно
          20.12.2019 20:23

          Документацию не могут показывать по понятным причинам, там же своя технология с авторским правом

          • Анонимно
            20.12.2019 20:27

            Японо-болгарская?

            • Анонимно
              20.12.2019 20:34

              Те, кто хочет проводить экспертизу, не имеет права разглашать технологию

          • Анонимно
            20.12.2019 20:32

            Значит это иностранная технология не где не применялась? Испытают на россиянах?

            • Анонимно
              20.12.2019 21:25

              Причём тут это? Что за логика ? Просто экспертизу же будет какая то местная компания проводить и они могут раскрыть технологию. Это обычное дело, когда не хотят раскрывать «секрет фирмы», так сказать

            • Анонимно
              21.12.2019 22:47

              вы читаете между строк что ли? Технология уже применялась в той же Японии, а в России только в Казани пока будет

          • Анонимно
            20.12.2019 20:55

            Типа решение суда о предоставлении проектной документации можно нагло игнорировать??? Ужас ...

            • Анонимно
              20.12.2019 21:14

              А есть решение суда?
              Можно ссылку?

              • Анонимно
                20.12.2019 21:38

                Я так и знал что ты из древних. То есть тебе лет 80, раз сам не можешь найти в интернете. Короче открой интернет и набери слова "решение суда о предоставлении проектной документации на мсз в осиново". И найдешь

            • Анонимно
              20.12.2019 21:26

              Предоставить готовы, но не могут договориться с фирмой , которая экспертизу хочет проводить. Потому что они не понимают что такое авторское право на технологию. В новостях же все это рассказывали.

      • Анонимно
        20.12.2019 23:56

        ой хоть кто угодно будет делать экспертизу, эти активисты все равно будут нагнетать и бузить

    • Анонимно
      21.12.2019 00:15

      была страна ледяная, стала лубяная

  • Анонимно
    20.12.2019 19:27

    Вопрос ртути от МСЗ министр предпочел не замечать?
    Ему проще говорит про 100 грамм диоксинов, чем про 26 килограмм ртути ежегодно?

    И это при том, что в европейских МСЗ для очистки выхлопа от ртути применяют специальные фильтры:
    1) electrostatic precipitator (электростатический фильтр)
    2) flue gas scrubbing (жидкостный скруббер)

    Именно этих фильтров не предусматривает строительство МСЗ в Осиново. В результате их собственный документ ОВОС предполагает распыление 26 килограмм ртути над городом ежегодно.
    Это ненормально.

    • Анонимно
      20.12.2019 20:14

      Во время горения свалок ртуть выделяется в количестве 500 кг

      • Анонимно
        20.12.2019 20:20

        враньё

      • Анонимно
        20.12.2019 20:20

        То есть свалки в 20 раз опасней мсз?
        Ничего себе
        Лучше уж мсз, там хоть фильтры стоят

        • Анонимно
          20.12.2019 20:28

          Мсз возле боровых, идиальное. Экологически чистый мсз в экологически чистом районе.

          • Анонимно
            20.12.2019 20:35

            По логистике неудобно.

            • Анонимно
              20.12.2019 20:44

              Что не удобного? Горьковское в пробках, Оренбургский пустой. Расстояние одинаковое

          • Анонимно
            20.12.2019 20:38

            А работать кто там будет? Вахтой из Казани возить? В осиново под боком рабочая сила для мсз хотя бы есть

            • Анонимно
              20.12.2019 23:40

              98 рабочих мест. Чтобы печку топить. Не так уж и много, найдете там в Боровых.

            • Анонимно
              21.12.2019 08:58

              100 человек по проекту предусмотрено персонала на МСЗ.

              Такое количество рабочей силы можно найти везде и не только в Осиново.

              • Анонимно
                21.12.2019 22:49

                можно, конечно, но добираться людям проще будет в Осиново))

        • Анонимно
          20.12.2019 20:33

          Как ртуть со свалки может выделится? Вы представляете?

          • Анонимно
            20.12.2019 20:41

            Пары
            Во время горения свалки
            В грунтовые воды
            Свалки гораздо опасней чем мсз

            • Анонимно
              20.12.2019 21:16

              Свалки не горят
              Под свалкой гидроизоляция.
              Это Татарстан, здесь все как положено, везде

              • Анонимно
                20.12.2019 21:27

                Под свалкой, а что наверху? Под открытым небом гниет все

                • Анонимно
                  21.12.2019 08:39

                  Наверху земля.
                  Мусор на современных полигонах слоями засыпают землей и никакого контакта с атмосферой мусора на нормальных полигонах нет.

              • Анонимно
                20.12.2019 21:34

                Свалки горят
                Все
                Всегда
                Химические реакции и законы физики никто не отменял

                • Анонимно
                  21.12.2019 08:40

                  Свалки не горят никогда, если их правильно эксплуатируют и не допускают на их территорию посторонних.

                  В Казани в настоящее время функционируют два полигона, построенных и эксплуатируемых в соответствии с современными требованиями и ни разу за все время их эксплуатации возгораний не было.

                  • Анонимно
                    21.12.2019 22:52

                    и слава богу, но нет столько место вокруг Казани для бесконечных полигонов. Нельзя засыпать все вокруг мусором...

              • Анонимно
                20.12.2019 22:14

                Вы бывали непосредственно на самой Самосыровской свалке когда-нибудь? По мне лучше уж МСЗ

                • Анонимно
                  20.12.2019 22:58

                  Я так и знал что ты на свалке живёшь. Но имей ввиду, что тебя на мсз жить никто не пустит. А так конечно на мсз жить тебе было бы полегче

                • Анонимно
                  21.12.2019 08:42

                  Самосыровская свалка закрыта и рекультивирована, она не функционирует в настоящее время, а все проблемы связанные с ней возникли в результате попустительства властей и надзорных органов допустивших её не правильную эксплуатацию и превышение объемов размещения отходов на ней.

              • Анонимно
                21.12.2019 22:50

                Горят, и взрываются. В этом году уже был такой случай в России.

    • Анонимно
      20.12.2019 20:58

      Самое смешное,что все это дело хорошо пойдет на..ЖК Берег и другие новомодные проекты напротив через Казанку.

      • Анонимно
        20.12.2019 21:19

        Да, роза ветров с с Самосырова именно туда идет
        Надо скорей их закрывать и строить мсз

      • Анонимно
        20.12.2019 21:28

        Ну и что? Дым от завода не имеет запахов и копать не остаётся.

        • Анонимно
          20.12.2019 23:59

          смотрел видео, где репортер из Украины ездил на завод в Германии вроде, страну точно не помню, но в Европе точно. Там снег возле завода белый)

    • Анонимно
      21.12.2019 00:58

      А так ртуть зато распыляется над свалкой. Конечно, кто топит против МСЗ как раз таки свалки в глаза не видели, а что, выкинул мусор, и куда он девается до фонаря, лишь бы не видеть. Ртуть там, не ртуть, что это такое, не надо это нам знать, главное подальше от дома чтобы было

    • Анонимно
      21.12.2019 08:57

      Этот Шадриков намеренно забыл упомянуть, что помимо диоксиноы при эксплуатации МСЗ в атмосферу будут выбрасываться сотни тонн других не менее опасных веществ.
      Одних только окислов азота в год будет выброшено около 400 тонн, которые опасны для сердечно-сосудистой системы человека и провоцируют болезни органов дыхания.

      • Анонимно
        21.12.2019 22:57

        Где вы это берете? Пруфы же нужны. А то как будто сами на кухне сочиняете страшилки

        • Анонимно
          22.12.2019 16:00

          Пруфы в документе под названием «Оценка негативного воздействия на окружающую среду завода по термическому обезвреживанию ТКО».

    • Анонимно
      21.12.2019 08:59

      Автору 19:27
      Так в чем же дело - пусть предусмотрят эти фильтры!!! И вопрос решится!

    • Анонимно
      21.12.2019 17:15

      Решил не замечать кучу стихийных свалок с порышками в казани, 4 класс опасности

    • Анонимно
      21.12.2019 22:32

      Обман. Электростатический фильтр очищает дымовые газы от пыли перед катализатором. Наличие пыли в катализаторе плохо влияет на его работу. А вместо жидкостного скруббера на заводе который планируется в Татарстане. Сухой реактор. Плюс сухого реактора в том что у него нет стоков. Врушки...

      • Анонимно
        21.12.2019 22:50

        Эффективность очистки газов впрыском раствора извести непосредственно в топку значительно ниже чем при использовании электростатического фильтра и каталитического нейтрализатора, а у сухого реактора ниже эффективность работы чем у мокрых скрубберов.

        На заводе в перлене в Швейцарии куда возили депутатов и репортеров система очистки именно с использованием электростатического фильтра и каталитического нейтрализатора, в Коппенгагене тоже самой плюс там очистка газов производится в мокрых скрубберах, то есть заводы куда ездили делегации из Татарстана с принципиально другими системами очистки дымовых газов и более высокой степенью очистки.
        Так что врушки это вы.

      • Анонимно
        22.12.2019 00:21

        А минус сухого реактора в том, что с него толку нет. Он мелкодисперсные пары ртути не фильтрует.
        И в мировом опыте для очистки от ртути применяют в первую очередь предварительную сортировку, а во вторую - жидкостные скрубберы с электростатическими осадителями. Это эффективная технология.
        У нас, как можно видеть, нет ни предварительной сортировки, ни эффективных фильтров.

        Подтверждение мирового опыта, цитата:
        "The majority of the Swiss municipal waste incinerators in operation in 2012 were equipped with electrostatic precipitators to separate fly ash and a downstream wet
        flue gas cleaning system.
        Most of the mercury introduced into municipal waste incinerators with waste is separated from the crude gas during flue gas scrubbing and is removed from the acid scrubber water through precipitation".

        Источник:
        Use, disposal and environmental releases of mercury. An overview of the situation in Switzerland. Published by the Federal Office for the Environment FOEN
        Bern, 2018.

        • Пешков
          26.12.2019 13:10

          Так активированный уголь эффективнее очищает от ртути в сухом состоянии, чем в мокром... А мокрый скруббер чистит от кислых газов...

  • Анонимно
    20.12.2019 19:29

    Все дело в том, что при температуре 850 градусов диоксины полностью распадаются, заверял министр.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451064

    Очень интересные познания у министра! На самом деле, до температуры 900 °C на диоксины термическая обработка вообще не действует!. Кроме того, Институт экологии НИУ ВШЭ по заданию Минприроды проанализировал эффективность решения «мусорной» проблемы в России с помощью строительства мусоросжигательных заводов (МСЗ). В отчете (направлен первому замглавы Минприроды Денису Храмову) говорится, что процесс сжигания твердых коммунальных отходов (ТКО) нельзя отнести к современному методу обращения с отходами: «при сравнении материальных балансов МСЗ общая масса вторичных отходов от деятельности завода составляет не менее 70% от массы поступающего на предприятие мусора».
    Таким образом, обращают внимание ученые, сжигание приведет лишь к незначительному уменьшению объема отходов, в то время как «качество» мусора изменится в худшую сторону.

    • Анонимно
      20.12.2019 19:45

      На самом деле, до температуры 900 °C на диоксины термическая обработка вообще не действует!.

      19.29
      Откуда такая информация?

      • Анонимно
        20.12.2019 19:54

        Диоксины обладают высокой термостойкостью. Эффективное разложение этих веществ происходит только при температурах выше 1250 градусов Цельсия и выдержке более 2 с. Их терморазложение при меньших температурах является обратимым процессом . При 200-450 градусах Цельсия они синтезируются вновь. Это происходит при традиционной технологии мусоросжигания, где образование диоксинов наблюдается также на выходе охлажденного газа из котла-утилизатора за счет реакций хлора (HCl, Cl2, хлорорганичеких соединений и др.) и органического углерода в присутствии катализаторов (например, меди).
        Федоров Л.А. Диоксины как экологическая опасность : ретроспектива и перспективы. - М.: Наука, 1993. - 266 с.

        • Анонимно
          20.12.2019 20:02

          А кто такой Федоров Л.А?

          • Анонимно
            20.12.2019 20:08

            Учёный это. А ты наверное только пацанов каких нибудь знаешь?

            • Анонимно
              20.12.2019 20:20

              У министра экологии два высших образования. А у учёного этого сколько, одно? С одной стороны мнение какого-то учёного эколога с одним образованием, а с другой стороны экспертное мнение МИНИСТРА экологии, с двумя ВЫСШИМИ образованиями. И чьё мнение авторитетней?

              • Анонимно
                20.12.2019 20:33

                Думаю у министра
                Министр информацию из множества источников берет, в том числе и мировых
                А там ученые в сотни раз авторитетней Федорова будут

                • Анонимно
                  20.12.2019 20:40

                  У этого министра нет ПРОФИЛЬНОГО образования, кроме того, даже он не сможет снизить температуру эффективного разложения диоксинов ниже 1250 градусов Цельсия. Проблема МСЗ в Осиново, что его технология устарела, но при этом он в 3(!) раза дороже, чем более безопасный и эффективный у ТОЙ ЖЕ САМОЙ ФИРМЫ в Люцерне!

                  • Анонимно
                    20.12.2019 21:10

                    А у вас есть профильное образование по диоксинам?
                    Или вы кондитер?

                    • Анонимно
                      20.12.2019 21:40

                      Есть у него. А у тебя есть?

                      • Анонимно
                        20.12.2019 21:48

                        У кого у него?
                        Я эколог и я точно знаю что свалки намного вреднее мсз

                        • Анонимно
                          20.12.2019 22:04

                          Ваша фамилия имя отчество, образование где работаете, ни у паспортные данные с пропиской

                          • Анонимно
                            20.12.2019 22:07

                            Сразу же после ваших, хорошо?

                            • Анонимно
                              21.12.2019 08:00

                              Так я не пишу -"Я эколог и я точно знаю ..."
                              Ладно, паспортные данные не надо, остальное напишите.

                          • Анонимно
                            21.12.2019 00:00

                            Так и вы свои данные предоставляйте тогда, раз на то пошло)

                        • Анонимно
                          21.12.2019 10:38

                          эколог - а сколько технологий сжигания есть св реестре Минэкологии? Одна для Казани или несколько - в зависимости от морфологии мусора?

                  • Анонимно
                    20.12.2019 21:11

                    У министра в подчинении 200 профессионалов с профильным образованием
                    Думаю этого достаточно

                    • Анонимно
                      20.12.2019 21:43

                      В этом министерстве сотрудники на взятках попались. Думаю этого вполне достаточно чтобы не заморачиваться на этих профессионалах

                      • Анонимно
                        20.12.2019 21:53

                        В каком министерстве России не попались на взятках?))))

                        рАСКАЖИТЕ НАМ ХОТЬ ПРО ОДНО

                        • Анонимно
                          20.12.2019 22:16

                          В Минобразования - никто не попался. В минсоцзащиты - никто не попался. В Минэкономики- никто не попался. В минстрое - никто не попался. В Минфине - никто не попался. Только в минэкологии попались

                    • Анонимно
                      21.12.2019 10:39

                      оказалось, что недостаточно - судя по набору реальных проблем и по прохождению согласований в Осиново - или работают не те, или работа не та...

              • Анонимно
                20.12.2019 20:35

                Что за образования?

                • Анонимно
                  20.12.2019 20:41

                  Сейчас в вузах нормального образования не дают

                  • Анонимно
                    20.12.2019 21:28

                    Ну да. Но вы тут умней всех , тем не менее, да?

                  • Анонимно
                    21.12.2019 00:02

                    глупо рассуждать об этом. Значит и у вас плохое образование и рассуждать о вреде завода не можете в силу не компетенции, не так ли??)))

                • Анонимно
                  20.12.2019 20:45

                  Учитель математики и юрист.

                  • Анонимно
                    20.12.2019 21:16

                    Значит с логикой и знанием законов все в порядке
                    А в подчинении сотни подчиненных с профильным образование

              • Анонимно
                20.12.2019 20:56

                Полагаю, это сарказм?

              • Анонимно
                21.12.2019 10:36

                да хоть пять образований... а книжки где?

            • Анонимно
              21.12.2019 10:35

              а в Ростехе пацаны свои фамилии не говорят - они там юристы, а не химики

          • Анонимно
            20.12.2019 20:08

            Федоров Лев Александрович
            1936 г.р. Кандидат химических наук (1967 г.), доктор химических наук (1983 г.). Автор ряда монографий и многочисленных статей в
            области физической химии. С 1983 г. начал заниматься экологическими проблемами (диоксины). Автор статей в «Успехах
            химии» (1990), журнале «Химия и жизнь» (1990—1994 гг.), местных и центральных газетах, монографии «Диоксины как
            экологическая опасность: ретроспектива и перспективы» (1993), участник и докладчик на ежегодных международных
            диоксиновых конгрессах (с 1992 г.).
            Сфера научной деятельности Льва Александровича Федорова - физическая химия. Он автор трех монографий и примерно 150 научных работ по физической химии, преимущественно в области спектроскопии ядерного магнитного резонанса.

            • Анонимно
              20.12.2019 20:21

              А что он говорит о горении свалок, где диоксины выделяются в сотни раз больше чем на мсз?

              • Анонимно
                20.12.2019 20:34

                Так он и про свалки и говорит

              • Анонимно
                20.12.2019 20:36

                Говорит, что свалки не должны гореть.

                • Анонимно
                  20.12.2019 20:43

                  А он не говорит что законы химии и физики нельзя отменить приказом?
                  Свалки всегда будут гореть

                  • Анонимно
                    21.12.2019 08:59

                    Свалки нигде и никогда не горят при правильной эксплуатации.

            • Анонимно
              21.12.2019 16:55

              Ну тогда уж не поленитесь и посмотрите интервью, которое В. Познер взял у В. Петросяна (в начале ролика все его регалии). Где-то в середине интервью говорится о МСЗ. Там же и о свалках. Вывод - за МСЗ! Уж Петросяна знает каждый уважающий себя химик. Он эксперт по химической безопасности ООН.

        • Анонимно
          20.12.2019 20:05

          Например, в Финляндии и Швеции сжигается 50% отходов, в Эстонии 56%, в Норвегии и Дании 54%, в Нидерландах 48%.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451064

          Между прочим именно те страны где интересы человека на первом месте
          Про Эстонию не зеаю

          Вот с кого пример брать надо

          • Анонимно
            20.12.2019 20:14

            Несмотря на то, что 70% бытового мусора в Германии отправляется на пункты переработки, "это вовсе не означает, что его действительно перерабатывают", поясняет Михаэль Йедельхаузер (Michael Jedelhauser) из Немецкого союза охраны природы (NABU). Например, как выясняется, перерабатывают только 16% из доставленных в пункт сбора пластиковых отходов. А остальное, как показывают последние цифры маркетингового института Conversio, отправляют либо за границу, либо на один из мусоросжигательных заводов в Германии. Их в ФРГ - 66, и за весь 2018 год на них было утилизовано путем сжигания более 26 млн тонн отходов. И хотя этот процесс используется в ФРГ для получения тепловой или электрической энергии, эксперты в последнее время начинают сомневаться в экологичности такой модели. Ведь сжигаемый мусор не исчезает полностью. "Очень часто приходится слышать мнение о том, что сжигание мусора представляет собой экологичную технологию, не оставляющую после своего применения побочных отходов, - рассказывает в интервью DW Томас Фишер (Thomas Fischer) из экологической организации Deutsche Umwelthilfe (DUH). - Но это не так!" В результате горения выделяются канцерогенные вещества - диоксины и фураны, а по итогам процесса утилизации остаются токсичные для окружающей среды и человека шлаки. Ряд экспертов видят в этих веществах один из факторов, вызывающих у людей онкологические заболевания, заболевания дыхательных путей, нервной системы, а также наследственные заболевания. Помимо выбросов в атмосферу, противники сжигания мусора в Германии указывают и на прочие побочные продукты процесса. Так, ежегодно только в Германии из фильтровальных установок мусоросжигательных заводов приходится изымать около 350 тысяч тонн ядовитой пыли, растворять в солевом растворе и с соблюдением строжайших мер безопасности траспортировать в одну из шахт в Тюрингии для захоронения. Кроме того, по окончании процесса сжигания в Германии каждый год остается около 5 млн тонн шлаков, часть которых идет на производство шлакоблоков, используемых для строительства дорог и шумоподавляющих заграждений. В ФРГ это практикуется - в отличие, например, от Швейцарии, где подобное применение шлака категорически запрещено.

            • Анонимно
              20.12.2019 20:20

              вывод МСЗ строить нельзя

              • Анонимно
                20.12.2019 20:40

                Вывод МСЗ строить нельзя в Осиново, а Боровом НУЖНО

                • Анонимно
                  20.12.2019 21:12

                  Т е вы не против мсз?

                • Анонимно
                  21.12.2019 00:04

                  как-то лицемерно со стороны активистов. В Осиново нельзя, а почему-то в другом месте можно...

                  • Анонимно
                    21.12.2019 12:37

                    Так значит МСЗ вредно? А то живущие в Боровом утверждают что нет, строят от себя подальше.
                    Лицимеры они, да, наши правители?

            • Анонимно
              20.12.2019 20:23

              Их в ФРГ - 66, и за весь 2018 год на них было утилизовано путем сжигания более 26 млн тонн отходов

              Немцы не дураки, и от мусора избавляются и электроэнергию получают

              • Анонимно
                20.12.2019 20:38

                В Вене тоже энергию получают и в Копенгагене

              • Анонимно
                20.12.2019 21:00

                Почему не дураки? Очень даже дураки. Советский Союз за три месяца хотели завоевать. Самые что ни на есть дураки. Вот только народу сколько сгубили, проклятые ...

              • Анонимно
                21.12.2019 10:45

                немцы не дураки, а швейцарцы - точно дураки.. а мы еще не понимаем что такое 26 миллионов в год шлака которому надо шахты ...копать надо

            • Анонимно
              21.12.2019 10:44

              наш министр так не думает - он лучше знает про шлаки, чем немцы... и проект у нас просто хороший, даже лучший наверно, и секретный даже... поэтому надо быстро-быстро строить... потом станет лучше... или хуже... но потом

          • Анонимно
            20.12.2019 20:36

            Там раздельный сбор, и народ власти избирает, влияет на нее.

        • Анонимно
          21.12.2019 22:39

          Ну дк. На заводе 1250 градусов будет в печи будет... У инвестора на сайте дядечка такой прикольный - Петросян об этом рассказывал ..

          • Анонимно
            21.12.2019 22:52

            Комики, 1250 градусов они собрались в печи держать при том что отходы будут с высокой степенью влажности.
            Сказочные Петросяны.

      • Анонимно
        21.12.2019 10:34

        главное не в температуре данного процесса - читай - в том что мусора меньше не будет, а качество у него станет хуже: получается легкий обжиг и 70% остатка хранить станет гораздо опаснее и труднее... и это главная проблема про 70% остатка... американцы показали плазменную установку... кто доехал и понял?

  • Анонимно
    20.12.2019 19:32

    Господин министр скромно умолчал о том, что все МСЗ в Европе имеют пять ступеней очистки, а здесь будет только три ступени очистки, при этом не будет двух самых главных ступеней очистки.

    • Анонимно
      20.12.2019 19:44

      Зачем вы снова глупо врете?.
      МСЗ в Казани будет таким же как все остальные 500 МСЗ построенные по технологии японско-швейцарской компании..

      • Анонимно
        20.12.2019 19:52

        Тогда ты, умный, чего проектную документацию от людей скрываешь, а полицейских на старых бабушек натравливаешь?

        • Анонимно
          21.12.2019 00:08

          Не думаю ,что это можно назвать травлей. Все-таки лагерь стоял около 10 дней в свое удовольствие. Омон попросил освободить место строительства, кто начал бузить - того пришлось увозить силой. Это же их работа.

      • Анонимно
        20.12.2019 20:04

        Это далеко не так, если сравнить завод в Люцерне (Швейцария) с теми, что Hitachi Zosen Inova будет строить по устаревшей технологии в России. Завод в Люцерне выбрасывает 23 тонны угарного газа в год, а завод в Наро-Фоминске будет выбрасывать 510 тонн угарного газа. Диоксид серы и окись азота – там разница в 244 раза, завод в Наро-Фоминске будет выбрасывать 732 тонны, тогда как завод в Швейцарии выбрасывает всего 3 тонны за год. Выбросы окиси азота в Наро-Фоминске – 752 тонны против 45 тонн в Люцерне. Если сравнивать показатели стоимости, то оказалось, завод в Швейцарии стоит 200 миллионов франков, а у нас один завод будет стоить 35 миллиардов рублей, то есть это около 600 миллионов франков, в три раза дороже. Разница в выбросах такова потому, что в Швейцарии мусор сначала сортируют, а у нас его никто сортировать не собирается, у нас его будут просто жечь. У нас по выбросам один завод в Наро-Фоминске будет эквивалентен 30 швейцарским заводам. В Швейцарии выбросы диоксинов приблизительно в 20 раз меньше того, что будет у нас на заводе в том же Могутово под Наро-Фоминском. Экологи говорят, что выбросы диоксинов на самом деле очень сильно зависят от технологии. Наша технология, то, что там ставят швейцарцы и что хочет реализовать "Ростех", – это 3 стадии очистки дымовых газов. В той же Швейцарии – от 5 до 8 степеней очистки, и это тоже говорит о многом. Во-первых, у них другой мусор, во-вторых, степени очистки больше, поэтому и выбросы другие совсем. А наши заводы – это, конечно, кошмар, – полагает доцент Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ", кандидат физико-математических наук Валерий Сосновцев. Создаётся впечатление, что от этого Hitachi Zosen Inova, кроме имени, в этом проекте ничего нет.

        • Анонимно
          21.12.2019 10:48

          платим в три раза дороже и поучаем в 300 раз неэффективный результат - итого притащилди секретную технологию в 9000 раз хуже чем у соседей.. и пытаются продать и удрать с бабками

        • Анонимно
          22.12.2019 14:16

          Добрый день! А почему у нас тоже нельзя сочетать: вначале через сортировку, а потом сжечь!? При переработке сколько экономили бы средств на изготовление тех же полимерных изделий (для покрытий тротуаров, дорог, крыш и т.д.), и новые рабочие места! Поймите все время "оптимизировать" нельзя! У нас всякая оптимизация - это сокращение рабочих мест и лишение заработка (источника дохода) граждан! Наоборот, нужно создавать надо новые рабочие места, в том числе и в сфере услуг!
          Еще: это скорее касается Министерства лесного хозяйства, они чаще всего говорят, что площади посаженных новых лесных насаждений, превышают площади вырубки! Но господа - чиновники, лесные насаждения после посадки вырастают в полноценный лес, через 70-100 лет. А вековые леса уничтожаются за 10- летия!

    • Анонимно
      20.12.2019 19:45

      19.32
      Откуда информация про 3 ступени?

    • Анонимно
      20.12.2019 19:52

      Мсз с такой технологией не только же в Казани строят

    • Man_16rus
      20.12.2019 20:54

      Перечислите все пять. И Скажите какие именно две будут отсутствовать?

      • Анонимно
        20.12.2019 21:22

        На швейцарских МСЗ работает пять ступеней очистки отходящих газов, выбрасываемых в атмосферу. Есть там такие экзотические, как электростатические высоковольтные фильтры, позволяющие эффективно удалять из отходящих газов мелкодисперсную пыль, а также - каталитические. Согласно проектной документации, строящиеся в России МСЗ, для которых HZI позиционирует себя в качестве технического консультанта, должны будут иметь не пять, а всего три ступени очистки отходящих газов. При этом последняя ступень - это так называемый рукавный фильтр, вызывающий у наших специалистов серьёзную критику из-за крайне низкой эффективности фильтрации ультра-мелких частиц пыли с размерами менее 2,5 микрона, которые являются транспортёрами соединений ртути, свинца, мышьяка и диоксинов.
        Наличие такой проблемы подтверждается недавним скандалом с обнаружением высоких выбросов пыли на МСЗ в Лондоне - кстати, очередном "прототипе" наших МСЗ.

        • Man_16rus
          21.12.2019 08:46

          Докажите!

          • Анонимно
            21.12.2019 09:48

            Доказывать должен Шадриков! Но он пока доказывает лишь свою некомпетентность и плохую информированность о работе МСЗ.

            • Анонимно
              21.12.2019 14:21

              ну ведь посчитал про пятиэтажные объемы... он математик, а не технолог-эколог

        • Анонимно
          21.12.2019 22:52

          Ой ну достали уже с электростатическими фильтрами и домыслами про то, что они фильтруют мелкодисперсную пыль! На картинках у Вас в группе дым из трубы угольной станции, и на ней стоят электростатические фильтры. Наглядно видно, что они слабо фильтруют пыль!

        • Анонимно
          21.12.2019 22:53

          Как раз рукавные фильтры позволяют задерживать частицы рм2.5 и рм10

    • Анонимно
      20.12.2019 21:03

      Покажите где это прописано?

  • Анонимно
    20.12.2019 19:35

    Хороший, компетентный министр. Не то что некоторые министры....ну вы поняли

    • Анонимно
      21.12.2019 09:16

      Это не министр экологии, раз он занимается манипуляцией и введением людей в заблуждение, а обслуга у властьимущих.

      "...ежедневно в Татарстане образуются отходы, равные по объему трем пятиэтажным жилым домам (34 тыс. куб. метров). В год это уже 1,2 тыс. таких домов (12,4 млн куб. метров). Площадь всех свалок РТ — это 742 футбольных поля, которые отравляют атмосферу и почву. При стихийных пожарах на свалках в атмосферу выбрасываются гигантские объемы вредных веществ."

      Этот лжец забыл указать, что цифры с объемами отходов указаны без уплотнения, то есть в том виде в каком они находятся в контейнерах на площадках у домов, когда плотность отходов составляет 170 килограмм в кубическом метре.

      При попадании на полигон отходы уплотняются тракторной техникой и плотность отходов становится 700 килограмм на 1 кубический метр.

      Кроме того в процессе разложения плотность отходов еще больше увеличивается и становится равной почти одной тонне на кубометр.

      Соответственно все его сравнения с количеством футбольных полей и пятиэтажных домов фейк.

      Если бы его цифры соответствовали действительности то свалками за время существования города была заполнена вся Казань, но это не так.

      Откройте гугл карты и посмотрите снимки из космоса на казанские полигоны, в общей сложности их площадь меньше площади Кзаньоргсинтеза в 2-3 раза.

      • Анонимно
        21.12.2019 14:29

        Почитайте пресс-релизы Росприроднадзора для СМИ. Там найдете данные по площади всех объектов размещения отходов на территории республики. И они совпадают с тем, что говорил министр. А данные по объему действительно взяты из терсхемы и действительно соответствуют плотности в контейнерах. И плотность эта не 170 кг, а меньше. И министр совершенно правильно указал объем, соответствующий этой плотности, потому что на стадии образования отходам присуща именно эта плотность. Т.е. именно в таком объеме они и образуются. А за лжеца можно и ответить. Включай мозги хотя бы иногда.

        • Анонимно
          21.12.2019 15:29

          Именно лжец и манипулятор ваш Шариков.
          Какое отношение имеют объемы отходов в контейнерах, когда речь ведется про площадь полигонов?

          Только с одной целью, солгать о не существующей проблеме.

          Все эти перечисленные объемы размерами с пятиэтажные дома сказаны лишь для манипуляции общественным мнением.

          Проблем с территорией которые можно отвести под полигоны у нас в стране нет, как и нет проблемы больших объемов образования отходов, которые значительно меньше чем в западных странах, но наши лживые чиновники расчет ведут именно исходя из лживых данных о больших объемах образования отходов.

          В Казани 70 лет эксплуатировался полигон в Константиновке и только в 10 годах нынешнего столетия он был заполнен.

  • Анонимно
    20.12.2019 19:38

    Умный он, не то что другие министры, которые могут только доклады читать...

  • Анонимно
    20.12.2019 19:56

    стоану превратили в большую помойку,а оправданий шквал.

  • Анонимно
    20.12.2019 19:59

    По проекту «Чистая страна» будет проведена рекультивация несанкционированной свалки шин в селе Прости под Нижнекамском, ранее она регулярно дымила и доставляла массу неприятностей нижнекамцам.

    «Не просто перекопать — оттуда будут изыматься 8 наименований горючих материалов, которые будут отправлены на переработку. Чтобы впредь эта свалка больше не горела», — рассказал Александр Валерьевич.
    Данную работу начнут уже в 2020 году, стоимость — 717 млн рублей. После рекультивации площадь свалки сократится с 35 га до 5 га, земли будут возвращены в оборот 117 га (с учетом охранной зоны). «Там принято решение устроить рекреационную зону, посадить деревья», — рассказал министр. Заодно будет очищена и протекающая поблизости речка.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451064



    Свалки зло
    Влетают в круглую копеечку
    А сначала десятки лет отравляют все вокруг

    • Анонимно
      20.12.2019 20:14

      Свалки без фильтров отравляют реально все вокруг

      • Анонимно
        20.12.2019 20:21

        свалки не отравляют в том объеме в каком отравляет МСЗ,вам бы в школе поучиться еще раз

        • Анонимно
          20.12.2019 20:32

          в подмосковье дети отравились рядом с свалкой, а не с МСЗ

        • Анонимно
          20.12.2019 20:35

          Обоснуйте?

          • Анонимно
            20.12.2019 21:03

            Изучи внимательно проектную документацию. Или возможности не имеешь?

        • Анонимно
          20.12.2019 20:42

          Это вам надо поучиться. Читайте исследования, где уже доказано, что свалки наносят вред больше , чем от мсз

          • Анонимно
            20.12.2019 21:49

            Почитал. 2 753 исследования всего нашлось. Из них 2 751 исследование о том, что маз наносят вред больше, чем свалки. И только 2 исследования, в которых утверждается, что вред от свалок и мсз одинаковый.

      • Анонимно
        20.12.2019 20:53

        Свалке фильтр не нужен.

    • Анонимно
      20.12.2019 20:19

      МСЗ хуже свалок намного

      • Анонимно
        20.12.2019 20:35

        У вас с логикой проблемы?)
        На мсз фильтры есть, на свалках нет

        • Анонимно
          20.12.2019 20:46

          Мсз нет, а фильтры есть. Прикольно

        • Анонимно
          21.12.2019 14:24

          из этой печки что-то выгружается (70%) от загрузки - и это никуда дель уже нельзя... зачем нам такой процесс как в Лондоне?

      • Man_16rus
        20.12.2019 20:51

        Во всём мире дураки?

      • Анонимно
        20.12.2019 20:53

        Давайте тогда утопать в мусоре! Все цивилизованные страны построили мсз!

        • Анонимно
          20.12.2019 21:37

          А отсортировать вторсырье никто не думает. Лишь бы на свалку или сжечь? Кто против МСЗ не против самого завода, а против бездумного сжигания всего подряд под их окнами. Вы отсортируйте да разместите сжигание остатков подальше от жилый домов-все будут только ЗА.

        • Анонимно
          21.12.2019 14:24

          сначала по 7 баков на КАЖДОЙ площадке... потом рассортируем

  • Анонимно
    20.12.2019 20:10

    Интересно, а из каких источников министр знает, что снега не будет всю зиму? Он на чем основывает свой прогноз, если в декабре пока мало выпало, значит и в другие зимние месяцы его не будет? Такова логика министра? За пару-тройку дней или неделю может насыпать столько, сколько за всю зиму не бывает! Таких точных прогнозов никто сейчас не даст, а министр экологии может))))

    • Анонимно
      20.12.2019 20:46

      А может и не будет много снега, но министр точно знает, он же министр!

    • Анонимно
      20.12.2019 20:56

      Он не говорит, что снега не будет всю зиму. Снега сейчас нет, 1 зимний
      месяц уже прошёл, это соответственн, скажется на окружающей среде! И в сельском хозяйстве в том числе!

      • Анонимно
        21.12.2019 15:20

        Почитайте внимательно! «По прогнозу, снега этой зимой не будет, соответственно, запаса влаги — тоже», — делился министр.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451064#comment6947441
        При этом минэкологии прогнозов погоды вовсе не дает и уж тем более на длинный период! Гидрометцентр тоже максимум на месяц дает!

    • Анонимно
      20.12.2019 21:05

      Короче - ежели снега не будет, значит министр умный. Ежели снега много насыпет - значит вранье все, что он наговорил

  • Анонимно
    20.12.2019 20:15

    Господин Шадриков - год назад был на приеме с просьбой оказания помощи восстановлению озера, обещал помощи с включением в программу, однако разговор остался на словах.
    ОБИДНО ОДНАКО....

  • Проталкивание плана строительства МСЗ - образцовый показатель уровня деградации российского общества

  • Анонимно
    20.12.2019 20:17

    Министр видимо не желает понимать, что противники МСЗ не против завода. Они просят перенести его в приличный радиус, от населенных пунктов. Столько земли матушки, они строят там где люди живут.
    Это как с метро. Не выгодно, а то что это удобно для людей, государство в лице министров не волнует.

    • Анонимно
      20.12.2019 20:26

      Это как с метро - через жд вокзал было бы логично пустить, но через кремль солиднее

      • Анонимно
        20.12.2019 20:36

        Вы определитесь уже
        За или против завода?

        • Анонимно
          20.12.2019 20:47

          За завод у Чаши. И чтобы их фасады гармонировали в архитектурном плане. А ещё чтобы на его крыше был лучший в городе ресторан, с барбекю готовящемся на трубе завода

        • Анонимно
          20.12.2019 20:56

          Народ против завода, чинуши за, живя в Боровом, в противоположном направлении. Или кто то есть из них из Салават Купере кто за?

        • Анонимно
          20.12.2019 21:06

          Определились: ПРОТИВ

      • Анонимно
        20.12.2019 20:45

        Просто давно было известно, что основным вокзалом станет казань2, а в центре закроют

  • Анонимно
    20.12.2019 20:19

    Почему ему надо верить?

    • Анонимно
      20.12.2019 20:26


      Верить надо проплаченным псевдоэкологам, они точно правду говорят)..

      • Анонимно
        20.12.2019 20:42

        Раз проплаченные, значит деньги есть на лечение своих детей от онкологии из-за мсз. Благо писали в Казани планируют онкоцентры красивые строить

      • Анонимно
        20.12.2019 21:50

        Конечно, сотрудники министерства, гос эксперты "проплаченные". Они же зарплату получают.

    • Анонимно
      20.12.2019 20:38

      А кому верить?
      Профильный министр с огромным штатом профессионалов
      Все в Казани живут
      Семьи, дети
      Вряд ли во вред им что то будут делать

      • Анонимно
        20.12.2019 20:42

        Верить надо экс-директору НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМа В.М, Бусыгину, который вместе с семьёй переехал на ПМЖ в Швейцарию.

      • Анонимно
        20.12.2019 20:49

        Мсз это тема москвичей. Так что будут делать все что скажут. Для москвичей министр рт и водитель красного автобуса на одно лицо.

      • Анонимно
        20.12.2019 20:56

        Где вы видите профессионалов ?
        В минэке нет экономистов, в минтрансе - транспортников, в минэкологии - экологов.
        Все эти учреждения являются только звеном в продвижении бюджетных денег

        • Анонимно
          20.12.2019 21:24

          Факты давайте
          Штатное расписание, процент людей ведущих научную деятельность и т.д
          Тогда поверю вашим словам

          • Анонимно
            20.12.2019 21:59

            В этих министерствах никто не ведет научную деятельность.
            Абдулганиев только прославился на научной ниве

            • Анонимно
              20.12.2019 22:07

              Разговоры о научных достижениях Абдулганиева несколько омрачены обвинениями в плагиате. Речь идет о защищенной им в 2009 году кандидатской диссертации на тему «Управление организационно-экономическим развитием жилищно-коммунального комплекса региона: на примере Республики Татарстан». В декабре 2015 года участники проекта «Диссернет» нашли на 113 из 166 страниц диссертации некорректные заимствования из диссертации Софии Останиной, ныне профессора кафедры экономики КНИТУ-КХТИ, которая в 2008 году защитила докторскую на тему с подозрительно похожим названием на труд Абдулганиева: «Организационно-экономический механизм функционирования жилищно-коммунального комплекса региона».
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372171

          • В России, и в Татарстане, наука отделена от власти

        • Анонимно
          20.12.2019 21:25

          В нашем правительстве лишь один специалист - Талия с 20 дипломами. https://www.business-gazeta.ru/article/415397

          • Анонимно
            20.12.2019 21:51

            Ну зачем Вы обманываете? Не 20, а 21 диплом!

            • Анонимно
              20.12.2019 22:05

              У меня тоже штук 20 разных дипломов и сертификатов об обучении есть
              А что в этом странного?
              2 ВО, курсы, переподготовки всякие
              В чем сарказм, обьясните?

              • Анонимно
                20.12.2019 22:22

                Количество дипломов далеко не всегда коррелирует с уровнем знаний и интеллекта российских чиновников.

              • Анонимно
                21.12.2019 09:41

                тогда вам надо в министры

    • Анонимно
      20.12.2019 20:42

      Так вы никому верить не хотите

  • Анонимно
    20.12.2019 20:27

    «Министр рассказал, что его сотрудники не поленились, съездили в Финляндию, нашли этот документ»

    Я один заметил?
    Для того, чтобы найти документ в 2019 году, ездят в Финляндию. Небось еще человек 10

  • Анонимно
    20.12.2019 20:34

    Московские академики очистят воздух Нижнекамска , немецкие эксперты убедят противников МСЗ строить его, Минтранспорт "получаемый в результате сжигания остаток будет 5-го класса опасности" использует при строительстве международной автомагистрали "Москва - Пекин", Минстрой построит очистные, РОС РАО по своей программе проведет работы по реабилитации территории бывшего Кокшанского химического завода в Менделеевске, который работал с 1850 года, а Тура-Тала, бог-творец, податель дождя на поля, дарует в 2020 году необходимые осадки.
    Отлично! А где министерство?

    • Анонимно
      20.12.2019 20:51

      Идут пешком с финляндии

    • Анонимно
      20.12.2019 23:54

      А зачем ему высокий уровень Волги? Воды что ли не хватает или сливающих обнажает.

  • Анонимно
    20.12.2019 20:52

    Вот действительно, снега ж нет. Опять на мель пойдём?

  • Анонимно
    20.12.2019 21:06

    На сегодняшний день строительство МСЗ решение #1 выхода проблем из мусорного коллапса. Пол коры зеиного шара утопает в полиэтиленовых пакетах. Наберите в Яндекс картинках острова мусора в Черном море. Это же просто жуть! Нужно уже сегодня начинать принимать меры.

  • Анонимно
    20.12.2019 21:08

    МСЗ -СМЕРТЬ!

  • Анонимно
    20.12.2019 21:27

    Завод нужен. Надоели уже эти свалки. Каждое лето гарь в посёлке нашем.

    • Анонимно
      20.12.2019 21:30

      Свалки не могут содержать, а тут МСЗ

      • Анонимно
        20.12.2019 21:40

        Ленче сжечь и энергию получить

        • Анонимно
          21.12.2019 01:10

          Какую электроэнергию? Слишком много про неё говорят. Если сумеет обеспечить 9этажный дом с 10 подьездами, то будет ещё хорошо. Но эту электроэнергию никто не пустит в свои сети...

          • Анонимно
            21.12.2019 12:48

            Вот именно, есть в проекте повышающая подстанция, тянут туда высокоаольтную линию, с РАО ЕЭС договорились о подключении с сеть?

      • Анонимно
        20.12.2019 21:45

        Свалки специально поджигают владельцы что бы уменьшить обьем мусора

    • Анонимно
      20.12.2019 21:31

      Предлагают же в Боровом МСЗ, как раз рядом с вашей Орловкой

  • Анонимно
    20.12.2019 21:28

    "Много вопросов журналисты задали по поводу залповых выбросов загрязняющих веществ в Нижнекамске 8 и 15 сентября этого года....
    ......Не стал раскрывать карты и Шадриков, а на вопрос «БИЗНЕС Online» он лишь сообщил, что это станет известно по результатам расследования."
    Такое сокрытие информации об экологической обстановке не допустимо.
    Ст 237 УК РФ "Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность ... окружающей среды (сведения о чрезвычайных экологических ситуациях, ... недостоверных сведений о событиях, фактах или явлениях, опасных для..."

  • Анонимно
    20.12.2019 21:29

    МСЗ -смерть ? Дайте факты, господа.

  • Анонимно
    20.12.2019 21:39

    "Министр рассказал, что его сотрудники не поленились, съездили в Финляндию, нашли этот документ" Этот документ наверняка можно найти на сайтах в открытом доступе. Если трудно найти в интернете, то можно сделать запрос. При следующем аналогичном случае пусть уж лучше сотрудники "ленятся"

  • Анонимно
    20.12.2019 21:43

    Нормальный такой выход утилизации мусора . Хватит уже его копить . Пора избавляться.

  • Анонимно
    20.12.2019 21:52

    В огороде сжигаем мусор каждую весну и ничава ... ещё никто от этого не умер)

    • Анонимно
      20.12.2019 22:09

      Не потому ли в т.ч. продолжительность жизни у россиян на уровне африканских стран

      • Анонимно
        20.12.2019 22:40

        Главной причиной низкой продолжительности жизни являются ВИЧ, СПИД и туберкулёз. Будте здоровы!

        • Анонимно
          20.12.2019 22:53

          Каждая шестая преждевременная смерть в мире вызвана загрязнением окружающей среды. В 2015 году от болезней, вызванных загрязнением экологии, умерли 9 млн человек. Это втрое больше, чем от СПИДа, туберкулеза и малярии вместе взятых и в 15 раз больше, чем в результате войн и других форм насилия, сообщил 20 октября 2017 г., научный журнал The Lancet со ссылкой на результаты исследования, проведенного целым рядом международных и неправительственных организаций. Наибольшее количество случаев преждевременной смерти в результате загрязнения экологии (92 процента) приходится на страны с низкими и средними доходами. В государствах с бурно развивающейся промышленностью, таких как Китай, Индия, Пакистан или Кения загрязнение природы является причиной преждевременной смерти каждого четвертого человека.

  • Анонимно
    20.12.2019 22:20

    Ох уж этот диванный активизм! Неужели вы все тут думаете, что умнее международных экспертов. Я смотрю никого особо не волнуют вечно горящие свалки, которые реально вредят здоровью людей и экологии

    • Анонимно
      20.12.2019 22:43

      Меня волнуют!! Задыхаюсь каждое лето от этой гари. Надоело!!!

  • Анонимно
    20.12.2019 23:01

    Интересно, а почему цех по сушке осадка начали строить в 17, а ввод перенесли уже на 20й?
    И министру не стоит дезинформировать граждан о начале строительства. Объект проблемный. Будет впрягаться и ему на орехи прилетит, когда начнут разбираться почему притащили в очередной раз в республику устаревшие технологии по космической цене.

  • Анонимно
    20.12.2019 23:04

    Министр экологии развенчал «фейк ньюз» об ужасах МСЗ и обещал найти «таблетку» от залповых выбросов в Нижнекамске

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451064

    Мир-это война
    Свобода-это рабство
    Незнание-сила

    "1984" Дж. Оруэлл

    • Анонимно
      21.12.2019 07:35

      Министр Шадриков человек с двумя высшими образованиями, тем не менее он не является специалистом в области экологии, градостроительства, транспорта и логистики, экономики. Поэтому, развенчать он «фейк ньюз» об ужасах МСЗ не может.
      Но он управленец, и как учитель физики и информатики по первому образованию, и как юрист по второму, должен понимать, что проект ОВОС должен быть выполнен компетентными организациями с привлечением людей квалифицированных, в основу расчетов должны лечь объективные данные о составе мусора.
      Также должно у управленца вызвать вопрос тот факт, почему разработчиком ОВОС стал кандидат географических (!?) наук Белоногов, и почему не были привлечены известные ученые экологи Казани и/или России в целом

      • Анонимно
        21.12.2019 12:51

        Вот именно, почему КФУ молчит? Потому что если начнет говорить, то скажут говорить как надо, потеряют хоть какую то репутацию, поэтому помалкивают

        • Анонимно
          21.12.2019 16:15

          При обсуждении ВСМ КФУ себя повел крайне недостойно, заявив, что не оказывает ВСМ отрицательного воздействия на работу Обсерватории

        • Анонимно
          21.12.2019 21:54

          КФУ - это, прежде всего, Гафуров, который никогда не пойдёт против воли тех людей, которые сделали его ректором, как бы ни был велик возможный экологический ущерб.

  • Если даже построят МСЗ в Осиново, народ не позволит там сжигать мусор.
    Разве мало у нас таких памятников ?

    • Анонимно
      21.12.2019 01:15

      Строить МСЗ конечно надо. Но только не в Осиново. Перенести на 20-30 км дальше от города

  • Анонимно
    20.12.2019 23:39

    Министр же не специалист в области Экологии! Как он может говорить категорично о чем то. По ТВ показывают что экологи взяли пробы и нет превышения допустимых норм, когда вода совершенно грязная. Как можно верить! В районе д. ПРОСТИ какая была природа красивая- изгадили. Говорят все нормально!

  • Анонимно
    21.12.2019 01:00

    Запах свалки нам сладок и приятен, не то что эти ваши буржуйские непонятные МСЗ

  • В Салават Купере, ЖК Радужном и окрестностях около 2 млн кв метров жилья. Уже в стадии планирования строительства МСЗ эти квадратные метры стали дешевле на 10 - 15 тысяч рублей, кроме этого омрачена радость горожан от приобретения жилья.
    Таким образом, уже на этой стадии населению нанесен ущерб в размере 20 - 30 миллиардов рублей, не говоря о том вреде здоровью и самочувствию горожан, которая ожидается при запуске.
    При таких обстоятельствах, считаю целесообразным готовить коллективный иск к АГК-2 и их пособникам

  • Анонимно
    21.12.2019 14:42

    Ничего конкретного Шадриков не сказал. Уровень загрязнений Волги и Камы в Татарстане, основные загрязнители? все расплывчато. Если нет конкретики надо было ему остаться в Дрожжановском районе, по району много же проблем.

  • Анонимно
    21.12.2019 16:38

    В Татарстане куча проблем с состоянием окружающей среды. К сожалению, решаются они только на бумагах и показушно, и это не только нынешнего министра касается, вспомните предыдущих, предпоследний сам лично бутылки пластиковые и мусор собирал, нырял в Волгу к затопленным судам, только ведь все это на камеру, игра на имидж! Альтернативой МСЗ являются МПЗ! Если и строить МСЗ, то только по тем технологиям, которые реально представляют минимальный риск для населения и среды с полной системой очистки и гарантией для населения соблюдения всех мер по своевременной замене фильтров и обслуживанию всех необходимых элементов завода, вдали от населенных пунктов, даже самых малых.

    • Анонимно
      21.12.2019 21:08

      американцы доехали в Казань и выступили у Президента с плазменными горелками - суперсовременными - обещали доехать и посмотреть... где результат контактов и изучения процессов в Америке? Потом можно делать выводы и сравнивать... все же 20 млрд - все же 312 миллионов долларов - цифра нам не понятная, но огромная - чтобы играть в секретность

  • Анонимно
    21.12.2019 22:42

    Вы немного путаете. Американцы предлагали мусор паром обрабатывать тем самым отмывать вторичные ресурсы. А стоки на свалку лить...

    • Анонимно
      22.12.2019 20:28

      читайте БО - речь о плазме и о 10 000 градусов в процессе

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль