Нефть и нефтехимия 
24.03.2020

«Не хватало еще и здесь панику запустить!»: вырастут ли в России цены на бензин?

Независимый топливный союз просит Мишустина поддержать АЗС — спрос на топливо из-за карантинов падает, а затраты те же. Эксперты против

«Топливо — стратегически значимый продукт!» — отмечает Независимый топливный союз и призывает правительство РФ помочь отрасли и не допустить «спекулятивного роста цен на бензин». Эксперты «БИЗНЕС Online» согласны, что механизм налогового демпфера нивелирует для переработчиков эффект снижения цен на нефть. Между тем АЗС Татарстана готовятся к падению спроса на 20% и больше.

Павел Баженов Павел Баженов: «Содействие со стороны государства не толькопозволит не допустить спекулятивный рост цен, но и обеспечит своевременное снабжение в условиях разворачивающейся пандемии и падения потребительского спроса»

«Это спекуляция на сложившейся эпидобстановке»

Обращение Независимого топливного союза (НТС) к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой поддержать отрасль во время пандемии коронавируса обретает скандальные черты. Напомним, накануне письмо НТЗ было представлено в СМИ как «предупреждение риска спекулятивного роста цен» из-за мер, принятых против распространения коронавируса. «Бензин, газомоторное и дизельное топливо являются стратегически значимым продуктом потребительского и оптового рынка, обеспечивающим в том числе бесперебойные грузоперевозки товаров первой необходимости, к которым в том числе относятся продукты питания и лекарственные средства, — цитируется заявление президента союза Павла Баженова на сайте НТС. — Содействие со стороны государства предприятиям, осуществляющим деятельность в сферах нефтепереработки, перевозок, хранения и розничной реализации топлива, не только позволит не допустить спекулятивный рост цен, но и обеспечит своевременное снабжение в условиях разворачивающейся пандемии и падения потребительского спроса». Напомним, ранее с подобными просьбами о помощи к властям обращались представители ресторанного, туристического и гостиничного бизнеса и даже организаторы концертов.

В Госдуме же призвали независимые АЗС не сеять панику. Вероятные риски относительно роста цен на бензин в России должна оценивать федеральная антимонопольная служба. «Это спекуляция на сложившейся эпидобстановке, — заявил в эфире радиостанции „Говорит Москва“ член комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких. — Пока говорить об отложенном спросе не приходится. Никаким образом сложившаяся ситуация не связана с дальнейшими перспективами. Мы всегда можем спрогнозировать, что, как только цены подняли, как правило, они не опускаются». Он также подчеркнул, что изменения цен должна оценивать ФАС и «однозначно реагировать на рынок топлива». «Нам еще не хватало в этом направлении панику запустить, тогда люди начнут запасаться бочками, канистрами и так далее», — заключил депутат.

НТС же в своем обращении указал на возможное снижение спроса на топливо из-за ограничений по передвижению людей. «На фоне объявленной Всемирной организацией здравоохранения пандемии COVID-19 и снижения мировых цен на нефть в результате отказа стран – участников ОПЕК+ продлить соглашение по сдерживанию объемов нефтедобычи предприятия, образующие сбытовую инфраструктуру российского топливного рынка, находятся в группе риска», — говорится в обращении. Чтобы предупредить убытки и риск закрытия предприятий российского топливного рынка, авторы письма предложили несколько мер.

В частности, Баженов просит до конца года приостановить действие демпфера, который при более высоких ценах на нефть позволял сдерживать рост стоимости бензина на внутреннем рынке и поддерживал рентабельность российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). В письме есть также предложение подготовить и внести законопроект об амнистии АЗС, перевозчиков топлива и НПЗ от административных штрафов. Кроме того, НТС выступил за введение моратория на налоговые проверки всех АЗС, перевозчиков и НПЗ, а также предложил временно не брать плату с перевозчиков бензина, газомоторного и дизельного топлива по системе «Платон». В числе антикризисных мер и включение в список приоритетных отраслей оптового и розничного сегментов топливного рынка.

Впрочем, после высказывания Гладких Баженов скорректировал позицию НТС. «Мы никого не пугаем ростом цен, лишь говорим о том, что топливо — это товар первой необходимости, — заявил он в интервью „Комсомольской правде“. — Особенно сейчас, когда важно обеспечить своевременный завоз продуктов и лекарств по всей стране. Без поддержки государства многие независимые производители окажутся в очень сложном положении. И так уже в прошлом году рентабельность была минимальной, на Дальнем Востоке с этим вообще беда».

В Госдуме призвали независимые АЗС не сеять панику. Вероятные риски относительно роста цен на бензин в России должна оценивать федеральная антимонопольная службаФото: «БИЗНЕС Online»

АЗС ЖДУТ СНИЖЕНИЯ СПРОСА НА 20%

С развитием карантинных мер — закрытием досуговых заведений, переводом вузов и школ на удаленное обучение — транспорта на дорогах действительно стало меньше. Сокращение коснулось и автобусных перевозок — ассоциация перевозчиков даже попросила исполком Казани уменьшить число автобусов на маршрутах из-за снижения пассажиропотока.

Несколько участников рынка сбыта нефтепродуктов указали на падение спроса на топливо. Владельцы АЗС ждут усугубления этой ситуации по мере ужесточения карантинных мер в связи с распространением коронавируса. Владелец ООО «Мустанг Ойл» Сергей Автономов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заметил некоторое снижение спроса на топливо. «Пока сложно судить о масштабах, карантин же стали объявлять только на прошлой неделе, — сказал он. — Это (меры против коронавируса — прим. ред.) должно проявиться на текущей неделе, и число транспорта на дорогах стало снижаться тоже сейчас».

Собеседник издания прогнозирует снижение спроса на уровне от 10 до 20%. «Затянем пояса, что делать, повышение цен мы пока не планируем», — заключил он. 

Незначительное падение спроса заметили в Челнах и связывают это с тем, что люди стали реже выезжать на работу. «Дома сидят, оттуда многие трудятся, я связываю только с этим пока», — говорит учредитель сети АЗС «Чулманнефтепродукт» Мунир Загитов. Однако вскоре чаша спроса качнется в обратную сторону, полагает собеседник издания. «К весне начнется дачный сезон, бабушки, дедушки станут выезжать на машинах, рынок восстановится», — прогнозирует он. Поддержка же отрасли, считает бизнесмен, нужна. «Мы не отказываемся от помощи никогда, — отмечает он. — Если вот оптовые цены упадут, нам бы хорошо стало. В прошлом году маржа была очень минимальная. Потому, я надеюсь, в 2020-м такого не окажется. У меня бабушка всегда говорила: „Во время войны выжили и сейчас выживем!“».

Ринат Гаптельхаков, владелец группы компаний «Транзит Сити» (сеть АЗС Irbis), говорит, что снижение потребления топлива пока незначительное — в пределах 5–10%, но ситуация идет по убывающей. «На городских заправках проливы однозначно уменьшились, это и по дорогам видно — стало свободнее ездить, очередей на заправках меньше. Подобное связано и с ценой евро, и с коронавирусом, все поспособствовало снижению спроса», — отмечает он.

Бизнесмен добавляет, что критической ситуации на рынке при этом нет, поскольку снизились оптовые цены на моторное топливо, что позволяет работать в рамках рентабельности. «Есть такие отрасли, как туризм, отельный бизнес, вот они сильно теряют в доходах. У нас есть [придорожный] отель, и мы чувствуем, что по трассе люди стали меньше передвигаться, жизнь замедлилась», — говорит он.

Ирек Сулейманов Ирек Сулейманов: «То, что будет завтра, мы знать не можем, и не нужно спекулировать такими заявлениями. Если судить по ситуации на сегодняшний день, я вам категорично заявляю: это полная ерунда»

«МЕДИЦИНСКИХ МАСОК НЕ ХВАТАЕТ, НЕ ХВАТАЛО ЕЩЕ И ЭТОГО!»

«Никаких предпосылок к повышению цен на бензин и дизельное топливо в России нет и в помине!» — заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов, поясняя, что высказывает не только свое личное мнение, но и позицию Российского топливного союза (РТС).

Он опровергает информацию НТС о том, что якобы возможен рост цен на бензин в России из-за пандемии коронавируса. «То, что будет завтра, мы знать не можем, и не нужно спекулировать такими заявлениями. Если судить по ситуации на сегодняшний день, я вам категорично заявляю: это полная ерунда», — говорит собеседник издания.

Он отмечает, что правительством РФ и РТ предпринимаются гигантские усилия, чтобы поддержать простых граждан и бизнес, так что «в этой ситуации создавать такой информационный повод весьма некорректно». Сулейманов напоминает, что в критической ситуации, которая сложилась в 2018 году в связи с резким ростом оптовых цен на бензин, правительством были приняты действенные меры по уравновешиванию рынка моторного топлива, благодаря чему удалось избежать разорения и ухода с рынка огромного количества заправщиков.

«Нас слышат, нам идут навстречу, и в данной ситуации ставить какие-то ультиматумы просто излишне. Я бы очень не хотел, чтобы такая информация вызвала у наших жителей ажиотаж. Сегодня медицинских масок не хватает, не хватало еще и этого!» — возмущается он.

Роберт Гилязиев Роберт Гилязиев считает, что Национальный топливный союз, используя ситуацию с коронавирусом, пытается «вытряхивать деньги из бюджета под видом того, что независимые АЗС оказались в беде»

«КРУПНЫЕ НЕФТЯНЫЕ КОМПАНИИ БУДУТ ПЫТАТЬСЯ ГОВОРИТЬ, ЧТО У НИХ УБЫТКИ. НО УБЫТКОВ НЕТ!»

Начальник управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов кабмина РТ Роберт Гилязиев также не видит на рынке какой-то критической ситуации, в связи с которой заправщиков нужно срочно спасать. «На Санкт-петербургской международной товарно-сырьевой бирже с начала марта наблюдается серьезное снижение цен. Стоимость нефти падает, так что они (компании, торгующие топливом,прим. ред.) тоже были вынуждены снизить оптовые цены. На данном этапе считаю, что во введении мер поддержки для организаций, реализующих моторное топливо, нет необходимости. Тогда нужно будет всех и всея поддерживать. Но есть ли в бюджете такой запас денег? АЗС крупных компаний ни в коем случае не надо поддерживать, у них запас прочности большой. На мой взгляд, на сегодняшнем этапе делать это преждевременно», — говорит он.

Гилязиев считает, что Национальный топливный союз (НТС), используя ситуацию с коронавирусом, сегодня пытается «вытряхивать деньги из бюджета под видом того, что независимые АЗС оказались в беде». 

«На днях глава „Роснефти“ Игорь Сечин заявил, что себестоимость добычи нефти — 3,1 доллара за баррель, а ее продавали за 60 долларов. Мы и не знали, что она такая низкая, предполагали, что порядка 6 долларов за баррель, а оказалось 3 доллара! И сегодня крупные нефтяные компании будут пытаться говорить, что у них убытки. Но убытков нет! Раньше, пользуясь отсутствием контроля, организации пытались зарабатывать как можно больше, а сейчас у них заработки уменьшаются», — заявляет глава управления ТЭР.

Он говорит, что не наблюдает значительного снижения потребления топлива. «Я не вижу, что люди стали меньше ездить. Сегодня же все предприятия, все учреждения работают. Какая-то часть сотрудников переходят на удаленный режим, но заводы же не могут дистанционно работать. Поэтому я не думаю, что определенное понижение потребления топлива есть, но очевидно, что резкого падения нет», — отмечает Роберт Файзиевич.

Механизм демпфера сейчас работает против нефтяных компаний, и поэтому логика в действиях НТС естьФото: © Максим Богодвид, РИА «Новости»

«Если они начнут резать инвестиции в переработку или останавливать заводы, все это нам аукнется»

Механизм демпфера сейчас работает против нефтяных компаний, и поэтому логика в действиях НТС есть, говорит директор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. «Логика демпфера заключалась в том, что, когда цена на нефть была высокой, правительство компенсировало нефтяным компаниям расходы, связанные с их отказом от чрезмерного экспорта сырой нефти. То есть он был более выгоден, чем продажа нефтепродуктов на внутреннем рынке. Нефтяные компании соглашались сохранять прежнее количество переработки, а правительство им компенсировало разницу, — объясняет он. — Сейчас ситуация другая. Компании вынуждены доплачивать правительству за то, что они продают нефтепродукты на внутреннем рынке. Притом сказать, что рентабельность у этой истории сильно выросла, нельзя. Сейчас все обвалилось и все варианты хуже».

Эксперт согласен с тем, что нефтяные компании сегодня так же нуждаются в поддержке, как и предприятия сферы туризма или авиаперевозок. «Если они сейчас начнут резать инвестиции в переработку, отказываться от запланированных ремонтов или, не дай бог, останавливать заводы, все это нам аукнется в дальнейшем довольно сильно», — говорит он. Потому отказ от демпфера и прочие льготы в текущей ситуации обоснованы, иначе сложившаяся ситуация может болезненно ударить по переработке, а значит, в перспективе создать риски для роста цен на внутреннем рынке. Но сейчас его ожидать не стоит, так как это политический вопрос, особенно после заявлений Владимира Путина о недопустимости роста. «Будет прямой приказ, и компании этого (роста цен на бензин — прим. ред.) не допустят. Но, когда ситуация нормализуется, они все равно постараются свои издержки компенсировать, потому почему не попробовать договориться на берегу?» — заключает Симонов.

«Что их поддерживать? Независимые НПЗ сейчас должны уронить цены как во всем нормальном мире. Нефть рухнула, а бензин не опустился!» — категорично отреагировал на письмо НТС представитель федерации автомобилистов России в РТ Рамиль Хайруллин. Прогнозы о снижении спроса он считает необоснованными, так как всеобщего карантина в России и в Татарстане в частности пока нет: люди продолжают ездить на работу, ходит общественный транспорт, а пробки по утрам якобы такие же. «У нас вообще интересная ситуация в стране, бензин растет независимо от цены на нефть. Во всем мире АЗС привязаны к цене на нефть, у нас же наоборот. Она упала — бензин подорожал. Какой-то своей жизнью независимой бензин живет, — возмущен Хайруллин. — Пора бы уже по рыночным условиям жить, а не просить все время поддержки государства. Если на 20–30 процентов снизят цену на бензин, спрос окажется ажиотажный! Будут люди заправляться, запасаться. Что им переживать-то?!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
24.03.2020 12:46

В США цена на топливо снижается вместе с ценой на нефть
В России цена на толиво растет независимо от цены на нефть
Интересное уравнение получается

  • Оптимист
    24.03.2020 12:46

    В США цена на топливо снижается вместе с ценой на нефть
    В России цена на толиво растет независимо от цены на нефть
    Интересное уравнение получается

    • Анонимно
      24.03.2020 13:21

      Наверное, все слышали «остроумное» определение русккие жители из «страны-бензоколонки». Одни произносят это как мантру, чётко ограничивающую , а вернее отсутствии экономики, другие искренне пытаются бороться с подобной точкой зрения. Но и те и другие вряд ли задумываются о том, что и бензоколонка-то у нас не собственная.

      Несколько десятков лет советский, а потом и российский бензин из советской, а потом и российской нефти производится исключительно с помощью импортных катализаторов – ускорителей химических процессов.

      Понятно, что в условиях экономического противостояния, фактически санкционной войны, это означает зависимость наших производителей бензина от капризов потенциального противника. Если бы Запад одномоментно прекратил поставки катализаторов, наши НПЗ попросту встали бы. Производство бензина в стране прекратилось бы. Нет, через какое-то время мы бы смогли, конечно, начать производство бензинов по старым образцам, но ни о какой экологичности выхлопа, ни о какой долговечности двигателей говорить бы уже не пришлось. Керосином сыт не будет современный двигатель.

      • Анонимно
        24.03.2020 13:32

        Враньё.
        Просто нужен рынок. По той цене, что продают Саудиты, проще купить у них. Высококачественную, чем продолжать кормить вас!

        И всё встанет на свои места. И да, тем быстрее произойдет энергетическая революция, и нефть останется нужна только для производства нефтехимии. И не далее!

        • Анонимно
          24.03.2020 14:21

          Куда 200 литровую бочку передать, когда поедешь за бензином в Саудовскую Аравию?

          За 200 литров Аи-98 даю налом 15 рублей за литр.

          Жду телефон, тут.

        • Анонимно
          24.03.2020 15:15

          После обвала цен на нефть наступил конец альтернативной энергетике. Грета Тумберг сейчас в большой печали, её мечта сбылась, но сама она стала никому не нужна.

      • Анонимно
        24.03.2020 13:40

        Лекарства и даже производство даже Арбидола встает из-за нехватки компонентов из Европы.

        Лада делается Рено и выкупили итальянский завод в Тольятти и тоже нехватка компонентов.

        Бензин делается из зарубежных компонентов (катализ. и др.)

        Лапти забыли, как делать.

        Не зря с Африканским континентом всегда братались. У них кофе, ройбуш, а у нас гречка, пшеница.

        Выживем!

      • Анонимно
        24.03.2020 14:02

        Это чистосердечное признание в собственной отсталости.

        К сведению пассажиров цены на бензин снижаются во всем мире. Даже там где слово " катализатор" ни разу не слышали.

        И только в энергетической сверхдержаве, с многосотмиллиардными богатеями, выросшими на нефти, не умеют произвдить собственные катализаторы.

        И да,зацените какой Запад духоподъёмный, санкции он вводит против персон, а не против технологий.

    • Анонимно
      24.03.2020 13:26

      в России цена на ГСМ привязана к рейтингу ВВП, я так полагаю. другого объяснения нет.

    • Анонимно
      24.03.2020 13:42

      Вопрос знатокам
      На сколько поднимется цена
      на бензин, если цена на нефть
      опустится до нуля?

    • Анонимно
      24.03.2020 14:03

      Это стабильный рост, вне зависимости от внешней обстановки! Вы что, телевизор не смотрите? Что бы не было, у нас только рост, политика партии такая.

    • Анонимно
      24.03.2020 14:22

      Да я 18 марта вернулась с США и мой родственник сказал,что давно не видел таких цен на топливо низких.,а у нас Китай уже объявил,что не будет покупать топливо Роснефти из за санкций США и в предстоящем тендере Роснефть не будет участвовать.Европа тоже отказалась будут покупать у саудитов.И за все собственные неудачи хотят все издержки и потери переложить как всегда на граждан

    • А в США подешевел бензин, да так, что стоит в два раза дешевле, чем в России

      В США уже не первую неделю стремительно дешевеет бензин. Всё логично - нефть вниз, дешевле и продукты из неё производимые.



      Так, например, на заправках сети BP в штатах Кентукки и Мичиган цена топлива снизилась до 99 центов за галлон (3,785 литра) горючего марки Regular Octane (аналог бензина АИ-92). И сейчас, если перевести на рубли, бензин у них стоит порядка 21,1 рубля.


      В целом, с начала года средние цены на бензин в США упали на 44,6 цента или почти на 17 %.

      При этом, по мнению ряда экспертов, совсем скоро средняя цена топлива в США может опуститься ниже отметки два доллара за галлон, а продажа бензина по 99 центов на отдельных заправках перестанет быть сенсацией.

      И только в Великой Энергетической Державе цена на бензин корректируется в сторону увеличения при любом раскладе. Растут или падают цены на нефть, как исходное сырьё, в стране дураков в "этой стране" цена на бензин только повышается. Как тебе такое, Илон Маск Дональд Трамп?

      И все таки кто кого победил?
      И кто кого наказал?
      Никак не пойму.

    • Анонимно
      24.03.2020 17:32

      Ну да, интересная. Только для тех кто не смотрит на курс рубля к доллару. А кто посмотрит, у того сразу пропадает вопрос почему бензин должен дорожать, а не дешеветь.

      • Анонимно
        26.03.2020 17:57

        А мы что, нефть начали за доллары поеупать? Ну и глупый же ты.

    • Анонимно
      25.03.2020 07:02

      В сша сегодня литр бензина стоит 8 рублей по курсу 80 руб за 1 доллар . Наши нефтяники вы не обнаглели?

  • Анонимно
    24.03.2020 12:46

    Кстати, вопрос цена на нефть внутри страны привязана к ценам на бирже? Или же чем ниже продажная цена на экспорт, тем соответственно выше цена на нефть внутри страны, так кто враг России?!

  • OPEN
    24.03.2020 12:50

    В сша цена уже 22-23 рубля литр http://www.profinance.ru/news/2020/03/23/bx0o-tsena-benzina-v-ssha-upala-do-8-rublej-za-litr.html

    • Оптимист
      24.03.2020 13:06

      17 рублей на наши
      Звонил знакомому

    • Анонимно
      24.03.2020 13:20

      По данным GasBuddy (агрегатор цен на бензин в США), неделю назад, когда фьючерсы на бензин торговались гораздо выше сегодняшних уровней, средняя стоимость одного галлона бензина на заправке в США составляла $2.14, т. е. около 45 рублей за литр при текущем курсе доллара к рублю. Сегодня же на одной из заправок в Кентукки можно заплатить всего $1.11 за галлон (3.785 л) , т. е. около 23.5 рублей за литр.

      • Анонимно
        24.03.2020 14:37

        все верно. отлично, что у них есть такой сайт. судя по карте на этом ресурсе видно, что цены в среднем по стране 1,5 бакса за галлон. в галлоне 3,8 литра. 1,5 бакса до решения ОПЕК это около 90-100 руб. делим 100 на 3,8 это 26-27 руб. Такие цены были году в 2013-14? Да даже при нынешнем курсе это 31 руб за литр. Как тебе такое, самизнаетекто?

      • Анонимно
        24.03.2020 15:19

        Вся Америка заправляется на одной заправке в Кентукки? Пишите среднюю температуру по больнице, а не только данные из морга.

    • Анонимно
      24.03.2020 14:27

      Не надо ля-ля, позавчера на 92-ой упала до 39 рублей за литр(в пересчёте с доллара и галона)

    • Анонимно
      24.03.2020 14:29

      На торгах в понедельник фьючерсы на бензин на Нью-Йоркской товарной бирже рухнули до рекордно низких значений с 2006 года, когда этот инструмент был запущен ( до этого цены были так низки в 2001 году). В моменте цена бензина снижалась на 30% с лишним и доходила до 38 центов за галлон (3.785 литров), что по текущему курсу доллара к рублю составляет примерно 8 рублей за литр.
      8 рублей!!!

      • Анонимно
        24.03.2020 18:31

        Вы не путайте фьючерсы и цену на заправке. Это вообще две разные штуки.

  • Моисей
    24.03.2020 12:50

    Люди новая нефть

    • Моисей
      24.03.2020 13:12

      Кучно пошло
      Не успеваешь уворачиваться
      Причем со всех сторон

      • Анонимно
        24.03.2020 15:20

        Моисей, ты начал комментировать сам себя. Успокойся уже.

    • Анонимно
      25.03.2020 05:38

      Загнать людей в кредиты. Заставить молиться на нынешнее руководство. Все у кучки олигархов, которым все равно. Главное нефть есть в России. А о развитии промышленности как 30 лет назад они не думали, так и сейчас не думают. Надеюсь, этот вирус-уравнитель переключит их сознание

  • Анонимно
    24.03.2020 12:51

    товарищи какое повышение вы о чем литр бенза в вражеской Америке 19 деревянных за литр )!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      24.03.2020 13:48

      А дела в донбассе, сирии и ливии кто вести будет? А содержать военных, полицию, росгвардию, учителей и врачей кто будет? Теперь понятны причины подорожания бензина? Поэтому чем дешевле нефть, тем дороже в России будет бензин. Такая экономика

    • Анонимно
      24.03.2020 13:53

      Почитай выше и станет все понятно от химических процессов до монитора с оборудованием в операторской на НПЗ и АЗС - все импорт.

      Керосин еще смогут гнать, Аи-76, но Рено-Весту, Рено-Ларгус им не заправишь.

  • Анонимно
    24.03.2020 12:51

    Почему затраты те же? Стоимость сырья в 3 раза упала, цену на бензин снижать наоборот надо!

  • Анонимно
    24.03.2020 12:54

    Какие затраты теже?
    Если они толком не работают и спроса нет?
    До паники закупались по одной цене а продавать уже по завышенной хотят?
    ФАС.

  • Анонимно
    24.03.2020 12:55

    Бензин пора уже по 10 рублей за литр продавать,больше он не стоит.

    • Анонимно
      24.03.2020 13:23

      пора уже на заправке тем кто заправляется - выдавать деньги что он купили бензин.
      заехал - купил 30л 92го - получай 1200 руб.
      вот так пора.

    • Анонимно
      24.03.2020 13:44

      Он и 10 не стоит. То что с нас содрали за эти 30 лет с лихвой окупает и бензин, и все остальное на много лет и поколений вперед! Да вот только поколения жизни эти не нашего народа, а отдельных деловых граждан в нашей стране которые самоназначаются и не дают вздохнуть нашему народу !!!

  • Анонимно
    24.03.2020 12:57

    Может настало время простых людей поддержать?

  • Анонимно
    24.03.2020 13:03

    кроме мата никаких других слов не приходит на ум...
    даже комментировать нечего, законы рынка и экономики для этих ребят... тьфу

  • Анонимно
    24.03.2020 13:03

    "ТАТНЕФТЬ",только выиграет от роста цен на бензин.Не стоит беспокоиться.

    • Анонимно
      24.03.2020 13:34

      В хозяйственнму обороте, через круг - у Татнефти, при повышении цен на бензин - не останется покупателей. Совсем.
      Ни у Татнефти, ни у Роснефти, ни у прочих присосавшихся к народу.
      Вопрос уже будет не о том кому продать, а о том, как им выжить.

  • Псевдоним
    24.03.2020 13:08

    Обычно, по законам рынка, если спрос начинает падать, цены тоже падают, чтобы подстегнуть покупательскую активность. Роняйте цены на бенз, я буду ездить и заправляться чаще. А по поводу "затраты те же", скорее всего (даже не скорее, а 100%) это вранье. Сначала покажите, из чего формируются ваши затраты, и какую свою наценку вы закладываете.

  • Анонимно
    24.03.2020 13:13

    Если предложение выше спроса, то цена должна падать. Если сырьё подешевело в 2 раза, то цена должна падать. Нет разумного объяснения этому беспределу.

  • Анонимно
    24.03.2020 13:13

    а нам что делать простым смертным тоже денег у правительства просить?

    • Анонимно
      24.03.2020 13:39

      Нет, нам не дадут. Они там договориться смогут как с нас денег содрать, не могут же они смириться с меньшими доходами

    • Анонимно
      24.03.2020 16:12

      Нужно требовать.

  • Анонимно
    24.03.2020 13:16

    да пусть растут цены на бензин. Иначе на дорогах уже не протолкнутся и все дворы и днем и ночью забиты битком.

  • Анонимно
    24.03.2020 13:17

    Нефть дешевеет, стоимость бензина надо снижать, тогда возможно и покупательский спрос не упадёт. Закон рынка.

  • Анонимно
    24.03.2020 13:18

    И бензин импортный.

  • Анонимно
    24.03.2020 13:30

    куплю лошадь назло нефтяным олигархам.

  • Анонимно
    24.03.2020 13:48

    А почему народ так удифляется что в Омерике бензин дешевеет, а у нас дорожает. Сравните их налоги и акцизы в литре и наши, плюс доля в бюджете от продажи углеводородов в США ничтожная, у них самая мощная экономика мира. И нашу сравните, убогую и неразвитую. Мы ж даже образно говоря трусы сами не может шить.

    • Анонимно
      25.03.2020 08:16

      А вот насчет трусов не надо, в них очень даже высокотехнологичные процессы)))

  • d1m0n
    24.03.2020 13:52

    даже Президент удивился росту цен на бензин на фоне падения цен на нефть, а эти все свое - денег не хватает! КАК? Ну поднимите наконец до 100 рублей за литр да успокойтесь

  • ПутчДемона
    24.03.2020 14:41

    Еще бы акцизы уменьшить раза в два и пропорционально снизить цены на все подакцизные товары. А то нацпроекты их, а оплачиваем эти проекты мы с вами.

  • Анонимно
    24.03.2020 15:42

    Пусть цены на бензин снижают, тогда и спрос увеличится. А так ели черную икру,перейдут на красную... С голода не помрут.

  • Анонимно
    24.03.2020 15:48

    Падает спрос - снижайте цены, это закон рынка.
    Поднимите цены, спрос ещё упадёт.

  • Анонимно
    24.03.2020 16:07

    Продайте мне нефть. И аппарат для производства бензина. Я себе сам бензин буду делать.

  • Анонимно
    24.03.2020 18:15

    В смысле "затраты те же" может то что вы называете затратами больше и не затраты, а потери.

  • Анонимно
    24.03.2020 19:16

    Проблема в том, что вы после написания комментариев как миленькие побежите заправляться!
    Нет, чтобы бороться за повышение цен всеми законными способами - от пикетов до перехода на газ.

  • Анонимно
    24.03.2020 22:07

    Сбылась мечта Хрущева - мы перегнали Америку!

  • Анонимно
    24.03.2020 22:24

    Сегодня заправлялся в АЗС Ирбис, цена на бензин снизилась

  • Анонимно
    24.03.2020 22:33

    Может экономическую модель США взять за основу, а не вот это всё, связанное с постоянным ростом цены без зависимости от цены за баррель нефти?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль