Культура 
19.01.2020

Имамутдинов ушел: многострадальный Казанский ТЮЗ станет директорским театром?

В требующем реконструкции здании бывшего купеческого собрания в центре столицы Татарстана наступила очередная эпоха «междуцарствия»

Не слишком неожиданная, тем не менее внезапная новость пришла на этой неделе из театрального мира Татарстана: главный режиссер Казанского ТЮЗа Туфан Имамутдинов ушел со своего поста, предоставив творческое руководство, по сути, директору культурного учреждения Айгуль Горнышевой — других режиссеров в театре нет. О том, почему персона года – 2019 в культуре по версии «БИЗНЕС Online» приняла такое решение посреди театрального сезона, — в нашем материале.

Туфан Имамутдинов: «В этом и следующем году у меня запланированы постановки в других городах России и мира, куда меня пригласили поработать приглашенным режиссером» Туфан Имамутдинов: «В этом году и следующем у меня запланированы постановки в других городах России и мира, куда меня позвали поработать приглашенным режиссером»

«ХОТЕЛОСЬ БЫ БОЛЬШЕ ЗАНИМАТЬСЯ ОБЪЕДИНЕНИЕМ «АЛИФ» И ЕГО ПРОЕКТАМИ»

2020 год еще не успел начаться, а уже принес много новостей о переменах во власти — как на глобальном уровне, так и на республиканском. Одной из таких стало объявление главного режиссера Казанского ТЮЗа Туфана Имамутдинова о сложении с себя полномочий творческого руководителя театра. Он сообщил об этом на первом в календарном году собрании труппы, причем довольно внезапно — сезон в самом разгаре, а в феврале состоится премьера спектакля теперь уже экс-главрежа по картинам Валентина Губарева «Зимняя сказка».

«В этом году и следующем у меня запланированы постановки в других городах России и мира, куда меня позвали поработать приглашенным режиссером, но самое главное — хотелось бы больше заниматься объединением „Алиф“, его проектами и спектаклями, а времени на это не хватает, — объяснил Имамутдинов свое решение корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Мое постоянное отсутствие в течение долгого времени несправедливо по отношению к коллективу ТЮЗа, ведь главный режиссер отвечает и за репертуарную политику, и за состояние театра, за его творческую часть. И его отсутствие может вызвать недопонимание и внутреннее недовольство. Я бы этого не хотел, и, если есть человек, который лучше справится с этой работой, наверное, мне надо уступить ему место».

«Это все равно мой родной коллектив, у меня есть планы и я хочу их реализовать. Есть желание поставить и Маяковского, и Чехова, и спектакль по современной русской поэзии» «Это все равно мой родной коллектив, у меня есть планы, я хочу их реализовать. Имеется желание поставить и Маяковского, и Чехова, и спектакль по современной русской поэзии»

При этом он, судя по всему, останется в театре в качестве очередного режиссера. «Это все равно мой родной коллектив, у меня есть планы, я хочу их реализовать. Имеется желание поставить и Маяковского, и Чехова, и спектакль по современной русской поэзии, потому свою линию я буду продолжать. Планы есть, лишь бы времени хватило на все», — добавил наш собеседник. По словам Имамутдинова, они с директором театра Айгуль Горнышевой не обсуждали, кто мог бы сменить его на посту главрежа, это решение уже в компетенции директора.

Сам режиссер, который в начале года выпустил премьеру в Государственном русском драматическом театре им. Горького Астаны — «Женитьбу» Гоголя, продолжит реализовывать собственные проекты, ближайший из которых — постановка спектакля по произведению Федора Достоевского в одном из европейских театров. Также он примет участие в различных фестивалях, кроме того, впереди — показы первой татарской хоровой оперы с элементами инклюзивного театра «Аллюки» в рамках фестиваля «Золотая маска» (в этом году спектакль номинирован на национальную российскую театральную премию). Чуть в более отдаленной перспективе — постановка на сцене Тинчуринского театра, который пока тоже существует без главного режиссера.

Сегодня ТЮЗ выпустил официальный пресс-релиз в связи с увольнением Имамутдинова, и складывается впечатление, что его решение стало неожиданным для самого театра Сегодня ТЮЗ выпустил официальный пресс-релиз в связи с увольнением Имамутдинова — складывается впечатление, что его решение стало неожиданным для самого театра

ПУТЬ ТУФАНА: ОТ ВНУТРЕННЕЙ «ОППОЗИЦИИ» К НОМИНАЦИИ НА «МАСКУ»

ТЮЗ выпустил официальный пресс-релиз в связи с уходом Имамутдинова — складывается впечатление, что его решение стало неожиданным для самого театра. «Хочется поблагодарить Туфана за всю проделанную работу на посту главного режиссера. Нам действительно многое удалось сделать вместе. За это время в репертуаре театра появились спектакли по русской классике, которые так актуальны сегодня. Мы понимаем, в каком направлении нам двигаться дальше. Сейчас мы в поиске кандидата на эту должность. Впереди у нас много проектов с участием молодых режиссеров», — говорится в официальном заявлении Горнышевой.

Уроженец Набережных Челнов и выпускник РАТИ-ГИТИС Имамутдинов пришел в ТЮЗ в конце 2014-го — должность главрежа ему предложили почти сразу после постановки пьесы «Любовь людей». Его первый год на этом посту был непростым — в 2015-м 26 сотрудников театра написали руководству Татарстана письмо, в котором выразили несогласие с политикой нового главного режиссера. Основной претензией коллектива была предложенная Имамутдиновым переориентация на экспериментальный, фестивальный репертуар, которая не встретила отклика в сердцах части тюзовцев. Лидерами «оппозиции» стали народный артист РТ Роман Ерыгин и главный художник Ленар Гильмутдинов.

С приходом в театр нового директора Горнышевой конфликт был улажен. «Я встречалась с каждым индивидуально, моей задачей было выслушать и услышать каждого. Спасибо артистам за их мудрость, терпение и понимание того, что нужно было время, чтобы принять и понять как режиссера, так и новое руководство, — говорила она в интервью „БИЗНЕС Online“. — Говорить о том, что мы сейчас все дружно в ре мажоре работаем, наверное, преждевременно, все-таки это творческий коллектив, каждый в нем личность, индивидуальность, каждый для себя определяет, созвучно ли ему существующее направление театра. Видимо, люди, которые остались и работают в культурном учреждении, его принимают».

Картины «Из глубины…» (Художник Винсент Ван Гог)» получил 4 номинации «Золотой маски», «Бал.Бесы» стал «Событием года» на «Тантане-2019» Спектакль «Из глубины…» («Художник Винсент Ван Гог») получил четыре номинации «Золотой маски», постановка «Бал.Бесы» стала «Событием года» на «Тантане-2019»

После того как страсти улеглись, начали появляться действительно знаковые работы Имамутдинова: «живые картины» «Из глубины…» («Художник Винсент Ван Гог») получили четыре номинации «Золотой маски», постановка «Бал.Бесы» стала «Событием года» на «Тантане-2019». Всего за пять лет работы в ТЮЗе Туфан Рифович поставил 9 спектаклей: мистическую драму «Любовь людей», спектакль-коллаж «Война глазами детей. Фрагменты», детский приключенческий мюзикл «Джельсомино в Стране Лжецов», «живые картины» «Из глубины…» («Художник Винсент Ван Гог»), сказку-притчу для семейного просмотра «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, комедию «Страсти по Семену Семеновичу» по пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца», фантастический детектив «Нос», беседу о русской культуре «Выстрел».

При этом одним из своих главных достижений на посту главрежа Имамутдинов называл обновление труппы. «Пришла такая крепкая молодежь. Когда я оказался в ТЮЗе (говорил об этом уже много раз), 16-летних подростков играли 40-летние мужчины, но ситуация все-таки поменялась. Это во-первых. Во-вторых, на нашу молодежь начали ходить, она тоже стала узнаваемой. Дальше некий выход из застоя произошел: театр начал ездить, нас стали приглашать на фестивали, была номинация на „Маску“ — хоть какое-то движение в этом направлении есть. Мы теперь интересны в пространстве российского театра», — говорил наш герой в недавнем интервью «БИЗНЕС Online».

При этом нельзя не отметить, что Имамутдинов оказался более успешен за пределами ТЮЗа — проекты творческого объединения «Алиф» позволили «БИЗНЕС Online» назвать режиссера персоной года в культуре Татарстана в 2019-м. 

Ирада Аюпова: «Мы планировали включить в программу и Казанский ТЮЗ, но с ним возникла проблема. Дело в том, что его здание является объектом культурного наследия, и по видам затрат он не попадает под эту категорию нацпроекта» Ирада Аюпова: «Мы планировали включить в программу и Казанский ТЮЗ, но с ним возникла проблема. Дело в том, что его здание является объектом культурного наследия, по видам затрат он не попадает под эту категорию нацпроекта»

«БОЛЬШАЯ НАША ПРОБЛЕМА — РЕКОНСТРУКЦИЯ»

Новость этой недели вновь заставила обратить внимание на судьбу Казанского ТЮЗа, который вот уже много лет называют самым многострадальным театром столицы Татарстана. Чего только стоит давняя история с капремонтом, необходимым зданию бывшего купеческого собрания, где располагается культурное учреждение. Вот и в ушедшем году министр культуры РТ Ирада Аюпова напомнила в редакции «БИЗНЕС Online», что реконструкцию не удалось включить в один из разделов нацпроекта «Культура России»: «Мы планировали включить в программу и Казанский ТЮЗ, но с ним возникла проблема. Дело в том, что его здание является объектом культурного наследия, по видам затрат он не попадает под эту категорию нацпроекта. Потому сейчас мы рассматриваем альтернативные варианты». Сам Имамутдинов рассказывал: «Большая наша проблема — реконструкция, потому что при ее отсутствии очень сложно запланировать даже какие-то простые технические решения (назовем это спецэффектами) — допустим, крутящийся круг или какие-то световые истории, не говоря уже о подъемно-опускных конструкциях. Если большая часть штанкетов просто не работает, то о каких спецэффектах можно говорить?»

Конечно, в таких условиях театр вряд ли может оказаться притягательным местом работы для востребованного режиссера, поэтому давнее желание Имамутдинова покинуть пост главрежа ни для кого в театральном мире Казани не было секретом.

Кстати, четыре года назад в ТЮЗе не без помпы объявили о создании попечительского совета: туда, как по-прежнему указано на сайте театра, входят такие достойные люди, как помощник президента РТ Олеся Балтусова или директор центра «Созвездие-Йолдызлык» Дмитрий Туманов, но о каких-то реальных делах этого органа ничего не известно. Зарплаты же артистов чуть ли не самые низкие в городе, во всяком случае, молодые, но уже востребованные актеры вынуждены здесь же, в театре, подрабатывать работниками сцены и уборщиками.

Так кто же станет новым главным режиссером ТЮЗа? Пока этот вопрос открыт. Судя по всему, в Татарстане такого человека с опытом попросту нет. Правда, кто-то называет имя Романа Ерыгина, блестящего актера, который, к сожалению, из-за конфликта с главрежем последние годы не имел ни одной заметной новой роли. Но, по словам Имамутдинова, главным режиссером в театре может стать только человек с соответствующим образованием. «Как я знаю, такого образования ни у кого из труппы нет, поэтому вряд ли это возможно», — сказал он, говоря о перспективах назначения кого-то из коллектива.

Если же фантазировать дальше, то, наверное, можно вспомнить об интересных и достаточно молодых российских постановщиках, которые чаще всего в Казани работают с фондом «Живой город». В частности, наши эксперты называют имя Радиона Букаева, некогда выпускника Казанского суворовского училища: в его активе большое количество спектаклей, поставленных по всей стране, был он и главрежем елецкого драматического театра «Бенефис». Кстати, как говорят, Букаев уже претендовал на место в ТЮЗе, но тогда как раз назначили Имамутдинова, а еще он поставил в «Углу» успешный спектакль «Дети и эти». Ждут на этой же площадке в текущем сезоне и работу замечательного питерца Бориса Павловича, некогда сделавшего «нищий» кировский театр на Спасской заметным на российской культурной карте. Может, есть шанс уговорить его?

Впрочем, все это пока гадание на кофейной гуще. Вполне возможно, что по образцу Тинчуринского театра и ТЮЗ на некоторое время — год-два — останется без главрежа с приглашенными постановщики со стороны, которые будут ставить спектакли и присматриваться к труппе. Ответственность же за театр, в том числе за творческую часть, будет нести Горнышева. Но не слишком ли это тяжелая ноша для хрупких женских плеч?

Нияз Игламов: «К сожалению, у Имамутдинова не получилось выработать связь с аудиторией, у него не появился свой зритель, который был бы важной, необходимой прослойкой при взаимоотношениях с другими категориями зрителей» Нияз Игламов: «К сожалению, у Имамутдинова не получилось выработать связь с аудиторией, у него не появился свой зритель, который был бы важной, необходимой прослойкой при взаимоотношениях с другими категориями публики»

«НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО БЫЛИ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПЯТЬ ЛЕТ»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов оценить пятилетнее «правление» Имамутдинова.

Нияз Игламов  театральный критик:

— Это решение в каком-то смысле логично, потому что основная сфера интересов Туфана Имамутдинова в последние годы связана с самостоятельными проектами на стыке разных видов искусства и театральной антропологии, поэтому нет ощущения очень неожиданного решения. С одной стороны, Казанский ТЮЗ — очень хороший театр по актерскому составу, атмосфере, коллективному духу, с другой — сложный, потому что у части общества есть определенные запросы к настоящему детскому театру, связанные с трендами последнего времени. Это странно, потому что современный репертуарный театр должен быть разным и обращенным к разным категориям населения, в том числе к тем, кому любопытен художественный поиск. К сожалению, у Имамутдинова не получилось выработать связь с аудиторией, у него не появился свой зритель, который был бы важной, необходимой прослойкой при взаимоотношениях с другими категориями публики.

Были очень разные оценки его творчества, включая восторженные, но Туфан Рифович не сумел наладить контакт с казанской публикой и в корне поменять ситуацию. Обидно, потому что были затрачены силы, он старался, многое делал, но контакта с аудиторией как-то не случилось. В последние годы все меньше спектаклей ставил в ТЮЗе, все больше — на стороне, а основную репертуарную часть, на мой взгляд, тащил Ильгиз Зайниев. Хотя Имамутдинов начал нащупывать в последних работах — «Выстрел» и «Бал.Бесы» — свой путь, но, к сожалению, решил не продолжать и повернуть карьеру по-другому.

Надо пожелать ему удачи и сказать спасибо. Я не думаю, что эти годы прошли зря — театр обогатился какими-то важными наработками, расширил горизонты творчества, коллектив поработал в другой стилистике. Подобное важно. Не могу сказать, что это были революционные пять лет, которые полностью что-то поменяли. Первоначальные ожидания у всех были более радужными — и такое, наверное, ошибка. И сами тюзовцы, и их преданные зрители ждали какого-то возрождения, подобного тому, которое случилось в 90-е, но здесь случилось по-другому. И это нормально. Для чего-то не хватило ресурсов, да и как площадка ТЮЗ сегодня — проблемный театр: мало зрительских мест, имеются технические проблемы, не все возможно в данном пространстве. Думаю, сам Туфан не удовлетворен результатом в полной мере, как творческий и ищущий человек.

Рамиль Тухватуллин:  «Я считаю Туфана Имамутдинова очень неординарным, творческим, ищущим, разноплановым человеком. Он достаточно много сделал для того, чтобы поднять творческий уровень театра» Рамиль Тухватуллин:  «Я считаю Туфана Имамутдинова очень неординарным, творческим, ищущим, разноплановым человеком. Он достаточно много сделал для того, чтобы поднять творческий уровень театра»

Рамиль Тухватуллин — депутат Госсовета РТ, народный артист Татарстана:

— Я считаю Туфана Имамутдинова очень неординарным, творческим, ищущим, разноплановым человеком. Туфан Рифович достаточно много сделал для того, чтобы поднять творческий уровень театра, он выпустил спектакль, номинированный на «Золотую маску», поэтому мне тяжело слышать о том, что уходит. Но, конечно, это его право. Думаю, решать, кто будет следующим главным режиссером, должен коллектив культурного учреждения. Это прерогатива именно тех людей, которые работают на сцене, свое время и жизнь посвящают службе театру. Поэтому, когда кого-то назначают сверху, коллективу бывает очень сложно. А Туфану я желаю только удачи — мы знакомы и общаемся, это очень талантливый человек.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.01.2020 15:48

Лично я очень рада! Хотя ходим в этот театр часто. Еще в Качаловском театре от Славутского избавились бы!

  • Анонимно
    19.01.2020 09:20

    Театр проходит сложный период своего развития. Да и развития ли? Вероятнее всего - это упадок, кризис жанра, в котором многое надо либо менять и ставить лучшие пьесы последних десятилетий. Кто и как будет это делать? Трудно сказать...
    Нынешний директор Казанского ТЮЗа отнюдь не всегда производит впечатление творческого и стратегически мыслящего человека. Много неуверенности в себе и желания угодить более высокому начальству. А в творчестве, если ты приятен и удобен чиновникам, на коллег-актёров, толковых (зачастую неудобных) режиссёров и завоевание любви зрителей у тебя не хватает ни сил, ни времени...

    • Анонимно
      19.01.2020 22:15

      Директор не обязан работать за режиссёра, у него своих бытовых хлопот хватает, так ещё и с коллективом надо работать, всё лидеры, обидчивые.

    • Анонимно
      24.01.2020 14:21

      Вы немного путаете понятия . Задача руководителя- находить средства для декораций и постановок новых спектаклей и тд.. А как их достать ,если быть в контрах с руководством? Подскажите,пожалуйста ;)
      А вот творческая деятельность ложится на режиссёра .
      Так что давайте разделим обязанности по уму) и не будем во всех грехах винить одного человека . Знаете же наверняка . Одного неправого не бывает ;) да и про уверенность. У Вас видимо ее так много,что вы пишете анонимное мнение . Придите и в лицо ) что стесняться то;)

  • Анонимно
    19.01.2020 09:26

    Туманные и мутные времена с Туфаном Имамутдиновым. Постановки ужасны, зрителя нет. Самомнение выше крыши. Если раньше трудно было купить билеты в ТЮЗ, то сейчас распространители предлагают за 50% от номинала, но смотреть Это не хочется.

    • Анонимно
      19.01.2020 09:41

      Наверное, дело не только в нём, но и в самом руководстве этим настрадавшимся творческим коллективом...

      • Анонимно
        24.01.2020 14:22

        Дааа уж дело всегда в руководстве ( смеюсь)
        Главное найти виноватого ;);):)

    • Анонимно
      24.01.2020 14:22

      Не знаю о чем вы . Я всегда хожу и полный зал ;)

  • Анонимно
    19.01.2020 11:49

    Кстати, четыре года назад в ТЮЗе не без помпы объявили о создании Попечительского совета, сайт театра по-прежнему указывает, что в него входят такие достойные люди, как помощник президента РТ Олеся Балтусова или директор центра «Созвездие — Йолдызлык» Дмитрий Туманов, но о каких-то реальных делах этого органа ничего неизвестно.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/454072

    А зачем был создан Попечительский совет? для галочки. Простите, но за 4 года можно было провести реставрацию не спеша. Или очередной пиар некоторых личностей? Очень печально

  • Анонимно
    19.01.2020 12:08

    Главный режиссер должен быть во первых с опытом работы, быть мастером, преподавать, быть личностью! И харизмой.! Это штучный товар, такие лидеры каждый день не рождаются! А директор должен ему помогать! Что и делала Горнышева, но за последний год премьеры в ТЮЗе по моему еще не было. А другие детские театры по 4-5 премьеры выпускают, и очень современные, оригинальные. С детьми мы ходим в другие театры! Верните добрый ТЮЗ детям, хочется сказать!!!

    • Анонимно
      19.01.2020 15:15

      Не хочу никого обижать, но какие казанские детские театры выпускают 4-5 премьер в год? Театр Кукол? Нужно признать, что в Казани проблема с детским репертуаром. В Качаловском Театре, годами не меняющийся репертуар из 4-х спекталей, нужно отдать должное - весьма достойных,
      но одна премьера за несколько лет - "Том Соейр". Про Оперный Театр даже упоминать ничего не хочется, редкий случай когда согласен с высказанным вчера в комментах мнением Фандаса Сафиуллина. Молодежный Театр на Булаке - один "Пионер Лаптев" уже несколько лет. Поэтому ТЮЗ крайне необходим городу.

  • Анонимно
    19.01.2020 12:17

    У него слишком высокое самомнение, а это мешает творческому человеку. Сам себя хвалит и все. Даже бесплатно в этот театр не хочется. В других театрах есть и творчество, и за малые деньги работают, и творчество процветает.!

  • Анонимно
    19.01.2020 12:22

    9.41 Директора надо еще благодарить за терпение! У них директор замечательный человек!

    • Анонимно
      19.01.2020 15:43

      Все Актёры - сложные, творческие люди. Тут одного терпения явно недостаточно. Несомненно, ТЮЗу уделялось мало внимание на уровне Республики и это в условиях борьбы за умы молодежи.

    • Анонимно
      20.01.2020 12:11

      как директор или как человек? и там, и там провисы

  • Анонимно
    19.01.2020 13:44

    Удачи ему, во всем, все к лучшему, желаем успехов и новых проектов!!!

  • Анонимно
    19.01.2020 15:37

    15.15 Конечно он нужен, во взрослые театры кто будет зрителей готовить! Нужны позитивные спектакли для детей и взрослых, не о жестокости, и с кровью!

  • Анонимно
    19.01.2020 15:48

    Лично я очень рада! Хотя ходим в этот театр часто. Еще в Качаловском театре от Славутского избавились бы!

    • Анонимно
      19.01.2020 15:58

      Никто не хочет связанных с этим неизбежных рисков, поэтому во многих казанских Театрах годами не меняют

    • Анонимно
      21.01.2020 15:59

      Вот и ходите в ТЮЗ! В Качаловский тоже ходите?

    • Анонимно
      22.01.2020 11:42

      Славутский тащит свой театр, стоит за него горой, выбивает гранты на благо театра. об Имамутдинове этого не скажешь.

  • Анонимно
    19.01.2020 16:04

    Менять пробовали и что, еще хуже становится.

  • Анонимно
    19.01.2020 16:49

    Славутский сделал прекрасный ремонт в здании театра. У него есть большие заслуги в РТ.

    • Анонимно
      19.01.2020 17:22

      Всё-таки ремонт зданий и исскуство разные вещи. Кто например сейчас вспомнит имя директора Мариинки осенью 1917 года? Думаю ремонт тогда тоже был неплох, тем более что Матильда Кшесинская уехала в Кисловодск всего лишь двумя месяцами ранее.

  • Анонимно
    19.01.2020 17:36

    Не только ремонт, имеется ввиду и творческая деятельность, международные фестивали, участие, проведение. Это тоже заслуги!

  • Анонимно
    19.01.2020 18:49

    Уже много раз здесь писали, что в ТЮЗе надо ставить пьесы и произведения, которые проходят в школе. Неужели это так трудно делать? Где их еще школьникам смотреть? Мы ведь не Москва, где сотни театров, у нас раз, два и обчелся!

  • Анонимно
    19.01.2020 21:12

    Пишите лучше о других деятелях культуры, все поняли что он уходит. Пишите о новых молодых композиторах, певцах, музыкантах, актерах, художниках..!

    • Анонимно
      20.01.2020 11:43

      "Из глубины" смотреть невозможно. взяла билеты на первый ряд. Еле сдерживала смех от происходящего бреда.

    • Анонимно
      22.01.2020 18:18

      Читайте о других деятелях в других репортажах!

  • Анонимно
    20.01.2020 08:49


    Когда-то ТЮЗ был одним из самых популярных театров в городе. Вернуть тот высокий творческий уровень с нынешним руководством, видимо, не получится. Хороший человек - не профессия... Надо ещё и мыслить, работать по-деловому, а не рисоваться для пиара и ради благосклонности начальства...

  • Анонимно
    20.01.2020 11:42

    Основной претензией коллектива была предложенная Имамутдиновым переориентация на экспериментальный, фестивальный репертуар, которая не встретила отклика в сердцах части тюзовцев.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/454072#comments

    Основной претензией было то, что он людей ни во что не ставит, удовлетворяет только свое эго, унижает уважаемых людей и относится как к обслуге какой-то.

  • Анонимно
    20.01.2020 11:49

    не-уважаемый Туфан Рифович, а я помню все нанесённые мне обиды. карма вернется вам.

  • Анонимно
    20.01.2020 11:57

    мы ушли из театра, потому что были против Туфана. интересно, уйдут ли теперь те, кто был очень "за" него? сомневаюсь...

  • Анонимно
    20.01.2020 12:12

    Имамутдинов всегда был "внезапным", с первых дней пребывания в стенах театра. Сегодня - так, завтра-эдак, и театр - ТЮЗ- был ему не интересен. Ему была нужна стартовая позиция, решение бытовых проблем и чтоб ничто не мешало заниматься "своими" проектами. Какие планы театра? У него "свои" планы! Вот с этим и были не согласны те, кто подписал письмо, те - кто вынужден был уйти из театра, те- кому указали на дверь театра, ставшего за 30-лет родным домом! И до 2014 года театр выполнял все свои планы по всем показателям, ездил на гастроли и фестивали. выпускал премьеры, не умаляйте заслуг целого коллектива и кстати бывшего директора театра! И кстати бывший директор театра и худсовет предлагал министерству дать возможность поставить спектакли режиссерам Зайниеву и Букаеву. Но надо было все сломать, откинуть театр назад а потом говорить, что успешно стали двигаться, стоя на "беговой дорожке".Очень большая цена за пять лет, того результата, что был очевиден еще в 2014 году! И уж деньги и время на ремонт штанкетов могли бы найтись! С добрым отношением -к театру, коллективу и зрителям ТЮза! Хорошая новость!

  • Анонимно
    20.01.2020 12:15

    Попечительский совет был создан с целью создания видимости бурной деятельности театра. Встретились они пару раз, на том и заглохло. Зато как красиво звучит, да и везде указано.

  • Анонимно
    20.01.2020 13:30

    а помните "Войну глазами детей"? самая бессмысленная трата бюджетных средств

    • Анонимно
      20.01.2020 16:03

      почему же бессмысленная? кто-то хорошо положил себе в карман

      • Анонимно
        20.01.2020 16:05

        это точно. в сметах были очень интересные пункты, которых, конечно, не было в реальности

    • Анонимно
      20.01.2020 16:09

      К бедным немцам было такое жуткое отношение, такая ужасная организация, что очень жалко, что у людей останутся такие негативные впечатления от России.

  • Анонимно
    20.01.2020 16:01

    Была таблица, как то в вашей газете у него самые высокие доходы были. И поддержка свыше. Говорят увольняли заслуженных людей, чем он был лучше других, где его лучшие спектакли? Работать глав.режом это, не легко, там надо трудится, а они пришли и великими стали. А преданных, заслуженных увольняли. Сейчас уходит, вот какая ошибка была, никто не признает. Двое артистов ушли из жизни. Хвастались новым театральным комплексом для креативной молодежи. Кишка тонка. Где этот креатив, почему их на долго не хватает, потому что там надо работать честно.!

    • Анонимно
      22.01.2020 08:42

      Помнится, когда всплыли гонорары Т.И., его защитники в один голос кричали - какая вам разница, это не ваши деньги, не лезьте в его карман. Простите, а почему бы не лезть, если Т.И. выезжал за счёт работы тех людей, которые в тюзе получали свой оклад в 10 тысяч?

  • Анонимно
    20.01.2020 16:54

    11.42 А большинство молодых деятелей культуры такие! Не уважительно относятся старшему поколению артистов, режиссеров. У самих то ничего своего нет, смотришь и вспоминаешь где был такой прием, такая декорация, и даже музыку иногда из сериалов слышишь, о сценографии уж вообще молчу, как делали семьей.Кричали на Европу зовут, поехали в Мензеля Не верю ни одному слову.

  • Анонимно
    20.01.2020 19:25

    Директорский театр, без режиссера это уж не дело. Тем более у директоров не театральное образование. Вот ведь молодой, не справился! А какие надежды были на него! А на деле, где результаты то? Желаю, им найти достойного главного режиссера, который поднимет театр на тот уровень, каким он был 5 лет тому назад!!!

    • Анонимно
      20.01.2020 21:53

      Тяжело будет новому главрежу поднимать театр из туфановских руин

  • Анонимно
    21.01.2020 09:57

    В этом театре, видимо, есть сильная хозяйская рука в лице директрисы (пардон - директора женского рода) Но эфективно и разумно хозяйствовать она пока не рвётся... Потому и падает имидж экс-знаменитого Казанского ТЮЗа, как говорится, "ниже плинтуса"...

    • Анонимно
      23.01.2020 10:30

      Директору тоже надо уйти. Как была училкой, так ею и осталась. Здесь нужен крепкий хозяйственник, с харизмой, желательно из творческой среды, а не любитель пустой болтовни и заседаний.

      • Анонимно
        24.01.2020 14:13

        Похоже на личную неприязнь.Да ещё и хамством попахивает. А не объективное мнение по поводу сложившейся ситуацией . Может быть вам стоит попробовать себя в роли руководителя ? Вот мы поглядим) хаха

        • Анонимно
          2.02.2020 11:38

          для14.13 Логичнее всегда менять всю верхушку и в этом нет никакого хамства - мировая практика. Если и менять кого-то наверху, то всех. Как на выборах. Предыдущий комментатор прав. Посмотрите на примере театра им. Тинчурина. Всем театром как худрук управляет вчерашний охранник.

  • Анонимно
    22.01.2020 08:24

    Спасибо Аюповой которая навязала эту семейку Имамутдиновых. Как может вчерашний студент, не поработавший в театре постоянно несколько лет, возглавить его? Галина Волчек в свое время воспользовалась ситуацией и отказала ему, а у нас он, видите ли, гений! С Батуллой Туфан поставил скандальный спектакль, который возмутил зрителей и верха, после чего Батулла вынужден был уволиться из татарского ТЮЗа, а Имамутдинову дали доработать до окончания контракта.

    • Анонимно
      23.01.2020 10:21

      08.24 И после этого он смеет говорить о своей порядочности! Оказывается, только при нем " появилось какое-то движение"! Видите ли, у него не хватает времени на театр, т.к. у него много приглашений на спектакли по всему миру. Да он никогда и не занимался театром - он только пользовался своим назначением в свою пользу, благодаря поддержке министра. До его прихода театр получил первым в Татарстане Золотую Маску, ездил с большим успехом на Фестивали, ставил прекрасные спектакли.... Одним словом, до него театр был одним из лучших в городе, а потом Туфан стал "событием года" на руинах лучшего театра ! Спасибо вам, Ирада Хафизяновна, с "наилучшими пожеланиями"...............

      • Анонимно
        23.01.2020 14:53

        Лицемерие - оно такое. Как говорится, скромный человек никогда не скажет о том, что он скромный.

  • Анонимно
    22.01.2020 08:35

    Те, кто так ратовал за приход Туфана, сейчас притих и не особо рвется участвовать в его спектаклях. Как главный режиссер, он ничего не сделал для театра, зато при поддержке министерства за 5 лет он получил столько, сколько другие не могут получить за многие годы честного труда! Чуть что не так - тут же бежит жаловаться в министерство. И это главный режиссер? Сопливому мальчишке дали поиграть целый театр! Как крепостных!

    • Анонимно
      22.01.2020 11:43

      В отношении этих так называемых людей, очень актуален рассказ Чехова "Хамелеон".

  • Анонимно
    22.01.2020 08:39

    А сейчас он в штате театра, как очередной режиссер, будет получать зарплату и ездить по миру зарабатывать деньги? Отлично устроился!

  • Анонимно
    22.01.2020 08:51

    Смотрел постановки Т. Имамутдинова. Ребята, где там режиссура! Похоже, что его постановки оценивали неграмотные в театральном деле, люди. Там нет ни начала, ни кульминации, ни вразумительного конца, Все ровно, одинаково, и, главное - узнаваемо! А Маска давно уже себя изжила, если такие спектакли претендуют на эту премию.

  • Анонимно
    22.01.2020 11:39

    Самое забавное, что мы ведь предполагали, что так и будет - посидит в кресле главрежа, занимаясь своими проектами и ничего не делая для театра. Что не завоюет свою аудиторию, но отпугнёт постоянных зрителей. Что спустит огромные деньги на эксперименты.
    В итоге он набрал себе команду, без опыта, зато с огромным гонором, которые тоже приняли активное участие в развале театра. Примечательно, что сбежали они раньше него.
    Вот только воз и ныне там. Потеряно 5 лет, за которые можно было бы вывести театр на новый уровень, послушай тогда министр тех смелых 26 человек, которые заранее предвидели всю эту ситуацию.
    Печально лицезреть ТЮЗ в его нынешнем упадке....

  • Анонимно
    23.01.2020 15:50

    Мы вместе с супругой были постоянным зрителями ТЮЗа В. Чигишева (в среднем, раз в месяц). Смотрели весь репертуар, некотрые спектакли ("Продавец дождя", например) дважды. За пять последних сезонов режиссёрства аульного "таланта" - не были в театре ни разу! Совсем! Желаем любимому театру достойного Главного Режиссёра! Готовы вернуться...

  • Анонимно
    23.01.2020 16:14

    Мне вот интересно, почему в комментах нет защитников Туфана? Они же были такими активными во времена бунта в театре, сотни комментов строчили. Сдулись чтоли?

  • Анонимно
    24.01.2020 00:40

    А мы думали он сам созрел. До него театр был лучшим. В центре, не в Кировском районе. Где его обещанные проекты. В Москве, почему не оставили то " такого таланливого"

  • Анонимно
    24.01.2020 12:18

    Помните, какие были спектакли! "Алые паруса", "Неугомонный дух", "Погром", "Панночка" - на эти спектакли ходили по нескольку (!) раз. Это было чудодейство, та самая волшебная сила искусства... Жаль , что мальчик из Набережных Челнов не имел возможности расти рядом с ЭТИМ театром. Горько, что нашим детям и внукам подсовывают серые псевдоноваторские поделки, реализуя собственные творческие амбиции. Вы говорите, что оснащение сцены несовременно. Не сомневаюсь, время требует перемен. Но ведь на этой самой сцене раздувались во всю ширь пространства алые паруса в финале спектакля, вызывая восторг зрителей, и над этой сценой "летала" в звездном небе бесподобная Роза Хайруллина в образе панночки!
    Режиссер ТЮЗа непременно должен быть хорошим родителем, сверяющим свои опусы с восприятием оных собственными детьми. Да своим актерам ему тоже было бы неплохо быть заботливым родителем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль