Бизнес о COVID-19 
1.04.2020

Казанский перевозчик: «Инвестиционные планы заморожены, стоит задача выжить»

Бизнес и вирус: Руслан Юсупов о цене дезинфекции, падении пассажиропотока на 70% и грядущих банкротствах

Владелец ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов рассказал, что сейчас переживает сфера городских перевозок. Люди в отпусках, поставщики запчастей на паузе. Но лизинговые компании и банки не тормозят выплату тела долга, а обещания помочь остаются на словах. Нужны налоговые каникулы и дотации за потерянные доходы. Карантин обнажил и старую проблему: перевозчики Казани зарабатывают сами, им не платят за километры, как в Москве.

44-летний Руслан Юсупов — бизнесмен, занимается регулярными перевозками пассажиров в Казани. Компания Юсупова «Байлык № 3» обслуживает 11 и 43 автобусные маршруты 44-летний Руслан Юсупов — бизнесмен, занимается регулярными перевозками пассажиров в Казани. Его компания «Байлык №3» обслуживает 11-й и 43-й автобусные маршруты Фото: «БИЗНЕС Online»

ГЕРОЙ

44-летний Руслан Юсупов — бизнесмен, занимается регулярными перевозками пассажиров в Казани. Его компания «Байлык №3» обслуживает 11-й и 43-й автобусные маршруты. Предприниматель также владеет бывшей автобазой КПОГАТ-3 на улице Седова и рестораном «Катык».

«Продолжается обязательная дезинфекция салонов автобусов, закупили 3 тыс. масок для водителей и кондукторов» «Продолжается обязательная дезинфекция салонов автобусов, закупили 3 тысячи масок для водителей и кондукторов» Фото: Егор Алеев/ТАСС

НАСКОЛЬКО ТЯЖЕЛО КРИЗИС УДАРИЛ ПО КОМПАНИИ?

  • С 30 марта работаем в режиме выходного дня, из 24 автобусов на маршруты выходит 16. В оплачиваемый отпуск отправили 40 из 150 человек, 5 — на «удаленке». Выручка за минувшую неделю сократилась на 30%, на выплату зарплаты и отпускных взяли кредит на 3 млн рублей. Ресторан закрыт, работает на доставку. Аренда ощутит последствия кризиса с запозданием.
  • Продолжается обязательная дезинфекция салонов автобусов, закупили 3 тыс. масок для водителей и кондукторов. Все за счет предприятия, никакой помощи. Раньше одна маска стоила 10 рублей, купили оптом по 40! Итого 120 тыс. рублей, плюс 400 тыс. за химию. Вроде бы небольшие деньги, это очередной минус: при падающей выручке получили нагрузку и здесь.
  • К 30 марта пассажиропоток в городе упал на 55%, по маршрутам нашей компании — на 40%, но с введением всеобщей самоизоляции трафик уменьшился на 70% и продолжит снижаться.
  • Чем меньше автобусов, тем больше в них людей. Это не на пользу режиму самоизоляции, но мы работаем по приказу. Нам город сказал трудиться в режиме выходного дня, поэтому мы сократили подвижной состав на линиях на 30%. Ситуацию усугубило то, что 28–30 марта люди не сидели дома, потому на каких-то маршрутах возникла толкучка. Пенсионеры, несмотря на призывы остаться дома, продолжали льготные поездки. Куда они ехали и зачем? Хороший вопрос, но у людей свои резоны. 
  • Весь общественный транспорт Москвы эту неделю тоже работает в режиме выходного дня. Но в столице действуют по федеральному закону №220, по которому город оплачивает услуги компании из бюджета по контракту, а себе забирает выручку с обилечивания. Там перевозчику неважно, сколько пассажиров он провезет. Ему в любом случае платят за пройденные километры, хоть воздух вози! А для казанских перевозчиков пассажир — это источник дохода. С 30 марта возим воздух, пассажиров нет, издержки растут. Кто их оплатит? Сами перевозчики. Поддержат ли нас дотациями? Скорее нет, чем да.
  • Поставщики импортных запасных частей прекратили отгрузку из-за выходных дней, изучают обстановку, вероятно, чтобы выставить цены с учетом скачка валют. Колебания курсов скажутся на росте стоимости комплектующих, пока в пределах 20%. Вот нижнекамские шины, но и по ним жду удорожания, потому что в них заложена доля импорта. Топливо не дорожает. Пока.
  • Кризис станет самым тяжелым за последние десятилетия. К валютным скачкам добавилась самоизоляция, которая привела к падению выручки и дополнительным расходам по маскам и химии.

«К 30 марта пассажиропоток в городе упал на 55%, по маршрутам нашей компании на 40%» «К 30 марта пассажиропоток в городе упал на 55 процентов, по маршрутам нашей компании — на 40 процентов» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧТО СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ?

  • Долговая нагрузка «Байлык №3» по кредитам достигла 60 млн, по лизингу — 70 млн рублей. Итого 130 миллионов. Написал письма в банки, лизинговую компанию с просьбой не выставлять платежи по телу кредитов, а только проценты. Банки взяли паузу на рассмотрение, «ВЭБ-лизинг» пока молчит.
  • К 1 июля 2020 года пассажирские перевозчики должны оснастить транспорт тахографами, чтобы водители не перерабатывали за рулем. Подготовили письмо с просьбой об отсрочке на год.
  • Кто-то скажет, что с 1 января в Казани подняли стоимость проезда до 30 рублей и перевозчикам нечего жаловаться. Я говорил тогда и скажу сейчас: 30 рублей позволили нам остаться на плаву. По нормативной методике минтранса РФ цена проезда в городе должна быть 49 рублей.
  • Инвестиционные планы заморожены, стоит задача выжить. Арендаторы пока не обращались с просьбами об отсрочке платежей. Мне как собственнику недвижимости никто не давал налоговых послаблений, я, как и прежде, оплачиваю налоги, коммунальные услуги. Как мы будем работать в таких условиях? Не знаю. Вопрос о сокращениях не стоит — штат не раздут, хороших водителей, слесарей, инженеров днем с огнем не сыскать.

ПОМОГУТ ЛИ МЕРЫ ПУТИНА И ПРАВИТЕЛЬСТВА?

  • А какая конкретно была оказана помощь? Пока я услышал обещания, идут обсуждения. И потом, только налоговые отсрочки не сыграют большой роли, нужны комплексные меры. Надо отсрочить введение тахографов, на три месяца освободить транспортников от уплаты всех налогов. Убедить банки, лизинговые компании не выставлять 6 месяцев платежи по телу кредитов, а только проценты.
  • Республиканские власти могли бы поддержать транспортников дотациями в это крайне тяжелое для всех время. 

«МУПы вынуждены заниматься перевозками, частникам легче отдать автобусы лизинговым компаниям и уйти из бизнеса» «МУПы вынуждены заниматься перевозками, частникам легче отдать автобусы лизинговым компаниям и уйти из бизнеса» Фото: «БИЗНЕС Online»

ВАШ ПРОГНОЗ ПО СИТУАЦИИ

  • Обстановка меняется крайне быстро, пару дней назад и речи не было о полной самоизоляции и пропусках на выход из дома. МУПы вынуждены заниматься перевозками, частникам легче отдать автобусы лизинговым компаниям и уйти из бизнеса. В начале 2020 года с рынка ушел «Агромир», и закрытия продолжатся. Ждите новостей — очевидно, будут банкротства. 

СОВЕТ БИЗНЕСМЕНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ

  • Сохранять спокойствие, беречь свои семьи и коллективы. Лучше вместе переждать карантин, не выходить из дома и дождаться улучшения ситуации. Иначе потом никакие деньги не будут нужны.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.04.2020 09:40

общественный транспорт должен быть не частным, а муниципальным

  • Анонимно
    1.04.2020 08:44

    Повод поднять стоимость перевозки. Уже по традиции. И пофиг, что пассажирам то никто и ничего не прибавляет уже много лет.

    • Анонимно
      1.04.2020 09:28

      Ну вот Вы сразу крайних назначили...транспортники....им бы только стоимость проезда поднять и т.д. А кто-нибудь не хочет задать вопрос мэру, почему у нас в Казани не работает ФЗ 220? ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН!!! Почему транспортников в такие условия поставили???

      • Анонимно
        1.04.2020 10:28

        Закон обратной силы не имеет, маршруты были разыграны до его принятия. По ФЗ начнут работать после истечения действующих сейчас контрактов.

        • Анонимно
          1.04.2020 11:33

          От того, что маршруты успели разыграть по старому ФЗ никому не легче, страдают абсолютно все, ничто не мешает расторгнуть контракты по обоюдному согласию и разыграть в соотвествии с действующим ФЗ, нужна только воля и мудрость руководства!

          • Анонимно
            1.04.2020 12:47

            правительством республики принят план экономического развития на ближайшее полугодие в связи с коронавирусом и падением цен на нефть, там указан огромный перечень мер поддержки экономики

          • Анонимно
            1.04.2020 14:11

            220-ФЗ предусматривает полное возмещение стоимости перевозки льготников. Перевозчики этого давно просят, вот только вторая сторона договора не горит желанием что-то менять.

      • Анонимно
        1.04.2020 13:45

        слушайте, я от транспортников только и сылшу, чтобы им субсидии выделяли за социльных пассажиров, чтобы цены взвинтить беспричинно, а может они о качестве услуг задумаются? метрополитен так часто цены не поднимает, а услуги на высоте, быстро доезжаешь и куда безопаснее.

    • Анонимно
      1.04.2020 12:43

      А что вы так про магазины не говорите? Цены повышают каждую неделю и ничего, плачем колемся, но идем покупать

    • Анонимно
      1.04.2020 14:57

      Опять пойдут деньги просить у государства.. Тут и к гадалке не ходи. Вообще у нас странный бизнес от мала до велика. Ну если вы бизнес и живете в рыночных механизмах, о чем не переставая говорите когда цены на свои услуги поднимаете.. Живите и сейчас в условиях изменившихся внешних условий и экономических реалий. Почему вам государство часто мешает, вы говорите, что не трогайте нас, но тут же идете с протянутой рукой к государственной кормушке. У государства нет личных денег, это деньги всего народа.. Живите в рынке. Не можете - значит этот бизнес сейчас не требуется -таковы рыночные механизмы. Иначе вы хуже чиновников получаетесь. Но тех хоть уволить можно.. Это не только транспорта касается , а чего угодно. Все пошли практически деньги просить. народу то к кому идти?

      • Анонимно
        1.04.2020 15:55

        Рыночные механизмы предусматривают свободное ценообразование, никто не будет оказывать услуги по цене ниже себестоимости. У нас же тариф спускают сверху. Если жить по рынку, то с каждым повышением цен на ГСМ стоимость проезда в транспорте будет расти, с каждым падением курса рубля цена билета снова будет расти.

        • Анонимно
          1.04.2020 16:22

          15.55 Не надо только плести тут про рынок. Рынка у нас не было никогда. Даже в поганые либеральные 90-е. Поделено все было . Даже в разных магазинах бытовой техники нельзя было найти технику одного производителя чтобы сравнить цены. В одном стояли бошы и электролюксы и больше ничего, в другом иные марки. И так всюду, в любой отрасли. Чего не коснись Все под громкими словами про рынок..

  • Анонимно
    1.04.2020 08:56

    В ситуации с Короновирусом нашим ПАТП РТ обязан помочь СИНХ- это государственные деньги и выделить 2 млрд руб на субсидии, чтобы подлержать отрасль и сделать проезд бесплатным для населения.

    • Анонимно
      1.04.2020 12:45

      Планируется предоставить отсрочку по налоговым платежам на три месяца предприятиям, пострадавшим от последствий пандемии коронавируса.

    • Анонимно
      1.04.2020 12:46

      Транспортным организациям, пострадавшим от спада пассажиропотока, предложат меры федеральной поддержки, вплоть до компенсации убытков. Поддержат и лизинговые компании, которым транспорт не сможет платить.

    • Анонимно
      1.04.2020 12:47

      мэр Казани в ответ на просьбы бизнеса озвучилпосильные для муниципалитета меры поддержки — мораторий на штрафы УАТИ, отмена платы за открытие летних веранд, отсрочки и зачеты по платежам за аренду рекламных мест. На полгода изменилась работа муниципальных парковок: с 6 апреля они станут бесплатными по субботам, а в будни — с 18:00.

      • Анонимно
        1.04.2020 13:30

        Это первое что сходу сделали, дальше и другие решение будут прорабатывать и быть в диалоге с мсб

      • Анонимно
        1.04.2020 13:59

        ПАТП надо платитт за лизинг и долги за ГСМ и запчасти, об этом ни слова, без субсидий с бюджета никак

        • Анонимно
          1.04.2020 14:28

          Лизинг = безграмотное экономическое планирование.

          Предположим, срок полезного использования автобуса - 5 лет.
          Тогда у вас есть два варианта:
          либо вы каждые 5 лет покупаете 100 автобусов в лизинг (за двойную цену),
          либо вы каждые полгода покупаете по 10 автобусов.

          Выбор первой схемы - одни недостатки:
          - вы переплачиваете за лизинговую технику вдвое;
          - ваши автобусы начинают сыпаться одновременно, создавая пиковую нагрузку на ремонтную службу (которую вы "оптимизировали"-разогнали в первый год - автобусы-то новые были);
          - последние пару лет ваши автобусы ездят ушатанные, это не нравится ни пассажирам, ни кондукторам, ни водителям - но это вынужденная мера, других-то нет, они все ушатанные.

          Выбор второй схемы - одни плюсы:
          - автобусы приобретаются по нормальной цене, не по двойной;
          - заводу-производителю выгоднее стабильный, регулярный спрос "вдолгую", а не разовые закупки раз в 5 лет - под это можно договориться о скидке;
          - техника не сыпется вся разом, это позволяет ее нормально ремонтировать;
          - у вас всегда на линии новые и почти-новые автобусы, т.к. ушатанных небольшой процент и их можно нормально ремонтировать.

          Расскажите, какие у вас могут быть основания выбирать лизинговую схему, кроме коррупционных?

          • Анонимно
            1.04.2020 15:31

            Банальный конкурс. Ты хочешь обслуживать маршрут на 20 автобусов? Ну вот их и предъяви. Ты не можешь предъявить 2 автобуса, чтобы через полгода купить еще один. Ты должен все 20 машин показать. Вход на этот рынок стоит 200-300 млн рублей разом.

            • Анонимно
              1.04.2020 17:19

              15:31
              Б/у машины у меня есть - их покажу. А потом - по плану буду покупать новые.
              Или 20 именно новых машин я должен показать? Тогда это они - коррупционные основания, преграждающие вход на рынок всем, кто не оформил лизинг у "правильной" лизинговой компании.

            • Анонимно
              2.04.2020 04:43

              Поэтому этот бизнес принадлежит, кому?
              После ответа на этот вопрос, остальные вопросы автоматически отпадают, ибо все ясно.

  • Анонимно
    1.04.2020 08:58

    необходима срочная поддержка жизненно важных предприятий из резервных фондов РФ, иначе скоро наступит экономический коллапс и крах

    • Анонимно
      1.04.2020 12:35

      Власти этого не допустят

    • Анонимно
      1.04.2020 13:46

      Да какой там коллапс, вы чего? карантин максимум месяц еще будет, неужто боольшие игроки это заметят?

  • Анонимно
    1.04.2020 09:31

    Почему бы собственникам и топам не расчехлить собственные закрома? У каждого по 3-4 об"екта элитной недвижимости , по 5-6 ед. автопремиума, многомиллионные банк. вклады на себя, жён и детей. Все ведь это не с неба им упало, а за счёт огромных зарплат и получения части дотаций /субсидий в личное пользование. Мэнге Тау

    • Анонимно
      1.04.2020 12:40

      В самом деле, почему бы людям не расчехлить собственные запасы? Почти у каждого приватизированная квартира, у многих дачи, машины у каждого третьего казанца. Зачем им всем работать и зачем им платить зарплату? У каждого есть на черный день заначка. Пересидят в самоизоляции на запасах, не правда ли?

      Вот что получается, если дальше следовать вашей логике, уважаемый Мэнге Тау.

      • Анонимно
        1.04.2020 15:14

        У 90% запасов на 1-2 месяца, огромные кредитные обязательства, квартиры единственные или вообще в аренде, авто в кредите, и к сожалению нет того жирка, который смогли отложить клептократы-казнокрады-коррупционеры , приближенные к бюджетным ассигнованиям и господрядам. Мэнге Тау

        • Анонимно
          1.04.2020 15:25

          Вы очень странно рассуждаете. Если у меня мерседес в кредит и дом в ипотеку, то что делать? Сегрегация по имущественному признаку была пройдена в 1917-м, и все вернулось на круги своя. Вы предлагаете ту же сегрегацию.

        • Анонимно
          1.04.2020 16:23

          15.14 нехрен было брать авто и квартиры в кредит.. Башкой научитесь думать.. Не брал никогда ничего в кредит и не собираюсь. и не хочу чтобы помогали тем у кого кредиты

    • Анонимно
      1.04.2020 12:45

      У нас государство в первую очередь помогло роснефти. А тут частники должны свои закорма открывать

    • Анонимно
      1.04.2020 15:18

      Добавлю. Генри Форд во время Великой депрессии платил себе 1 доллар, всю выручку направляя на з/п работникам. Он не имел не вилл, не роскошных авто, не содержанок, семья жила в очень скромном достатке. Мэн,ге Тау

      • Анонимно
        1.04.2020 15:28

        Не свистите про "скромный достаток" старины Генри. Форд оставался собственником бизнеса, а жил за счет денег, которые накопил в хорошие времена. Он не делил его со своими рабочими, которых пачками увольнял как того требовала экономика компании. И оставил наследникам крупное состояние, а не "один доллар".

  • Анонимно
    1.04.2020 09:40

    общественный транспорт должен быть не частным, а муниципальным

    • Анонимно
      1.04.2020 10:07

      ПАТП в таких же долгах. И тоже на грани, просто их могут поддержать, а частника нет

    • Анонимно
      1.04.2020 13:47

      частникам не хватает конкуренции в Казани, вот они и просят бабки постоянно. Будь конкуренция выше, они бы о качестве услуг предоставляемых задумались...

    • Анонимно
      1.04.2020 15:28

      А денег где найдете для муниципалитетов, что бы они его обслуживали? Сами дадите?

    • Анонимно
      1.04.2020 15:29

      Если бы у нас муниципалитеты транспортом управляли, у нас бы вообще общественного транспорта до сих пор не было бы. У местных нет денег, на что они должны его обслуживать интересно?

    • Анонимно
      1.04.2020 16:27

      все должно быть государственным как раньше

  • Анонимно
    1.04.2020 10:05

    Осталось поднять цену, передаю привет Галявову Асфану Галямовичу

  • Анонимно
    1.04.2020 10:10

    Муниципалитеты самоустранились от решения проблем с транспортом это факт!

    • Анонимно
      1.04.2020 12:38

      Так а решать нечего, они обратились с тем, что бы минимизировать количество поездок и все, теперь по минимиму

    • Анонимно
      1.04.2020 15:29

      Денег у них для этого нет. Все решает федеральная повестка.

  • Анонимно
    1.04.2020 10:36

    почему дезинфекция подается как нечто из ряда вон? раньше ее тоже были обязаны делать. не делали? значит сэкономили! значит средства есть. хватит ныть

    • Анонимно
      1.04.2020 12:45

      да там и кондиционеры можно поставить. Вы будете за это платить?

    • Анонимно
      1.04.2020 13:48

      всегда ее делают, просто во времена эпидемий частота увеличивается.

  • Анонимно
    1.04.2020 11:45

    Ну конечно только ведь транспортники убытки несут , но кто пожалеет обычных граждан которым скоро нечего будет есть и платить за ЖКХ. В моей семье в данный момент никто на работу не ходит сбережений нет и болезней не надо так умрем .

  • Анонимно
    1.04.2020 12:13

    Дяде пусть звонит,тот мастер по выживанию)))

  • Анонимно
    1.04.2020 12:25

    Друзья общественный транспорт Казани это золотая жила !!! Туда допущены только избранные. Весь общественный транспорт под мигрантами и в отчётах сплошные приписки об убыточности. Каждый день кондукторы сдают огромные суммы наличных которые нигде не учитываются и расходуются "ставленниками " согласно инструкции от власть имущих. Специально не берут на работу местных под разными предлогами а толпами возят жителей из Средней Азии.
    За эти деньги которые собирает транспорт Казани можно гонят по городу комфортабельные автобусы без стоящих мест с кондиционером круглые сутки и никакого такси и мигрантов не надо.

  • Анонимно
    1.04.2020 12:45

    Не зря символ Казани это Зилант (Дракон)

  • Анонимно
    1.04.2020 13:58

    Байлык наведите порядок в своих автобусах , всегда грязные и водители спрятаны в своих кабинах заклеины и обвешанные тряпками и одеждой .

  • Анонимно
    1.04.2020 21:49

    Меня безопасность больше всего волнует, водители автобусов как на подбор нарушают ПДД, за рулём смотрят телефон или разговаривают по телефону. Когда этот бизнес на людских мучениях прекратится. Руководство города хоть что-то делайте в улучшении работы автобусов, из-за бесконечного увеличения оплаты ничего не меняется в качестве обслуживания.

  • Анонимно
    1.04.2020 22:24

    Перевозчики и мэрия сами себе противоречат.

  • Анонимно
    1.04.2020 23:38

    Те, кто выживут, станут только сильнее. Всегда так было.

  • Анонимно
    2.04.2020 08:05

    Ой, бедненький)) ну, что, читатели БО, скинемся? Поможем бизнесмену? А то и от транспорта и от ресторана убытки, а семью надо содержать на прежнем уровне... Как же им теперь жить?!

  • Анонимно
    2.04.2020 08:10

    Дотации??? То есть за счет пассажиров-налогоплательщиков помогать?? Бизнесу?? Не пенсионерам, не бюддетникам учителям/врачам?? А бизнесменам, которые на дорогущих машинах разъезжают и огромные квартиры имеют? А вы как все в хрущевки переселяйтесь

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль